В николаеве судостроительный завод: Украине больше негде строить военные корабли: судостроительный завод обанкротили

Содержание

Украине больше негде строить военные корабли: судостроительный завод обанкротили

+ A –

Имущество продали, печать уничтожили

Николаевский областной Хозяйственный суд признал Черноморский судостроительный завод – некогда главное градообразующее предприятие областного центра – банкротом. Как констатировала в отчете суду ликвидатор ЧСЗ Ольга Протасова, за два года правления президента Владимира Зеленского завод лишился всего имущества, оно было инвентаризировано и распродано.

Согласно приказу, подписанному Протасовой, весь личный состав предприятия со 126-летней историей уволен. Соответственно, пришлось свернуть хозяйственную и предпринимательскую деятельность, остановить технологические циклы деятельности предприятия-банкрота. «Остаток средств в кассе и на основном счету ЧСЗ – в настоящее время составляет 0.00 гривен, – добавила Ольга Протасова. – Все расчеты с кредиторами завода завершены, печать предприятия-банкрота по акту уничтожена…». Заслушанный председательствовавшим в суде Александром Ткаченко «траурный» отчет был принят кредиторами и представителями Министерства обороны Украины без единого возражения.

Заложенный в 1895 году, то есть еще при царском режиме, огромный судостроительный завод выпустил более 1000 судов военного и  гражданского назначения. Продукция ЧСЗ традиционно славилась высочайшим качеством и долговечностью. На любом из четырех российских военно-морских флотов корабли из Николаева по сей день «на ходу».

Самые знаменитые творения корабелов из Николаева – противолодочный крейсер «Москва», противолодочный крейсер «Ленинград» авианосец «Минск»,  авианосец «Новороссийск» , авианосец «Тбилиси». А спущенный на воду в августе 1989-го грузовый корабль «Владимир Васляев» после переоборудования в 2003-м году заступил на службу в Командование морских перевозок США. В начале июля об огромном корабле из Николаева на службе во флоте Военно-морских сил США написал Forbes.

..

Далекие от «морского дела» украинцы весть о потере ЧСЗ встретили без эмоций. Мол, чему удивляться? Страна не нуждается в сверхмощном военно-морском флоте. Ну а «недостающие» в Одессе и Очакове военные корабли с катерами можно купить и у «верных союзников» из Великобритании, Турции или Южной Кореи. Тем более, что немалая часть бывших работников ЧСЗ, обладающих высокой профессиональной квалификацией, перебрались в преуспевающие государства еще в нулевые годы.

Иначе восприняли «смерть» градообразующего предприятия николаевцы, гордившиеся причастностью к знаменитому заводу нескольких поколений своих родственников. «Если бы мой дед встал из могилы, тут же лег бы в нее обратно, – написала в соцсети Ольга Иванова. – Он так любил, так гордился заводом!.. Я сама после окончания учебы в НКИ (Николаевском кораблестроительном институте – авт.) несколько лет на ЧСЗ проработала. Сегодня мне так больно, словно родного человека похоронила…».

«Прощай, гигант! – вторит землячке пользователь под ником «Кошкин Сибиряк». – Тебя не смогли уничтожить ни лихие 20-е, ни кровь и огонь Великой Отечественной войны, ты всегда вставал, расправлял плечи, становясь все сильнее и сильнее. Город жил и дышал тобой, его жители с гордостью называли себя корабелами».

«Собственно, чему удивляться-то, если на наших глазах происходит ликвидация всей страны? – риторически вопрошает еще один пользователь. – Со вчерашнего дня распродаются все «неоприходованные» до сих пор украинские земли, нацисты подняли головы, власть молчит, ждет новых команд извне…».

В Николаеве помимо ЧСЗ функционировали также завод «Океан» и судоремонтное предприятие им. 61 коммунара. Эти гиганты пока кое-как держатся.

А вот что будет с немалыми площадями Черноморского судостроительного завода, оставшимися временно «бесхозными» всего в 12 километрах от центра города, пока непонятно.

В нулевые годы  ЧСЗ владели Игорь и Олег Чуркины. Российские бизнесмены продали завод после драматических событий 2013-2014 годов.  ЧСЗ выкупил севастопольский олигарх Вадим Новинский. Депутат Верховной Рады Украины нескольких созывов, конечно же, был более компетентным и успешным в вопросах бизнеса. Но и он не смог убедить высшее руководство Нэзалэжной «вложиться» в отечественное судостроение.

… В период правления президента Виктора Януковича в Киеве было принято решение разместить на ЧСЗ госзаказ на постройку для базировавшихся в Севастополе Военно-морских сил Украины корвета проекта 58250 класса «Владимир Великий». За 7 с небольшим лет николаевские корабелы смогли изготовить несколько частей корпуса будущего флагманского судна ВМС. Летом 2020 года полюбоваться ими приехали президент Владимир Зеленский и лидер парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия. Президент во время общения с корабелами буквально искрился оптимизмом. Мол, непременно изыщем необходимые для реинкарнации денежные суммы.

Теперь, когда ЧСЗ объявлен банкротом, якобы готовый на 80% корпус «Владимира Великого» перевезут на госпредприятие «Николаевский судостроительный завод» и уже там попытаются довести корабль до боевого состояния. На достройку корабля надо где-то наскрести 6 миллиардов 800 миллионов гривен ($250 млн.)… 

почему на Украине разорился производитель авианосцев — РТ на русском

На Украине будет ликвидирован Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), который в советский период строил авианесущие крейсеры. По решению суда расположенное в Николаеве предприятие объявлено банкротом. Бывший флагман кораблестроения боролся за выживание последние 15 лет. Источники RT в Минобороны и Минэкономики Украины считают, что разорение ЧСЗ вызвано отсутствием госзаказов и разрывом отношений с Россией.

Хозяйственный суд Николаевской области прекратил процедуру санации и признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (входит в компанию Smart Maritime Group оппозиционного депутата Верховной рады Вадима Новинского). Согласно постановлению суда, основанное в 1897 году предприятие подлежит ликвидации.

Также по теме

«Через несколько лет о военных кораблях можно будет забыть»: лишится ли Украина статуса морской державы

Корабли ВМФ Украины находятся в плохом состоянии и на 95% нуждаются в ремонте и замене. Об этом RT сообщил источник в Минобороны…

Источник RT в Минэкономики Украины сообщил, что предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации из-за отсутствия государственных заказов и разрыва отношений с РФ. В связи с этим была запущена процедура банкротства.

«Госзаказы ЧСЗ не мог получить из-за дефицита финансирования и сложностей во взаимоотношениях между руководством страны и собственником предприятия Вадимом Новинским. Хорошим заказчиком для завода могла бы стать Россия, но в текущей ситуации это нереально», — заявил собеседник.

Источник RT в Минобороны Украины отметил, что ведомство рассматривало возможность разместить на ЧСЗ заказы на строительство кораблей-разведчиков. Однако намерению министерства якобы помешала «пророссийская позиция» владельца.

Версию источников RT о конфликте интересов подтвердил украинский политолог Владимир Скачко, однако он подчеркнул, что Новинский — «органичная часть украинского политического бомонда» и не представляет угрозы для режима президента Петра Порошенко.

Ни одного корабля за 15 лет

 

В советские годы Черноморский судостроительный завод являлся одним из ведущих в мире производителей крупнотоннажной морской техники. В 1980-е годы ЧСЗ по уровню механизации и занимаемой территории превосходил все европейские верфи.

Завод специализировался на выпуске нефтевозов, траулеров, а также военных кораблей первого ранга (водоизмещением от 5 тыс. тонн). В частности, со стапелей ЧСЗ были спущены тяжёлые авианесущие крейсеры проекта 1143 «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку», «Варяг» и «Адмирал Кузнецов», который находится в составе ВМФ России.

  • Рабочие Черноморского судостроительного завода спускают корабль на воду, 1971 год
  • РИА Новости
  • © Дудченко

В 1980-е годы на ЧСЗ стартовала масштабная модернизация с целью налаживания серийного производства атомных авианосцев. В 1988 году был заложен первый тяжёлый крейсер «Ульяновск» с ядерной силовой установкой.

Однако амбициозные планы завода нарушил распад СССР. Россию и Украину потряс глубокий экономический кризис — оба государства лишились возможности вкладывать деньги в развитие флота. Символом начавшейся деградации ЧСЗ стала утилизация «Ульяновска» в 1992 году.

Также по теме

«Волчья стая» и «москитный флот»: как ВМС Украины намерены противодействовать российским кораблям в Чёрном море

Командование ВМС Украины внедряет особую тактику противостояния российскому флоту в Чёрном море под названием «волчья стая», сообщают…

Руководство завода рассчитывало поправить дела с помощью контрактов с иностранными партнёрами. В 1990-е годы ЧСЗ получил заказы от Норвегии и Греции. Экспортные поставки позволили предприятию протянуть до начала 2000-х годов.

Также руководство ЧСЗ не теряло надежды выручить деньги за продажу Москве траулеров. Однако Россия не стала размещать новые заказы в Николаеве и смогла лишь выкупить несколько советских траулеров, заложенных во второй половине 1980-х годов.

В 2003 году правительство Украины исключило завод из списков стратегических предприятий. На его территории разместился грузоперевалочный центр, а сама верфь была продана Новинскому. За 15 лет ЧСЗ не построил ни одного корабля.

17 мая 2011 года на заводе был заложен первый со времён распада СССР боевой корабль — корвет «Владимир Великий» (проект 58200 «Гайдук-21»), но из-за нехватки средств он не был достроен. Последние годы предприятие получало доходы, занимаясь ремонтом гражданских судов.

На сайте Smart Maritime Group сообщается, что на ЧСЗ ещё сохранились стапели для строительства морских гигантов. Так, длина самого крупного наклонного стапеля составляет 330 м, ширина — 41 м. Также на заводе остался плавучий док длиной 120 м и шириной 40 м.

По греческому сценарию

 

Банкротству ЧСЗ предшествовали деградация ВМС Украины и спад объёмов морских грузоперевозок. Дефицит финансов не позволяет Киеву начать строительство новых крупных кораблей. Более того, Украина не смогла провести качественный ремонт единственного корвета «Гетман Сагайдачный».

  • Бронекатер проекта 58155 «Гюрза-М»
  • © Генеральный штаб Вооружённых сил Украины

Несмотря на непростую ситуацию в отрасли, постмайданные власти стремятся противодействовать ВМФ России на Азовском и Чёрном морях. С этой целью Минобороны Украины пополняет состав ВМС бронекатерами проекта 58155 «Гюрза-М». Заказы получает ЧАО «Завод «Кузница на Рыбальском» (бывшая «Ленинская кузница»), которое входит в бизнес-империю президента страны Петра Порошенко.

По оценке «Укрречфлота», современные мощности судостроительной отрасли Украины (включая ЧСЗ) позволяют ежегодно строить до 30 судов, в том числе десять барж и пять буксиров. Однако загрузка предприятий составляет менее 50%. Основная причина, как полагает президент Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий, заключается в недостаточной государственной поддержке.

Также по теме

«Других рынков сбыта найти не удалось»: почему украинская промышленность не может обойтись без России

Значительную часть имущества Николаевского судостроительного завода, который производил на Украине танкеры, эсминцы и подводные лодки,…

Политолог Владимир Скачко заявил, что банкротство ЧСЗ и неудовлетворительное состояние других верфей — следствие прежде всего евроинтеграционного курса страны. По его словам, события 2014 года окончательно лишили Черноморский судостроительный завод возможности выжить.

«Черноморскому заводу, как и всей судостроительной отрасли Украины, был уготован греческий сценарий. Напомню, что при вхождении в ЕС Афины лишились мощного кораблестроения. Без уничтожения судостроительной промышленности Киев не впишется в систему международной специализации труда», — отметил Скачко.

Эксперт полагает, что ликвидация ЧСЗ является закономерным результатом политики Киева последних лет. Залогом спасения завода, уверен Скачко, могли бы стать только нормальные отношения с Россией. Но по политическим причинам украинские власти отказались от проектов с Москвой.

«На мой взгляд, очевидно, что европейцам не нужны конкуренты в лице ЧСЗ и каких-либо высокотехнологичных предприятий Украины. Зато контракты и инвестиции завод мог получить из России. В итоге Украина потеряла флагмана судостроения. Но не думаю, что этот факт сильно огорчает Киев», — констатировал политолог.

Утерянное величие. В каком состоянии сейчас находится легендарный Судостроительный завод им. 61 коммунара (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Самый известный, легендарный николаевский Судостроительный завод им. 61 коммунара, на котором ранее строились красавцы сухогрузы, баржи, ракетные крейсеры и даже подводные лодки, сейчас пребывает в ужаснейшем состоянии. И скорее мертв, чем жив. Историческое место первой николаевской верфи с которой начался город Николаев пребывает у ужаснейшем запустении. В распоряжение редакции СВІДОК.info попали уникальные фотографии на которых видно в каком состоянии находится завод.

6 сентября 2017 г. судостроительному заводу исполнилось 229 лет. История его неразрывно связана и с историей города. А началось все с того момента, когда Потемкин решает строить верфь на Ингуле, отдавая распоряжения от 21 июля 1788 года: «№534. Ордер Господину полковнику Фалееву. Предписываю Вам заготовить на Ингуле эллинг для построения по опробованному рисунку двух кораблей пятидесятишестипушечных».

 23 августа 1788 года (по старому стилю) М. Л. Фалеев докладывает Потемкину: «Заложил я на устье Ингула кузницу камену на 16 саженей длины и на 8 ширины. Подрядчики обязались выстроить оную через месяц. Для двух эллингов место пособное избрано…». С этого дня и началась история современного завода имени 61 коммунара.

Основание и дальнейшее развитие Николаева неразрывно связаны с деятельностью верфи на Ингуле. Лишь через год после основания верфи князь Г. А. Потемкин шлет М. Л. Фалееву следующий собственноручный ордер от 27 августа 1789 года (по старому стилю): «Фаброву дачу именовать Спасск, а Витовку-Богоявленск, новозаводимую верфь на Ингуле – город Николаев». Эта дата считается днем основания города. Позднее с этих берегов спустят первый николаевский корабль «Святой Николай» 5 января 1790 года.

Теперь же огромнейшая территория 61 завода больше похожа на зону отчуждения. Невольно возникают аналогии с мертвым городом Припятью, когда видишь эти развалины домов, опустевшие ангары, остановившийся элеватор, поросшие деревьями, дикими зарослями тропы и здания. Это все напоминает локации игры “Сталкер”. даже надписи ” Осторожно радиация”, которые встречаются на давно забытых и нехоженых тропах. И, заметьте, все это в самом центре Николаева. Забытый Богом и людьми индустриальный мир, затаивший свое дыхание.

Но не смотря на это, завод все еще живет. Здесь выполняются мелкие работы по ремонту суден, но большая часть его территории пустует. Неоднократно в прессе звучат идеи о том, чтобы перепрофилировать завод, дабы спасти этого умирающего динозавра. Поддерживает такое видение и губернатор Алексей Савченко, который недавно, встречаясь с руководителем «Укроборонпрома» пришли к такому общему видению.

Я хотел бы, чтобы мы все-таки обратились с просьбой к правительству по вопросу перепрофилирования части завода 61-го коммунара на производство машин, чтобы мы поддержали наше производство еще больше. Это даст возможность нам снова подниматься с колен и снова строить наше государство, – говорил тогда Савченко.

Но видя на этих фотографиях общее запустение, тяжело представить, можно ли это все возродить. Скорее всего, эти огромнейшие территории будут интересны, как объекты урбантуризма. И возможно, должным образом привернув внимание, можно заинтересовать туристов. По-крайней мере, для города индустриальный туризм в новинку.

Но как бы там ни было, сейчас территория завода находится закрытой для посещения людей. Она ждет своего часа.

 

Николаевский судостроительный завод – это… Что такое Николаевский судостроительный завод?

Продажа завода через подставных лиц (ОАО «Николаевская малотоннажная верфь»). Инвесторами и председателями холдинга становятся братья (братки) Олег и Игорь Чуркины (племянники В. С. Черномырдин — а). Начинается наиболее активная фаза развала предприятия. На заводе ведутся разговоры о строительстве танкеров, КБ завода выполняет проработки проектов. Под предлогом подготовки стапеля к строительству разбираются внешние спусковые дорожки, снимается дубовый и сосновый настилы на стапеле 0.

Вырезается на метал оснастка сборочно-сварочных цехов.

Старший браток Олег Чуркин попдает в розыск интерпола .

№ п/п Назначение Количество, ед. Примечание
Построено до 1917 года
1. Линейный корабль 1 технические данные не сохранились
2. Крейсеры 2
3. Миноносцы 24
4. Подводные лодки 3
5. Подводный минный заградитель 1
6. Землечерпалки 3
7. Различные другие суда 72
Итого 106
Построено в период 1917 – 1941 гг.
8. Крейсеры 6 технические данные не сохранились
9. Эсминцы 17
10. Лидеры эсминцев 4
11. Сторожевики 4
12. База подводных лодок 1
13. Средние подлодки 21
14. Малые подлодки 43
15. Военный транспорт 4
16. Танкеры 11
17. Ледоколы 2
Итого 113
№ п/п Назначение № проекта Водоизмещение, т Количество, ед. Примечание
Построено в период 1948 – 1997 гг.
1. КОРАБЛИ
18. Подводные лодки сер.9 837 1
613 1050 72
19. Крейсеры легкие 68 к 15000 2
68-бис 15120 3
68-бис 15120 1 “Адмирал Корнилов” (не достроен)
20. Крейсеры тяжелый 82 50000 1 “Сталинград” (не достроен)
21. Плавбазы ремонтно-технические 310 3500 7
323 4000 2
323 А 4090 1
323 Б 4340 1
323 В 4340 1
1798 4046 1
1886 8310 7
1886 Э 8350 1
1886 У 7980 2
2020 13900 3
2001 4050 1
22. Морской ракетовоз 323 В 4045 1
23. Корабли особого назначения 394 Б 4350 4
994 4280 2
24. Корабли специального назначения 1288. 4 5830 1
25. Плавмастерские 725 4750 3
725 А 5950 2
26. Разведывательный корабль 10221 5620 1
27. Морской кабелеукладчик МКУ-01 1144 1
28. Авианосцы 1123 14400 2
1143 39700 2
1143.3 42440 1
1143.4 44490 1
1143.5 45500 1
1143.5 45500 1 “Варяг” (не достроен)
1143.7 72000 1 “Ульяновск” (не достроен)
2. СУДА
29. Нефтетанкеры 563 16250 13
30. Сухогрузы 564 10250 6
567 22225 5
594 18500 2
595 18500 8
1568 23000 22
1609 43460 4
31. Траулеры 394 3510 194
394 А 3675 75
394 АМ 3800 83
12880 5600 108
1288.3 5610 7
1288.3 М 3
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА
32. Научно – экспедиционные 224 3200 2
33. Научно – поисковые 399 3810 1
34. Китобазы 392 45000 2
35. Плавучий измерительный комплекс 1908 20700 1
36. Плавстенд 18530 1
37. Танкеры – продуктовозы 17012 45000 3
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА
38. Буксиры 1454 1630 1
5. НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА
39. Понтоны г/п 400 т. 4
г/п 200 т. 31
г/п 80 т. 10
40. Баржи г/п 700 т. 1
г/п 500 т. 5
г/п 250 т. 26
г/п 200 т. 2
41. Технологические плавсредства и инженерно-технические плавсооружения г/п от 100 до 1600 т. 16
42. Ботопорт стапеля 0 г/п 380 т. 1
43. Понтон-проставки для авианосцев 4
6. ДОКИ
44. Плавдоки 28 12
Итого с начала основания завода 1004 ед.
№ п/п Тип корабля № проекта Наименование Сдан (месяц.год)
1. Подлодка 9-бис С-35 03.48
2. Легкий крейсер 68 к Куйбышев 02.50
3. Легкий крейсер 68 к Фрунзе 12.50
4. Легкий крейсер 68-бис Дзержинский 06.52
5. Подлодка 613 С-61 05.52
6. Подлодка 613 С-64 11.52
7. Подлодка 613 С-62 11.52
8. Подлодка 613 С-63 11.52
9. Подлодка 613 С-65 12.52
10. Подлодка 613 С-66 12.52
11. Подлодка 613 С-67 02.53
12. Легкий крейсер 68-бис Адмирал Нахимов 03.53
13. Подлодка 613 С-68 04.53
14. Подлодка 613 С-69 04.53
15. Подлодка 613 С-70 07.53
16. Подлодка 613 С-72 09.53
17. Подлодка 613 С-73 10.53
18. Подлодка 613 С-71 10.53
19. Подлодка 613 С-74 11.53
20. Подлодка 613 С-75 12.53
21. Подлодка 613 С-76 12.53
22. Подлодка 613 С-79 05.54
23. Подлодка 613 С-86 06.54
24. Подлодка 613 С-78 05.54
25. Плавдок 28 П-14 09.54
26. Подлодка 613 С-89 08.54
27. Подлодка 613 С-90 09.54
28. Подлодка 613 С-91 08.54
29. Подлодка 613 С-95 09.54
30. Подлодка 613 С-88 09.54
31. Плавдок 28 П-15 10.54
32. Подлодка 613 С-77 02.54
33. Подлодка 613 С-87 06.54
34. Подлодка 613 С-97 11.54
35. Плавдок 28 П-16 01.55
36. Легкий крейсер 68-бис Михаил Кутузов 12.54
37. Плавдок 28 П-17 01.55
38. Подлодка 613 С-96 10.54
39. Подлодка 613 С-100 12.54
40. Подлодка 613 С-220 04.55
41. Плавдок 28 к П-17 01.55
42. Подлодка 613 С-217 12.54
43. Подлодка 613 С-221 05.55
44. Подлодка 613 С-223 06.55
45. Подлодка 613 С-224 06.55
46. Подлодка 613 С-218 03.55
47. Подлодка 613 С-219 04.55
48. Подлодка 613 С-225 07.55
49. Плавдок 28 к П-19 07.55
50. Подлодка 613 С-222 05.55
51. Плавдок 28-7 П-20 08.55
52. Подлодка 613 С-228 09.55
53. Подлодка 613 С-230 09.55
54. Плавдок 28-7 П-21 11.55
55. Подлодка 613 С-98 08.55
56. Подлодка 613 С-229 10.55
57. Подлодка 613 С-231 10.55
58. Подлодка 613 С-226 07.55
59. Подлодка 613 С-227 08.55
60. Подлодка 613 С-232 11.55
61. Плавдок 28 б П-22 12.55
62. Подлодка 613 С-234 12.55
63. Плавдок 28 б П-23 12.55
64. Подлодка 613 С-233 12.55
65. Подлодка 613 С-236 02.55
66. Подлодка 613 С-235 02.56
67. Подлодка 613 С-238 04.56
68. Плавдок 28 б П-24 04.56
69. Подлодка 613 С-239 05.56
70. Подлодка 613 С-241 05.56
71. Подлодка 613 С-240 05.56
72. Плавдок 28 б П-25 06.56
73. Подлодка 613 С-242 06.56
74. Подлодка 613 С-237 02.56
75. Подлодка 613 С-250 07.56
76. Подлодка 613 С-243 08.56
77. Подлодка 613 С-244 08.56
78. Подлодка 613 С-245 09.56
79. Подлодка 613 С-246 09.56
80. Подлодка 613 С-374 10.56
81. Подлодка 613 С-376 12.56
82. Подлодка 613 С-375 01.57
83. Подлодка 613 С-377 12.57
84. Подлодка 613 С-379 04.57
85. Подлодка 613 С-381 05.57
86. Подлодка 613 С-378 03.57
87. Подлодка 613 С-382 06.57
88. Подлодка 613 С-380 06.57
89. Подлодка 613 С-383 08.57
90. Плавбаза подлодок 310 Батур 03.58
91. Плавбаза подлодок 310 Ф. Видяев 09.58
92. Плавбаза подлодок 310 В. Котельников 12.59
93. Плавбаза подлодок 310 Магомед Гаджиев 07.60
94. Плавмастерская 725 ПМ-17 06.60
95. Плавбаза подлодок 310 Д. Галкин 12.60
96. Подлодка 613 С-384 12.60
97. Плавмастерская 725 ПМ-22 06.61
98. Плавбаза подлодок 310 А Н. Карташев 05.62
99. Плавбаза подлодок 310 ПБ-3 09.62
100. Плавмастерская 725 ПМ-130 11.62
101. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-15 12.62
102. Плавучая ремонтно-техническая база 323 ПРТБ-20 12.63
103. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-82 12.63
104. Плавмастерская 725 А ПМ-135 09.64
105. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-32 12.64
106. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-20 09.65
107. Плавучая ремонтно-техническая база 323 А ПРТБ-26 12.65
108. Морская самоходная плавбаза 1798 МСПКР 12.65
109. Плавмастерская 725 А ПМ-30 12.65
110. Плавбаза подлодок 1886 ПБ-6 12.66
111. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Москва 12.67
112. Плавбаза подлодок 1886 Волга 05.68
113. Плавбаза подлодок 1886 М ПБ-7 10.68
114. Противолодочный авианесущий крейсер 1123 Ленинград 06.69
115. Плавбаза подлодок 1886 Иван Вахрамеев 08.69
116. Корабль особого назначения 394 Б Приморье 12.69
117. Корабль особого назначения 394 Б Крым 12.69
118. Корабль особого назначения 394 Б Кавказ 06.70
119. Плавучая ремонтно-техническая база 323 Б ПРТБ-43 07.70
120. Плавучий измерительно-командный пункт 1908 Академик Королев 12.70
121. Учебный корабль 1886 У Бородино 12.70
122. Корабль особого назначения 394 Б Забайкалье 03.71
123. Учебный корабль 1886 У Гангут 11.71
124. Плавучая ракетно-техническая база 2001 ПРТБ-13 12.71
125. Корабль особого назначения 994 Запорожье 01.72
126. Корабль особого назначения 994 Закарпатье 05.72
127. Плавучая ремонтно-техническая база 2001 ПРТБ-33 05.72
128. Плавучая база подлодок 1886 Иван Колышкин 12.72
129. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Киев 12.75
130. Тяжелый авианесущий крейсер 1143 Минск 09.78
131. Морской транспортный ракетовоз 323 В Генерал Рябиков 12.78
132. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.3 Новороссийск 08.82
133. Плав. техн. база 2020 ПТБ-5 06.84
134. Плав. техн. база 2020 ПТБ-6 09.85
135. Развед. корабль 10221 Камчатка 10.86
136. Пусковой ракетный комплекс МКУ-1 Морской кабелеукладчик 02.86
137. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.4 Баку 12.87
138. Плав. техн. база 2020 ПТБ-7 09.90
139. Тяжелый авианесущий крейсер 1143.5 Кузнецов 12.90
140. Корабль спецназначения 1288.4 Славутич 08.92
141. Плавдок 18530 ПБ-79 05.85
142. Взлетно-посадочный блок БС-2 Нитка 07.85
Всего 142 ед.
Составил Л. К. Назаров. БНТИ ОГТ “ЧСЗ”, май 1997 г.

В Николаеве окончательно ликвидировали Черноморский судостроительный завод

Иллюстрация: “Ко”

Хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчет о ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод», расположенный в Николаеве. Несколько лет назад его признали банкротом.

Об этом пишут «Новости N». Ликвидатор ЧСЗ Ольга Протасова при зачитывании отчета отметила, что у завода не осталось никакого имущества. Все было инвентаризировано и распродано, а полученные деньги от продажи имущества направили на погашение долгов. Общая сумма, которую выплатили кредиторам составила 151 461 201 гривну.

Вся хозяйственная и предпринимательская деятельность ЧСЗ, а также все технологические циклы деятельности предприятия-банкрота были завершены. Также с предприятия были уволены все работники.

Кроме того, были частично удовлетворены требования четырех кредиторов второй очереди — в сумме около 42% от размера заявленных требований.

По словам Протасовой, в соответствии со статьей 64 Кодекса Украины по процедурам банкротства, все остальные требования, которые не были погашены из-за недостаточности имущества, считаются погашенными. Она объяснила, что несмотря на то что на погашение требований кредиторов других очередей средств не хватило, они могут считаться погашенными.

При этом «признаков неправомерных действий или бездеятельности ответственных лиц ПАО “ЧСЗ” и вины его учредителей, которые привели к ухудшению платежеспособности предприятия-банкрота, не выявлено», — сообщила ликвидатор ЧСЗ, изучив документы по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, налоговую отчетность, первичную документацию, а также движение средств по счетам.

Также Протасова вернула Минобороны рабоче-конструкторскую документацию в количестве 2 166 документов. Был подписан акт приема-передачи от 23 апреля нынешнего года.

Ликвидатор отметила, что произведены все расчеты с кредиторами. «Печать банкрота уничтожена по акту, который я также предоставила в материалах дела», — заключила она.

Представители Минобороны, ООО «Наваль Парк», ГКП «Николаевводоканал», которые приняли участие в рассмотрении дела, не высказали возражений против принятия заслушанного отчета. Одна из кредиторов, которая выступала по видеосвязи из здания Хозяйственного суда в Киеве, высказала возражение. Она мотивировала это тем, что у кредиторов не было возможности ознакомиться с полным перечнем документов, и они планируют оспаривать действия ликвидатора.

В результате отчет Протасовой по результатам ликвидпроцедуры и ликвидбаланс ПАО «Черноморский судостроительный завод» был утвержден, и было постановлено ликвидировать завод.

Подписывайтесь на нас:

Завод, построивший «Адмирал Кузнецов», уничтожен

Новости | 07 07 2021, 13:44 | СеверПост

Фото: свiдок.info


Украинский военно-промышленный комплекс лишился ещё одного гиганта – Черноморского судостроительного завода, расположенного в Николаеве.

На его верфях были построены все советские тяжёлые авианесущие крейсера, в том числе, единственный в российском ВМФ тяжелый авианесущий крейсер Северного флота «Адмирал Кузнецов».

Украинские СМИ сообщили, что николаевский завод официально прекратил своё существование. Хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчёт о ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод». Так закончилась 126-летняя история уникального завода.

Имущество завода распродано. Вырученные 151 млн гривен пошли на выплату долгов. Еще примерно столько кредиторы уже никогда не вернут.

Черноморский судостроительный завод был основан в царской России. Выполнял заказы для Черноморского флота Российской Империи. До революции построены около десятка военных кораблей, в том числе, линейный корабль «Императрица Екатерина Великая».

Во времена СССР в Николаеве построены крейсер «Красный Кавказ», научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королёв», серия тяжёлых авианесущих крейсеров.

Один из советских авианосцев – «Адмирал Горшков» – был продан в Индию и сегодня это флагман индийских ВМС «Викрамадитья».

Всего здесь построено 1004 кораблей военного и гражданского назначения.

Завод поднялся после трёх лет немецко-фашистской оккупации, но 30-летняя самостийность предприятие похоронила, пишет паблик «ВМФ России».

«Прощай, гордость, спи спокойно после долгой агонии. О тебе останутся добрая память и грусть», – оставил эпитафию один из пользователей Telegram.

Напомним, сроки модернизации дока для авианосца сдвигаются.


Читайте также: В Мурманске создан Фонд Михаила Орешеты






“Укроборонпром” хочет создать индустриальный парк на базе Николаевского судостроительного завода

Госконцерн “Укроборонпром” работает над концепцией индустриального парка на базе входящего в концерн ГП “Николаевский судостроительный завод”.

Как передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сообщил гендиректор “Укроборонпрома” Юрий Гусев во время посещения Николаева 19 апреля.

“Президент поддержал, чтобы на Николаевском судостроительном заводе создать индустриальный парк. Работаем над концепцией…, чтобы привлечь инвесторов, наполнить заказами”, – рассказал Гусев на брифинге по поводу смены гендиректора НПКГ “Зоря-Машпроект”.

По его словам, этот проект обсуждается с облгосадминистрацией и городскими властями. Гусев добавил, что индустриальный парк может стать одним из первых, который будет функционировать по новому закону об индустриальных парках с льготами их резидентам, которые на прошлой неделе в первом чтении приняла ВРУ.

Юрий Гусев также поддержал идею демилитаризации недостроенного на заводе ракетного крейсера “Украина” и его продажи, а затем создания на его базе туристически привлекательного объекта. В то же время Гусев уточнил, что этот вопрос должен быть принят на уровне правительства.

Предполагается, что Николаевский судостроительный завод (ранее – “им. 61 коммунара”) войдет в холдинг “Морские системы”, создаваемый в рамках трансформации “Укроборонпрома”. Помимо него в этот холдинг планируется также включить НПКГ “Зоря-Машпроект”, КБ “Центр кораблестроения”, Институт гидроприборов и производящий доки и плавучие краны завод “Паллада”.

Ранее сообщалось, что в Кабинете министров Украины готовятся документы для демилитаризации Николаевского судостроительного завода.

Также напомним о планах группы “Смарт-Холдинг” по развитию индустриального парка на базе логистического хаба, управляемого компанией “Наваль-Парк” в Николаеве. Так, на территории Черноморского судостроительного завода планируют создать индустриальный парк, который будет функционировать в формате логистического хаба с акцентом на зерновые грузы и металлопродукцию.

61 Судостроительный завод «Коммунара» – ОПК

61 Судостроительный завод «Коммунара» – Оборонная промышленность России

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 ул. Адмиральская, 38
Николаева, 38, 327014, Украина
факс (380 512) 35 10 49

Адмиральская, 38
Николаев, 327014
Тел: (380 512) 35-4359, 35-4268
Факс: (380 512) 35-1049
Телекс: 272117 НИК СУ 
История судостроительного завода «61 коммунар», основанного в Николаеве в 1788 году, тесно связана с историей Черноморского флота.Рождение верфи (под названием Адмиралтейский завод) произошло в 1788 году, на год раньше, чем в самом Николаеве, и было вызвано необходимостью укрепления южных рубежей Российской империи и создания сильного флота. Первая судостроительная верфь была построена в 1788 году. В то время эта территория северного Причерноморья входила в состав Российской империи, а с 1917 года – СССР. Только в 1991 году эта территория стала неотъемлемой частью государства Украина. С 1931 года, когда завод получил имя 61 коммунара, здесь строились миноносцы, эсминцы и подводные лодки, суда снабжения ВМФ, в том числе спасательные суда различного назначения, оснащенные системами глубоководной эксплуатации.На нашей верфи построено около трети ВМФ бывшего СССР. На сегодняшний день это одно из самых современных и технически оснащенных судостроительных предприятий Украины. Производственные мощности предприятия находятся в 286 производственных зданиях и 165 производственных сооружениях. Общая производственная площадь предприятия составляет 125,5 тысячи квадратных метров. Длина причалов под достройку составляет 1248 метров. Верфь способна строить современные суда всех типов с массой корпуса до 28 000 тонн.Строительство корпусов осуществляется на трех стапелях с одновременным частичным монтажом и монтажом оборудования и техники. Дооснащение судов и швартовные испытания проводятся на достроечных причалах по обоим берегам реки Ингул.

В 1938 году построен причал №3. После реконструкции в 1986 году он имел размеры 218 х 42 метра и позволял спускать на воду суда с массой корпуса до 28000 тонн. На правом берегу реки Ингул расположены ММЦ (1970 г.), достроечная пристань (1986 г.), крупнейший цех с современным оборудованием для производства продукции машиностроения (1988 г.), регулярная стоянка плавучего дока. (1987 г.) построены электросети и сооружения, а также сооружены две открытые стапели размером 220 х 26 м каждая (1987 г.).

В июле 1999 года завод закончил ремонт и передал Минобороны России ударный ракетный крейсер “Москва”. С апреля 1999 года начались работы по достройке флагмана ВМФ Украины – ракетного крейсера “Украина”. Строительство транспортных рефрижераторов всегда было технической особенностью и сильной стороной верфи “61 коммунар”. Все началось с производства рефрижератора «Сибирь». Опыт, накопленный с «Сибирью», позволил заводу нарастить выпуск новой серии рефрижераторов, которые использовались не только для перевозки мороженой рыбной продукции, но и в качестве танкеров.Основные подрядчики были из Болгарии и Румынии. Кроме того, верфь “61 коммунар” известна как производитель плавучих отелей. После распада Советского Союза он специализировался на строительстве рефрижераторных судов водоизмещением до 500 000 куб. Футов. С 1960-х годов завод строил рефрижераторные суда для торгового флота. За 30 лет построено более 90 единиц рефрижераторных судов большой вместимостью от 260 до 500 тыс. Куб. Футов, 25 судов поставлено на экспорт. С 1991 года верфь сотрудничает с греческой компанией «Laskaridis Shipping Co., Ltd. », а с 1997 года – с совместным украинско-греческим предприятием« Югрефтрансфлот-Лавиния ». За это время заказчику было поставлено 14 рефрижераторных судов.

Комиссией по реорганизации, реструктуризации и банкротству предприятий Министерства промышленной политики Украины разработаны и одобрены проекты реструктуризации судостроительного завода «61 Коммунар» (г. Николаев).

Источники и методы


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http: // www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/61communards.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22

Черноморский завод – ОПК

Черноморский завод – Оборонная промышленность России

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 Черноморский судостроительный завод
(Черноморский судостроительный завод)
Черноморский машиностроительный завод
Николаев [Юг]

Николаев, Украина
Тел: +380 512 39-42-20
Факс: +380 512 36-32-56 
Черноморский судостроительный завод, основанный в 1897 году, – одна из крупнейших верфей Европы.За свою историю верфь построила множество судов, в том числе крейсеры, эсминцы, подводные лодки, ледоколы, танкеры, грузовые суда, траулеры, исследовательские суда и авианосцы. Он построил более тысячи различных судов и кораблей и установил тысячи машин, механизмов, котлов, единиц судового оборудования, также изготовленных здесь. Слава и гордость верфи – линкоры и крейсеры, первые в мире подводные минные заградители «Краб», увеличившие численность Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.Научно-технический уровень военного и гражданского судостроения способствовал высокому международному авторитету Черноморского судостроительного завода. Его продукция экспортировалась в Швецию, Болгарию, Финляндию, Румынию, Великобританию, Германию, Португалию, Кувейт, Норвегию и Индию. Основными типами являются танкеры дедвейтом до 45 000 т, малые многоцелевые суда дедвейтом 5 000 т и рефрижераторные траулеры. Известные корабли, такие как «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Тбилиси», «Баку» и самый мощный боевой корабль для ВМФ России, т.е. тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” производства Черноморского судостроительного завода. Динамичное развитие строительства этих тяжелых авианесущих кораблей потребовало новых технологий, разработанных Черноморским судостроительным заводом.

Самый большой стапель ярда имеет длину 1 082,6 фута (330 м) и ширину 131,2 фута (40 м), а два крана грузоподъемностью 900 т могут обрабатывать секции грузоподъемностью более 1 500 т. Основную часть завода составляют следующие цеха: цех стапеля, цех достройки, цех гальваники, цех сборки и сварки плоских и объемных профилей.Сборочно-сварочный цех рассчитан на изготовление объемных блоков-профилей до 180 тонн, которые при изготовлении комплектуются сварными деталями и трубопроводами в двойном дне и двухсторонних отсеках. Современные технологии резки и сварки металлов, использование стандартных изделий, повышение точности размеров, внедрение интегрированных линий автоматизации, модульная оснащение помещений позволяют реализовать гибкие методы строительства любого проекта судна и легко адаптироваться к техническим требованиям клиентов.

Государственный Черноморский судостроительный завод построил танкер для Греции и 2 траулера для Государственного комитета рыболовства Украины в конце 1970-х годов. Судостроение на экспорт приносит убытки в Украине с 1995 года, частично из-за экономической и денежно-кредитной политики государства в течение 1993-1995 годов. Более того, высокие накладные расходы и избыточное укомплектование кадрами вместе с относительно низким использованием производственных мощностей и другими внутренними проблемами сослужили службу. увеличить затраты в судостроении. На предприятиях разработан комплекс мероприятий по снижению производственных затрат верфи.Эти меры направлены на минимизацию затрат на сырье и комплектующие, оборудование, сопутствующие операции, заработную плату, накладные и энергетические затраты и т. Д. Эти меры уже привели к снижению себестоимости судов на 1018%. Например, себестоимость судна, строящегося на Черноморском судостроительном заводе по проекту 17012, снижена на 6 млн долларов США. Николаевский горсовет передал часть жилищного фонда и благотворительного фонда Черноморского судостроительного завода, судостроительного завода 61 Коммунар и судостроительного завода «Океан» в муниципальную собственность.Это было большим подспорьем для дворов, потому что только в 1997 году им пришлось потратить 30 миллионов гривен на содержание этих объектов. Акционерное общество «Черноморсудопроект» – одно из ведущих судостроительных предприятий Украины. Основан в 1956 году коллективом конструкторов Николаевских судостроительных предприятий. По его проектам на верфях Украины построено более 40 типов судов. Черноморсудопроект специализировался на создании проектов сухогрузных судов, в том числе для работы в Арктике.Проекты универсальных судов типа «Бежица» (построено 35 судов), типа «Славянск» (42) типа «Капитан Кушнаренко» хорошо помнят в бывшем СССР. Они проектировали научно-исследовательские суда, в том числе сопровождающие космические корабли, буровые, рыболовные суда, вспомогательные суда для ВМФ. По проектам Черноморсудопроекта завод «Океан» в Николаеве построил 25 крупнотоннажных балкеров типа «Зоя Космодемьянская» и «Харитон Греку» (дедвейтом 52,5 тыс. Тонн), на Черноморском судостроительном заводе были построены уникальные скоростные суда типа «Капитан Смирнов», на Херсонском заводе построены авианосцы LASH. типа Алексея Косыгина.Комиссия по реорганизации, реструктуризации и банкротству предприятий Министерства промышленной политики Украины разработала и одобрила проекты реструктуризации Черноморского судостроительного завода. В частности, на базе Черноморского судостроительного завода создано государственное предприятие «Верфь« Меридиан »». Судостроительная промышленность Украины состоит из восьми крупных верфей и нескольких крупных поставщиков судового оборудования. Более 80 процентов судостроения приходится на южный город Николаев.В Николаеве есть три крупных судостроительных завода, которые размещают заказы на поставку судов любого типа: судостроительный завод «Океан», судостроительный завод Черноморского и судостроительный завод «61 коммунар». Николаев расположен в южной части Украины, примерно в 500 км к юго-востоку от Киева, в 120 км от Одессы и в 60 км от Черного моря на полуострове, образованном реками Южный Буг и Ингул. Через Днепровско-Бугский лиман Николаев связан с Черным морем и великой украинской рекой Днепр. Это позволило разместить в Николаеве морские и речные порты.Во всем мире Николаев известен как город корабелов. Николаев тесно связан с торговым и военно-морским флотом благодаря расположению трех верфей, на которых строятся суда и корабли различных типов, от нефтеналивных судов до авианосцев. Около 75 промышленных предприятий связаны с судостроением. Газовые турбины, системы кондиционирования, станки, конвейерное и металлообрабатывающее оборудование Николаевского производства работают на различных предприятиях морской техники и промышленности.Тяжелая промышленность пострадала от сокращения военных заказов и разрыва связей с бывшими советскими республиками. Теперь перед ними стоит проблема реконверсии, приватизации и выделения компаний на их базе.

Источники и методы


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/chernomorsky.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22

Оборонная промышленность Украины

На самом деле в Николаеве три верфи: Черноморский судостроительный завод, Судостроительный завод «Океан» и 61 коммунар. Черноморский судостроительный завод расположен в Николаеве, Украина, и является крупнейшим судостроительным заводом на Черном море. Чаще всего его называли «Николаевский Южный ССЗ» и называли «Советский ССЗ №444 “. Верфь построила вертолетные корабли класса” Москва “, авианосцы VSTOL класса” Киев “, военно-вспомогательное оборудование, коммерческие корабли и подводные лодки. Они также начали строительство легендарного” Сталинградского линейного крейсера “, но было прекращено после смерти Сталина в 1953 году.

Завод специализируется на строительстве среднетоннажных и крупнотоннажных судов различных типов и назначения с объемом обработки стали до 60 тысяч тонн, сварных конструкций около 30 тысяч тонн.Общий объем выпускаемых судов в количестве до 60 тысяч тонн в год обеспечивается за счет модернизации и оптимизации производства, предусмотренных Концепцией развития ГАСК ЧСЗ.

27 августа 1789 года князь Григорий Александрович Потемкин подписал приказ о строительстве верфи в устье реки Ингул. Верфь, называемая просто «Новая верфь на реке Ингул», должна была служить для ремонта кораблей ВМФ России во время русско-турецкой войны.

Позже Потемкин приказал присвоить судоверфи имя Николаев в ознаменование падения турецкой крепости Ачи-Кале [Позже переименовано в _ru.Очаков] к русским войскам под его командованием 6 декабря 1788 года, незадолго до дня святителя Николая (покровителя мореплавателей), то есть 19 декабря в Русской Православной Церкви. В 1897 году судостроительный завод был основан как «Николаевский судостроительный, механический и металлургический завод» – предприятие, принадлежащее Бельгии. К 1898 году здесь строились корабли, в том числе линкор «Потемкин».

Еще в советское время верфь была переименована в «Верфь Андре Марти (Южная) (Судостроительный завод № 198)».В те годы завод строил надводные корабли и подводные лодки класса «Декабрист». В январе 1938 года председатель Совнаркома заявил следующее: именно тогда правительство ввело 10-летнюю «Программу большого судостроения». План предусматривал строительство линкоров и тяжелых крейсеров, которые представляли бы океан могущества и силы страны.

19 октября 1940 года правительство решило прекратить строительство линкоров и тяжелых крейсеров.Приказано сосредоточить все усилия на строительстве малых и средних кораблей. Однако доработка заложенных ранее кораблей различных классов продолжалась. В целом советское кораблестроение вновь было перенаправлено на постройку подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, к 1950-м годам было построено около 65 подводных лодок класса «Виски», легких крейсеров класса «Свердлов» и линейных крейсеров класса «Сталинград».

В 60-е годы были построены вертолетоносцы класса “Москва” и авианосцы VSTOL класса “Киев”.В 1982 году был спущен на воду корабль класса «Киев» «Адмирал Горшков», а затем, в 1985 году, был спущен на воду «Адмирал Кузнецов». Конструкция корпуса «Кузнецова» основана на «Адмирал Горшков», но больше при полном водоизмещении – 58 500 тонн по сравнению с 40 400 тоннами Горшкова. «Тяжелый авианесущий крейсер класса Кузнецов (тип 1143.5), Россия».

Торговые корабли и военно-морские вспомогательные средства строились и строятся здесь. Торговые суда – это в основном сухогрузные суда, суда рыбозаводов и большие траулеры.В конце 1970-х на заводе были построены два больших траулера для Госкомрыболовства Украины.

Самый большой стапель верфи имеет длину 1082,6 фута (330 м) и ширину 131,2 фута (40 м), а два крана грузоподъемностью 900 тонн могут обрабатывать секции весом более 1500 тонн. Основную часть завода составляют следующие цеха: цех стапеля, цех достройки, цех гальваники, цех сборки и сварки плоских и объемных профилей.Сборочно-сварочный цех рассчитан на изготовление объемных блоков-профилей до 180 тонн, которые при изготовлении комплектуются сварными деталями и трубопроводами в двойном дне и двухсторонних отсеках. Современные технологии резки и сварки металлов, использование стандартных изделий, повышение точности размеров, внедрение интегрированных линий автоматизации, модульная оснащение помещений позволяют реализовать гибкие методы строительства любого проекта судна и легко адаптироваться к техническим требованиям клиентов.

В конце 1970-х Черноморский судостроительный завод построил танкер для Греции и 2 траулера для Государственного комитета рыболовства Украины. Судостроение на экспорт в Украине приносит убытки с 1995 года, частично из-за экономической и денежно-кредитной политики государства в 1993-1995 годах. Кроме того, высокие накладные расходы и чрезмерный укомплектованность персоналом вместе с относительно низким использованием производственных мощностей и другими внутренними проблемами привели к увеличению затрат в судостроении. На предприятиях разработан комплекс мероприятий по снижению производственных затрат верфи.Эти меры направлены на минимизацию затрат на сырье и комплектующие, оборудование, сопутствующие операции, заработную плату, накладные и энергетические затраты и т. Д. Эти меры уже привели к снижению себестоимости судов на 10-18%. Например, себестоимость судна, строящегося на Черноморском судостроительном заводе по проекту 17012, снижена на 6 млн долларов США. Николаевский горсовет передал часть жилищного фонда и благотворительного фонда Черноморского судостроительного завода, судостроительного завода 61 Коммунар и судостроительного завода «Океан» в муниципальную собственность.«Это было большим подспорьем для дворов, потому что только в 1997 году им пришлось потратить 30 миллионов гривен на содержание этих объектов.

Акционерное общество «Черноморсудопроект» – одно из ведущих судостроительных предприятий Украины. Основан в 1956 году коллективом конструкторов Николаевских судостроительных предприятий. По его проектам на верфях Украины построено более 40 типов судов. Черноморсудопроект специализировался на создании проектов сухогрузных судов, в том числе для работы в Арктике.Проекты универсальных судов типа «Бежица» (построено 35 судов), типа «Славянск» (42) типа «Капитан Кушнаренко» хорошо помнят в бывшем СССР. Они проектировали научно-исследовательские суда, в том числе сопровождающие космические корабли, буровые, рыболовные суда, вспомогательные суда для ВМФ. По проектам Черноморсудопроекта завод «Океан» в Николаеве построил 25 крупнотоннажных балкеров типа «Зоя Космодемьянская» и «Харитон Греку» (52,5 тыс. Т), на Черноморском судостроительном заводе были построены уникальные скоростные суда типа «Капитан Смирнов», на Херсонской верфи – построено LASH. носители типа Алексей Косыгин.

Комиссия по реорганизации, реструктуризации и банкротству предприятий Министерства промышленной политики Украины разработала и одобрила проекты реструктуризации Черноморского судостроительного завода. В частности, на базе Черноморского судостроительного завода создано государственное предприятие «Верфь« Меридиан »».

Судостроительная промышленность Украины состоит из восьми крупных верфей и нескольких крупных поставщиков судового оборудования. Более 80 процентов судостроения приходится на южный город Николаев.В Николаеве есть три крупных судостроительных завода, которые размещают заказы на поставку судов любого типа: судостроительный завод «Океан», судостроительный завод Черноморского и судостроительный завод «61 коммунар». Николаев расположен в южной части Украины, примерно в 500 км к юго-востоку от Киева, в 120 км от Одессы и в 60 км от Черного моря на полуострове, образованном реками Южный Буг и Ингул. Через Днепровско-Бугский лиман Николаев связан с Черным морем и великой украинской рекой Днепр. Это позволило разместить в Николаеве морские и речные порты.

Во всем мире Николаев известен как город корабелов. Николаев тесно связан с торговым и военно-морским флотом благодаря расположению трех верфей, на которых строятся суда и корабли различных типов, от нефтеналивных судов до авианосцев. Около 75 промышленных предприятий связаны с судостроением. Газовые турбины, системы кондиционирования, станки, конвейерное и металлообрабатывающее оборудование Николаевского производства работают на различных предприятиях морской техники и промышленности.Тяжелая промышленность пострадала от сокращения военных заказов и разрыва связей с бывшими советскими республиками. Теперь перед ними стоит проблема реконверсии, приватизации и выделения компаний на их базе.

После двустороннего соглашения о Евразийском экономическом союзе между Россией и Украиной было еще одно соглашение, которое касалось строительства танкеров-газовозов для России. Танкеры-газовозы будут строить для России на николаевских верфях. Контракт с украинскими предприятиями на сумму 4 млрд долларов был заключен в декабре 2013 года в рамках двухстороннего соглашения между Владимиром Путиным и Виктором Януковичем.Российские судостроительные заводы теперь были полностью загружены работой, а украинские предприятия могли предложить более дешевую продукцию аналогичного качества. Вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил, что строительство танкеров будет производиться на николаевских судостроительных заводах. Контракт между двумя государствами заключен на 6 лет, до 2020 года. По предварительной оценке, Россия заказала на николаевские верфи 20 танкеров.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к GlobalSecurity.список рассылки org

О Николаеве | Черноморский национальный университет имени Петра Могилы

После посещения музея поднимитесь наверх Адмиральской улицы, где она пересекается с Артиллерийской. Здесь вы увидите еще одну архитектурную достопримечательность Николаева, которая восходит к 1824 году. Это здание офицерского флота, которое также является прекрасным образцом классического стиля. Помимо судостроения, в Николаеве активно развивается духовная жизнь.Город назван в честь святителя Николая Чудотворца, и неудивительно, что в Николаеве построено множество культовых сооружений, названных в честь этого святого. В центре города на Фалеевской улице можно посетить Никольский собор и посетить часовню Святого Николая, которая находится на площади Ленина на месте бывшего Адмиралтейского собора. В городе Николаеве также есть два собора – собор Касперовской иконы Божией Матери и собор Рождества Пресвятой Богородицы.Самый почитаемый храм Черного моря – собор Касперовской Богородицы. У храма 7 куполов, которые символизируют 7 церковных таинств. Собор расположен на самой зеленой улице города – Садовой. Обязательно стоит посетить и собор Рождества Пресвятой Богородицы. Это самое старое из существующих культовых сооружений, построенное в 1800 году. Звонком в огромный 8-тонный колокол он начинает свой ежедневный утренник. Добраться до него из центра можно троллейбусом No.6, вам нужно выйти на остановке «Улица Советская».

Помимо православных церквей в Николаеве вы увидите католические святыни. Церковь Святого Иосифа эффектно выделяется на фоне советских архитектурных построек Николаева. Здесь можно посетить концерт органной музыки, а во дворе храма полюбоваться коллекцией каменных скульптур. На трамвае № 3 вы попадете с улицы Советской на улицу Декабристов, на которой расположена церковь.

Город Николаев – прекрасное место для отдыха всей семьей. Для детей построена большая детская площадка «Сказка». Он напоминает небольшой городок, в котором собраны персонажи мультфильмов и фольклора. Здесь есть замки и крепости, качели и различные аттракционы. «Сказка» находится недалеко от центра на улице Декабристов. Также вы можете посетить Николаевский зоопарк, который входит во Всемирную ассоциацию аквариумов и зоопарков. В нем обитают самые разные виды животных, птиц, рептилий, бабочек, в том числе долгожитель – 60-летний крокодил.Зоопарк расположен на площади Леонтовича. В городе Николаеве также можно посетить аквапарк – один из первых в стране, открытый на базе водно-спортивного комплекса. Катание на высоких и крутых горках этого развлекательного комплекса подарит самые яркие и незабываемые впечатления. В аквапарк из центра вы попадете на маршрутном такси № 1 или № 52.

Хотя город Николаев был основан не более 250 лет назад, на нем остались следы поселения древних народов – киммерийцы, жившие здесь в 12 веке до нашей эры.На пересечении рек Южный Буг и Ингул в начале улицы Набережной находится городище «Дикий сад». В нем до сих пор ведутся археологические раскопки. Кроме того, на окраине Николаева находятся руины еще одного городища под названием Ольвия. Этот город был основан греческими иммигрантами в 6 веке до нашей эры. Сейчас здесь создан историко-археологический музей-заповедник, в котором вы увидите уцелевшие укрепления Ольвии, руины древних храмов, захоронения и фундаменты построек.Чтобы попасть в заповедник, нужно сесть на маршрутное такси до Парутино, которое отправляется с Николаевского автовокзала.

Знакомство с городом Николаев подарит вам хорошее настроение и массу положительных эмоций!

Николаевский ССЗ «Океан», ПАО

Корабли

СКФ СУЭК

Балкер | Флаг: Либерия | Порт: МОНРОВИЯ

Морские новости

ВИДЕО: Долгосрочные последствия кризиса смены экипажа Covid-19

3 часа назад

Международная судоходная отрасль сохранила долгосрочную позитивную тенденцию в области безопасности за последний год.Согласно Обзору безопасности и судоходства Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS) за 2021 год, количество потерянных крупных судов оставалось на рекордно низком уровне, в то время как количество зарегистрированных инцидентов снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. продемонстрировала большую устойчивость в условиях пандемии коронавируса, о чем свидетельствуют высокие объемы торговли и восстановление, наблюдаемое сегодня в нескольких отраслях отрасли.

Углубление федерального финансирования внутренних портов и водных путей

4 часа назад

Все сигналы из Вашингтона, Д.C. указывают на то, что 2022 финансовый год может стать рекордным годом для инвестиций во внутренние порты и водные пути. Успешное открытие Целевого фонда обслуживания гавани, рекордный бюджетный запрос Инженерного корпуса армии США (USACE), положительные улучшения в Программе развития портовой инфраструктуры и возможная двусторонняя сделка по инфраструктуре могут привести к дополнительным дополнительным расходам на миллиарды долларов. федеральные инвестиции во внутренние порты и водные пути.Открытие трастового фонда по обслуживанию гавани 28 мая 2021 года президент представил свое бюджетное предложение на 2022 финансовый год, в котором установлен новый максимум для финансирования предлагаемой программы USACE гражданских работ.

Wilson Sons строит четыре буксира для удаления NOx

4 часа назад

Крупнейший в Бразилии интегрированный портовый и морской логистический оператор Wilson Sons заявил, что строит четыре буксира, которые снизят выбросы оксидов азота (NOx) более чем на 75%. Суда IMO Tier III были разработаны Damen Shipyards Group и строятся на Wilson Sons. верфь в Гуаружа.Общая стоимость внедрения стандартов IMO Tier III составляет 290 000 долларов США. «Оксид азота – это парниковый газ, который может быть в 300 раз более загрязняющим, чем сам углекислый газ. Уровень III является большим отличием от этого проекта и показывает, насколько мы находимся в “авангард бразильской военно-морской промышленности”, – сказал Родриго Бастос, операционный директор буксирного подразделения Wilson Sons.

Видео: первая резка стали для авианосца Дорис Миллер

3 часа назад

Церемония резки стали прошла в среду для U.Новейший атомный авианосец S. Navy Doris Miller (CVN 81). Планируемый стать четвертым авианосцем класса Джеральд Р. Форд, CVN 81 в настоящее время строится на верфи Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Киль Дорис Миллер планируется заложить в 2026 году и доставить флоту в 2032 году. Дорис Миллер является вторым кораблем, получившим контракт с двумя авианосцами, полученным HII в январе 2019 года на рабочий проект и постройку Джеральда Р. Форда. авианосцы класса; Enterprise (CVN 80) – первое судно контракта.

Sperry Marine представляет дополнительные военные уровни на радаре VisionMaster и ECDIS

15 минут назад

Sperry Marine усилила свой портфель военных навигационных решений, выпустив дополнительные военные уровни (AML) для своей серии радаров VisionMaster и ECDIS. AML были разработаны, чтобы позволить оборонным и военно-морским пользователям воспользоваться коммерческими радиолокационными системами Sperry по требованию. боевые задания на малых и больших судах.Последнее усовершенствование поддерживает отображение AML, созданных для поддержки как командования, так и управления, и предоставляет цифровые навигационные системы, которые обеспечивают наилучшую ситуационную осведомленность, доступную для морских операций.

Бывший секретный город, который все еще остается конфиденциальным

ПРИМЕЧАНИЕ. Это последний выпуск серии Beast Travel о недооцененных направлениях, это все еще большой мир.

Если бы вы прибыли в город Николаев на юге Украины до 1992 года, вас бы встретила на окраине вооруженная пулеметом военная полиция, стремящаяся помешать вам войти. Это потому, что этот бывший советский секретный город был ключевым центром военного кораблестроения, где производились подводные лодки, авианосцы, эсминцы и линкоры, составлявшие основу советской военно-морской мощи. Город был полностью закрыт не только для иностранцев, но даже для больших семей местных жителей.

Сегодня на верфях ржавчины больше, чем на военных судах. Хотя ключевая роль Николаева в создании морской мощи Российской империи и СССР открыта в его музеях и памятниках, большинству путешественников с Запада ее еще предстоит открыть. Он наполняет город призрачным резонансом, как будто духи другой эпохи всегда бродят за углом.

Но город таит в себе еще одну блестящую тайну, которая скрывается на виду: неожиданное разнообразие языков и культур.Когда вы впервые приедете в этот город, примерно в двух часах езды к востоку от более крупной и более известной Одессы, все выглядят одинаково – белые, славянские, говорящие на русском языке, который повсеместно распространен на юге Украины. Но в Николаеве проживает более 130 этнических и религиозных общин, которые мирно живут вместе на протяжении нескольких поколений.

Как была создана эта мозаика? Во второй половине 18 века Екатерина Великая предложила переселенцам стимулы для переезда в регион, а в 1789 году князь Григорий Потемкин основал Николаев как центр военного кораблестроения.Евреи и мусульмане прибыли сюда быстро, чтобы поддержать зарождающуюся промышленность, корейцы искали работу в сельском хозяйстве, а немцы помогли создать торговый порт.

Но работа была не единственным стимулом для того, чтобы разные народы собирались здесь. В течение следующих двух столетий значительный процент местных жителей бежал от преследований или войн на своих родных территориях, чтобы найти новые дома в Николаеве. Турки избежали этнического конфликта в Узбекистане, грузины покинули раздираемый войной регион Абхазии, а езиды избежали геноцида на Ближнем Востоке.Болгары, проживающие в большом Терновском районе города, нашли долгожданное убежище в Николаеве. А совсем недавно здесь поселились те, кто бежал от конфликта на востоке Украины или от аннексии Крыма.

Сначала Советский Союз благосклонно относился к сохранению культурной самобытности и поддерживал обучение на родном языке, театр и танцы. Но со временем линия партии изменилась, и национальная идентичность была решительно подавлена ​​и наказана. В Николаеве, например, полякам, болгарам и евреям угрожали за то, что они говорят на их родном языке, и не допускали к выбору работы.

Хотите больше историй о путешествиях Daily Beast? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку здесь!

В посткоммунистическую эпоху эти ограничения в значительной степени были стерты, и общины с энтузиазмом собираются на ежегодный фестиваль Дружба (Дружба), маршируя по центру города в изысканной традиционной одежде, размахивая красочными флагами тех наций, которые они когда-то родом из. Прибыв в областной дворец культуры, они начинают энергичные песни и танцы и предлагают тщательно продуманные образцы региональной кухни, которые высоко ценятся зрителями.

Предоставлено Марком Исааком и Габриэлой Булисовыми

Напротив Центрального проспекта, главной улицы с парком и променадом посередине, находится Музей кораблестроения и флота, который предлагает подробные сведения о многовековой истории военно-морского строительства города. включая мощные военные корабли, разработанные специально для того, чтобы помешать американской военной мощи. Из музея посетители могут прогуляться до реки Ингул, где оригинальная мозаика с изображением Потемкина вырисовывается над импровизированным местом собраний под названием «Понтон».В нескольких шагах от отеля находится стареющий пешеходный мост, с которого открывается уникальный вид на одну из крупнейших верфей, названную в честь 61 коммунара. Громоздкие и неуклюжие желтые краны иногда необъяснимо разворачиваются, несмотря на то, что верфь больше не используется. Летом мальчишки ныряют с моста в загрязненную воду внизу, рыбаки ходят веером по его берегам, а каякеры и виндсерферы в изобилии.

Предоставлено Марком Исааком и Габриэлой Булисовыми

За мостом находится парк Победы, в котором находится ассортимент танков и военной техники советских времен, любимых родителями, которые усаживают своих маленьких детей за штурвал и делают фотографии.Рядом находится несколько памятников, посвященных вкладу Николаева в интервенцию Советского Союза в Афганистан. А в парке находится статуя казачьего воина, одного из независимых всадников, которые бродили по степи и чье влияние на культуру и историю Украины продолжается и по сей день. Если повезет, на берегу реки можно увидеть реконструкцию казачьих традиций, в том числе соревнования по стрельбе из лука и огнестрельного оружия.

Вернувшись на другой берег Ингула, вы дойдете до стен закрытой замком судоверфи, где советское реалистическое искусство трубит о достижениях коммунизма, от железных дорог до военных кораблей и атомной энергии, наряду с монументальными изображениями героических рабочих.В соответствии с украинскими законами о «декоммунизации», рельеф с изображением Ленина был наконец сглажен большим количеством свежего цемента, но большая часть исторического содержания стены все еще сохраняется, в том числе крупномасштабная надпись, провозглашающая: «Эта фабрика строит коммунизм».

Подобных следов прошлого предостаточно. На соседней детской площадке нарисованная вывеска гласит: «Слава трудящимся!» И хотя самая длинная пешеходная улица Украины была переименована в Соборную много лет назад, почти все до сих пор называют ее Советской.«Этот приятный проспект предлагает сбалансированное сочетание продуктов по умеренным ценам и более дорогой одежды и подарков, а также возможность прогуляться, посмотреть, взять мороженое или коктейль, посетить арт-открытие в галерее Спасская 45 или поймать спектакль в Театре русской драмы.

Дальше от центра города находится зоопарк, якобы лучший в Украине. После встречи с вокальным тигром, коллекцией экзотических птиц и сельскохозяйственных животных в контактном зоопарке стоит прогуляться за ворота к мемориалу, который помнит происхождение этого места как еврейское кладбище и место Второй мировой войны. эпоха резни.Если вас вдохновят, пересеките проспект, чтобы посетить главное городское кладбище, находящееся в бурном разложении, и обратите внимание на восточнославянскую традицию есть и пить на могилах своих предков.

Но Николаев – это только часть истории. Бывший секретный город также является воротами к богатому гобелену близлежащих достопримечательностей. Направляйтесь на север, и вскоре вы попадете в национальный парк Бушки-Гар, глубокий каньон реки Южный Буг, который предлагает множество видов спорта на открытом воздухе, включая каякинг, скалолазание и кемпинг.Этот район когда-то был поселением запорожских казаков, которые охраняли границу от злоумышленников и построили церковь на острове Гардове. Этим незаменимым археологическим и рекреационным объектам угрожает план затопления парка для обеспечения охлаждающей водой гериатрических ядерных реакторов в Южноукраинске, но уникальная коалиция ветеранов, ученых и экологов борется с этим планом.

Предоставлено Марком Исааком и Габриэлой Булисовой

В нескольких минутах езды находится Музей Ракетных войск стратегического назначения в Первомайске, бывший ядерный командный центр и шахта, в которых размещались ядерные ракеты большой дальности с названиями вроде «Сатана», нацеленные на Соединенные Штаты. .После того, как Украина в 1990 году согласилась отказаться от своего значительного запаса ядерного оружия, ракеты были удалены, а шахты были заполнены грязью, но оставшаяся в музее инфраструктура убедительно демонстрирует, что Николаевская область была в центре холодной войны. самые мрачные моменты.

К юго-востоку, в Херсонской области, находится единственная «полупустыня» во всей Европе – Олешкинские пески с высокими дюнами, окруженными лесом, посаженным для сдерживания их роста. Дюны растут одна за другой, что дезориентирует вас, поэтому обратите внимание на достопримечательности.Дальше по дороге обретает форму светящееся красное озеро, известное как Сиваш, уникальный цвет которого является результатом содержания минералов в воде. А за ним находится Азовское море, обширный неглубокий водоем, который соединяется с Черным морем. В этом районе есть много курортов, таких как Геническ, которые позволяют посетителям расслабиться в горячих источниках, а затем окунуться в более прохладные воды моря.

На юго-западе находится поразительно важный исторический памятник – остатки одного из самых северных греческих поселений, Ольвии.До этого процветающего города, до которого можно добраться на маршрутке (маршрутке) по известным выбоинам дорог, можно добраться за час. до четвертого века нашей эры. Очертания храмов греческих богов и других древних зданий заполняют ландшафт, и относительно легко найти черепки глиняной посуды или других древних артефактов на территории парка. Ольвия является постоянным источником вдохновения для творческой группы художников Владимира Бахтова и Татьяны Бахтовой, чьи многопрофильные работы, основанные на греческих корнях региона, создаются в соседней студии.

Всего в нескольких минутах ходьбы от Очакова, небольшого портового города с песчаным пляжем, откуда можно добраться на пароме до Кинбурнской косы, продуваемого ветрами полуострова, отделяющего устье рек Южный Буг и Днепр от открытого Черного моря. Обязательно посетите его пышные пляжи, особенно в начале и середине лета, когда вода теплая, а медуз менее многочисленны.

Развалившись на пляже, трудно вспомнить, что этот регион все еще дремлет в постсоветской депрессии.Николаевские судостроительные верфи закрыты, рабочих мест не хватает, пенсии мизерные, а будущее остается неопределенным. Но этот регион объединил более 130 этнических групп в общинных узах, укрепляя мир и сотрудничество, которое длилось на протяжении поколений.

Сегодня Николаев с радостью принимает иностранных путешественников, которых из близлежащей Одессы может заманить в город, который лишен роскоши более известного мегаполиса на западе, но компенсирует это интригой времен холодной войны и удивительным разнообразием.Сокровища региона больше не охраняются военными, но для большинства путешественников постсоветского мира они остаются совершенно секретными.

Акционер николаевского судостроительного завода «Океан» заявил, что компания может продать в интересах России

Весь пресс-дайджест …

3 декабря 2018

Ликвидатор, организатор аукциона и двое судей из Николаева участвуют в схеме продажи завода компаниям, связанным с Россией, говорит акционер компании, представитель компании «Сонел Оперешени лимитед» Игорь Игнатов.

3 декабря николаевский судостроительный завод «Океан» может быть продан на аукционе в интересах России, сообщил акционер компании, представитель компании «Сонел Оперешени лимитед» Игорь Игнатов, пишет «РБК-Украина».

«В настоящее время завод ликвидирован и уничтожен в интересах России при поддержке украинских судов. В состав преступной группы входили: ликвидатор Ирина Сербина, председатель комитета кредиторов завода «Океан» [Игорь] Волошин, организатор незаконного аукциона завода «Океан» Федоренко, который связан с так называемым «заместителем министра обороны». ЛНР »[Владимир] Наденька и двое судей Николаевского хозяйственного суда [Татьяна] Довченко и [Константин] Василяк», – сказал Игнатов.

Акционер заявил, что компания может попасть в руки компаний, связанных с Россией и сепаратистами, и призвал силы безопасности и политиков вмешаться в ситуацию.

«Мы хотим продать и тем самым уничтожить уникальное в стратегическом плане предприятие судостроительной отрасли Украины, которое строит и ремонтирует корабли гражданского флота и корабли ВМФ. Я считаю, что искоренение и уничтожение антинародной и антигосударственной преступности », – сказал он.

Николаевский судостроительный завод занимается судостроением, ремонтом судов, выпускает продукцию морского, общего и специального машиностроения.Технологические и организационные возможности завода позволяют строить суда всех типов с массой корпуса до 28 тонн.

31 октября 2017 года гордый «Укроборонпром» сообщил, что завод остановлен. Причиной остановки группировки называют отсутствие постановления Кабинета Министров Украины о финансировании содержания ракетного крейсера проекта 1164. В «Укроборонпроме» заявили, что счет завода арестован, а задолженность по заработной плате – более 58 млн грн.

13 сентября 2018 года издание «Капитал» опубликовало письмо коллектива николаевского судостроительного завода «Океан», в котором утверждалось, что юридическая фирма, занимающаяся ликвидацией стратегических предприятий, связана с «замминистра обороны ЛНР» Владимиром Наденькой. Сотрудники считают, что в результате козни завода совершил должник.

Глава профсоюзной организации завода Анатолий Немов заявил, что как минимум три из пяти компаний-кредиторов, в интересах которых ликвидируют ПАО «Николаевский судостроительный завод Океан», являются конечными бенефициарами в России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *