Устный быстрый счет: как научиться считать в уме

Яков Перельман – Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета читать онлайн

БЫСТРЫЙ СЧЕТ

Тридцать простых приемов устного счета

Ленинград.

От составителя

В настоящее время в продаже нет руководств, содержащих наставления к быстрому выполнению счетных операций в уме. Мы сочли поэтому полезным собрать в краткой брошюре наиболее простые и легко усваиваемые приемы быстрого устного счета, Они рассчитаны на средние способности имеют в виду не публичные выступления на эстраде, а потребности повседневной жизни. Пользующиеся книжечкой должны помнить, что успешное овладение ее указаниями предполагает не механическое, а вполне сознательное распоряжение приемами и, кроме того, более или менее продолжительную тренировку. Зато, усвоив рекомендуемые приемы, можно выполнять быстрые расчеты в уме с безошибочностью письменных вычислений.

Умножение на однозначное число

§ 1.

Чтобы устно умножить число на однозначный множитель (например, 27 X 8) выполняют действие, начиная с умножения не единиц, как при письменном умножении, а иначе: умножают сначала десятки множимого (20X8 = 160), затем единицы (7*8 =56) и оба результата складывают.

Еще примеры:

34*7=30*7+4*7=210+28=238

17*6=40*6+7*6=240+42=282

§ 2.

Полезно знать на память таблицу умножения до 19*9:


Зная эту таблицу, можно умножение например, 147*8 выполнить в уме так: 147*8-140*8+7*8= 1120 + 56= 1176

§ 3

Когда одно из умножаемых чисел разлагается на однозначные множители, удобно бывает последовательно умножать на эти множители. Например: 225*6=225*2*3=450*3=1350

Умножение на двузначное число

§ 4

Умножение на двузначное число стараются облегчить для устного выполнения, приводя это действие к более привычному умножению на однозначное число.

Когда множимое однозначное, мысленно переставляют множители и выполняют действие, как указано в § 1. Например:

6*28=28*6=120+48=168

§ 5.

Если оба множителя двузначные, мысленно разбивают один из них на десятки и единицы. Например:

29*12=29*10+29*2=290+58= 348

41*16=41*10+41*6 = 410+246 =656

(или 41*16=16*41 = 16*40+16*1=640+16=656

Разбивать на десятки и единицы выгоднее тот множитель, в котором они выражены меньшими числами.

§ 6.

Если множимое или множитель легко разложить в уме на однозначные числа (напр., 14 = 2*7), то пользуются этим, чтобы уменьшить один из множителей, увеличив другой во столько же раз (ср. § 3). Например:

45*14 =90*7=630

Умножение на 4 и на 8

§ 7.

Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например:

112*4 =224*2=448

335*4 = 670*2 =1340

§ 8.

Чтобы устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например:

217*8 = 434*4=868*2=1736

(Eще удобнее: 217*8=200*8 +17*8= 1600*13=1736.

Деление на 4 и на 8

§ 9.

Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам. Например:

76:4 =38:2=19

236:4=118:2=59

§ 10.

Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам. Например:

464:8=232:4=116:2=58

516:8=258:4=129:2= 64 1/2

Умножение на 5 и на 25

§ 11.

Чтобы устно умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е. приписывают к числу ноль и делят пополам. Например:

74*5= 740:2= 370

243*5=2430:2=1215

При умножении на 5 числа четного удобнее сначала делить пополам и к полученному приписать ноль. Например:

74*5 = 74/2*10=370

§ 12.

Чтобы устно умножить число на 25, умножают его на 100/4 , т. е.—если число кратно 4-х —делят на 4 и к частному приписывают два ноля. Например:

72*25=72/4*100= 1800

Если же число при делении на 4 дает остаток, то прибавляют

при остатке: к частному

1 25

2 50

3 75

Основание приема ясно из того, что

100:4=25;

200:4=50;

300:4=75

Умножение на 11/2, на 1 1/4, на 21/2, на 3/4

§ 13.

Чтобы устно умножить число на 11/2 прибавляют к множимому его половину. Например:

34*11/2 = 34 + 17=51

23*11/2=23 + 111/2 = 341/2 (или 34,5)

§ 14.

Чтобы устно умножить число на 11/4 Прибавляют к множимому его четверть. Например:

48*11/4 =48 +12=60

58*11/4 = 58+14 1/2=721/2 или 72,5

§ 15

Чтобы устно умножить число на 21/2. к удвоенному числу прибавляют половину множимого.

Например: 18*21/2.=36+9= 45;

39*21/2.= 78 + 191/2.= 971/2 (или 97,5)

Другой способ состоит в умножении на 5 и делении пополам:

18*21/2 = 90:2 = 45

§ 16.

Чтобы устно умножить число на 3/4 (т. е. чтобы найти 3/4 этого числа), умножают число на 11/2 и делит пополам. Например:

30 * 3/4 = (30+15)/2= 221/2 (или 22,5)

Видоизменение способа состоит в том, что от множимого отнимают его четверть или к половине множимого прибавляют половину этой половины.

Умножение на 15, на 125, на 75

§ 17

Умножение на 15 заменяют умножением на 10 и на 11/2, (потому что 10*11/2 =15) Например:

18*15=18*11/2*10=270

45*15=450+225=675

§ 18.

Умножение на 125 заменяют умножением на 100 и на 11/4 (потому что 100*11/4=125). Например:

26*125 = 26*100*11/4 = 2600 + 650 = 3250

47*125 = 47*100*11/4 = 4700+4700/4= 4700+1175 = 5875

§ 19.

Умножение на 75 заменяют умножением на 100 и на 3/4 (потому что 100*3/4=75). Например:

18*75= 18*100*3/4 =1800* 3/4 =(1800 + 900)/2=1350

Примечание. Некоторые из приведенных примеров удобно выполняются также приемом § 6

18*15 = 90*3 = 270

26*125 = 130*25 = 3250

Умножение на 9 и на 11

§ 20.

Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например:

62*9=620-62=600—42=558

Читать дальше

МетаШкола – Курсы – Устный счёт

здесь может быть наша реклама

  • Онлайн-курсы /
  • Онлайн-курсы по устному счёту

Идёт запись!

Онлайн-курсы по устному счёту

Приёмы устного счёта круглый год, произвольный темп

Приёмы устного счёта круглый год, произвольный темп

Стоимость обучения на курсе

Теория, упражнения, консультации учителя:

3300 р. за весь курс.

Способы оплаты

Присоединиться к курсу с первого урока можно прямо сейчас.

Как проходят занятия

Каждый курс состоит из уроков.

Каждый урок состоит из теории (видеоролик и конспект) и задач на закрепление.

Уроки можно проходить в произвольном порядке, в произвольном темпе, возвращаясь, при необходимости, к пройденному материалу.

Доступ к курсу открывается на один год.

Ввод ответов

Каждое задание — это семь примеров, которые нужно решить на скорость.

Ответы можно вводить, используя либо клавиатуру компьютера, либо виртуальную клавиатуру на мобильных устройства - планшетах и смартфонах. Виртуальная клавиатура изображена под примером.

После ввода ответа нужно нажать кнопку Enter на клавиатуре или зеленую кнопку на виртуальной клавиатуре.

Ответ сразу же проверяется. Если сделана ошибка, предлагается решить этот же пример еще раз. Если решение верное, появляется следующий пример.

Статистика

После выполнения упражнения на экране показывается диалоговое окно с результатом тренировки.

В этом окне можно узнать, насколько хорошо выполнено упражнение — по сравнению с собственными предыдущими попытками (доступно после регистрации) и по сравнению с другими участниками.

Примечание. При сравнение своих результатов с результатами других школьников следует учитывать, что пользователи ноутбуков и стационарных компьютеров изначально находятся в привилегированном положении по сравнению с пользователями мобильных устройств, так как набирать цифры на обычной клавиатуре быстрее, чем на виртуальной.

Консультации учителя

Консультации учителя

  1. Войдите в МетаШколу с паролем.
  2. Перейдите по ссылке Поддержка.
  3. В своём сообщении укажите название кружка (курса), номер серии (урока), номер задания и свой вопрос.
  4. Ответ учителя появится на той же странице.

Руководитель курса

Руководитель курса

1–5 классы

Е. В. Смыкалова

Елена Владимировна Смыкалова — кандидат педагогических наук, доцент СПб АППО Санкт-Петербург, победитель конкурса учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Стаж работы в школе более 30 лет.

Стоимость обучения на курсе

Теория, упражнения, консультации учителя:

3300 р. за весь курс.

Способы оплаты

Присоединиться к курсу с первого урока можно прямо сейчас.

Как записаться на курс?
  1. Зарегистрироваться в МетаШколе
  2. Войти в МетаШколу со своим логином и паролем
  3. Перейти по ссылке “Все курсы”
  4. Добавить курс в корзину.
  5. Перейти на страницу “Корзина”, выбрать способ оплаты, оплатить.
Отзывы

24. 11.2022 Родители Александра М., 4 класс, СОШ 39, Павлодар

Спасибо Вам за предоставленную возможность для участия наших детей в Вашем проекте. Спасибо, что осуществляете свою деятельность много лет. Спасибо Вам за Ваш труд.

20.05.2021 Дмитрий Е., 11 класс, МБОУ СОШ № 40, г. Чита

Занимался в МетаШколе, окончил школу с золотой медалью, поступил в технический ВУЗ. Знания, полученные в МетаШколе, мне пригодились в университете. МетаШкола – СУПЕР. Огромное спасибо за вашу работу. Успехов, удачи и дальнейшего развития.

23.11.2022 Ольга Игоревна Л., учитель, Гимназия, Волгоград

Хочу выразить огромную благодарность Смыкаловой Елене Владимировне за вебинар “Неравенства с модулем в 7-9 классах”. Всё очень подробно, понятно и интересно! Буду ждать новых вебинаров.

02.03.2021 Родители Наташи С., 2 класс, Гимназия № 178, Киев

Занимаемся с сентября в кружке математики, позже подключились к русскому языку и китайской каллиграфии. Мечтаем еще об окружающем мире.

Дочери очень нравится! Особенно, когда появляются спорные вопросы – включается на все 150%. Учится отстаивать свое решение. И прислушиваться к аргументам, когда оказывается не права. Еженедельные дедлайны приучили к организованности. Научились играть в быки-коровы, теперь поглядываем на шахматы… Столько интересного, что в обычную школу ходить просто некогда!

23.05.2020 Мама Александры С., 7 класс, Гимназия Российской Культуры, г. Тюмень

Здравствуйте! Хочу поблагодарить организаторов площадки “Меташкола”,за оказанную помощь в форс-мажорных обстоятельствах, которые случились у моей дочери при написании олимпиады по немецкому языку 3 уровень. Группа поддержки пришла к нам на помощь!!! Очень приятно работать на таких площадках где организаторы всегда принимают сторону ученика. Успехов Вам, процветания и крепкого здоровья!!! Ксения

Все отзывы

Quick Count A ~ TPA / Psychotest Exercises & Examples

TPA / PSYCHOTEST EXERCISES & EXAMPLES

QUICK COUNT A

.

Эти публикации и т. д. отображаются в Интернете

❊ Размещение учебного сценария/контента ↠ в различных сообществах и форумах
❊ Размещение рубрики ↠ нажмите, бесплатно
❊ Размещение мини-публикации ↠ нажмите, бесплатно
❊ Размещение краткого объявления/совета ↠ нажмите, бесплатно
❊ Размещение подробного объявления/совета ↠ нажмите, бесплатно
❊ Размещение публикации Вакансии ↠ пожалуйста, нажмите, бесплатно


Все рекламные акции и т. д. отображаются на веб-сайте 21 402 578 в координации друг с другом.

Нажмите ниже , чтобы увидеть веб -сайт, в которой вы показываете продвижение, которое вы установите
✺ 21 402,578 Интернет для объявления / совета
✺ 21 402 578 Интернет для публикации.

Запрос брошюры
(бесплатно через POS)
Или отправьте имя и
Ваш адрес по SMS на мобильный:
08523 1234 000

.0049
Find job, feedback, etc.    

Добавить / Разместить / Редактировать Публикация Вакансии
Добавить / Разместить / Редактировать Публикация, Совет

HOME

  252   Now      14.497   Archive    ❊  20.799   Feedback    ✺  6.873   Learning


Быстрый подсчет Психологические тестовые упражнения являются частью специального числового количественного теста способностей. Этот тест предназначен для измерения способности к расчету, а также точности и аккуратности человека при взгляде на проблему комплексно (комплексно), систематически и всесторонне с разных направлений/ракурсов/аспектов/сторон.

Руководство по вопросам:
Рассчитайте в соответствии с поставленной задачей. Затем заполните поле за вопросом в соответствии с результатами вашего расчета. Сначала сделайте легкое быстро и тщательно . Дано всего 10 минут . Когда время составляет 10 минут, немедленно остановитесь. Затем нажмите «Просмотреть результаты (ключ ответа)» , и вы узнаете значение / результат, а также ответы ЛОЖЬ и ИСТИНА . — Надлежащая практика —

Please fill in the boxes below with the results of your calculation


12. = 12.1008 12 ( = 999999999999992.. – 30
  1.   8 + 1 + 5 =  
  2.   10 x 2 x 3 =
3. 1 – 1 x 1 – 1 =
4. 4 x 5: 1 – 3 4. 4 x 5: 1 – 3 0042 =  
  5.   3 x 3 : 3 + 21 =  
  6.   100 x 10 : 100 – 9 =  
  7.   16 x 2: 8 – 4 =
8. (12 + 28 + 4 + 4): 4 =
9. 40 x 900: 45 – 40008
9. 40 x 900: 45 – 40008
9. 40 x 9004 – 40008
9. 48 =  
10. 0,125 x 8 + 3 =
11. 8 x 0,375 – 2 =
12.1008 12. =
12.1008 12. =
12.1008 12 ( =
12 ( =
12. =
: 60 =  
13.   7 x 14 : 49 + 9 =  
14.   18 x 12 : 2 + 7 – 87 =  
15.   4 x 9 + 29 – 7 =
16. 3 x 4: 3 + 84 + =
17. (15 + 5 + 5 + 5 + 5 + 2): 82 =
18. 1000: 500 + 98 – 90 =
19. (60 + 250 + 10): 5
19. (60 + 250 + 10). =  
20.   80 : 40 + 60 – 7 =  
21.   6 x 7 + 92 – 42 =  
22.   (5 + 74 + 4 – 2) : 9 =  
23. 99 x 9: 99 – 8 =
24. 85 + 43 – 40 =
=
=
=
=  
3. 6 x 7: 6 + 17 + 20 7 38 38 38 38 38 38 38 38 38 = 7 38 38 38 38 38 = 38 38 38
26.   (3 x 7 + 7 + 4) : 4 =  
27.   54 x 4 : 9 – 3 =  
28.   8 x 9 + 14 – 39 =  
29.   36 + 72 – 28 =  
30.   10 + 8 x 0.875 =  
31. (8 x 2 + 2 + 10): 4 =
32. 17 + 86 – 82 – 2 = 9008
= 9008
=
34. 6 x 60: 5 + 5 =
35. 490: 49 + 65-75
35. 490: 49 + 65 -75-75
35. =  
36. 2 x 3: 3 + 2 + 8 – 6 =
37. 8 x 9: 9 + 8 + 4 – 2 =
38 38 38 38 38 =
=
. . 45 x 45: 45 – 4 =
39. 8 x 7 + 14 + 5 =
40. (20 + 70 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 400 + 40108
40. = . ) : 42 =  
41.   7 x 8: 7 + 7 + 3 – 1 =
42. 40 + 19 – 15 – 5 =
43. 25 + 61-17
43. . =
44. 16 x 5: 10 – 4 =
45. 10 x 12 – 40 – 15 9008 9007 45. 10 – 40 – 15 2 = 10 – 40 – 15 = 10 – 40 – 15 9008 45. 10 – 40 – 15 9008 9007 45. 10. 46. ​​  82 х 2 : 41 – 8 =  
47.   9 x 1 – 3 – 4 =  
48.   3 x 2 x 2 x 0 – 67 + 82 =  
49.   79 + 16 – 62 =  
50.   5 x 10 + 30 – 18 =  


Источники: ggkarir.com , ggkarir.info и т. д.

Если вы скопируете или размножите этот психологический тест,
, вы все равно должны перечислить все источники, упомянутые выше.

  Chat WhatsApp

Tips
Job Application, etc.


Регулятор (P2R)

Карьяван (P2K)

0049


Благотворительный подсказка

КЛЮЧЕЙ ниже

. , MTCR, NACEC, NAD Bank, NAFO
✬ Многоправительственная организация в Америке: NAFTA, NAFTA-BECC, NAFTA-CEC, NAFTA-NAAEC, NAFTA-NAALC
✬ Многоправительственная организация в ЕВРОПЕ: EFDA, ЕАСТ, Суд ЕАСТ, Секретариат ЕАСТ, ЕАСТ-ЮА, EIARD

Literature

✬ Biography
✬ Film
✬ Geography
✬ Medical
✬ Military
✬ Physics

Быстрый подсчет A – TPA / Психотест Практика0049

  Chat WhatsApp

Toll-free service
0800 1234 000

Добавить / Разместить / Редактировать Объявления о вакансиях
Добавить / Разместить / Редактировать Объявления, уведомления

HOME

⍓  252   This week    ⍓  14. 497   Old      20.799   Feedback    ⍓  6.873   Lecture Темы
Поиск работы, архивы, отзывы и т. д.0016


Быстрый подсчет Психологические тесты являются частью специального числового количественного теста способностей. Этот тест предназначен для измерения способности к расчету, а также точности и аккуратности человека при взгляде на проблему комплексно (комплексно), систематически и всесторонне с разных направлений/ракурсов/аспектов/сторон.

Руководство по вопросам:
Рассчитайте в соответствии с поставленной задачей. Затем
заполните поле за вопросом в соответствии с результатами вашего расчета.
Сначала сделайте легкое быстро и тщательно . Дано всего 10 минут . Когда время составляет 10 минут, немедленно остановитесь. Затем нажмите «Просмотреть результаты (ключ ответа)» , и вы узнаете значение / результат, а также ответы ЛОЖЬ и ИСТИНА . — Надлежащая практика —

Пожалуйста, заполните поля ниже результатами вашего расчета


8 9000 9000 99999998 9008 9000 9000 9000 90008 90009998 9000 9000 900099
  1.   8 + 1 + 5 =  
  2.   10 x 2 x 3 =  
  3.   1 – 1 x 1 – 1 =  
  4.   4 x 5 : 1 – 3 =  
  5.   3 x 3 : 3 + 21 =  
6. 100 x 10: 100 – =
7. 16 x 2: 8 – 4 =
8. (12 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28 + 28. 4 + 4) : 4
=  
  9.   40 x 90 : 45 – 48 =  
10.   0.125 x 8 + 3 =  
11.   8 x 0,375 – 2 =
12. (10 + 41 + 9): 60 =
13. 7: 49 + 9008
13. 7: 49 + 9008
13. 7: 49 + 9008
=
14. 18 x 12: 2 + 7 – 87 =
15. 4 x 9 + = 4 x
999998 9008 9000 9000 9000 9000 9000 99999998 9008 9000 9000 9000 9000 9000 = 4 x
= 4 x = 4 x99998 9000 9000 9000 = 4.
. 16.   3 х 4 : 3 + 84 + 9 =  
17.   (15 x 5 + 5 + 2) : 82 =  
18.   1000 : 500 + 98 – 90 =  
19.   (60 + 25 + 40 + 10) : 5 =  
20.   80 : 40 + 60 – 7
=  
21.   6 х 7 + 92 – 42 =  
22.   (5 + 74 + 4 – 2) : 9 =  
23.   99 x 9 : 99 – 8 =  
24.   85 + 43 – 40 =  
25.   160 : 16 + 20 – 30 =  
70007 34. 60049 70007 34. = 34. = 34. . : 5 + 5 =
26.   (3 x 7 + 7 + 4) : 4 =  
27.   54 x 4 : 9 – 3 =  
28.   8 x 9 + 14 – 39 =  
29.   36 + 72 – 28 =
30. 10 + 8 x 0,875 =
31. (8 x 2 + 2 + 100049 31. (8 x 2 + 2 + 100049 31. (8 x 2 + 2 + 100049 31. (8 x 2 + 2 + 100049 31. (8 x 2 + 2 + 100049
31. (8 x 2 + 2 + 100015
=  
32. 17 + 86 – 82 – 2 =
33. 6 x 7: 6 + 17 + 20 =
34. =
=
35. 490: 49 + 65 – 75 =
36. 2 x 3: 3 + 2 + 8-699999999999999999999999999999999999999. 36. 2 x 3: 3 + 2 + 8 -6
36. . =  
37.   8 x 9: 9 + 8 + 4 – 2 =
38. 45 x 45: 45 – 4
39.
39.
39.
39. + 5 =
40. (20 + 70 + 80 + 40): 42 =
41. 7 x 8: 7 + 3 -1-115
41. 7 x 8: 7 + 3 -1 -1. =  
42.   40 + 19- 15 – 5 =
43. .
45.   10 x 12 – 40 – 15 =  
46.   82 x 2 : 41 – 8 =  
47.

Оставить комментарий