Условия формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников: Формирование у дошкольников навыков самообслуживания

Содержание

Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

Чем старше ребенок становится, тем меньше ему нужна помощь родителей в повседневных делах: малыш учится сам мыть руки, чистить зубы, одеваться. Пока одни уже в три года ловко справляются с зубной щеткой и начинают осваивать пуговицы, другие сталкиваются с абсолютно неожиданными сложностями. Педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» раскрывают секреты развития навыков самообслуживания у дошкольников.

Что такое навыки самообслуживания?

Сперва давайте разберемся, что входит в понятие навыков самообслуживания. В целом, это способность ребенка самостоятельно поддерживать гигиену и выполнять необходимые процедуры по уходу за собой. К навыкам самообслуживания можно отнести привычку регулярно чистить зубы и расчесывать волосы, самостоятельно ходить в туалет, одеваться и раздеваться, использовать принятые в обществе столовые приборы и так далее. Иногда к навыкам самообслуживания также относятся базовые навыки коммуникации с другими людьми.

Неочевидные преимущества навыков самообслуживания

Очевидные бонусы овладения навыками самообслуживания ясны, малыш становится самостоятельнее, уже не нужно следить за каждым его шагом. Тем не менее, многие родители пренебрегают навыками самообслуживания, фокусируясь больше на развитии мышления ребенка и его творческих способностей. Однако, педагоги и психологи в один голос утверждают, что самообслуживание вносит неочевидный, но ощутимый вклад буквально во все сферы жизни малыша.

Когнитивное развитие ребенка

Выучивание последовательности действий благотворно влияет на развитие памяти и мышления, участвует в улучшении внимания ребенка.  Следует также помнить, чем большим количеством навыков ребенок уже овладел, тем лучше он сможет сориентироваться в новой для него ситуации, поэтому навыки самообслуживания вносят свой вклад и в общую смышлёность ребенка.

Развитие координации и мелкой моторики

Вы когда-нибудь задумывались насколько хорошо нужно владеть своим телом, чтобы самостоятельно надеть футболку, справиться с пуговицей или завязать шнурки? Многочисленные мелкие действия, которые малышу приходится выполнять при одевании и других процедурах становятся самыми настоящими упражнениями на развития мелкой и крупной моторики.

Влияние на коммуникацию с другими людьми

В нашем обществе навыки самообслуживания понимаются как показатель адекватности человека, мы даже неосознанно оцениваем людей по их внешнему виду и опрятности. Ребенок, который к 6-7 годам имеет проблемы с одеванием или, тем более, нуждается в помощи во время посещения уборной, вероятно станет объектом для насмешек сверстников, а иногда и взрослых. Верно и обратное, ребенок, не имеющий трудностей с самообслуживанием, чувствует себя уверенней, легче адаптируется к детскому саду и школе.

Навыки самообслуживания это не только про опрятность ребенка, это навыки, которые влияют почти на все сферы развития ребенка. К тому же посещение садика и общение с другими людьми вызывают у ребенка гораздо меньше стресса, если он способен самостоятельно позаботиться о себе.

Как помочь малышу развить свои навыки?

Разумеется, возникает вопрос, как помочь ребенку освоить все эти многочисленные и порой сложные навыки? Собрав опыт других родителей и рекомендации педагогов, мы выделили пять советов по воспитанию в детях самостоятельности в бытовых вопросах:

  • Создавайте красочные пошаговые инструкции или чек-листы и вешайте их на стенку.

    Такие карты помогут малышам запомнить порядок действий, что особенно важно при одевании, когда ребенку приходится держать в голове длинную цепочку операций.

  • Делите сложные действия на маленькие шаги. Не пытайтесь научить ребенка всему и разу, разбивайте целиковые задачи на последовательность отдельных операций. Сегодня учимся натягивать носки, завтра вставлять ногу в ботинок, а послезавтра делаем упор на липучку.

  • Будьте последовательны. Возьмите себе за правило, что пока ребенок маленький, он решает одну бытовую задачу одним способом, это позволит ему быстрее выучить необходимые действия. Расширять репертуар и работать над креативностью вы будете после освоения базового навыка, а сейчас постарайтесь, чтобы вещи лежали на своих местах, процедуры по уходу за собой имели собственный распорядок, а новый предмет гигиены или элемент одежды не слишком отличался от своего предшественника.

  • Используйте короткие и четкие инструкции. Что взять, какие действия совершить. Повторяйте инструкции, не меняя последовательности действий и используйте те же слова и формулировки, это способствует запоминанию.

  • Выделяйте достаточно времени. «У нас нет времени ждать пока он там копается!» – возмущаются родители, когда мы начинаем разбираться в причинах несамостоятельности малыша. Такой подход не только не позволяет ребенку развиваться, но и подвергает его постоянному стрессу. Представьте, если после пары демонстраций вас заставили бы быстро завязать особые морские узлы или сыграть без ошибок какую-нибудь мелодию. Именно так ситуацию видит ребенок. Варианта два: изначально выделить в два раза больше времени на необходимые процедуры или, в крайнем случае, помочь ему выполнить задачу.

Другие рекомендации вы найдёте в видео ниже:

Существуют ли специальные упражнения для развития навыков самообслуживания?

Разумеется, опытные родители опробовали много способов научить ребенка одеваться и ухаживать за собой. Мы предлагаем пять развивающих упражнений для детей, которые помогут развить навыки самообслуживания:

  • Упражнения на отработку отдельных операций. Предположим, что малышу сложно дается обувание. Из чего состоит процесс? Вдевание ноги в ботинок, овладение различными застежками. Каждая из этих операций может стать частью отдельной игры: вставлять и вынимать ноги в разную обувь на скорость или в соответствии с названным цветом, застегивать застежки на одежде и держа ботинок в руках. Любая идея для игры, которая понравится вам и малышу пойдет на пользу.

  • Наблюдение за домочадцами. Дети осваивают огромную часть навыков через повторение действий взрослых, они буквально на инстинктивном уровне копируют наше поведение, поэтому традиции чистить зубы всей семьей или собираться вместе на ужин не только способствуют сплочению семьи, но и позволяют ребенку наблюдать, как взрослые справляются с разнообразными задачами.

  • Ролевые игры. Ролевые игры для дошкольников – это настоящая палочка-выручалочка для родителей. Плюшевый медведь или любимая кукла могут серьезно ускорить процесс освоения навыков одевания или чистки зубов.

  • Позвольте ребенку помочь вам. Некоторые навыки (например, расчесывание волос) достаточно сложно отрабатывать сразу на себе. Давайте малышу возможность помочь вам с прической.

  • Играйте на время и устанавливайте таймеры. Четкие временные рамки ещё одно невероятно эффективное средство в воспитании. Наглядная демонстрация времени (например, песочные часы) помогают ребенку сосредоточиться на задаче, а также в целом развивает чувство времени.

Дети осваивают навыки самообслуживания через наблюдение и повторения, а также с помощью игр. Для того, чтобы подобрать подходящую активность, проанализируйте, что у малыша получается лучше, а что хуже. Недостающие навыки разбейте на операции и подберите активности, которые связаны с развитием данных операций. Идеи всегда можно подсмотреть в родительских сообществах или попросить совета у педагогов и детских психологов.

Календарь развития навыков самообслуживания

Мы собрали приблизительный список навыков, которые дети, как правило, осваивают к определенному возрасту. С помощью данной таблицы родители могут сориентироваться, насколько типично развивается малыш. Небольшие расхождения с таблицей могут быть вызваны индивидуальными особенностями и не требуют особого внимания, но, если вы замечаете, что ребенок не освоил и половины навыков из списка, возможно, следует обратиться к детскому психологу, который позволит выявить причины подобного отставания и поможет скорректировать это.

Возраст

Освоенные навыки

0-6 месяцев

  • Следит глазами за движущимися объектами

  • Научился сосать грудь или соску

  • Плачет, когда испытывает дискомфорт

6-12 месяцев

  • Может играть в одну игрушку в течение нескольких минут

  • Тянется к интересным объектам

  • Следит взглядом за объектами

  • Имеет налаженный режим сна

  • Ест еду с различной текстурой

  • Пьет из чашки

  • Самостоятельно держит бутылочку или чашку

  • Учится жевать и использовать язык для перемешивания пищи во рту

  • Может сам кушать печенье или другие некрупные кусочки пищи

1-2 года

  • Различает съедобные и несъедобные предметы

  • Понимает, где могут лежать спрятанные предметы, знает расположение некоторых знакомых вещей в квартире

  • Повторяет за взрослыми

  • Понимает, когда родители одобряют и не одобряют его поведение

  • Имеет представление об опасностях (горячие предметы, лестницы и тп)

  • Ищет внимания взрослых

  • Без трудностей засыпает и просыпается по привычному режиму

  • Пытается чистить зубы

  • Самостоятельно снимает носки и простую обувь

  • Вытягивает руки и ноги при одевании, помогая родителям одеть его

 

2-3 года

  • Постепенно осваивает туалет и учится проситься заранее

  • Четко понимает, когда родители довольны и недовольны его поведением

  • Аккуратен с опасными предметами (стеклянная посуда, ступеньки, кухонные принадлежности)

  • Не нуждается в продолжительном укладывании, засыпает сам

  • Рассматривает книжки с картинками

  • Расстегивает крупные пуговицы

  • Выражает эмоции

  • Без проблем справляется с пищей разной текстуры

  • Активно использует воображение в играх

  • Четко различает сигналы тела, когда хочет сходить в туалет по большому и по маленькому, и правильно называет эти процессы

  • Умеет вытирать руки и лицо полотенцем

  • Умеет использовать вилку и ложку

  • Может сам раздеться и разуться, если на одежде нет сложных замков и завязок

  • Знает расположение основных предметов в квартире (где лежат игрушки, материалы для творчества, салфетки, одежда, посуда и т. п.)

  • Делает успехи в самостоятельной чистке зубов

3-4 года

  • Учиться убирать вещи на свои места

  • В большинстве случаев справляется с походом в туалет без помощи родителей

  • Способен снимать и надевать простые элементы одежды (мелкие застежки и непривычные вещи, могут ещё вызывать сложности)

  • Способен играть в небольших группах

  • Самостоятельно чистит зубы

 

4-5 лет

  • Появляются первые друзья

  • Способен принимать правила поведения

  • Может дожидаться своей очереди, соблюдает правила игры

  • Начинает разбираться, какая одежда подходит для определенной погоды

  • Не испытывает заметных сложностей при одевании и приеме пищи

  • Способен участвовать в групповых играх с 5-6 игроками

 

5-6 лет

  • Самостоятельно одевается

  • Может сам собрать рюкзак в садик (по привычной инструкции или с поддержкой родителей)

  • Может открывать различные коробочки, банки и упаковки

  • Может сосредотачиваться даже при небольших раздражителях

  • Может выполнять простые задания и слушать учителя на занятиях по подготовке к школе

 

Выводы

Несмотря на то, что навыки самообслуживания включают в себя достаточно весомое количество освоенных операций, в целом дети, не испытывающие задержек развития, без труда справляются с этими задачами. Однако, родителям не стоит забывать выделять время на освоение этих навыков через игры и многочисленные повторения.

Если малыш систематически не справляется с одним или несколькими навыками самообслуживания, родителям следует насторожиться и, по возможности, обратиться за консультацией к детскому психологу, ведь подобная картина может быть связана как с безобидными индивидуальными особенностями воспитания и развития ребенка, так и с более серьезными проблемами, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также может быть индикатором эмоционального неблагополучия ребенка.

Заключение

На просторах интернета можно часто встретить рекомендацию не отдавать ребенка в садик до того, как он полностью освоил все базовые навыки самообслуживания. Это связано с тем, что во многих детских садах, воспитатели буквально требуют от детей самостоятельности и никак не помогают малышам, ссылаясь на большое количество детей в группе.

К счастью, детские сады при частных развивающих центрах могут позволить себе делать группы меньше, чтобы у воспитателей было достаточно времени на работу с каждым ребенком. Сотрудники Детских Монтессори центров «Созвездие» очень хорошо знакомы с воспитанием в детях самостоятельности и развитием бытовых навыков. Родители наших воспитанников отмечают, что буквально через пару месяцев посещения развивающих занятий и детских садиков «Созвездия» дети значительно реже просят помочь им с простыми задачами, лучше поддерживают порядок в комнате, им не нужно напоминать о необходимых процедурах по сто раз. Наш секрет в том, что мы не только используем тщательно продуманные методики работы с дошкольниками, но и стараемся поддерживать диалог с родителями и регулярно предоставлять им индивидуальные рекомендации по организации пространства, воспитанию и развитию малышей. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в Монтессори клубе «Созвездие», и вы сможете увидеть всё своими глазами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Автор: Светлана Валерьевна Танкович

Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

К.Д. Ушинский сказал так: «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…». Трудовое воспитание в детском саду — это ознакомление детей с трудом взрослых и приобщение детей к доступной для них трудовой деятельности. При формировании у детей навыков самообслуживания важна сплоченная работа родителей и педагогов.  
         В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней.

Не нужно, чтобы дошкольники испытывали досаду, огорчение от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, иначе появится неуверенность в своих силах и нежелание трудиться.
         Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Организация разных видов труда в дошкольном возрасте.

1.      Характеристика разных видов труда дошкольника.

         Основные виды труда в детском саду — это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

         Самообслуживание — это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого        себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно — гигиенические процедуры. Воспитательное значение этой трудовой деятельности — жизненно необходимо. Сначала нужно правильно организовать эту деятельность, а дальше после ежедневно повторяемых действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

         Хозяйственно – бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных моментов. Детей важно научить замечать любое нарушения порядка в группе или на участке и по собственному желанию устранять его. Эта деятельность воспитывает заботливое отношение к сверстникам.

         Труд в природе — это участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, на клумбах. Этот вид труда развивает наблюдательность, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе приносит детям много радости и содействует их всестороннему        развитию.
         Ручной или художественный труд —  изготовление поделок из картона, бумаги, дерева, природного материала, бросового материала. В процессе труда дети осваивают навыки работы инструментами. Все это развивает фантазию, творческие способности; улучшает моторику мелких мышц рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результаты своего труда — различные поделки — дети могут подарить родным и друзьям. Этот вид деятельности развивает творчество, фантазию, выдумку, дает полезные практические навыки, учит оценивать свои    возможности.
2. Самообслуживание  и его роль в развитии детей дошкольного возраста.
         Основным видом труда младших дошкольников является самообслуживание. Самообслуживание — это освоение ребенком культурно-гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук, пользование туалетом.
         Повтор режимных процессов, настойчивость требований к детям обеспечивает прочность навыков, закрепляет формирование потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Когда у детей  сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются  в обществе.
         Каждодневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематизированному труду. Благодаря навыкам самообслуживания ребёнок осознаёт свои обязанности по отношению к ним и становится равноправным членом коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок постепенно осваивает умение заботиться не только о себе, но и о своих близких. В процессе самообслуживания он познаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Алгоритм последовательности процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы выполнить
действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным.
         Взрослые пополняют знания детей, совершенствуют их умения и навыки. И дальнейшее развитие личности ребенка зависит от того насколько педагогически правильно взрослые будут направлять развитие самостоятельности ребёнка. Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.
         Такие черты характера как воля, уверенность в себе, активность и упорство в достижении цели также формируются с привития навыков самообслуживания.
3. Методика руководства самообслуживанием в разных возрастных группах.

Общие методы работы по формированию навыков самообслуживания:

Наглядные методы:
Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности;
Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания;
Наблюдение за действиями взрослого;
Рассматривание иллюстраций, моделей;
Просмотр диафильмов, мультфильмов.
Словесные методы:
Объяснения действий взрослого в ходе показа;
Чтение художественной литературы.

Подробное словесное объяснение без показа;
Общее или индивидуальное напоминание;
Контроль и оценка деятельности детей;
Практические, игровые методы:
Игры с куклами;
Упражнения в выполнении навыков самообслуживания;
Использование спец. игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке.
            От правильного руководства зависит как будет организовано самообслуживание в детском саду. В самообслуживании должны принимать участие все дети. Нужна систематическая и последовательная работа по привитию навыков самообслуживания, упражнения в практической деятельности.     Основной методический прием формирования навыков — это детальный показ и подробное объяснение каждого движения в их последовательности. Здесь важно, чтобы ребенок был активен и заинтересован в практическом участии в   выполнении         действия.                                                                                                                    При обучении приемам одевания, умывания, уборке игрушек и материалов крайне важно сохранять постоянной последовательность действий. Это обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.
В этом хорошо поможет и многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности. Не стоит опасаться раз за разом показывать и объяснять детям, что и как      делать.
            Все дело в том, что любые навыки, в том числе самообслуживания, образуются не сразу. А чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, прежде всего дети должны хорошо понять, как это следует    делать. Затем нужно настойчиво упражнять их. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. Одни дети быстро осваивают те или иные умения, другим требуется гораздо больше времени.
Постепенный переход от показа к подробным словесным объяснениям  способствует закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя.
            Поэтому позже воспитатель общим напоминанием может активизировать мысль детей, побуждает их вспомнить, какой способ выполнения нужно применить, какие действия в него входят, какова их последовательность. Но это возможно при прочном закреплении навыков какой-либо задачи по      самообслуживанию.
            Необходимо не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. Важно, чтобы дети поняли, что они делают нужное для окружающих их взрослых и сверстников дело. Ведь если дети медленно одеваются, у них остается меньше времени для игр; если вовремя не убрали игрушки — няне неудобно мыть пол. Нужно стараться воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать все хорошо, чтобы помочь другим.
            Дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и прочим навыкам самообслуживания, если воспитатель не будет интересоваться результатами их             работы.
            Самообслуживание — это самый важный вид труда особенно в младшей группе. Особенно, при проявлении кризиса трехлетнего возраста — «Я       сам!»
            Дети осознав свою самостоятельность,  категорически не принимают помощь от взрослых. При формировании навыков самообслуживания, очень важно поощрять детскую самостоятельность. Такая самостоятельность дает ребенку почувствовать себя взрослым и умелым, т.е. самоутвердиться. А привычка к чистоте, опрятности и аккуратности, приобщает к здоровому  образу             жизни.
            При обучении детей трудовым действиям необходим медленный показ с подробным объяснением того, что должен делать ребенок и как надо выполнять то или иное действие. Детям в этот период очень важна поддержка     и            одобрение.
            Каждый прием работы нужно показать детально, последовательно отрабатывая алгоритм действий. Потребуется немало времени прежде чем дети научатся тому или иному навыку самообслуживания.
            Чтобы вызвать у детей желание умываться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, хорошо использовать потешки, стихи соответственно называя при этом имя    ребёнка.  
Можно рассмотреть сюжетные картинки, где изображен ребёнок, который умывается; предметные картинки с изображение предметов необходимых для умывания мыло, мыльница, полотенце на вешалке, кран с            водой.
            После сформирования прочных навыков, задачу можно усложнить, например научить детей заворачивать рукава, разумеется при  помощи взрослого. Воспитатель использует тот же алгоритм — от простого к сложному — чтобы научить детей правильно пользоваться полотенцем: сначала показывает, как нужно держать полотенце, как вытираться, поощряет тех, которые делают это             правильно.
            По окончании умывания важно обратить внимание детей на их внешний вид, сказать, что они стали чистые, аккуратные, на них приятно смотреть. Малышам очень важно чтобы взрослые замечали их достижения. Поэтому нужно у каждого ребенка найти и отметить что-нибудь положительное.
            Необходимо воспитать у дошколят навыки самообслуживания, важно помочь детям освоить навыки самостоятельно и аккуратно есть, соблюдать правила поведения за столом во время еды, мыть руки и лицо, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду, убирать за собой игрушки,    книги.
            Трудовая деятельность в этом возрасте тесно связана с игрой. Дети в любом действии стараются поиграть. Именно эта любовь к игре значительно повысит интерес детей к самообслуживанию, особенно если ребенок заупрямился и не хочет выполнять что —   либо.
            Здесь очень кстати будет показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра, дидактических игр, а также игровые приёмы с куклой.
            При обучении детей снимать одежду можно и нужно использовать алгоритм процесса одевания и раздевания с картинками последовательности (одевания, раздевания, которые вывешиваются в приёмной). Одновременно малыши повторяют и запоминают названия частей             одежды
            Ненавязчивый контроль за деятельностью детей позволяет увидеть их успехи и неудачи. При допущенной ошибке воспитатель может дополнительно показать то, что не получается, в чем ребенок затрудняется. В разных ситуациях помощь также будет различной. Даже действуя за ребенка, важно дать ему понять, что и он работает, что и он что-то может. Ребенку нужно дать возможность поупражняться   в   действии,    усвоить        его.
            Полезно поддерживать мельчайшие проблески  сотрудничества со сверстниками, нужно трудиться над развитием сопереживания, эмоциональной отзывчивости, учить оказывать и принимать помощь. Также необходимо при формировании у детей навыков самообслуживания проводить беседы с родителями, предупреждая чрезмерную опеку к своим чадам с их       стороны.  
            Для успешной работы в  формировании навыков самообслуживания всё имеет большое значение —   удобная одежда с  обувью у  детей, соблюдение  режима, планомерная совместная  систематическая работа воспитателя и родителей.
            Педагогу и родителям важно поддерживать ребенка, замечать самые мельчайшие его   успехи. Здесь очень важны будут мимика и интонация, взгляды и жесты, слова одобрения и ласка, добрая улыбка, ласковый спокойный голос, чуткое и заботливое отношение к детям. Получая в поддержку положительные эмоции ребенок постарается преодолеть трудности, неуверенность в себе.
            Хорошо использовать наблюдения за поведением окружающих взрослых, старших дошкольников, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей.
            Таким образом, происходит постепенное приучение детей к самостоятельности. Сначала работа выполняется вместе со взрослым, потом ребенок начинает сам выполнять отдельные действия. И только потом выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.
            Воспитатель развивает у детей приемы взаимопомощи, учит их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу. Например, дает такие поручения: помоги снять рубашку, вывернуть рукава, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты, подскажи, как правильно повесить одежду на стул и             т.д.
            Воспитательное значение самообслуживания жизненно необходимо. И в силу ежедневного повторения самообслуживание начинает осознаваться как             обязанность.
            Простота и однообразие действий, повтор деятельности приводит к снижению интереса в труде по самообслуживанию. Поэтому необходимо увлекать их разнообразием этого труда, создав определенную эмоциональную атмосферу. Так навыки самообслуживания превращаются в привычки.
            В средней группе дети подражают старшим в выполнении труда по самообслуживанию, делая это более осознанно. Воспитатель становится авторитетом. Дети в точности повторяют его действия, подражают даже в мелочах. Воспитатель учит ребят оценивать свои успехи в самообслуживании и по собственному   желанию     исправлять недостатки.
            Дети уже достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда становится их постоянной обязанностью. Повышаются требования к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, ко времени, затрачиваемому на       это. Большое внимание уделяется исполнительности, умению доводить начатое дело до конца и выполнять его качественно, у ребенка появляется стремление научить товарища тому, что умеет сам. В этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться сообща.    Дети старшего дошкольного возраста могут научить маленьких следить за своим внешним видом, приучат малышей содержать игрушки в порядке, поддерживать чистоту в             группе.
Тем самым, старшие дети существенно улучшат свои навыки самообслуживания.
            То есть, и в этом возрасте продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, окружающим и более младшим детям.
Воспитатель все также учит детей самообслуживанию, но теперь его задача помочь правильно подойти к заданию, найти простой и лучший способ его решения. Но не стоит эту помощь обращать в надзор и опеку, показывать и разъяснять детям каждый пустяк. Объяснять, советовать надо в меру, чтобы дети могли проявить собственную             инициативу.
Дети старшего дошкольного возраста выполняют более сложные обязанности по             самообслуживанию.
            В детском саду детей приучают бережно относиться к вещам, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях уважение к труду людей и бережное отношение к общественной собственности.

Создание условий для организации данного вида труда в дошкольном возрасте.

В условия организации самообслуживания  детей  входит :
1. Создание мотивации трудовой деятельности.

2. Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.

3. Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.

4. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

5. Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда.

6. Демонстрация заинтересованности педагога.

7. Подбор оборудования для труда.

8. Поощрения в процессе и по результатам труда.

         Успешность в самообслуживании зависит еще и от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Важно продумать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
         Очень важно, чтобы воспитатели и родители поддерживали стремление детей к самостоятельности, не разрушали веру в собственные силы, не критиковали неумелые действия ребенка, его   медлительность. Пусть малыш повозится со своими колготками, сандалиями – дайте ему время. Со временем ребёнок приобретет навыки и ему не нужно будет прилагать столько усилий, интерес переключится на другое, а привычка всё делать самому останется. Если не воспитать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать,   заставлять.
          Взрослые должны помочь ребенку увидеть свои достижения, почувствовать радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию. Важно помнить, обучение малышей самообслуживанию требует от воспитателя и родителей большого терпения, спокойствия, понимания          ребенка.
         Приучая ребенка к самообслуживанию, воспитатели и родители должны учитывать его индивидуальные особенности. С одним достаточно поговорить, привести в пример брата, сестренку, друга, напомнить, что он должен быть примером для младшего; с другим, необходимо более строго и решительно потребовать выполнения     поручения,          обязанности.
         В семье для формирования навыков самообслуживания должны быть созданы необходимые условия: отведено место для полотенца, зубной щётки, мыла; даётся удобная для одевания одежда с легко застёгивающимися пуговицами, шнурки с наконечниками для обуви. Но этого еще недостаточно, необходимо правильное руководство действиями детей со стороны   всех взрослых   членов      семьи. Требования одного члена семьи должны поддерживаться другими, так как разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет взрослых  в     глазах          детей.
         Взрослые должны следить за тем, чтобы каждая вещь, игрушка, книга  которой пользуется ребенок, после игры была убрана на место самим ребенком. Здесь не должно быть поблажки. Выполнение этих требований приучает его к самостоятельности, порядку, опрятности, воспитывает уважение   к     труду     взрослых.
         Для формирования элементарного самоконтроля и самооценки у младших дошкольников важно умение воспитателя использовать многообразные приемы, для заинтересованности ребенка в самостоятельности, освоения способов самоконтроля, оценка результата и его коррекции для достижения удовлетворительного качества. Не менее важна тактичность педагога по отношению к конкретному ребенку вне зависимости от его умелости, эмоционального настроя, индивидуальных особенностей.
         Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей позволяют короткие стихи     и   потешки. («Чище мойся – воды не бойся»; «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» и т.п.), игровые массажи (массаж пальцев «Умывание», массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка»).          Особое воздействие на детей оказывают художественные произведения:  А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», З. Александровой «Что взяла клади на место»,  И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», к игровым приёмам можно отнести загадывание        загадок.
         Хорошо использовать игры,  в которые нужно играть малыми подгруппами (по 3-5 человек) с использованием игрового персонажа, что позволит сформировать представления о последовательности действий и способах самоконтроля (игры «Научим куклу Таню мыть руки», «Научим Катю одевать вещи правильно» и др.). Суть игр – проблемные ситуации, в которые попадает игровой персонаж.   
         При обучении детей нужно учитывать их опыт. Важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
         Пошаговое усложнение требований поддерживает интерес ребенка к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. 
         Для развития мелкой моторики целесообразны дидактические пособия, обеспечивающие в игровой форме упражнения в застегивании, шнуровке, завязывании.
         Контролировать последовательность действий в процессе одевания на прогулку помогают детям наклеенные картинки- схемы с изображением одежды и обуви, обеспечивающие рациональную очередность   действий.
         Глядя на эти схемы, каждый ребёнок видит, что надо сделать сначала, что потом и чем заканчивается тот или иной процесс, т.е. ребёнок может проконтролировать последовательность своих     действий.                                       
         В детском саду созданы основные условия для успешного формирования навыков самообслуживания: рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
         Например, достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей    к          умыванию.
         Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в       быту.
         Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от      переутомления. 
Воспитателю  нужно  ставить   перед   собой  такие   задачи:
1. Помочь ребёнку овладеть простыми действиями (надеть или снять носочки, колготки, майку и т.д.) из которых складываются процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.).
2. Приучить соблюдать гигиенические правила, правила  поведения за столом во время          еды.
3. Сформировать отчётливые представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования;  правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты,  столовые приборы). 
4. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.
5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и т.д.)
6. Обязательна работа с родителями — собрания, консультации, беседы, лекции, семинары, дни открытых дверей, тематические стенды, выставки и др.  Вопросам развития самостоятельности через приобщение дошкольников
к труду может быть посвящена специальная беседа, на которую
приглашаются родители, особенно нуждающиеся в советах педагога.

 

Содействие развитию у детей чувства собственного достоинства и заботы о себе

Цели

  • Узнать о появлении самосознания и самооценки у детей разного возраста.
  • Чтобы узнать о практиках и условиях, способствующих здоровому развитию у детей чувства собственного достоинства.
  • Чтобы описать важность предоставления семьям информации о том, как дети развивают позитивное самоощущение и самооценку.
  • Чтобы описать методы ухода за собой, которые дети и взрослые могут использовать для снижения стресса и повышения самооценки.

Учиться

На первом уроке вы узнали о том, как младенцы и дети ясельного возраста вырастают из «я-я» в «я-я». Я-я (ощущение себя как действующего лица и познающего) и я-я (ощущение себя как объекта познания и оценки). Доктор Лаура Берк, специалист по психологии развития, утверждает, что «…саморазвитие начинается с зарождения самосознания в младенчестве и постепенно превращается в богатое, многогранное, организованное представление о характеристиках и способностях себя в детстве и подростковом возрасте».

Дети сталкиваются со значительными изменениями в развитии своей самооценки с раннего детства до подросткового возраста. Дети начинают думать о себе и формируют самооценку в возрасте от 3 до 5 лет. Они склонны описывать себя, используя очень конкретные и конкретные термины (например, «Мне 3 года. У меня есть собака»). В раннем детстве дети также могут описывать некоторые эмоции (например, «Я счастлив в школе»). Примерно в возрасте 4 лет у детей развивается так называемая теория убеждений-желаний. Это теория разума, когда ребенок может использовать убеждения и желания для определения поведения. Ребенок понимает, что и убеждения и желания определяют действия человека. Эта способность помогает маленьким детям вести себя более адекватно во время социального взаимодействия с другими людьми.

По мере взросления дети могут использовать определенные компетенции, чтобы описать себя (например, «Я хорошо играю в футбол. Я также хорошо учусь»). Способность усваивать то, что другие рассказали им о себе, и сравнивать свои навыки и качества с другими возникает по мере того, как дети взрослеют в начальной и средней школе.

В подростковом возрасте подростки начинают уделять больше внимания качествам, демонстрирующим социальные достоинства (например, быть добрым, внимательным, справедливым). У подростков также есть чувство личной идентичности, которое продолжает развиваться во взрослой жизни. Подростки лучше понимают, что является социально приемлемым, и могут подчеркивать это в своих описаниях себя. Для краткого обзора вы можете просмотреть раздаточный материал «Вехи: появление Я и развитие Я-концепции » (см. раздел «Обучение»).

Практики, способствующие здоровому развитию чувства собственного достоинства у детей

«Быть ​​чутким и чутко реагировать на индивидуальные потребности поддерживает растущее чувство собственного достоинства у детей». — (Пул, Миллер и Черч, 2014).

Позитивная, любящая привязанность взрослого к ребенку лежит в основе здорового развития чувства собственного достоинства. «Привязанность — это крепкая эмоциональная связь между ребенком и взрослым, который является частью повседневной жизни ребенка» (Baker & Manfredi-Petit, 2004, стр. 8). Исследования показали, что у детей, которые имеют прочную привязанность к постоянным взрослым опекунам, развивается позитивная самооценка. Очень маленьким детям (младше 36 месяцев) должен быть назначен один опекун, чтобы обеспечить сильную и значимую привязанность. Как менеджер, вы можете способствовать надежной привязанности между детьми и взрослыми, составляя график, чтобы обеспечить непрерывность ухода за детьми с их основным опекуном. Вы также можете наблюдать за рабочей средой, чтобы способствовать позитивным отношениям между взрослыми опекунами. Ваше внимание должно быть сосредоточено на усилении основанной на отношениях заботы о детях, семьях и персонале.

Помните, что развитие самооценки не всегда идет по одному и тому же пути во всех культурах и этнических группах. В доминирующей американской культуре самооценка поддерживается взрослыми, которые позволяют детям делать неопасные ошибки и учатся на них. Взрослые, выросшие в этой культуре, также развивают навыки решения проблем, которые учат детей ориентироваться во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Здоровое чувство собственного достоинства поддерживается, позволяя детям пробовать области интересов (например, уроки игры на фортепиано, футбол, математический кружок и т. д.), чтобы узнать больше о своих увлечениях и способностях. Дети старшего начального возраста, выросшие в доминирующей культуре США, могут описывать себя с помощью социальных сравнений (например, «Я быстро плаваю, а мой друг Эли быстро бегает»).

Наши военные объекты расположены по всей территории США и мира. Как руководитель программы вы можете столкнуться с тем, что продвижение самооценки может сильно различаться для отдельных семей с разным культурным и языковым происхождением. Вам нужно будет узнать о каждой семье и поделиться информацией с персоналом (в том числе, например, о планировании мероприятий по профессиональному развитию) о культурных и языковых различиях в развитии самооценки и самоощущения детей.

Общение с семьями о развитии чувства собственного достоинства у детей

Культурные обычаи оказывают глубокое влияние на то, как взрослые поддерживают развитие у детей самосознания и самооценки. У вас будут важные беседы с отдельными семьями, чтобы узнать об их предпочтениях в развитии самооценки и самооценки их детей. Все дети развиваются в контексте своего культурного наследия и ценностей своей семьи. Важно, чтобы как руководитель вы демонстрировали уважение к каждой семье и ребенку, участвующим в программе.

Семейный справочник программы должен содержать информацию о том, как вы и ваши сотрудники воспитываете у детей самооценку и самоуважение. Сотрудничество с родителями очень важно для достижения понимания о преднамеренных методах ухода, которые ваши сотрудники используют для поддержки самооценки детей. Могут возникнуть трудные ситуации, когда вам нужно будет объяснить родителю, почему сотрудник воспользовался той или иной практикой, например, разрешил 6-летней девочке отсиживаться во время игры с большой группой, потому что она решила не играть в тот день. В некоторых культурах детям не разрешается отказываться от участия в действиях, которые им говорит взрослый. Написание правил в семейном справочнике и размещение правил в классе на видном месте может помочь родителям понять методы ухода, с которыми их дети столкнутся в вашей программе.

Демонстрация взаимоуважительных и доверительных отношений для всех семей, сотрудников и детей всегда должна быть вашей целью. Ваше позитивное лидерство имеет решающее значение для поддержания теплой, отзывчивой среды, в которой дети чувствуют себя в безопасности, чтобы развивать свое чувство собственного достоинства.

Семьи военнослужащих имеют уникальные потребности, и полезно иметь под рукой материалы и ресурсы для удовлетворения этих уникальных потребностей. Вы можете тесно сотрудничать с агентствами как на установке, так и за ее пределами, чтобы предоставить ресурсы для поддержки здоровой самооценки детей. Для очень маленьких детей есть ресурсы, доступные через организацию Zero to Three (см. ссылки).

Семейный опыт: рекомендации по программам обслуживания семей военнослужащих

Подумайте о семьях военнослужащих, которых вы знаете или служите. Как их идентичности формируются под влиянием семей военных? Во многих семьях военная служба и личная идентичность могут быть переплетены. Рассмотрите следующие возможные причины:

  • Проживание на военной базе : Многие семьи, как военные, так и гражданские, в той или иной степени основывают свою идентичность на том, где они живут. Место, где живет семья, посылает сообщения об их образе жизни, предпочтениях и опыте. Для семей военнослужащих проживание на объекте может создать сильное чувство общности. Это помогает сформировать то, как семья видит себя по отношению к другим.
  • Размещение : Размещение — одно из самых стрессовых событий, которое может испытать семья. Семьи должны научиться приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам до, во время и после развертывания. Самоощущение военнослужащего может резко измениться в результате опыта во время развертывания. Члены семьи, особенно супруг, также могут испытать изменения в том, как они воспринимают себя после длительных периодов независимости или одинокого родителя.
  • Частые перемещения : Постоянная смена места жительства (PCS) может вызвать большой стресс для семей, поскольку дети приспосабливаются к новым школам, программам и друзьям. Дети или члены семьи могут заново найти себя в новом месте, или им может быть трудно найти себя в новой школе или сообществе.
  • Рабочее время : Члены семей военнослужащих также могут работать нестандартно или много часов, когда они дома.
  • Выход на пенсию и возвращение к гражданской жизни : Многие лица, уходящие в отставку с военной службы, молоды и готовы ко второй карьере. Это может быть трудным переходом. Военнослужащим может быть трудно найти новую работу, которая ценит их навыки. Они могут испытывать чувство потери, когда покидают действующую общину, и могут бороться за развитие своей гражданской идентичности.
  • Помните, что проблемы, затрагивающие гражданские семьи, затрагивают и семьи военных; развод или супружеский конфликт, безработица супруга или партнера, потребности в медицинской помощи — это лишь некоторые из событий, которые могут сформировать идентичность семьи.

Военная жизнь состоит не только из испытаний. Семьи военнослужащих имеют разнообразную поддержку, которую вы можете максимально увеличить. Семьи военных часто являются частью сильного военного сообщества. Они могут жить на объекте с другими семьями военнослужащих, и у них может быть группа друзей в аналогичных обстоятельствах. У них также есть доступ к ресурсам здравоохранения, психического здоровья и защиты через их обслуживание или установку. Это может быть ценным активом для семей, поскольку они работают над самоопределением. Наконец-то у них есть доступ к вам – военный детский сад. Вы понимаете контекст семьи и можете быть ценным источником социальной поддержки.

Вот несколько дополнительных способов поддержки семей военнослужащих, основанных на рекомендациях семей, опрошенных в отчете Национальной ассоциации семей военнослужащих о циклах развертывания (2006 г.):

  • Помогите семье быть реалистичной в своих ожиданиях от себя и от друг друга. Это относится к развертыванию, смене станции, выходу на пенсию и другим важным жизненным переходам. Помогите семьям открыть линии связи друг с другом о своих ожиданиях, страхах и волнениях.
  • Предоставьте семьям информацию о том, что им следует ожидать до, во время и после развертывания или других переходов. Признайте, что реакция каждого ребенка может быть разной в зависимости от возраста, стадии развития и темперамента.
  • Предлагайте постоянные обсуждения и поддержку семьям в отношении проблем возвращения и воссоединения.
  • Помните, что семьи, даже те, у кого есть опыт, не всегда имеют необходимую информацию и поддержку.

Определение практики самообслуживания для детей и взрослых

Другим аспектом развития сильной самооценки и самооценки является обучение методам ухода за собой. Воспитатели, знакомые с методами самообслуживания, могут моделировать их для детей.

Уход за собой — это активный выбор действий, необходимых для достижения или поддержания оптимального уровня общего состояния здоровья. Это включает не только физические, но и психологические, эмоциональные, социальные и духовные компоненты благополучия человека. В роли менеджера вы можете создать среду, которая поможет персоналу и детям заниматься самообслуживанием. Ваши собственные методы ухода за собой могут стать отправной точкой для демонстрации важности ухода за собой для персонала и детей.

Видео недоступно Окружающая среда, в которой мы работаем, может иметь значительное влияние на наше самочувствие и уровень нашей заботы о себе.

Дети любят подражать заботливым взрослым. Вы и персонал можете служить моделями и учить детей методам ухода за собой. Вот лишь несколько примеров:

  1. Употребление здоровой и питательной пищи и закусок
  2. Занятия физическими упражнениями (включая успокаивающие занятия, такие как йога)
  3. Обучение глубокому дыханию и растяжке для снятия беспокойства

Практика самообслуживания также может объединить сотрудников и семьи. Родители могут провести урок кулинарии или помочь с садом в рамках программы, а также показать детям, что приготовление пищи и работа в саду помогают расслабиться и справиться со стрессовыми ситуациями. Ищите ресурсы в своем сообществе, чтобы внедрить методы самопомощи в свой центр. Вы можете найти замечательных волонтеров, которые готовы поделиться своим опытом.

Исследовать

Как ваша самооценка соответствует вашей роли руководителя программы? Каковы ваши сильные и слабые стороны как лидера? Изучение ваших лидерских качеств может помочь вам поставить цели и разработать план действий по улучшению тех лидерских качеств, в отношении которых вы чувствуете себя менее уверенно и компетентно. Приложенная анкета включена для вас, чтобы изучить ваши сильные стороны и проблемы в качестве лидера. Вы можете поделиться своими результатами со своим руководителем и поставить цели для изменений или улучшений.

Применять

Прилагаемое ниже приложение содержит серию из 12 плакатов, описывающих действия, которые могут быть полезны вам и вашим сотрудникам, когда вы сосредоточитесь на определенных методах самообслуживания. Вы можете распечатать плакаты, чтобы разместить их в своем центре. Просматривая 12 плакатов, задайте себе следующие вопросы:

  • Каким методам самообслуживания вы бы научили молодежь? Или младшие дети?
  • Как бы вы обучали выбранным вами практикам?
  • Как вы можете получить доступ к учебному плану или программе для сотрудников, включающей практику самообслуживания?
  • Какое обучение потребуется персоналу, чтобы заниматься самообслуживанием с детьми?
  • Какие ресурсы доступны либо через вашу организацию, либо в более широком сообществе, чтобы помочь вам внедрить мероприятия по уходу за детьми и персоналом в вашем центре?
  • Как вы, как руководитель программы, можете помочь персоналу научиться ценить методы самообслуживания?
  • Как вы могли бы поощрять отдельных сотрудников к тому, чтобы они брали на себя руководящую роль в реализации методов самопомощи в рамках вашей программы?

Глоссарий

Уход за собой:
Всемирная организация здравоохранения определяет это как «действия, предпринимаемые отдельными лицами, семьями и сообществами с целью укрепления здоровья, предотвращения болезней, ограничения заболеваемости и восстановления здоровья»

Я-концепция:
Набор качеств, способностей, отношений и ценностей, которые, по мнению человека, определяют, кто он или она

Самоуважение:
Аспект Я-концепции, включающий суждения о собственном достоинстве и чувствах, связанных с этими суждениями

Продемонстрировать

Правда или ложь? Как менеджер, вы несете ответственность за то, чтобы дети в возрасте до 36 месяцев ежедневно находились под присмотром разных опекунов.

Верно

Ложно

Вы находитесь в процессе пересмотра семейного справочника вашей программы. Что из перечисленного следует включить в пересмотренное руководство?

Правила и политика в классе

Информация о методах ухода, которые вы и ваш персонал используете для поддержки самооценки детей

Ресурсы и материалы для семей военнослужащих и других семей, которые могут иметь особые потребности

Все вышеперечисленное

Как руководитель вы считаете, что играете важную роль в поддержании чувства собственного достоинства и заботы о себе у всех сотрудников. Какая из следующих стратегий может помочь вам повысить чувство собственного достоинства и заботы о себе у персонала?

Не включайте миссию, цели или философию программы в обучение персонала.

Часто хвалите персонал такими комментариями, как: «Вы хорошо справляетесь с младенцами, но постарайтесь приходить вовремя на свою смену.

Планируйте регулярные перерывы в распорядке дня, чтобы персонал мог восстановить силы.

Все планирование и принятие решений за сотрудников.

Ссылки и ресурсы

Бейкер А.С. и Манфреди/Петитт Л.А. (2004). Взаимоотношения, основа качественного ухода: создание сообщества среди взрослых в учреждениях раннего ухода . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Центр консультаций по вопросам психического здоровья детей младшего возраста. Центр развития ребенка и человека Джорджтаунского университета. Получено с http://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/hslc/tta-system/operations/learning/docs/Taking-Care-of-Yourself-Posters.pdf

Johnson, J. (2007). Как снова найти свою улыбку: руководство для специалистов по уходу за детьми по снижению стресса и предотвращению эмоционального выгорания . Сент-Пол, Миннесота: Redleaf Press.

Пул, К., Миллер, С.А., и Черч, Э. Б. (2014). Возрасты и этапы: как дети развивают самооценку. Раннее детство сегодня . Получено с: http:www.scholastic.com/teachers/article/ages-stages-how-children-develop-self-concept

От нуля до трех: Военные семейные проекты . Получено с http://www.zerotothree.org/about-us/funded-projects/military-families/

.

Развитие самосознания: все дети

Знать

Как подчеркивалось в Уроке 1, самоощущение включает в себя роли, атрибуты, поведение и ассоциации, которые мы считаем наиболее важными в отношении самих себя (Ylvisaker, 2006). Многие факторы влияют на то, кто мы есть, и могут включать в себя наши занятия, хобби, связи, способности, личностные качества и духовные убеждения. То, как мы идентифицируем себя, во многом является результатом нашего непосредственного окружения и значимых отношений, особенно для детей. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы оказываете существенное влияние на то, как маленькие дети думают и чувствуют себя каждый день, как во время их пребывания под вашим присмотром, так и спустя долгое время после того, как они уйдут.

Самоощущение — Младенцы и малыши

Как вы знаете, младенцы и малыши постоянно двигаются и выражают себя через свои тела. На самом деле, по мере развития отношений с отзывчивыми, заботливыми взрослыми младенцы используют свое тело, чтобы общаться с другими посредством движения. Каждый их опыт имеет значение и влияет на то, что произойдет дальше. По мере того, как воспоминания об опыте со временем накапливаются и объединяются, у младенца начинает развиваться ощущение себя или внутреннее представление о том, кто он есть. «Это я, когда я чувствую себя в безопасности и доволен своим провайдером — они держат меня близко, и мое лицо улыбается». Развитие самоощущения включает в себя множество факторов, таких как темперамент маленького ребенка, сенсорные и физические способности к обработке информации, а также окружающая социальная, эмоциональная и физическая среда. Донна С. Виттмер и Сэнди Петерсен отмечают, что «подразумевается, что развитие чувства собственного достоинства происходит во время взаимодействия с другими через ежеминутный опыт эмоционального общения. Младенцы узнают о себе, как они узнают о чувствах других» (2013, стр. 120). То, как взрослые заботятся о младенцах и детях, закладывает основу для долгосрочного благополучия ребенка. Эти взаимодействия и степень безопасности, которую дети чувствуют в начале своей жизни, невозможно переоценить. Ранний опыт влияет на «архитектуру мозга» ребенка, а чуткая забота служит «кирпичиком и раствором» как для социальных, так и для эмоциональных, а также когнитивных и языковых способностей (Архитектура мозга , без даты) .

Как видите, самое раннее ощущение себя формируется в результате взаимодействия с нашими семьями и опекунами. В курсе «Социальное и эмоциональное развитие» вы узнаете, что младенцы используют такие сигналы, как плач, улыбка, воркование или движение тела, чтобы дать знать своим опекунам о своих потребностях. То, как воспитатели реагируют на эти сигналы, посылает ребенку сообщения, например: «Ты в безопасности, любим и ценен» или «Ты не важен». Эти сообщения влияют на будущее поведение и отношение младенца. Когда семьи и воспитатели постоянно реагируют на сигналы младенца с теплотой и заботой, младенец становится безопасным, уверенным и счастливым, в то время как младенец, который постоянно получает негативные или неоднозначные сообщения, может стать испуганным и подавленным (Marshall, 19).89). Этот ответный процесс продолжается по мере того, как младенец становится малышом и дошкольником. Это происходит от момента к моменту во время взаимодействия и влияет на то, как младенцы и дети младшего возраста ожидают, что другие будут и как они ожидают, что с ними будут обращаться.

Самоощущение и дети дошкольного возраста

Дошкольники способны видеть себя отдельными и уникальными личностями, но они определяют себя в очень конкретных терминах, которые имеют скорее описательный, чем оценочный характер. В целом их общий ментальный образ самих себя ограничивается их именем, физическими качествами, возрастом, полом, имуществом и способностями (Berk, 2013). Например, на детской площадке Генри встречает нового ребенка и спрашивает: «Кто ты?» Ребенок охотно отвечает: «Меня зовут Орен. Мне 4 года. У меня есть младший брат. И сегодня я получил этот паровозик из магазина игрушек». Маленькие дети обычно используют ярлыки «то или это», чтобы описать себя и других (Освальт, 19 лет).99). Классификация всех и вся с помощью таких ярлыков, как «мальчик или девочка», «ребенок или взрослый» и «большой или маленький», помогает им мысленно организовать окружающий мир. Они еще не развились когнитивно до такой степени, чтобы понимать, что люди могут одновременно обладать противоположными характеристиками, такими как хорошие и плохие.

К 3,5 годам дети обычно могут описать себя с помощью простых эмоций и отношений, таких как «Я счастлив, когда мама играет со мной» или «Я не люблю стоять в очереди, чтобы выйти на улицу» (Berk, 2013). Хотя дети могут быть не в состоянии описать свои конкретные личностные черты до школьного возраста, они, как правило, могут последовательно отвечать, когда их спрашивают, что о них правда, к 3,5 годам. Например, ребенок может быть не в состоянии назвать себя «заслуживающим доверия», но когда ему задают ряд вопросов, связанных с тем, чтобы заслуживать доверия, например: «Вы делаете то, что должны делать, когда никто не смотрит?» ребенок может ответить так же точно, как родитель или учитель описал бы ребенка.

Возраст от 3 до 5 лет – это период значительного физического развития, и дошкольники быстро осваивают новые навыки и осваивают старые. В результате они в первую очередь характеризуют себя в физическом выражении. Когда дошкольников просят описать себя, дошкольники часто отвечают наблюдаемыми характеристиками, конкретными способностями или действиями, например: «Я Элла, и мне 3 года. Я большая девочка. Я могу нести свой рюкзак сам». Как правило, дети начинают сравнивать себя с другими только после пятилетнего возраста (Berk, 2013), а до этого дети младшего возраста склонны переоценивать свои способности. Например, многие дошкольники могут считать себя самыми быстрыми бегунами в мире 9.0209 . Подобные заявления являются нормальными, здоровыми и подходят для детей, развивающих позитивное чувство собственного достоинства. Они могут быть обеспокоены, а могут и не быть обеспокоены, когда им даются доказательства, противоречащие этим убеждениям. В этом возрасте маленькие дети в основном формируют суждения о себе на основе того, как взрослые, которых они ценят, реагируют на то, что они делают. Например, отзывчивый воспитатель, который понимает, как дошкольники развивают чувство собственного достоинства, может сказать: «Вау, ты ОЧЕНЬ быстрый! Хочешь, я посчитаю, сколько тебе нужно времени, чтобы добежать до забора и обратно?

Самоощущение и дети школьного возраста

Дети школьного возраста также развивают свое чувство собственного достоинства, но более сложным и рефлексивным способом. Дети сейчас задают вопрос, кто я? В школьные годы дети по-новому думают о себе. Они начинают оценивать себя, свою работу и достижения и сравнивать себя со своими сверстниками. На этом этапе развития дети демонстрируют характеристики, поведение и эмоции, которые являются уникальными для этой возрастной группы, а также справляются с новыми трудностями. В таблице ниже приведены примеры характеристик, которые развиваются у детей школьного возраста, а также новые проблемы, возникающие в это время.

Характеристики
  • Дети начинают видеть связь между тяжелой работой и хорошо выполненной работой.
  • Дети лучше справляются с переходами и все легче перемещаются между домом, районом и школой.
  • Дети осваивают новые навыки и работают над достижением новых целей.
  • Дети способны к абстрактному мышлению.
  • Дети способны понимать точку зрения других.
Давление
  • Дети ориентируются в учебе, групповых занятиях и друзьях.
  • Дети часто сравнивают или сравнивают себя с другими и рискуют потерпеть неудачу.
  • Дети замечают повышенное внимание к оценкам и результатам — академическим, социальным и спортивным.

Согласно теории психосоциальных стадий Эриксона, цель развития детей школьного возраста состоит в том, чтобы реализовать чувство компетентности. В возрасте от 5 до 12 лет дети формируют свое самоощущение на основе своих способностей действовать и овладевать навыками, которые ценятся важными людьми в их жизни или ими самими.

Раннее и среднее детство

В дошкольном возрасте дети могут описывать себя по своим физическим действиям (я могу быстро бегать) и чертам характера (у меня каштановые волосы). В возрасте от пяти до семи лет самоописание включает навыки, чаще всего социальные навыки и когнитивные способности. В этот период дети начинают включать культурные ценности и гендерные роли, которым они научились в своем окружении и других, в то, как они описывают себя.

Дети младшего школьного возраста, как правило, продолжают видеть себя в положительном свете и переоценивают свои способности. Хотя их навыки видения перспективы значительно улучшились по сравнению с дошкольным возрастом, они еще не часто оценивают себя или сравнивают себя с другими. В этом возрасте, когда дети сравнивают себя с другими, часто цель состоит в том, чтобы определить, справедливо ли с ними обращаются («Его половина больше, чем моя!»), И посмотреть, как другие выполняют задание, чтобы помочь себе в работе. Они гораздо чаще сравнивают свое настоящее «я» со своим прошлым, что в значительной степени способствует их восторженно-позитивному, а иногда и нереалистичному восприятию себя. До 8 лет дети видят себя и других по принципу «все или ничего». Хотя дети в этом возрасте способны понять концепцию противоположностей, им может быть трудно понять, что можно быть одновременно и «хорошим», и «плохим». Их логика говорит им: «Я хороший, поэтому я не могу быть плохим». Они могут признать, что люди могут менять качества время от времени или в будущем («Он был злым в начале истории, но теперь он хороший»).

Дети младшего школьного возраста могут брать на себя инициативу, рассказывая свою автобиографическую историю, и начинают включать свой личный опыт, но при этом они позволяют важным взрослым изменять то, что они говорят (например, «А как насчет Т-болла? тебе нравится это делать?»). По мере роста они с большей вероятностью будут добавлять в свои аккаунты намерения и планы на будущее. Эти дети также осознают, что они все тот же человек, несмотря на многие изменения в развитии, которые происходят с ними. Описывая себя, 5-летний ребенок может сказать: «Я становлюсь больше и знаю больше, но я все еще я. У меня все еще каштановые волосы, и у меня все еще то же имя».

От среднего до позднего детства

В возрасте от 8 до 11 лет самоописание детей достигает важной вехи, и они начинают определять свои собственные способности и личностные черты. Они выходят за рамки того, что видят себя в той или иной перспективе, и все больше осознают, что могут обладать положительными и отрицательными характеристиками и в то же время испытывать противоречивые эмоции. В начале этого возрастного диапазона дети гораздо чаще точно описывают себя, основываясь на личном опыте, используя такие черты, как «умный», «милый», «полезный» или «популярный». В позднем детстве дружба и взаимодействие с другими людьми становятся значительной частью того, как дети определяют себя; самоописания отражают это, включая многие социальные характеристики. В этом возрасте некоторые дети предпочитают друзей того же пола и могут избегать или даже выражать пренебрежение при общении с детьми другого пола.

Примерно в этом возрасте дети начинают сравнивать себя с окружающими и оценивать себя. Они начинают смотреть на себя более реалистично, особенно по мере того, как их социальный мир расширяется, и они узнают больше о других. Дети примут культурные и социальные ценности и стандарты как свои собственные и будут судить, насколько они соответствуют этим идеалам. Например, в возрасте около 8 лет ребенок поймет, соответствуют ли они стандартам, которые делают кого-то общепринято привлекательным в их культуре. Внешний вид, одежда и поведение могут быть очень важны для ребенка.

На протяжении всего школьного возраста значимые отношения будут по-прежнему оказывать наибольшее влияние на самоощущение ребенка. Каждое ваше взаимодействие с каждым ребенком и рекомендации, которые вы даете, очень важны для того, как дети видят себя. Например, когда вы помогаете с домашним заданием, вы не только помогаете ребенку усвоить содержание, но и влияете на его восприятие себя как ученика и трудоголика. Это отличная возможность повысить устойчивость и помочь детям понять важность настойчивости и усилий.

Поощрение положительной самооценки

Семейные, культурные, социальные, экологические и другие факторы играют роль в восприятии детьми самих себя. Как воспитатель в семье, вы тоже играете в этом роль. Вы будете способствовать формированию положительной самооценки у детей.

Развитие сильной, позитивной самооценки требует времени и опыта. Подумайте о том, что нужно, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в новом навыке или ситуации. Обычно чувство выполненного долга приходит после успеха с вызовом. Это дает вам уверенность в том, чтобы пробовать что-то новое, идти на риск и чувствовать себя хорошо в своих способностях. То же самое относится и к детям и их представлениям о себе. Детям и молодежи необходимо накопить опыт и взаимодействия, которые заставляют их чувствовать себя хорошо, чтобы развить позитивную самооценку. Каждый день дети работают над созданием своего послужного списка. Это видно по тому, как дети делают выбор, испытывают достижения и устанавливают отношения:

  • Когда дети и молодежь делают правильный выбор, они чувствуют себя хорошо. По мере того, как дети растут и приобретают новый и разнообразный опыт, их понимание безопасного и этичного поведения возрастает. Когда им предоставляется выбор, они узнают, какие решения, скорее всего, приведут к положительным результатам, а какие могут привести к отрицательным результатам. Когда дети испытывают на себе преимущества своего положительного выбора и его последствия, а также учатся на своем отрицательном выборе, они начинают доверять себе. Это подчеркивает необходимость для детей иметь безопасные возможности делать выбор и учиться на своих ошибках.
  • Когда дети добиваются успеха и добиваются успехов, они чувствуют себя хорошо . Как и в случае принятия позитивных решений, дети должны иметь возможность добиться успеха и испытать чувство выполненного долга. Важно отметить, что задания должны быть сложными для детей, чтобы развить уверенность и желание пробовать что-то новое. Когда ребенок выполняет легкую для него работу, это не укрепляет его уверенность в себе. Однако когда дети должны приложить усилия для достижения цели, а затем преуспеть в ее достижении, они почувствуют гордость за достигнутое и с большей вероятностью попытаются еще раз. Этот опыт также побудит их попробовать себя в других новых задачах. Опыт, который находится на правильном уровне сложности, будет отличаться для детей того же возраста. Успех одного ребенка может состоять в том, чтобы представить себя новому ребенку в группе, а успех другого ребенка может заключаться в подсчете кубиков в его башне.
  • Когда дети и молодежь развивают и поддерживают здоровые отношения, они чувствуют себя хорошо . Здоровые отношения помогают детям чувствовать себя защищенными и любимыми. Когда дети установили позитивные отношения с семьей, друзьями, учителями и опекунами, они чувствуют себя принятыми и в безопасности. Они знают, что их поддержат, когда они пробуют что-то новое, рискуют, совершают ошибки и учатся. Дети также должны знать, что у них есть система поддержки, когда им нужно задать вопросы или обратиться за советом.

Позитивная самооценка и здоровая самооценка необходимы детям для того, чтобы по мере взросления они становились независимыми. По данным Американской академии педиатрии, есть несколько ключевых характеристик, которые помогают детям развивать здоровую самооценку, перечисленные в таблице ниже. Справа вы найдете, как вы можете поддерживать эти характеристики в учебной среде.

Характеристика

Как поддержать

Чувство безопасности

  • Поддерживайте безопасную и здоровую среду обучения, следуя процедурам безопасности и борясь с запугиванием и вредным поведением.
  • Покажите всем детям, что вы заботитесь об их благополучии, разговаривая с ними каждый день и узнавая об их жизни.
  • Будьте последовательны и выполняйте свои обещания.

Чувство принадлежности

  • Создание и постоянная поддержка чувства принадлежности и общности для всех детей и взрослых.
  • Отмечайте всех детей как личностей.
  • Поощряйте доброту, учите сочувствию и побуждайте детей размышлять над словами, действиями и поведением.

Целеустремленность, ответственность и вклад

  • Дайте детям значимые обязанности в окружающей среде.
  • Спрашивайте мнение детей при создании планов деятельности и планировании проектов и используйте их идеи.

Чувство личной компетентности и гордости

  • Дайте детям возможность испытать себя и добиться успеха.
  • Разнообразные задания и материалы, которые можно использовать по-разному, чтобы дети разного возраста, способностей и интересов могли безопасно заниматься ими.

Чувство доверия

  • Завоюйте доверие детей, создав атмосферу, основанную на взаимном уважении и доброте.
  • Установите границы, которые дадут детям возможность безопасно идти на риск.
  • Будьте последовательны и выполняйте свои обещания.

Чувство реального выбора и принятия решений

  • Предоставьте детям возможность выбирать занятия, экскурсии и т. д.
  • Серьезно отнеситесь к их предложениям, даже если они поначалу кажутся нетрадиционными, и используйте их для разработки планов действий.

Чувство самодисциплины и самоконтроля

  • Используйте позитивные методы руководства, которые поддерживают детей и их способность регулировать свое поведение.
  • Помогите детям развить самоконтроль, обучая их приемам преодоления трудностей.

Чувство поощрения, поддержки и вознаграждения

  • Обеспечьте руководство, поощрение, конкретную обратную связь и одобрение, когда дети усердно работают для достижения какой-либо цели (большой или маленькой).

Чувство принятия ошибок и неудач

  • Превратите ошибки, неудачи или неудачи в возможности для обучения, поговорив с детьми о том, что произошло. Обсудите с ними выбор, шаги или решения, которые могли бы изменить результат.
  • Поговорите о том, как ребенок мог бы сделать что-то по-другому в будущем, и выразите уверенность в его способности сделать это. Это помогает им применить текущую ситуацию к будущим событиям.

Чувство собственного достоинства семьи

  • Семья является первым и самым важным опекуном, учителем и защитником ребенка. Дети должны чувствовать себя комфортно, любимыми и в безопасности в своей семейной ячейке.
  • Работайте с семьями, чтобы удовлетворить их потребности.

Источник: Американская академия педиатрии (2015 г.). Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет . Доступно по адресу: https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/gradeschool/Pages/Helping-Your-Child-Develop-A-Healthy-Sense-of-Self-Esteem.aspx

Удовлетворение потребностей of All Children and Families

В вашей семейной программе ухода за детьми никогда не будет двух одинаковых детей или семей, и удовлетворение потребностей каждого человека может показаться сложной задачей. Не существует единственной наилучшей практики для развития у детей здорового самоощущения; это требует много опыта с течением времени. Хотя вам нужно будет уделить особое внимание тому, чтобы помочь детям развить позитивное и сильное чувство собственного достоинства, это может быть естественным образом встроено в множество рутин и лучших практик, которые вы выполняете каждый день.

На первом уроке вы узнали о том, как культура влияет на семью и методы ухода. Например, в одной семье может цениться тихое поведение маленького ребенка, тогда как в другой семье ценится напористость и разговорчивость. Эти ценности и убеждения определяют то, как взрослые реагируют на детей, что влияет на сообщения, которые получают дети. Таким образом, культура формирует то, кем являются маленькие дети. В то время как всем детям нужны их семьи и опекуны, чтобы помочь им расти и развиваться, дети могут научиться выражать эмоции и демонстрировать поведение различными и культурно приемлемыми способами. Точно так же, хотя то, как это происходит, может различаться, все дети развивают чувство собственного достоинства и собственного достоинства. Brazelton и Greenspan (2000) подчеркивают, что при удовлетворении семи непреодолимых потребностей (основных требований здорового раннего детства) маленькие дети могут чувствовать себя в безопасности и общаться с другими:

  • Постоянные заботливые отношения
  • Физическая защита, безопасность и регулирование
  • Впечатления с учетом индивидуальных особенностей
  • Опыт, соответствующий уровню развития
  • Установление ограничений, структура и ожидания
  • Стабильные сообщества и культурная преемственность
  • Взрослые на страже будущего

Содействие участию семьи в саморазвитии детей

Принимая во внимание, что семьи оказывают наибольшее влияние на развитие детей младшего возраста, крайне важно, чтобы они активно участвовали в усилиях, способствующих самоощущению их детей и общему развитию.

Работая в сфере семейного ухода за детьми, вы можете помочь семьям понять важность их участия в мероприятиях, которые способствуют развитию у детей чувства собственного достоинства и общего благополучия. В то же время очень важно учитывать различные потребности, обстоятельства, ценности, происхождение, убеждения, культурные обычаи и традиции семей. Хотя у вас могут быть определенные мнения о том, что дети должны или не должны делать, важно быть внимательным к семьям и стараться понять и уважать опыт или точки зрения, которые могут отличаться от ваших. Например, хотя вы можете думать, что для детей важно есть себя, семьи детей, находящихся на вашем попечении, могут отдавать предпочтение взрослым, помогающим детям с едой, что помогает устанавливать и укреплять отношения. Вы можете подозревать, что ребенок слишком много смотрит телевизор дома, но это может быть единственным способом отдохнуть для родителя, работающего по ночам. Как заботливый и находчивый профессионал, вы должны проявлять гибкость и думать об альтернативных способах позитивного взаимодействия со всеми семьями, участвующими в вашей программе.

Когда речь идет о семьях детей с особыми потребностями, общение особенно важно. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы должны собрать как можно больше информации о ребенке, включая приспособления, которыми семья пользовалась в прошлом, и пожелания семьи в отношении своего ребенка. Вооружитесь надежными ресурсами по инвалидности, чтобы лучше понять, что это значит для ребенка и ухода за ним. Будьте позитивны и демонстрируйте уверенность и готовность учиться и работать с другими профессионалами, такими как физиотерапевты. Пригласите семью поделиться опасениями или задать вопросы.

Испытайте себя, познакомьтесь с каждой семьей, о которой вы заботитесь. Вы не можете оценить то, чего не знаете или не видите. Свяжитесь с семьями детей и узнайте об их приоритетах. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах и поддержите их в их борьбе. Вместо того, чтобы осуждать, внимательно относитесь к тому, почему члены семьи верят или действуют так, а не иначе.

См.

Просматривая первое видео, подумайте, как вы можете помочь поддержать здоровое чувство собственного достоинства у разнообразной группы детей, участвующих в вашей программе.

Видео недоступно

Посмотрите это видео, чтобы узнать об опыте, который помогает детям развивать здоровое чувство собственного достоинства.

Далее в этом видеоролике основное внимание уделяется тому, как поставщики услуг по уходу за детьми в семьях могут способствовать позитивному самоощущению в своих программах. Во время просмотра подумайте о том, как вы помогаете включить в свою программу семейные и культурные жизни детей.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как уважать индивидуальные особенности детей и семей в вашей программе.

Сделайте

Ниже приведены некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать положительное, безопасное и уверенное чувство собственного достоинства у детей, находящихся под вашим присмотром, и помочь их семьям сделать то же самое.

  • Поощряйте детей пробовать новое, идти на риск и идти к цели.
  • Будьте внимательны к эмоциональному благополучию каждого ребенка. Каждый день уделяйте время каждому ребенку, слушайте, что они говорят, и наблюдайте, как они взаимодействуют с другими. Убедитесь, что дети знают, что вы всегда готовы их выслушать, если им нужен взрослый, с которым можно поговорить.
  • Будьте добры, заботливы и успокаивайте детей. Относитесь к каждому ребенку с уважением и проявляйте доброту в общении с семьями, детьми , и другими взрослыми.
  • Обеспечьте детей предсказуемым распорядком, подчеркивающим преемственность между их домом и условиями ухода за детьми.
  • Использование домашних языков маленьких детей в условиях семейного ухода за детьми (например, спойте знакомую песню с ребенком, которому трудно заснуть во время дневного сна).
  • Разместите фотографии семей в учебной среде так, чтобы дети могли их видеть.
  • Обеспечить последовательный, предсказуемый опыт для детей, чтобы поддержать чувство принадлежности.
  • Определите сильные стороны семьи в поддержке самоощущения ребенка.
  • Сосредоточьтесь на детях в их культурном контексте.
  • Пригласите семьи присоединиться к вашей программе и рассказать о своей жизни, домашнем распорядке, культуре и традициях.
  • Делитесь положительными комментариями и отзывами с семьями, когда вы наблюдаете за позитивным взаимодействием с их детьми.
  • Предложение подключить семьи детей к вашей программе.
  • Сделать ресурсы доступными для всех семей.

В задании Поддержка позитивной самооценки ознакомьтесь с ключевыми характеристиками Американской академии педиатрии, которые важны для развития здорового чувства собственного достоинства. Затем проведите мозговой штурм, как вы можете помочь детям развить здоровое чувство собственного достоинства в вашем доме. Когда закончите, поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором.

Прочтите задание «Развитие самосознания: сценарии ». В каждом сценарии подумайте о самоощущении ребенка и члена семьи и подумайте, как бы вы способствовали позитивному самоощущению. При необходимости вернитесь к понятиям и примерам этого урока. Затем посмотрите на предложенные предложения. Какие из них вы бы попробовали? Что еще вы могли бы попробовать, чтобы поддержать этого ребенка и семью? Когда вы закончите, поделитесь своими ответами со своим инструктором, инструктором или администратором семейного детского сада.

Оставить комментарий