Учиться на заочном это как: Что значит заочное обучение? Все что нужно знать о заочной форме обучения

Заочное обучение: за и против

Студенты, не поступившие на бюджет, часто выбирают учебу на заочном отделении. Это дает им возможность работать и самостоятельно оплачивать свое образование. Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах заочного обучения.

Учеба на заочном отделении позволяет намного раньше стать финансово независимым и начать построение карьеры. В то же время существует множество стереотипов, связанных с заочкой. Противники такого обучения считают, что качество полученного образования будет намного ниже, чем у студентов очных программ, что преподаватели менее требовательны и часто ставят зачеты просто так, диплом получить намного проще, как и сдать экзамены и защитить выпускную квалификационную работу. Чтобы иметь объективное представление, необходимо разобраться в положительных и отрицательных сторонах заочного обучения.

Какие формы заочного образования существуют?

В настоящее время студентам предлагается несколько вариантов заочного образования.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки:

  • Классическое заочное обучение. Требует от студента самостоятельной работы с учебным материалом. В начале первого курса проходит установочная сессия, далее сессии проводятся дважды в год, обычно зимой и в начале лета. По сравнению с очным отделением, сроки обучения здесь увеличены. Бакалавры учатся четыре с половиной года, магистры ― три года, специалисты ― шесть лет.
  • Сокращенное обучение. Предусмотрено для лиц, получающих второе высшее образование, а также окончивших колледж или техникум. Поскольку студент уже изучил большинство предметов ранее и сдал по ним зачеты и экзамены, срок обучения сокращается примерно на полтора года.
  • Дистанционное обучение. Напоминает классическую форму. При этом установочную сессию можно пройти удаленно. На зимней и летней сессии потребуется личное присутствие студента.
  • Очно-заочное обучение. Студент может присутствовать на лекциях в вечернее время, а также в выходные дни. Такой формат очень удобен для тех, кто работает по установленному графику.

Несмотря на то, что варианты заочного образования похожи друг на друга, между ними имеется масса отличий. Даже незначительные на первый взгляд факторы могут иметь принципиальное значение для конкретного человека. При выборе формы обучения следует учитывать характер занятости студента, график работы, а также личные предпочтения и семейные обстоятельства.

Преимущества и недостатки заочного обучения

Ни для кого не секрет, что учеба на заочном отделении гораздо менее популярна, чем на очном. Такое мнение сложилось у людей из-за мифов о качестве материала и престиже будущего диплома. На деле же все обстоит несколько иначе. Программа на заочке такая же, как и на дневном отделении. Что касается документа об образовании, то в нем не указывается форма обучения. Но некоторые различия все же существуют.

Главное достоинство заочного образования ― свободное расписание и возможность параллельной работы.

Это оптимальный вариант для тех, кто не имеет возможности покинуть место трудоустройства на длительный срок. Заочка также открывает перед студентами следующие преимущества:

  • Диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, который нисколько не отличается от аналогичного документа у очников.
  • Одинаковый объем знаний, при этом удобный график.
  • Экономию на оплате образовательных услуг, возможность учиться в любом городе, при этом не тратя деньги на съем жилья.
  • Финансовую независимость и возможность попробовать себя в будущей профессии.

В числе основных минусов можно назвать:

  • Отсутствие отсрочки от призыва на военную службу.
  • Отсутствие бюджетных мест в некоторых вузах.
  • Необходимость брать отпуск два раза в год во время сессии.
  • Необходимость обладать высоким уровнем самодисциплины. Если студенту нужны знания, а не корочка вуза, то ему придется усиленно заниматься.

Как и у любой формы обучения, у заочки есть достоинства и недостатки. Принимая решение, проанализируйте свои возможности. Если у вас уже есть место работы, семья и дети, то, безусловно, заочное обучение станет лучшим вариантом из всех возможных.

Наш сайт предоставляет возможность абитуриентам и их родителям подобрать идеальный вуз для себя и своих детей. С помощью калькулятора ЕГЭ, подбора вуза по ЕГЭ, анализа шансов поступить онлайн и всех бесплатных инструментов для поступающих в вузы. Также ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по поступлению

Может ли десятиклассник сдать ЕГЭ?

20.12.2022    |    О ЕГЭ

ЕГЭ традиционно сдают в одиннадцатом классе. Но при этом у школьников имеется во..

Приоритет при поступлении: кто будет зачислен в вуз в первую очередь?

19.12.2022    |    Поступление в вуз

Подавая документы в вузы, абитуриенты обязательно сталкиваются с таким понятием . .

ЕГЭ по математике: что изменится, как подготовиться к испытанию?

18.12.2022    |    О ЕГЭ

Сегодня мы расскажем об изменениях в одном из самых сложных экзаменов и дадим по..

Заочное обучение – не пора ли пересмотреть отношение

Институт деловой карьеры

Приемная комиссия: 8 (800) 600-49-95, 8 (495) 676-17-67, 8 (966) 172-28-47

Секретариат: 8 (495) 676-33-77

Еще только совсем недавно отношение к заочному образованию и, соответственно, к студентам-заочникам в России было весьма неоднозначным. На людей, получающих такое образование, смотрели как на учащихся исключительно «ради корочки». Общество почему-то полагало, что знаний студенты-заочники не получают, а все экзамены проплачивают.

Однако за последние несколько лет эта ситуация существенно изменилась, и отношение к заочному обучению приобрело иные формы, а вместе с этим определился прогрессивный образ студента-заочника.

Постепенно работодатели меняют принципы подбора персонала и уже больше внимания уделяют не форме обучения, а умениям, знанию и опыту соискателя.

Современный мир – это динамично меняющийся организм, поэтому теперь академические знания, получаемые студентами в ВУЗах, не адаптированы к среде реальных бизнес-процессов. Освоить и понять специфику работы по любой специальности можно только окунувшись в процесс «с головой», параллельно получая дополнительные профессиональные знания из книг. Именно эта истина ускользала от внимания работодателей до недавнего времени.

Теперь посмотрим, во что же трансформировался образ человека, который решил учиться заочно: теперь студент на заочном обучении – это целеустремленная личность, осознанно принявшая решение совмещать две  такие непростые и жизненно важные вещи, как получение высшего или дополнительного образования и работу.

Сразу можно предположить, что человек не боится трудностей, он стремится к материальной независимости, но при этом не хочет упускать возможностей получения новых знаний и саморазвития.

Кроме того, в обществе наблюдается тенденция все более раннего трудоустройства. Студенты не готовы больше корпеть над книжками и переписывать лекции, они стремятся сразу применять знания на практике. Часто такая схема оказывается во много раз эффективнее, чем распространенное прежде «зазубривание».

Путь получения заочного обучения выбирают для себя не только молодые абитуриенты, но и люди более старшего возраста, принявшие решение получать дополнительное образование. Для таких студентов – тренинги и заочное образование – единственная возможность совмещать работу с саморазвитием и  повышением квалификации.

Итак, что же получается на выходе? По окончании ВУЗа студенты дневного отделения оказываются выброшены на рынок вакансий, имея только книжное представление о своей профессии. В это же время их сверстники, выбравшие для себя заочное обучение, кроме достаточных знаний, имеют серьезный опыт и записи в трудовой книжке. Часто случается так, что, уже выпускаясь из ВУЗа, студент – заочник занимает хорошую должность в копании и все перспективы для быстрого и динамичного карьерного роста.

Между тем не следует забывать, что такие преимущества даются только путем ежедневной работы и плотного графика в течение нескольких лет (пока человек учится заочно) без возможности даже произнести слово «отдых».

  • Приемная комиссия

Стоит ли писать заочные курсы? | by Susie Kearley

Взлеты и падения дистанционного обучения, и почему я считаю, что вы не можете превзойти класс

© Susie Kearley

Несколько лет назад меня спросили, думаю ли я, что курсы, проводимые определенной школой письма, предлагают хорошее соотношение цены и качества. Вопрос привел к открытию, что они использовали меня в своей маркетинговой брошюре для набора новых студентов, возможно, целых четыре года. Это было чем-то вроде неожиданности!

Я записался на заочное обучение в школу в 1990-х годах, когда мне было 19 лет, и следовал их советам буквально. Я был не очень хорош и добился очень мало в то время, опубликовав одну статью в The Lady (британский журнал) три года спустя. Я прошел половину курса, собрал сотни отказов и сдался. Я получил степень в области психологии, а затем вместо этого выбрал карьеру в области маркетинга.

Я возобновил свои писательские интересы, когда в 2011 году перешел на писательскую деятельность на полный рабочий день. Я снова связался со школой, чтобы попытаться возобновить курс. Еще в 1990-х, не было ограничения по времени на завершение.

Однако, когда в 2011 году я начал зарабатывать на жизнь писательством, я отказался от большей части того, чему учили в писательской школе о написании документальной литературы, потому что их советы были непрактичными, а некоторые элементы казались дилетантскими и устаревшими (даже после того, как я купил обновленные материалы курса за 25 фунтов стерлингов — самый дорогой PDF-файл в мире).

Впрочем, я отвлекся — почему совет оказался непрактичным? Ну, после того, как я уволился с работы, мне нужно было зарабатывать на жизнь. Я не мог позволить себе неделями ждать ответов от редакторов журналов и газет, прежде чем обратиться к другим. Одновременный питч или сабмишен считался плохой практикой, но питч был необходим одновременно, потому что мне нужно было быстро приступить к работе. Кроме того, в реальном мире большинство редакторов не отвечают. Они просто игнорируют вас.

В ходе курса студентам было предложено предложить первые британские сериальные права. Но писатели, рассказывающие редакторам, какие права они предлагают, — это нонсенс. Издатели скажут вам, какие права им нужны, и дадут вам контракт на этот счет, если это авторское право. Попытка взять на себя инициативу в области прав казалась мне дилетантской, и я пытался представить себя профессионалом.

Одна рекомендация, которую я все же принял, заключалась в том, чтобы размещать мои контактные данные на каждой странице в соответствии с инструкциями курса. Неправильный! Издатель сказал мне, что это портит их дизайн, и попросил меня остановиться!

Итак, в конце концов я отказался от большинства правил, и в результате я добился гораздо большего успеха. Я безжалостно, одновременно (они бы ужаснулись!), и публиковался в сотнях журналов и газет.

Когда в 2013 году школа письма объявила о вручении награды «Лучший писатель», я увидел возможность вернуть 250 фунтов стерлингов, потраченные на курс. Я чувствовал, что у меня есть хорошие шансы на победу. Я заполнил форму, объяснив, чего я добился, и занял второе место. Это была не та победа, на которую я надеялся, но 50 фунтов лучше, чем ничего.

Условием участия в конкурсе, однако, было то, что они могли использовать то, что я написал в своем конкурсе, в своих маркетинговых материалах.

Четыре года спустя я узнал, что они все это время использовали меня в качестве примера. Это было немного странно, так как ни одна из опубликованных статей не была написана как часть курса, и курс им никоим образом не помог.

Когда я узнал об этом, я попросил их удалить меня из маркетинговых материалов, так как мне было неудобно рекомендовать курс, учитывая мой неоднозначный опыт.

Я продолжил художественную часть курса, но совершенно не вдохновился. Для меня курс должен вызывать энтузиазм, волновать и вдохновлять студентов. Это не должно быть рутиной.

Поразмыслив, я хотел бы настоять на художественной литературе, когда только начинал, но они не советовали этого делать. В 19 лет меня интересовала только художественная литература. К тому времени, как почти 20 лет спустя я попал на модули художественной литературы, мое живое воображение ушло из жизни вместе с моей юностью. Это была борьба. У меня не было вдохновения, и курс не помог.

Возвращение к старым заданиям открыло мне глаза. Мой первый репетитор отметил задание комментарием: «Это просто не так». Он не дал мне конструктивного отзыва, не прокомментировал, как это можно улучшить, и даже не удосужился объяснить, что не так. Вот оно! Спустя годы, подумал я, неудивительно, что я сдался!

Мой следующий репетитор отказался отвечать на вопросы. Она отметила задания, но на этом ее отзыв закончился. Если ты не понял, это было жесткое дерьмо.

Я рад сообщить, что с тех пор преподавание улучшилось, и мои последние годы на курсе были определенно более продуктивными, но некоторые забавные идеи остались. Мой репетитор по художественной литературе сказал мне, что, когда ты пишешь от третьего лица, ты не можешь сказать, о чем думают твои персонажи. Потому что, по-видимому, мысли могут быть только у персонажей, написанных от первого лица.

Это казалось странным! Многие успешные романисты пишут персонажей от третьего лица с мыслями. Это не причинило вреда моему любимому писателю всех времен Джеймсу Герберту!

Честно говоря, я не в восторге. Я думаю, что есть кое-что, что можно получить, имея реальный доступ к учителю физкультуры в классе. Это означает, что вы можете получить обратную связь и обсудить — например, обсудить, должны ли персонажи думать!

Эти обсуждения — неотъемлемая часть обучения, потому что, если ответ кажется странным, по крайней мере, вы получите какое-то объяснение и понимание. Это также означает, что вы можете получить ответы на вопросы на месте. Учитель не может «забыть» ответить, быть ленивым или иметь политику «никакой дальнейшей обратной связи или обсуждения».

Если вы сомневаетесь, что вам больше подходит: курс в классе или заочный курс, я бы посмотрел, есть ли в вашем местном центре обучения взрослых или колледже что-нибудь подходящее.

Присоединяйтесь к группе писателей и спрашивайте других людей об их опыте прохождения курсов, потому что у всех нас разный опыт, и мы по-разному реагируем на материалы курса и на преподавателей. То, что правильно для одного человека, не обязательно подходит для другого.

Наконец, Futurelearn предлагает несколько бесплатных курсов письма, которые помогут вам начать работу. Это может дать вам представление о том, есть ли у вас дисциплина и желание пройти курс удаленно, или вам лучше подойдет классная среда.

Зарабатывать на рекламе

Писать то, что люди хотят читать, — это путь…

writingcooperative. com

Бюджетный книжный маркетинг для авторов

Практические и недорогие подходы к продвижению ваших книг

5

writingcooperative.com

Заочное обучение по сравнению с дистанционным обучением в Global U

Global University занимается интеграцией образования с евангелизацией. Являясь пионером в области глобального дистанционного образования, университет работает с сетями в 150 странах и на нескольких языках. Поскольку мы верим, что единственный способ распространять Слово Божье — это предлагать образование всем людям, независимо от того, где они живут, мы предлагаем как дистанционное, так и заочное обучение. Но какой метод обучения подходит именно вам?

В сегодняшнем блоге мы объясним разницу между ними, чтобы вы могли принять более взвешенное решение о своем образовании и о том, как его достичь.

Заочное обучение

Мы предлагаем онлайн-курсы для всех, кто хочет учиться в Global University. Курсы заочного обучения проходят самостоятельно. Это означает, что нет строгих сроков сдачи исследований или заданий. 

После завершения регистрации у вас есть 12 месяцев для прохождения курса. Если вы не прошли курс в течение этих 12 месяцев, продление не предоставляется. Вам нужно будет повторно зарегистрироваться и пройти курс за полную стоимость. Студенты с сильной трудовой этикой и самодисциплиной преуспевают в этом типе обучения.

Если у вас есть хорошая рабочая этика и самодисциплина, чтобы довести дело до конца, свяжитесь с нашими специалистами по зачислению сегодня, чтобы узнать больше о заочном обучении в Global University.

Дистанционное обучение 

Для студентов, которые хотят большей структурированности, дистанционное обучение является отличным вариантом. Этот тип обучения предлагает четыре основных принципа: 

  • Регулярное общение с преподавателями.
  • Запланированное обсуждение с одноклассниками.
  • Сроки выполнения задания.
  • Самостоятельное обучение.

Материалы курса

Курсы и материалы для дистанционного и заочного обучения доступны как в печатном виде, так и в Интернете.

Напечатано. Если виртуальное обучение с помощью компьютера представляет собой проблему, вариант печати лучше подойдет для вашей ситуации. Физические материалы от Global University будут отправлены вам по почте. Задания и экзамены будут назначаться и выполняться одинаково. Хорошей новостью является то, что вам не нужен компьютер или подключение к Интернету, чтобы получить степень. Однако этот тип обучения может занять больше времени из-за почты.

Виртуальный. Это более быстрый способ получения информации и отзывов. Вам будут предоставлены материалы курса через онлайн-классы и общение. Это не только более быстрый метод обучения, но и более дешевый, поскольку не требует затрат на конверты и почтовые расходы.

Доступны учебные группы 

Иногда обучение вне класса может быть трудным, особенно если вы не обладаете эффективными навыками обучения.

Оставить комментарий