«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло»(Л. Н. Толстой).
Предмет: | Обществознание |
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 02.09.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по обществознанию:
Посмотрите похожие темы сочинений по обществознанию возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение:
Это заявление поднимает проблему воздействия науки на окружающую среду. Эта тема актуальна в контексте решения глобальных проблем. Смысл этого утверждения в том, что человеческие открытия, созданные для улучшения жизни общества, не только улучшают, но и разрушают его.
Я считаю, что действительно многие научные открытия, которые возвышают человека над природой, имеют пагубный эффект. Люди начинают считать себя творцами природы. Что такое наука? Как это влияет на нашу жизнь? Почему эта проблема носит глобальный характер? Автор заставляет задуматься над этими вопросами. Проблема воздействия науки на окружающую среду особенно актуальна в современном обществе. Наука – это система знаний о мире и его законах.
Его цель – описывать, объяснять, предсказывать явления и процессы. Если в первобытном обществе люди поклонялись природе и жили в гармонии с ней, то ближе к современному миру желание осуществлять контроль над ней усиливалось. Природа – это весь материальный мир, все, что создано не руками человека. Размышляя над этой проблемой, я не могу не обратиться к страницам истории и нашей повседневной жизни. Вспомним 90-е годы ХХ века, когда человечество заинтересовалось клонированием. Они пытались пойти против природы, создав клон овцы.
Также были попытки создать клон человека. Несмотря на то, что ученые хотят добиться успеха в этой области науки, многие люди против. Во многих странах, в том числе в России, вышел указ о запрете клонирования людей. Также ярким примером негативного воздействия на природу является авария на Чернобыльской АЭС. В окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ, но пострадала не только природа, но и огромное количество людей. Мы все еще пожинаем последствия этой катастрофы. В работе И.С. В «Отцах и сыновьях» Тургенева Евгений Базаров говорит: «Природа – не храм, а мастерская, а человек в ней труженик». Он также считает, что человек выше природы. В то же время другой герой, Аркадий Кирсанов, боготворит природу, находит в ней удовольствие, находит в ней утешение в трудные минуты. Таким образом, природа – наш дом. И будущее нашей зеленой планеты зависит от нас.
|
Рид Хастингс призывает выпускников 2022 года использовать силу изобретений и историй
Выпускники Стэнфорда 2022 года могут использовать силу изобретений и историй, чтобы способствовать человеческому прогрессу и решать насущные проблемы, стоящие перед миром, такие как изменение климата, оратор на церемонии вручения дипломов и Netflix — сказал соучредитель Рид Хастингс выпускникам.
Перейдите на веб-сайт для просмотра видео.
Kurt Hickman and Stanford Video
Стэнфордский выпуск 2022 года Основные моменты поступления: Квасцы Рид Хастингс, соучредитель Netflix, призвал выпускников использовать силу изобретений и историй для изменения общества.
«Изобретения и рассказы. Один об использовании природного мира; другой — об использовании человеческого духа», — сказал он. «Один из них касается создания большей власти и процветания; другой о создании крупномасштабного человеческого сотрудничества. И то, и другое — путь к прогрессу».
Гастингс обратился к 17 000 участников, включая выпускников, их семьи и друзей в воскресенье утром на Стэнфордском стадионе во время 131-й церемонии открытия университета. Гастингс не смог присутствовать лично из-за положительного теста на COVID-19 в последнюю минуту.но предоставил свои замечания через запись и смотрел прямую трансляцию церемонии.
«Я должен сказать, что два года спустя пандемия продолжает бросать вызов», — сказал президент Марк Тессье-Лавин. «Но, к счастью, сейчас мы все очень опытны в том, чтобы подключаться через технологии, когда мы не можем быть вместе лично, и поворачиваться, когда вмешивается COVID».
Хастингс, предприниматель и филантроп, соучредитель компании Netflix, которая произвела революцию в индустрии развлечений. Он также оказал обширную личную и финансовую поддержку образовательным инициативам.
Гастингс — выпускник Стэнфорда, получивший степень магистра искусств в области искусственного интеллекта в 1988 году. Он имеет степень бакалавра в колледже Боудойн.
Будь лучшей версией себя
В своем выступлении перед выпускниками 2022 года Тессье-Лавин подчеркнул важность адаптивности, которую студенты Стэнфорда слишком хорошо испытали после того, как пандемия COVID-19 нарушила учебу студентов на втором курсе и заставлял их искать новые способы обучения и совместной работы.
«Все мы усвоили с трудом полученный урок разрушения и приспособляемости того, как наш мир может измениться в одно мгновение и как каждый из нас призван адаптироваться на протяжении всей своей жизни», — сказал Тессье-Лавин.
Дурацкая прогулка
Перейдите на веб-сайт для просмотра видео.
Гарри Грегори
Начало началось с Wacky Walk, нетрадиционного Стэнфордского шествия, во время которого выпускники входят на Стэнфордский стадион в самых разных нарядах, от остроумных до причудливых и странных и диких (и во всем, что между ними).
Символизирующие необычный период выпуска, некоторые из костюмов этого года включали удаленного ученика в рамке на экране и одну группу, одетую как «цепочка поставок».
Другой выпускник танцевал, одетый как хот-дог, в то время как группа щеголяла миниатюрными копиями фонтанов Стэнфорда на своих выпускных кепках.
С любимыми, которые взволнованно махали руками и фотографировали и снимали видео на свои телефоны, Wacky Walk включала людей, одетых в дорожные конусы, красные чашки, динозавров и конфеты Nerds.
Тессье-Лавин продолжила описание того, как жизнь проживается по главам — отдельные эпохи, переживаемые на протяжении всей жизни, формируются внезапными и неожиданными поворотами.
Он рассказал истории жизни двух выпускников Стэнфорда — Милта Макколла, 81 года, и Сильвии Джонс, 93 года, — которые показывают, как никогда не знаешь, что может принести жизнь. Макколл был футболистом команды San Francisco 49ers, а затем успешным предпринимателем в сфере здравоохранения; теперь он семейный врач, лечащий пациентов в малообеспеченных сообществах. Джонс был телепродюсером, опекуном, а теперь сценаристом, получившим премию «Эмми» в Голливуде.
«В этих примерах важно следующее: у каждого из нас есть способность перемещаться по годам, использовать свои навыки по-новому и по-разному, находить новый смысл и помогать решать проблемы, с которыми сталкивается наш мир», — Тессье. – сказала Лавин. «Позвольте мне прояснить: у каждого из вас есть способность меняться. Я знаю, потому что каждому из вас пришлось изменить свои планы, поскольку пандемия нарушила ваши планы, но вы смогли завершить учебу и получить диплом сегодня».
Тессье-Лавин также высказала мысли о выпускниках фонда, созданных во время их пребывания в Стэнфорде, в том числе о важности обучения на протяжении всей жизни и ценности сохранения места для различных и иногда конкурирующих точек зрения.
«Уважайте свои собственные ценности, но будьте готовы учиться с точки зрения других и продолжайте привносить в эти обсуждения лучшую версию себя», — сказал Тессье-Лавин.
Тессье-Лавин также попросила выпускников представить себе более светлое будущее и выяснить, как они могут реагировать на некоторые из самых насущных мировых проблем, будь то возникающие и хронические заболевания, дезинформация, климатический кризис или геополитическая напряженность.
«Каждый из вас обладает знаниями и способностью справиться с этими проблемами и помочь изменить наш мир к лучшему для вашего собственного будущего и для будущих поколений», — сказал Тессье-Лавин.
Изобретения и истории
Сначала Гастингс шутил, что его попросили выступить на церемонии вручения дипломов только для того, чтобы поделиться рекомендациями Netflix (он рекомендовал Hustle и Heartstopper ), но вскоре он углубился в весомые размышления об изобретениях и историях, консультируя выпускников по следующий этап их жизни.
«Изобретения — в широком смысле все науки и технологии — являются наиболее очевидным способом движения общества вперед», — сказал Гастингс. По его словам, его всегда тянуло к изобретениям, хотя результаты были неоднозначными.
Будучи аспирантом Стэнфорда 35 лет назад, он чуть не бросил учебу, чтобы создать компанию Foot Mouse Company, которая решит проблему неэффективного перемещения руки между клавиатурой и мышью. К счастью, ранний прототип спас его, сказал он, так как было обнаружено, что ноги сводит судорогой после 20 или 30 минут использования ножной мыши, и мышь быстро становилась грубой после нескольких дней использования на полу.
Итак, он остался в Стэнфорде и закончил его, но не отказался от новых идей.
До Netflix Хастингс основал Pure Software, которая производила инструменты для разработчиков программного обеспечения и позже была приобретена Rational Software. Бывший член Совета по образованию штата Калифорния, в настоящее время он входит в совет нескольких образовательных организаций, в том числе KIPP, некоммерческой сети бесплатных государственных чартерных школ, которые в основном обслуживают чернокожих и латиноамериканских учащихся из малообеспеченных семей, и Pahara, которая поддерживает устойчивость, разнообразие и качество лидерства в реформе образования.
В то время как многие выпускники будут изобретать всевозможные вещи, Гастингс сказал, что он очень надеется, что многие из них сосредоточатся на области, которая требует срочного внимания: изменение климата.
«Надвигающийся кризис может показаться ошеломляющим, но я уверен, что ваше поколение найдет способ изобрести выход из теплицы», — сказал он.
В то время как в Стэнфорде, расположенном в Силиконовой долине, уже осознают силу изобретения, сила истории может быть менее очевидной, сказал Гастингс.
«Вы все знаете много историй — от Скотный двор до Тихая весна и, возможно, Не смотри вверх . Но сегодня я собираюсь поговорить о более широком понятии истории: творческих идеях, которые мы в основном принимаем как факт и которые помогли нам сотрудничать в больших масштабах, чтобы продвигать человечество вперед», — сказал он.
Некоторые истории, такие как присвоение стоимости листу бумаги для образования денег, являются настолько полезными коллективными нарративами, что становятся общепризнанными фактами. Другие истории, как и изобретения, могут быть разрушительными. Например, история о том, что черные люди были недочеловеками и могли быть порабощены белыми людьми для получения прибыли.
«Вот почему любая история, которую мы слышим — особенно когда она широко известна — должна вызывать что-то еще: сомнение», — сказал Гастингс. «Каждый день уделяйте время изучению различных убеждений и оставайтесь скептиком. Сомнение — важный противовес истории, и мы должны продолжать его развивать, стремясь стать более независимыми мыслителями и лучшими людьми».
Гастингс надеется, что выпускники создадут историю, которая «обеспечит моральную основу эпохи всеобщего процветания как очень удачливых, так и менее удачливых», и которая изменит отношение людей друг к другу. Он также надеется, что выпускники найдут историю взаимозависимости для предотвращения войны.
«Изменения в мире с момента основания Стэнфорда были колоссальными, и они будут только ускоряться», — сказал Гастингс выпускникам. «Так что это дает вам много возможностей и большой риск для вас и человечества. Когда мир ускорится, растают ли наши восковые крылья? Или мы согнем дугу моральной вселенной в сторону справедливости?»
В завершение он напомнил выпускникам историю о черепахе и зайце, отметив, что кто-то будет тем или иным. Он посоветовал зайцам не сдаваться в своем раннем успехе, а черепахам принять его и не отчаиваться, поскольку «у вас есть остаток жизни, чтобы создавать изобретения и истории, в которых нуждается мир».
Имея в виду скульптора Микеланджело, Гастингс сказал выпускникам 2022 года: «Выпускники, вырезайте свои мраморные блоки, пока не выпустите изобретение или историю, которая жаждет вдохнуть. Я знаю, что вы можете сделать это. Ты вырос на Ферме.
Студенты Стэнфорда создают и распространяют NFT, посвященные выпускному вечеру
Четыре студента Стэнфордского университета объединились с выпускниками 2022 года и партнерами кампуса, включая Стэнфордскую ассоциацию выпускников и Управление по взаимодействию со студентами, для создания и распространения NFT, посвященного выпускному экзамену, или невзаимозаменяемый токен для студентов этого года.
Поддерживаемый Стэнфордом проект под руководством студентов является детищем студентов бакалавриата Вивы Дураццо Донохью, Элианны Кватроки Найт, Николаса Мачадо и Блейка Синтии Шарп. Группа работала с SAA и OSE, чтобы пройти сложный путь создания сувенирной NFT, которая рассматривается как пилотная программа. Затем они предложили выпускникам зарегистрироваться до начала обучения для получения NFT, в котором представлены художественные изображения Дураццо Донохью знаковых достопримечательностей Стэнфорда, включая Мемориальную церковь и Башню Гувера. Двести выпускников записались на получение класса NFT 2022 года.
NFT — это единственные в своем роде проверенные токены, представляющие товар или актив, например цифровое искусство. Ими можно владеть, обменивать и продавать; одно произведение искусства NFT было продано за рекордную сумму в 91,8 миллиона долларов в декабре 2021 года. например, включение его в групповые сообщения и события.
Создание NFT известно как минтинг и относится к процессу, в котором цифровой элемент превращается в актив в онлайн-регистре, известном как блокчейн. Чтобы компенсировать количество энергии, необходимой для проверки NFT, Стэнфордская группа будет покупать компенсацию выбросов углерода за весь углерод, произведенный в рамках проекта.
Организаторы надеются, что это «начало новой цифровой традиции, которую мы сможем развивать в Стэнфорде со временем». Они также надеются, что это даст возможность студентам, интересующимся миром криптографии, приобрести свой первый NFT.
«Мечта сбылась»
Леа Рисави из Худ-Ривер, штат Орегон, в воскресенье получила степень бакалавра в области биологии человека и держала вывеску студенческой инициативы по обеспечению безопасности 5-SURE on Foot, которую Рысави возглавлял на протяжении двух лет. годы.
Три дерева
Этот год был примечателен тем, что трое Деревьев марширующего оркестра Стэнфордского университета Лиланда закончили обучение: Грейсон Армор, Дакота Браун и Кэролайн Кушел.
Армор из Карлинвилля, штат Иллинойс, стал 43-м деревом в прошлом году и получил степень бакалавра в области аэрокосмической вычислительной техники, которую он разработал.
Хотя быть Древом во время пандемии было странно, Армор сказал, что это также был «самый безумный, лучший, самый хаотичный, потрясающий опыт», который у него когда-либо был. «Это было также что-то, что было определенно неожиданным, потому что я приехал в Стэнфорд не с желанием быть Деревом».
Браун из Джексона, Калифорния, был 41-м деревом в 2018–2019 годах и первым коренным деревом. Он получил степень бакалавра в области театра и перформанса, а также второстепенную степень в области изучения коренных американцев. «Дерево — это, наверное, одна из величайших вещей, которые произошли со мной в Стэнфорде, — сказал он.
Кушел из Вестчестера, штат Нью-Йорк, получил степень магистра в Школе наук о Земле, энергетике и окружающей среде. Она была 42-м Древом в 2019–2020 годах и сказала, что ее время в качестве Древа было «безусловно величайшим делом, которое я когда-либо делал за свое короткое время на этой планете. На сто процентов причина, по которой я такая, какая я есть сегодня», — сказала она, добавив, что благодарна за два других Дерева, «прекрасных людей, которые будут моими лучшими друзьями на всю оставшуюся жизнь».
«В основном я думаю о сообществах, которые много для меня значили, и об организациях, в которые я действительно вложила время», — сказала она, размышляя о своем времени в Стэнфорде. «И просто наблюдать за тем, как я расту, и наблюдать, как все растут вместе со мной, было очень полезно».
Арьян Валия из Лос-Анджелеса получил степень бакалавра истории. Он вернется в следующем году, чтобы получить степень бакалавра, «так что это немного слаще, чем горько» получить высшее образование, и он поблагодарил своих родителей за то, что они это сделали. Валия сказал, что его друзья и «нахождение в сильных сообществах» отметили его время в Стэнфорде. Валия участвовал в Stanford Band, и хотя он не коренной житель, он был очень вовлечен в сообщество коренных жителей, «два очень сильных сообщества с замечательными людьми», — сказал он. «Они были семьей. Это немного сокращено из-за COVID. Тем не менее, это было здорово».
Выпускница Меган Деламар Шредер, бакалавр гуманитарных наук 86-го года, пришла в воскресенье, чтобы увидеть своих дочерей-близнецов, Фрэнсис и Элеонору Шредер, выпускниц. «Это просто сбывшаяся мечта, волшебная», — сказала она. «И погода хорошая. Они надевают свои костюмы Wacky Walk, и это так горько из-за пандемии. Это как все ощущения от обычного выпускного на стероидах».
Проректор Персис Дрелл вручила награды Горса, Динкельшпиля и Катбертсона. Премия первого президента за продвижение общего блага была вручена выпускникам Джимми Чину, BS ’10, и Камаре Филлис Джонс 9.0139, МД ’81.
Церемония включала исполнение Стэнфордского камерного хорала «Прекрасная Америка» и «Стэнфордского гимна». Преподобный доктор Тиффани Штайнверт, декан по религиозной и духовной жизни, произнес призыв, а раввин Лори Хан Таппер, заместитель декана по религиозной и духовной жизни, дал благословение. Выпускники Эмили Эллиотт из народа чинук и Брентли Сэндлин из народа чероки передали признание земли.
Всего Стэнфорд выпустил 1,594 степени бакалавра, 2371 степень магистра и 1124 степени доктора наук. Из тех, кто получил степень бакалавра, 286 закончили с отличием факультета и 275 с отличием университета. Кроме того, 132 университета выполнили требования более чем по одной специальности, 35 получили двойную степень бакалавра, 526 получили дополнительное образование и 291 получили степень бакалавра и магистра.
В общей сложности 272 студента бакалавриата приехали из 70 стран, а 1475 иностранных студентов, получивших степень магистра и доктора наук, представляли 106 стран.
Посмотрите полное видео церемонии вручения дипломов выпускникам 2022 года на YouTube-канале Stanford. Прочтите приветственные обращения к выпускникам 2022 года от президента Стэнфордского университета Марка Тессье-Лавиня и Рида Хастингса.
Пять инноваций, которые укрепили права женщин
От Интернета до велосипеда — вот лишь несколько инноваций, которые сегодня считаются само собой разумеющимися и которые повлияли на жизнь женщин и девочек во всем мире.
РОЛИК ДЛЯ БЕГЕМОТА
Доступ к чистой воде является потребностью человека. Он нужен вам, чтобы пить, убираться, готовить, купаться и многое другое. Тем не менее, сегодня 2,1 миллиарда человек — около 30 процентов населения мира — не имеют доступа к безопасной и легкодоступной воде дома. К сожалению, на миллионы женщин и девочек, оказавшихся в центре водного кризиса, особенно в сельской местности, бремя доставки воды ложится непропорционально на них. Это означает повышенный риск насилия во время зачастую предательски дальних поездок за водой, а также время, отнимаемое у других видов деятельности, таких как приносящая доход работа и учеба или даже отдых и игра, — все это мешает женщинам и девочкам жить полноценной жизнью. . В попытке уменьшить нагрузку и время, необходимое для получения воды в тяжелых сельских условиях, два южноафриканца в начале 19В 90-х годах изобрели Aqua Roller, теперь широко известный как Hippo Roller. Переносной барабанный контейнер в форме бочонка, который катится по земле, может вместить в пять раз больше воды, чем одно ведро. На сегодняшний день изобретение изменило жизнь полумиллиона человек в более чем 20 странах. Хотя это и не окончательное решение водного кризиса, оно, наряду с другими инновационными решениями, такими как персональный фильтр для воды LifeStraw, представляет собой заслуживающие внимания усилия по улучшению жизни женщин и девочек в сельских общинах.
Фото: UN Photo/Albert González Farran
ВЕЛОСИПЕД
Символ «свободной, беспрепятственной женственности», как красноречиво выразилась американская активистка за права женщин Сьюзен Б. Энтони, велосипед дал женщинам вновь обретенную свободу передвижения, бросил вызов стереотипам о физической силе женщин и изменил дресс-код. Совпав с первой волной феминизма, изобретение современного велосипеда, каким мы его знаем сегодня, английским инженером в 1880-х годах стало альтернативой ныне непрактичному пенни-фартингу, который состоял из большого переднего колеса и большой меньшее заднее колесо. Хотя велосипед не обязательно был изобретен для женщин, по иронии судьбы велосипед давал женщинам независимость: в то время в некоторых регионах мира это означало, что женщины могли свободно передвигаться, не полагаясь на сопровождающих, экипажи или верхом. Конечно, это не обошлось без негативной реакции: женщин предупреждали, что езда на велосипеде «аморальна», а врачи даже заходили так далеко, что говорили, что это может привести к ужасающему заболеванию, называемому «велосипедное лицо» — особый риск для женской внешности и цвета лица. По мере распространения диких мифов и роста популярности велосипеда женщины не отступали.
Викторианские женщины и реформисты призывали к более рациональной одежде и более свободному нижнему белью для езды на велосипеде. А другие, такие как Энни Лондондерри, латышская иммигрантка в Соединенных Штатах, бросили вызов преобладающим представлениям о женственности, став первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде из 189 лет.4 по 1895 год. Более века спустя гонка за равенство все еще продолжается.
Фото: Библиотека Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда, Wikimedia Commons. Будь то через веб-сайты, социальные сети, обмен мгновенными сообщениями или электронную почту, он открыл возможности для онлайн-активности, создания сообществ, возможностей карьерного роста и обучения, повышения осведомленности и участия в вопросах прав женщин, а также позволил женщинам создавать предприятия, проводить политические кампании и более. От #MeToo до #NiUnaMenos и #TimesUp, движения в социальных сетях, в частности, разоблачали гендерное неравенство и насилие в отношении женщин, как никогда раньше, и оказывали давление на государственных и частных чиновников, чтобы они внесли изменения. Как и у любой технологии, у Интернета есть темная сторона: неравенство вне Интернета, включая женоненавистничество, преследование, ненависть, домогательства и торговлю людьми, проникли в Интернет. Дезинформация о правах женщин угрожает откатом назад. А на 49процента населения мира не имеет доступа к Интернету, цифровой разрыв оставляет беднейших и наиболее уязвимых в неведении и без адекватных навыков и образования, необходимых для выживания в сегодняшней быстро развивающейся технологической экономике. Устранение этого разрыва будет иметь решающее значение в ближайшие годы.
Фото: Unsplash
ГИГИЕНИЧНАЯ ПРОКЛАДКА
Что делать, если во время месячных вам приходится использовать шерсть, мох, кожу животных, старые тряпки, газеты или гигиенический пояс? Если это кажется диковинным, так оно и есть — наряду с более диковинными мифами о том, что женщины во время менструации должны находиться в одиночном заключении, грязны, могут испортить пищу или даже быть съеденными акулами во время плавания. Тем не менее, только более века назад медсестры во Франции создали первые одноразовые гигиенические прокладки, кстати, для остановки чрезмерного кровотечения у солдат-мужчин. К концу 1910 века появились первые коммерчески доступные одноразовые прокладки, но потребовалось несколько десятилетий, прежде чем они стали более практичными для использования и приобретения женщинами (если вы могли себе это позволить). Прорывное изобретение улучшило гигиену и здоровье женщин и девочек, улучшило посещаемость школ, улучшило их средства к существованию и расширило экономические возможности. Тем не менее, сегодня, несмотря на некоторые усилия, гигиенические прокладки по-прежнему остаются недоступными для миллионов женщин и девочек, живущих в бедности, и облагаются налогом в ряде стран мира, в том числе как предмет «роскоши». Помимо доступа, месячные по-прежнему остаются запретной темой. Стигма и дискриминация, связанные с менструацией, не позволяют женщинам и девочкам в некоторых странах входить в физическое пространство, такое как их дом, школа, работа или место отправления культа.
Если бы только существовало изобретение, которое могло бы уничтожить дискриминацию в отношении женщин…
Фото: «ООН-женщины»/Чонвон Со
БРЮКИ
Женская одежда, от розовых шляп до брючных костюмов, способна бросить вызов стереотипам, трансформировать представления о гендерной идентичности и символизировать сопротивление и силу. И, ну, иногда это просто сводится к практичности. Попробуйте покататься на велосипеде в 15-фунтовом викторианском платье. Штаны имели бы смысл, верно? Ну, не столько для приверженцев, утверждающих, каким должно быть женское место. На самом деле, эволюция брюк — это увлекательный взгляд на то, как неразрывно связаны мода, феминизм и сексизм. Возьмем, к примеру, культовую французскую героиню войны Жанну д’Арк, которая, как известно, переодевалась в мужские доспехи, туники и чулки. Когда англичане сожгли ее на костре как еретичку в 1431 году, какое обвинение против нее было одним из самых разрушительных? Ношение мужской одежды.