Учитель профессия или образ жизни: Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

 

Автор: Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени».

 

Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы.

 

 

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

 

На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

 

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками.

 

Я думаю, что очень распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть особенность каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям.

 

Таким образом, учитель, как и 50 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей. Причем, в век информации и современных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека.

Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование- это залог успеха в современном обществе.

 

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

 

Учитель – не профессия, а образ жизни!

«Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества»  Ольга Яковлева, учитель математики НОУ школы «Ступени».

В Исламе профессия учителя очень важна, фактически отношения наставник-ученик сохраняются на всю жизнь и даже дольше. Ведь именно с этой профессией связано распространение знаний, образование связей между поколениями.

Каким же должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа и ученики?

Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.

Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.

Личные качества, необходимые учителю:

склонность к работе с детьми;

умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

высокая степень личной ответственности;

самоконтроль и уравновешенность;

терпимость, безоценочное отношение к людям;

интерес и уважение к другому человеку;

стремление к самопознанию, саморазвитию;

оригинальность, находчивость, разносторонность;

тактичность;

целеустремлённость;

артистизм;

требовательность к себе и другим;

наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:

1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.

4. Внешний вид: Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Его в настоящий момент можно получить в колледжах (чаще это уровень воспитателя дошкольных учреждений или учителя начальных классов) или педагогических или общих университетах (бакалавриат – 4 года – с правом преподавания отдельных учебных дисциплин в школе, магистратура – 2–3 года – дополнительное право занимать руководящие должности и проводить научно-исследовательскую работу, аспирантура – 3 года – право преподавать в высших учебных заведениях).

Однако на этом образование учителя не заканчивается – каждые несколько лет он обязан проходить переподготовку в специальных университетах (повышения квалификации), поскольку наука всё время движется вперёд и учитель должен преподавать детям, используя не только старые наработки, но и новейшие методики.

Кроме того, каждый учитель должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь в современных школах уже не редкость, когда ученик оказывается более информированным по каким-то вопросам (используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации), чем его учитель.

А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь. Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота. Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.

Обязанности учителя разнообразны:

обучение различным наукам;

объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

контроль усвоения материала;

проведение воспитательной работы с детьми;

помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

оказание помощи в формировании личности ученика;

содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

объяснение текущих социальных событий и явлений;

участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

составление тематических и урочных планов;

оформление документации (журналов, отчётов).

Самое страшное в профессии учителя – это отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь не секрет, что студенты педагогических вузов, особенно в глубинке, – это зачастую дети, которые не смогли поступить ещё куда-либо, и они хотят получить хоть какие-нибудь «корочки» о высшем образовании. Есть, конечно, подлинные энтузиасты-педагоги, но таких единицы.

А ведь обмануть ребёнка не получится. На равнодушие учителя он ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью… Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Он должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения…

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.

Будут ли школьные годы запоминающимися или они равнодушно протекут мимо ребёнка – во многом, если не во всём, зависит от учителя.

Конечно, должность учителя сейчас низкооплачиваемая, не престижная, не популярная. Но это не повод для того, чтобы в школах воспитывать дегенеративное поколение. Жить в стремительно деградирующем обществе как-то непривлекательно.

Конечно, и государство должно обеспечивать учителей, уважать их труд. Они – залог будущего развития нации, они всегда были совестью России. Возможно, когда-нибудь учителя будут нужны нашему обществу так, как сейчас они нужны в Англии, Франции, Германии, США, Канаде… В этих странах должность учителя очень престижна, и получить место в школе можно только после многочисленных экзаменов и проверок.

Дай Аллаh, чтобы каждого человека, который научил нас чему-то, хоть бы и самому малому, мы вспоминали всю жизнь с теплотой, любовью и уважением.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t. me/newislamru

Образ жизни учителя · Кто такой учитель? · Я один?

Кто такой учитель? Я один?

Через некоторое время в моей преподавательской практике я понял, что попытки определить, как я вижу преподавание и как я вижу себя как учителя, привели меня к изучению некоторых важных вещей.

Миколас, студент DNS2015

Если вы интересуетесь образованием и культурой или умеете общаться и общаться с другими, возможно, вы задумались о своей роли в обществе. Возможно, вы задавались вопросом: «Являюсь ли я учителем для окружающих? Как я могу вдохновлять других?»

Преподавание, по сути, является и профессией, и должностью, и официальным занятием, но также и простым, часто неосознанным действием, которое многие из нас совершают в разные случаи жизни. Каждый в определенный момент или, возможно, все время является учителем. Тогда не должны ли мы все быть готовы учить и максимально использовать то влияние, которое мы оказываем друг на друга?

Как многие наши студенты узнают во время учебы в DNS, 9Преподавание 0021 — это в первую очередь образ мышления и образ жизни , который, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ. Это требует осознания своего положения в обществе и решения максимально использовать свои способности на благо других. Как же тогда выглядит образ жизни учителя? И каковы преимущества того, чтобы вести свою жизнь

«в шкуре учителя» ?

Как выглядит образ жизни учителя?

Само собой разумеется, что все мы разные, что нет двух одинаковых жизней, как и учителя. «Не все хорошо читают лекции, но все могут стать великими учителями». Помимо наших различий, каждый обладает своими способностями и способен передавать знания или вдохновение. Это особенно верно, когда мы освобождаемся от мысли, что обучение происходит только в классе — почему бы не подумать о «обучении» в тот раз, когда вы вдохновили кого-то начать заниматься спортом? А как насчет того времени, когда вы оказали влияние на окружающих, просто поступая правильно и действуя как образец для подражания?

Профессия учителя или образ жизни учителя?

Какая связь между ними? Можно ли быть одним без другого и тем и другим одновременно? Да, вы даже можете сделать карьеру учителя, даже не принимая учительского образа жизни (конечно, в соответствии с нашей интерпретацией этого).

Разница между профессией учителя и образом жизни учителя заключается в ответственности . Вы сотрудник или учитель? Заботитесь ли вы о развитии окружающих за пределами школьных стен и времени? Как вы этому способствуете?

Частью преподавания как образа жизни является поиск образовательного аспекта в различных видах деятельности, которые являются частью вашей жизни. Интерес и любознательность в различных областях, понимание смысла обучения и постоянное стремление поделиться своими знаниями и интересом с окружающими — вот что делает вас хорошим учителем. Постоянные размышления о мире, о других и о себе тоже — еще одна составляющая вас как учителя. В чем актуально копаться? Как вы можете привлечь других и вызвать их интерес? Как ваше поведение влияет на бессознательно учить других?

В конечном счете, решение вести образ жизни учителя зависит от небольших действий, из которых состоят наши дни, и особенно от вашего решения оказывать положительное влияние на мир. Вести себя как человек, которым вы хотите быть, осознавая свое влияние на других и извлекая из этого максимальную пользу — возможно, показывая себя полным надежд, активным человеком, отстаивающим свои убеждения, или, возможно, устанавливая здоровые и реалистичные стандарты того, что это значит быть человеком, который старается изо всех сил, но не совершенен.

В конце концов, именно вам решать, каким учителем вы хотите быть.

Почему вы должны быть учителем?

Короче говоря, такой образ жизни поможет вам стать лучше, окажет положительное влияние на окружающих и, в конечном счете, сделает мир немного ярче.

В конце концов, если вы намерены вдохновлять и оказывать положительное влияние на других, проявлять любопытство к миру и делиться своей любовью к учебе, вы мало что можете сделать плохого. Не только ваша жизнь будет казаться более полноценной, и вы почувствуете позитивное присутствие окружающих, но и ваше поведение повлияет на ваших знакомых и вдохновит их сделать то же самое.

Это может дать начало удивительному волновому эффекту, который может даже вызвать существенные позитивные изменения в мире.

Поскольку верно то, что «быть учителем» не выглядит одинаково для всех, верно также и то, что это не всегда приносит одинаковые преимущества в каждом случае и ситуации. По этой причине мы предлагаем вам воспользоваться моментом, взять ручку и бумагу и подумать над следующими вопросами:

 

  • Как бы выглядел образ жизни учителя для меня ? Как я могу быть источником вдохновения и положительного влияния на других?
  • Какое влияние это решение окажет на мою жизнь? Как бы это выглядело в повседневной жизни?
  • Какое влияние это решение окажет на жизнь окружающих и на мир?
  • Как мог бы выглядеть мир, если бы это отражение попадалось большему количеству людей? Что, если бы это было частью общепринятой культуры, и все считали бы себя учителями для других?

Подводя итог, можно сказать, что выбор образа жизни учителя может изменить вашу жизнь и жизнь окружающих — решение, которое вы можете принять независимо от своей профессии, статуса или предыдущего образования.

Каким учителем вы хотите или, возможно, должны быть? Как вы можете вдохновлять других? Что вы считаете важным принести миру? Это вопросы, на которые можете ответить только вы. Какими бы ни были ваши выводы, будьте уверены, что если вы будете действовать в соответствии с вашим представлением о том, что значит быть учителем, это поможет сделать мир немного лучше каждый день.

Поделитесь этим контентом, если он вам понравился!

Поделитесь этим содержимым с друзьями!

Эта статья изначально была написана одним из наших выпускников Миколасом из DNS2015. Подробнее о наших выпускниках можно прочитать здесь.

Педагогика нашего курса бакалавриата основана на идее, что каждый является учителем

, и что осознание нашей роли в обществе может помочь нам стать лучшими версиями самих себя и создать лучший мир.

«Необходимый педагогический колледж» — это альтернативное высшее образование, целью которого является подготовка прогрессивных личностей, способных понять и ответить на многие вызовы нашего времени . Наша 4-летняя программа бакалавриата, базирующаяся в Дании, направлена ​​на то, чтобы ее студенты стали гражданами мира и опытными преподавателями, способными действовать и решать задачи будущего.

С момента основания DNS в 1972 году более 1000 выпускников сыграли важную роль в обеспечении справедливого качественного образования для детей и молодежи, а также во всевозможных других проектах и ​​программах развития по всему миру.

Курс: Кампания грамотности на Кубе

Юстас | 26 августа 2022 г. | Все посты, Образовательные, Голоса расширения прав и возможностей

Кампания грамотности на Кубе и участие женщин в кампании оказали значительное влияние на кубинскую патриархальную культуру в решающий момент. Другими словами, хотя революция под руководством мужчин не дала женщинам возможности организоваться против патриархата, скорее, активно участвуя в революции, женщины сегодня помогли изменить характер кубинского патриархата.

Геймификация и обучение взрослых

Юстас | 5 августа 2022 г. | All Posts, Educational

Для того чтобы геймификация в обучении взрослых работала, преподаватели должны прибегать к таким стратегиям, как поощрение веселых и увлекательных занятий при создании безопасной и благоприятной учебной среды.

Критическая педагогика: 8 ключевых понятий, которые вам нужно знать

Юстас | 11 апреля 2022 г. | Все сообщения, Обучающие, Как мы учимся

Критическая педагогика – это философия образования, которая побуждает учащихся критически относиться к своей реальности. В этой статье мы прольем свет на 8 ключевых концепций, лежащих в ее основе.

Мнение сегодня: Преподавание – это образ жизни, а не профессия; это требует почти одержимой преданности

Стивен Д. Каннерелли, The Post-Standard Учащиеся четвертого класса начальных школ Altmar и Parish осматривают новую игровую площадку в средней школе A-P-W.

Отслеживание комментариев и мнений со всего Центрального Нью-Йорка, штата и страны:

Пятничная тема:

Кэтлин Лаззаро Пикард из Иордании пишет об учителях на странице читателей сегодняшнего выпуска Post-Standard. Вот ее письмо:

Сегодня вечер воскресенья – конец первых выходных первой недели 2012-13 учебного года. Готовя материалы на следующую неделю, я ловлю себя на том, что размышляю о своей любимой профессии, профессии, которая, кажется, является самой оклеветанной профессией в Соединенных Штатах Америки. И я не могу не спросить, почему? Почему люди считают нормальным порочить некоторых из наших самых трудолюбивых профессионалов? Почему я должен постоянно защищаться от недоброжелателей — обычно дорогих друзей и родственников, — которые говорят, что моя работа дешева?

Спросите супругу любого учителя, и вы получите точную информацию: Преподавание – это образ жизни, а не профессия. Это всепоглощающее. Это требует почти одержимой преданности.

Я хотел написать это письмо с тех пор, как несколько лет назад прочитал рассказ «Соседи». В статье, якобы посвященной опытному и преданному учителю технологий, появилась цитата, надеюсь, вырванная из контекста. В нем говорится, что отмеченный наградами учитель хотел стать инженером или архитектором, но у него не было оценок, поэтому он стал учителем. Подразумевается, конечно, что образование — это гораздо более легкий карьерный путь, чем инженерное дело или архитектура, и/или что хорошие оценки не обязательно требуются! Еще одним следствием этого является то, что бедные студенты «отстают» от образования, когда они не могут найти «более сложные» карьерные пути.

Я позволю себе не согласиться. Мой личный опыт, а также опыт многих моих коллег говорят о том, что большинство из нас выбрали профессию учителя, потому что мы были хорошими учениками, которые любили учиться и делиться своими знаниями с другими. Я был отличником в средней школе епископа Граймса, где я принял решение стать учителем, вдохновленный многими феноменальными учителями, которые учили меня там: преподобным Ричардом Кронином, Тони Буффа (до того, как он поступил на факультет Общественного колледжа Онондага и научился ловить рыбу) и сестра Мэри Сильвия, среди многих других. И когда я учился в колледже Ле-Мойн, это были Роберт Флауэр, Нил Новелли, Кэролайн Фицджеральд и еще столько замечательных учителей, что я не могу здесь перечислить! Я с отличием окончил Ле-Мойн и получил две степени магистра. Я все еще подумываю над получением докторской степени, вдохновленный моими коллегами-учителями из средней школы C. W. Baker в Болдуинсвилле, которые уже получили или находятся в процессе получения более высоких степеней. Хорошие учителя всегда считают себя учениками; всегда есть чему поучиться!

В своей колонке несколько лет назад Томас И. Фридман рассказал о новом на тот момент отчете Учебной комиссии, касающемся срочной необходимости повышения качества и оплаты американских учителей K-12. Сообщение комиссии? «Мы не можем оставаться выдающейся страной без критической массы выдающихся учителей». Фридман говорил о том, что лучшие студенты в нашей стране гораздо реже идут преподавать, и о том, что 50 процентов новых учителей покидают профессию в течение пяти лет. . Это связано с низкими зарплатами, а также, и не в последнюю очередь, с отношением к учителям и обучению – отношением к тому, что преподавание – это то, что человек делает, если он не может сделать что-то лучше/умнее/сложнее!

Анна Куиндлен, отмеченная наградами писательница, некоторое время назад опубликовала статью в Newsweek, по сути говоря, что мы многим обязаны нашим учителям – мы должны им благодарность, уважение и прожиточный минимум. Это была поучительная и вдохновляющая статья. В нем сказано все, что есть в сердцах тех из нас, кто любит преподавать, — тех из нас, кто стал учителями, потому что мы любим учиться и потому что мы хотим разделить эту любовь со своими подопечными. Насколько я понимаю, нет высшего призвания.

Всем моим коллегам, вступающим в новый учебный год — год, который обещает новые испытания, с которыми мы не сталкивались раньше, — помните, что наша профессия — благородная, и мало найдется столь же важных, как наша. Удачного учебного года!

Кэтлин Лаззаро Пикард работает учителем 36 лет, а последние 19 лет преподавала английский язык в средней школе C.W. Baker в Болдуинсвилле.

Соответствующие письма редактору о выборах 2012: 24-й избирательный округ

»

Карьера Маффеи показывает, что давно поддерживает израиль

»

Рассылка из-за безопасного оскорбления пенсионеров для пожилых людей

»

Рассылка о ценах на бензин включает Lies

»

Конгресс. Конгресс. Просвещение. Остальные сегодняшние письма в редакцию

»

Расформирование полиции Восточных Сиракуз повредит службе

»

Ни одна политическая партия не имеет монополии на ненависть

»

Увольнения, похоже, связаны с партизанским нападением на ACA

»

Потеря работы свидетельствует о нашей «общей жертве» остановить Вторую мировую войну от начала

»

История Митта Ромни от богатства к еще большему

Слово за 10 долларов в тренде сегодняшних новостей

Схватился. v. 1. Вступить в ближний бой или бороться без оружия; бороться; 2. Схватить (кого-либо). [Новости]

Daily from The Post-Standard

» Сегодняшняя передовая статья в The Post-Standard:

Бессмысленное насилие: арабские протесты называют союзника США своей жертвой Посмотреть все сегодняшние письма в редакцию

|

Отправить письмо в редакцию

» Сегодняшние передовицы

» Карикатуры Фрэнка Каммузо

» Обозреватель Шон Кирст

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию .

Оставить комментарий