Умение планировать: Навык №3 – умение планировать

Навык №3 – умение планировать

  
просмотров: 8689

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(3 голосов)



Чтобы быть эффективным в своей жизни, необходимо обладать определенными навыками. Сегодня на очереди навык №3 – умение планировать.

В прошлых статьях мы рассматривали навык №1 – умении мечтать и навык №2 – умение ставить цели. И чтобы наши желания реализовывались, необходимо научиться планировать их достижение. Об этом мы и поговорим подробнее.

Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся непреодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой.

Марк Твен

Важность планирования
Мы можем бесконечно мечтать и ставить перед собой цели, но они так и останутся нереализованными, если не спланировать их достижение. Как вы думаете, можно ли построить хоть какой-нибудь дом без заранее составленного проекта? Может и можно. Только если это будет маленький лесной домик на дереве. Для строительства же большого и комфортного для проживания дома, понадобится архитектурный план.

Почему же тогда наши цели, которые бывают довольно амбициозными, должны реализовываться как-то сами собой, без лишнего внимания к себе и четкой инструкции?
Да, есть люди, у которых все получается легко, им все достается просто. Таких обычно называют, везунчиками. Но даже у них, зачастую, есть определенные планы, которых они придерживаются, чтобы достичь большего в своей жизни.

Умение планировать помогает понять, за какое время реально достичь определенных целей и как расставить приоритеты выполняемых задач. Ведь иногда мы беремся за большое количество дел, из которых не все ведут к желаемому результату. И мы продолжаем их совершать, так как нам кажется, что это тоже важные дела. Но стоит остановиться и составить четкий план реализации своих идей, как сразу отсеивается куча ненужных действий, которые мы до этого совершали в течение дня.

Учимся планировать


Для многих составление планов кажется скучным занятием. И хочу отметить, что все зависит от вашего настроя. Тем более, это не те планы, которыми занимаются в офисах, составляя очередной график дежурств или бухгалтерский баланс. Мы говорим о планировании своей жизни. Сюда в первую очередь относятся цели, касающиеся лично вас. И если чувствуете, что хотите реализовать свои мечты, достичь чего-то большего в жизни, если вы из тех, кто не готов плыть по течению, тогда следует задуматься о наработке в себе такого навыка, как умение планировать.

С чего начать?
Обратитесь к своему списку целей. Надеюсь, благодаря двум предыдущим навыкам, которые мы рассматривали ранее, он у вас уже есть. Посмотрите еще раз на сроки, которые вы расставили для достижения пяти наиболее важных для вас целей.

Возьмите ручку и лист бумаги. Распишите 12 месяцев, подумав, каких результатов необходимо достигать ежемесячно, чтобы через год прийти к своим целям.

Мы же прекрасно понимаем, что по щелчку пальца ничего не произойдет. Нужно что-то предпринимать, и делать это регулярно. Именно для этого важно разбить свою цель по месяцам.
Расписав задачи на каждый месяц, составьте план на ближайшую неделю, указав минимум 5 задач для каждой цели. И наконец, подумайте, что вы можете сделать уже сегодня, чтобы приблизиться к тому, что мечтаете получить через год.

Когда есть план, мы становимся более эффективными в своей жизни. Мы начинаем правильно расставлять приоритеты. Становится понятно, в какую сторону двигаться, что делать обязательно, а что можно отложить в сторону.

Поделись с друзьями:


Поделись с друзьями

Персона Котики Сиськи Календари

Лучшие клипы

  • 5547

    ST – Письмо (ft.
    Мари Краймбрери)

  • 10785

    Звери: ты так прекрасна

  • 8969

    Рыбака посмотрели более 20 млн

  • 5363

    Винтаж – Кто хочет стать королевой

Формирование умения планировать свою деятельность у детей старшего дошкольного возраста на примере логогруппы

Планирование – возможность ребенка намечать шаги для получения результата и разрабатывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели.

Планирование — это сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу. Понятно, что детям дошкольного возраста этим умением овладеть нелегко. Чем меньше дети, тем слабее их умение планировать деятельность. Они не способны управлять собой, поэтому подражают другим. Так в подтверждение правила, дети приводят те же примеры, которые уже были приведены другими, и т. д. В некоторых случаях отсутствие 

умения планировать деятельностьприводит к повышенной внушаемости: дети подражают и хорошему, и плохому. Поэтому очень важно, чтобы примеры поведения педагога и окружающих людей были положительными.

Планирование – это компонент деятельности, развитие которого также приходится на дошкольный возраст. Сначала педагог ориентирует детей на определение последовательности операций, выполнение которых приводит к результату, подает пример и разъясняет целесообразность такого планирования; позже ребенок сам «начинает мысленно представлять себе необходимую последовательность действий, а также предвидеть, что ему понадобится для их осуществления 

(инструменты, материалы).

Дети старшего дошкольного возраста способны к планированию, которое связано с речью (речь-планирование). В старшем дошкольном возрасте речь-планирование имеет место до решения детьми задач. Например, собираясь сделать поделку, дети обдумывают и выражают в слове то, что будут делать (для чего или кому будет предназначаться, определиться с сюжетом, материал и т. д., определяют очередность выполнения замысла, последовательность предстоящих действий и операций. С 

умением планировать работу тесно связано умение контролировать себя, т. е. самоконтроль. Он способствует повышению качества планирования и всей деятельности в целом. Отличительной особенностью умения планировать свою деятельность детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т. е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями 
старших
.

Работая в логогруппе часто видим, что дети дошкольного возраста испытывают трудности в ответе на вопросы, составлении рассказа, сказки, в последовательном выполнении задания. Инструментом организации знаний и деятельности ребёнка может быть план (план обобщённого действия). Одним из таких планов является алгоритм.

Сформировать умение планировать свою деятельность можно с помощью специально организованной образовательной деятельности

, а также в ходе режимных моментов. В настоящее время это становится задачей не только педагогов дошкольной образовательной организации, но и родителей (законных представителей). Так, при выполнении какого-либо задания (деятельности) ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь формулировать“, т. е. четко понимать цель своих действий, планировать их, находить средства и способы их осуществления, преодолевать трудности на пути достижения цели и оценивать полученные результаты. Для того чтобы научить ребенка “формулировать” (понимать) цель своих действий, необходимо перед выполнением задания (деятельности)задавать ему уточняющие вопросы: “Ты хочешь нарисовать город? Красками или карандашами?”, “Ты хочешь полить цветы? У себя в комнате или во всей квартире?”. Ответы ребенка при этом должны быть более точными. На этапе планирования деятельностивзрослый может побуждать ребенка следующими вопросами: “Расскажи, как ты будешь это делать?”, “Что ты будешь делать сначала?”, “Что ты будешь делать потом?”. Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам проговорил последовательность своих действий, используя речевые формулы: “Сначала я. “, “Затем я. “, “Если., то. “.

Важным моментом в организации учебно-воспитательной работы с детьми является поэтапное знакомство с различными видами планов. В стартовой беседе педагог увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела, мотивирует детей на практическую деятельность. Для детей дошкольного возраста необходимо использовать наглядно – образный материал. Так на занятиях появляется тот или иной персонаж, который включает детей в процесс игры, просит помочь спланировать ту или иную деятельность, учит детей составлять свой личный план и выполнять различные задания.

На занятиях детям предлагаются готовые образцы планов, происходит обучение детей чтению рисуночного или написанного плана. После составления планов проходит закрепление материала на практике Дети учатся составлять описательные рассказы об объекте, придумывать сказки, используя план рассказа, самостоятельно и по подгруппам сочинять сказки, составлять собственные планы действия (разговора по телефону, приёма гостей, сюжетно-ролевой игры, движения от дома до детского сада и т. д).

После составления планов проходит закрепление материала на практике.В конце занятия педагог ставит задачи для размышления: Что у нас было хорошо? Что удалось? Что не получилось? Почему?

Работа по алгоритму делает познавательные усилия детей контролируемыми и управляемыми. Многократное применение алгоритма создаёт условия для формирования умения обобщать и специализировать навыки переноса, развивает логичность в суждениях. Использование алгоритма облегчает труд педагога и положительно влияет на результат, мотивирует детей на создание продукта.

Задачами в организации учебной работы с детьми являются:

1. Учить детей действовать по плану.

2. Учить детей способам действияумению сравнивать, составлять рисуночные планы действия, переносить действия по аналогии из одной ситуации в другую;

3.  Формировать умения детей прогнозировать последствия своей деятельности;

4. Учить учитывать время;

5. Воспитывать самостоятельность.

Итак, чему учим детей?

1. Учим планировать свои дела;

2. Каждое дело начинаем с плана;

3. Составляя план, думаем о конечном результате;

4. Составляем конкретные шаги плана;

5. Сравниваем и выделяем главное;

6. Осознаём нужность планирования;

7. Продумываем свои действия на шаг вперёд не только за себя, но и за оппонента;

8. Обобщаем имеющиеся знания;

9. Высказываем своё мнение;

10. Подбираем необходимые знания (сделаю сам? кого могу попросить);

11. Решаем проблему.

Результаты работы, проведённой с детьми по планированию, показывают, что ребята умеют правильно и уверенно составлять описательные рассказы об объекте, выделяют главное, умеют составлять план действия, если у них ярко выражена мотивация.

Таким образом, обучение детей дошкольного возраста основам планирования являются важным моментом в развитии его способностей. У детей формируется память, мышление, развитие внимания, речь и т. д., благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевать трудности. Решаются задачи всех образовательных областей, формируются интегративные качества, нравственные характеристики личности, умение учиться, готовность к самоизменению, саморазвитию, самовоспитанию.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Планирование — Когнитивные навыки

Что такое планирование?

Планирование — это фундаментальный когнитивный навык, который является частью наших исполнительных функций . Планирование можно определить как способность «думать о будущем» или мысленно предвидеть правильный способ выполнения задачи или достижения конкретной цели.

Планирование — это умственный процесс, который позволяет нам выбирать действия, необходимые для достижения цели , определять правильный порядок, распределять каждую задачу по соответствующим когнитивным ресурсам и составлять план действий.

Несмотря на то, что все умеют планировать, некоторые люди делают это по-своему. Эта исполнительная функция зависит от таких элементов, как пластичность или нейропластичность мозга, миелинизация, установление новых путей или синаптических связей и т. д. Чтобы эффективно планировать, вам нужна необходимая информация, но вы также должны быть в состоянии мысленно установить адекватный синтез всех данные.

Ухудшение или изменение способности к планированию делает некоторые вещи более трудными , как, например, организация мероприятия или мероприятия, покупка товаров, выполнение инструкций, выполнение задачи, упаковка рюкзака в школу и т. д.

планы и т. д.) можно тренировать и улучшать с помощью когнитивной стимуляции и здорового образа жизни. CogniFit (“КогниФит”) может быть полезен, предлагая когнитивную стимуляцию этого когнитивного навыка.

Примеры планирования. Характеристики людей с плохими способностями к планированию

Некоторые примеры того, как мы используем планирование в нашей повседневной жизни , могут быть следующими: Планирование поездки , составление списка продуктов, приготовление пищи, выполнение домашнего задания или упаковка рюкзака в школу, уборка комнаты и т. д.

Взрослые а дети , у которых наблюдается дефицит способности к планированию, будут иметь трудности с тем, как приступить к задаче или мысленно спланировать проект . Для этих людей нормально чувствовать себя перегруженными, когда они пытаются разделить задачу на более мелкие, более управляемые части. Также возможно, что им трудно понять идею или конечную цель. Люди с плохим планированием могут проявлять следующие симптомы или характеристики :

  • Трудности при принятии решений
  • Трудности в предвидении последствий своих действий
  • Неспособность правильно рассчитать время, необходимое для выполнения определенной задачи
  • Проблемы с расстановкой приоритетов и определение важности шагов в задаче
  • Легко отвлекается и забывчив
  • Склонен к низкой продуктивности или творчеству
  • Может выполнять задачи быстро и небрежно или медленно и неполностью
  • Трудности с обдумыванием или выполнением нескольких дел одновременно
  • Тяжело справляться с неожиданностями или непредвиденными проблемами
  • Требуется больше времени, чем другим, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой

Инструменты или тесты для оценки планирования – Как вы можете найти недостатки?

Благодаря нейропсихологической оценке CogniFit (“КогниФит”) может эффективно и точно оценить широкий спектр когнитивных навыков, связанных с нашими исполнительными функциями и другие функции мозга, среди которых планирование .

Для оценки планирования мы используем две специальные задачи, основанные на классических тестах, таких как тест TOL: Tower of London, Shallice (1982). Эти задачи отвечают за оценку того, как пользователь подходит к задаче и предполагает, что делать. Часть мозга, отвечающая за планирование и принятие решений, называется вентролатеральной лобной корой. Это область, которая контролирует сложные мысли и принятие решений, постановку целей, управление временем и когнитивные действия, а также самоконтроль. Оценка этих когнитивных областей позволяет нам определить важные аспекты планирования и способность пользователя использовать планирование в каждой из задач. Помимо планирования, эти задачи также оценивают пространственное восприятие, кратковременную зрительную память и зрительное сканирование.

Тест на когнитивную концентрацию VISMEM-PLAN был вдохновлен тестом прямых и косвенных цифр из шкалы памяти Векслера (WMS), классическим тестом имитации памяти (TOMM) и классическим тестом Лондонского Тауэра (TOL), каждый из которых измеряет различные когнитивные навыки, используемые в исполнительных функциях. Эта задача позволяет провести базовый когнитивный скрининг организации, структурирования, внимания и систематизации пользователя.

В тесте по программированию VIPER-PLAN использовались Лондонский Тауэр (TOL) и классическая задача визуальной организации Хупера (VOT)(1983) тест. Эти тесты помогут профессионалу определить способности пользователя к планированию и организации.

Как восстановить и улучшить планирование и другие исполнительные функции?

Как и любой другой когнитивный навык, планирование и все наши когнитивные функции можно изучать, тренировать и улучшать, и CogniFit (“КогниФит”) поможет вам сделать это простым и профессиональным способом.

Батарейки для упражнений из CogniFit (“КогниФит”) предлагает пользователю тренировать исполнительные функции и умственное планирование . Изучая пластичность мозга, мы знаем, что чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она становится. Эту же идею можно применить к нейронным сетям, которые используются в мысленном планировании.

Программа когнитивной стимуляции от CogniFit (“КогниФит”) была разработана группой неврологов и когнитивных психологов, а также ученых, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Сначала система оценивает навыки планирования и исполнительной функции пользователя, и в зависимости от результатов , автоматически предлагает человеку полную программу тренировки мозга , персонализированную для сосредоточения внимания на когнитивных навыках, которые им необходимо улучшить больше всего, например, на планировании или любых других исполнительных функциях

Чтобы стимулировать когнитивные процессы, используемые при планировании, нужно тренироваться последовательно. Научные сообщества и медицинские центры со всего мира используют CogniFit (“КогниФит”) для оценки и тренировки когнитивных способностей своих пациентов. Вам нужно всего лишь тренироваться по 15 минут в день 2-3 раза в неделю.

Эта программа доступна онлайн. Различные интерактивные упражнения представлены в виде забавных игр для мозга, которые вы можете выполнять на любом компьютере или планшете. После каждой тренировки CogniFit (“КогниФит”) предоставит вам подробные данные о развитии вашего когнитивного состояния.

Определение, значение для карьеры, пути совершенствования

Способность обдумывать и успешно управлять деятельностью с помощью любых доступных ресурсов для достижения конкретных целей называется навыком планирования. Планирование — это, по сути, дорожная карта, которая указывает нам, как выполнить задачу, прежде чем пытаться ее приступить.

Проще говоря, навыки, которые позволяют вам управлять собой, товарищами по команде, доступными ресурсами, включая время, и окружающими условиями для достижения желаемой цели, называются навыками планирования. Независимо от того, занимаетесь ли вы школьным проектом или управляете бизнесом, навыки планирования помогут вам заглянуть в будущее, сосредоточиться на своих целях и решить, какие шаги необходимы для выполнения работы.

Почему важны навыки планирования

Навыки планирования играют важную роль в успехе организации, а также ее персонала. Среди нескольких других, следующие основные преимущества навыков планирования делают их такими важными:

  • Это помогает усилить наши конкурентные действия . Поскольку первым шагом процесса планирования является анализ текущей ситуации, организации могут получить реалистичное представление о своих сильных и слабых сторонах по сравнению с их основными конкурентами. Навыки планирования помогут вам указать на уязвимые места ваших конкурентов и позволят вам использовать свои сильные стороны таким образом, чтобы поразить конкурентов в их самом слабом месте.
  • Помогает эффективно использовать ресурсы . Поскольку все организации имеют ограниченные ресурсы, навыки планирования необходимы для правильного распределения этих ресурсов. Это помогает максимизировать эффективность и сократить потери ресурсов на проекты, у которых мало или нет шансов на успех.
  • Улучшает сотрудничество . Навыки планирования помогают поддерживать дух сотрудничества и сотрудничества, поскольку всем членам команды назначаются свои роли и обязанности. Им рекомендуется работать вместе для достижения одной общей цели, минимизируя в результате конфликты.

Как улучшить навыки планирования

Улучшение навыков планирования — это непрерывный процесс. Вот некоторые идеи по улучшению навыков планирования:

  • Расставляйте приоритеты для текущих задач. Размышление о возможных последствиях любой задачи поможет вам определить ее значимость, на основании чего вы сможете легко решить, каким должен быть ваш следующий приоритет. Предвидя желаемые результаты, вам, возможно, придется внести некоторые необходимые коррективы в свой список приоритетов, но убедитесь, что самые срочные из них выполнены сразу же.
  • Держите всех на борту . Общение является ключом к этому.

Оставить комментарий