Вкр по логопедии темы: Темы дипломных по логопедии

Темы дипломных по логопедии

В основу дипломной работы по логопедии должна быть положена ведущая идея, которая дает ей общее направление, определенное видение предмета. В науке сложились определенные теоретические концепции, поэтому при изучении проблемы необходимо взять за основу одну из сложившихся. В случае несогласия ни с одной из существующих концепций, студент вместе с научным руководителем может сформулировать свою собственную и доказать ее.

Проведение экспериментального исследования – это, как правило, обязательная часть дипломной работы по логопедии. Возможны различные варианты его организации и содержания. Обычно экспериментальное исследование состоит из двух частей: экспериментального изучения и экспериментального обучения. Для исследования подбираются экспериментальные и контрольные группы, готовится материал и документация (протоколы) для проведения изучения. При анализе полученных данных важно выделить факты, характеризующие данную группу исследуемых, и сопоставить их с аналогичными данными лиц с нормальным развитием.

При экспериментальном обучении важно отразить влияние коррекционной работы  на психофизическое развитие.

 

Примерный список тем дипломных работ по логопедии:

Дизартрия

  1. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
  2. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.
  3. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.
  4. Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией
  5. Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.
  6. Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР IIΙ уровня при псевдобульбарной дизартрии. Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
  7. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с дизартрией.
  8. Преодоление минимальных дизартрических расстройств.
  9. Развитие голоса у детей с дизартрией.
  10. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
  11. Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи IIΙ уровня.
  12. Формирование выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
  13. Формирование контроля за произношением у детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, имеющих ОНР.
  14. Формирование операций сенсомоторного условия продуцирования у детей с дизартрией.
    Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии.
  15. Формирование фонетико-фонематического компонента речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.

 
Заикание

  1. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.
  2. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.
  3. Особенности образования изменения слов заикающимися детьми
  4. Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.
  5. Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
  6. Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников (с дизартрией)
  7. Формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием.

 
ОНР

  1. Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.
  2. Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
  3. Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
  4. Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  5. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.
  6. Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.
  7. Коррекция аграмматизмов в устной речи дошкольников с ОНР.
  8. Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.
  9. Логопедическая работа над формированием связной контекстной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
  10. Логопедическая работа по дифференциации фонем в процессе занятий детей дошкольного возраста.
  11. Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с недоразвитием речи
  12. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей.
  13. Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.
  14. Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.
  15. Обучение детей с ОНР сопоставлению слов-признаков с существительными.
  16. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  17. Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией и пути развития.
  18. Особенности состояния пространственно – временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.
  19. Проявление ОНР у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения.
  20. Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
  21. Работа по развитию понимания грамматических отношений детей дошкольного возраста с ОНР.
  22. Работа по развитию понимания речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
  23. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст)
  24. Развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с различными нарушениями речи
  25. Развитие описательной связной речи у дошкольников с ОНР.
  26. Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного (школьного) возраста.
  27. Развитие предпосылок монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  28. Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников
  29. Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
  30. Уточнение значений имеющихся слов-признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  31. Формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.
  32. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
  33. Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
  34. Формирование многозначного значения слова и его сочетаемости с другими словами у детей с ОНР.
  35. Формирование навыков звукового и слогового анализа у детей с ОНР.
  36. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
  37. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР в процессе логопедической работы.
  38. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР.
  39. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.

 
Письменная речь

  1. Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.
  2. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.
  3. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.
  4. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии
  5. Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.
  6. Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.
  7. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления.
  8. Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.
  9. Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.
  10. Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей … года жизни.
  11. Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.
  12. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников.
  13. Устранение оптической дисграфии в процессе логопедической работы.
  14. Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников.

 
Логопедия/ педагогика

  1. Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
  2. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.
  3. Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников
  4. Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.
  5. Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.
  6. Использование игры в процессе развития грамматического строя речи.
  7. Использование игры в процессе развития звукопроизношения.
  8. Использование игры в процессе развития словарного запаса.
  9. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи.
  10. Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР.
  11. Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи
  12. Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР.
  13. Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр.
  14. Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.
  15. Система работы логопеда в условиях дома ребенка
  16. Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения
  17. Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
  18. Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение
  19. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.

 
Логопедия/спец. психология

  1. Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью.
  3. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы.
  4. Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта.
  5. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта.
  6. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта.
  7. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.
  8. Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью.
  9. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения дошкольниками (учащимися) с умственной отсталостью.
  10. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей с умственной отсталостью.
  11. Развитие связной письменной речи умственно отсталых учащихся старших классов.
  12. Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках.
  13. Реабилитация больных с алалией после перенесенного инсульта в условиях стационара
  14. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного (школьного) возраста и пути его активизации.
  15. Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребенком с аутизмом.
  16. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
  17. Система формирования эмоционального словаря у детей-аутистов.
  18. Специфика комментирующей речи педагога в работе с умственно отсталыми дошкольниками
  19. Умственная отсталость
  20. Устранение нарушений письма у учащихся вспомогательной школы.
  21. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.
  22. Формирование выразительности речи у дошкольников с нарушением интеллекта.
  23. Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
  24. Формирование грамматического строя речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
  25. Формирование импрессивной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллекта.
  26. Формирование навыков чтения у детей с умственной отсталостью.
  27. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью.
  28. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с умственной отсталостью.
  29. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью в процессе логопедической работы.
  30. Формирование умений построения предложений в речи детей с умственной отсталостью.

 
ЗПР

  1. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.
  3. Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.
  4. Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
  5. Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.
  6. Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР.
  7. Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗПР
  8. Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР.
  9. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.
  10. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ЗПР.

 
Нарушения зрения

  1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.
  2. Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.
  3. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).
  4. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
  5. Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).
  6. Формирование словообразования у слабовидящих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

 
Нарушения слуха

  1. Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.
  2. Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.
  3. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.
  4. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
  5. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.
  6. Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха.
  7. Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.
  8. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).
  9. Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников.
  10. Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.
  11. Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей.
  12. Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

 
ДЦП

  1. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.
  2. Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.
  3. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.
  4. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.
  5. Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.
  6. Работа логопеда по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП.
  7. Развитие артикуляционных навыков у детей с ДЦП.
  8. Формирование грамматического строя речи детей с церебральным параличом.
  9. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
  10. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ДЦП.
  11. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ДЦП.

 
Логопедия/психология

  1. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
  2. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
  3. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.
  4. Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.
  5. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
  6. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
  7. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
  8. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
  9. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей
  10. Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности.
  11. Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи.
  12. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
  13. Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
  14. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
  15. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
  16. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции нарушений письма у детей классов КРО.
  17. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
  18. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
  19. Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
  20. Формирование пространственного мышления младших школьников с дизартрией.
  21. Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).

 
Логопедия/лингвистика

  1. Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо).
  2. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.
  3. Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
  4. Обучение грамоте детей с ОНР.
  5. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
  6. Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР.
  7. Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.
  8. Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР.
  9. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
  10. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
  11. Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями.
  12. Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.
  13. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР (уо).

 

Если сформулировать тему дипломной не удается, то можно посмотреть примеры дипломных работ по логопедии на сайте в перечне готовых работ.

По любой из вышеприведенных тем, а также по любой другой, можно оформить заявку на консультацию по написанию дипломной работы по логопедии.

Темы дипломных работ по логопедии и дефектологии

Для специалиста по логопедии и дефектологии важны знания педагогики, медицины и психологии. Ведь часто их пациенты — это дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Подобные дефекты могут не только мешать ребёнку в общении, но и способствовать развитию психологических барьеров и комплексов во взрослой жизни.

Взрослые также обращаются к логопедам. Причиной могут стать речевые расстройства после тяжелой болезни (например, инсульта), дефекты, упущенные в детстве, а также желание улучшить дикцию и сделать речь более чёткой.

Хотите помогать детям и взрослым звучать чётко и чувствовать себя уверенно? Тогда работа логопеда-дефектолога — это то, что вам нужно. Осталось лишь написать и защитить выпускную квалификационную работу. И в этой статье мы как раз расскажем, как выбирать темы дипломных работ по логопедии, на что обращать внимание при написании, а также дадим список самых актуальных на 2022 тем дипломов по логопедии и дефектологии.

А чтобы получать самые свежие новости из мира образования, подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram. И не забывайте, что для наших читателей всегда действуют приятные акции и скидки.

Как выбирать темы дипломных работ по дефектологии и логопедии

Каждый студент мечтает написать свою ВКР на отлично. А как правильно выбрать тему для диплома по дефектологии? Воспользоваться нашими полезными советами и помнить о шести важных составляющих:

  1. Актуальность темы.
  2. Опора на научную концепцию.
  3. Экспериментальное исследование.
  4. Личный интерес.
  5. Помощь научного руководителя.
  6. Чёткая структура и грамотное оформление.
Выбор темы диплома — важный шаг, который требует серьёзного отношения

Актуальность темы

При выборе тематики своего исследования важно помнить — оно должно быть актуальным и рассматривать реальные проблемы, с которыми сталкиваются врачи-логопеды и их пациенты. Как это проверить? Проанализировать, с какими темами выступают на профильных конференциях и семинарах или какие курсы популярны на образовательных платформах и в сообществе логопедов.

Актуальность дипломной работы прописывают во введении ВКР. Поэтому лучше выбрать острую тему сразу, чем придумывать её важность при написании дипломной по логопедии.

Опора на научную концепцию

Вопросы речевых дефектов волнуют человечество с давних времён. Первые упоминания на эту тему встречаются в медицинских (или скорее философских) трактатах уже в V в до н.э. Неудивительно, что в логопедии существует ряд научных концепций, на которые опираются все исследователи и учёные. Так что при выборе своей темы дипломной работы стоит определиться с направлением и использовать труды тех логопедов, с чьим мнением вы согласны.

Если у вас есть своя теория и вы хотите развить её в своей дипломной работе, стоит проконсультироваться с научным руководителем. Он поможет оценить её новизну, укажет на слабые места и поможет выстроить аргументацию для защиты перед комиссией.

Экспериментальное исследование

В отличие от реферата или курсового проекта, диплом обязательно должен содержать практическую, или экспериментальную часть. Какие данные вы бы хотели исследовать? Какие источники можно использовать? К каким примерным результатам вы хотите и можете прийти? Ответы на эти вопросы в самом начале работы над выпускным проектом позволят уточнить тему и полноценно раскрыть её в дипломе.

Личный интерес

Выбирайте ту тему, которая интересна именно вам. Это главный совет, который актуален при написании любой научной работы. Вам будет легко проводить исследования, изучать горы дополнительной литературы и защищать свой дипломный проект перед экзаменационной комиссией.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Помощь научного руководителя

Обращаться за помощью важно, нужно и полезно на любом этапе работы над дипломным проектом. Особенно если вы так и не смогли сами выбрать тему. Преподаватель поможет найти подходящую по силам, интересам и актуальности. А также сориентирует, какую научную литературу и методы исследования стоит использовать, чтобы лучше раскрыть тему.

Чёткая структура и грамотное оформление

Успех любой дипломной работы зависит не только от правильно выбранной темы. Не меньшее внимание экзаменационная комиссия уделяет структуре работы и её оформлению. В нашем блоге много полезного материала на эту тему — читайте, применяйте и получайте высокие баллы.

Несмотря на то, что существуют правила оформления дипломных работ, которые прописаны в ГОСТах, у многих учебных заведений есть свои требования. Поэтому всегда уточняйте на кафедре или у научного руководителя, по каким стандартам необходимо оформить диплом.

Примерные темы дипломных работ по логопедии 2022 года

Так и не смогли определиться с темой своей дипломной работы? Смело выбирайте одну из нашего списка:

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.Коррекция словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Коррекция у учащихся класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством комплекса упражнений.Особенности голосовых нарушений у лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга.Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.Особенности логопедической работы по преодолению темпоритмических нарушений у детей с заиканием.Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).Специальная психология и педагогика. Психолого-педагогическая коррекция воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.Особенности общей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стёртой дизартрией и пути коррекции их нарушений.Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст).Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение.
Загадка как дидактическое средство развития речи детей дошкольного возраста.Логопедическая работа по развитию связной речи на модели обучения рассказыванию по картинке старших дошкольников с задержкой психического развития.Особенности понимания глагольной лексики с отвлечённым значением учащимися с речевой патологией и пути развития.Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и её коррекция у старших дошкольников.Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.Особенности проявлений нарушений языкового анализа и синтеза в письменной речи обучающихся третьих классов с задержкой психического развития.Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи.Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.
Изучение родительской компетенции в семьях воспитывающих детей с речевыми нарушениями.Логопедический анализ речи дошкольников при раннем изучении английского языка.Особенности состояния пространственно-временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.Усвоение словообразовательных моделей прилагательных дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Использование диалектических игр и упражнений в процессе развития фонетического восприятия у детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи.Малые жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.Особенности социально-речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.Особенности усвоения программы и материала по русскому языку у учащихся младших классов в общеобразовательной школе.Рассказывание по картине как средство развития речи старших дошкольников.Формирование диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование опосредованной артикуляционной гимнастики при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.Предупреждение дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха на логопедических занятиях.Реабилитация больных с алалией после перенесённого инсульта в условиях стационара.Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.Формирование коммуникативной функции речи у детей среднего дошкольного возраста, страдающих заиканием.
Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.Нетрадиционные технологии развития речи по системе Марии Монтессори.Причины нарушений лексико-грамматического строя у дошкольников и школьников.Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребёнком с аутизмом.Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.Роль логопедической ритмики в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста.Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.Профилактика дисграфии путём развития пространственных ориентировок у детей.Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и её влияние на социальный статус личности.Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
Коррекция моторных нарушений у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики.Обучение составление описательного и повествовательного рассказа детей с ОНР на материале живописных произведений.Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.Формирование оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения.Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени.
Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников.Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Нет времени писать дипломный проект самостоятельно? Обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис. Эксперты учтут все требования к оформлению, уложатся в нужный срок и даже помогут подготовить речь к защите диплома.

11 когнитивных логопедических занятий для взрослых Бесплатно PDF

Ваше время ценно, поэтому давайте перейдем к делу: вот 11 когнитивных логопедических занятий для взрослых, которые работают! Читайте пошаговые инструкции и множество наглядных материалов, чтобы сделать лечение немного проще и веселее!

Если вы ищете дополнительную информацию, в том числе более 30 идей лечения с дополнительными рабочими листами, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством «Функциональные когнитивные задачи для взрослых».

Содержание

  1. Стратегии запоминания
  2. 1. Задачи календаря: заполнение ежемесячного календаря
  3. 2. Задачи календаря: чтение календаря
  4. 3. Задачи календаря: запись встреч
  5. Запоминание имен людей 9 2 4. Запоминание
  6. 5. Запоминание имен членов терапевтической группы
  7. 6. Названия к картинкам
  8. 7. Запоминание инструкций
  9. 8. Математика в повседневной жизни: путешествие!
  10. 9. Математика в повседневной жизни: шоппинг!
  11. 10. Математика в повседневной жизни: меню ресторана
  12. 11. Математика в повседневной жизни: чтение чека
  13. Дополнительные ресурсы: Когнитивные логопедические занятия для взрослых
  14. Заключение

Шаблоны лечения, Рабочие листы, Раздаточные материалы , руководства по документации, банки целей и многое другое !

Посмотреть стартовый пакет

Стратегии запоминания

Прежде чем приступить к когнитивным логопедическим занятиям для взрослых, вы можете научить своих пациентов следующим стратегиям запоминания. Они могут быть хорошей отправной точкой для пациентов с более серьезными нарушениями памяти.

Для помощи с целями см. наш банк целей памяти.

Инструкции по выполнению упражнений

Рассмотрите следующие пять стратегий со своими пациентами и спросите: «Какие стратегии вы уже используете? Что вам интересно попробовать?» Практикуйте стратегии, выполняя задания на память в этой главе.

1) Обратите внимание

Слушайте, смотрите и сосредоточьтесь.

2) Используйте мысленные картинки

Сделайте мысленную картинку и сохраните ее в своем мозгу. Например, представьте, где вы оставили ключи, и сделайте мысленный снимок. Другие примеры использования ментальных картинок:

  • Чтобы запомнить, куда вы положили предмет, поместите предмет на место, а затем обратите внимание на то, что находится вокруг него.
    • Например: «Я положил ключи в коричневое блюдо. Желтые цветы справа, а за ними белая стена».
  • Чтобы запомнить письменную информацию, обратите внимание на ее расположение на бумаге.
    • Например: «Абзац, который я хочу запомнить, находится внизу первой страницы красочной брошюры».
  • Чтобы запомнить, где вы припарковали свой автомобиль, обратите внимание на его расположение по отношению к магазину, который вы посещаете
    • Например: «Моя машина припаркована посреди парковки. Переулок выровнен с логотипом магазина».

3) Повторяйте и репетируйте

Повторяйте снова и снова то, что вы только что выучили , например, новое имя или номер телефона. Другие примеры повторения и репетиции:

  • Запоминание списков путем повторения их снова и снова.
  • Запоминание прочитанного путем суммирования прочитанного сразу после прочтения.
  • Обучение использованию новой технологии путем многократного повторения одних и тех же действий.

4) Разделяйте и упорядочивайте информацию

Сортируйте информацию по категориям. Например, разбейте свой список продуктов на группы, такие как продукты и консервы: «Мне нужно 3 продукта из молочных продуктов, 2 из мясных продуктов и 5 из отдела консервов».

5) Создайте ассоциации

Установите связи между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что вы уже знаете. Например, запомнить новое имя, связав его с кем-то с таким же именем.

1. Задания календаря: заполните календарь на месяц

Задания календаря могут стать отличным логопедическим занятием для взрослых.

Для первого задания подготовьте пустой ежемесячный календарь или планировщик, в зависимости от предпочтений вашего пациента (для получения пустого шаблона загрузите наше руководство «Функциональные когнитивные задания для взрослых»).

Ищите календарь, который визуально не перегружен, так как это может отвлекать пациентов. Кроме того, убедитесь, что шрифт текста достаточно крупный, чтобы его можно было легко прочитать.

Как пользоваться ежемесячным календарем
Простые задачи с использованием ежемесячного календаря
  1. Введите даты месяца, года и каждого дня
  2. Добавьте дни рождения, годовщины и праздники.
  3. Добавить встречи
  4. Добавить даты оплаты счетов
  5. Добавить любые другие важные события
  6. Вычеркивайте дни по мере их прохождения

Чтобы сделать эти мероприятия в календаре немного веселее, добавьте день рождения их питомца или веселый национальный праздник (День признательности белкам – 21 января!)

Дополнительные вопросы Использование ежемесячника Календарь
  1. Какой сейчас год?
  2. Какой сейчас месяц?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какое сегодня число?
  5. Какие праздники отмечаются в этом месяце?
  6. Какой день недели первый?
  7. В какой день недели заканчивается месяц?
  8. Какие дни рождения в этом месяце?
  9. Сколько воскресений в этом месяце?
  10. Какое число через неделю?

2. Задания календаря: Чтение календаря Из рабочей тетради по логопедии для взрослых

Инструкции по упражнению
  1. Для этого задания предварительно заполните пустую страницу календаря четырьмя или пятью событиями и временем.
  2. Распечатайте несколько контрольных вопросов, например:
    • Какой день недели 10 мая?
    • Какого числа первая суббота?
    • Какой день недели является последним днем ​​месяца?
    • Когда запись к стоматологу?
  3. Попросите вашего пациента просмотреть календарь в течение примерно минуты, прежде чем отвечать на вопросы (в зависимости от своих потребностей и ваших целей пациенты могут записать ответ, ответить устно или иным образом).
    1. Поощряйте их добавлять только соответствующую информацию
    2. Попросите их вычеркивать каждый вопрос сразу после ответа.
  4. Увеличьте сложность этой задачи, попросив пациента просмотреть и запомнить то, что он только что записал, используя свои стратегии запоминания.

3. Задачи календаря: запись в записи о встречах

Теперь давайте попросим вашего пациента заполнить записи о встречах в ежемесячном календаре.

Инструкции по проведению занятий
  1. Подготовьте чистую страницу ежемесячного календаря
  2. Распечатайте список встреч, например:
    • Вы вернетесь с Гавайев 2-го числа в 20:30
    • Ваш двоюродный брат приезжает с 5 по 7 числа
    • День рождения Дэвида 31 числа
    • Ваш визит к стоматологу назначен на 10:15 17 числа
  3. Попросите пациента просмотреть записи примерно за минуту до заполнения в пустом календаре (в зависимости от своих потребностей и ваших целей, пациенты могут написать ответ или прочеркнуть или иным образом).
    1. Поощряйте их записывать только соответствующую информацию («Возвращение на Гавайи в 20:30»; «День рождения Дэвида»)
    2. Попросите их вычеркивать каждую встречу сразу после того, как они ответят.
  4. Увеличьте сложность этой задачи, попросив пациента просмотреть и запомнить то, что он только что записал, используя свои стратегии запоминания.

4. Запоминание имен людей

Рабочий лист для запоминания имен людей

Запоминание имен людей также может стать отличным когнитивным логопедическим занятием для взрослых.

Вы можете распечатать следующие вопросы или продиктовать их своему пациенту. Предоставьте им бумагу и ручку для выполнения этого задания.

Инструкции к действию
  1. Запишите имя человека, которого вы хотите запомнить:
  2. Запишите одно и то же имя еще три раза:
  3. Вы знаете кого-нибудь с таким именем? Напишите, как вы знаете человека. Например, «Дженнифер с работы».
  4. Не напоминает ли вам это имя другое слово, которое легко представить? Например, Алиша напоминает мне «поводок» как собачий поводок (глупые ассоциации могут быть забавными!) Запишите это.
  5. Имя рифмуется с другим словом? Можете ли вы сделать из названия немного «джингла» или «напева»? Например, «Дейв любит экономить». Запиши это.
  6. Какие из предыдущих ассоциаций кажутся вам «правильными»? Человек с таким же именем? Другое слово, которое легко изобразить? Или рифмующееся слово/джингл? Запишите выигрышную ассоциацию еще три раза.
  7. Не глядя на эту бумагу, произнесите вслух ассоциацию еще три раза.
  8. Не глядя в эту бумагу, произнесите имя человека, которого хотите запомнить.
  9. Повторяйте про себя эту ассоциацию не менее трех раз в течение дня. Делайте это ежедневно в течение как минимум одной недели.

5. Запоминание имен терапевтической бригады

Удобное место, где можно начать запоминать имена, — это терапевтическая бригада пациента!

Создайте рабочий лист, как показано ниже. Попросите своих пациентов использовать свои стратегии памяти, чтобы запомнить имена членов своей терапевтической команды. Во-первых, они запишут имя. Затем они запишут ассоциацию для каждого имени (Дэйв любит сохранять).

NURSE____________________________________________________________________

SPEECH THERAPIST_______________________________________________________

OCCUPATIONAL THERAPIST_______________________________________________

PHYSICAL THERAPIST_____________________________________________________

OTHER TEAM MEMBERS__________________________________________________

6. Names to Pictures

For the following Names to Pictures task, the same set of photos are displayed twice: first with имя рядом с фото и второй набор без имени. Распечатайте эти изображения (скопируйте и вставьте их в пустые документы) или подготовьте собственный набор изображений.

Подстановочный знак забавная идея? Играйте в «Угадай, кто», заменяя изображения распечатками людей из их жизни. Друг недавно проделал это с детьми, с которыми мы ходили в среднюю школу, и это сделало часы веселого веселья!

. Ваши пациенты используют свои стратегии памяти, чтобы вспомнить следующие названия людей:

Diego

Gigi

Anne

Frank

0051

Вы можете создать множество когнитивных логопедических занятий для взрослых, основанных на запоминании инструкций для их ADL.

Подготовка

Создайте набор простых инструкций, как показано ниже. Мы рекомендуем создать от десяти до двадцати пяти, в зависимости от потребностей и целей вашего пациента. При необходимости вы можете усложнить инструкции (добавить больше шагов и т. д.)

Инструкции по выполнению действий

Прочитайте одну инструкцию вслух, затем попросите пациента повторить ключевую информацию. Запишите точность по количеству ключевых слов (подчеркнутых), которые вспоминает пациент. Если пациент выражает основную мысль своими словами (например, говорит «иди направо» для ключевых слов, «поверни направо»), то это считается правильным.

Пройдите пять инструкций, затем просмотрите набор, используя ключевые слова (например, «расскажите мне о чесноке» или «что мне комбинировать?»)

Если точность пациента составляет 80% или выше: добавьте еще пять инструкций , затем просмотрите весь набор инструкций, используя ключевые слова. Повторяйте до тех пор, пока точность во время просмотра не упадет ниже 80%.

Чтобы расширить задачу, вы можете попросить пациента делать заметки, пока вы читаете вслух.

Пример инструкции
  1. Принимать по таблетке два раза в день.
  2. Разогрейте духовку до 450 градусов по Фаренгейту.
  3. Принесите удостоверение личности с фотографией и вашу страховую карту.
  4. Перемешать до получения однородной массы.
  5. На светофоре поверните налево.

8. Математика в повседневной жизни: путешествие!

Используйте повседневную математику, чтобы придумать множество РАЗВЛЕЧЕННЫХ и функциональных когнитивных логопедических занятий для взрослых. Невозможно, говорите? Читать дальше!

Инструкции по упражнению
  1. Выберите пункт назначения поездки. Получайте удовольствие от этого! Может быть, навестить внуков в Атланте или на ежегодном ралли мотоциклов в Южной Дакоте.
  2. Используйте атлас или карты Google, чтобы спланировать свое путешествие.
  3. Рассчитайте общее расстояние
  4. Рассчитайте, сколько дней/часов займет поездка
  5. Спланируйте, сколько остановок они сделают
  6. Рассчитайте, сколько они потратят на бензин или билеты.
  7. Если это подходит вашим пациентам, усложните задачу, добавив второй или третий пункт назначения. Рассчитать расходы на проживание и питание.

9. Математика в повседневной жизни: шоппинг!

Первоначально мы называли это мероприятие «Еженедельная реклама»… но это звучало не так весело, как поход по магазинам! Придумайте познавательные логопедические занятия для взрослых по планированию и составлению списка покупок.

Чтобы эта деятельность не прекращалась, найдите рекламу продуктов, которые соответствуют интересам вашего пациента. Например, если они любят садоводство, используйте еженедельную рекламу садового центра, чтобы спланировать сад следующей весной. Или, если это связано с праздниками и у них есть маленькие внуки, которых они обожают, возьмите большой магазин или каталог магазина игрушек, чтобы составить список подарков.

Инструкции к действию

Возьмем пример планирования праздничного застолья.

  1. Получите копию еженедельной рекламы местного продуктового магазина
  2. Попросите их определить бюджет на праздничный обед
  3. Попросите их написать список всех продуктов, которые им понадобятся для приготовления еды. Не забудьте веселое оформление и десерт!
  4. Используя еженедельное объявление, попросите их записать цены на все предметы, которые им понадобятся
  5. Попросите их подсчитать общую стоимость

10. Математика в повседневной жизни: меню ресторана

Кто не любит отличный ресторан? Спланируйте веселые познавательные занятия с логопедом для взрослых вне посещения их любимых (или даже избранных!) ресторанов.

Инструкции по проведению занятий
  1. Получите копию меню ресторана. Вы можете взять их меню на вынос или распечатать меню с их сайта.
  2. Попросите пациента составить бюджет
  3. Попросите его написать список всего, что он хочет
  4. Попросите их рассчитать налог и чаевые
  5. Затем попросите их подсчитать общую сумму

11. Математика в повседневной жизни: чтение квитанции это весело. Зато очень функционально! И может быть использован для многих когнитивных логопедических занятий для взрослых.

Подготовка к работе
  1. Имейте при себе квитанцию ​​
  2. Распечатайте набор вопросов. Не забудьте оставить место для записи пациентом своих ответов, если это соответствует его потребностям и вашим целям.
  3. Держите под рукой ручку и калькулятор. Отдельный калькулятор с такими пружинистыми кнопками часто удобнее для наших пациентов, чем те, которые есть на мобильных телефонах или других компьютерах.

Инструкции по выполнению действий
  1. Попросите пациента просмотреть квитанцию, а затем ответьте на вопросы.
  2. Сообщите им, что они могут пользоваться калькулятором, ручкой и бумагой по мере необходимости.

Примеры вопросов Рабочие листы из рабочей тетради по логопедии для взрослых
  1. Сколько стоит каждый манго?
  2. Сколько стоит каждый авокадо?
  3. Сколько яблок стоит на фунт?
  4. Сколько стоит взбитая начинка?
  5. Какова ваша общая сумма?

Дополнительные ресурсы: Когнитивные логопедические занятия для взрослых

Посмотреть стартовый пакет

Заключение

Мы надеемся, что вы получите удовольствие от этих занятий со своими пациентами. И кто знает, может быть, они даже вдохновили вас на то, чтобы спланировать собственное путешествие или спланировать собственный шоппинг!

Дополнительные идеи лечения см. в нашем руководстве «Функциональные когнитивные задачи для взрослых» или в наших сообщениях:

  • 21 практические когнитивные задачи, которые работают
  • Как составить книгу памяти? (с бесплатным PDF-файлом)
  • Как вы лечите потерю памяти?

Логопедические занятия и речевые игры для всех возрастов

У вас есть ребенок, член семьи или ученик, который сталкивается с трудностями при разговоре или общении? Логопеды используют забавные занятия, от словарных игр до настольных игр и не только, чтобы помочь своим клиентам практиковать языковую деятельность. Как непрофессионал, вы можете попробовать те же действия со своим любимым человеком или учеником.

Идеи по логопедии, представленные в этом посте, предназначены для родителей, членов семьи и учителей, которые ищут языковые игры, в которые можно играть дома или в классе. Логопеды, также известные как логопеды, и ассистенты логопедов могут найти эти предложения полезными для планирования сеансов терапии. Независимо от того, нуждается ли человек в вашей жизни в практике произношения, беглости предложений или речи по очереди, эти занятия могут помочь ему улучшить свои навыки. Вы можете адаптировать игры, чтобы они были более или менее сложными в зависимости от возраста и способностей человека. Проверьте ссылку на печатные формы для некоторых бесплатных терапевтических материалов!

Логопедические игры для дошкольников

Эти веселые игры для дошкольников идеально подходят для изучения языка для детей младшего возраста.

1. Игра в классики Word Fun

Нарисуйте классики на тротуаре или подъездной дорожке и напишите целевые слова в каждой клетке. Затем попросите игрока произнести слова вслух, чтобы отработать звуки речи, когда они пропускают игру.

Помогает с: Произношение

2. Я шпион

Один игрок выбирает предмет в комнате, который видят все игроки, затем предлагает подсказки, чтобы другие игроки могли угадать предмет, о котором они думают. Игрок, который угадал правильно, должен использовать слово в предложении.

Помогает с: Говорить по очереди, бегло говорить

3. Алфавитная игра

Во время вождения автомобиля или прогулки по окрестностям игрок должен попытаться найти все буквы алфавита на знаках. Старшие игроки могут записывать каждую найденную букву на листе бумаги. Посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы получить все 26! В качестве дополнительной задачи попросите их произнести слово, которое начинается с каждой найденной буквы.

Помогает с: Произношение

4. Закопайте предметы или карточки с картинками

Спрячьте предметы или карточки с речью в песочнице на игровой площадке или под кучей листьев, чтобы игрок нашел их. Когда они это сделают, попросите их произнести название предмета или слово на карточке. Чтобы добавить еще один элемент в эту игру, попросите их использовать это слово в предложении.

Помогает с: Произношением, беглостью предложений

5.

Поиск слов

Найдите поиск слова, соответствующий возрасту игрока, так как есть много уровней сложности. Когда они найдут слово, пусть произнесут его вслух. Загрузите нашу простую печатную задачу по поиску слов ниже. Идеально подходит для детей от 5 до 7 лет.

Помогает с: Произношение

6. Игра в прятки со словами

Попросите игрока найти карточки со словами, которые вы разложите по дому. Когда они найдут карточку, попросите их произнести слово на карточке. Для тех, кто не умеет читать, используйте карточки с картинками.

Помогает с: Произношение

7. Приложение Articulation Station

Приложение Articulation Station от Little Bee Speech предназначено для детей от 4 лет и старше. Приложение предлагает практику на уровне слов, предложений и рассказов. Он включает шесть действий, включая карточки, сопоставление, ротацию предложений, уникальные предложения и два уровня историй.

Помогает: Поиск слов, беглость предложений, произношение

Логопедические игры для взрослых

8.

Внимание! Игра для смартфонов

Head Up! — это игра для смартфонов, сочетающая викторины и шарады. (Вы можете загрузить его из Apple App Store или из Google Play.) Игрок, который будет угадывать слово или фразу, держит смартфон на лбу, показывая слово или фразу другим, которые разыгрывают подсказки.

Помогает с: Научиться говорить по очереди

9. Йога-логопедия

Сочетание логопедии с йогой может удвоить удовольствие. Попросите йога попрактиковаться в различных звуках и предложениях, удерживая позы йоги. 10. Противоположности притягиваются счастливым» и т. д. Игрок читает каждое слово вслух, а другой игрок утверждает обратное.

Помогает с: Поиском слов, разговором по очереди

11. Групповой чат

Установите тему, например фильм или текущее событие, и создайте безопасное пространство для обсуждения игроками. Это отличный способ попрактиковаться в более естественном общении.

Помогает с: Говорить по очереди, беглость предложений

12.

Игра в имена

Это задание включает в себя называние предметов в определенной категории. Лучше всего играть с карточками, на которых написаны указания, например «Назови пять фруктов». По очереди каждый игрок берет карту и отвечает на указания. Загрузите нашу игровую активность ниже.

Помогает: Поиск слов

13. Ведение дневника

Поскольку чтение и развитие речи взаимосвязаны, ведение дневника может помочь людям улучшить речь и понимание. Предоставьте список письменных подсказок, из которых игрок может выбрать. Попросите их писать без остановки в течение 5 или 10 минут.

Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений

14. Имя Десять

Как и в игре с названием, игроку дается категория, и его просят назвать десять вещей, которые соответствуют этой категории. Например, вы можете попросить игрока назвать десять цветов, фруктов, животных или видов спорта.

Помогает с: Поиском слов

15.

Звуковая игра

Игроки выбирают звук, на который они хотят ориентироваться, например звук «С» или «Т». Затем они по очереди произносят вслух предложения, используя как можно больше слов, содержащих этот звук. Например, если игроки нацелены на звук «С», один игрок может сказать: «Моя сестра Салли сидела боком на сиденье».

Помогает с: Произношением, поиском слов

Занятия с логопедом — это увлекательный способ для людей всех возрастов развить навыки, необходимые для лучшего общения и обретения уверенности. Ознакомьтесь также с другими нашими ресурсами для логопедов.

Тем, кто нуждается в дополнительных рекомендациях, может быть полезно поработать с логопедом (SLP), который создаст индивидуальный план лечения на основе уникальных потребностей своего клиента. SLP получают степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP), в которой они обучаются оценке и лечению нарушений речи, языка и глотания. В Университете медицинских наук Св. Августина наша программа MS-SLP включает онлайн-курсы и практическую клиническую практику, готовя выпускников к тому, чтобы положительно влиять на жизнь других.

Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!

Статус аккредитации*

Магистр образовательной программы по патологии языка и речи в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка (CAA) Американского общества речи. – Ассоциация изучения языка и слуха, 2200 Research Boulevard, #310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700.

Оставить комментарий