«Я поставлю вам пересдачу за то, что вы слишком хорошо ответили» – Поток
На Физтехе лучше всего я выучил дифференциальные уравнения. Потому что феерично сдавал их аж четыре раза.
Система обучения в МФТИ уникальна тем, что можно сдать экзамен, абсолютно ничего не делая весь семетр, и не сдать, посетив все лекции и семинары и зная предмет достаточно хорошо. И мне это чертовски нравилось. Мой незамысловатый подход к учебе (скорее обход учебы) гарантировал безудержное веселье почти на каждом экзамене.
Были истории карнавального успеха, когда удавалось обмануть всех и получать хорошие оценки, не зная даже названия предмета. Были не менее феерические провалы, когда я палился в последний момент, или же отвечал долго, уверенно и правильно, но из-за странных заскоков преподавателей получал пересдачи.
Да и у кого из физтехов таких историй не было?
Бакалавриат обошелся мне в 12 пересдач, не считая зачетов. Самые долгие отношения случились с аналитической геометрией в первом семестре (сдал с 4-го раза) и с дифференциальными уравнениями в четвертом (тоже с 4-го раза).
Диффуры и матан на втором курсе у моей группы вел преподаватель по фамилии Ждановский. Многие мои одногруппники его недолюбливали, но мне он очень импонировал своим живым чувством юмора, а также тем, что не чурался пообщаться со студентами на отвлеченные темы. На какой-то из пар он сказал мне, что на Физтехе я занимаю чужое место. Мы с интересом подискутировали на эту тему, и я понял, что концептуально он в чем-то прав. Еще я понял, что сдать задания будет непросто.
Я не знаю, как сейчас в МФТИ принимают экзамены, поэтому на всякий случай уточню: год изучения диффуров венчали письменный и устный экзамены. За устный можно получить не больше, чем за письменный, то есть, если я напишу письменный на итоговый «удовл», то на устном могу получить или три, или пересдачу. Если суммы баллов на письменном не хватит даже для трояка, то это автоматическая пересдача.
В обратную сторону это не работает. Если написать на «отлично», то можно получить за устный и 5, и 4, и 3, и пересдачу.
По ходу семестра надо сдать несколько заданий. Если не сдать, то из результата письменного экзамена вычитается какое-то количество баллов.
По счастью, Ждановский любил футбол, и задания по матану я сдал во многом благодаря четырем голам, забитым мной ФАЛТу на Матче века. Пришел на сдачу прямиком с коробки, как только отыграла моя команда, прямо в форме. Увы, на диффуры это правило не распространилось, поэтому на письменном экзамене меня ожидало снятие баллов за плохую работу в семестре.
Надо сказать, что свое первое в жизни дифференциальное уравнение я решил ровно за день до письменного экзамена. Таким образом, чтобы наскрести на тройку, нужно было сесть на экзамене рядом с нужными людьми и аккуратненько все списать, что я неоднократно проделывал и ранее, и потом.
Экзамен мы писали всем потоком. Я спрятался за спинами однокурсников где-то в середине Большой химической аудитории, чтобы случайно не попасться на глаза Ждановскому.
Пока другие преподаватели копошились в листочках с заданиями и занимались рассадкой прибывших в аудиторию студентов, он суетливо ходил вдоль первого ряда, пересчитывал студентов и хмурил брови.
Наконец, когда весь наш поток расселся, он остановился и пробасил на всю аудиторию: «Заварин!».
Сто с лишним человек затаили дыхание. Я спрятался под партой.
Секундная пауза. Тишина.
— Заварин!!! — громче и требовательней гаркнул Ждановский. Я понял, что сопротивление бесполезно, и вяло поднял руку.
— Я здесь.
— На первый ряд! — торжественно изрек он.
Аудитория содрогнулась от смеха. Аудитория ликовала. Спускаясь к первому ряду, я чувствовал себя гладиатором, выходящим на бой со львами. Вслед неслось улюлюканье и громовые раскаты хохота.
Усевшись на первый ряд, я заметил направленный на меня из-под толстенных очков безразличный взгляд Беклемишева, хмурое лицо Ивановой и жизнерадостную улыбку Ждановского. Совершенно очевидно, что при таких обстоятельствах шансов списать, а значит, написать контрольную хотя бы на «удовл» у меня не было.
В итоге за этот экзамен я кое-как наскреб 10 баллов (из 50), из которых 8 с меня списали за несданные задания.
В общем, это было абсолютно справедливо: ничего не знаешь, не смог обхитрить препода — извольте на пересдачу. То есть, обижаться и расстраиваться совершенно не было повода — сам ведь виноват.
…
Оставшиеся в той сессии шесть экзаменов я кое-как спихнул, подработки свернул до начала экзаменов, а оставшиеся мудро приберег на лето. Квновский сезон также взял летнюю паузу. Сессия закончилась, и у меня была ровно неделя, чтобы подготовиться к пересдаче. Что ж, всю неделю я добросовестно посвятил диффурам. На мой взгляд, за такой большой срок можно расшарить вообще любую дисциплину, так что, к пересдаче я подходил сверхготовым.
Чтобы допуститься непосредственно к самой пересдаче, надо было написать дебильник — решить пять не самых сложных задач. Дальше эти задачи проверяет кто-то из преподавателей, потом он выходит из аудитории к ожидающим в коридоре своей участи студентам и оглашает список из 4-5 фамилий.
Эти студенты либо отправляются на следующую пересдачу, если завалили дебильник, либо тянут билет и готовятся отвечать, скорее всего, этому же преподавателю.
Вышел какой-то препод, назвал мою фамилию в компании с еще четырьмя ребятами, и скрылся за дверьми аудитории. Пока мы направлялись следом, один парень тихо произнес: «Нам пиз*ец,..» и, поймав мой недоуменный взгляд, добавил: «Это Умнов-младший».
Умного-младшего мои знакомые в основном люто ненавидели. По учебным делам я с ним не сталкивался, поэтому никакого мнения на этот счет у меня не было.
Зато вот благодаря пересдаче появилось. Мы расселись на одном из рядов, возле Умнова стопочкой лежали наши дебильники и зачетки.
— Значит так, ребята. Я считаю, что все эти пересдачи — это профанация. Если студент получает пересдачу, значит, он не учился весь семестр, значит, такой студент Физтеху не нужен, — с этими словами он подвинул к нам стопку наших зачеток. — Я вам всем уже выставил двойки в ведомость.
Сказать, что мы немного подофигели — значит ничего не сказать.
Настолько, что даже не попробовали внятно оспорить это решение. На вопрос, можно ли проапеллировать к результатам проверки дебильников, Умнов презрительно фыркнул и сказал, что даже не стал их проверять.
На самом деле, в данной ситуации мало что можно сделать. Если уж преподаватель хочет завалить студента, то что может ему помешать? Теоретически можно было бы обратиться к кому-нибудь там на кафедре и как-то оспорить это решение. Тогда Умнов проверил бы дебильник и, возможно, даже допустил бы студента к ответу. И что? Отвечать-то все равно пришлось бы ему.
Так что, я пожал плечами, забрал зачетку и вышел из аудитории, вспоминая, как примерно за полгода до этого я сидел на какой-то паре, когда в кабинет ворвалась студентка и начала вопить что-то нечленораздельное и махать руками. Забежав в соседнюю аудиторию, я увидел, как на полу лежит весь измазанный мелом мужик, пускает слюни и смотрит ничего не выражающим взглядом куда-то в потолок.
Группа этого преподавателя сидела за партами, пребывая в небольшом шоке.
Я крикнул, чтобы они вызвали скорую, позвал одногруппника, и мы вдвоем на своих закорках потащили мужика вниз, к выходу из Главного корпуса. Вынесли на улицу аккурат к подъехавшей скорой.
Возможно, мы спасли ему жизнь. Возможно, конкретно в данном случае время ничего не решало, и случившийся с ним приступ серьезной угрозы для жизни не представлял. Как бы то ни было, мы сделали то, что должен был сделать любой другой адекватный человек.
Я курил в туалете возле аудитории, в которой только что получил пересдачу, смотрел из окна на стройку рядом с Физтехом и думал, что наши усилия не пропали даром, раз уж этот человек (нет, это был не Альберт Эйнштейн) оказался жив и достаточно здоров для того, чтобы отправлять студентов на пересдачи со скоростью пулемета.
…
До следующей пересдачи было два дня, их я тоже посвятил чертовым дифференциальным уравнениям. Я даже помнил, что и на какой странице написано в учебнике Романко. Человек-диффур просто.
Дебильник я написал на максимум, и меня позвал к себе стремительно лысеющий дедушка, у которого были какие-то проблемы с одним глазом, из-за чего он немного походил на Терминатора.
Позднее я узнал, что его фамилия Егоров, и ни один человек не смог сказать мне про него ни одного плохого слова. Все утверждали, что он адекватный и местами даже веселый человек, кроме того, еще и достаточно халявный преподаватель.
Что же, тем ценнее оказалась следующая история.
У Егорова есть фишка: переворачивать листок с ответом на билет, чтобы студент написал все на чистой стороне листа. Я всегда хорошо готовился к пересдачам (когда-то ведь надо начинать учиться), поэтому, в отличие от основных экзаменов не брал с собой шпоры, бомбы и прочие приятные мелочи.
В этот раз, как уже отмечал выше, я был просто отцом диффуров. Поэтому гордо написал билет заново прямо при нем, не отходя от кассы. Егоров одобрительно посмотрел на меня одним глазом, дал дополнительный вопрос и пошел спрашивать других сдающих.
Нас сидело человек семь и, возможно, это был единственный случай, когда я отвечал лучше всех остальных. Парни сильно плавали на простых вещах, палились за списыванием с телефонов, один со слезами на глазах уговаривал поставить ему три.
Егоров был милостив. После двух-трех ответов (даже неправильных) он по очереди отпускал ребят с трояками.
И вот я остался один. Начался четвертый час экзамена. За это время я ответил на семь или восемь вопросов, решил пару задач и доказал несколько теорем. При этом, вообще не понимал, зачем я все это делаю. «Он что, тянет меня на хор?». К черту эти условности, меня никогда не интересовало, какие оценки будут стоять в моей зачетке. Идеальный вариант еще в начале первого семестра мне виделся таким: мне сразу проставляют тройки по всем предметам всех курсов и отдают диплом.
Короче говоря, где-то на девятом-десятом вопросе я сломался и не ответил. Ну, как бы, тяжеловато четыре часа подряд говорить только о дифференциальных уравнениях. Не то чтобы это моя любимая тема.
Я честно признался, что не знаю ответа на этот вопрос, но готов ответить на любой другой. Егоров пробормотал грустное «Не сомневаюсь, Сергей, не сомневаюсь…», полистал мою зачетку, а потом выдал шедевральное:
— Знаете, Сергей, я преподаю на Физтехе уже почти сорок лет.
И по своему опыту могу совершенно ответственно заявить, что Вы могли бы учиться здесь на отлично. Ну, может, с четверками. Но я листаю зачетку и вижу там тройки, а это значит, что Вы ленитесь. А за лень надо наказывать. Поэтому я поставлю Вам пересдачу.
Согласно официальным правилам института, три двойки по одному предмету — это отчисление. Немного дурацкая причина для вылета, правда?
— Хм… Я просто уточнить. Вы мне ставите два за то, что я слишком хорошо ответил?
— Да.
Я не стал выпрашивать у него тройку (никогда этого не делал) или ругаться (я не особо конфликтный). Пока он искал ведомость и что-то туда записывал, я просто представлял, что у него на плече сидит огромный пиратский попугай.
И клювом выдалбывает ему второй глаз.
Егоров оторвался от ведомости и спросил, сколько баллов у меня было за письменный экзамен.
— Два.
— Я понимаю, что два. Я имею ввиду, по 50-балльной шкале.
— Два. Из пятидесяти.
— Это как? — растерялся Егоров.
— Просто я на тот момент вообще ничего не знал, плюс с меня еще и баллы за несданные задания сняли.
— Так Вы еще и задания не сдали?! А чем Вы занимались весь семестр? Подождите… Вы что, хотите сказать, что выучили дифференциальные уравнения за неделю?! — он пораженно вытаращил на меня глаз.
— Йохохо, — тихо пробубнил я в ответ.
…
Августовская пересдача по диффурам — возможно, самое мерзкое в плане учебы среди всего, что я видел на Физтехе.
На пересдачу поначалу пришла только Иванова. Мне не доводилось что-либо ей сдавать, но, насколько я понял из рассказов знакомых, она человек настроения. Мой сосед в первом семестре написал письменный экзамен по матанализу на твердый «отл». Вполне заслуженно — он действительно учил и отлично шарил этот предмет. На устном попал к Ивановой и получил пересдачу. В то же время, иногда люди получали у нее тройки-четверки просто так, под аккомпанемент ее шуточек-прибауточек.
В тот день, по всей видимости, она была не в духе и мощно загнобила пришедших на пересдачу.
Не помню дословно, что именно она говорила. Но в ход точно шли обороты типа «тупицы», «идиоты» и «скорее бы вас всех отчислили». Особенно на орехи доставалось девушкам, которые поступили на Физтех, только чтобы найти себе мужа. И то, непонятно, кому нужны такие «никчемные дуры».
Некоторые девушки аж заплакали. Все подавленно молчали. Достаточно гнетущая атмосфера, хотя вроде как экзамен — это всегда праздник (я так объяснял в деканате свои пересдачи). Ну если студент действительно тупой и не тянет — пересдача и отчисление. Окей, никаких вопросов. Но зачем оскорблять?
Вообще, организовано было все очень по-дурацки. По правилам кафедры вышмата, если студент сдает дебильник, но получает двойку при устном ответе, то на следующей пересдаче он может дебильник не писать. Это был как раз мой случай, и в деканате мне сказали сделать именно так.
Но, как оказалось, в ведомости Егоров то ли забыл, то ли специально не указал, что я ему отвечал устно. Иванова развела руками и предложила либо дождаться его, либо написать дебильник еще раз.
Немного стремный выбор. Если случайно накосячить — отчисление. Если Егоров не придет в итоге, то написать дебильник мне уже никто не даст — тоже отчисление. Я решил, что лучше рассчитывать на себя. Тем более, за неделю до пересдачи шестое чувство подсказало мне, что все может пойти не так, и лучше на всякий случай заботать все задачи.
Собственно, Егоров пришел чуть позже. Но в лучших традициях самого себя, сказал, что считает это правило каким-то корявым и ничего засчитывать мне не будет. Так что, если бы я решил действовать согласно официально принятым правилам пересдачи, то эта история закончилась бы белорусским военкоматом, еще более бессмысленным и беспощадным, чем кафедра вышмата Физтеха.
Я написал дебильник на максимум, в стиле колобка ушел от Ивановой, украв свою зачетку с преподского стола, получил заветный трояк у другого преподавателя, и моя улыбка в тот день была способна осветить и Москву, и ближайшее Подмосковье. В деканате я танцевал танец победителя, а потом еще примерно неделю праздновал это событие.
В общем, пересдачи нужны для того, чтобы их получать. Ни в школе, ни в университете я не мог заставить себя серьезно относиться к учебе. Поэтому, когда случались подобные истории, я искренне радовался им — в моем понимании полученный благодаря высшему образованию такого рода опыт намного ценнее недополученных теоретических знаний.
Оригинал записи в блоге Сергея Заварина
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 в оценки
«Комсомолка» решила разобраться, что такое первичные и тестовые баллы ЕГЭ, сколько их нужно набрать для поступления в вуз и как работает шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 в оценки
Дарья ИВАШКИНА
Корреспондент
Школьники в нашей стране с первого по последний класс учатся по пятибалльной системе оценок: они получают привычные всем «двойки», «тройки», «четверки» или «пятерки». Однако в одиннадцатом классе им предстоит столкнуться с ЕГЭ и узнать много нового, в частности о существовании первичных и тестовых баллов.
Итак, кто не в курсе, поясним вкратце: в ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые первичные баллы, которые по завершении проверки работы суммируются и переводятся в тестовый балл, который и указывается в сертификате ЕГЭ.
Переводим первичные баллы в тестовые
Для того чтобы перевести первичные баллы в тестовые, требуется специальная таблица, разработанная Рособрнадзором (Приложение №2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10). Называется она «Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания».
Между тем в любом правиле найдется исключение, нашлось оно и здесь. Это ЕГЭ по математике базового уровня. Результаты этого экзамена выдаются в первичных баллах и переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Переводим тестовые баллы ЕГЭ в школьную оценку
Официально шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку уже давно (а именно с 2008 года) не используется.
Однако многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться приведенной ниже таблицей или online-калькуляторами.
Минимальное количество баллов ЕГЭ
И напоследок немного о минимальном количестве баллов ЕГЭ. Определяет его опять-таки Рособрнадзор. Причем ведомство устанавливает «минималку» как для получения аттестата, так и для поступления в вузы.
В приказе Министерства науки и высшего образования РФ №713 от 5 августа 2021 года, говорится, что для поступления в вуз необходимо получить как минимум 40 тестовых баллов по русскому языку и 39 баллов по математике профильного уровня.
Что касается предметов, которые сдаются учащимися по выбору, то здесь ситуация такая:
Минимальное количество баллов ЕГЭ при поступлении в вузы
Кстати, высшие учебные заведения, как правило, самостоятельно определяют минимальные пороги по всем учебным предметам.
Однако они не должны быть ниже количества баллов ЕГЭ, которое устанавливается Рособрнадзором.
Между тем «минималка» для получения аттестата немного отличается от вузовской. Так, чтобы подтвердить освоение образовательной программы среднего общего образования, нужно получить по базовой математике хотя бы «тройку» (то есть не менее семи первичных баллов), по математике профильного уровня – все те же 40 тестовых баллов, а вот по русскому языку – всего 39 тестовых баллов.
Также по теме:
Демоверсии ЕГЭ от Федерального института педагогических измерений
В этом разделе собраны демоверсии ЕГЭ по всем предметам. В них приводятся задания, аналогичные по сложности и содержанию тем вопросам, которые встретятся школьникам на реальном экзамене
| Подробнее |
Made on
Tilda
Как использовать стратегию счастья для лучших результатов на экзаменах
Большинство из нас гонятся за идеей счастья, не понимая, что это на самом деле означает.
Вот как вы можете использовать стратегию счастья для лучших результатов на экзамене!Веб-служба India Today
Нью-Дели, ОБНОВЛЕНО: 12 апреля 2021 г., 19:29 IST
Большинство из нас гонятся за идеей счастья, не понимая, что это на самом деле означает. Вот как вы можете использовать стратегию счастья для лучших результатов на экзамене!
Веб-департамент India Today : Хотя многие из нас много говорят о том, чтобы быть счастливыми и быть счастливыми, наше понимание счастья неверно. Обычно мы обусловливаем счастье определенным успехом.
Например, я буду счастлив, когда получу 99-процентную оценку, или я буду счастлив, когда получу новый мобильный телефон, или я буду счастлив, когда поступлю в хорошую школу или колледж, или я буду счастлив, когда у меня получается путешествовать за границу с моими друзьями, и этот список можно продолжить. Это неправильный взгляд на счастье.
реклама
Правильный взгляд на счастье — это быть счастливым сейчас, быть счастливым в текущей ситуации, быть счастливым в текущий момент.
Исследования показывают, что когда мы счастливы, мы работаем лучше. Так что те из нас, кто амбициозен в жизни, или даже те, кому не нужно быть счастливым сейчас, чтобы мы могли лучше работать во всем, что мы делаем или хотим делать в этой жизни.
Когда мы несчастны или находимся в состоянии стресса, наша производительность снижается. Это не то, чего большинство из нас хочет от экзаменов и результатов. Мы хотим хороших оценок и хороших результатов. Для хороших оценок и хороших результатов стресс или несчастье не годятся. Что хорошо, так это счастье!
Счастье легко. Вот три простых, легких, но эффективных способа стать счастливым: 1. Много улыбайтесь. Исследования счастья показывают, что когда мы счастливы, мы улыбаемся, а улыбаясь, мы чувствуем себя лучше. Это работает в обоих направлениях для нашего мозга. Поэкспериментируйте с собой, когда в следующий раз вы будете в стрессе или грусти, заставьте себя какое-то время улыбаться и посмотрите на результаты.
2. Проведите время с друзьями и семьей . Исследования счастья показывают, что главная причина, по которой люди счастливы, — это крепкие отношения. Даже когда вы заняты, находите время, чтобы поговорить с семьей и друзьями.
3. Займитесь спортом, займитесь йогой или медитацией . Любой или все из них будут работать. Все это полезно для нашего счастья. Даже пяти-десятиминутная тренировка хороша для начала или когда у вас мало времени.
Есть много других способов. Вот три простых, но эффективных способа оставаться счастливым в жизни.
Подождите секунду. Просто знать недостаточно. Просто знание вам не поможет. Вам нужно практиковать это и практиковать регулярно, чтобы получить хорошие результаты в плане счастья. На самом деле, простая практика тоже не поможет. Вы должны следить за тем, какое влияние это оказывает на ваш разум, тело и душу.
реклама
Поскольку каждый из нас уникален, у каждого из нас должна быть своя собственная стратегия счастья.
Сделайте счастье образом жизни. Стремитесь к нему, как если бы это был кислород. Обязательно для выживания.
Нет лучшего времени, чем сегодня. Нет лучшего времени, чем сейчас. Начните практиковать это прямо сейчас. Это действительно работает !
Удачи в реализации стратегии счастья, на пути к счастью и хороших результатов! .
– Статья Раджеша К. Пиллания, Профессор стратегии, Институт развития менеджмента, Гургаон
Прочтите: Стратегия из пяти пунктов для написания ваших субъективных ответов во время экзаменов: Советы экспертов хорошо, в то время как бэкбенчеры взлетают высоко на успех
Читайте: Высшее образование – это еще не все в жизни, сосредоточьтесь также на социальных навыках
Отредактировано:
Рошни
Опубликовано:
12 апреля 2021 г.
Как Examity обеспечивает по-настоящему гладкую сдачу экзамена
В Examity мы придаем большое значение созданию положительных впечатлений от сдачи теста при одновременном обеспечении честности экзамена.
Один из важнейших компонентов положительного впечатления от экзамена — сделать процесс плавным и беспрепятственным. Examity обеспечивает по-настоящему гладкое тестирование с минимальными перерывами или без них, что помогает обеспечить удовлетворительный процесс экзамена: согласно недавним опросам, 83% тестируемых были удовлетворены или очень довольны своим экзаменом с Examity.
Некоторые из наших наиболее значимых и лучших в отрасли функций, которые позволяют нам обеспечить беспроблемное прохождение теста, включают:
- Наше низкое соотношение тестируемых и прокторов и отсутствие передачи прокторов
Экзамен имеет самый низкий тест – отношение тейкера к проктору в отрасли. Благодаря малому количеству прокторов, проктор может оказывать персонализированную поддержку в режиме реального времени на протяжении всего экзамена. Если тестируемому приходится ждать поддержки, это может привести к сбоям в процессе экзамена, что приведет к отрицательному опыту тестирования.
Мы также используем только одного проктора на протяжении всего экзамена. Другие провайдеры онлайн-прокторинга могут поручить одному проктору аутентифицировать тестируемого, а затем сменить прокторов после начала экзамена. Этот метод вызывает перерывы в сеансе тестирования. Использование только одного наблюдателя от начала до конца способствует беспрепятственному тестированию, и тестируемые могут установить доверительные отношения со своим наблюдателем.
- Небольшое время ожидания подключения к проктору
Долгое ожидание начала экзамена может быть неприятно. Среднее время ожидания подключения тестируемого к проктору в Examity составляет 30-50 секунд, а иногда даже быстрее. Мы стремимся как можно быстрее подключить испытуемых к экзаменам. - Полная интеграция
Examity имеет глубокую интеграцию с различными тестовыми драйверами. Это означает, что переход между системами управления обучением (LMS) или платформами тестирования и Examity является плавным и естественным.

