Курс IT Essentials. Контрольная работа 3. Сборка компьютеров.
Linux, Windows, Windows & Linux, Железо и Софт, Интернет & СетиCisco, DHCP, IT Essentials, LAN, Server, Windows, Диагностика, Защита информации, Сетьadmin
Курс IT Essentials: PC HArdware and Software.
Контрольная работа по главе 3. Сборка компьютеров.
Вопрос 1.
Укажите определение термина «разгон».
замена медленного синхронного динамического ОЗУ (SDRAM) памятью более высокого быстродействия
изменение тактовой частоты шины материнской платы для повышения производительности присоединенных адаптеров
модификация тактового генератора материнской платы с целью увеличения сигналов синхронизации
+++ увеличение тактовой частоты ЦП выше рекомендованных производителем значений
Увеличение тактовой частоты ЦП повышает быстродействие компьютера, но в этом случае выделяется больше тепла, что приводит к перегреву.![]()
Вопрос 2.
+++ Они проверены на совместимость с конкретной операционной системой.
Они гарантированно совместимы со всеми операционными системами.
Они не подвержены ошибкам.
Они не требуют обновления.
Производитель гарантирует их совместимость с любым оборудованием.
Драйвер с цифровой подписью прошел лабораторное тестирование Windows на проверку качества оборудования, по окончании которого ему присваивается цифровая подпись Microsoft. Установка драйвера без цифровой подписи может привести к нестабильности системы, появлению сообщений об ошибках и проблемам с загрузкой.
Вопрос 3.
Где хранятся настройки BIOS?
ОЗУ
кэш
жесткий диск
+++ CMOS
Данные настройки BIOS хранятся на специальном чипе памяти, который изготовлен по технологии комплементарного металло-оксидного полупроводника (КМОП или CMOS) и в ИТ обычно называется просто CMOS.![]()
Вопрос 4.
Посмотрите на изображение. Какое действие по установке должен выполнить технический специалист для второго заказанного компонента Gigawhiz GA-A239VM (без разъемов USB 3.1 на передней панели)?
Совместить выемки на модуле с ключами в разъеме и надавить на модуль.
Закрепить устройство в корпусе и зафиксировать винты, чтобы избежать вибрации внутреннего вентилятора.
Опустить прижимной рычаг, чтобы зафиксировать удерживающую пластину.
Gigawhiz GA-A239VM — это материнская плата, поскольку упоминаются разъемы передней панели. Разъем системной панели предназначен для прокладки кабелей от материнской платы к передней панели корпуса для подключения портов USB, кнопки питания, разъема для микрофона, разъема для наушников и т. п. Крепёжные стойки защищают материнскую плату от заземления на корпус. Необходимо совместить отверстия в материнской плате с крепёжными стойками.Каждая крепёжная стойка вкручивается в корпус. Затем материнская плата крепится к корпусу с помощью винтов (к этим стойкам).
Вопрос 5.
Посмотрите на изображение. Собрав компьютер, технический специалист включил питание. Система издала несколько звуковых сигналов. Какой компонент стал причиной этих сигналов, и где он расположен? (Выберите два варианта.)
CMOS
Просмотр событий
+++ BIOS
таймер
жесткий диск
+++ материнская плата
В состав базовой системы ввода-вывода (BIOS) входит программа самотестирования при включении питания POST, которая проверяет оборудование при включении компьютера. Один звуковой сигнал означает, что все в порядке. Несколько звуковых сигналов указывают на неполадку оборудования. BIOS встроена в материнскую плату, поэтому для устранения данной неполадки необходимо обратиться к документации материнской платы.
Вопрос 6.
Посмотрите на изображение. Какой компонент необходимо тщательно прикрутить к корпусу, чтобы вибрации вентилятора не ослабили крепление?
компонент 1
компонент 3
+++ компонент 6
компонент 5
Компонент 6 — это блок питания. Блоки питания оснащены вентиляторами, которые способствуют прохождению воздуха через внутреннюю часть корпуса компьютера. Блок питания должен быть крепко прикручен к корпусу (однако не затягивайте винты слишком сильно), чтобы вибрации вентилятора не ослабили крепление.
Вопрос 7.
Какой признак может указывать на низкий уровень заряда батареи CMOS?
Во время процедуры POST воспроизводится звуковой код ошибки.
Компьютер не загружается.
+++ Дата и время на компьютере указаны неправильно.
Низкая скорость доступа к файлам на жестком диске.
Дата и время компьютера хранятся в CMOS. Для питания CMOS требуется небольшая батарея. В случае снижения уровня заряда батареи дата и время на компьютере могут быть указаны неправильно.
Вопрос 8.
Материнская плата имеет 24-контактное гнездо для основного разъема питания. Какой разъем питания ATX подойдет?
+++ 20-контактный разъем
16-контактный разъем
12-контактный разъем
18-контактный разъем
Основной разъем питания на основе технологии Advanced Technology Extended (ATX) имеет 20 или 24 контакта. Блок питания может также иметь 4-контактный или 6-контактный дополнительный разъем для подключения к материнской плате. 20-контактный разъем подойдет для материнской платы с 24-контактным гнездом.
Вопрос 9.
Какое действие выполняется последним при установке новой материнской платы?
Затягивание винтов материнской платы.
+++ Подключение периферийных устройств.
Установка щитка портов ввода-вывода.
Закрепление плат расширения.
Установив новую материнскую плату и подключив кабели, установите и закрепите все платы расширения. Наконец, подключите к компьютеру клавиатуру, мышь и монитор, а затем источник питания и убедитесь в отсутствии неполадок.
Вопрос 10.
Что следует сделать перед установкой ОЗУ на материнскую плату?
В первую очередь заполнять центральные разъемы.
+++ Убедиться, что ОЗУ совместимо с материнской платой, просмотрев документацию к ней или веб-сайт изготовителя.
Прежде чем установить модуль ОЗУ, убедиться, что замки гнезд расширения памяти находятся в закрытом положении.
Изменить положение переключателя напряжения в соответствии с техническими характеристиками ОЗУ.
Прежде чем установить модуль памяти, важно убедиться в отсутствии проблем совместимости. Гнездо DDR2 не подходит для установки модуля ОЗУ DDR3. Чтобы провести проверку, лучше всего ознакомиться с документацией на материнскую плату или посетить веб-сайт изготовителя.
Вопрос 11.
Посмотрите на изображение. Что представляет собой четвертый заказанный компонент (ATX с тремя отсеками для приводов 3,5″)?
материнскую плату
ЦП
+++ корпус
жесткий диск
Корпуса, материнские платы и блоки питания изготавливаются в формфакторе ATX, однако только у корпусов есть отсеки для приводов.![]()
Вопрос 12.
Посмотрите на изображение. Какое действие по установке должен выполнить технический специалист для первого заказанного компонента (Athlon x4 860k 3,7 ГГц)?
Совместить выемки на модуле с ключами в разъеме и надавить на модуль.
Вставить компонент в корпус в соответствующий отсек.
Выровнять компонент так, чтобы крепёжные отверстия совпадали со стойками на корпусе.
+++ Опустить прижимной рычаг, чтобы зафиксировать удерживающую пластину.
Первый компонент — это процессор, или ЦП. Athlon является процессором компании AMD. Центральный процессор устанавливается в гнездо процессора и фиксируется путем опускания прижимного рычага.
Вопрос 13.
Что следует использовать для очистки основания радиатора ЦП перед установкой?
+++ изопропиловый спирт
термопасту
медицинский спирт
Вопрос 14.
На каком веб-сайте следует искать инструкцию по обновлению BIOS на компьютере?
на сайте изготовителя корпуса
+++ на сайте изготовителя материнской платы
на сайте изготовителя ЦП
на сайте разработчика операционной системы
Чтобы загрузить ПО для обновления BIOS, посетите сайт изготовителя материнской платы.![]()
Вопрос 15.
Какие два параметра можно изменить в программе настройки BIOS? (Выберите два варианта.)
+++ порядок загрузки
размер файла подкачки
драйверы устройств
размер разделов диска
Программа настройки BIOS предназначена для изменения настроек после добавления модулей памяти, устройств хранения данных и плат адаптеров. Многие производители предоставляют возможность изменять параметры загрузочных устройств, безопасности, питания, напряжения и часов.
Вопрос 16.
Что используется для предотвращения контакта системной платы с корпусом при установке системной платы в корпус компьютера?
+++ стойки
силиконовый аэрозоль
корпусные изоляторы
заземляющие шины
кто уступает в 2023 году?
Открыть содержание
- 1.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
- 1.
1. Определяем такие полосы по разметке!
- 1.
- 2.
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
- 2.1. Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
- 2.2. Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
- 2.3. Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
- 2.4. А при взаимном перестроении?
- 3. Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
- 4.
У кого преимущество на полосе торможения?
- 4.1. При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
- 4.2. Если заехали на полосу торможения, но передумали
- 5. Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
- 6. Разрешена ли остановка по ПДД?
- 7. Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
- Как такового определения полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года не существует.
- Однако, это не означает, что таковыми их называют в простонародье.
Неотъемлемый их атрибут – прерывистая разметка 1.8 (короткие штрихи и расстояния между ними, в три раза длиннее штрихов). Она отделяет полосу от остальной проезжей части дороги.
- В общих случаях дорогу уступает тот, кто выезжает из этой полосы на основную дорогу. Даже если нет знака “Уступи дорогу”.
- Однако, здесь также действует практика Верховного суда, когда нарушитель не имеет преимущества. То есть если вы не уступили дорогу нарушающего, то не всегда вы будете виновны в ДТП.
- Неожиданно, но опережение других автомобилей с перестроением на полосы разгона и торможения формально Правилами в 2023 году не запрещены.
- Также прямо не запрещена парковка на них. Однако, есть большой набор сопутствующих запретов, поэтому почти во всех случаях вы будете нарушать при остановке и стоянке на полосе торможения или разгона.
Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. .. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак “Уступи дорогу” действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2023 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.
Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2023 года?
Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.
Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина “полоса разгона”, ни словосочетания “полоса торможения”. Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?
Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.
Определяем такие полосы по разметке!
Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.
Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2023 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.
Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.
А выглядит она следующим образом:
Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.
Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.
- В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый “перестроением”. И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
- Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.
Вас также заинтересует:
Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и “вафельница”
Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2.4. И здесь кроется главная тонкость.
Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак “Уступи дорогу”.
Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:
- На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак “Уступи дорогу” здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
- А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически “Уступи дорогу” означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.
Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.
Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие “правила помехи справа” действует при перестроении на выезде с полосы разгона.
На практике в 2023 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу “трёх Д” (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.
А при взаимном перестроении?
Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.
И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:
- первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
- вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.
На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.
Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть “лагерь”, сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!
Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака “Уступи дорогу”. Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.
Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
К слову о суде и сплошных линиях и иже с ними нюансов таких ДТП…
До совсем недавних пор судебная практика по нашей обстановке с полосами разгона и торможения обстояла таким образом, что виноватыми в ДТП оказывались преимущественно те, кто совершал манёвр. При этом, не учитывались нарушения водителей прямолинейно двигавшихся автомобилей.
Но Верховный суд вынес важное Постановление Пленума в 2019 году, где указал, что так делать нельзя. Объясним подробнее!
- В ДТП виноватым оказывается тот, чьё нарушение непосредственно привело к столкновению. Если, например, первый не уступил дорогу, а второй во время удара был пьян или без прав, то именно неуступление дороги встанет в причинно-следственную связь с происшествием, а не состояние опьянения или отсутствие водительских прав. Обоюдки по закону быть не должно.
- Если же второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил тому дорогу, вот в этом случае виноватым может стать уже второй.
- Дело в том, что обязанность уступить дорогу возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет в отношении вас приоритетное право движения.
- А по определению такое право возможно только при наличии “права на движение” – согласитесь, что при отсутствии “права на движение” не может быть и “права на первоочередное движение”!
- А раз нет приоритета у второго водителя, то и обязанности уступить ему дорогу у вас не возникает – нарушения ПДД нет.
Считаете, что данное мнение притянуто за уши? Не исключено. Тем не менее, это не мнение автора нашей статьи, а постановление целого собрания судей. Именно так трактуется пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.
Отсюда следует, что далеко не всегда виноватым и вообще нарушителем может быть тот водитель, кто выезжает с полосы разгона или перестраивается на полосу торможения.
И снова примеры из схемы выше с оранжевым и зелёным автомобилем.
- Зелёный движется по полосе для разгона, которая отделена сплошной линией разметки от основной дороги в ожидании прерывистой, чтобы перестроиться. У него также есть знак “Уступи дорогу”. В это же время через сплошную “в него” перестраивается оранжевый. В таком случае, даже если закругления проезжих частей делают полосу разгона включённой в зону перекрёстка, а равно включают зону действия знака, обязывающего уступить дорогу, то оранжевый всё равно не имеет права на движение в намеченном направлении.
Должен ли зелёный уступать ему? Нет.
- Та же ситуация может быть, если до начала примыкания разгонной полосы основная дорога имеет обочину. Здесь, к примеру, зелёный пытается перестроиться сразу же при выезде на эту полосу, но двигавшийся до этой полосы по обочине, которая переходит как раз в полосу разгона, в него врезается оранжевый.
- Третий пример – рассмотренный выше с одновременным перестроением. Однако, теперь в обстановку добавляется ситуация со сплошной линией разметки, разделяющей правый и левый ряды движения на основной дороге. В этом случае у оранжевого не будет права перестроиться в правую полосу, а у зелёного будет в эту же, являющуюся для него левой. Виноват в ДТП будет оранжевый как не имеющий права на движение в намеченном направлении, а равно не имеющий приоритета.
На самом деле, таких примеров может быть ещё целая масса. Просто вспомните об этом важном мнении Верховного суда при таких ситуациях. Но лучше в них, конечно же, не попадать.
И есть ещё одна из очень распространённых ситуаций на дорогах России, где далеко не каждый автолюбитель способен разглядеть этот принцип, подтверждённый ВС РФ.
Речь идёт о разворотах на трассах вне населённых пунктов (а иногда и внутри населённых) на трассах с полосой для разгона. И есть два важных требования ПДД:
- вне населённого пункта водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы при свободных правых (пункт 9.4 Правил),
- а внутри городов и посёлков водители не имеют права занимать левую полосу при наличии трёх и более рядов в одном направлении, если только движение не интенсивное или они не собираются развернуться или повернуть налево.
Так вот представьте ситуацию, когда вы выехали на полосу для разгона, которая расположена слева от основной дороги и собираетесь перестроиться вправо. Но там по левой полосе едет автомобиль при свободных правых. В этом случае у того приоритета нет, так как нет права на движение в намеченном направлении. И у вас обязанности уступать ему не возникает.
Однако, здесь перспективы выиграть суд при ДТП с такой машиной немного меньше. Дело в том, что, хотя принцип здесь работает тот же утверждённый Верховным судом, однако, среди перечисленного ВС нет как примера именно движения по левой полосе. Поэтому нижестоящий судья рассматривающий конкретное дело, может посчитать иначе.
Да и в целом, данная обстановка в принципе может существовать чаще всего при умышленном вами перестроении на дорогу с полосы разгона, когда вы видите там машину, но считаете, что у неё нет права на движение, поэтому подрезаете её. Помните, что если будет доказан ваш умысел, то виновным будете уже вы (в причинно-следственную связь с аварией уже ляжет нарушение вами пункта 1.5 ПДД как непосредственная причина столкновения).
Но если вы не увидели в зеркало эту машину, то доказать свою правоту уже вполне реально. Тем не менее, следует настроить зеркала, чтобы не допустить подобного при отсутствии у другого водителя подобного нарушения.
У кого преимущество на полосе торможения?
Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.
При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.
Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.
Если заехали на полосу торможения, но передумали
Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
Давайте сначала определимся с определениями двух терминов. Это важно для юридической грамотности.
- Опережение – движение с большей скоростью, чем другой автомобиль, по другому ряду в том же попутном направлении.
- Обгон – это опережение попутной машины, но с важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.
Отсюда делаем вывод, что обогнать другие автомобили по полосе разгона или торможения просто невозможно, так как они попутные.
А вот опережение по этим рядам, как ни странно, Правила дорожного движения 2023 года не запрещают. Запретить это вам может только сплошная линия. Иначе же ничего не запрещает вам перестроиться на полосу разгона или торможения с целью уехать вперёд медленных машин.
Разрешена ли остановка по ПДД?
Прямого запрета Правилами в 2023 году на полосах для разгона или торможения, на самом деле, нет. Хотя, вполне логично, что она должна быть запрещена в таких местах. Впрочем, так оно и есть на большинстве таких участков дорог.
Обратите внимание, на нижеследующие требования ПДД.
- Если полоса торможения или разгона находится слева дороги, то парковаться на ней можно только на односторонних дорогах (пункт 12.1 Правил).
- Вне населённого пункта, однако, на длительную стоянку можно останавливаться только в специальных местах.
- И самое важное – запрещена остановка и стоянка на путепроводах. Именно таковыми являются большинство развязок с полосами разгона и торможения (пункт 12.
4).
- Также нельзя парковаться в данном месте, если видимость дороги менее 100 метров.
- А также на пересечении проезжих частей перекрёстков и в 5 метрах от них (вспоминаем описанные выше границы перекрёстка на полосах разгона и торможения).
- Если ваша машина сделает невозможным выезд других авто (в том числе менее 3 метров от сплошной).
Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
Сколько метров должно быть у данной полосы, строго регулируется ГОСТом Р58653-2019 пунктом 6.2.7. Но расчёт размеров полосы разгона довольно сложный и зависит от целого ряда факторов:
- расчётной начальной скорости движения машины на выезде из поворота на разгонную полосу,
- скоростного ограничения на целевой основной дороге,
- расчётной скорости машины во время вклинивания в поток авто на основной дороге.
В целом же, длина данной полосы может быть от 27 до 186 метров и приведена в соответствующей таблице ГОСТа.
По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчёта длины, если дорога находится под уклоном.
Определение и значение разгона— Merriam-Webster
разогнанный ˌō-vər-ˈkläk
переходный глагол
: изменить настройки (компьютера), чтобы увеличить его производительность сверх рекомендаций производителя
На самом деле студенты, нуждающиеся в деньгах, обычно могут бесплатно разгонять ПК, увеличивая производительность своих систем на треть или более — преимущество в скорости может стоить дополнительно 500 долларов, если вместо этого они купят машину с более быстрым процессором. — Steve Ditlea
Следить за температурой вашего процессора очень важно, когда вы разгоняете процессор вашего ПК… — Брэд Чакос
История слов
Этимология
Over- + Clock entry 2
Первое известное использование
1989 г., в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование для разгона было в 1989 году
Посмотреть другие слова того же года сверхчистый
разгон
верхняя одежда
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Разгон».

Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
напыщенный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Модные слова
- Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
- шляпа Федора Каблук-шпилька
- Рубашка Henley туфли-броги
Проверь свои знания и, возможно, узнаешь что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Что такое разгон? – Определение из Techopedia
Что означает разгон?
Разгон — это процесс работы компонента компьютера с более высокой тактовой частотой, чем указано производителем. Компоненты, которые можно разогнать, обычно включают наборы микросхем материнской платы, процессоры, видеокарты и оперативную память.
Разгон часто осуществляется пользователями, которые пытаются добиться максимальной производительности своих компьютеров. Цель состоит в том, чтобы повысить производительность более дешевых недорогих компьютерных компонентов или разогнать высокопроизводительные компоненты, чтобы они работали выше установленных стандартов. Энтузиасты ПК также могут разогнать устаревшие компоненты, чтобы соответствовать новым системным требованиям, вместо того, чтобы покупать новое оборудование.
Разгон также известен как чипирование часов.
Реклама
Techopedia объясняет разгон
Разгон достигается путем изменения множителя процессора (соотношение шина/ядро) и тактовой частоты системной шины (FSB). Тактовая частота — это количество циклов в секунду, производимых генератором или кристаллом. Тактовая частота регулирует синхронизацию синхронной цепи. Единичная тактовая частота обычно меньше наносекунды (одной миллиардной доли секунды) на новых невстроенных микропроцессорах, которые переключаются между логическим 0 и логической 1. Множитель ЦП измеряет отношение внутренней тактовой частоты ЦП к внешней тактовой частоте. Множитель процессора обычно изменяется в базовой настройке системы ввода/вывода (BIOS).
Разгон может повысить скорость обработки информации, но иногда может нанести вред компонентам, особенно если они не обновлены. Это связано с тем, что тактовая частота является лишь одной из многих характеристик, влияющих на производительность ПК. Другие факторы, влияющие на производительность ПК, включают:
- Внутренняя планировка
- Ширина шины ЦП, по которой передаются данные между внутренними компонентами компьютера
- Тактовая частота микросхемы памяти и фронтальной шины
- Скорость дисковой системы хранения
- Объем кэш-памяти 1-го и 2-го уровня
Разгон может быть сложным процессом. Необходимо учитывать множество аспектов, таких как:
- Напряжение
- Индивидуальные полупроводниковые часы
- Множители процессора
- Термические нагрузки и допуски
- Разделители шин
- Методы охлаждения
- Правильные настройки и достаточная мощность для работы на новой тактовой частоте
Одним из способов разгона процессора является изменение настроек аппаратных перемычек или увеличение скорости процессора, что находится в BIOS системы. Изменение настроек может улучшить общую производительность.