Университет харьков метро: Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен»

Содержание

Университет (станция метро, Харьков) – это… Что такое Университет (станция метро, Харьков)?

Координаты: 50°00′15″ с. ш. 36°14′08″ в. д. / 50.004167° с. ш. 36.235556° в. д. (G) (O) (Я)50.004167, 36.235556

«Университет»
Університет

Салтовская линия

Харьковский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1984

Проектное название:

«Площадь Дзержинского»

Прежние названия:

«Дзержинская» (до 1991 года)

Район:

Дзержинский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Ширина платформ, м.
:

13

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

В. Д. Пашков,
А. В. Варич,
Т. Е. Бишоф

Выход к улицам:

ул. Сумская, пр. Правды, пл. Свободы

Переходы на станции:

Госпром

Наземный транспорт:

тб. 2, 18; трам. 12

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·условные обозначения

Университет (укр. Університет) — 15-я станция Харьковского метрополитена, расположена под площадью Свободы. Выходы к улице Сумской, проспекту Правды и площади Свободы. Одна из двух станций в Харьковском метрополитене, имеющих два этажа. Как и на станции Научная, второй этаж в настоящее время закрыт для входа (первоначально один из балконов служил подземным переходом под площадью).

История

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1984 года[1] как «Дзержинская» — по названию площади Дзержинского, под которой она располагалась. Своё новое название станция получила 27 августа 1991 года благодаря расположенному рядом Харьковскому национальному университету.

Памятники на станции

Памятник метростроевцу

В начале августа 2009 года в вестибюле станции «Университет» к 34-летию окончания её строительства был открыт памятник метростроевцу, сразу прозванный «железным дровосеком»[2]. Памятник представляет собой сделанного из обрезков металла и рессор пронзённого рельсом постконструктивистского «рабочего» в оранжевой строительной каске. По мнению Сергея Мусеева (тогда — директора метрополитена), скульптура «символизирует тяжкий труд метрополитеновцев, которые годами трудятся под землёй»[2]. По мнению же некоторых пассажиров, этим персонажем «только детей пугать»

[2]. Демонтирован 3 февраля 2010 года, а с ноября 2010 года располагается на ул. Энгельса, 29, возле управления Харьковского метрополитена.

Памятник к 2011 году

На станции был установлен символ 2011 года по китайскому календарю кролик/заяц высотой в три метра и диаметром в полтора. Простоял до рождественских праздников[3],его можно было потрогать и сфотографироватся на его фоне. Во избежание вандализма охранялся одним человеком. После демонтажа зайца передали в детский дом[4].

Памятник Святой Татьяне

25 января 2011 года, по инициативе депутата Харковского городского совета Максима Мусеева (сына погибшего директора метрополитена)

[5][6], в вестибюле станции был установлен бронзовый лик Св. Татьяны, покровительницы студентов[7].

  • Декоративные лампочки станции метро Университет. 2007 год.

  • Изображение второго этажа станции метро «Университет». Слева — рекламный телевизионный экран. 2007 год.

  • Вид на люстру станции метро Университет. Люстры этой станции — одни из красивейших в Харьковском метрополитене. Они имеют сложную и неординарную конструкцию. Спроектированы и изготовлены на Харьковском авиазаводе (как и многое другое светотехническое оборудование Харьковского метрополитена). 2007 год.

  • Переход на станцию метро «Госпром» со станции метро Университет. 2007 год.

Примечания

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Ссылки

Университет (станция метро, Харьков) – это… Что такое Университет (станция метро, Харьков)?

Координаты: 50°00′15″ с. ш. 36°14′08″ в. д. / 50.004167° с. ш. 36.235556° в. д. (G) (O) 

Картах”>(Я)50.004167, 36.235556

«Университет»
Університет

Салтовская линия

Харьковский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1984

Проектное название:

«Площадь Дзержинского»

Прежние названия:

«Дзержинская» (до 1991 года)

Район:

Дзержинский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Ширина платформ, м.:

13

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

В. Д. Пашков,
А. В. Варич,
Т. Е. Бишоф

Выход к улицам:

ул.  Сумская, пр. Правды, пл. Свободы

Переходы на станции:

Госпром

Наземный транспорт:

тб. 2, 18; трам. 12

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·условные обозначения

Университет (укр. Університет) — 15-я станция Харьковского метрополитена, расположена под площадью Свободы. Выходы к улице Сумской, проспекту Правды и площади Свободы. Одна из двух станций в Харьковском метрополитене, имеющих два этажа. Как и на станции Научная, второй этаж в настоящее время закрыт для входа (первоначально один из балконов служил подземным переходом под площадью).

История

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1984 года[1] как «Дзержинская» — по названию площади Дзержинского, под которой она располагалась. Своё новое название станция получила 27 августа 1991 года благодаря расположенному рядом Харьковскому национальному университету.

Памятники на станции

Памятник метростроевцу

В начале августа 2009 года в вестибюле станции «Университет» к 34-летию окончания её строительства был открыт памятник метростроевцу, сразу прозванный «железным дровосеком»[2]. Памятник представляет собой сделанного из обрезков металла и рессор пронзённого рельсом постконструктивистского «рабочего» в оранжевой строительной каске. По мнению Сергея Мусеева (тогда — директора метрополитена), скульптура «символизирует тяжкий труд метрополитеновцев, которые годами трудятся под землёй»

[2]. По мнению же некоторых пассажиров, этим персонажем «только детей пугать»[2]. Демонтирован 3 февраля 2010 года, а с ноября 2010 года располагается на ул. Энгельса, 29, возле управления Харьковского метрополитена.

Памятник к 2011 году

На станции был установлен символ 2011 года по китайскому календарю кролик/заяц высотой в три метра и диаметром в полтора. Простоял до рождественских праздников[3],его можно было потрогать и сфотографироватся на его фоне. Во избежание вандализма охранялся одним человеком. После демонтажа зайца передали в детский дом

[4].

Памятник Святой Татьяне

25 января 2011 года, по инициативе депутата Харковского городского совета Максима Мусеева (сына погибшего директора метрополитена)[5][6], в вестибюле станции был установлен бронзовый лик Св. Татьяны, покровительницы студентов[7].

  • Декоративные лампочки станции метро Университет. 2007 год.

  • Изображение второго этажа станции метро «Университет». Слева — рекламный телевизионный экран. 2007 год.

  • Вид на люстру станции метро Университет. Люстры этой станции — одни из красивейших в Харьковском метрополитене. Они имеют сложную и неординарную конструкцию. Спроектированы и изготовлены на Харьковском авиазаводе (как и многое другое светотехническое оборудование Харьковского метрополитена). 2007 год.

  • Переход на станцию метро «Госпром» со станции метро Университет. 2007 год.

Примечания

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Ссылки

Университет (станция метро, Харьков) – это… Что такое Университет (станция метро, Харьков)?

Координаты: 50°00′15″ с. ш. 36°14′08″ в. д. / 50.004167° с. ш. 36.235556° в. д. (G) (O) (Я)50.004167, 36.235556

«Университет»
Університет

Салтовская линия

Харьковский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1984

Проектное название:

«Площадь Дзержинского»

Прежние названия:

«Дзержинская» (до 1991 года)

Район:

Дзержинский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Ширина платформ, м. :

13

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

В. Д. Пашков,
А. В. Варич,
Т. Е. Бишоф

Выход к улицам:

ул. Сумская, пр. Правды, пл. Свободы

Переходы на станции:

Госпром

Наземный транспорт:

тб. 2, 18; трам. 12

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·условные обозначения

Университет (укр. Університет) — 15-я станция Харьковского метрополитена, расположена под площадью Свободы. Выходы к улице Сумской, проспекту Правды и площади Свободы. Одна из двух станций в Харьковском метрополитене, имеющих два этажа. Как и на станции Научная, второй этаж в настоящее время закрыт для входа (первоначально один из балконов служил подземным переходом под площадью).

История

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1984 года[1] как «Дзержинская» — по названию площади Дзержинского, под которой она располагалась. Своё новое название станция получила 27 августа 1991 года благодаря расположенному рядом Харьковскому национальному университету.

Памятники на станции

Памятник метростроевцу

В начале августа 2009 года в вестибюле станции «Университет» к 34-летию окончания её строительства был открыт памятник метростроевцу, сразу прозванный «железным дровосеком»[2]. Памятник представляет собой сделанного из обрезков металла и рессор пронзённого рельсом постконструктивистского «рабочего» в оранжевой строительной каске. По мнению Сергея Мусеева (тогда — директора метрополитена), скульптура «символизирует тяжкий труд метрополитеновцев, которые годами трудятся под землёй»[2]. По мнению же некоторых пассажиров, этим персонажем «только детей пугать»[2]. Демонтирован 3 февраля 2010 года, а с ноября 2010 года располагается на ул. Энгельса, 29, возле управления Харьковского метрополитена.

Памятник к 2011 году

На станции был установлен символ 2011 года по китайскому календарю кролик/заяц высотой в три метра и диаметром в полтора. Простоял до рождественских праздников[3],его можно было потрогать и сфотографироватся на его фоне. Во избежание вандализма охранялся одним человеком. После демонтажа зайца передали в детский дом[4].

Памятник Святой Татьяне

25 января 2011 года, по инициативе депутата Харковского городского совета Максима Мусеева (сына погибшего директора метрополитена)[5][6], в вестибюле станции был установлен бронзовый лик Св. Татьяны, покровительницы студентов[7].

  • Декоративные лампочки станции метро Университет. 2007 год.

  • Изображение второго этажа станции метро «Университет». Слева — рекламный телевизионный экран. 2007 год.

  • Вид на люстру станции метро Университет. Люстры этой станции — одни из красивейших в Харьковском метрополитене. Они имеют сложную и неординарную конструкцию. Спроектированы и изготовлены на Харьковском авиазаводе (как и многое другое светотехническое оборудование Харьковского метрополитена). 2007 год.

  • Переход на станцию метро «Госпром» со станции метро Университет. 2007 год.

Примечания

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Ссылки

Университет (станция метро, Харьков) – это… Что такое Университет (станция метро, Харьков)?

Координаты: 50°00′15″ с. ш. 36°14′08″ в. д. / 50.004167° с. ш. 36.235556° в. д. (G) (O) 

«Университет»
Університет

Салтовская линия

Харьковский метрополитен Дата открытия:

11 августа 1984

Проектное название:

«Площадь Дзержинского»

Прежние названия:

«Дзержинская» (до 1991 года)

Район:

Дзержинский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Ширина платформ, м.:

13

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

В. Д. Пашков,
А. В. Варич,
Т. Е. Бишоф

Выход к улицам:

ул.  Сумская, пр. Правды, пл. Свободы

Переходы на станции:

Госпром

Наземный транспорт:

тб. 2, 18; трам. 12

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·условные обозначения

Университет (укр. Університет) — 15-я станция Харьковского метрополитена, расположена под площадью Свободы. Выходы к улице Сумской, проспекту Правды и площади Свободы. Одна из двух станций в Харьковском метрополитене, имеющих два этажа. Как и на станции Научная, второй этаж в настоящее время закрыт для входа (первоначально один из балконов служил подземным переходом под площадью).

История

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1984 года[1] как «Дзержинская» — по названию площади Дзержинского, под которой она располагалась. Своё новое название станция получила 27 августа 1991 года благодаря расположенному рядом Харьковскому национальному университету.

Памятники на станции

Памятник метростроевцу

В начале августа 2009 года в вестибюле станции «Университет» к 34-летию окончания её строительства был открыт памятник метростроевцу, сразу прозванный «железным дровосеком»[2]. Памятник представляет собой сделанного из обрезков металла и рессор пронзённого рельсом постконструктивистского «рабочего» в оранжевой строительной каске. По мнению Сергея Мусеева (тогда — директора метрополитена), скульптура «символизирует тяжкий труд метрополитеновцев, которые годами трудятся под землёй»[2]. По мнению же некоторых пассажиров, этим персонажем «только детей пугать»[2]. Демонтирован 3 февраля 2010 года, а с ноября 2010 года располагается на ул. Энгельса, 29, возле управления Харьковского метрополитена.

Памятник к 2011 году

На станции был установлен символ 2011 года по китайскому календарю кролик/заяц высотой в три метра и диаметром в полтора. Простоял до рождественских праздников[3],его можно было потрогать и сфотографироватся на его фоне. Во избежание вандализма охранялся одним человеком. После демонтажа зайца передали в детский дом[4].

Памятник Святой Татьяне

25 января 2011 года, по инициативе депутата Харковского городского совета Максима Мусеева (сына погибшего директора метрополитена)[5][6], в вестибюле станции был установлен бронзовый лик Св. Татьяны, покровительницы студентов[7].

  • Декоративные лампочки станции метро Университет. 2007 год.

  • Изображение второго этажа станции метро «Университет». Слева — рекламный телевизионный экран. 2007 год.

  • Вид на люстру станции метро Университет. Люстры этой станции — одни из красивейших в Харьковском метрополитене. Они имеют сложную и неординарную конструкцию. Спроектированы и изготовлены на Харьковском авиазаводе (как и многое другое светотехническое оборудование Харьковского метрополитена). 2007 год.

  • Переход на станцию метро «Госпром» со станции метро Университет. 2007 год.

Примечания

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Ссылки

Выходы станции метро “Университет” частично закрыли на два месяца

Новость – Транспорт и инфраструктура – Выходы станции метро “Университет” частично закрыли на два месяца

Транспорт и инфраструктура

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Автор: Ирина Юрьева

Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter или эту кнопку Нашли ошибку Обсудить в чате

Это чат – пиши и читай 👇

Показать чат Скрыть чат

Барельеф св. Татьяны на станции метро “Университет”, г. Харьков

Шукач | Барельеф св. Татьяны на станции метро “Университет”, г. Харьков

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина›Харьковская область›ХАРКІВ

До 1991 года станция метро “Университет”, равно как и площадь Свободы, под которой она находится, носили имя Ф.Э. Дзержинского. Cвое нынешнее название, связанное с располагающимся на площади Харьковским Национальным Университетом им. В.Н. Каразина, станция получила буквально через несколько дней после провозглашения независимости Украины. 27 августа 1991 года согласно распоряжению № 563 Исполнительного комитета Харьковского городского совета народных депутатов с карты города были убраны все топонимы, связанные с именем основателя ВЧК и одного из организаторов “красного террора”. Помимо станции метро были переименованы одноименная площадь (ныне – площадь Свободы) и улица (Мироносицкая). Соответствующие изменения были внесены и в наименования остановок наземного транспорта. Вскоре на станции было демонтировано монументальное горельефное изображение Дзержинского.
Впрочем “Железный феликс” оказался не единственным “железным” персонажем, чье скульптурное изображение было помещено на станции. В августе 2009 года в подземном переходе возле северного вестибюля станции была установлена скульптурная композиция, посвященная изнурительному труду работников метрополитена. Она была изготовлена в мастерских метрополитена из отслуживших свое частей эскалаторов, вагонов и прочего оборудования метрополитена и изображала “железного человека” проткнутого рельсом. Скульптура вызвала достаточно большой резонанс, учитывая лоббирование руководством метрополитена повышения стоимости проезда в метро. Спорным было и место размещения скульптуры, так как она могла создать неудобства в случае экстренной эвакуации пассажиров. Скульптура была демонтирована в феврале 2010 года, что было сделано, согласно заявлению руководству метрополитена, по просьбе одного из пассажиров.
25 января 2011 года, в День св. Татьяны, на станции открыли барельеф этой христианской святой, которая считается покровительницей студентов. Скульпутрное изображение установлено в западном вестибюле, выходы из которого ведут в сторону ХНУ им. В.Н. Каразина. Литой бронзовый барельеф расположен в нише с желтой подсветкой на стене бывшей кассы метрополитена. В руках святая Татьяна держит свиток, на котором написано начало молитвы «Символ веры». Авторы барельефа – группа молодых художников-монументалистов Роман Минин, Роман Блажко и Антон Шестаков.
Источник.


В среднем:

Ваша оценка: Нет

Вернуться к началу

Как доехать до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет в Kharkiv на метро, фуникулере или канатной дороге?

Общественный транспорт до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет в Kharkiv

Не знаете, как доехать до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет в Kharkiv, Украина? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ул. Чичибабина.

Вы можете доехать до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет на метро, фуникулере или канатной дороге. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Метро) ОЛЕКСІЇВСЬКА ЛІНІЯ (Фуникулер) 119Э, 20Э

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до ХНМУ / Харьковский национальный медицинский университет проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Kharkiv! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Украина Раскрыта: Харьковский метрополитен

Метрополитены Советского Союза были тщательно продуманными и предметом гордости ныне безжизненной нации. Я из страны, в которой сети общественного транспорта, несомненно, ужасны, и меня всегда впечатляли советские системы метро, ​​поскольку они быстрые, эффективные, недорогие и на протяжении десятилетий компетентно обслуживают множество городов.

Харьковский метрополитен – не исключение. Построенная Советским Союзом, но впоследствии расширенная Украиной, эта система метро представляет собой декадентское слияние двух наций, одной из прошлого и другой, которая пытается найти свое будущее и опоры в современной Европе.

Нет никаких сомнений в том, что мне нравятся роскошные системы метро бывших советских республик. Я уже несколько раз упоминал об этом в этом блоге.

В то время как некоторые из них лучше других (большие пальцы к красивым станциям московского метро, ​​Киева, Минска … и практически ко всем системам метро России), я почти всегда нахожу их величественный стиль заманчивым, и я обычно стараюсь прокатиться на метро ради удовольствия. несколько часов в городе, в котором есть одна, исследуя остановки и станции одну за другой.В Харькове я отправился рано утром в воскресенье, чтобы несколько часов непрерывно кататься в метро.

Воскресное утро в Харькове сонное, и ничто не доказывает этого, кроме пустоты в «Архитекторе Бекетова», моей отправной точке дня. В дорогу у меня был дрянной iPhone6, он был незаметнее, чем таскать с собой мою обычную зеркалку.

Почему быть незаметным? Что ж, в постсоветском метро есть тенденция к тому, что старушки бегают вокруг и кричат ​​на тех, кто фотографирует внутри них.

Хотя это архаическое правило было отменено в большинстве мест, старушки – существа привычки и все же не прочь дать вам понять, что вам не следует фотографировать внутри станции метро – яркими жестами рук и громким голосом. это заставит вас почувствовать, что вы только что убили королевскую семью или что-то в этом роде.

Поскольку я технически допущен (в некоторых системах есть даже знаки, указывающие на это), мне нравится пользоваться своими правами, но иногда мне просто не хочется сопротивляться на ломаном русском языке, и я беру свой iPhone на работу.

Щелкните здесь, чтобы найти карту Харьковского метрополитена.

Первые дни Харьковского метрополитена

1975 год был важным годом в истории, поскольку это был год, когда США и Советский Союз совершили первый совместный полет «Аполлон-Союз» (15 июля) в попытке немного разрядить отношения между двумя сверхдержавами. Это был также год основания Microsoft и окончания войны во Вьетнаме. А в городе, который когда-то был столицей Украины до того, как Вторая мировая война уничтожила его с точки зрения инфраструктуры, была построена система метро.

Харьковский метрополитен – интересная транспортная система. Эта система была второй после Киева, построенной в Украине, и шестой в Советском Союзе. В настоящее время он состоит из трех линий, которые проходят почти на 24 мили (или 38 километров) и обслуживают 30 станций.

Его количество пассажиров довольно велико: ежедневное и годовое количество пассажиров составляет 663 150 и 231,1 миллиона человек соответственно (данные за 2013 год). Три линии, которые эффективно соединяют город Харьков, – это Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская.

Холодногорско-Заводская линия

В 1975 году была открыта Холодногорско-Заводская линия. Это самая большая линия по длине, а также на ней самое большое количество станций – тринадцать. Холодногорско-Заводская линия является наиболее практичной магистралью города и соединяет несколько важных точек Харькова.

Первоначально она называлась Свердловско-Заводской линией, но после распада Советского Союза линия была изменена на Холодногорско-Заводская, чтобы сделать ее более нейтральной.Красная линия была первой в Советском Союзе, которая использовала единую центральную систему времени вместо аналоговой системы времени, которая существовала ранее.

К сожалению, большую часть времени я проводил по Салтовской и Алексеевской линиям, пренебрегая самой старой веткой Харьковского метрополитена. Я добрался до одной станции, в основном потому, что она была на пути к Харьковскому вокзалу, где я собирался сесть на поезд из Харькова в Киев.

ст. Спортивная

Как следует из названия, станция Спортивная находится в непосредственной близости от харьковского стадиона ФК «Металлист» (футбольного стадиона и самого большого в Харькове).Станция, расположенная в юго-западной части центра города на Плечановской улице и перекрестке Державинская улица, была открыта для посещения 23 августа 1975 года.

Детище Ю.А. Плаксиев, В.А. Спивачука, многие утверждают, что эта станция была одним из самых удачных произведений искусства в метро СССР. Но местные жители хотели, чтобы это метро было известно не своей советской историей, а своим украинским будущим. Цвета украинского флага были раскрашены по диагонали сводчатой ​​крыши в 2009 году.

Ненужные фотографии Харьковского метрополитена Вмешательства полиции: 0 – признаки патриотизма заслуживают того, чтобы их показать всему миру, и это именно то, что я намеревался сделать… 5 людям, которые ежемесячно ищут в Харьковском метро.

Салтовская линия

Салтовская линия была второй линией Харьковского метрополитена и открыта 10 августа 1984 года, вскоре после моего первого дня рождения (пришлось бросить это туда).Салтовская линия является самой короткой по длине и обслуживает восемь станций.

В настоящее время ходят разговоры и предположения, что эта линия будет расширена до шести дополнительных станций, но ничего официально не подписано, и в случае одобрения действия не будут проводиться как минимум до 2020 года. Интересно, что линия Салтовская – первая линия, использующая современные модели вагонов, которые сегодня повсеместно распространены в бывших советских республиках и в Восточной Европе.

Станция Героев Труда

Станция метро Героев Труда открылась 24 октября 1986 года.Название в переводе на английский с украинского (ранее оно было изменено на украинский с русского) означает «Герои труда». Атмосфера внутри станции жесткая.

Я не уверен, что это был серп и молот, наклеенные на произведения искусства на стенах станции метро, ​​но что-то заставило фотополицию метро кричать и кувыркаться, чтобы я сказал, чтобы я прекратил фотографировать.

К счастью, подъехал фургон (эта остановка – конец очереди), я улыбнулся, наступил на него и направился к следующей остановке.В любом случае, на мой вкус, станция была слишком жесткой.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 1 – но я сбежал довольно быстро и совершенно невредимым (хотя мои чувства были немного задеты). Уф.

Университетская станция

Станция метро «Университет» открылась 10 августа 1984 года и первоначально называлась «Дзержинская». В 1991 году в результате распада Советского Союза название было изменено на Университет.

Лично я думаю, что название “Lackluster” подошло бы лучше. Несмотря на то, что это оживленная станция, ей не хватало характера, и я просто помню, как реклама заваливала место. Полагаю, не победить их всех. Станция метро соединяется со станцией Госпром на Алексеевской линии.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Станция Академика Павлова

Эта станция метро открылась 24 октября 1986 года.«Академика Павлова» была одной из моих любимых станций метро, ​​которые я посещал, потому что она выглядела в точности так, как я мог бы вообразить создание Советов. Мозаики? Проверять. Сиденья и украшения, похожие на роботов? Проверять.

Станция носит имя И.П. Павловой, которая была научным гением в различных областях знаний, таких как физиология, биохимия и психология. В северном вестибюле даже можно увидеть бюст Павловой. Станция неглубокая, обслуживается только лестницей – эскалаторов нет.Академика Павлова была вдохновителем архитекторов В.А. Спивачук, А. Денисенко, П. Чечельницкий.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Станция Академика Барабашова

Эта станция метро на Салтовской линии – дань уважения советско-украинскому астроному Николаю Павловичу Барабашову. Он был награжден орденом Ленина, а в 1948 году стал членом Академии наук Украинской ССР.

Станция Академика Барабашова открылась 11 августа 1984 г. и первоначально называлась Барабашова. Позже украинцы начали путать станцию ​​метро и одноименный торговый центр, поэтому власти решили переименовать станцию ​​«Академика Барабашова», чтобы по-прежнему чтить, насколько велико его влияние на советские космические одиссеи.

В 1986 году, когда в Харьковском метрополитене открылись три станции, обслуживание этой станции резко упало. К счастью, в 1995 году поблизости открылся оптовый рынок одежды, который частично оживил движение.Со временем оптовый рынок одежды стал крупнейшим рынком на востоке Украины.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: .5 – здесь я часто слышал, но я сбежал до того, как она добралась до меня. Если подумать, может быть, она просто в отчаянии подбежала ко мне, чтобы сказать, что ей нравятся мои туфли?

м. Киевская

На мой взгляд, эта станция была самой красивой станцией в системе метро Харькова.Декадентский и богато украшенный, он чем-то напомнил мне метро в Вашингтоне, округ Колумбия.Мне быстро напомнили, что поезд на самом деле появился не в том метро.

Станция метро Киевская открылась 11 августа 1984 года. Находится на улицах Шевченко и Матюшенко, которые являются одной из самых загруженных транспортных развязок Харькова. На этой станции нет эскалаторов. Архитекторами станции были В.А. Спивачук, П. Чечельницкий, Е.А. Перепелица, И.Т. Карпенко.

Я думаю, они проделали чертовски хорошую работу с точки зрения «Мне нравится фотографировать красивые станции метро». Эту станцию ​​часто использовали в рекламных проспектах или в средствах массовой информации, поэтому здесь часто делали снимки. Возможно, поэтому на меня никогда не смотрели и не преследовали.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Алексеевская линия

Алексеевская линия – новейшая линия Харьковского метрополитена, открытая 6 мая 1995 года.Это вторая по длине линия Харьковского метрополитена, которая обслуживает девять станций. Последней открывающейся станцией Харьковского метрополитена является «Победа», обслуживается Алексеевской линией, то есть зеленой линией.

Разговаривали о расширении этой линии до аэропорта, предлагались станции Державинская, Одесская, Мотель Дружба и Аэропорт. Однако фактическое строительство велось только в Державинской и Одесской, и нет окончательной информации о том, начнут ли когда-либо строительство мотеля «Дружба» и «Аэропорт».Державинская и Одесская планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.

Станция Архитектора Бекетова

Это то место, где фактически началось мое путешествие, когда я проезжал через многие станции метро Харьковского метрополитена. Построенная не советским правительством, а украинцами, эта линия довольно глубокая из-за возвышенности, которая ее окружает. Станция была названа в честь А. Бекетов, архитектор, чьи работы широко представлены в Харькове, и особенно в районе, прилегающем к Архитектору Бекетова, поскольку он построил там много особняков.

Здесь на платформе можно увидеть витраж в честь его. Станция открылась 6 мая 1995 года, работа архитекторов В.А. Спивачук, И. Карпенко. Радиостанция середины 1990-х выглядит как что-то из политически некорректного ситкома 1970-х, пропитанного сепией, который я бы смотрел в повторах «Ника Ника» в детстве.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

23 станция Серпня

ЦВЕТ! Наконец-то! Мы перешли из 1970-х в эпоху, когда Golden Girls и Miami Vice сталкиваются с таким явлением, как общественный транспорт.Интересно, что станция метро «Серпня 23» открылась в августе 2004 года… так что я считаю, что с эстетикой на этой станции мы отстаем примерно на 15-20 лет. Станция была названа в честь даты освобождения города от фашистских захватчиков (23 Серпня означает 23 августа).

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Станция Ботаничный Сад

Яркие цвета продолжаются в Ботаничном саду, где атмосфера более прохладная и немного воздушная с его синими и зелеными оттенками.Прежде чем вы забудете, где находитесь, и подумаете, что приземлились на Сейшельских островах, к вам «может» подойти женщина, которая следит за (не незаконным) фотографированием на станции метро. Она может подойти к вам и сказать, чтобы вы перестали фотографировать на телефон в очень показной манере.

Здесь вы делаете глубокий вдох и сообщаете ей, что пишете очень, очень важную научную статью о системе Харьковского метрополитена, и вам разрешили фотографировать с указателей, которые говорят, что это разрешено.И под очень, очень важной научной статьей… Я имею в виду этот блог (где я иногда говорю о пиве и других важных вещах).

Ненужные фотографии Харьковского метрополитена. Вмешательство полиции: .5 – не считая это полной ситуацией, поскольку она так любезно дала мне разрешение после того, как осознала, насколько важно передать фотографии харьковского метро пяти ищущим их людям. ежемесячно.

Станция Алексеевская

Станция Алексеевская открылась сравнительно недавно – 21 декабря 2010 года.Не самая примечательная на вид из станций, но это была конечная остановка на этой линии перед достройкой и открытием станции Победы. Этот проект был реализован в 1992 году, но на завершение и открытие станции потребовалось немало времени. К сожалению, большинство проектов, реализованных в 1992 году, не удалось реализовать из-за отсутствия финансирования в постсоветском мире.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Станция Победы

И, наконец, с дизайном мы вошли в современность.Самая молодая станция харьковского метро, ​​Победа, технически означает «Победа». И это победа … если вы так долго читали о системе метро в Украине. Станция Победы находится в конце очереди и имеет простой, но элегантный дизайн. Это чем-то напомнило мне станции метро в Алматы, хотя и немного менее приукрашено.

Станция открылась для первых пассажиров в августе 2016 года, о чем я тогда совершенно не подозревал, так как был там всего месяц спустя. Проблемы с финансированием преследовали эту станцию, строительство которой началось в 1992 году, а затем останавливалось и начиналось много раз до ее окончательного завершения в 2016 году.Он также не успел открыть для УЕФА в 2012 году.

Станция Победы изначально должна была быть смоделирована в типичной тематике Дня Победы, который отмечается каждое 9 мая во многих постсоветских странах. Однако в 2015 году, когда в Украине вступили в силу законы о декоммунизации (запрещающие советскую и коммунистическую символику), страна решила не украшать ее в качестве представления и празднования Дня Победы.

Как ни странно, они выбрали интерьер, олицетворяющий День Победы над нацизмом во Второй мировой войне, который также отмечается 9 мая.Так что да … С другой стороны, это первая станция харьковского метро, ​​доступная для инвалидов.

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Станция Госпром

Станция метро «Госпром» – это перекресток Салтовской и Алексеевской линий, хотя технически она находится на Алексеевской линии. И, как следует из названия, станция обслуживает знаменитое советское гигантское здание – Госпром, которое также было первым небоскребом в Европе.

Расположенный под одной из крупнейших площадей Европы, Площадью Свободы, вокзал открылся в 1995 году по проекту известного архитектора В.А. Спивачук, И. Карпенко. Станция была построена на тех же пилонах, что и «Архитектор Бекетова», с гордостью демонстрируя бесконечные многоугольные переходы, которые, как мы предполагали, всегда будут на «Мире».

Ненужное фото Харьковского метрополитена Вмешательство полиции: 0

Харьковский метрополитен состоит из 30 остановок.Некоторые из них достойны фото, некоторые – нет. Я не обошел их всех и обошел некоторые станции, которые выглядели немного уныло, в обмен на большее количество времени, проведенное на Киевской и компании. Хотя эта система метро никого не поразит, это определенно произведение искусства.

Мне также очень интересно смотреть на советские шедевры в сравнении с украинскими, поэтому я старался проводить большую часть своего времени в направлениях, где я мог бы увидеть эти сравнения более пристально.

Надеюсь, вам понравился этот пост, и если вы окажетесь в Харькове, просто откажитесь от трамваев! Возьмите метро – там меньше людей, и никогда не знаешь, на какие архитектурные жемчужины можно наткнуться.Это действительно одно из лучших занятий в Харькове!

Вы когда-нибудь были в Харькове или ступали ногой в украинское (или постсоветское) метро? Ваше мнение?

Станция метро Университет – Харьков

Украина / Харьковская / Харьков
Мир / Украина / Харьковская / Харьков , 3 км от центра (Харків) Мир / Украина / Харьков

невидимый , м. , 1984 строение , подземное сооружение , не отображать название


Станция «Университетская» Салтовской линии открылась 10 августа 1984 года.
Он расположен под Майданом Свободы («Площадь Свободы») и назван в честь старого Харьковского национального университета, расположенного на этой площади.

До 1994 года вокзал назывался Дзержинская по названию площади (Площадь Дзержинского), в честь основателя советской тайной полиции «Железного Феликса» Джержинского.

Ближайшие города:

Координаты: 50 ° 0’16 “N 36 ° 14’3” E

  • 14 км
  • 184 км
  • 204 км
  • 287 км
  • 372 км
  • 401 км
  • 486 км
  • 580 км
  • 617 км
  • 671 км

Эта статья была последний раз изменена 5 лет назад

8 самых красивых станций метро в Харькове, Украина

Кто-то недавно спросил меня, был ли я архитектором, так как я всегда публикую фотографии и комментирую архитектуры со всего мира во время моих путешествий.

Дело в том, что так много вещей, которые мы путешествуем по миру, часто связаны с архитектурой, будь то Ангкор-Ват или Пирамида, для человека естественно развивать любовь к красивой архитектуре.

Когда я понял, что Харьков, второй по величине город Украины, имеет одну из самых красивых станций метро в мире, для меня было несложно включить Харьков в свою поездку по Украине.

Как и в большинстве постсоветских городов, система метро в Харькове является предметом их гордости, и вы можете видеть это в замысловато спроектированных и построенных станциях метро, ​​которые отражают то, что представляет собой станция метро.

Когда я приехал в Харьков, лил как сумасшедший, и я спросил себя, что может быть лучше, чем провести дождливый день, чем спуститься в метро и посетить все красивые станции метро?

Итак, я потратил половину дня, прыгая с одной станции метро на другую, чтобы показать вам самые красивые станции метро, ​​которые стоит посетить в Харькове. Без лишних слов, давайте начнем с обзора самых красивых станций метро с нашей маршрутной карты:

Ищете полный путеводитель о том, чем заняться в Харькове? Отъезд: 10 лучших занятий в Харькове, Украина

Сохранить в Pinterest

Вы можете сохранить эту страницу на доске Pinterest для дальнейшего использования.Не стесняйтесь следить за досками блога BucketListly и получать последние новости прямо оттуда.

Сохранить для последующего чтения

Самые красивые станции метро Харькова Схема маршрута

Украина Видео о путешествии

Законно ли фотографировать на станциях Харьковского метрополитена?

По некоторым устаревшим причинам безопасности по-прежнему запрещено фотографировать на большинстве станций метро во многих крупных городах по всему миру, таких как Москва и Вашингтон, округ Колумбия, и, к сожалению, Харьков также является одной из них.

На мой взгляд, это позор, поскольку многие из этих станций метро, ​​особенно в постсоветских городах, таких как Харьков, являются одними из самых красивых архитектурных творений, которые позволяют нам взглянуть на то, какой была жизнь при Советском Союзе. нравиться.

Я считаю, что станции метро, ​​подобные той, что находится в Харькове, могут стать ценной туристической достопримечательностью, привлекая туристов со всего мира, которые вообще не думали бы о посещении Харькова.

Многие страны мира также осознали ценность этого, и некоторые страны, такие как Узбекистан, недавно снявший запрет на фотографирование на всех своих станциях метро в Ташкенте, извлекают выгоду из растущего числа туристов во всем мире и пытаются привлечь их внимание. их в свою столицу.

В Харькове вы можете сделать несколько быстрых снимков на свой смартфон, но если у вас есть большая камера, как у меня, это немного сложнее, но не невозможно. Позвольте мне проиллюстрировать, как мне удавалось делать снимки с помощью большой камеры, и меня не поймали (дважды 😅).

Как избежать ненужного внимания полиции при проверке станций метро Харьков

Обычно я не оправдываю совершения незаконных действий в чужой стране, поскольку это самые глупые вещи, которые вы можете делать во время путешествий, НО я бы сделал для этого исключение, поскольку фотографирование красивых станций метро никому не вредит и никому не причиняет вреда и по моему опыту, когда меня однажды поймали, они просто говорят вам перестать фотографировать, и все.

Теперь, чтобы сфотографироваться на станциях Харьковского метрополитена, нужно быть осторожным. Вот несколько советов, которые вы можете попробовать:

  • Будьте осторожны с охраной: Они часто носят белую рубашку с темно-синим жилетом, ту же форму, которую носят люди, работающие в эскалаторной будке, и избегают фотографировать, когда они рядом. Обычно это 1 – 3 человека, идущие по платформе.
  • Не задерживайтесь в переполненном коридоре: Люди чаще всего спешат, когда пользуются метро, ​​поэтому не будьте плохим туристом и дождитесь, пока коридор не станет слишком занят, сделайте фото и двигайтесь с дороги.Так вы также привлечете меньше внимания.
  • Найдите угол или повернитесь спиной к стене: Это поможет вам не спускать глаз с охраны, не беспокоясь о том, что они могут приближаться сзади.
  • Слушайте охранника, когда вас поймают: Не будьте упрямым туристом, просто положите фотоаппарат и двигайтесь дальше, когда вас поймают.
  • Наберитесь терпения: Наблюдайте, ждите подходящего момента, и вы получите желаемый снимок.
  • Be Quick: Перед тем, как приступить к съемке станции метро, ​​убедитесь, что все настройки камеры настроены. Опять же, не стоит задерживаться слишком долго, чтобы не привлечь внимание охранника.

Как работает метрополитен в Харькове

Метро в Харькове работает так же, как и в любом метрополитене, построенном Советским Союзом по всему миру. Подойдя к станции метро, ​​вы идете к билетной кассе, покупаете жетон (8 грн за поездку), спускаетесь по эскалатору, и там вы найдете всю красивую архитектуру.

Сколько линий метро в Харькове

В Харькове 3 линии метро: Холодногорско-Заводская (Красная), самая старая линия метро, ​​построенная в 1975 году Советским Союзом, Салтовская (Синяя), построенная в 1984 году, и Алексеевская (Зеленая), новейшая линия, построенная в 1995 году и продолжавшаяся. будет продлен до 2016 года.

Для подключения к разным линиям метро покупать еще один жетон не нужно. Все соединенные между собой станции доступны с платформы каждой станции, вам не нужно подниматься над землей и менять станцию ​​самостоятельно.

Как ориентироваться в метро в Харькове

Метро в Харькове, как и в постсоветских странах, довольно простое, если вы освоитесь. В первую очередь, вам нужно будет спуститься на платформу, и чаще всего у них будет по 2 гусеницы с обеих сторон платформы.

Чтобы увидеть, какая из них идет, вы можете взглянуть на знак над головой, когда вы входите на платформу, где он скажет вам, к какой станции метро идут левый и правый пути.

Если вы не хотите стоять посреди многолюдной платформы, преграждающей путь всем остальным, вы также можете сами пойти по рельсам и найти знак станции метро. Под названием станции метро они будут перечислять все станции метро, ​​по которым идет конкретный путь, какая станция соединяется с другой линией и т. Д.

А чтобы вам было еще проще, на станции метро «Харьков» есть все вывески на английском и русском языках, поэтому вы сможете ориентироваться в системе метро, ​​не расспрашивая окружающих.

Сколько стоит выезд на станции метро Харьков

По этому маршруту вам обойдется всего 8 грн за всю поездку. Если это не самая дешевая туристическая достопримечательность, я не знаю, что это такое!

Все, что вам нужно сделать, это купить один жетон на одной из станций метро рядом с вами и просто посетить каждую станцию ​​метро, ​​которую я рекомендовал здесь, с этим одним жетоном. Вы можете переключаться между линиями метро или путешествовать туда и обратно, не покупая еще одну. Это будут лучшие 8 гривен, которые вы когда-либо потратите в Украине.

8 самых красивых станций метро Харькова, которые стоит посетить

Начнем с самой дальней станции метро Алексеевской линии (Зеленой), Победы, идеального места для начала путешествия по Харькову.

К моему удивлению, это одна из самых новых станций метро в городе. Он был открыт недавно, в 2016 году, и тем не менее сохраняет ту старую советскую атмосферу, которую можно ожидать от такого постсоветского государства, как Украина.

Если вы немного углубитесь в историю станции метро «Победа», вы поймете, что причина, по которой она сохраняет старый архитектурный стиль брутализма, заключается в том, что станция была запланирована в 1992 году, но неоднократно останавливалась до фактической даты запуска из-за несколько проблем с финансированием.

Первоначально планировалось оформить в духе советского Дня Победы, но после распада Советского Союза и декоммунизации на Украине его сняли. Дизайн был немного изменен, чтобы соответствовать закону декоммунизации, поэтому вы видите угловатую конструкцию столбов, распространенную в большинстве архитектурных форм брутализма, но окрашенную в розовый цвет.

2. 23 Станция метро Serpnia

Продолжая движение от самой дальней станции метро Алексеевской линии (Зеленой), мы окажемся на другой красочной платформе станции метро «Серпня, 23».

Я случайно наткнулся на эту станцию ​​метро, ​​когда по дороге в Ботаничный сад сошел не на ту. Когда я увидел перрон 23 Серпня из окна поезда, меня настолько поразила его красота, что я подумал, что это знаменитая станция метро «Ботаничный сад», поэтому и вышел.

Я не пожалел об этой ошибке, хотя, как видите, платформа 23 Serpnia красиво украшена пастельно-розовой плиткой и краской по всей станции.

Фрески, а также розовый цвет, который они использовали, не выглядят так, как будто они были построены во времена Советского Союза, и это правда, потому что эта станция была построена только в 2004 году, поэтому они смогли уйти от обычного Декор в стиле брутализма, который можно ожидать от системы метро советской постройки.

3. Станция метро «Ботаничный сад» (Ботанический сад)

Далее идет станция метро «Ботаничный сад», одна из самых красивых станций метро в Харькове. То же самое и с этой станцией метро: Ботаничный сад был построен только в 2004 году, поэтому стиль архитектуры, который вы найдете, приятно видеть.

Его красивая зеленая мозаика, картины с деревьями и растениями и синий поезд прекрасно сочетаются с тем, что это станция метро, ​​названная в честь расположенного над ней Ботанического сада Харьковского университета.

4. Станция метро «Университет»

От Ботаничного сада мы продолжаем движение на юг до станции метро «Госпром», где Алексеевская линия метро (зеленая) пересекается с Салтовской линией (синяя). Здесь мы выйдем и переключимся, чтобы добраться до станции метро Universitat на Салтовской линии метро (синяя).

Станция метро «Университет» – это огромная многоуровневая платформа с белыми мраморными колоннами, на всех ремнях красочная реклама, придающая ей неповторимый вид, фактически скрывающая возраст этой станции метро.

Станция метро построена в 1984 году при Харьковском национальном университете. Раньше он был назван в честь основателя советской тайной полиции (Дзержинская), но, как вы знаете, после распада Советского Союза в Украине возникло огромное движение за декоммунизацию страны, и поэтому имя, а также портрет Феликса Дзержинской, при ремонте отключили.

5. м. Пушкинская

Станция метро «Пушкинская» названа в честь, как вы уже догадались, Александра Пушкина, великого русского поэта и писателя мира.Станция метро «Пушкинская» действительно отлично поработала над созданием платформы, достойной такого названия.

С полностью белым потолком и стенами платформы, портретом Пушкина в центре и даже со всеми колоннами, увешанными рекламой, вокзал по-прежнему выглядит великолепно, как никогда.

Даже вывеска станции метро, ​​повешенная на стене перрона, написана перьевым почерком, что олицетворяет мастерство Пушкина с его письмом.Такая хорошая архитектура – вот что мне нравится в станции метро «Харьков».

6. Метро Киевская

Продолжая движение по Салтовской линии метро (синяя), вам стоит посетить еще одну красивую, но уникальную станцию ​​метро «Киевская», построенную в 1984 году.

Площадка

Киевская находится в этом большом, похожем на бункер зале с красиво оформленным криволинейным потолком, который одновременно кажется современным, но в то же время старым. Две боковые стены покрыты замысловатой резьбой по белому мрамору, а холл тускло освещен несколькими люстрами в стиле брутализма.

После осмотра всех красочных станций метро, ​​некоторые из которых довольно компактные и маленькие, просторный дизайн Киевской платформы – это освежающий взгляд на архитектуру брутализма.

7. Станция метро «Архитектора Бекетова»

Далее идет станция метро «Архитектора Бекетова» на Алексеевской линии (Зеленая). От станции метро «Киевская» вам придется вернуться обратно к станции метро «Университет», вернуться на Зеленую ветку и сесть на поезд на станции метро «Держпром» в сторону конечной станции МетроБудивков (или Одесской, если строительство будет завершено).

Теперь, когда мы увидели красочные и просторные залы некоторых из самых красивых станций Харьковского метрополитена, станция метро «Архитектора Бекетова» выглядит так, как будто она способна выдержать ядерную атаку, что часто считалось советским. построили свою систему метро. Как ни странно, эта станция была построена украинцами, а не Советами.

Станция метро «Архитектора Бекетова» открылась в 1995 году, и дизайн платформы действительно показывает ее возраст.Тем не менее, красота этих станций метро не в том, что они новые и чистые, а в том, что они могут временно приостанавливать время и позволять нам увидеть, на что это было похоже тогда.

8. м. Спортивная

И последнее, но не менее важное: последняя станция метро, ​​которую мы посетим, на самой старой линии метро в Харькове – Холодногорско-Заводской. От станции метро «Архитектора Бекетова» вы можете продолжить движение по зеленой линии до конечной остановки «Метростройков» и перейти на станцию ​​метро «Спортивная» на красной ветке.

Эта станция метро очень похожа на станцию ​​метро «Киевская» с просторной платформой под белым изогнутым потолком, но вместо простого белого потолка окрашены полосами синего и желтого цветов украинского флага, обвивающими потолок.

Эпичность этой станции метро не так-то просто запечатлеть на камеру из-за масштабов платформы и большого росписи флага, которая обвивает весь свод, как лента. Вам действительно придется увидеть это собственными глазами, чтобы убедиться, насколько оно красивое.

То же самое касается всех перечисленных мной станций метро. Харьков не является популярным местом для посещения туристами (именно поэтому я решил посетить Харьков в первую очередь), но с этими фотографиями красивых станций Харьковского метро, ​​я надеюсь, что они вдохновят вас включить Харьков в свой маршрут и приехать его посмотреть. для себя. Если вам нравятся красивые станции метро, ​​вы не пожалеете.

Вы убедились в Харькове? Планируете посетить все эти станции метро? Если у вас есть какие-либо вопросы относительно Харькова и его станций метро, ​​не стесняйтесь, дайте мне знать в комментариях ниже.

Дополнительная литература для Украины

Ищете дополнительную информацию для поездки в Украину? Вот подборка статей об Украине, которые могут помочь вам в планировании поездки:

  • Ищете полный туристический маршрут по Европе? Вот трехмесячный маршрут по Европе.
  • Собираться в поездку в такой большой регион, как Европа, очень сложно. Вот руководство по упаковке, которое поможет вам: Что брать с собой в Европу – Основной упаковочный лист.
  • Хотите побывать в Европе зимой? Лучше приготовьтесь к холоду. Вот руководство по зимней упаковке, которое поможет вам: Что брать с собой в Европу зимой – Основной упаковочный лист.
  • Украина – одна из немногих скрытых жемчужин, оставшихся в Европе, и чтобы увидеть страну и все, что она может предложить, вам понадобится полный путеводитель. Вот месячный маршрут по Украине.
  • Украина недавно немного расширила свои границы для неевропейских путешественников с помощью программы электронной визы.Вот мой опыт подачи заявления на получение электронной визы в Украину и то, что я хотел бы знать перед подачей заявления.
  • Конечно, одна из причин, по которой вы приедете в Украину, – это узнать больше о Чернобыльской ядерной катастрофе и о том, что может быть лучше, чем отправиться в поле и увидеть это своими глазами. Вот полное руководство о том, как посетить Чернобыль.
  • Если вы думаете, что Киев просто хорош для энтузиастов чернобыля и бруталистской архитектуры, то вы будете большим сюрпризом, когда узнаете, насколько хорош этот город.Вот 18 лучших вещей, которые нужно сделать в Киеве, Украина.
  • Вы такой же сноб кофе, как и я? Если да, то вам обязательно понравится Киев и его непревзойденная инди-культура кафе. Вот 8 лучших инди-кафе, которые стоит посетить в Киеве, Украина.
  • Тоннель любви – одна из самых фотогеничных достопримечательностей Украины, и было бы обидно пропустить ее во время поездки в Украину. Вот полное руководство о том, как самостоятельно посетить Туннель Любви.
  • Думаете о посещении Туннеля Любви и не знаете, откуда взяться? Я бы порекомендовал Луцк, и вот 8 лучших занятий, которые заставят вас полюбить Луцк.
  • Львов – культурная столица Украины. Это то же самое, что Санкт-Петербург для России, Прага для Чехии и Краков для Польши. Это самый европейский город из всей Украины, и в нем так много дел, что вам понадобится отличный гид, чтобы ориентироваться в нем. Вот 10 лучших вещей, которые вы должны сделать во Львове, Украина.
  • Львов – еще один отличный город, где можно зайти в кафе, если вы любите кофе, и вот мои 10 лучших уютных кафе во Львове, которые вам стоит посетить.
  • Надоели города? Как насчет того, чтобы отправиться в поход по потрясающим тропам в Карпатах? Вот полный путеводитель по Яремче и Украинским Карпатам.
  • Одно из самых впечатляющих архитектурных чудес Украины – Черновицкий национальный университет в Черновцах, пережиток времен Австро-Венгерской империи, сохранившийся до наших дней. Вот 7 лучших вещей, которые можно сделать в Черновцах, Украина.
  • Каменец-Подольский, островной город, где находится Каменец-Подольский замок, один из самых красивых замков в Украине, – это место, которое, кажется, возникло прямо из сказки, и место, которое нельзя пропустить. Вот руководство по пешим прогулкам и 8 лучших вещей, которые нужно сделать в Каменце-Подольском.
  • Одесса известна как Жемчужина Черного моря, и чтобы понять, почему вам нужно погрузиться в ее историю и еще глубже погрузиться в ее печально известные катакомбы. Вот полный путеводитель по туристическим достопримечательностям и 8 замечательным вещам, которые нужно сделать в Одессе.
  • Возможно, вы раньше не слышали о Харькове, но как только вы увидите то, что я видел, путешествуя по этому городу, вы будете потрясены тем, насколько он красив. Вот 10 лучших вещей, которыми можно заняться в Харькове, Украина.
  • Мои слова вас не убеждают насчет поездки в Украину? Как насчет того, чтобы убедиться в этом в моем видео о путешествии по Украине? Видео о путешествиях по Украине
  • Хотите знать, куда поехать после Украины? Как насчет того, чтобы посетить Польшу, заглянуть в Кошице в Словакии или прогуляться по барам в Будапеште, Венгрия? Для них у нас тоже есть путеводители.
  • Чтобы найти все статьи об Украине, посетите страницу Путеводителя по Украине.
  • Вы можете увидеть все мои статьи, связанные с Восточной Европой, на моей странице Путеводителя по Восточной Европе.
  • Вы также можете увидеть все мои статьи, связанные с Европой, здесь: Страница Путеводителя по Европе.
  • Чтобы узнать больше о подобных путеводителях, посетите мою страницу “Направления”.

О Харькове – Национальный технический университет

Почему учиться в Харькове? Харьков – второй по величине город Украины. Расположенный на северо-востоке страны, это самый крупный город исторического района Слобожанщина. В городе проживает около 1,5 миллиона человек.

В настоящее время Харьков функционирует как крупный культурный, научный, образовательный, транспортный и промышленный центр Украины, с 60 научными институтами [ссылка обязательна], 30 высшими учебными заведениями и учреждениями, 6 музеями, 7 театрами и 80 библиотеками.

Харьков – второй по величине образовательный центр в Украине, а этот город известен как город студентов и молодежи .

В Харькове 38 высших учебных заведений, включая государственные и частные университеты, академии и профильные институты. Около 300 000 студентов учатся и живут в Харькове, из них около 12 000 – иностранные студенты. Возможности высшего образования в Харькове очень разнообразны, и студенты могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра или аспирантуру в различных областях обучения, таких как медицина, инженерия, юриспруденция и т. Д.

Самая популярная достопримечательность Харькова – это площадь Свободы, третья по величине городская площадь Европы, занимающая 7-е место в мире.

Благодаря чемпионату Европы по футболу 2012 года, который проводился в Польше и Украине, в городе появился современный реконструированный аэропорт, а в центре города появились вывески на кириллице и английском языке.

Международный аэропорт Харькова (HRK), расположенный в 12,5 км к юго-востоку от центра города, – это самый простой способ добраться до города.Есть ежедневные рейсы в / из Киева, столицы и два еженедельных рейса туда и обратно в Одессу.

Хотя с началом прошлогодних политических потрясений международное воздушное сообщение нарушено, жизнь возвращается в нормальное русло. Austrian Airlines возобновляет полеты между Харьковом и Веной. С апреля 2015 года ежедневные рейсы между Харьковом и Веной будут выполняться регулярно. Турецкая авиакомпания Pegasus Airlines уже выполняет рейсы между Стамбулом и Харьковом. В настоящее время рейсы в HRK обслуживаются в / из таких стран как: Армения, Австрия, Болгария, Польша, Египет, Грузия, Израиль, Черногория, Турция, ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты).

Отдых

В Харькове можно кататься на лыжах. Харьковская Швейцария (Харьковская Швейцария) расположена на самом севере города. Имеет 2 трассы на 300 метров, 2 подъемника, трассу тюбинг, тренировочную трассу для новичков. В комплексе есть лыжная школа для обучения катанию на лыжах и сноуборде детей и взрослых, экстрим-парк, прокат снаряжения (лыжи, сноуборды, ботинки – детские и взрослые комплекты).

Горнолыжный курорт Альпийская долина (Альпийская долина) основан в 2003 году.В декабре он покрывается искусственным снегом, и лыжный сезон открывается вовремя, независимо от погоды. Летом территория альпийской долины – прекрасное место для уединения на природе. Также можно отдохнуть в уютном кафе, порыбачить, поиграть в пейнтбол, приготовить шашлык и т. Д. Находится в Змиевском районе, в районе села Боровая, в 15 км от города.

Катки

DAFI (Ледовый холл)
ТЦ «Дафи»
Героев Труда, 9
ст.м. Героев Труда

КАРАВАН
Торговый центр «Караван» (рядом с «Дафи»)
ул.м.Героев Труда
Большой каток, окруженный стеклянными стенами, так что кататься на коньках может любой посетитель ТЦ :). Лед хуже, чем на остальных катках.

ШАТО ЛЕДО
Перекресток Академика Павлова и Салтовского шоссе
Академика Павлова, 44 Б
Приятная атмосфера, французская музыка и кафе прямо у катка делают это место особенно популярным среди пар с детьми и подростками. Если вы не так хороши в фигурном катании, вы можете попросить личного тренера помочь вам.

Парки

Парк или Сад Шевченко расположен в центре Харькова между улицами Сумская, Рымарская, Клочковская и площадью Свободы. Он был основан в 1804–1805 годах Василием Каразиным, основателем выдающегося Харьковского университета. Парк разделен на две части: ландшафтный парк и ботанический сад. Кроме того, на территории парка находится старейший зоопарк Украины.
Этот чудесный парк украшают многочисленные памятники. Памятник Василию Каразину воздвигнут в 1907 году и находится в северной части парка рядом с Национальным университетом.Бронзовый памятник Тарасу Шевченко расположен на Сумской улице. Он был установлен в 1935 году. Общая высота составляет 16,5 метров и представляет собой Тараса Шевченко вместе с 16 другими скульптурами.

Ботанический сад

Харьковская канатная дорога (Зип-линия) была построена в 1971 году. Она начинается в парке Горького (за театром) и имеет длину 1387 метров. Эта канатная дорога (назовем ее зиплайном) пролегает через живописные пейзажи зеленых лесных массивов Парка Горького, Лесопарка, Шатиловки и Павлового поля до конечной остановки «Павлово Поле».это потрясающе и очень романтично ПЛЮС, это приятно пахнет и воздух свежий.

Линия насчитывает 124 пассажирских салона грузоподъемностью 180 кг каждая (не более 2 взрослых на одну кабину). Поездка длится 18 минут и проходит медленно над навесом на высоте от 8 до 26 метров над землей.

Центральный парк Горького

Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького – городской парк Харькова, состоящий из более чем 130 гектаров земли. В южном углу его ограничивает улица Веснина, на востоке – улица Сумская, на севере – застройка так называемого элитного частного поселка, а на западе – угол улицы Динамо и улицы Новгородской.

Парк Горького в Харькове попал в рейтинг Tripadvisors Top-25 парков развлечений (Европа) Список выбора путешественников.


Театры


Харьковский театр оперы и балета им. Н.Лысенко
ул. Сумская, 25, г. Харьков, 61057 Тел .: (0572) 47-72-16,47-72-16
Факс: (0572 ) 47-80-64
E-mail: [email protected]


Украинский драматический театр им. Т. Шевченко

ул. Сумская, 9, Харьков, 61057 Тел: (0572) 43-40-45, 43-40-55
Факс: (0572) 43-40-45

Общественный транспорт.
Схема метро Харькова

Харьков с почти 2-миллионным населением – второй по величине город Украины, расположенный в восточной части страны. Первоначально объединенная сеть существующих пригородных и новых городских линий планировалась в 1960-х годах, но когда были закончены первые участки туннеля, общий подвижной состав шириной 2,7 м был заказан исключительно для использования в метро.

Харьковский метрополитен был открыт 23 августа 1975 года (10,4 км, 8 станций). Он соединяет три железнодорожных и три основных автобусных вокзала.

Станции в центре города очень глубокие, на окраинах – меньше. Как и в московском или киевском метро, ​​большинство станций представляют собой красивые подземные дворцы. Длина платформы 100 м для пятивагонных поездов на всех направлениях.

Между Киевской и Барабашовой Салтовская линия пересекает реку Харьков по крытому мосту длиной 988 метров.

Сеть имеет общую длину около 38.5 км с 30 станциями (2016)

Современный университет >> Каразинский университет

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина – ведущее научно-образовательное учреждение Украины с 216-летней историей.

В рейтинге кафедр ЮНЕСКО «Топ-200 Украина» в 2019 году университет занял третье место среди всех высших учебных заведений Украины. Согласно ежегодному рейтингу QS World University Rankings 2020, Каразинский университет входит в 500 лучших университетов мира.Университет занимает 491-е место, что является самым высоким показателем по сравнению с другими украинскими вузами. По данным британского издания Times Higher Education 2020 – еженедельного журнала, специализирующегося на высшем образовании, – Каразинский университет второй раз входит в число лучших университетов мира, попадая в группу 1001+. В настоящее время в состав университета входят 22 школы и учебно-исследовательские институты: школа биологии, школа геологии, географии, рекреации и туризма; Школа экономики; Школа иностранных языков; Школа истории; Школа компьютерных наук; Школа медицины; Школа математики и компьютерных наук; Учебно-исследовательский институт экологии; Учебно-научный институт «Каразинская бизнес-школа»; Учебно-исследовательский институт компьютерной физики и энергетики; Учебно-исследовательский институт «Физико-технический факультет»; Школа международных экономических отношений и туристического бизнеса; Школа психологии; Школа радиофизики, биомедицинской электроники и компьютерных систем; Школа социологии; Школа физики; Школа филологии; Школа философии; Школа химии; Юридическая школа; и Институт международного образования для изучения и исследований.В школах, Центре международного образования, Центре довузовского образования 20 724 соискателя степени: 16 260 студентов, 4066 иностранных студентов, 301 аспирант и докторант. В научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 438 докторов наук, профессоров, более 1274 кандидатов наук, доцентов. Среди сотрудников Университета 30 академиков и членов-корреспондентов Национальной академии наук Украины и отраслевых академий.Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина готовит специалистов по 115 специальностям, охватывающим весь спектр современного классического университетского образования. Ежегодно учеными Университета издается более 60 учебников и 300 учебных пособий, около 90 монографий, более 80 выпусков Вестника университета и других сборников научных трудов, около 5000 научных статей и рефератов, в том числе более 400 статей в ведущих мировых изданиях. международные исследовательские журналы. Ежегодно университет организует более 150 международных и всеукраинских научно-исследовательских и научно-методических конференций.О широком международном признании университета свидетельствует то, что он был одним из инициаторов Великой хартии европейских университетов (Болонья, 1988 г.), соучредителем Евразийской ассоциации университетов. Университет активно участвует в мировых и европейских ассоциациях университетов, обучает около 3000 иностранных студентов, аспирантов и докторантов, готовит специалистов для 50 стран, сотрудничает в области науки и образования с более чем 100 университетами и другими организациями всех континентов.

(PDF) Геологические опасности при строительстве и эксплуатации станций метро и тоннелей мелкого заложения на примере Харьковского метрополитена (1968–2018 гг.)

Геологические опасности при строительстве станций метро и тоннелей мелкого заложения IJGE 2018 4 (4): 187-200

189

несколько комплексов речных террас днепровской серии.

В долинах основных рек (Харьков, Лопань,

Уды), а также в долинах крупных рек (Харьков, Лопань,

Уды), а также в долинах рек (Харьков, Лопань,

,

Уды) развился комплекс молодых невысоких террас, включающий пойму голоцена

, Витачево-Бугскую и Прилуково-Удайскую террасы,

. локально, в долинах их более мелких притоков

(реки Немышля и Саржинка, несколько оврагов

и балки).Эти овраги прорезают комплекс более старых,

более высоких террас, начиная с Кайдак-Тиасминской террасы

, которые формируют геоморфологическую структуру территории

на возвышенностях.

Осадочные отложения, преимущественно четвертичного и палеогенового

периодов, составляют геологическую структуру

территории города. Сооружения метро на голоценовой пойме

и невысокой Прилуки-Удайской террасе

над поймой расположены в основном в слое

аллювиальных песков и лишь частично в аллювиально-делювиальных

суглинистых грунтах.Станции и тоннели на более высоких Прилуках –

Удайской, Любенско-Тылигульской и Завадивской террасах

расположены преимущественно в лессовидных суглинках и эолово-делювиальных

супесчаных почвах. Подземные сооружения расположены в глинистых почвах

Верхне-Киевского палеогена.

В гидрогеологическом разрезе осадочных

отложений, являющихся средой строительства объектов метро

, есть два основных водоносных горизонта, которые часто образуют

единый комплекс водоносных горизонтов.Водоносные горизонты могут иметь различную степень сложности

или свободу гидравлического соединения

между собой. Четвертичный водоносный горизонт связан

с голоценовыми песками, песчаными глинами и суглинками, а также с

песками и песчаными глинами более старых четвертичных террас. Водоносный горизонт

Обуховских палеогеновых отложений связан

с песками, трещиноватыми песчаниками и алевролитами с прослоями

сложных форм в слое глин и плотных алевритов.Комплекс водоносных горизонтов

бывает субартезианским и фреатическим. Питание

четвертичного водоносного горизонта имеет естественный и техногенный характер

из-за инфильтрации атмосферных осадков, а также аварийных и систематических утечек

из водопроводной сети

. Подземный сток на территории города

в основном происходит от водосборов в долины рек Лопань, Харьков и Уды

, дренирующих подземные воды.

Гидрологический режим рек характеризуется

четко выраженным весенним паводком, значительным и длительным низким уровнем воды

летом и осенью; иногда могут наблюдаться небольшие и кратковременные дождевые паводки

.

Для Харькова характерны множественные территории с высоким

естественным уровнем подземных вод, эти территории постоянно или

периодически затопляются подземными водами. Они связаны

с поймами и низкими террасами рек, образованными мелкими

пыльными, суглинистыми и грязными песками.Уровень грунтовых вод может составлять

на глубинах от 0 (в непосредственной близости от русел рек

и заболоченных территорий в пойме) до 5 и более метров при увеличенном удалении от рек

(рис. 3).

4 Негативные и опасные условия, процессы и

Инциденты

Геологические основы инженерной геодинамики,

Классификация геологических процессов

и их техногенные

эквиваленты описаны в основных работах, e.г., Теоретические

Основы инженерной геологии 1985, Бондарик 2007.

Информацию о современном распространении геодинамических

процессов на территории Украины можно найти в нескольких работах

, например, Экологическая геология Украины 1993,

Демчишин 2004, Иегупов, Кичаева 2016,

Стрижельчик и др. 2017.

Опыт строительства подземных сооружений

в сложных инженерно-геологических условиях в Киеве,

Москве, Санкт-Петербурге, Харькове и других городах, а также

как происшедшие там аварии и методы для

аварийного реагирования и восстановления описаны в нескольких работах

: Власов и др. 2000, Абрамчук и др. 2005,

Стрижельчик и Иегупов 2017 и др.

Проведен анализ сочетаний

природных условий и строительных объектов, таких как мелководные

станций метро и тоннелей, что позволило выделить

наиболее типичных и опасных негативных природных и

техногенных процессов и явлений, которые произошло в период строительства и эксплуатации Харьковского метрополитена

(Таблица 1).

Рисунок 3. Карта территорий с высоким естественным уровнем грунтовых вод

5 Зыбучие пески

Распространение зыбучих песков связано с поймами рек и

невысокими террасами рек, образованными в мелких пыльных, суглинистых и грязных песках

.Уровни грунтовых вод могут находиться на глубинах от 0

(в непосредственной близости от русел рек и заболоченных территорий в пойме

) до 5 и более метров с увеличенным удалением от рек

. Реже пески со свойствами зыбучих песков

встречаются в виде линз и других сложных включений в слое палеогеновых глин

. Зыбучие пески и возможность

«плавучести» подземных сооружений представляют наибольшую опасность

в поймах рек.

Согласно Злочевской 1969 и Абелеву 1983

плывуны – это водовмещающие рыхлые почвы, обычно пески и

супеси

, которые могут переходить в сыпучие состояния к

ЕИБ поддерживает расширение и модернизацию Харьковского метрополитена

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставляет ссуду в размере 160 млн евро на финансирование усовершенствования системы общественного транспорта во втором по величине городе Украины. Средства ЕИБ поддержат расширение сети Харьковского метрополитена до жилого района с высокой плотностью населения, что сделает его более привлекательным для пассажиров.

Кредит ЕИБ будет способствовать переходу от чрезмерного использования автомобилей к более устойчивой транспортной системе с положительными последствиями для климата и качества городской среды в городе. Это будет способствовать модернизации общественного транспорта в южной части города Харькова, которая в настоящее время обслуживается только троллейбусами, автобусами и мини-автобусами.

Данный проект предполагает расширение существующей Зеленой линии метро на 3,5 км, включая две новые станции метро – «Державинская» и «Одесская», строительство нового депо и обновление парка за счет покупки 85 новых подвижных составов. единиц, составляющих 17 пятивагонных поездов.Ожидается, что работы будут завершены к концу 2023 года. Проект будет софинансирован с Европейским банком реконструкции и развития.

Вице-президент ЕИБ Вазил Гудак заявил : «Модернизация городской транспортной инфраструктуры в Украине соответствует обязательству ЕИБ поддерживать проекты, способствующие экономическому развитию страны и повышению качества жизни ее граждан. Это особенно важно в Харькове, городе с 1,5 млн жителей, который также является домом для большого числа перемещенных лиц, страдающих от нынешней ситуации в восточных районах страны.”

Министр финансов Украины Александр Данилюк прокомментировал: «Улучшение транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов нашего правительства. Этот проект модернизации Харьковского метрополитена – важная часть большого плана городского развития. Проект создаст рабочие места для местных жителей, будет способствовать развитию сети общественного транспорта и повысит уровень комфорта для каждого горожанина ».

Глава Представительства ЕС Х.Э. Хьюг Мингарелли сказал: «Очень необходимые новые инвестиции в Харьковское метро свяжут городские предприятия, университеты и ежедневные пригороды через современное и экологически чистое транспортное сообщение, которое позже может быть продлено до аэропорта Харькова. Я не сомневаюсь, что этот проект также поможет построить в этом городе более сильную экономику – то, что мы считаем одной из ключевых основ партнерства между ЕС и Украиной ».