Не бойся учиться дистанционно! Мифы об онлайн-обучении
Обучение за границей: Последние новостиВы уже пробовали учиться онлайн? Если нет, самое время открыть для себя дистанционное образование за границей!
Учиться онлайн можно в удобном графике и из любой точки мира. Не выходя из дома, вы получите диплом крутого зарубежного вуза, а затем – возможность жить и работать в другой стране.
Мировые эксперты уверяют, что будущее – за онлайн-обучением. И если вам все еще кажется, что учиться дистанционно сложно или неперспективно, мы готовы развеять ваши сомнения!
Мы собрали 10 самых популярных мифов о дистанционном образовании и ответим на них прямо сейчас:
Миф 1. Онлайн-программы – менее качественные
Учебный план дистанционных программ аналогичен учебному плану классических программ, на которых студенты учатся в кампусе, с поправкой на другой формат обучения. Онлайн-программы проходят такую же аккредитацию, поэтому их качество и соответствие стандартам гарантировано авторитетными органами.
Миф 2. Вузы не уделяют достаточно внимания студентам онлайн-программ
Дистанционное образование – одно из главных направлений в развитии большинства зарубежных вузов. Для студентов онлайн-отделений создаются специальные учебные платформы, им открывается виртуальный доступ ко всем ресурсам и службам поддержки. Преподаватели и сотрудники университетов уделяют одинаковое время и внимание студентам в кампусе и студентам, которые учатся дистанционно.
Миф 3. Работодатели не доверяют дистанционному образованию
Если еще недавно эта проблема была актуальна, то сегодня ситуация кардинально изменилась и за границей, и в России. Многие работодатели не только высоко ценят специалистов, получавших образование дистанционно, но и хотят заполучить таких сотрудников. Желание учиться онлайн, особенно за рубжежом, говорит о целеустремленности человека, его желании развиваться, готовности к учебе и работе в современном формате.
Миф 4.
Учиться онлайн слишком сложно
В начале онлайн-обучения у некоторых студентов возникают проблемы с самоорганизацией. Справиться с ними можно легко благодаря элементарным навыкам тайм-менеджмента и самодисциплины. В остальном – уровень сложности онлайн-программ такой же, как и у классических программ в кампусе. Более того, возможно вы обнаружите немало плюсов учебы в более независимом и гибком формате!
Миф 5. Для дистанционного обучения нужны особые компьютерные навыки и гаджеты
На самом деле, это не так. Для дистанционного образования за границей достаточно иметь компьютер и доступ в интернет, а также базовые навыки пользования браузером, текстовыми редакторами и электронной почтой.
Миф 6. Студенты онлайн-программ не получают доступ ко всем тем же ресурсам, что студенты очного отделения
Если речь идет об учебных ресурсах, студенты дистанционных программ получают к ним такой же доступ, как и студенты в кампусе вуза.
Конечно, студенты, которые учатся очно, в кампусе вуза могут пользоваться спортивными объектами, лично посещать культурные мероприятия и многое другое, но это не имеет прямого отношения к учебному процессу.
Миф 7. Онлайн-обучение ограничивает общение с профессорами
Мы уже отметили, что преподаватели уделяют студентам онлайн-программ столько же времени, как и всем остальным учащимся. Добавим, что все дистанционные программы за границей предполагают постоянное и интенсивное общение с преподавателями, проверку работ и консультации. Каждую неделю профессора выделяют сверхурочное время, в которое онлайн-студенты могут лично пообщаться с ними и задать любые интересующие вопросы.
Миф 8. Студенты дистанционных программ не являются частью студенческого сообщества вуза
Конечно, стоит признать, что дистанционное образование за рубежом в прямом смысле слова дистанцирует вас от университетской жизни.
Вы не посещаете кампус вуза, не живете в общежитии с сокурсниками, не принимаете участия в студенческих мероприятиях. Для одних – это минус, для других – плюс, особенно если вам есть чем заняться, и вы не хотите менять привычный образ жизни.
Тем не менее, современные технологии и подход вузов к онлайн-обучению позволяют даже студентам дистанционных программ чувствовать свою причастность к тому, что происходит в учебном заведении. И речь не только о доступе ко всевозможным ресурсам и службам поддержки. Новейшие платформы для обучения по интернету делают реальным общение с другими онлайн-студентами и студентами в кампусе. Университеты проводят различные онлайн-мероприятия. Многие вузы приглашают студентов, которые учатся дистанционно, периодически посещать кампус, в том числе – для получения диплома на торжественной церемонии вместе с другими выпускниками.
Миф 9. Онлайн-образование за рубежом стоит дорого
Это совсем не так! Более того, онлайн-программы часто стоят дешевле, чем их классические аналоги с обучением в кампусе.
Поступая на дистанционную программу высшего образования за границей, вы будете платить за само обучение столько же или меньше, чем платили бы при очной учебе. Разница между стоимостью очных и заочных программ зависит от конкретного вуза и может доходить до нескольких тысяч долларов.
Даже если разница не столь велика, учиться онлайн все равно выгодно. В отличие от студентов, которые переезжают жить в другую страну, вы сможете сэкономить на аренде жилья, питании и других повседневных расходах. Особенно если речь идет о стране, проживание в которой стоит дороже. При этом в итоге вы получите точно такой же диплом. Еще один важный фактор – зарубежные вузы все чаще предлагают стипендии для студентов дистанционных программ. Это позволяет дополнительно сэкономить на учебе.
Стипендии на онлайн-обучение за рубежом
Миф 10. Дистанционные программы не дают всех нужных знаний и навыков
В таком случае они бы не были аккредитованы и не вели к получению стандартных квалификаций, таких как степень бакалавра или магистра.
Более того, опыт средних и высших учебных заведений показывает, что уровень успеваемости у онлайн-студентов часто оказывается даже выше, чем у студентов в кампусах. Все дело в том, что они меньше отвлекаются от учебы, могут заниматься в максимально удобном для себя графике и условиях.
Удаленное высшее образование можно получить и в России, и за границей. В обоих случаях дистанционное обучение проходит примерно одинаково. Студенты учатся из дома посредством видео- и аудиолекций, электронных учебников, презентаций и т.
д. В обоих случаях учащиеся проходят промежуточную аттестацию, итоговые экзамены и получают дипломы.
Плюсов у дистанционного обучения в российских вузах только два – это низкая стоимость образования и возможность учиться на русском языке.
Мы в Hotcourses.ru советуем вам рассмотреть возможность обучения онлайн за границей, и вот почему:
Опыт онлайн обучения у зарубежных университетов больше, а качество программ – выше.
Большинство иностранных вузов предлагают дистанционные программы. В некоторых есть даже отдельные онлайн-факультеты. В то время как в России и СНГ учиться онлайн можно далеко не везде, за границей у вас будет по-настоящему широкий выбор вузов и учебных программ.
Зарубежные университеты работают с более современными платформами онлайн-обучения. Сам учебный процесс проходит в более удобном формате. Дистанционные студенты иностранных вузов реже сталкиваются с техническими и другими проблемами во время учебы.
Несмотря на то что дистанционное образование в Европе и Америке стоит дороже, его стоимость можно значительно снизить за счет стипендий.

Зарубежные вузы обладают более развитой и налаженной системой академической, технической, финансовой и карьерной поддержки учащихся дистанционных программ.
Учебные заведения за границей делают больше для интеграции онлайн-студентов в университетскую жизнь.
Удаленное образование за границей открывает широкие возможности для трудоустройства или дальнейшей учебы в другой стране. Иностранные работодатели доверяют дипломам, полученным после онлайн-обучения, 83% крупных западных компаний считают, что по уровню подготовки онлайн-студенты не уступают студентам в кампусе.
Если еще несколько лет назад за границей существовала разница между зарплатами выпускников классических и дистанционных программ, то сегодня ее практически нет. Например, в США средняя зарплата выпускника со степенью бакалавра бизнес-администрирования составляет $58,000 вне зависимости от того, учился он онлайн или в кампусе.
Вы можете иммигрировать через онлайн-обучение.
Во многих странах выпускники дистанционных программ по закону имеют право жить и работать в стране, где находится вуз, даже если в течение всего периода обучения они там ни разу не побывали. Например, недавно в Канаде был подписан закон, согласно которому выпускники онлайн-программ канадских вузов смогут получать стандартные рабочие визы для выпускников наравне со студентами в кампусе. Это значит, что после окончания дистанционного обучения выпускники смогут переехать жить и работать в Канаду.Даже если вы не собираетесь переезжать за границу, важно помнить, что для российского работодателя зарубежный диплом, даже полученный за счет онлайн-обучения, обычно более убедителен, чем диплом выпускника заочного отделения российского вуза. В России к дистанционному образованию все еще относятся более настороженно, поэтому факт окончания зарубежного вуза может быть вам на руку.
Хотите узнать о топовых зарубежных вузах с онлайн-программами для иностранцев? Скачайте бесплатные брошюры университетов у нас на сайте!
Крутые вузы, которые можно окончить, не выходя из дома
Дистанционное высшее образование в США.
Учитесь онлайн прямо сейчас!
проблемы и решения — полезные статьи в ЕЦВДО
Одной фразой ответить на вопрос, сложно ли учиться дистанционно, можно так: тому, кто любит находить и обрабатывать информацию самостоятельно, знает, чего хочет, не сложно будет поступить в институт на дистанционное обучение и сдавать сессию через Интернет.
Не видя преподавателей, работая в комфортной обстановке, имея мотивацию получить диплом, некоторые люди способны добиваться очень хороших результатов. Некоторые овладевают специальностью лучше и в большем объеме, чем некоторые очники, которые учатся из-под палки.
Условия для дистанционного обучения
Чтобы получить высшее образование, поступить на дистанционное обучение можно в следующих случаях:
- После школы. Этот вариант сложный, так как абитуриент не знает, что происходит в стенах университета, как нужно учиться, в каком темпе, на что обращать внимание. Если он проходит период адаптации – 2 месяца, то дальше будет легче.
Психологически сложно переключиться с очной школы на удаленное образование в вузе. - После среднего специального учебного заведения студент вуза более подкован в профессии, имеет хорошую базовую подготовку и практические навыки. Сейчас есть возможность поступить дистанционно в техникум, если профессия и ситуация позволяют. Например, отец или мать бухгалтер, юрист, строитель, программист. Обучаясь в техникуме, студент может начинать осваивать специальность практически, помогая кому-либо из родителей.
- После вуза на второе высшее образование. Это наиболее осознанный способ получения новой профессии. Поступают на дистанционное обучение люди, которые приняли решение расширить свои образовательные рамки.
По закону, второе высшее образование платное. В случае с дистанционным – оно платное и первое, и второе. Стоимость не большая, но нужно рассчитывать на определенную сумму каждый семестр.
Студент-дистанционщик должен иметь дома ПК или ноутбук, подключенный к Интернету, через который будут приходить учебные пособия, проводиться открытые вебинары.
Это необходимое условие.
Трудности удаленного образования и решение проблем
Дистанционное образование отличается некоторыми трудностями. Правда, некоторые из них студент не воспринимает в качестве проблем, настолько они неочевидны при поступлении, но со временем они могут стать препятствием в дальнейшем обучении и карьере.
Но есть и хорошая новость – они решаемы.
Важно определить проблему с самого начала дистанционного обучения. Для кого-то это трудности с самостоятельной подготовкой к тестам и экзаменам, для кого-то – дефицит общения, для кого-то – неправильно выбранное направление.
Выбор специальности – почему это трудно?
Самая главная трудность, которая преследует многих студентов – неосознанный выбор будущей профессии. На первый взгляд может казаться, что какая-то специальность вам очень подходит, но на практике оказывается, что работать в этом направлении скучно.
Некоторые люди добиваются успеха в самых малооплачиваемых отраслях – медицине, педагогике, искусстве.
Они как-то добиваются положительного обратного эффекта – их ценят на работе, им хорошо платят (за репетиторство, например), карьера растет, поступают предложения о работе. Так происходит, потому что люди занимаются своим делом, которым они готовы заниматься даже бесплатно.
Их пример оказывается заразительным, но если это не ваша профессия, вы не сможете быть в ней энтузиастом.
Обязательно нужно искать что-то свое, а это не очень легко по нескольким причинам:
- нет определенности в выборе и конкретной цели тоже нет;
- человек не знает своего таланта;
- человек знает свой талант, но осознает, что много денег на нем не заработает, потому изучает более востребованную специальность;
- высокая стоимость программ на желаемом направлении.
Восприятие информации как проблема в обучении
Наверное, каждый замечал, что лучше запоминает информацию:
- если прослушает ее;
- побывает на открытом вебинаре с виртуальным общением;
- зрительно увидит текст;
- найдет информацию в Интернете самостоятельно и обработает ее самостоятельно.

Это происходит, потому что каждый воспринимает по-своему, у людей какой-то анализатор развит лучше – зрительный, слуховой, тактильный.
Чтобы это перестало быть преградой в обучении, выбирайте свой вариант восприятия материала. Об этом можно и нужно поговорить с тьютором. Возможно, найдется несколько способов передачи студенту учебных программ. При качественном подходе к дистанционному обучению вузы предлагают разнообразные форматы: лекции в видеозаписи и семинары в реальном времени, электронные сообщения, аудиозапись лекций.
Некоторые плохо усваивают материал, потому что учатся в вузе без ежедневного общения. В таком случае стоит найти работу по будущей специальности и убедить себя, что это и есть учеба, а то, что в компьютере – это теоретическая база. Недостаток всегда лучше превратить в достоинство, чем бороться с ним.
Распределение времени
В начале семестра у людей, которые никогда нигде не учились, кроме школы, может возникнуть сложность с распределением времени и нагрузки.
В результате на конец семестра останется много невыполненной работы.
Система, как учиться дистанционно в институте, уже «решила» эту проблему технически: студент не получает доступ к новым заданиям до тех пор, пока не сдаст предыдущий модуль. Это дает возможность не перескакивать с темы на тему, выискивая что-то интересное, а методично двигаться по программе. Есть и сроки, в течение какого времени необходимо сдать задолженность, поэтому здесь можно не переживать.
Сложность с изучением предметов
Не у всех все складывается идеально со всеми предметами, особенно, если в школе вы отставали по каким-то предметам, уделяя больше внимания другим. Здесь на помощь приходит регулярность.
По предмету, в котором «плаваешь», необходимо заниматься ежедневно, хоть по 30 минут. Многие студенты отмечают, что искали дополнительные источники информации, где более понятно объясняли сложные вещи. Этот прием помогал наверстать упущенное.
Если с каким-либо предметом возникли серьезные сложности и учить его не хочется, поможет психологический прием: поменять отношение к данному предмету, учить его с радостью, ведь сдавать все равно придется, потому что этот предмет входит в программу.
Чем быстрее его приручить, тем быстрее наладится процесс.
Дистанционная школа – как в ней учиться?
Некоторые родители сами поддерживают детей в желании перевестись на дистанционное обучение в общеобразовательной школе.
Как учиться дистанционно в школе:
- Для начала нужно оформить все документы и официально перевестись на удаленное обучение. По закону это может сделать каждый школьник.
- Далее учеба проходит в самостоятельном режиме. Школьники изредка в назначенное время приходят сдавать предметы.
Есть школы, которые находятся далеко за пределами родного города, поэтому школьник просто оставляет свою, и его регистрируют на дистанционные программы, например, в Москве.
В чем преимущество:
- Не нужно сидеть на уроках, если информацию можно получить в большем объеме за меньшее время.
- Появляется больше времени для углубленного изучения любимых предметов, например, на курсах или индивидуально с преподавателем.

- Человек учиться самостоятельности – распределять время, выполнять работу без указания учителя или родителей.
Основная проблема при дистанционном школьном обучении – отсутствие самодисциплины у ребенка. Мало кто из младшеклассников или подростков долго усидит за компьютером, если это обучение, а не игра в какие-нибудь стрелялки.
Поэтому одному из родителей придется очень много посвящать времени занятиям со школьником. Строго контролировать, не позволять расслабляться во время занятий, не поддаваться детскому шантажу (про усталость, про «голова болит», про надоело, и «я уже выучил»). То есть взять на себя функции учителя, сохраняющего дисциплину и проверяющего знания. А на это готовы далеко не все взрослые.
Важно, что в школе, техникуме или вузе при дистанционном образовании всегда есть человек – называется он тьютор – который помогает решать проблемные вопросы с учебой. Связь с ним в рабочее время по каналу связи – мессенджеры, скайп.
Новые исследования
Среди отечественных бизнес-тренеров есть человек – Александр Ильинский.
У него имеется личная методика, по которой он относит людей к следующим категориям:
- с развитой зоной горла – это творческие люди;
- зоной сердца – эмоциональные люди;
- зоной копчика – люди, которые всегда доводят начатое до конца;
- зоной пресса – прирожденные начальники и руководители;
- зоной головы – носители огромного количества информации, думающие люди.
По версии автора, каждый может достичь успеха. Кому-то легче в бизнесе, кому-то в точных науках, кто-то хороший исполнитель, очень скрупулезный.
Почему эта информация важна для дистанционщиков?
Метод помогает определить себя, свои наклонности и решить одну из важнейших задач – задачу выбора. Определиться с будущей профессией правильно и довести учебу до получения диплома – ведь это цель каждого студента.
Онлайн-школа — это сложно? Ответы на часто задаваемые вопросы о дистанционном обучении
Сегодняшний типичный студент колледжа выглядит немного иначе, чем средний учащийся десятилетия назад.
Не каждый студент сразу после окончания школы выбирает университетский маршрут. Другие могут начать занятия, но по той или иной причине пойдут в обход.
Для многих взрослых традиционная студенческая программа нереальна из-за работы и родительских обязанностей. Но число студентов колледжей 25 лет и старше неуклонно росло с 1970-х годов, и это может быть связано с тем, что ландшафт высшего образования развивается, чтобы удовлетворить потребности нетрадиционных студентов.
Времена, когда стационарное образование было единственным вариантом для поступающих в колледжи, давно прошли, и этот факт был подчеркнут в 2020 году. студенты обнаружили, что берут уроки исключительно онлайн.
Но если у вас нет большого опыта онлайн-обучения, идея может показаться пугающей, и у вас, вероятно, возникнут вопросы. Во-первых, сложнее ли онлайн-школа в колледже? Продолжайте читать, чтобы понять этот вопрос и многое другое.
5 Часто задаваемые вопросы об онлайн-курсах
Чтобы решить некоторые из ваших проблем, мы поговорили с группой экспертов и выпускников дистанционного образования.
Вот их ответы на некоторые из ваших самых насущных вопросов об онлайн-обучении.
1. Онлайн-занятия сложнее, чем занятия в кампусе?
Материал, изучаемый на онлайн-курсах, обычно такой же, как и на очных курсах. Но если вы никогда не участвовали в онлайн-обучении, вам может быть интересно, сможете ли вы преуспеть в такой учебной среде. Правда в том, что это немного зависит от ваших сильных сторон.
«Онлайн-занятия могут быть более сложными для тех, у кого плохое управление временем или отсутствие мотивации», — объясняет Крис Ли, адъюнкт-профессор и основатель Purpose Redeemed. «Однако многие студенты сообщают, что онлайн-занятия проще или не менее сложны, чем очные занятия».
Ли, который преподавал в условиях дистанционного обучения, объясняет, что разработка виртуальных классов зависит от преподавателя и учебного заведения. Например, некоторые онлайн-курсы предназначены для самостоятельного изучения. Это позволяет учащимся работать над заданиями в соответствии с графиком, который лучше всего соответствует их собственным потребностям и сильным сторонам.
Имейте в виду, однако, что без строгих сроков выполнения каждой задачи учащиеся несут больше ответственности.
Как и в любом крупном начинании, может быть полезно сосредоточиться на шагах, а не на всей программе. «Если вы посмотрите на свою программу получения степени в целом, она может быть очень сложной», — говорит Майкл Брантли, окончивший полностью онлайн-программу бакалавра делового администрирования UMass Global. Но Брантли также уверяет честолюбивых студентов, что «одновременное посещение каждого занятия делает его управляемым».
2. Смогу ли я столько же узнать на онлайн-курсе?
Легко предположить, что отсутствие очного обучения может снизить общие результаты обучения онлайн-студентов. Если вы беспокоитесь, что не сможете усвоить столько же в онлайн-программе, рассмотрите этот отчет Министерства образования США, в котором рассмотрено более тысячи эмпирических исследований онлайн-обучения. Выяснилось, что в среднем учащиеся в условиях онлайн-обучения показали несколько лучшие результаты, чем те, кто обучался очно.
Но почему онлайн-школа так сложна для одних и так проста для других? Многие утверждают, что, когда технологии интегрированы в модели обучения, учащиеся с большей вероятностью сохранят интерес к содержанию, сосредоточатся на своих заданиях и сохранят информацию.
3. Сложно ли совмещать онлайн-обучение с занятой жизнью?
Когда вы вернетесь в школу во взрослом возрасте, ваши приоритеты могут отличаться от тех, которые были, когда вы только что закончили среднюю школу. Независимо от того, нужно ли вам совмещать работу на полный рабочий день и время с семьей вместе с учебой, или вы просто не хотите жертвовать своей социальной жизнью, ваша тарелка обязательно будет довольно полной. Но онлайн-обучение может стать тем решением, которое вы искали, если найдете программу, обеспечивающую достаточную гибкость для вашей жизни.
Элизабет Малсон, основатель онлайн-школы U.S. Nanny Institute, объясняет, что
Онлайн-программы и программы самостоятельного обучения помогают родителям и тем, у кого ненормированный рабочий день, обеспечивая дополнительную гибкость классным программам.
Онлайн-программы также подходят для различных стилей обучения. Мэлсон говорит, что такой формат часто позволяет учащимся лучше контролировать свой опыт.
«Те, кто любит двигаться вперед, часто могут продвигаться вперед в своей программе и выполнять требования раньше», — объясняет она. «Студенты, которым нужен крайний срок, могут подождать, пока не получат достаточно мотивации для работы над требованиями программы».
4. Смогу ли я взаимодействовать с другими онлайн-учащимися?
Удобство онлайн-обучения трудно превзойти. Но если вы тот, кто любит обсуждения в классе, вы можете беспокоиться о том, что не сможете установить такие же связи в онлайн-среде. Черпайте вдохновение у Александры Крамм, которая получила степень магистра преподавания в онлайн-программе UMass Global.
«[В течение] двух лет моя жизнь вращалась вокруг форумов, журналов и проектов», — поделилась Крамм в своей вступительной речи. Она продолжает:
Каким бы напряженным это ни было время от времени, я чувствую, что наладил связь с людьми на моих онлайн-классах, когда мы делимся опытом и новыми идеями.Позволив нам поговорить с нашими сверстниками и услышать их мнение, мы сформировали то, как я преподаю каждый день.
Для Крамма и многих других онлайн-студентов обучение в виртуальном классе не помешало сформировать гостеприимное и заинтересованное сообщество.
5. Получу ли я необходимую поддержку в онлайн-среде?
Алессия Контино познакомилась со своим мужем, когда его военная командировка отправила его на Сицилию, где она родилась и выросла. После разочарования в другой школе ее муж предложил UMass Global. Как только она сделала свой первый телефонный звонок, Контино встретила непревзойденную поддержку, что удивило ее как иностранного онлайн-студента. Она проходила курсы, живя в Европе, на Ближнем Востоке и в Америке в течение четырех лет в качестве студента UMass Global.
«Учиться нелегко, и все мы сталкиваемся со многими препятствиями на пути, которые заставляют нас думать о том, чтобы бросить учебу или отложить ее, потому что большую часть времени кажется невозможным достичь наших целей», — сказала она своим выпускникам.
Контино рассказывает, что, несмотря на трудности с часовыми поясами и переезд,
Сегодня я мать, супруга военного, иностранка, а также успешная ученица.
Крамм также высоко оценила качество поддержки, предлагаемой в UMass Global, заявив, что независимо от того, какой вопрос или проблема у нее возникла, у нее был доступ к знающим консультантам, профессорам и техническому персоналу, которые были рады помочь.
Подходит ли вам онлайн-обучение?
По мере того, как вы продолжаете взвешиваться, возвращаясь в школу, вы можете начать более серьезно задумываться о онлайн-занятиях. Они могут обеспечить необходимую гибкость без ущерба для качества обучения. Посмотрите, чего ожидать от онлайн-студента UMass Global.
Онлайн-занятия сложны? Как и в любой программе колледжа, вы можете ожидать, что материал курса будет сложным и побудит вас стать более осведомленным в выбранной вами области.
Но в качественной онлайн-программе аспект виртуального обучения не должен создавать трудностей. Вот почему важно провести исследование заранее.
Гибкий формат обучения UMass Global, ориентированный на учащихся, был создан для таких взрослых учащихся, как вы. Наши онлайн-программы на получение степени предлагают обогащающий образовательный опыт, соответствующий вашей насыщенной жизни.
Узнайте больше о нашей более чем 20-летней традиции предоставления трансформационного дистанционного образования, прочитав нашу статью « 5 способов, которыми UMass Global выделяется как лидер в области онлайн-образования ».
Почему онлайн-обучение такое сложное и как мы можем его облегчить?
Два года пандемии, и мы снова в сети. Многие из нас разочарованы и пессимистично относятся к онлайн-обучению. На этот раз одним из самых сложных аспектов онлайн-обучения являются наши негативные ожидания, основанные на предыдущем опыте. Многие из этих переживаний основаны на том, что наши дети борются с онлайн-обучением наряду с нашим разочарованием.
Хотя мы можем не контролировать правила, мы можем контролировать то, как мы на них реагируем. Итак, как мы можем упростить онлайн-обучение? Прежде чем мы это сделаем, мы сначала должны понять, почему онлайн-обучение может быть трудным для некоторых. Использование компьютеров и технологий было интегрировано в повседневное школьное обучение в течение многих лет, так почему же онлайн-обучение сейчас так сложно? Чтобы понять, почему нам необходимо рассмотреть различия между виртуальным и живым обучением.
1. Пространство
Первое очевидное отличие — местоположение; студенты перешли от обучения в кампусе к обучению дома.
Для большинства детей дом — это место, где они могут расслабиться, поиграть и побыть собой. С другой стороны, школа — это место для обучения, где дети работают, бросают себе вызов и следуют правилам.
Итак, что происходит, когда эти два понятия сливаются? Внезапно дети должны перенести свои школьные навыки домой. Это, несомненно, сложно, особенно для детей младшего возраста, которым редко приходится брать домой школьные задания.
Для детей старшего возраста, которые установили режим учебы и выполнения домашних заданий дома, осуществить этот переход не так уж и сложно. Но можете ли вы представить себе, что вам велят отправиться в отпуск, а вместо того, чтобы расслабиться, вы должны заниматься своей повседневной работой? Многие из нас будут бороться. Дети не исключение. Они находят изменения в пространстве и требования противоречивыми. Это затрудняет посещение онлайн-уроков, как в классе. Также важно помнить, что с этим изменением пространства приходят и различия в отвлечениях.
2. Отвлекающие факторы
Будь то в школе или дома, все дети склонны отвлекаться. То, что ваш ребенок отвлекается на Minecraft дома, не означает, что он никогда не отвлекался в школе. Проблема заключается не только в том, что использование компьютеров отвлекает, но и в увеличении количества доступных отвлекающих факторов в сочетании с отсутствием контроля дома. Открытие этой дерзкой вкладки для просмотра YouTube, вход в Roblox или прокрутка социальных сетей были бы прерваны в школе.
Обычно учителя могут заметить это отвлечение по блуждающему взгляду своих учеников или по изменению выражения лица. Однако дома у учителей нет возможности проверить, что на экранах. Уследить за более чем 25 детьми с помощью одного сканирования и обучения онлайн практически невозможно, следовательно, увеличивается отвлечение в течение длительных периодов времени. И что еще хуже, отвлекают не только компьютеры, многие дети имеют доступ к своим телефонам, планшетам и игровым консолям дома. Множество вариантов означают множество отвлекающих факторов на ходу. Давайте также не будем забывать, что многие из увлечений ваших детей коренятся в социальном взаимодействии. Учащиеся скучают по своим одноклассникам и могут отвлекаться на желание пообщаться в сети со своими сверстниками.
3. Потеря социальных взаимодействий
Очевидно, что при онлайн-обучении происходит огромная потеря социальных контактов. Но мы говорим не только о общении со сверстниками. Существует также потеря социального взаимодействия между учителем и учеником.
Это может быть особенно трудно для учеников, которые привыкли к присутствию своих учителей. Обращаются ли они к своему учителю за утешением, ободрением или перенаправлением, этот контакт теряется. Для детей, которые от природы более сдержанны, присутствие учителя может побудить ребенка пойти на риск и принять участие в обсуждениях в классе. Это, конечно, повышает уверенность в себе, чувство сопричастности и побуждает к обучению. Без этого некоторые дети могут отключиться и стать немотивированными. Изменения в социальной динамике онлайн-обучения означают, что некоторые дети могут с трудом адаптироваться, в то время как другие процветают. Все сводится к внезапному изменению моделей поведения, социальных ожиданий и рутины. Одним из таких изменений является смена учителей.
4. Родительская роль
Родители внезапно оказались в роли учителя, помощника учителя и директора школы одновременно. Роли, которые многие родители не привыкли брать на себя. В частности, для тех, у кого есть дети в начальных классах, роль родителей в онлайн-обучении имеет большое значение.
От родителей часто требуется следить за своими детьми, направлять их в работе и помогать в обучении. Это невероятно сложная задача, и родители выгорают от жонглирования всеми этими ролями. Но не только родители пытаются приспособиться к этим изменениям, но и дети тоже. Ребенку трудно внезапно обнаружить своих родителей, бродящих по залам школы и выступающих в роли учителя. Отношения между родителями и детьми сильно отличаются от отношений между учителем и ребенком. Эта разница заключается в ожиданиях, стилях общения, дисциплине и моделях поведения. Дети установили ожидания своих родительских отношений. Внезапно ваша мама сидит рядом с вами и помогает вам написать отчет. Дети с большей вероятностью бунтуют, проявляют неуступчивость и проверяют новую роль своих родителей, поскольку она им незнакома. Вдобавок к этому, некоторые дети могут изо всех сил стараться не отставать от родительских ожиданий и могут стать застенчивыми и застенчивыми. Это часто приводит к разочарованию родителей, что может создать напряженность в отношениях.
Так что не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг станет слишком непокорным или будет медленнее выполнять задание, которое вы от него просите. Обязательно давайте ребенку позитивную поддержку, пространство для ошибок и возможности.
5. Спрос на навыки
Навыки, необходимые для онлайн-обучения, отличаются друг от друга, хотя некоторые из них могут совпадать со школьным обучением, многие дети не полностью приобрели навыки, необходимые для успешного онлайн-обучения. Это особенно верно для детей младшего возраста, которые борются с независимостью онлайн-обучения. Требования требуют, чтобы дети были самодостаточными, входили в свою электронную почту, переходили по ссылкам на видео и присутствовали виртуально. Однако дети должны использовать не только ИТ-навыки, но и организационные и академические навыки. Многие из онлайн-классов были сжаты, чтобы у детей было достаточно времени в течение дня, чтобы дети могли посещать все уроки без длительного воздействия экрана. Такое сгущение занятий может означать, что к тому времени, когда некоторые дети полностью посещают занятия и готовятся к ним, занятия уже заканчиваются.
Следовательно, онлайн-обучение предъявляет огромные требования к нашим навыкам исполнительной функции. Сюда входят такие аспекты, как тайм-менеджмент, организаторские способности, контроль импульсов, внимание, сосредоточенность и гибкость. Многие учащиеся развивают эти навыки через реальный жизненный опыт в классе, методом проб и ошибок. Тем не менее, для некоторых детей онлайн-обучение может показаться брошенным в глубокую часть пула исполнительных функций.
Независимо от того, почему у вашего ребенка могут быть проблемы с онлайн-обучением, очень важно выяснить, как мы можем наилучшим образом поддержать его в этом необычном опыте.
Приобретая новый навык, мы часто стремимся к успеху. Когда мы не можем оправдать свои ожидания (или ожидания других), легко впасть в уныние и сдаться. Это также значительно усложняет будущие попытки приобрести указанный навык. Если у вашего ребенка возникли проблемы с онлайн-обучением, скорее всего, ему придется столкнуться с трудностями снова, и, к сожалению, негативные ожидания определенно помешают успеваемости.
Итак, что же делать…- «Мышление роста» – фраза, которую многие родители слышали снова и снова.
1. Мышление роста
Мышление роста — это мышление, которое мы адаптируем к вызовам и трудностям, с которыми сталкиваемся. Это понятие вводится в школах, начиная с раннего возраста. Мышление роста вращается вокруг того, чтобы сосредоточиться на положительных моментах, определить свои трудности и двигаться вперед в позитивном ключе. В основе нашего успеха лежат усилия, настойчивость и стойкость. Противоположностью этому является концепция, известная как «фиксированное мышление». Ваш ребенок (возможно, даже вы сами), скорее всего, привыкли к онлайн-обучению с фиксированным мышлением. Один из способов заметить фиксированное мышление у вашего ребенка — это язык, который он использует. Если вы столкнулись с онлайн-обучением, если вы обнаружите, что ваш ребенок ведет негативный внутренний диалог, он, вероятно, принял фиксированное мышление. Такие фразы, как:
- Я никогда не буду хорош в онлайн-обучении
- Я никогда ничего не узнаю онлайн
- Я плохо разбираюсь в онлайн-обучении
- Я не могу этого сделать.
.. - Это слишком сложно
- Я сосу…
- Всем остальным легко…
Но прежде чем исправлять этот язык, не забудьте проверить себя. У вас было фиксированное мышление, когда дело доходит до онлайн-обучения?
- Это слишком сложно для…
- Они просто не могут понять…
- Они никогда не смогут заниматься онлайн-обучением…
- Это слишком сложно…
- Никто не может учиться таким образом…
Если вы заметили какие-либо признаки фиксированного мышления, сосредоточьтесь на корректировке используемого языка и подчеркивании положительных моментов. Хотя к онлайн-обучению было трудно приспособиться, чему ваш ребенок научился на последнем этапе онлайн-обучения? Какие новые навыки они приобрели? Сядьте вместе с ребенком и подчеркните его успехи, а не неудачи. Не бойтесь вовлечь ребенка! Спросили их, что было для них изначально трудным в онлайн-обучении, но теперь у них есть навыки, чтобы справиться с этой задачей? Конечно, если у них возникнут проблемы, решите их с точки зрения решения, что лучше всего делать посредством открытого общения.
2. Общение
Занятый ум никогда не пригоден для учебы или работы. Не забудьте открыть линию связи для вашего ребенка, чтобы на этот раз решить его проблемы и опасения по поводу онлайн-обучения. Спросите их, что, по их мнению, сработало и не сработало в прошлый раз. Честность является ключевым фактором, поэтому обязательно спросите своих детей, можно ли было что-то изменить, чтобы лучше поддерживать их. Это также прекрасная возможность поделиться с ребенком своими заботами и ожиданиями. Только поделившись своими ожиданиями с ребенком, вы сможете оценить, нужно ли их перестраивать. Скорее всего, ваш ребенок заметил ваше разочарование, если у него возникли проблемы с вниманием, сосредоточенностью и настойчивостью в онлайн-обучении. Когда детям не хватает информации, они, как правило, сами заполняют пробелы, часто весьма драматично. Чтобы избежать каких-либо предположений или поспешных выводов, обязательно поделитесь своей точкой зрения с ребенком. Последнее, что вы хотите добавить в свой дом в этот трудный период, — это дальнейшее напряжение.
Исследователи обнаружили, что даже до того, как началось обучение в школе, прогнозы родителей о будущей успеваемости их ребенка были сильным фактором, определяющим фактический результат в учебе. Это лишь подчеркивает то влияние, которое восприятие и отношение родителей к ребенку может оказать на его будущее развитие. Часто эти представления передаются через язык. Отсутствие связи между родителем и ребенком в юном возрасте может привести к неправильной настройке в подростковом возрасте.
Только общаясь, вы сможете найти основную причину определенного поведения. Это трудности с устойчивым вниманием или это неблагоприятная реакция на чувство изоляции во время онлайн-обучения? Ваш ребенок выключает камеру из чистого неповиновения или в онлайн-настройке есть что-то, что пробуждает социальную тревогу вашего ребенка? Какой бы ни была причина, лучший шаг вперед — это всегда определить основную причину проблемы, а не саму проблему. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы построить позитивные мосты в этом онлайн-путешествии обучения.


Во многих странах выпускники дистанционных программ по закону имеют право жить и работать в стране, где находится вуз, даже если в течение всего периода обучения они там ни разу не побывали. Например, недавно в Канаде был подписан закон, согласно которому выпускники онлайн-программ канадских вузов смогут получать стандартные рабочие визы для выпускников наравне со студентами в кампусе. Это значит, что после окончания дистанционного обучения выпускники смогут переехать жить и работать в Канаду.
Психологически сложно переключиться с очной школы на удаленное образование в вузе.


Позволив нам поговорить с нашими сверстниками и услышать их мнение, мы сформировали то, как я преподаю каждый день.