Сочинения к республиканскому конкурсу “Пою мою республику”
Опубликовано Ялаева Назира Мухарамовна вкл 24.09.2015 – 15:46
Автор:
Железкова Яна, Аминева Карина, Шайхразеева Регина,Кирзеев Руслан, Зянгирова Светлана, Ахметшин Айнур.
Творческие работы, посвященные Дню Республики Башкортостан.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
Живи, мой край!
Железкова Яна,
ученица 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
Сегодня нам наша учительница Назира Мухарамовна дала задание,
написать сочинение на тему «Пою мою республику».
По дороге домой, я шла, и задумалась… О чём же мне написать? Как воспеть ту красоту, которая окружает меня? Какими словами выразить свою любовь к моей Родине? Пожалуй, начну с того, что Башкортостан-это мой родной край! Здесь я научилась ходить, говорить, слушать, писать, читать, любить, уважать. Он очень богатый и красивый край. У нас много городов, деревень, рек, озер, садов, полей, лесов.
Ничто на земле не может быть ближе, чем малая родина. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь в каждой снежинке, в каждой улыбке. Это- то место, где ты родился, это улицы, по которым ты ходишь в школу, это лес с твоими любимыми деревьями, это река, протекающая рядом.
Моя маленькая родина – село Бакалы. Она, как песчинка, среди большой страны. Его не увидишь на карте, но все равно это мой любимый край. С каждым днём мое село становится красивее. А еще у нас люди работящие и добрые. Они трудятся каждый на своем месте, выполняя нелегкую сельскую работу.
Их рабочий день длится пока на улице светло. В нашем селе есть школы, детские сады, спортивные и музыкальные школы. Я учусь в четвёртом классе. Люблю своих друзей, учительницу. Хожу в музыкальную школу искусств заниматься хореографией. В этой школе у меня много подруг. Вместе мы любим выступать.
О, как ты красива моя Родина! Оказывается, что бывает родина большая и малая. У каждого она одна. Еще у каждого человека есть свой город, свой район, своя улица. У каждого человека разный вкус к еде, одежде, цветам. Не главное что ты богат, главное, что ты здоров и счастлив. Я люблю свою семью. Она меня всегда поддерживает, помогает в учебе.
Я думаю, что просто любить родину – это мало. Ведь не слова красят человека, а его дела. Многое сделано, но многое ещё предстоит сделать. Мы должны хорошо учиться, трудиться, чтобы жить счастливо. Своё сочинение я хочу закончить такими строками:
Живи, мой край,
Храни небесный свет
Твои прекрасные поля.
Живи, село моё,
Не зная горьких бед
Мне без тебя в чужих краях
Другого счастья нет!
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
«Хочу рассказать тебе о своём родном крае…»
(письмо другу)
Аминева Карина,
ученица 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан,
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан,
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
Здравствуй, дорогой друг! Я охотно откликаюсь на твою просьбу написать о своем родном крае. Один философ сказал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Я перефразирую его слова: «Расскажи о своем крае, и я скажу кто ты». Так как мы с тобой не очень знакомы, я расскажу тебе о своем крае, чтобы ты больше узнал обо мне.
Я живу в Республике Башкортостан. Наша республика очень красивая, богата густыми смешанными лесами полными ягод, грибов, лекарственных трав, различными животными и птицами. Много рек и озер располагаются на просторах нашего края, которые полны многообразием рыб.
Я очень люблю, когда все у нас зацветает, когда вокруг стаёт пестро и красиво, когда пчелы собирают мед.
А какой вкусный мед у нас! Башкирский мед славится далеко за пределами республики за свой вкус и лечебные свойства.
Я люблю петь и знаю много песен о нашем прекрасном крае, люблю слушать мелодии звучащие на национальном инструменте курае. Существует множество народных легенд и сказок о происхождении башкирского курая. В легенде о курае мальчик пошел на звук и увидел тростник, который производит нежный мелодичный звук на ветру. Он разрезал трость, положил его к губам и стал играть. На башкирском флаге изображен цветок курая, который символизирует дружбу. Семь лепестков цветка курая представляют единство семи племен, которые принесли единство в Башкортостан.
А сколько вкусных национальных блюд готовят наши бабушки и мамы! От бешбармака, бялиша, чак-чака и губадии пальчики оближешь! Из конского молока делают напиток кумыс.
В нашей республике много красивых городов, сел и деревень, но мне дороже свое родное село, Бакалы. Здесь я родилась, и здесь мои друзья, и много прекрасных людей, которые также любят наше село.
И пускай где-то есть места богаче и лучше, но я горжусь тем, что именно здесь я родилась и живу. И у меня нет желания уезжать куда-нибудь в другое место. Хочется закончить письмо своим небольшим стихотворением:
У нас еще много интересного есть,
В письме моем всего не перечесть,
Но не за это люблю я край родной:
Я люблю его, потому что он мой!
А если не веришь моим словам-
Приезжай в гости и всё увидишь сам!
До свидания, мой друг! Жду ответа на своё письмо. Хотелось бы узнать о твоей малой родине, о её красотах и достопримечательностях.
До свидания! Жду ответа: Карина.
Сентябрь, 2015 год.
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
Делами и поступками славил землю
Шайхразеева Регина,
ученица 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.
Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
Бакалинская земля богата хорошими людьми, которые считают своим долгом славить родную землю. В нашем районе проживает много достойных и уважаемых людей различных профессий: врачей, учителей, тружеников полей. Я хочу рассказать об одном из них – о моём дедушке Султанове Гилимьяне Тимирхановиче, ветеране труда, заслуженном работнике сельского хозяйства РБ.
Дедушка родился через три года после войны. Он был старшим ребёнком. С детства помогал родителям смотреть за младшими и по хозяйству. Дед Гилимьян очень хорошо учился, а любимым его предметом была математика.
После окончания школы он поступил в сельхозтехникум. Совсем молодым парнем начал работать водителем молоковоза в колхозе «Красная звезда». Скоро его назначали начальником Агбязовского участка, затем – инженером.
Он всегда работал честно и добросовестно. Учитывая его организаторские способности, большое трудолюбие и высокую работоспособность, ему доверили руководство большим комплексом по откорму крупного рогатого скота. На этом комплексе дед проработал целых 20 лет. Он очень любил свою работу, вкладывал в нее всю душу. Всегда был полон задумок, планов, направленных на дальнейшее улучшение содержания и кормления животных. Здесь насчитывалось более 4 тысяч скота. В годы его работы комплекс был одним из лучших не только в районе, но и в республике. За добросовестный труд дедушка награжден многочисленными грамотами администрации района, министерства сельского хозяйства республики Башкортостан. Он был очень строгим, но справедливым руководителем, за что его уважали коллеги и подчиненные.
До выхода на пенсию он несколько лет работал на инкубаторной станции, где ухаживал за пасекой предприятия. И сам всерьез увлекся пчеловодством. Вот уже более пяти лет он дружит с пчелами, проводя все свое свободное время на пасеке.
Мы с братом Русланом часто бываем у него и с удовольствием наблюдаем, как он ловко управляется с ульями.
Я горжусь моим дорогим дедушкой и стараюсь во всем быть похожей на него. За что я его люблю? За всё: за честность, доброту, душевную теплоту, любовь к своему делу и умение быть человеком.
Считаю, что мой дед – один из славных сынов своей республики, вложивший немало честных и добрых лет в развитие своего района. Надеюсь, что когда-нибудь и моя фотография будет висеть на Доске почета в зале Дворца культуры, как фотография моего родного человека Гилимьяна Султанова.
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
Мой мир, мой край.
Кирзеев Руслан,
ученик 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.
Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
Башкортостан… Сколько любви и нежности вложено в это казалось бы обыкновенное слово! В нем слышится журчание ручейков, пение птиц, жужжание пчел, мелодия курая, звонкие песни детей! Я влюблен в твои просторы, в твои леса и реки! Невозможно не любить родной Башкортостан. Ведь он богат различными ископаемыми, нефтью, газом, зверями и, конечно же, замечательными людьми. В наших краях много памятников природы. Один из них Турай находится в нашем районе вблизи села Старые Маты. Название получил по имени хозяина этих мест. Чистый воздух, разнотравье, многовековые деревья захватывают каждого, кто побывал там. А вот муравейников в человеческий рост, где еще встретишь? А елей, которым уже больше двух веков, где еще увидишь?! Каждый уголок природы родных мест своеобразен.
Я люблю гостить в деревне у дедушки и бабушки. Рядом с их домом протекает ручеек, а по берегам растут деревья. Летом там поют и заливаются соловьи. Приятно ранним утром просыпаться и слушать их пение! Когда к ним присоединяются петухи, затем кукушки получается большой хор. Люблю с дедом побывать на пасеке, наблюдать за маленькими труженицами, которые без устали приносят самый вкусный душистый мед. Слава о самом вкусном и здоровом меде идет по всему миру! Я был в Крыму, Казахстане, видел Черное и Азовское моря, побывал в Соль-Илецке, Набережных Челнах. Но лучше нашего Башкортостана нет!
А закончить свое сочинение я хочу стихотворением великого башкирского поэта Мустая Карима:
« Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, –
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой…»
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
Моя семья – моя крепость
Зянгирова Светлана,
ученица 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.
Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
Предварительный просмотр:
Районный конкурс сочинений, посвященный Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику»
Особенности башкирского промысла. Пчеловодство.
Ахметшин Айнур,
ученик 4 а класса МОБУ СОШ №1
с.Бакалы Республики Башкортостан
Учитель: Ялаева Назира
Мухарамовна
2015 год
В пёстрых красивых башкирских коврах,
В девственных горных воздушных лесах,
Под золотистого солнца лучами
Липы душистые пленяют цветами,
Трудятся пчёлы башкирского мёда,
Свойства целебные дарит природа.
..
Я живу в Башкортостане. Это край дремучих лесов, просторных степей, край мёда и кумыса. Здесь издавна живёт трудолюбивый, замечательный народ. Башкиры умеют интересно отдыхать, хорошо работать. С давних пор возникли народные промыслы: бортничество, пчеловодство, скотоводство, рыболовство. Я хочу рассказать о пчеловодстве.
Многим людям знакомо словосочетание Башкирский мёд. Даже те, кто не знает неповторимый аромат, вкус башкирского мёда, слышали о нём из песни: « Ему хвала и почёт, ты- козырь наш Башкирский мёд…»
В густых лесах жили дикие пчёлы, они являются предками домашних пчёл. В первое время люди собирали только готовый мёд. Потом люди стали в стволе дерева выделывать дупло- бортнить. Бортевики натирали дупла душистыми травами, приклеивали кусочки сот, куда трудолюбивые пчёлы собирали мёд. Так возникло бортничество. Специальные люди бортники, забирались на дерево и получали ценное богатство – душистый, янтарный мёд, полезный для человеческого организма.
Постепенно человек превратил диких пчёл в домашних. Он стал содержать их в улье и ухаживать за ними. Я слышал, что домашние пчёлы больше дают мёда, чем дикие. Поэтому учёные Башкортостана работают над выведением более выносливых домашних пчёл.
Пчёл разводят во всех районах республики, в том числе и в Бакалинском районе.
Этим летом мне случилось побывать и увидеть пасеку, где стоят улья –пчелиные домики . Я заметил, что пчёлы очень трудолюбивы, живут и работают сообща. Пасечник рассказал мне, что летом улья стоят на пасеке – в саду, поле, где растёт много медоносных растений: гречихи, липы, подсолнечника. А на зиму ульи с пчёлами переносят в омшаник или подвал.
Пчеловоды ухаживают за пчёлами. Летом они добывают душистый, очень ценный продукт – башкирский мёд, ценимый по всей России и во всём мире.
Башкортостан люблю всем сердцем и душой,
Башкортостан- земли родной, любимый уголок.
Цветы здесь краше, травы зеленей,
Пчёлки золотые несут в свой улей мёд. .
Поделиться:
Твёрдое – мягкое
“Разделите так, как делили работу…”
Как напиться обезьяне?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
МБОУ “Гимназия №3 г.Горно-Алтайска”: Образование
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразование
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программыНормативный срок обучения:
1-4
Государственная аккредитация:
до 19.
12.2025Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Основная образовательная программа начального общего образования
- Программа (PDF; 3.23 Мб)
Государственная аккредитация:
до 19.12.2025
Описание образовательной программы:
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-¬исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.- Программа (PDF; 3.06 Мб)
- Программа по ФГОС от 2021 года
(PDF; 5.32 Мб)
Основная программа основного общего образования составлена по ФГОС, утвержденному приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
Государственная аккредитация:
до 19.12.2025
- Программа
(PDF; 775.53 Кб)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа начального общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ “Гимназия №3 г.
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) МБОУ “Гимназия №3 г.Горно-Алтайска”
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.
1)
Учебный план
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №3 города Горно-Алтайска” (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 368.41 Кб)- Учебный план ООП ООО в соответствии с ФГОС-21 (5-9 классы) (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 716.6 Кб)
- Учебный план основного общего образования (6-9 классы) (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 1.05 Мб)
- Учебный план среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №3 города Горно-Алтайска” (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 756.27 Кб)
- Учебный план начального общего образования Филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №3 города Горно-Алтайска” (2022 – 2023 учебный год
)
(PDF; 796.
32 Кб) - Учебный план основного общего образования Филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №3 города Горно-Алтайска” (6-9 классы) (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 801.8 Кб)
- Учебный план основного общего образования Филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №3 города Горно-Алтайска” в соответствии с ФГОС 2021 года (5-9 классы) (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 795.81 Кб)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.Аннотация к рабочей программе (PDF; 193.49 Кб)
Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Рабочая программа (PDF; 731.35 Кб)
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково¬дством Б. М. Неменского (5-9 классы), пособия для учителей общеобразовательных учреждений (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор¬мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен¬ном пространстве культуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художе-ственное творчество посредством овладения художественными матери-алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования.
Она предусматривает 34 часа в год на изучение предмета. В учебном плане основной школы изобразительное искусство проходит по одному часу в неделю.
При работе по данной программе предлагается использование пособия для учителей общеобразовательных учреждений (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2015; Г. Е. Гуров, А. С.Питерских. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5-7 класс. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Текущий и итоговый контроль осуществляются в форме: викторин, кроссвордов, отчетных выставок, творческих работ, тестирования.
Предусмотрены уроки с использованием ИКТ, проектов.Рабочая программа (PDF; 852.65 Кб)
Рабочие программы по математике в 5-11 классе разработаны на основе Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7 – 9 и 10-11 кл.
, и Алгебра 8-9 класс, 10-11 кл, составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2010 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа составлена в соответствии с ФГОС (для 1-7 классов) или ФГОС ( для 8-11 классов)
Цели программы
Изучение математики на ступени основного, среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов в неделю
5 класс – 5 часов
6 класс – 5 часов
7 класс – 5 часов
8 класс – 5 часов
9 класс – 5 часов
10 класс – гуманитарный профиль 4 часа, технологический 6 часов, естественно – научный/социально – экономический 6 часов
11 класс – гуманитарный профиль 4 часа, технологический 6 часов, естественно – научный/социально – экономический 6 часов.Рабочая программа (PDF; 2.61 Кб)
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.Аннотация к рабочей программе (PDF; 113.55 Кб)
Данная программа составлена для 5-8 классов на основе примерной программы по технологии (технологии ведения дома) к УМК Н.
В.Синицы, В.Д.Симоненко в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.
Целью программы является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенном в нем технологиях.
Задачи программы:
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно-Алтайска» рабочая программа для 5- 7 классов предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 8 классе 1 час в неделю, то есть 34 часа в год.. Работа на уроках предусматривает практические работы: в 5, 7 классах в объеме 14 часов, в 6 классе -15 часов и в 8 классе 11 часов, а также выполнение творческих проектов (с 5-по 7 класс – 4 проекта, в 8 – один)Рабочая программа (PDF; 765.07 Кб)
Рабочие программы по физике в 7-9 классе составлены основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин . М., Дрофа, 2020
Рабочие программы по физике для 10-11 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; на основе программы автора Г.
Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика, 7 – 11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020.
Программа составлена в соответствии с ФКГОС (для 7-11 классов).
Целью программы является освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости
Количество часов в неделю
7 классы – 2ч
8 класс – 2ч
9 класс – 3ч
10А класс (гум) – 1 ч
10Б класс технологический профиль – 5 ч
10Б класс филологический 1ч
10В естественнонаучный профиль – 1ч
11А класс (гум) – 1 ч
11Б класс технологический профиль – 5 ч
11В естественнонаучный профиль – 1чРабочая программа (PDF; 873.
93 Кб)
Алтайский язык и алтайская литература (2-9 класс)
Английский язык (2-11 классы)
Астрономия (10 класс)
Биология (5-9 классы)
География (5-9 классы)
География (10-11 класс)
ИЗО (5-8 классы)
Информатика (4-11 класс)
История религий (10-11 класс)
История (5-9 класс)
История Горного Алтая (6-9 класс)
Литература (5-9 классы)
Математика (5 – 11 классы)
Музыка (5-8 класс)
Музыка (1-4 класс)
Начальная школа. УМК “Школа 21 века” (1-4 классы)
Начальная школа. УМК “Школа России”. (1-4 класс)
Обществознание (6-9 класс)
Обществознание (10-11 классы)
Право (10-11 класс)
Риторика (6 класс)
Русский язык (5-9 класс)
Русский родной язык (5 класс)
Технология (мальчики) (5-8-класс)
Технология (девочки) (5-8 класс)
Физика (7-11 классы)
Физическая культура (5-9 класс)
Финансовая грамотность (10-11 класс)
Химия (8-11 классы)
Экономика (10-11 классы)
Календарный учебный график
- Календарный учебный график (уровень начального общего образования) (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 152.65 Кб)
- Календарный учебный график основного общего образования (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 711.48 Кб)
- Календарный учебный график среднего общего образования (2022 – 2023 учебный год ) (PDF; 388.79 Кб)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Список учебников на 2022-2023 учебный год (1-11 классы)
(DOC; 358.
5 Кб)
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 – 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 2058
Общая численность обучающихся по программе:
763 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
763 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по программе:
883 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
883 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по программе:
138 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
138 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по программе:
168 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
168 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Общая численность обучающихся по программе:
106 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета:
106 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Языки, на которых осуществляется образование
- Русский;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
(PDF; 164.
01 Кб) - Приложение (PDF; 178.99 Кб)
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
Формы обучения
- очная;
- семейная;
Нормативный срок обучения
Начальное общее образование – 4 года
Основное общее образование – 5 лет
Среднее общее образование – 2 года
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН
Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать
Как «Боевой гимн республики» стал всеобщим гимном: NPR
Офицеры 5-го кавалерийского полка США недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в 1865 году. Джулия Уорд Хоу была вдохновлена на написание «Боевого гимна Республики» после посещения войск Союза в разгар Гражданской войны.
Библиотека Конгресса скрыть заголовок
переключить заголовок
Библиотека Конгресса
Офицеры 5-го кавалерийского полка США недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в 1865 году. Джулия Уорд Хоу была вдохновлена на написание «Боевого гимна Республики» после посещения войск Союза в разгар Гражданской войны.
Библиотека Конгресса
На этой неделе NPR открывает новую серию под названием «Гимн Америки», в которой исследуются песни, затрагивающие коллективные эмоции слушателей и исполнителей по поводу проблемы или убеждения. Найдите больше историй на NPR.org/гимн .
Есть эпизод Шоу Джонни Кэша 1969 года, где сам человек произносит короткую речь с довольно большой ошибкой.
«Вот песня, которую, как сообщается, пели обе стороны во время Гражданской войны», — говорит Кэш с гитарой в руке, чтобы начать исполнение «Боевого гимна Республики».
Реальная история на этот счет ясна: Джулия Уорд Хоу написала эту песню как про-союзный гимн против рабства. Но затем Кэш продолжает: «…что доказывает мне, что песня может принадлежать все из нас.” И в этом он прав.
Ютуб
Я должен быть поосторожнее с Кэшем за провал истории; Я тоже ошибся. До недавнего времени я даже не знал, что «Боевой гимн» связан с Гражданской войной, потому что я — и, возможно, вы, если вы выросли с похожим привкусом христианства, — пели его только в церкви. Я и не подозревал, что эта песня с припевом «Слава, слава, аллилуйя» использовалась для поддержки футбольных команд колледжей или в качестве гимна профсоюзов.
Евангелист Билли Грэм, который способствовал популяризации песни среди христиан, даже взял ее в хор русской армии в 1919 году.92.
«Хороший марш», — говорит Спарки Ракер. Фольклорный певец и историк, выступающий со своей женой на музыку времен Гражданской войны, Рукер говорит, что «Боевой гимн» сплачивает своим ритмом: по улице с плакатами … Это действительно разжигает вашу кровь, [чтобы] вы могли убивать драконов ».
Однако драконы относительные. Анита Брайант, певица и консервативная активистка, исполняла эту песню на митингах против геев. В течение 19Накануне президентской гонки 64 года кандидат от республиканцев Барри Голдуотер был вынужден отказаться от предвыборного фильма, в котором выборы представлялись как выбор между двумя Америками — «идеальной» Америкой, где мелодия «Боевого гимна» содержала образы основателей и Конституции, и «кошмарная» Америка с протестующими чернокожими и детьми, танцующими под рок-музыку.
С другой стороны, за день до того, как он был убит в 1968 году, Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою знаменитую речь «Я был на вершине горы», которую он закончил, процитировав первую строчку песни: « Мои глаза видели славу пришествия Господа ».
Его домашняя церковь, Эбенезер Баптист в Атланте, после его смерти взяла эту песню в качестве гимна ему и движению за гражданские права.
«Как люди относятся к патриотизму примерно так они входят в «Боевой гимн», — говорит профессор Бригитта Джонсон, этномузыколог из Университета Южной Каролины, преподающий в школах музыки и афроамериканистики. — Например, ваши белые националисты, глубоко копающиеся в тяжелые патриотические послания — они поднимают такие вещи, как «Усеянное звездами знамя» и «Боевой гимн», и это становится их боевым кличем так же легко, как могло бы стать боевым кличем Эбенезера в Атланте».0009
Другими словами, говорит Джонсон, этот гимн целиком посвящен тому, что вы привносите в него. И на самом деле, эта гибкость является частью его дизайна.
На самом деле речь идет о поддержке любой точки зрения — о свободе или освобождении, и о том, что Бог предопределяет то, что мы делаем.
Бригитта Джонсон
Краткий экскурс в историю: разгар Гражданской войны.
Солдаты Союза сидят у костра, дурачятся, поют песни — и подтрунивают над одним парнем. «Один из участников поющей группы — шотландский иммигрант по имени Джон Браун, — говорит профессор Гарварда Джон Штауффер.
Чтобы было ясно, он не говорит об известном аболиционисте, казненном еще до начала войны; этот Джон Браун был обычным солдатом. Штауффер, соавтор книги «Боевой гимн Республики: биография песни, марширующей на », говорит, что солдаты сочиняли новый текст на мелодию старого гимна «Скажите, братья, встретите ли вы нас?» .”
“Поэтому, когда они начинают сочинять песни, чтобы скоротать время, товарищи подкалывают его и говорят: “Ты не можешь быть Джоном Брауном — Джон Браун мертв”. А потом другой солдат добавлял: «Его тело истлеет в могиле», — объясняет Штауффер. Хотя их импровизированное переписывание было вдохновлено обычным солдатом, призрак аболициониста вырисовывался громадным — так родилась марширующая песня под названием «Тело Джона Брауна».
«Тело Джона Брауна» стало суперпопулярным среди солдат Союза по нескольким причинам.
Во-первых, простота текста и мелодии позволяла легко петь и запоминать. Что еще более важно, он прославлял праведную борьбу с рабством. Афро-американские подразделения подхватили мелодию и добавили свой собственный вариант: « Мы закончили с мотыгой хлопка, мы закончили с мотыгой кукурузы / Мы цветные солдаты-янки так же уверены, как вы родились ».
Несколько лет спустя состоятельная, высокообразованная поэтесса из Нью-Йорка по имени Джулия Уорд Хоу приехала в Вашингтон, округ Колумбия, со своим министром, чтобы посетить войска Союза. При этом конфедераты атаковали, но солдаты Союза защищались и произвели впечатление на Хоу. Ее министр, говорит Штауффер, подтолкнул ее к тому, чтобы переписать песню, которую они пели: «переписать ее и возвысить. Сделать эту песню богаче для образованной публики».
Спарки Ракер и его жена Ронда исполняют попурри из различных воплощений «Боевого гимна», от оригинальной религиозной песни до версии, исполненной чернокожими солдатами Союза.
Ютуб
Штауффер говорит, что Хоу не обязательно хотел написать гимн; она стремилась создать такое капитальное искусство, которое поставило бы ее в ряды наиболее уважаемых авторов своего времени. «Хоторн, Мелвилл, Эмерсон, Торо — частью того, как их воспринимали как великих писателей, было использование символизма», — говорит он. В версии песни Хоу она отказалась от многих строк, которые были найдены среди солдат, например, «9».0023 Давайте повесим Джеффа Дэвиса на кислой яблоне ».
Перерожденный как «Боевой гимн Республики», версия Хоу известна нам сегодня лучше всего. Но стоит отметить, что песня была создана благодаря вкладу войск.
Спарки Рукер говорит, что, когда он исполняет версию песни для чернокожих солдат Союза, — даже на Юге, где, по его словам, раны Гражданской войны еще свежи» — все подпевают: «Даже мои нереконструированные южане в зале будут петь вместе со мной — потому что мы тоже спели некоторые их песни».
0009
Ракер говорит, что его зрители также поют версию Хоу, которая в итоге победила — была опубликована в The Atlantic в 1862 году и стала канонизированной. И хотя он выходит за пределы столетий и культур, Биргитта Джонсон быстро указывает, что «Боевой гимн» — это, в конце концов, военная песня.
«Момент кумбая не будет происходить через проходы из-за этой песни, — говорит она, — потому что она на самом деле о поддержке любой точки зрения — о свободе или освобождении, и о том, чтобы Бог был человеком, который предопределяет то, что мы делаем». делает. И «слава, аллилуйя» об этом ».
Как сказал Джонни Кэш в 1969 году, «Боевой гимн Республики» — это гимн, который принадлежит всем. Но что действительно важно, так это то, для чего они поют.
Дауд Тайлер-Амин адаптировал эту историю для Интернета.
Связаться с Universal Music Group
Часто задаваемые вопросы
Где находится Universal Music Group? UMG имеет офисы примерно в 60 странах.
Корпоративная штаб-квартира Universal Music Group N.V. расположена по адресу: s-Gravelandseweg 80, 1217 EW в Хилверсюме, Нидерланды, а оперативная штаб-квартира — по адресу 2220 Colorado Avenue в Санта-Монике, Калифорния.
Чтобы получить информацию о работе в Universal Music, нажмите здесь.
Как узнать больше об артистах из списка Universal Music Group?Для получения последней информации об артистах посетите веб-сайты наших отдельных лейблов, на которых также будет самая актуальная информация о ваших любимых артистах и группах в социальных сетях. Чтобы получать дополнительные обновления, вы также можете подписаться на аккаунты Universal Music Group в Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok и Twitter.
Как отправить демо в Universal Music Group? Демо-заявки следует направлять звукозаписывающим компаниям UMG, но учтите, что они не могут принимать незапрашиваемые материалы.
Как правило, менеджер, агент, продюсер, радио-ди-джей или другой профессионал отрасли рекомендует демо-записи одному из отделов A&R одного из наших лейблов.
Имейте в виду: сотрудники UMG НИКОГДА не будут запрашивать что-либо ценное в обмен на предоставление музыки или заключение контракта с нашими лейблами, или на ваше участие в любых других мероприятиях, которыми занимается UMG. Такие действия прямо противоречат Кодексу поведения UMG. Если кто-либо, утверждающий, что он связан с UMG, мошенническим образом требует от вас деньги за предоставление демоверсии, якобы в качестве «платы за контракт» или для покрытия «дорожных расходов», имейте в виду, что это мошенничество. Вы можете сообщить нам об этих лицах здесь.
Я представляю компанию или бренд, который хочет стать партнером лейбла или исполнителя Universal Music Group. Куда я должен направить свой запрос? Подразделение Universal Music Group For Brands предлагает инновационные, индивидуальные бизнес-решения для компаний и брендов.
Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации и контактных данных.
Запросы на лицензирование следует направлять в местный офис Universal Music Group. Чтобы узнать подробности об офисе в вашей стране, нажмите здесь. Если вы находитесь в США и хотели бы получить лицензию на мастер-запись артиста Universal Music Group, обратитесь в отдел авторских прав и лицензирования по телефону 310-865-0770 для получения дополнительной информации.
Если вы хотите получить права на использование песни или текста из песни, которая администрируется или публикуется Universal Music Publishing Group, вам следует обратиться в отдел лицензирования кино и телевидения UMPG через веб-сайт UMPG, выбрав «запрос лицензии» в нижней части страницы. страница. Если вы не уверены, является ли UMPG подходящим контактным лицом для вашего запроса, информация об издателе песни обычно находится на упаковке альбома.
Если вы считаете, что вам причитаются авторские или механические гонорары от лейбла Universal Music Group, или вы не получили заявление, у нас может не быть вашего правильного адреса в файле. Посетите портал заявления о роялти UMG, чтобы зарегистрироваться, просмотреть свои заявления о роялти в Интернете и узнать, как обновить свой адрес. Если у вас есть проблема, связанная с лицензионными платежами артиста или механики, которая требует от вас разговора с кем-либо, вы можете оставить сообщение на линии поддержки лицензионных платежей (1-888-583-7176) или связаться с нами по электронной почте по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите ваше полное имя, номер телефона и краткое описание проблемы в вашем сообщении. Кто-нибудь из нашей службы поддержки позвонит вам или напишет вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней.
Если ваши песни опубликованы через Universal Music Publishing Group (UMPG) или вы иным образом считаете, что вам причитаются гонорары от UMPG, вы можете посетить окно UMPG , чтобы просмотреть свои гонорары.

12.2025
32 Кб)
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Она предусматривает 34 часа в год на изучение предмета. В учебном плане основной школы изобразительное искусство проходит по одному часу в неделю.
, и Алгебра 8-9 класс, 10-11 кл, составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2010 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
В.Синицы, В.Д.Симоненко в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.
Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика, 7 – 11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020.
93 Кб)
5 Кб)
01 Кб)