В каком классе учат таблицу менделеева: Рабочая программа по химии 8 класс: рабочие программы для школы по ФГОС

Содержание

как готовиться самостоятельно и что изменилось — читать в интернет-издании Synergy Times

Экзамен по химии считается одним из самых сложных, наряду с историей и физикой. Его обязаны сдавать все, кто хочет поступить в медицинский вуз. Иногда химия нужна, чтобы стать экологом или биоинженером. В прошлом году средний балл по химии составил 54,3. Однако около 12 тысяч человек справились с экзаменом на 81–100 баллов. Учитель химии онлайн школы «Синергия» Елена Тетяйкина поделилась, как готовит учеников к высоким результатам и что нужно выучить и понять для успешной сдачи.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности экзамена по химии

Структура ЕГЭ по химии

Что изменилось в 2023 году

Сколько нужно готовиться к экзамену

Как помочь себе подготовиться

Особенности экзамена по химии

Готовиться лучше заранее. Желательно приступить к углублённому изучению химии с восьмого класса. Специфика предмета в том, что для получения высоких баллов нужны способности, вызубрить наизусть не получится, утверждает эксперт.

Советую родителям не наседать на ребёнка, если у него нет склонности к химии. У меня была ученица, которая хотела поступить в медицинский (точнее, её мама этого хотела). У неё была хорошая память, мы много и усердно занимались, она сдала ОГЭ практически на максимум, но в десятом классе просто выгорела и забросила предмет. У неё не было интереса к химии, и давление родителей только усугубило ситуацию

Елена Тетяйкина

ЕГЭ в 2023 году: расписание, проходные баллы, продолжительность экзаменов

Читать подробнее

Структура ЕГЭ по химии

Экзамен состоит из двух частей: базовой и части с заданиями повышенной сложности. Для удобства экзамен разделён по тематическим блокам:

1 блок. Теоретические основы химии. Перед этим блоком ученику предоставляют список из пяти элементов. В заданиях 1–4 он должен продемонстрировать знания следующих тем:

  • современные представления о строении атома;

  • периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

  • химическая связь и строение вещества.

Понимание периодического закона поможет успешно справиться с заданиями этого блока, поэтому лучше выучить его наизусть и повторить строение атома (программа 8―9-го классов).

2 блок. Неорганические вещества. Задания этого блока в комплексе проверяют знания свойств соединений элементов и закономерностей протекания реакций. Здесь нужно знать простые и сложные неорганические вещества, особенности их строения, химические свойства, генетическую связь между классами соединений. Эти вещества изучают в девятом классе, а в 11-м дополняют исключениями, которые любят спрашивать на ЕГЭ, поэтому лучше выучить их наизусть.

Пример исключения:

Оксиды делятся на солеобразующие и несолеобразующие. Кстати, несолеобразующие необходимо знать назубок. В частности к несолеобразующим относят СО ― угарный газ, NO ― оксид азота (II), N2O ― оксид азота (I).

3 блок. Органические вещества. Здесь также, как во втором блоке, нужно знать классификации веществ (задание 10), строение (задание 11), химические свойства. Но теперь речь идёт об органических веществах, которые изучают в программе 10-го класса. Нужно знать, как из одного класса веществ получить другие, какими химическими свойствами обладают органические вещества и т. д. (задания 12–16).

4 блок. Методы познания в химии. В этом блоке, начиная с задания 17, проверяют знания классификаций реакций по различным параметрам (числу участников, тепловому эффекту, наличию катализатора и т. д.). Для этих заданий нужно повторить промышленные способы получения веществ, процесс электролиза, принцип Ле Шателье.

Онлайн-школа

Готовься к ЕГЭ онлайн под руководством педагогов и наставников
Узнать подробнее

Что изменилось в 2023 году

Основные изменения, по мнению эксперта, нацелены на развитие аналитических способностей учеников.

«Дети, возможно, начнут путаться. Они привыкли работать с готовой информацией, а теперь надо анализировать, больше думать головой и понимать», ― говорит Елена.

Изменения в ЕГЭ по химии в 2023 году:

  • Нумерация. В этом году изменили последовательность заданий в части с развёрнутым ответом. Задача на определение молекулярной и структурной формулы теперь идёт под номером 33, а задача на определение состава исходной смеси ― под номером 34. Получилось, что задания 32 и 33 вошли в блок по органической химии.

  • Формат задания 23.

    Условия задания представили в другой форме: раньше была таблица, а теперь они записаны в виде текста. Поэтому ученикам придётся потратить больше времени, чтобы ознакомиться с информацией. Алгоритм решения остался прежним.

  • Изменения сложности заданий 9, 12, 16. В 2023 году задания усложнили, хотя алгоритмы решения, тематика и максимальный балл за каждое остались прежними.

По наблюдениям Елены, задания меняют, чтобы ещё раз убедиться в объективности оценки знаний. Ещё организаторы хотят лучше развивать у детей метапредметные умения: навыки понимать универсальные форматы заданий, работать и с текстами, и с таблицами, и с практическими задачами.

ЕГЭ по информатике на 100 баллов: как готовиться и хватит ли школьных знаний

Читать подробнее

Сколько нужно готовиться к экзамену

Эксперт советует начинать готовиться в десятом классе, предварительно повторив информацию из прошлых лет обучения. Именно в программе десятого класса начинают изучать органическую химию. По мнению Елены, детям бывает сложно воспринимать этот раздел.

Во многих школах химию проходят в базовом виде: по одному уроку в неделю. Для успешной сдачи этого мало, темы дают в сокращённом виде. Не понимая, как происходят реакции, сдать экзамен сложно. Если в вашей школе изучают базовый уровень, можно попросить у учителя учебник с углублённым курсом

Елена Тетяйкина

Хорошей базой для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ может стать участие в олимпиадах. Ссем желающим сдавать химию Елена советует с восьмого класса активно посещать конкурсы и олимпиады: в них дают задачи повышенной сложности, которые помогают развивать кругозор и учат справляться с трудными заданиями.

Читай советы по карьере и новости об образовании в нашем Telegram-канале

Подписаться

Как помочь себе подготовиться

  • Решать пробники. Выполнять задания из базы fipi.ru надо с 10-го класса, чтобы привыкать к формату и требованиям, осознавать пробелы в своих знаниях различных тем. Если вы столкнулись со сложной задачей при самостоятельной подготовке, Елена советует обратиться к видеоразборам задач на YouTube. Там наглядно решают трудные случаи, показывают примеры и комментируют действия.

  • Тренироваться с таймером. Поскольку в экзамене много сложных задач, а время ограничено, надо учиться вписываться в тайминг. Для этого Елена предлагает ученикам работать с таймером: каждую задачу решать за определённое время. Эта практика помогает выполнить больше заданий.

  • Пользоваться чёрно-белой таблицей. На экзамене ученикам выдают таблицу с элементами, на которой нет цветовых подсказок. Чтобы привыкнуть к работе с ней, лучше в домашних условиях использовать чёрно-белый вариант.

  • alto-lab. ru/tablica-mendeleeva
  • Найти свой способ восприятия информации. Елена советует проанализировать свои индивидуальные особенности.

    «У одних людей получается воспринимать информацию на слух, а другим надо просто зазубрить. Я предлагаю ученикам рисовать схемы и картинки, иллюстрировать состав и связь веществ. Кто-то запоминает по конспектам, кто-то ― по картинкам. На мой взгляд, лучше всего усваивается материал, когда работает несколько видов памяти: ученики слушают информацию, записывают за учителем, видят перед собой схемы», ― утверждает педагог.


Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов: читать новости и уметь отвечать по делу310 баллов ЕГЭ из 300: как личные достижения помогут вам поступить в вузЕГЭ по биологии: какие особенности экзамена надо учесть, чтобы сдать его на 100 баллов

Онлайн-школа

Готовься к ЕГЭ онлайн под руководством педагогов и наставников

Педагоги и эксперты ЕГЭ системно преподают все нужные темы и учат выполнять задания независимо от их формулировки и формата, ориентируясь на актуальные материалы и варианты ФИПИ. После курсов школьники сдают ЕГЭ на 90+ баллов. Ученика поддерживают наставники, психологи и тьюторы.

Узнать подробнее

не благодаря, а вопреки – Учительская газета

Знаменитый русский ученый Михаил Ломоносов писал: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». На днях в Петербурге завершил свою работу XXI Менделеевский съезд по общей и прикладной химии, посвященный другому нашему великому ученому и 150‑летию его открытия – Периодической таблицы химических элементов. А какое место сегодня занимает химия в школе, уделяется ли ей достаточно внимания?

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, член Центрального штаба ОНФ:

– Знание химии играет важнейшую роль в формировании картины мира современных школьников. Это одна из тех научных дисциплин, которая ориентирует ребят на получение знаний с помощью эксперимента. Именно благодаря естественным наукам, химии и физике, к детям приходит понимание того, как сдвигались границы научного знания, в каком направлении развивается современная наука. В условиях глобальных задач научно-технологического развития, стоящих перед Россией, химия в школе – стратегический ресурс воспитания кадров для науки. Поэтому одной из важнейших задач обновления инфраструктуры школы становится обеспечение российских школ химическими лабораториями для осуществления полноценного учебного процесса. По оценкам Министерства просвещения, лабораторий для занятий химией нет в 5 тысячах российских школ. А это, несомненно, влияет на результаты обученности детей. 39% родителей, опрошенных экспертами Народного фронта и Фонда «Национальные ресурсы образования» в начале года, хотели бы усилить преподавание химии, при этом только четверть (24%) отметили, что они довольны результатом ребенка по этому предмету.

 

Людмила ЛЕВИНА, главный редактор журнала «Химия в школе», председатель Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии:

– Есть впечатление, что химию хотят изгнать из всех учебных планов. Да, химия – наука сложная, она не всем по зубам. Но ведь это не значит, что ее вообще не надо изучать в школе. На уровне элементарного принятия решений в быту и на производстве каждый человек просто обязан усвоить хотя бы базовые основы этой науки. Могу со всей ответственностью заявить, что за последние минимум 30 лет учителям химии ни разу не приходилось работать в по-настоящему комфортных условиях. Постоянно приходится преодолевать глухое непонимание, а то и противодействие. И это притом что вроде бы все понимают – химия нужна, без нее никуда. Но все равно мы победим. Нет более упорных в достижении своих целей людей, чем химики. Хотя для этого нужно очень многое изменить, в первую очередь в системе высшего педагогического образования. Безусловно, тотальное сокращение часов, выделенных на изучение нашего предмета в школе, – это колоссальная ошибка, тем не менее я знаю немало прекрасных учителей, которые даже за один час в неделю способны привить детям интерес к химии и дать им прочные знания. Но ведь нужно сделать так, чтобы таких учителей система могла готовить массово, они не должны быть штучным товаром! К тому же нужно помогать учителям повышать свой профессионализм в процессе работы, а не бить их по голове, выговаривая за то, что они якобы готовят слишком мало победителей школьных олимпиад. Подготовка олимпиадников – это удел избранных, не надо заставлять рядового педагога заниматься этим, если у него отлично получается давать материал в рамках школьной программы.

 

Вячеслав ЗАГОРСКИЙ, доктор педагогических наук, профессор Специализированного учебно-научного центра МГУ, преподаватель химии:

– Конечно, часы нам всем обрезали, это очень плохо. За один урок в неделю подготовить детей к ЕГЭ почти нереально. С другой стороны, уже тот факт, что есть дети, которые выбирают наш предмет для итоговой аттестации, вселяет оптимизм – значит, у ребят все-таки есть интерес к химии, несмотря ни на что! И я бы не сказал, что их количество уменьшилось за последние 20‑30 лет. К нам в летнюю химическую школу постоянно приезжают ребята из разных городов и сел, они даже во время каникул добровольно готовы заниматься, учиться, проводить опыты. В общем, несмотря ни на что, мы живы. Может, как раз не благодаря, а вопреки? То есть чем больше химию загоняют в подполье, тем больший интерес она вызывает у детей?

 

Ольга ДРОНОВА, учитель биологии и химии гимназии № 12 г. Липецка «Гармония» – абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Успешная школа» – 2018:

– Важная цель образования – подготовка к жизни в современном мире, о котором человеку необходимо иметь определенный багаж знаний. Понимать этот мир, а не бояться его, объяснять причины тех или иных явлений учат естественные науки и химия, в частности. Первое знакомство с предметом «химия» для ученика складывается довольно увлекательно, ведь учитель, говоря о том, что химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях, проводит ряд вызывающих интерес экспериментов, демонстрирующих те самые превращения. Но для того, чтобы объяснить суть этих явлений, необходимы теоретические знания. Но пары часов в неделю на овладение теоретическими знаниями и практическими умениями по одному из самых сложных предметов недостаточно. А один час в неделю на изучение химии в старшей школе делает его весьма поверхностным, обедняя кругозор ученика. Сейчас ученик 10-11 классов точно знает, какие предметы ему необходимы для успешного поступления в вуз. И данные исследований показывают превалирование гуманитарных наук, вследствие чего изучение естественных наук для такого ученика неактуально. Спасает ситуацию профильное обучение, факультативы и курсы дополнительного образования, которые доказывают, что знания в области химии необходимы в жизни, обладая ими, можно постичь любую науку. Еще одна проблема – перегруженность учебного материала, возросшая нагрузка на ученика, ученик устает, и естественные науки становятся ему неинтересны. А такой непростой предмет как химия вообще не поддается пониманию, а ведь он учить анализировать, находить решение, думать.

 

Оксана ЕФИМОВА, директор школы №18 города Братска Иркутской области – серебряного призера Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2018:

– Как директор школы я рассматриваю химию как важную составляющую технологического образования. В рамках Концепции предметной области «Технология» мы разработали рабочие программы на основе ресурсов сайта «Проектория». И получилось, что все предметы естественно-научного цикла, в том числе и химия, вошли в эти программы. К примеру, технологии материалов в 10‑м классе. Чтобы создавать новые материалы, необходимо как минимум знать таблицу Менделеева и как максимум технологии их изготовления. Наши ребята сегодня по-другому относятся к химии. Они видят в ней будущее. Их время – время функциональных материалов – это торжество химии. Главное, чтобы это понимали учителя, когда-то решившие, что могут увлечь ребят этой наукой. Химия не терпит формальности и сухого подхода «через учебник». Поэтому мы проводим занятия в лабораториях лесопромышленного и естественно-научного факультетов Братского государственного университета, выходим на экскурсии в компании, занимающиеся производством новых материалов. Кругом сплошная химия. И очень жаль, что это не всегда понимает школа, ограничивая науку и делая ее скучной.

 

Наталья ГАЙВОРОНСКАЯ, директор образовательного центра «Лидер» города Боброва, Воронежская область:

– Если говорить об интересе со стороны школьников, в последнее время на химию достаточно высокий спрос, особенно в старших классах, когда ребята взрослеют и определяются с выбором профессии. Если говорить о том, достаточно ли педагогов по этому предмету, то здесь некоторые проблемы возникают. Нам повезло, наш образовательный центр открылся 1 сентября, у нас замечательное оборудование и лаборатории, и мы нашли прекрасного учителя химии. Мария Игоревна Фомина молодой специалист, оканчивала бюджетное отделение МГУ, на которое поступила благодаря своим знаниям. Сама в школьные годы не раз побеждала на всероссийских олимпиадах по химии. Мария Игоревна переехала к нам в Бобров из Воронежа, администрация района предоставила ей квартиру. Думаю, все у нее получится, детям на ее уроках очень интересно.

 

Елена М., учитель, Великий Новгород:

– В Новгородской области главным предприятием, определяющим экономику региона, является крупный химический завод. Этим объясняется наличие профильных классов в ряде школ. Учитель химии школы №26 Великого Новгорода Анатолий Малякин, который за 50 лет преподавания подготовил более 200 победителей всероссийских олимпиад, единственный в регионе имеет почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». Думается, что в городских школах области проблем с преподаванием химии, в том числе углубленным, нет. А вот в сельских школах ощущается нехватка специалистов. Предмет это специфичный, не всякий другой преподаватель сможет заменить коллегу-химика.

 

Светлана СЕМАНОВА, учитель химии школы №3, Петрозаводск:

– Сложно ответить про роль химии в школе. Это зависит, в первую очередь, от конкретной школы. В нашей сейчас есть профильные классы. Понятно, что и программа углубленная, и отношение у учеников соответствующее. А в обычной школе – количество уроков (часов) сократили в 8-9 классах до двух в неделю, а в 10-11 – до одного часа. Дело не только в количестве часов, сколько в сложности материала. Может быть, всем и не надо бы вникать в дебри, хватило бы и общего представления. Но за один час в неделю разве можно усвоить то, что требует программа?

Да, мы узнаем о периодической таблице в истории. Нет, ты не в том классе. – Блог проекта ООР – Сообщество учителей проекта ООР

Автор: Рэйчел Хансен, преподаватель BHP
Маскатин, США

В течение последних нескольких месяцев мы будем постепенно переносить некоторые из ваших любимых статей старый блог учителя BHP. Наслаждайтесь этой ретроспективой, первоначально опубликованной 1 октября 2019 года.

Признаюсь, мое сердце бешено колотится, а ладони немного потеют, когда я вспоминаю школьный урок химии. Мы точно не сошлись во взглядах. Мистер Хупер мирился со вздохами, закатыванием глаз и моими тщетными попытками надеть светящуюся в темноте футболку с таблицей элементов в дни испытаний. Я поджег много вещей в этом классе, в том числе свою тетрадь в последний день в школе.

Я рассказываю вам все это, чтобы вы могли оценить, как замечательно, что сегодня мое сердце бьется в предвкушении изучения истории химии. Никогда за миллион лет я не думал, что буду преподавать звездообразование и периодическую таблицу в своем классе истории — и получать от этого удовольствие! Признаюсь, у меня даже есть занавеска для душа с таблицей Менделеева. Ты выиграл, химия.

Теперь я люблю говорить своим ученикам: Да, здесь мы изучаем периодическую таблицу. Нет, ты не в том классе.

Обучение искусству исследования

Что мне больше всего нравится в обучении Модуля 3, так это возможность вовлечь учащихся в искусство исследования. Наш движущий вопрос побуждает студентов мыслить не только в рамках одной дисциплины, чтобы получить гораздо более полное и широкое представление об истории. Как просмотр одной и той же информации с разных точек зрения может проложить путь к прогрессу?

Вот как мы подходим к искусству исследования в этом подразделении.

Составление хороших вопросов

Как образовались звезды? Почему звездный материал имеет значение? Почему я должен тебе верить? Этот блок наполнен вопросами, которые вызывают у учащихся интерес и разжигают их любопытство. Вот некоторые из действий, которые помогают им формировать вопросы, подпитывающие процесс исследования.

Жизнь звезды (Урок 3.0)

Учащиеся, вероятно, не придут в ваш класс с достаточными базовыми знаниями о том, как образуются звезды. Это нормально. Бьюсь об заклад, четыре изображения в этом упражнении вызовут некоторые вопросы. Когда мы анализируем эти изображения в классе, я спрашиваю учащихся: что вы заметили? Что тебе интересно ?

Он там? (Урок 3.1)

До того, как я стал преподавать Большую Историю, я понятия не имел, что все элементы периодической таблицы появились в результате умирания звезд. Я также не особо задумывался о элементах, которые можно найти в таких повседневных предметах, как мой мобильный телефон. Это вступительное задание вызывает у студентов веселые вопросы. Я улыбаюсь, когда слышу такие вопросы, как: В моем черничном кексе есть металл? Вы когда-нибудь заглядывали внутрь своего мобильного телефона? Что заставляет его вибрировать? Сколько из этих элементов также внутри меня?!

Почему Star Stuff имеет значение (Урок 3.1)

В этом эпизоде ​​«Большой истории ускоренного курса» Эмили Грасли рассказывает нам «Маленькую большую историю» важнейшего элемента жизни: углерода. Это отличный способ для студентов связать важность элементов в нашей жизни сегодня.

Проверка заявлений ⎼ Интуиция (Урок 3.2)

С чего начинается исследование? Ваша кишка. Это начинается с вашего чувства — внутреннего инстинкта.

Этот голос ты слышишь? Это говорит ваша интуиция. Интуиция — слабая сторона тестировщиков утверждений, которую часто считают менее достоверной, чем убедительные доказательства и авторитет. Однако интуиция — это то, с чего начинается процесс исследования! Оттачивайте исследовательские навыки ваших учащихся с помощью этого увлекательного занятия.

Зеленые стикеры означают, что ваша интуиция согласна с утверждением. Красный означает, что нет. Желтый означает, что вам нужно больше информации, чтобы принять решение. (Фото предоставлено Рэйчел Хансен)

Сбор информации из различных дисциплин

Междисциплинарность является краеугольным камнем Большой истории. Использование идей ученых из разных областей имеет решающее значение для формирования полного исторического повествования. Модуль 3 дает возможность изучить, как область химии развивалась и менялась с течением времени.

Дисциплины ⎼ Что вы знаете? Что вы спрашиваете? (Урок 3.2)

Это увлекательное задание дает учащимся задание собрать исследовательскую группу для изучения причин образования ударной воронки. Принимая на себя роль астрофизика, антрополога, биолога, химика или геолога, студенты учатся задавать вопросы с точки зрения этой дисциплины.

Дмитрий Менделеев: Составление Периодической таблицы элементов (Урок 3.2)

Как игра в пасьянс привела к созданию периодической таблицы? Когда студенты будут читать биографию Дмитрия Менделеева, они начнут понимать, как изучение той же информации (элементов) с новой точки зрения может привести к прогрессу. В данном случае, как игра в пасьянс вдохновила Менделеева везде носить с собой колоду карт элементов, пока он не смог собрать воедино головоломку таблицы Менделеева. Наиболее впечатляюще то, что Менделеев оставил другим возможность дополнять и улучшать его работу в будущем.

Анализ истории в различных масштабах

То, как мы строим историю, зависит от масштаба, который мы используем для ее изучения. Увеличение до масштабов Вселенной подчеркивает причинную роль звездообразования в обилии элементов в современном мире. С другой стороны, увеличение в до последних двухсот лет истории подчеркивает быстро развивающуюся дисциплину химии. Периодизация определяет нашу точку зрения на конкретное событие или процесс, поэтому так важно, чтобы мы позволяли учащимся повторно периодизировать историю для себя.

Шкала ⎼ Хронология и периодизация (Урок 3.2)

Когда учащиеся прочитают биографии Менделеева и Кюри, им пора проанализировать, кто и что повлияло на мышление этих двух великих ученых. Когда учащиеся размещают свои работы в хронологическом порядке, они должны разделить временную шкалу на три отдельных периода. Студенты должны назвать каждый период на основе некоторых критериев классификации, а затем обосновать свои рассуждения. Должны ли мы сосредоточиться на более коротких или более длительных периодах времени при изучении истории? Почему это имеет значение?

Контекстуализация наших результатов

Периодизация позволяет нам контекстуализировать огромные объемы информации. Неизбежно, что более крупные масштабы анализа также обрезают некоторые причинно-следственные детали, чтобы выявить всеобъемлющие закономерности и тенденции в истории. Изучение истории в контексте определенного периода времени меняет типы выводов, которые мы делаем. Мы должны предоставить студентам возможность построить историю таким образом. Причинность — это инструмент рассуждения, который снабжает их обоснованными объяснениями и аргументами, необходимыми для анализа причин и последствий прошлых событий.

Расследование 3 (Урок 3.2)

Наш урок по определению исторической значимости. (Изображение предоставлено Рэйчел Хансен)

Один из лучших известных мне способов преподавания причинно-следственной связи — помочь студентам определить историческое значение. Это навык, над развитием которого мы работаем в рамках исследования 3. Если учащиеся смогут определить влияние человека, они смогут начать расшифровывать, как этот конкретный человек вызвал краткосрочные и долгосрочные изменения позже в будущем. Оба графических органайзера, включенные в рабочий лист, помогают учащимся развивать навыки причинно-следственного мышления.

Любопытство заразно

Мой взгляд на жизнь изменился с тех пор, как я начал преподавать курс «Большой исторический проект». Рубашка с периодической таблицей элементов является одним из основных продуктов в моем гардеробе, и я всегда ищу связи между разными дисциплинами.

Этим летом я отправился в национальный парк Каньонлендс на юго-востоке штата Юта. Я увидел Upheaval Dome в путеводителе и предположил, что это еще одна груда камней в дорожном путешествии, уже заполненном таким количеством камней. Соблазненный табличкой с надписью «Тайна» на пути к куполу, я быстро понял, что это не просто груда камней. На самом деле группы ученых из самых разных дисциплин смотрели на это образование по-другому, чем когда-либо прежде. Новые геологические данные свидетельствуют о том, что Upheaval Dome мог образоваться в результате падения метеорита! Я стоял на краю ударной воронки! Рассмотрение одной и той же информации (этой груды камней) с разных точек зрения (геолога, космолога, физика) проложило путь к прогрессу (новая теория ударных кратеров).

Как оказалось, наука значительно улучшает преподавание истории.

Изображение предоставлено: Все фотографии и иллюстрации Рэйчел Хансен.


Об авторе: Рэйчел  Хансен работает учителем истории и географии в средней школе в Маскатине, штат Айова. Рэйчел преподает курс всемирной истории BHP в течение двух 180-дневных семестров примерно для 50 учащихся девятого-двенадцатого классов каждый учебный год.

5 увлекательных способов изучения периодической таблицы – мерка

Помните ли вы, что в школе вам приходилось заучивать разделы таблицы Менделеева? Я отчетливо помню это в школе, думая о том, как скучно и что это не поможет мне в жизни.

Хотя я был прав в том, что это скучно, оказалось, что знание хотя бы некоторых химических веществ в таблице Менделеева может быть полезным на протяжении всей жизни. Для ваших детей изучение периодической таблицы не должно быть скучным и разочаровывающим.

Дети так быстро усваивают факты, и им легче усваивать информацию, чем взрослым. Все, что вам нужно сделать, это сделать обучение интересным и привлечь их внимание. Потом становится намного легче.

Если вашему ребенку нужно выучить таблицу Менделеева, у меня есть пять верных способов сделать это проще и веселее. Возможно, вы даже обнаружите, что кое-чему научились.

1. Попробуйте учебный комплект merka 

Взгляните на учебный комплект Merka по Периодической таблице, в который входят 4 плаката, 118 карточек и практический учебник с более чем 200 упражнениями. Этот набор разработан учителями, которые хотели предоставить родителям наиболее эффективный способ обучения своих детей.

Все изделия водостойкие и прочные на разрыв с тонкой ламинацией. Это означает, что они прослужат долго, и вы сможете использовать их долгие годы.

2. Повторяйте каждый день (песней)

Повторение — один из лучших способов выучить что-либо, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил периодическую таблицу, ему нужно повторять ее ежедневно. Оставьте стол там, где ваш ребенок может видеть его каждый день, например, в учебном месте на кухонном столе.

Попробуйте связать это с песней. Дети любят петь песни, и им намного легче запоминать факты, когда их поют вслух. Нам нравится песня, созданная ASAPScience! Это заставляет моих детей джемовать и петь вместе.

3.

Играйте в образовательное приложение 

Ни один ребенок не откажется от забавного приложения, которое также помогает им учиться. Когда наши дети развлекаются, им намного легче учиться. Дети любят игры, которые бросают им вызов, и нам приятно осознавать, что они узнают что-то важное.

Я предлагаю вам попробовать приложение Atomidoodle . Это приложение поможет вашему ребенку узнать, как атомы взаимодействуют друг с другом для создания химических веществ и элементов.

Ваш ребенок может использовать это приложение, чтобы рисовать пути, чтобы помочь атомам достичь своих целей, и ему нужно быстро думать, чтобы избежать взрывов. Он может открыть сотни фактов о каждом из элементов и использовать синтез и деление для создания новых атомов. Это довольно весело и познавательно!

4. Используйте карточки с интересными фактами 

Некоторым детям лучше всего подходит визуальное обучение, а карточки — отличный инструмент для визуального обучения. Он сочетает в себе запоминание и визуальное обучение, но это работает, только если ваш ребенок учится с помощью этого метода.

merka продает набор 118 карточек на 118 элементов, которые идеально подходят для ознакомления детей от 3 до 10 лет с таблицей Менделеева. На этих карточках есть изображение, представляющее элемент, в котором он встречается в природе. Это изображение создает визуальную связь между элементом и реальным миром.

5. Создавайте собственные стикеры с помощью стикеров

Возьмите стопку стикеров Post-It — их никогда не бывает слишком много. Вы должны иметь все одинаковые размеры, но получить различные цвета, подобные цветам, используемым в стандартной таблице Менделеева.

Эта задача станет еще проще, если у вас есть настенный плакат , который ваш ребенок может повесить рядом с тем местом, где он собирается строить свои собственные. Имея ориентир, предложите ребенку написать атомный номер, символ и название каждого элемента на стикере.

Оставить комментарий