В магистратуре пишут диплом или диссертацию: Что пишут в магистратуре: диплом или диссертацию? DiplomBest

Магистерская диссертация: что это, основные отличия

Магистратура – вторая ступень высшего образования, на которую ступает уже опытный студент. Обучение на магистратуре составляет два года, за этот промежуток времени студенты должны проявить себя не только как квалифицированные специалисты в своей области, но и как возможные научные кадры.

Завершается данный период получения высшего образования защитой магистерской диссертации. Будущих магистрантов это название иногда пугает, так как слово «диссертация» обычно ассоциируется со сложным научным трудом.

Содержание

  • 1 Что такое магистерская диссертация?
  • 2 Отличия магистерской диссертации от дипломной работы
  • 3 Отличаем магистерскую и кандидатскую диссертации
  • 4 Как писать магистерскую диссертацию (основные положения)
  • 5 Советы по написанию

Что такое магистерская диссертация?

Магистерская диссертация.

Магистерская диссертация – сравнительно молодая в нашей системе образования форма работы для подтверждения гордого звания «магистрант». Совсем недавно вместо нее учащиеся писали и защищали дипломную работу, на основе чего получали диплом специалиста.

Появление понятия магистерская диссертация связанно с присоединением к Болонскому процессу и переходом на двохуровневую систему высшего образования (4 года бакалавриата и 2 – магистратуры).

Для того чтобы вникнуть в суть данной работы, нужно четко понимать, кто такой магистр. Это – выпускник второго звена высшего образования (магистратуры), который должен обладать не только определенными знаниями и квалификацией, но и широким кругозором, навыками научной научно-исследовательской и научно-педагогической работы.

Как видим, требования к магистру гораздо выше, чем к бакалавру, доказательством соответствия данным требованиям является магистерская диссертация.

Магистерская диссертация – это самостоятельная оригинальное научное исследование, целью которого является подтверждение выпускником вуза квалификации магистра.

Отличия магистерской диссертации от дипломной работы

Чем отличается магистерская диссертация от дипломной работы?

На 4-м курсе студенты пишут дипломную работу, которая похожа на магистерскую диссертацию, однако они имеют такие отличия:

Отличаем магистерскую и кандидатскую диссертации

Отличия магистерской диссертации от кандидатской?

Раньше понятие «диссертация» относилось лишь к кандидатской и докторской. Если с докторской диссертацией все понятно (это работа, подтверждающая научную ступень), то кандидатскую и магистерскую путают довольно часто.

Для того чтобы их различать нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Кандидатская диссертация пишется после аспирантуры для получения степени кандидата наук.
  2. Проблема, которая выбирается для написания кандидатского исследования, уже в магистерской работе требует более глубокого изучения.
  3. Объем кандидатской работы больше магистерской.
  4. При написании магистерской диссертации, в отличии от кандидатской, научные публикации на основе ее материалов не требуются.

Как писать магистерскую диссертацию (основные положения)

Требования к написанию магистерской диссертации.

Чтобы правильно написать магистерскую диссертацию, стоит ознакомиться с общими положениями о ней:

Советы по написанию

Советы для аспирантов.

  1. Главный совет – не затягивать с работой над диссертацией, так как за «одну ночь» с ней справиться невозможно физически. Написание магистерской работы требует от студента много сил и труда, поэтому на его написание дают достаточно большой промежуток времени (это зависит от конкретной кафедры, факультета и научного руководителя). Некоторые научные руководители дают темы уже в начале обучения на магистратуре.
  2. Составьте план процесса написания магистерской диссертации с временными рамками и старайтесь его полностью соблюдать.
  3. Перед тем как приступить к работе ознакомьтесь с ГОСТами .
  4. Обязательно почитайте методичку, рекомендованную кафедрой, обычно в ней можно найти ответы на все интересующие вопросы.
  5. Считается, что магистерская диссертация – самостоятельное исследование, но советами преподавателей не стоит пренебрегать, кроме того старайтесь делать регулярный отчет о продвижении работы.

Магистерская работа – это последний, но очень трудный шаг к получению заветного диплома, так как часто его приходится совмещать с другими «взрослыми» заботами (семья, дети, работа). Однако, даже если вам кажется, что написать это исследование нереально по каким-либо причинам, не спешите заказывать его, ведь самостоятельно выполненная работа – это шанс доказать, что вы заслуживаете звание «магистр».

О том, как можно ознакомиться с темами и содержанием диссертаций, написанных предшественниками, вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Чем магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы?

Итог обучения в магистратуре — защита магистерской диссертации. Это особый вид выпускной квалификационной работы, к которому предъявляются определённые требования. Мы расскажем читателям, чем отличается бакалаврская работа от магистерской.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше полезных советов, которые пригодятся и первокурснику, и выпускнику, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале, а если хотите всегда быть в курсе скидок и бонусов, присоединяйтесь к акционной группе.

Бакалавр — первый уровень высшего образования. Он длится 4 года, после завершения обучения студенты готовят бакалаврскую ВКР (дипломную работу) или сдают гос. экзамен.

Магистратура — следующая ступень, в неё могут поступать те, кто уже окончил бакалавриат. После получения диплома магистра выпускник имеет право преподавать в вузе или поступить в аспирантуру, чтобы получить кандидатскую степень. Она длится 2 года, её итог — подготовка и защита магистерской диссертации. Эти студенческие исследования имеют ряд различий.

Отличия ВКР от магистерской диссертации

Рассмотрим подробнее, чем магистерская диссертация отличается от бакалаврской работы:

  1. Глубина исследования. Диссертация — расширенная версия диплома, в которой студент детально прорабатывает выбранную тему.
  2. Объём страниц. Обычно объем диплома бакалавра не превышает 60-100 листов, магистерская диссертация, в зависимости от специальности, может занять от 70 до 120 листов.
  3. Количество источников. Для магистерского исследования нужно поработать больше научной литературы, статей и электронных ресурсов. Их количество должно быть не меньше 60, в то время как бакалавру хватит и 40-50.

Также и у бакалаврской, и у магистерской работы есть параметры, которые отличаются в разных вузах. Например, к ним относится процент уникальности текста.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Основная разница между работами бакалавра и магистра — в проработанности темы

Но есть у этих исследований и общие черты:

  • и диплом, и диссертацию студенты пишут под руководством научного руководителя;
  • защита работ проходит одинаково, студенту нужно представить презентацию диплома или диссертации и подготовить речь.

Суммируем отличия:

  Бакалаврский диплом Магистерская диссертация
Объём 60-100 70-120
Количество источников 40-50 60-100
Время на подготовку 1 семестр 1. 5-2 семестра
Наличие публикаций у студента Необязательно Желательно

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, чем отличается ВКР от магистерской диссертации. Кстати, если у вас возникли сложности с их подготовкой, то и диплом бакалавра, и диссертацию магистра помогут выполнить специалисты студенческого сервиса.

Автор: Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

В чем разница между тезисом и диссертацией? – Лучшие степени магистра

Если вы подумываете о поступлении в аспирантуру, возможно, вы слышали, что для получения диплома требуется исчерпывающая работа, и вам, вероятно, интересно, в чем именно разница между тезисом и диссертацией. Хорошо, что ты думаешь наперед. Между этими двумя терминами есть определенные различия, хотя иногда они используются взаимозаменяемо и часто путаются. Обе статьи схожи по своей структуре, так как содержат введение, литературный обзор, основную часть, заключение, библиографию и приложение. На этом сходство в основном заканчивается. Давайте углубимся в определение каждого и различия между ними.

Основные различия между тезисом и диссертацией

Основное различие между тезисом и диссертацией заключается в том, когда они завершены. Диссертация – это проект, который знаменует собой окончание магистерской программы, а диссертация выполняется во время докторантуры. На самом деле они совершенно разные по своему назначению. Диссертация — это сборник исследований, который доказывает, что вы хорошо осведомлены об информации, полученной на протяжении всей программы магистратуры. Диссертация – это ваша возможность во время докторской программы внести новые знания, теории или практики в вашу область. Суть в том, чтобы придумать совершенно новую концепцию, развить ее и отстоять ее ценность.

Структурные различия между тезисом и диссертацией

Магистерская диссертация чем-то похожа на научно-исследовательскую работу, с которой вы знакомы со времен бакалавриата. Вы исследуете тему, затем анализируете и комментируете полученную информацию и ее отношение к конкретному предмету. Цель дипломной работы — показать вашу способность критически мыслить по теме и со знанием дела подробно обсуждать информацию. Кроме того, при написании диссертации вы обычно пользуетесь этой возможностью, чтобы расширить тему, которая наиболее актуальна для области специальности, которой вы хотите заниматься профессионально. В диссертации вы используете чужие исследования просто как руководство к выдвижению и доказательству собственной уникальной гипотезы, теории или концепции. Основная часть информации в диссертации приписывается вам.

Наконец, между этими двумя основными произведениями есть разница в продолжительности. Объем магистерской диссертации должен составлять не менее 100 страниц, а может и больше. Тем не менее, докторская диссертация должна быть намного длиннее, потому что она включает в себя большой объем справочной и исследовательской информации, а также каждую деталь вашего предложения и то, как вы получили информацию, согласно Университету Пердью. Диссертация – чрезвычайно сложная работа. Скорее всего, он будет в два, а то и в три раза длиннее диссертации. Вы получите рекомендации от преподавателя, который будет вашим научным руководителем. Этот консультант будет рядом, чтобы указать вам правильное направление, если вы застряли, может помочь в поиске ресурсов и убедиться, что ваше предложение находится на правильном пути.

Связанный ресурс: Capstone Project

Каждая школа и программа имеет свои собственные рекомендации относительно того, что должно содержать диссертацию, а также ее структуру. Однако теперь у вас есть общее представление о разнице между тезисом и диссертацией.

Почему получение докторской степени часто является пустой тратой времени | The Economist

Одноразовый академический

Эта статья впервые появилась в рождественском двойном выпуске 9 2010 г.0026 из The Economist.

Вечером накануне Дня всех святых в 1517 году Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери церкви в Виттенберге. В те дни тезис был просто позицией, которую хотелось аргументировать. Лютер, монах-августинец, утверждал, что христиане не могут купить себе путь на небеса. Сегодня докторская диссертация является и идеей, и отчетом о периоде оригинальных исследований. Его написание — цель сотен тысяч студентов, которые ежегодно получают степень доктора философии (PhD).

В большинстве стран наличие докторской степени является основным требованием для карьеры в академических кругах. Это введение в мир самостоятельного исследования — своего рода интеллектуальный шедевр, созданный учеником в тесном сотрудничестве с научным руководителем. Требования для его завершения сильно различаются в зависимости от страны, университета и даже предмета. Некоторым студентам сначала придется потратить два года на работу над степенью магистра или дипломом. Некоторые получат стипендию; другие будут платить по-своему. Некоторые доктора наук включают только исследования, некоторые требуют занятий и экзаменов, а некоторые требуют, чтобы студент обучал студентов. Диссертация может состоять из десятков страниц по математике или многих сотен по истории. В результате новоиспеченным кандидатам наук может быть как 20, так и уставшим от жизни сорокалетним.

У многих аспирантов есть одна общая черта — неудовлетворенность. Некоторые называют свою работу «рабским трудом». Широко распространены семидневная рабочая неделя, десятичасовой рабочий день, низкая заработная плата и неопределенные перспективы. Вы знаете, что вы аспирант, говорится в одной шутке, когда ваш офис украшен лучше, чем ваш дом, и у вас есть любимый вкус лапши быстрого приготовления. «Не сама аспирантура обескураживает», — говорит один студент, который признается, что ему нравится охотиться за бесплатной пиццей. «Что обескураживает, так это осознание того, что конечная точка была выдернута за пределы досягаемости».

Нытье аспирантов не является чем-то новым, но, похоже, существуют настоящие проблемы с системой, выпускающей исследовательские докторские степени (практические «профессиональные докторские степени» в таких областях, как юриспруденция, бизнес и медицина, имеют более очевидную ценность). Кандидатов наук переизбыток. Хотя докторская степень предназначена для подготовки к работе в академических кругах, количество должностей доктора философии не связано с количеством вакансий. Между тем, бизнес-лидеры жалуются на нехватку высококвалифицированных специалистов, предполагая, что кандидаты наук не учат тому, что нужно. Самые яростные критики сравнивают исследовательские докторские степени с Понци или финансовыми пирамидами.

Богатые доходы

На протяжении большей части истории даже первая степень в университете была привилегией немногих богатых, и многие преподаватели не имели докторских степеней. Но по мере расширения высшего образования после Второй мировой войны росло и ожидание, что преподаватели будут иметь ученые степени. Американские университеты подготовились первыми: к 1970 г. Америка выпускала чуть менее трети студентов университетов мира и половину своих докторов наук и технологий (в то время в ней проживало всего 6% мирового населения). С тех пор годовой выпуск докторов наук в Америке удвоился до 64 000 человек.

Другие страны догоняют. В период с 1998 по 2006 год количество докторских степеней, выдаваемых во всех странах ОЭСР, выросло на 40% по сравнению с 22% в Америке. Производство докторских диссертаций резко ускорилось в Мексике, Португалии, Италии и Словакии. Даже Япония, где число молодых людей сокращается, выпустила примерно на 46% больше докторов наук. Часть этого роста отражает расширение университетского образования за пределами Америки. Ричард Фриман, экономист Гарвардского университета, говорит, что к 2006 году в Америке обучалось всего 12% студентов в мире.

Но университеты обнаружили, что аспиранты — дешевая, высоко мотивированная и одноразовая рабочая сила. Имея больше аспирантов, они могут проводить больше исследований, а в некоторых странах и больше преподавать, с меньшими затратами. Ассистент выпускника Йельского университета может заработать 20 000 долларов в год за девять месяцев преподавания. Средняя заработная плата штатных профессоров в Америке в 2009 году составляла 109 000 долларов — выше, чем в среднем у судей и магистратов.

Действительно, количество докторов наук значительно превысило спрос на университетских преподавателей. В недавней книге Эндрю Хакер и Клаудия Дрейфус, академик и журналист, сообщают, что в период с 2005 по 2009 год в Америке было получено более 100 000 докторских степеней.. За тот же период было всего 16 000 новых профессорских должностей. Использование аспирантов для большей части преподавания в бакалавриате сокращает количество рабочих мест с полной занятостью. Даже в Канаде, где количество выпускников докторских диссертаций выросло относительно скромно, в 2007 г. университеты присвоили 4800 докторских степеней, но наняли всего 2616 новых штатных профессоров. Только в нескольких быстро развивающихся странах, таких как Бразилия и Китай, в настоящее время не хватает докторов наук.

Краткий курс по спросу и предложению

В исследованиях история похожая. Аспиранты и сотрудники, работающие по контракту, известные как «постдоки», которых один студент назвал «уродливым подбрюшьем академии», в наши дни проводят большую часть исследований. Существует также избыток постдоков. На основании данных до 2000 года доктор Фримен пришел к выводу, что если бы количество рабочих мест в американских преподавателях в области наук о жизни увеличивалось на 5% в год, только 20% студентов получили бы такую ​​работу. В Канаде 80% постдоков зарабатывают 38 600 долларов или меньше в год до уплаты налогов — это средняя зарплата строителя. Повышение постдока создало еще одно препятствие на пути к академической должности. В некоторых областях пять лет работы постдоком теперь являются обязательным условием для получения стабильной работы на полный рабочий день.

Эти армии низкооплачиваемых докторов наук и постдоков повышают исследовательский потенциал университетов и, следовательно, стран. Но это не всегда хорошо. Блестящие, хорошо подготовленные умы могут пропасть даром, когда мода изменится. Эпоха после спутника привела к быстрому росту числа докторов физиков, который резко остановился, когда война во Вьетнаме истощила бюджет науки. Брайан Шварц, профессор физики Городского университета Нью-Йорка, говорит, что в 1970-е годы до 5000 физиков были вынуждены искать работу в других областях.

Рост профсоюзов преподавателей аспирантуры в Америке отражает нарушение негласного договора между университетами и аспирантами: мизерная оплата сейчас за хорошую академическую работу позже. Студенты-преподаватели в государственных университетах, таких как Университет Висконсин-Мэдисон, создавали профсоюзы еще в 1960-х годах, но в последнее время темпы объединения в профсоюзы ускорились. Сейчас профсоюзы распространяются на частные университеты; хотя Йельский и Корнеллский университеты, где администрация университетов и некоторые преподаватели утверждают, что аспиранты, которые преподают, являются не рабочими, а учениками, сопротивлялись профсоюзным движениям. В 2002 году Нью-Йоркский университет стал первым частным университетом, признавшим профсоюз преподавателей докторских наук, но три года спустя прекратил с ним переговоры.

В некоторых странах, таких как Великобритания и Америка, низкая заработная плата и перспективы трудоустройства отражаются на числе родившихся за границей аспирантов. По оценке доктора Фримана, в 1966 году только 23% докторских диссертаций в области естественных и технических наук в Америке были присуждены студентам, родившимся за пределами страны. К 2006 году эта доля увеличилась до 48%. Иностранные студенты, как правило, мирятся с худшими условиями труда, а наличие дешевой, блестящей иностранной рабочей силы также снижает заработную плату.

Степень доктора философии не может давать финансовых преимуществ по сравнению со степенью магистра. Это может даже уменьшить прибыль

Сторонники докторской степени утверждают, что она стоит того, даже если она не ведет к постоянной академической работе. Не каждый студент получает докторскую степень, желая поступить в университет, и многие успешно переходят на работу в частном секторе, например, в области промышленных исследований. Это правда; но показатели отсева предполагают, что многие студенты впадают в уныние. В Америке только 57% докторантов получают степень доктора философии через десять лет после их первого зачисления. В гуманитарных науках, где большинство студентов платят за докторскую степень, этот показатель равен 49.%. Что еще хуже, в то время как в других предметных областях студенты, как правило, бросают корабль в первые годы, в гуманитарных науках они цепляются, как блюдца, прежде чем в конечном итоге отпасть. И эти студенты начинали как академические сливки нации. Исследование, проведенное в одном американском университете, показало, что те, кто заканчивает, не умнее тех, кто этого не делает. Плохой надзор, плохие перспективы работы или нехватка денег заставляют их выдыхаться.

Даже выпускники, которые находят работу за пределами университетов, могут не очень хорошо себя чувствовать. Курсы докторантуры настолько специализированы, что отделы карьеры университетов изо всех сил пытаются помочь выпускникам, ищущим работу, а руководители, как правило, мало интересуются студентами, покидающими академию. Одно исследование ОЭСР показывает, что через пять лет после получения степени более 60% докторов наук в Словакии и более 45% в Бельгии, Чехии, Германии и Испании по-прежнему работали по временным контрактам. Многие были постдоками. Около трети австрийских выпускников докторантуры устраиваются на работу, не связанную с их ученой степенью. В Германии 13% всех выпускников докторских диссертаций попадают в скромную профессию. В Нидерландах эта доля составляет 21%.

Очень небольшая надбавка

Выпускники с докторской степенью, по крайней мере, зарабатывают больше, чем те, кто имеет степень бакалавра. Исследование Бернарда Кейси, опубликованное в журнале Journal of Higher Education Policy and Management , показывает, что британские мужчины со степенью бакалавра зарабатывают на 14% больше, чем те, кто мог бы поступить в университет, но предпочел этого не делать. Надбавка к заработку для доктора наук составляет 26%. Но надбавка за степень магистра, которую можно получить всего за один год, почти такая же высокая — 23%. По некоторым предметам надбавка за докторскую степень полностью исчезает. Доктора наук по математике и вычислительной технике, социальным наукам и языкам зарабатывают не больше, чем те, кто имеет степень магистра. Премия за докторскую степень на самом деле меньше, чем за степень магистра в области техники и технологий, архитектуры и образования. Только в медицине, других науках, бизнесе и финансах он достаточно высок, чтобы иметь смысл. По всем предметам докторская степень имеет надбавку всего на 3% по сравнению со степенью магистра.

Доктор Шварц, физик из Нью-Йорка, говорит, что навыки, полученные в ходе получения докторской степени, можно легко приобрести на гораздо более коротких курсах. Тридцать лет назад, говорит он, фирмы с Уолл-стрит поняли, что некоторые физики могут решать дифференциальные уравнения, и наняли их, чтобы они стали «квантами», аналитиками и трейдерами. Сегодня несколько коротких курсов предлагают углубленную математику, полезную для финансов. «Физик с докторской степенью, прочитавший один курс по дифференциальным уравнениям, не может быть конкурентоспособным, — говорит доктор Шварц.

Многие студенты говорят, что занимаются своим предметом из любви, и что образование является самоцелью. Некоторые мало задумываются о том, к чему может привести квалификация. В одном из исследований британских выпускников докторантуры около трети признали, что они защищали докторскую диссертацию отчасти для того, чтобы остаться студентом или отложить поиски работы. В этом призналась почти половина студентов-инженеров. Ученые могут легко получить стипендию и, следовательно, перейти к защите докторской диссертации. Но есть штрафы, а также льготы, чтобы остаться в университете. Работники с «избыточным образованием» — более высоким образованием, чем требует работа, — скорее всего, будут менее удовлетворены, менее продуктивны и с большей вероятностью заявят, что собираются уйти с работы.

Академики склонны считать, что вопрос о том, стоит ли докторская степень, аналогичен вопросу о том, не слишком ли много в мире искусства или культуры. Они считают, что знания перетекают из университетов в общество, делая его более продуктивным и здоровым. Это вполне может быть правдой; но получение докторской степени все еще может быть плохим выбором для человека.

Интересы ученых и университетов, с одной стороны, и аспирантов, с другой, не совсем совпадают. Чем больше способных студентов остаются в университетах, тем лучше для ученых. Аспиранты приносят гранты и увеличивают количество публикаций своих руководителей. Ученые выбирают способных студентов бакалавриата и готовят их как потенциальных аспирантов. Не в их интересах отвергать умных детей, по крайней мере, на первых порах. Одна студентка рассказала, что с самого начала ей рассказывали о блестящих возможностях, но после семи лет упорного труда ее одурачила шутка о поиске богатого мужа.

Моника Харрис, профессор психологии Университета Кентукки, является редким исключением. Она считает, что создается слишком много докторских степеней, и прекратила их прием. Но такой односторонний академический контроль над рождаемостью встречается редко. Один президент Лиги плюща, которого недавно спросили о переизбытке докторских диссертаций, сказал, что, если ведущие университеты сократят количество докторских диссертаций, другие предложат их вместо них.

Благородные занятия

Многие недостатки получения докторской степени хорошо известны. Ваш корреспондент знал о них более десяти лет назад, когда она с трудом защищала в значительной степени бессмысленную докторскую диссертацию по теоретической экологии. В то время как европейцы пытаются гармонизировать высшее образование, некоторые учреждения продвигают более структурированное обучение, которое приходит с американской докторской степенью.

Организации, оплачивающие исследования, осознали, что многим докторам наук трудно реализовать свои навыки на рынке труда. Написание лабораторных отчетов, проведение академических презентаций и проведение шестимесячных обзоров литературы могут быть на удивление бесполезными в мире, где технические знания должны быстро усваиваться и просто представляться широкой аудитории. Некоторые университеты в настоящее время предлагают своим аспирантам обучение навыкам межличностного общения, таким как общение и работа в команде, которые могут быть полезны на рынке труда. В Великобритании программа NewRoutePhD, рассчитанная на четыре года, претендует на то, чтобы развивать у выпускников именно такие навыки.

Интересы университетов и штатных ученых не совпадают с интересами аспирантов

Измерения и стимулы также могут быть изменены. Некоторые факультеты университетов и ученые считают количество выпускников докторских диссертаций показателем успеха и соревнуются, чтобы произвести больше. Для студентов более полезным было бы измерение того, насколько быстро эти студенты получают постоянную работу и сколько они зарабатывают. Там, где ученые налагают штрафы за превышение количества докторских диссертаций, количество студентов, закончивших учебу, резко возрастает, что свидетельствует о том, что раньше студентам было позволено гноиться.

Оставить комментарий