Ушинский о целях первоначального обучения русскому языку: К.Д.Ушинский о родном языке и его воспитательно – образовательном значении – скачать

7. К. Д. Ушинский о целях первоначального обучения родному языку.

Учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во-вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка, т. е. грамматические его законы в их логической системе.

Эти три цели достигаются не одна после другой, а совместно.

Первая цель – развитие дара слова. Дар слова есть сила, врожденная душе человека, и, как всякая сила, телесная или душевная, крепнет и развивается не иначе как от упражнений. Наставник, желающий развить в учащемся дар слова, должен беспрестанно упражнять эту силу. Самое полное знакомство с богатствами народной словесности * и самое глубокое знание грамматики хотя могут обогатить ум учащегося, но не разовьют в нем дара слова, если эта душевная сила в свое время была лишена достаточных упражнений. (* Мы везде употребляем это слово в обширном его значении, причисляя к народной словесности и всю так называемую образованную литературу.)

а) Они должны быть по возможности самостоятельными, т. е. действительными упражнениями, а не кажущимися только.

б) Упражнения дара слова должны быть систематические.

) Упражнения должны быть логические. Дар слова главным образом опирается на логическую способность души человеческой, на способность ее отвлекаться от конкретных представлений и возводить эти конкретные представления в общие понятия, различать и комбинировать эти понятия, находить между ними сходные и различающие признаки, сливать их в одно общее суждение и т. д.

г) Упражнения дара слова должны быть изустные и письменные, и притом изустные должны предшествовать письменным.

Вторую цель в преподавании русского языка составляет усвоение форм языка, выработанных как народом, так и литературой; но чтобы вполне уяснить себе эту цель и видеть средства к ее достижению, следует прежде понять хорошо, что такое язык народа, которому мы хотим учить.

Язык народа есть произведение творческой способности дара слова не одного человека и не одной человеческой жизни, а бесчисленных жизней, бесчисленных поколений.

Третья цель, которая достигается при первоначальном преподавании отечественного языка, есть усвоение грамматики. В прежнее время это была первая и даже единственная цель; теперь она часто вовсе забывается. И то и другое вредно: исключительное изучение грамматики не развивает в дитяти дара слова; отсутствие грамматики не дает дару слова сознательности и оставляет дитя в шатком положении; на один навык и развитой инстинкт слова, во всяком случае, положиться трудно; но знание грамматики без навыка и развития дара слова также ни к чему не ведет. Следовательно, то и другое необходимо. Но что должно предшествовать: навык или грамматика? Вопрос этот решает история языка.

Грамматика везде является только выводом из наблюдений над языком, уже создавшимся. Точно то же должно быть и в преподавании: каждое грамматическое правило должно быть выводом из употребления форм, уже усвоенных детьми.

Истинная педагогика, избегая обеих крайностей, дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему. Чем более и разнообразнее накопляется материал, тем выше становится система и, наконец, достигает до отвлеченности логических и философских положений. В постройке такого миросозерцания в голове учащихся принимают, конечно, участие преподаватели всех предметов; но мы полагаем, что именно на преподавателе русского языка и словесности лежит обязанность обзора всех приобретаемых детьми знаний и приведение их в стройную логическую систему, потому что родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания.

«О первоначальном преподавании русского языка»

Конспект статьи: «О первоначальном преподавании русского языка» К.Д.Ушинский. Собрание сочинений, М., 1974.

В статье “О первоначальном преподавании русского языка” К. Д.Ушинский дал ценные методические указания по преподаванию русского языка.

Как отмечает Н.П. Щетинина, К.Д. Ушинский придавал большое значение педагогической литературе в профессиональной деятельности учителя. В статье «О пользе педагогической литературы» (1857 год) он рассмотрел ряд актуальных для педагогической науки и практической деятельности педагога проблем: о взаимосвязи теории и практики, знание учителем сущности воспитания, педагогических условий его осуществления; средства целостного развития ребёнка в единстве телесного, душевного и духовного компонентов; необходимость специальной педагогической подготовки и создание условий для самообразования педагога.

Педагогическая литература, по убеждению К.Д.Ушинского, позволит оградить педагога от той односторонности, ошибок, которые встречаются в деятельности учителей, не изучающих педагогическую литературу.

Учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во-вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка, т. е. грамматические его законы в их логической системе.
Эти три цели достигаются не одна после другой, но совместно.

какого же рода должны быть эти упражнения дара слова?
а) Они должны быть по возможности самостоятельными, т. е. действительными упражнениями, а не кажущимися только. Если дитя с помощью учителя поймет мысль, выраженную писателем, и усвоит форму, в которой эта мысль выразилась, то это еще не значит, что оно упражняет свой дар слова: оно обогащает только свой ум, но собственная его способность дара слова может остаться совершенно неразвитой.

б) Упражнения дара слова должны быть систематические. Если мы хотим увеличить силу мускулов и развить в них ловкость, то делаем это систематически, постепенно, усиливая трудность упражнения по мере развития сил и ловкости мускулов. Упражнение чрезмерное, к которому мускулы еще не приготовлены, могло бы только надорвать их силу и замедлить их развитие. Упражнения слишком слабые, для выполнения которых мускулы не должны были бы употреблять всей приобретенной ими силы и ловкости, также не будут их развивать. То же самое заметим мы и в отношении упражнения всех душевных сил, а следовательно, и дара слова. 

в) Упражнения должны быть логические. Дар слова главным образом опирается на логическую способность души человеческой, на способность ее отвлекаться от конкретных представлений и возводить эти конкретные представления в общие понятия, различать и комбинировать эти понятия, находить между ними сходные и различающие признаки, сливать их в одно общее суждение и т. д. 

г) Упражнения дара слова должны быть изустные и письменные, и притом изустные должны предшествовать письменным. В наших школах чрезвычайно мало обращают внимания на упражнения детей в изустной речи. Дети или молчат в школе, или отвечают выученный наизусть урок, или дают отрывочные бессвязные ответы на вопросы учителя. В уменье детей излагать изустно свои мысли, более чем в чем-нибудь другом, различаются германские и швейцарские школы от наших. 

Истинная педагогика, избегая обеих крайностей, дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему. Чем более и разнообразнее накопляется материал, тем выше становится система и, наконец, достигает до отвлеченности логических и философских положений. В постройке такого миросозерцания в голове учащихся принимают, конечно, участие преподаватели всех предметов; но мы полагаем, что именно на преподавателе русского языка и словесности лежит обязанность обзора всех приобретаемых детьми знаний и приведение их в стройную логическую систему, потому что родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания. 

К.Д.Ушинский считал, что преподавание русского языка помогает развить в детях дар слова, сознательно овладеть сокровищами родного языка, а затем усвоить его грамматические законы в их логической системе. Об этом педагог писал в своей статье «О первоначальном преподавании русского языка».

Идеи К.Д. Ушинского об учителе и его подготовке не потеряли актуальности и в настоящее время: идея учителя, служащего интересам народа; структура и содержание подготовки учителя, его непрерывного личностного и профессионального роста. Соглашаясь с мнением К.Д. Ушинского, отметим, что современный учитель предстаёт перед обучающимися не только как носитель знания, но и человек высокой культуры, нравственности, как воспитатель. Поэтому, каждый урок, каждая ситуация общения с учащимися должны носить воспитывающий и развивающий характер.

3

Презентация на тему “Константин Дмитриевич Ушинский”. Ушинский К.Д.

Слайд 1

Подготовила: Эсмагулова Гульнара Сергеевна, учитель начальных классов СОШ №3, г. Аксай, Республика Казахстан

Слайд 2

В 1824 году 2 марта в Туле в семье Ушинских родился сын, прославивший фамилию – Константин Дмитриевич. Она приняла его жизнь с любовью. Ни строгих наказаний, ни бытовых дрязг, ни нужды в детстве он не испытал. Особенно счастливо провел маленький Ушинский первые одиннадцать лет своего детства, пока была жива его мать.

Слайд 3

Состояние отца Дмитрия Григорьевича было небольшим, состоявшим из ста десятин земли и 30 крепостных; тем не менее, он был самым видным лицом среди новгородско-северских дворян как в плане образования, так и в плане домашнего быта. Об этом, кстати, можно судить по тому, что у него была неплохая библиотека, составленная им самим.

Слайд 4

Мать Константина Дмитриевича, Любовь Степановна, сама руководила его первоначальными занятиями и смогла вложить в сына необыкновенно сильные задатки педагогического образования, дав ему в этом отношении прекрасное направление, пробудив в нем любознательность и любознательность, любовь к чтению.

Слайд 5

К.Д. Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто заводил споры на разные темы, не терпел подхалимства среди учащихся, несправедливости некоторых учителей.

Слайд 6

По окончании гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще окончил в 1844 году.

Слайд 7

Преподаватель Ярославского юридического лицея Мелкий служащий МВД Преподаватель-инспектор Гатчинского детского дома Классный инспектор Смольного института

Слайд 8

Посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Минута печали Невольный скиталец среди теплых полей, Мне грустно в моей холодной родине: Сквозь наши глубокие снега, Сквозь наши сосновые леса, Море и горы здесь чудесны, И небесный свет здесь прекрасен, Природа так хороша! Но степная душа стонет и ноет! Стих, написанный за границей.

Слайд 9

Главное дело жизни, так понимал Ушинский свой главный труд – “Человек – как предмет воспитания”. Эта книга стала лучшим пособием для любого учителя. Путеводитель в мир науки.

Слайд 10

Слайд 11

Ворон и сорока Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. – Что же ты молчишь, куманёк, или не веришь, что я тебе говорю? – наконец спросил сорок. – Я плохо верю, сплетник, – ответил ворон, – кто так болтает, как ты, тот, наверное, много врет!

Горка 12

Гусь и журавль. Гусь плывет по пруду и громко говорит сам с собой: – Какая же я на самом деле удивительная птица! И по земле хожу, и по воде плаваю, и по воздуху летаю: другой такой птицы нет на свете! Я король всех птиц! Услышал журавль гуся и говорит ему: – Глупая ты птица, гусь! Ну, ты умеешь плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орел? Лучше знать что-то одно, и это хорошо, чем все, но это плохо.

Слайд 13

“Необходимым условием правильного развития человека является ТРУД” “Учение – это труд и серьезный труд” “Трудолюбие – основа человеческого счастья”

Слайд 14

Многие народы глубоко чтят память о великом русском учителе. Именем Ушинского назван ряд учебных заведений, учреждены стипендии его имени. За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие педагоги, ученые и общественные деятели награждаются МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.

Слайд 3

краткая биография

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 году окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 годах профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 годах учитель и классный инспектор Гатчинского воспитательного института, в 1859-62 годах классный инспектор Смольного института. В основе его педагогической системы лежит требование демократизации народного образования и идея национального воспитания.

Слайд 4

Основные научные труды К. Д. Ушинского по педагогике

Педагогическая поездка в Швейцарию (1870 г.) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69) Книги для начального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

Слайд 5

Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны точно так же во всех отношениях знать его». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, комплексное определение, включающее в себя: человечность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

Слайд 6

Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского

“…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных принципах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в лучших системах, основанных на отвлеченных представлениях или заимствованных у другого народа”.

Слайд 7

К. Ушинский считал родной язык центром начального образования. Обучение детей родному языку преследует три цели: развитие «врожденной умственной способности, именуемой даром речи»; приобщение детей к осознанному владению родным языком; Их понимание «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Слайд 8

Взгляд на педагогику как науку и искусство

Разрабатывая основы научной педагогики, К.Д. Ушинский создает полноценную, комплексную теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения на основе на психологию ребенка, логически строго определяя их существенные признаки. К. Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна преподавательская практика без теории — все равно, что шарлатанство в медицине».

Слайд 9

Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании

К.Д. Ушинский рассматривает его как средство воспитания и различает два вида обучения: «…1) пассивное обучение через обучение; 2) активное обучение на собственном опыте.

Слайд 10

Учитель-воспитатель – центральная фигура воспитательного процесса

Важную роль Константин Дмитриевич отводит личному убеждению учителя: «Учитель никогда не может быть слепым исполнителем указаний: не согретый теплом, его личные убеждения не будут иметь силы».0003

Слайд 11

“В школе должны царить серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, мягкость без слащавости, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. ”

Слайд 12

Заключение

Педагогическое наследие К.Д. Ушинского является очень важным источником понимания ведущих идей теории и истории педагогики, философии и истории образования. По праву К.Д. Ушинского сегодня можно назвать основоположником направления педагогического гуманизма в научной педагогике.

Слайд 13

Список литературы

http://ru.wikipedia.org Человек как субъект образования. Опыт педагогической антропологии. я объем. К.Д. Ушинский lib.nspu.ru/umk Ушинский – Основатель научной педагогики

Просмотреть все слайды

  • Подготовлено
  • учитель начальных классов
  • МОУ “Ракитянская СОШ №1”
  • село Ракитное Белгородской области
  • Латышева Татьяна Анатольевна

Рассказы и сказки из познавательных книг великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского никого не оставят равнодушными. По его книгам «Детский мир» и «Родное слово» училось не одно поколение российских детей. Их читали ваши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. А теперь твоя очередь. Рассказы вам понравятся, хотя впервые они были опубликованы очень давно – более ста лет назад.

  • Константин Ушинский стал первым детским писателем в России. Прежде чем начать писать книги, он долгое время работал учителем.
  • Белая стрелка поможет вам познакомиться с рассказами Константина Дмитриевича Ушинского. Нажав на синий
  • бабочка, можно вернуться.
  • Ворона пролетела над озером; смотрит – рак ползет: его утка! Она села на иву и задумалась о том, чтобы перекусить. Он видит рак, который должен исчезнуть, и говорит:
  • – Ай, ворона! Ворона! Я знал твоих отца и мать, какие они славные птицы!
  • – Да! — говорит ворона, не открывая рта.
  • – Я знал твоих сестер и братьев – это были отличные птицы!
  • – Да! — снова говорит ворона.
  • – Да хоть птички были хорошие, но до тебя еще далеко.
  • – Ара! – закричала ворона с набитой пастью и уронила Рака в воду.
  • Ворона и рак
  • Жили-были петушок и курица. Выбежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, а курица ему говорит: «Не ешь, Петя! Подождите, пока созреет смородина. Петушок не слушался, клевал да клевал, да клевал так, что домой еле дошел. Курица напоила петушка мятой, поставила горчичник – и прошло.
  • Петушок выздоровел и пошел в поле: побежал, попрыгал, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курица ему кричит:
  • – Не пей, Петя, подожди, пока листок получишь.
  • Петушок не послушался, выпил холодной воды – и тут его стала бить лихорадка. Курица побежала за доктором, доктор Пит прописал горькое лекарство, а петушок долго лежал в постели.
  • Петушок оправился и видит, что река покрылась льдом; петух хотел кататься на коньках; а курица ему говорит: «Ах, погоди, Петя! Пусть река полностью замерзнет; сейчас лед еще очень тонкий, утонешь. Петух сестры не послушался: лед лопнул, и петух плюхнулся в воду! Виден был только петушок.0125
  • Уметь ждать
  • Деревья спорили: какое из них лучше? Тут дуб говорит: – Я царь всех деревьев! Мой корень глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка смотрит в небо; мои листья резные, а ветки словно вылиты из железа. Я не склоняюсь перед бурей, Я не склоняюсь перед бурей.
  • Услышала яблоня, что дуб хвастается, и сказала: – Не хвались, дуб, что ты большой и толстый: а на тебе только желуди растут, свиньям на потеху; а мое розовое яблоко на царском столе.
  • Сосна слушает, колючей верхушкой качает. — Подожди, — говорит, — похвалиться; когда придет зима, и вы оба встанете на ноги, а мои зеленые шипы останутся на мне; без меня люди не жили бы в холодной стороне жизни; Я топлю им печи и строю избы.
  • Спор из дерева
  • Пчелы видят, что солнышко ярко светит, что везде светло и тепло, они вылезли из улья и полетели к яблоне: – У тебя, яблоня, есть что-нибудь для голодных пчел? Мы голодали всю зиму! «Нет», — говорит им яблоня. – Ты пришел слишком рано, мои цветы еще спрятаны в бутонах, попробуй вишню.
  • Пчелы прилетели к вишне: – Черешня! У вас есть цветок для голодных пчел? – Приходите завтра в гости, – отвечает им вишенка. – Сегодня на мне еще ни одного раскрытого цветка, а когда они раскроются, я буду рад тебя видеть. Пчелы слетелись к тюльпану, заглянули в пеструю головку; но в нем не было запаха меда. Печальные и голодные пчелы хотели лететь дальше, когда увидели под кустом скромный голубой цветок – это была фиалка. Она открыла пчелам свою чашу, полную аромата и душистого сока. Пчелы поели, попили и полетели домой – веселые.
  • Пчелы на разведке
  • Красное солнце подплыло к небу и начало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
  • Первый луч прилетел и попал в жаворонка. Жаворонок вспорхнул, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо на свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как свободно!
  • Второй луч попал в кролика. Зайчик шевельнул ушами и поскакал по росистому лугу: побежал за сочной травой на завтрак.
  • Третий луч попал в курятник. Петух хлопал крыльями и пел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали и стали искать червей.
  • Четвертый луч попал в улей. Пчела выползла из своей восковой соты, села на окошко, расправила крылья и полетела собирать мед с душистых цветов.
  • Пятый луч попал в детскую на кровать маленького бездельника: резал ему по глазам, и он перевернулся на другой бок и снова уснул.
  • Утренние лучи
  • У лисы-паутинки острые зубы, тонкое рыльце, уши на макушке, хвост на вылете, теплая шубка.
  • Кум хорошо одет: шерсть пушистая, золотая; жилет на груди и белый галстук на шее.
  • Лисица идет тихо, пригибается к земле, как бы кланяясь; бережно носит свой пушистый хвост, смотрит ласково, улыбается, скалит белые зубки.
  • Копает ямы, ловкие, глубокие; много проходов и выходов, есть кладовки, есть и спальни, полы выстланы мягкой травой. Лиса бы всем хороша, да хитра лиса-разбойница: любит кур, любит уток, жирному гуся шею сломает, а зайца не пожалеет.
  • Лиза Патрикеевна
  • Петушок ходит по двору: на голове красный гребешок, под носом рыжая борода. Носик Пети с долотом, хвост Пети с колесиком, узоры на хвосте, шпоры на лапках. Петя разгребает лапами кучу, зовет цыплят цыплятами:
  • – Куры хохлатые! Обеспокоенные хозяйки! Пестро-крапчатые, черно-белые! Соберитесь с цыплятами, с детками: у меня для вас зернышко припасено!
  • Цыплята вместе с цыплятами, собранными в рулонах; зерна не делили, воевали.
  • Петушок не любит беспорядка – теперь семью помирил: один за хохолок, другой за вихрь, сам хлеб съел, на забор залетел, крыльями захлопал, во всю глотку заорал :
  • “Ку-ка-ре-ку!”
  • Петушок с семьей
  • Кошечка – серый лобок. Ласьков Вася, да хитрый; бархатные лапки, острый коготь.
  • У Васютки чуткие уши, длинные усы и шелковая шубка. Кот ласкается, гнется, виляет хвостом, закрывает глаза, поет песенку, а мышка попалась – не сердись! Глаза большие, лапы стальные, зубки кривые, когти градуированные!
  • Васька

Цыплята и утята

  • Хозяйка хотела разводить уток. Она купила утиные яйца, положила их под наседку и ждет, когда вылупятся ее утята. Курица сидит на яйцах, сидит терпеливо, опустится на некоторое время поклевать корм и снова на гнездо.
  • Курочка высидела утят, она рада, кудахчет, водит их по двору, рвёт землю – ищет им корм.
  • Как-то наседка со своим выводком вышла за забор, добралась до пруда. Утята увидели воду, все побежали к ней, один за другим поплыли. Бедная курица, бегает по берегу, кричит, зовет к себе утят, боится, что они утонут.
  • А утята довольны водой, плавают, ныряют и совсем не думают выходить на берег. Едва хозяйка отогнала курицу от воды.

Два козла

  • Два упрямых козла однажды встретились на узком бревне, перекинутом через ручей. Невозможно было пересечь оба ручья сразу; кто-то должен был вернуться, дать другой путь и ждать.
  • — Уступи мне дорогу, — сказал один.
  • – Вот еще! Да ладно, какой важный господин, – ответил другой, – пять лет назад я первым поднялся на мост.
  • – Нет, брат, я намного старше тебя на годы, и я уступлю лоху! Никогда!
  • Тогда оба, недолго думая, столкнулись сильными лбами, сцепились рогами и, упершись тонкими ногами в палубу, стали драться. Но палуба была мокрой: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Лошадь

  • Лошадь храпит, ушами вертится, глазами шевелит, удила грызет, шею, как лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, за хвостом труба, между ушами — челка, на ногах — кисть; шерсть блестит серебром. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и иди! В дальние края, в тридцатое царство! Лошадь бежит, земля дрожит, изо рта идет пена, из ноздрей идет пар.

Ветер и солнце

  • Однажды Солнце и разъяренный Северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Они долго спорили и, наконец, решили помериться силами над путником, который в это время ехал верхом по дороге.
  • – Смотри, – сказал Ветер, – как я на него накажу: я сорву с него плащ.
  • Сказал – и начал дуть что было мочой. Но чем сильнее старался Ветер, тем крепче кутался путник в свой плащ: ворчал он на ненастье, но ехал все дальше и дальше. Ветер разъярился и осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путник надел плащ и обвязался поясом. В этот момент Ветер убедился, что не может стянуть с себя плащ.
  • Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбалось, выглядывало из-за туч, согревало и сушило землю, а заодно и полузамерзшего путника. Почувствовав тепло солнечных лучей, он повеселел, благословил Солнце, снял плащ, свернул его и привязал к седлу.
  • — Вот видишь, — сказало тогда кроткое Солнце разгневанному Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Источники:

  • Шаблоны авторских презентаций
  • Бабочка
  • Портрет Ушинского
  • Лошадь
  • Две козы
  • Цыпленок и утята
  • Уметь ждать
  • Пчелы на разведке
  • Лиза Патрикеевна
  • Утренние лучи
  • Солнце и ветер
  • Ворона и рак
  • Спор из дерева
  • Васька
  • Петушок с семьей

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ушинского Константина Дмитриевича 1824 – Родился в Туле 1835 – 1840 – учеба в Новгород-Северской гимназии – 1844 – учеба на юридическом факультете Московского университета – 1849- и. о. профессора Ярославского Демидовского лицея.

1855 – 1859 – классный инспектор Гатчинского воспитательного института – 1862 – классный инспектор Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища (Смольный институт). Одновременно с работой в институте Ушинский взял на себя редактирование «Журнала Министерства народного просвещения».

1862 – 1867 – командировка за границу – Константин Дмитриевич Ушинский умер в Одессе. Похоронен близ Выдубицкого монастыря, под Киевом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ Константина Дмитриевича Ушинского 1857 г. – первая педагогическая статья “О пользе педагогической литературы” – первое издание “Детского мира” – первое издание “Родного слова” (1 и 2 класс) и ” Книги для учителей» — 1869 г. — первое издание «Педагогической антропологии» — первое издание «Родного слова» (3-й курс) и «Наставления для преподавания в «Родном слове» (май) — последняя статья «Общий вид». возникновения наших национальных школ. ”


Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского «Образование, созданное самим народом и основанное на народных принципах, обладает той воспитательной силой, которой нет в лучших системах, основанных на отвлеченных идеях или заимствованных у другого народа».



Центральные идеи педагогической теории К.Д. Ушинского 4. Родной язык как средство обучения «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, объединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое . Он не только выражает жизненную силу народа, но и есть эту самую жизнь»

Центральные идеи педагогической теории К.Д. Ушинского 5. Женское воспитание «Если посмотреть на женщину иначе, увидеть в ней прежде всего человека, во всех отношениях равного мужчине, то и взгляды на женское воспитание будут другой. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравах и жизни общества».



Медаль К. Д. Ушинского В честь К.Д. Ушинский и его заслуги в развитии отечественного образования 25, 19 мая46 учреждена медаль Ушинского. Постановление Совета Министров РСФСР о награждении «особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук». Медаль была вручена министром просвещения РСФСР.

В Воронежском государственном профессионально-педагогическом колледже у нас работает выпускница Воронежского государственного педагогического института, прекрасный специалист, педагог с большой буквы – Роньшина Татьяна Николаевна, которая в 2011 году была удостоена высокой награды в области педагогики – медаль К.Д. Ушинский! «Цель в жизни — стержень человеческого достоинства и человеческого счастья» К.Д. Ушинский


Для использования предпросмотра презентаций создайте себе учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д. Ушинского о детях Составитель: Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «ОШ №2» с. Одесса

Звонок прозвенел и затих. Нас все собрали на урок. Ровно встали, Сели тихонько, На меня все посмотрели. На уроке не зевай, а работай и читай. Организация начала урока

Игра “Лестница” Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ рог, скала рысь, рыба рыбак родина радость

Игра “Слоговое лото” Собери как можно больше слова по возможности со слогами РА РО Радуга, рамка, гора, бараны, нора, барабан; компания, дорога, ворота, перо, розы, ведро. Какие в классе предметы, в названиях которых есть звуки [т], [т′] Стол, стул, цветок, картина, парта

К. Д. Ушинский много времени уделял составлению книг для чтения и первоначального обучения : «Детский мир» и «Родное слово».

Книги К.Д. Ушинский для детей

С помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений русских писателей К. Д. Ушинский знакомил детей с большим миром русского слова. Для многих поколений российских детей радость открытия красоты и силы родного языка была связана с учебником «Родное слово».

стр.95 – Работа с рассказом

Выразительное чтение по ролям Работа в группах Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям. – Что ты спросил у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи ты просил Гришу? – Что он ответил?

Физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро подняли вверх, Быстро 5 раз хлопнули. И вот моргнули глаза: Быстро-быстро моргнули И… застучали ногами. Они быстро наклонились влево И вот выпрямились! Вправо-влево 10 раз – Усталый класс отдохнул. Как пингвины полетели И за парты тихонько сели.

Брат говорит сестре: “Не трогай мой верх!” Сестра отвечает брату: “Не трогай моих кукол!” Дети сидели в разных углах, но вскоре обоим стало скучно. К.Д.Ушинский Тесно вместе, но скучно врозь

Какой совет вы бы дали детям? Почему дети сели в разные углы? 2. Почему им стало скучно? 3. Прочтите заголовок еще раз. Попробуйте объяснить, как вы это понимаете. 4 . ПОМНИТЕ: эти слова стали пословицей, и вы также можете использовать их в своей речи.

Работа в паре Расскажи историю в паре

Четыре желания

Утренние лучи

Творческая работа. Рассказывание историй – Создавайте собственные истории на основе жизненных ситуаций

Краткое содержание урока С какими историями вы познакомились? Кто их автор? Какой урок вы извлекли из этих историй?

Учащимся выдается индивидуальная карточка, на уроке я нахожусь на уроке Результат 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдохнул 2. узнал больше, чем знал 3. безразлично 3. помогло другое 3. не понял Прием рефлексии «Оцените себя на уроке»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в детском доме»

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует совершенствованию освоения школьных программ…

В данной презентации представлена ​​модель психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемлем в работе социальных педагогов и работников….

404 Страница ошибки

ISSN-1550-7521 Значение SJR-0,11

The Global Media Journal предлагает платформу с открытым доступом для ученых, исследователей, академиков и студентов, изучающих медиа и коммуникации, с целью публикации самых актуальных и инновационных исследований, изучающих медиа, общество и культуру в условиях глобализации.

В сочетании с революцией в области информационных и коммуникационных технологий глобализация может привести к глобальным феноменальным изменениям в области массовых коммуникаций. Журнал стремится фиксировать основные события в медиа-индустрии, которая растет вертикально и горизонтально. Влияние глобальных медиа в обществах без границ столь же огромно. Журнал поощряет оригинальные исследования СМИ об обществе и культурах, затрагивающие экономику класса, пола, возраста, региона и религии.

Заявление об открытом доступе

GMJ соблюдает Будапештскую инициативу открытого доступа (BOAI), Берлинскую декларацию об открытом доступе к знаниям в области естественных и гуманитарных наук, Заявление Bethesda об публикациях в открытом доступе. Окончательная опубликованная онлайн-версия статьи становится немедленно доступной для загрузки, повторного использования и распространения по всему миру с надлежащим указанием авторства. Помимо архива журнала, статья может быть размещена автором или издателем в любом электронном репозитории открытого доступа.

После двойного рецензирования журнал приглашает рукописи в качестве исследовательских статей, обзоров, тематических исследований, комментариев и авторских статей в таких областях, как политическая экономия средств массовой информации с подробным описанием прав собственности и контроля, телевизионных жанров глобальной эпохи, появления конгломераты СМИ, проблемы и вызовы, связанные с управлением, СМИ как культурная индустрия, культурные практики, основанные на потреблении и образе жизни, регулирование и контроль, этика СМИ в условиях конкуренции в преимущественно капиталистических условиях, коммерциализация новостей, новые медиатехнологии, глобальные vs. . местные, альтернативные СМИ и множество проблем, которые могут возникать время от времени.

Global Media Journal играет потенциальную роль в областях политической экономии СМИ, подробно описывая собственность и контроль, телевизионные жанры глобальной эпохи, появление медиа-конгломератов, вопросы и проблемы, связанные с управлением, СМИ как культурная индустрия, культурные практики. сосредоточены на потреблении и образе жизни, регулировании и контроле, этике СМИ в условиях конкуренции в преимущественно капиталистических условиях, коммерциализации новостей, новых медиа-технологиях, глобальных и местных, альтернативных медиа и множестве вопросов, которые могут возникать время от времени. .

Уважая разнообразие и мультикультурализм, журнал продвигает междисциплинарные исследования в области медиа-исследований. Журнал удовлетворяет потребности широкого круга аудитории, включая студентов, хорошо разбирающихся академиков, сезонных исследователей и новаторов в области медиа и массовых коммуникаций, а также передовые институты, заинтересованные в продвижении сценаристов нового поколения, продюсеров и предпринимателей.

Журнал Global Media адресован разнообразным интересам студентов, преподавателей, ученых, исследователей и организаций, занимающихся международной деятельностью, в частности.
С момента своего открытия Global Media Journal был доступен для заинтересованных лиц бесплатно (открытый доступ). Этот журнал обеспечивает немедленный открытый доступ к своему содержанию, исходя из того принципа, что свободный доступ к исследованиям для общественности способствует более широкому глобальному обмену знаниями.

Обратите внимание, что GMJ находится на платформе открытого доступа, поэтому плата за обработку и публикацию будет взиматься со всех представленных статей после их принятия.

Быстрое редакционное оформление и процесс рецензирования (FEE-Review Process):

Global Media Journal участвует в ускоренном процессе редакционного оформления и рецензирования (FEE-Review Process) с дополнительной предоплатой в размере 99 долларов США помимо обычной платы за обработку статьи. Быстрое редакционное оформление и процесс рецензирования — это специальный сервис для статьи, который позволяет получить более быстрый ответ на этапе предварительного рецензирования от редактора-обработчика, а также рецензию от рецензента. Автор может получить более быстрый ответ на предварительное рецензирование максимум через 3 дня с момента подачи, а процесс рецензирования рецензентом максимум через 5 дней с последующей доработкой/публикацией через 2 дня. Если статья получает уведомление о пересмотре от редактора, занимающегося рецензированием, то потребуется еще 5 дней для внешнего рецензирования предыдущим рецензентом или альтернативным рецензентом.

Принятие рукописей полностью обусловлено рассмотрением соображений редакционной группы и независимым рецензированием, что гарантирует соблюдение самых высоких стандартов независимо от пути к регулярной рецензируемой публикации или быстрого процесса редакционного рецензирования. Обрабатывающий редактор и автор статьи несут ответственность за соблюдение научных стандартов.

Оставить комментарий