В курсовой содержание или оглавление: Как правильно оформить содержание (оглавление) в курсовой работе?

Содержание

Как делать оглавление в курсовой работе: пример правильного оформления содержания

Наличие оглавления в курсовой – одно из требований ГОСТа к ее оформлению. По шаблону располагается содержание за титульным листом. В него с указанием номеров страниц должны входить наименования всех составных частей работы: от введения до списка литературы и приложений, если они есть в проекте.

Правила оформления

Применительно к курсовым работам корректнее пользоваться термином «оглавление», а не его неточным синонимом «содержание», поскольку последнее составляется для описания контента любых научных публикаций или художественных произведений и изданий, в которых структурные элементы логически не связаны друг с другом, например, для дайджестов поэзии, исторических альманахов, академических бюллетеней, сборников упражнений и задач.

Общепринятые стандарты оформления оглавления курсовой:

  • перечень глав и разделов должен отображать концепцию исследования;
  • названия пунктов формулируются краткими повествовательными предложениями, выражающими законченную мысль;
  • точка в конце заголовков не ставится.

Лист с оглавлением считается вторым в работе, но не нумеруется.

Как сделать оглавление в Ворде

Перед тем как приступать к составлению, следует проверить, все ли разделы начинаются с нового листа. Автоматическая сборка из уже готового текста проходит в несколько этапов:

  1. Нумерация всего проекта колонцифрами.

Во вкладке «Вставка» в верхней ленте опций Word щелчком мыши выбрать «Номер страницы», а в выпадающем окне – устраивающее место расположения: обычно в кафедральных методичках по написанию курсовых работ рекомендуют по центру внизу.

Все листы с текстом пронумеруются автоматически. Затем окно колонтитулов надо закрыть.

  1. Разметка разделов.

Ее делают через окно со стилями, которое находится в правом углу документа. Для этого выделить нужный пункт и в зависимости от его значимости поэтапно применить соответствующий вариант: сначала для названий глав – «Заголовок 1», потом для подразделов – «Заголовок 2» и т. д.

Для курсовой достаточно двух-трех уровней. При необходимости можно задействовать и более глубокую градацию.

  1. Формирование списка.

Щелчком левой кнопки мышки зафиксировать курсор том в месте, где будет расположено содержание. Перейти в меню «Ссылки» (сверху, над левым краем линейки) и в самом углу кликнуть на «Оглавление». В развернувшейся вкладке нажать на «Автособираемое»: 1 или 2 – особой разницы нет.

Сразу же после этого у курсора появится список, автоматически составленный из предварительно выделенных в тексте и ранжированных стилями названий разделов.

Это условный образец содержания курсовой работы, сформированный на основе тестового текста. Пример оглавления, составленного по реальному студенческому проекту, смотрите ниже.

  1. Перенос на отдельный лист.

Так как оглавление должно занимать собственную страницу, его надо отделить от основного текста курсовой. Делается это в два клика: сначала вернуться во «Вставку», потом слева щелкнуть по строчке «Разрыв страницы».

  1. Корректирование внешнего вида.

Цвет и шрифт выделенных для формирования оглавления строк изменился. Исправить положение можно в ручном режиме, но проще прибегнуть к помощи программы. Установите курсор на нужном заголовке, после клика правой кнопкой появится вкладка с предполагаемыми действиями. Выберите «Изменить».

Откроется окно с параметрами форматирования, чтобы решить, как оформить оглавление курсовой.

Теперь для заголовков разных уровней можно установить желаемые стили.

  1. Редактирование.

Написание курсовой – процесс творческий, поэтому нередко приходится удалять или вводить информацию, менять заголовки. При этом нумерация страниц сдвигается. Оглавление приводится в соответствие с содержимым работы кнопкой «Обновить таблицу». Она визуализируется, если левой клавишей мыши кликнуть по списку, а затем еще раз – по одноименной надписи.

Второй способ – через вкладку «Ссылки».

Выберите требуемый режим коррекции: только номера или целиком, если приходилось править названия. Содержание мгновенно обновится.

Редактировать оглавление следует после любых правок курсовой работы. Необязательно добавлять или урезать материал: нумерация страниц может сдвинуться даже в случае переформатирования полей.

  1. Удаление.

Изъять из документа оглавление так же, как обычный текст, не получится, но сделать это тоже совсем несложно.

Путь в панели инструментов Ворда: «Ссылки» – «Оглавление» – «Удалить».

Прежде чем безжалостно распрощаться с автооглавлением, оцените, насколько удобной стала навигация по курсовой: достаточно при зажатой клавише Ctrl кликнуть по любому пункту списка, чтобы незамедлительно оказаться в искомом разделе.

Пример содержания курсовой работы

В принципе хорошо составленный план – это уже практически готовое оглавление курсовой, если, конечно, писать его вручную. Дело за малым – за избытком времени, которое уйдет на кропотливое монотонное копирование на специально отведенную страницу изменившихся по ходу написания названий разделов и подпунктов. К тому же, чтобы провести разделитель и у самой рамки листа проставить номера страниц, придется доисторическим методом печатать линию из точек, стараясь не перемахнуть через край строки. Гораздо проще доверить рутинный процесс оформления программе. Умный и старательный Word из Microsoft Office точно знает, как делать оглавление в курсовой работе правильно, легко и быстро. Начало третьего тысячелетия на дворе все-таки.

Как оформить содержание в курсовой работе: пример правильного оглавления

Некоторые преподаватели очень любят аккуратность, поэтому часто снижают оценки только из-за помарок в оформлении. Одним из проблемных в оформлении мест является оглавление. Оглавление и титульный лист – это первое, что видит человек, взявший работу в руки.

Оглавление или содержание в курсовой

Многие студенты путают эти два понятия. Поэтому, чтобы избежать лишних помарок, следует знать, в чем их отличия, чтобы грамотно написать курсовую.

Определение 1

Содержание составляют тогда, когда разделы в работе не связаны между собой (например, в сборнике задач). Оглавление – когда главы соотносятся одна с другой.

Таким образом, понятно, что в курсовых необходимо писать «Оглавление».

Пример 1

Однако бывают курсовые работы, состоящие из разнородных частей (например, по бухгалтерскому учету преподаватель может предложить подготовить ответы на несколько теоретических вопросов и решить сквозную задачу по вымышленному предприятию) – тогда требуется оформление содержания курсовой работы.

Оглавление включает в себя перечень всех разделов курсовой работы с указанием страниц, начиная с введения.

Как оформить содержание в курсовой работе

Приведем несколько общих советов, как правильно оформить содержание в курсовой работе:

  • Оглавление должно располагаться на второй странице сразу после титульного листа.

Пример 2

Иногда преподаватели требуют составить реферат по курсовой работе – своеобразную краткую характеристику, содержащую некоторые формальные сведения. В таком случае оглавление перемещается на третью страницу.

  • Ответ на вопрос, что включает в себя содержание курсовой работы, однозначен: введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Оглавление в курсовой работе не должно включать другие элементы, к примеру, титульный лист и реферат.
  • Названия глав должны представлять собой законченную мысль. Перед тем, как сделать оглавление в курсовой работе, следует удостовериться, что названия глав и параграфов являются повествовательными предложениями. Вопросительные предложения в заголовках более типичны для публицистического, а не научного стиля.

Пример 3

Примеры названий параграфов в содержании курсовой работы: «Понятие монетарной политики» (а не «Что такое монетарная политика?»), «Виды монетарной политики» (а не «Какая бывает монетарная политика?»).

Оглавление должно отражать всю концепцию курсовой, весь ее план.

  • После названий разделов точка не ставится. Это предусматривается требованиями оформления содержания курсовой по ГОСТу (точно так же, как точка не ставится после заголовка, размещенного в тексте работы).
  • Правильное оформление курсовой работы предусматривает выравнивание текста по образцу: названия элементов – по левому краю (возможно делать отступы для отражения структуры – заголовки второго уровня с большим отступом, чем заголовки первого уровня), а названия страниц – по правому краю.
  • Существуют и дискуссионные вопросы в том, как правильно оформить оглавление курсовой работы.

Пример 4

В некоторых вузах требуют использовать между названием структурного элемента и номером страницы заполнитель (обычно точки) для удобства чтения оглавления, в других настаивают на том, что место должно оставаться пустым.

Оформление автоматически собираемого оглавления курсовой работы

По тому, как выглядит содержание курсовой, можно сделать выводы об уровне владения ее автором текстовым редактором.

Разработчики популярных текстовых редакторов – MS Word, OpenOffice.Org Writer и подобных им – придумали, как оформлять содержание в курсовой с минимальными трудозатратами. Но не только студенты, но и преподаватели не всегда знают об этих возможностях, и продолжают выполнять оформление содержания в курсовой вручную.

Преимущества автоматического оглавления:

  • Названия глав и параграфов будут выглядеть точно так же, как и в тексте. Программа не внесет опечаток и ошибок при копировании.
  • Не возникает проблем с выравниванием названий слева, а номеров страниц справа. Линии начала и конца оглавления будут идеально прямыми.
  • Осуществляется синхронизация текста и оглавления. Если вы внесли изменения в название элемента, или он переместился на другую страницу – это будет отражено соответствующим изменением в оглавлении. Правильность номеров страниц проверяется программой.

Поэтому решая, как оформлять оглавление в курсовой, отдавайте предпочтение использованию автоматизированных инструментов.

Как правильно оформляется содержание курсовой работы в MS Word

Для того, чтобы сделать в курсовой работе автоматически собираемое оглавление, следует провести предварительную работу. Проще всего это сделать на стадии написания текста, но если вы забыли об этом, можно и потом.

Чтобы текстовый редактор понял, какие части текста представляют собой заголовки (используемые в оглавлении), необходимо задать стили текста. В MS Word есть стандартные стили заголовков – Заголовок 1, Заголовок 2 – но они не соответствуют обычным требованиям для оформления курсовых работ (используется выделение полужирным шрифтом, курсивом, цветом). Можно изменить эти стили под требования вуза или создать собственные стили заголовков.

Рисунок 1. Стили заголовков в MS Word

Когда для всех заголовков установлен нужный стиль, остается перейти на вкладку Ссылки и выбрать инструмент Оглавление.

Рисунок 2. Оформление содержания курсовой работы в MS Word

Можно выбрать предлагаемый шаблон автособираемого оглавления или установить собственные параметры – перечень уровней заголовков, включаемых в оглавление, шрифт текста оглавления, абзацные отступы, заполнитель и некоторые другие.

Как сделать содержание в Ворде Word / Как сделать оглавление в Ворде Word автоматически

Библиотека монастыря св. Флориана Австрия

Как сделать содержание (оглавление) в Word?

Причитайте эту статью до конца и узнаете, как оформить содержание (оглавление) в Word.

Вы написали реферат и в Word есть возможность автоматического оформления содержания (оглавление) реферата, контрольной, курсовой или дипломной работы. Кстати, Вы знаете, чем план работы отличается от содержания (оглавления)? В плане отсутствуют страницы. Итак, оформляем содержание (оглавление).

  1. Открываем вкладку «Ссылки»

  1. Ставим курсор мышки напротив названия главы, например,

  1. Затем нажимаем «Добавить текст»

  1. Выбираем нужный уровень содержания (оглавления), в нашем случае «Уровень 1» — напротив него  появляется галочка.
  2. Спускаемся вниз по тексту реферата и делаем тоже самой со всеми главами контрольной работы (реферата, курсовой, дипломной) проставляя нужные нам уровни – обычно разделы и главы – «Уровень 1», подглавы – «Уровень 2», внутри подглав – «Уровень 3». Как правило в учебных работах используются три уровня, они настроены в программе автоматически, но можно добавить и другие уровни.

 

  1. Затем поднимаемся вверх реферата. Пишем по центру слово «Содержание». Ниже по левому краю ставим курсор мышки.

  1. Нажимаем вкладку «Оглавление», выбираем нужный формат

Я обычно выбираю «Оглавление». Нажимаю его. Появляется такая вкладка:

  1. Выбираю нужный мне Заполнитель (мне нужен без точек, на нем написано «нет»), и нажимаю ОК.
  • И вот содержание оглавление – готово.

    1. Далее спасаемся в низ реферата – подтягиваем все главы к началу страницы, все еще раз проверяем.
  • На всякий случай на сером поле «Содержания» нажимаем правую кнопку мыши. Нажимаем «Обновить поле».

    1. Далее ставим точку напротив «Обновить только номера страниц» и нажимаем ОК.

    1. Если страницы у нас, куда-то, «убежали» в содержании (оглавлении), оно возвращаются на место. Если мы изменили содержание (оглавление) отмечаем «Обновить целиком» и нажимаем ОК – все содержание (оглавление) меняется, включая страницы.
  • И вот содержание готово. УРА!

  • Microsoft Office. Word 2003, 2007, 2010, 2013, 2016, 2019, 365

    Вы прочитали статью до конца и узнали, как оформить содержание (оглавление) в Word. Теперь Вы можете сами легко сделать содержание (оглавление) в Word.

    Если вы хотите быть первыми моими читателями, подпишитесь на рассылки блога.

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    Оформление содержания в курсовой, дипломной работе по ГОСТ

    Содержание в курсовой (дипломной) работы — это постраничный план документа. Оглавление дает краткое представление о теме задания, задачах, целях и результатах проекта. Чтобы план приняли, придется разобраться, как сделать содержание курсовой, дипломной работы в соответствии с требованиями к содержанию документа по ГОСТ 2017-2018 и внутренним указаниям ВУЗа.

    Обязательные разделы в содержании по ГОСТ

    Согласно распоряжению Минобрнауки РФ, оглавление размещают на второй странице сразу после титульного листа с темой курсовой или дипломной работы, сведениями об исполнителе работы, месте его учебы, теме текущего задания, ФИО студента-исполнителя и научного руководителя.

    Содержание курсовых и дипломных работ специалистов должно включать:

    • • Реферат (по требованию ВУЗа). Информация об объеме отчета, количестве листов документа, иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников, составленных приложений, семантическая структура документа. Не нумеруется.
    • • Раздел расшифровки терминов, сокращений — по требованию.
    • • Введение.
    • • Основная часть курсовой работы или диплома. Введение, подробная информация о главах и обязательных к рассмотрению вопросах, изложенных в методических пособиях ВУЗа.
    • • Заключение. Краткие выводы по работе.
    • • Библиографический список использованной литературы.
    • • Приложения. При необходимости.

    Согласно ГОСТ 7.32-2017 СИБИД и ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, по центру верхней части второй страницы курсовой работы пишется слово «Содержание» шрифтом Times New Roman, 14 кегелем с полуторным интервалом. Буквы могут быть строчными, заглавными или наклонными. Указание порядкового номера листа и стиль шрифта оглавления ВУЗ определяет самостоятельно.

    Остальные структурные элементы раздела выравнивают по левой стороне, оформляют списком шрифтом Times New Roman, 14 кегелем. Перечень размещают на 2 интервала (Энтера) ниже Содержания. Напротив каждого пункта указывают номер страницы начала раздела. Интервал между названием параграфа и цифрой заполняют точками. Подпункты сдвинуты на 0,5 см относительно глав.

    Как сделать автоматическое содержание в курсовой или дипломной работе

    Автоматическое форматирование избавляет от необходимости постоянной подгонки визуального представления оглавления при изменении шрифта или названий параграфов курсовой работы или реферата. Функция доступна для приложений Microsoft Word старше версии 2003 года.

    Основные настройки текста находятся в панели работы Ворда. Иногда ее не видно. Для отображения панели следует нажать на ориентированную вниз стрелку в правом верхнем углу приложения рядом со значком Справки.

    Тогда откроется базовая панель работы с текстом.

    Заголовки 

    Упрощают навигацию по документу. Заголовки выставляют через раздел панели работы с документом под название «Стили».

    Вид блока может отличаться в зависимости от версии Ворда.

    Обычный (без выделения) — это шрифт простого форматирования текста наполнения раздела. Содержание» обозначается заголовком первого уровня. Подразделы, в зависимости от вложенности, оформляют заголовками второго и третьего и нижнего уровня.

    Для форматирования заголовка необходимо выделить название параграфа мышкой, выбрать соответствующий раздел в панели. Если вид текста стал идентичным представлению в панели, скорее всего, все сделано правильно.

    Часто ВУЗы устанавливают собственные требования к оформлению текста. Чтобы привести вид параграфа в соответствие с нормативами, необходимо выделить его название, щелкнуть правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбрать «Стили», выставить подходящий вариант.

    Если среди предоставленных вариантов нет подходящих, используют инструменты раздела «Шрифты». С их помощью текст делают жирным, наклонным, специфическим по виду. Для этого мышкой выделяют фрагмент строчки, в соответствующем разделе устанавливают форматирование. Заголовки обозначают и в тексте, и содержании курсовой или дипломной работы.

    Для корректного оформления курсовой работы заголовки выделяют и в содержании, и в параграфах текста. Это значит, что разделы проставляют в оглавлении, внутри текста с учетом уровня вложенности заголовка.

    Чтобы увидеть структуру текста необходимо в основном меню документа зайти в раздел «Вид». Там в категории «Показать» поставить галочку напротив пункта меню «Область навигации».

    Слева появится полная структура текста.

    Для перехода в нужный раздел достаточно щелкнуть на его название в области навигации.

    Если в оглавлении что-то меняется, необходимо нажать на «Обновить таблицу». Содержание курсовой, дипломной работы сразу изменится в соответствии с нумерацией документа.

    Автосодержание Ворда

    Когда оглавления всех разделов обозначены согласно их вложенности, можно автоматически выставить содержание курсовой, дипломной работы. Для этого необходимо установить курсор за последним символом титульного листа, нажать Ctrl+Enter (комбинация разрыва страниц).

    Чтобы понять, было ли разделение, в панели работы Ворд, выберите раздел «Главная», нужна категория «Абзац». Нажмите на П — это невидимые при распечатке знаки. Буква П означает переход на новую строчку (Enter, ↵ на клавиатуре), точка — пробел между словами.

    Разрыв страницы так и обозначается.

    Затем на второй странице в рабочей панели выбрать закладку «Ссылки». В ней щелкнуть на крайний левый раздел «Оглавление». В выпадающем меню откроются варианты структурирования глав.

    После выбора подходящего по структуре варианта получится:

    Шрифт стандартного оглавления не соответствует стандартам ГОСТ. Чтобы привести его к основному форматированию документа необходимо выделить содержание курсовой (дипломной) работы. В разделе панели работы Ворд «Главное» выбрать шрифт Times New Roman, размер — 12 кегель.

    Нумерация

    В панели работы Ворд «Вставка» перейти в пункт «Номер страницы». В выпадающем меню выбрать «Формат номера страницы».

    В открывшемся окошке в разделе «Нумерация страниц», в поле «Начать с» при помощи стрелочек установить 0. Подтвердить выбор и нажать кнопу ОК.

    Вернуться в основную панель редактирования содержания курсовой, дипломной работы. Нажать «Номер страницы», выбрать ориентацию номеров листов. Как правило, это центр нижней страницы.

    Распространена нумерация в верхнем правом углу. Уточняйте форматирование содержания курсовой или дипломной работы у научного руководителя.

    После всех изменений документ необходимо сохранить!

    Как сделать содержание курсовой вручную

    Существует два способа оформления содержания вручную.

    Первый способ оформления.
    На новой странице после слов “Содержание” или “Оглавление” переходят на новую строку.
    Слева вводят названия глав и параграфов, затем курсор перемещают вправо, с помощью клавиш «Tab» («Пробел») или точки. Справа пишут номер страницы.
    Недостатоком этого способа является неаккуратный ряд цифр в столбике.

    Второй способ оформления.
    На новой странице после слов «Содержание» или «Оглавление»переходят на новую строку. В меню выбирают «нумерованный список» и пишут заголовок первого раздела (например, «Введение»). Курсор необходимо оставить у последнего слова,далее нажать «Разметка страницы», «Абзац», «Табуляция». Следует установить следующие параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель. Печатая следующие названия глав и параграфов, нажимают на «Tab», чтобы переместить курсор на место, где обозначается страница.

    Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.

    Содержание курсовой и диплома в виде таблиц

    Из раздела «Вставка» панели работы Ворд выбрать раздел «Таблицы». Здесь можно обозначить габариты матрицы.

    В первой ячейке указывают наименование параграфа. Во второй — название разделов содержания курсовой и дипломной работы.

    Чтобы границы таблицы сделать невидимыми, необходимо в плевом верхнем углу найти квадрат с крестиком. Щелкнуть на нем правой кнопкой мышки, навести курсор на поле «Граница и заливка», указать заливки таблицы по оттенку страницы.

    В левом разделе прописывают название параграфа. Справа — номер страницы начала главы. Обобщая, можно сказать, что форматирование вручную близко принципам разметки вручную.

    Оглавление — простой с виду параграф, от которого зависит перспектива документальной работы. Включите в документ продуманные разделы, взвешенные заключения. Тогда за работу точно получите «отлично», будь то дипломная работа или отчет по практике.

    Как сделать точки в содержании в курсовой работе и других документах? – Сдай зачет

    Как сделать точки в содержании в Ворде (Word) в курсовой работе и других документах?

    Такой вопрос возникает у студентов, предпочитающих оформлять оглавление или содержание в курсовой работе и иных документах вручную. Ворд, как правило, предлагает ручной и автоматический набор точек. В этой статье мы рассмотрим эти два способа оформления содержания.

     

    Содержание или оглавление? Что за раздел?

    Вся информация о курсовой работе размещена именно в оглавлении или содержании в текстовом редакторе Ворд: данные, касающиеся имеющихся разделов, параграфы, подпараграфы, название разделов и их начальная страница. Как мы уже знаем, существуют два варианта оформления оглавления или содержания курсовой работы — ручной и автоматический. Ручное оформление занимает много времени и не всегда получается качественным. Мы разберем эти два способа и проинструктируем, как сделать точки в содержании в Ворде.

     

    Как сделать точки в содержании в Ворде — ручной способ

    Обычно оглавление находится в начале курсовой работы, на первом или втором листе. Оно занимает одну страницу. Если мы говорим о ручном способе оформления, то первое, что делает студент — пишет на листе слово «Оглавление» или «Содержание» в зависимости от требований ГОСТа. Затем на новой строке он печатает название следующего раздела, а в ее конце — номер начальной страницы, предварительно отделив название и номер длинной пунктирной линией. Здесь мы и подходим к вопросу нашей статьи: как сделать точки в содержании в Ворде? В данном случае мы нажимаем на клавишу с точкой до тех пор, пока не добираемся до номера начальной страницы. Из-за того, что эту функцию мы выполняем вручную — есть риск получить неровные столбцы и неодинаковые пунктирные линии. Вдобавок, практика показывает, что преподаватели нередко «бракуют» курсовую работу по причине неаккуратного по их мнению оформления и несоответствия требованиями ГОСТа.

     

    Как сделать точки содержании в Ворде — автоматический способ

    У известного текстового редактора Word есть замечательная функция, которая позволяет автоматически создавать оглавление или содержание.

     

    Представляем инструкцию, как это сделать:

    1) Для начала, студент должен создать каждому заголовку параграфа или раздела свой уровень. Это можно сделать с помощью стилей заголовка, размещенных в меню наверху страницы.

    2) Следующий пункт — создание оглавления. Нужно установить курсор на странице, где будет расположено содержание. Нажимаем на кнопку «Оглавление».

    3) В предложенном списке выбираем один из вариантов содержания.

    4) Если все было выполнено правильно, то на странице должно появиться выбранное вами содержание с указанием названий глав и их начальных страниц.

    Учитывайте, что если вы измените название глав или разделы курсовой работы, то при обновлении оглавления все изменения произойдут автоматически. Такой способ почти не имеет недостатков, ведь с ним снимаются такие проблемы как неаккуратные столбцы и разная длина точек. У студента не возникает вопросов, он получает качественную автоматизацию нужных ему действий в курсовой работе.

    Как сделать содержание в Ворде (Word) версии 2003 года в курсовой работе и других документах?

    Помимо вариантов оформления содержания, изложенных выше, мы добавим еще один — для тех, кто пользуется Вордом версией 2003 года.
    А именно, разберем автоматический способ текстового редактора.

     

    Приступим.

    В Word версии 2003 года создание заголовков происходит путем выбора соответствующего стиля для каждого имеющегося заголовка. Для начала студент вставляет пустую страницу, где будет находиться будущее оглавление. Делаем мы это в разделе под названием «Вставка», расположенного на панели быстрого доступа вверху страницы. В меню Word 2003 года студенту необходимо выбрать пункт «Вставка», затем перейти в раздел «Ссылка», после выбрать блок «Оглавление и указатели». А затем переключиться на вкладку «Оглавление» и нажать кнопку «ОК».

    В этой лайфхак-статье мы подняли и разобрали один из популярных вопросов: «Как сделать точки в содержании в Ворде в курсовой работе и других документах». С помощью нашей инструкции
    даже самый компьютерный чайник справится с оформлением содержания или оглавления. Достаточно просто решить для себя, какой способ выбрать — ручной или автоматический, а затем следовать пошаговой инструкции. Готово, вы восхитительны! 🙂

    У вас все получится! Спасибо за прочтение!

    Содержание в курсовой 📝 работе: требования к оформлению

    1. Что такое содержание и для чего оно нужно?
    2. Какие основные требования необходимо помнить?
    3. Как правильно написать содержание?
    4. Каким образом можно оформлять содержание?
    5. Оформлять – это скучно. Что делать?

    Курсовой проект – письменная работа, которая готовится студентами старших курсов и должна демонстрировать глубокое знание изучаемой темы, включать в себя примеры решения практических задач, сложные чертежи и вычисления, список источников используемых теоретических знаний или ссылки на Интернет-издания. При этом тема проекта должна быть актуальной, а сама работа содержать современные методы и подходы. Именно это и демонстрирует, что студент благополучно осваивает знания во время учебного процесса. Курсовая работа должна отвечать необходимым требованиям и учитывать все необходимые стандарты в оформлении работы:

    • правильно оформленный титульный лист,
    • краткое содержание проекта,
    • введение,
    • основная часть, которая может включать нескольких глав,
    • заключение,
    • список используемой литературы, на основании которого создавались теоретические предпосылки работы.

    Следующая часть – это приложения. Они не всегда присутствуют в работе. Но, в данной статье главным рассматриваемым вопросом будет порядок и правильность оформления содержания курсового проекта. 

    Содержание или оглавление – это обязательная часть любой курсовой работы. Благодаря содержанию, можно увидеть какие основные разделы входят в состав документа, какой объем занимает тот или иной блок. 
    Опытные члены комиссии часто по самим названиям разделов определяют, насколько интересным является исследование, и на каких теоретических подходах оно было создано. Кроме того, они легко видят соотношение объемов различных частей работы. С помощью нумерации, которая находится здесь, могут быстро найти необходимую информацию, не пролистывая все страницы, и увидеть ваши промежуточные вычисления, полученные результаты, выводы и т.д. 

    Оглавление создается по очень строгим параметрам:

    • оно обязательно выносится на второй лист,
    • надпись «Содержание» пишется посередине строки, в самом верху листа,
    • в нем указываются все составные части проекта: введение, главы и разделы, перечни, приложения и т.д,
    • используются стандартные параметры текста: шрифт Times New Roman, размерным номером кега 14, с полуторным интервалом между строками,
    • листы нумеруются и указываются арабскими цифрами,
    • если указываются подпункты с главами больших разделов, то их названия должны смещаться на один отступ (1,25 см)

    Сложно разобраться самому?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Лучше всего с самого начала оформить все правильно, чтоб потом не приходилось корректировать в экстренном режиме. В Интернете можно найти варианты образцов оглавления. Но, не во всех примерах может быть все 100% правильно. Так что, не лишне спросить, как оформляют раздел на вашей кафедре. Ведь могут быть незначительные отличия.

    Часто студенты сталкиваются с морокой в оформлении содержания. Поскольку все возможные изменения потом ведут к путанице в указанных страницах. Именно поэтому, рекомендуется сразу же (на черновик) помечать себе названия разделов, но страницы уже указывать после всех правок.
    Итак, работа над курсовым проектом завершена, и теперь мы можем приступать к оформлению содержания работы:

    • делаем черновой вариант содержания. Конечно, его можно сделать рукописным, с последующим переносом, а можно сразу делать его в электронном варианте. Второй вариант проще, ведь содержание можно легко создать с помощью функции копирования названий разделов и подразделов, а так же легче его заменить;
    • выставляем номера страниц, с которых начинается глава или раздел напротив каждой части;
    • сдаем работу на предварительную проверку;
    • после внесения исправлений еще раз перепроверяем соответствие названия глав и страниц, где они расположены в работе.

    Важно! Чаще всего содержание не нумеруется, но даже в этом случае стоит помнить, что оно стоит на второй странице. А значит, вся остальная работа начинается со странички под номером 3. Титульный лист в оглавление не вносится. То есть, мы начинаем с «Введения».

    Если студент оформляет содержание вручную, то это лучше сделать таким образом:

    • печатанием посередине название (выбираем из функций ориентацию по центру),
    • вносим название каждой единицы структуры,
    • проставляем отточие, ставим номер станицы, с которой начинается данная единица структуры не надо ставить через тире последнюю страницу, указание периода – грубое нарушение,
    • выравниваем в случае необходимости неровные края с помощью функций: вкладка → абзац → нумерованный список → табуляция → выставление выравнивания по правому полю в сантиметрах.

    Не нашли что искали?

    Просто напиши и мы поможем

    Ворд позволяет не мучатся и не выписывать данный раздел вручную. Если студент хочет воспользоваться функцией автоматического оформления оглавления, необходимо:

    • выставить заголовок Н1 в качестве основного для наименований глав. Это делается с помощью разделов: главная → стили → заголовок Н1;
    • для оформления подпунктов выбираем заголовок Н2 таки же образом: главная → стили → заголовок Н2;
    • ставим курсив на пустой листик после титульного;
    • делаем автосбор оглавления по тексту с помощью функций: ссылки → оглавление → автособираемое оглавление;
    • изменяем текст в соответствии с требованиями вашего учебного заведения, если что-то необходимо изменить;
    • сохраняем правку.

    В случае необходимости удаления, можно так же воспользоваться функцией «удалить оглавление».

    Некоторые студенты очень любят проводить исследования или решать практические задачи, но оформление оказывается очень скучным занятием. Что делать в случае, если ну совсем нет сил и желания тратить свое время? Обратиться за помощью к проверенному ресурсу. Сейчас в Интернете можно найти множество предложений. Но, можно ли быть уверенными в качестве предоставляемых услуг? Ведь очень важно чтобы:

    • задания было выполнено в срок;
    • за небольшие деньги;
    • профессионалами своего дела.

    Вывод один: заказывайте работу на ресурсе, который дорожит своей репутацией. Сайт помощи «Все Сдал!» может помочь вам сделать весь курсовой проект (как с нуля, так и по вашим наработкам), а может – лишь его часть. В любом случае, не теряйте время и оформляйте заявку на ресурсе «Все Сдал!»

    пример и образец оформления (оглавления)

    Содержание курсовой работы по сути представляет собой нумерацию разделов, подразделов и других частей. Это одна страница, которая размещается между титульным листом и введением. Хорошо продуманное и правильное содержание помогает систематизировать информацию и быстрее сориентировать источники. Это та часть, которая может быть исправлена или изменена, но без нее не следует браться за написание курсовой работы.

    Когда вы получаете тему курсовой работы, оглавление курсовой работы является самой простой частью с точки зрения оформления.

    Когда дело доходит до этого, у студентов часто возникает много вопросов. ГОСТы и руководства по подготовке студенческих работ помогут прояснить их.

    Оформление содержания по ГОСТ

    Содержание — это план, который отражает логическую структуру эссе или курсовой работы. В процессе подготовки содержания магистерской или дипломной работы необходимо отразить общую направленность работы и перечень рассматриваемых вопросов. Разделы, подразделы и другие части выделены точно, в логической последовательности. Невозможно создать качественную работу без соблюдения этих правил. Это основной ориентир, если он правильно спроектирован.

    Стандартные требования к проектированию контента указаны в ГОСТ 7.32. В соответствии с этими требованиями в верхней части листа следует написать «Содержание» и выровнять его по центру. Через 2 интервала необходимо следовать этому перечню:

    • Введение,
    • Названия глав, подразделов,
    • Заключение,
    • Список литературы,
    • Приложения.

    Пример содержания в курсовой работе

    Названия разделов пишутся прописными буквами, интервал полтора. Названия подразделов сдвинуты вправо на 1 отступ (1.25). Напротив каждого пункта указывается страница.

    Последовательный номер этой страницы — 2, но не всегда пронумерован, это зависит от требований университета. Используйте тот же шрифт, что и во всех работах. В соответствии с ГОСТом, Times New Roman шрифт, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть разные требования. Заполнение между названиями глав и номерами — точка. Для нумерации используются арабские цифры.

    Функция Word для создания автосоставляемого оглавления может быть использована только при правильном оформлении заголовков.

    Как сделать автоматическое содержание в ворде для курсовой работы

    Автособираемое оглавление – это замечательная возможность текстового редактора, которая позволяет любому желающему упростить работу с документом.

    Суть данной функции в том, что оглавление или содержание собирается автоматически. То есть само копирует в себя названия созданных заголовков и указывает номера страниц, на которых они расположены.

    Чтобы создать автособираемое оглавление сначала, нужно самому определиться с уровнями своих заголовков. Как правило, доступны 3 уровня, но при необходимости их можно добавить:

    • уровень 1;
    • уровень 2;
    • уровень 3.

    Уровень 1 – это основной заголовок начального уровня. Если Вы пишете дипломную или курсовую работу, то к такому уровню будут относиться, например, «Введение», «Глава 1», «Глава 2», «Глава 3», «Заключение», «Список использованных источников» и т.д.

    Уровень 2 – это так называемый подуровень. Он может находиться внутри первого уровня. Как правило, встречается в тех случаях, когда большая глава разделяется на несколько частей. Такие части могут иметь названия «Глава 1.1», «Глава 1.2», «Глава 2.1», «Глава 2.2» и т.д. Любая глава первого уровня может содержать в себе сколь угодно подглав второго уровня. В свою очередь, главы 2-го уровня также могут состоять из частей. И эти части будут уже 3-го уровня («Глава1.1.1», «Глава 1.1.2» и т.д.).

    Вся работа по созданию автособираемого оглавления делится на две части:

    1. Присвоение заголовкам текста нужных уровней;
    2. Вставка автособираемого оглавления в соответствующее место в документе.

    Чтобы присвоить уровень, нужно выделить заголовок.

    Затем перейти на вкладку «Ссылки». Первая часть данной вкладки относится как раз к оглавлению.

    Нажимаем на кнопку «Добавить текст» и выбираем нужный уровень:

    То же самое проделываем с остальными заголовками и подзаголовками. А можно по-другому, выделить нужный заголовок, далее вкладка «Абзац», и, если она активна, выбрать соответствующий уровень заголовка. Пишу «если», так как иногда она бывает неактивна.

    На первый взгляд, это кажется долго и сложно, но, проделав данные манипуляции хотя бы пару раз, или, сохранив предложенный документ и периодически к нему обращаясь, Вы сможете легко пользоваться предложенным  инструментом.

    Второй этап – это непосредственное создание оглавления.

    Выбираем место в документе, где будет оглавление, как правило, его размещают в начале документа, и ставим там курсор. Затем, снова выбираем вкладку «Ссылки» — нажимаем «Оглавление» и выбираем понравившейся вариант оформления.

    В результате должно появиться готовое оглавление с заголовками, которые вы выделили с указанием номеров страниц.

    Автособираемое оглавление всё делает быстро, точно и красиво.

    Если текст время от времени подвергается редактированию, то номера страниц и названия заголовков в оглавлении могут отличаться от истинного положения дел. Например, была добавлена новая глава, убрана старая, изменены пару заголовков и изменились номера страниц, на которых расположены главы. Тогда нужно провести автоматическое редактирование автособираемого оглавления.

    Выделяете оглавление или просто нажимаете в нём на любой заголовок. Сверху оглавления появятся несколько кнопок. Нажимаем «Обновить таблицу»:

    Затем выбираем нужный вариант. В случае, если заголовки не менялись, а изменились только номера страниц, то выбираем вариант «Обновить только номера страниц», если же документ претерпел значительные изменения: удалялись, добавлялись главы, менялись заголовки и т.д., то выбираем вариант «Обновить целиком»:

    Оглавление сразу придёт в соответствие с тем, что представлено по тексту, это сэкономит ваше время на его редактирование.

    Также, благодаря использованию автособираемого оглавления, можно осуществить быстрый переход к нужной главе. Оглавление содержит не просто названия заголовков, а ссылки на эти заголовки в тексте. Поставив курсор на соответствующий пункт содержания и нажав Enter, Вы перейдете к соответствующему заголовку в тексте.

    Как оформить содержание для курсовой работы в виде таблицы

    Перейдите в раздел «Вставка», далее – «Таблица». Выберите количество строк и 2 столбца.

    Названия впишите в левый столбец, номера – во второй. Когда вся таблица заполнена, ее можно оставить в таком виде или сделать границы невидимыми. Пометьте ее, перейдите в «Работа с таблицами», потом — «Границы». Выберите «Нет границ». Такой план выглядит аккуратным.

    Напишите сверху «Содержание» Названия впишите в левый столбец, номера – во второй. Заполните таблицу главами и номерами страниц, ее можно оставить в таком виде.

    Можно сделать границы невидимыми. Пометьте ее, перейдите в «Работа с таблицами», потом — «Границы». Выберите «Нет границ». Такой план выглядит аккуратным.

    Образец содержания в курсовой работе

    Шаблон содержания для курсовой работы в виде таблицы
    Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
    1. Курсовая работа пример и образец оформления
    2. Как написать курсовую работу
    3. Оформление курсовой работы по ГОСТу
    4. Курсовой проект пример и образец оформления
    5. Задание на курсовую работу
    6. Цели и задачи в курсовой работе
    7. Актуальность курсовой работы
    8. Объект и предмет в курсовой работе
    9. Проблема курсовой работы
    10. Методы исследования в курсовой работе
    11. Практическая значимость курсовой работы
    12. Аннотация курсовой работы
    13. Структура курсовой работы
    14. Титульный лист курсовой работы
    15. Введение курсовой работы
    16. Теоретическая часть в курсовой работе
    17. Практическая часть в курсовой работе
    18. Исследовательская часть в курсовой работе
    19. Заключение в курсовой работе
    20. Список литературы в курсовой работе
    21. Приложения в курсовой работе
    22. Презентация для курсовой работы
    23. Написание речи на защиту курсовой работы
    24. Оформление формул в курсовой работе
    25. Оформление списков в курсовой работе
    26. Оформление сносок в курсовой работе
    27. Оформление ссылки на интернет-источник
    28. Оформление таблиц в курсовой работе
    29. Как вставить рамку в ворде
    30. Оформление рисунков в курсовой работе
    31. Темы курсовых работ по экономике
    32. Заказать написание курсовой работы

    Содержание в Word

    Word может создать оглавление для вашего документа на основе стилей заголовков документа. Например, абзацы, отформатированные в стиле «Заголовок 1», будут главными заголовками в оглавлении, абзацы, отформатированные в стиле «Заголовок 2», будут подзаголовками и т. Д.

    Вставить оглавление

    Оглавление может занимать много места.Лучшее место для оглавления – пустая страница в начале документа.

    1. Щелкните документ, в который нужно вставить оглавление.
    2. Щелкните вкладку Ссылки на ленте.
    3. Нажмите кнопку Оглавление .
    4. Появится галерея встроенных стилей. Вы можете выбрать один из них, просмотреть дополнительные оглавления на Office.com или создать собственный стиль оглавления.

    5. Выберите стиль оглавления.

    Вставляется оглавление, в котором перечислены все заголовки в документе в порядке их структуры, а также номер страницы, на которой появляется каждый заголовок.

    Настройка содержания

    Если один из встроенных шаблонов не совсем то, что вам нужно, вы можете настроить оглавление.

    1. Щелкните в любом месте оглавления.
    2. Нажмите кнопку Оглавление .
    3. Выбрать Пользовательское оглавление .
    4. Откроется диалоговое окно с параметрами для настройки внешнего вида и поведения оглавления.

      У вас есть возможность переключать отображение номеров страниц и выравнивание этих номеров по правому краю, а также указывать, какой вид выноски табуляции появляется между текстом заголовка и номером страницы.

      Вы также можете выбрать, будет ли оглавление использовать тему текущего документа, или выбрать другую тему из списка «Форматы».

      Наконец, вы можете настроить, на сколько уровней структуры должно идти оглавление.

    5. Настроить внешний вид оглавления.
    6. Когда вы настраиваете параметры оглавления, предварительный просмотр обновляется, чтобы показать вам, как будет выглядеть оглавление.

    7. Щелкните ОК .
    8. Если вы настраиваете существующее оглавление, вам нужно будет подтвердить внесенные вами изменения.

    9. Щелкните ОК .

    Оглавление заменяется таблицей, которую вы настроили.

    Обновить оглавление

    Если содержимое документа изменится, вам нужно будет обновить оглавление, чтобы включить в него новую или измененную информацию.

    1. Щелкните внутри оглавления.
    2. Когда выбрано оглавление, над ним появятся вкладки с опциями для изменения или обновления таблицы.

    3. Нажмите кнопку Обновить таблицу .
    4. Откроется диалоговое окно с вопросом, как вы хотите обновить таблицу.

    5. Выберите то, что вы хотите обновить:
    • Обновить только номера страниц: Этот параметр обновит номера страниц, но не заголовки. Используйте этот вариант, если вы добавили текст в разделы, но не добавили новые заголовки или не изменили порядок существующих.
    • Обновить всю таблицу: Эта опция обновит заголовки и номера страниц. Используйте эту опцию, если вы добавили новые заголовки или изменили порядок существующих.
  • Нажмите ОК
  • Оглавление обновляется, чтобы отразить изменения в документе.

    Введение в оглавление

    В этом видео рассказывается об автоматических оглавлениях. Сначала просмотрите свой документ и добавьте заголовок со стилем заголовка везде, где вы хотите добавить запись оглавления. Затем вставьте автоматическое оглавление и обновляйте его автоматически при внесении изменений.

    Создать оглавление

    1. Сначала примените стили заголовков – например, Заголовок 1 и Заголовок 2 – к тексту, который вы хотите включить в оглавление. Выделите текст, щелкните HOME и наведите указатель на разные заголовки в галерее стилей . Обратите внимание, когда вы останавливаетесь над каждым стилем, ваш текст будет меняться, чтобы вы могли увидеть, как он будет выглядеть в вашем документе.Щелкните тот, который вам нужен.

    2. Щелкните в том месте, куда вы хотите вставить оглавление – обычно в начале документа.

    3. Щелкните ССЫЛКИ > Оглавление и затем выберите Автоматическая таблица из галереи стилей.

    Обновить оглавление

    • Чтобы обновить оглавление, созданное автоматически из стилей заголовков, щелкните ССЫЛКИ > Обновить таблицу .Вы можете выбрать Обновить только номера страниц или Обновить всю таблицу , если вы хотите обновить номера страниц и текст.

    Отформатируйте текст

    Чтобы изменить форматирование текста в оглавлении, измените стиль для каждого уровня в оглавлении.

    1. Нажмите ССЫЛКИ > Оглавление > Настраиваемое оглавление .

    2. В диалоговом окне Оглавление щелкните Изменить . Если кнопка Изменить неактивна, измените формат с на из шаблона .

    3. В списке стилей щелкните уровень, который нужно изменить, а затем щелкните Изменить .

    4. В диалоговом окне Изменить стиль внесите нужные изменения форматирования и нажмите ОК .

    5. Повторите шаги 3 и 4 для всех уровней, которые вы хотите отобразить в своем оглавлении.

    Word будет запоминать эти настройки каждый раз, когда вы обновляете оглавление ( ССЫЛКИ > Обновить таблицу ).

    Хотите больше?

    Создать оглавление

    Отформатируйте или настройте оглавление

    Вы можете добавить оглавление к документу, введя все главы и номера страниц вручную.

    Но это не только большая работа, вы должны не забывать обновлять таблицу каждый раз, когда вносите изменения.

    В этом видео мы собираемся пропустить ручной метод и сосредоточиться на гораздо лучшем способе – автоматических таблицах содержания. Вот как это работает.

    Во-первых, просмотрите документ и добавьте заголовок со стилем заголовка везде, где вы хотите ввести оглавление.

    Затем вставьте автоматическое оглавление и обновляйте его автоматически при каждом изменении.

    Допустим, мы хотим, чтобы оглавление указывало на это резюме.

    Сначала введите заголовок. Затем на вкладке HOME откройте галерею стилей .

    И выберите стиль Заголовок 1 , 2 или 3 .

    По умолчанию любой текст, к которому вы применяете эти стили, будет отображаться как запись в оглавлении.

    Вы сами решаете, как вы хотите использовать три уровня заголовков.

    Например, вы можете использовать Заголовок 1 для основных частей или разделов, Заголовок 2 для глав и Заголовок 3 для подразделов.

    Для этого документа присвоим этому заголовку Заголовок 1 . Мы всегда можем изменить это позже.

    Продолжайте добавлять стилизованные заголовки по всему документу.

    В этом последнем разделе давайте применим к этим подразделам стиль Заголовок 2 .

    Когда вы закончите, щелкните в том месте, где вы хотите добавить оглавление. Это легкая часть.

    Перейдите на вкладку ССЫЛКИ и щелкните Содержание .

    Затем выберите нужный автоматический стиль таблицы и щелкните.

    И Word мгновенно создает оглавление на основе ваших стилизованных заголовков. И это отступы Заголовки 2 и 3 .

    Это довольно удобно, но становится лучше.

    Допустим, вы продолжаете работать над документом и добавляете разделы, перемещаете текст, удаляете страницы или меняете заголовки.

    Когда придет время разрешить другим людям просматривать ваш документ, все, что вам нужно сделать, это нажать Обновить таблицу .

    И выберите, обновлять ли только номера страниц или всю таблицу.

    Итак, это все, что вам нужно знать, чтобы вставить автоматическое оглавление.

    Если вы хотите настроить таблицу, щелкните Оглавление и Настраиваемое оглавление .

    Просмотрите варианты и решите, что вы хотите сделать.

    Например, вы можете показать больше уровней.

    Затем нажмите Параметры и измените способ сопоставления стилей каждому уровню содержания.

    Вы также можете изменить таблицу, чтобы она работала для печати или Интернета, или для того и другого.

    Например, если вы распространяете файл в Интернете, читатели могут перемещаться по документу, нажимая ссылки вместо использования номеров страниц.

    Есть другие способы настроить оглавление. Чтобы узнать, какие у вас есть варианты, просмотрите ссылки в резюме курса.

    Блог помощи

    | Оформление оглавления курсовой работы

    Некоторые учителя очень любят аккуратность, поэтому часто снижают оценку только из-за помарок в дизайне.Одно из проблемных мест в дизайне – оглавление. Оглавление и титульный лист – это первое, что видит человек, взявший работу в руки.

    Содержание или содержание курсовой работы

    Многие студенты путают эти два понятия. Поэтому во избежание лишних помарок следует знать, в чем заключаются отличия, чтобы правильно написать курсовую работу.

    Определение 1

    Контент – это когда разделы в работе не связаны друг с другом (например, в сборе задач).Оглавление – когда главы связаны друг с другом.

    Таким образом, понятно, что в курсе нужно написать «Оглавление».

    Пример 1

    Однако есть курсовая работа, состоящая из разных частей (например, в бухгалтерском учете учитель может предложить подготовить ответы на несколько теоретических вопросов и решить сквозную задачу для вымышленного предприятия) – тогда содержание курсовой работы является обязательным.

    Оглавление включает в себя список всех разделов курсовой работы с указанием страниц, начиная с введения.

    Как оформить содержание в курсовой работе

    Вот несколько общих советов о том, как расположить содержание в курсовой работе:

    Оглавление должно располагаться на второй странице сразу после титульного листа.

    Пример 2

    Иногда учителям необходимо составить резюме курсовой работы – своего рода краткое описание, содержащее некоторую формальную информацию. В этом случае оглавление перемещается на третью страницу.

    • Ответ на вопрос, включающий содержание курсовой работы, однозначен: введение, главы и абзацы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения.Оглавление в курсовой работе не должно включать другие элементы, например титульный лист и аннотацию.
    • Названия глав должны быть полностью продуманными. Прежде чем составлять оглавление в курсовой работе, следует убедиться, что заголовки глав и абзацев являются повествовательными предложениями. Вопросительные предложения в заголовках больше характерны для журналистского, а не для научного стиля.

    Пример 3

    Примеры названий параграфов содержания курсовой работы: «Понятие денежно-кредитной политики» (а не «Что такое денежно-кредитная политика?»), «Типы денежно-кредитной политики» (а не «Что такое денежно-кредитная политика?»). »).

    Оглавление должно отражать всю концепцию курса, весь его план.

    • После названия разделов точку не ставить. Это предусмотрено требованиями к оформлению содержания курсовой работы (так же, как точка не ставится после заголовка, помещенного в тексте работы).
    • Правильная курсовая работа предусматривает выравнивание текста по шаблону: названия элементов – слева (возможен отступ для отражения структуры – заголовки второго уровня с большим отступом, чем заголовки первого уровня), и названия страниц – справа.
    • Существуют спорные вопросы о том, как оформить оглавление курсовой работы.

    Пример 4

    Некоторые университеты требуют использовать заполнитель (обычно точки) между названием структурного элемента и номером страницы для облегчения чтения оглавления, другие настаивают на том, чтобы это место оставалось пустым.

    Оформление автоматически собираемого оглавления курсовой работы

    По тому, как выглядит содержание курса, можно сделать выводы об уровне владения его автором текстовым редактором.

    Разработчики популярных текстовых редакторов – MS Word, OpenOffice.Org Writer и им подобных – придумали, как организовать курсовую работу с минимальными усилиями. Но не только студенты, но и преподаватели не всегда знают об этих возможностях и продолжают выполнять оформление содержания в учебном пособии.

    Преимущества автоматического оглавления:

    • Названия глав и абзацев будут выглядеть точно так же, как в тексте. Программа не допускает опечаток и ошибок при копировании.
    • Нет проблем с выравниванием заголовков слева и номеров страниц справа. Строки начала и конца оглавления будут идеально ровными.
    • Синхронизированный текст и оглавление. Если вы внесли изменения в название элемента или он переместился на другую страницу – это отразится в соответствующем изменении в оглавлении. Правильность нумерации страниц проверяется программой.

    Поэтому, решая, как составить оглавление в курсе, отдавайте предпочтение использованию автоматизированных средств.

    Как оформить курсовую работу в MS Word

    Для того, чтобы составить автоматически собираемое оглавление в курсовой работе, необходимо провести подготовительную работу. Проще всего это сделать на этапе написания текста, но если вы забудете об этом, то сможете позже.

    Чтобы текстовый редактор мог понять, какие части текста являются заголовками (используются в оглавлении), необходимо определить стили текста. В MS Word есть стандартные стили заголовков – Заголовок 1, Заголовок 2 – но они не соответствуют обычным требованиям к курсовой работе (полужирный, курсив, цвет).Вы можете изменить эти стили в соответствии с требованиями университета или создать свои собственные стили заголовков.

    Когда желаемый стиль установлен для всех заголовков, остается перейти на вкладку «Ссылки» и выбрать инструмент «Оглавление».

    Вы можете выбрать предложенный шаблон для автоматически собранного оглавления или задать свои параметры – список уровней заголовков, включенных в оглавление, шрифт текста оглавления, отступы, заполнитель и др. другие.

    Об организации содержания курса

    Содержание вашего курса организовано с использованием тем и модулей. Используйте модули для организации разделов вашего курса (например, 1-я неделя, 2-я неделя, 3-я неделя и т. Д.) И тем для организации содержания каждого модуля (например, урок 1, урок 2, урок 3 и т. Д.). так далее.)

    Рисунок: Курс Astronomy 101 в учебной среде Brightspace

    Обзор

    Когда пользователи впервые обращаются к инструменту содержания курса, первая страница, на которую они попадают, – это Обзор (также известный как программа курса).Используйте страницу Overview , чтобы ориентировать пользователей на курс, материалы и ожидания от курса. Вы можете вставить обзорную информацию о курсе с помощью редактора Brightspace под заголовком Overview , и вы можете добавить вложение файла, перетащив файл со своего компьютера на целевой объект загрузки или нажав Добавить вложение со страницы Overview .

    Примечание: Если вы решите ничего не добавлять в Обзор, ссылка и страница Обзор будут скрыты от представления учащимся.

    Закладки

    Темы, которые вы добавили в закладки, появятся в списке на странице Закладки . Щелкните значок Добавить закладку во время просмотра темы, чтобы добавить ее в список закладок. Число рядом со ссылкой Закладки указывает, сколько закладок у вас есть.

    Расписание курса

    На странице Расписание курса указаны сроки выполнения материалов курса, даты начала, даты окончания и другие события курса на следующие семь дней.Если вы устанавливаете даты доступности или срок выполнения для объекта курса, он отображается на странице Расписание курса и в представлении «Повестка дня» в инструменте «Календарь».

    Даты, указанные на этой странице, не относятся исключительно к темам Контента; Предстоящие события включают в себя все события курса из инструмента Календарь. Щелкните Расписание курса , чтобы просмотреть все прошлые, текущие и будущие события курса. Число рядом со ссылкой Предстоящие указывает, сколько у вас предстоящих событий.

    Содержание

    На панели Оглавление перечислены все модули, доступные в вашем курсе. Щелкните модуль в списке, чтобы просмотреть его сведения, темы и подмодули и управлять ими. Вы также можете остаться на странице Table of Content s, чтобы просматривать и управлять всеми модулями и темами. Щелкните ссылку Оглавление , чтобы перейти на страницу Оглавление .Эта страница позволяет вам просматривать и управлять всеми модулями и темами. Вы можете добавлять новые темы к существующим модулям, перетаскивая файлы со своего компьютера в целевые объекты загрузки на странице Оглавление , а также вы можете переупорядочивать материалы курса, перетаскивая темы между модулями.

    Число рядом с именем каждого модуля в списке панели Оглавление указывает количество тем, для которых вы установили отслеживание завершения.Число рядом со ссылкой Оглавление указывает общее количество тем, для которых вы установили отслеживание завершения. Используйте общее количество, чтобы определить нагрузку на студентов по каждому модулю.

    Редактировать и управлять контентом | Справка Blackboard

    Просмотр и улучшение доступности содержимого

    Ваше учреждение контролирует, какие инструменты доступны.

    В вашем классе много разных учеников с уникальными способностями к обучению.Предоставление учащимся более доступного контента означает, что каждый может выбрать формат, который ему больше всего подходит. Если ваше учреждение использует Blackboard Ally, вы можете использовать этот инструмент, чтобы обеспечить доступность материалов вашего курса для каждого учащегося.

    Индикаторы оценки доступности и альтернативные форматы отображаются рядом с документами курса и тестами.

    Начать работу с Ally

    1. Найдите контент, который хотите улучшить.
    2. Рядом с содержимым находится значок, показывающий оценку доступности.
    3. Щелкните значок оценки, чтобы узнать, как повысить оценку доступности.
    4. Ally откроется и покажет вам шаги по редактированию вашего контента для улучшения доступности и оптимизации его для альтернативных форматов.

    Как улучшить доступность содержания курса

    Учащиеся не видят оценку доступности контента. Вместо этого студенты могут выбирать из альтернативных форматов, которые Ally создает для контента.Вы можете помочь Ally создать лучшие альтернативные форматы, следуя передовым методам создания доступного контента.

    Посмотреть альтернативные форматы

    После добавления содержимого в курс Ally создает альтернативные форматы содержимого на основе оригинала. Например, если исходным содержимым является PDF-файл, Ally создает форматы аудио, электронного шрифта Брайля и ePub для одного и того же содержимого. Эти форматы доступны вместе с исходным файлом, поэтому все находится в одном удобном месте.

    Создаваемые альтернативные форматы зависят от исходного типа контента.Если вы не видите вариант загрузки альтернативных форматов, значит, для этого курса не включен Ally или контент не поддерживается.

    Найдите контент в своем курсе. Выберите меню рядом с ним и выберите Альтернативные форматы. Выберите версию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям! Выберите «Загрузить», чтобы сохранить альтернативный формат на вашем устройстве.

    Подробнее об альтернативных форматах содержания курса

    Содержание курса и расписание – Eberly Center

    Спланируйте содержание курса и расписание

    Три основных компонента курса – это цели обучения, оценки и учебные стратегии.После того, как эти три компонента определены, по крайней мере временно, следующая задача – организовать их в единое динамическое целое. Это включает:

    Определение структуры курса

    Структура курса относится к выбору тем, а также к организации и последовательности содержания курса. Помните, что выбор тем и их организация всегда должны поддерживать учебные цели курса.

    Темы

    Вулвард и Андерсон (1998) отмечают, что, хотя все учителя хотят и нуждаются в том, чтобы их ученики (1) усвоили содержание курса и (2) научились каким-либо образом использовать это содержание, очень многие преподаватели посвящают свое время первому заданию. а вторым пренебречь.Слишком большое внимание к охвату, то есть включение слишком большого количества тем, может фактически препятствовать обучению студентов, ограничивая возможности для студентов практиковать , применяя навыки и знания, которые они приобретают. Важно определить разумный объем вашего курса, который включает в себя основной контент, но также дает студентам возможность активно взаимодействовать с этим контентом, чтобы происходило более глубокое обучение.

    Чтобы разработать разумный набор тем, Дэвис (1993) рекомендует создать список всех областей содержания, которые вы могли бы охватить , которые имеют отношение к предмету курса, а затем «строго» сократить перечисленные вами темы. отличая то, что вы считаете абсолютно необходимым, от остального (стр.5). Постройте свой курс вокруг этих важных тем, выбирая материалы (книги, статьи, фильмы, докладчики и т. Д.), Которые будут касаться этих тем и помогут вам достичь ваших учебных целей.

    «Прикрытие – враг».
    – Херб Саймон, профессор Университета Карнеги-Меллона и лауреат Нобелевской премии по экономике

    Организация и последовательность

    Есть много – часто одинаково эффективных – способов организовать курс для достижения определенного набора целей.Например, курс может быть организован любым из следующих способов: в хронологическом порядке, от конкретного к абстрактному (или наоборот), от теории к применению (или наоборот), вокруг набора вопросов, вокруг набора практических проблем. или тематические исследования в соответствии с дисциплинарными классификациями и категориями и т. д. Независимо от того, как мы решаем организовать курс, цель должна заключаться в создании структуры, которая поддерживает цели обучения, которые мы определили.

    В целом, курсы должны развиваться в сторону большей сложности, начиная с компонентов и работая над синтезом и интеграцией.Как говорит Финк (2003): «Цель состоит в том, чтобы упорядочить темы таким образом, чтобы они основывались друг на друге таким образом, чтобы студенты могли интегрировать каждую новую идею, тему или тему с предыдущими по ходу курса» (стр. 128). Другой способ думать об этом состоит в том, что курс должен рассказывать историю и, таким образом, иметь начало (которое знакомит с ключевыми проблемами, противоречиями и игроками), середину (которая развивает и исследует эти проблемы) и конец. (в котором объединяются различные темы или вводятся соответствующие новые вопросы).

    Выбор стратегии обучения

    Финк отличает общие стратегии обучения от конкретных стратегий или методов обучения. Стратегия обучения включает в себя объединение и упорядочение ряда различных учебных мероприятий, чтобы помочь учащимся достичь учебных целей класса. Чтобы определить эффективную стратегию обучения, подумайте о том, что вы хотите, чтобы учащиеся могли сделать , когда они покидают курс (например, применять определенные формулы? Создавать интерактивную анимацию? Обсуждать достоинства определенных политик? Создавать дизайн сцены, отражающий критическое прочтение исторической пьесы?).

    Определив общие цели обучения, работайте в обратном направлении, задавая себе вопрос: какие конкретные навыки и знания потребуются учащимся для достижения этих целей? Затем ответьте на следующие вопросы:

    • Какими видами деятельности должны будут заниматься студенты, чтобы приобрести необходимые навыки и знания?
    • Как вы можете организовать эти мероприятия, чтобы обеспечить достаточную практику?
    • Как вы можете упорядочить их так, чтобы навыки дополняли друг друга?

    Например, если одна из целей вашего курса состоит в том, чтобы студенты могли определить ключевые теоретические позиции в предметной области, критически обсудить их и применить их к конкретным вопросам, стратегия обучения может объединять лекции (знакомить с теориями). и их сторонники), обсуждение (чтобы критиковать теории и обсуждать их приложения) и письменное задание (чтобы применить их к конкретной проблеме или теме.) Если одна из целей курса состоит в том, чтобы студенты сравнивали различные подходы к дизайну театральных костюмов, то стратегия обучения может объединять мини-лекции для выявления ключевых проблем в дизайне костюмов, наблюдения студентов за различными театральными постановками, групповые обсуждения и индивидуальное письменное оценка.

    Создание расписания

    После определения основных тем, которые будут охвачены, организационной схемы и соответствующей стратегии обучения для достижения наших целей, мы должны составить расписание курса.Здесь важно измерить количество времени, необходимого для занятий, которые мы имеем в виду, как во время уроков, так и вне их, и сопоставить эту структуру с академическим календарем.

    Хотя простой формулы для составления расписания курсов не существует, вот некоторые вещи, о которых стоит подумать:

    • Учтите временные рамки вашего конкретного курса: очевидно, что трехчасовое занятие, которое проводится один раз в неделю, поставит другие задачи, чем 50-минутное занятие, которое проводится три раза в неделю.
    • Распределяйте задания, чтобы помочь ученикам справиться с нагрузкой и избежать нереальной нагрузки на себя при выставлении оценок.
    • Обеспечьте достаточно времени между заданиями, чтобы дать студентам обратную связь и дать им возможность включить ее.
    • Учитывать религиозные праздники и особые события в кампусе, которые могут повлиять на работу студентов.
    • Подумайте, как перерывы (выходные, праздники и т. Д.) Повлияют на ход вашего курса (например, вы можете не планировать фильм на один учебный день и обсуждение его на следующий, если просмотр и обсуждение разделенные неделей.)
    • Оставьте немного времени на вашем курсе на случай, если возникнут захватывающие, неожиданные возможности или определенные темы или мероприятия займут больше времени, чем ожидалось.

    Некоторые стратегии, которые инструкторы используют для планирования своего расписания курсов, включают следующие:

    • Напишите все даты классных встреч на флипчарте. Затем напишите различные оценки (домашние задания, доклады, презентации и т. Д.), Которые вы рассматриваете, на стикерах разного цвета. Прикрепите стикеры к календарю флипчарта и перемещайте их, пока не найдете хороший баланс и распределение, принимая во внимание время, необходимое учащимся для выполнения работы, время, которое вам нужно отметить и вернуть, а также ситуационные ограничения, такие как праздники.
    • Подсчитайте количество учебных дней и создайте сетку с квадратом для каждого учебного дня. Заполните каждую ячейку упражнениями, которые вы предварительно планируете на этот учебный день, принимая во внимание проблемы, изложенные выше. Планируйте свои экзамены и сроки так, чтобы они подкреплялись вашими учебными стратегиями, подкрепляли ваши учебные цели и разумно соответствовали ритму и временным ограничениям семестра.
    • Создайте сетку из трех столбцов. Напишите свои темы в первом столбце, учебные стратегии и оценки (домашнее задание, обсуждения, групповая работа и т. Д.), которые вы рассматриваете во втором столбце, а материалы или ресурсы (чтения, фильмы, слайды, оборудование и т. д.), которые вам понадобятся для этих учебных стратегий и оценок, – в третьем столбце. Смотрите, где слишком мало или слишком много действий, и добавляйте / вычитайте / переоценивайте по мере продвижения.

    Вы заметите, что преподаватели, которые используют эти стратегии, пересматривают и корректируют свое расписание по мере того, как они планируют, пока расписание не будет отражать их цели для курса, поддерживает структуру курса и стратегию обучения, последовательность работает логически и реалистично распределяет ее по семестру. .Создание хорошего расписания может занять много времени, но мысли и усилия, вложенные на этом этапе, помогут вам составить программу и предотвратить проблемы (например, временные конфликты, паника студентов, оценка узких мест), помогая курсу проходить более гладко. и эффективно.

    Список литературы

    Дэвис, Б.Г. (1993). Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Финк, Л. Д. (2003). Создание значительного опыта обучения: комплексный подход к разработке курсов колледжа.Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Нильсон, Л. Б. (2003). Лучшее преподавание: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей. Болтон, Массачусетс: Anker Publishing Company, Inc.

    Вулвард, Б. Э., и Андерсон, В. Дж. (1998). Эффективное выставление оценок: инструмент для обучения и оценки. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    CCP Содержание

    КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Благодарности
    Нападающий
    Об авторе
    Особая благодарность авторам

    СЕССИЯ ПЕРВАЯ: НАВЫКИ ВЫЖИВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    Введение в курс и методы 1.2

    Знакомство с инструктором 1.2

    Время и собрания 1.2

    Участие в классе и задания 1.2

    Групповая работа 1.3

    Внешние задания 1.3

    Посещаемость 1,3

    Успешное завершение курса, ведущего к Project SuperVISION® Professional Credentialing 1.3

    За что вы несете ответственность 1.4

    Как использовать материалы 1.5

    Предварительный тест общего курса 1.5

    Общие цели курса 1.6

    Введение в надзор за проектом 1.8

    Основные курсы Project SuperVISION® 1.9

    Процесс сертификации Project SuperVISION® Professional 1.10

    Профессиональная сертификация 1.10

    Четыре разных уровня 1.11

    Шаг 1 – Приложение 1.12

    Шаг 2 – Непрерывное образование / другой соответствующий опыт 1.12

    Шаг 3 – Подтвержденная компетентность и рейтинг проверяющего 1,12

    Профессиональный руководитель строительства

    Программа и формы последующего наблюдения 1.13

    Академия Project SuperVISION® 1.17

    Видение и миссия программы Project SuperVISION® 1.17

    Ключевое содержание сеанса 1.18

    Цели обучения 1.19

    Введение – участники курса и инструктор (и) 1.20

    Мои личные цели для этого курса 1.21

    Упражнение – Мои личные цели курса 1.21

    Отраслевые циклы и норма прибыли 1,22

    Где деньги тратятся в строительной компании 1.27

    Влияние экономии затрат на добычу на месторождении – итоговый результат 1,31

    Строительство на мировом рынке 1,34

    Прибыль – это не четырехбуквенное слово 1.36

    Три идеи для реализации 1.40

    ВТОРАЯ СЕССИЯ: ЭЛЕМЕНТЫ ПРОИЗВОДСТВА

    Введение и основное содержание 2.1

    Цели обучения 2.2

    Процесс оценки 2.3

    Диаграмма

    : общий поток информации о проекте 2.5

    Различные уровни детализации затрат

    Разные должности в компании 2,8

    Организация проектных затрат и технических требований 2.11

    История затрат на производство Приложения в оценке 2.15

    Процесс оценки – множество версий

    Использование компьютеров для оказания помощи 2,18

    Циклические тенденции роста затрат на материалы и доступности 2.26

    Крупные проекты – против – Малые проекты 2.28

    Накладные расходы по проекту 2.29

    Выездной сотрудник, участвующий в процессе оценки 2.29

    Неявно фигурирует в заявке Подрядчика 2.30

    «Право собственности» на бюджет проекта у выездных супервайзеров 2.31

    Денежный поток проекта – Денежный поток компании 2.32

    Три идеи для реализации 2.34

    ТРЕТЬЯ СЕССИЯ: ИЗМЕРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

    Введение и основное содержание 3.1

    Цели обучения 3,2

    Как работают удельные затраты – более глубокое понимание; Компоненты затрат на единицу продукции – производственные, вспомогательные, непроизводственные 3.3

    Измерение производительности:

    Производственные, вспомогательные, непроизводственные работы 3,7

    Производство – против – Производительность 3,11

    Производительность: эффективность – против – результативность 3,15

    Уровни детализации затрат: оценка – сравнение – производство 3.17

    Принцип Парето 3.18

    Взлет количества и оценка подрядчика 3,20

    Подготовка сметы для заявки на изменение 3.21

    Упражнение: Самостоятельное выполнение работы – или – Контракт 3.23

    Точное кодирование затрат в полевых условиях 3,24

    Три идеи для реализации 3.26

    ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ: МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Введение и основное содержание 4.1

    Цели обучения 4,2

    Создание бюджета проекта 4.3

    Сравнение результатов деятельности на местах с бюджетом проекта 4.11

    Анализ компонентов процесса строительства 4.12

    Упражнение по отбору образцов работы в классе 4.15

    Кумулятивный эффект «небольшого» улучшения 4,18

    Тратить деньги на зарабатывание денег 4,22

    Необязательное дополнительное упражнение: Отбор проб на строительной площадке – группы из двух человек 4.23

    Три идеи для реализации 4.24

    СЕССИЯ ПЯТАЯ: ОТЧЕТЫ О РАСХОДАХ И ОТЧЕТНЫЙ ЦИКЛ

    Введение и основное содержание 5.1

    Цели обучения 5.2

    Командные упражнения: отчеты о трудовых отношениях на месте 5.3

    Упражнение в классе: отчет о стоимости работы 5.9

    Управление информацией о проектах через Интернет 5.12

    Кривая обучения строительству 5.16

    Проблемы прогнозирования завершенных затрат 5,17

    Многочисленные варианты использования информации для отчетов о затратах 5.19

    Три идеи для реализации 5.21

    ШЕСТАЯ СЕССИЯ: ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Введение и основное содержание 6.1

    Цели обучения 6.2

    История анализа производительности в строительной отрасли 6,3

    Управление себестоимостью единицы продукции – только начало 6.5

    Работа под административным контролем – по сравнению с работой под контролем метода 6.12

    Пример: работа, контролируемая методом 6.15

    Что такое прорыв в стоимости строительства? 6,19

    Отраслевые примеры прорыва стоимости строительства 6.20

    Командное упражнение: методы анализа производительности видео 6.24

    Упражнение в классе

    : Выбор лучших инструментов / оборудования / поставщика 6.25

    Другие возможности повышения производительности 6,27

    Три идеи для реализации 6.30

    СЕДЬМАЯ СЕССИЯ: РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ / ИНСТРУМЕНТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Страница

    Введение и основное содержание 7.1

    Цели обучения 7.2

    Творческое решение проблем 7.3

    Невосполнимая стоимость и убывающая доходность 7,8

    Упражнение: Использование методов построения диаграмм для понимания проблемы 7.11

    Анализ выгод / затрат 7.13

    Командное упражнение: анализ выгод / затрат 7.16

    Анализ дерева решений 7.17

    Командное упражнение: анализ дерева решений 7.18

    Причинно-следственные диаграммы 7.19

    Командное упражнение: причинно-следственная диаграмма 7.20

    Выбор правильной комбинации оборудования 7.22

    Командное упражнение: выбор снаряжения 7.22

    Нестандартная альтернатива – по сравнению с традиционной 7.23

    Три идеи для реализации 7.25

    СЕССИЯ ВОСЬМАЯ: СТРОИТЕЛЬСТВО: ЕДИНСТВЕННАЯ ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

    Введение и основное содержание 8.1

    Цели обучения 8,2

    Ежемесячная встреча с руководством 8.3

    Поток информации и работа на объекте 8.4

    Ежемесячный платежный процесс 8.11

    Интегрированные системы управления проектной информацией 8,27

    Процесс заказа на изменение 8.31

    Получение оплаты за изменения в работе 8,35

    Три идеи для реализации 8.41

    СЕССИЯ ДЕВЯТАЯ: ДОГОВОРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Введение и основное содержание 9.1

    Цели обучения 9.2

    Наше спорное общество – примеры и обсуждение 9.3

    Соглашения стандартной формы – преимущества и недостатки 9,6

    Обзор и обсуждение: примеры типовых условий контракта

    И Общие условия 9,8

    Требования к договорным уведомлениям 9.17

    Force Account Work 9.18

    Виды облигаций на объект строительства 9,19

    Стратегии для подрядчиков без привязки 9.21

    Различия в государственном праве 9.22

    Соображения экологического права 9.23

    Судебная ответственность подрядчика 9,24

    Три идеи для реализации 9.28

    СЕССИЯ ДЕСЯТАЯ: ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА, ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЫ И ОБЗОР КУРСА

    Введение и основное содержание 10.1

    Цели обучения 10,2

    Существенное завершение – по сравнению с окончательным завершением 10,3

    Сколько удержания до выпуска 10,5

    Процесс заключительных проверок, согласований и платежей

    Прибыль исчезает 10.8

    Удовлетворенность клиентов 10,9

    Комиссии по лицензированию подрядчиков 10.11

    Когда обращаться в облигационную компанию 10.12

    При применении права удержания 10,13

    Обзор альтернативного разрешения споров 10.15

    Когда стоит обращаться в суд? Готовимся к суду 10.

    Оставить комментарий