В какой вуз пойти учиться – Куда поступать — советы куда пойти учиться

Содержание

В какой вуз лучше поступать, чтобы сделать успешную карьеру

Куда поступать, чтобы сделать карьеру

При составлении списка вузов эксперты газеты «Труд» использовали рейтинги рейтингового агентства в сфере высшего образования «РейтОР», рейтинг лучших вузов, составленный «Эхом Москвы» и «Интерфаксом», данные ассоциации технических вузов и биографии крупных чиновников и бизнесменов.

В списке представлены наиболее многочисленные и популярные среди поступающих направления. Некоторые из них, например нанотехнологии, только развиваются и есть в очень немногих вузах. А другие — машиностроение, химия и фармацевтика, строительство, энергетика — могут похвастатья наличием профильных высших учебных заведений.


Транспорт

Транспортные вузы можно разделить на три категории: железнодорожные, авиационные и автомобильные. В них, как правило, готовят и тех, кто занимается сборкой и ремонтом техники, и тех, кто ею управляет.

Одна из самых крупных сетей вузов — это железнодорожные университеты: Московский государственный университет путей сообщения и подобные вузы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке.

Плюс таких университетов — хорошая практика в местных отделениях РЖД или других транспортных предприятиях и возможность трудоустроиться по специальности.

Тем, кто хочет работать в авиации, лучше выбрать столичный или Санкт-Петербургский университеты гражданской авиации, где учат и инженеров, и пилотов. А трудоустроиться в сфере производства и продаж автомобилей или на логистическом предприятии проще всего выпускникам МАДИ, МАМИ и Санкт-Петербургского политеха. Или молодым специалистам с дипломом факультета логистики и транспорта Санкт-Петербургскогоинженерно-экономического университета.

Машиностроение

Признанным лидером по обучению инженеров в сфере машиностроения уже много лет является МГТУ им.  Н. Э. Баумана, где очень сильный преподавательский состав и хорошие связи с работодателями. Выпускники вуза нарасхват — любой завод возьмет молодого специалиста с таким дипломом. Еще один столп инженерного образования в России — это Санкт-Петербургский политех.

Кроме того, в этом вузе есть свой технопарк, некоторые предприятия которого получают заказы от зарубежных автогигантов. Например, от BMW. Машиностроительные факультеты, выпускающие специалистов по машиностроительным технологиям и оборудованию, есть в Томском политехе, Донском техническом университете и Иркутском государственном техническом университете.

Информационные технологии

В первую очередь это факультет высшей математики и кибернетики МГУ, физтех, МГТУ им.  Н. Э. Баумана, МГТУ «Станкин», МИРЭА и МИЭТ, который находиться в Зеленограде. В последнем расположен крупнейший в России технопарк, где студенты в основном работают на предприятиях сферы IT. Выпускников информационных факультетов берут в крупные российские и международные IT-компании и часто приглашают на работу за рубеж.

Если абитуриент хочет по-ступить на информационные технологии не в столице, то лучше всего выбрать Санкт-Петербургский политех, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики или любой крупный технический вуз в ближайшем регионе. Например, Уральский государственный технический университет или Томский политех.

Химия и фармацевтика

Центральный вуз для будущих работников химической промышленности — это РХТУ им. Д. И. Менделеева в Москве. В вузе есть очень хорошая лабораторная база, которая расположена в новом корпусе. Если студент хочет работать на предприятии, заниматься производством лекарств, разработкой новых материалов, биотехнологиями, то лучше всего поступать в профильный химико-технологический вуз.

Например, в РХУТ, в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, Санкт-Петербургский государственный технологический университет или Казанский государственный технологический университет. В этих вузах очень много узкоспециализированных кафедр, есть современное оборудование, а большинство преподавателей — практики со своими научными достижениями и запатентованными открытиями.

Энергетика

Узкоспециализированных энергетических вузов достаточно немного: МЭИ, Казанский и Ивановский энергетический университеты.

Они выпускают специалистов в области энергетики, которые пользуются бешеной популярностью на рынке труда как из-за качества преподавания, так и благодаря практике во время учебы.

Строительство

Строительный вуз есть почти во всех крупных городах, но центральным и самым крупным вузом считаается МГСУ, который готовит и инженеров-строителей, и архитекторов.

Свои архитектурно-строительные вузы есть в Санкт-Петербурге, Тюмени, Томске, Новосибирске, а также есть строительный факультет в Уральском государственном техническом университете им. Б. Н. Ельцина и в Сибирском государственном технологическом университете. В Москве лучший вуз — это Московский государственный университет землеустройства.

Нанотехнологии

Специальности, связанные с нанотехнологиями, есть во всех химических вузах. Например, в РХТУ им. Д. И. Менделеева есть специальность «Наноматериалы». Студенты на этой специальности учатся конструировать на уровне, близком к молекулярному.

Нанотехнологии можно изучать и в СПбГУ, где есть программа «Нанобиология», созданная на базе биолого-почвенного и химического факультетов. В УрГУ «Нанотехнологии» есть на физическом факультете.

Специальность «Наноматериалы» есть и в столичном МИСиСе.

Электроника

В Москве инженеров-электронщиков готовят в МИРЭА, МТУСИ, МИЭТе и МИФИ. Однако выпускники последнего получают квалификацию «инженеры-физики», и многие идут работать в научно-исследовательские институты и научно производственные организации.

Сильных специалистов готовит и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В. И. Ленина и Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, где есть факультет радиоэлектронных и телекоммуникационных систем.

Специалисты в области электроники, телекоммуникационных систем и систем связи востребованны на рынке труда, так как сейчас очень быстро развиваются мобильная связь и компьютерные технологии. Причем работу можно найти в любом регионе России.

Пищевое производство

Головной вуз, специализирующийся на выпуске инженеров и технологов для пищевого производства — это Московский государственный университет технологий и управления, который имеет несколько филиалов в разных регионах страны.

Нефть и газ

В России есть три крупнейших нефтегазовых вуза — это РГУНГ им. И. М. Губкина в Москве, Уфимский государственный нефтяной технический университет и Тюменский государственный неф-тегазовый университет. Причем в двух последних учиться даже лучше, чем в столице — там проще пройти практику и больше преподавателей, которые имеют реальный опыт работы по данной специальности.

Поступить в любой нефтегазовый университет чрезвычайно сложно, так как два эти направления пользуются бешеной популярностью у абитуриентов.

Считается, что диплом такого вуза гарантирует вам работу в нефтяных компаниях или Газпроме. На самом деле попасть туда смогут только те, кто во время учебы постоянно практиковался. А такую практику скорее предоставит Тюменский университет, а не столичные вузы. Успешное прохождение практики, как правило означает приглашение на работу

Проходной балл

    • 70 «прикладная информатика» в СибФед
    • 66 «информатика и вычислительная техника» в МИЭТ
    • 56 «химическая технология органических веществ» в РХТУ им. Д. И. Менделеева
    • 70 «оборудование и повышение износостойкости машин и аппаратов» РГУНГ им. И. М. Губкина

* Средний балл за ЕГЭ считается как среднее арифметическое суммы баллов за три предмета.

Личный опыт

Наталья, выпускница МЭИ (Институт электроэнергетики)
В МЭИ пошла, так как там у меня учились и папа, и старшая сестра. К тому же я хотела именно техническое образование — любила и математику, и физику, у меня технический склад ума.

Пошла на один из самых востребованных факультетов — электроэнергетику. Как раз там училась и моя сестра.
Она мне и подсказала самую лучшую специальность — «релейную защиту». Это сердце энергетики. Ее я и выбрала — и не пожалела.
Дело в том, что даже те выпускники МЭИ, кто учился по другой специальности, часто идут работать в эту сферу, так как здесь много интересной и высокооплачиваемой работы. Меня предупредили об этом, поэтому я сразу пошла именно на эту специализацию.
Просто, как мне кажется, на первом курсе никто толком не понимает, чем будет заниматься. А потом приходилось переучиваться.

Анна, выпускница РХТУ им. Д. И. Менделеева (ИнженернЫй химико-технологический факультет)
Я выбрала РХТУ, потому что мне была интересна эта специальность, к тому же Менделеевский — это очень уважаемый университет.
После школы потратила год на подготовку к поступлению — ходила на курсы при институте, ведь поступить после 11-го класса было просто невозможно: школа таких знаний не дает. А после года подготовки поступила в общем-то без проблем.
Вуз окончила в прошлом году, и сначала казалось, что мало чего вынесла и в голове от знаний не осталось ровным счетом ничего. Сейчас поняла, что это не так.
Все равно образование не дает засыхать мозгу, а диплом дал мне хорошую возможность показать себя. Но надо еще набраться опыта.
Сейчас работаю по специальности — инженером-химиком.

Александр, МГТУ «Станкин», 2-й курс, факультет информационных технологий
На эту специальность поступил, потому что меня всегда привлекало «железо» — люблю разбирать компьютеры и другую технику, смотреть на схемы, копаться в деталях.
Во время учебы познакомился с другими операционными системами: понял, что кроме «Виндоус» есть еще «Макинтош» и «Линукс». И вообще теперь знаю, как заставить работать дедушкин компьютер.
С трудоустройством, думаю, проблем быть не должно, хорошие специалисты по «железу» всегда востребованы.
Техническое образование сделало меня более организованным, четким, практичным. Это хорошая зарядка для мозгов.
Главное, не стать подобием того, с чем работаешь — сухой машиной. Или не начать думать только о железках, все время проводить с компьютером.
Для этого неплохо иметь отрезвляющее хобби, такое, где мозг работает в другом направлении. У меня, например, это гитара.

Автор: Староверова Екатерина
Источник: Труд (Работа/Учеба)


proforientator.ru

Куда пойти учиться на программиста / Habr

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?


Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом — таких историй миллионы.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр



С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого — магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования — от web-разработки до параллельного программирования.

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр — это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Прикладной и академический бакалавриат


Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик .Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь — участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром — поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» — то на прикладной.

Преподавание в ВУЗе


Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом — сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель — это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель — рассказать, ваша — понять. Если вы что-то не поняли — преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так — лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Преподавание — штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий — тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

  1. преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете
  2. преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN — то так оно и останется).

Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании — есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит — нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором — узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности


Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот тут. Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).


Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования — например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент — сервер приложений — сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).


Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)


Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже — Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист


Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.
Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.
Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.
Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.
Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.
Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.

P.S. Предлагаю хабрапользователям поделиться личным опытом: какая специальность в каком ВУЗе помогла вам стать таким замечательным разработчиком.

habr.com

Куда пойти учиться?

Андрей  Владленович Белоцерковский

ректор Тверского государственного университета,

профессор, доктор физико-математических наук

Куда пойти учиться?  Советы инсайдера.

 

  • Всякое дитя родится неученым.
    Долг родителей есть дать детям учение.
    Екатерина II
  • Университет – учреждение, предназначенное для того,
    чтобы дети поднялись на более высокую ступень в обществе,
    чем их родители.
     Г. Менкен
  • Образованный человек тем и отличается от необразованного,
    что продолжает считать свое образование незаконченным. 
    К. Симонов

Приближается лето, а это означает, наступает пора мучительных колебаний, волнений и тревог для выпускников школ, их родителей, близких и друзей. Нужно сделать выбор, который потом определит многое в жизни. Одна из важнейших точек ветвления: «налево пойдешь, направо пойдешь, прямо пойдешь…». Речь идет о выборе следующей образовательной, а, значит, и жизненной траектории. Высшее образование стало абсолютно необходимым условием жизненного успеха, и выпускники школ устремляются в университеты, академии и институты. Выбор огромный, есть старые проверенные временем вузы, появилось много новых – массовый спрос породил предложение. Все выдают диплом государственного образца.  Родители, чье мнение наиболее весомо при принятии таких серьезных решений, сейчас находятся в сложном положении, поскольку свой образовательный опыт трудно перенести на сегодняшний день. Слишком велика разница в граничных  условиях. С другой стороны, благодаря «демографической яме», для абитуриента сегодня самое благоприятное время. Выбор вузов по-прежнему очень широк, а претендентов на места в них мало, конкурс низок, что делает многое ранее недоступное практически возможным. Прием по результатам ЕГЭ ставит очень многих в положение выбора, т.к. можно быть принятым сразу в несколько вузов по нескольким специальностям. Куда пойти учиться, в какой вуз, на какую специальность? Как наилучшим образом подготовить своего ребенка к будущей самостоятельной взрослой жизни? 

Как человек, много лет работающий в системе российского высшего профессионального образования, входящий в различные рабочие группы и советы Министерства образования и науки РФ, ЮНЕСКО и ВМО, в течение 2 лет занимавшийся научными исследованиями и преподаванием в Японии, в течение 3 лет профессорствовавший в США, и, поэтому, хорошо знающий ситуацию изнутри как в российском, так и в международном образовании, выскажу свои соображения по этим актуальным для многих вопросам.  Итак, начнем по порядку.

Каким должно быть получаемое образование?

Ответ кажется очевидным: хорошим, качественным. Давайте определимся с самим понятием качества образования. Разные заинтересованные стороны понимают под этим совершенно разные вещи. Например, менеджеры под качеством подразумевают степень соответствия норме (задаваемой образовательным стандартом). Преподаватели – уровень знаний, академическую успеваемость. Студенты – конкурентоспособность на рынке труда, способность к адаптации и карьерному росту, добавленную стоимость, принесенную образовательной программой. Работодатели – готовность к решению практических задач, существенный вклад в работу компании. Государственные органы – отдачу на единицу вложений.  И все это – правильно, все это компоненты качества. О какой бы грани качества мы не говорили, всегда присутствует связь качества продукта (в том числе, образовательного) с затратами на его производство. Поэтому хороший продукт не может быть дешевым, хотя, как мы знаем, совсем не обязательно самый дорогой продукт оказывается самым качественным. Если же свести многопараметрическую задачу оценки качества к одному простому признаку хорошего образования, то это будет сложность и трудоемкость его получения. Хорошее образование очень тяжело дается. Причем, чем тяжелее, тем оно лучше. Хорошее образование учит много работать и всего добиваться только своим трудом. Хорошее образование учит не сдаваться, если что-то не получается, и часто создает ситуации, когда что-то может не получиться, учит ставить и решать задачи.      

Главное качество, развиваемое хорошим образованием, это способность учиться и переучиваться самостоятельно в течение всей жизни. Есть одно существенное различие между студенческой жизнью в России и в США. У нас это традиционно самый счастливый и радостный период в жизни каждого человека. В США это один из самых тяжелых периодов: у студентов очень большая нагрузка, да еще и работать в двух-трех местах надо. Если судить по результатам, то «тяжелая» модель более эффективна. Таким образом, не следует  искать легких путей. Идти нужно туда, где учиться тяжело. «Тяжело в ученье, легко в бою»

Какая специальность?

Хочу высказать одну крамольную мысль: специальность по образованию и область профессиональной деятельности совсем не обязательно должны совпадать. Более того, наиболее успешные люди работают вообще «не по специальности». Скажите, по специальности своего первого образования работает Президент РФ? А Премьер-министр? А другие успешные государственные деятели и бизнесмены? Этот список можно продолжать и продолжать. Я, например, тоже работаю не по специальности, ректором, а не физиком-исследователем, как записано в моем дипломе о высшем образовании. Кстати, если посмотреть на анкеты самых богатых и успешных людей в России, то абсолютное большинство из них в качестве первого или основного высшего образования имели или физико-математическое, или естественнонаучное, или техническое образование в хорошем («сложном») вузе. А физики в этом списке вообще доминируют. Интересно, почему? Дело, во-первых, в сложности освоения образовательной программы («учиться тяжело»). Во-вторых, программа  развивает логику системного и критического мышления. В-третьих,  развиваются навыки решения нетиповых задач. Нужные в любой сфере профессиональной деятельности «мозговые мышцы» заведомо «накачиваются» у тех, кому удалось преодолеть все преграды на пути освоения физико-математической образовательной программы. Безусловно, эти «мышцы» могут быть развиты образовательными программами и в других областях, но только при обеспечении определенного уровня сложности  или самим содержанием осваиваемой области, или созданными искусственными преградами в виде задач, исследований, проектов и т.д.  Именно глядя на статистику успешности, я бы посоветовал обратить внимание на физико-математические и естественнонаучные специальности в качестве первого базового высшего образования. Да, это тяжело, да, это порою кажется ненужным и непреодолимым, но зато потом «легко в бою», в том числе и при дальнейшем освоении других дисциплин и курсов в постоянно меняющейся профессиональной жизни. Из-за демографической ситуации поступление на эти ранее труднодоступные специальности сейчас возможно. Уникальный шанс! Должен отметить и все еще высокое по международным меркам качество физико-математического образования и науки в России. Хочу напомнить, что практически все Нобелевские премии в области науки, когда-либо получаемые российскими учеными, присуждались в области физики.

Резюмируя, при выборе специальности, необязательно думать о конкретной будущей профессии. Нужно быть готовым ко многому. Конечно, есть счастливые (но статистически редкие) случаи полной профессиональной ориентации выпускников школ. С явно выраженными способностями, склонностями, интересом. Это здорово! В таком случае, необходимо воплощать свои способности и намерения с тем, чтобы заниматься любимым делом. Любимое дело всегда делается хорошо и трудности, преодолеваемые в нем, не тяготят. Однако, в массе своей выпускники школ профессиональный выбор не сделали, да и рано: личного опыта и знаний маловато. Поэтому необходимо думать о хорошем, т.е. сложном, образовании, максимально развивающем способности к труду, критическому мышлению,  самостоятельному обучению и решению нетиповых задач. В дальнейшем на таком фундаменте можно будет достраивать любые профессионально ориентированные дополнительные образовательные траектории..

Дома или в столице?

Опыт США и ряда западных и азиатских стран говорит: учиться в колледже надо подальше от дома, это развивает самостоятельность, тренирует жизнестойкость. Однако, напрямую переносить этот опыт на нашу почву я бы не стал. Дело в том, что, во-первых, американцы заканчивают школу позже, в 18-19 лет, по контрасту с нашими 16-17. В таком раннем возрасте никому там в голову не придет отрывать ребенка от дома и отправлять в самостоятельное плавание. Кроме того, разница между организацией учебного процесса в старших классах американской highschoolи первыми курсами колледжа не очень велика – та же самая кредитно-модульная система, большое количество индивидуальных и групповых проектов, много самостоятельной работы. В наших условиях, система организации школьных занятий принципиально отличается от вузовской, и эта разница требует от студентов младших курсов немалых усилий по адаптации.  Лучше, когда этот нелегкий процесс происходит при участии и поддержке родителей.

С этой точки зрения, первый уровень высшего образования у нас лучше получать, живя дома с родителями. С другой стороны, конечно, для молодых людей очень привлекательны Москва и Санкт-Петербург, с огромным количеством самых разнообразных вузов и притягательными атрибутами культурно диверсифицированной столичной жизни. Сегодня, в силу уже не раз упоминаемой демографической ситуации, столичные вузы стали намного доступнее. Если абстрагироваться от социальных аспектов жизни, каково сравнительное качество образования в столичных вузах по сравнению с региональными? Ответ совершенно неоднозначен. 

Мы знаем, как финансировалась высшая школа в 90-е. Существование на грани выживания в течение почти десяти лет привело к  сворачиванию научных исследований, вымиранию научных школ, отсутствию притока свежих кадров, моральному и физическому старению лабораторий и оборудования, да и самого профессорско-преподавательского состава. Все это не могло не сказаться на качестве образования самым негативным образом. На это наложилась волна «массовизации» высшего образования, которая привела почти к утроению количества студентов в России.  Для вузов появился способ зарабатывать на платных студентах и поправлять свой скудный бюджет. Нередко рост количества студентов приводил к снижению качества их подготовки.  Так вот, в среднем, от этих негативных тенденций значительно больше пострадали столичные вузы. Средний возраст профессорско-преподавательского состава в столицах сегодня на 5-10 лет выше, чем в регионах. С одной стороны, отток кадров там был более интенсивным в силу больших возможностей по высокооплачиваемому трудоустройству. С другой стороны, основной наплыв платных студентов тоже пришелся на столицы в силу большего платежеспособного спроса. Поэтому сейчас, при том, что, конечно, и в Москве и в Питере остались первоклассные вузы («высшая лига»), в среднем, крупные региональные вузы обладают лучшим кадровым потенциалом и часто предоставляют лучшее качество образование, чем столичные вузы «первой лиги».

Какой вуз? 

Итак, как же выбрать вуз, как оценить его уровень, пользуясь какими-то объективными показателями? Есть несколько способов. Один из них – рейтинги вузов России. Сложность состоит в том, что таких рейтингов существует несколько, показывают они разные результаты в зависимости от составителя. По странному стечению обстоятельств, как только рейтинг разрабатывается при участии какого-то вуза, он в нем сразу же выходит на первые места. Поэтому доверять можно только независимым рейтингам, опирающимся больше на измеряемые показатели, чем на чисто экспертные оценки. Одним из наиболее серьезных на сегодня является национальный рейтинг лучших университетов России информационного агентства «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы». Этот рейтинг довольно широко опубликован и большинством специалистов признается, т.к. он построен, главным образом, на измеряемых величинах. В нем вузы проранжированы по разным категориям, таким как, образование, наука, имидж, бренд и т.д. Для целей нашего обсуждения важнейшим является образование. Результаты ранжирования по образованию в этом рейтинге можно посмотреть здесь. Кстати, там явно видно, как активно региональные вузы теснят столичные вузы. Единственный недостаток рейтинга Интерфакса состоит в том, что он пока не охватывает все российские вузы, а рассчитан лишь для лучших 50-ти университетов страны по данным Министерства образования и науки.

Есть еще один показатель, который позволяет узнать многое о вузе, причем любом. Это показатель его научной деятельности. Главное отличие высшего образования от среднего состоит в активной научной деятельности его профессорско-преподавательского состава. Научная активность прямо говорит о кадровом потенциале вуза. Кто-то может сказать, что преподавать и заниматься наукой – это разные вещи, но многовековой и универсальный международный опыт говорит, что уровень высшего учебного заведения (в т.ч. сложность получения в нем образования) тесно связан с потенциалом его научно-педагогических кадров. Этот потенциал в международной практике уже давно измеряется общепризнанными наукометрическими индексами. Сейчас такие индексы стали рассчитываться и у нас. С введением системы российских индексов научного цитирования появилась очень простая и доступная каждому возможность лично оценить уровень любого вуза по запросу в Интернете на сайте www.elibrary.ru. Достаточно перейти на главной странице в раздел поисковых запросов. Набрав в строке «Что искать» название интересующего Вас вуза, отметив галочкой в разделе «Где искать» название организаций авторов, отметив в качестве «Типа публикации» статьи в журналах, и сняв галочки со всех остальных пунктов, можно получить общее количество публикаций сотрудников вуза и их цитирований за любой заданный период времени (наиболее показателен последний год) в международно признанных журналах с жесткой процедурой отбора публикаций. Этот объективно измеряемый показатель позволяет легко сравнивать уровень научного потенциала кадров. Весьма полезно при окончательном решении в случае набора проходного балла по ЕГЭ сразу в несколько вузов.

Бакалавр или специалист?

Сегодня, в связи с предстоящим всеобщим переходом российского высшего профессионального образования на уровневую системуэта тема будоражит многих. Работодатель, в массе своей незнакомый с тем, что из себя представляет бакалавр, считает эту степень/квалификацию чем-то вроде недоученного инженера и при прочих равных условиях берет на работу специалиста (привычного «инженера»). Так же рассуждают и родители, тоже инженеры или специалисты по своему образованию. В 2010 году, в силу переходного периода, представлены обе альтернативы, во многих случаях можно будет поступать как на 5-летние программы специалиста, так и на программы бакалавриата по одному и тому же направлению. Можно ожидать, что при наличии обоих возможностей массовый выбор абитуриентов будет делаться в пользу пятилетних программ. И совершенно напрасно! Я не собираюсь сейчас дискутировать о достоинствах и недостатках новой и старой системы, вопрос здесь решенный, принят закон и в следующем 2011 году никакого выбора не будет – только бакалавр. Пятилетние монопрограммы специалиста сохранятся лишь по нескольким направлениям, преимущественно связанным с безопасностью человека и государства. А вот в 2010 такой выбор еще есть. Так вот, выбирая между программой специалиста и бакалавра, на мой взгляд, предпочтение следует отдавать бакалавру! Почему? По двум простым причинам. Во-первых, специалист – это 5 лет учебы, а бакалавр, это фактически 6 лет, т.к. сегодня практически все бакалавры идут в магистратуру и только единицы выходят на рынок труда. 6 лет обучения лучше, чем 5! Любой работодатель с этим согласится. Во-вторых, в силу наличия точки ветвления после 4 лет можно сменить направление и поступить в магистратуру уже с осознанным профессионально ориентированным выбором. Сегодня основная масса студентов к 4 курсу работает и о рынке труда знает не понаслышке. Поэтому к моменту завершения бакалавриата как раз хорошо поразмышлять и о возможной смене направления подготовки или даже вуза (в том числе, с переездом в другой город).

Заключение

Что бы у нас вокруг не происходило, есть одна вещь, которую у человека никто никогда не отнимет – это его знания. Знания, умения, навыки, компетенции – это капитал, который сохраняется и, в хорошем случае, приумножается  всю жизнь. Деньги и вещи можно потерять, их можно отнять. Знания – никогда. Бенджамин Франклин говорил, что деньги, вложенные в голову, неуязвимы. Поэтому надо быть спокойным и упрямым, набирать знания, готовить себя к самостоятельной жизни и помнить, что в жизни самое важное– умение обучаться и переучиваться, то есть постоянно воспринимать что-то новое. Восприимчивость к новому – качество, которое надо развивать. Жизнь состоит из череды сложных задач и точек ветвления. Умение решать задачи и принимать наилучшие решения на основе имеющейся информации, в конечном счете, и определяет жизненную траекторию и степень возможной реализации себя в профессиональной, общественной и личной жизни. Эти умения развиваются, в том числе, образованием. Хорошее образование делает человека счастливее. Я пожелал бы всем счастья.


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru


По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru


moeobrazovanie.ru

В какой ВУЗ поступить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Сегодня, этим прекрасным, теплым и солнечным выходным днем я снова буду думать о том, как помочь абитуриентам. По неясной мне причине многие спрашивают «в какой ВУЗ поступить?» или «куда поступить?» у поисковых систем, а не у кого-то, кто действительно заинтересован в том, чтобы Вы получили хорошее образование, нашли хорошую работу и жили в своё удовольствие. Если Вы решили узнать у поисковиков, куда поступать и пришли на страницы моего блога, то я, так уж и быть постараюсь Вам помочь. Кстати, слова о том, что школьники не знают куда поступать, я взял не только из запросов поисковым системам, но и из новости Выпускники школ не знают, в какой вуз поступать, так что не нужно думать, что я считаю себя таким уж знатоком проблем абитуриентов.

Куда поступать

Вопросы о том, куда поступать

Ладно, от старческого брюзжания переходим к делу. Статей подобной направленности я написал уже очень много, поэтому писать полноценную статью особого желания не имею. Лучше я Вам дам ссылки на те статьи, которые сам считаю лучшими по данной теме.

Но для начала небольшое отступление. О том в какой ВУЗ поступить я никогда не писал по одной очень простой причине. Просто, потому что я не знаю в каком городе какой ВУЗ лучше, а какой хуже. И, честно говоря, разбираться в этом вопросе у меня нет ни времени, ни возможности. Почему я говорю, что нет возможности? Да всё просто, я не могу отучиться в нескольких десятках ВУЗов для того, чтобы самому изнутри увидеть, где лучше, а где хуже. Ориентироваться на то, что написано на сайтах ВУЗов я не хочу и Вам не советую, поскольку там зачастую написана откровенная реклама (кто не верит, можете зайти на сайт любого частного ВУЗа и удивиться тому, как там всё хорошо). Разного рода рейтинги лучших ВУЗов тоже использовать не хочу, поскольку мне не известно как они составляются, на что в первую очередь ориентируются составители и прочее.

Продолжая небольшое, но уже большое отступление, хочется сказать о том, что Вы сами наверняка отлично знаете какие ВУЗы в городе являются самыми лучшими. Ну или хотя бы считаются таковыми. Исходя из всего вышеизложенного, я хотел бы сказать о том, что ответ на вопрос в какой ВУЗ поступить, где лучше учиться и т.п. дать очень тяжело. Возможно, люди, зарабатывающие на своих сайтах или блогах на жизнь, могли бы это сделать, я же веду блог практически на чистом энтузиазме и потому исследовать все ВУЗы не буду.

Поэтому, отвечая на вопрос куда поступать я буду говорить не про ВУЗы, а про специальности и немного затрону формы обучения. И вот теперь я точно не буду растекаться мыслью по древу, а перейду к ссылкам на статьи, которые кратко прокомментирую.

Первой ссылкой будет ссылка на статью куда поступать в 2017 году. И не нужно говорить о том, что уже 2018 год на дворе и статья устарела. Совсем не устарела, ничего нового и лучшего, чем есть там я сказать не смогу. Да, обратите внимание на то, что статья объединяет всё что можно и нельзя, Вам же нужна только вторая её част, первая половина более актуальна для школьников.

Вторая статья, которую тоже стоит упомянуть, это статья, где учиться на программиста. Странно? Странно, не спорю, но очень уж много молодых людей хотят стать программистами. Конечно, есть и другие популярные специальности, но на них я не учился, а вот программировать на всём подряд меня научили. Потому я и могу рассказать о том, что таит в себе это программирование.

Следующая статья точно может пригодиться многим, поскольку это статья о том, как поступить в ВУЗ по целевому направлению. Искренне советую, если и не поступить по целевому направлению, то хотя бы почитать статью, вдруг желание проснется?

И последняя статья – это статья, которой я искренне горжусь, потому и упомяну её, хоть она и не подходит для абитуриентов, а нужна для школьников. Эта статья – куда поступать после 11 класса чтобы работать по специальности. Хотя вторая половина статьи весьма полезна и для абитуриентов. Так что не лишним будет посмотреть и поступающим.

На счет ВУЗов могу сказать одно. Если Вы живете в совсем маленьком городе или поселке, где просто нет ВУЗов, то в настоящий момент это совсем не проблема. Можно выбрать ВУЗ в любом конце нашей необъятной и послать туда документы и заявление на поступление почтой или через интернет. Подробнее об этом читайте по ссылке из предыдущего предложения.

Отправляйте письма почтой. Лучше электронной

Какую форму обучения выбрать

Про формы обучения я сказать могу достаточно много, но ограничусь кратким изложением своих мыслей на эту тему. Какие формы обучения являются наиболее классическими? Разумеется, это очное и заочное обучение. Ещё есть вечернее обучение, о нем подробнее в статье по ссылке. Что же принципиально отличает эти формы обучения?

При обучении очно гораздо сложнее избежать получения знаний. Студентов-очников отчисляют без особых проблем и потому, учиться всё же придется. И это очень даже хорошо.

Что я могу сказать про заочное обучение? Если честно, не так уж и много, поскольку «классическим» заочником я не был. Но являюсь студентом не просто заочником, а ещё и дистанционником, в смысле учусь на дистанционной форме обучения. Про дистанционную форму обучения есть целый раздел на сайте, когда создавал, думал, что будет, о чем написать, но ничего интересного не происходит, так что прошу прощения. Но в общем могу сказать, что дистант – это зло, знаний там получить не удастся, хотя если будете сильно стараться, то может и получится.

Всё, на этом ста

kakigdeuchitsya.ru

На кого пойти учиться, чтобы хорошо зарабатывать

Чтобы выжить в этой стране, нужно зазубрить, как «Отче наш», одно важное правило: всегда думай о будущем, но никогда на него не надейся. Как ведь получается, ты учишься, копишь капитал, пашешь с утра до зари, строишь планы, а потом – дефолт, революция, и добро пожаловать в новый мир с голой задницей. И чтобы хоть как-то удержаться на плаву и гарантировать своим трудолюбием безбедную жизнь, важно найти хорошую профессию, нужную, высокооплачиваемую. Во все режимы, во все времена, даже самые тяжёлые, были ремёсла, на которые спрос был повышен, и позволить умельцы себе могли чуточку, а иногда и намного больше. Страна ведь продолжает существовать.

Конечно, делать прогноз и гарантировать, что всё сбудется, может только отчаянный смельчак вроде депутата красноярского горсовета, который назвал Кадырова позором России и вообще много чего нелестного про него наговорил. В конце концов, какое-то время назад некоторые «эксперты» утверждали, что нет ничего лучше фриланса. Ещё раньше говорили, что работа бизнесмена даже лучше, чем Иисус. А в Советском Союзе люди с высшим образованием уходили из НИИ, потому как на заводах платили больше. Было сложно, но, перелопатив кучу аналитики, поговорив с экспертами, мы составили небольшой список перспективных профессий, ради которых нужно закончить ВУЗ. Спрос на электриков и прочих рабочих людей будет всегда, но ведь всем нам хочется прибавить своему образу элитарности за счёт высшего образования и добраться до Олимпа, не орудуя мотыгой в дождь и снег.

Финансисты

Больше всего денег у тех, кто с ними работает, со времён Теодора Драйзера и его великой трилогии ничего не изменилось. Сколько ни говори про развитие технологий и апокалиптический спрос на инженеров, финансы есть финансы. Кто ворочает шекелями, йенами да прочим златом, тот ворочает миром. Да даже те, кто их просто считает. Топ-финансисты, как и сейчас, будут в шоколаде. Вслед за ними сладкой глазурью покроются финансовые аналитики. Пока что ни одна экономика без них не может обойтись.

Если в 90-е любой предприниматель мог открыть свой банк, то сейчас среди банкиров превалируют люди с прекрасным, как манеры английской королевы, образованием и различными бизнес-степенями. По сути, банкирами сегодня зовут менеджеров среднего и высшего звена, работающих в финансовых организациях. Это не только хорошие экономисты, но и управленцы, и аналитики. В народном воображении это люди в дорогих костюмах, в больших кабинетах, оставляющие подписи золотыми паркерами. Короче, Скруджи Макдаки, и вот этот банкир-мудак из «Харли Девидсона и Ковбоя Мальборо».

Где учат?
И куда же идти учиться? Необходимые знания и навыки можно получить на экономических факультетах вузов, выучившись по специальности «банковское дело» или «финансы и кредит». Наиболее охотно на работу берут выпускников Финансовой академии при правительстве РФ, Высшей школы экономики, Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, МГУ и МГИМО. Но это, конечно, дело случая. Главное – характер и стремление. И не забывай, здесь знания играют большую роль, поэтому учиться и зубрить придётся, если хочешь стать высокооплачиваемым специалистом.

Маркетологи и рекламисты

Реклама – двигатель торговли, а рекламисты – торговцы воздухом и мечтой. Что ни говори, но на эту мечту и на этот воздух люди ведутся уже не одну тысячу лет. Просто в привычном понимании реклама появилась относительно недавно.
Товары будут производиться, конкуренция тоже всегда будет, и продвигать всё это благообразие тоже как-то нужно. Если, конечно, мы не вернёмся на машине времени в СССР, когда у госпроизводства конкурентов не было, кроме разве что контрафакта.

В России реклама находится в жутко зачаточном состоянии. Она появилась всего-то 26 лет назад. Стране будет требоваться все больше копирайтеров и креативных продюсеров. Однако только в том случае, если будет нормальный рынок. Поэтому у маркетологов, бренд-менеджеров, конечно, PR-менеджеров и прочих рыночных стратегов появится хороший шанс озолотиться. Однако, как и в любой творческой профессии, здесь будет существовать ощутимый разрыв между зарплатой профессионала высокого уровня и рядовыми сотрудниками. Так что стремись к золотому трону.

Где учат?
Что касается образования, то тут идеальным будет получить заграничное образование, потому что пока русский медведь сосал коммунистическую лапу, белоголовый орлан выпускал всё новые и новые пособия по рекламе и маркетингу. В ВУЗах, как правило, учат устаревшей ереси, поэтому всё зависит от уровня продвинутости преподавателя. Как правило, преподают бывшие историки и физики, и только сейчас появляются педагоги с гордой надписью «специалист по рекламе и PR» и «маркетолог» в дипломах и, что самое главное, опытом работы в этих сферах. И туда иди, важные знания всё равно получишь.

IT

Сегодня так называемая сфера IT популярна, как никогда, ведь все, даже крупный бизнес, стараются уйти в интернет, там и свободы больше, и дешевле. Собственно говоря, интернет-магазины не просто так процветают. Тем более мир только начал компьютеризироваться, дальше будет только лучше. Грамотный компьютерщик нужен и важен абсолютно везде, даже если небеса разгневаются окончательно и в России появится свой закрытый интернет, то без программистов не обойтись. Некоторые наверняка будут даже платить за то, чтобы выйти за пределы отечественного онлайн-пространства. Вот поэтому в 2016 году в России компьютерщики входят в топ самых востребованных. И тут огромное количество вариантов, как бы ни казалось это странным. Причем о многих вариантах специальностей молодое поколение и не слышало: html-верстальщики, дизайнеры веб-сайтов, программисты в различных областях, тестировщики программного обеспечения, системные администраторы и многие другие, имя им – легион.

Где учат?
Конечно, отточить свои таланты можно и самостоятельно, с помощью пособий, сайтов и книжек. Но чтобы стать настоящим разноплановым профи, твоему вниманию предоставляется широкий спектр факультетов. тут и факультеты информационных систем и компьютерных технологий, и факультеты кибернетики и информационной безопасности, и прикладной информатики. Выбирай!

Медики

Согласен, немного странно видеть медиков в топе высокооплачиваемых специалистов. Особенно после того случая в Брянске, где раздосадованный низким заработком доктор нечаянно убил пациента. Последние лет 80 врачей хоть и считают интеллигенцией, но на их карманах это не сильно отражается. Разумеется, если дело не касается стоматологов, мировых светил, косметических хирургов и просто хороших хирургов. Однако, по мнению ряда экспертов, через 10 лет медики получат по заслугам и войдут в семерку наиболее высокооплачиваемых специалистов. Наиболее востребованными и высокооплачиваемыми к 2022 году, по их мнению, будут нейрохирурги и реабилитологи – те, кто будет возвращать наши собранные после аварий и прочих неприятностей тела к нормальной жизни.
Собственно, другие считают, что высокооплачиваемыми будут врачи только высокой квалификации. Среднестатистический врач вряд ли переместится в эту группу, потому что это бюджетная сфера.
Медицина будущего будет становиться все более высокотехнологичной: врачи станут сотрудничать со специалистами в области нано- и биотехнологий, генетики и электроники. Следовательно, появятся пугающие пожилых медсестёр специалисты-наномедики, занимающиеся обслуживанием нанороботов, способных изнутри «латать» человеческий организм, а также флеш-хирурги, расширяющие возможности человеческого мозга хирургическим путем. Правда, наступление такого будущего они отодвинули не на 10, а на 20 лет. Ну и не забывай, что с высокой технологизацией медицины увеличится потребность в инженерах медицинского оборудования.
Но не забывай, что в маленьких запущенных городах, где в районной поликлинике главной ценностью является сорокалетний аппарат для УЗИ, таких специалистов вряд ли будут принимать. Дорого это. Так что надейся на большие города – чем больше, тем выше шанс устроиться наномедиком.
Где учат?
Где этому учат? Конечно, в медакадемиях. Будь готов к самому долгому обучению из всех возможных.

Инженеры

Исходя из того, что во многих крупнейших городах и регионах государства постоянно затеваются масштабные градообразующие производства, при этом семимильными шагами развивается международное промышленное партнерство, на данном этапе существует острый дефицит профессиональных инженеров, технических работников, а также руководителей среднего звена на производстве. В приоритете останется сочетание технического, юридического и экономического образования. Не лишним будет наличие знаний английского или любого другого европейского языка.
Где учат?
Любой технический ВУЗ – к твоим услугам. Инженерные специальности ждут своих новобранцев, главное – выбрать ту инженерную сферу, в которую тебя тянет.

Нанотехнологи

Нанотехнологии – это сфера, в основе которой лежит работа с молекулами и атомами. В связи с тем, что данное направление резко начало развиваться и нашло огромную поддержку у правительства, в ближайшем будущем будет продолжать расти спрос на специалистов из данной области. Нанотехнологии используют в машиностроении, в космических технологиях, медицине и пищевой промышленности.
Однако есть риск, что финансирование вскоре закроется, потому что на технологии тратится очень много денег, а отдача мизерная. «Роснано» стало больше объектом шуток, чем реально полезной организацией. Однако за технологиями – будущее, и кто знает, может быть, твои знания найдут применение за рубежом? В 50-х все мечтали стать физиками-ядерщиками, в 90-х – проститутками, киллерами и биологами. Этот период, безусловно, за… нанологами.
Где учат?
Во многих технических вузах уже сегодня можно получить профессию с приставкой «нано». Образование можно получить по специальностям «Электроника и наноэлектроника» или «Наноматериалы» в некоторых высших учебных заведениях, например, в Московском энергетическом институте (МЭИ), Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), Университете имени Н.Баумана и Российском химико-технологическом университете им. М.Д. Менделеева (РХТУ).
А питерский электротехнический университет ЛЭТИ и вовсе является одним из мировых лидеров в области нанотехнологий. Там можно получить дополнительное образование по направлениям «Диагностика микро- и наносистем», «Микро- и наносистемная техника» и «Физические основы нанотехнологий».

P.S.

Однако не забывай простую истину: в любой сфере много зарабатывают только высококлассные специалисты. Рядовые сотрудники над златом не чахнут. Данный рейтинг составлен с точки зрения спроса. В большинстве своём он состоит не из гуманитарных профессий. Так что же, гуманитарии не нужны? Конечно, нужны. И если у тебя хватит ума и терпения, то ты озолотишься и на своём поприще, даже если учился на библиотекаря. А если нет мозгов, то и финансиста из тебя не получится.

brodude.ru

В какие институты принимают без экзаменов и ЕГЭ 🚩 дистанционное обучение егэ 🚩 Дистанционное образование

В конце 11 класса ученики российских школ сдают Единый государственный экзамен. Он нужен для получения аттестата о среднем образовании, а его результаты влияют на возможность поступить в вуз. Если ученик не набирает даже низшего балла по одному или нескольким предметам, аттестата школа ему выдать не может. Такой ученик уходит из школы со справкой о том, что он прослушал 11 классов. Можно попробовать пересдать ЕГЭ на следующий год и после этого поступать в институт.

Но можно ли получить высшее образование без ЕГЭ тем, кто не хочет сдавать экзамены в такой форме? Ведь ЕГЭ – это не только мучительные часы серьезной подготовки, деньги, потраченные на репетиторов и курсы, но и довольно субъективная оценка знаний ученика. Оценка, которая, тем не менее, влияет на его успехи в жизни. Не говоря уже о том, что сдача ЕГЭ – это ужасная нервотрепка для учеников и их родителей.

Такие перспективы заманчивы для любого ребенка. Однако насколько они осуществимы? Есть несколько вариантов, когда сдавать ЕГЭ для получения высшего образования не потребуется, или же его результаты не будут существенны для поступления в вуз:

1. Выиграть или стать призером Всероссийской олимпиады для школьников или вузовской олимпиады, проводимой для абитуриентов. Полученный диплом Всероссийской олимпиады будет означать, что школьник может поступить в любой вуз страны без экзаменов и без учета сертификата ЕГЭ. Иметь такой сертификат нужно будет только для получения школьного аттестата. Призеры олимпиады конкретного вуза зачисляются без экзаменов только в этот вуз.

Это, конечно же, отличный выход для многих талантливых ребят. Но ведь не все ученики обладают большими талантами для победы в таких мероприятиях.

2. Можно после 9 класса пойти учиться в колледж, а после него поступить в вуз на сокращенную форму обучения по этой же специальности. Действует такая система не во всех высших учебных заведениях, но найти вузы, принимающие на сокращенную форму без ЕГЭ, вполне можно. Правда, не исключено, что будущему студенту придется сдавать внутренние вузовские экзамены, чтобы подтвердить специальность. Кроме того, учебные программы вуза и колледжа различаются, и когда студента зачисляют на 2-3 курс, ему приходится сдавать академическую разницу. А она может достигать и десяти экзаменов или зачетов.

3. Поступить можно и в вуз заграницей, либо в тот, который работает по лицензии заграничного учебного заведения в России. Результаты ЕГЭ там не понадобятся, но могут потребоваться результаты экзаменов, которые сдают ученики в этой стране. Что тоже немаловажно – получение образования заграницей или в заграничном вузе на территории нашей страны редко бывает бесплатным. На бюджетную форму российскому абитуриенту поступить не получится, да и стипендии нашим ученикам выдаются крайне редко.

Сдавать или не сдавать ЕГЭ решает для себя каждый ученик. Российская система образования не заставляет каждого человека, желающего получить высшее образование, сдавать экзамены по этой форме в обязательном порядке. Варианты, как поступить лучше, найдутся для всех.

www.kakprosto.ru

В какой институт и на какой факультет можно поступить

Поступить в институт – цель большинства выпускников 11 классов, стремящихся освоить востребованную профессию, которая принесет финансовую стабильность в будущем. Обучение в таком учреждении обеспечивает студентов ценными знаниями и опытом, которые им пригодятся в дальнейшей работе.

Выбор института и факультета

Если вы решаете, в какой вуз поступать, то для осуществления правильного выбора вам необходимо проанализировать ряд критериев, которые и приведут к желаемой специальности:

  1. Интересы и предрасположенность. Весьма важный критерий, который позволит вам выбрать специальность по душе. Спросите себя: «Куда я хочу поступить?». Подумайте, что вам интересно и в каких предметах вы сильны. Возможно, вы неплохо владеете иностранным языком, что станет хорошей предпосылкой для освоения профессии переводчика. А, может быть, вы имеете страсть к точным наукам? Тогда можно поступить на экономический или математический факультет.
  2. Расположение вуза. Решая, в какой институт поступать, оцените расположение вуза – удобно ли вам будет до него добираться. Возможно, вы захотите учиться в другом городе, тогда вам стоит продумать поездку и подыскать место для жилья.
  3. Профессия. Важно заранее определиться, на какой факультет поступать. Ведь от этого зависит перечень экзаменов, которые вам предстоит сдать в формате ЕГЭ. А чтобы успешно пройти испытания, необходимо начинать подготовку минимум за год до даты экзаменов.
  4. Конкурс на место.Когда вы определитесь с приемлемыми для вас специальностями, необходимо изучить список институтов, которые предлагают обучение по этим профессиям. Обязательно просмотрите прошлогоднюю статистку конкурсов на место. Если вы не слишком уверены в своих шансах на зачисление, то лучше всего выбирать вуз с меньшим конкурсом.
  5. Проходной балл. Именно по этому критерию комиссия выносит решение о зачислении абитуриентов. Посетите официальную страницу выбранного вами вуза и найдите информацию о проходных баллах на вашу специальность за предыдущий год. Сопоставьте полученные сведения с вашими возможностями и принимайте решение.
  6. Престижность.Если при поступлении в институт вы руководствуетесь таким критерием, как престижность, то вам стоит изучить информацию о самых востребованных и высокооплачиваемых должностях.
  7. Перспективность.Возможно ли поступить в российский институт и в будущем работать за границей? Если после выпуска из вуза вы планируете работать в иностранной компании, выясните, будет ли действовать ваш диплом за рубежом, и сможет ли ваш факультет обеспечить вас дипломом международного образца.
  8. Стоимость обучения. Немаловажный фактор, поскольку, возможно, вам не удастся занять бюджетное место. Поэтому нужно заранее быть готовым к суммам, которые потребуется внести за обучение.

Выпускникам, которые не знают, куда поступить, стоит посоветоваться с родителями. Они более опытные люди и могут дать вам дельные рекомендации. Обратите особое внимание на профессии своих родителей. А почему бы вам не пойти по их стопам? Расспросите их о специальности, узнайте, где они учились, и, может быть, и у вас появится желание освоить именно это направление.

Трудности при поступлении в институт

Сложно ли сегодня поступить в институт? Как минимум – непросто. Желающих получить высшее образование с каждым годом становится все больше. И в этом нет ничего удивительного:почти все работодатели требуют от кандидатов диплом из вуза. Особенно сложно поступить учиться на бюджетное место – в этом случае конкурс просто зашкаливает практически на любой специальности.

Чтобы выделиться из общей массы абитуриентов, вы должны поразить приемную комиссию своими высокими баллами по ЕГЭ. А для этого нужно долго и упорно готовиться. Для успешных результатов вернее всего:

  • записаться на подготовительные курсы по обязательным и профильным предметам;
  • нанять репетитора;
  • самостоятельно на ежедневной основе решать задания по егэ в интернете.

Совместив эти три способа подготовки, вы повысите свои шансы на зачисление в желаемый вуз. Поступление в университет – весьма ответственный и трудоемкий процесс, требующий мобилизации всех ваших умственных сил и энергии.

Льготы для бывших военнослужащих

Поступление в институт после армии предполагает ряд льгот, которые позволяют бывшим военнослужащим получить место в вузе по специальной схеме. Данная категория абитуриентов также должна сдать ЕГЭ и предоставить результаты в приемную комиссию. Но преимущества для поступающих после армии в следующем:

  1. Предполагается возможность посещать подготовительные курсы при вузе в бесплатном порядке.
  2. В случае когда двум кандидатам начисляют равное количество баллов, предпочтение должно отдаваться абитуриенту, прошедшему службу.

Часто данную квоту применяют лишь в военных вузах, но она имеет свое законное действие и в остальных учебных заведениях и должна включать не менее 5% от общего количества бюджетных мест. Льгота предоставляется на основании рекомендации командира военной части. Нередко некоторые вузы игнорируют подобный документ, поэтому при подаче заявления к пакету бумаг советуем приложить военный билет, ходатайство руководителя военной части и рекомендацию.

Лучшие вузы Москвы

Можно ли поступить в институт в Москве и какой вуз лучше выбрать? Рейтинг самых престижных и востребованных вузов Москвы:

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова;
  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана;
  • Московский государственный институт международных отношений;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Самые популярные факультеты 2015 года

МГУ им. М. В. Ломоносова объявил самые популярные факультеты, на которых был отмечен наивысший конкурс. Среди них:

  • Экономический факультет.
  • Факультет «Государственного управления».
  • Факультет «Иностранных языков».
  • Юридический факультет.
  • Факультет «Психологии».

edunews.ru

Оставить комментарий