Есть ли разница между очным и заочным образованием? Есть ли какое-то преимущество у тех, кто получил очное перед теми, кто отучился на заочном?
Популярное
Сообщества
ОбществоОбразование+3
Felix Rukker
·
25,3 K
ОтветитьУточнитьМаргарита Рыжкова
Образование
298
Сотрудник Приёмной комиссии Университета “Синергия”👩🎓 · 20 апр 2020 · synergy.ru/lp/kd
По окончании учебы слушателям курса выдается диплом государственного образца, не отличающийся от диплома студентов очной и заочной форм. Документ признается и в коммерческих структурах, и на госслужбе, и в системе соцобеспечения.
Есть мнение, что заочное образование получают уже опытные специалисты, которые повышают квалификацию или получают второе высшее образование.
Главное отличие, это то, что заочное образование подразумевает самостоятельное изучение учебного материала.
Поступи в вуз или колледж прямо сейчас!
Перейти на synergy.ru/lp/kd10,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Власов
1,7 K
Самореализация. Духовное развитие. https://clck.ru/32Dsq7 · 31 окт 2017
Очное образование нужно: * Когда специальность требует много практики, которую вы не можете получить самостоятельно. Медицина, техническое. * Когда человек не сильно лично заинтересован в получении образования и не может заставить себя учиться самостоятельно. Очное обучение принуждает это делать. Особенно платное))) * Когда, кроме обучения специальности, человеку… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Sweety Semi
72
Деструктивная личность, астролог-любитель, многогранный диванный эксперт первого разряда. .. · 22 окт 2017
Кто как учится..Мне сложно самостоятельно осваивать материал,я в жизни не заставлю себя учить что-то не интересное, если буду знать,что “это нужно только мне”. Я подумаю – значит не нужно)) Поэтому я бы точно на заочке ничему не научилась. Очное – это все равно немного школа, некоторые преподаватели контролируют посещаемость, задают домашние задания .. поэтому, хочешь… Читать далее
uk13G
3 июня 2018
Очка это для тех кто пришел в вуз “потому что надо”
Комментировать ответ…Комментировать…
Галина Ролихина
253
Историк, политолог, магистрант · 29 окт 2017
Раньше я бы сказала, что разницы нет никакой, главное это саморозвитие. Но после окончания бакалавриата и на середине магистратуры могу ответить – разница большая.
Главное достоинство высшего образования это не знание, которые ты получаешь, а определенный критический тип мышления.
Комментировать ответ…Комментировать…
Alexandra Olenina
168
StudyQA – умный поисковик вузов и программ за рубежом. · 8 февр 2018 ·
studyqa
Если поступать за рубеж потом, то важно, чтобы было очное образование, т.к. количество часов должно совпадать с минимально требуемым учебных часов за рубежом. Не всегда в дипломах заочников есть достаточное число академ часов, чтобы диплом бакалавра приравняли к такому же за границей и можно было бы продолжать обучение в магистратуре.
Комментировать ответ…Комментировать…
Эдуард Березовский
288
Преподаватель КубГУ, Кандидат экономических наук · 4 нояб 2017
Разница заключается в самом простом, а именно:
Очное образование предполагает большее количество материала изучаемого при непосредственном участии преподавателя, теория и практика, меньшая часть учебного курса остается на самостоятельное изучение.
Комментировать ответ…Комментировать…
Анастасия Иванова
159
Студентка, преподаватель изобразительного искусства, пессимист-ипохондрик · 25 нояб 2017
Я студентка очного отделения художественно-графического факультета. У нас на факультете заочное образование отсутствует. Вероятно, из-за специфики предметов, где общение с педагогом тоже часть обучения.
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег Останин
2,4 K
Странный волшебник · 28 окт 2017
Как говорит мой преподаватель по химии – заочное образование, это не серьезно. Сравнивая свой опыт получения образования, он однозначно говорит что получиться заочное – было достаточно просто, особенно по сравнению с очным, которое он получал первым. Конечно, как уже говорили – это сугубо индивидуально. Но как по мне, проще когда тебя заставляют другие люди и ты сам… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
студенты об учебе на очно-заочной форме обучения
Когда речь заходит об учебе на очно-заочной (вечерней) форме обучения многие люди даже не понимают, что это такое. Кто-то же, наоборот, имеет в голове целый набор стереотипов: на вечерке ничему не учат, преподавателям все равно на студентов! Там учатся только взрослые 30+ люди! Это же почти тоже самое, что и заочка! После очно-заочного тебя на работу не возьмут! Но так ли это на самом деле?
Чем же очно-заочная форма обучения отличается от очной? Есть ли какие-то преимущества или недостатки? Как учеба на вечерке повлияет на устройство на работу? Эти и другие вопросы мы задали студентам первого курса направления «Журналистика» и специалисту «вечерки» СПбГУ.
Мария Тихонова
— Об очно-заочной форме обучения я узнала благодаря дню открытых дверей и специальным буклетам, в которых рассказывалось о программах СПбГУ. Девочка из моей школы, которая как раз поступила на вечерку (она старше меня на два года), также рассказала мне в подробностях об этой форме обучения, так что я была в курсе того, как проходит учеба на очно-заочном.
Мне кажется, данная форма обучения хороша тем, что обучение стоит дешевле, но программа такая же, как на очке. А еще удобно совмещать с работой. Сейчас я как раз устраиваюсь на работу: могу сказать, что очень сложно найти подходящий график, когда пары начинаются в 17 часов. По специальности работает немного людей, но мне кажется после летней практики их станет больше. Кстати, все мои одногруппницы моего возраста, на нашем потоке был только один парень повзрослее, вроде 25-ти лет, но он отчислился после первой сессии.
Вечерка мне нравится тем, что всегда можно выспаться, а еще у нас очень атмосферно. В университете вечером тихо и спокойно, людей мало и все друг друга знают, общаются между собой. Однако, если ты не умеешь распределять приоритеты, и планируешь целый день спать, то не будешь успевать делать все необходимое.
Если ты живешь далеко, то возвращение с учебы будет совсем поздним и сил что-то делать уже не будет.
В принципе, разницы между сложностью обучения на очно-заочном и очном отделении нет. Я думаю, что это очень удобный способ получить высшее образование и при этом не терять годы, ведь можно параллельно получать опыт работы.
Анна Cолодовникова
— Я узнала об очно-заочной форме обучения, когда просматривала сайт вуза. Я понимала, что на бюджет вряд ли попаду, а учиться на журфаке очень уж хотелось, поэтому остановилась на вечерке: качество обучения такое же, как на очке, зато платить меньше. В моей группе все примерно одного возраста: 18-20 лет. Есть выпускники прошлого года, которым не понравилась их специальность и они поступили второй раз или те, кто не смог поступить с первого раза.
Очно-заочная форма обучения вполне эффективна, так как знания и навыки, которые мы получаем в рамках программы никак не отличаются от тех, что дают на очном отделении. Во время учебы я не работала, но знаю, что многие мои однокурсники совмещали учебу и работу, часто официантом. Они говорили, что сильно устают физически и к последней паре, которая заканчивается в 22 часа, просто засыпают. Мало кто работает по профессии, но мы только закончили первый курс и все еще впереди. Как минимум, одна моя одногруппница стажировалась на телеканале «Культура». А вот многие мои знакомые со второго курса работают либо в новостных СМИ, либо занимаются на фрилансе по профессии.
Я часто натыкалась на вакансии в первой половине дня, но проблема была в том, что неполный рабочий день заканчивался в 17 часов, а первая пара в университете начинается в 17:10. Я попросту бы не успевала доехать за 10 минут до факультета.
Из минусов обучения: последняя пара заканчивается в 22, из-за этого, если возвращаться без компании, бывает страшно идти по улице до метро, а потом до дома. Иногда после пар, силы остаются только на поесть, сходить в душ и упасть в постель. Всю домашнюю работу нужно делать с утра, а для этого нужно уметь грамотно распоряжаться своим временем. Если вы не умеете правильно распределять время, есть вероятность накопить долги и все выходные заниматься исключительно учебой.
Кроме того, многие интересные мероприятия в университете проводятся без согласования с расписанием вечерки. Много раз было такое, что событие начинается в 16 часов, а заканчивается в 18, поэтому ты вынужден уходить на половине и идти на пару к 17:10.
Но, конечно, есть и плюсы. Не нужно вставать в 7 утра. Если ты не работаешь, то можешь спокойно проснуться в удобное для тебя время, спокойно собираться и не ехать в набитом метро. Кстати, расписание занятий позволяет не попадать в час пик и ехать сидя, это потрясающе.
Кроме тех минусов, перечисленных выше, каких-то особенных сложностей в обучении на вечерке я не заметила. Качество знаний, практические занятия такие же, как на очном отделении.
Выбирать ли вечерку? Всё очень индивидуально и зависит от того, чего человек хочет. Для кого-то удобно пойти на очно-заочное, учиться пять лет, совмещать с работой и получить диплом о высшем образовании и опыт. А кому-то нужны практические навыки сразу, и их они получают в колледжах. Также не стоит забывать, что из-за ограниченного количества бюджетных мест, многие идут на вечерку, потому что плата за учебу здесь гораздо меньше.
Яна Корегина
— Я узнала про очно-заочное отделение от своего преподавателя по журналистике, на курсах подготовки к поступлению. Считаю эту форму обучения эффективной: здесь студенту предоставляется больше времени для практики.
Из плюсов вечернего отделения могу выделить большое количество профильных предметов, полезные знания, даже если не пойдешь работать по профессии — пригодятся, удобный график: днем можно выспаться, либо пойти на работу. Из минусов: 5 лет обучения, а не как у очников — 4 года, позднее возвращение домой, а еще для вечерников сложно организовать всякие активности (редко посещаем какие-то мероприятия, выставки и т. д.): если не гонитесь за активным участием в подобных событиях, нацелены на учебу — то вам сюда. Обидно, что вечерникам не платят стипендию, как бы хорошо ты не учился. И нет многих студенческих льгот: скидок на проезд в электричках или на билеты в музе, нет отсрочки от армии, у некоторых может быть проблемы с общежитием.
Камилла Ренатовна Нигматулина
Заведующая кафедрой, доцент, кандидат политических наук
— Составление учебных программ для очно-заочного отделения происходит точно так же, как и для очного. Есть разница в количестве часов, но она несущественная. Например, по предмету «Введение в профессию» на очном отделении 9 лекций, а на очно-заочном 8. Где-то меньше самостоятельной работы. Но по факту на обоих отделениях выпускник получает положенные 240 образовательных кредитов, ведь это одна образовательная программа, а не две. А вот учебных планов два.
Говоря о программе бакалавриата «Журналистика», отмечу, что эффективность зависит от того, насколько студенты умеют распределить свой день, чтобы вечером продолжать сохранять концентрацию. Можно было бы сказать, что это идеальная форма для «сов», но на «вечерку» не отбирают согласно циркадным ритмам.
Исторически, то есть в советское время, на вечернем отделении учились взрослые люди (есть такой советский фильм «Большая перемена», можете пересмотреть, чтобы понять, о чем речь, хотя там про школу, а не про вуз, но смысл тот же) — днем надо было работать и восстанавливать страну после войны. Многие не закончили школу потому, что началась война, а после нее надо было наверстать упущенное. Представьте себе человека, который после рабочей смены пришел учиться — легко ли ему дается, по сути, две работы в день. Вечерникам шли навстречу и что-то облегчали.
Сейчас ситуация совершенно другая — и на очном, и на очно-заочном учатся одинаково молодые люди, одинаково занимающиеся фрилансом помимо учебы. Нет никакого смысла «облегчать» программу.
Мало поступающих изначально идут на вечернее отделение, если вообще о нем знают. Возможно, на них влияет мнение родителей, которые по привычке считают очное отделение более престижным. Но на самом деле причина очень прагматичная — хочется закончить обучение на год раньше, чтобы поскорее принести диплом работодателю.
Я не проводила соц. опрос, поэтому не знаю, затронет ли в этом году массовый отказ от поступления вечернее отделение. И не знаю, с чем может быть связан массовый отказ. За последние 10 лет моей работы ни разу не было маленького конкурса на журналистику. И я бы не рекомендовала переносить поступление на следующий год, потому что конкуренция вырастет ровно в два раза.
О плюсах и минусах разных форм обучения вы можете прочитать здесь.
Разница между студентом очного и заочного отделения: что подходит именно вам?!
Студенты могут выбирать, что, как и когда изучать. Это основа, на которой колледжи и университеты разрабатывают курсы, календари и академические программы. Обычное и трудное решение, которое студенты должны принять, заключается в том, учиться ли на дневной или неполной ставке. Но в чем именно разница между студентом очного и заочного отделения?!
В большинстве колледжей и университетов США студенты заочной и дневной формы обучения получают разное количество кредитных часов. Чтобы считаться студентом дневного отделения, вам нужно более 12 кредитных часов, как правило, четыре класса. Все, что меньше, считается неполным рабочим днем.
На каждый класс отводится определенное количество часов, обычно три. Соответственно, для студентов очной формы обучения на данной сессии требуется двенадцать часов или более. Этот студент должен будет выполнить минимум четыре класса. Напротив, студентам-заочникам требуется от трех до одиннадцати часов, что соответствует как минимум одному занятию в семестр.
Но так ли это? Вы будете удивлены, узнав, что кредитные часы — это только верхушка айсберга. Большинство студентов обеспокоены тем, как эти графики повлияют на их плату за обучение, стипендии, гражданство и многое другое…
Полная занятость vs. Студенты, занятые неполный рабочий день Учебные заведения в США используют две основные системы количественной оценки школьных календарей: семестровую и квартальную. Эти системы влияют на классы, необходимые для завершения любой из двух.
Обычно семестр длится 15 недель с двумя интервалами: один осенью, а другой весной в течение всего года. Для того, чтобы студент получил квалификацию очного обучения в этой системе, требуется 4-5 курсов в семестр.
Академические календари, основанные на четвертной системе, действуют в течение всего года с сессиями продолжительностью 10 недель. Таким образом, эти термины действуют во все четыре сезона. Колледжи, предлагающие эту систему, требуют, чтобы студенты проходили 3-4 курса за сессию, чтобы получить квалификацию очного обучения.
Вам будет интересно узнать, что летняя четверть не является обязательной в колледжах и университетах, предлагающих систему четвертей. Кроме того, они позволяют студентам проходить больше курсов в течение летней четверти.
Точно так же система четвертей и семестров влияет на обучение неполный рабочий день в требованиях к нагрузке курса. По сути, продолжительность обучения, будь то для студентов, занятых неполный или полный рабочий день, будет привязана к пройденным курсам и отработанным кредитным часам.
Программы неполного и полного дня также различаются в зависимости от способностей учащихся к обучению. Студенты с ограниченными возможностями обучения имеют меньшую учебную нагрузку по сравнению со способными студентами. Таким образом, они могли бы в конечном итоге учиться на дневной основе, но с нагрузкой на курсы, эквивалентной той, что была бы занята неполный рабочий день.
Лучше ли быть студентом дневного или неполного рабочего дняНа высшее образование в США в первую очередь влияют демографические факторы, законы штатов, религия и социальные условия. Эти элементы по-разному влияют на учебное заведение и студента.
Впоследствии учащиеся, поступающие в колледжи и университеты, должны учитывать эти факторы при принятии решения об обучении на очном или заочном отделении.
Опять же, редко существует универсальный подход к планированию учебного расписания. Тем не менее, у выбора, который вы в конечном итоге сделаете, есть общие преимущества и недостатки.
По сути, то, что студент А может найти забавным в очном обучении, может быть другим для студента Б, и наоборот. Вопрос о том, что лучше, широк, и ответ на него можно получить, взвесив плюсы и минусы обеих программ.
Давайте разберем преимущества и недостатки каждого из них.
Плюсы и минусы студентов дневной формы обученияПоскольку студенты дневной формы обучения изучают больше курсов за одну сессию, они обязательно закончат свои программы раньше. Обычно это время составляет один-два года. Эта программа лучше всего подходит для студентов, которые сосредоточены на том, чтобы сначала закончить учебу, а потом заняться другими делами.
Поскольку учебная нагрузка высока, студенты, обучающиеся на дневном отделении, имеют плотный график, оставляющий мало или совсем не оставляющий места для других областей, таких как трудоустройство.
Студенты очной формы обучения тратят больше денег за короткий период, чтобы закончить школу. Несмотря на это, существуют программы финансовой помощи для студентов очной формы обучения. Более того, вы будете претендовать на большую помощь, чем ваши коллеги, работающие неполный рабочий день. Обратной стороной этого является то, что вы можете оказаться на огромные студенческие кредиты.
Стипендии имеют особые правила для заинтересованных студентов. Поэтому, если вы подаете заявку на стипендию, вам нужно проверить, позволяют ли они вам выбрать, какой тип зачисления вы хотите.
Миграционное законодательство США требует, чтобы иностранные студенты со студенческой визой F-1 обучались на дневной основе. Тем не менее, эти студенты не ограничиваются финансовой помощью, но условия будут варьироваться от штата к штату.
Плюсы и минусы студентов-заочников Заочное обучение предполагает несколько гибких графиков по сравнению с очным обучением. Само определение этого, получение меньшего количества кредитов за сессию, является хорошим примером.
Тем не менее, эта жертва означает продление вашего пребывания в школе. Студенты-заочники имеют возможность работать и учиться одновременно. Ведь у вас будет практически слишком много неучтенного свободного времени.
Распределение нагрузки по курсу помогает сбалансировать все сферы вашей жизни, что, в свою очередь, способствует всестороннему развитию. Например, работа на условиях неполного рабочего дня во многом развивает ваши навыки, а также помогает вам оплачивать обучение. Это полезно для формирования вашей трудовой этики и финансовых обязательств.
Как и студенты дневного отделения, студенты, занятые неполный рабочий день, имеют право на получение федеральных студенческих ссуд и грантов.
Однако предпочтение отдается штатным. Ожидается, что у студентов-заочников есть обязательства помимо обучения, которые имеют приоритет. Следовательно, они должны быть в состоянии покрыть плату за обучение без особых усилий.
Учитывая, что неполный рабочий день позволяет вам исследовать несколько вариантов жизни во время учебы, вы с меньшей вероятностью будете перегружены учебой. Некоторые исследования показали, что процент отсева выше для тех, кто работает полный рабочий день, чем для тех, кто работает неполный рабочий день.
Учащиеся должны осознавать влияние своего выбора статуса зачисления на жизнь в школе и после нее. В некоторых штатах США студенты очной формы обучения пользуются налоговыми льготами и вычетами, в отличие от студентов, занятых неполный рабочий день. Это также относится к автомобильным премиям и налогам.
Вам также необходимо проконсультироваться с академическим регистратором о том, к чему приведет пропуск занятий или взятие академического отпуска. Это будет варьироваться в зависимости от колледжей, штатов, программ и даже штатов. Хорошая новость заключается в том, что такую информацию можно найти на сайтах учреждений.
К этому моменту вы уже должны были осознать важность выбора типа регистрации, который вы делаете. Несколько соображений, которые необходимо сделать, гарантируют, что вы достигнете своей цели без особых трений. Если вы обнаружите, что вам приходится много обдумывать, подумайте о том, чтобы проконсультироваться со студенческим консультантом, чтобы получить профессиональный совет.
Понравилось? Обязательно прочтите следующее:
Как получить кредит в качестве студента колледжа (10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ!)
Что произойдет, если вы не сдадите урок 3 раза в колледже? (УЗНАТЬ!)
Разница между студентом дневного и неполного рабочего дня
Будучи студентом колледжа, вы можете задаваться вопросом, в чем разница между студентом дневного и неполного рабочего дня. У обоих есть свои плюсы и минусы, но какой из них подходит именно вам? Вот что вам нужно знать о различиях между этими двумя типами студентов.
Что такое студент дневного отделения?
Что такое студент-заочник?
Разница между студентом дневного и неполного рабочего дня
Заключение
Кто такой студент дневного отделения?
Студенты очной формы обучения получают не менее 12 академических кредитных часов в семестр. Статус с полной занятостью требуется для многих форм финансовой помощи, включая федеральные займы и гранты. Статус с полной занятостью также часто является требованием для получения студенческого жилья и медицинского страхования. Студенты очной формы обучения обычно посещают четыре или пять занятий в семестр, что соответствует примерно 16 часам занятий в неделю. Студенты очного отделения также тратят время вне класса на выполнение домашних заданий, учебу и другие виды деятельности, связанные с их курсовой работой. В результате у студентов очной формы обучения обычно очень мало свободного времени в течение учебного года. Тем не менее, многие студенты считают, что преимущества обучения на дневном отделении перевешивают затраты.
Студенты очной формы обучения могут получить степень за более короткий период времени, что может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Студенты очной формы обучения также имеют доступ к большему количеству ресурсов и возможностей, чем студенты заочной формы обучения. Например, многие стипендии и стажировки доступны только для студентов дневного отделения. В результате студенты очной формы обучения часто имеют преимущество при поиске работы после окончания учебы. В целом, обучение на дневном отделении требует много времени и усилий, но, в конце концов, оно того стоит.
Кто такой студент-заочник?
Студенты-заочники — это те, кто занимается меньше часов в неделю, чем студенты-очники. Студенты-заочники могут учиться по разным причинам, таким как Семейные обязательства
Рабочие обязательства
Зрелый возраст
Статус международного студента. Студенты-заочники часто обнаруживают, что им нужно совмещать свое время между учебой, работой и другими обязанностями. Это может быть сложной задачей, но многие учащиеся считают, что с ней можно справиться при тщательном планировании. Неполный рабочий день также может иметь некоторые преимущества, такие как возможность получить опыт работы во время учебы. Если вы рассматриваете возможность обучения на неполный рабочий день, важно поговорить с вашим потенциальным учебным заведением, чтобы обсудить ваши варианты.
Разница между студентами очной и заочной формы обучения
Студенты дневной и заочной формы обучения имеют разный академический опыт. Студенты очной формы обучения получают минимум 12 кредитов за семестр, что эквивалентно четырем занятиям. Обычно они учатся в течение дня и могут участвовать в клубах и организациях на территории кампуса. Студенты-заочники посещают меньше занятий, что дает им больше времени для работы или выполнения других обязанностей. Однако они могут упустить некоторые социальные аспекты жизни кампуса. Студенты очной формы обучения также имеют доступ к большей финансовой помощи, чем студенты заочной формы обучения. В целом, у студентов очной формы обучения больше шансов получить степень в течение четырех лет, чем у студентов заочной формы обучения. Студентам-заочникам может потребоваться больше времени, чтобы получить степень, но у них часто больше жизненного опыта, чем у студентов-очников.
Заключение
Итак, в чем разница между студентом очного и заочного отделения? Самым большим отличием является количество часов, которое студент проводит в классе.