Толщина линий по госту для чертежей: Данная страница не существует!

3.Основные линии чертежа, особенности их начертания в соответствии с госТом.

Чтобы чертеж был выразительным и легко читался, он должен быть оформлен линиями различной толщины и начертания. Линии и их назначения установлены ГОСТ 2.303-68*.

Основной линией чертежа является линия видимого контура. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата и назначения чертежа.

Линии чертежа.

Наименование

Толщина линии

Основное назначение

Сплошная основная

s

(0,5 до 1,4)

Линия видимого контура; линии перехода видимые; линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза).

Сплошная тонкая

От s/3 до s/2

(от 0,2-0,5 до 0,3-0,75)

Линии контура наложенного сечения; линии размерные и выносные; линии штриховки; линии выноски; полки линий-выносок и подчеркивание надписей; линии для изображения пограничных деталей; линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях; линии перехода изображаемые; линии сгиба на развертках; ось проекций, следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях.

Сплошная волнистая

Линии обрыва; линии разграничения вида и разреза

Штриховая

Линии невидимого контура; линии перехода невидимые.

Штрих-пунктирная тонкая

Линии осевые и центровые; линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений; линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях; линии для изображения развертки, совмещенной с видом.

Штрих-пунктирная утолщенная

От s/2 до 2/3s (от 0,3-0,75 до 0,4-1)

Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию; лини для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью.

Разомкнутая

От s до 1,5s (от 0,6-1,5 до 0,9-2,25)

Линии сечений

Сплошная тонкая с изломами

От s/3 до s/2 (от 0,2-0,5 до 0,3-0,75)

Длинные линии обрыва

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

От s/3 до s/2

Линии сгиба на развертках; линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях и для изображения развертки, совмещенной с видом

Штрих-пунктирные линии должны заканчиваться штрихами, а не точками. Центр окружности должен отмечаться пересечением штрихов. В окружностях диаметром меньше 12 мм штрих-пунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменить сплошными тонкими линиями. Размерные числа и надписи не должны пересекаться линиями чертежа.

Для рамок чертежей, таблиц, основных надписей и спецификаций следует применять сплошные линии толщиной s.

На чертежах и других технических документах помимо размерных чисел наносят различные надписи как в графах основной надписи, так и на поле чертежа – надписи с обозначением изображений, а также относящиеся к отдельным элементам изображаемого изделия или здания. Надписи должны быть ясными и четкими.

ГОСТ 2.304-81* устанавливает чертежные шрифты для надписей, наносимых от руки на чертежах и технических документах всех отраслей промышленности и строительства.

Наклон букв и цифр этого шрифта к основанию строки равен примерно 75 градусов.

Помимо основного шрифта с наклоном рекомендуется также широкий шрифт. В этом случае ширина букв и цифр увеличивается на 1/7 высоты.

Основные надписи, заголовки, наименования допускается писать прямыми буквами. Надписи могут выполняться только из прописных букв или в сочетании прописных со строчными.

Размер шрифта определяется высотой h прописных букв (в миллиметрах).

Устанавливаются следующие размеры шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

При написании цифр и букв следует иметь в виду следующее:

для всего текста толщина линий обводки должна быть одинакова;

нижние отростки буквы Д и верхний знак буквы Й должны выполняться за счет промежутков между строками, а нижние и боковые отростки букв Ц и Щ – за счет промежутков между строками и буквами;

прописная буква в слове со строчными буквами должна иметь ту же толщину линий, что и у строчных букв;

высота строчных букв составляет 7/10 от высоты прописных;

ширина большинства прописных букв равна 6/10 h

ширина букв А, Д, М, Х, Ы, Ю – 7/10h, а букв Ж, Ф,Щ,Ъ – 8/10h

ширина строчных букв и арабских цифр, кроме цифры 1, составляет 5/10h

Цифра 1 должна помещаться на нормальном расстоянии от смежных цифр и букв.

расстояние между строками должно быть не менее высоты строчных букв

при кажущем увеличении промежутков между смежными буквами, например Г и А, Г и а, Р и Д, Т и Л и т.п., следует уменьшать эти промежутки.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЛИНИИ

ГОСТ 2.303-68

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система конструкторской документации

ЛИНИИ

Unified system for design documentation.

Lines

ГОСТ
2.303-68*

Взамен
ГОСТ 3456-59

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен

с 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства, выполняемых в бумажной и (или) электронной форме.

Специальные назначения линий (изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.) определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1. Примеры применения линий показаны на черт. 1- 9.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Для разрезов и сечений допускается концы разомкнутой линии соединить штрихпунктирной тонкой линией.

Измененная редакция, Изм. № 3).

4. В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не попадающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией (черт. 9).

5. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Таблица 1

Наименование

Начертание

Толщина линии по отношению к толщине основной линии

Основное назначение

1.

Сплошная толстая основная

s

Линии видимого контура

Линии перехода видимые

Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза)

2. Сплошная тонкая

От  до

Линии контура наложенного сечения

Линии размерные и выносные

Линии штриховки

Линии-выноски

Полки линий-выносок и подчеркивание надписей

Линии для изображения пограничных деталей («обстановка»)

Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях

Линии перехода воображаемые

Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях

3. Сплошная волнистая

Линии обрыва

Линии разграничения вида и разреза

4. Штриховая

Линии невидимого контура

Линии перехода невидимые

5. Штрихпунктирная тонкая

От  до

Линии осевые и центровые

Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений

6. Штрихпунктирная утолщенная

От  до  

Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию

Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»)

7. Разомкнутая

От s до

Линии сечений

8. Сплошная тонкая с изломами

От  до

Длинные линии обрыва

9. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

От  до

Линии сгиба на развертках.

Линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях

Линии для изображения развертки, совмещенной с видом

Черт. 1

Черт. 2

Черт. 3

Черт. 4

Черт. 5

Черт. 6

Черт. 7

Черт. 8

Черт. 9

Примечани е. Номера позиций на черт. 1- 9 соответствуют номерам пунктов табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Наименьшая толщина линий и наименьшее расстояние между линиями в зависимости от формата чертежа должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Формат чертежа

Наименьшая толщина линий в мм, выполненных

Наименьшее расстояние между линиями в мм, выполненными

в туши

в карандаше

в туши

в карандаше

С размером большей стороны 841 мм и более

0,3

0,8

1,0

С размером большей стороны менее 841 мм

0,2

0,3

0,8

7. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения.

8. Штрихи в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

9. Промежутки между штрихами в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

10. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами.

11. Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм (черт. 10).

Черт. 10

Архитектурная графика – Толщина линии

Хорошо… Я вас слышу. Пришло время для следующей статьи в моей серии «Архитектурная графика», и, судя по многочисленным отзывам, пришло время поговорить о весе линий. Несмотря на мои усилия, я не могу больше игнорировать эту тему — и я сделал только два поста, прежде чем уступил давлению.

Но с чего начать? Правильное определение веса линий — это 37 % науки, 59 % искусства и 22 % личных предпочтений… если только вы не работаете в моем офисе, и мои предпочтения в конечном итоге станут вашими предпочтениями.

Одна из причин, по которой я надеялся воздержаться от темы весов архитектурных линий, заключалась в том, что люди задают мне безумно конкретных вопросов… И эти люди работают в AutoCAD, Vectorworks, Revit или ArchiCad… и так далее и тому подобное. . Я считаю, что отлично разбираюсь в AutoCAD, совсем немного знаю о Revit и никогда не пользовался никакими другими программными платформами. Так как же мне ответить на эти безумно конкретные вопросы? Игнорируя их. Вместо этого я собираюсь немного поднять этот разговор и поговорить о чем-то другом, кроме настроек вашего цифрового пера, поэтому, если это единственное, что вы искали, приготовьтесь к сильному разочарованию.

Я достаточно последовательно использую толщину линий, и на самом деле не имеет значения, делаю ли я наброски или работаю в цифровом виде. Я обычно работаю с 3-мя толщинами линий при наброске (потому что я не совсем сумасшедший) и 5-ю, когда рисую в цифровом виде. Это:

Эскиз :
Профиль – в основном я отслеживаю периметр компонентов
Light – всего лишь все остальное
Poché – Хэтч и/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или след. 0010

Цифровой:
Профиль — очень тяжелый, обычно профиль контейнера чертежа или плоскость основания
Тяжелый — периметр отдельных компонентов, вещей, которые я вырезаю, или когда-либо рядом плоскости расположены довольно далеко друг от друга
Средний – обычно используется для очерчивания массивов или проемов в стенах (подумайте о закрытом отверстии во внутреннем фасаде)
Легкий — линии деталей, которые иначе превратились бы в большую каплю чернил при печати
Штриховка — вы увидите, что штриховка играет важную роль во всех моих рисунках

Видите? Это не так уж и плохо, и с небольшими дополнительными усилиями улучшенная толщина линий окажет значительное влияние на четкость ваших рисунков.

Ирония этого скетча… он не очень хорош ( посмотрите, как я написал «средний», я как будто забыл, как пишется на полпути через ), но я подумал, что должен придумать что-то, что могло бы быстро объяснить весь процесс принятия решений о толщине лески. Если бы вы были в моем офисе, сидя рядом со мной, я бы набросал что-то вроде этой высоты, чтобы показать вам мою логику, когда я выбираю вес линий. Все связано с расстоянием между соседними поверхностями, поэтому давайте сосредоточимся на дверном проеме прямо посередине. Я собираюсь сказать, что поверхность стены — это наша плоскость 0″. внешняя линия кожуха находится перед стеной, но только на очень небольшое расстояние (обычно 3/4″). Из-за этого небольшого расстояния эта внешняя линия кожуха нарисована с небольшим весом линии. Въезжая внутрь, вы получаете закрытое отверстие и предполагаемое пространство за ним ( насколько вы знаете ) устанавливается на бесконечное расстояние — но мы знаем, что это что-то между несколькими футами и кучей футов (только не бесконечность). В результате эта внутренняя линия рисуется средней толщины. Это потому, что я зарезервировал толстую линию для контура комнаты по периметру.

Наконец, у вас есть сумка или очень легкая леска. Поскольку я предпочитаю штриховку, специфичную для материала, я не хочу, чтобы мой рисунок, состоящий из нескольких линий, расположенных очень близко друг к другу, превратился в одну большую толстую темную линию. В результате, большинство моих штриховок — это самый легкий вес пера на моих рисунках. Это также толщина пера, которую я выбираю, когда у меня есть линия, очерчивающая либо изменение материала, либо шов в материале, который находится в той же плоскости. Например, взгляните на вертикальный стык между обшивкой проема и планкой основания пола. Технически они находятся в одной плоскости, но я хочу, чтобы линия, указывающая, как они должны встречаться, была очевидной, поэтому я использую самую легкую настройку веса пера.

Этот процесс использования веса линий отражен во всех моих рисунках, даже в набросках. Тем не менее, я не ношу с собой 5 разных ручек только для того, чтобы сформулировать такие утонченные нюансы в рисунке, который обычно довольно неочищенный… поэтому я обычно использую только три ручки. Я думаю, что это довольно очевидно, когда я использую каждое перо, но быстрый просмотр моих набросков покажет, что мыслительный процесс обычно такой же, как и при цифровом черчении.

Эскиз выше был создан, когда я был в Санто-Доминго, выполняя благотворительную архитектурную работу ( и выполняю операцию ) и даже при проведении измерений на месте я использую разные ручки для веса линий. Я помогаю мне лучше понять всю глубину поля, когда я не могу позволить себе роскошь просто вернуться на место работы.

И вот такие наброски — подробные наброски, которые больше для ясности мысли, чем для построения. Большинство этих набросков создаются одной ручкой, а затем я вернусь к ней более толстой ручкой, чтобы создать линию профиля. Я начал делать это давным-давно, просто чтобы мои рисунки выглядели немного более «архитектурными», но, оглядываясь на них спустя годы после их создания, я вижу последовательный мыслительный процесс в действии.

Но давайте перейдем к архитектурным чертежам, которые я подготовил в AutoCAD.

Это один из чертежей фасада, который я подготовил для театра «Кинотеатр», который я спроектировал еще в 2015 году. Опять же, теперь, когда вы знаете, что искать, вы можете видеть, что линия земли является самой тяжелой (профиль ), периметр игрового домика — следующий по тяжести (тяжелый), линия внутренней геометрии, где есть некоторое расстояние между соседними плоскостями, — средняя, ​​линии сборки — легкие (посмотрите на линии стыка обшивки или линии на крыше — все они превратились бы в одно темное пятно линии, если бы вес пера не был легким), и, наконец, штриховки показаны с самым легким весом пера.

Вы видите те же методы в действии? Вы также можете увидеть линии соединения каркаса, где вертикальные элементы 2x сидят поверх пластины подоконника — они находятся в одной плоскости, поэтому я хочу, чтобы линия была различима, но едва.

Теперь перейдем к текущим чертежам… которые были созданы в Revit. Несколько лет назад, еще до того, как я здесь работал, все внутренние фасады были нарисованы с одинаковой толщиной линий. Я не думаю, что чертежи было особенно легко читать, они не передавали никакого чувства приоритета и не помогали подрядчику сосредоточиться на том, что важно в каждом чертеже. Эти новые внутренние фасады на несколько световых лет лучше, но нам еще есть над чем поработать. В моем офисе все, кажется, полностью усвоили концепцию профиля, тяжелого, легкого и люка… но линии среднего уровня отсутствуют. Если вы посмотрите на рисунок выше, справа, справа от зеркала, есть стена, которую следует очертить линией средней толщины. Эта ванная имеет форму буквы «L», а зеркало на самом деле на 24 дюйма дальше, чем соседняя стена… вы видите это сейчас?

Большинство людей, которые зарабатывают на жизнь созданием или чтением рисунков, достаточно опытны, чтобы заметить, что комната качается, просто сравнивая эти два уровня. Я хочу сказать, что при правильном весе линии вам не нужно сравнивать две высоты, чтобы прийти к такому выводу.

 

Используйте утяжелители для ручек!

 

 

 

PS – для тех, кто просто терпеть не может, настройки моего пера AutoCAD:

Профиль – 0,53
Тяжелый – 0,4
Среда – 0,3
Свет – 0,15
Главный развод – 0,09

.

Что у парня в ящиках?

[Для начинающих пользователей смартфонов] Какой толщины лучше всего рисовать линии? Сравнение каждого px. | MediBang Paint

Когда дело доходит до рисования иллюстрации, многие люди зацикливаются на том, насколько толстыми должны быть линии.

Итак, здесь я хотел бы нарисовать иллюстрации с разной толщиной линий и сравнить впечатление, которое они производят.

1. Насколько толстыми вы рисуете линии?

Прежде чем я начну рисовать, я хотел бы узнать, насколько толстыми вы все рисуете линии.

Я просмотрел такие места, как Twitter и Togetter, книги по технике иллюстрирования линий, и обнаружил, что большинство людей рисуют линии толщиной примерно 1-12 пикселей.

Мы можем классифицировать эти
・Маленький: от 1 до 3 пикселей
・Средний: от 4 до 8 пикселей
・Большой: от 9 до 12 пикселей
в этих размерах
У меня сложилось впечатление, что многие люди предпочитают рисовать с размером от 3 до 5 пикселей.
(*Это всего лишь мои впечатления, основанные на беглом просмотре социальных сетей и книг, поэтому, если вы хотите проверить это, пожалуйста, проверьте их)

Теперь, основываясь на этих результатах, я хотел бы попробовать рисовать с помощью Ручка-кисть MediBang Paint разной толщины.

 

2. Сравнение иллюстраций и толщины линий

На этот раз я установил разрешение 350 точек на дюйм и размер холста 1200×1600 пикселей.

2-1. Цветная иллюстрация

① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / дополнительная линия: 2 пикселя)
Тонкие линии легко смешиваются с цветами.
Даже если цвет линий черный, они служат хорошим дополнением к цветам и не будут мешать цвету краски.
Это также полезно, когда вы хотите создать светлый цвет или мягкую атмосферу.

В последних аниме также много тонких линий с меньшим изгибом, что хорошо подходит для создания аниме-подобного вида.

② Линии средней толщины (основные линии: 5 пикселей / подстроки: 4 пикселя)
Это изображение представляет собой смесь характеристик ① и ③.
Делает контраст умеренно четким и хорошо сбалансированно подчеркивает как цвет заливки, так и линии.

③ Крупные линии (основная строка: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Поскольку линии напористые, контраст четкий и легко заметный.
Хорошо сочетается с насыщенными и четкими цветами и впечатляющими изображениями с сильным общим контрастом.
В некоторых случаях более толстые линии используются для усиления впечатления от анимации, когда она должна быть мощной.

Вы можете смешивать цвета с цветными прядями, чтобы получить более светлый вид, или подавить перегибы для создания эффектного образа.

2-2. Монохромная иллюстрация


① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / подстрока: 2 пикселя)
Создает впечатление нежности и хрупкости.
Этот стиль рекомендуется для манги сёдзё и когда вы хотите выразить мягкость и деликатность.
Если линии очень тонкие, интонацию создать сложно, поэтому интонация создается путем наложения линий.

② Линии средней толщины (основная линия: 5 пикселей / подстрока: 4 пикселя)
Можно рисовать линии с интонацией и умеренным контрастом.
Вы можете думать об этом как о стандартной линии.

③ Более толстая линия (основная линия: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Четкий контраст между черным и белым, что создает сильное и мощное изображение.
Вы также можете сделать его похожим на вырезанное из бумаги изображение, в зависимости от того, как вы его нарисуете.

2-3. Чиби-чара


① Тонкие линии (4 пикселя)
Поскольку он позволяет прорисовывать мелкие детали, вы можете использовать его для манги с выражениями чиби или персонажами чиби.

Если вы сделаете внешнюю сторону более толстой, вы также можете хорошо выделить персонажа.

② Линии средней толщины (8 пикселей)
Линии более четкие, чем в ①, поэтому они оказывают большее влияние
С этим вы можете рисовать более подробно, поэтому он подходит для манги с менее сложными дочерними персонажами или маленькие персонажи.

Оставить комментарий