Владение программами: Как описать в резюме навыки работы с компьютером

Содержание

Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 18 (в ред. ФЗ от 29.12.2022 N 605-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие из ранее заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды движимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39. 3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 – 10, 13 – 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 29.12.2022 N 605-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 29.12.2022 N 605-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

4.4. Сведения об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в части 4 настоящей статьи, а также об изменениях, внесенных в такие перечни, подлежат представлению в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона. Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

(часть 4.4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(часть 4.6 введена Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

5. В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.

6. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного с субъектом малого или среднего предпринимательства, указанный субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17. 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”. При этом новый договор аренды заключается на тех же условиях, что и ранее действовавший договор аренды, и на срок, оставшийся до его истечения, без проведения торгов и с сохранением льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случае, если оставшийся срок действия прекращаемого договора аренды составлял менее одного года, новый договор аренды заключается не менее чем на один год при наличии согласия арендатора на заключение договора аренды на указанный срок. В случае, если указанный в настоящей части субъект малого или среднего предпринимательства имел на дату принятия решения о комплексном развитии территории преимущественное право на приобретение предусмотренных настоящей статьей здания, сооружения, нежилого помещения в собственность в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, преимущественное право сохраняется в отношении равнозначного объекта недвижимости или нежилого помещения, предоставленного ему по новому договору аренды.

(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 605-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работа в компании Мособлгаз в Санкт-Петербурге, вакансии Мособлгаз на Superjob

Работа в компании Мособлгаз в Санкт-Петербурге, вакансии Мособлгаз на Superjob””””””””””””””””””””

Ваш браузер устарел. Сайт может отображаться некорректно

Обновить браузер

Санкт-Петербург

Ваш город Санкт-Петербург?

+7 495 790 72 77

Вход

Регистрация

Клиент SuperJob с 2009 годаБолее 5000 сотрудников


Описание

Вакансии


Привлекательный работодатель 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022

Обеспечение бесперебойной транспортировки газа до потребителей Московской области. Эксплуатация и строительство газовых сетей.

Заявите о желании работать в компании

Сайт и соцсети

mosoblgaz. ru

Все компании / Промышленность (топливно-энергетический комплекс) / Производство и распределение газообразного топлива

19 вакансий


  • Сегодня в 9:59

    Мастер строительно-монтажных работ СМР

    от 85 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Работа с проектной и нормативно-технической документацией. Организация и руководство СМР на объектах. Организация безопасного…
    Высшее образование (техническое)/среднее-техническое. Желательно иметь необходимые аттестации в сфере строительства сетей…

    Смотрят

    1

     

    человек

    Скрыть


  • Уведомления о новых вакансияхПодпишитесь на новые вакансии компании и получайте уведомления как только их опубликуют


  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Большие Вяземы

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    28

     

    человек

    Скрыть

  • 5 апреля

    Инженер по подготовке кадров 1 категории

    от 86 112 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Звенигород

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    4

     

    человека

    Скрыть

  • 5 апреля

    Инженер по подготовке кадров 1 категории

    от 86 112 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Кубинка

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    4

     

    человека

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Одинцово

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Кубинка

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Звенигород

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    45

     

    человек

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Голицыно

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    39

     

    человек

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Внииссок

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Смотрят

    30

     

    человек

    Скрыть

  • 5 апреля

    Электрогазосварщик 5 разряда

    от 68 600 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Мытищи

    Электрогазосварочные работы и сварка полиэтиленовых труб, деталей на эксплуатируемых газопроводах. Выполнение врезок в действующие…
    Среднее профессиональное образование. Стаж работы по профессии электрогазосварщика не менее 1 года

    Смотрят

    3

     

    человека

    Скрыть

  • Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

    от 43 100 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Королев

    Осмотр технического состояния, обслуживание, ремонт газового оборудования газорегуляторных пунктов. Обслуживанию и ремонт…
    Средне-профессиональное образование. Профильный опыт работы от 2-х лет: слесарные работы, техническое обслуживание и ремонт…

    Смотрят

    4

     

    человека

    Скрыть

  • 5 апреля

    Инженер по подготовке кадров 1 категории

    от 86 112 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Одинцово

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    В компании есть ещё 3 похожие вакансии

    Смотрят

    2

     

    человека

    Скрыть

  • 5 апреля

    Продавец-консультант

    от 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Апрелевка

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    В компании есть ещё 6 похожих вакансий

    Смотрят

    13

     

    человек

    Скрыть

  • 7 апреля

    Кладовщик

    от 48 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Люберцы

    Принимать и отпускать ТМЦ по количеству, качеству и номенклатуре в соответствии с сопроводительными документами. Вести учет…
    Образование не ниже средне-профессионального. Знание ПК, 1С бухгалтерия (склад). Опыт работы кладовщиком от 1 года

    Смотрят

    3

     

    человека

    Скрыть

  • 7 апреля

    Водитель автомобиля до 1,5 тонн районной эксплуатационной службы

    от 44 300 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Некрасовский

    Перевозка рабочей бригады по маршруту
    Категории B, C. Приветствуется водительское удостоверение с категориями D, Е. Опыт работы водителем от 3 лет

    Смотрят

    18

     

    человек

    Скрыть

  • 7 апреля

    Автомеханик-диагност службы главного механика

    от 52 700 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Мытищи

    Диагностика и ремонт электрооборудования. Диагностика и ремонт автомобилей российского и иностранного производства
    Опыт работы от 3 лет

    Скрыть

  • 7 апреля

    Техник 2 категории (службы реализации газа)

    от 46 500 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Мытищи

    Выезд к абонентам (физ. и юр. лицам). Проверка сохранности пломб на приборах учета и их соответствия требованиям безопасности
    Готовность к разъездной работе. Уверенное владение ПК

    Скрыть

  • 7 апреля

    до 40 000 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Коломна

    Опыт не нужен

    Подготовка заявлений о выдаче судебных приказов (исковых заявлений) о взыскании задолженности с физических лиц (не менее…
    Среднее специальное/Высшее образование. Хорошие навыки деловой коммуникации. Ответственность и внимательность. Работоспособность…

    Смотрят

    4

     

    человека

    Скрыть

  • 5 апреля

    Инженер по подготовке кадров 1 категории

    от 86 112 ₽/месяц

    Добавить в избранное

    Мособлгаз

    Наро-Фоминск

    Продажа газового оборудования, работа с клиентами, их консультирование и сопровождение сделок. Оформление соответствующей…
    Стаж работы по аналогичной профессии не менее 1 года. Уверенный пользователь ПК, владение программами: MS Office, 1С Бухгалтерия…

    Скрыть


  • Соискателям

    • Создать резюме
    • Поиск работы
    • Работа для студентов
    • Советы
    • Каталог профессий
    • Конструктор резюме
    • Cписок компаний по индустриям
    • Зарплаты по профессиям
    • Курсы
    • Каталог кадровых агентств

    Работодателям

    • Разместить вакансию
    • Поиск сотрудников
    • Стажировки
    • Тарифы
    • Советы для работодателей
    • Каталог резюме

    Партнерам

    • Реклама на сайте
    • Реклама вакансий
    • Интеграционные сервисы
    • Логотип SuperJob

    SuperJob

    • О компании
    • Новости сервиса
    • Работа в Superjob
    • Исследования
    • Зарплатомер
    • Профориентация
    • Калькуляторы
    • Карта сайта

    Документы

    • База данных SuperJob
    • Услуги
    • База данных Поиск услуг
    • Рекламный кабинет
    • Агрегатор образовательных курсов
    • Иные документы

    Поиск работыПоиск сотрудниковПроизводственный календарь

    Работа в других регионах

    • Москва

    • Великий Новгород

    • Архангельск

    • Ярославль

    • Мурманск

    • Колпино

    • Гатчина

    • Пушкин

    • Выборг

    • Красное Село

    • Тихвин

    • Кингисепп

    • Тосно

    • Петергоф

    • По станциям метро

    • Все города


    © 2000–2023 SuperJob

    Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас.  Подробнее

    Кому принадлежит интеллектуальная собственность и авторские права на программное обеспечение

    Привлечение стороннего разработчика или компании-разработчика программного обеспечения для разработки веб-сайта или приложения поднимает вопрос «кому принадлежит программное обеспечение?». Разработка программного обеспечения подпадает под действие закона об авторском праве, данное руководство некоторым нравится тема и то, что вам нужно знать о ваших правах на интеллектуальную собственность.


    Программное обеспечение защищено авторским правом

    Как правило, программное обеспечение защищено законом об авторском праве. Когда разработчик программного обеспечения пишет любой код, он сохраняет право собственности или авторские права на программное обеспечение. Затем владелец авторских прав может:

    • Лицензия авторские права для использования другими лицами на определенных условиях
    • Передача права собственности другому лицу или компании в соответствии с договором

    Когда речь идет об авторских правах и правах на интеллектуальную собственность, это не должен быть просто код. Он должен охватывать дизайны, каркасы, документации, диаграмм или любого другого актива, созданного для вас вашим разработчиком или компанией-разработчиком программного обеспечения.

    Какие авторские права принадлежат моему программному обеспечению?

    Вообще говоря, ваше программное обеспечение может содержать другие меньшие программные пакеты для обеспечения определенных функций. к вашему приложению. Эти пакеты написаны третьими сторонами и используются для предоставления функций или функциональные возможности, общие для многих программных приложений, включая программное обеспечение с открытым исходным кодом. Они могут использоваться в вашем программном обеспечении для снижения затрат и ускорения времени разработки.

    Эти программные пакеты могут подпадать под:

    • Стороннее программное обеспечение
    • IP-адрес разработчика
    • ИП проекта

    Стороннее программное обеспечение

    Ваш разработчик может использовать программное обеспечение, разработанное третьими сторонами, в вашем приложении или на веб-сайте, в том числе с открытым исходным кодом.

    программное обеспечение. Авторские права на них не могут быть переданы вам, и ваше программное обеспечение должно работать в соответствии с условиями лицензию на их использование. Вы должны убедиться, что ваш разработчик предоставляет вам полный список всего программного обеспечения используемые пакеты и что они соответствуют всем условиям, связанным с ними.

    Ваш разработчик должен предоставить вам гарантию того, что он не нарушил права интеллектуальной собственности третьих лиц, когда создание программного обеспечения и предоставление возмещения с денежной защитой за любые действия третьих лиц, предпринятые против использования вами их программного обеспечения.

    IP-адрес разработчика

    У разработчика или компании-разработчика могут быть некоторые ранее существовавшие внутренние программные пакеты, которые они используют во всех проекты своих клиентов по мере необходимости. Вы должны убедиться, что у вас есть список этого программного обеспечения и условия использования связанных с их программным обеспечением.

    Индивидуальный IP

    Это любой оригинальный программный код, написанный специально для вашего проекта, который не является сторонним или ИП разработчика. Если вы хотите, чтобы право собственности на IP было передано вам, это IP, который будет передан. В идеале у вас должно быть соглашение в начале проекта с подробным описанием и подтверждением этой передачи ИС, поскольку в противном случае право собственности будет сохранено за «создателем» или разработчиком.

    Авторское право и сотрудники вашей девелоперской компании и подрядчики

    Авторские права на любой код, написанный сотрудником вашей компании-разработчика, автоматически перейдут к компания по созданию.

    Если компания взаимодействует с внешними подрядчиками, авторские права будут принадлежать этому подрядчику, если нет письменного договора об уступке права компании на создание.

    Вы должны убедиться, что ваша компания-разработчик программного обеспечения предоставляет гарантии того, что она имеет право передавать права интеллектуальной собственности на все разработанное программное обеспечение.

    Когда нужно поговорить об авторских правах с вашей командой разработчиков

    В самом начале проекта, прежде чем взаимодействовать с разработчиками, решите, хотите ли вы лицензировать или владеть IP. Вы должны иметь в виду, что право собственности на ИС может быть более дорогостоящим, чем лицензирование.

    Изложите свои требования к ИС во время первоначальных обсуждений с вашей командой и убедитесь, что они подробно описаны в вашем контракте. Обращение за профессиональной юридической консультацией при заключении контракта является хорошей практикой.

    Если у вас уже есть программное обеспечение и вы никогда не обсуждали права ИС, сейчас самое время начать это обсуждение и договориться лицензирование или присвоение ИС. Ожидание изменения обстоятельств, т.е. продать свой бизнес, изменить в право собственности на компанию-разработчика или изменение рабочих отношений может занять много времени и средств.

    Соображения при привлечении компании-разработчика программного обеспечения

    Закон об авторском праве не запрещает кому-либо перепроектировать ваше программное обеспечение или копировать ваш программный продукт с собственный исходный код. Вы можете защитить свои идеи и бренд с помощью соглашений о неразглашении и договорных обязательств о как данные передаются и управляются вашей компанией-разработчиком.

    Убедитесь, что у вас есть контракт на разработку программного обеспечения. Контракт должен быть рассмотрен вашей командой юристов и ссылка на ИС должна охватывать такие области, как:

    • Кому принадлежит ИП? Если это лицензировано, условия использования изложены. Если договор о передаче права собственности охватывает все документы, планы и диаграммы, созданные для вашего программного обеспечения.
    • Компания-разработчик программного обеспечения имеет право передавать права ИС, и любые используемые подрядчики передают права на компанию-разработчика программного обеспечения.
    • Краткое описание всех сторонних IP, а также IP разработчиков. И что программное обеспечение соответствует назначенным условиям по их лицензиям.
    • Гарантии того, что компания-разработчик соблюдает все условия интеллектуальной собственности для всего используемого стороннего программного обеспечения и должна включать финансовые санкции для покрытия любых юридических действий, предпринятых против вас этими третьими лицами.

    Заключение

    Решение о том, как вы хотите управлять авторскими правами и правами на интеллектуальную собственность для своего программного обеспечения, вам следует рассмотреть на этапе начало проекта. Взаимодействуйте с вашей компанией-разработчиком программного обеспечения до того, как начнется какая-либо работа, чтобы согласовать условия лицензирования. или присвоение прав ИС. Наконец, наличие письменного договора между обеими сторонами о том, что было согласовано, убедитесь, что в дальнейшем не возникнет проблем с владением кодом.

    Владение программным обеспечением: кто должен «владеть» лицензиями на программное обеспечение в организации?

    Передовая практика

    Владение программным обеспечением является общей темой для обсуждения в организациях. Кому принадлежит лицензия или кто взял на себя ответственность за «владение»? Это может быть случай, когда никто не был привлечен к ответственности или что нет специального и хорошо информированного «владельца» лицензии на программное обеспечение. Итак, кто должен вступить во владение программным обеспечением и его лицензиями?

    Различные варианты имеют как положительные, так и отрицательные стороны, и опыт показывает, что все зависит от того, как организована организация и как она работает. Технически нет неправильного или правильного ответа, но мы выделим рекомендуемый метод определения права собственности.

    Передача права собственности

    Важно помнить, что ни один человек, отдел или организация фактически не владеет какой-либо частью программного обеспечения (за исключением приложений, разработанных внутри компании). Издатели программного обеспечения владеют всеми правами на программное обеспечение; они продают лицензию на использование своего продукта. Однако важно передать право собственности на программное обеспечение и лицензии на программное обеспечение внутри организации, чтобы гарантировать, что все пользователи, отделы и старшие сотрудники знают, какие лицензии на программное обеспечение у них есть и где их теоретически следует использовать. Назначение права собственности является еще одним ключевым компонентом готовности к аудиту и наличия сложного имущества ITAM.

    Организации могут по-разному идентифицировать владельцев лицензий на программное обеспечение в зависимости от того, как организована организация и как она работает на ежедневной основе. Это также зависит от существующих закупочных и финансовых процессов, которые уже существуют, но общими областями «собственности» являются:

    • Организация в целом
    • Отдельные отделы или центры затрат
    • Физические лица (например, чемпионы по программному обеспечению/лицензиям)

    По сути, не имеет большого значения, кому принадлежат лицензии, поскольку то, что работает для одной организации, может не работать для другой. Важно то, что четкая ответственность и право собственности на лицензии сообщаются и назначаются, чтобы пользователи и бизнес знали, где они находятся и к кому обращаться по поводу программного обеспечения или лицензии на программное обеспечение для конкретного поставщика.

     

    Дело о праве собственности на учетный центр/отдел

    Это один из наиболее распространенных вариантов для организаций, желающих передать право собственности на лицензию на программное обеспечение. Организации назначают центры затрат или отделы владельцами, ответственными за определенных поставщиков программного обеспечения. Обычно это отдел или центр затрат с наибольшими инвестициями или с наибольшим количеством пользователей программного обеспечения. Затем отдел или учетный центр отвечает за управление лицензиями и обеспечение соответствия, а также отвечает за помощь с любыми дополнениями к лицензиям на программное обеспечение или продлением контракта или обслуживанием программного обеспечения.

    Отделы или учетные центры могут очень тщательно защищать свои лицензии, поскольку расходы обычно берутся из их индивидуальных бюджетов. Хотя это может иметь место, важно помнить, что лицензия по-прежнему является лицензией организации, она не принадлежит центру затрат или отделу. Бюджет отдела или центра затрат в любом случае был предоставлен им организацией, поэтому все, что они покупают на эти деньги, является активом для организации в целом.

    Наличие отдела или центра затрат в качестве владельца лицензий на программное обеспечение определенных поставщиков может привести к тому, что программное обеспечение будет использоваться недостаточно, или другие отделы будут тратить деньги на лицензии, потому что отдел собственности не предоставит им ни одну из их бесплатных лицензий. Это приводит к тому, что организация чрезмерно соблюдает требования, неэффективно использует свои лицензии, а также излишне тратит средства на программное обеспечение.

    Однако есть и положительные стороны передачи прав собственности отделу или отдельному лицу. Отдел или учетный центр отвечают за соответствие, закупку и общее управление лицензиями, что помогает снизить нагрузку и нагрузку на команду SAM или ITAM. Это также позволяет отделу или группе пользователей стать экспертами по лицензированию для этого поставщика, позволяя им оказывать поддержку бизнесу и его пользователям.

    Про
    Кон
    1. Назначает отдел для управления лицензиями и финансами, снимая нагрузку с команды ITAM/SAM
    Может защищать «свои» лицензии на программное обеспечение
    1. Помогает расширить внутренние знания поставщиков программного обеспечения и их лицензий
    Может привести к перерасходу средств и неэффективному использованию лицензий
    1. Должны быть активными пользователями программного обеспечения, поэтому знайте, как оказывать поддержку другим пользователям и бизнесу
    Может привести к внутренним спорам, если лицензии не будут «одолжены» другим отделам

     

    Дело об индивидуальной собственности

    Из трех вариантов этот вариант используется реже всего. Организации могут назначить специалиста или активного пользователя определенного программного обеспечения в качестве «защитника программного обеспечения/лицензии». Фактически это означает, что пользователь несет ответственность за управление любыми продлениями лицензии или обслуживанием, является контактным лицом по любым вопросам лицензирования, связанным с программным обеспечением, и в некоторых случаях он также может быть частью процесса утверждения любого нового Запросы.

    Передача права собственности физическому лицу является рискованным вариантом. Необходимо рассмотреть ряд вопросов. Что происходит, когда чемпион программного обеспечения уходит? Берут ли они с собой свои знания о программном обеспечении и его лицензиях? Существует также риск того, что лидер программного обеспечения будет принимать эмоциональные решения. Это может варьироваться от отклонения запросов лицензий для пользователей, которые могут им не нравиться, или отказа от назначения лицензий пользователям, потому что они хотят сэкономить деньги своего отдела.

    Однако чемпион по программному обеспечению ориентируется только на одного поставщика и должен быть активным пользователем программного обеспечения. Это означает, что, выступая в роли чемпиона по программному обеспечению, они должны быть экспертами как в техническом, так и в лицензионном плане, что немного снижает давление и нагрузку на команды ITAM или SAM. Это также большое преимущество для организации, поскольку благодаря опыту чемпиона в области программного обеспечения они могут сэкономить деньги на своих расходах на обслуживание, поскольку у них есть внутренние знания для поддержки своих пользователей.

    Pro Con
    1. Экспертные знания и понимание программного обеспечения и лицензирования
    Внутренний ресурс, если этот человек уйдет, знания уйдут с ним
    1. Сосредоточены только на одном поставщике/приложении, минимальные затраты времени на повседневную работу
    Может принимать эмоциональные решения и запрещать определенным пользователям или отделам получать лицензии
    1. Знания могут поддерживать других пользователей и бизнес с помощью программного обеспечения и лицензий
    Может быть некомпетентным в финансовом отношении, заключение выгодной сделки по будущим соглашениям может быть поручено кому-то другому
    1. Внутренние знания и ресурсы. Дешевый!
    Может быть устойчивым, если организация желает удалить или сократить количество установок для приложения
    1. Интенсивный пользователь программного обеспечения, поэтому он может помочь бизнесу с будущими обновлениями/покупками лицензий
    Много ответственности на одного человека. Если они отсутствуют на работе, кто может помочь с какими-либо вопросами или просьбами?

     

    Дело о собственности организации

    В конце концов, организация будет владеть лицензией. Любые приобретенные лицензии на программное обеспечение должны быть выданы на имя организации или на имя одного из субъектов внутри организации. Чтобы позволить всем пользователям использовать программное обеспечение и обеспечить большую гибкость, некоторые организации передают право собственности на лицензию на программное обеспечение организации в целом. Организация платит за программное обеспечение (бюджеты отделов мероприятий по-прежнему поступают из банков организаций!), поэтому они передают право собственности на лицензию бизнесу. Это означает, что все лицензии могут использоваться кем угодно (в рамках Условий) независимо от того, в каком отделе они находятся.

    Присвоение права собственности бизнесу устраняет все споры о том, кому принадлежит какое программное обеспечение и какой отдел использует лицензию на программное обеспечение другого отдела. Если есть центральный пул и метод централизованной закупки, то организации могут быть гибкими и более оперативно реагировать на запросы лицензий на программное обеспечение. Это позволяет улучшить управление активами программного обеспечения и поможет организации правильно и эффективно управлять своими лицензиями на программное обеспечение с помощью команды ITAM или SAM.

    Лично я передал бы лицензию бизнесу, чтобы централизованная команда ITAM или SAM могла управлять всеми лицензиями и получать максимальную отдачу от инвестиций организации. Без каких-либо ограничений по отделам (могут по-прежнему существовать ограничения по юридическим или региональным ограничениям) команда ITAM или SAM может попробовать и использовать все доступные лицензии и иметь центральный пул для будущих запросов и распространения.

    Pro Con
    1. Больше гибкости при распределении лицензий
    Все еще могут существовать юридические или региональные ограничения на лицензии
    1. Может управляться централизованно
    Управляется одной командой, которая может не иметь индивидуального опыта работы со всеми поставщиками программного обеспечения
    1. Помогает сократить SLA и время ожидания новых запросов на программное обеспечение
    1. Помогает быть «готовым к аудиту» и знать соответствие
    1. Позволяет организации использовать существующую лицензию/лицензию на программное обеспечение перед приобретением дополнительных лицензий

     

    Основные советы по назначению прав владения

    Ниже приведены пять основных советов по назначению прав владения лицензиями на программное обеспечение в вашей организации:

    1. Убедитесь, что право собственности четко определено и понятно.
      Важно четко определить, кто владеет какими лицензиями на программное обеспечение, и кто является контактным лицом для определенных поставщиков. Это можно сделать с помощью внутреннего документа в SharePoint или с помощью решения ITAM/SAM.
    2. Убедитесь, что информация о праве собственности доведена до сведения всего бизнеса.
      Убедитесь, что конечные пользователи знают, к кому обращаться по любым вопросам, касающимся программного обеспечения или лицензий на программное обеспечение. Сообщите название отдела/разработчика программного обеспечения/команды ITAM или сведения о контракте, а также сохраните информацию где-нибудь, доступную для всех пользователей.
    3. Убедитесь, что владелец способен и обладает знаниями для управления лицензиями на программное обеспечение (если назначен ответственным за программное обеспечение)
      Если право собственности передается одному лицу, важно, чтобы у него было время и знания для эффективного управления программным обеспечением и его лицензии. Они должны быть активными пользователями и экспертами в использовании программного обеспечения, а также иметь некоторое представление о том, как оно лицензируется.
    4. Убедитесь, что отдел понимает, какие лицензии у них есть, и что они понимают права использования (если они назначены отделу)
      Перед передачей прав собственности на лицензии конкретному отделу или учетному центру важно, чтобы они точно понимали, какие лицензии у них есть и что они могут использовать. Им также необходимо знать, каковы условия лицензии и имеют ли они право на какой-либо внутренний возврат средств, если другой отдел захочет использовать одну из их лицензий.
    5. Несмотря ни на что, убедитесь, что группа ITAM/SAM/лицензирования полностью осведомлена обо всех лицензиях, приобретенных и принадлежащих организации
      Назначено ли право собственности или нет, группе ITAM или SAM по-прежнему необходимо сообщать о любых новых или существующих лицензиях на программное обеспечение для эффективного управления программными активами организации.

    Оставить комментарий