8 типов учителей, которых можно встретить в каждой школе
Когда родители редко общаются с учителями, им сложно понять, как вести себя и что советовать ребёнку, если происходит конфликт. Профессор Витольд Ясвин из Московского городского педагогического университета разработал методику, которая может определить педагогическую позицию преподавателя вашего ребёнка.
Индивидуальный профиль каждого учителя с точки зрения его педагогической позиции можно выстроить с помощью простой шкалы: полное отсутствие признаков определённой позиции — 0 баллов; наличие отдельных признаков — 1 балл; наличие целого ряда признаков — 2 балла; чёткая выраженность позиции в работе педагога — 3 балла; полное доминирование педагогической позиции — 4 балла. Конечно, нужно учитывать, что каждый педагог сочетает в себе признаки разных типов.
Точно так же можно проанализировать и свою семью, свои педагогические позиции. Можно построить профили каждого члена семьи и оценить их влияние на развитие личности ребёнка.
Для такого преподавателя гораздо важнее соблюдение учениками внешних правил, которые подчёркивают высокий статус педагога, его превосходство и величие, чем сам образовательный процесс.
Он поощряет тех учеников, которые активно восхищаются им и его идеями. Отношение определяется степенью преданности школьников, достигнутыми победами, особенно если они приносят славу учителю. Для таких преподавателей характерно высокомерие, самоуправство, импульсивная безответственность решений и поступков.
Эти учителя всегда полностью уверены в своей правоте («Я знаю, как надо»), а в учениках они видят своих подчинённых. Общение в классе строится, как правило, на основе приказов и распоряжений.
Жёсткая дисциплина и беспрекословное подчинение — то, в чём учитель видит смысл школы, и требует их соблюдения. При этом он может заниматься воспитанием учеников, формировать в них необходимые, с его точки зрения, личностные качества. Показывать, как важно достигать поставленных целей и результатов.
Учитель сам определяет, в чём нуждаются школьники и обеспечивает им соответствующие условия. В преподавании он часто опирается на инструкции и требования органов управления образованием.
Он ориентирован на достижение внешней эффектности, чёткости и слаженности групповой работы. Каждому отводится определённая роль, которая определяет место в групповой деятельности, которая строится педагогом на основе методических рекомендаций.
Такой учитель терпеливо разъясняется всё необходимое, но строго дозирует активность учеников в соответствии со своим сценарием. Инициатива игнорируется или пресекается. Такой педагог общается формально и вежливо, но всегда холодно.
Такой учитель равнодушно относится к организации учебного процесса, к достижению образовательных результатов и даже к их имитации. Он будто не замечает проступков учеников, в том числе их откровенного хамства, не реагирует на них, часто прикрываясь псевдогуманистической философией: «Это проявление личности ребёнка, он так самовыражается…»
Общение в классе носит отстранённый, попустительский характер, возникающие проблемы учитель игнорирует, напряжения избегает. Такой педагог бережёт свои нервы. Он ориентирован прежде всего на физическое благополучие школьников, обеспечение их безопасности.
Учитель искренне старается в обучении руководствоваться принципами гуманистической педагогики. Он готов помогать и поддерживать, уделяет много внимания запросам детей, пытается увлечь их полезной деятельностью. Но из-за недостаточной чёткости в постановке задач, низкой требовательности к уровню оценок и нерешительности, когда дело касается плохого поведения учеников, учитель в итоге начинает потакать их прихотям.
Он не способен реально организовать учебный процесс так, чтобы он вёл к определённой цели. Педагог в большей степени обслуживает интересы учеников, чем управляет процессом или создаёт условия для их личностного развития.
Учитель-наставник направляет активность учеников в сторону достижения амбициозных целей. Он заинтересован прежде всего в высоких результатах, в победах школьников на престижных конкурсах и олимпиадах, в их успешной карьере.
В преподавнии он ориентируется на возможности учеников и их жизненные планы. Его общение отличается чёткостью и конкретностью, порой может приобретать форму жёстких требований. Учитель стимулирует активность школьников, которая направлена на их всестороннее личностное развитие, преодоление отмеченных слабостей и недостатков, приобретение нового социального опыта.
Такая педагогическая позиция наиболее эффективна при работе с одарёнными учениками с высокой мотивацией. Учитель стимулирует самостоятельную исследовательскую и проектную деятельность и минимально вмешивается в её процесс.
Он подробно анализирует результат, разбирает содержание и стиль получившейся работы. Фиксируется наличие фактических ошибок, выявляются причины их возникновения, выражается своё отношение к результатам. В личном общении очень заинтересован, толерантен и доброжелателен.
Учитель ориентирован на высокое качество работы каждого ученика. Он составляет план работы с учётом персональных целей, интересов и приоритетов школьников. Затем пошагово сопровождает её, тактично исправляет ошибки и недочёты. Он разбирает недопонимания, следит за организацией самостоятельной работы с информационными ресурсами.
В основе его общения лежит постановка проблемных вопросов, которая активизирует активность учеников и показывает им актуальность того, чему они учатся. Его общение характеризуется уважительным отношением к школьникам, корректностью критических замечаний, которые не затрагивают оценку личности учащихся.
Типы учителей и как с ними договариваться
Учителя, как и все люди, бывают разные, однако, в каждой школе можно встретить определённую команду типичных учителей. Иногда даже закрадывается мысль, что их специально подбирают, чтобы жизнь мёдом не казалась. Так что же это за команда?
Выделили топ-10 типов учителей, которые встречаются практически в каждой школе.
Этот юмористический материал был подготовлен в развлекательных целях. Ни автор, ни редакция не хотят оскорбить ни одного учителя.
1. Организатор (активист)
Это те самые учителя, которые организовывают школьные выпускные, ёлки, участвуют в конкурсах, проводят мероприятия во время месячников оборонно-массовой, военно-патриотической работы. Они сходу определяют наличие в учениках таланта, наизусть знают имена школьных активистов. Такие педагоги полны энергии и способны вдохновлять учеников на подвиги во имя школы. Их уроки, как правило, проходят интересно, но это совсем не значит, что на них нет дисциплины. Напротив, организаторы привыкли к тому, что их уроки идут по заранее отработанному сценарию, поэтому сорвать их невозможно.
Возможная опасность: если ты не любишь излишнее внимание — будь осторожен! Большая активность на уроках «организаторов» может обернуться для тебя привлечением к внеклассной деятельности.
Как бороться: держать себя в руках или научиться говорить «нет».
2. Друг
Ученики просто обожают таких учителей. Они стараются быть друзьями для всех ребят: много шутят, защищают перед завучем или директором, дают дружеские советы, а главное всегда идут навстречу, если ты поленился и не сделал домашку. С учителем-другом можно поделиться любой проблемой и попросить помощи. Педагоги-друзья могут хранить секреты своих учеников, рады побеседовать с ними в любое время дня и ночи. На их уроках нередко обсуждают новые фильмы, крутых исполнителей, а иногда поднимаются вопросы о трудностях жизни современных подростков.
Возможная опасность: из-за безграничной любви к ученикам у таких учителей не хватает времени на сами уроки, поэтому ни дисциплины, ни знаний ученики, увы, не получают.
Как бороться: стараться обсуждать личные вопросы во время перемен, и напоминать учителю о его основных обязанностях. А ещё можно перестать лениться и самому заняться изучением материала.
3. Тиран (генерал)
По закону подлости такие учителя есть во всех школах. На их уроках даже мухи ходят по струнке. Педагогов-тиранов боятся не только ученики, но и другие учителя и родители. К ученикам такие учителя относятся как к подчинённым, домашнее задание спрашивают чуть ли не ежедневно. И как бонус, практикуют выставление за дверь и вызовы родителей в школу.
Возможная опасность: не будем скрывать, уроки у тирана опасны сами по себе. Кроме ухудшения успеваемости, тебе грозит понижение уровня самооценки, комплекс неполноценности и непереносимость его урока.
Как бороться: играть по его правилам: не лениться и делать домашнее задание, учить теорию и выполнять практику, не дерзить. Но самое главное — помни, что если вдруг ты не понял материал, ты имеешь полное право попросить повторного объяснения.
4. Наставник (тренер)
Этот учитель спокоен, мудр и вежлив. Неоспоримого авторитета у учеников он добился без криков и двоек. Под его руководством любой ненавистный предмет становится самым любимым. Особенность наставника — выбор любимчиков. Наставник нацелен на безупречный результат, и если основному потоку учеников он простит невнимательность на его уроках, то своим любимчикам точно не даст спуску.
Возможная опасность: если ты не в рядах любимчиков, вполне возможно, что времени на занятия с тобой у наставника «не останется».
Как бороться: проявляй активность, задавай вопросы, высказывай предположения. Таким образом ты обратишь на себя внимание учителя и дашь ему понять, что заинтересован в его предмете.
5. Предметник
Этот учитель на все сто уверен в том, что его предмет обязательно пригодится тебе в будущем. Он способен заинтересовать своим предметом, любит и поощряет творчество, особенно если оно относится к теме урока. Его уроки одни из самых интересных в школе: чтобы разнообразить школьный процесс, предметник проводит тематические викторины, любит устраивать соревнования, и задавать на дом подготовку проекта на самые разнообразные темы.
Возможная опасность: как таковая отсутствует. Но это совсем не значит, что учитель простит тебе прогулы и неуважение к нему.
6. Коммуникатор
Основные черты: общительность, доброта, гибкость поведения, эмоциональность. Этот учитель стремится сплотить коллектив любыми способами. Он всегда находит общий язык, не любит конфликтовать. Общаться с ним легко, а знания получать ещё легче — коммуникатор тот человек, который найдёт точку соприкосновения с любым учеником.
Возможная опасность: насчёт опасностей ситуация такая же, как и в предыдущем случае.
7. Перфекционист
У педагога-перфекциониста всё разложено по полочкам. Он нетороплив, терпелив и усидчив, ориентирован на высокое качество работы. Во время уроков он устанавливает жёсткие правила оформления тетрадей и ответа у доски. За малейшее отступление от стандартов карает поучительной лекцией и снятием балла. Щепетильно относится к своему предмету, смело ставит двойки за невыполненное домашнее задание даже отличникам. Его фавориты — проверки, тесты, контрольные.
Возможная опасность: ухудшение успеваемости из-за несоблюдения стандартов или неправильно заученных терминов.
Как бороться: учителя-перфекционисты навстречу не пойдут, поэтому про отговорки и оправдания можно забыть. Единственный совет — играть по его правилам, не лениться и смириться с необходимостью «правильно оформлять тетрадь.
8. Сократ
Обожает дискуссии и споры. Из его кабинета часто слышат оживлённый диалог на тему, абсолютно не касающуюся урока. Этот учитель сторонник неординарных взглядов на проблему, любитель точных аргументов и логики в ответах оппонента. Несистематичен в плане обучения. Однако, если «сократ» не сможет научить вас конкретному предмету, он всё равно останется учителем — тем, кто научит отстаивать свою точку зрения и ясно выражать свои мысли.
Возможная опасность: даже если оценки по предмету «сократа» будут тебя устраивать, это не значит, что ты хорошо знаешь материал.
Как бороться: действовать так же, как в случае с учителем-другом — учить материал самому, или напоминать учителю об уроке.
9. Бабушка
Как бы не было много молодых учителей, учителя-бабушки не стремятся покидать свой пост. Несмотря на то, что слушают бабушек только отличники или ботаники, они всё равно любят детей и свою работу. Нередко бабушки спасают учеников от праведного гнева завучей, разнимают драки в коридорах и по секрету делятся лайфхаками времён их молодости. Дисциплина на их уроках хромает, но дружеская атмосфера возмещает этот пробел.
Возможная опасность: на уроках бабушек никто не застрахован от двоек за плохое поведение или неусвоенный материал.
Как бороться: не искать проблем на свою голову: учить и уважать учителя.
10. Нытик
Нытики всегда недовольны. Жизнь вокруг них наполнена страданиями: нытик страдает от плохой успеваемости учеников, ужасного поведения класса, а класс страдает от его нытья. Таких учителей не любит никто: ни их коллеги, ни родители. Даже отличники на их уроках сидят с кислой миной и пропускают мимо ушей всё, о чём учитель пытается рассказать.
Возможная опасность: ухудшение успеваемости и приступ отвращения при упоминании этого предмета.
Как бороться: в который раз брать обучение в свои руки, и самому разбирать материал. А насчёт ухудшения настроения после уроков нытика — не зацикливать на этом внимание.
Учителя бывают разные, но все они были и остаются людьми. Каждый из них заслуживает уважения и благодарности за то, чему они нас научили.
Кто ты? – EnglishPost.org
Учитель – это человек, который помогает другим приобрести знания, компетенции или ценности.
Если вы погуглите «Типы учителей», вы найдете самые разные ответы, некоторые ответы могут быть забавными.
Лично я считаю, что нельзя притворяться кем-то, кем ты не являешься.
Если вы ответственный человек, вы, вероятно, пойдете в класс и убедитесь, что ваши ученики тоже ответственны.
Я также думаю, что есть много типов учителей и что не всех их можно сгруппировать по категориям.
Содержание
- Типы учителей и стили преподавания
- 10 типов учителей
- #1: Объяснитель хорош в:
- #2: 05 90 хорош в 1:03 91 вовлечен 9002 : Активатор хорош в:
- #4: Ленивый учитель хорош в:
- #5: Строгий учитель хорош в:
- #6: Эксперт хорош в:
- #7: Авторитарный учитель озабочен:
- #8: Личная модель считает:
- #9: Фасилитат o r поощряет
- #1 : The Delegator is
- Другие статьи, связанные с обучением и преподаванием
- Хотите узнать больше об оценке языка?
Типы учителей и стили преподавания
Стили обучения — это конкретная конфигурация стратегий, которые использует учитель.
Наш стиль преподавания также зависит от нашего предыдущего опыта и стилей обучения.
Например, учитель, который многому научился у авторитарных учителей в школе, может сознательно или бессознательно копировать этот стиль.
Учитель, использующий аудиальный стиль обучения, может неосознанно предпочесть больше слушать и меньше полагаться на письменные объяснения на доске, чем учитель с визуальным стилем обучения.
То, как мы учим, показывает наш стиль преподавания, который, в свою очередь, влияет на планирование урока.
10 типов учителей
Несмотря на то, что существует множество различных типов учителей и стилей преподавания, создание категорий для их группировки является невыполнимой задачей. но это моя лучшая попытка сделать это.
Вот некоторые типы учителей, которых вы найдете в большинстве классов ESL.

#2:
вовлекающий умеет:- вовлекать учащихся в процесс обучения с помощью заданий
- использование различных методов и действий, чтобы помочь учащимся учиться
- Другими словами, участник хорошо знает предмет и методологию.
#3: Средство
хорошо умеет:- создавать условия для обучения учащихся
- планирование с учетом учащихся, чтобы учитель был менее заметен – основное внимание уделяется ученикам и их обучению.
- Другими словами, активатор хорошо знает предмет, методологию и учащихся.
#4: Ленивый учитель умеет:
- не учить слишком много, так как это усложнит задачу, когда ему или ей придется оценивать учащихся.
- оценка учащихся таким образом, чтобы каждый успешно сдал урок, чтобы ему или ей не приходилось иметь дело с последствиями того, что учащиеся не сдали урок.
- поиск возможностей не выполнять свою работу.
#5: Строгий учитель хорошо умеет:
- давать сильную мотивацию, чтобы ученик понял, насколько важно обучение. Обычно они довольно честны, когда дают советы и поправляют людей.
- несут ответственность, потому что хотят быть образцом для подражания для других учителей и учащихся.
- хорошо справляюсь с занятиями. Учащиеся обычно очень уважают таких учителей или просто боятся их, в любом случае ученики обычно ведут себя хорошо, когда находятся рядом со строгими учителями.
#6: Эксперт умеет:
- Демонстрирует свои знания по предмету.
- Предоставление студентам большого количества информации
- Побуждать учащихся к более эффективному обучению.
Недостаток этого стиля обучения заключается в том, что менее уверенные в себе учащиеся могут чувствовать себя запуганными, так как некоторая информация может быть не на их уровне понимания.
#7: Авторитарный учитель обеспокоен:
- Предоставлением учащимся структуры, необходимой им для обучения: цели обучения, обратная связь, правила поведения и т. д.
Если этот стиль преподавания преобладает, это приведет к негибкости в отношении потребностей учащихся.
#8: Личная Модель считает:
- Он/она может учить личным примером
- Он/она подает пример поведения и призывает учащихся следовать его примеру.
Этот стиль преподавания может создать у учащихся впечатление, что есть только один способ делать что-то, и это может помешать участию, если учащийся не считает себя неадекватным.
#9:
Facilitat o r поощряет- Участие учащихся путем задавания вопросов, изучения вариантов и предложения альтернатив, чтобы способствовать взаимодействию между учениками и учителями и учениками и большему контролю над их собственным обучением.
Этот стиль преподавания не имеет явных недостатков, за исключением высокой степени вовлеченности учителя, которая может отнимать много времени.
#10:
Делегатор – это- Заботится об автономии учащегося.
- На шаг впереди ведущего.
Студенты будут работать в команде над проектами, а учитель будет выступать в качестве консультанта для студентов. Если учащиеся не готовы к такому стилю обучения, они могут испытывать тревогу и неуверенность при выполнении предложенных заданий.
Другие статьи, связанные с обучением и преподаванием
Вот несколько статей, посвященных важности преподавания и обучения
- 21 лучшее бесплатное приложение для учителей
- 10 способов использовать мобильные телефоны для обучения английскому языку
- 13 отличных веб-сайтов для изучающих английский язык
- 17 лучших подкастов для изучения английского языка
Хотите узнать больше об оценке языка?
- Как оценить грамматику и лексику
- Как оценить навыки письма
- Как оценить навыки чтения
- Как оценить навыки разговорной речи
- Что такое объективные и субъективные тесты?
- Надежность, валидность и практичность
О Мануэле Кампосе
Я Хосе Мануэль, профессор английского языка и создатель EnglishPost.
Мы обнаружили 3 типа преподавателей. Какой из них описывает ваш тип?
уход за собой
Спросите друга: “Какой вы педагог?” и вы получите множество ответов. Некоторые говорят: «Я из тех, кто добивается цели», в то время как другие утверждают: «Я шутник, которого любят все дети». Администратор школы может утверждать, что он «тот, кто делает всех успешными».
Мы провели несколько недель, разговаривая с преподавателями, задавая вопросы об их профессиональных интересах: что им нравится в их работе и чего они хотят в плане сотрудничества, педагогики и профессионального обучения.
3 типа преподавателей
Это несколько неформальное исследование показывает, что в школах обычно работают преподаватели трех типов: ведущие учащиеся, учащиеся-вовлеченные и индивидуализированные учащиеся.
Мы считаем, что важно знать свой тип преподавателя, чтобы вы могли понять своего «внутреннего педагога» и лучше служить заинтересованным сторонам, становясь при этом лучшим учителем или лидером, которым вы можете быть.
Давайте узнаем больше о каждом из трех типов.
Ведущий ученик
Этот внутренний педагог стремится служить учителям и учащимся таким образом, чтобы более эффективно влиять на всех в образовательном сообществе.
В то время как традиционный директор руководит из офиса и трибуны, Ведущий ученик хорошо заметен, работая в классах, коридорах, столовых, активно взаимодействуя со всеми в школе.
Ведущий Ученики считают, что они не просто управляют автобусом; они пассажиры для поездки. Таким образом, они должны смотреть на вещи с разных точек зрения.
Вовлеченный ученик
Этот внутренний педагог готов на все, чтобы заинтересовать каждого ученика. Вы хотите, чтобы ваши ученики не только любили ваш предмет, вы хотите, чтобы они мчались в ваш класс, стремясь погрузиться в каждый урок и каждое занятие каждый день.
Вы знаете, что сегодняшние учащиеся обращаются к вам с различными проблемами, которые влияют на их уровень вовлеченности, включая переменные вне школы, которые редко находятся под вашим контролем. Тем не менее, вы хотите еще лучше встречаться с каждым ребенком там, где она.
Индивидуальный ученик
Этот внутренний педагог стремится отточить ваше мастерство. Чтобы помочь учащимся и коллегам добиться наилучших результатов, вы понимаете, что должны постоянно развиваться и совершенствоваться. Вы должны быть лучшей версией себя.
Ваше стремление к профессиональному росту сильно; вы хотите профессионального развития, но в большинстве случаев предпочитаете вести его самостоятельно. Давайте будем честными, школьная ПД редко соответствует потребностям всех педагогов.
Вы знаете, что вам нужно, и вы готовы начать; вы просто не уверены, какой путь PD подходит именно вам. Однако вы полны решимости разобраться в этом.
Как воспитать своего Внутреннего Воспитателя
Как вы можете сосредоточиться еще на одном деле, когда вы перегружены больше, чем когда-либо? Преподавание и обучение в мире пандемии, скорее всего, утомляют вас; ты просто хочешь выжить.
Хотите верьте, хотите нет, но знание и воспитание своего внутреннего наставника может помочь.
Как только вы поймете, к какому типу преподавателя вы относитесь, вы начнете немного лучше понимать свои потребности и сможете предпринимать небольшие шаги, чтобы совершенствоваться как в профессиональном, так и в личном плане.
Например, ведущий ученик захочет помочь учителям справиться со стрессом, который возникает при дистанционном и гибридном обучении. Она найдет ресурсы, которые помогут ей помочь этим учителям.
Хотя персонализированный ученик обычно открыт для любой помощи, которую он может получить, он понимает, что сейчас нуждается в снятии стресса, и будет искать его самостоятельно, возможно, прочитав статью или послушав подкаст о влиянии медитации или нового форма упражнений.
Студенты-привлекатели захотят лучше обслуживать своих учеников, которые также борются как никогда раньше. Они могут изучить новый технический инструмент для вовлечения учащихся как в классе, так и за его пределами.