Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
Отредактировано: 17.10.2020
Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.
Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.
В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).
Итак, начнем.
Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.
Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.
Устройство велосипедной цепи и ее типыЦепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.
Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.
У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто “звеном“
Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.
Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.
Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.
Цепи бывают нескольких типов
1.

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.
Цепь на односкоростном велосипеде |
Цепь на планетарной втулке |
Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.
Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.
Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.
Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена около 3 мм. Ширина по наружным границам – от 8.7 до 11.0 мм.
Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.
2. Цепь для многоскоростных велосипедов
Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.
Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.
В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:
Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.
Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.
3. Облегченные велосипедные цепи.
У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.
Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.
В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.
4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).
Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.
Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.
Замки велосипедной цепи
Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.
Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.
Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи
Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:
- материала, из которого она изготовлена,
- поверхностной термической и химической обработки,
- от наличия специального напыления или покрытия.
Изготавливают все цепи из различных марок сталей.
Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие – это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.
Маркировка велосипедной цепи
Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.
Обычно она содержит 2-3 строки.
Например:
1/2″ x 3/32″ – 116 links
Pin length 7,3 mm
Что означают цифры в маркировке цепи:
- 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
- 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.
Обычно эти размеры следующие:
1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».
3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов
3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.
11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.
- 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
- Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.
Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.
Если на цепи или замке нанесена надпись
Ширина велосипедной цепи
Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.
Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:
О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье “Как правильно определить длину велосипедной цепи”.
Как правильно выбрать велосипедную цепь?
Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.
Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.
Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.
В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:
- Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
- HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
- IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
- Цепи на односкоростные велосипеды
Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.
В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.
Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.
Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.
Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.
Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.
Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.
Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.
Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.
Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.
Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.
Наиболее популярные производители велосипедных цепей
Shimano – знаменитая японская фирма – один из лидеров в производстве велоипедных деталей.
Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.
SRAM – американская фирма.
KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.
Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.
Отдельно хочется сказать об отечественном производителе “Тяжмаш“. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой “Сделано в СССР”). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.
Что еще можно почитать о велосипедных цепях:
- Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
- Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
- Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи – что это такое и как ей пользоваться.
- Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
- Защита велосипедной цепи и звезд.
Рокринг.
Боковое устройство натяжения цепи | STIHL
Шаг 1 из 15: Положите отдельные компоненты бензопилы (блок двигателя, цепь, шина, комбинированный ключ) на чистую и ровную рабочую поверхность. Во избежание повреждения инструмента и рабочей поверхности можно использовать мягкую подкладку (например, коврик).
Шаг 2 из 15: Приведите блок двигателя в вертикальное положение и отверните гайки с помощью комбинированного ключа. Снимите крышку цепной звёздочки.
Шаг 3 из 15: Поворачивайте устройство натяжения цепи назад (влево) до тех пор, пока натяжной элемент не придет в соприкосновение с углублением в корпусе (в направлении звёздочки).
Шаг 4 из 15: При работе с цепью обязательно надевайте защитные перчатки (серьезная опасность травмирования острыми зубьями).
После этого возьмите цепь и шину и наложите цепь на шину, начиная с вершины шины. (При этом следите за тем, чтобы цепь была уложена в правильном направлении => см. рисунок).
Шаг 5 из 15: Переверните цепь таким образом, чтобы вся шина лежала на цепи.
Шаг 6 из 15: Ещё раз проверьте правильность расположения цепи на шине и направления движения. Режущий зуб на верхней стороне шины должен быть обращён вперед.
Шаг 7 из 15: Возьмите цепь в сборе с шиной и наденьте цепь на звёздочку. При этом надвиньте направляющую шину на болты с буртиком, а натяжной элемент – в специально предусмотренное отверстие.
Шаг 8 из 15:Снова наденьте крышку цепной звёздочки на блок двигателя и затяните обе гайки от руки. После этого шина и цепь будут жёстко зафиксированы, и Вы сможете отрегулировать натяжение цепи.
Шаг 9 из 15:Цепь не натянута и провисает. На это указывает то, что ведущие звенья цепи располагаются не в канавке шины.
Шаг 10 из 15:Поворачивайте зажимной винт цепи до тех пор, пока пильная цепь не будет провисать совсем немного, а выступы ведущих звеньев не будут располагаться в канавке шины.
Шаг 11 из 15: Приподнимите вершину шины вверх и ещё немного поверните зажимной винт цепи. При этом ведущие звенья цепи должны зайти в канавку шины.
Шаг 12 из 15: Крепко затяните гайки с помощью комбинированного ключа.
Шаг 13 из 15:Проверьте визуально, располагается ли цепь в канавке шины и не провисает ли она.
Шаг 14 из 15: После этого проверьте, не слишком ли сильно натянута цепь.
Рукой оттяните цепь в направлении движения (для этого следует отпустить цепной тормоз, в противном случае цепь не будет двигаться). Во избежание получения травмы при контакте с острыми краями цепи необходимо обязательно надеть защитные перчатки. Если цепь не двигается, отверните гайки и повторите описанные выше операции.
Шаг 15 из 15: Бензопила собрана и готова к эксплуатации. Снова активизируйте цепной тормоз.
Электрические схемные устройства | Электрика A2Z
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Существует несколько распространенных схемных устройств, которые присутствуют в большинстве электрических и электронных цепей. Они обеспечивают средства управления потоком электронов через проводников путей и обеспечивают безопасную работу цепей. Здесь обсуждаются три важных элемента: переключатели, разъемы и устройства защиты цепи .
Переключатели
Переключатели устанавливаются в цепи для управления потоком электронов в цепи. Их можно классифицировать по исполнительному механизму и пути электрического переключения. Исполнительный механизм — это механическое устройство, которое вызывает размыкание и замыкание цепи.
Различные типы переключателей показаны на рис. 1 . Также включен схематический символ, связанный с каждым типом переключателя.
Рис. 1. Типовые типы переключателей. Обратите внимание, у многих из них один и тот же электрический символ, но разные приводы.
Одними из наиболее распространенных приводов являются ползунковые, тумблерные, поворотные и нажимные кнопки . Как видите, название переключателя указывает на тип исполнительного механизма, используемого для включения и выключения цепи.
Электрическая цепь внутри выключателя описывается с точки зрения полюсов и направлений. Самый простой тип выключателя — это выключатель однополюсный однопозиционный , сокращенно СПСТ. Термин «однополюсный» означает, что переключатель обеспечивает один путь для потока электронов и что его можно включить или выключить. Термин однопозиционный означает, что переключатель управляет только одной цепью.
Однополюсный двухпозиционный переключатель (SPDT) имеет одну общую точку подключения и может соединять цепь с двумя разными цепями. Однако одновременно может быть завершена только одна цепь. Есть много возможностей и комбинаций для переключателя этого типа.
Полезным применением однополюсного переключателя на два направления является его способность управлять нагрузкой, например лампой, из двух разных мест. В жилых системах электропроводки однополюсный двухпозиционный переключатель обозначается как 9.0005 трехпозиционный переключатель .
В Рисунок 2 два однополюсных переключателя на два направления подключены к лампе. Любой переключатель может включать или выключать лампу.
Рис. 2. Два однополюсных переключателя на два направления (SPDT) могут использоваться для управления лампой из двух разных мест.
Двухполюсный переключатель на два направления (DPDT) имеет две общие точки подключения и может одновременно обеспечивать две цепи. Переключатель DPDT похож на два переключателя SPST, соединенных параллельно.
Номинальные характеристики переключателейПереключатели рассчитаны на силу тока и напряжение .
Номинальная мощность переключателя указывает на то, какой ток он может безопасно выдержать.
Номинальное напряжение — это максимальное напряжение, на которое рассчитан коммутатор.
Превышение максимально допустимого напряжения приведет к выходу из строя электромеханической схемы внутри переключателя. Например, , если тумблер рассчитан на один ампер и 24 вольта, ток, превышающий один ампер, сожжет коммутационную схему внутри переключателя. Если 24-вольтовой цепи переключателя достаточно, чтобы остановить поток электронов. Это действие приведет к опасной ситуации, которая может привести к расплавлению изоляции переключателя и короткому замыканию переключателя.
Соединители
Существует множество типов соединителей, используемых с электрическими проводниками. Тип используемого соединения зависит от типа и размера проводника, цели соединения и типа подключаемого устройства.
Посмотрите на Рисунок 3 . Вы увидите много распространенных типов разъемов. Одна общая классификация – разъемы без пайки. Соединитель без припоя не требует использования припоя для соединения. Эти соединители обычно требуют обжимного инструмента. Обжимной инструмент прижимает разъем к проводнику. На рис. 3 показаны обычные зажимы проводов на клеммах и соединениях.
Рисунок 3 . Некоторые соединители проводов обжимаются на концах многожильных проводников. После того, как разъем обжат на проводе, провод можно легко закрепить под винтом клеммной колодки.
В некоторых типах соединителей для механического соединения с проводниками используются винты и болты. Эти соединители используются в основном для больших проводников. См. Рисунок 4 .
Рис. 4. Два типа разъемов без пайки — это разъем с проволочной гайкой и разъем с разъемным болтом. Проволочная гайка широко используется в жилой и коммерческой электропроводке. Болтовой разъем используется в основном на проводах большого диаметра.
Устройства защиты цепиОбычными устройствами защиты цепи являются предохранители и автоматические выключатели.
Предохранитель
Предохранители, такие как показанные в Рисунок 5 , изготовлены из тонкой тонкой проволоки. Этот провод спроектирован таким образом, чтобы гореть при превышении определенных значений силы тока. Размер предохранителей определяется по напряжению и допустимому току, в первую очередь по току.
Рис. 5. Типовой предохранитель и условное обозначение, обозначающее предохранитель.
Например, предохранитель на три ампера предназначен для сжигания и размыкания цепи при токе, превышающем три ампера. Нагрузка, потребляющая три ампера или больше, будет генерировать достаточно тепла в предохранителе, чтобы расплавить плавкую вставку внутри стеклянной трубки. время, необходимое для расплавления плавкой вставки, обратно пропорционально величине перегрузки. Это означает, что чем выше ток перегрузки, тем быстрее происходит плавление. Когда плавкий предохранитель расплавится, его необходимо заменить.
Автоматический выключатель
Автоматический выключатель , иногда называемый сбросом, представляет собой еще одно устройство, используемое для защиты цепи от перегрузки и короткого замыкания. См. Рисунок 6 .
Основным преимуществом автоматического выключателя перед плавкой вставкой является отсутствие необходимости замены автоматического выключателя после срабатывания. Его можно сбросить, переместив ручку в положение «выключено», а затем вернув ее в положение «включено».
Некоторые автоматические выключатели имеют привод, аналогичный кнопочному выключателю. Эти выключатели нажимаются для сброса после срабатывания. Автоматические выключатели и сбросы требуют периода ожидания, чтобы позволить внутреннему механизму отключения остыть.
В настоящее время в большинстве домов в качестве защитного устройства для предотвращения перегрузок используются автоматические выключатели. Перегрузки могут привести к пожару в доме.
Рис. 6. Типовой автоматический выключатель.
Автоматические выключатели производятся с двумя различными способами отключения.
В одном методе используются биметаллические пластины. Биметаллическая полоса представляет собой металлическую полосу, изготовленную из двух разных металлов. Разные металлы расширяются с разной скоростью. Тепло, выделяемое в условиях перегрузки, вызывает расширение биметаллического расцепителя. Различные металлы расширяются с разной скоростью. Это приводит к тому, что механизм отключения выключателя изгибается и разрывает контакт. Некоторые механизмы отключения регулируются, чтобы обеспечить более точное значение тока отключения.
Второй расцепляющий механизм использует для работы магнетизм. Ток цепи проходит через катушку. По мере увеличения тока через катушку количество магнетизма в катушке увеличивается. При достижении заданной точки срабатывает расцепляющий механизм и размыкает цепь.
Магнитный автоматический выключатель работает намного быстрее и точнее, чем биметаллический автоматический выключатель. Однако магнитный автоматический выключатель дороже, чем биметаллический.
Вы нашли apk для андроида? Вы можете найти новые бесплатные игры и приложения для Android.
5.5: Устройства управления цепью — Workforce LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 3290
- Camosun College
- BCCampus (Скачать бесплатно на http://open.bccampus.ca/find-open-books)
Управление цепью является неотъемлемой частью электрической системы. Устройства управления будут включать и выключать цепи и ограничивать условия в цепи, включая силу тока и напряжение.
Устройства управления цепью включают:
- резисторы
- переключатели
- реле
- соленоиды
Резисторы
Резисторы используются в цепях, где не требуется полный ток.
Одним из побочных эффектов резисторов является то, что они выделяют тепло. В большинстве схем есть три обычных резистора:
- фиксированный
- ступенчатый
- переменная
Постоянные резисторы
Постоянные резисторы (Рисунок \(\PageIndex{1}\)) ограничивают ток или напряжение и подключаются к цепи или встроены непосредственно в компонент. В некоторых случаях это сопротивление обеспечивается проводами. Эти специальные провода можно узнать по маркировке, которая гласит: «резисторный провод — не обрезать и не сращивать».
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Постоянные резисторы (CC BY-NC-SA; Управление отраслевого обучения Британской Колумбии)
Ступенчатые резисторы
Ступенчатые резисторы или резисторы с ответвлениями (Рисунок \(\PageIndex{2}\)) имеют более одного фиксированного значения и подключаются к цепи с помощью проводки и переключателя. Система управления вентилятором является хорошим примером использования этого типа резистора.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Ступенчатый резистор (CC BY-NC-SA; BC Industry Training Authority)Ток будет протекать через различные сопротивления и обеспечивать различные скорости вращения двигателя вентилятора, выбирая различные скорости вращения вентилятора с помощью переключателя.
Переменные резисторы
Переменные резисторы (рис. 8) включают потенциометры и реостаты. Переменный резистор называется потенциометром, когда он используется для управления напряжением, или реостатом, когда он используется для управления током.
Реостат имеет два контакта и подвижный грязесъемник, контактирующий с обмоткой. Если очиститель находится близко к разъему питания, протекает сильный ток, а по мере удаления очистителя от разъема питания сопротивление в цепи увеличивается, и ток падает.
Потенциометр имеет последовательную обмотку, а не разомкнутую. Каждый конец обмотки имеет клемму для включения в цепь, как и подвижное плечо. Подвижный рычаг обеспечивает выходное напряжение, которое изменяется от полного напряжения источника до нулевого напряжения по мере его перемещения по обмотке.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Переменные резисторы (CC BY-NC-SA; BC Industry Training Authority)Переключатели
Переключатели являются наиболее распространенным устройством управления электрическими цепями. Переключатели управляют цепью, размыкая или замыкая цепь. Переключатели управляются вручную, гидравлически, электрически или пневматически.
Переключатели имеют разное количество входов, называемых полюсами, и разное количество выходов, называемых бросками. Наиболее распространенным переключателем является однополюсный однопозиционный переключатель (SPST).
Переключатель, который может замыкать более одного контакта, называется однополюсным двухпозиционным переключателем (SPDT). Ползунковый переключатель, клавишный переключатель и тумблер показаны на рисунке \(\PageIndex{4}\).
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Ползунковые, кулисные и тумблерные переключатели (CC BY-NC-SA; BC Industry Training Authority)Если один и тот же элемент управления управляет более чем одним переключателем, он называется групповым переключателем.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Двухполюсный двухпозиционный переключатель (CC BY-NC-SA; Управление по обучению промышленности Британской Колумбии)Расположение фиксированных контактов (называемых бросками) и подвижных контактов (полюса) можно увидеть на схематическом символе (рисунок \(\PageIndex{5}\)). Он называется двухполюсным переключателем на два направления (DPDT).
Другой тип переключателя — кнопочный. Этот тип переключателя можно использовать в различных конфигурациях, включая SPST, SPDT и DPDT.
Поворотный переключатель, показанный на рисунке \(\PageIndex{6}\), имеет один полюс и два положения.
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Поворотный переключатель (CC BY-NC-SA; Управление по обучению промышленности Британской Колумбии) держите цепь разомкнутой или замкнутой, поскольку рабочая кнопка подпружинена и при отпускании возвращается в исходное положение. Типичным применением является выключатель звукового сигнала или предохранитель дверцы вентилятора печи. Рисунок \(\PageIndex{7}\): Переключатель с мгновенным контактом (CC BY-NC-SA; BC Industry Training Authority)Переключатели температуры, давления и движения
Переключатель, чувствительный к температуре, работает по тому же принципу, что и автоматический выключатель для замыкания и разрыва электрического соединения.
Эти переключатели называются мигалками и могут использоваться для включения сигналов поворота или аварийного освещения. В этом типе переключателя нагреватель входит в состав переключателя.
Другие чувствительные к температуре переключатели могут использоваться для включения или выключения подачи тока для таких операций, как охлаждающие вентиляторы или электрические обогреватели. Они измеряют температуру двигателя или наружного воздуха и контролируют цепь с помощью биметаллической пластины и контактов (рис. \(\PageIndex{8}\)).
Рисунок \(\PageIndex{8}\): Термочувствительный переключатель (CC BY-NC-SA; Управление по обучению промышленности Британской Колумбии)Чувствительные к давлению переключатели могут определять давление в пневматической или гидравлической системе и включать и выключать электрические устройства. выключенный. Они используются для электрических муфт в кондиционерах, воздушных насосах и других подобных системах.
Реле и контакторы
Реле и контакторы представляют собой электрические переключатели, которые позволяют небольшому току управлять большим током.
Каждое реле и контактор имеет силовую цепь и цепь управления. Внешний переключатель включает цепь управления. Цепь управления состоит из сердечника из мягкого железа с проволочной обмоткой, называемой катушкой или соленоидом.
Когда ток течет через катушку, создается электромагнитное поле, которое тянет якорь вниз, замыкая контакты в цепи. Типичным применением является пусковое реле (рис. \(\PageIndex{9}\):) в автомобиле или контактор, который запускает компрессор переменного тока.
Рисунок \(\PageIndex{9}\): Реле (CC BY-NC-SA; BC Industry Training Authority)Соленоиды
Соленоид (Рисунок \(\PageIndex{10}\)) представляет собой электромагнит с подвижным ядро, преобразующее электрическую энергию в механическую силу. Некоторые соленоиды могут активировать контакты и действовать как реле, например, в соленоиде стартера, или они могут быть подключены к клапанам для перекрытия потока жидкости.
Рисунок \(\PageIndex{10}\): Соленоид (CC BY-NC-SA; Управление по обучению в индустрии Британской Колумбии)Эта страница под названием 5.