Учим Таблицу Менделеева (часть 1)
Обзор:
Введение. Для чего? Что это нам даст? Как?
Ассоциациативное мышление.
Обзор таблицы.
Запоминание вертикали
Создание фона.
Запоминание вертикали.
Введение.
Почему именно таблицу Менделеева учить? Ведь есть множество другой информации, которая мне намного нужнее.
Да, есть. Но навыка запоминания еще нет. А потому процесс запоминания будет происходить медленно (вы же ходить не сразу научились, ведь так?), а нужную информацию обычно нужно запомнить быстро. В результате, вы скорее всего будете себя подгонять, из-за чего результат вас разочарует, и вы продолжите пользоваться старыми добрыми методами, окрестив все это фигней и лишней тратой времени.
Вторая причина: ведь на чем-то тренироваться нужно, а таблица является прекрасным тренажером, освоив который вы приобретете навыки запоминания точной (числовой), абстрактной, буквенной и табличной информации (как раз той, что вызывает множество проблем при запоминании). Вы разовьете свое воображение, гибкость мышления и вообще хорошенько вкачаете мускул памяти. А выполняя упражнения, ко всему прочему научитесь не только запоминать, но и доставать из памяти на свет божий нужную вам информацию.
Третья причина: развитие уверенности в своих силах, веры в свою память и умственные способности. Ведь если вы знаете наизусть таблицу Менделеева, то сможете выучить любую другую таблицу, сколь бы сложной она не была. Ну, и конечно же, вы всегда сможете похвастаться перед друзьями, что можете без труда назвать любой элемент таблицы по его номеру, названию, атомной массе, или же написать ее всю за каких-то десять минут.
Многие скажут: «Это невозможно!». Спешу их разочаровать. Это возможно и совершенно не сложно, а даже весело и приятно, хотите верьте, хотите нет, а лучше проверьте.
Но сразу хочу предупредить, что никакого волшебного метода, магических слов или мантр, напевая которые, вы мгновенно все запомните, нет. Запоминание — это навык. И как любой другой навык он требует времени и усилий на его приобретение. Так что не пугайтесь, если сначала запоминаться все будет медленно и со скрипом. Помните: что тренируется, то развивается.
Ассоциации.
Так каким же способом мы будем ее запоминать? Не зубрить же ее в самом деле?
Конечно нет. Мы будем использовать мнемонику (искусство запоминания), изобретенную еще древними греками. Строится она на ассоциативном мышлении. Ассоциация — это связь. Наш мозг мыслит ассоциативно: незнакомые понятия он связывает со знакомыми, образуя целые сети разнообразных связей.
Я обещал, что не буду вдаваться в теотеризирование, но алгоритм построения ассоциаций не могу не привести:
1. Представьте каждый образ отдельно как можно ярче. 2. Соедините их вместе в движении. 3. Связь должна быть парадоксальной, смешной и т.д. (см. ниже) |
Желательно, чтобы ваша связь включала в себя следующие элементы:
– все чувства (картинку желательно не просто видеть, но также слышать, чувствовать, осязать, обонять)
– движение (экшн запоминается гораздо лучше, чем статическое изображение)
– юмор (чем смешнее, нелепее и глупее, тем лучше)
– сексуальность (без комментариев, на это у всех память хорошая)
– цвет (постарайтесь представлять картинку во всех красках)
Теперь давайте немного попрактикуемся и проассоциируем два простых слова: СВИНЬЯ и СИГАРА.
Итак, сначала представили себе свинью, жирную такую, морда в грязи. Почувствовали запах от нее исходящий, потрогали ее кожу. Теперь так же с сигарой: представьте, повертите ее в руках, понюхайте.
А теперь нам нужно эти два образа соединить. Простой образ свиньи и рядом лежащей сигареты очень быстро выветрится из нашей памяти, и следа не останется. Давайте попробуем совместить их парадоксально, например, свинья, развалившись в вашем любимом кресле, с наслаждением курит сигару и посматривает на вас с явным превосходством, вроде как не вы гомо сапиенс, а она — венец эволюции. Она чего-то вам хрюкает, но вы не можете ничего понять. И вообще, какого черта эта свинья делает в моем кресле! Почувствуйте негодование, ощутите запах сигары и свиньи.
Представили? Глупо, нереально, ведь свиньи не курят сигары, но ведь забавно.
Или так, садистский вариант: вы курите сигару (представьте все ощущения) и почему-то решили затушить ее о свою любимую свинью. Вы с яростью тушите ее о мягкое место свиньи, та визжит и убегает.
Неправильных ассоциаций не бывает. Каждый человек уникален, и мыслит совершенно не так, как все остальные шесть миллиардов (в этом легко убедиться, выполнив упражнение, которое я, возможно, опубликую позже).
УПРАЖНЕНИЕ.
К каждой паре слов придумайте минимум по три «картинки», как мы это сделали выше.
комар – колесо
радио – обои
ручка – тетрадь
диван – мяч
зеркало – помада
Постарайтесь, чтобы ваши картинки были уникальными, смешными и запоминающимися. Сделали? А теперь скажите, какое слово было в паре у слов: диван, обои и зеркало? Если ассоциации были яркими, то вы без труда назовете второе слово в паре.
Видите, какой славный бонус. Запоминать и не пытались, а запомнили! И мы подходим к очень важному теоретическому тезису: память — это побочный эффект мышления. Следовательно, если вы мыслите эффективно, но и запоминаться будет все само собой. Вот развитием этого самого мышления мы и будем заниматься.
Обзор Таблицы.

Ну что ж, теперь у нас в руках есть все (почти все), что нужно для того, чтобы запомнить эту громадину. Но нам еще понадобится план.
Давайте взглянем на таблицу: элементы в ней не просто так валяются, а упорядочены по периодам, группа, рядам и порядковым номерам. С какого же бока к ней подступиться?
Можно начинать учить в лоб, по порядку, начиная с первого номера и заканчивая последним, но для нас это будет пока слишком сложно из-за обилия числой информации. Мы же будем изучать ее по рядам. А чтобы запомнить, какой ряд за каким следует, мы сначала запомним последовательность первых элементов каждого ряда, а именно:
Водород
Литий
Натрий
Калий
Медь
Рубидий
Серебро
Цезий
Золото
Франций
Данную последовательность мы будем называть «вертикалью». Затем, каждый элемент вертикали мы будем дополнять остальными элементами в ряду, строя горизонталь. Для того, чтобы запомнить вертикаль, нам нужно сначала создать фон, на который мы запишем название элементов.
Создание фона.
Существуют следующие три главных мнемонических принципа:
1. Ассоциации.
2. Образ.
3. Локализация (фон).
С первыми двумя мы уже познакомились, а вот на третьем остановимся подробнее.
Давайте представим запоминание как процесс письма. Для того чтобы что-то зафиксировать нам нужна ручка и бумага. Ручкой в данном случае является метод создания ассоциативных картин, а бумагой – фон. Вряд ли у нас получится законспектировать лекцию, водя ручкой не по бумаге, а по воздуху. Точно также у нас вряд ли получиться надолго запомнить картинки, плавающие в вакууме.
Самые два популярных метода создания фона это метод Цицерона и метод Опорных Образов. С методом Цицерона мы познакомимся немного позже в других статьях, а сейчас давайте создадим свой первый опорный список из десяти элементов, на которые затем и «запишем» вертикаль.
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на ней цифру 1. Теперь внимательно посмотрите на нее, повертите лист, поприближайте, поудаляйте. Что она вам напоминает? Может быть это столб, или гвоздь, или флаг? Выберите образ, который вам полюбился больше всего. Проделайте то же самое с остальными цифрами.
Ну, вот и все. Ваш опорный список готов. Вот, что получилось у меня:
1 – гвоздь.
2 – лебедь.
3 – чайка.
4 – яхта.
5 – яблоко.
6 – рюкзак.
7 – коса.
8 – снеговик.
9 – воздушный шарик.
0 – мяч.
Теперь пробегитесь по образам считая от нуля до девяти и обратно. А теперь вразброс: 9, 4, 7, 1, 3, 8, 2, 0. Ну как? Получается?
Внимание! Прежде чем записывать информацию на опорный список, нужно его выучить так, чтобы он стал неотъемлемой частью вас самих. Как таблица умножения, например.
Запоминаем вертикаль.
Итак, у нас десять элементов и десять опорных образов. Кроме того, вспомнив опорный образ, мы тут же автоматически вспомним номер ряда. Удобно, не правда ли?
Нам остался последний шаг: каким-то образом представить совершенно абстрактые для нас существительные. Например, название элемента Литий у меня не вызывает никаких конкретных образов. Его сложно представить, потому что я никогда в жизни его не видел, ведь так? Как же быть?
Мы будем пользоваться методом звуковых ассоциаций или попросту говоря, к каждому названию элемента мы будем подбирать созвучное слово, которое очень просто представить.
Например:
Водород – вода.
Теперь нам есть, что представить. Представляем воду, бескрайнее море и блики солнца на его поверхности. А вслух произнесите, удерживая образ воды, слово водород. Поехали дальше.
Литий – литье (для автомобилистов) или лист, например.
С остальными элементами попробуйте проделать те же действия самостоятельно.
Натрий –
Калий –
Медь –
Рубидий –
Серебро –
Цезий –
Золото –
Франций –
Отлично! Вот теперь мы с вами можем переходить к запоминанию вертикали. Для этого мы будем ассоциативно связывать образ опорного списка и образ, символизирующий элемент, следуя всем указаниям, данных выше.
1 – водород.
Гвоздь – вода.
Представляем, что поливаем гвоздь, и тот начинает расти у нас на глазах, пуская словно ветви из себя другие гвозди. Привлеките все чувства, представляя эту картину. Вслух произносим название элемента: водород.
2 – литий.
Лебедь – литье.
Представляем, как лебедь жалуется вам, что, мол, литье совсем износилось, и показывает вам свои лапы, и вы с удивлением отмечаете, что вместо лап у него колеса с ужасно изношенным литьем. Вы сочувственно качаете головой, а вслух произносите: «Литий».
Далее, самостоятельно. Ну, как? Получилось? Конечно получилось! Что ж, примите мои поздравления!
Теперь давайте проверим. Вспомните по порядку всю вертикаль, считая от 1 до 10 (0 заменяет нам число 10). Если озвучить, выглядит это примерно так: так, один, ага, гвоздь, я его поливал водой, водород. Вслух произносим только название элемента.
А теперь вразброс:
Назовите первый элемент 4-го ряда, а теперь 9-го, 2-го, 7-го, 3-го.
Резюме.
Мы с вами:
– познакомились с ассоциативным мышлением и научились использовать его в целях запоминания.
– создали свой первый опорный список и записали на него первую группу таблицы.
– научились преобразовывать абстрактную информацию в конретные образы с помощью созвучных слов.
Как можно быстро и легко выучить таблицу Менделеева?… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Нет смысла ее учить, темболее полностью, на всех зачетах ее разрешается брать с собой, в том числе и при поступлении
Похожие вопросы
Помогите пожалуйста…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)))
В реакции этерификации образовался бутилбутаноат массой 380. 7 кг, что составляет 90% от теоретического виходу.Яки вещества взяли для реакции и их массы использовали?…
С помощью электронного баланса расставьте коэффициенты в схеме реакций, укажите окислитель и восстановитель.
h3SO4+Mg >>MgSO4+h3O+S…
Формула вещества h3SO4 , M-? , N-?, v -0,1 моль , m-?,…
Формула вещества SiO2, Найти M-?, N-?, v-?, m- 6г…
1) Расставить коэффициенты и определить тип химической реакцииZnO + HNO3 = Zn(NO3)2 + h3O
K2O + P2O5 = K3PO4
Cu(OH)2 = CuO + h3O
S + O2 = SO2
CuO +Al = Cu + Al2O3
2) Решить задачу
Определите массу оксида фосфора (5),
полученного при взаимодействии
6,2 грамм фосфора с кислородом?
P + O2 =
3) Реши. ..
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Как выучить всю таблицу менделеева.

Как быстро выучить таблицу Менделеева – актуальный вопрос, как для учащихся профильных лицеев или ВУЗов, так и для обычных школьников. Особенно перед сдачей экзамена пробелы в знаниях требуют срочной реабилитации. Можно ли в кратчайшие сроки запомнить все названия элементов, а главное понять их свойства? Немного времени, усилий и творческий подход сделают трудную задачу вполне разрешимой.
Обучение «с умом»
- На какое-то время таблица Менделеева должна стать вашей библией. Распечатайте ее, вставьте под стекло на столе, носите с собой. Еще эффективнее будет копия с пустыми квадратиками, сделанная вручную. Выучив часть элементов, вписывайте их по памяти в свою таблицу.
- Не старайтесь «зазубрить» все сразу. Изучайте таблицу небольшими частями: по столбцам, строкам или цветовым категориям.
- Старайтесь заглядывать в таблицу в общественном транспорте, в очереди или когда нечем заняться.
Нестандартный подход
Далеко не все способны кропотливо изучать, постоянно повторять названия и свойства элементов таблицы. На помощь придут оригинальные методики, которые используются при изучении иностранных языков или придуманные заботливыми родителями.
Мнемотехнический способ
Не отличающимся особой усидчивостью детям наверняка понравиться увлекательный мнемотехнический способ обучения, основанный на создании ассоциативных связей. Информация, предлагаемая в интересной игровой форме, легче воспринимается ребенком и надолго сохраняется в памяти.
Простые элементы можно проигнорировать. Привычный «водород» или «гелий» наверняка уже знакомы. А для сложных названий подойдут эффективные техники.
- Рифмовка названий.
Лучше запоминаются стихи, где элементы сгруппированы по какому-то признаку.Отлично рифмуются металлы. «Щелочны одновалентны натрий, калий и аргентум» и т.д. Творческий подход стимулирует длительную память и позволяет как можно быстрее выучить таблицу Менделеева стихом.
- Интересные истории.
Детям предлагается придумывать настоящие триллеры с элементами таблицы в роли главных героев. История о копе Бор 017, который ехал на задание в крутом Феррари (феррум), а затем арестовал злого Барилия никогда не выветриться из памяти. - Пространственное мышление.
Каждый человек хорошо помнит дорогу до школы или магазина, легко опишет свою комнату. Можно создать целые «дворцы памяти», где элементы таблицы представлены ощутимыми реальными образами. Так по пути в парк легко представить продавца шаров Гелия или бледного Водорода, а во дворе дома плиточника Кремния. - Песни.
Готовые песни и даже караоке-версии можно подобрать в интернете. А сочиненные самостоятельно шедевры точно не забудутся.
Ассоциации
Для запоминания таблицы Менделеева отлично работает метод ассоциаций. Для каждого элемента придумывается интересный факт или история, небольшая фраза, описывающая его свойства.
К примеру «бор» можно запомнить как барона, который решил пособирать грибы или шишки в сосновом бору. Аргентиум связать с историей об Аргентине, где моряки обнаружили залежи серебра.
Если необходимо запомнить расположение элементов, очередность в таблице, придумывайте истории, где герои описаны в такой же последовательности: «Вода испортила ручку из гелия».
Изучение названий с обозначением, дополненных запоминающимся рассказом, будет более осознанным и увлекательным.
Игровое обучение
Отличным подспорьем в изучении химических элементов станут настольные и компьютерные игры. На просторах интернета масса приложений для телефонов и настольных компьютеров, с помощью которых школьник не только может быстро усвоить материал, но и постоянно его повторять.

Освоить таблицу Менделеева может каждый. Главное не опускать руки и постараться заучивание сухой информации превратить в увлекательное занятие.
Образование
29 августа 2016
Как выучить таблицу Менделеева? С этой проблемой рано или поздно вынужден столкнуться каждый школьник. К счастью, задача кажется сложной лишь на первый взгляд. Простые техники запоминания, описанные в статье, помогут быстро и легко справиться с ней.
Как выучить таблицу Менделеева: начало пути
Ни для кого не секрет, что повторение – мать учения. Как выучить таблицу Менделеева, если ученик не возвращается к ней снова и снова? Обязательно следует распечатать материал и везде носить его с собой. Повторять элементы необходимо каждый раз, когда возникает свободное время (в очереди, в транспорте, на перемене).
Еще более эффективный вариант – создание копии таблицы вручную. Этот способ идеален для школьников, у которых наиболее развита кинестетическая (мышечная) память. Во время переписывания таблицы можно не только выучить некоторые элементы, но и лучше понять ее устройство, что также способствует эффективному запоминанию.
Не стоит ставить недостижимые цели, выучить всю таблицу за день невозможно. Вполне достаточно запоминать несколько элементов в сутки, а затем повторять те, что были изучены ранее.
Игра в ассоциации
Как выучить таблицу Менделеева? Для лучшего запоминания можно подключить ассоциативное мышление. Для каждого элемента необходимо сочинить небольшую историю, причем вовсе не обязательно делать ее серьезной. Не исключено, что смешной рассказ быстрее отложится в памяти. К примеру, Аргентина получила свое название в честь аргентума (серебра), так как первопоселенцы обнаружили много серебра на этой земле.
Не стоит тратить время, сочиняя истории для запоминания простых элементов. С большой вероятностью в памяти уже и так присутствует информация о том, что водород – это H.
Видео по теме
Картинки
Как выучить таблицу Менделеева, если не помогают способы, описанные выше? На помощь придут картинки, на которых изображены предметы, часто встречающися в повседневной жизни. Каждый элемент, который необходимо зафиксировать в памяти, должен ассоциироваться с тем или иным рисунком.
Вовсе не обязательно тратить время на рисование картинок. Как быстро выучить таблицу Менделеева? Необходимо распечатать карточки со всеми элементами или создать их вручную, а затем каждый лист прикрепить к конкретному предмету в доме. Скажем, можно «назвать» стол водородом, представить себе, как он превращается в водородную бомбу и взрывается. Также можно вообразить, что у холодильника есть нос, который позволяет ему дышать (кислород). Главное, чтобы образы были яркими и не оказались чересчур сложными.
Разделение таблицы
Как быстро выучить таблицу Менделеева? Опытные педагоги советуют собственноручно разделить ее на части. Многие таблицы уже разбиты на категории, которые включают в себя разные виды элементов. Как правило, такие категории обозначаются различными цветами. Однако школьник может создать удобный для запоминания шаблон собственными силами, так материал лучше отложится в памяти.
К примеру, можно скомпоновать элементы по тяжести, расположить их, двигаясь от простейших к сложным. Можно также учить таблицу по столбцам или строкам. Главное, чтобы пользоваться новым шаблоном было комфортно.
Современный метод
Таблица Менделеева, фото которой можно увидеть в этой статье, легко отложится в памяти, если обратиться к специальным флеш-играм. Созданы программы, которые способствуют запоминанию элементов в игровой форме. Флеш-игры подразумевают поиски элементов по буквенному обозначению, названию, массе.
Интересно, что игрок может работать не только со всей таблицей, но и с одной из ее частей. Таймер, усложняющий задачу, используется по желанию.
Баллада о магнии
Как запомнить таблицу Менделеева? Почему бы не написать небольшую песню, посвященную ей?! Натрий, кальций, рубидий – рифмы к названиям элементов подбираются очень легко. Кстати, можно не только сочинить балладу, облегчающую запоминание, но и найти подходящий вариант в глобальной сети.
Очевидно, что от песни всегда можно отказаться в пользу стихотворения, если его написание кажется более легкой задачей.
Маленькие хитрости
Таблица Менделеева включает в себя более сотни элементов, поэтому приступать к ее запоминанию стоит заблаговременно. Почему бы не повесить материал над рабочим столом задолго до того, как его знание действительно понадобится? Ежедневно наблюдая названия химических элементов, школьник автоматически будет запоминать их. Это пригодится, когда придется приступить к изучению таблицы всерьез.
Вовсе не обязательно запоминать новые элементы, созданные человеком. Большинство учителей не требует этого. Речь идет о наделенных повышенной радиоактивностью элементах, представляющих серьезную опасность (после 112). Также полезно время от времени заставлять себя выполнять контрольные работы, проверяя полученные знания. Задания можно найти в учебниках или в интернете.
Миф о Дмитрие Менделееве
Существует один весьма распространённый и устойчивый миф о том, что Дмитрий Менделеев открыл свою таблицу химических элементов во сне.
Друзья мои! Нужно быть совершенно недалёкого представления об учёных, чтобы утверждать о том, что научные открытия можно делать во сне или случайно. Известно высказывание самого Дмитрия Ивановича: “Я над ней (таблицей элементов – прим. Учёного Кота), может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово”.
А пытались-то многие!
Попытки классифицировать и систематизировать химические элементы возникали задолго до Менделеева. Первую значимую попытку в 1829 году сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, затем его труды развил другой немец – Леопольд Гмелин. Во Франции определённых успехов достиг химик-геолог Александр де Шанкуртуа. Однако все эти работы не выдерживали научной критики, как например, не смогла устоять система элементов, предложенная англичанином Джоном Ньюлендсом.
Лишь в 1869 году на заседании Русского химического комитета было заслушано сообщение Дмитрия Менделеева об открытии им фундаментального закона природы – Периодического закона. В том же году вышел его учебник “Основы химии”, в котором впервые этот закон был представлен в виде таблицы.
Конечно же и труды Меделеева подверглись жесточайшей научной критике! Его идеи не сразу признавались научным сообществом. Лишь только после того, как были открыты новые химические элементы, предсказанные ранее Менделеевым, например, галлий, скандий, германий, Периодический закон был окончательно признан, как одна из теоретических основ химии.
Первый способ: “раскраска”
Так как легко и просто выучить периодическую таблицу химических элементов Менделеева?
Первым способом можно начать знакомство с периодической таблицей ещё в детстве. Подберите карандаши соответствующего цвета, наклейте наклеечки с названиями элементов и дайте ребёнку раскрашивать таблицу.
Второй способ: “Морской бой”
Второй способ более интересней. Многие наверняка знакомы с игрой “Морской бой”. Распечатайте таблицу и обозначьте цифрами и буквами вертикали и горизонтали. “Морской бой” начинается!
Со временем можно усложнять игру – например, перестать нумеровать столбцы и строки. И играть, называя только названия.
Как выучить таблицу Менделеева? С этой проблемой рано или поздно вынужден столкнуться каждый школьник. К счастью, задача кажется сложной лишь на первый взгляд. Простые техники запоминания, описанные в статье, помогут быстро и легко справиться с ней.
Как выучить таблицу Менделеева: начало пути
Ни для кого не секрет, что повторение – мать учения. Как выучить таблицу Менделеева, если ученик не возвращается к ней снова и снова? Обязательно следует распечатать материал и везде носить его с собой. Повторять элементы необходимо каждый раз, когда возникает свободное время (в очереди, в транспорте, на перемене).
Еще более эффективный вариант – создание копии таблицы вручную. Этот способ идеален для школьников, у которых наиболее развита кинестетическая Во время переписывания таблицы можно не только выучить некоторые элементы, но и лучше понять ее устройство, что также способствует эффективному запоминанию.
Не стоит ставить недостижимые цели, выучить всю таблицу за день невозможно. Вполне достаточно запоминать несколько элементов в сутки, а затем повторять те, что были изучены ранее.
Игра в ассоциации
Как выучить таблицу Менделеева? Для лучшего запоминания можно подключить Для каждого элемента необходимо сочинить небольшую историю, причем вовсе не обязательно делать ее серьезной. Не исключено, что смешной рассказ быстрее отложится в памяти. К примеру, Аргентина получила свое название в честь аргентума (серебра), так как первопоселенцы обнаружили много серебра на этой земле.
Не стоит тратить время, сочиняя истории для запоминания простых элементов. С большой вероятностью в памяти уже и так присутствует информация о том, что водород – это H. Лучше сосредоточиться на том, что кажется наиболее сложным.
Картинки
Как выучить таблицу Менделеева, если не помогают способы, описанные выше? На помощь придут картинки, на которых изображены предметы, часто встречающися в повседневной жизни. Каждый элемент, который необходимо зафиксировать в памяти, должен ассоциироваться с тем или иным рисунком.
Вовсе не обязательно тратить время на рисование картинок. Как быстро выучить таблицу Менделеева? Необходимо распечатать карточки со всеми элементами или создать их вручную, а затем каждый лист прикрепить к конкретному предмету в доме. Скажем, можно «назвать» стол водородом, представить себе, как он превращается в водородную бомбу и взрывается. Также можно вообразить, что у холодильника есть нос, который позволяет ему дышать (кислород). Главное, чтобы образы были яркими и не оказались чересчур сложными.
Разделение таблицы
Как быстро выучить таблицу Менделеева? Опытные педагоги советуют собственноручно разделить ее на части. Многие таблицы уже разбиты на категории, которые включают в себя разные виды элементов. Как правило, такие категории обозначаются различными цветами. Однако школьник может создать удобный для запоминания шаблон собственными силами, так материал лучше отложится в памяти.
К примеру, можно скомпоновать элементы по тяжести, расположить их, двигаясь от простейших к сложным. Можно также учить таблицу по столбцам или строкам. Главное, чтобы пользоваться новым шаблоном было комфортно.
Современный метод
Таблица Менделеева, фото которой можно увидеть в этой статье, легко отложится в памяти, если обратиться к специальным флеш-играм. Созданы программы, которые способствуют запоминанию элементов в игровой форме. Флеш-игры подразумевают поиски элементов по буквенному обозначению, названию, массе.
Интересно, что игрок может работать не только со всей таблицей, но и с одной из ее частей. Таймер, усложняющий задачу, используется по желанию.
Баллада о магнии
Как запомнить таблицу Менделеева? Почему бы не написать небольшую песню, посвященную ей?! Натрий, кальций, рубидий – рифмы к названиям элементов подбираются очень легко. Кстати, можно не только сочинить балладу, облегчающую запоминание, но и найти подходящий вариант в глобальной сети.
Очевидно, что от песни всегда можно отказаться в пользу стихотворения, если его написание кажется более легкой задачей.
Маленькие хитрости
Таблица Менделеева включает в себя более сотни элементов, поэтому приступать к ее запоминанию стоит заблаговременно. Почему бы не повесить материал над рабочим столом задолго до того, как его знание действительно понадобится? Ежедневно наблюдая названия химических элементов, школьник автоматически будет запоминать их. Это пригодится, когда придется приступить к изучению таблицы всерьез.
Вовсе не обязательно запоминать новые элементы, созданные человеком. Большинство учителей не требует этого. Речь идет о наделенных повышенной радиоактивностью элементах, представляющих серьезную опасность (после 112). Также полезно время от времени заставлять себя выполнять контрольные работы, проверяя полученные знания. Задания можно найти в учебниках или в интернете.
Скоро контрольная по химии, и преподаватель хочет, чтобы вы знали наизусть таблицу Менделеева? К счастью, если вы уделите этому заданию немного времени, вы сможете знать таблицу Менделеева также хорошо, как вы знаете алфавит. Вот, как это делается.
Шаги
Основа
Распечатайте таблицу Менделеева. Это будет вашей библией на протяжении следующих пары недель. Куда бы вы ни ходили, вы будете носить ее с собой. Лучше всего распечатать больше чем одну копию таблицы. Вы можете отмечать все, что считаете нужным на одной копии, а потом повторить на второй копии, чтобы проверить, если работают ваши методы.
- Распечатайте копию. Если вы запоминаете все визуальным или кинестетическим образом, сделайте копию таблицы вручную. Нет лучшего способа запомнить что-то, чем сделать это самому. Таблица будет понятнее, если вы сделаете ее сами.
Разделите таблицу на части и выучите их. Большинство таблиц уже разделено на цветовые категории и на виды элементов, но если этого не достаточно для вас, вы можете разделить ее по-своему. Вы можете разделить ее по строкам или столбцам, по тяжести элемента или просто начать с самого простого и дойти до самого сложного. Найдите подходящий для вас шаблон.
Заполните этим свое свободное время. Постарайтесь учить таблицу Менделеева, когда вам больше нечем заняться, к примеру, когда вы находитесь в общественном транспорте или просто стоите в очереди за хлебом. Если у вас нет таблицы под рукой (хотя она должна быть) постарайтесь ее вспомнить, сосредотачиваясь на элементах, которые выскакивают у вас из головы.
- Займитесь этим в серьез. Изучайте несколько элементов в день и повторяйте элементы предыдущих дней. Если вы не будете повторять и проверять самого себя, вы все забудете!
Мозговые трюки
Создайте ассоциации. Для каждого элемента вы можете запомнить маленькую фразу, историю или какой-нибудь факт, который связан с металлом, обозначение которого вам нужно запомнить. К примеру, Аргентина была названа в честь серебра (Argentum – Ag), потому что, когда испанцы высадились на ее берега, они обнаружили там много серебра.
- Иногда вы можете придумать что-то смешное, чтобы запомнить элементы.
- Иногда вы можете придумать что-то смешное, чтобы запомнить элементы.
Используйте мнемоническую технику. Это означает, что вы можете использовать слова, которые будут ассоциироваться с каждым элементом. Вы можете создавать целые стишки, чтобы запомнить ряд элементов.
- Игнорируйте простые элементы. Вы, скорее всего, уже точно знаете, что Водород это «Н». Сосредоточьте свое внимание на тех элементах, которые сложны для вас.
Используйте картинки. Многие люди проще запоминают информацию, если ассоциируют ее с картинками. Почему все знают, что «А» используется для «Арбуза»? Наш мозг автоматически ассоциирует слова с картинками. Найдите к каждому элементу картинку.
- Назначьте к предметам в вашем доме элементы. Повесьте на них этикетки. К примеру, ваш стул может быть водородом. Назовите стул водородной бомбой и представьте, что она взрывается. Дайте вашему телевизору рот – это кислород и он дышит. Когда настанет время писать контрольную, закройте глаза и представьте, что вы ходите по вашему дому, вспоминая все сдкланные вами ассоциации.
- Назначьте к предметам в вашем доме элементы. Повесьте на них этикетки. К примеру, ваш стул может быть водородом. Назовите стул водородной бомбой и представьте, что она взрывается. Дайте вашему телевизору рот – это кислород и он дышит. Когда настанет время писать контрольную, закройте глаза и представьте, что вы ходите по вашему дому, вспоминая все сдкланные вами ассоциации.
Выучите их в песне. Если Даниел Рэдклифф может это сделать, то и вы сможете. Вы можете создать свою собственную песню или найти уже готовую в интернете. Если вы считаете, что одна версия песни это много, то вы приятно удивитесь.
Запомнить периодическую таблицу? Зачем беспокоиться?! – DW – 30.06.2017
Изображение: DW/Zulfikar Abbany
Science
Zulfikar Abbany
июня 30,
Дети. запомнить периодическую таблицу. Раньше это отделяло детей от взрослых. Но сегодня молодые химики говорят: «Какой в этом смысл?» И они правы.
https://p.dw.com/p/2fgIf
Реклама
Мой коллега в Берлине – химик. И я уверен, дорогой Клаус не будет возражать, если я упомяну, что он немного старше меня, возможно, на добрых 20 лет, потому что это имеет отношение к этой истории.
Когда Клаус был студентом, ему сказали представить периодическую таблицу в виде шахматной доски, и вопрос был таков: если ты рыцарь, стоящий на германии (Ge), где ты можешь приземлиться?
Отвратительно, не правда ли?
Когда я отправился на улицы Линдау в поисках молодых химиков, готовых принять вызов, я был поражен количеством неудач. Город собрал более 400 ученых со всего мира на 67-й встрече лауреатов Нобелевской премии в Линдау. Как нетрудно догадаться, это встреча молодых ученых и нобелевских лауреатов. Так что это сливки урожая.
Но лучше всех набрали два элемента из семи возможных: бор (B), азот (N), сера (S), теллур (Te), висмут (Bi), таллий (Tl) и кадмий (Cd). ).
Один или два молодых ученых получили Азот, а один – Кадмий. Но чаще они приземлялись рядом на Кремний (Si), Фосфор (P), Олово (Sn), Селен (Se) или на Свинец (Pb).
Казалось, они не возражали, лишь немногие были слегка смущены.
Какой в этом смысл?
Кажется, лучший способ запомнить периодическую таблицу — просто вспомнить, где вы ее в последний раз ставили, потому что молодые ученые в наши дни вообще не утруждают себя ее запоминанием. Не ждут от них этого и учителя и преподаватели.
Сосич: “Все не так, как было 150 лет назад.
«Главное — заставить студентов сосредоточиться на достоверной информации», — говорит Изидор Сосич, преподаватель и исследователь Люблянского университета. «Все находится в Интернете, и, конечно, мы портимся, но если вы используете его правильно, знание того, как использовать надежные данные, может продвинуть вашу работу, и это не включает запоминание вещей, которые легко доступны».
Студентам университетов предоставляется экземпляр таблицы Менделеева на экзаменах, говорит Джой Цзян из Сиднейского университета. Так какой смысл запоминать? Цзян выросла в Китае, где с 13 лет начала изучать периодическую таблицу.
«Я все выучила на китайском языке. И произношение в китайском гораздо проще. Например, кальций — это «гай» — всего один слог. Так проще запоминать по-китайски. Писать гораздо сложнее. Но это было не слишком сложно».
Хорошо, говорю я, если бы вы стояли на германии… и это все, что я понял, потому что Цзян прервал меня, запинаясь: «Я не знаю , где германий !» Она с трудом перестает смеяться, пока не говорит: «Но я знаю , что это такое ».
«Обычно у людей сложилось впечатление, что химию нужно запоминать, — говорит Цзян. «Но для меня это больше о понимании вещей».
Обдумывая углы
Логика проста: понимание свойств важнее, чем способность визуализировать расположение элементов в периодической таблице.
Мотика: Лучше узнать, как меняются свойства, чем случайным образом изучать элементы в их коробках Изображение: DW/Zulfikar AbbanyНо, возможно, есть еще один момент в перемещении по таблице Менделеева, как рыцарь в шахматах. Может ли это тренировать ваш мозг, чтобы думать по углам?
Не для тех, кого я просил в Линдау. Доктор Венкатасуреш Мотика — молодой ученый из Индии, который в настоящее время работает в Вуппертальском университете в Германии. Я попросил его двигаться как рыцарь.
«Хммм… вы могли бы перейти к переходным элементам, таким как цинк, ртуть или… кадмий…», — говорит он. И я говорю: «Бинго! У тебя есть!»
Затем он снова ушел, крутится вокруг благородных газов, но потерял сюжет.
“Вы могли бы спросить у меня прямые номера, потому что эти ящики трудно представить. Это сложно!” говорит Мотика. Мотика говорит, что от школьного возраста до колледжа он изучал свойства элементов в их группах или столбцах, потому что «они в основном связаны своими химическими свойствами».
«Так же, как углерод, кремний, германий, — говорит он, — их размеры увеличиваются, и они имеют сходные свойства. Это лучший способ запомнить их, а не просто случайным образом».
Все в цифрах
А вы идете по столбцу или по строкам. Израильский ученый Рафаэль Альхадефф в настоящее время работает в Университете Южной Калифорнии. Он говорит, что вы можете визуализировать первые несколько рядов, «крошечные», такие как водород (H) и гелий (He), но вы не увидите остальные как картинку.
Альхадефф: Вам не нужна фотографическая память, чтобы быть химиком Изображение: DW/Zulfikar Abbany «Мы знаем, сколько связей они образуют, и благодаря этому мы знаем их количество», — говорит Альхадефф. «Например, я не думаю об азоте просто как об азоте. Я знаю, что у азота пять электронов, поэтому для меня азот — пятый. После этого идет кислород, затем фтор и неон».
Потому что у них шесть, семь и восемь электронов соответственно. Итак, если вы думаете о числах, вы можете поместить их в соответствующий ряд. Но вы также можете построить колонны.
«Я знаю, что ниже кислорода находится сера, потому что я знаю, сколько связей она образует и что она такая же, как кислород, или сколько у нее свободных электронов», — говорит Альхадефф. «Это становится немного сложнее, но так же, как вы считаете до десяти, а затем продолжаете с 11, 12, 13 и так далее, мы делаем то же самое в химии».
Рёдзюн Тойода из Токийского университета (в центре) выучил периодическую таблицу с песней. И он сделал все возможное. Три из семи. Изображение: DW/Zulfikar Abbany Удивительно, как Альхадефф рассказывает об элементах, используя свой числовой метод, потому что он явно работает. Когда я спросил, приходилось ли ему когда-нибудь запоминать таблицу Менделеева просто так, он ответил: «Конечно, нет. В некоторых странах, например, в Азии, это делали и в Европе, но мы этого не делали». Это.”
И все же, играя в шахматы, он с треском провалился.
Живите по соседству
Есть еще одна причина, по которой вы можете не захотеть запоминать всю периодическую таблицу: она вам, вероятно, никогда не понадобится. Химику-органику, возможно, потребуется знать только пять или десять элементов, в то время как химику-неорганику нужно сосредоточиться на тридцати. Итак, опять же, какой смысл знать их все?
Но если вы все же хотите выучить все наизусть, вы можете попробовать японский метод – выучить по песне.
«В Японии, — говорит Рёдзюн Тойода из Токийского университета, — у нас есть песня, которая начинается с водорода и содержит все элементы».
В Америке тоже есть песня «Элемент» Тома Лерера. Но надо сказать, что мелодия слабовата. Так что, как кто-то может помнить это, выше моего понимания.
Реклама
Пропустить следующий раздел Главные новости DWСтраница 1 из 3
Пропустить следующий раздел Другие истории от DWПерейти на домашнюю страницу
Как безболезненно запомнить периодическую таблицу
У меня было это тайное занудное желание выучить периодическую таблицу. Мы сталкивались с ним пару раз в нашей работе над памятью, и мы с детьми были так горды, что освоили первые десять. Потребовалось время, усилия и то, что ощущалось как кровь, пот и слезы. А в прошлом году, когда мой сын учился в 8-м классе, он выучил наизусть первые 18 элементов. Ух ты. Я знаю. Впечатляющий.
По крайней мере, я так думал.
Я уже почти отказался от своего желания, когда услышал об удивительных видеороликах Кайла Бьюкенена, которые безболезненно помогут вам запомнить периодическую таблицу! Я посмотрел его первое вступительное видео, и меня зацепило! Это потрясающе, и вам понравится не только изучение периодической таблицы, но и изучение замечательного инструмента, который вы можете использовать, чтобы запомнить все, что вам нравится!
Я получил бесплатный доступ к Memorize the Periodic Table в обмен на честный отзыв. Я получил компенсацию за время, потраченное на просмотр продукта и написание этого поста. Все высказанные мнения являются моими собственными — от меня не требовалось писать положительный отзыв. Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. моя политика полного раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Использование рассказа с картинками для запоминания периодической таблицы
Зрительная память — удивительно мощный инструмент для запоминания вещей. Г-н Бьюкенен ведет своих учеников по сумасшедшему пути, чтобы помочь им запомнить периодическую таблицу так, чтобы это было очень приятно и чтобы они могли помнить в течение длительного времени. Не верите мне? Попробуйте этот небольшой тест:
Как дела? Это довольно примечательно, не так ли? Почему я не знал этого, когда рос?! Некоторые из этих длинных учебных занятий могли бы быть гораздо более приятными, если бы я только рисовал дурацкую историю, чтобы запомнить материал.
Мистер Бьюкенен использует для запоминания метод «связь и история», чтобы связать воедино таблицу Менделеева так, чтобы это было незабываемо и вызывало у вас смех. Вы начинаете с пожарного гидранта, чтобы помнить о водороде.
Фаворит нашей семьи — «Генерал ночного ряда». Видите ли, этот гидрант катается на гелиевом шаре ( Helium ). У воздушного шара медленная утечка, которая звучит как шепелявость ( Литий ), что пчела находит очень вкусным ( Бериллий ) и решает потерпеть еще немного ( Бор ). Когда он это делает, гидрант падает на джип, что звучит как заминированный автомобиль ( Carbon ). Не беспокойтесь, потому что генерал, которому принадлежал джип, уехал на реку на ночную прогулку. Он делает это так часто, что известен как «Геннер ночного ряда!» ( Азот ).
Добавление дополнительной работы к плотному графику
Я знаю, что некоторые из вас могут, как и я, увидеть замечательные идеи, подобные этой, и подумать: «Это выглядит потрясающе, но мне не хватает времени, чтобы сделать все как есть». !” Хотя в продукте говорится, что вы можете выучить до 50 элементов за час, мы решили сделать это немного медленнее и добавить это в нашу семью 9.0036 утреннее время .
Каждое утро мы занимались десятью элементами, иногда пятнадцатью, когда нам очень хотелось услышать следующую часть истории. Это заняло около двадцати минут. Вся семья присоединялась к веселью, и мы находили время, чтобы рассказывать историю по частям за столом. На удивление всем понравилось обучение! Моя девятилетняя дочь всегда любит, когда ее можно включить в процесс обучения и добиться успеха. Она качается, запоминая периодическую таблицу.
Доступные ресурсы для запоминания периодической таблицы
Самое интересное, что если вы просто хотите немного подучиться, мистер Бьюкенен БЕСПЛАТНО расскажет вам историю первых 20 элементов!
Полный ресурс — всего 37 долларов:
Если вы или кто-то из ваших детей разделяет мое тайное занудное желание изучить все это, полный ресурс просто невероятен! Вы можете не только изучить всю периодическую таблицу, но и получить множество дополнительных ресурсов, которые сделают просмотр и сохранение информации безболезненным. Этот ресурс включает в себя:
- Полное видео для всех 118 элементов
- БОНУС видеороликов, которые помогут вам вспомнить атомные числа
- БОНУС визуальный справочник всех 118 иллюстрированных элементов
- БОНУС руководство по запоминанию химических символов
Мы распечатали визуальное справочное руководство, чтобы сделать отличную игру для повторения, а также расширить возможности обучения, создав периодическую таблицу с картинками. Мы вырезали изображения и раскрашивали обратную сторону бумаги в соответствии с их химическим составом.
Г-н Бьюкенен всегда работает над тем, чтобы его курсы содержали самую актуальную информацию. Поскольку четыре элемента недавно были обновлены до официального статуса элемента , он обновит видео, как только будут опубликованы их официальные названия. Обязательно подпишитесь на него на Facebook , чтобы получать обновления и полезные советы для получения дополнительной информации!
Бетси
Бетси Штраус – неожиданная ученица домашнего обучения, мать троих детей, которая на всю жизнь состоит в отношениях с милым мужчиной. Она любит читать книги, пить кофе и учиться чему-нибудь вместе со своими детьми.
Как выучить периодическую таблицу
Расположение элементов в периодической таблице
На рисунке показана периодическая таблица, используемая сегодня.
Элементы расположены горизонтально В порядке возрастания их номеров протонов, от 1 до 116, в Периодической таблице.
Группы
- Определение: Каждый вертикальный столбец элементов в Периодической таблице называется 9Группа 0036.
- Элементы с одинаковым числом валентных электронов расположены в одной и той же группе.
- В Периодической таблице есть 18 вертикальных столбцов элементов, известных как Группа 1, Группа 2, до Группы 18.
- Группа 1 элементов известны как щелочных металлов.
- Группа 2 элементов известны как щелочноземельных металлов.
- Группа 3 – Группа 12 9Элементы 0037 известны как переходные элементы .
- Элементы группы 17 известны как галогенов.
- Группа 18 элементов известны как инертных газов.
- Группа 1 элементов известны как щелочных металлов.
Периоды
- Определение: Каждая горизонтальная строка элементов Периодической таблицы называется периодом.
- В Периодической таблице есть 7 горизонтальных рядов элементов, известных как Период 1, Период 2, до Периода 7.
- Периоды с 1 по 3 представляют собой коротких периодов , а периоды с 4 по 7 представляют собой длинных периодов.
- Период 1 содержит 2 элемента.
- Периоды 2 и 3 содержат по 8 элементов соответственно.
- Периоды 4 и 5 содержат по 18 элементов соответственно.
- Период 6 содержит 32 элемента.
- Период 7 содержит 27 элементов.
- Хотя период 6 содержит 32 элемента, элементы с номерами протонов от 57 до 71 расположены отдельно в нижней части периодической таблицы. Эта серия элементов называется лантаноиды.
- Точно так же элементы с номерами протонов от 89 до 103 в Периоде 7 расположены отдельно в нижней части Периодической таблицы. Эта серия элементов называется актинидов.
Металлические и неметаллические свойства
- Элементы групп 1, 2 и 13 являются металлами.
- Переходные элементы в Группа 3 по 12 также являются металлами .
- Элементы групп 15, 16, 17 и 18 являются неметаллами .
- В группе 14,
- Углерод и кремний относятся к неметаллам.
- Германий представляет собой металлоид (полуметалл)
- Олово и свинец относятся к металлам.
1. Связь между расположением электронов и положением элемента в Периодической таблице
На рисунке показано расположение электронов элементов с номерами протонов от 1 до 20 в Периодической таблице.
2. Взаимосвязь между расположением электронов и номером группы элемента
- На основании рисунка выше номер группы элемента определяется числом валентных электронов в атоме элемента .
- В таблице показано соотношение между числом валентных электронов и номером группы элемента.
- Для элементов с 1 или 2 валентными электронами:
Номер группы этого элемента = число валентных электронов - Для элементов с числом валентных электронов от 3 до 8:
Номер группы этого элемента = число валентных электронов плюс 10
Примечание:
Гелий с расположением электронов 2 помещается в группу 18.Это исключение.
Это связано с тем, что гелий имеет подобные инертные свойства как и другие благородные газы группы 18.
Пример: Элемент Q имеет число нуклонов 27. Атом элемента Q содержит 14 нейтронов. В какой группе находится элемент Q в периодической таблице?
Решение:
Количество электронов в атоме Q = количество протонов
= 27 – 14 = 13
Электронное расположение атома Q = 2,8,3
Количество валентных электронов = 3
∴ Номер группы = 3 + 10 = 13
Следовательно, элемент Q находится в 13 группе Периодической таблицы.
3. Зависимость между расположением электронов и номером периода элемента
- Исходя из приведенного выше рисунка, номер периода элемента определяется количеством оболочек, занятых электронами в атоме этого элемента.
- Таблица показывает зависимость между числом оболочек, занятых электронами, и номером периода элемента.
- Следовательно,
Номер периода элемента = Количество оболочек, занятых электронами в атоме этого элемента
Пример: Элемент T имеет число протонов 19 и число нуклонов 39. В какой период элемент T расположен в периодической таблице?
Решение:
Количество электронов в атоме T
= Количество протонов в атоме T
= Число протонов =19
∴ Электронное расположение атома T = 2.8.8.1
Атом T имеет 4 оболочки, занятые электронами. Следовательно, элемент Т находится в периоде 4 периодической таблицы.
Пример: Элемент R расположен в группе 15 и периоде 3 Периодической таблицы. Каково электронное расположение атома элемента R?
Решение:
Атом R имеет 5 валентных электронов, потому что он находится в группе 15.
Атом R имеет 3 оболочки, занятых электронами, потому что он находится в периоде 3.
Электронное расположение атома R = 2,8,5
4. Элементы с одинаковым числом валентных электронов будут проявлять сходных химических свойств.
Например:
Атом W с расположением электронов 2.8.2 и атом X с расположением электронов 2.8.8.2 проявляют сходных химических свойств.
Это связано с тем, что оба атома W и X имеют по 2 валентных электрона, то есть одинаковое количество валентных электронов.
Мнемоники периодической таблицы
Мнемоники — это легко запоминающиеся строки или фразы, которые можно использовать для запоминания вещей, которые трудно выучить. В этой статье вы найдете мнемоники на хинди — по одной для каждой группы — для изучения Периодической таблицы
Периодическая таблица содержит названия, атомные номера, символы и атомные веса известных элементов. Он служит отличным инструментом для решения задач по химии.
Таблица Менделеева разделена на группы (столбцы), где элементы каждой группы ведут себя одинаково при связывании с другими элементами; и периоды (ряды), где элементы в одном периоде имеют одинаковое количество электронных оболочек.
Вот несколько забавных, интересных и шаловливых мнемоник на хинди, используемых скамейке запасных для запоминания элементов каждой группы или периода:
Ключ к чтению этих мнемоник или предложений на хинди: • Эти предложения содержат буквы, обозначающие символы элементов в том же порядке, в каком они встречаются в группе или периоде.
• Символы в предложении выделены жирным шрифтом. Однако в тех местах, где полное обозначение не могло быть включено в предложение, первые буквы были соединены вместе, а вторая буква показана в скобках. При чтении предложения не обязательно читать буквы в скобках. Просто помните о них.
• В некоторых местах фонетика использовалась для обозначения символов, таких как «с», которые могли быть заменены на «k», «g» на «j», «I» на «ea» и «o» на «u». , чтобы предложение было легче запомнить.
Элементы S-блока, состоящие из первых двух групп, имеют очень схожие физические и химические свойства. Валентные электроны элементов этого блока занимают s-орбитали.
Группа 1 известна как щелочные металлы. Он включает литий (Li), натрий (Na), калий (K), рубидий (Ru), цезий (Cs) и франций (Fr).
Мнемоника для группы 1: LiNa K i Ru by Cs e Fr iendship hai.
Группа 2 известна как щелочноземельные металлы. Он включает бериллий (Be), магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Br) и радий (Ra).
Mnemonic for Group 2: Be ta M an g e Ca r S coote r B aap r one se Ra azi
Элементы P-блока Состоящие из последних шести групп периодической таблицы (группы с 13 по 18), элементы P-блока имеют свои валентные электроны, занимающие p-орбитали. Этот блок состоит из неметаллов, полуметаллов и бедных металлов.
Группа 13 известна как группа бора или группа икосагенов или триэлей. Он включает бор (B), алюминий (Al), галлий (Ga), индий (In) и таллий (Tl).
Мнемоника для группы 13: B A G I T .
Группа 14 известна как группа углерода или группа кристаллогенов, тетрагенов или тетрелей. Он включает углерод (C), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn) и свинец (Pb).
Mnemonic для группы 14: C Hemistry SI R G IV E S S A N KI P RO B LEMS.
Группа 15 известна как группа Pnictogens или группа азота. Он включает азот (N), фосфор (P), мышьяк (As), сурьму (Sb) и висмут (Bi).
Мнемоника для группы 15: N ahi P asand A i s e S a b B ha0036 и .
Группа 16 известна как группа халькогенов или группа кислорода. Он включает кислород (O), серу (S), селен (Se), теллур (Te) и радиоактивный элемент полоний (Po).
Мнемоника для группы 16: O h! S тип Se Te l Po лиш.
Группа 17 известна как группа галогенов. Он включает фтор (F), хлор (Cl), бром (Br), йод (I) и астат (At).
Мнемоника для группы 17: F ir C al l kar B ahaa r Aay I A un t y.
Группа 18 известна как группа благородных газов, за исключением гелия. Обычно все они представляют собой газы без запаха и цвета с очень низкой химической активностью. В эту группу входят гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn).
Мнемоника для группы 18: He Ne ver Ar расколотый; K a r a Xe ro R u n pe вне.
Элементы D-блока
Элементы D-блока состоят из групп элементов с 3 по 12, которые соответствуют заполнению d-орбитальной подоболочки второй внешней оболочки. Группы с 3 по 11 также известны как переходные металлы. Элементы группы 12, у которых полностью заполнена подоболочка d, также известны как постпереходные элементы.
Элементы D-блока и F-блока также демонстрируют значительное сходство в разные периоды.
Мы можем запомнить эти элементы по периодам:
Элементы периода 4 довольно стабильны, и многие из них очень распространены в земной коре или ядре, или в том и другом. В него входят элементы D-блока: скандий (Sc), титан (Ti), ванадий (V), хром (Cr), марганец (Mn), железо (Fe), кобальт (Co), никель (Ni), медь (Cu ) и цинк (Zn).
Мнемоника для периода 4: Sc ience Ti (ea)cher V ineeta Cr iplani M a n Фенко ( FeCo ) Ni Кьюн( Cu ) Z аа н хай?
Читается как: Учитель естественных наук Винита Криплани manfenko ni kyun zaan hai?
Известно, что элементы периода 5 сначала заполняют свою оболочку 5s, затем оболочки 4d и затем оболочки 5p, за исключением родия. Элементы этого периода показывают много исключений из правила Маледунга. В него входят элементы D-блока: иттрий (Y), цирконий (Zr), ниобий (Nb), молибден (Mo), технеций (Tc), рутений (Ru), родий (Rh), Pd (палладий), серебро (Ag ) и кадмий (Cd).
Мнемоника для периода 5: Y eh Z a r ra N a b i bana Mo habaat mein (Ru)c(Ru) T T o P (D) UKAROGI A A J (G) ISE C HAN D NI
Читая как: Yeh Zarra Nabi Bana Mohabbat Mein, 40005,
,,,,, включает лантаноиды или редкоземельные элементы. Некоторые из этих переходных металлов очень ценны, например, золото. В него входят элементы D-блока: лютеций (Lu), гафний (Hf), тантал (Ta), вольфрам (W), рений (Re), осмий (Os), иридий (Ir), платина (Pt), золото (Au ) и Меркурий (Hg). Mnemonic для периода 6: L (U) A H A FTA W ARNA RE H US (OS) IR Рит P OPA TATH TATH TATH AU TATH TATH TATH TATH TATH TATH AU TATH TATH AU r H o j (g)a pagal.
Читается как: La Hafta Warna Reh Us Irritating Popat ke saath Aur Hoja pagal.
Период 7 содержит только радиоактивные элементы. Он включает актиниды, в состав которых входит самый тяжелый природный элемент калифорний. Все остальные элементы синтезируются искусственно. D-образные элементы
включает актиний (Ac), резерфордий (Rf), дубний (Db), сиборгий (Sg), борий (Bh), хассий (Hs), мейтнерий (Mt) и дармштадтий (Ds).
Мнемоника периода 7: Ak (c)ele R (f) D (b) S (g)harma ki B (h)ook mein H H M a t hs ke D трудный s awaal.
Читать как: Акеле Р. Д. Шарма ки Book mein Hain Maths ke Трудный sawaal.
Элементы F-блока
Элементы F-блока имеют валентные электроны на f-орбиталях. Они также известны как внутренние переходные элементы. Их можно разделить на лантаноиды (также известные как редкоземельные элементы) и актиниды, которые очень реагируют с галогенами и халькогенами, такими как лантаноиды, но реагируют легче.
Лантаниды включают церий (Ce), празеодим (Pr), неодим (Nd), прометий (Pm), самарий (Sm), европий (Eu), гадолиний (Gd), тербий (Tb), диспрозий (Dy), гольмий (Ho), эрбий (Er), тулий (Tm), иттербий (Yb) и лютеций (Lu).
Мы можем изучить все это в трех частях:
- Церий (Ce), празеодим (Pr), неодим (Nd), прометий (Pm) и самарий (Sm)
Mnemonic для лантаноидов, часть 1: CE Lina Aur PR IETY N E D ANDE SE P A M MY AUR S I M M My AUR S I M M MARA.
- Европий (Eu), гадолиний (Gd), тербий (Tb), диспрозий (Dy) и гольмий (Ho)
Мнемоника для лантаноидов Часть 2: Eu веревка G (d)aya до TB (b) aur D i(y)arrohoea Ho gaya.
Читается как: Europe Gaya to TB aur Diarrohoea Ho gaya.
- Эрбий (Er), тулий (Tm), иттербий (Yb) и лютеций (Lu)
Мнемоника для лантаноидов Часть 3: E r e, dekh T a m atar Y ellow aur bLu e Хайн.
Актиниды включают эти элементы f-блока — торий (Th), протактиний (Pa), уран (U), нептуний (Np), плутоний (Pu), америций (Am), кюрий (Cm), берклий (Bk), Фермий (Fm), менделевий (Md), нобелий (No) и лауренций (Lr).
Мы можем изучить все это также в трех частях:
1. Торий (Th), протактиний (Pa), уран (U) и нептуний (Np)
Мнемоника для актинидов Часть 1: Th ода Р ehelw a n U nse N i p тенге.