Ускорение кратко: Ускорение — урок. Физика, 7 класс.

2.4. Угловое ускорение кратко Физические основы механики

Сразу хочу сказать, что здесь никакой воды про угловое ускорение, и только нужная информация. Для того чтобы лучше понимать что такое угловое ускорение , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Физические основы механики.

угловое ускорение — псевдовекторная физическая величина, равная первой производной от псевдовектора угловой скорости по времени

Угловое ускорение – характеристика быстроты изменения угловой скорости

При неподвижной оси вращения и совпадают по направлению в случае ускоренного вращательного движения.

В случае замедленного вращательного движения и – противоположны

Угловое ускорение характеризует интенсивность изменения модуля и направления угловой скорости при движении твердого тела.

В случае неравномерного движения не остается постоянной.

Величина, характеризующая скорость изменения угловой скорости называется угловым ускорением и равна:

(2.5)

В случае вращения тела вокруг
неподвижной оси изменение вектора обусловлено толькоизменением его численного значения. При этом вектор углового ускорения направлен вдоль оси вращения в ту же сторону, что и при ускоренном вращении и при замедленном в обратном направлении. ( рис 2.3 а),б) )

Как приходят к понятию углового ускорения: ускорение точки твердого тела при свободном движении

К понятию углового ускорения можно прийти, рассматривая вычисление ускорения точки твердого тела, совершающего свободное движение. Скорость точки тела при свободном движении, согласно формуле Эйлера, равна

где — скорость точки тела , принятой в качестве полюса; — псевдовектор угловой скорости тела; — вектор, выпущенный из полюса в точку, скорость которой вычисляется. Дифференцируя по времени данное выражение и используя формулу Ривальса, имеем

где — ускорение полюса ; — псевдовектор углового ускорения. Составляющая ускорения точки , вычисляемая через угловое ускорение называется вращательным ускорением точки вокруг полюса

Последнее слагаемое в полученной формуле, зависящее от угловой скорости, называют осестремительным ускорением ускорением точки вокруг полюса

Геометрический смысл псевдовектора углового ускорения[

Псевдовектор направлен по касательной к годографу угловой скорости . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Действительно, рассмотрим два значения вектора угловой скорости, в момент времени и в момент времени . Оценим изменение угловой скорости за рассматриваемый промежуток времени

Отнесем это изменение к тому промежутку времени, за которое оно произошло

Получившийся вектор называется вектором среднего углового ускорения. Он занимает положение секущей, пересекая годограф вектора угловой скорости в точках и . Перейдем к пределу при

Вектор среднего углового ускорения перейдет в вектор мгновенного углового ускорения и займет положение касательной в точке к годографу угловой скорости.

Выражение вектора углового ускорения через параметры конечного поворота

При рассмотрении вращения тела через параметры конечного поворота, вектор углового ускорения можно расписать формулой

где — орт, задающий направление оси поворота; — угол, на который совершается поворот вокруг оси .

Угловое ускорение при вращении тела вокруг неподвижной оси

При вращении тела вокруг неподвижной оси, проходящей через неподвижные точки тела и , производные орта оси вращения равны нулю

В этом случае вектор углового ускорения определяется тривиально через вторую производную угла поворота

или

где — алгебраическая величина углового ускорения. В этом случае псевдовектор углового ускорения, как и угловая скорость, направлен вдоль оси вращения тела. Если первая и вторая производные угла поворота имеют одинаковый знак

(),

то вектор углового ускорения и вектор угловой скорости совпадают по направлению (тело вращается ускоренно). В противном случае, при , векторы угловой скорости и углового ускорения направлены в противоположные стороны (тело вращается замедленно).

В курсе теоретической механики традиционным является подход, при котором понятие угловой скорости и углового ускорения вводится при рассмотрении вращения тела вокруг неподвижной оси. При этом в качестве закона движения рассматривается зависимость от времени угла поворота тела

В этом случае закон движения точки тела может быть выражен естественным способом, как длина дуги окружности, пройденная точкой при повороте тела от некоторого начального положения

где — расстояние от точки до оси вращения (радиус окружности, по которой движется точка). Дифференцируя последнее соотношение по времени получаем алгебраическую скорость точки

где — алгебраическая величина угловой скорости. Ускорение точки тела при вращении может быть представлено как геометрическая сумма тангенциального и нормального ускорения

причем тангенциальное ускорение получается как производная от алгебраической скорости точки

где — алгебраическая величина углового ускорения. Нормальное ускорение точки тела может быть вычислено по формулам

Выражение псевдовектора углового ускорения через тензор поворота тела

Если поворот твердого тела задан тензором ранга (линейным оператором), выраженным, например, через параметры конечного поворота

где — символ Кронекера; — тензор Леви-Чивиты, то, псевдовектор углового ускорения может быть вычислен по формуле

где — тензор обратного преобразования, равный

См. также

  • кинематика вращательного движения , абсолютно твердое тело ,

  • угол поворота твердого тела ,
  • период обращения , частота обращения ,
  • угловая скорость ,
  • кинематика , вращение абсолютно твердого тела ,
  • Крутящий момент
  • Угловой момент

Статью про угловое ускорение я написал специально для тебя. Если ты хотел бы внести свой вклад в развии теории и практики, ты можешь написать коммент или статью отправив на мою почту в разделе контакты. Этим ты поможешь другим читателям, ведь ты хочешь это сделать? Надеюсь, что теперь ты понял что такое угловое ускорение и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Физические основы механики

Перестройка. Курс на «ускорение» и первые попытки реформ

Хотели, как лучше, а получили — 90-е. Поговорим о первых изменениях перестройки и выясним, за что теневой бизнес был так благодарен реформаторам.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Сергей Соловьев

Историк-архивист, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории

❗️ На апрельском Пленуме 1985 года было принято решение о проведении перестройки. Пока что она воспринимается как политика экономических реформ — главным должен был стать курс на «ускорение». Это преодоление кризисных явлений с помощью использования многих старых методов в экономике.

😥 То, что в СССР усиливается отставание в области научно-технического прогресса от Запада, становится понятно еще в середине 70-х годов.

В начале 80-х под руководством Николая Рыжкова, бывшего директора завода «Уралмаш», готовится Пленум ЦК по научно-техническому прогрессу.

😱 На подготовку уходит больше двух лет, что само по себе крайне странно. Хотя готовятся к Пленуму хорошо — удается собрать ценные материалы. На основе полученных данных разрабатывается политика «ускорения». Она проводится в 1985–1986 годах.

🧐 Ее суть в том, что необходимо быстрее внедрять достижения научно-технической революции в народное хозяйство, но приоритет отдается тяжелой индустрии (прежде всего машиностроению). 80% капиталовложений должно пойти именно туда. Одновременно необходимо развивать социальные программы, чтобы создать «потребительский рай» к 2000 году.

Большую роль должна сыграть программа по обеспечению каждой советской семьи отдельным жильем.

📺 Советские предприятия официально отчитывались не по количеству произведенной или проданной продукции, а по стоимости произведенной продукции. Предприятию было выгодно делать 10 тысяч телевизоров с полупроводниками из драгметаллов в месяц, чем 100 тысяч более дешевых современных телевизоров. Изменения плановых показателей в этот момент не происходит. Производство отделено от сбыта, поэтому предприятия несут малую ответственность за брак.

🔎 Для наведения порядка в этой области в мае 1986 года Горбачев вводит систему государственной приемки — государственного контроля за качеством продукции для избежания брака. И для пропаганды, и для реального поощрения предприятий, которые выполняют качественную продукцию, активно используется государственный знак качества. Он был введен еще в 1967 году, но получает особую значимость во время появления госприемки.

🧵 В том же мае 1986 года принимается постановление «О мерах по усилению борьбы с нетрудовыми доходами». Они направлены против черного рынка.

Но на деле кампания оборачивается не против коррупционеров, а против людей, которые работают на дому — например, портных или часовщиков. По законодательству они имеют право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, но оформить подобное предприятие очень тяжело. Люди предпочитают работать неофициально.

🍷 Параллельно разворачивается вторая кампания, инициатором которой выступает уже не Горбачев, а другой молодой член ЦК — Егор Лигачев. Речь об антиалкогольной кампании. Над ней принято смеяться, но на деле все было не так однозначно.

👶🏻 Часто кампания проводилась дурацким образом. Например, людям выдавали не больше двух бутылок водки в одни руки, рубили виноградники (хотя проблема была связана с употреблением дешевого алкоголя — водки и портвейна, а не вина). С другой стороны, в период борьбы за трезвость в СССР увеличилась рождаемость, улучшилось качество продукции, стало рождаться меньше больных детей.

☝️ Идея борьбы с алкоголизмом была хорошей, но методы ее проведения вызывают серьезное отторжение, толчок к развитию черного рынка и производству суррогатного алкоголя. Все это — опять же проблема управления.

1 — Плакат кампании по борьбе с алкоголизмом

2 — Плакат «Знак качества»

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Курсу на «ускорение» наносит большой удар авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В ночь на 26 апреля происходит взрыв, который власти поначалу пытаются засекретить.

☢️ Официальной информации нет, но выброс радиации фиксируют в других странах. Иностранные голоса (например, радио «Свобода» в Америке) говорят о взрыве — их в Союзе глушат, но что-то все равно просачивается. Еще слухи идут от тех, кто находился недалеко от зоны катастрофы. Эта попытка замалчивания со стороны советского руководства приводит к резкому подрыву доверия людей к нему.

💪 Что объединяло советских граждан до этого? Общая трагедия Великой Отечественной войны и гордость за научно-технический прогресс (полет Гагарина, высокие технологии и в том числе «мирный атом»).

Взрыв на Чернобыльской АЭС наносит чудовищный удар по вере советского человека в научно-технический прогресс вообще и в то, что советское государство является передовым в этом отношении. Взрывается именно то, чем гордились.

☝️ Главная причина аварии — опять же управленческая. Из-за спешки и требований экономии в начале 1970-х был внедрен недостаточно безопасный реактор (РБМК), а сведения о том, что он имеет проблемы, засекречены даже от тех, кто работает на станциях с этим реактором.

❗️ При этом советская система сработала эффективно в процессе ликвидации аварии. Создана Оперативная группа Политбюро во главе с Председателем Совета министров СССР Николаем Рыжковым. Решения для ликвидации последствий аварии принимаются быстро. Но пока не дан толчок со стороны Правительственной комиссии и Оперативной группы Политбюро, местное украинское партийное руководство ничего не делает и ждет специалистов из Москвы.

🗣 Несмотря на начальную закрытость и вранье, со второй декады мая советское руководство начинает давать более-менее объективную информацию о том, что произошло в Чернобыле — в том числе на международном уровне.

🎤 В августе 1986 года на конференции МАГАТЭ (Международного агентства по атомной энергии) выступает член Правительственной комиссии по борьбе с последствиями аварии — физик Валерий Легасов.

🎞 Именно он становится главным героем недавнего сериала HBO «Чернобыль», который хорошо воспроизводит детали советского быта, но не имеет ничего общего с реальной историей ликвидации аварии.

🤔 Иностранцы на конференции поражены, с какой откровенностью Легасов рассказывает о процессе ликвидации. Советские ликвидаторы действительно делают невозможное — строят саркофаг, который закрывает взорвавшийся энергоблок уже к концу 1986 года. Это адски тяжелая работа, во время которой нужно решить массу инженерных, научных и технических проблем. Тем не менее, это сделано.

😎 Сама авария становится следствием пороков управления в СССР, но ее ликвидация является проявлением лучших качеств советской экономики и системы управления. Мобилизованы люди и ресурсы, нужные решения принимаются достаточно оперативно.

🇯🇵 Потери в итоге сведены к минимуму. Это видно в сравнении с аварией на АЭС «Фукусима-1» в Японии в 2011 году. Ликвидация последствий была организована там в разы хуже.

1 — Четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС после взрыва

2 — Валерий Легасов в Чернобыле

3 — Объект «Укрытие» (Саркофаг) над четвертым энергоблоком

Следующая реформа 1986 года — это реформа управления государственными предприятиями, попытка продолжить косыгинские реформы.

☝️ Расширяются возможности предприятий. Так, они получают право поставлять друг другу продукцию на договорной основе. Но поскольку цены на продукцию продолжает устанавливать государство, самостоятельность оказывается ограниченной.

💪 В 1987 году принимается Закон «О госпредприятиях», по которому происходит отказ от жесткого планирования и постепенный переход к самофинансированию предприятий. Это начало внедрения рыночной экономики в СССР и отказа от плановой экономики.

🧐 Следующий шаг — Закон «Об индивидуальном предпринимательстве» (принят в 1986, но начинает действовать в 1987). Потребительские товары теперь могут производиться частниками — правда, с запретом наемного труда и с подоходным налогом в 65%.

😱 Проблема в том, что этот закон дает возможность легализовывать доходы, полученные на черном рынке. Настоящих частных предпринимателей он затрагивает не сильно — им тяжело платить 65% налога.

💰 Следующий шаг — закон «О кооперации» (1988 год). Предпринимателям разрешается наемный труд и снижаются налоги. Про идее реформаторов это должно открыть путь мелким предпринимателям, но на деле это помогает тем, кто отмывает нелегальные доходы и переводит государственную собственность в частную.

Кооперативы начинают заниматься не столько производством, сколько перепродажей (в лексиконе перестройки «кооператор» — это торгаш). Все это приводит к резкому усилению организованной преступности и ее возможностей.

😢 Вместо развития рыночной экономики по западному образцу закон «О кооперации…» создал основу для так называемого дикого капитализма, который расцвел на постсоветском пространстве в 90-е уже после краха СССР.

Кооперация в СССР

Следующая попытка реформ касается сельского хозяйства.

🌾 В 1986 году разрешается аренда колхозных земель и взятие подрядов на выращивание скота. Специалисты по аграрному сектору с самого начала предупреждают Горбачева, что раздел колхозной земли на мелкие хозяйства — идея тупиковая. Мелкое с/х по определению менее эффективно, чем крупное. Попытки разрушения колхозной системы в пользу фермерства становятся шагом назад.

❌ В итоге к лету 1991 года в хозяйствах арендаторов всего 2% земель и 3% поголовья скота. Сейчас же Россия по уровню концентрации земельной собственности в одних руках занимает одно из первых мест в мире и опережает даже Латинскую Америку. Вся идея с фермерством, как Горбачева и предупреждали, ни к чему не привела. Это пример еще одного неэффективного принятия управленческого решения и невнимания к рекомендациям специалистов.

🗣 В феврале—марте 1986 года проводится XXVII съезд КПСС, на котором провозглашается политика «гласности». В январе 1987 года на Пленуме ЦК делают призыв к ее расширению. Практически отменяется цензура. В 1990 году это происходит и формально. Начинаются дискуссии о прошлом, публикации документов, новый виток реабилитации жертв сталинских репрессий.

🤔 Большое влияние приобретает идея «бухаринской альтернативы» — что было бы, если бы СССР пошел по пути развития нэповской экономики, а не коллективизации и форсированной индустриализации. Но в дискуссиях о прошлом бОльшую роль начинают играть журналисты, падкие до сенсаций, а не историки.

📚 Тогда же публикуются произведения ранее запрещенных писателей: Булгакова, Солженицына, Шаламова, Платонова. Полемика о прошлом идет и на телевидении, и в печатной прессе. Например, были огромные тиражи у журнала «Огонек» во главе с редактором Виталием Коротичем. Этот журнал наряду с телепрограммой «Взгляд» называли «локомотивом гласности».

📰 Изменения в идеологии проводятся под покровительством соратника Горбачева Александра Яковлева — «прораба перестройки». В 1987 году он сменяет редакторов почти всех журналов и назначает новых, которые потом будут проводить измененную на 180 градусов идеологическую политику.

🕳 Именно тогда в массовое сознание наряду с достоверной информацией начинают вбрасываться и мифы о советском прошлом. Если раньше пропаганда утверждала, что в СССР все было превосходно, то теперь СССР изображают «черной дырой на человечестве». Причем разворот произошел в течение всего двух лет, что для многих советских граждан стало травмирующим.

1 — Плакат к XXVII съезду КПСС

2 — Плакат, посвященный политике гласности

3 — Журнал «Огонек»

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Краткая история разгона от нуля до 60 миль в час

Автомобиль и водитель

1 из 40

Chevrolet Corvette 1953 года — 11,0 секунд*

Корветы первого года выпуска, хотя и были красивыми, не отличались блестящими характеристиками. Единственным силовым агрегатом был рядный шестицилиндровый двигатель Blue Flame мощностью 150 л.с. в паре с двухступенчатым автоматом Powerglide. Разгон был неторопливым.
* Тестовые цифры из Road & Track, , июнь 1954 г .; Corvette 54 года не изменился по сравнению с моделью 53 года ограниченного производства, за исключением обновленного распределительного вала, который увеличил мощность до 155 лошадиных сил.

Обзор

Автомобиль и водитель

2 из 40

Chevrolet Corvette 1955 года — 8,7 секунды

После наращивания производства Corvette в 1954 году Chevrolet обратила свое внимание на мерцающую шестерку Blue Flame. В 1955 году к маленькому двигателю присоединился Turbo Fire V-8 объемом 265 кубических дюймов и мощностью 195 лошадиных сил. Производительность значительно улучшилась. Новый восьмицилиндровый Corvette дебютировал незадолго до Sports Cars Illustrated’ 9.Вышел первый выпуск 0011, поэтому, как и в случае с тестовыми номерами Corvette 53-го года, этот 55-й позаимствован у Road & Track.

Обзор

3 из 40

Chevrolet Corvette 1956 года – 7,5 секунды

Добро пожаловать на наш первый тест Corvette! Опционально с двумя четырехкамерными карбюраторами двигатель Turbo Fire V-8 на нашем тестовом автомобиле Corvette 56 года выпуска выдавал 225 л.с. Спорткар разогнался до 60 миль в час на первой передаче, но мог бы быть и быстрее с доступным более коротким передаточным числом главной передачи. Наш тестовый автомобиль был построен в первую очередь для телешоу в Нью-Йорке, что объясняет, почему он был нагружен функциями, хотя и не обязательно повышающими производительность. (Да, это широкие шины с белыми стенками.) Корвет Corvette Blue Flame six был официально снят с производства до выпуска модели 56-го года.

Обзор

Автомобиль и водитель

4 из 40

Chevrolet Corvette 1957 года — 6,6 секунды

В конце 1956 года компания Chevrolet сделала следующий шаг к превращению Corvette в мощную машину с добавлением системы впрыска топлива в список опций. Стремясь сравнить более современную топливную систему с карбюраторной, мы сравнили инжекторный 57-й с карбюраторной моделью с двойным четырехствольным двигателем. Преимущество автомобиля с впрыском топлива в 13 л.с. было очевидным на дрэг-стрипе, где он разогнался до 60 миль в час за 6,6 секунды, что на 0,2 секунды больше, чем у карбюраторной модели.

Обзор

Автомобиль и водитель

5 из 40

Chevrolet Corvette 1958 года — 7,6 секунды

Даже при 250 лошадиных силах с впрыском топлива Corvette 58-го года был на целую секунду медленнее до 60 миль в час, чем 57-й, который мы тестировали. Почему? Потому что, когда нам дали ранний предварительный просмотр Corvette 58 года, Chevrolet настоял на том, чтобы использовать своего собственного водителя-испытателя для получения чисел (мы сами рассчитали время разгона). Этот водитель, по-видимому, был не так хорош в тестах на разгон с места.

Обзор

Автомобиль и водитель

6 из 40

Chevrolet Corvette 1959 года — 6,6 секунды

Продвижение Corvette вверх по диаграммам мощности продолжилось в 1959 году, когда мы протестировали модель, оснащенную как системой впрыска топлива, так и распредвалом с более высокой температурой. Мощность составляла внушительные 290 лошадиных сил, и только самое высокое из четырех доступных передаточных чисел главной передачи нашего тестового автомобиля не позволяло ему превзойти модель 57-го года до скорости 60 миль в час.

Обзор

Автомобиль и водитель

7 из 40

Chevrolet Corvette 1962 года — 6,9 секунды

На каждый шаг вперед часто приходится полшага назад, верно? Несмотря на новый вариант V-8 мощностью 360 л.с. и объемом 327 кубических дюймов, Corvette разгонялся до 60 миль в час всего за 6,9 секунды. Это с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач; Vette потребовалось еще почти две секунды с автоматической коробкой передач. Успехи в наших процедурах тестирования, вероятно, виноваты в менее впечатляющих характеристиках более мощного Vette, но имейте в виду, что время разгона от 0 до 60 миль в час менее семи секунд в начале 1960-е еще ничего не нюхали.

Обзор

Автомобиль и водитель

8 из 40

Chevrolet Corvette 1963 года — 6,0 секунды

Получив имя Sting Ray, C2 Corvette второго поколения 1963 года действительно казался четырехколесным эквивалентом хищных океанских акул. Тем не менее, Chevy был быстрее, а Vette, которую мы тестировали в 1963 году, показал пикантный разгон до 60 миль в час за 6,0 секунды, несмотря на то, что у него был «только» первый форсированный двигатель, 300-сильный V-8 объемом 327 кубических дюймов; покупатели также могли указать двигатели V-8 мощностью 340 и 360 л.с.

Обзор

Том Бернсайд / производитель

9 из 40

Chevrolet Corvette 1965 года — 6,2 секунды

Мы протестировали Corvette 65-го года, который был почти идентичен, по крайней мере, с точки зрения трансмиссии, 63-му, который мы тестировали двумя годами ранее. Ну, за исключением мощности — модель 1965 года выпускалась с двигателем V-8 объемом 327 кубических дюймов и мощностью 350 лошадиных сил. Тем не менее, время 63-го было немного быстрее.

Обзор

Sudnik / Overhardt

10 из 40

1966 Chevrolet Corvette 427 – 5,4 секунды не принести удар в лошадиных силах. Оба двигателя были рассчитаны на мощность 425 л. Так почему же Chevrolet расточил модель 396, чтобы создать модель 427? Инженер сказал нам в 1966: «Это было сделано в первую очередь для экономии веса», прежде чем добавить: «Вы должны помнить, что чугун очень тяжелый, и, убрав из него 30 кубических дюймов, мы значительно уменьшили вес».

Обзор

Автомобиль и водитель

11 из 40

Chevrolet Corvette 427 1967 года — 4,7 секунды

Если вы думаете, что 4,7 секунды до 60 миль в час — это быстро по сегодняшним меркам, вы правы. В 1967 году этот показатель, должно быть, был ошеломляющим. У нашего тестового автомобиля 427 был укротитель L89 мощностью 435 л.с.вариант двигателя. Был доступен еще двигатель в виде L88, который по сути был гоночным двигателем с гарантией.

Обзор

Джулиан ВеовичАвтомобиль и водитель

12 из 40

Chevrolet Corvette 427 1968 года выпуска — 5,7 секунды

Несмотря на совершенно новый кузов, напоминающий бутылку из-под колы, главным двигателем Corvette третьего поколения оставался мощный 427 V-8. Однако автомобиль был медленнее, отчасти из-за нового обязательного оборудования для выбросов; два из трех карбюраторов Holley на нашем тестовом автомобиле были вакуумными — часть системы контроля выбросов — и открывались в непредсказуемое время, что мешало нашим усилиям по постоянному ускорению. Кроме того, у этого 68-го было «всего» 400 лошадиных сил, по сравнению с 435 у 67-го, которые мы тестировали годом ранее.

Обзор

Doug MesneyCar and Driver

13 из 40

1970 Chevrolet Corvette 427 – 5,3 секунды

Ах, с возвращением, не хватает 35 лошадиных сил! В 1970 году мы протестировали Corvette 427 с полной фасолью. Ускорение улучшилось до 5,3 секунды до 60 миль в час.

Обзор

Humphrey SuttonCar and Driver

14 из 40

Chevrolet Corvette 454 1971 года – 5,3 секунды

В 1971 году мы испытали не один, а четыре варианта Corvette. Мы сделали это все разом — и в сопровождении кума спортивного автомобиля Зоры Аркус-Дунтова. Vettes варьировались от мягкой модели L48 с одним карбюратором мощностью 270 л.с. и объемом 350 кубических дюймов до модели LS6 мощностью 425 л.с. и объемом 454 кубических дюйма. Как вы, наверное, догадались, LS6 быстрее всех показал время до 60.

Обзор

Gene ButeraCar and Driver

15 из 40

Chevrolet Corvette 1973 года — 6,4 секунды

Марш норм, ограничивающих выбросы лошадиных сил, и эффект раздувания оборудования для обеспечения безопасности в сочетании с настойчивостью Chevrolet в усовершенствовании Corvette привели к созданию в 1973 году более тяжелого и медленного спортивного автомобиля. Следует также отметить, что к 1973 году Chevy перешли с полной мощности SAE на чистую SAE, что частично объясняет, почему богатырский двигатель объемом 454 кубических дюйма выдавал всего 275 лошадиных сил.

Обзор

Хамфри СаттонАвтомобиль и водитель

16 из 40

Chevrolet Corvette 1978 года — 7,8 секунды

1970-е годы не были благоприятны для Corvette, который к 1978 году превратился в пластмассовую штуку, разделяющую две эпохи: быстро приближающиеся 1980-е и конец 1960-х, из которых он появился . Мощность в этом тестовом автомобиле базовой модели исходила от двигателя объемом 350 кубических дюймов мощностью 185 л.с., что делает разгон Vette до 60 миль в час за 7,8 секунды почти впечатляющим.

Обзор

Humphrey Sutton / ПроизводительCar and Driver

17 из 40

Chevrolet Corvette 1979 года — 6,6 секунды

Несколько незначительных доработок начали вытягивать производительность Corvette из первобытной дискотек, так как форсированный двигатель 350 увеличил мощность на 5 лошадиных сил, что в сумме составляет 225 лошадиных сил. Однако остальную часть Corvette не спасли, которая действительно устарела к 1979 году.

Обзор

Аарон КилиАвтомобиль и водитель

18 из 40

Chevrolet Corvette 1980 года — 7,6 секунды

Базовый двигатель Corvette увеличил мощность на 5 лошадиных сил по сравнению с тем же V-8, который мы тестировали в 1978 году, доведя общую мощность до 190 лошадиных сил. Ускорение улучшилось по сравнению с той моделью 1978 года, хотя и незначительно. Кузову исполнилось 13 лет, а базовая конструкция шасси датируется 1963 годом. Механическая коробка передач была доступна только с базовым двигателем L48, а дополнительный 230-сильный L82 (и любой Corvette, продаваемый в Калифорнии) был застрял с автоматической коробкой передач.

Обзор

Аарон КилиМашина и водитель

19 из 40

Chevrolet Corvette 1984 года — 6,7 секунды

В конце концов, Chevrolet изменил дизайн Corvette для модели 1984 года, придав спортивному автомобилю новый клиновидный кузов, совершенно новое шасси и большую дозу современности. . Наш первый тест Vette 84 года показал, что образец мощностью 205 л.с. с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач разгоняется до 60 миль в час за 6,7 секунды.

Обзор

Дик Келли

20 из 40 заменил оригинальную систему впрыска топлива в корпусе дроссельной заслонки), наиболее заметным аспектом 19Корвет 86 был кабриолетом, ну что это был кабриолет! На тот момент этот тип кузова отсутствовал более десяти лет, и его возвращение приветствовалось поклонниками Corvette.

Обзор

21 из 40

Chevrolet Corvette 1988 года — 5,6 секунды

Неумолимое возвращение Corvette к машине с полной скоростью продолжилось в 1988 году, когда Chevrolet снова увеличил мощность двигателя V-8. Теперь с 245 лошадиными силами ускорение Corvette улучшилось еще больше, приблизившись к своим 19.Дни славы 60-х. Управляемость также улучшилась, и этому Corvette 88-го года удалось тянуть 0,87 g на заносе и тормозить со скорости 70 миль в час на 168 футах.

Обзор

Том Дрю

22 из 40

1990 Chevrolet Corvette ZR-1 – 4,5 секунды

О да, Corvette официально вернулся, детка! В 1990 году (в 1989 году было построено всего несколько ZR-1) 380-сильный Corvette ZR-1 вышел на сцену как потенциальный спортивный автомобиль мирового уровня. Наш тестовый автомобиль разогнался до 60 миль в час за 4,5 секунды и разогнался до максимальной скорости 175 миль в час. Кредит принадлежит LT5 V-8, который был разработан подразделением GM Group Lotus и построен Mercury Marine; он оснащен двумя верхними распределительными валами и 32 клапанами.

Обзор

Джим Френак

23 из 40

Chevrolet Corvette Grand Sport 1996 года – 5,0 секунд

После увядания ZR-1 C4 Corvette к 1996 году быстро приближался к статусу пережаренного. В возрасте почти 13 лет он приближался к серийному выпуску Corvette предыдущего поколения. Стремясь должным образом отправить C4 Corvette, Chevrolet собрал Grand Sport, который добавил колеса в стиле ZR-1, аккуратные полосы и метки на крыльях, а также кожаный салон красного цвета. 5,7-литровый двигатель получил на 30 л.с. больше, чем прошлогодний V-8, и используется совместно со всеми рычагами переключения передач 9-го года.6 Vettes — и был переработан достаточно, чтобы оправдать изменение названия с LT1 на LT4.

Обзор

Билл Делани

24 из 40

Chevrolet Corvette 1997 года – 5,0 секунд комфорт и изысканность. 5,7-литровый V-8 мощностью 345 л.с. с алюминиевым блоком и головками передает мощность на заднюю трансмиссию; наконец-то конструкция стала достаточно жесткой, чтобы не трястись на каждом неровности дороги; а его задний люк обеспечивает приличную грузоподъемность. Но давайте сосредоточимся на главном: теперь базовый автомобиль разгоняется до 60 миль в час ровно за пять секунд.

Обзор

Аарон Кили

25 из 40

Chevrolet Corvette Convertible 1998 года – 4,9 секунды

С новым Corvette приходит новый Corvette с откидным верхом. Благодаря мягкому верху с ручным управлением кабриолет Corvette 98 года весил примерно столько же, сколько его родной брат-купе, помогая ему разогнаться до 60 миль в час за те же 4,9 секунды, что и купе 98 года, которое мы тестировали в том же году.

Обзор

Джим Кайоццо

26 из 40

Chevrolet Corvette Hardtop 1999 года — 4,8 секунды

До того, как в 2000 году компания Chevrolet возродила название Z06 для высокопроизводительного уровня отделки салона Corvette, она придумала Corvette с жесткой крышей, менее дорогой вариант Corvette, который позже пожертвовал свой кузов Z06 2001 года. Как следует из названия, хардтоп отличался фиксированной крышей вместо съемной панели крыши обычного Corvette и каплевидным задним стеклом. Крышка хардтопа была очень похожа на кабриолет с жесткой крышей — теплица была приземистой и довольно вертикальной, — но внешний вид не был ее причиной. Настоящей сильной стороной хардтопа была бы экономия веса, обеспечиваемая фиксированной крышей, и отсутствием большого стеклянного люка — наш тестовый автомобиль весил 79 кг.фунтов меньше, чем эквивалентное купе Corvette 99 года. Это помогло ему стать самым быстрым Vette, который можно было купить в том году.

Обзор

Аарон Кайли

27 из 40

Chevrolet Corvette Z06 2001 г. – 4,3 секунды

В 1963 году Chevrolet предложила Corvette с гоночным пакетом под названием Z06. Перенесемся в 2001 год, и автопроизводитель воскресил это имя для совершенно новой модели Corvette, предназначенной для быстрой езды и разрыва гусениц. Используя 5,7-литровый LS1 V-8 в качестве отправной точки, Chevy увеличил мощность до 385 лошадиных сил за счет более горячего распредвала, более прочных поршней, новых клапанных пружин и многого другого. Двигатель был переименован в LS6, и он разгонял Z06 до 60 миль в час за 4,3 секунды.

Обзор

28 из 40

Chevrolet Corvette Z06 2002 года выпуска – 4,0 секунды

Дальнейшие изменения в LS6 V-8 подняли заявленную мощность Z06 выше отметки в 400 л.с. (до 405). Время разгона Z06 до 60 миль в час достигло столь же впечатляющего рубежа: 4,0 секунды.

Обзор

29 из 40

Chevrolet Corvette 2005 года – 4,3 секунды

К тому времени, когда Chevrolet взялся за переделку C5 Corvette в то, что впоследствии стало C6, мы были поражены его спортивным автомобилем. Поэтому неудивительно, что Chevrolet в значительной степени придерживался того же сценария для Corvette шестого поколения. К счастью, стиль был приведен в порядок, а общее исполнение улучшено. Критически важно, что C6 стандартно поставлялся с 400 лошадиными силами от нового двигателя LS2 V-8. Время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,3 секунды, которое мы зафиксировали в нашем первом тесте, соответствовало времени Z06 2001 года.

Review

Jim FetsCar and Driver

30 из 40

Chevrolet Corvette Z06 2006 года — 3,4 секунды

Впервые разгон заводского Corvette до 60 миль в час упал менее чем за четыре секунды. На самом деле намного ниже. Z06 2006 года представил новый LS7 V-8 в линейке Corvette, 7,0-литровый монстр двигателя, который производил 505 славных лошадиных сил. Легкие компоненты, включая алюминиевую раму (шасси обычного C6 было стальным), также свели вес к минимуму.

Обзор

Как изменение климата ускоряет повышение уровня моря

Сине-зеленая поверхность моря Авторы и права: Adem Demir / Alamy Stock Photo

Повышение уровня моря Объяснитель: Как изменение климата ускоряет повышение уровня моря одно из самых серьезных последствий изменения климата, поскольку к концу века повышение уровня воды может затопить малые островные государства и прибрежные районы.

В то же время SLR является одним из воздействий с наибольшей неопределенностью, при этом различные исследования прогнозируют очень разные диапазоны на 21 век.

Уровень земного океана уже поднялся примерно на 0,2 м с конца 1800-х годов, причем в последние десятилетия скорость SLR увеличилась. В своем пятом оценочном отчете за 2013 год (AR5) Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) подсчитала, что SLR «вряд ли» превысит 1 м в этом столетии, даже если выбросы будут очень высокими.

Тем не менее, ряд исследований, опубликованных с тех пор, предполагают, что в худшем случае прогнозы для SLR могут быть намного выше — до 2 м или более в этом столетии.

В связи с выпуском на этой неделе Специального доклада МГЭИК «Океан и криосфера в условиях меняющегося климата» (SROCC) полезно взглянуть на текущее понимание того, как уровень моря менялся в прошлом и может измениться в будущем.

В этом объяснении Carbon Brief исследует оценки исторического подъема уровня моря и доказательства того, что темпы увеличиваются. В нем исследуются факторы исторического и будущего повышения уровня моря, включая тепловое расширение воды, таяние ледников и таяние ледяных щитов. Наконец, в нем сравниваются прогнозы МГЭИК для наихудшего случая с другими исследованиями, опубликованными до и после выпуска ДО5.

Повышение уровня моря ускоряется

Реконструировать прошлые изменения глобального уровня моря — далеко не простая задача. Хотя высококачественные спутниковые измерения с глобальным охватом доступны с начала 1990-х годов, до этого исследователям приходилось полагаться на мареографы, разбросанные по всему миру.

Эти мареографы в основном охватывают прибрежные районы, оставляя исследователям возможность выяснить, как лучше заполнить пробелы. На мареометры также влияют факторы, которые могут усложнить интерпретацию местных изменений уровня моря, а именно оседание (оседание суши) или изостатический отскок (подъем суши из-за таяния ледников).

AR5 содержал три оценки глобального повышения уровня моря: от Черча и Уайта, Евреевой и Рэя и Дугласа. Два дополнительных набора данных SLR — Hay и Dangendorf — были опубликованы в последние годы. (См. недавнюю статью Carbon Brief о наборе данных Дангендорфа.)

Все пять этих наборов данных показаны на рисунке ниже (цветные линии) вместе с измерениями спутникового альтиметра (черным цветом) после 1993 г. На верхнем графике показаны оценки глобального изменение уровня моря (в миллиметрах), а нижний график показывает среднюю скорость изменения за 20 лет (мм/год).

Данные о среднем глобальном повышении уровня моря из Church and White 2011 (красный), Jevrejeva et al 2014 (желтый), Ray and Douglas 2011 (серый), Hay et al 2015 (светло-синий) и Dangendorf et al 2019 (темно-синий). Данные спутникового альтиметра с 1993 г. (черный цвет) по настоящее время взяты из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Добавлена ​​поправка на глобальный средний изостатический отскок 0,3 мм/год. На верхнем рисунке показаны среднегодовые значения (в миллиметрах – мм), а на нижнем рисунке показаны темпы изменений за 20 лет (мм/год) с использованием запаздывающего скользящего среднего. Диаграмма Carbon Brief с использованием Highcharts.

Уровень моря поднялся на 0,18–0,2 м (от 180 до 200 мм) с 1900 года. Более новые наборы данных Хэя и Дангендорфа, как правило, показывают меньшее повышение уровня моря, чем более ранние наборы данных Черча, Уайта и Евреевой. Хотя оценки SLR в последние десятилетия в основном совпадают, до 1980 года очевидны более значительные расхождения.

Темпы изменения глобального уровня моря показаны как более долгосрочные 20-летние средние значения, поскольку отдельные годы чувствительны к глобальным температурам поверхности; Годы Эль-Ниньо, когда температура немного выше, как правило, имеют более быстрое SLR, чем более прохладные годы Ла-Нинья.

В последнее время ведутся споры о том, превышает ли нынешний уровень SLR тот, что был в 1940-х годах. Три из пяти наборов данных (Дангендорф, Хей и Черч и Уайт) предполагают, что нынешняя скорость повышения уровня моря, измеренная точными спутниковыми высотомерами, примерно на 50% выше, чем в 1940-х годах.

Набор данных Рэя и Дугласа предполагает, что текущая скорость SLR, измеренная спутниковыми высотомерами, немного выше пика 1940-х годов, в то время как один из пяти — Евреева — предполагает, что текущая скорость SLR ниже, чем в 1940с.

Однако даже авторы набора данных Jevrejeva в сопроводительной статье предполагают, что более длительный взгляд на уровень моря — с 1800 года по настоящее время — по-прежнему предполагает, что «скорость повышения уровня моря со временем увеличивается».

Имеются также данные об ускорении SLR в период после 1993 г., когда стали доступны высококачественные данные спутниковой альтиметрии. Согласно недавнему отчету BAMS о состоянии климата за 2018 год, ускорение SLR в период после 1993 года составляет около 0,1 мм в год; это означает, что скорость SLR увеличивается на 1 мм в год каждое десятилетие.

Важно отметить, что глобальное SLR скрывает большую локальную изменчивость в прошлых изменениях уровня моря и ожидаемых в будущем. Согласно AR5 МГЭИК:

«[S] смещение поверхностных ветров, расширение нагревающейся океанской воды и добавление таяния льда могут изменить океанские течения, что, в свою очередь, приведет к изменениям уровня моря, которые варьируются от места к месту».

AR5 также предполагает, что таяние ледников может влиять на форму и гравитационное поле Земли, вызывая региональные колебания уровня моря. Уплотнение отложений, тектоника плит и локальное опускание могут играть роль в определенных регионах.

Эти локальные различия хорошо видны на рисунке ниже, где показаны данные SLR со спутниковых высотомеров за период с 1992 по 2014 год.

В некоторых частях мира, таких как Австралия, SLR наблюдался намного быстрее, чем в среднем по миру, что показано оттенками красного, в то время как в других, таких как части западного побережья США и Мексики, уровень моря действительно падал (оттенки синего). ).

Глобальный средний уровень моря с 1992 по 2014 год на основе данных спутниковых высотомеров TOPEX/Poseidon, Jason-1 и Jason-2. Рисунок из студии научной визуализации НАСА.

Факторы повышения уровня моря

Хотя существует четкая связь между повышением глобальной температуры и уровня моря, конкретные механизмы, с помощью которых потепление приводит к SLR, более сложны.

Одна из основных причин SLR, с которыми столкнулся мир в последние десятилетия, связана не с таянием ледников или ледяных щитов. Скорее, это вызвано тепловым расширением воды. По мере нагревания океана морская вода становится менее плотной и расширяется, повышая уровень моря.

Быстрое увеличение содержания тепла в океане привело к тому, что около 19мм повышения уровня моря только из-за теплового расширения в период с 1993 по 2010 год, что составляет около трети от общего увеличения на 54 мм.

Основные факторы среднегодового повышения уровня моря показаны на рисунке ниже, который основан на данных ДО5 МГЭИК и охватывает три перекрывающихся периода времени (1901–1990, 1971–2010 и 1993–2010).

Этими движущими силами являются тепловое расширение (темно-синий), таяние ледников (как в Гренландии, желтый, так и во всем мире, голубой), таяние ледяных щитов Гренландии (оранжевый) и Антарктиды (красный), а также изменения в запасах воды на суше. (озера, водохранилища и грунтовые воды, темно-красные).

Предполагаемая скорость SLR в наборе данных Church and White показана черным квадратом, что подчеркивает тот факт, что ни модели, ни наблюдения не могут полностью охватить все факторы, способствующие SLR. Однако стоит отметить, что разрыв меньше в период 1901-1990 годов, если используются наборы данных Хэя или Дангендорфа, поскольку они показывают потепление всего на 1,1 мм в год.

Наблюдаемый и смоделированный вклад в скорость исторического подъема уровня моря для 1901-1990, 1971-2010 и 1993-2010 периоды. Общее среднегодовое повышение уровня моря за каждый период показано черными квадратами на основе данных Church and White 2011. Источник: на основе таблицы 13.1 в главе 13 ДО5 МГЭИК (pdf). Оценки потери льда в Гренландии получены из двух источников, которые отслеживаются отдельно: таяние ледяных щитов сверху вниз и потеря льда в результате оттока ледников. Диаграмма Carbon Brief с использованием Highcharts.

Оценки вклада каждого драйвера в SLR являются неполными, особенно для более ранних периодов. Например, наблюдения за тепловым расширением не были доступны в 19 веке.01-1990 период в ДО5 МГЭИК.

Точно так же оценки потерь ледяных щитов стали доступны только за последние несколько десятилетий и были значительно улучшены благодаря гравиметрическим датчикам (GRACE), запущенным на спутниках в начале 2000-х годов. Климатические модели в ДО5, как правило, не включали исторические оценки SLR для ледяных щитов Гренландии и Антарктики.

Тем не менее, диаграмма показывает, что, хотя таяние ледников и тепловое расширение были ответственны за большинство исторических SLR, в последние годы ситуация изменилась. В настоящее время больший вклад в SLR вносят таяние ледяных щитов и изменения запасов воды на суше, отчасти вызванные истощением грунтовых вод для орошения. Согласно отчету BAMS о состоянии климата за 2018 год, на таяние ледников и ледяных щитов приходилось две трети общего SLR в период с 2005 по 2016 год9.0003

В ДО5 МГЭИК представлены прогнозы будущих SLR по четырем различным сценариям выбросов, называемым «репрезентативными путями концентрации» или «RCP». На приведенном ниже рисунке показан прогнозируемый глобальный SLR между 1986–2005 и 2081–2100 годами в виде наилучшей оценки черной линией и серого прямоугольника неопределенности для каждого RCP, а также для более старого сценария A1B SRES.

Под каждой проекцией общего SLR цветные полосы показывают относительный вклад теплового расширения, ледников, ледяных щитов и запасов воды на суше.

Общее повышение уровня моря по сценарию будущих выбросов между 1986-2005 гг. и 2081-2100 гг. (серый цвет) и относительный вклад в общий показатель каждого компонента SLR (цветные столбцы). Источник: рисунок 13.10 из главы 13 ДО5 МГЭИК (pdf).

В ДО5 МГЭИК прогнозируется, что тепловое расширение будет самым значительным фактором будущего SLR при всех сценариях выбросов, за которым следует таяние ледников и ледяных щитов.

В целом ожидалось, что Гренландия будет играть более значительную роль, чем Антарктика, в вкладе в SLR в 21 веке, и прогнозировался относительно небольшой вклад ледяных щитов по сравнению с другими факторами.

Тем не менее, эти относительно консервативные прогнозы были оспорены рядом статей за последние несколько лет, которые стремились лучше понять динамику и стабильность ледяных щитов в условиях потепления климата.

консерватизм МГЭИК

После ДО5 в 2013 г. было опубликовано большое количество новых исследований будущих SLR. Многие из них показали значительно более высокие оценки SLR для наихудшего случая к концу 21-го века, чем опубликованные в ДО5, в основном из-за переоценки потенциальных потерь от ледяных щитов Антарктики и Гренландии.

На приведенном ниже рисунке показаны оценки SLR к 2100 году, если выбросы будут очень высокими, опубликованные в период с 1983 по 2018 год. Рисунок основан на исследовании доктора Андры Гарнер из Университета Роуэна и его коллег.

Отдельные исследования показаны синим цветом, при этом точки представляют наилучшую оценку, а столбцы представляют верхнюю и нижнюю оценки (если они доступны) для каждого исследования. Прогнозы SLR, найденные в пяти оценочных отчетах МГЭИК, показаны черным цветом, а заштрихованная серым область показывает диапазон МГЭИК от каждого отчета до публикации нового.

Оценки повышения уровня моря к 2100 г. по сценариям очень высоких выбросов, опубликованные в период с 1983 по 2018 гг. Черные линии обозначают значения отчета IPCC, а серая область расширяет эти значения до следующего отчета IPCC. На основании данных Garner et al 2018; Диаграмма Carbon Brief с использованием Highcharts.

Некоторые ранние оценки в 1980-х и 1990-х годах были довольно высокими, но это был также период, когда наука о таянии ледяных щитов была менее изучена.

Хотя в ряде исследований, проведенных за последнее десятилетие, наилучшие оценки будущего SLR соответствуют прогнозам МГЭИК, их оценки наихудшего случая почти во всех случаях выше верхней границы диапазона МГЭИК. Как говорит Гарнер, Carbon Brief:

«После публикации доклада МГЭИК в 2013 г. мы наблюдаем значительное расширение диапазона будущих прогнозов SLR, при этом некоторые исследования предполагают возможность до 2,5 м глобального среднего SLR к 2100 г.

«Существует ряд факторов, влияющих на неопределенность в отношении будущих объемов и темпов SLR, но поведение ледяных щитов Антарктики и Гренландии в условиях потепления климата, возможно, является одним из крупнейших факторов, влияющих на эту неопределенность. В частности, поскольку появились новые исследования, предполагающие возможность большего вклада антарктического ледяного щита в повышение уровня моря, чем считалось ранее, мы увидели, что верхняя граница будущих прогнозов SLR поднимается вверх».

Антарктические ледяные щиты, в частности, оказались большим источником неопределенности в будущих прогнозах SLR. Одно исследование, опубликованное в журнале Nature в 2016 году, показало, что ранее не рассматривавшийся процесс, известный как «неустойчивость морских ледяных скал» (MICI), означает, что ледники в Антарктике более нестабильны, чем предполагали ученые. В документе делается вывод, что «Антарктида может внести более метра SLR к 2100 году и более 15 метров к 2500 году», если будущие выбросы будут очень высокими.

Однако в статье, опубликованной в Atlantic, сообщается, что авторы исследования «понизили некоторые из своих наихудших прогнозов на 21 век» после внесения улучшений в свою модель. По результатам, вероятно, вклад Антарктиды в SLR в 2100 году составит «около фута» (30 см), говорится в статье, что «намного ближе к прогнозам, сделанным другими гляциологами».

В недавней статье — также в журнале Nature — утверждалось, что, хотя в MICI не было необходимости воспроизводить SLR, наблюдаемые в ледниковые периоды, даже без MICI Антарктида, вероятно, добавит около 0,15 м к уровню моря к 2100 году в соответствии с RCP8.5, с «вероятным» диапазон 13-31см. Эти оценки заметно выше, чем наилучшая оценка вклада Антарктики в 0,05 м, опубликованная в ДО5 МГЭИК.

Гарнер и его коллеги предлагают ряд причин, по которым предполагаемый SLR в отчетах IPCC может быть ниже, чем высокие оценки из других исследований.

Эти причины включают в себя то, что модели процессов — модели, основанные исключительно на физике, а не обученные с использованием наблюдений — цитируемые МГЭИК, как правило, не показывают большого вклада ледяных щитов по мере повышения температуры, поскольку они могут плохо отражать потенциальные динамические реакции ледяных щитов, такие как MICI. .

Другим фактором является то, что оценки МГЭИК показывают диапазон «вероятного» (от 17-го до 83-го процентиля) SLR, в то время как многие другие исследования показывают «весьма вероятное» (от 5-го до 9-го процентиля).5-й процентиль) диапазоны потенциальных фьючерсов.

Наконец, Гарнер и его коллеги предполагают, что «отчеты МГЭИК, как правило, ошибались, представляя преднамеренно осторожные и консервативные оценки SLR, а не сосредотачиваясь на менее вероятных, экстремальных возможностях, которые имели бы серьезные последствия в случае их возникновения».

Они предполагают, что исследования с использованием более новых подходов, которые еще не получили широкой поддержки в более широком исследовательском сообществе, могут не приниматься во внимание при такого рода оценках, даже если они отражают реальные потенциальные риски.

Новый отчет МГЭИК

Учитывая большое количество литературы, предполагающей, что высшие оценки МГЭИК могут быть чрезмерно консервативными, неудивительно, что в Специальном докладе МГЭИК «Океан и криосфера в изменяющемся климате» (SROCC) потенциальные оценки SLR в 21-м веке рассматриваются выше, чем в ДО5 МГЭИК. Изменения, ожидаемые в SROCC, в основном находятся на верхнем уровне, тогда как оценки для сценариев со средним или низким уровнем выбросов вряд ли будут иметь большие сдвиги. Это важный момент с точки зрения политики, поскольку он подразумевает, что будущие выбросы — и масштабы смягчения последствий — могут сыграть большую роль в формировании результатов будущего SLR и предотвращении наихудших результатов. На рисунке ниже показаны оценки SROCC SLR по сравнению с оценками в AR5:

Прогнозируемое изменение глобального среднего уровня моря в 21 веке (в метрах) по сравнению со средним значением за 1986–2005 годы. Каждая панель показывает прогнозы из текущего отчета (SROCC, цветная линия и область) относительно прогнозов, сделанных в AR5 (черная линия и серая область). Слева: сценарий RCP2.6 с низким уровнем выбросов. В центре: траектория средних выбросов RCP4.5. Справа: сценарий RCP8.5 с очень высокими выбросами. Источник: IPCC SROCC, рисунок 4.9.

Даже эти новые оценки могут оказаться консервативными.

Оставить комментарий