Тест айкью что показывает: 4 причины, почему об интеллекте не стоит судить по уровню IQ

Насколько вы умнее соседа, или Стоит ли доверять тестам IQ? – Хэтти Герц

Хэтти Герц, 12 сентября 2019, 10:05 — REGNUM Тесты на интеллект сегодня доступны в интернете платно и бесплатно и, кажется, набирают популярность: их все чаще проводят в школах и других учебных заведениях, и даже перед собеседованием на работу — видимо, работодатели хотят удостовериться, что кандидат дотягивает до нормы, и не уверены, что могут определить это через беседу. Но что на самом деле измеряют эти тесты и о чём говорят показатели?

Иван Шилов © ИА REGNUM

IQ (коэффициент интеллекта) — одна из загадочных и будоражащих умы аббревиатур. Коэффициент интеллекта интересен многим. И многим, кто проходит тесты, хочется увидеть в итоге балл выше среднего, а кому-то даже любопытно сравнить свои показатели с результатами знаменитостей, и таких списков в Сети немало.

Коэффициент интеллекта, конечно, окружён не только фактами, но и ошибочными устоявшимися представлениями. И самым первым из них можно отметить эти самые списки известных людей с показателями их IQ. Разумеется, если задуматься, то становится очевидно, что они не имеют ничего общего с реальностью, ведь включённые туда Эйнштейн, Бонапарт, Фрейд, Дарвин, Бетховен, Ньютон, Микеланджело и другие никогда в жизни не проходили этих тестов или и вовсе жили задолго до их изобретения (первые попытки измерить IQ появились в конце 19-го века, а первый тест был разработан в начале 20-го века и до второго десятилетия был ориентирован только на оценку развития детей). И присваивать их интеллекту определённые или даже приблизительные цифры на самом деле невозможно, хоть это и делают, пожалуй, не реже столь популярной ныне посмертной постановки психиатрических диагнозов. Конечно, все понимают, что Эйнштейн и другие были очень умными людьми, добившимися весьма многого в жизни, и кажется, что прикинуть их IQ довольно легко, поэтому такие списки обычно и не вызывают скепсиса.

Изменение уровня интеллекта у выдающихся мыслителей в возрасте 17 и 17-26 лет. По этому графику во всех случаях (за исключением показавшего стабильность Франклина) этот уровень после 17 лет возрастал, порой весьма существенно (как у Ньютона) или до высочайшей отметки (как у Гёте)

Но познакомившись немного поближе с понятием коэффициента интеллекта, становится ясно, что данные IQ живших когда-то людей — всего лишь гадание на цифрах, едва ли в своей истинности ушедшее дальше какой-нибудь френологии.

Другое ошибочное представление — чем выше IQ, тем лучше, и тем умнее человек. Это утверждение тоже кажется вполне логичным, но с ним не всё так просто и очевидно. Разумеется, способность успешно решать задачки коррелирует с развитым умом. Но на самом деле, результаты IQ теста показывают лишь способность человека решать конкретный тип задач и близость его интеллекта к интеллекту составителя теста. А если натренироваться решать такие задачи, то показатели совсем ни о чём не будут говорить.

Интеллект понятие гибкое, комплексное, динамичное, сложно измеряемое и проявляющееся по-разному в разных культурах и образе жизни.

Лесник может не знать базовых вещей по истории или культуре, в отличие от хорошо образованного горожанина, но может обладать внушительными познаниями по географии, флоре и фауне своей местности, а также в области сохранения среды и знать тысячу способов применения растений, быть интересным рассказчиком и ориентироваться в хаотичном пространстве природы так, как некоторые горожане не смогут даже с GPS. С высокой вероятностью он не получит хорошего результата в тесте, но разве это скажет что-то о его реальном интеллекте? Довольно хорошо подобный пример проиллюстрирован у Конана Дойла в виде его литературного персонажа Шерлока Холмса, который не слишком глубоко интересовался политикой, ограниченно ориентировался в литературе и астрономии и даже не помнил, что Земля вращается вокруг Солнца. И вообще интересовался в основном тем, что так или иначе могло пригодиться ему в работе. Но его познания в областях, связанных с криминалистикой, были обширны, а сила его интеллекта, способность читать людей и делать точные выводы были блестящими (как мы знаем, прототипом Холмса был реальный человек).
Получил бы Холмс высокий балл по IQ тесту? Едва ли.

Успешное решение задач в том или ином тесте совсем не показатель хорошего живого ума и необязательно говорит о способности человека успешно решать разные задачи повседневной жизни (обратное тоже справедливо). Люди с очень высоким IQ нередко оказываются менее приспособленными к жизни и хуже социализируются, чем те, у кого более низкий (но в пределах нормального) показатель. Как следствие, люди с очень высоким IQ могут добиваться в жизни намного меньше того, что от них ожидается. Пожалуй, меньшинство из них идёт в науку и другие сферы, требующие изрядного умственного напряжения. Многие даже выбирают профессии, которые никак не связаны с интеллектуальной деятельностью. Отчасти это связано с давлением ожиданий окружения, отчасти с меньшим упорством в постановке и достижении целей — представление о собственном интеллектуальном превосходстве может расслаблять и создавать иллюзию, что всего можно добиться без труда. А кто-то просто плохо справляется с задачей социализации, а как мы знаем, социальные связи тоже играют одну из важнейших ролей в достижении целей.

Ещё одно заблуждение заключается в представлении, что IQ — это что-то точное и относительно постоянное. На самом же деле, уровень IQ может ощутимо меняться с течением лет и даже день ото дня, и на итоговый результат может повлиять целый ряд факторов, таких как самочувствие, настроение, стресс, вызванный недавними событиями, конфликт в отношениях и даже самое обыкновенное и часто неизбежное переживание — особенно, если человека тестируют перед собеседованием на работу.

Немаловажным фактором, влияющим на результат, являются язык и культурная принадлежность тестируемого. Лучше всего проходить тесты на родном языке, но и это не всегда гарантирует достоверный результат, особенно, если в тесте есть задачи, так или иначе связанные с культурными особенностями (скажем, у африканца и француза с высокой вероятностью будет один родной язык, но большая разница между двумя культурами не позволит получить даже относительно адекватный результат без качественной адаптации теста).

Другой момент, который может снизить итоговый балл, — это ошибки или некорректные инструкции самих тестов. Разумеется, встретить их можно практически где угодно: в книжках, на сайтах, на собеседованиях. Например, в одном из самых доступных тестов Айзенка на русском языке в инструкции сказано:

Задание из теста на интеллект описывает правило, по которому нужно найти слово для решения ряда задач. Между тем в самих вариантах ответа это правило нарушено. В итоге, испытуемый отвечает либо «неверно», либо дольше

И тем не менее уже в первом тесте человек сталкивается с нарушением этого правила, что приводит либо к «неверному» ответу, либо к увеличению времени, потраченного на конкретную задачу, несмотря на то, что сами вопросы очень простые и ответы очевидны, пока не пересчитаешь точки. В задаче под номером 5 правильный ответ «мера». Для номера 21 правильный ответ «урон», для номера 30 — «крен», а для 33 — «приз». Однако, в самих задачах количество точек превышает число четыре, иногда даже намного:

№5 — «мера», №21 — «урон», №30 — «крен», №33 — «приз». Число точек, как мы видим, больше четырех, иногда намного — хотя по условиям задачи их должно было быть строго по четыре в каждом случае

По сути, никто не может гарантировать качество теста, если он проходится не в специализированном учреждении, где работают профессионалы с хорошо проверенными надёжными материалами. Правда, там вряд ли придётся решать задачки из книжки с ограничением по времени в полчаса. Если человек получил направление пройти подобный тест, то он будет комплексным, многозадачным и скорее всего растянется на несколько приёмов, потому что длительная интенсивная работа над решением разных заданий весьма истощает внимание, и обоим — тестируемому и тестирующему — требуется большой перерыв на отдых для получения адекватной картины. Мне самой доводилось проходить тест Векслера для взрослых в психоневрологическом институте Испании, и на это ушло три дня. Тест оценивал скорость реакции, общую эрудицию, словарный запас, рабочую память, пространственное ориентирование и ещё целый ряд аспектов.

А на обработку результатов специалистами ушло ещё несколько недель. Весь процесс был действительно увлекательным, и повторить такое дома самостоятельно не представляется возможным даже при наличии всех необходимых материалов. Суть такого серьёзного теста, разумеется, не в том, чтобы узнать какой-то конкретный показатель в цифрах, а чтобы оценить общие когнитивные способности. Особенно это может быть полезно, если человек заметил у себя те или иные изменения. Например, повысилась утомляемость, стал чаще отвлекаться или забывать чайник на плите, начал путать буквы при письме и т. д.

Серьёзный подход к тесту Векслера, гарантирующий качество исследования, предполагает проведение его профессионалами в спецучреждении, сам же тест может длиться до нескольких дней, а обработка его результатов — до нескольких недель

Ольга Шклярова © ИА REGNUM

Однако, чтобы удовлетворить своё любопытство и узнать приблизительный показатель IQ, необязательно обращаться в специализированные учреждения и тратить на это много дней, и даже не нужно покупать книги. Сегодня в Интернете очень много тестов, которые обещают показать вам заветную цифру и отдать этому не более часа, а иногда всего минут двадцать. Одним из таких ресурсов является, например, IQ Global Test — платформа тестирования интеллекта. Там предлагается пройти 40 вопросов и получить результат, который будет посчитан на основе затраченного на прохождение времени, количества правильных ответов, региона проживания, возраста и пола. Каждый верный ответ оценивается в зависимости от его сложности и процента людей, которые смогли эту задачу решить: чем ниже процент успешно справившихся с вопросом, тем выше балл за него назначается. Разумеется, такие скоростные тесты являются, скорее, разминкой для ума, что совсем не бесполезно. Положительная сторона таких более простых тестов в их доступности и отсутствии необходимости работать со специалистом в паре. Однако, говорят ли о чём-то результаты и есть ли от всего этого польза — большой вопрос.

Тест на интеллект не покажет, насколько человек умён, интересно ли с ним беседовать, хорошо ли он справляется с нестандартными задачами в жизни, насколько он эффективен в стрессовых ситуациях, умеет ли использовать своё положение, легко ли адаптируется к новым обстановке или технологиям и добьётся ли в жизни своих целей, научных высот или общественного признания, насколько он креативен и склонен к оригинальности в мышлении. IQ — это просто цифра, в то время как самым точным показателем интеллекта, пожалуй, остаётся неуловимая и неизмеряемая динамичная кривая его проявления в повседневной жизни.

Высокий IQ не значит, что вы умны

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательных

Светлана КУЗИНА

18 января 2010 1:00

Последние исследования показали: IQ не является объективным показателем интеллектуального развития человека [тест]

ОШИБКИ БУША

Первым, кто усомнился в результатах определения коэффициента интеллекта (IQ), стал профессор кафедры прикладной психологии Университета в Торонто (Канада) доктор Кейт Станович. Вот уже 15 лет он пытается выяснить причины парадокса: как люди, не блещущие остротой ума ни в жизни, ни в профессии, вдруг на отлично выполняют тесты на IQ?

Самый яркий пример – Джордж Буш, вопрос об умственных способностях которого мучил не только простых обывателей, но и представителей политических партий США во время его восьмилетнего президентства. Уж слишком много в его поступках было грубых ошибок. Даже его верный спичрайтер Дэвид Фрам однажды назвал его GLib, что означает «низкоуровневая библиотека», таким образом характеризуя своего патрона как малообразованного человека. Когда о сомнениях электората стало известно самому Бушу, он немедленно прошел тест на IQ. И результат оказался невероятно высоким – 120 пунктов! (Результат в 100 единиц является нормой, 160 – супервысоким, а 70 – очень низким. – Ред.) Согласно исследованиям такой результат показывают лишь 10% всех людей на планете.

Или, например, известно, что у певиц Мадонны и Шакиры IQ равен 140. Тоже странно. Может, в женской логике и музыкальном таланте им не откажешь, но при чем тут интеллект? Получается, что умный человек одновременно может быть глупым. Примеров же почти точных попаданий проявлений ума и его оценки с помощью тестов IQ – единицы. Это, к примеру, Билл Гейтс с его бесспорным результатом в 160 единиц и Мухаммед Али с показателем 78.

В мире существует организация под названием «Менса», куда входят только люди с очень высоким IQ. На своем сайте они честно признаются: «Есть менсаиты небогатые и есть миллионеры. Диапазон занятий определить невозможно. В «Менсе» состоят профессора и водители грузовиков, ученые и пожарные, программисты и фермеры, художники, военные, музыканты, рабочие, полицейские». То есть коэффициент интеллекта не является решающим в жизненном успехе. Тогда что же он показывает?

ЛОЖНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

– IQ-тесты – весьма полезная штука для измерения лишь определенной группы умственных способностей, таких, как логика, способность к абстрактному мышлению, обучению, – считает доктор Станович. – Однако когда речь идет об измерении этих способностей в реальных жизненных условиях, где на решение задачки дается гораздо меньше времени, чем в тесте, разнообразные измерители IQ терпят крах. В жизни от вас требуется способность быстро принять верное решение, перебрав в голове кучу вариантов. И даже если вы сдали IQ-тест на заоблачную сумму баллов, это еще не значит, что при столкновении в реальности с той или иной проблемой вы решите ее так же просто, как пройденный вами тест.

Поддерживает коллегу и доктор Дэвид Перкинс, изучающий механизм человеческого мышления в Гарвардской высшей педагогической школе в Кембридже, штат Массачусетс.

– Высокий IQ – это как высокий рост в баскетболе, – уверен доктор Перкинс. – Очень важный параметр при прочих равных условиях. Но не забывайте, что недостаточно быть просто высоким, чтобы стать хорошим баскетболистом. Нужно иметь еще массу других способностей.

Так, по словам когнитивного психолога из Университета Плимута (Великобритания) Джонатана Эванса, IQ-оценки не способны выявить степень рациональности и креативности мышления и даже предсказать, какого уровня специалистом человек будет в той или иной профессии. А ведь уже многие годы тесты на интеллектуальное развитие в значительной степени определяют учебную и профессиональную карьеру миллионов людей во многих странах. Дети проходят IQ-тесты, которые определяют пригодность к приему в школы для одаренных. Корпорации и военные используют на собеседованиях замаскированные тесты на интеллектуальное развитие.

Но еще в начале 1980-х известный американский палеонтолог, биолог-эволюционист Стивен Джей Гулд в своей книге «Неверное измерение человека» назвал способ оценки общего интеллекта «математическим артефактом», IQ-тесты – ненаучными, и в культурном и социальном плане – даже дискриминационными.

– За более чем 25 лет споров большинство психологов сегодня склоняются к мнению, что умственные способности лучше всего понимаются в терминах «множественного интеллекта», охватывающего математические, словесные, визуально-пространственные, физиологические, социально-эмоциональные, коммуникабельные способности, и даже музыкальные таланты, – убеждает профессор психологии Говард Гарднер.

Таким образом, ученые сегодня сходятся во мнении, что «хорошее мышление» включает в себя принятие разумных решений, которые позволяют нам достигать своих целей. Однако оценить подобное мышление с помощью тестов на IQ невозможно. Но как же понять – дурак ты или гений?

ИНТУИЦИЯ ИЛИ АНАЛИЗ?

– Главное в определении хорошего уровня интеллекта – рациональность, – считает доктор Станович. – Она проявляется ежеминутно при решении таких повседневных задач, как: куда вложить деньги, какие продукты или товары стоит или не стоит покупать или как расположить к доверию трудного клиента, чтобы извлечь выгоду для себя и предприятия. А традиционный коэффициент интеллекта показывает лишь возможности человека оперировать информацией, логическими правилами и схемами. Для успеха в жизни этого явно недостаточно. Нужно как минимум еще понимать чувства, эмоции, как свои, так и других людей, и уметь управлять ими.

Скорее всего, загадка несовпадения оценки коэффициента интеллекта и показателя действительных умственных способностей кроется в устройстве нашего мозга. Как известно, людей можно условно разделить на «правополушарных» (у них лучше развиты образное мышление, интуиция, они более творческие) и «левополушарных» (они более рациональны, у них получше с математикой, логикой и прочими точными дисциплинами). И вот тесты IQ как раз составлены только для «левополушарных» – они-то и показывают высокие результаты. А ведь есть еще люди, у которых оба полушария работают одинаково.

– Это все равно, что оценивать тот ум, который отличники демонстрируют на уроке, – говорит доктор Станович. – И оставлять за бортом смекалку, которую им приходится проявлять в играх с друзьями во дворе. Другими словами, эти тесты не в состоянии оценить готовность человека быстро и верно решить задачу, условия которой резко изменились, – так, как часто случается в жизни. И не могут предсказать, что лучше сработает у человека при решении проблемы – интуиция или анализ.

Поэтому Джордж Буш, несмотря на свой высокий IQ, и слыл недалеким человеком. Кстати, у нынешнего президента США Барака Обамы IQ составляет 135 баллов – выше, чем у Буша.

КСТАТИ

Как же оценить свой ум?

Лет десять назад на Западе появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ). Он включает в себя способность слышать и понимать других людей, предвидеть их поведение, контролировать свои и чужие эмоции. Тестирование крупных бизнесменов, топ-менеджеров и эффективных политиков показало, что их EQ очень высок. Однако в последнее время выдвигается теория «множественного интеллекта». Ее автор – гарвардский профессор психологии Говард Гарднер. В своей книге «Великолепная пятерка» Гарднер пишет о том, что перемены, происходящие в мире, требуют новых форм обучения и мышления, и описывает пять типов мышления. Эти типы представляют собой не отдельные мыслительные способности, а умения, которые можно и нужно постоянно развивать: в школе, во время профессионального обучения, на работе. Вот она, «великолепная пятерка»:

1. Дисциплинарный тип мышления предполагает, что человек освоил хотя бы одно ремесло или профессию.

2. Синтезирующий тип – способность интегрировать идеи из разных областей знания в единое целое.

3. Креативный – способность придумывать новое.

4. Уважительный – умение принимать различные культуры и ладить с людьми вне зависимости от их расовой, национальной и профессиональной принадлежности.

5. Этический – нести ответственность за собственные действия.

– Эти виды мышления сейчас приобретают решающее значение, – говорит Гарднер. – Скоро рутинные операции будут выполнять компьютеры и роботы, а контактов между людьми будет все больше. И преуспевать будут именно те, кто успешно разовьет в себе «множественный интеллект».

Оцените свой IQ.

Тест на множественный интеллект пока не разработан. Но можно пройти тест на уровень эмоционального интеллекта EQ.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Примеры вопросов IQ с ответами

К

Ваш словарь

Обновлено 19 июля 2022 года. РАЗРЕШЕНИЕ

Используется по лицензии Getty Images

Срок «IQ» — это сокращение от термина «коэффициент интеллекта». IQ определяется путем проведения оценок, предназначенных для определения уровня интеллекта человека. Этот уровень интеллекта выражается отношением умственного возраста к хронологическому возрасту. Тесты IQ часто используются для определения интеллекта кандидатов на работу, военных кандидатов, студентов и других лиц. Тест IQ обычно проводится психологом; но многие неофициальные оценки IQ можно найти в Интернете.

Вопросы IQ Test

Вопросы IQ можно найти в тестах IQ. Эти вопросы предназначены для оценки различных умственных способностей и навыков и поэтому охватывают широкий спектр различных типов интеллекта. Ниже приведены некоторые общие примеры типов вопросов, которые можно найти в тесте IQ:

  • Аналогии (математические и словесные)
  • Управляемый образцом (пространственный и математический)
  • Классификация
  • Визуальный
  • Пространственный
  • Логический

Хотя это общие области, которые может исследовать тест IQ, полезно увидеть более конкретные вопросы. Вот несколько тестовых вопросов, с которыми можно столкнуться в тесте IQ:

  • Какое число должно быть следующим в шаблоне?

37, 34, 31, 28

Ответ: 25, числа уменьшаются на 3

  • Найдите ответ, который лучше всего завершает аналогию:

Книга для чтения, как вилка для:

а. рисунок

б. написание

в. перемешивание

д. ест

Ответ: д.

  • Найдите два слова, по одному из каждой группы, наиболее близких по значению:

Группа А

разговорчивый, работающий, восторженный

Группа Б

злой, ветер, словоохотливый

а. болтливый и ветер

б. работа и злой

в. разговорчивый и болтливый

д. восторженный и злой

Ответ: с. Болтливый и словоохотливый

  • Какое из следующих слов можно составить в 5-буквенное английское слово?

а. Ч Р Г С Т

б. Р И Л С А

в. Т О О М Т

д. В К Р Г С

Ответ: б. рельсы и c. девиз

  • Какое число лучше всего дополняет аналогию:

8:4 как 10:

а. 3

б. 7

с.24

д.5

Ответ 5, потому что 4 — это половина 8, а 5 — половина 10.

Реклама

Типы вопросов теста IQ

Могут встречаться и другие типы вопросов. Эти вопросы могут быть любыми из следующих:

  • Вопросы, которые показывают изображения игральных костей и спрашивают, какой из них отличается.
  • Вопросы с изображениями фигур в разных позициях и спрашивали, какая из них не принадлежит.
  • Вопросы с картинками кубиков Рубика, требующие от вас правильной последовательности картинок.
  • Вопросы с изображениями развернутых кубиков с рисунками на каждой грани куба, спрашивающие, какой из вариантов является изображением развернутого куба, если его сложить.
  • Вопросы с изображениями развернутых фигур, таких как прямоугольные призмы и пирамиды, просят испытуемого определить, какой трехмерной формой будет развернутая бумага после сложения.
  • Таблицы, в которых все поля заполнены числами, и испытуемого просят определить, какое число находится в пропущенном поле.
  • Изображения перекрывающихся фигур и испытуемый должен определить, какая диаграмма не принадлежит.
  • Вопросы, требующие не только расшифровки слова, но и определения категории, к которой оно принадлежит.
  • Вопросы, требующие идентификации недостающих частей.
  • Изображение серии фигурок, требующих от испытуемого определить, какая из них будет следующей.

Количество вопросов, на которые вы ответили правильно, затем используется для оценки теста и определения вашего интеллекта.

Реклама

Реклама

Реклама

Меры разведки | Введение в психологию – Brown-Weinstock

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять, как разрабатываются тесты интеллекта
  • Опишите историю использования тестов IQ
  • Описать цели и преимущества тестирования интеллекта

 

Хотя вы, вероятно, знакомы с термином «IQ» и ассоциируете его с понятием интеллекта, что на самом деле означает IQ? IQ означает коэффициент интеллекта и описывает балл, полученный в тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Вы уже знаете, что есть много способов, которыми психологи описывают интеллект (или, точнее, интеллект). Точно так же тесты IQ — инструменты, предназначенные для измерения интеллекта, — были предметом споров на протяжении всего времени их разработки и использования.

Когда можно использовать тест IQ? Что мы узнаем из результатов и как люди могут использовать эту информацию? Тесты IQ дороги в проведении и должны проводиться лицензированным психологом. Тестирование интеллекта считается одновременно и проклятием, и благом для образования и социальной политики. В этом разделе мы рассмотрим, что измеряют тесты интеллекта, как они оцениваются и как они были разработаны.

ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Кажется, что человеческое понимание интеллекта несколько ограничено, когда мы сосредотачиваемся на традиционном или академическом интеллекте. Как же тогда можно измерить интеллект? И когда мы измеряем интеллект, как нам гарантировать, что мы фиксируем то, что на самом деле пытаемся измерить (другими словами, что тесты IQ функционируют как достоверные измерения интеллекта)? В следующих параграфах мы рассмотрим, как разрабатывались тесты интеллекта, и историю их использования.

Уже более века тест на IQ является синонимом интеллекта. В конце 1800-х годов сэр Фрэнсис Гальтон разработал первый общий тест интеллекта (Flanagan & Kaufman, 2004). Хотя он не был психологом, его вклад в концепцию тестирования интеллекта ощущается и сегодня (Гордон, 1995). Надежное тестирование интеллекта (вы, возможно, помните из предыдущих глав, что под надежностью понимается способность теста давать непротиворечивые результаты) всерьез началось в начале 19 века.00-х годов с исследователем по имени Альфред Бине ([ссылка]). Французское правительство попросило Бине разработать тест интеллекта для детей, чтобы определить, у кого из них могут возникнуть трудности в школе; он включал множество устных заданий. Американские исследователи вскоре осознали ценность такого тестирования. Луис Терман, профессор Стэнфорда, модифицировал работу Бине, стандартизировав проведение теста и протестировав тысячи детей разного возраста, чтобы установить средний балл для каждого возраста. В результате тест был нормирован и стандартизирован, что означает, что тест последовательно применялся к достаточно большой репрезентативной выборке населения, чтобы диапазон баллов приводил к кривой нормального распределения (кривые нормального распределения будут обсуждаться позже). Стандартизация означает, что способ введения, оценки и интерпретации результатов является последовательным. Нормирование включает проведение теста для большой группы населения, чтобы можно было собрать данные для сравнения групп, например возрастных групп. Полученные данные обеспечивают нормы или референтные баллы, по которым можно интерпретировать будущие баллы. Нормы не являются ожиданиями того, что данная группа должен знать , но демонстрация того, что эта группа знает . Нормирование и стандартизация теста обеспечивает надежность новых результатов. Эта новая версия теста была названа шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине (Терман, 1916). Примечательно, что обновленная версия этого теста до сих пор широко используется.

Французский психолог Альфред Бине помог разработать тесты интеллекта. (b) Эта страница взята из версии шкалы интеллекта Бине-Саймона 1908 года. Испытуемых детей спрашивали, какое лицо из каждой пары красивее.

В 1939 году Дэвид Векслер, психолог, посвятивший часть своей карьеры работе с ветеранами Первой мировой войны, разработал в Соединенных Штатах новый тест на IQ. Векслер объединил несколько субтестов из других тестов интеллекта, использовавшихся между 1880 годом и Первой мировой войной. Эти субтесты задействовали множество вербальных и невербальных навыков, поскольку Векслер считал, что интеллект охватывает «глобальную способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться со своим окружением» (Векслер, 19 лет).58, с. 7). Он назвал этот тест шкалой интеллекта Векслера-Бельвью (Wechsler, 1981). Эта комбинация субтестов стала одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта в истории психологии. Хотя позже его название было изменено на Шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и несколько раз пересматривалось, цели теста практически не изменились с момента его создания (Boake, 2002). На сегодняшний день существует три теста интеллекта, приписываемых Векслеру: Шкала интеллекта взрослых Векслера, четвертое издание (WAIS-IV), Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-V) и Шкала интеллекта Векслера для дошкольных и начальных классов — пересмотренная (WPPSI). -III) (Векслер, 2002). Эти тесты широко используются в школах и сообществах по всей территории Соединенных Штатов, и они периодически нормируются и стандартизируются как средство повторной калибровки. Интересно, что периодические повторные калибровки привели к интересному наблюдению, известному как эффект Флинна. Названный в честь Джеймса Флинна, который был одним из первых, кто описал эту тенденцию, эффект Флинна относится к наблюдению, что каждое поколение имеет значительно более высокий IQ, чем предыдущее. Однако сам Флинн утверждает, что повышение показателей IQ не обязательно означает, что молодое поколение само по себе более умно (Flynn, Shaughnessy, & Fulgham, 2012). В рамках процесса повторной калибровки тест WISC-V (выпуск которого запланирован на 2014 год) был предоставлен тысячам детей по всей стране, и детей, проходящих сегодня тест, сравнивают со своими сверстниками ([ссылка] ).

WISC-V состоит из 10 подтестов, которые включают четыре индекса, которые затем отображают оценку IQ. Четыре индекса — это вербальное понимание, перцептивное мышление, рабочая память и скорость обработки. Когда тест завершен, люди получают оценку по каждому из четырех индексов и оценку IQ по полной шкале (Heaton, 2004). Метод подсчета баллов отражает понимание того, что интеллект состоит из множества способностей в нескольких когнитивных областях, и фокусируется на умственных процессах, которые ребенок использовал для получения ответов на каждый вопрос теста (Heaton, 2004).

В конце концов, у нас все еще остается вопрос, насколько действительны тесты интеллекта. Конечно, самые современные версии этих тестов затрагивают не только вербальные компетенции, но и конкретные навыки, которые должны оцениваться при тестировании IQ, степень, в которой любой тест действительно может измерить интеллект человека, и использование результатов тестов IQ. до сих пор являются предметом споров (Gresham & Witt, 1997; Flynn, Shaughnessy, & Fulgham, 2012; Richardson, 2002; Schlinger, 2003).

What Do You Think: Умственно отсталые преступники и смертная казнь

Дело Аткинс против Вирджинии стало знаковым делом в Верховном суде США. 16 августа 1996 года двое мужчин, Дэрил Аткинс и Уильям Джонс, ограбили, похитили, а затем застрелили Эрика Несбитта, местного летчика ВВС США. Клинический психолог оценил Аткинса и показал на суде, что у Аткинса был IQ 59. Средний балл IQ составляет 100. Психолог пришел к выводу, что Аткинс слегка умственно отсталый.

Присяжные признали Аткинса виновным и приговорили его к смертной казни. Аткинс и его адвокаты обратились в Верховный суд. В июне 2002 года Верховный суд отменил предыдущее решение и постановил, что казни умственно отсталых преступников являются «жестокими и необычными наказаниями», запрещенными Восьмой поправкой. В своем решении суд написал:

Клинические определения умственной отсталости требуют не только ниже среднего интеллектуального функционирования, но и значительных ограничений адаптивных навыков. Умственно отсталые люди часто знают разницу между добром и злом и способны предстать перед судом. Однако из-за своих нарушений у них по определению снижена способность понимать и обрабатывать информацию, общаться, абстрагироваться от ошибок и учиться на опыте, участвовать в логических рассуждениях, контролировать импульсы и понимать реакции других. Их недостатки не освобождают от уголовных наказаний, но уменьшают их личную вину (9).0196 Аткинс против Вирджинии , 2002 г., пар. 5).

Суд также постановил, что существует консенсус законодательного собрания штата против казни умственно отсталых и что этот консенсус должен сохраняться во всех штатах. Постановление Верховного суда оставило на усмотрение штатов определение собственных определений умственной отсталости и умственной отсталости. Определения различаются в зависимости от штата относительно того, кто может быть казнен. В деле Аткинса присяжные решили, что, поскольку у него было много контактов со своими адвокатами и, таким образом, он был обеспечен интеллектуальной стимуляцией, его IQ, как сообщается, увеличился, и теперь он был достаточно умен, чтобы быть казненным. Ему была назначена дата казни, а затем отсрочка исполнения приговора после того, как выяснилось, что адвокаты сообвиняемого Уильяма Джонса тренировали Джонса «представить показания против г-на Аткинса, которые соответствовали доказательствам» (Liptak, 2008). После разоблачения этого проступка Аткинс был повторно приговорен к пожизненному заключению. 9В деле 0003

Atkins v. Virginia (2002 г.) освещаются несколько вопросов, касающихся представлений общества об интеллекте. В деле Аткинса Верховный суд постановил, что умственная отсталость действительно влияет на принятие решений и, следовательно, должна влиять на характер наказания, которое получают такие преступники. Где, однако, должны быть проведены границы умственной отсталости? В мае 2014 года Верховный суд постановил в связанном с этим деле ( Hall v. Florida ), что показатели IQ не могут использоваться в качестве окончательного определения права заключенного на смертную казнь (Roberts, 2014).

КРИВАЯ ГАЗА

Результаты тестов интеллекта следуют кривой нормального распределения, графику, имеющему общую форму колокола. Когда колоколообразная кривая используется в психологическом тестировании, график демонстрирует нормальное распределение признака, в данном случае интеллекта, в человеческой популяции. Многие человеческие черты естественным образом следуют кривой нормального распределения. Например, если вы выстроите всех своих одноклассниц по росту, вполне вероятно, что большая группа из них будет средним ростом американки: 5 футов 4 дюйма – 5 футов 6 дюймов. Этот кластер окажется в центре кривой нормального распределения, представляющей средний рост американских женщин ([ссылка]). Было бы меньше женщин, которые стоят ближе к 4’11». То же самое верно и для женщин выше среднего роста: тех, кто стоит ближе к 5’11». Чтобы найти кривую нормального распределения в природе, нужно использовать большой размер выборки. Без большого размера выборки маловероятно, что кривая нормального распределения будет представлять более широкую совокупность. Репрезентативная выборка — это подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность. Если, например, вы измерили рост только женщин в вашем классе, у вас может не быть репрезентативной выборки. Возможно, женская баскетбольная команда хотела пройти этот курс вместе, и все они учатся в вашем классе. Поскольку баскетболисты, как правило, выше среднего роста, женщины в вашем классе могут быть не очень репрезентативной выборкой среди американских женщин. Но если бы в вашу выборку вошли все девушки вашей школы, вполне вероятно, что их рост сформировал бы естественную кривую нормального распределения.

Ваш рост ниже среднего, среднего или выше среднего?

Те же принципы применяются к результатам тестов интеллекта. Люди получают балл, называемый коэффициентом интеллекта (IQ). С годами развивались различные типы тестов IQ, но способ интерпретации результатов остается прежним. Средняя оценка IQ в тесте IQ составляет 100. Стандартные отклонения описывают, как данные распределяются в популяции, и придают контекст большим наборам данных. Колокольная кривая использует стандартное отклонение, чтобы показать, как все баллы отличаются от среднего балла ([ссылка]). В современных тестах IQ одно стандартное отклонение составляет 15 баллов. Таким образом, оценка 85 будет описана как «на одно стандартное отклонение ниже среднего». Как бы вы описали 115 и 70 баллов? Любой показатель IQ, который находится в пределах одного стандартного отклонения выше или ниже среднего (от 85 до 115), считается средним, и 82% населения имеют показатели IQ в этом диапазоне. Уровень IQ 130 и выше считается высшим уровнем.

Большинство людей имеют IQ от 85 до 115.

Только 2,2% населения имеют показатель IQ ниже 70 (Американская психологическая ассоциация [АПА], 2013). Оценка 70 или ниже указывает на значительную задержку когнитивных функций, серьезный дефицит адаптивного функционирования и трудности с соблюдением «общественных стандартов личной независимости и социальной ответственности» по сравнению со сверстниками того же возраста (APA, 2013, стр. 37). Человек в этом диапазоне IQ будет считаться умственно отсталым и демонстрирует дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения (Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2013). Ранее известный как умственная отсталость, теперь общепринятым термином является умственная отсталость, и он имеет четыре подтипа: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую ([ссылка]). В Диагностическом и статистическом руководстве по психологическим расстройствам перечислены критерии для каждой подгруппы (APA, 2013).

Характеристики когнитивных расстройств
Подтип умственной отсталости Процент умственно отсталого населения Описание
Мягкая 85% Уровень навыков чтения, письма и математики от 3-го до 6-го класса; может работать и жить самостоятельно
Умеренный 10% Базовые навыки чтения и письма; функциональные навыки самообслуживания; требует некоторого надзора
Тяжелая 5% Функциональные навыки самообслуживания; требует наблюдения за повседневной обстановкой и действиями
Глубокий <1% Может общаться вербально или невербально; требует интенсивного надзора

На другом конце спектра интеллекта находятся люди, чей IQ попадает в самые высокие диапазоны. В соответствии с кривой нормального распределения около 2% населения попадает в эту категорию. Люди считаются одаренными, если они имеют показатель IQ 130 или выше или обладают превосходным интеллектом в определенной области. Давным-давно считалось, что люди с высоким интеллектом плохо приспособлены. Эта идея была опровергнута новаторским исследованием одаренных детей. В 1921 января Льюис Терман начал лонгитюдное исследование более 1500 детей с коэффициентом интеллекта выше 135 (Терман, 1925). Его результаты показали, что эти дети стали хорошо образованными, успешными взрослыми, которые на самом деле были хорошо приспособленными (Терман и Оден, 1947). Кроме того, исследование Термана показало, что испытуемые были выше среднего по физическому телосложению и привлекательности, что развеяло ранее популярное представление о том, что очень умные люди — «слабаки». Некоторые люди с очень высоким IQ решают присоединиться к Mensa, организации, занимающейся выявлением, исследованием и развитием интеллекта. Участники должны иметь показатель IQ среди лучших 2% населения, и они могут быть обязаны сдать другие экзамены в своем заявлении, чтобы присоединиться к группе.

Копать глубже: что в имени? Умственная отсталость

В прошлом умственная отсталость диагностировалась у лиц с коэффициентом интеллекта ниже 70 и значительной задержкой адаптивного и социального функционирования. Когда этот диагноз был впервые назван, это название не имело социальной стигматизации. Однако со временем из этого диагностического термина возникло унизительное слово «отсталый». Слово «отсталый» часто использовалось как насмешка, особенно среди молодежи, пока слова «умственно отсталый» и «отсталый» не стали оскорблением. Таким образом, DSM-5 теперь обозначает этот диагноз как «умственная отсталость». Во многих штатах когда-то существовали Департаменты умственной отсталости для обслуживания лиц с такой когнитивной задержкой, но большинство из них изменили свое название на Департамент пороков развития или что-то похожее по языку. Администрация социального обеспечения по-прежнему использует термин «умственная отсталость», но рассматривает возможность исключения его из своих программ (Goad, 2013). Ранее в этой главе мы обсуждали, как язык влияет на то, как мы думаем. Как вы думаете, изменение названия этого отдела как-то повлияло на то, как люди относятся к людям с нарушениями развития? Дает ли другое имя людям больше достоинства, и если да, то как? Меняет ли это ожидания людей с нарушениями развития или когнитивными нарушениями? Почему или почему нет?

ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯТЬ ИНТЕЛЛЕКТ?

Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических учреждениях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные поведенческие проблемы, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для его возрастной группы. Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Кроме того, IQ-тестирование используется в судах для определения того, есть ли у подсудимого особые или смягчающие обстоятельства, которые мешают ему каким-либо образом участвовать в судебном процессе. Люди также используют результаты тестирования IQ, чтобы получить пособие по инвалидности от Администрации социального обеспечения. Хотя тесты IQ иногда использовались в качестве аргументов в поддержку коварных целей, таких как движение евгеники (Severson, 2011), следующий пример демонстрирует полезность и преимущества тестирования IQ.

Кэндис, 14-летняя девочка, испытывающая проблемы в школе, по решению суда была направлена ​​на психологическую экспертизу. Она посещала обычные учебные классы в девятом классе и не успевала по всем предметам. Кэндис никогда не была блестящей ученицей, но ее всегда переводили в следующий класс. Часто она ругалась на любого из своих учителей, который звонил ей в классе. Она также дралась с другими учениками и иногда воровала в магазинах. Когда она пришла на оценку, Кэндис сразу сказала, что ненавидит все в школе, включая учителей, остальной персонал, здание и домашнюю работу.

Оставить комментарий