Тест по логопедии по теме: Тесты для аттестации логопедов.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
- неправильная речь окружающих;
- двуязычие в семье;
- черепно-мозговая родовая травма.
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
- тройничный;
- обонятельный;
- блуждающий.
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
- алалии,
- механической дислалии,
- афазии,
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2)заикание,
3) ФФН,
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;
2) II блок;
3) III блок.
6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода;
2) системного подхода;
3) онтогенетический.
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря;
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.
9. Продолжите определение «ОНР – это…»:
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;
3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
1) неврозоподобная;
2) органическая;
3) невротическая.
11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка.
12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;
3) блок программирования, регуляции и контроля.
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных;
2) гласных;
3) согласных щелевых.
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
1) головной;
2) грудной;
3) средний.
15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ;
2) АСБД;
3) ДБАС.
16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.
17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ;
2) БГАВ;
3) БАГВ.
18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) каллиграфические;
б) орфографические;
в) дизорфографические.
19. Что является единицей фонологического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) морфема.
20. Что является единицей лексического кода языка:
1) слово;
2) фонема;
3) предложение.
21. Что является единицей морфологического кода языка:
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
22. Что является единицей синтаксического кода языка?
1) слово;
2) морфема;
3) предложение.
23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы
25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
1) нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.
26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
1) алалии;
2) заикании;
3) дислалии.
27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
1) дислалии;
2) дизартрии;
3) заикании.
28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
1) Вот мой дом.
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака.
29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
1) замены графически сходных букв;
2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;
3) изменение формы, времени глаголов.
30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения.
31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
1) тактильный,
2)зрительный,
3) кинестетический,
32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
1) искажения;
2) пропуски;
3) замены.
33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.
34. Какой темп речи характерен для заикания:
1) прерывистый;
2) ускоренный;
3) замедленный
35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
1) судороги;
2) навязчивые состояния;
3) астенический синдром.
36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
1) первичная;
2) вторичная;
3) третичная.
37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
1) твердая,
2) придыхательная,
3) мягкая.
38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами.
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.
39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
1) фонетический;
2) морфологический;
3) традиционный.
40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
1) подробный пересказ,
2) ответы на вопросы по прочитанному;
3) краткий пересказ,
4) составление плана к прочитанному тексту.
nsportal.ru
Аттестация учителей-логопедов – ТЕСТЫ для логопедов
Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей-логопедов образовательных учреждений.
Тест для учителей-логопедов и дефектологов 2
1. Электронные учебники и программы обычно распространяются на
на флэш карте
жестком диске компьютера
дискете
компакт диске
2. К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:
интересен, талантлив
проявляет собственные слабости
скрывает свои переживания, не выказывает эмоции
эмоционален, естественен
3. Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?
Нет, никогда
Да, может
Только, если педагог пенсионер
Только если педагог очень молодой
4. Сканер позволяет:
определить скорость работы компьютерной техники
представить в цифровом (электронном виде) изображения и текст находящиеся на бумажном носителе
распечатать документы
записать информацию на диск
5. Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
все ответы верны
повышает функциональные резервы
повышает активность
повышает сопротивляемость к болезням
6. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …
печати на принтере
работы с файлами
форматирования дискеты
выключения компьютера
7. Проявлением гиперкинеза является:
назализация
гиперсаливация
тремор
палатализация
8. Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:
глоссоплегией
гиперемией
глоссолалией
гипотонией
9. Витамины
регулируют активность гормонов
участвуют в образовании ферментов
участвуют в образовании гормонов
регулируют активность ферментов
10. Сеть Интернет – это:
гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»
региональная информационно-вычислительная сеть
локальная вычислительная сеть
корпоративная сеть
11. Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:
ротацизмах
парасигматизмах
параротацизмах
параротацизмах
12. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:
стационарное
регрессирующее
ремитирующее
прогрессирующее
13. Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека
эмоционального напряжения
все ответы верны
волевого усилия
адекватного настроения
14. Индивидуальной особенностью памяти является
интенсивность
воспроизведение
концентрация
прочность
15. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе
программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой
Программированное обучение- это автоматизированное обучение
программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе
16. Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:
анкилоглоссия
прогения
глоссоптоз
микроглоссия
17. К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
наличие психической травматизации
все ответы верны
генетический фактор;
состояние центральной нервной системы
18. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача
первичной профилактики
третичной профилактики
социальной профилактики
вторичной профилактики
19. У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:
предметная деятельность
игра
манипуляции с предметами
учебная деятельность
20. Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)
нормализацию дыхания и голосообразования
воздействие на всю систему речи
использование предметно-практической деятельности
использование знаково-символической деятельности
21. Как удалить файл?
выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Delete
буксировать значок файла на панель задач
буксировать значок файла за пределы экрана
выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Back Space
22. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:
возбудимые психопатии
эпилептоидные психопатии
астенические психопатии
истероидные психопатии
23. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:
терпимость к другим мнениям и позициям
умение вырабатывать совместные решения
нонконформизм
взаимопомощь
24. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?
громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем
зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика
сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика
) громко сказать:»Здравствуй, Иванов! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»
25. Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:
активное слушание
«Я-замечание»
«Я-слушание»
переключение
26. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
пропуска
искажения
смешения
замены
27. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
игровая
предметная
учебная
трудовая
28. Социальная работа – это:
удовлетворение экологических потребностей
все ответы верны
удовлетворение его эстетических потребностей
удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания
29. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР церебрально-органического генеза
нет правильного ответа
ЗПР конституционального происхождения
30. При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?
сенсорная алалия
моторная алалия
тугоухость
афазия
31. Стресс характеризуется:
уменьшении массы тела
нарушением сбалансированного обмена веществ в организме
увеличением массы тела
беспокойством, усугубляющемся бессонницей
32. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
парафазия
персеверация
эхолалия
элизия
33. Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» – это …
субкомпенсация
декомпенсация
денервация
локализация
34. Употребление мяса и мясных изделий способствует:
ожирению
укреплению костной ткани
росту мышечной ткани
улучшению обмена веществ
35. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?
9
11
8
10
36. Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:
атаксия
апраксия
атония
агнозия
37. Какие функции выполняет семья?
все ответы правильные
воспитательная
нравственно-психологическая
репродуктивная
38. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:
контаминация
антиципация
персеверация
аккомодация
39. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:
гиперакузии
логорреи
эхолалии
нет правильного ответа
40. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:
тотальность дисгармонии личности
отсутствие глобальной дисгармонии личности
постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику
нет правильного ответа
logoportal.ru
Тест с ответами: “Логопедия” | Образовательный портал
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха
21. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
22. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии
23. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +
24. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”
25. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +
26. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения
27. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный
28. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +
29. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
30. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный
liketest.ru
Тесты по логопедии “для самопровери”
тесты по логопедии
1. Как называется период речи, когда ребёнок ещё не способен правильно усвоить звуковой облик слова:
а) семантический; б) фонематический; в) грамматический
2. Как называется период развития речи ребёнка, когда звуковой облик слова усвоен, но не усвоены структурные закономерности органи-зации высказывания:
а) семантический; б) фонематический; в) грамматический
3. Как называется период развития речи ребёнка, когда усвоены звуковой облик слова, структурные закономерности организации высказы-вания, предметная отнесённость слов, но не усвоена понятийная отнесён-ность:
а) семантический; б) фонематический; в) грамматический
4. Сколько критических периодов выделяют в развитии речи ребён-ка:
а) 2; б) 3; в) 4
5. Первый критический период в развитии речи ребёнка относится к:
а) 1-2 годам жизни ребёнка;
б) 3 году жизни ребёнка;
в) 4 году жизни ребёнка;
г) 5 году жизни ребёнка.
6. Второй критический период в развитии речи ребёнка относится к:
а) 3 году жизни ребёнка;
б) 4 году жизни ребёнка;
в) 5 году жизни ребёнка;
г) 6 году жизни ребёнка.
7. Третий критический период в развитии речи ребёнка относится к:
а) 5 году жизни;
б) 6-7 годам жизни;
в) 9 году жизни ребёнка.
8. У ребёнка первого года жизни ведущей формой деятельности яв-ляется:
а) игра с игрушками;
б) эмоционально-положительное взаимоотношение со взрослыми;
в) предметно-действенное общение со взрослыми.
9. У ребёнка второго года жизни ведущей формой деятельности яв-ляется:
а) игра с игрушками;
б) эмоционально-положительное общение со взрослыми;
в) предметно-действенное общение со взрослыми.
10. У ребёнка третьего года жизни ведущей формой деятельности яв-ляется:
а) предметно-действенное общение со взрослыми;
б) эмоционально-положительное общение со взрослыми;
в) игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.
11. Фонетический слух осуществляет:
а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;
б) слежение за непрерывным потоком слов;
в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую
оболочку слова.
12. Фонематический слух осуществляет:
а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;
б) слежение за непрерывным потоком слов;
в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую
оболочку слова.
13. Речевой слух осуществляет:
а) приём и оценку чужой речи и контроль за собственной речью;
б) слежение за непрерывным потоком слов;
в) операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую
оболочку слова.
14. Сколько речевых нарушений выделяется в клинико-педагогичес-кой классификации?
а) 8; б) 10; в) 11.
15. Центр Брокá участвует:
а) в образовании собственной устной речи;
б) в процессе восприятия чужой речи;
в) в усвоении письменной речи.
16. В каком отделе больших полушарий расположен центр Брокá:
а) в височной доле; б) в лобной доле; в) в теменной доле
17. Центр Брокá – это:
а) гностический центр речи;
б) центр восприятия и переработки зрительной информации;
в) моторный центр речи.
18. Осуществляет приём и оценку чужой речи и контроль за собст-венной речью:
а) фонетический слух; б) фонематический слух;
в) речевой слух
19. Центр Вéрнике участвует:
а) в процессе восприятия чужой речи;
б) в образовании собственной устной речи;
в) в усвоении письменной речи
20. Центр Вéрнике – это:
а) моторный центр речи;
б) речеслуховой центр;
в) зрительно-речевой центр
21. В каком отделе больших полушарий расположен центр Вéрнике:
а) в теменных долях;
б) в височных долях;
в) в лобной доле
22. Осуществляет слежение за непрерывным потоком слов:
а) фонетический слух; б) фонематический слух; в) речевой слух
23. Речевой аппарат состоит из отделов:
а) центрального и голосового;
б) центрального и периферического;
в) центрального и артикуляционного
24. Периферический отдел речевого аппарата состоит из:
а) дыхательного и артикуляционного отделов;
б) дыхательного, голосового и артикуляционного отделов;
в) ЦНС, дыхательного, голосового и артикуляционного отделов
25. В дыхательный отдел речевого аппарата принято включать:
а) лёгкие, бронхи, трахею;
б) бронхи, трахею, гортань;
в) бронхи, трахею, носоглотку
26. В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушение средств общения»:
а) фонетический дефект;
б) фонетико-фонематическое недоразвитие;
в) заикание;
г) ОНР
27. В психолого-педагогической классификации какие нарушения речи относятся к группе «нарушения в применении средств общения»:
а) ФФН; б) ОНР; в) заикание; г) проявление речевого негативизма
28. В психолого-педагогической классификации нарушений речи к группе «нарушения языковых средств общения» не относится:
а) ФФН; б) ОНР; в) заикание
29. В нейро-психологическом исследовании изучаются особенности речи:
а) фонематической; б) слоговой; в) импрессивной;
г) экспрессивной; д) ритмической
30. При фонации колебания голосовых связок происходят в:
а) продольном направлении;
б) поперечном направлении;
в) обоих направлениях
31. Сила голоса зависит от:
а) амплитуды колебаний голосовых связок;
б) частоты колебаний голосовых связок;
в) длины и толщины голосовых связок;
32. Сила голоса не зависит от:
а) амплитуды колебаний голосовых связок;
б) длины и толщины голосовых связок;
в) силы выдоха
33. Укажите какой уровень речевого развития ребёнка описан: речевые средства общения крайне ограничены; активный словарь детей состоит из небольшого количества нечётко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов
а) первый уровень; б) второй уровень; в) третий уровень
34.Укажите какой уровень речевого развития ребёнка описан:общение осуществляется посредством использования постоян- ного, но искажённого и ограниченного запаса общеупотребительных слов; дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков
а) первый уровень; б) второй уровень; в) третий уровень
35. Укажите, какой уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматичес-кого и фонетико-фонематического недоразвития:
а) первый уровень; б) второй уровень; в) третий уровень
36. Укажите, какие этапы логопедического обследования ребёнка с речевым недоразвитием принято различать и в какой последовательности:
а) ознакомительный; б) подготовительный;
в) ориентировочный; г) обследование компонентов речи;
д) деятельностный; е) динамическое наблюдение в процессе обучения
ж) заключительный
37. Кто является автором системы коррекционной работы с заикаю-щимися дошкольниками в процессе ручной деятельности:
а) Т.Б.Филичева; б) М.А.Чевелева;
в) С.А.Миронова г) Е.Ф.Рау
38. Кто является автором системы коррекционной работы с заикаю-щимися дошкольниками в процессе прохождения программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам «Ознакомле-ние с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, кон-струирование».
а) Т.Б.Филичева; б) М.А.Чевелева;
в) С.А.Миронова г) Е.Ф.Рау
39. Кто является автором первой клинической классификации рече-вых нарушений:
а) Г.Гутцман; б) А.Куссмауль; в) В.Олтушевский
40. Кто является автором психолого-педагогической классификации нарушений речи:
а) Р.Е.Левина; б) Ф.А.Рау; в) О.В.Правдина
41. Органом голосообразования является:
а) ротовая полость; б) гортань;
в) носоглотка и ротовая полость
42. Как называется изменение голоса у мальчиков, наступающее в результате изменений в голосовом аппарате и во всём организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки:
а) мутация; б) дисфония; в) афония
43. Какие два основных резонатора голосообразования выделяют:
а) грудной; б) носоглоточный; в) лицевой; * г) головной
44. Импеданс – это:
а) способ подачи голоса;
б) сопротивление в надскладочных полостях порциям подскладоч-
ного воздуха;
в) резкое возрастание амплитуды колебаний связок, возникающее
при совпадении частоты колебаний внешней силы с частотой
собственных колебаний системы
45. К какому типу голосоподачи относится следующая характерис-тика: сначала смыкаются голосовые складки, затем осуществляется выдох, приводя их в колебания?
а) мягкая атака; б) придыхательная атака;
в) твёрдая атака
46. К какому типу голосоподачи относится следующая характерис-тика: момент смыкания голосовых складок и начало выдоха совпадают?
а) мягкая атака; б) придыхательная атака;
в) твёрдая атака
47. К какому типу голосоподачи относится следующая характерис-тика: сначала идёт лёгкий выдох, затем смыкаются и начинают колебаться голосовые складки?
а) мягкая атака; б) придыхательная атака;
в) твёрдая атака
48. Работы какого учёного заложили основание нового раздела логопедии – детской логопедии?
а) М.Е.Хватцева; б) Ф.А.Рау; в) Р.Е.Левиной;
г) Т.Б.Филичевой
49. В клинико-педагогической классификации речевых нарушений ведущее место отводится:
а) клиническим критериям;
б) психо-лингвистическим критериям;
в) психолого-педагогическим критериям;
50. Кем впервые был применён ларингоскоп?
а) испанским фониатром J.Perello;
б) вокальным педагогом М.Гарсиа;
в) фониатром Л.Французовым
51. Какая методика используется для восстановления голоса после удаления гортани?
а) при помощи ложных голосовых связок;
б) образование пищеводного голоса;
в) при помощи дыхания
52.Первый, безусловно-рефлекторный этап доречевого периода ребёнка с нормальным развитием длится до:
а) 2-х месяцев; б) 3-х месяцев; в) 4-х месяцев
53. Второй этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:
а) с 2-х месяцев; б) с 3-х месяцев; в) с 4-х месяцев; в) с 5-ти месяцев
54. Третий этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:
а) лепет; б) интонированное гуление;
в) безусловно-рефлекторный г) гуление.
55. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием называется:
а) гуление; б) безусловно-рефлекторный;
в)лепет; г) интонированное гуление
56. Четвёртый этап доречевого периода ребёнка с нормальным разви-тием начинается:
а) 6-ти месяцев; б) 8-ми месяцев; в) 1-года; в) 1,2 года
57. Как называется прикус, при котором верхняя челюсть сильно выдвигается вперёд, в результате чего нижние передние зубы не смыкают-ся вовсе с верхними:
а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус
58. Как называется прикус, при котором передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти:
а) прогения; б) прогнатия; в) открытый передний прикус
59. Нормальным считается такой прикус, когда:
а) нижние зубы на 1,5-2 мм выступают впереди верхних зубов;
б) между боковыми верхними и нижними зубами при смыкании
остаётся промежуток;
в) нижние зубы на 0,5-1,5 мм прикрываются верхними;
г) между передними верхними и нижними зубами при их смыкании
остаётся промежуток.
60. Ротовая полость и глотка принимают участие в произнесении:
а) всех звуков русского языка; б) только гласных звуков;
в) только согласных звуков
61. Носовой резонатор принимает участие в произнесении звуков русского языка:
а) гласных; б) всех звуков; в) только «м» и «н»
62. Какие виды дислалии выделяют по этиологическому принципу:
а) механическую; б) моторную;
в) сенсорную; г) функциональную
63. Артикуляторная программа не реализуется:
а) в периферической части речедвигательного анализатора;
б) в центральной части речедвигательного анализатора;
в) в дыхательной, фонаторной и резонаторной системах
64. Артикуляторная программа реализуется в:
а) периферической части речедвигательного анализатора;
б) центральной части речедвигательного анализатора;
в) в проводящих нервных путях речедвигательного анализатора
65. И.П.Павлов назвал кинестетические раздражения «базальным компонентом» формирования:
а) слухового внимания; б) слуховой памяти;
в) фонематического восприятия.
66. Какие виды согласных различают по способу артикуляции:
а) проторные; б) губно-губные; в) вибранты;
г) смычные; д) губно-зубные; е) аффрикаты
67. Артикуляция какого звука описана:
губы принимают положение следующего гласного звука между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстоя ние; кончик языка опущен и значительно отдалён от нижних зубов; передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть смыкается с нёбом; боковые края языка прижаты к задним верхним зубам; мягкое нёбо поднято и закрывает проход в полость носа; выдыхаемая струя воздуха взрывает смычку меж- ду языком и нёбом, в результате чего образуется характерный шум?
а) г; б) к; в) х
68. Артикуляция какого звука описана:
положение губ зависит от последующих гласных; между верхни-ми и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние; ко чик языка опущен и значительно отдалён от нижних зубов, а задняя часть спинки языка смыкается с нёбом; мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; выдыхаемая струя воздуха взрывает смычку между языком и нёбом, в результате чего образует ся характерный шум; голосовые связки вибрируют?
а) г; б) к; в) х
69. Артикуляция какого звука описана:
положение губ зависит от последующих гласных; между верх-
ними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние;
кончик языка опущен и значительно отдалён от нижних зубов,
а спинка языка не полностью смыкается с нёбом, оставляя по
средней линии щель, проходя через которую струя выдыхае-
мого воздуха вызывает шум; мягкое нёбо поднято и закрывает
проход в нос; голосовые складки разомкнуты?
а) г; б) к; в) х
70. Как иначе называются фрикативные звуки:
а) смычные; б) смычно-проходные; в) щелевые
71. От какого звука можно поставить звук «р»?
а) от «ц»; б) от «л»; в) от «д»
72. Недостатки произношения свистящих и шипящих звуков назы-вают:
infourok.ru
СС тест по логопедии с ответами
Проверенный СС
1.Логопедия – это…
А) наука о нарушениях речи, о методах их устранения средствами специального обучения и воспитания;
Б) наука о лицах с нарушениями речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания;
В) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания;
Г) наука о лицах с нарушениями речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами коррекционного воздействия.
2.Предметом логопедии как науки являются:
А) нарушения речи;
Б) человек, страдающий нарушением речи;
В) процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности;
Г) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
3. Основной целью логопедии является:
А) разработка системы обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;
Б) разработка методов педагогической диагностики речевых нарушений;
В) разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а так же предупреждение речевых нарушений;
Г) систематизация речевых расстройств
4. Знания о становлении и развитии речевой функции в разные возрастные периоды логопедия заимствует из:
А) возрастной психологии;
Б) общей педагогики;
В) общей психологии;
Г) психолингвистики.
5. Учет в логопедической работе последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка предполагает:
А) онтогенетический принцип
Б) принцип деятельностного подхода
В) принцип обходного пути
Г) принцип развития
6. Методы логопедии как науки можно разделить на:
А) 3 группы (перечислить)
Б) 5 групп (перечислить)
В) 4 группы (перечислить) – организационные, эмпирические, количественный и качественный анализ полученных данных, интепретационные методы
Г) 6 групп (перечислить)
7. Это понятие указывает на качественно более низкий уровень сформированности речи
А) задержка речевого развития
Б) нарушение речи
В) недоразвитие речи
Г) распад речи
8. Замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка, отражает сущность понятия:
А) задержка речевого развития
Б) нарушение речи
В) недоразвитие речи
Г) распад речи
9. Данное понятие является общим по отношению к остальным:
А) воспитание
Б) компенсация
В) коррекция
Г) логопедическое воздействие
10. При локальных поражениях головного мозга в логопедической работе используется понятие:
А) восстановительное обучение
Б) компенсация
В) коррекция
Г) перевоспитание
11. Возраст, в котором можно разграничить дефекты формирования и дефекты сформированной речи:
А) 1 год
Б) 2 года
В) 3 года
Г) 5 лет
12. При оценке роли экзогенно-органического фактора в формировании речевых расстройств в детском возрасте необходимо учитывать:
А) время, характер и локализацию повреждения, взаимосвязь матери с ребенком
Б) степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга
В) время, характер и локализацию повреждения, особенности пластичности нервной системы ребенка, степень сформированности речевых функций в момент повреждения мозга
Г) неблагоприятное влияние вирусных заболеваний, алкоголя и никотина, прием лекарственных препаратов, ионизирующей радиации
13. Эта классификация речевых нарушений ориентирована в основном на коррекцию дефекта речи, на предельную детализацию видов и форм речевых нарушений
А) клинико-педагогическая
Б) психолого-педагогическая
В) психологическая
Г) лингвистическая
14. Данная классификация речевых нарушений позволяет осуществлять логопедическое воздействие с коллективом детей:
А) клинико-педагогическая
Б) психолого-педагогическая
В) психологическая
Г) лингвистическая
15. К нарушениям в применении средств общения относится:
А) заикание
Б) алалия
В) общее недоразвитие речи
Г) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
16. К нарушениям средств общения относится:
А) заикание и алалия
Б) алалия и общее недоразвитие речи
В) заикание и общее недоразвитие речи
Г) общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
17. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
А) дизартрия
Б) дислалия
В) дисфония
Г) ринолалия
18. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное иннервации речевого аппарата:
А) дизартрия
Б) дислалия
В) дисфония
Г) ринолалия
19. Укороченная уздечка языка является анатомической аномалией, предрасполагающей к нарушению произношения:
А) свистящих и шипящих
Б) шипящих и сонорных
В) сонорных и свистящих
Г) губных и переднеязычных согласных
Д) передязычных и заднеязычных звуков
20. Дислалия – это …
А) распад речи в результате органического поражения головного мозга
Б) нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
В) нарушение произношения тембра голоса вследствие дефектов иннервации речевого аппарата
21. К нарушениям письменной речи относятся:
А) дисфония (афония), дислексия
Б) дислексия, дистрафия
В) дисфония (афония), дисграфия
Г) дислалия, дислексия
studfiles.net
Логопедический тест
Такие тесты я использую в логопедической работе с детьми коррекционной школы, которые имеют логопедическое заключение – нарушение чтения и письма легкой степени. Учащиеся данной категории имеют определенные особенности в психо-эмоциональном развитии.
Речь как система формируется и коррегируется поэтапно от простого к сложному, от фонемы к предложению и тексту.
Известно, что наилучший результат логопедической корреции проявляется в начальной школе, а в 5 – 7 классах большее внимание уделяется грамматическому строю речи и связной речи. Поэтому в начале 5 класса (I четверть) я предлагаю учащимся такие тесты для оценки остаточных знаний.
Логопедический тест для 5 класса
Вариант I
1. Какие звуки произносятся только голосом?
а) гласные
б) согласные
2. Сколько гласных звуков в слове ПАРОВОЗ?
а) 2 звука в) 4 звука
б) 3 звука г) 5 звуков
3. Сколько согласных звуков в слове БЕРЕЖОК?
а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков
4. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько звуков в этом слове?
а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука
5. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Определи место звука ___ в этом слове:
а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова
6. Поставь, где нужно «ь» в словах:
бул…ка
вороб…и
лен…
лист…я
звер…
песн…я
7. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько слогов в этом слове?
а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога
8. В каком слове 2 слога?
а) окошко
б) лошадь
в) кость
г) рука
9. К какой слоговой схеме подходит слово ВОРОНА?
а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___
10. Составь слова из слогов:
КНИ, ГА _____________________
ЦО, ЛИ _______________________
РО, СО, КА ____________________
11. Образуй новые слова:
«ходить»
по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________
12. Образуй новые слова:
«-ёнок»
кот _______________________
лиса _______________________
тигр _______________________
слон _______________________
13. Соедини слова, подходящие по смыслу:
красивая кошка
спелое мальчуган
быстрый яблоко
пушистая роза
капризный самолёт
14. Допиши слова:
дерево высок___
девочка смышлён___
волк голодн___
15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):
В, рыбы, пруду, глубоком, плавают.
В, квакают, лягушки болотные.
16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?
Пришла зима все реки покрылись льдом падает пушистый снег земля покрылась сугробами.
а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения
17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):
Вскоре появилась разноцветная радуга. Полил теплый дождик. Был солнечный денёк. Неожиданно появилась маленькая тучка.
18. Озаглавь текст:
__________________
Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Сладко заснули в берлоге медведи. Спит в теплом гнёздышке белка. Пусто в лесу.
Логопедический тест для 5 класса
Вариант II
2. Какие звуки произносятся только голосом?
а) гласные
б) согласные
2. Сколько гласных звуков в слове МАТЫЛЁК?
а) 2 звука
б) 4 звука
в) 3 звука
г) 5 звуков
3. Сколько согласных звуков в слове КАМЕНЩИК?
а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков
4. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько звуков в этом слове?
а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука
5. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Определи место звука ___ в этом слове:
а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова
6. Поставь, где нужно «ь» в словах:
стул…чик
звер…ки
пен…
колос…я
стен…ка
олен…
7. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько слогов в этом слове?
а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога
8. В каком слове 2 слога?
а) улитка
б) мышка
в) рост
г) сироп
9. К какой слоговой схеме подходит слово СОЛНЫШКО?
а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___
10. Составь слова из слогов:
КА, ГАЛ _____________________
ПИ, РОГ _______________________
РО, ДО, ГА ____________________
11. Образуй новые слова:
«рисовать»
по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________
12. Образуй новые слова:
«-щик»
камен_______________________
кранов_______________________
стеколь_______________________
кровель _______________________
13. Соедини слова, подходящие по смыслу:
красивая облако
спелый девчушка
быстрый арбуз
пушистое сумка
капризная олень
14. Допиши слова:
деревья высок___
девочка послушн___
волк сер___
15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):
В, прячутся, дупле, совята, маленькие.
В, бесшумно, совы, кружатся, воздухе.
16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?
Прошло лето день становится короче из шкафов достали тёплую одежду всё чаще моросит дождь.
а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения
17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):
В конце лета на ней поспевают красные яблоки. Из яблок варим вкусное повидло, в саду стоит яблоня. Очень сочные и ароматные эти яблоки.
18. Озаглавь текст:
______________
Осенняя пора в саду. Облетела листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад красными ягодами. Слетаются к рябине и дятлы, и снегири. Не пропадут птицы зимой.
Рудакова Анна Михайловна,
учитель-логопед,
Областное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Курская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа», г. Курск
logoportal.ru
Онлайн-тесты на oltest.ru: Логопедия – все вопросы (3/5)
Онлайн-тестыТестыМедицинаЛогопедиявопросы31. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи
32. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
• дефектами озвончения
33. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
• блок приема переработки и хранения информации
34. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
• о продвижении в формировании фонематического слуха
35. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками
36. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
• нарушение звуко-слоговой структуры слова
37. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
• астенический синдром
• логопедическое воздействие
39. Под структурой речевого дефекта понимается:
• совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей
40. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
• Вот моя собака
41. Предметом логопедии как науки является:
• нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
42. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
• дизартрии
43. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
• заикании
44. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
• механической дислалии
45. Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
• нарушение произносительной стороны речи
oltest.ru