Требования к эссе по литературе: эссе по русскому языку и литературе, правила написания эссе по русскому языку, как правильно написать эссе

Содержание

Требования к сочинению | Сайт учителя русского языка и литературы

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I      Вступление.
II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.

Черновик, работа с ним

Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.

После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

Проверяем сочинение

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.

«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

План – залог успеха

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить  синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.
При переписывании следите за стройностью  и соразмерностью  частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Основные части сочинения:

«тема»;
«эпиграф»;
«вступление»;
«основная часть»;
«заключение».

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :
историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.
сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.
Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

оформление и написание. Какие существуют требования к написанию эссе?

Среди письменных заданий одним из самых популярных видов сочинений, задаваемых в школе, является эссе. Данный вид прозы имеет ряд существенных преимуществ. Эссе – это разновидность прозаического сочинения, которая подразумевает раскрытие авторского взгляда на рассматриваемое явление в относительно лаконичной форме. Нам нужно рассмотреть требования к эссе. Но это невозможно сделать без рассмотрения основных особенностей этого жанра.

Преимущества эссе

Эссе – это очень удобный вариант сочинения как для учителя, так и ученика. Давайте рассмотрим основные преимущества, которые он имеет перед другими видами текстов.

  1. Размер. Это откровенное преимущество. Далеко не всегда большой объем информации действительно является насыщенным. Нужно соблюдать меру между плотностью подачи важного в тексте и его объемом. И эссе прекрасно справляется с этой задачей. Тем более что ученикам не нужно напрягаться и можно посвятить больше времени отдыху. То же самое касается учителей. Проверять десяток больших работ значительно тяжелее, чем эссе.
  2. Простор для творчества. Это преимущество касается в первую очередь учеников. Возможность творить – это несомненное достоинство авторов эссе. Требования к написанию достаточно слабенькие, поэтому школьник может всецело насладиться возможностью высказаться.
  3. Умение уверенно аргументировать свою позицию. Да, при написании эссе тренируются навыки письменной речи. Но даже это поможет разговорить речевой аппарат человека. Хоть и незначительно. А что касается подготовки речей, то там умение писать от первого лица очень пригодится.

Естественно, есть еще преимущества. Мы рассмотрели только основные. Но реализовать их получится лишь в том случае, если соблюдать правильное написание эссе. А вот требования, позволяющие это сделать, будут перечислены прямо сейчас.


Образец эссе. Написание и оформление эссе

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое…

Свойства эссе

Эссе – это уникальный вид произведений, которой часто литературоведы ставят в один ряд с эпосом, лирикой и драмой – основными видами художественных текстов. Для того чтобы понять требования к эссе, необходимо разобрать его свойства. Это те основные черты, которые определяют данный жанр.

  1. Лаконичность. Эссе – это сочинение очень маленького объема. Поэтому нужно стараться не растекаться мыслью по древу, а излагать информацию четко и ясно.
  2. Авторское мнение. Эссе не претендует на научность или абсолютную истину. Важно понимать, что в подобного рода произведениях высказывается всего лишь авторское мнение. Соответственно, пишется подобное произведение, как правило, от первого лица.
  3. В эссе очень часто используются конструкции типа “по моему скромному мнению”, “я считаю” и другие.
  4. Вид подобных произведений – размышление.
  5. Стиль – публицистический. Это означает, что необходимо нормировать наличие художественных оборотов. Впрочем, допускаются элементы других стилей, так как форма эссе достаточно свободная.

Именно благодаря свободной форме подобных произведений появляется широкий простор для творчества. Это становится причиной, почему из всех сочинений больше всего им нравится писать эссе. Дополнительно удовольствия добавляет то, что подобные произведения короткие.

В каких случаях задают написание подобного рода тексты?

Требования к эссе достаточно простые. Соответственно, случаев, когда задаются школьникам подобные сочинения, также достаточно распространенные.

  1. Когда нужно сформулировать свой взгляд на какое-то классическое произведение. Требования к эссе по литературе включают в себя наличие в сочинении цитат, подтверждающих мысли автора, а также умение работать с литературой.
  2. Когда появляется необходимость проверить знание учеников касаемо исторических событий. Только человек, хорошо разбирающийся в определенной теме, может сформулировать свое мнение и аргументировать его. Так что текст по истории также пишется.
  3. Факультативные предметы в себя могут включать эссе как один из вариантов домашнего задания. Например, в некоторых школах преподается философия. Соответственно, текст должен включать в себя авторское мнение касаемо взглядов определенного автора, как и в случае с литературой. Только здесь проще, так как философия – наука относительная. Больше важно не фактическое знание материала, а умение аргументировать свою точку зрения.

Мы будем отталкиваться от требований по литературе. Хотя это деление достаточно условное. Требования к данному жанру все-таки больше универсальные и касаются всех сфер написания принадлежащих к нему произведений.


С чего начать сочинение по литературе: примеры

Написание сочинения по литературе – это непростой процесс. Выполнение такого задания требует…

Требования к эссе: структура

Мы рассмотрели основные правила, по которым должен строиться данный жанр. Это и стиль написания и то, от какого лица оно должно строиться и так далее. А теперь давайте более детально приступим к такому важному пункту любого произведения, как структура. В целом, текст может писаться совершенно любым. Но желательно соблюдать такой порядок изложения.

  1. Актуальность проблемы. Например, если вам сказали написать эссе на тему любви, то нужно объяснить, почему данная проблематика настолько важна сейчас. Мнение должно аргументиироваться четко.
  2. Тезис. Вам нужно четко сформулировать тезис, который вы хотите или одобрить, или же опровергнуть.
  3. Объяснение сути данного тезиса.
  4. Личное отношение к нему.
  5. Вывод.

Данная структура очень простая. Писать сочинение по ней – одно удовольствие. А теперь нам нужно рассмотреть еще одну важную проблему.

Требования к оформлению эссе

Хоть она и важная, но ничего сложного в ней нет. Требования к оформлению эссе очень простые:

  1. Размер – не более одного листа формата А4.
  2. Шрифт – 14 с полуторным интервалом.
  3. Выравнивание текста – по ширине.

Все, оформление достаточно несложное. Впрочем, каждая школа выдвигает свои требования. И это важно понимать.

Выводы

Хоть перечисленные здесь правила оформления и написания эссе являются универсальными, важно помнить одну деталь. Каждый учитель вкладывает свое представление в данное понятие. Даже бывало такое, что преподаватель под “эссе” подразумевал реферат на 14 страниц. И когда весь класс ему сдал работы в один листик, он очень сильно удивился и обиделся. Ему показалось, что его не уважают, раз так халтурно отнеслись. Это информация к размышлению как учителям, так и ученикам.

Советы по эссе о литературе в колледже

ДЖАН АРЧЕР
КЛАСС

. .. Pixland/Pixland/Getty Images

Когда вы пишете эссе о литературе, ваша задача сильно отличается от обычного письменного задания. В лабораторном отчете вы должны объяснить методы и сообщить о результатах. В аргументированном эссе от вас требуется исследовать аспекты проблемы и защищать одну из сторон. Но когда вы пишете о литературе, ваша задача состоит в том, чтобы открыть новое значение произведения, применяя анализ к определенной области внимания. Это требует критического мышления, принятия решений и способности мыслить нестандартно.

Исследуйте эту статью

  • Занять позицию
  • Защитите с аргументами
  • Анализ
  • Аргументы Link вместе

. вопрос или текущее событие, он все еще требует тезиса. Тезис – это позиция или основной аргумент в пользу существования статьи. Например, если вы пишете статью о рассказе Эрнеста Хемингуэя «Холмы, как белые слоны», вы наткнетесь на стену, если попытаетесь проанализировать всю историю в одном эссе.

Однако формирование тезиса позволяет сузить фокус. Если вы утверждаете такой тезис, как «Использование диалога в «Холмах как белые слоны» позволяет Хемингуэю исследовать темы пола, социального класса и коммуникации», вы сузили свое внимание в достаточной степени, чтобы создать объем для вашей статьи.

2 Аргументированная защита

Когда вы пишете о литературе, каждый абзац статьи должен быть посвящен определенному аргументу. Используйте тематическое предложение, которое вводит утверждение, а затем используйте подтверждающие доказательства из текста. Вы должны использовать смесь цитат из текста и перефразирования. Детали усиливают ваше письмо, поэтому избегайте простого обобщения истории. Например, если ваш первый абзац исследует использование диалога для изучения пола в рассказе Хемингуэя, возьмите цитаты и примеры из рассказа и проанализируйте их.

3 Анализ

В основе любой статьи по литературе лежит ее анализ. Ведь если вы не анализируете, вы просто резюмируете сюжет. После того, как вы извлечете доказательства из рассказа, романа или стихотворения, проанализируйте их, обсудив их значение, тон и структуру. Быть конкретным. Например, если бы вам нужно было проанализировать строку из рассказа Хемингуэя, вы бы включили цитату в свой абзац, а затем разбили ее, обсуждая тон персонажа, выбор слов и мотивы. Спросите себя, что диалог показывает об отношениях между персонажами. Можно исследовать несколько значений, даже если они противоречат друг другу. Цель вашей статьи — исследовать, а не доказывать.

4 Соедините аргументы вместе

Каждый аргумент в статье должен быть связан с тезисом или общей целью эссе. После каждого абзаца покажите четкую привязку к тезису работы. Например, после абзаца, посвященного тому, как диалог в рассказе Хемингуэя исследует социальный класс, проведите четкую связь между проанализированными примерами и смыслом рассказа в целом. Старайтесь не вырывать какие-либо части истории из контекста. Вместо этого свяжите все с исходным тезисом, чтобы ваш анализ был объективным и рациональным.

ссылки

  • 1 Purdue OWL: Писать о литературе

Об авторе

Ян Арчер имеет степень бакалавра политических наук и степень магистра литературного творчества. Рот написал торговые книги для Books-a-Million и опубликовал статьи на темы зеленого образа жизни, хорошего самочувствия и образования. Она преподавала деловое письмо, литературу, творческое письмо и сочинение на английском языке в колледже в течение пяти лет.

Статьи по теме

Лучшие советы по качественному письму

Эссе — это тщательно структурированный фрагмент информации, посвященный определенной теме. Если вам нужно написать эссе, но вы не знаете, с чего начать литературное эссе, и понятия не имеете, какую тему раскрыть, вы можете попробовать провести мозговой штурм и отметить каждую идею, которая приходит вам в голову. Написание литературного анализа может быть легким, если вы последуете совету, который мы подготовили для вас.

Литературное эссе — один из самых простых видов академического письма. Как правило, это короткое эссе, выражающее ваши идеи и мысли по поводу определенного литературного произведения. Основная цель литературного анализа – оценить знания учащихся о конкретной книге, романе или статье. Самый простой способ написать литературный анализ — обратить внимание на мельчайшие детали в рассказе и далее найти скрытый смысл каждого пункта.

Выберите валюту:

Тип услуги:ЭссеЛичное заявлениеКурсовая работаНаучная работа Исследовательское предложениеКонцептуальная картаПредложение грантаКейс Краткий отчетОбсуждения на доске Пост-реакция Бумага ответаЛитературный анализ Обзор статьи Статья Критика Обзор фильмаКнижная критика Книга Отчет Обзор книгиСинопсисСтихотворениеПисьмо мотивационное письмоПамяткаСтипендиальное эссеНаписание статьиСтатья в блогеАннотированная библиография Обзор литературыКонтурОнлайн TestQuestions-Answers Multiple Choice QuestionsInterviewQuestionnaireSpeechDissertation Глава диссертации – Глава реферата диссертации – Введение Глава диссертации – Гипотеза Глава диссертации – Обзор литературы Глава диссертации – Методология Глава диссертации – Результаты Глава диссертации – Обсуждение Глава диссертации – ЗаключениеТезис Тезис Предложение Тезис / глава диссертацииCapstone ProjectIB Расширенный отчет EssayLab Business Report Бизнес-план Маркетинговый планБелая книгаНаписание отчетаФорматирование gРедактирование ВычиткаРедактированиеРедактированиеПрезентация в PowerPoint Презентация в формате Powerpoint Плакат PDF ПлакатУпражнения в ExcelУпражнения по математикеСправочный списокРешение проблемАнализ статьиАнализ статьи: Обзор статьи Анализ статьи: Написание статьи Анализ статьи: Анализ статьи отчета о книге: Анализ статьи бизнес-отчета: Анализ статьи по конкретному случаю: Анализ статьи курсовой работы: Анализ публикации статьи на доске обсуждений : Анализ диссертации: Анализ реферата: Анализ реферата: Анализ рецензии на фильм: Анализ реферата PowerPoint: Анализ реферата Анализ реферата: Анализ реферата: Анализ реферата: Анализ реферата: Анализ реферата: Анализ реферата на стипендию: Курсовая работа Анализ статьи: Анализ диссертации: Предложение диссертации