Тезисный план древнерусская литература: Тезисный план по теме древнерусская литература

Содержание

Древнерусская литература (9 класс, Коровина, 1 часть, стр. 4-8)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 9 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


1. Что лежало в основе церковно-славянских текстов и что от­личало древнерусскую литературу?

         В основе церковно-славянских текстов лежали христианские представления человека о мире. Тексты создавались для богослужений, каждое слово в них было связано с Богом и наполнено Им, и для человека Слово стало божественным чудом.

         Древнерусскую литературу отличало отсутствие вымысла в произведениях, они были основаны только на исторических фактах и создавались в строгом соответствии с жанром. Древнерусскую литературу называют святоотеческой, потому что писались тексты с Божьего благословения священнослужителями (монахами). Древнерусская литература отличалась и тем, что строго соблюдала этикет: этикет миропорядка, поведения и словесный этикет.

 

2. Какие жанры древнерусской литературы существовали и какие из них знакомы вам по предыдущим классам?

         К жанрам древнерусской литературы относятся жития, хождения, поучения и слово.

         Житие – описание жизни людей, причисленных церковью к лику святых. Написание жития являлось одним из условий признания святости. Мы знакомились с «Житием Сергия Радонежского» и «Житием святого и благоверного князя Александра Невского».

         Хождение – это произведение, в котором давалось описание путешествия или паломничества. Например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

         В древнейшем периоде русской литературы существовал жанр «слово», оно было торжественным или учительским.

         Слово как торжественное красноречие составлялось по очень важным поводам, касающимся всей Русской земли в целом, сюда относились внешняя и внутренняя политика, борьба за независимость, вопросы войны и мира. Например, «Слово о по­гибели земли Русской».

         К учительскому красноречию относится «поучение». Оно имеет практическую цель: донести информацию до всех людей на общедоступном языке. Поучения были небольшими по объему, в них отсутствовали риторические украшения. «Поучение Владимира Мономаха».

 

3. Какие произведения древнерусской литературы известны вам по курсам 5, 6, 7, 8 классов? Назовите героев изучен­ных ранее произведений древнерусской литературы. Рас­скажите об одном из них.

         В 5 классе мы изучали «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», в 6 классе – «Сказание о Кожемяке» и «Сказание о белгородском киселе», в 7 классе – «Из похвалы князю Ярославу и книгам», «Поучение Владимира Мономаха» и «Повесть о Петре и Февронии Муромских», в 8 классе – «Повесть о житии и храбро­сти благородного и великого князя Александра Невского», «По­весть о Шемякином суде».

         Герои произведений древнерусской литературы: ремес­ленник-кожемяка («Сказание о кожемяке»), Ярослав Мудрый («Из похвалы князю Ярославу и книгам»), Владимир Мономах «Поучение Владимира Мономаха», князь Петр и дева Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), Александр Невский («Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»), судья Шемяка («Повесть о Шемякином суде»).

         Я хочу рассказать о «Подвиге отрока-киевлянина и хитрости воеводы Претича» из летописи «Повесть временных лет». Это древний летописный свод, составленный монахом Нестором в Киево-Печерском монастыре около 1113 года. В «Повесть временных лет» также включены изучаемые школьной программой народные предания: рассказ о юноше-кожемяке (992 г.) и рассказ о белгородском киселе (997 г.).

         Когда в 968 году на Руси впервые появляются печенеги, киевский князь Святослав был далеко от дома: он воевал с Византией. Около Киева был небольшой отряд воеводы Претича, но стоял он по другую сторону Днепра, а сам город был осажден, и некому было подать весточку, что люди в осаде.  Подвиг отрока-киевлянина заключался в том, что он бесстрашно прошел через стан врага, спрашивая врагов, не видел ли кто здесь коня. Юношу спасло умение говорить по-печенежски, но когда увидели печенеги, что отрок в Днепр кинулся и поплыл на другую сторону, то полетели в него стрелы. Передал юный киевлянин просьбу княгини Ольги воеводе о спасении.

         Воеводе удалось убедить печенежского князя, что Святослав с огромным войском приближается к Киеву, а его, Претичи, отряд лишь передовой. Печенежский князь поверил, испугался, запросил мира и отступил от города.

         Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.

 

4. Какие периоды прошла в своем развитии древнерусская литература?

         Древнерусская литература развивалась в течение семи веков. Она возникла в XI веке и была до Петровской эпохи. Сам термин «древнерусская литература» считается условным, так как произведения этой эпохи являются памятниками восточнославянской словесности средневековья.

         Периоды древнерусской литературы:

1 период. XI – первая треть XII веков. Это период становления (ученичества). Главная тема произведений («Повесть временных лет») – превосходство христианства над язычеством.

2 период. Вторая треть XII – первая треть XIII веков. Характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Смоленск, Галич и т.д.).

3 период. Вторая треть XIII – конец XIV веков. Это трагический для Руси период татаро-монгольского нашествия. Основная тема – героическая борьба и национальное возрождение.

4 период. Конец XIV – XV века. Время подъема национального самосознания, формирование нравственного идеала.

5 период. Конец XV – XVI века. Эпоха Московского царства. Все областные литературы сливаются в общерусскую. Расцветает публицистика.

6 период. В этот период Смутного времени происходит столкновение старых и новых принципов письма. Его делят на два отрезка: в первый – разрушается старый метод изображения действительности и появляются новые жанры, а во второй отрезок литература стала делится на официальную и демократическую.

7 период. Завершается эпоха древнерусской литературы в XVII веке. Развивается сатирическая и бытовая литература, центр внимания постепенно перемещается на жизнь простого человека – не кня­зя, не святого.

 

5. Перечитайте и расскажите статью о древнерусской литера­туре, составьте подробный план текста.

         План статьи

  1. Словесное искусство Древней Руси.
  2. Появление церковно-славянского языка.
  3. Религиозные представления о мире – основа церковно-славянских текстов.
  4. Исторический характер древнерусской литературы.
  5. Соблюдение этикета древнерусской литературой.
  6. Жанровое своеобразие древнерусской литературы.
  7. Периодизация древнерусской литературы.

 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 9 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Методические указания по изучению теоретического курса

  1. История древнерусской литературы

  1. Учебная литература

        1. Учебники и учебные пособия

  1. Гудзий Н. К. История древней русской литературы. – 8-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. История русской литературы X-XVII вв. / Под ред. Д. С. Лихачева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Кусков В. В. История древнерусской литературы. – 8-е изд. — М.: Высшая школа, 2006.

      1. Хрестоматии

  1. Древнерусская литература в исследованиях: Хрестоматия / Сост. В. В. Кусков. – М.: Высшая школа, 1986.

  2. Хрестоматия по древней русской литературе / Сост. Н. К. Гудзий. – 8-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  3. Хрестоматия по древнерусской литературе / Сост. М. Е. Федорова, Т. А. Сумникова. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 1986.

  4. Древнерусская литература: Хрестоматия / Сост. Н. И. Прокофьев. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта; Наука, 2002.

  5. Литература Древней Руси. Хрестоматия / Сост. Л. А. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 1990.

Словари и справочники

1. Литература Древней Руси: Биобиблиографический словарь / Сост.

Л.В.Соколова; Под ред. О.В.Творогова. – М., 1996.

2. Литература и культура Древней Руси: Словарь-справочник / Под

ред. В.В.Кускова. – М., 1994.

Словарь терминов по древнерусской литературе

  1. Агиография 30. Плетение словес

  2. Амплификация 31. Повесть бытовая

  3. Апокрифы 32. Повесть воинская

  4. Апостол (книга) 33. Повесть историческая

  5. Барокко (русское) 34. Подвиги аскетические

  6. Вариант (текста) 35. Послание

  7. Вирши 36. Поучение

  8. Гимнография 37. Пролог (книга)

  9. Еретик 39. Псалтырь

  10. Житие правильное 40. Редакция (текста)

  11. Житие неправильное 41. Риторический

  12. Извод 42. Свиток

  13. Инок 43. Свод

  14. Иосифляне 44. Секуляризация

  15. Историзм монументальный 45. Силлабическое

стихотворство

  1. Канон 46. Симония

  2. Канонизация 47. Сказание

  3. Конволют 48. Скит

  4. Летопись 49. Слово

  5. Минеи четии 50. Список

  6. Нестяжатели 51. Старообрядчество

  7. Никониане 52. Текст древнерусский

  8. Ораторская проза 53. Трансплантация

литературная

  1. Отреченные книги 54. Хожение

  2. Палимпсест 55. Хронограф

  3. Паломник 56. Чудо житийное

  4. Панегирик 57. Эсхатология

  5. Патерик 58. Этикет литературный

  6. Патристика

При изучении теоретического курса основное внимание студентов обращается на соответствующие разделы учебников и учебных пособий. В лекциях дается систематическое изложение учебного материала, при этом выделяются наиболее важные или дискуссионные проблемы каждой теоретической темы. Важную роль в освоении теоретического материала играет формирование категориального аппарата изучаемой научной дисциплины.

Ключевые слова вводятся и разъясняются преподавателем в ходе лекций и семинарских занятий. По их итогам студентам предлагается самостоятельно составить терминологический словарь по древнерусской литературе. Список ключевых слов дается преподавателем. Рекомендуется использовать при его составлении такие источники, как: учебники, хрестоматии по фольклористике, словари-справочники В. В. Кускова и Л.В. Соколовой, литературные энциклопедические словари и энциклопедии. Термины должны быть расположены в алфавитном порядке. От студента требуется не только знание определений, но и умение объяснить на примерах значение каждого термина.

Для расширения научного кругозора и закрепления материалов теоретического курса студентам предлагается изучить и законспектировать научные статьи крупнейших исследователей древней русской литературы.

Методические указания к практическим занятиям

Основной целью практических занятий по истории древнерусской литературы является углубленное изучение важнейших тем курса и приобретение навыков чтения и анализа средневековых текстов. При подготовке к занятиям студенты работают с учебной и научной литературой, читают со словарем и в переводах на современный русский язык тексты из хрестоматий по древнерусской литературе, конспектируют научные статьи, готовят доклады и спецвопросы. Планы практических занятий предусматривают коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности. В ходе занятий осуществляется промежуточный контроль знаний студентов, проверяется степень и глубина усвоения ими теоретического курса, закрепляются навыки анализа различных жанров древнерусской литературы. На занятия выносятся темы и вопросы, которые не могут быть подробно рассмотрены в лекционном курсе.

Планы практических занятий Практические занятия 1-2.

”Повесть временных лет” как литературный памятник

1. «Повесть временных лет” как итог развития русского летописания за XI век (история создания «Повести» по А.А.Шахматову и Д.С.Лихачеву; состав, источники).

2. Формы летописного повествования. Жанровый состав летописи.

3. Фольклор в летописи (сказания о Кожемяке, о белгородском киселе, предания о смерти Олега, о мести Ольги и др., легенды, пословицы и поговорки).

4. Композиция ”Повести временных лет”.

5. Летописные портреты князей: Олег Вещий, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир Креститель, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

6. Стиль монументального историзма в летописи.

Литература

  1. Кусков В.В. История древнерусской литературы. – М.: Высшая школа, 2006.

  2. История русской литературы X-ХVII веков. / Под ред. Д.С.Лихачева. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древнерусской литературы. – Л., 1987. С. 40-64.

  4. Лихачев Д.С. Великое наследие. – М., 1979. С.46-140 (тезисный план).

Текст летописи читать по изданиям:

– Хрестоматии (на выбор – Гудзия Н.К., Дмитриева Л.А., Прокофьева Н.И. и др.).

– Художественная проза Киевской Руси XI – XIII вв. – М., 1957.

– Изборник: Литература Древней Руси (Биб-ка всемирной литературы). – М., 1969.

– Памятники литературы древней Руси: Начало русской литературы XI – нач. XII вв. – М., 1978.

Письменные задания:

  1. Выписать из текста «Повести временных лет»

а) описания внешности людей; б) пословицы, поговорки, афоризмы.

2. Выписать из учебников Кускова и Лихачева, справочников, литературных энциклопедий значение терминов:

пергамен, текст древнерусский, титло, оригинал, список, вариант, редакция, извод, книга рукописная, свиток, сборник, свод, конволют, летопись.

ГДЗ по литературе 6 класс Коровина Полухина Журавлёв Коровин учебник

1 Часть

1 ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ. В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 4-5

1345

2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 10

123455. ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 11ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 11

3 ПЕСНИ. КОЛЯДКИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ.

Стр. 11-12

12345

4 МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 12

123

5 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16

14

6 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16-17

1235

7 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 22

123

8 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 22-23

1

9 ИЗ ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ. СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 24

123

10 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 25

134

11 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 25

1234

12 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА. РУССКАЯ БАСНЯ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 26

123

13 ИВАН ИВАНОВИЧ ДМИТРИЕВ. МУХА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ.

Стр. 30

125

14 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 30

12

15 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 34

123

16 ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 37

123

17 ЛИСТЫ И КОРНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40

123

18 ЛАРЧИК. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 43

12

19 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 43

2345

20 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 44

12ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 44

21 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 51

1345

22 И.И. ПУЩИНУ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 53

123

23 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 53

12

24 УЗНИК.

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 54

1234567

25 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 54-55

1

26 ЗИМНЕЕ УТРО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 56-57

123

27 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 57

1233. СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 57ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59

28 О РОМАНЕ ДУБРОВСКИЙ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 63

123

29 ДУБРОВСКИЙ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 138-140

Ваши первые впечатления

123

Глава I

12345

Глава II

123

Глава III

123

Глава IV

12

Глава V

1234

Глава VI

123

Глава VII

12

Глава VIII-IX

12345

Глава X-XII

1234

Глава XIII-XVIII

1234

Глава XIX

12

30 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ.

Стр. 141

123456

31 КОМПОЗИЦИЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 143

123

32 О ПОВЕСТЯХ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 144-145

123456

33 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 149

123

34 ТУЧИ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 150

1234

35 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 151

12

36 ТРИ ПАЛЬМЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 154

123

37 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 154-155

1

38 ЛИСТОК. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 157

1234

39 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 157-158

1234УТЕС. ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 159

40 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 159

123

41 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 163

1

42 БЕЖИН ЛУГ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 190-191

123

43 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 191

23

44 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 192

1

45 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. НЕОХОТНО И НЕСМЕЛО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 195

1234

46 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 196

12

47 С ПОЛЯНЫ КОРШУН ПОДНЯЛСЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 197

12

48 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 197

1

49 ЛИСТЬЯ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 199

123

50 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 199

2

51 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 200

1

52 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 202

13

53 ЕЛЬ РУКАВОМ МНЕ ТРОПИНКУ ЗАВЕСИЛА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 203-204

12ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 204

54 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 204

12345

55 ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 206

12

56 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 206-207

12

57 УЧИСЬ У НИХ – У ДУБА, У БЕРЁЗЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 208

1234

58 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 208-209

12

59 ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 220

123456788. ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 220-221ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 220

60 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 221

12345

61 ТРЕХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

Стр. 223

12

62 НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 226

12

63 ЛЕВША. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268-269

12345УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 269

64 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 270-271

1234

65 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 271-272

123

66 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 275

123

67 ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 276

12

68 ТОЛСТОЙ И ТОНКИЙ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 280

1234

69 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 281

123

70 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ. ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!.. Стр.

284

12

71 ЧУДНЫЙ ГРАД ПОРОЙ СОЛЬЕТСЯ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 284

12

72 ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ. ПО ГОРАМ ДВЕ ХМУРЫХ ТУЧИ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286

1

73 ПОСМОТРИ – КАКАЯ МГЛА…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286

1

74 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ. РАЗМЫШЛЯЯ О ПРОЧИТАННОМ Стр. 288

1234575 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 21276 Л. Н. ТОЛСТОЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 277

2 Часть

1 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 15-16

12345672 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16

2 АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 19

123

3 АЛЫЕ ПАРУСА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 39

1234

2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 40

12343 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 40

4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40-41

12345

4 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 44

123

5 НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 49-50

12345

2 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 50

12

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 51

123

6 ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

12345

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 56

1234

7 ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ. СОРОКОВЫЕ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 59

12342 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 59

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 59-60

1234

8 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 61

12

9 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 64

12

10 КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82

1234567

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 82-83

12

3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 83

1234

11 ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 86

12

12 УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 121-122

12345678

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 122

12

3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 122-123

134

4 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 123

123

5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 123

12

13 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 127

12

14 КРИТИКИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 137

1234567

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 138

12345

15 ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 156-157

123456

16 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

1 ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

12

2 О, КАК БЕЗУМНО ЗА ОКНОМ… ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

12

17 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ И ДАЛИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 163

123

18 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА.

ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 164-165

1

19 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 166

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 167

123456

20 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 168

23

21 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ГАБДУЛЛА ТУКАЙ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ. КНИГА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 172

1234

22 КАЙСЫН КУЛИЕВ. КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА… . КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175

12345

23 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 177

234

24 ПОДВИГИ ГЕРАКЛА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 183-184

123

2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 184

123

3 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 184

2

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 184-185

12

25 ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 187

123

26 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ГОМЕР

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 193

12345

27 ИЛИАДА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 201

123

28 ОДИССЕЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 216

12345678910

2 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 217

2

29 МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА

ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 220

1234

30 ИОГАНН ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. ПЕРЧАТКА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 226-227

123

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 227

123

31 ПРОСПЕР МЕРИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 229

32 МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 244

1234

33 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 249

1

34 МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 264

1232 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 265

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 265

123456

UM LSA Slavic Languages ​​and Literatures

Основная цель программы по русскому языку – сочетать в лучших традициях гуманитарного образования практическое изучение языка с изучением культуры через литературу и культуру. Он предлагает обширную языковую подготовку и сложные курсы по истории и анализу литературы. Кроме того, Департамент твердо убежден, что серьезное изучение языка само по себе дает широкие интеллектуальные преимущества.

Основные требования

Предварительные требования к майору

Русский 101, 102, 201 и 202 (или русский 103 и 203 или русский 123 и 223) или аналогичный. Заинтересованным студентам предлагается начать изучение русского языка в течение первого года обучения. В то время как для треков A и B не требуется предварительное знание русского языка, трек C предназначен для традиционных носителей языка, которые после завершения русского языка 125 и 225 будут признаны достаточными для выбора русского языка 301 или выше.

Основные программы

А. Русский язык и литература
  1. Основные курсы: русский 301 (или RCLANG 323) и 302 или русский 303; русский 401 и 402; русский 451 или 499; Русский 347 и либо 348, либо 375.
  2. Факультатив для старших классов: как минимум один курс русской литературы и/или культуры за пределами XIX века  напр.  Русские 322, 333, 352, 361, 365, 391, 450, 467, 469, 471, 472, 474, 475, славянские 313, 470.
  3. Знакомство с русским языком и литературой: три или более кредита на продвинутых курсах (уровень 300 или выше) в:
    • родственные курсы, изучающие какой-либо другой аспект России (особое внимание уделяется курсам, перечисленным в разделе Российские и восточноевропейские исследования ), или;
    • другой славянский язык (чешский, БКС, украинский или польский) или;
    • другой иностранный язык.
B. Направление культуры (подплан)
  1. Основные курсы: русский 231 или славянский 270; Русский 301 (или RCLANG 323) и 302; русские 401 и 402; русский 499или 451.
  2. Факультативы высшего уровня для подплана «Культура»: не менее двух из русского языка 322, 333, 347, 348, 352, 358, 361, 365, 375, 391, 450, 467, 469, 471, 472, 474, 475, 477, Славянский 313, 470.
  3. Родственное требование по русскому языку и литературе.
C. Трек Heritage Speakers (дополнительный план)
  1. Предварительные требования для подплана Heritage Speakers: Русский язык 125, 225 или 202 или эквивалент, или перевод на курс более высокого уровня; и русский 231.
  2. Основные курсы для носителей наследия Подплан: русский язык 301 и 302 или аналогичный; русские 401, 402, 501 и 502; два русских 451, русских 499, RCLANG 323.
  3. Факультативы высшего уровня для подплана Heritage Speakers: не менее двух из русских 322, 333, 347, 348, 352, 358, 375, 391, 450, 467, 469, 471, 472, 473, 474, 475, 477, славянских 313, 470.
  4. Родственное требование по русскому языку и литературе.

Незначительные требования

Академическая специализация по русскому языку предназначена для того, чтобы дать учащимся базовые знания по русскому языку, на основе которых они могут развиваться, а также знание некоторых основных культурных достижений и отдельных шедевров русской литературы и кино.

Требования к академической специализации:

Русский 201 или эквивалент.

Второстепенная академическая программа:

Варианты основного курса: Русский язык 202, 203, 223, 225 или RCLANG 293

Варианты по выбору: 12 дополнительных кредитов по курсам, выбранным из следующих, из которых выбрано не менее 6 кредитов на верхнем уровне.

  • РУССКИЙ 220, 231, 301, 302, 303, 322, 333, 346, 347, 348, 352, 356, 357, 358, 361, 362, 364, 365, 375, 391, 450, 451, 461, 464, 466, 467, 469, 471, 472, 474, 475, 477, 499
  • СЛАВЯНСКИЕ 240, 313, 315, 316, 470, Славянские 290: Русские Темы

Предлагаемые типовые курсы

Курс №
Обычно предлагается
Название курса
101 Осень Первокурсник русский
102 Зима Первокурсник русский
103 Ф Интенсивный первый курс, русский язык
125 Ф Русский для колонок Heritage I
201 Ф Второй год русский
202 Вт Второй год русский
203 Вт Интенсивный второй курс, русский язык
225 Вт Русский для динамиков Heritage II
301 Ф Третий год русский
302 Вт Третий курс русский
322 Ф Россия Сегодня
333 Вт Спорт в России
346 Вт Русская литература от романтизма к реализму
347 Ф Обзор русской литературы
348 Вт Обзор русской литературы
357   Русская драма в контексте
358 Ф Средняя Азия/Русские глаза
365 Вт Русское фэнтези и фантастика
375 Вт Литература и ампир: русская проза XIX века
401 Ф Четвертый год русский
402 Вт Четвертый год русский
410 Ф Преподавание русского языка
430 Ф; Вт Чтение под наблюдением
435 Вт История культуры Российские евреи
461 Вт Пушкин
463 Вт Чехов
469 Ф Русские авторы ХХ века
471 Ф Современная поэзия
479 Вт Набоков и Лит. II
491 Ф Старшие награды
492 Вт Старший с отличием
499 Вт Adv семинар русский
519 Ф Пятикурсник русский
520 Вт Пятикурсник русский
552 Ф Литература XVIII века
558 Ф Россия/Центральноазиатская культура
576 Вт Состав Русский
616 Ф; Вт Обучение русской службе
651 Ф Чтение под наблюдением и литература
652 Вт Чтение под наблюдением и литература
852 Ф 19 в. Литература
854 Вт Начало 19 в. Литература
855 Вт Чехов
862 Ф Семинар: XX век. Литература
990 Ф Предварительная кандидатская диссертация
995 Ф; Вт Кандидатская диссертация

Московский государственный университет, Москва, Россия. Фото Александра Смагина на Unsplash

Санкт-Петербург, Россия. Фото Ху Чена на Unsplash.

Программа магистратуры | Кафедра славянских языков и литератур

Кафедра славянских языков и литератур предлагает аспирантам возможность углубленно изучать литературы, культуры и языки Боснии/Хорватии/Сербии, Чехии, Польши, России и Украины. Кафедра предлагает междисциплинарную и сравнительную работу по культурам славянского мира.

Докторанты кафедры специализируются либо на:

  • Литература (План А) или
  • Лингвистика (План Б),

но также необходимо получить некоторые знания в другой области.

Высшие курсы

Департамент предлагает широкий спектр семинаров для выпускников; наши предложения меняются из года в год, но последние курсы включали следующее:

Авторы и курсы чтения
• Пушкин
• Гоголь
• Достоевский
• Толстой
• Чехов
• Набоков
• Читает Анну Каренину

Периоды и жанры 
• Культура Средневековой Руси: искусство, архитектура, обряд, литература
• Русская литература XVIII века
• Русская пастораль
• Русская символистская поэзия
• Русская поэзия XIX века
• Русская и советская Немой фильм
• Советский фильм после Сталина
• Русский театр авангарда
• Русский футуризм и формализм
• Поэзия Бродского: Насколько она русская?
• Элегия: Искусство терять

Тематические, теоретические и лингвистические семинары
• Теория нарратива
• Литература как институт
• Интеллектуальная история России
• Поэтическое самотворчество в России ХХ века
• Пол и Я в русской поэзии
• Сила бессильных : Диссиденты от Сократа до Вацлава Гавела
• Сравнительное славянское языкознание
• Введение в восточнославянские языки

Украинский, чешский и польский 
• Восточно-центральноевропейский роман после Второй мировой войны
• Средневековая, ренессансная и барочная Прага: история культуры
• Коммунизм и политика культуры: Чехословацкая литературная культура после Второй мировой войны
• Послевоенная Польша Поэзия
• Милош и Америка
• Война и литература: отклики на Вторую мировую войну в польской культуре
• Революционная Украина: между русской революцией и Евромайданом 2014 
• Русско-украинские литературные отношения
• Украинская поэзия ХХ века

Студенты тесно сотрудничают с преподавателями в своих основных областях, чтобы создать программу, ориентированную на конкретные интересы; Курсовая работа возможна и в смежных областях. Все студенты изучают старославянский язык, а также проходят курс строения русского языка, призванный подготовить их к преподаванию языковых курсов на третьем курсе.

Департамент не принимает кандидатов на терминальную А.М. степень. Кандидат наук. однако кандидаты могут подать заявку на получение степени магистра после завершения с удовлетворительными оценками восьми полукурсов, соответствующих требованиям Департамента.

Если вас интересует терминал A.M. степень, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о степени магистра в области региональных исследований: Россия, Восточная Европа и Центральная Азия (REECA), предлагаемой Центром российских и евразийских исследований Дэвиса.

Консультирование

В течение предгенерального периода и до момента утверждения проспекта директор аспирантуры консультирует всех аспирантов. Однако, когда студент представляет свой проспект в отдел, он также назначает консультанта, который направит диссертацию в качестве первого читателя, а также рекомендует второго и третьего читателей. После того, как кафедра утвердит проспект, студент будет работать с этими тремя преподавателями по мере необходимости на протяжении всего процесса диссертации. В начале каждого семестра директор аспирантуры отвечает за встречу со всеми аспирантами и подписание учебных карточек.

Департамент интеллектуальной и социальной жизни

Преподаватели кафедры и аспиранты ежемесячно собираются на литературном коллоквиуме (проводится в общежитии преподавателей), чтобы послушать доклад действующего аспиранта или приглашенного приглашенного докладчика.

Департамент также проводит двухнедельный семинар GSAS «Текущие исследования в русской и восточноевропейской литературе и культуре », который предоставляет аспирантам форум для обсуждения их исследований и профессиональной подготовки.

Семинар Центра Дэвиса по литературе и культуре, , проводимый преподавателями славянского факультета вместе с аспирантами, несколько раз в семестр принимает приглашенных докладчиков из других учреждений.

Центр Дэвиса также спонсирует специальные семинары в связи с семинаром для стипендиатов, тема которых меняется каждый год.

Все сотрудники Департамента могут принять участие в коллоквиумах и спонсируемых гостевых лекциях.

Связи отдела вокруг Гарварда

Кафедра поддерживает тесные рабочие связи с другими кафедрами и группами, изучающими славянский мир в Гарварде:

  • Дополнительное направление в программе региональных исследований: Россия, Восточная Европа и Центральная Азия (REECA)
  • Центр российских и евразийских исследований Дэвиса
  • Программа украиноведения Гарвардского института украинских исследований

Славянские ресурсы в Гарварде

Коллекции Славянского отдела библиотеки Уайденера предлагают ресурсы для изучения и исследования славянской культуры, не имеющие аналогов ни в одном американском университете.

В Гарвардском киноархиве хранится обширная и уникальная коллекция, посвященная российскому и украинскому кинематографу, в которую входят 35- и 16-миллиметровые фильмы.

Подготовка к рынку труда

Департамент требует, чтобы докторанты работали в качестве преподавателей на его курсах языка и литературы, рассматривая такой опыт как неотъемлемую часть докторской подготовки. Студенты обычно преподают на третьем и четвертом курсах обучения, а часто и позже.

Департамент также помогает подготовить аспирантов к рынку труда посредством индивидуальных консультаций по резюме и сопроводительным письмам, а также посредством специальных занятий, посвященных профессиональной подготовке, в нашей аспирантской мастерской «Актуальные исследования русской и восточноевропейской литературы и культуры», а также в нашем Департаменте. просеминар, обязательный курс для всех поступающих аспирантов.

Ежемесячные литературные коллоквиумы дают всем аспирантам возможность представить свою работу в виде более продолжительного (40-50 минут) выступления, что является хорошей практикой для возможных бесед о работе во время поиска работы. Мы также проводим пробные собеседования, чтобы помочь студентам подготовиться к собеседованиям на крупных славянских и литературных конференциях, и организуем практические беседы о работе для студентов, которые готовятся к посещению кампуса.

Программа с отличием

| Славянские языки и литература

Участие в программе факультета с отличием — это отличный способ для учащихся более глубоко погрузиться в интересующую их тему, а также развить навыки и отношения, которые сохранятся и после окончания учебы. Студенты с отличием тесно сотрудничают с наставником отдельного факультета, который руководит исследовательским проектом в течение двух или трех кварталов. Успешные участники не только получают степень бакалавра «С отличием по славянскому языку», но также имеют доступ к компьютерной лаборатории с отличием в Мэри Гейтс Холл и имеют право подать заявку на ряд стипендий программы с отличием. Мы также призываем всех отличников посещать собрания факультетов, которые проводятся в конце каждой весенней четверти, чтобы мы могли отметить их достижения.

Кто имеет право на получение ведомственных наград?

Любой студент, изучающий русский язык, литературу и культуру или Восточноевропейские языки, литература и культура и отвечающий следующим требованиям:

    • Имеет совокупный средний балл 3. 3 или выше
    • Имеет средний балл 3,7 или выше для курсов по специальности
    • Набрал не менее 90 кредитов (младший рейтинг)
    • Не более 120 кредитов

Как мне подать заявление о приеме на факультет славянского факультета?

Есть два способа быть принятым в программу факультета с отличием:

    • ПО ПРИГЛАШЕНИЮ: Каждую осеннюю четверть преподаватели славянского факультета просматривают досье всех подходящих специальностей.
    • ПО ПЕТИЦИИ: майоры, желающие подать прошение о разрешении на участие в программе с отличием факультета, должны проконсультироваться с профессором Кэт Дзивирек и заполнить форму петиции о приеме в программу с отличием факультета. В случае принятия студенты получат письменное приглашение.

Я уже участвую в программе с отличием университета. Нужно ли мне также делать ведомственные почести?

Короткий ответ: зависит. С новой учебной программой, которая была запущена в 2010 году, учащимся больше не нужно заканчивать факультет с отличием, чтобы получить обозначение с отличием. Однако, если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, связанной с вашей специализацией, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность участия в программе Департамента с отличием.

Меня приняли, и я хочу участвовать в программе ведомственных наград. Что теперь?

Поздравляем! В дополнение к размышлению о теме вашей диссертации и преподавателе, с которым вы хотели бы работать, вам нужно будет обратиться к консультанту в Центре академических услуг гуманитарных наук, чтобы добавить требования к диплому с отличием в ваш аудит степени. Это необходимо для того, чтобы ваша работа с отличием была правильно зарегистрирована в вашей официальной стенограмме.

Диплом с отличием

Что такое диплом с отличием?

Диссертация с отличием — это оригинальная, всесторонняя работа независимого исследования, которая дает вам возможность проанализировать тему, представляющую для вас личный интерес. Это может быть более продолжительное обсуждение темы, затронутой на одном из ваших занятий, или что-то, что всегда интересовало вас, но что вы никогда не могли затронуть во время учебы. Это ваш шанс проявить творческий подход и написать научную статью, соответствующую высоким академическим стандартам.

Ваша дипломная работа должна…

    • быть на английском языке
    • быть примерно 30-50 страниц в длину (с двойным интервалом, шрифтом 12 пунктов, с полями в один дюйм)
    • иметь надлежащую библиографию и цитаты в формате MLA или в формате Чикаго

PDF-файл с руководствами по цитированию и написанию доступен на веб-сайте библиотеки UW, чтобы помочь вам. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с дипломными работами, хранящимися в главном офисе славянского факультета (Паделфорд-холл, A-210), чтобы получить представление о работе предыдущих студентов.

Как выбрать тему?

Мы рекомендуем вам выбрать тему диссертации, которая вас интересует. Если вы решите дополнить работу, которую вы написали для класса на кафедре славистики, ваша дипломная работа должна отражать существенную переработку и расширение исходной работы, и вам нужно будет предоставить как оригинал, так и диссертацию своему научному руководителю для сравнения. .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Любые изменения темы в ходе написания вашей диссертации ДОЛЖНЫ быть согласованы с вашим научным руководителем.

Как выбрать научного руководителя для моей диссертации?

После определения темы вашей потенциальной диссертации вам следует ознакомиться со списком преподавателей и областей их знаний (ниже), чтобы найти кого-то, у кого есть соответствующий исследовательский опыт, чтобы дать вам рекомендации по предложенной вами теме. Как только вы определите преподавателя, который, по вашему мнению, подходит, свяжитесь с ним или с ней, чтобы объяснить предложенную вами тему, и попросите, чтобы он или она руководили вашей дипломной работой.

Исследование и написание диссертации: SLAVIC 498 (дипломная работа с отличием)

Как только вы найдете преподавателя, который согласится руководить предложенной вами работой, вы обратите свое внимание на исследование и написание дипломной работы. Посоветовавшись со своим научным руководителем, вы разработаете план исследования и определите, потребуется ли вам два или три квартала для успешного завершения диссертации. В течение квартала (ов), в течение которого вы работаете с преподавателями над дипломной работой, обязательно зарегистрироваться на SLAVIC 49.8.   

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Чтобы получить ведомственные награды, вы должны заработать не менее 6 кредитов SLAVIC 498.  Можно получить не более 9 кредитов SLAVIC 498.

Презентация диссертации с отличием

После того, как вы закончите окончательный вариант своей диссертации и она будет одобрена вашим научным руководителем, вы представите свое исследование перед аудиторией славянских преподавателей и студентов. Вы подготовите и проведете 20-30-минутную презентацию, а затем ответите на вопросы преподавателей и аудитории. Вы можете использовать PowerPoint или другие визуальные и звуковые средства для презентации, но не обязаны это делать. Мы также рекомендуем вам выступить на студенческом научном симпозиуме, который проводится каждый май.

Окончательное редактирование диссертации после презентации

После презентации у вас будет последняя возможность отредактировать диссертацию. Сейчас не время вносить серьезные изменения, а скорее исправлять любые ошибки или проблемы с форматированием, которые могли возникнуть. После того, как эти последние правки будут внесены, сдайте окончательный черновик своему научному руководителю для получения оценки. Если иное не указано вашим научным руководителем, можно отправить электронную копию по электронной почте.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Окончательный вариант вашей диссертации должен быть отправлен по номеру не позднее пятницы выпускной недели в квартале, в котором диссертация завершена, хотя это может быть сделано раньше, в соответствии с обсуждением с вашей диссертацией на факультете. руководитель.

Форматирование и переплет диссертации

Ваша диссертация должна включать титульный лист, номера страниц, примечания и библиографию, а также быть напечатана шрифтом размером 12 пунктов через два интервала. После завершения постпрезентационного редактирования вашей диссертации и отправки ее научному руководителю вам также потребуется распечатать две копии и передайте их администратору отдела, , не позднее пятницы заключительной недели в том квартале, в котором вы завершаете работу над диссертацией. Эти копии должны быть двусторонними, на качественной бумаге и черными чернилами.

После того, как вы сдадите два экземпляра вашей диссертации, славянский факультет профессионально переплетет их. Один экземпляр будет передан вам, а другой будет храниться в отделении.

Руководители диссертаций факультета
Доктор Хосе Аланис, профессор

Преподаваемые курсы: Русская литература (с 1917 г. по настоящее время), Кафка, Пелевин, Инвалидность в русской культуре, Комиксы и кино, Природа, Плохая любовь, Буддизм : Восток и Запад, Смерть и умирание в русской культуре, Постсоветское кино, Супергерои, Обзор российского кино, Жанр фильма: Ужасы как телесный жанр, Фейки

Области исследования: Смерть и умирание, инвалидность, комиксы экокритика, кино, постсоветская культура

Языки: Русский, Испанский, Итальянский, Чешский

Личные интересы: Рисование, кино, Латинская Америка, японская поп-культура

Доктор Джим Ожеро, заслуженный профессор

Преподаваемые курсы: Славянское языкознание, русский язык , болгарский, румынский, старославянский

Области исследований:  Фонология и морфология славянских языков

Языки:  русский, болгарский, OCS, румынский

Личные интересы: Катание на лыжах, танцы, садоводство

Доктор Майкл Биггинс, аффилированный факультет (Библиотека Суццалло)

Преподаваемые курсы:  Начальный, средний и продвинутый словенский язык; Русский перевод

Области исследований: Славянский художественный перевод, словенская литература ХХ века

Языки:  Русский, словенский, немецкий, польский, BCMS, чешский, литовский, французский, норвежский

Личные интересы: Классическая музыка, походы, Дао обрезки живой изгороди

Доктор Гордана Црнкович, профессор

Преподаваемые курсы: Литература, кино и культура бывшей Югославии и государств-правопреемников; восточноевропейская художественная литература; Европейский роман после Второй мировой войны; БКМС; Восточноевропейское кино в сравнительной перспективе

Научные направления: Югославская и постюгославская литература, английская и американская литература ХХ века, киноведение, культурология

Языки: BCMS, словенский, македонский, французский, испанский

Личные интересы: Пешие прогулки

Доктор Галя Димент, профессор

Курсы 96, Натолков, русская литература 904 , Достоевский, Чехов, Пушкин, Тургенев, русская криминальная проза, раннее русское и советское кино, Эйзенштейн, русские в Голливуде

Научные направления: Набоков, русский и английский модернизм, искусство автобиографии, раннее русское немое кино, культура русской черты оседлости

Личные интересы: Изобразительное искусство (особенно советские конструктивисты), музыка (Ренессанс, Моцарт, Шостакович, Клезмер), интерпретация политики (как американской, так и русской)

Доктор Катажина Дзиверек, профессор

Преподаваемые курсы: Пути значения: универсальные и культурно-специфические аспекты языка, Способы чувства: выражение эмоций в разных языках и культурах, Проблемы двуязычия, Введение в историю славянских языков, Польский язык

Области исследований: Синтаксис, морфология, типология, семантика, прагматика, двуязычия

Языки: Польский, русский

Личные интересы:

Dr.

Оставить комментарий