Вгик конкурс на место 2018: проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, необходимые экзамены и многое другое

В Уфе стартовал Международный конкурс новой драматургии «Ремарка»-2018

С 26 по 28 апреля в Уфе на малой сцене Русского драматического театра состоятся финальные читки Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»-2018. В течение четырех дней актёры театров республики будут представлять читки пьес авторов-победителей конкурса этого года. В основной программе примут участие творческие коллективы Русдрамтеатра, татарского театра «Нур» и Стерлитамакского русского драмтеатра.

В этом году проект впервые запустил номинацию «Маленькая ремарка», в читках финалистов которой примут участие Башкирский театр кукол, ТЮЗ Уфы, и Мастерская театральных миниатюр им. Меня.

В Уфе пройдут читки пьес финалистов в номинациях: «Приволжский Федеральный Округ», «Мир», «Маленькая Ремарка» и «OFF-программа».

Художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка» Олег Липовецкий рассказал о программе, предстоящих лекциях, и поблагодарил за организацию Министерство культуры РБ и Центр драматургии РБ.

«Благодарю Министерство культуры РБ за поддержку проекта. Это и есть пример успешного сотрудничества независимого, свободного проекта с государством. Ведь именно драматургия, та часть литературы, которая очень быстро реагирует на изменения в обществе. Мы рады такому сознательному подходу к искусству, и надеемся на дальнейшее сотрудничество», – отметил Олег Михайлович.

В рамках конкурса в Уфе также пройдёт образовательная программа: семинар Юлии Тупикиной «Как написать пьесу»; лекции театрального критика, помощника худрука МХТ по спецпроектам Павла Руднева; театрального критика, преподавателя ВГИК Кристины Матвиенко; драматурга и писателя Родиона Белецкого. Также состоится спецпоказ спектакля «Ты больше не будешь бояться крови», который поставлен по пьесе уфимского драматурга Игоря Яковлева, занявшего первое место в прошлогодней «Ремарке».

«Ремарка» – это международный конкурс новой драматургии. Идейный вдохновитель и художественный руководитель фестиваля – режиссер Олег Липовецкий – несколько лет подряд успешно интегрирует русскоязычных драматургов со всего мира с региональными театральными коллективами России.

Многие из пьес, победивших в конкурсе, с успехом идут за рубежом

и в России – как в регионах, так и на главных сценах страны. С конкурсом сотрудничают выдающиеся профессионалы в области театрального искусства. Особенность проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным – каждый год проходит в новом регионе России.

Каждый год на “Ремарку” присылают сотни пьес. Затем команда ридеров читает все пьесы и составляет лонг-лист, в который, как правило, попадают около 10% присланных произведений. В этом году из 810 пьес, в лонг-лист “Большой Ремарки” было отобрано 95 пьес. Ну а лучшие из них попали в шорт-лист, который представят местные театры. Программа конкурса и другие подробности на сайте: http://remarka-drama.ru/

 

23-30 ноября в Москве пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» / Новости / Патриархия.ru

16 ноября 2021 г. 13:11

23-30 ноября 2021 под девизом «Доброе кино» в Москве пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел». Сроки работы фестиваля изменены в связи с напряженной санитарно-эпидемиологической обстановкой в Москве и введением дополнительных ограничительных мер.

Организаторы мероприятия — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», Продюсерская компания «Фест-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», Президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.

В программе фестиваля нашли отражение важные события в истории, культуре и искусстве страны, в том числе 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, 200-летие со дня рождения писателя Ф. М. Достоевского, 80-летие начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., 60-летие первого полета человека в космос, 15-летие Дня семьи, любви и верности. Кинопоказы и мероприятия ориентированы на семейную аудиторию, детей, подростков и молодежь.

В 2021 году в рамках кинофестиваля состоится конкурс сценариев «Доброе кино», который проводится раз в два года.

Вход для зрителей по бесплатным пригласительным билетам. Расписание мероприятий и бронирование билетов на официальном сайте доступны по ссылке.

В соответствии с рекомендациями по обеспечению эпидемиологической безопасности посещение показов и мероприятий возможно только при наличии у зрителей действующего QR-кода. Соответствие QR-кода необходимо подтвердить, предъявив удостоверение личности (паспорт). Для гостей младше 18 лет QR-код не требуется, однако требуется присутствие совершеннолетнего сопровождающего старше 18 лет, имеющего с собой QR-код и удостоверение личности (паспорт).

На кинофестиваль заявлены 359 фильмов из 22 стран: России, Армении, Беларуси, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Португалии, Сербии, Турции, Украины, Филиппин, Франции. К участию в кинопоказах отобраны 156 кинолент из 12 стран. В конкурсную программу вошли 90 картин в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация.

На отборочный этап конкурса сценариев «Доброе кино» поданы 147 заявок, из них 65 — дебютные работы. Свои заявки прислали представители четырех стран: России, Беларуси, Узбекистана, Украины. Эксперты отборочной комиссии для участия в конкурсе определили 14 сценариев, из них три дебютные. Все участники представляют Россию.

Фильм открытия фестиваля — «Про Лелю и Миньку» (Россия, 2020), режиссер Анна Чернакова. В основу картины лег сборник автобиографических рассказов Михаила Зощенко. Фильм посвящен истории выросших брата и сестры — Лели и Миньки. Одним из авторов сценария, а также художником киноленты выступил заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Адабашьян.

Состав жюри:

полнометражного игровое кино —

  • Николай Досталь (председатель) — кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист России;
  • Александр Галибин — актер театра и кино, режиссер театра и кино, народный артист России;
  • Наталья Гвоздикова — актриса, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР;
  • Владимир Фокин — кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист России;
  • протоиерей Константин Сопельников — эксперт Духовного экспертного совета;

короткометражных фильмов —

  • Федор Попов (председатель) — киноактер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер;
  • Лев Чернявский — кинорежиссер высшей категории, сценарист, режиссер-документалист, член Союза кинематографистов СССР и России;
  • Александр Кулямин — режиссер театра и кино, артист кино и театра, сценарист, преподаватель;
  • Валентина Теличкина — актриса, народная артистка России;
  • иерей Димитрий Данилов — эксперт Духовного экспертного совета;

документального кино —

  • Андрей Эшпай (председатель) — режиссер, сценарист, кинопродюсер,заслуженный деятель искусств России;
  • Юлия Михеева — киновед, профессор кафедры звукорежиссуры ВГИК им. С.А. Герасимова, доктор искусствоведения;
  • Ирина Уральская — кинооператор-постановщик, режиссер-документалист, преподаватель, доцент;
  • Виктория Шохина — журналист, литератор, преподаватель;
  • иерей Игорь Спартесный — эксперт Духовного экспертного совета;

анимационных фильмов —

  • Лариса Брохман (председатель) — актриса озвучивания и дубляжа, заслуженный деятель искусств России;
  • Константин Голубков — режиссер, художник, аниматор, сценарист;
  • Игорь Олейников — художник, художник-постановщик анимационного кино, иллюстратор, лауреат премии Правительства РФ в области культуры;
  • Марина Цукерман — художник, график, иллюстратор, художник-постановщик мультфильмов;
  • протоиерей Борис Левшенко — эксперт Духовного экспертного совета;

конкурса сценариев —

  • Аркадий Инин (председатель) — писатель, драматург, профессор ВГИК им. С.А. Герасимова, заслуженный деятель искусств России;
  • Всеволод Коршунов — киновед, кинодраматург, редактор, педагог;
  • Ольга Сикора — проректор Высших курсов режиссеров и сценаристов, почетный кинематографист России;
  • Михаил Фатахов — кинорежиссер, кинодраматург, продюсер;
  • диакон Иоанн Грузинов — эксперт Духовного экспертного совета.

Детское жюри (номинация на лучший детский фильм) возглавит Ольга Нерсесова (председатель), заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук.

В дни работы фестиваля вниманию гостей будут предложены тематические встречи, мастер-классы и специальные показы. В их числе — творческая встреча с народным артистом России Валерием Гаркалиным; вечер памяти музыканта и артиста Петра Мамонова с участием народного артиста России кинорежиссера Павла Лунгина; программа «Солнце Земли Русской», рассказывающая о благоверном князе Александре Невском, 800-летие со дня рождения которого отмечается в этом году; дискуссионная площадка, посвященная 15-летию Дня семьи, любви и верности, в ходе которой за просмотром и обсуждением фильмов режиссеры, актеры и зрители поговорят о духовно-нравственном значении традиционной семьи в современном обществе, значимости тем материнства и отцовства. Детей ждут творческие и образовательные мероприятия. Возрастной ценз мероприятий — 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.

Открытие кинофорума состоится 23 ноября в 18.00 в зале «Жуков» кинотеатра «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, пл. Победы, д. 3. Церемония закрытия кинофестиваля и подведение его итогов состоится там же 30 ноября в 18.00. Проход СМИ с 16.30 до 17.30.

Заявки на аккредитацию СМИ принимаются по электронной почте [email protected] до 18.00 19 ноября (церемония открытия), до 18.00 26 ноября (церемония закрытия). В заявке необходимо указать ФИО, серию и номер паспорта, полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ, наличие справок о вакцинации или готовность пройти самостоятельно ПЦР-тест (действует 48 часов).

Контактный телефон для СМИ: +7 (903) 994-79-35. Сайт кинофестиваля: www.luchangela.ru. Социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, Facebook.

Патриархия.ru

Ольга Наумова, и.о. ректора СГИК: Главная задача – быть нужными региону

И.о. ректора Самарского государственного института культуры Ольга Наумова в беседе с Волга Ньюс рассказала о работе вуза в условиях пандемии, изменениях образовательных программ, творческих стартапах, новых проектах и партнерстве с театрами и музеями.

– С какими проблемами вы столкнулись, когда пришли на должность и.о. ректора СГИК?

– Я пришла руководить институтом культуры в январе 2020 года и, признаюсь, испытала странное чувство. Выражаясь научным языком, меня здесь поразил хронотоп – взаимосвязь времени и пространства. Перешагиваю порог главного корпуса и как будто бы на машине времени перемещаюсь на десятилетия назад… Год назад институт находился в системном кризисе, и, честно говоря, не могу сказать, что он сегодня на 100% из него вышел, – мы в начале пути.

Первым вызовом, с которым я столкнулась, была неготовность вуза к аккредитации, хотя тогдашняя управленческая команда уверяла, что все нормально и проблем нет. На слово не поверила – я начала разбираться с документами, пошла по факультетам, каждый день встречалась с заведующими кафедрами и довольно быстро поняла, что может случиться беда.

До подачи заявления оставалось два месяца. Мы бросили на подготовку все возможные силы, привлекли внешних экспертов, технических специалистов, экстренно произвели необходимые закупки. К 31 марта мы загрузили соответствующее заявление на сайте Рособрнадзора. Но тут случилась пандемия.

Это был вызов вызовов! Ведь в уникальном творческом вузе нет нормальной компьютерной техники, сетей, единственный на весь институт сервер не выдерживает… Помню, как в конце марта впервые вела заседание ученого совета онлайн, сидя одна в пустом зале и пытаясь отвечать на бесконечные вопросы уважаемых коллег, наших замечательных педагогов и мастеров – как в режиме онлайн преподавать хореографию, вокал, как ставить спектакли и т.п.

Бесспорно, творческие вузы оказались в большей степени под ударом в этой ситуации, и, конечно же, готовых ответов на эти вопросы не было. Была просто установка “выжить”. И мы выживали, приспосабливаясь к новой реальности.

Кстати, аккредитация вуза из-за пандемии автоматически была продлена на год. Несмотря на это, летом мы аккредитовали магистратуру, что позволило нам выпустить дипломированных магистров. Надеюсь, что до июня этого года СГИК “закроет” для себя тему с аккредитацией на ближайшие пять лет и наконец займется лицензированием новых образовательных программ, востребованных в регионе.

– А как прошли экзамены и набор студентов в этих условиях?

– С приемом абитуриентов было тоже немало вопросов, связанных, в первую очередь, с творческими испытаниями. Принимали в смешанном формате – от очных экзаменов совсем не отказались. На наше счастье, летом эпидемиологическая обстановка позволяла работать очно и со студентами, и с абитуриентами. Исключение составили иностранные ребята – многие из них до сих пор не могут въехать в Россию, занимаются дистанционно.

Градозащитник Андрей Кочетков: “Город со своим вкусом может лучше конкурировать за жителей”

В интервью Волга Ньюс градозащитник, зампредседателя Самарского реготделения Общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и идеолог “Том Сойер Феста” Андрей Кочетков рассказал о главных проблемах Самары: о том, почему сейчас никто в старом городе не застрахован от расселения, почему тормозится работа с историческим поселением, как можно привлечь инвесторов к покупке деревянных домов и, главное, за чей счет должна сохраняться самарская уникальность.

При этом порадовали результаты приемной кампании 2020 года: вырос средний балл ЕГЭ, притом что для творческих вузов страны баллы сделали минимальными, обнадежила и география – в СГИК поступили ребята из 22 регионов РФ.

– Как вы формулируете стоящие перед вами и вузом задачи?

– Задач действительно очень много. Ключевые из них, пожалуй, следующие: нам нужно создать линейку конкурентоспособных образовательных программ, улучшить материально-техническую базу (фонд музыкальных инструментов глобально обновить, закупить компьютерную технику, отремонтировать учебные корпуса и общежитие и т.д.), сделать достойную оплату труда педагогов, развить крепкие партнерские связи с учреждениями культуры Самарской области и Поволжья, развить научное направление и международную деятельность.

Есть еще одна очень сложная задача – слезть с “бюджетного крючка”, то есть начать привлекать в вуз внебюджетные источники через разного рода гранты, конкурсы и другие инструменты. Нам необходимо стать по-настоящему нужными региону, максимально включиться своими кадровыми и творческими ресурсами в культурную повестку.

В этом плане мы очень рассчитываем на поддержку нового министра культуры Самарской области Татьяны Мрдуляш, с которой у нас сегодня складывается конструктивный диалог.

Важно, что есть запрос на наши кадры от Самарского региона и ряда соседних, и я уверена, что востребованность будет только расти при условии, что и мы начнем меняться, улучшим качество подготовки выпускников, введем актуальные специальности и направления подготовки.

Обнаружилась и еще одна системная проблема, сложившаяся в силу разных обстоятельств и очень тормозящая эффективное развитие вуза. Речь идет об отсутствии полноценных баз практик студентов в учреждениях культуры и искусств. Я не понимаю, почему студенты не практикуются в ведущих организациях, скажем, в оперном и драматическом театре, театре юного зрителя, филармонии, в Волжском народном хоре, художественном музее и др.

Почему там, на местах, нет базовых кафедр?

При этом, если посмотреть статистические данные, то результаты у нас по меркам любого серьезного вуза весьма себе приличные – ежегодно по специальности трудоустраивается порядка 90% выпускников.

Меня такое положение дел не устроило, и мы начали переговоры с руководителями этих и других учреждений культуры. Сейчас со многими из них идет отработка формата стажерских групп на местах. У себя в вузе мы стали практиковать так называемые ректорские показы (посещение открытых занятий вместе с работодателями) – другими словами, максимально открыли свои двери. Да, сложно, рисково и порой боязно. Но по-другому пароход не развернешь.

К слову, на самих себя и свои проблемы нам помогают периодически смотреть стратегические сессии, в которых участвуют не только деканы, заведующие кафедрами и ведущие преподаватели и студенты, но и наши партнеры, журналисты, представители городской и региональной власти. У нас бывает очень жарко на таких встречах, приходится слышать не всегда приятные замечания, но, в конце концов, это полезно. Хотя критику принимают далеко не все.

– Наверняка были и те, кто ушел в жесткую оппозицию, когда вы пришли руководить в СГИК?

– Не без этого. Были те, кто с самого начала мне в ультимативной форме заявлял, что все предлагаемые мною идеи невозможно реализовать. Меня это тогда не то чтобы огорчило. Скорее, раззадорило страшно.

В итоге мы в 2020 году зарегистрировали и выпустили в свет два номера научного рецензируемого журнала “Сфера культуры”, собрав сильную докторскую редколлегию. Поставили себе целью в скором времени попасть в перечень ВАК (Высшая аттестационная комиссия РФ. – Прим. Волга Ньюс), а потом и в международные базы цитирования Web of Science и Scopus.

Александр Хинштейн: “Историческое поселение – это не стеклянный колпак”

Депутат Государственной думы от Самарской области в интервью Волга Ньюс рассказал о том, как продвигается работа по теме исторического поселения, о продолжающихся попытках снизить степень его охраны и о глобальном проекте реновации старого города.

СГИК получил статус федеральной инновационной площадки по библиотечно-информационному направлению. Наш вуз был аккредитован для переподготовки государственных и муниципальных служащих. Мы вошли в консорциум НОЦ мирового уровня “Инженерия будущего”, предложив амбициозный проект “Мастерская лидеров”. В 2020 году мы занимались ранней профориентацией школьников по федеральному проекту “Билет в будущее”. Запустили две новые магистерские программы. Впервые провели олимпиаду для школьников по культурологии, получившую федеральный статус.

И невозможное возможно. А те пессимисты уже не работают в вузе.

– Удалось сформировать новую команду?

– Приходила в СГИК я одна, своей команды не было. Работа с людьми – это самое тяжелое. К слову, я в первые три месяца толком к компьютеру не подходила. Сложность была в том, чтобы быстро разобраться в проблемах и понять, с кем мы идем дальше.

Времени на раскачку, равно как на всякие интриги и конфликты, не было. Кто-то не выдерживал моего бешеного темпа и многозадачности, кто-то не принял моей принципиальной позиции “с открытым забралом” по всем вопросам.

Подобное притягивает подобное. Внимание к институту культуры со стороны общественности сразу было велико – многие видели его интересным и перспективным местом. Кто-то помогал дружеским советом, другие приходили и предлагали свои услуги, потому что хотели поработать со мной.

Из новых и самых, пожалуй, неожиданных людей – известный шоумен, актер, выпускник СГИК Дмитрий Колчин, возглавивший молодежный концертно-театральный комплекс “Дирижабль”, журналист, когда-то мой студент Сергей Яковлев, вернувшийся летом в Самару из Москвы и взявший на себя выстраивание медиаполитики в институте. Тогда же началось сотрудничество с Яной Егоровой, которая тогда была директором Самарского академического театра драмы, а у нас выступила мастером магистерского курса будущих продюсеров “Управление проектами в сценических искусствах”.

Есть еще один преподаватель из Москвы – кандидат искусствоведения, эко- и промышленный дизайнер Александр Уваров, он возглавил кафедру декоративно-прикладного творчества и сейчас держит курс на открытие ряда дизайнерских профилей и направлений, а также выступает инициатором большого проекта для развития креативных индустрий в нашем регионе “Самарские мануфактуры”.

Итальянский язык у нас в СГИК для музыкантов и оперных певцов ведет носитель языка – профессиональный переводчик художественной литературы Кармело Касконе.

– Какие еще проекты удалось запустить?

– Очень теплые отношения у нас сложились с “СамАРТом” – театром, в котором работает много наших выпускников и благодаря которому в институте 10 лет назад был открыт театральный факультет. Сразу родилось несколько проектов. Во-первых, это режиссерский курс “Режиссура и театральная педагогика”, мастером которого выступает петербургский режиссер, лауреат Госпремии Анатолий Праудин.

Он ставит спектакли в “СамАРТе”, часто бывает в Самаре, при этом для директора театра юного зрителя Сергея Соколова актуален запрос на молодую режиссуру. К себе на курс Праудин набрал 11 магистров из числа ведущих актеров театров Самары, Саратова, Магнитогорска и других регионов. Был конкурс, мастер взял далеко не всех, при этом отказав некоторым из конкурсантов, готовым платить за свое обучение.

Со своими студентами Праудин встречается каждый месяц на так называемых мини-сессиях – работает очно, на материале Чехова. Педагогом этого курса выступает один из ведущих артистов “СамАРТа” Алексей Елхимов.

Виталий Стадников: “Фабрика-кухня – это контейнер любых функций”

Одна из главных культурных строек десятилетия в Самаре – реставрация многострадальной Фабрики-кухни – должна завершиться в 2021 году. Обещают грандиозный проект, который изменит облик района и придаст городу новый статус в категории “культура”. Уже известно, что там разместится филиал Третьяковской галереи с акцентом на российское искусство ХХ-XXI веков. О том, почему это здание нельзя было реконструировать, какой проект лег в основу реставрации и насколько актуально ремонтировать здание в виде серпа и молота, побеседовали с архитектором проекта приспособления Виталием Стадниковым.

Вместе с “СамАРТом” открыли еще один проект – детскую студию “Театральный резерв”. Наши партнеры прекрасно понимают, что о будущих кадрах, которые придут служить в театр через 10 лет, нужно думать уже сегодня. Этот проект сейчас с успехом реализуется при Детской школе искусств СГИК. Мы набрали два курса: ребят от 7 до 13 лет и старшую группу – 13-16 лет.

Получился и проект “Рупор63” – резиденция управления проектами оригинальной режиссуры, – инициированный студентами-продюсерами. Буквально месяц назад состоялся финал этого конкурса, на который приехали молодые режиссеры со всей страны, на площадке “Дирижабля” они представляли свои эскизы, три из которых получили финансирование и будут реализованы как самостоятельные спектакли на разных площадках города. Формат получился для Самары новый, мы намерены продолжать этот проект.

Вообще, институту культуры не хватает проектной работы – и это не только мое наблюдение. По этой причине отсутствуют яркие творческие стартапы, без которых сегодня невозможно развитие креативных индустрий. Думаю, что в учебном плане будущего первого курса, да и у старших курсов, тоже скоро появятся дисциплины по проектной работе.

– В регион заходит Третьяковская галерея, под филиал которой сейчас реставрируют Фабрику-кухню. Планируются совместные проекты?

– Мы в процессе переговоров. Хотели в прошлом году запустить совместную партнерскую программу, но не успели качественно проработать. Думаю, что начнем набор магистров уже в этом году. Сегодня востребованы музейные кураторы, равно как и научные сотрудники – соответствующие запросы есть, например, и от еще одного нашего партнера – Самарского областного художественного музея.

– А как появилась тема с кафедрой джаза?

– Это была чистой воды импровизация – все как в джазе! В рамках Дня города в Самару приезжал Игорь Бутман (российский саксофонист, народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ. – Прим. Волга Ньюс), он дал пресс-конференцию на нашей площадке в “Дирижабле”. Мы с Игорем Михайловичем переговорили перед началом, я посетовала на отсутствие в настоящий момент возможности готовить джазовых музыкантов. А во время пресс-конференции к маэстро обратились наши студенты и преподаватели и попросили его взять шефство над нами. Ему ничего не оставалось делать, как согласиться.

Справедливости ради поясню о “кафедре джаза”: создавать с нуля такое структурное подразделение не требуется, потому как в СГИКе есть хорошая основа – кафедра музыкального искусства эстрады, которая в последние годы делала упор больше на эстрадных вокалистов, нежели на инструменталистов.

Другое дело – расширить задачу и усилиться хорошими кадрами, которые будут преподавать дисциплины по джазу. Это непросто, требуется время. Сейчас мы с московской Академией джаза, которую возглавляет Игорь Бутман, ведем переговоры о программе сетевого взаимодействия, обменных летних и зимних школах для наших студентов и преподавателей. Уже в этом учебном году в СГИКе есть бюджетные места под джазовых музыкантов.

Не очень давно в СГИКе на мастер-классе в рамках фестиваля “Jazz-весна в Самаре”, традиционно проходящего в филармонии, побывал феноменальный пианист, замечательный оратор, народный артист РФ Даниил Крамер. Мы заручились и его поддержкой. Маэстро дал нам с коллегами немало ценных советов, в том числе и по кадровому вопросу. В этом плане такие встречи, конечно, бесценны.

– Институт культуры всегда был концертной площадкой, куда могли прийти любые зрители. Как планируется развивать это направление?

– В институте продолжают работать несколько площадок, которые уже хорошо знакомы преданным зрителям. Преимущественно по понедельникам в актовом зале главного корпуса СГИК работает музыкально-филармонический центр “Консерватория” – это концерты наших студентов и преподавателей с музыкально-исполнительского факультета и приглашенных артистов. Совершенно замечательный репертуар – и классическая музыка, и музыка современных композиторов, выступления народных коллективов, камерных хоров.

Осенью мы пробовали перевести эти концерты в онлайн, но без зрителя долго не протянешь. Настоящее искусство – только офлайн, живьем, глаза в глаза. Мы ждем наших зрителей в зале, соблюдая все необходимые требования.

Еще одна любимая многими площадка – учебный театр СГИК. На постановки, сделанные студентами старших курсов и их преподавателями, порой билет не достать. Спектакли идут в пятницу, субботу и воскресенье. Это во многом экспериментальные вещи, смелые, стильные, профессионально сделанные. Весна – время дипломных спектаклей. В день может быть сразу по две премьеры.

Сейчас почти сверстан репертуар еще одной площадки, о которой я упоминала выше, – центра “Дирижабль”, который подходит под проекты современного искусства: вечера современной хореографии, джазовые и эстрадные концерты, перформативное искусство, разного рода мастер-классы, а их здесь уже прошло немало.

Профессор Михаил Перепелкин: “Гуманитарное знание необходимо естественнонаучному, чтобы оно не съело само себя”

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Портал “Волга Ньюс” запустил серию интервью с учеными и “технарями”, в которых они рассказывают о своих изысканиях и их значении. Пока героями этих материалов становились исключительно “физики”. Мы решили обратиться к представителю “лириков” и, помимо прочего, расспросить о значении гуманитарного знания для науки в целом. На предложение побеседовать на эту непростую тему откликнулся Михаил Перепелкин, профессор филфака Самарского университета, научный сотрудник Самарского литературно-мемориального музея им. М.Горького, автор сотен научных и краеведческих публикаций. А чтобы уравновесить текст, мы взяли комментарии у профессора Владислава Блатова, заведующего кафедрой “Общая и неорганическая химия” СамГТУ, и специалиста по теории информатики Германа Дьяконова.

Здесь же сейчас идут репетиции еще одного амбициозного проекта, родившегося в СГИК буквально накануне Нового года, – Самарского молодежного симфонического оркестра, в который молодой и харизматичный дирижер Иван Власов, ученик великого Симонова (Юрий Симонов – советский и российский дирижер, народный артист СССР. – Прим. Волга Ньюс), собрал перспективных студентов-музыкантов из института культуры, музыкального училища им.  Шаталова, юных музыкантов из детских музыкальных школ. К нам стали подтягиваться и талантливые ребята с хорошими природными вокальными данными из Самарского университета и других вузов. В репертуаре – классика, джаз, каверы на рок- и поп-хиты, музыка из кинофильмов и т.д. Всерьез думаем о детском оркестре и о симфоническом театре.

Сейчас ведем переговоры с “Яндекс Афишей”, чтобы билеты на наши концерты, спектакли и представления было удобнее покупать. Этот ресурс поможет нам с паблисити.

– СГИК готов конкурировать за студентов с московскими вузами?

– Готов, и вот почему. Когда ребенок поступает в вуз, любого родителя волнует, что будет дальше и где он будет работать. В регионе в этом плане возможностей больше. То, что в Москве и Петербурге звездный состав преподавателей в вузах – понятно. Да и ведущие театры страны пока находятся там же. Но пандемия усилила процессы глокализации – когда на фоне глобализации вместо ожидаемого исчезновения региональной идентичности произошло ее сохранение, усиление и обособление. Вдруг регионы стали привлекательными, внутренний туризм начал развиваться. Не столицами едиными!..

Сотрудничество с Анатолием Праудиным – тому подтверждение. Надеюсь, что в этом году наберет свой курс и Денис Бокурадзе, художественный руководитель театра-студии “Грань”, выпускник СГИК и наш действующий преподаватель, и через четыре года в новом здании театра штат из актеров будет укомплектован.

Конечно, мастер мог бы, наверное, съездить в Москву, набрать себе там выпускников ведущих театральных вузов. Но он совершенно осознанно выбрал иной путь: воспитать будущих актеров для своего театра здесь, не отрываясь от процесса работы над новыми спектаклями, пробуя и постепенно вводя в них студентов, которые скоро станут дипломированными специалистами. Время быстро бежит… Сейчас Денис Бокурадзе начал вести подготовительные курсы в СГИК.

– Что будет с направлением народного искусства?

– Народные инструменты, искусство народного пения, равно как народная хореография, – это направления, которыми традиционно гордится СГИК. У нас работает сильный кадровый состав, есть востребованные творческие коллективы, которые на слуху у зрителя, – “Волжские узоры”, “Заигрыши”, “Ларец” и др.

Но есть и очевидные проблемы – с каждым годом мы наблюдаем угасание интереса молодых людей к народной культуре. В детских музыкальных школах дети все реже выбирают народные инструменты, а творческие вузы, не только СГИК, потом между собой “дерутся” за сильных баянистов, балалаечников, домристов. Так, к сожалению, потерял свою былую численность наш оркестр народных инструментов “Жар-птица”.

Со своей стороны, мы будем пытаться выправить эту тенденцию, выступая в роли популяризаторов народного искусства. Первые шаги уже сделали, запустив в социальных сетях ролики о наших студентах-народниках, показывая широкой общественности, какие они у нас талантливые, стильные и насколько этника сегодня в тренде.

Решение этой проблемы мне видится и в целевом наборе абитуриентов – под запросы конкретных организаций и творческих коллективов. В этом плане наши партнерские отношения с Государственным Волжским народным хором им. П.Милославова мне видятся очень перспективными.

Кроме того, в СГИК проводятся известные далеко за пределами нашего региона фестивали народного искусства: Всероссийский конкурс-фестиваль хореографического искусства им. Г.Власенко, Всероссийский открытый фестиваль-конкурс народно-певческого искусства “Лазоревый цвет”. Будем развивать это направление, поскольку работа с одаренными и талантливыми детьми – это наша миссия.

– Как вы поддерживаете своих студентов, которые уже выпустились?

– Мы ими гордимся, ведь они являются амбассадорами института. В скором времени соберем их в ассоциацию выпускников СГИК. Тем более что у нашего вуза в этом году юбилей – 1 апреля ему исполняется 50 лет. Мы решили растянуть удовольствие от празднования на весь год. Запланирован ряд масштабных мероприятий. Один из замыслов – провести в России большую открытую репетицию в формате опен-эйр, с участием наших выпускников разных лет и вузов культуры из других регионов.

– Что нужно, чтобы совершить прорыв?

– Давайте сначала определимся – прорыв же совершается не ради прорыва? Главное все же – поставить цель, понять, чего хотим добиться. В институте культуры мы уже начали это осознанное движение вперед, развивая перспективные традиционные направления и создавая новые, воплощая в жизнь смелые, креативные проекты, нужные и полезные региону. Именно так СГИК может оправдать свое существование и совершить этот самый “прорыв”. Это как маятник раскачать – потом не остановишь.

Во ВГИКе сегодня вспоминали Станислава Говорухина

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский – Саратовская область) посетил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК), выпускником которого был Станислав Говорухин Говорухин
Станислав Сергеевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . 

«Станислав Сергеевич Говорухин — это тот человек, который был талантлив во всем: и творчестве, и в политике. А если сказать в целом, то это достойный сын нашей страны. Он всегда боролся за справедливость, отстаивал свою точку зрения, независимо от того, было это в кино, в политике, в общественной деятельности», — сказал Председатель Государственной Думы.

По словам Вячеслава Володина, Станислав Говорухин всегда отстаивал свои взгляды вне зависимости от ситуации и в самое сложное время.

«Набережная Яузы получила имя Станислава Говорухина. Есть стипендия Станислава Говорухина, у нас в Государственной Думе киноклуб, названный именем Говорухина. Но все‑таки самое главное, чтобы оставалась наша память о нем», — подчеркнул Председатель ГД.

Вячеслав Володин осмотрел возможное место для установки мемориальной доски Станислава Говорухина. С ректором ВГИКа Владимиром Малышевым они обсудили возможность установить рядом с институтом памятник Станиславу Говорухину. Напомним, у входа во ВГИК стоит памятник его именитым выпускникам — Геннадию Шпаликову, Андрею Тарковскому и Василию Шукшину. 

Ректор показал Вячеславу Володину личное дело Говорухина-студента, в котором сохранилось даже вступительное сочинение будущего известного режиссера.

Кроме того, Вячеслав Володин посетил Факультет анимации и мультипликации и студию Операторского факультета.

В институте планируется ремонт съемочных студий. Показывая их, ректор ВГИКа поблагодарил Вячеслава Володина за поправки в 44-ФЗ, которые упрощают процедуру госзакупок.

Председатель Комитета Государственной Думы по культуре, актер и режиссер, народный артист РФ Станислав Говорухин ушел из жизни 14 июня 2018 года.

ST1: Благородные ожидания

Борода, Софья Бадалова (РОССИЯ 2015, 7 ’03 “)

Компьютерная 2D анимация, Cel Drawing

Мой дипломный фильм о человеке, который любил и обожал свою бороду и жил с ней в полной гармонии, пока вдруг не встречает женщина. Мужчина обращает свое внимание на женщину, тем самым вызывая любовный треугольник. Борода ревнует мужчину и всячески мешает ему и девушке сблизиться.


Директор: Софья Бадалова
Производитель: ВГИК Дебютный продюсерский центр
Раскадровка-художественная Направление-монтаж-графика: Софья Бадалова
Анимация: Софья Бадалова, Анастасия Булавкина, Алексей Пряхин
Музыка: группа “Браво”
Звукорежиссер: Дмитрий Бояринцев
Родился 7 августа 1989 года, в 2010 году окончил училище ВГИК (учился по специальности «Аниатор»). В 2010 году поступила во Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК) по специальности режиссер анимационного кино. «Борода» – дипломный фильм ВГИКа, «Зуб» 2014, «Борода» 2015.


Pole Star, Ilaeira Misirliadi (ФРАНЦИЯ / ГРЕЦИЯ, 2016, 4 ’26 “)

Компьютерная 2D-анимация, рисунок на бумаге

Белый медведь считает, что не умеет танцевать.


Директор: Илаэйра Мисирлиади
Производитель: Lycée Marie Curie
Раскадровка, Анимация, Монтаж: Илаэйра Мисирлиади
Музыка: Дионис Палермос, Адрианос Даскалакис
Хореография: Ксени Даниилиди
Звуковой дизайн: Аланн Мерлин
Илаэйра Мисирлиади – студентка анимации, которая живет во Франции. Она имеет диплом DMA Cinéma d’Animation и до сих пор сняла три короткометражных фильма: «L’ombre du temps», «Etoile Polaire» и «Ну, я все еще хочу пить».

Головоломка Став Леви (ИЗРАИЛЬ 2015, 3 ’20 “)

Компьютерная 2D-анимация

Странный персонаж занят созданием своего грандиозного шедевра – головоломки размером с мир.


Директор: Став Леви
Производитель: Став Леви
Раскадровка, Художественное оформление, Анимация, Монтаж, Графика: Став Леви
Музыка: ТАТРАН
Пожизненный интерес Става к анимации и рассказыванию историй привел его учиться в Академию Бецалель в Иерусалиме. Сегодня он работает в индустрии, продолжая развивать свои истории.

Gyros Dance, Петр Лок Хоанг Нгок (ПОЛЬША 2016, 14 ’39 “)

Компьютерная 2D-анимация

В городе, где многолюдно и много солнечного света, две мыши живут вместе под одной крышей, близко друг к другу и очень разные.Дом – это еще и их место работы, работа скучная и тяжелая.Его это устраивает, она мечтает стать телезвездой.


Режиссер: Петр Лок Хоанг Нгок
Продюсер: Петр Фурманкевич, Матеуш Михалак
Раскадровка: Петр Лок Хоанг Нгок
Анимация: Петр Лок Хоанг Нгок, Наталья Бусиор, Войцех Войтковски, Марта Шиманьска, Марта Магнуска, Михал Оржеховский, Агата Мяновска, Енджей Свирук, Мацей Спецьяльски, Ева Лучи Эмилликувик, 9000 Шиманск. Музыка: Владимир Антонив
Монтаж: Анна Гонтарчик

25.10.1985. Родился в Хюэ / Вьетнам, выпускник Польской национальной художественной школы в Варшаве, ученик класса киношколы в Лодзи.

Rabbit Blood, Ягмур Алтан (ТУРЦИЯ, 2016, 4 ’36 дюймов)

Компьютерная 3D-анимация

Обычный день в старинном таинственном турецком загородном доме, жители которого необычным образом заваривают чай.


Директор: Ягмур Алтан
Производитель: Ягмур Алтан
Раскадровка: Milan delVecchio
Художественное оформление, анимация, монтаж, графика: Ягмур Алтан
Музыка: Мехмет Айдын
Ягмур Алтан – 3D-художник, родился и вырос в Стамбуле, Турция, в настоящее время работает главным дизайнером в AOL в Нью-Йорке, специализируясь на цифровом производстве по отслеживанию лица и черт лица. Он написал и снял свой первый анимационный короткометражный фильм «Кровь кролика» во время учебы в МИД по 3D-анимации в SVA, который в 2016 году был показан на более чем 100 кинофестивалях в 30 странах.

Айны-Мой Второй Глаз, Ахмад Салех (ГЕРМАНИЯ / ИОРДАНИЯ / ПАЛЕСТИНА, 2016, 10 ’40 “)

Марионетки

Жестокая война унесла дом двух братьев. Их мать защищает их под руками и дает семя их новая жизнь. Встревоженные ее сыновья могут подвергнуться опасности, если они выйдут из дома.Но мальчики преследуют свою мечту сыграть на музыкальном инструменте, в который они влюбились. Прекрасный уд. Они собирают металлолом, чтобы заработать деньги, и должны выяснить, что страх их матери был вызван уважительной причиной. Но поскольку сильные птицы всегда будут летать, два мальчика становятся одним, чтобы преодолеть свою травму.


Директор: Ахмад Салех
Продюсеры: Стефан Гирен, Художественная литература 2. 0 в совместном производстве с KHM Cologne (киношкола)
Художественное направление: Керстин Грамберг
Анимация: Фрэнк Пингель
Музыка: Низар Рохана
Монтаж: Дэвид Блэк
Ахмад Салех – писатель / режиссер из Германии. Его первой работой был сборник рассказов под названием Zowwada.Этот сборник был награжден премией молодых писателей А. М. Каттана в 2004 году в Палестине. Его первый короткометражный фильм «ДОМ», который он снял в магистратуре по цифровым медиа в Университете искусств Бремена в Германии, имел успешный тур с момента его выхода в 2012 году. Фильм получил несколько важных наград в Европе, США, Иране и Иордании. Недавно он закончил еще одну магистерскую программу по кино, в которой написал и снял еще два короткометражных фильма и начал писать свой первый полнометражный фильм. Его дипломный проект «Айны» получил золотой «Оскар» на конкурсе Student Academy Awards 2016 в категории зарубежной анимации.

Shuma, Lucija Mrzljak (ESTONIA 2016, 6 ’05 “)

Рисунок на бумаге

Вода по колено. Если вы боитесь утонуть, встаньте на стул.


Директор: Люция Мрзляк
Производитель: Эстонская Академия художеств
Раскадровка, Художественное оформление, Анимация, Графика: Lucija Mrzljak
Музыка: София Гарсия
Монтаж: Ольга Пярн
Супервайзер: Прийт Пярн
Люция Мрзляк, режиссер анимационных фильмов и иллюстратор, родилась в Загребе в 1990 году. Учился в Академиях изящных искусств в Загребе, Кракове, Праге и Таллинне. Она получила степень магистра анимации в Эстонии в качестве ученицы Прийта и Ольги Пярн и получила свой первый профессиональный опыт в качестве аниматора в студии Joonisfilm. Постоянно работает кинорежиссером и внештатным иллюстратором детских книг и международных журналов.

Площадь, Якова Круговых (РОССИЯ 2016, 3 ’30 “)

Компьютерная 2D анимация, Вырезка, Рисование на бумаге

Три минуты из жизни толпы.Главные герои фильма – прохожие. Люди занимаются своими делами, но что-то или кто-то заставляет их остановиться и не уйти.


Директор: Яков Круговых
Производитель: Любовь Гайдукова
Раскадровка, Художественная постановка, Анимация, Монтаж: Яков Круговых
Яков Круговых – вымышленное имя, являющееся псевдонимом автора. Настоящее имя режиссера – Варя Яковлева. Родилась 08.09.1983 г. в Саратове (Россия). Окончила Калужское художественное училище. Затем в 2013 году окончила ВГИК. Член Московского Союза художников. В настоящее время Варя – студентка Школы-студии «ШАР» по направлению «Режиссура анимационных фильмов». И работает художником над постановкой фильма Андрея Кржановского «Нос». Фильмография: 2013 г. – «Маленькая история большого пирата» 2016 г. – «Квадрат»

Я не число, Наталья Коккину (ГРЕЦИЯ 2016, 4 ’37 “)

Компьютерная 2D-анимация, Ротоскоп

Три минуты из жизни толпы.Главные герои фильма – прохожие. Люди занимаются своими делами, но что-то или кто-то заставляет их остановиться и не уйти.


Директор: Наталья Коккинова
Продюсер: Наталья Коккинова
Раскадровка-анимация-монтаж: Наталья Коккинова
Музыка: SomehowArt – Я не номер
«Я не число» – это 2D-анимация, в которой основное внимание уделяется социальным структурам и нормам современного общества. Он состоит из абстрактного подхода к образу жизни с использованием символизма для изображения соответствия человеческого поведения. Зритель погружается в сюрреалистический мир человеческого разума, наполненный образами подсознания.

Как дела? Софи Маркататос (Великобритания, 2016, 7 футов 19 дюймов)

Компьютерная 2D-анимация

В проклятом мире встречаются два противоположных персонажа.
Режиссер: Софи Маркататос
Производитель: Королевский колледж искусств
Раскадровка-художественное направление-монтаж: София Маркататос
Анимация: София Маркататос, Янник Буаро
Музыка: Джозеф Тейт
Софи родилась в 1990 году в Брюсселе, Бельгия, из греков и турок. Она всегда страстно увлекалась рисованием и письмом.Она любит превращать идеи в визуальные вещи. В основном она использует 2D-анимацию, но также любит играть с другими медиа. Софи также делает аудиовизуальные инсталляции в галереях. Софи работала в различных европейских постановках в Ирландии, Дании, Франции и Великобритании в качестве аниматора и дизайнера. В 2016 году она получила степень магистра анимации в Королевском колледже искусств в Великобритании, и теперь ее цель – создавать собственные фильмы и визуальные работы. Ее работа сосредоточена на чувствах людей, отношениях, несправедливости и неравенстве в современном обществе.

Сопротивление, Алекс Шове, Анна Ле Дануа, Квентин Фулон, Фабьен Гласс, Жюльетт Жан и Жюли Нарат (ФРАНЦИЯ, 2016, 7 футов 13 дюймов)

Компьютерная 3D-анимация

Под властью тоталитарного режима Насекомых, сотрудники умного Ресторан организует заговор на разрушение установленного порядка.


Режиссер: Алекс Шове, Анна Ле Дануа, Квентин Фулон, Фабьен Гласс, Жюльетт Жан, Жюли Нарат
Производитель: MoPA
Раскадровка-анимация-монтаж: Алекс Шове, Анна Ле Дануа, Квентин Фулон, Фабьен Гласс, Жюльетт Жан, Жюли Нарат
Каково ваше коричневое число? Винни Энн Боз (ИНДИЯ 2015, 4 ’20 “)

Компьютерная 2D-анимация

В фильме рассказывается о том, как в Индии все хотят быть светлокожими, и вводится понятие« коричневого числа ». “.Каждый человек рождается с соответствующим коричневым числом, соответствующим оттенку его кожи. Чем темнее оттенок, тем выше число коричневого, тем меньше ценность (дипломный проект спонсировала Studio Eeksaurus, Мумбаи. Гид NID: Дхиман Сенгупта)


Режиссер: Винни Энн Боз
Производитель: Нилима Эрият
Раскадровка-художественное руководство-анимация-редактирование графики: Винни Энн Бозе
Музыка: Раджат Дхолакия
РС. Винни Энн Боз – аспирантка Национального института дизайна (Индия) по специальности «Дизайн анимационных фильмов». Ее дипломный фильм «Какое у вас коричневое число» спонсировала студия Eeksaurus, хорошо известная продюсерская компания в Индии, и была снята под руководством известного аниматора / режиссера Суреш Эрият. В такой стране, как Индия, где существует множество культур, языков и традиций, смешанных друг с другом, в каждом уголке и уголке есть особая история, ожидающая, чтобы ее рассказали.Одна из таких историй – «Какое у вас коричневое число». Она один из рассказчиков, стремящихся воплотить в жизнь больше подобных историй.

Слинки, Рианна Стреммелаар (НИДЕРЛАНДЫ 2016, 5 ‘)

Компьютерная 2D-анимация

Рассказ о поведении, которое некоторые люди сравнивают с животными.


Режиссер: Рианна Стреммелаар
Производитель: Рианна Стреммелаар
Раскадровка-анимация-монтаж: Рианна Стреммелаар
Музыка: Эрик де Ланге
Я работаю внештатным директором, художником по раскадровке и аниматором в голландских компаниях и на телевидении.

Socks, Tristan Weis (ГЕРМАНИЯ 2016, 3 ’23 дюйма)

Компьютерная 3D-анимация

Когда старушка подвергается нападению в ее темном подвале, неожиданный спаситель вытаскивает ее из беды. Избавится ли от нее ее новый друг другие плохие парни тоже?


Режиссер: Тристан Вайс
Производитель: Тристан Вайс
Раскадровка, Анимация, Монтаж: Тристан Вайс
Музыка: Максимилиан Цвинер
Звук: Кристоф Мюллер
Тристан Вайс вырос в Гейдельберге, Германия, а после окончания средней школы поступил в Веймарский университет Баухауса.Он получил степень бакалавра в области режиссуры и производства короткометражных 3D-анимационных фильмов и в настоящее время работает над своей магистерской диссертацией в Баухаусе.
Конкурс

Etiuda – Fundacja Promocji Kultury Artystycznej, Filmowej i Audiowizualnej Etiuda & Anima

Положение о конкурсе студенческих этюдов – Этиуда

§1

Конкурс фестиваля

ETIUDA позволяет соискателям подавать студенческие этюды и дипломные фильмы (за исключением анимационных фильмов), снятые в кино и художественных школах, как часть дидактического процесса в период с 2016 по 2018 год.Фильмы не должны превышать 30 минут и должны быть представлены в офис организации фестиваля в виде цифрового файла (mp4, mov или ссылка на фильм, доступный на видеоплатформе с открытым доступом).

§ 2

Офис фестиваля собирает входящие заявки на участие в конкурсе с 1 st марта до 30 th июня 2018 . Организаторы фестиваля рекомендуют подавать фильмы на просмотр через Filmfreeway – www. filmfreeway.com. Также можно отправить фильм, заполнив регистрационную форму на www.etiudaandanima.com и отправив публичную или частную ссылку (с паролем или без него) на фильм (например, Vimeo, Youtube и т. Д.) Без срока действия и без территориальные ограничения, сопровождаемые обзором фильма и списком диалогов на английском языке, рекламными материалами, включая скриншоты, а также биографией и фотографией режиссера. Фильмы без заполненной онлайн-формы не принимаются. Фестиваль не взимает плату за подачу фильма.

§ 3

Решение о допуске фильма к конкурсу принимается Художественным руководителем Фестиваля после завершения работы Отборочной комиссии. Претенденты будут проинформированы о приеме их фильмов на конкурс по электронной почте и на сайте www.etiudaandanima.com до 15 th сентября 2018 .

§ 4

Авторы, фильмы которых приняты на конкурс, обязаны за свой счет предоставить Организаторам фестиваля копии своих фильмов в следующих форматах: DCP, Blu-ray или ссылку на цифровой файл (DCP, mov , mp4) до 30 -го сентября 2018 г. .Если фильм не будет доставлен до указанного срока, фильм будет снят с конкурса.

§5

Конкурсные фильмы оцениваются – в первую очередь на основе художественных критериев – международным жюри во главе с председателем жюри, которое избирается директорами фестиваля из числа членов жюри. Жюри работает и принимает решения в соответствии с Регламентом работы жюри, сформулированным председателем жюри с согласия остальных членов жюри и директоров фестиваля.Секретарь жюри, который назначается директорами фестиваля, обеспечивает работу жюри.

§6

На конкурсе ETIUDA 2018 будут вручены следующие призы:
  1. Гран-при – Золотой динозавр и денежный приз
  2. Серебряный динозавр
  3. Бронзовый динозавр

Специальный золотой динозавр за лучший набор фильмов (минимум 3 фильма в конкурсе), представленный одной из киношкол.Жюри также имеет право присуждать Почетные дипломы.

§7

Директора фестиваля принимают решение о праве и порядке присуждения специальных наград, включая приз зрительских симпатий и приз студенческого жюри. При определенных художественно оправданных обстоятельствах Художественный руководитель фестиваля также оставляет за собой право присудить приз «Великая недооценка» самому недооцененному фильму конкурса.

§8

Официальный вердикт Жюри будет объявлен 24 ноября 2018 г. на официальной церемонии закрытия фестиваля, во время которой будут вручены все призы.В случае отсутствия победителей на церемонии награды будут отправлены по почте или переданы им другим способом в течение месяца после окончания Фестиваля.

§9

Офис фестиваля считает себя ответственным за соблюдение всех правил, касающихся использования фильмов, принятых на конкурс.

§10

Подача фильма на конкурс фестиваля эквивалентна соглашению на три показа фильма во время фестиваля и – если данный фильм получает приз – показа на мероприятии «Traveling Etiuda & Anima 2018», которое проводится по всей Польше. и за рубежом и представляет фильмы-призеры фестиваля. Более того, организаторы Фестиваля имеют право бесплатно использовать рекламные материалы и части фильма (трейлер или 2-х минутную часть фильма) в любых рекламных мероприятиях, связанных с организацией Фестиваля.

§11

Подача фильма на конкурс также эквивалентна соглашению о размещении этюда на защищенной цифровой платформе, доступной для местных и онлайн-участников фестиваля во время конкурса ETIUDA, с целью проведения онлайн-голосования за лучших в мнение зрителей, конкурсный фильм.Онлайн-голосование является единственной формой участия зрителей в конкурсе ETIUDA 2018 на приз зрительских симпатий.

§12

Все транспортные расходы, а также любые другие расходы по доставке копий фильмов, представленных на конкурс, несут заявители, которые также несут ответственность за оплату всех таможенных расходов за пределами Польши. Претенденты обязаны соблюдать таможенные правила перевозки фильмов. Счет-проформа на сумму макс. 15 евро должны прилагаться ко всем отправлениям фильмов за пределами ЕС. Пакеты должны быть снабжены следующим предложением: «Только для культурных целей – не имеет коммерческой ценности».

§13

Диски

DCP и Blu-Ray должны быть возвращены за счет Организатора в течение 4 недель с даты закрытия Фестиваля по адресу, указанному заявителем. О любых изменениях обратного адреса необходимо уведомить Организаторов Фестиваля не позднее, чем за неделю до начала. Организатор не несет ответственности за ущерб, причиненный неправильным адресом.Фестиваль обязан вернуть копию фильма в не худшем состоянии, чем при стандартном использовании. Организатор Фестиваля несет финансовую ответственность за предоставленные копии фильмов на время проведения мероприятия в пределах суммы, указанной в заявке.

Краков, 28 февраля 2018 г.

Директора 25 -го МКФ Etiuda & Anima 2018

Катаржина Сурмач Богуслав Змудзинский

Сергей ЛОЗНИЦА – Каннский фестиваль 2021

Режиссер, сценарист УКРАИНА

© ATOMS & VOID

Биография

Сергей Лозница родился 5 сентября 1964 года в городе Барановичи (Беларусь, бывший СССР). Он вырос в Киеве, а в 1987 году окончил Киевский политехнический институт по специальности «Прикладная математика». В 1987-1991 годах работал в Киевском институте кибернетики, занимался исследованиями в области искусственного интеллекта. Также он работал переводчиком с японского. В 1997 году Сергей Лозница окончил Российский Государственный Институт Кинематографии (ВГИК) в Москве по специальности «Художник-кинематографист».

Сергей Лозница снимает документальные фильмы с 1996 года, поставил 11 документальных фильмов.Он получил множество международных и национальных наград, в том числе призы фестивалей в Карловых Варах, Лейпциге, Оберхаузене, Париже, Мадриде, Торонто, Иерусалиме, Санкт-Петербурге, а также Российские национальные кинопремии «Ника» и «Лавр». Монтажное произведение Сергея Лозницы «Блокада» (2005) основано на архивных кадрах блокадного Ленинграда.

В мае 2010 года состоялась премьера дебютного полнометражного художественного фильма Лозницы «МОЯ РАДОСТЬ» в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля. Фильм получил приз за лучшую режиссуру и приз Гильдии кинокритиков России на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи, Гран-при МКФ в Вологде, приз «Серебряный абрикос» на МКФ в Ереване, Лучший фильм. Приз за сценарий на МКФ «Киношок» в Анапе, Приз ФИПРЕССИ и Гран-при на МКФ «Молодость» в Киеве, Гран-при на МКФ «Листопад» в Минске, Гран-при на МКФ «Черные ночи» в г. Таллинн.

Второй полнометражный фильм Сергея Лозницы «В ТУМАНЕ» был выбран в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2012 года. В 2014 году в «МАÏДАНе» он воссоединяется с документальными фильмами и показывает нам свою страну и людей, борющихся за свою свободу.

Фильмы представлены в Каннах

.

Оставить комментарий