Типы учителей в школе: 8 типов учителей, которых можно встретить в каждой школе

8 типов учителей, которых можно встретить в каждой школе

Когда родители редко общаются с учителями, им сложно понять, как вести себя и что советовать ребёнку, если происходит конфликт. Профессор Витольд Ясвин из Московского городского педагогического университета разработал методику, которая может определить педагогическую позицию преподавателя вашего ребёнка.

Индивидуальный профиль каждого учителя с точки зрения его педагогической позиции можно выстроить с помощью простой шкалы: полное отсутствие признаков определённой позиции — 0 баллов; наличие отдельных признаков — 1 балл; наличие целого ряда признаков — 2 балла; чёткая выраженность позиции в работе педагога — 3 балла; полное доминирование педагогической позиции — 4 балла. Конечно, нужно учитывать, что каждый педагог сочетает в себе признаки разных типов.

Точно так же можно проанализировать и свою семью, свои педагогические позиции. Можно построить профили каждого члена семьи и оценить их влияние на развитие личности ребёнка.

Для такого преподавателя гораздо важнее соблюдение учениками внешних правил, которые подчёркивают высокий статус педагога, его превосходство и величие, чем сам образовательный процесс.

Он поощряет тех учеников, которые активно восхищаются им и его идеями. Отношение определяется степенью преданности школьников, достигнутыми победами, особенно если они приносят славу учителю. Для таких преподавателей характерно высокомерие, самоуправство, импульсивная безответственность решений и поступков.


Эти учителя всегда полностью уверены в своей правоте («Я знаю, как надо»), а в учениках они видят своих подчинённых. Общение в классе строится, как правило, на основе приказов и распоряжений.

Жёсткая дисциплина и беспрекословное подчинение — то, в чём учитель видит смысл школы, и требует их соблюдения. При этом он может заниматься воспитанием учеников, формировать в них необходимые, с его точки зрения, личностные качества. Показывать, как важно достигать поставленных целей и результатов.

Учитель сам определяет, в чём нуждаются школьники и обеспечивает им соответствующие условия. В преподавании он часто опирается на инструкции и требования органов управления образованием.


Он ориентирован на достижение внешней эффектности, чёткости и слаженности групповой работы. Каждому отводится определённая роль, которая определяет место в групповой деятельности, которая строится педагогом на основе методических рекомендаций.

Такой учитель терпеливо разъясняется всё необходимое, но строго дозирует активность учеников в соответствии со своим сценарием. Инициатива игнорируется или пресекается. Такой педагог общается формально и вежливо, но всегда холодно.


Такой учитель равнодушно относится к организации учебного процесса, к достижению образовательных результатов и даже к их имитации. Он будто не замечает проступков учеников, в том числе их откровенного хамства, не реагирует на них, часто прикрываясь псевдогуманистической философией: «Это проявление личности ребёнка, он так самовыражается…»

Общение в классе носит отстранённый, попустительский характер, возникающие проблемы учитель игнорирует, напряжения избегает. Такой педагог бережёт свои нервы. Он ориентирован прежде всего на физическое благополучие школьников, обеспечение их безопасности.


Учитель искренне старается в обучении руководствоваться принципами гуманистической педагогики. Он готов помогать и поддерживать, уделяет много внимания запросам детей, пытается увлечь их полезной деятельностью. Но из-за недостаточной чёткости в постановке задач, низкой требовательности к уровню оценок и нерешительности, когда дело касается плохого поведения учеников, учитель в итоге начинает потакать их прихотям.

Он не способен реально организовать учебный процесс так, чтобы он вёл к определённой цели. Педагог в большей степени обслуживает интересы учеников, чем управляет процессом или создаёт условия для их личностного развития.


Учитель-наставник направляет активность учеников в сторону достижения амбициозных целей. Он заинтересован прежде всего в высоких результатах, в победах школьников на престижных конкурсах и олимпиадах, в их успешной карьере.

В преподавнии он ориентируется на возможности учеников и их жизненные планы. Его общение отличается чёткостью и конкретностью, порой может приобретать форму жёстких требований. Учитель стимулирует активность школьников, которая направлена на их всестороннее личностное развитие, преодоление отмеченных слабостей и недостатков, приобретение нового социального опыта.


Такая педагогическая позиция наиболее эффективна при работе с одарёнными учениками с высокой мотивацией. Учитель стимулирует самостоятельную исследовательскую и проектную деятельность и минимально вмешивается в её процесс.

Он подробно анализирует результат, разбирает содержание и стиль получившейся работы. Фиксируется наличие фактических ошибок, выявляются причины их возникновения, выражается своё отношение к результатам. В личном общении очень заинтересован, толерантен и доброжелателен.


Учитель ориентирован на высокое качество работы каждого ученика. Он составляет план работы с учётом персональных целей, интересов и приоритетов школьников. Затем пошагово сопровождает её, тактично исправляет ошибки и недочёты. Он разбирает недопонимания, следит за организацией самостоятельной работы с информационными ресурсами.

В основе его общения лежит постановка проблемных вопросов, которая активизирует активность учеников и показывает им актуальность того, чему они учатся. Его общение характеризуется уважительным отношением к школьникам, корректностью критических замечаний, которые не затрагивают оценку личности учащихся.

Типы учителей и как с ними договариваться

Учителя, как и все люди, бывают разные, однако, в каждой школе можно встретить определённую команду типичных учителей. Иногда даже закрадывается мысль, что их специально подбирают, чтобы жизнь мёдом не казалась. Так что же это за команда?

Выделили топ-10 типов учителей, которые встречаются практически в каждой школе. 

Этот юмористический материал был подготовлен в развлекательных целях. Ни автор, ни редакция не хотят оскорбить ни одного учителя.

1. Организатор (активист)

Это те самые учителя, которые организовывают школьные выпускные, ёлки, участвуют в конкурсах, проводят мероприятия во время месячников оборонно-массовой, военно-патриотической работы. Они сходу определяют наличие в учениках таланта, наизусть знают имена школьных активистов. Такие педагоги полны энергии и способны вдохновлять учеников на подвиги во имя школы. Их уроки, как правило, проходят интересно, но это совсем не значит, что на них нет дисциплины. Напротив, организаторы привыкли к тому, что их уроки идут по заранее отработанному сценарию, поэтому сорвать их невозможно.

Возможная опасность: если ты не любишь излишнее внимание — будь осторожен! Большая активность на уроках «организаторов» может обернуться для тебя привлечением к внеклассной деятельности.

Как бороться: держать себя в руках или научиться говорить «нет».

2. Друг

Ученики просто обожают таких учителей. Они стараются быть друзьями для всех ребят: много шутят, защищают перед завучем или директором, дают дружеские советы, а главное всегда идут навстречу, если ты поленился и не сделал домашку. С учителем-другом можно поделиться любой проблемой и попросить помощи. Педагоги-друзья могут хранить секреты своих учеников, рады побеседовать с ними в любое время дня и ночи. На их уроках нередко обсуждают новые фильмы, крутых исполнителей, а иногда поднимаются вопросы о трудностях жизни современных подростков.

Возможная опасность: из-за безграничной любви к ученикам у таких учителей не хватает времени на сами уроки, поэтому ни дисциплины, ни знаний ученики, увы, не получают.

Как бороться: стараться обсуждать личные вопросы во время перемен, и напоминать учителю о его основных обязанностях. А ещё можно перестать лениться и самому заняться изучением материала.

3. Тиран (генерал)

По закону подлости такие учителя есть во всех школах. На их уроках даже мухи ходят по струнке. Педагогов-тиранов боятся не только ученики, но и другие учителя и родители. К ученикам такие учителя относятся как к подчинённым, домашнее задание спрашивают чуть ли не ежедневно. И как бонус, практикуют выставление за дверь и вызовы родителей в школу.

Возможная опасность: не будем скрывать, уроки у тирана опасны сами по себе. Кроме ухудшения успеваемости, тебе грозит понижение уровня самооценки, комплекс неполноценности и непереносимость его урока.

Как бороться: играть по его правилам: не лениться и делать домашнее задание, учить теорию и выполнять практику, не дерзить. Но самое главное — помни, что если вдруг ты не понял материал, ты имеешь полное право попросить повторного объяснения.

4. Наставник (тренер)

Этот учитель спокоен, мудр и вежлив. Неоспоримого авторитета у учеников он добился без криков и двоек. Под его руководством любой ненавистный предмет становится самым любимым. Особенность наставника — выбор любимчиков. Наставник нацелен на безупречный результат, и если основному потоку учеников он простит невнимательность на его уроках, то своим любимчикам точно не даст спуску.

Возможная опасность: если ты не в рядах любимчиков, вполне возможно, что времени на занятия с тобой у наставника «не останется».  

Как бороться: проявляй активность, задавай вопросы, высказывай предположения. Таким образом ты обратишь на себя внимание учителя и дашь ему понять, что заинтересован в его предмете.

5. Предметник

Этот учитель на все сто уверен в том, что его предмет обязательно пригодится тебе в будущем. Он способен заинтересовать своим предметом, любит и поощряет творчество, особенно если оно относится к теме урока. Его уроки одни из самых интересных в школе: чтобы разнообразить школьный процесс, предметник проводит тематические викторины, любит устраивать соревнования, и задавать на дом подготовку проекта на самые разнообразные темы.

Возможная опасность: как таковая отсутствует. Но это совсем не значит, что учитель простит тебе прогулы и неуважение к нему.

6. Коммуникатор

Основные черты: общительность, доброта, гибкость поведения, эмоциональность. Этот учитель стремится сплотить коллектив любыми способами. Он всегда находит общий язык, не любит конфликтовать. Общаться с ним легко, а знания получать ещё легче — коммуникатор тот человек, который найдёт точку соприкосновения с любым учеником.

Возможная опасность: насчёт опасностей ситуация такая же, как и в предыдущем случае.

7. Перфекционист

У педагога-перфекциониста всё разложено по полочкам. Он нетороплив, терпелив и усидчив, ориентирован на высокое качество работы. Во время уроков он устанавливает жёсткие правила оформления тетрадей и ответа у доски. За малейшее отступление от стандартов карает поучительной лекцией и снятием балла. Щепетильно относится к своему предмету, смело ставит двойки за невыполненное домашнее задание даже отличникам. Его фавориты — проверки, тесты, контрольные.

Возможная опасность: ухудшение успеваемости из-за несоблюдения стандартов или неправильно заученных терминов. 

Как бороться: учителя-перфекционисты навстречу не пойдут, поэтому про отговорки и оправдания можно забыть. Единственный совет — играть по его правилам, не лениться и смириться с необходимостью «правильно оформлять тетрадь.

8. Сократ

Обожает дискуссии и споры. Из его кабинета часто слышат оживлённый диалог на тему, абсолютно не касающуюся урока. Этот учитель сторонник неординарных взглядов на проблему, любитель точных аргументов и логики в ответах оппонента. Несистематичен в плане обучения. Однако, если «сократ» не сможет научить вас конкретному предмету, он всё равно останется учителем — тем, кто научит отстаивать свою точку зрения и ясно выражать свои мысли.

Возможная опасность: даже если оценки по предмету «сократа» будут тебя устраивать, это не значит, что ты хорошо знаешь материал.

Как бороться: действовать так же, как в случае с учителем-другом — учить материал самому, или напоминать учителю об уроке.

9. Бабушка

Как бы не было много молодых учителей, учителя-бабушки не стремятся покидать свой пост. Несмотря на то, что слушают бабушек только отличники или ботаники, они всё равно любят детей и свою работу. Нередко бабушки спасают учеников от праведного гнева завучей, разнимают драки в коридорах и по секрету делятся лайфхаками времён их молодости. Дисциплина на их уроках хромает, но дружеская атмосфера возмещает этот пробел.

Возможная опасность: на уроках бабушек никто не застрахован от двоек за плохое поведение или неусвоенный материал.

Как бороться: не искать проблем на свою голову: учить и уважать учителя.

10. Нытик

Нытики всегда недовольны. Жизнь вокруг них наполнена страданиями: нытик страдает от плохой успеваемости учеников, ужасного поведения класса, а класс страдает от его нытья. Таких учителей не любит никто: ни их коллеги, ни родители. Даже отличники на их уроках сидят с кислой миной и пропускают мимо ушей всё, о чём учитель пытается рассказать.

Возможная опасность: ухудшение успеваемости и приступ отвращения при упоминании этого предмета.

Как бороться: в который раз брать обучение в свои руки, и самому разбирать материал. А насчёт ухудшения настроения после уроков нытика — не зацикливать на этом внимание.

Учителя бывают разные, но все они были и остаются людьми. Каждый из них заслуживает уважения и благодарности за то, чему они нас научили.

Кто ты? – EnglishPost.org

Учитель – это человек, который помогает другим приобрести знания, компетенции или ценности.

Если вы погуглите «Типы учителей», вы найдете самые разные ответы, некоторые ответы могут быть забавными.

Лично я считаю, что нельзя притворяться кем-то, кем ты не являешься.

Если вы ответственный человек, вы, вероятно, пойдете в класс и убедитесь, что ваши ученики тоже ответственны.

Я также думаю, что есть много типов учителей и что не всех их можно сгруппировать по категориям.

Содержание

  • Типы учителей и стили преподавания
  • 10 типов учителей
  • #1: Объяснитель хорош в:
  • #2: 05 90 хорош в 1:03 91 вовлечен 9002 : Активатор хорош в:
  • #4: Ленивый учитель хорош в:
  • #5: Строгий учитель хорош в:
  • #6: Эксперт хорош в:
  • #7: Авторитарный учитель озабочен:
  • #8: Личная модель считает:
  • #9: Фасилитат o r поощряет
  • #1 : The Delegator is
  • Другие статьи, связанные с обучением и преподаванием
  • Хотите узнать больше об оценке языка?

Типы учителей и стили преподавания

Стили обучения — это конкретная конфигурация стратегий, которые использует учитель.

Наш стиль преподавания также зависит от нашего предыдущего опыта и стилей обучения.

Например, учитель, который многому научился у авторитарных учителей в школе, может сознательно или бессознательно копировать этот стиль.

Учитель, использующий аудиальный стиль обучения, может неосознанно предпочесть больше слушать и меньше полагаться на письменные объяснения на доске, чем учитель с визуальным стилем обучения.

То, как мы учим, показывает наш стиль преподавания, который, в свою очередь, влияет на планирование урока.

10 типов учителей

Несмотря на то, что существует множество различных типов учителей и стилей преподавания, создание категорий для их группировки является невыполнимой задачей. но это моя лучшая попытка сделать это.

Вот некоторые типы учителей, которых вы найдете в большинстве классов ESL.

  • развлечение студентов презентациями
  • Другими словами, объяснитель хорошо знает предмет.
  • #2:
    вовлекающий умеет:
    • вовлекать учащихся в процесс обучения с помощью заданий
    • использование различных методов и действий, чтобы помочь учащимся учиться
    • Другими словами, участник хорошо знает предмет и методологию.
    #3: Средство
    хорошо умеет:
    • создавать условия для обучения учащихся
    • планирование с учетом учащихся, чтобы учитель был менее заметен – основное внимание уделяется ученикам и их обучению.
    • Другими словами, активатор хорошо знает предмет, методологию и учащихся.
    #4: Ленивый учитель умеет:
    • не учить слишком много, так как это усложнит задачу, когда ему или ей придется оценивать учащихся.
    • оценка учащихся таким образом, чтобы каждый успешно сдал урок, чтобы ему или ей не приходилось иметь дело с последствиями того, что учащиеся не сдали урок.
    • поиск возможностей не выполнять свою работу.
    #5: Строгий учитель хорошо умеет:
    • давать сильную мотивацию, чтобы ученик понял, насколько важно обучение. Обычно они довольно честны, когда дают советы и поправляют людей.
    • несут ответственность, потому что хотят быть образцом для подражания для других учителей и учащихся.
    • хорошо справляюсь с занятиями. Учащиеся обычно очень уважают таких учителей или просто боятся их, в любом случае ученики обычно ведут себя хорошо, когда находятся рядом со строгими учителями.
    #6: Эксперт умеет:
    • Демонстрирует свои знания по предмету.
    • Предоставление студентам большого количества информации
    • Побуждать учащихся к более эффективному обучению.

    Недостаток этого стиля обучения заключается в том, что менее уверенные в себе учащиеся могут чувствовать себя запуганными, так как некоторая информация может быть не на их уровне понимания.

    #7: Авторитарный учитель обеспокоен:
    • Предоставлением учащимся структуры, необходимой им для обучения: цели обучения, обратная связь, правила поведения и т. д.

    Если этот стиль преподавания преобладает, это приведет к негибкости в отношении потребностей учащихся.

    #8: Личная Модель считает:
    • Он/она может учить личным примером
    • Он/она подает пример поведения и призывает учащихся следовать его примеру.

    Этот стиль преподавания может создать у учащихся впечатление, что есть только один способ делать что-то, и это может помешать участию, если учащийся не считает себя неадекватным.

    #9:
    Facilitat o r поощряет
    • Участие учащихся путем задавания вопросов, изучения вариантов и предложения альтернатив, чтобы способствовать взаимодействию между учениками и учителями и учениками и большему контролю над их собственным обучением.

    Этот стиль преподавания не имеет явных недостатков, за исключением высокой степени вовлеченности учителя, которая может отнимать много времени.

    #10:
    Делегатор – это
    • Заботится об автономии учащегося.
    • На шаг впереди ведущего.

    Студенты будут работать в команде над проектами, а учитель будет выступать в качестве консультанта для студентов. Если учащиеся не готовы к такому стилю обучения, они могут испытывать тревогу и неуверенность при выполнении предложенных заданий.

    Другие статьи, связанные с обучением и преподаванием

    Вот несколько статей, посвященных важности преподавания и обучения

    • 21 лучшее бесплатное приложение для учителей
    • 10 способов использовать мобильные телефоны для обучения английскому языку
    • 13 отличных веб-сайтов для изучающих английский язык
    • 17 лучших подкастов для изучения английского языка
    Хотите узнать больше об оценке языка?
    • Как оценить грамматику и лексику
    • Как оценить навыки письма
    • Как оценить навыки чтения
    • Как оценить навыки разговорной речи
    • Что такое объективные и субъективные тесты?
    • Надежность, валидность и практичность
    Категории Учить английский

    О Мануэле Кампосе

    Я Хосе Мануэль, профессор английского языка и создатель EnglishPost.

    org, блога, миссия которого состоит в том, чтобы делиться уроками с теми, кто хочет выучить и улучшить свой английский

    Linktree

    Мы обнаружили 3 типа преподавателей. Какой из них описывает ваш тип?

    уход за собой

    Спросите друга: “Какой вы педагог?” и вы получите множество ответов. Некоторые говорят: «Я из тех, кто добивается цели», в то время как другие утверждают: «Я шутник, которого любят все дети». Администратор школы может утверждать, что он «тот, кто делает всех успешными».

    Мы провели несколько недель, разговаривая с преподавателями, задавая вопросы об их профессиональных интересах: что им нравится в их работе и чего они хотят в плане сотрудничества, педагогики и профессионального обучения.

    3 типа преподавателей

    Это несколько неформальное исследование показывает, что в школах обычно работают преподаватели трех типов: ведущие учащиеся, учащиеся-вовлеченные и индивидуализированные учащиеся.

    Мы считаем, что важно знать свой тип преподавателя, чтобы вы могли понять своего «внутреннего педагога» и лучше служить заинтересованным сторонам, становясь при этом лучшим учителем или лидером, которым вы можете быть.

    Давайте узнаем больше о каждом из трех типов.

    Ведущий ученик

    Этот внутренний педагог стремится служить учителям и учащимся таким образом, чтобы более эффективно влиять на всех в образовательном сообществе.

    В то время как традиционный директор руководит из офиса и трибуны, Ведущий ученик хорошо заметен, работая в классах, коридорах, столовых, активно взаимодействуя со всеми в школе.

    Ведущий Ученики считают, что они не просто управляют автобусом; они пассажиры для поездки. Таким образом, они должны смотреть на вещи с разных точек зрения.

    Вовлеченный ученик

    Этот внутренний педагог готов на все, чтобы заинтересовать каждого ученика. Вы хотите, чтобы ваши ученики не только любили ваш предмет, вы хотите, чтобы они мчались в ваш класс, стремясь погрузиться в каждый урок и каждое занятие каждый день.

    Вы знаете, что сегодняшние учащиеся обращаются к вам с различными проблемами, которые влияют на их уровень вовлеченности, включая переменные вне школы, которые редко находятся под вашим контролем. Тем не менее, вы хотите еще лучше встречаться с каждым ребенком там, где она.

    Индивидуальный ученик

    Этот внутренний педагог стремится отточить ваше мастерство. Чтобы помочь учащимся и коллегам добиться наилучших результатов, вы понимаете, что должны постоянно развиваться и совершенствоваться. Вы должны быть лучшей версией себя.

    Ваше стремление к профессиональному росту сильно; вы хотите профессионального развития, но в большинстве случаев предпочитаете вести его самостоятельно. Давайте будем честными, школьная ПД редко соответствует потребностям всех педагогов.

    Вы знаете, что вам нужно, и вы готовы начать; вы просто не уверены, какой путь PD подходит именно вам. Однако вы полны решимости разобраться в этом.

    Как воспитать своего Внутреннего Воспитателя

    Как вы можете сосредоточиться еще на одном деле, когда вы перегружены больше, чем когда-либо? Преподавание и обучение в мире пандемии, скорее всего, утомляют вас; ты просто хочешь выжить.

    Хотите верьте, хотите нет, но знание и воспитание своего внутреннего наставника может помочь.

    Как только вы поймете, к какому типу преподавателя вы относитесь, вы начнете немного лучше понимать свои потребности и сможете предпринимать небольшие шаги, чтобы совершенствоваться как в профессиональном, так и в личном плане.

    Например, ведущий ученик захочет помочь учителям справиться со стрессом, который возникает при дистанционном и гибридном обучении. Она найдет ресурсы, которые помогут ей помочь этим учителям.

    Хотя персонализированный ученик обычно открыт для любой помощи, которую он может получить, он понимает, что сейчас нуждается в снятии стресса, и будет искать его самостоятельно, возможно, прочитав статью или послушав подкаст о влиянии медитации или нового форма упражнений.

    Студенты-привлекатели захотят лучше обслуживать своих учеников, которые также борются как никогда раньше. Они могут изучить новый технический инструмент для вовлечения учащихся как в классе, так и за его пределами.

    Оставить комментарий