Утиль котел судовой: Судовые утилизационные котлы, назначение, устройство

Судовые утилизационные котлы, назначение, устройство

Cайт Mirmarine.net просит поддержки.
Из за введенных санкций и событий с 24 февраля сайт Mirmarine.net оказался в тяжелом положении.
Если у вас есть возможность, поддержите финансово.
Поддержать

  1. Главная
  2. СВМ
  3. Вспомогательные котлы
  4. Судовые утилизационные котлы, назначение, устройство

В утилизационных котлах используется тепло отходящих газов от двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин.

Использование отходящих газов в котлах повышает экономичность всей установки.

Кроме этого, применение утилизационных котлов позволяет избежать установки специальных глушителей, искроулавливателей или искрогасителей на главных двигателях.

Целесообразно использовать тепло отходящих газов от двигателей мощностью от 800 л. с. и выше. Температура отходящих газов, используемых в утилизационных котлах четырехтактных двигателей составляет 370—425° С, от двухтактных двигателей с наддувом 250—380° С, от газовых турбин 240—260° С. В зависимости от температуры отходящих газов давление пара, получаемого в утилизационных котлах, составляет 3—5 ати и не превышает 8 ати. Понятие принципа использования отходящих газов показано на схеме комплексной утилизационной теплоэнергоустановки, рис. 95.

В схеме показан котел «Ла-Монт», выполненный как утилизационный. Котлы этого типа установлены на судах типа теплоходов «Андижан», «Волголес», «Омск» и др. Вместо сложного циркуляционного насоса применен водоструйный эжектор А. Работает эжектор за счет напора питательного насоса и создает в системе котла четырех-пятикратную циркуляцию воды. Полученный пар в пароперегревателе на 15—20° С выше температуры насыщения и используется в турбогенераторе.

Для отопления и хозяйственно-бытовых нужд судна используется горячая вода, подогретая в водоподогревателе. Кроме турбогенератора, пар можно использовать в палубных механизмах, на подогрев топлива и другие нужды. Применение такой схемы дает возможность сэкономить 8—10% топлива, расходуемого на ДВС. Наиболее часто находят применение вспомогательные утилизационные котлы с наперсткообразными трубами и котлы с вертикальными трубами.

Котел с наперсткообразными трубами или котел типа «Кларксон» показан на рис. 96. Котел состоит из наружного вертикального барабана и внутреннего цилиндра (или жаровая труба), являющегося трубной решеткой, в которую ввальцованы наперсткообразные трубы диаметром 52—44,5 мм и длиной 140—380 мм. Трубы имеют глухие концы и расположены в шахматном порядке.

Наперсткообразные трубы образуют водогрейный пучок. Разная длина труб позволяет более полно заполнить ими газовое пространство. Коническая форма придана трубам для более свободного отвода пара. Установленный внутри цилиндра обтекатель направляет газы по кольцевому каналу, в котором расположены наперсткообразные трубы. Для доступа внутрь котла в корпусе предусматривается один-два лаза.

Трубы больших котлов очищают от накипи вручную, а небольших — путем «холодного душа» (как в испарителях) с использованием тепла отходящих газов.

Котлы типа «Кларксон» надежны в эксплуатации и установлены на многих судах отечественной и иностранной постройки. Производительность этих котлов составляет 0,5—2 т/ч, рабочее давление 5—8 ати, к. п. д. — 70—88%.

На судах также нашли применение утилизационные котлы с вертикальными трубами, имеющие значительно большую производительность.

Утилизационный котел с вертикальными трубами показан нарис. 97. Поток газов омывает водогрейные трубы в поперечном направлении. Газопровод двигателя присоединяется к котлу при помощи колена. Пучок водогрейных труб образует циркуляционный контур, по которому циркулирует вода. Первые ряды труб, омываемые более горячими газами, являются подъемными, а остальные трубы пучка — опускными. На специальном фундаменте установлены две опоры, поддерживающие пароводяной коллектор. В таких котлах используются отходящие газы от ДВС большой мощности. Поверхность нагрева составляет 450—500 м

2, рабочее давление 5 ати, производительность 3,5—4 т/ч, к.п.д. 70—88%.

  • Вспомогательные котлы
  • СВМ

Конструкции утилизационных котлов

Конструкции утилизационных котлов – утилизационные котлы с гладкотрубными цилин­дрическими котлами и принудительной циркуля­цией, генерирующие пар для бытовых нужд, применяются для дизельный энергетических установок малой и средней мощности. Состав установки: утилизационный котел (один, два или четыре) типов КУП 17/5, КУП 17/5-1, КУП 19/5 … КУП 95/5-1, один сепаратор пара и циркуляционные насосы. Утилизационные котлы этих типов в настоящее время производятся только для ре­монта (табл. 8.9).

Утилизационные котлы с гладкотрубными прямоугольными котлами и принудительной циркуляцией

подразделяются на три типа: I — КУП-20СИ — КУП-80С — ци­линдрические и спиральные горизонтальные змеевики; II — КУП-90СИ—КУП-150С — прямоугольные с боковым подводом; III — КУП-160СИ—КУП-250С — прямоугольные с нижним под­водом; утилизационные котлы второго типа имеют гладкотрубные вертикальные зме­евики.

Утилизационные котлы КУП-90 и КУП-150 имеют экономайзерную и испарительную поверхности нагрева и горизонтальные коллек­торы, искроуловитель, газоперепускное устройство и располо­женный за ним байпасный канал.

Утилизационные котлы КУП-100, КУП-130, КУП-165, КУП-170, КУП-240 имеют два независимых пучка и байпасный канал в средней части котла. Регулирование паропроизводительности осуществляется перепуском части газа в бай­пасный канал путем поворота двух газоперепускных заслонок, установленных в котле регулятором гидравлического типа. Утилизационный котел КУП-100 в отличие от остальных работает от двух дизелей и разделен на две независимые части по всей высоте.

Утилизационные котлы прямоугольной компоновки с глад­кими трубками и принудительной циркуляцией (КУП-660 … … КУП-1300). Применяются в системы глубокой утилизации теплоты. В состав системы глубокой утилизации теплоты входит: утилизационные котлы, сепаратор пара и два циркуляционных насоса (один — ре­зервный). Все утилизационные котлы находятся в серийном производстве, за исклю­чением КУП-660 и КУП-700, которые в настоящее время не вы­пускаются. Паропроизводительность утилизационные котлы регулируется перепус­ком излишков пара в конденсатор.

Отдельные змеевиковые секции (пакеты) утилизационные котлы можно отключать. Котлы имеют нижний под­вод газов (КУП-700 — боковой).

Утилизационные котлы прямоугольной формы с принудитель­ной циркуляцией и оребренными поверхностями на­грева используются для образования пара для утилизационных котлов, работающей на винт совместно с дизелем. Они перспективны для новых судов большой мощности энергетических установок (например КУП-3100, КУП-1500Р, КУП-95Р). КУП-1500Р выпускается с 1982 г.

Утилизационный котел водотрубного типа с естественной циркуляцией (КУП 70/6, КУП 110/5,5, КУП-135, рис. 8.21), производящие пар для бытовых нужд, находятся в эксплуатации с 1982 г. (в настоящее время они не выпускаются).

Утилизационный котел включает верхний и нижний коллекторы, соединенные между собой трубами, развальцованными в коллекторах; трубный пу­чок, разделенный гребенкой на две части; искроуловитель; га­зоперепускное устройство, встроенное в котел, и байпасный канал.

Пароводяная смесь, образующаяся при прохождении змееви­ков, отводится из выходного коллектора по трубопроводу в паро­сборник, роль которого обычно выполняет паровой сепаратор (рис. 8.22).

Отечественной промышленностью создан типоразмер­ный ряд стандартных сепараторов (табл. 8.10).

Относительные показатели одноконтурных утилизационный котел в системы глубокой утилизации теплоты малооборотный дизель зависят от давления

рс (рис. 8.23).


Как происходит демонтаж корабля?

Разборка судов, также известная как «утилизация судов», представляет собой процесс разборки корабля (также называемый разборкой судов), когда он завершает свой срок службы. Как один из методов утилизации судов, демонтаж судов включает снятие списанных судов с их оборудования, за исключением материалов с добавленной стоимостью, которые по праву повторно используются для новых судов или для других целей.

Стальной лом, полученный после разборки старого корабля, сжижается и снова используется при строительстве новых судов. Расплавленная сталь обновляется и оказывается полезной даже для многих других отраслей промышленности. Кроме того, все другие детали, такие как деревянная мебель, стекло и т. д., также повторно используются для различных целей.

Зачем нужна разборка судов?

Демонтаж корабля крайне необходим, так как расходы на техническое обслуживание конкретного судна со временем растут, и справиться с тем же самым становится очень сложно. Поэтому судовладельцы ищут легкий путь и сдают старое судно в эффективную утилизацию, чтобы сконцентрироваться на других регулярных расходах, таких как портовые сборы, топливные сборы, а также заработная плата членов экипажа.

Как осуществляется разделка кораблей?

Основной и самый распространенный способ разобрать корабль — разбить его на несколько разных частей, прежде чем разбивать их дальше. На некоторых крупнейших судоразделочных верфях в мире, таких как Аланг в Индии, процесс разборки начинается с выбрасывания корабля на берег. Несколько подрядчиков по разборке судов имеют свои офисы и верфи вдоль побережья Аланга, штат Гуджарат.

Судно в своем последнем путешествии должно устойчиво плыть по течению и удариться о берег судоходной верфи, где оно шатается и останавливается. Оказавшись на берегу, двигатель выключается, а якорь бросается, чтобы корабль стал устойчивым. Разрушители кораблей начинают работать после подготовки плана.

На площадке рабочие вытаскивают судно на берег с помощью прочных цепей, тросов и механизмов. Это одна из самых опасных задач процесса демонтажа корабля. Иногда цепи могут рваться во время процесса, что приводит к несчастным случаям и большому вреду для рабочих.

При разборке корабля необходимо соблюдать несколько правил. Гонконгская международная конвенция о безопасности и экологически безопасной утилизации судов, 2009 г. , был принят для обеспечения того, чтобы процедура разборки судов не создавала ненужного риска для здоровья человека, безопасности и окружающей среды. Однако на судоразделочных верфях в развивающихся странах практически не соблюдаются законы, что создает большую опасность для жизни человека и окружающей среды.

Также перед началом процесса демонтажа полностью сливаются топливные баки кораблей, чтобы предотвратить случайные взрывы на верфи. Затем «уборщики» захватывают конкретное судно, чтобы исследовать его и найти полезные предметы, которые могут включать в себя флаги, спиртные напитки, сантехнику, электропроводку, электронику, мебель и оборудование. Все эти предметы используются повторно или продаются на местном рынке. Торговцы из разных уголков страны приезжают на судоразделочную верфь Аланга, чтобы купить лом и многоразовые товары по выгодной цене.

Настоящий снос корабля начинается после завершения первоначального процесса разборки. Затем начальник корабля и другой уполномоченный персонал осмотрят все судно и примут решение о дальнейших действиях. Технически, не существует как таковых базовых указаний о том, как сломать корабль. В этом процессе важны внимательное наблюдение и бесчисленный проектный опыт консультантов, а не какие-либо книжные знания. Однако всем, кто участвует в процедуре демонтажа судна, необходимо соблюдать строгие правила техники безопасности.

Когда начинается фактический демонтаж, рабочие разборки кораблей вооружаются различными факелами, смазками для локтей и кувалдами, чтобы разрушить анатомию корабля. Период разборки может варьироваться от двух недель до двенадцати месяцев.

Опасна ли разборка корабля?

Демонтаж судов считается одной из самых опасных профессий в мире, так как связан с большим количеством рисков и опасностей. Было сформировано несколько руководств и программ, чтобы справиться с последствиями и контролировать странности этой профессии. Это определенно геркулесова задача — разбить прочный корабль, поскольку он был построен таким образом, чтобы быть неприступным, чтобы выдерживать суровые погодные условия и океанские штормы и поддерживать бесчисленные тонны груза.

Многие токсичные суда содержат опасные вещества, такие как асбест, побочные продукты нефтехимии, свинец, ртуть, полихлорированные дифенилы, радий, яды и оборудование из тяжелых металлов, которые чрезвычайно вредны для человека и окружающей среды. При этом рабочие работают с минимумом средств индивидуальной защиты и в действительно суровых погодных и температурных условиях.

Рабочие также очень бедны и отчаянно нуждаются в быстрых деньгах. Они подвергаются смертельной опасности каждый божий день, и число погибших на таких судоразделочных верфях растет, несмотря на все меры предосторожности.

Где процветает бизнес по разборке судов?

Благодаря большому количеству дешевой рабочей силы в бедных странах, таких как Бангладеш, Китай, Пакистан и Индия, в этих регионах процветает бизнес по разборке судов. Около 85 процентов операций по утилизации судов в мире происходит в этих вышеназванных странах. Места, расположенные в Индии, очень благоприятны, так как верфи предлагают высокие диапазоны приливов, 15-градусные склоны и береговую линию, свободную от грязи.

Поскольку корабли не выживают на воде более тридцати лет, утилизация судов становится необходимостью. Кроме того, переработанная сталь является благом для сталелитейных заводов. Такие кладбища в развивающихся странах Азии — процветающий бизнес.

Как это влияет на окружающую среду?

Разборка судов обходится дорого, так как создает различные экологические опасности. Неэкологичные методы демонтажа вызывают серьезную международную озабоченность, и для предотвращения катастрофических последствий применяются строгие правила. В частности, компании, которые используют метод демонтажа на берегу, сталкиваются с жестким противодействием, поскольку выбрасывание на берег сильно влияет на экосистему. Интересно, что компании по утилизации судов процветают в странах третьего мира или развивающихся странах, в основном из-за доступности дешевой рабочей силы.

Другие благоприятные условия могут включать в себя ослабление законодательства в отношении охраны окружающей среды или гигиены труда, а также постоянно растущий спрос на сталь. Это трагическое отсутствие определенных государственных правил приводит к неизбежному загрязнению окружающей среды в таких странах, и уровень травматизма рабочих только увеличивается.

Какова роль Базельской конвенции?

Базельская конвенция известна тем, что в основном занимается решением вопросов утилизации судов. Одноразовые сосуды содержат широкий спектр опасных веществ, например, ПХБ, асбест и некоторые продукты из отработанных масел. В качестве недавнего события Базельская конвенция объединилась с Международной морской организацией (ИМО) для обеспечения целенаправленного соблюдения усовершенствованных правил и положений, чтобы предотвратить непоправимый ущерб окружающей среде.

Вам также может быть интересно прочитать – Юридические вопросы и арест судов на металлолом могут испортить сделки для индийских покупателей за наличные

10 типов методов утилизации судов

У каждого типа судов есть определенный срок службы. Ожидается, что после успешной службы в море (ориентировочный период около тридцати лет) все суда будут выведены из эксплуатации в соответствии с морским законодательством. Утилизация кораблей после того, как они господствовали в океанских водах, осуществлялась с первых дней судоходства. Утилизация судов в первые дни означала, что корабли просто оставляли без присмотра, что привело к созданию одних из самых больших верфей в мире.

Методы утилизации кораблей прошли долгий путь. Несколько методов использовались и были прекращены в прошлом. Сегодня утилизация судов является серьезной проблемой для судовладельцев, так как требует значительных денежных средств и усилий. Необходимо соблюдать несколько правил, чтобы гарантировать, что утилизированный материал не представляет какой-либо угрозы для окружающей среды или жизни человека. Более того, прежде чем корабли превратятся в простые куски стали, необходимо уничтожить все присутствующие в них токсичные вещества. Поскольку разборка судов в развитых странах обходится дорого, некоторые развивающиеся страны Азии стали мировыми центрами разборки судов.

Немногие административные органы по охране окружающей среды, такие как Базельская конвенция, устанавливают специальные правила и правила для судов, которые объявляются устаревшими и неэффективными. Основная цель этих руководящих принципов состоит в том, чтобы сохранить безопасность и гармонию природы во время заброса судна. Уходящий в отставку корабль необходимо утилизировать в соответствии с экологически чистой стратегией, которая не окажет серьезного воздействия на окружающую среду.

Принимая во внимание вышеупомянутые моменты, до сих пор использовалось несколько методов утилизации судов. Ниже перечислены некоторые из основных типов методов утилизации судов:

1. Демонтаж судов на пляжах

Демонтаж судов – наиболее распространенный метод утилизации судов, который также считается одной из самых опасных для жизни профессий в мире. Для выполнения этого процесса производится вынос судов на берег. Разделка кораблей включает в себя разборку корабля на специально отведенных для этого пляжах. Тысячи тонн стали перерабатываются и утилизируются рабочими с использованием минимума инструментов и мер предосторожности. Этот процесс включает в себя возможности высокого риска, которые в прошлом привели к гибели нескольких несчастных рабочих. Несмотря на ряд проблем, с которыми сталкиваются такие верфи по разборке судов, они являются процветающим бизнесом во многих азиатских странах, таких как Индия, Пакистан и Бангладеш.

 

Несколько токсичных судов отправляются на слом на этих судоразделочных верфях, поскольку рабочие продолжают сталкиваться с угрозами, связанными с серьезными опасными веществами во время утилизации судов.

2. Утилизация отечественных судов

Целью Морской администрации любой страны является утилизация тех судов, которые представляют непосредственную угрозу для экосистемы. Для этого комитет гарантирует, что он собирает достаточные средства для методов утилизации. Таким образом, утилизация отечественных судов включает в себя разборку судов, чтобы их части можно было использовать снова. Утилизация внутренних судов может быть продемонстрирована с помощью предложений о продаже судов и запросов на оплату услуг. Такие программы могут даже представлять контракты на утилизацию судов в качестве престижных наград «переработчикам», которые стремятся повторно использовать отечественные суда.

Согласно статистическим данным, более тысячи списанных судов разрушаются и перерабатываются за один год. Основное сырье может быть извлечено из старых деталей кораблей и механизмов, состоящих из стали и других металлов. Как упоминалось ранее, большинство мест захоронения судов расположены в опасных регионах Южной Азии, что может привести к случайным нападениям приливных волн на прибрежные районы.

 3. Искусственные рифы

Во многих случаях искусственные рифы создаются путем затопления одноразовых кораблей на большой глубине в открытом море. Принимаются меры предосторожности для обеспечения того, чтобы одноразовый сосуд был лишен каких-либо опасных элементов или электрических устройств, прежде чем он будет вынужден затонуть.

Эти искусственные рифы обеспечивают безопасную среду обитания для бесчисленных видов морского мира. Искусственные рифы используются для обеспечения рыб пищей и убежищем, а также помогают улучшить перспективы нереста. Такой метод утилизации судов используется в нескольких странах.

4. Халкирование

Этот процесс утилизации судна позволяет убедиться, что корпус одноразового судна остается нетронутым в воде, в то время как другие функциональные части корабля не остаются нетронутыми. Отдельный корпус корабля может плавать в воде, но не участвует в плавании. Для этого крайне необходимо ликвидировать все виды ядовитых химикатов до того, как корпус корабля будет допущен к свободному существованию и использован для других целей после окончания его плавания. Окрашенные корпуса имеют тенденцию к гниению в воде, что может привести к неизбежному выбросу нежелательных химикатов.

5. SINKEX

Метод глубоководного затопления для утилизации судов также называется SINKEX — Sink Exercise или даже HULKEX (Hulk + Exercise). Как и в других процессах утилизации судов, здесь также необходимо отсутствие опасных компонентов на соответствующем судне, чтобы они не загрязняли окружающую среду. Кроме того, принимаются дополнительные меры предосторожности, чтобы предотвратить какой-либо ущерб подводной морской жизни и убедиться, что корабль навсегда заброшен на дно океана.

Техника уничтожения кораблей SINKEX включает в себя учения по стрельбе, проводимые ВМФ для репетиции и обучения обращению с вооружением, стрельбе из ракет, точности торпед и т. д. Корабли-мишени полезны на военных тренировках, где они считаются мишенями для стрельбы. Учебные корабли разбиваются на куски с помощью боевых торпед, что в конечном итоге приводит к затоплению корабля и его утилизации. Это эффективный способ испытания боевого оружия без повреждения новых судов. Военно-морской флот проводит тренировки с живой мишенью, в то время как неиспользуемые корабли эффективно превращаются в груду отходов. Согласно записям, ВМС США проводят операции SINKEX в отдаленных районах Гавайских островов, Кауаи, побережья Калифорнии и Пуэрто-Рико.

6. Разборка судов в сухих доках 

Этот метод утилизации судов направлен на демонтаж судна в корабельном доке. Это самый безопасный и чистый метод утилизации судов, так как процесс происходит в сухих доках. Хотя такой метод обеспечивает нулевую вероятность случайного загрязнения, этот метод чрезвычайно дорог.

7. Мемориальные корабли/музеи кораблей

Корабли-музеи – это военно-морские суда, имеющие историческое значение, которые служат мемориалами после того, как они закончили свое плавание и в настоящее время выведены из строя. Корабли-музеи помогают удовлетворить образовательные потребности людей, а также отображают историю в максимально аутентичном виде, что также весело и интересно для зрителей.

Старые корабли сами по себе являются воплощением бесстрашной войны и невоспетых героев и вознаграждают память храбрых моряков. В мире есть несколько кораблей-музеев, которые представляют собой уникальный метод утилизации кораблей.

8. Затопление

Затопление судна – распространенный метод преднамеренного затопления брошенного или списанного судна, когда вода заполняет его корпус путем открытия судовых клапанов или создания отверстий в корабле с помощью взрывчатых веществ. .

Photograph by David Imamishi

9. Места погружений на затонувшие корабли

Места погружений на затонувшие корабли — это искусственные места для погружений в океане, которые специально создаются путем затопления неиспользуемых судов. Место кораблекрушения может служить местом обучения дайверов или может приносить коммерческий доход, позволяя заниматься дайвингом. Перед утилизацией корабля он должен быть свободен от всех видов гидравлических жидкостей, масел и вредных токсинов, таких как ПХБ.

Фактически, большая часть надстройки судна изолирована, чтобы предотвратить ее водную эрозию. Во время очистки корабля от опасных химикатов основные материалы, такие как медная проводка, могут быть использованы для покрытия расходов, необходимых для подготовки корабля к затоплению.

10. Программа пожертвования судов

Программа пожертвования судов Морской администрацией США была запущена в 2004 году в соответствии с публичным законом 108-136, раздел 3512.

Оставить комментарий