Турецкие строительные компании возвращаются в Крым
Турецкие строительные компании строят в России многоэтажные дома, заводы, реставрируют исторические сооружения и завершают строительство объектов в ЧМ по футболу – список объектов очень широк.
В Крыму определенно есть перспективы строительства: после введения Керченского моста стоимость жилья возрастет, и потраченные средства можно будет вернуть с прибылью. От качества проектирования зависит комфорт в доме: готовые и индивидуальные проекты домов, гостиниц и коммерческой недвижимости заказать найти на http://crimea-proekt.ru.
Как сообщает РИА «Новости», крымские власти заявили о возвращении на территорию полуострова турецких строительных компаний. По словам главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, инвесторы из разных стран проявляют интерес к санаторно-курортной отрасли и предложения об инвестициях поступают достаточно регулярно.
В качестве положительного примера сотрудничества Черняк назвал завершенное строительство аквапарка турецкой компанией PolinWaterparks, которая является одним из мировых лидеров в области создания водных развлечений и аттракционов.
Российско-турецкое сотрудничество подвергалось серьезным испытаниям: в ноябре 2015 года на территории Турции был сбит российский бомбардировщик Су-24, возвращавшийся на базу с боевого задания на сирийской границе. Это послужило причиной ухудшения российско-турецких отношений: туристический поток был сокращен, а меры воздействия на Турцию затронули компании, занимающиеся поставками продовольствия, текстиля. Российские власти ввели ограничение полетов в Турцию и ограничили работу в России турецких строительных компаний: право строить осталось лишь у тех, кто имели на руках действующие контракты. В мае 2016, в результате переговоров, стороны сняли ограничения в совместной торговле.
Среди крупнейших турецких компаний, работающих в России можно выделить Enka, еще получившая в 1987 году подряд на реконструкцию Петровского пассажа: согласно рейтингу крупнейших рантье от Forbes компания находится на 7 месте.
В Крыму российская фирма заменила турецкую при строительстве мечети
Смена турецкого застройщика на российских подрядчиков не повлияет на график и сроки строительства Соборной мечети в Симферополе. Об этом сообщил заместитель председателя Совета министров РК Руслан Бальбек.
– Был заменен подрядчик, сейчас наш отечественный, уже утрясены все вопросы передачи проектной документации, – рассказал вице-премьер. – Строительство состоит из трех очередей и на первую очередь получена экспертиза и разрешение, поэтому нам удалось приступить к строительным работам. По срокам укладываемся и за три года мы сумеем построить Соборную мечеть.
Руслан Бальбек не назвал застройщиков, которые будут возводить мечеть, но сообщил, что “все они российские”.
– На материке есть опытные подрядчики, которые строили ни одну мечеть, ни один храм, как в Казани, так и в Башкирии, они будут участвовать в строительстве нашей Соборной мечети, – отметил Бальбек.
При этом он заверил, что проблем с финансированием этого проекта не будет, необходимые средства собраны в полном объеме. Меценаты – люди разных национальностей, как крымчане, так и жители материковой России.
В свою очередь руководитель архитектурно-художественной студии “Артмус” (Казань) Дмитрий Мусин сообщил “РГ”, что студия намерена принять участие в создании интерьеров мечети.
– У нас накоплен немалый опыт. В основном это мечети Татарстана и Башкортостана. Необходима небольшая корректировка экстерьера мечети: введение специфического крымско-татарского орнамента, при этом общий османский стиль останется узнаваемым, – рассказал Дмитрий Мусин.
Напомним, генеральным подрядчиком строительства соборной мечети Крыма являлась турецкая компания “Эрбек”. Власти Крыма приняли решение разорвать все деловые отношения с Турцией после того, как 24 ноября турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик.
Комплекс Соборной мечети расположится на площади 2,7 гектара, еще 0,3 гектара прилегающей территории планируется использовать для обслуживания храма. Одновременно в основном зале на намаз смогут собраться 1500 мужчин, а на балконе – 900 женщин.
Уроки турецкого в Крыму – Парламентская газета
Крым — регион, который Турция никогда не переставала считать зоной своих особых интересов и на основании того, что полуостров на протяжении нескольких столетий входил в состав Османской империи, и на основании того, что здесь живёт много родственных туркам крымских татар.
Скажи мне, кто твой друг
Помните старую русскую поговорку: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?» Именем лидера меджлиса Мустафы Джемилёва, которому за экстремистскую деятельность запрещён въезд в Россию и Крым, названы улицы и парки в Анкаре, Сунгурлу и других турецких городах. Кроме того, он — человек, много лет возглавляющий незаконную, нигде не зарегистрированную организацию, является почётным доктором… права Сельджукского университета. Наконец, Джемилёв — кавалер ордена Турецкой Республики. И, мне кажется, этот «культ личности» Мустафы в Турции давно должен был правильно настроить крымские и российские власти в их отношениях с «турецкими партнёрами».
Крым издавна является яблоком раздора между Россией и Турцией. Достаточно вспомнить историю присоединения полуострова к России в конце XVIII века по итогам нескольких русско-турецких войн. Или Крымскую войну 1853-1855 годов, в которой, кстати говоря, на стороне турок воевали представители «просвещённого цивилизованного Запада» — Великобритания, Франция и Сардиния.
Во все критические моменты истории Турция пыталась разыграть крымскую карту. Так было и во Вторую мировую войну, и после краха Советского Союза.
«Серые волки» в овечьих шкурах
«Приблизительно половина из ста крымских мечетей построена турками, — рассказывает сотрудник представительства МИД РФ в Симферополе, в прошлом — депутат Верховного Совета Крыма трёх созывов Олег Родивилов, который много лет изучает турецкое влияние на полуострове. — В Крыму работают нескольких элитарных турецких школ — лицей в селе Танковом под Бахчисараем и «Международная школа» в Симферополе. Ежегодно от 50 до 100 крымчан, главным образом — крымских татар, отправляются по специальной программе на обучение в ведущие турецкие вузы».
Таким образом, за два последних десятилетия турецкое образование получили несколько тысяч крымских татар, которые, по идее, должны составить протурецкую интеллектуальную элиту региона.
«Ведут деятельность в Крыму и радикальные турецкие «общественные организации», — продолжает свой рассказ Олег Родивилов. — Так, по линии «серых волков» (ультраправая турецкая националистическая организация) шла вербовка крымских татар на войну в Чечню, сейчас точно так же идёт вербовка на войну в Сирию».
Весьма своеобразным «турецким экспортом» в Крым стало перезахоронение в 2007 и 2011 годах на полуострове праха двух крымско-татарских националистов — одного из лидеров коллаборационистов в годы Великой Отечественной войны Шинкевича (Кырымала) и писателя, а в прошлом бойца туркестанского добровольческого легиона СС Дженгиза Дагджи. Хотя Шинкевич изначально был похоронен в Германии, а Дагджи — в Великобритании, прах обоих «героев» был доставлен в Крым именно через Турцию.
Ну и, конечно, Анкара все эти годы создавала себе базу в крымском политическом классе. Лидеры меджлиса были и остаются желанными гостями в Турции. Упомяну хотя бы, что совсем недавно, в августе, в Анкаре прошёл второй «Всемирный конгресс крымских татар», основными вдохновителями которого были Мустафа Джемилёв и Рефат Чубаров. Делегаты конгресса приняли несколько недружественных заявлений в отношении России, в частности, призвав к «немедленному прекращению российской аннексии Крыма и восстановлению территориальной целостности Украины».
В сущности, лидеры меджлиса — это прямая политическая агентура Турции в Крыму, которую, правда, после воссоединения полуострова с Россией изрядно потеснили на север. Джемилёв, Чубаров и многие другие их «коллеги» сейчас подвизаются на Украине — в частности, организуя товарную и энергетическую блокаду Крыма, посмевшего пойти не тем историческим путём, которого эти деятели от него ждали.
Свято место пусто не бывает
После того как турецкие ВВС сбили наш самолёт, Сергей Аксёнов пообещал, что полуостров откажется от турецких товаров, а председатель Государственного Совета Владимир Константинов призвал жителей полуострова воздержаться от поездок в эту страну.
По информации вице-премьера Руслана Бальбека, республика замораживает около 30 турецких инвестиционных проектов на 500 миллионов долларов, однако эти деньги были виртуальными — их ещё нужно было вложить. Дальше разговоров дело не пошло и теперь уже точно не пойдёт. Отказ от турецкой продукции, по словам министра промышленной политики Андрея Скрынника, также не является критическим. Вопреки расхожему мнению, доля турецких овощей и фруктов на крымском рынке была не такой большой. И всем им есть замена. Огурцы, помидоры и виноград у нас свои — причём вкуснее, а цитрусовые можно покупать в Испании, Израиле, Марокко, Египте или совсем рядом — в Абхазии. Турецкую одежду и обувь легко заменят вездесущие китайцы.
Турки были достаточно активно представлены в строительной сфере полуострова. В частности, именно они построили такие роскошные крымские отели, как «Море» в Алуште (строительная компания «Эрбек») и «Мрия резорт» в Ялте (строительная компания «Сембол-иншаат»). Однако уход турок из строительной отрасли в Крыму тоже ударит скорее по ним, чем по нам. Как говорят в народе, свято место пусто не бывает.
Зато в перспективе выиграют и крымские сельхозпроизводители, и крымские строители, и крымский туристический бизнес. Вслед за египетским направлением, похоже, закрывается и турецкое, и значит, российским туристам придётся искать новые курорты, среди которых может оказаться и Крым — конечно, если сам успешно переживёт нынешнюю энергетическую блокаду.
Комментарий
Андрей Никифоров,
директор Института стран СНГ в Крыму, член Общественной палаты Республики Крым:
— Турция давно и плотно сотрудничает с лидерами меджлиса, которые стоят за взрывом линий электропередачи на границе с Крымом. Эти действия в России признаны террористическим актом, и значит, в сущности, Турция поддерживает террористов не только в ИГИЛ, но и на Украине. Что касается экономических последствий разрыва связей между Крымом и Турцией, то судите сами: по информации управления Россельхознадзора в Крыму, за октябрь через порты Севастополя и Евпатории было ввезено около 400 тонн турецких фруктов и сухофруктов. Если разделить это количество на всех жителей полуострова, то получится по 200 граммов на человека. Можно ли считать, что этот экспорт вообще что-то значил для Крыма? Попытки расписать, как мы здорово сотрудничаем с Турцией, были пиаром местных властей, которые таким образом пытались отчитаться о том, что у них всё нормально с международной деятельностью. На самом деле в последнее время это сотрудничество было настолько ничтожным, что его сворачивание вряд ли будет кем-то замечено.
Как турецкие компании вытесняют из России
Турецкие компании, которые хотят остаться в России на фоне санкций, срочно начали переоформлять бизнес на российских граждан и юрлица, не связанные с Турцией. Другие предпочли занять выжидательную позицию. Компаниям, занимающимся определенными видами деятельности, не будут запрещать выполнять уже заключенные контракты, но подписать новые соглашения им вряд ли удастся.
С наступлением 2016 года деятельность турецких компаний в России усложняется. Это приведет к постепенному сокращению импорта услуг из Турции в Россию. По данным Минэкономразвития, объем импорта турецких услуг в Россию по итогам 2014 года составил $9,7 млрд, из них $6,6 млрд приходится на туризм, а $2,6 млрд — на строительство.
Отношения между Россией и Турцией обострились после того, как 24 ноября турецкие военно-воздушные силы сбили российский Су-24, который входил в состав российской авиагруппы в Сирии. В ответ официальная Москва приняла ряд санкционных мер в отношении Турции: с 1 декабря был введен запрет на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией, с 1 января заработал запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из Турции, российским работодателям запрещено нанимать работников из числа граждан Турции (за исключением ряда компаний, которым это разрешено), туроператорам запрещено продавать путевки в Турцию, усилен контроль за деятельностью турецких автоперевозчиков и портовый контроль в Азово-Черноморском бассейне.
Помимо этого российские власти разработали проект постановления, запрещающего турецким гражданам или юрлицам вести определенные виды деятельности в России.
Согласно постановлению, опубликованному 30 декабря и вступившему в силу 1 января, ими стали туристический и гостиничный бизнес, строительство, а также выполнение государственных и муниципальных заказов.
Турцию выживают со стройки
О том, что в список запрещенных видов деятельности, скорее всего, попадет строительный бизнес, заговорили почти сразу после инцидента с российским Су-24. Спустя два дня министр строительства и ЖКХ Михаил Мень не исключил ухода турецких компаний с российского строительного рынка, поскольку «доверие к ним как к партнерам подорвано». Во второй половине декабря вице-премьер Ольга Голодец заявила о том, что в правительстве готовят также список тех турецких застройщиков, которые продолжат работать в России после введения антитурецких санкций.
Список был обнародован за несколько дней до нового года, и в него попали крупнейшие турецкие строительные компании, работающие в России, — Enka, Esta Construction, Renaissance Construction, Ant Yapi и другие.
Однако в постановлении говорится не о том, что этим турецким компаниям будет разрешено продолжить работу на российском рынке, а о том, что им будет разрешено продолжить после 1 января нанимать турецких рабочих. При этом документ содержит оговорку, что численность турецких работников в этих компаниях с 1 января 2016 года не должна превышать численность работников из числа граждан Турецкой Республики на 31 декабря 2015 года.
Некоторые крупные турецкие строительные компании в список российского правительства не вошли — это Costa Group, Mimsa Construction, IC Ictas и Odak Group. Учредителями российских юрлиц, работающих под этими брендами, выступают турецкие граждане. У нескольких из них имеются незавершенные проекты в России.
Так, турецкая IC Ictas участвует в ряде крупных инфраструктурных строек в России. Ее совместное с итальянской компанией Astaldi предприятие выступает генподрядчиком участка платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км. Это же СП, которым владеют на паритетной основе итальянская Astaldi и турецкая IC Ictas, было выбрано в 2011 году генподрядчиком на выполнение работ первой очереди проекта развития аэропорта Пулково.
IC Ictas участвует также в строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (АО «ЗСД»), принадлежащего комитету имущественных отношений Северной столицы.
Другая турецкая строительная компания, не вошедшая в список, Costa Group (ООО «Коста», учредителем которого и владельцем выступает Чалгюнер Иззет Джемил) занимается строительством ростовского пятизвездочного отеля Sheraton (девелопер — «Группа Мегаполис»), который планируется сдать в эксплуатацию в конце 2016 года в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Начатое строительство все турецкие компании могут завершить.
Как пояснили в Минэкономразвития, запрет не распространяется на те контракты, которые были заключены до вступления в силу постановления. Но им вряд ли удастся сохранить свое присутствие на российском рынке после завершения текущих проектов.
Турецкий туризм меняет юрлица
Действие «дедушкиной оговорки» — так называется принцип нераспространения законодательных нововведений на уже заключенные контракты — мало чем может помочь турецким компаниям, занятым в туристическом и гостиничном бизнесе. Если строительные компании заключают один контракт на долгий срок и работают в рамках соглашения несколько лет, то в турбизнесе каждый новый клиент — это новый контракт, и таковых у крупных туроператоров — несколько тысяч ежедневно. С 1 января им запрещено заключать новые контракты.
В результате московская гостиница «Swissotel — Красные Холмы» приостановила оказание услуг по размещению и ресторанному обслуживанию гостей. Зданием гостиницы владеет турецкая строительная компания Enka, но формально владельцами являются швейцарское и нидерландское подразделения Enka.
К тому же после публикации постановления 30 декабря Ростуризм исключил из единого реестра туроператоров 19 юрлиц, часть из которых работала на рынке под брендами «Пегас Туристик», Anex Tour, Coral Travel, Sunmar Tour. При этом из всех исключенных туроператоров очевидные турецкие корни имеют в настоящее время только два туроператора — Coral Travel и Sunmar Tour, учредителем и владельцем которых выступает стамбульский холдинг OTI Holding.
В преддверии новогодних каникул это сообщение вызвало панику у участников туррынка. Все уже заключенные контракты с туристами туроператоры обязались выполнить, а в течение 31 декабря большинство из них в срочном порядке стало переоформлять свою основную деятельность на другие юридические лица, которые не были вычеркнуты из реестра. Помимо этого туроператоры заявили о том, что собирают документы для подачи в Ростуризм с целью восстановиться в реестре. Ростуризм в свою очередь подтвердил такую возможность: для того чтобы вновь получить разрешение на туроператорскую деятельность, им необходимо доказать, что среди бенефициаров нет турецких граждан и юрлиц.
В течение новогодних праздников явных сбоев в работе этих туроператоров не было. Но теперь перед туроператорами стоит непростая задача вернуть доверие клиентов: испуганные введенным запретом агентства и туристы могут резко сократить число бронирований у исключенных из реестра туроператоров из-за неуверенности в том, что после окончания праздников в отношении тех туроператоров, которые не смогут доказать отсутствие турецких бенефициаров, не будут ужесточены меры. Это чревато возникновением нехватки оборотных средств для продолжения ведения деятельности в конце января.
Виза в Россию
Помимо этого с 1 января 2016 года Россия ввела визовый режим для граждан Турции. Результат этого нововведения не заставил себя долго ждать. Из-за отсутствия необходимого количества виз у летных экипажей турецким авиакомпаниям Pegasus и Onur Air пришлось приостановить полеты в Россию. При этом официально объявлено об этом было спустя неделю после фактического приостановления полетов.
Первые дни января Pegasus объясняла отмены рейсов из Турции в Россию сильным снегопадом в районе Стамбула. Но спустя неделю авиаперевозчик признал, что причина кроется в трудностях, с которыми он столкнулся после введения визового режима для турецких граждан в России.
При этом Pegasus отмечает, что введение визового режима для экипажей турецких авиакомпаний противоречит правилам ICAO. В российском МИДе, впрочем, отметили, что приостановка полетов турецких авиакомпаний Pegasus Airlines и Onur Air в Россию вызвана исключительно тем, что их руководство не побеспокоилось о визах для своих экипажей. Как заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова, другая турецкая компания Turkish Airlines получила в надлежащий срок многократные годовые визы для 380 пилотов и техников и выполняет полеты по графику.
Турецкий мастерок
Алексей МироновГород 22 августа 2016
Во время петербургской встречи президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана было заявлено, что «в ближайшее время» будут сняты все ограничения по работе турецких строителей (как компаний, так и граждан) в нашей стране. Петербург считается одной из главных стройплощадок турецких подрядчиков, поэтому сейчас северная столица в авангарде возврата инженеров, прорабов и рабочих из Малой Азии.
ФОТО Thomas NikoNomad/shutterstock.com
Напомним, что в конце 2015 года в ответ на сбитый российский самолет правительство России ввело экономические санкции против Турции. Они затронули агропром, туризм, чартерное авиасообщение. Кроме того, дополнительной мерой воздействия было выбрано введение специальных разрешений на работу в России для турецких строителей.
Впрочем, в строительстве барьеры были не такие строгие. Глава нашего государства напомнил, что по ряду проектов двустороннее сотрудничество в строительной сфере не прекращалось. В качестве примера Владимир Путин привел строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, которое по решению концессионеров ведут турецкий генеральный подрядчик и итальянская инжиниринговая компания.
Турецкий строительный бизнес с давних пор работает в нашей стране, выполняя не только частные, но и муниципальные, региональные заказы. Потому в декабре 2015 года правительство России приняло постановление # 1458, в котором был перечень строительных компаний с турецкими корнями, получивших право привлекать на работу граждан Турции в 2016 г. В него попали 53 фирмы с объектами в разных регионах страны (Москва, Татарстан, Крым и др.).
Семь турецких строительных компаний работают в Петербурге, шесть из них входят в группу компаний Renaissance Construction. Еще одна – филиал акционерной компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ Вхсд Иншаат Аноним Ширкети» (так название транскрибировано в постановлении правительства РФ).
«Иджа» (сокращенно назовем ее так) и строила ЗСД. Его сайт сообщает, что ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi – совместное предприятие известных строительных фирм «Астальди» (Италия), двух компаний из Турции: «Идж Ичташ Иншаат» и Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd. Sti. То же СП – генеральный подрядчик на участке строящейся платной трассы М11 Москва – Петербург.
Renaissance Construction – международная строительная компания, основанная в Петербурге в 1993 году турецким инженером Эрманом Ылыджаком. В портфолио этой фирмы – петербургские «Лахта-центр», ТРЦ «Галерея», а также башни делового центра Москвы.
«Иджа» в 2011 году стала генподрядчиком возведения первой очереди нового аэропорта «Пулково».
Любопытно, что и в период охлаждения отношений турецкие (хотя бы по происхождению) девелоперы продолжали согласовывать (и реализовывать) проекты в нашем городе. То есть бизнес ставил на то, что охлаждение – это временно. Хотя одно дело быть инвестором, другое – строить. Например, «Энка» переформатировала торговый центр «Капитолий» в Приморском районе.
«Самыми успешными совместными проектами для меня были проекты водозабора из Фонтанки для фабрики «Гознак», здание «Газпрома» в Московском районе, «Атриум» на Невском, 25. Раньше, в 1990-е, строителям было интересно работать с компаниями из Турции, потому что они приобретали у нас стройматериалы не по нашим инфляционным ценам, а по турецким. А мы помогали им сориентироваться в тех непростых условиях», – рассказал президент Санкт-Петербургского союза строительных компаний «Союзпетрострой» Владимир Гольман.
«Но не все замыслы были реализованы. «В конце 1990-х турецкая компания «Аларко» выиграла тендер по строительству в нашем городе современного споpтивно-pазвлекательного комплекса. Он должен был стать основной ареной чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2000-м. Стоимость проекта «под ключ» составила около шестидесяти миллионов долларов! Этот проект был признан «единственным, выдержанным в петербургском стиле» (это слова Олега Харченко, который был тогда председателем КГА). Более того, турки были готовы работать в кредит. Но случился дефолт, который расстроил планы – и наши, и турецкие», – рассказал Владимир Гольман.
С тех пор ситуация изменилась. 94% граждан Турции, которые работали до введения санкций в Петербурге и Ленобласти, трудились в строительстве. И представляли очень серьезную конкуренцию нашим компаниям, в первую очередь потому, что выигрывали в соотношении цена – качество.
«Если турецким компаниям будет интересно работать в нашем регионе, они вернутся. Я уже говорил о том, как работоспособны турки. Они настроены на работу и работать будут».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.
Турецкая компания вышла из гидроэнергетического проекта в Грузии
Турецкая компания, которая должна была реализовать крупнейший энергетический проект в истории независимой Грузии стоимостью $800 млн, объявила о своем выходе из него. Решение было принято после нескольких месяцев протестов, в результате которых строительство плотин было приостановлено. Теперь Грузии грозит выплата компенсации в миллионы долларов.
Выход компании – важная победа массового протестного движения против потенциального вреда Намахванской гидроэлектростанции для окружающей среды. Считалось, что контракт компании с правительством Грузии был крайне несправедливым. Eurasianet отмечает, что о решении строительной компании ENKA Renewables, которая сослалась на ”давние нарушения контракта и форс-мажорные обстоятельства”, стало известно на этой неделе. В контракте перечислено более десятка форс-мажорных обстоятельств, достаточных для его расторжения, в частности ”протесты, которые угрожают или препятствуют строительству сроком более чем 21 день в течение любого шестимесячного периода”. Строительные работы на плотине были приостановлены на несколько месяцев после почти года протестов, которые достигли своего пика этой весной и привели к обещанию правительства пересмотреть некоторые пункты контракта, включая разрешения на строительство и воздействие на окружающую среду.
”Несправедливый” контракт
Идея строительства гигантской гидроэлектростанции на реке Риони в Западной Грузии зародилась еще в советское время. После обретения Грузией независимости предпринимались многочисленные попытки возродить проект, и в апреле 2019 года правительство, наконец, заключило сделку с компанией ENKA. Проект Намахванской гидроэлектростанции предусматривал строительство двух отдельных электростанций на реке Риони. Площадь водохранилища нижней ГЭС должна была составить 510 гектаров, а мощность – 333 мегаватта. Площадь водохранилища верхней – квадратный километр, а мощность – 100 мегаватт. Предполагалось, что ГЭС будут производить около 12% электроэнергии страны.
Но местные жители выступили категорически против проекта. Для его осуществления пришлось бы переселить до 300 семей. Были опасения, что масштабные работы могут изменить микроклимат региона и поставить под угрозу его уникальные сорта винограда – Твиши и Усахелоури.
Институт наук о Земле Государственного университета Ильи и Национальный центр сейсмического мониторинга написали открытое письмо правительству, в котором утверждали, что в отчете о воздействии на окружающую среду, подготовленном для проекта, занижается риск сейсмической нестабильности. В отчете утверждалось, что будущая плотина может выдержать землетрясение силой в 5 баллов по шкале Рихтера, при этом в регионе бывают землетрясения силой 7 баллов.
Опасения по поводу пагубного воздействия усугубляются проблемами с другими, недавно построенными плотинами в горах Грузии. В 2017 году туннели плотины Шуахеви в юго-западной Аджарии обрушились всего через два месяца после введения ГЭС в эксплуатацию. Плотина спровоцировала националистические протесты. Тот факт, что земля для строительства плотины была продана по символической цене в 121 лари ($39), вызвал гнев правых сил Грузии. ”Грузинская земля не продается”, – такую надпись часто можно было увидеть на плакатах во время демонстраций против строительства плотин.
Более того, критики утверждали, что Намахванская ГЭС окажется невыгодной для грузинских потребителей энергии. НПО ”Центр социальной справедливости”, анализируя контракт, отмечает, что он обязывает Грузию покупать электроэнергию по более высокой цене, чем у других поставщиков. ”Соглашение не создает гарантий занятости для граждан Грузии” и дает компании ”неограниченные права на природные ресурсы”.
Самой спорной частью контракта было положение о том, что ”возмещение всех видов ущерба и убытков в случае форс-мажорных обстоятельств является обязанностью государства”. Согласно документу Министерства юстиции, подавляющее большинство обязательств ложится на правительство Грузии и государственные компании, в то время как другая сторона максимально защищена по тому же соглашению.
Чиновники назвали утверждения о несправедливых условиях ”преувеличенными” и настаивали на том, что проект безопасен. Но по мере нарастания протестов премьер-министр Ираклий Гарибашвили 24 апреля объявил ”мораторий на строительство сроком на 9-12 месяцев” для дополнительных исследований. Лидеры протестного движения обрадовались решению компании ENKA. Учитывая несправедливый характер контракта, государство страдает даже от его расторжения, а компания выигрывает в любом случае, говорят местные жители. Но если бы компания осталась в долине, убытки оказались бы куда больше.
Что дальше?
Министерство экономики Грузии подтвердило, что получило от компании ENKA уведомление о планах расторгнуть контракт через месяц. ”В течение следующего месяца мы продолжим общаться с компанией-инвестором, чтобы найти правильное и, что наиболее важно, подходящее для государства решение, которое не нанесет вреда нашей инвестиционной среде”, – говорится в заявлении министерства.
Но чиновники не уточнили, что будет дальше. Среди множества оставшихся вопросов: будет ли компания ENKA продолжать владеть землей в течение следующих 99 лет в соответствии с условиями договора купли-продажи? Найдет ли государство нового инвестора и подрядчика или будет строить плотину само? Будет ли выплачена компенсация?
Поскольку компания расторгла договор на этапе, предшествующем строительству, она может потребовать покупку переданных активов по рыночной цене, в частности земли, в качестве оплаты. Согласно контракту, государство обязано их купить. Если стороны не могут разрешить спор путем мирного урегулирования, им в придется прибегнуть к арбитражу в Париже. Детали процесса, в том числе и само его проведение, конфиденциальны, а значит публично ничего известно не будет.
Эрдоган на площадке ООН заявил, что Турция не признает российский Крым
И выступает за «целостность Украины».
Турция считает необходимым сохранять территориальную целостность Украины, включая территорию «аннексированного» Крыма. Об этом в очередной раз заявил президент страны Реджеп Эрдоган, сообщает ТАСС.
Мы считаем важным сохранять территориальную целостность и суверенитет Украины, включая территорию Крыма, аннексию которого мы не признаём. Необходимо прилагать больше усилий в вопросе защиты прав крымских татар, — сказал турецкий лидер во время выступления на Генассамблее ООН в Нью-Йорке.
Напомним, ранее МИД Турции назвал выборы в Госдуму в Крыму «нелегитимными».
Интересно, что такое заявление Эрдоган сделал накануне переговоров с российским лидером. Президент Турции приедет с однодневным визитом в Сочи 29 сентября для проведения переговоров с Владимиром Путиным. Комментируя предполагаемую повестку на переговорах, пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков отметил, что главы государств обсудят широкий спектр вопросов, включающий двусторонние отношения и региональные конфликты. Будет ли затронута тема Крыма? Пока же в Кремле сожалеют о новом заявлении Эрдогана об «аннексии» Крымского полуострова.
Безусловно, адресатом мы считаем себя, так это и воспринимаем. Мы, конечно, сожалеем, что такие заявления звучат сейчас, когда готовится рабочий визит господина президента в Российскую Федерацию, — прокомментировал Дмитрий Песков. — Все-таки мы предпочли бы сосредоточиться на тематике дальнейшего развития наших двусторонних отношений и взаимодействия в решении очень горячих региональных вызовов, которые стоят между нашими странами. Что касается, этой позиции, она нам хорошо известна. Мы с ней категорически не согласны и будем продолжать работать с турецкой стороной.
Тем временем, в Крыму президента Турции (в который раз) пригласили посетить полуостров и лично увидеть, как он живёт и развивается.
Эрдоган может лично приехать в Крым и убедиться, как живёт и развивается многонациональный Крым, где гарантированы равные права всех народов, в том числе крымских татар, — сказал глава комитета по народной дипломатии и межнациональным отношениям Госсовета РК Юрий Гемпель в интервью РИА Новости, отметив, что Анкара «наступает на одни и те же грабли».
Среди комментариев по поводу достаточно резкого высказывания Эрдогана есть эпитеты и покрепче.
Высказывая точку зрения о якобы «нелегитимности» выборов в Госдуму в Крыму, Турция лишь вредит сама себе, заявил турецкий политолог Керим Хас. Он отметил, что Турция могла бы воздержаться от подобных заявлений и промолчать, но решила услужить Соединённым Штатам.
Решением о непризнании выборов в Крыму президент Турции стреляет сам себе в ногу. Накануне пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что идёт подготовка к визиту Эрдогана в Москву. На переговорах он и Владимир Путин будут обсуждать важные темы, начиная от двусторонних отношений в сфере энергетики, — сказал он в беседе с изданием «Газета.Ru».
По словам политолога, Анкара сейчас стремится улучшить отношения с Вашингтоном. Эрдоган прибыл в Нью-Йорк для участия в Генассамблее ООН и надеется на встречу с американским лидером Джо Байденом — в этом и кроется главная причина заявления по Крыму. Однако Хас отметил, что Англия, Великобритания и США, скорее всего, попросту используют Анкару как один из «раздражающих факторов для России«.
Ну а член международного комитета Совфеда Сергей Цеков ответил на заявление президента Турции Тайипа Эрдогана о непризнании Крыма русской пословицей о халве, передает РИА Новости.
Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Сколько бы Эрдоган ни говорил, что Крым аннексирован Россией, что они не признают и так далее, ситуация никак не изменится, — считает Цеков.
По его словам, президенту Турции нужно реально взглянуть на ситуацию и понять, что Крым действительно важен для России. По его словам, полуостров является регионом, где проживает подавляющее число русских, а также находится основная военная база Черноморского флота. Сенатор добавил, что Крым будет находиться в составе России вечно.
Относительно заботы о крымских татарах: Турция особо не заботилась о крымских татарах и во времена нахождения Крыма в составе Украины, когда они испытывали гораздо большие проблемы, которые стали решаться только после воссоединения Крыма с Россией.
Решаются эти проблемы очень быстро, разнопланово. А Эрдоган подобными заявлениями подогревает конфронтационные настроения в среде крымских татар, фактически не желая стабильности в Крыму, и это нас очень беспокоит, — заключил сенатор.
«Резкости» слов Эрдогана есть и иное объяснение, связанное с «сирийским следом». Издание «Al Monitor» пишет, что российская сторона поставила Анкаре условие, требующее вывода войск с территории Сирии. Эрдоган оказался перед нелегким выбором, так как вывод армии из Сирии подорвет позиции страны в регионе. «Al Monitor» подтверждают свои выводы словами Президента России Владимира Путина во время встречи с президентом Сирии Башаром Асадом. Путин назвал главной проблемой Сирии присутствие иностранных сил без разрешения или мандата ООН, явно намекая на Турцию и США.
*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.
Расскажи друзьям!
Срочные сообщения – в Telegram-канале.

Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..
53 компании продолжат нанимать турецких рабочих в России
Правительство России утвердило постановление, разрешающее 53 компаниям нанимать турецких рабочих в 2016 году. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте правительства России, всего 53 компании работают в Башкортостане, Крыму, Татарстане, Краснодаре, Владимире, Калуге. Москва, Нижний Новгород, Самара и Тюмень были исключены из-под действия санкций, введенных Россией в отношении Турции, и этим компаниям разрешено принимать на работу турецких граждан.Список компаний, работающих в сфере строительства, автомобилестроения и сантехники, пока не опубликован. Российская ежедневная газета «Коммерсантъ» ранее сообщала, что Москва может внести поправки в санкции, налагаемые на турецкие компании в отношении некоторых строительных компаний, работающих в России. В статье цитируются два анонимных источника, которые заявили, что турецким компаниям, включая Enka, Rönesans İnşaat, IC Içtas, Ant Yapı, Mebe и Odak Group, будет разрешено работать в России. Акции Enka упали на 8.9 процентов с тех пор, как Турция сбила российский военный самолет Су-24, нарушивший ее воздушное пространство 24 ноября, вырос на 3,2 процента и после новой разработки торговался за 4,53 турецких лир (1,55 доллара США).
С долей рынка 19,4% Россия является крупнейшим зарубежным рынком для турецких строительных компаний. Турецкие подрядчики, выигравшие тендеры на 3,9 миллиарда долларов в 2014 году, за первые девять месяцев этого года выполнили в России работы на 2,3 миллиарда долларов. Президент Турецкой ассоциации конструкторов (TMB) Митхат Енигюн ранее заявлял, что некоторым турецким компаниям приходилось иметь дело с неприятной практикой в России, и необходимо рассмотреть другие возможности на альтернативных рынках, чтобы компенсировать любые потенциальные убытки.
Россия запретила прием на работу турецких граждан компаниями, работающими в России, с 1 января 2016 года в соответствии с санкциями, подписанными президентом России Владимиром Путиным 28 ноября. Кроме того, некоторым турецким товарам был запрещен ввоз в страну. .Россия переживает не лучшие времена из-за падения цен на нефть, западных санкций и резкого сокращения притока капитала в страну. В этом случае Турция является крупным торговым партнером России, экспорт которой в страну составляет более 25 миллиардов долларов в год.Объем внешней торговли между Турцией и Россией вырос с 26,2 миллиарда долларов в 2010 году до 31,2 миллиарда долларов к концу 2014 года – рост на 17,3 процента. В 2014 году турецкие компании инвестировали в Россию более 10 миллиардов долларов, при этом лидирующие позиции заняли секторы туризма, строительства, питания, бытовой техники и банковского дела. Турция функционирует как крупный рынок, позволяющий России получить доступ к мировым рынкам. Российский Сбербанк, который вышел на турецкий рынок, купив DenizBank в 2012 году, в настоящее время работает в банковском секторе.
Мегапроекты в России приостановлены
Миллионы долларов в российских энергетических проектах заморожены из-за западных санкций и падения цен на нефть. И США, и Европейский союз (ЕС) вводят санкции в отношении России с 2014 года, и в понедельник ЕС решил продлить эти санкции еще на шесть месяцев, в то время как США во вторник в ответ внесли в черный список еще 34 физических и юридических лиц.
Российская экономика потеряла около 100 миллиардов долларов из-за падения цен на нефть, по данным министерства финансов страны.
Введенные санкции заставили Россию принять новую стратегию в отношении Азии, что отражено в крупном соглашении стоимостью 400 миллиардов долларов, недавно подписанном президентом России Владимиром Путиным и президентом Китая Си Цзиньпином. Несмотря на эти события, российский рубль потерял более 50 процентов своей стоимости, и не было достигнуто никакого прогресса в отношении ожидаемых трубопроводных проектов, включая трубопровод «Алтай» стоимостью 17 миллиардов долларов и трубопровод «Сибирская энергия» стоимостью 20 миллиардов долларов.
Два отдельных подводных трубопровода мощностью 55 миллиардов кубометров, известные как «Северный поток-2», планировалось построить под Балтийским морем в Германии, но теперь это еще один проект, который может оказаться устаревшим. В сентябре российский государственный энергетический гигант “Газпром” подписал соглашение с тремя немецкими энергетическими компаниями, базирующимися в Австрии – E.ON, BASF и OMV; однако большинство стран Восточной Европы, включая Польшу, Словакию и Украину, возражают против реализации проекта.
Особенности и перспективы российско-турецкого сотрудничества в строительстве
С 1990-х годов двусторонние отношения между Россией и Турцией, несмотря на ряд противоречий, носили в целом прогрессивный характер. Сотрудничество между двумя странами вышло на качественно новый уровень в 2002 году, когда к власти пришла Партия справедливости и развития во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом. По разным оценкам, до кризиса доля турецких строительных компаний на российском рынке составляла от 20% до трети.
С 1990-х годов двусторонние отношения между Россией и Турцией, несмотря на ряд противоречий, носили в целом прогрессивный характер.
Сотрудничество двух стран вышло на качественно новый уровень в 2002 году, когда к власти пришла Партия справедливости и развития (ПСР) во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом. Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил интенсивное развитие двусторонних отношений во время первого визита Эрдогана в Москву в качестве лидера Турции 23–24 декабря 2002 года [1].
Первый визит главы российского государства (как правопреемника СССР) в Анкару состоялся 5–6 декабря 2004 г. и был охарактеризован российскими и турецкими СМИ как «исторический» [2].
Первое десятилетие 21 века ознаменовалось динамичным ростом двусторонней торговли: 5,1 миллиарда долларов в 2002 г .; 15,3 миллиарда долларов в 2005 году; и рекордные 37,8 млрд долларов в 2008 году. После преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса торговля между Россией и Турцией возобновила положительную динамику роста: 29 долларов США.9 миллиардов в 2011 году и 31,2 миллиарда долларов в 2014 году ( Турецкий статистический институт http://www. tuik.gov.tr/ ). Незадолго до официального визита в Анкару 28 ноября 2014 г. Президент Российской Федерации заявил о возможном трехкратном увеличении товарооборота между Россией и Турцией до 100 млрд долларов [3].
Кризис в двусторонних отношениях, возникший в результате беспрецедентного «удара в спину», произошедшего 24 ноября 2015 года, привел к замораживанию политических связей между двумя странами.Также пострадало торгово-экономическое сотрудничество: правительство Российской Федерации ввело ряд запретов и ограничений на импорт турецких товаров и услуг. Отчасти из-за этих запретов и ограничений, а отчасти из-за падения цен на энергоносители на мировых рынках товарооборот между двумя странами упал до 24 миллиардов долларов в 2015 году.
Россия и Турция смогли возобновить контакты только после того, как президент Эрдоган 26 июня 2016 года направил президенту Путину послание с официальными извинениями за сбитый российский самолет [4].
1. Двусторонние отношения в строительной отрасли до 24 ноября 2015 г.

а) Турецкие строительные компании в России
С момента выхода турецких подрядчиков на мировой рынок в 1972 году (до первых трех месяцев 2016 года включительно) было реализовано 8755 проектов на сумму около 325,4 млрд долларов. Сюда входят 1939 проектов на сумму 64,8 млрд долларов в Российской Федерации, или 19,9% от общего объема строительных работ, осуществляемых за рубежом ( Turkish Contractors Association, TCA, http: // tmb.org.tr/ ).
Следует отметить, что удельная стоимость турецких подрядчиков в России имела тенденцию к росту в докризисный период: 47 миллионов долларов в 2011 году и 207,2 миллиона долларов в 2015 году. Строительный рынок укреплялся вплоть до кризиса, разразившегося 24 ноября 2015 г. (см. табл. 1). В 2016 году не подписано ни одного контракта.
Таблица 1. Проекты, реализованные турецкими строительными подрядчиками в 2011–2016 гг. (Сентябрь)Год | Общее количество проектов | Общая стоимость контрактов, USD |
---|---|---|
2011 | 107 | 5 027 290 459 |
2012 | 76 | 6 483 464 494 |
2013 | 67 | 4 803 11 951 |
2014 | 47 | 3 851 852 079 |
2015 | 26 | 5 387 168 757 |
2016 – сентябрь | 0 | 0 |
Общая сумма контрактов, реализуемых в настоящее время турецкими подрядчиками – терминалы аэропортов, дороги, различные предприятия, торговые центры, больницы, жилые комплексы и бизнес-центры, – составляет 9 долларов. 9 миллиардов. Среди заметных игроков на российском рынке с крупными контрактами – такие компании, как RÖNESENS, ENKA, AE ARMA – ELEKTROPANÇ, ANT YAPI, İÇTAŞ, LİMAK (данные предоставлены TCA ). По разным оценкам, до кризиса доля турецких строительных компаний на российском рынке составляла от 20% до трети.
б) Российские строительные компании в Турции
При обсуждении раннего периода двусторонних отношений между Россией и Турцией следует принимать во внимание следующие крупные строительные проекты, осуществленные в советский период: [5]
- Сейдишехирский алюминиевый завод.Построен в соответствии с Межправительственным соглашением, подписанным 25 марта 1967 года. Введен в эксплуатацию с 1973 по 1979 год.
- Металлургический завод в Искендеруне. Построен в соответствии с межправительственными соглашениями, подписанными 25 марта 1967 года и 24 декабря 1972 года. Первая очередь введена в эксплуатацию в 1979 году. Завод работает на полную мощность с 1987 года.
- Измирский НПЗ. Построен в соответствии с Межправительственным соглашением, подписанным 25 марта 1967 года.Первая очередь введена в эксплуатацию в 1972 году. Расширение завершено в 1987 году.
- Угольная электростанция Орханели. Построен в соответствии с межправительственными соглашениями, подписанными 9 июля 1975 года и 5 июня 1979 года. Оборудование завода введено в эксплуатацию в 1993 году.
- Строительство и эксплуатация газопровода «Голубой поток» по дну Черного моря. Он осуществляется в соответствии с Межправительственным соглашением, подписанным 15 декабря 1997 года, и коммерческим контрактом на поставку природного газа, подписанным между «Газпромом» и турецкой компанией BOTAŞ в 2003 году.
Если обратиться к более позднему периоду двусторонних отношений, то список крупных проектов, реализуемых российскими компаниями в Турции в партнерстве с турецкими подрядчиками, в настоящее время выглядит следующим образом:
- Строительство Торгульской ГЭС.
Завод введен в эксплуатацию в 2008 году.
- Прокладка туннеля под Босфором в рамках проекта Мелен для снабжения Стамбула пресной водой. Строительство завершено в 2009 году.
- Строительство и эксплуатация металлургического завода MMK Metalurji в Искендеруне.Строительство началось в 2008 году, а производство – в марте 2011 года.
- Строительство плотины Деринер и ГЭС. Проект утвержден в рамках подписанного в 1994 году межправительственного протокола между Россией и Турцией. Станция введена в эксплуатацию в 2013 году.
Среди проектов, реализуемых в настоящее время с участием российских компаний, особенно выделяется строительство Киги ГЭС. Контракт подписан в ноябре 2013 года, строительство планируется завершить в конце 2017 года.
Самым важным проектом для российской стороны в Турции является строительство первой в стране атомной электростанции – АЭС «Аккую». Строительство ведется в рамках «Соглашения между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в отношении строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке Аккую в Турецкой Республике». подписан в мае 2010 года. Проект является частью модели «Строить – Эксплуатировать – Собственный» (BOO), и его предварительная стоимость составит около 20 миллиардов долларов.
в) Изменения 2016 г.
После трагического крушения российского истребителя Указом Президента Российской Федерации от 29 ноября 2015 г. № 583, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1458. от 29 декабря 2015 года ввел ряд ограничительных мер, направленных на турецкий бизнес, которые в первую очередь коснулись строительных компаний. Меры вступили в силу с 1 января 2016 г .:
- Отменен безвизовый режим с Турцией.
- Для работодателей и заказчиков (работ или услуг) введен запрет на использование турецких рабочих, за исключением отдельного списка одобренных компаний (первоначально включающего 53 организации).
- Составлен список, запрещающий компаниям, действующим под юрисдикцией Турции или контролируемым Турецкой Республикой, в определенных сферах профессиональной деятельности (товары и услуги).
К таким видам деятельности относятся строительство зданий и других сооружений, а также работы по архитектурному и инженерно-техническому проектированию.
Несмотря на то, что Правительство Турции не ввело контрмеры в отношении российских компаний, следует отметить, что работы по ключевому для Российской Федерации проекту АЭС «Аккую» были заморожены.
2. Ключевые проблемы и ограничения при реализации строительных проектов с участием России и Турции.
В дополнение к санкциям, введенным Россией против Турции, которые мы уже перечислили, следующие факторы также усложняют дело в установлении партнерских отношений между российскими и турецкими компаниями в строительстве промышленных и гражданских зданий:
- Потенциал строительной отрасли Турции значительно выше, чем у российского бизнеса.Достаточно отметить, что 40 турецких компаний включены в список журнала Engineering News-Record из 250 крупнейших международных строительных подрядчиков. Согласно этому рейтингу, Турция занимает второе место по количеству фирм в списке, уступая Китаю (65) и опережая США (38). В списке нет ни одной российской компании (!) ( http://www.enr.com/ ).
- турецких компаний имеют значительный опыт и безупречную репутацию в России.Это часто избавляет от необходимости привлекать российского партнера при реализации проектов в стране. В дополнение к этому существует ряд влиятельных профсоюзов, защищающих интересы турецкого бизнеса за рубежом, в том числе Турецкая ассоциация подрядчиков.
- Высокий уровень конкуренции на турецком рынке строительных подрядчиков. Предложение больше, чем спрос. Переход к крупным строительным проектам на основе государственно-частного партнерства рассматривается как высокорисковое вложение для иностранного бизнеса, в том числе для российских предприятий.
- На фоне международных санкций, введенных против России США и Европой, российские организации, в том числе строительные компании, испытывают очевидные трудности с привлечением «длинных денег» для финансирования своих проектов. Это резко контрастирует с финансовыми рычагами, которыми пользуются турецкие компании, включая экспортное финансирование, коммерческие кредиты и собственные средства.
На практике, и это подтверждается деталями перечисленных выше сделок, российско-турецкие консорциумы создаются либо как часть проектов, которые были первоначально реализованы на двусторонней основе , либо в случаях, когда требуется специальное оборудование или ноу-хау , которыми Турция просто не обладает, но которые российские поставщики могут предоставить, преодолев жесткую конкуренцию со стороны других стран.При этом турецкая сторона прилагает все усилия к тому, чтобы участие местных подрядчиков было минимальным.
3. Перспективы участия Турции в строительных проектах в России.
Турецкая сторона, в частности Турецкая ассоциация подрядчиков, оценивает возможное ежегодное сокращение общей стоимости реализованных проектов на основе статистических данных, представленных в Таблице 1 (см. Выше). Оценки на краткосрочную и среднесрочную перспективу с учетом отмены ограничительных мер со стороны России составляют около 4–6 миллиардов долларов.
Турция в первую очередь надеется на предстоящий чемпионат мира по футболу FIFA 2018 и сопутствующую инфраструктуру (спортивные сооружения, туристические зоны и транспорт), которые необходимо будет построить в 13 городах-организаторах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранск, Казань, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Краснодар, Сочи и Ростов. Турецкая сторона оценивает объем инвестиций, необходимых только для приведения стадионов в соответствие со стандартами ФИФА, в 3,8 миллиарда долларов.
29 сентября 2016 г. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике Андрей Карлов в своем выступлении перед Ассоциацией турецких подрядчиков отметил, что 80–85% деятельности турецких подрядчиков сосредоточено в четырех-пяти российских регионы, в том числе Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Татарстан.Карлов рекомендовал Турции расширить географию своего присутствия в стране и обратить внимание на Дальний Восток России и Крым.
4. Перспективы участия России в строительных проектах в Турции.
Перспективы участия России в проектах в Турции в краткосрочной и среднесрочной перспективе зависят в первую очередь от строительства АЭС Аккую, а также от проекта газопровода «Турецкий поток», который был предметом подписанного межправительственного соглашения. 10 октября 2016 года в Стамбуле во время Всемирного энергетического конгресса.
Россия должна сконцентрировать свои усилия на проекте Kanal Istanbul, чтобы построить уникальное гидротехническое сооружение, которое разделит европейскую часть Турции пополам и пройдет параллельно Босфору. Ему также следует сосредоточиться на проектах по прокладке линий метро в различных турецких городах, включая Стамбул и Анкару, где российские ноу-хау могут быть полезны. Kanal Istanbul будет иметь длину около 50 километров и будет стоить около 13 миллиардов долларов.
5. Рекомендации по преодолению проблем в развитии двусторонних отношений в строительной отрасли.
Учитывая необходимость максимально защитить интересы российского бизнеса в посткризисный период, по возвращении турецких подрядчиков в Россию могут быть предложены:
- Реализованные проекты на территории России должны осуществляться в максимально конкурентной среде, чтобы обеспечить оптимальное соотношение цены к качеству и срокам поставки. Условия конкуренции должны в максимальной степени защищать российский бизнес, создавать рабочие места для местных строителей и обеспечивать использование материалов и компонентов местного производства.Компетенции рабочих также должны быть улучшены. В этом поможет поощрение турецких компаний к установлению партнерских отношений с российскими фирмами. Следует принять особые меры по привлечению турецких компаний для работы в регионах России, а также в проектах, где их экспертиза особенно востребована.
- Потенциал российских подрядчиков должен быть увеличен, прежде всего с точки зрения накопленных ими ноу-хау и опыта, а также с точки зрения рекомендаций. Лучший способ сделать это – стимулировать их участие в зарубежных проектах, в том числе в Турецкой Республике .Для этого России следует воспользоваться открывающимися возможностями для участия в таких знаковых проектах, как АЭС «Аккую» и «Турецкий поток», где Россия была бы более чем подходящим подрядчиком, а также в Стамбульском канале.
- Совместный инвестиционный фонд – важный инструмент, который может быть использован для увеличения потенциала строительной отрасли России за счет совместных проектов с Турецкой Республикой и третьими странами . О планах создания фонда в 1 миллион долларов было объявлено на Всемирном энергетическом конгрессе в Стамбуле.
1. Вступительное слово на встрече с лидером Партии справедливости и развития Реджепом Тайипом Эрдоганом. 24 декабря 2002 г. Москва. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21825
2. Путин прибыл в Анкару // Известия. 6 декабря 2004 г. URL: http://izvestia.ru/news/297274
3. Владимир Путин: Россия эффективно создает новую промышленность в Турции // Russia Today. 24 ноября 2014 г. URL: https: //russian.rt.ru / article / 61769
4. Эрдоган приносит извинения Путину за сбитый Су-24 // ТАСС. 27 июня 2016 г. URL: http://tass.ru/politika/3407975
5. В.Н. Коптевский. Россия – Турция: этапы торгово-экономического сотрудничества. Институт востоковедения РАН. Москва, 2003.
53 турецкие компании могут нанимать турок
МОСКВА
Россия в среду опубликовала список турецких компаний, которым будет разрешено нанимать турецких граждан после января.1 августа 2016 г., об этом сообщило правительство России на своем сайте в среду.
Согласно условиям санкций против Турции, большинство турецких компаний, работающих в России, больше не могут нанимать турецких граждан.
Экономические санкции против Турции были впервые введены после 24 ноября, когда турецкие силы сбили российский истребитель, нарушивший воздушное пространство Турции, несмотря на неоднократные предупреждения.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 24 декабря подписал указ, согласно которому турецкие компании разрешили нанимать турок.
Но названия этих турецких компаний в то время не разглашались; об этом было объявлено в среду. В правительстве также сообщили, что список составлен с учетом предложений федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации.
В список вошли 53 предприятия и организации, расположенные в республиках Башкортостан, Крым, Татарстан, Краснодарский край, Владимир, Калуга, Москва, Нижний Новгород, Самарская и Тюменская области, Москва, Санкт-Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ.
По данным правительства России, 53 турецкие компании работают в следующих секторах: строительство, автомобили, строительные материалы, полимерные трубы и фитинги, сантехническое оборудование и напольные покрытия.
Правительство России также объявило список конкретных работ, которые не могут выполняться в России организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, со следующего года.
В перечень входят: Строительство зданий и инженерных сооружений, архитектурные проекты и инженерно-технические проекты, исследования и анализ, деятельность туристических агентств, гостиничная деятельность, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. и обработка древесины.
В список 53 турецких компаний вошли:
Denizbank (Москва), Prokons (Новоивановское), Ronesans İnşaat (Московское Санкт-Петербург), АКОМ (Самара), Алмар Каспиан (Махачкала), Renault (Москва), торговая зона Красная Поляна. (Сочи), Amara (Татарстан), Ant Yapı (Москва), ANTTEK (Москва), BEKO (Владимирская), BOES Insaat (Москва), Vira (Санкт-Петербург), VirKraft Muhendislik (Москва), Vitra Tesisat ve Vitra Fayans (Москва) ), Гарант Инсаат (Крым), Гемонт (Казань), Дельта Инсаат (Москва), Дельта Копру Инсаат (Москва), Алабуга (Татарстан), ДизайнРус (Татарстан), EAE (Владимирская), Евротек (Липецк), Кастамону Энтегре Кересте Санаиси (Татарстан), Кипарис 2 (Кырым), Марашстрой (Нижний Новгород), Полистройкапитал (Казань), Pro Akva (Москва), RASEN International (Москва), Ronesans Agır Sanayi (Санкт-Петербург), RenServis (Санкт-Петербург), RenStroydetal (Санкт-Петербург) Санкт-Петербург), РостурПласт (Москва), РМ Строй (Татарстан), SGS (Москва), Стройпласт (Калуга), Strateji Ins aat (Волгаград), Триморья (Москва), Philip Morris (Москва), Ford (Татарстан), Hayat Kimya (Татарстан), Энерго-Строй (Санкт-Петербург), ESTA Insaat (Москва), Ant Yapı Sanayi ve Ticaret A.С. (Турция-Москва), ЭНКА Insaat ve Sanayi A.S. (Турция-Москва), Monart Insaat Sanayi ve Ticaret Sirketi (Москва), IC Ictas Insaat (Санкт-Петербург), Yamata Endustriyel Projeler Insaat Taahhut ve Ticaret A.S. (Волгаград, Тюмень и Салехардская область) ве Пондера Инсаат Электрик ве Меканик Ислери Санайи Тиджарет Лимитед Сиркети (Турция-Республика Башкортостан).
Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в обобщенной форме. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о вариантах подписки.Давние соперники или региональные партнеры: Россия, Турция и Крым | Азербайджан
Крымский кризис, разразившийся, когда Украина оказалась втянутой в новую борьбу за власть между Россией и Западом, поставил Турцию перед дилеммой.
Хотя Турция глубоко обеспокоена российским военным вторжением на полуостров, она не желает рисковать столкнуться с военной конфронтацией с Россией.Это могло бы объяснить, почему с начала Крымского кризиса риторика Анкары о кризисе просто повторяла свою позицию о том, что территориальная целостность Украины должна соблюдаться.
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган после разговора с канцлером Германии Ангелой Меркель подчеркнул, что территориальная целостность, суверенитет и политическое единство Украины нуждаются в защите. Эту же точку зрения поддержал министр иностранных дел Ахмет Давутоглу во время визита в Киев вскоре после начала кризиса и во время встречи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном в Нью-Йорке 12 марта.
Совершенно очевидно, что Турция не хочет занимать более агрессивную позицию по украинскому кризису.
Прибыльная двусторонняя торговля
Позиция Анкары проблематична для Москвы, которая утверждала, что ее военное вторжение на территорию Украины является необходимым и законным шагом для защиты этнических русских на полуострове. Несмотря на историческую борьбу между двумя доминирующими черноморскими державами, Турция и Россия недавно отложили геополитические конфликты в сторону, чтобы способствовать экономическим связям.
Несмотря на то, что Анкара вновь заявляет о своем неприятии отделения Крыма, маловероятно, что Анкара будет напрямую противостоять Москве, учитывая ее зависимость от российской энергетики и торговли. Примерно 60 процентов потребностей Турции в энергии обеспечивается за счет природного газа, поступающего по российским трубопроводам. Между двумя странами существуют торговые отношения, объем двусторонней торговли которых оценивается примерно в 40 миллиардов долларов в год.
Другие важные области экономического сотрудничества варьируются от растущего потока российских туристов, посещающих турецкие пляжи Эгейского моря, до инвестиций в строительный сектор.Экономические отношения между двумя странами характеризуются крупными инвестиционными проектами, такими как участие турецких строительных компаний в строительстве инфраструктуры для Олимпийских игр в Сочи. В 2013 году российские инвесторы вложили в Турцию 843 миллиона долларов. Это привело к тому, что две страны приняли дружескую риторику деклараций о дружбе.
Исторические державы и соперники в регионах
Историческое соперничество между Турцией и Россией долгое время сосредоточивалось на полуострове, обращенном к северному побережью Черного моря Турции.Однако экономические выгоды не смогли помешать Турции выразить свое несогласие с последними событиями. В этом регионе проживает значительное меньшинство этнических тюркских татар, которые подверглись массовой депортации от рук советского лидера Иосифа Сталина в 1940-х годах.
Кроме того, Крым входил в состав Османской империи до того, как он был передан России по условиям Кучук-Кайнарджинского мирного договора, который был подписан после победы России в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Крым был территорией России до 1954 года, когда советский лидер Никита Хрущев поместил этот регион в состав Украинской Советской Республики . Когда Украина провозгласила независимость в 1991 году после распада СССР, новая страна унаследовала Крым.
Чтобы иметь возможность противостоять России из-за Крыма, залечить исторические раны и поддержать своих крымских этнических родственников, Турция – в первую очередь – должна оправиться от своих внутренних бед. И вряд ли это произойдет в ближайшее время. |
Крымские татары Турции
Единственный фактор, который еще может подтолкнуть Турцию к более сильной реакции, – это 300 000 крымских татар, которые, как считается, составляют около 12 процентов населения полуострова.Татары были решительными противниками возвращения к российскому правлению, учитывая жестокое обращение, которому они подверглись, когда Москва контролировала Крым.
Подобно исторической роли России как защитника славянских народов, Турция имеет историю защиты интересов своих этнических родственников, будь то в России, Азербайджане или Туркменистане.
В Турции проживает около 5 миллионов крымскотатарских граждан. Этническое наследие вполне могло повлиять на политику турецкого руководства.Правящая Партия справедливости и развития (ПСР) отчаянно нуждается в поддержке после того, как недавние коррупционные скандалы негативно повлияли на популярность правительства.
Однако несколько сообщений в прессе намекали на возможное вмешательство Турции в Крым. Согласно одному сообщению, министр иностранных дел Давутоглу пообещал Мустафе Абдулджемилу Кирмоглу, бывшему председателю Меджлиса (собрания) крымскотатарского народа, что Турция «вмешается», если крымские татары окажутся под угрозой.
Однако Турция не пожелает нарушить военное равновесие в Черном море до тех пор, пока не будет пересечена ее «красная линия», что является нарушением Конвенции Монтрё, которая не позволяет военным кораблям прибрежных государств проходить через Турецкий пролив.Советский Союз несколько раз оспаривал договор 1936 года, отчаянно пытаясь снять ограничения на передвижение своего Черноморского флота.
В то же время внутренние потрясения в Турции, возникшие в результате недавних коррупционных скандалов, отпугнули международных инвесторов и ослабили экономику Турции. Российский экономический вклад становится для Турции более важным, чем когда-либо.
Чтобы иметь возможность противостоять России из-за Крыма, залечить исторические раны и поддержать своих крымских этнических родственников, Турции прежде всего необходимо оправиться от своих внутренних бед.И вряд ли это произойдет в ближайшее время.
Ламия Адилгызы, независимый журналист из Стамбула, ведет репортажи и блог для Today’s Zaman, самой продаваемой английской ежедневной газеты Турции. Она также является штатным автором академического журнала Turkish Review.
Внутренний баланс Турции в Крыму
Турция балансирует между Россией и Украиной по поводу статуса Крыма.Мост через Керченский пролив может дать ему больше возможностей для маневра и торговли с полуостровом и избежать политических последствий.
Аннексия Россией Крыма, временная торговая напряженность с Россией и вмешательство России в Сирию поставили Турцию в тиски в ее непрерывной борьбе за использование Востока в качестве рычага для получения уступок от Запада. Игра усложняется.
Друг в нужде
Россия является важным партнером в области энергетической безопасности и рынком для Турции, Крым – бывшее владение Османской империи со страдающим тюркским населением татар, а российская нефтяная дипломатия с Иракским Курдистаном и военные соглашения с сирийскими курдами подрывают сопротивление Анкары курдской автономии.Но Турция повернулась в сторону Украины, чтобы уравновесить Россию, поскольку отношения Анкары и Москвы переходят от торговых санкций к торговым санкциям и сдвигам в политике в отношении Сирии или удовлетворения внутренней аудитории.
Даже несмотря на заявление Путина о полном восстановлении связей между Россией и Турцией, разговоры об углублении торговли и отмене санкций не предусматривают сроков, когда санкции будут отменены. Большая часть риторики направлена на сохранение сотрудничества на переговорах в Астане по созданию безопасных зон в Сирии без вовлечения США за стол переговоров.
Последние сделки были заключены после нескольких месяцев оживленных подтверждений позитивных отношений между Киевом и Анкарой: турецкая делегация посетила Крым в ноябре, и турецкие власти сразу же попытались разъяснить, что визит был неофициальным и не сигнализировал об изменении политики Турции в отношении Крыма. . С тех пор турецкие официальные лица категорически заявляют, что не признают аннексию украинской территории. По словам турецких официальных лиц, никто из представителей правительства не присутствовал.
Крым остается для Турции полезным козырем в ее попытках привлечь Россию на своих условиях. По сообщениям, Россия предложила турецким бизнесменам ссуды на сумму до 12,5 миллиардов долларов – деньги, которые на самом деле уже были выделены из федерального бюджета для Крыма – в целях пропаганды, чтобы создать впечатление, что Крым привлекает иностранных инвесторов. С тех пор ничего не произошло, несмотря на отдельные сообщения государственных СМИ. Эта тактика отражает запутывание данных о прямых иностранных инвестициях на Дальнем Востоке России и чрезмерный энтузиазм в освещении соглашений, достигнутых с Китаем, Южной Кореей и Японией с целью создания впечатления о благоприятном деловом климате.
Обе стороны в Крыму
В марте Турция и Украина договорились о безвизовом режиме и создали основу для решения вопросов двойного налогообложения и взаимных инвестиций. Обе страны поставили цель к 2020 году достичь годового товарооборота в размере 20 миллиардов долларов, что почти в шесть раз больше, чем в прошлом году в 3,7 миллиарда долларов. В преддверии соглашения турецкие официальные лица подчеркнули свою приверженность территориальной целостности Украины и сразу же после этого запретили транзит турецких судов в порты Крыма в качестве еще одной демонстрации поддержки.
С тех пор вице-премьер-министр Украины Степан Кубив официально заявил, что в следующем году будет достигнута договоренность о свободной торговле и заключены ключевые оборонные сделки. Украина хочет развивать свой военно-морской потенциал с помощью Турции, две страны договорились о совместной работе над разработкой спутников, а Турция стремится импортировать двигатели, радиолокационные технологии и технологии для производства как баллистических, так и крылатых ракет. Этот последний момент особенно важен с учетом перспектив развития России в Черноморском регионе.
Президент Эрдоган отказался принять решение о возможном приобретении Турцией российской ракетной системы С-400 во время своего недавнего визита в Сочи. Цена еще не определена, и, помимо интереса Турции продемонстрировать свою независимость НАТО, сделки с Украиной более важны для развития отечественной военной промышленности. Однако Турция все равно хотела бы торговать с полуостровом. К сожалению, юридические и логистические проблемы подрывают любые надежды на улучшение положения татарского населения Крыма.
Карта Крыма. Евпатория находится на западе полуострова.
Порты без вызова
Отказ Украины признать аннексию Крыма Россией предоставил Украине законное средство воспрепятствовать попыткам России расширить торговлю в регионе. Служба безопасности Украины первой запретила заходить в украинские порты судам, которые заходили в крымские порты, и продлила запрет в феврале прошлого года, запретив заход в Украину всем членам экипажа этих судов на три года.Хотя неизбежно есть суда, которые игнорируют эти указы, любое судно, пойманное так, может серьезно повредить отношениям с Украиной для других правительств. Случай с портом Евпатория является примером проблемы, с которой Россия справляется в своих отношениях с Турцией.
Вскоре после аннексии Евпатория должна была быть закрыта для более эффективного использования другой инфраструктуры. Соединенные Штаты ввели санкции в отношении всей торговли товарами и услугами, а также инвестиций с Крымом, что является еще одним бременем, помимо внезапной неопределенности в отношении того, кто имел законные полномочия по управлению портами полуострова.Эти санкции привели к тому, что Китай отказался от планов до аннексии по строительству глубоководного порта в Евпатории в рамках своего плана «Один пояс, один путь», чтобы сохранить торговые и политические отношения с США и ЕС. Точно так же Евпатория была важным логистическим центром для импорта строительных материалов, товаров народного потребления и продуктов питания из-за ее близости к неполуостровным портам Украины. Теперь он превращается в малоиспользуемый пассажирский терминал. В 2016 году Евпатория приняла всего одно судно из Турции. Пока в этом году порт не посетило ни одно турецкое судно.
Строящийся мост через Керченский пролив
Строительство сгоревших мостов
Часто критикуемая попытка построить автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий российский Краснодарский край недалеко от порта Тамань с крымским портом Керчь, должна обойти некоторые из логистических ограничений, которые создает незаконная аннексия. Проект вызвал разногласия: тендеры были объявлены политическим союзникам, рабочие подвергались жестокому обращению, им не выплачивались выплаты, а оценка осуществимости проекта была в лучшем случае непрозрачной.Но, тем не менее, мост будет жизненно важным мостом для восстановления связи Крыма с миром. (Железнодорожный мост остается открытым вопросом, поскольку даже Аркадий Ротенберг, заключивший все контракты на строительство автомобильного моста, не пожелал объявить тендер на его строительство.)
В 2013 году внешнеторговый оборот Крыма оценивался в 2,2 миллиарда долларов. В прошлом году это было 155 миллионов долларов. По вполне оптимистичным оценкам, автодорожный мост должен иметь пропускную способность 40 000 автомобилей в сутки.Объединив Крым с материковой частью России, мост позволит внешней торговле юридически обойти блокаду на границе сети дорог на узком перешейке, соединяющем Крым с Украиной.
Мост также может сыграть тонкую роль, давая России и Турции больше возможностей для маневра в их политических сделках в Черноморском регионе. Он должен быть завершен к концу следующего года, когда российско-турецкие отношения, вероятно, снова будут меняться от лучшего к худшему.Но после завершения турецкий бизнес получит возможность торговать с Крымом без нарушения юридических запретов, установленных Анкарой, Киевом и международным сообществом для портов Крыма.
Российский порт Новороссийск находится всего в 100 километрах от моста, а порт Тамань, который планируется расширить, находится в непосредственной близости от моста. Крымские власти во главе с главой республики Сергеем Аксёновым уже несколько лет ухаживают за турецким бизнесом. Прямые турецкие инвестиции в Крым нереалистичны в краткосрочной и среднесрочной перспективе, но турецкие компании могут инвестировать или углубить деловое партнерство в Краснодаре в качестве ступени.
Если Крым станет оффшорным инвестиционным и налоговым убежищем в России, как предлагает Аксенов, турецкие бизнесмены смогут лучше преследовать любые интересы на полуострове с дополнительными средствами, чтобы скрыть свое двуличие от Украины. Правовые изменения в Крыму маловероятны, но за ними следует внимательно следить, поскольку Кремль ищет новые способы уменьшить роль западных финансовых санкций в инвестиционных перспективах. Турецкие инвестиции в Украину растут и, вероятно, будут расти быстрее после заключения сделок в марте.Турция уже увеличивает импорт зерна из Украины, чтобы уменьшить свою зависимость от России, и разговоры о торговой сделке с Евразийским экономическим союзом маловероятны.
Тем не менее, мост через Керченский пролив не только поможет России в обеспечении безопасности полуострова, но и предложит новые торговые и инвестиционные возможности для Турции, поскольку она продолжает играть все мыслимые стороны: Россию, Украину, Крым и Запад.
Союзник Путина передал контракт на строительство российского моста в Крым
МОСКВА (Рейтер) – Россия передала многомиллиардный контракт на строительство моста на полуостров Крым своему союзнику и бывшему дзюдоистскому партнеру Владимира Путина, который находится под санкциями Запада. .
В правительственном постановлении, опубликованном в пятницу, «Стройгазмонтаж» (SGM) назван подрядчиком по строительству моста через Керченский пролив, который свяжет материковую часть России и Крым, аннексированный у Украины в марте прошлого года в результате действия западных санкций.
SGM на 51% принадлежит Аркадию Ротенбергу, давнему другу Путина, который был одним из первых российских бизнесменов, на которых в связи с захватом Крыма были введены запреты на выдачу виз и замораживание активов Западом.
Компания специализируется в первую очередь на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры, и раньше она не строила мостов.Неясно, какой именно длины будет мост, но ширина пролива варьируется от 4-15 км (2,5-9 миль).
В правительственном постановлении говорится, что проект должен быть завершен не позднее декабря 2018 года, и SGM описывается как «одна из ведущих российских холдинговых компаний, занимающихся строительством нефтегазового, транспортного и морского секторов».
Стоимость проекта не сообщается, но газета «Коммерсант», опубликовавшая в пятницу интервью с Ротенбергом, сообщила, что несколько месяцев назад он был оценен в 228 долларов.3 млрд рублей (3,3 млрд долларов по текущему курсу).
Выручка СГМ резко возросла после его создания в 2008 году за счет подразделений государственной газовой компании «Газпром».
По данным Минфина США, Ротенберг и его брат Борис выиграли миллиарды долларов на проектах, переданных им Путиным.
Братья Ротенберги отрицают помощь российского лидера в их бизнесе.
Журнал Forbes оценивает состояние Аркадия Ротенберга в 1,8 миллиарда долларов, что делает его 27-м самым богатым человеком в России.
«ВАЖНО ДЛЯ СТРАНЫ»
Он приветствовал это решение в интервью «Коммерсанту», но сказал, что этот проект, вероятно, станет для него последним после того, как он давно решил уйти из менеджмента, продав часть своего бизнеса сыну.
«В 63 года я больше думаю о том, что нужно оставить позади, каковы будут результаты жизни», – сказал он.
«Более того, я давно планировал постепенно прекратить бизнес … Но проект моста появился, и я решил, что очень важно его реализовать.Это важно для страны ».
Ротенберг, партнер Путина в детстве по дзюдо, входит в число друзей и союзников Путина, которые были рядом с ним в течение многих лет, а теперь являются богатыми бизнесменами или высокопоставленными политиками.
Кремль заявляет, что контракты заключаются на честных торгах и что соратники Путина не проявляют никакого фаворитизма.
Ротенберг сказал, что турецкие и южнокорейские компании могут принять участие в строительстве моста из Краснодарского края России.
Это будет иметь решающее значение для увеличения российского трафика в Крым. В настоящее время российские автомобили могут въехать в Крым только путем переправы в его порт.
Ротенберг также проигнорировал любое возможное новое осуждение со стороны Запада, который не признает аннексию Крыма Россией, в результате проекта, заявив, что у него нет планов уезжать из России и что его бизнес также находится в стране.
В сентябре итальянские власти конфисковали имущество, в том числе квартиру на Сардинии и отель в Риме, стоимостью около 30 миллионов евро (34 миллиона долларов), принадлежащее компаниям Ротенберга.
«Но да, экспансия за границу для меня закрыта, но это не страшно», – сказал он. «Я живу в России и уезжать не планирую. Я уже был везде “.
(1 доллар = 69,8120 рублей) (1 доллар = 0,8811 евро)
Дополнительная отчетность Антона Зверева; Редакция Тимоти Херитэдж и Правин Чар
Евросоюз внес в черные списки 2 человека и 4 российские компании по поводу строительства моста в Крыму – Бизнес и экономика
БРЮССЕЛЬ, 1 октября. / ТАСС /. Совет ЕС внес в черный список двух граждан России и четыре российские компании, участвующие в строительстве железнодорожного участка Крымского моста.Об этом говорится в публикации в Официальном журнале ЕС.
“23 декабря 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил об открытии железнодорожного моста через Керченский пролив, что ознаменовало реализацию более широкого проекта соединения железнодорожных инфраструктур незаконно аннексированного Крымского полуострова [это так Брюссель называет воссоединение Крыма с Россией после референдума 2014 года – ТАСС] и России », – заявил Совет ЕС.
В этой связи Совет считает, что «четыре юридических и два физических лица должны быть добавлены к списку физических, юридических и юридических лиц, в отношении которых применяются ограничительные меры, как изложено в Приложении к Решению 2014/145 / CFSP в связи с их ролью в разработке, строительство или использование железнодорожной инфраструктуры, связывающей Россию и незаконно аннексированный Крымский полуостров », – говорится в документе.
В черный список занесены компании «Ленпромтранспроект», Управление строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, ФГУП «Крымская железная дорога», Первая Крымская страховая компания.
В список добавлены: Леонид Рыженкин, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ), с 2015 года курировавший строительство моста через Керченский пролив, и Александр Ганов, генеральный директор ООО «ТК Гранд». Сервис Экспресс, обслуживающий железнодорожное сообщение между Россией и Крымским полуостровом.
Всем лицам, занесенным в черный список, запрещен въезд в ЕС, их активы в европейских банках, если такие активы там будут обнаружены, подлежат замораживанию.Европейским компаниям также запрещено вести дела с листинговыми компаниями.
19-километровый Крымский мост, самый длинный в России и Европе, соединяет Таманский полуостров (Краснодарский край России) и Керченский полуостров (Крым). Мост состоит из двух параллельно построенных железнодорожных и автомобильных дорог.