Учитель – это не профессия, а образ жизни.
Учитель – это не профессия, а образ жизни.
Автор: Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени».
Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы.
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.
На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе.
Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками.
Я думаю, что очень распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть особенность каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям.
Таким образом, учитель, как и 50 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей. Причем, в век информации и современных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Учитель – не профессия, а образ жизни!
«Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества» – Ольга Яковлева, учитель математики НОУ школы «Ступени».
В Исламе профессия учителя очень важна, фактически отношения наставник-ученик сохраняются на всю жизнь и даже дольше. Ведь именно с этой профессией связано распространение знаний, образование связей между поколениями.
Каким же должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа и ученики?
Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.
Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.
Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.
Личные качества, необходимые учителю:
• склонность к работе с детьми;
• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
• высокая степень личной ответственности;
• самоконтроль и уравновешенность;
• терпимость, безоценочное отношение к людям;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• тактичность;
• целеустремлённость;
• артистизм;
• требовательность к себе и другим;
• наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:
1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.
2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.
3. Деловые качества: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.
4. Внешний вид: Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.
Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Его в настоящий момент можно получить в колледжах (чаще это уровень воспитателя дошкольных учреждений или учителя начальных классов) или педагогических или общих университетах (бакалавриат – 4 года – с правом преподавания отдельных учебных дисциплин в школе, магистратура – 2–3 года – дополнительное право занимать руководящие должности и проводить научно-исследовательскую работу, аспирантура – 3 года – право преподавать в высших учебных заведениях).
Однако на этом образование учителя не заканчивается – каждые несколько лет он обязан проходить переподготовку в специальных университетах (повышения квалификации), поскольку наука всё время движется вперёд и учитель должен преподавать детям, используя не только старые наработки, но и новейшие методики.
Кроме того, каждый учитель должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь в современных школах уже не редкость, когда ученик оказывается более информированным по каким-то вопросам (используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации), чем его учитель.
А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь. Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота.
Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.
Обязанности учителя разнообразны:
• обучение различным наукам;
• объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
• контроль усвоения материала;
• проведение воспитательной работы с детьми;
• помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
• выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
• изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
• построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
• оказание помощи в формировании личности ученика;
• содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
• организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
• объяснение текущих социальных событий и явлений;
• участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
• составление тематических и урочных планов;
• оформление документации (журналов, отчётов).
Самое страшное в профессии учителя – это отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь не секрет, что студенты педагогических вузов, особенно в глубинке, – это зачастую дети, которые не смогли поступить ещё куда-либо, и они хотят получить хоть какие-нибудь «корочки» о высшем образовании. Есть, конечно, подлинные энтузиасты-педагоги, но таких единицы.
А ведь обмануть ребёнка не получится. На равнодушие учителя он ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью… Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Он должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения…
Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.
Будут ли школьные годы запоминающимися или они равнодушно протекут мимо ребёнка – во многом, если не во всём, зависит от учителя.
Конечно, должность учителя сейчас низкооплачиваемая, не престижная, не популярная. Но это не повод для того, чтобы в школах воспитывать дегенеративное поколение. Жить в стремительно деградирующем обществе как-то непривлекательно.
Конечно, и государство должно обеспечивать учителей, уважать их труд. Они – залог будущего развития нации, они всегда были совестью России. Возможно, когда-нибудь учителя будут нужны нашему обществу так, как сейчас они нужны в Англии, Франции, Германии, США, Канаде… В этих странах должность учителя очень престижна, и получить место в школе можно только после многочисленных экзаменов и проверок.
Дай Аллаh, чтобы каждого человека, который научил нас чему-то, хоть бы и самому малому, мы вспоминали всю жизнь с теплотой, любовью и уважением.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.
me/newislamru
Образ жизни учителя · Кто такой учитель? · Я один?
Кто такой учитель? Я один?
Через некоторое время в моей преподавательской практике я понял, что попытки определить, как я вижу преподавание и как я вижу себя как учителя, привели меня к изучению некоторых важных вещей.
Миколас, студент DNS2015
Если вы интересуетесь образованием и культурой или умеете общаться и общаться с другими, возможно, вы задумались о своей роли в обществе. Возможно, вы задавались вопросом: «Являюсь ли я учителем для окружающих? Как я могу вдохновлять других?»
Преподавание, по сути, является и профессией, и должностью, и официальным занятием, но также и простым, часто неосознанным действием, которое многие из нас совершают в разные случаи жизни. Каждый в определенный момент или, возможно, все время является учителем. Тогда не должны ли мы все быть готовы учить и максимально использовать то влияние, которое мы оказываем друг на друга?
Как многие наши студенты узнают во время учебы в DNS, 9Преподавание 0021 — это в первую очередь образ мышления и образ жизни , который, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ.
Это требует осознания своего положения в обществе и решения максимально использовать свои способности на благо других. Как же тогда выглядит образ жизни учителя? И каковы преимущества того, чтобы вести свою жизнь
Как выглядит образ жизни учителя?
Само собой разумеется, что все мы разные, что нет двух одинаковых жизней, как и учителя. «Не все хорошо читают лекции, но все могут стать великими учителями». Помимо наших различий, каждый обладает своими способностями и способен передавать знания или вдохновение. Это особенно верно, когда мы освобождаемся от мысли, что обучение происходит только в классе — почему бы не подумать о «обучении» в тот раз, когда вы вдохновили кого-то начать заниматься спортом? А как насчет того времени, когда вы оказали влияние на окружающих, просто поступая правильно и действуя как образец для подражания?
Профессия учителя или образ жизни учителя? Какая связь между ними? Можно ли быть одним без другого и тем и другим одновременно? Да, вы даже можете сделать карьеру учителя, даже не принимая учительского образа жизни (конечно, в соответствии с нашей интерпретацией этого).
Разница между профессией учителя и образом жизни учителя заключается в ответственности . Вы сотрудник или учитель? Заботитесь ли вы о развитии окружающих за пределами школьных стен и времени? Как вы этому способствуете?
Частью преподавания как образа жизни является поиск образовательного аспекта в различных видах деятельности, которые являются частью вашей жизни. Интерес и любознательность в различных областях, понимание смысла обучения и постоянное стремление поделиться своими знаниями и интересом с окружающими — вот что делает вас хорошим учителем. Постоянные размышления о мире, о других и о себе тоже — еще одна составляющая вас как учителя. В чем актуально копаться? Как вы можете привлечь других и вызвать их интерес? Как ваше поведение влияет на бессознательно учить других?
В конечном счете, решение вести образ жизни учителя зависит от небольших действий, из которых состоят наши дни, и особенно от вашего решения оказывать положительное влияние на мир.
Вести себя как человек, которым вы хотите быть, осознавая свое влияние на других и извлекая из этого максимальную пользу — возможно, показывая себя полным надежд, активным человеком, отстаивающим свои убеждения, или, возможно, устанавливая здоровые и реалистичные стандарты того, что это значит быть человеком, который старается изо всех сил, но не совершенен.
В конце концов, именно вам решать, каким учителем вы хотите быть.
Почему вы должны быть учителем?
Короче говоря, такой образ жизни поможет вам стать лучше, окажет положительное влияние на окружающих и, в конечном счете, сделает мир немного ярче.
В конце концов, если вы намерены вдохновлять и оказывать положительное влияние на других, проявлять любопытство к миру и делиться своей любовью к учебе, вы мало что можете сделать плохого. Не только ваша жизнь будет казаться более полноценной, и вы почувствуете позитивное присутствие окружающих, но и ваше поведение повлияет на ваших знакомых и вдохновит их сделать то же самое.
Поскольку верно то, что «быть учителем» не выглядит одинаково для всех, верно также и то, что это не всегда приносит одинаковые преимущества в каждом случае и ситуации. По этой причине мы предлагаем вам воспользоваться моментом, взять ручку и бумагу и подумать над следующими вопросами:
- Как бы выглядел образ жизни учителя для меня ? Как я могу быть источником вдохновения и положительного влияния на других?
- Какое влияние это решение окажет на мою жизнь? Как бы это выглядело в повседневной жизни?
- Какое влияние это решение окажет на жизнь окружающих и на мир?
- Как мог бы выглядеть мир, если бы это отражение попадалось большему количеству людей? Что, если бы это было частью общепринятой культуры, и все считали бы себя учителями для других?
Подводя итог, можно сказать, что выбор образа жизни учителя может изменить вашу жизнь и жизнь окружающих — решение, которое вы можете принять независимо от своей профессии, статуса или предыдущего образования.
Поделитесь этим контентом, если он вам понравился!
Поделитесь этим содержимым с друзьями!
Эта статья изначально была написана одним из наших выпускников Миколасом из DNS2015. Подробнее о наших выпускниках можно прочитать здесь.
Педагогика нашего курса бакалавриата основана на идее, что каждый является учителем
«Необходимый педагогический колледж» — это альтернативное высшее образование, целью которого является подготовка прогрессивных личностей, способных понять и ответить на многие вызовы нашего времени .
Наша 4-летняя программа бакалавриата, базирующаяся в Дании, направлена на то, чтобы ее студенты стали гражданами мира и опытными преподавателями, способными действовать и решать задачи будущего.
С момента основания DNS в 1972 году более 1000 выпускников сыграли важную роль в обеспечении справедливого качественного образования для детей и молодежи, а также во всевозможных других проектах и программах развития по всему миру.
Курс: Кампания грамотности на Кубе
Юстас | 26 августа 2022 г. | Все посты, Образовательные, Голоса расширения прав и возможностей
Кампания грамотности на Кубе и участие женщин в кампании оказали значительное влияние на кубинскую патриархальную культуру в решающий момент. Другими словами, хотя революция под руководством мужчин не дала женщинам возможности организоваться против патриархата, скорее, активно участвуя в революции, женщины сегодня помогли изменить характер кубинского патриархата.
Геймификация и обучение взрослых
| All Posts, EducationalДля того чтобы геймификация в обучении взрослых работала, преподаватели должны прибегать к таким стратегиям, как поощрение веселых и увлекательных занятий при создании безопасной и благоприятной учебной среды.
Критическая педагогика: 8 ключевых понятий, которые вам нужно знать
Юстас | 11 апреля 2022 г. | Все сообщения, Обучающие, Как мы учимся
Критическая педагогика – это философия образования, которая побуждает учащихся критически относиться к своей реальности. В этой статье мы прольем свет на 8 ключевых концепций, лежащих в ее основе.
Мнение сегодня: Преподавание – это образ жизни, а не профессия; это требует почти одержимой преданности
Стивен Д. Каннерелли, The Post-Standard Учащиеся четвертого класса начальных школ Altmar и Parish осматривают новую игровую площадку в средней школе A-P-W.
Отслеживание комментариев и мнений со всего Центрального Нью-Йорка, штата и страны:
Пятничная тема:
Кэтлин Лаззаро Пикард из Иордании пишет об учителях на странице читателей сегодняшнего выпуска Post-Standard.
Вот ее письмо:
Сегодня вечер воскресенья – конец первых выходных первой недели 2012-13 учебного года. Готовя материалы на следующую неделю, я ловлю себя на том, что размышляю о своей любимой профессии, профессии, которая, кажется, является самой оклеветанной профессией в Соединенных Штатах Америки. И я не могу не спросить, почему? Почему люди считают нормальным порочить некоторых из наших самых трудолюбивых профессионалов? Почему я должен постоянно защищаться от недоброжелателей — обычно дорогих друзей и родственников, — которые говорят, что моя работа дешева?
Спросите супругу любого учителя, и вы получите точную информацию: Преподавание – это образ жизни, а не профессия. Это всепоглощающее. Это требует почти одержимой преданности.
Я хотел написать это письмо с тех пор, как несколько лет назад прочитал рассказ «Соседи». В статье, якобы посвященной опытному и преданному учителю технологий, появилась цитата, надеюсь, вырванная из контекста. В нем говорится, что отмеченный наградами учитель хотел стать инженером или архитектором, но у него не было оценок, поэтому он стал учителем.
Подразумевается, конечно, что образование — это гораздо более легкий карьерный путь, чем инженерное дело или архитектура, и/или что хорошие оценки не обязательно требуются! Еще одним следствием этого является то, что бедные студенты «отстают» от образования, когда они не могут найти «более сложные» карьерные пути.
Я позволю себе не согласиться. Мой личный опыт, а также опыт многих моих коллег говорят о том, что большинство из нас выбрали профессию учителя, потому что мы были хорошими учениками, которые любили учиться и делиться своими знаниями с другими. Я был отличником в средней школе епископа Граймса, где я принял решение стать учителем, вдохновленный многими феноменальными учителями, которые учили меня там: преподобным Ричардом Кронином, Тони Буффа (до того, как он поступил на факультет Общественного колледжа Онондага и научился ловить рыбу) и сестра Мэри Сильвия, среди многих других. И когда я учился в колледже Ле-Мойн, это были Роберт Флауэр, Нил Новелли, Кэролайн Фицджеральд и еще столько замечательных учителей, что я не могу здесь перечислить! Я с отличием окончил Ле-Мойн и получил две степени магистра.
Я все еще подумываю над получением докторской степени, вдохновленный моими коллегами-учителями из средней школы C. W. Baker в Болдуинсвилле, которые уже получили или находятся в процессе получения более высоких степеней. Хорошие учителя всегда считают себя учениками; всегда есть чему поучиться!
В своей колонке несколько лет назад Томас И. Фридман рассказал о новом на тот момент отчете Учебной комиссии, касающемся срочной необходимости повышения качества и оплаты американских учителей K-12. Сообщение комиссии? «Мы не можем оставаться выдающейся страной без критической массы выдающихся учителей». Фридман говорил о том, что лучшие студенты в нашей стране гораздо реже идут преподавать, и о том, что 50 процентов новых учителей покидают профессию в течение пяти лет. . Это связано с низкими зарплатами, а также, и не в последнюю очередь, с отношением к учителям и обучению – отношением к тому, что преподавание – это то, что человек делает, если он не может сделать что-то лучше/умнее/сложнее!
Анна Куиндлен, отмеченная наградами писательница, некоторое время назад опубликовала статью в Newsweek, по сути говоря, что мы многим обязаны нашим учителям – мы должны им благодарность, уважение и прожиточный минимум.
Это была поучительная и вдохновляющая статья. В нем сказано все, что есть в сердцах тех из нас, кто любит преподавать, — тех из нас, кто стал учителями, потому что мы любим учиться и потому что мы хотим разделить эту любовь со своими подопечными. Насколько я понимаю, нет высшего призвания.
Всем моим коллегам, вступающим в новый учебный год — год, который обещает новые испытания, с которыми мы не сталкивались раньше, — помните, что наша профессия — благородная, и мало найдется столь же важных, как наша. Удачного учебного года!
Кэтлин Лаззаро Пикард работает учителем 36 лет, а последние 19 лет преподавала английский язык в средней школе C.W. Baker в Болдуинсвилле.
Соответствующие письма редактору о выборах 2012: 24-й избирательный округ
»
Карьера Маффеи показывает, что давно поддерживает израиль
»
Рассылка из-за безопасного оскорбления пенсионеров для пожилых людей
»
Рассылка о ценах на бензин включает Lies
»
Конгресс.
Конгресс. Просвещение. Остальные сегодняшние письма в редакцию
»
Расформирование полиции Восточных Сиракуз повредит службе
»
Ни одна политическая партия не имеет монополии на ненависть
»
Увольнения, похоже, связаны с партизанским нападением на ACA
»
Потеря работы свидетельствует о нашей «общей жертве» остановить Вторую мировую войну от начала
»
История Митта Ромни от богатства к еще большему
Слово за 10 долларов в тренде сегодняшних новостей
Схватился. v. 1. Вступить в ближний бой или бороться без оружия; бороться; 2. Схватить (кого-либо). [Новости]
Daily from The Post-Standard
» Сегодняшняя передовая статья в The Post-Standard:
Бессмысленное насилие: арабские протесты называют союзника США своей жертвой Посмотреть все сегодняшние письма в редакцию
|
Отправить письмо в редакцию
» Сегодняшние передовицы
» Карикатуры Фрэнка Каммузо
» Обозреватель Шон Кирст
Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию .
