Организационная структура органов Федерального казначейства
Регионы
roskazna.ru Алтайский край Амурская область Архангельская область и Ненецкий автономный округ Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Донецкая Народная Республика Еврейская автономная область Забайкальский край Запорожская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область – Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Луганская Народная Республика Магаданская область Межрегиональное бухгалтерское УФК Межрегиональное контрактное управление Федерального казначейства Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК Межрегиональное операционное УФК Межрегиональное УФК в сфере управления ликвидностью Межрегиональное УФК по централизованной обработке данных Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Херсонская область Центр по обеспечению деятельности Казначейства России Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская областьРазмер шрифта AA
официальный сайт Казначейства России
например,
О Казначействе |
Новости и сообщения |
Исполнение бюджетов |
Финансовые операции |
Иная деятельность |
Прием обращений |
Расширенный поиск
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www. roskazna.ru
Организационная структура органов Федерального казначейства
6 февраля 2017, 16:40 ( 7 июня 2022, 08:11)
Форматы
XML
JSON
Принять
№ | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер (код) актуального набора данных | 7710568760-structureoftheorgansoftheFederalTreasury |
2 | Наименование набора данных | Организационная структура органов Федерального казначейства |
3 | Описание набора данных | Организационная структура органов Федерального казначейства |
4 | Владелец набора данных | Федеральное казначейство |
5 | Ответственное лицо | Иванова Юлия Николаевна, заместитель начальника Отдела государственной гражданской службы и кадров Управления делами |
6 | Телефон ответственного лица | 8(495) 214-76-11 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | yuivanova2@roskazna.![]() |
8 | Гиперссылка (URL) на набор данных | |
9 | Формат данных | CSV |
10 | Описание структуры набора данных | |
11 | Дата первой публикации набора | 03.02.2017 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 27.05.2022 |
13 | Содержание последнего изменения | Актуализация набора данных |
14 | Дата актуальности набора данных | 31.![]() |
15 | Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных | |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | Показать еще 2 |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | |
18 | Версия методических рекомендаций | Версия 3.0 |
19 | Количество просмотров/скачиваний набора открытых данных | 6455/269 |
Сформировать обращение по набору открытых данных
Тема 1.

23
2. Характеристика современных систем исполнения бюджетов в зарубежных странах (см. материал лекции от 14.10.2012)
Тема 2. Основы исполнения федерального бюджета казначейскими органами.
2.1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета
2.2. Организационная структура и функции органов казначейства РФ. Полномочия Федерального казначейства (ФК).
2.1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета
Организация казначейской системы исполнения бюджетов различного уровня в РФ строится на принципах, которые вытекают из характера и состояния бюджетной системы:
–
принцип научности – основа создания
динамичной финансовой структуры,
означает, что организаций системы
казначейства строится на достижениях
науки, изучении и обобщения мирового
опыта, тенденций и направлений изменяющейся
внешней среды рыночной экономики.
– принцип централизации и децентрализации – означает создание казначейской системы на 3-х уровнях – Казначейства России, казначейских органов субъектов РФ и казначейств муниципальных образований как единой структуры бюджетно-финансовой системы.
– принцип разграничения и совмещения функций по уровням системы предполагает взаимодействие органов казначейства на различных уровнях.
– принцип единства правовой и нормативной базы – подразумевает для всех органов власти общую правовую основу, единые стандарты учета, отчетности и пр.
– принцип единства требований к информации – связан с тем, что принятие решений в пределах своих компетенций любым органом казначейской системы возможно только на основе единого информационного обеспечения, циркуляции необходимой информации между органами, подразделениями и отдельными специалистами казначейских органов.
Эти
принципы характеризуют различные
стороны организации работы органов
казначейской системы.
2.2. Организационная структура и функции органов казначейства РФ. Полномочия органов казначейства РФ.
В настоящее время создана единая система органов Казначейства России.
Тип организационной структуры этой системы – централизованная, многоуровневая, иерархическая.
Структура соответствует существующему административно-территориальному делению РФ. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:
– Казначейство РФ
– Управления Федерального Казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге.
– Отделения Федерального Казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах.
Федеральное
казначейство (Казначейство России)
является федеральным органом исполнительной
власти (федеральной службой), осуществляющим
в соответствии с законодательством
Российской Федерации правоприменительные
функции по обеспечению исполнения
федерального бюджета, кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
предварительному и текущему контролю
за ведением операций со средствами
федерального бюджета ГРБС, РБС и ПБС.
ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств – государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
РБС – распорядитель бюджетных средств – государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;
ПБС
– получатель бюджетных средств –
государственный орган, орган управления
государственным внебюджетным фондом,
орган местного самоуправления, орган
местной администрации, находящееся в
ведении главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств
казенное учреждение, имеющие право на
принятие или исполнение бюджетных
обязательств от имени публично-правового
образования за счет средств соответствующего
бюджета.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и заместителей) Федерального казначейства, помощника Руководителя, структурные подразделения.
Структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются управления по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» образована Коллегия Федерального казначейства.
Коллегия
Федерального казначейства является
постоянно действующим совещательным
органом при руководителе. Целью ее
деятельности является выработка
коллегиальных решений по актуальным
вопросам деятельности казначейской
системы России.
Коллегия рассматривает и вырабатывает решения по отдельным наиболее важным вопросам деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ.
Полномочия Федерального казначейства.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
– доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
– ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
– открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
– открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
– ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
– ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
– составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;
– получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
– осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;
– осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
– осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
– осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
– осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
– осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
– обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
– осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
– обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
– обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;
– обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
– организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
– осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
– взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
– размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства;
– ведет
реестр государственных контрактов,
заключенных от имени РФ по итогам
размещения заказов и пр. ;
Министерство экономики и финансов
Министерство финансов
Министерство финансов (DT) обеспечивает техническую поддержку выбора экономической и финансовой политики правительства, а также разрабатывает макроэкономические стратегии и программные документы. Он также отвечает за анализ национальных и международных экономических, денежно-кредитных и финансовых вопросов и отвечает за управление государственным долгом. Кроме того, ДТ отвечает за участие государства в акционерном капитале, финансовое вмешательство в экономику, регулирование и надзор за кредитно-финансовой системой и управление государственной собственностью.
Задачи и обязанности
В обязанности отдела входит:
- анализ национальных и международных экономических, валютно-финансовых вопросов
- разработка руководства по экономическому и финансовому планированию
- управление внутренним и внешним государственным долгом
- финансовое управление государственными пакетами акций
- управление государственным имуществом
Государственная бухгалтерия
Главное управление бухгалтерского учета штата (Ragioneria Generale dello Stato – RGS) координирует бюджетную политику и осуществляет надзор за государственными финансами. Его основная институциональная ответственность заключается в обеспечении надлежащего управления и тщательного планирования государственных ресурсов, а также в проверке государственных счетов путем мониторинга и анализа тенденций государственных расходов. РГО также осуществляет надзор за деятельностью государственных органов по управлению финансами.
Задачи и обязанности
RGS отвечает за следующее:
- экономическое и финансовое планирование для государственного сектора
- мониторинг и надзор за тенденциями государственных финансов
- составление и исполнение государственного бюджета
- Составление и ведение финансово-экономических счетов государственных администраций
- управление Государственного казначейства
- мониторинг и надзор за государством в части управления государственными финансами
- анализ, мониторинг и оценка социальных расходов
- управление финансовыми отношениями между Италией и Европейским Союзом
Департамент финансов
Департамент финансов (DF) отвечает за руководство и надзор за национальной фискальной системой, а также за выполнение директив министра в отношении налоговой политики. Он планирует и координирует стратегии налоговой политики, контролирует их реализацию и оценивает их влияние. В частности, ДФ отвечает за:
- помощь в определении налоговой политики
- помощь с первичными и вторичными нормативными положениями для обеспечения применения налоговой политики
- помощь в судебной деятельности по налоговым делам
- управление налоговыми поступлениями
- Координация деятельности налоговых органов (Агентство доходов, Агентство государственного имущества – итальянская версия, Агентство таможни и монополий)
- развитие фискального федерализма
Департамент общего управления, кадров и служб
Департамент общего управления, кадров и услуг (DAG) отвечает за управление человеческими ресурсами Министерства экономики и финансов и за организацию его информационной системы. Кроме того, он также отвечает за институциональные коммуникации министерства. DAG предоставляет услуги другим администрациям в отношении закупок, управления заработной платой служащих государственного сектора и рационализации активов в сфере недвижимости.
Задачи и обязанности
DAG отвечает за следующее:
- закупки для государственного управления
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы
- управление деятельностью и информационными системами, связанными с управлением персоналом
- содействие деятельности Министерства с гражданством
Совет Федеральной резервной системы — Структура Федеральной резервной системы
- Домашний номер
- О ФРС
Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.
О Федеральной резервной системе Совет Федеральной резервной системыФедеральные резервные банкиФедеральный комитет по открытым рынкам
О Федеральной резервной системе
Федеральная резервная система — это центральный банк Соединенных Штатов.
Он выполняет пять основных функций для содействия эффективному функционированию экономики США и, в более общем плане, для обеспечения общественных интересов. Федеральная резервная система
- проводит национальную денежно-кредитную политику , направленную на обеспечение максимальной занятости, стабильных цен и умеренных долгосрочных процентных ставок в экономике США;
- способствует стабильности финансовой системы и стремится минимизировать и сдерживать системные риски посредством активного мониторинга и участия в США и за рубежом;
- способствует безопасности и надежности отдельных финансовых учреждений и контролирует их влияние на финансовую систему в целом;
- способствует безопасности и эффективности платежных и расчетных систем посредством предоставления услуг банковскому сектору и правительству США, которые облегчают транзакции и платежи в долларах США; и
- способствует защите потребителей и развитию сообщества посредством надзора и проверки, ориентированных на потребителя, исследования и анализа возникающих проблем и тенденций в отношении потребителей, деятельности по экономическому развитию сообщества, а также применения законов и нормативных актов о защите прав потребителей.
Подробнее читайте в 11-м выпуске Федеральной резервной системы Объяснения ФРС.
Структура децентрализованной системы и ее философия
При создании Федеральной резервной системы Соединенные Штаты были географически разделены на 12 округов, в каждом из которых был отдельный Резервный банк. Границы округов были основаны на преобладающих торговых регионах, существовавших в 1913 году, и связанных с ними экономических соображениях, поэтому они не обязательно совпадают с границами штатов.
Двенадцать округов Федеральной резервной системы действуют независимо, но под надзором
Границы округов Федеральной резервной системы основаны на экономических соображениях; Округа действуют независимо, но под контролем Совета управляющих Федеральной резервной системы.
Федеральные резервные банки
- 01-Бостон
- 02-Нью-Йорк
- 03-Филадельфия
- 04-Кливленд
- 05-Ричмонд
- 06-Атланта
- 07-Чикаго
- 08-Ст.
Луи
- 09-Миннеаполис
- 10-Канзас-Сити
- 11-Даллас
- 12-Сан-Франциско
- Доска
Федеральная резервная система официально определяет округа по номеру и городу Резервного банка.
В 12-м округе филиал в Сиэтле обслуживает Аляску, а банк Сан-Франциско обслуживает Гавайи. Система обслуживает содружества и территории следующим образом: Нью-Йоркский банк обслуживает Содружество Пуэрто-Рико и Виргинские острова США; Банк Сан-Франциско обслуживает Американское Самоа, Гуам и Содружество Северных Марианских островов. Совет управляющих пересмотрел границы филиалов Системы 19 февраля.96.
Как первоначально предполагалось, каждый из 12 резервных банков должен был действовать независимо от других резервных банков. Ожидалось изменение учетных ставок — процентной ставки, которую коммерческие банки взимали за заимствование средств у Резервного банка. Важнейшим инструментом денежно-кредитной политики в то время считалось установление отдельно определяемой учетной ставки, соответствующей каждому округу. Концепция формирования национальной экономической политики не была хорошо разработана, а влияние операций на открытом рынке — покупки и продажи государственных ценных бумаг США — на формирование политики было менее значительным.
По мере того, как национальная экономика становилась все более интегрированной и сложной благодаря достижениям в области технологий, связи, транспорта и финансовых услуг, эффективное проведение денежно-кредитной политики стало требовать усиленного сотрудничества и координации во всей Системе. Частично это было достигнуто за счет поправок к Закону о Федеральной резервной системе в 1933 и 1935 годах, которые вместе создали современный Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC).
Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле от 19 г.80 (Закон о денежно-кредитном контроле) ввел еще большую степень координации между резервными банками в отношении ценообразования на финансовые услуги, предлагаемые депозитным учреждениям. Среди резервных банков также наблюдается тенденция к централизации или консолидации многих своих финансовых услуг и вспомогательных функций, а также к стандартизации других. Резервные банки стали более эффективными благодаря заключению внутрисистемных соглашений об обслуживании, которые распределяют ответственность за услуги и функции, которые являются национальными по масштабу, между каждым из 12 резервных банков.
Подход США к центральному банкингу
Разработчики Закона о Федеральной резервной системе намеренно отвергли концепцию единого центрального банка. Вместо этого они предусматривали центральную банковскую «систему» с тремя характерными чертами: (1) центральный управляющий совет, (2) децентрализованную операционную структуру из 12 резервных банков и (3) сочетание государственных и частных характеристик.
Хотя части Федеральной резервной системы имеют некоторые общие характеристики с организациями частного сектора, Федеральная резервная система была создана для служения общественным интересам.
В Федеральную резервную систему входят три ключевых субъекта: Совет управляющих, Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC). Совет управляющих, агентство федерального правительства, которое подотчетно и непосредственно подотчетно Конгрессу, обеспечивает общее руководство системой и осуществляет надзор за 12 резервными банками.
В рамках Системы определенные обязанности распределяются между Советом управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, члены которого назначаются Президентом по совету и с согласия Сената, и банками и отделениями Федеральной резервной системы, которые составляют оперативное присутствие Системы. по стране. Хотя Федеральная резервная система часто общается с представителями исполнительной власти и Конгресса, ее решения принимаются независимо.
Три ключевых учреждения Федеральной резервной системы
Совет управляющих Федеральной резервной системы (Совет управляющих), Федеральные резервные банки (резервные банки) и Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) принимают решения, способствующие укреплению здоровья США. экономики и стабильности финансовой системы США.
Три ключевые организации, служащие общественным интересам
Разработчики Закона о Федеральной резервной системе разработали центральную банковскую систему, которая будет широко представлять общественные интересы.
Другие важные организации, участвующие в выполнении функций Федеральной резервной системы
Две другие группы играют важную роль в основных функциях Федеральной резервной системы:
- депозитарные учреждения — банки, сберегательные кассы и кредитные союзы; и
- Консультативные комитеты Федеральной резервной системы, которые дают рекомендации Совету управляющих и резервным банкам относительно обязанностей системы.
Депозитарные учреждения
Депозитарные учреждения предлагают публике транзакционные или расчетные счета и могут иметь собственные счета в своих местных Федеральных резервных банках. Депозитарные учреждения обязаны выполнять резервные требования, то есть хранить определенную сумму наличных денег в кассе или на счете в Резервном банке, исходя из общей суммы остатков на расчетных счетах, которыми они владеют.
Депозитарные учреждения, имеющие более высокие остатки на счетах в Резервном банке, чем им необходимо для удовлетворения резервных требований, могут предоставлять ссуды другим депозитным учреждениям, которым нужны эти средства для удовлетворения их собственных резервных требований. Эта ставка влияет на процентные ставки, цены на активы и богатство, обменные курсы и, следовательно, на совокупный спрос в экономике. FOMC устанавливает цель для ставки по федеральным фондам на своих заседаниях и санкционирует действия, называемые операциями на открытом рынке, для достижения этой цели.
Консультативные советы
Пять консультативных советов помогают и консультируют Правление по вопросам государственной политики.
- Федеральный консультативный совет (FAC). Этот совет, учрежденный Законом о Федеральной резервной системе, состоит из 12 представителей банковского сектора. FAC обычно встречается с Советом четыре раза в год, как того требует закон.
Ежегодно каждый Резервный банк выбирает одного человека, который будет представлять свой округ в FAC. Члены FAC обычно служат три однолетних срока и избирают своих собственных должностных лиц.
- Консультативный совет общинных депозитарных учреждений (CDIAC). CDIAC был первоначально создан Советом управляющих для получения информации и мнений от сберегательных учреждений (сберегательных и кредитных учреждений и взаимных сберегательных банков) и кредитных союзов. Совсем недавно его членский состав расширился за счет включения местных банков. Как и FAC, CDIAC предоставляет Совету управляющих информацию из первых рук об экономике, условиях кредитования и других вопросах.
- Совет по проверке моделей. Этот совет был создан Советом управляющих в 2012 году для предоставления экспертных и независимых рекомендаций по его процессу тщательной оценки моделей, используемых в стресс-тестах банковских учреждений. Стресс-тесты требуются в соответствии с Законом Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей.
Совет призван улучшить качество стресс-тестов и тем самым укрепить доверие к программе стресс-тестирования.
- Консультативный совет сообщества (CAC). Этот совет был создан Советом управляющих Федеральной резервной системы в 2015 году, чтобы предлагать различные взгляды на экономические условия и потребности потребителей и сообществ в финансовых услугах, уделяя особое внимание проблемам населения с низким и средним уровнем доходов. CAC дополняет FAC и CDIAC, члены которых представляют депозитарные учреждения. CAC встречается раз в полгода с членами Совета управляющих. 15 членов CAC избираются на трехлетний срок в шахматном порядке и выбираются Правлением в процессе публичного выдвижения кандидатур.
- Консультативный комитет по страховым полисам (IPAC). Этот совет был создан при Совете управляющих в 2018 году в соответствии с разделом 211(b) Закона об экономическом росте, регуляторных послаблениях и защите прав потребителей. IPAC предоставляет информацию, консультации и рекомендации Правлению по международным стандартам страхового капитала и другим вопросам страхования.