вред и польза для развития, интеллекта и психики ребёнка
Наши дети всё меньше играют во дворе со сверстниками, всё больше — дома в виртуальном пространстве. В связи с этим, учёные многих стран пытаются определить влияние компьютерных игр на детей. Можно ли назвать их полезным увлечением или они несут только негативные последствия?
Исследования о влиянии игр на детей
Дети, которые проводят умеренное количество времени за компьютерными играми, увеличивают свой IQ на 2,5 пункта. Такое заявление сделали учёные из Каролинского института Швеции: 9000 детей в возрасте 10–12 лет были протестированы на интеллект и психологические особенности, также было зафиксировано количество времени, проводимое перед экраном телевизора, в социальных сетях и компьютерных играх. Через 2 года сделали повторные замеры.
Резюме исследования: дети, которые играли в видеоигры около 1 часа в день, увеличили свой IQ на 2,5 балла, что не наблюдалось у ребят, которые смотрели телевизор и зависали в социальных сетях. Ключевой показатель здесь — длительность пребывания в виртуальном пространстве. О пользе компьютерных развлечений можно говорить только с оговоркой — при соблюдении определённых временных рамок.
Оптимальное игровое время — до одного часа в день. Игроки, которые тратят не больше 1 часа в день на игру, более удовлетворены своей жизнью, чем те, кто проводит в игре большее количество времени. А дети, чьё игровое время превысило 3 часа, показывают значительно более низкие результаты социальной адаптации и удовлетворённости жизнью.
Кроме того, сильно преувеличено влияние игр на уровень насилия и жестокости в обществе. На данный момент нет никаких исследований, которые бы подтвердили, что именно компьютерные игры вызывают массовые всплески агрессии. Наоборот, учёные отмечают спад преступной активности в моменты выхода новых шутеров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Позитивные изменения наблюдаются даже у пожилых людей, которые периодически поигрывают в активные компьютерные игры, — улучшаются их когнитивные функции.
Положительное влияние игр на интеллект ребёнка
Напомним, что умеренное увлечение компьютерными играми подразумевает, что игрок проводит не более одного часа в день в игре, у него не возникает проблем с учёбой, общением с семьёй и близкими, отсутствует игровая зависимость и нет навязчивой идеи снова и снова садиться за компьютер. Если игра — это простое развлечение, то можно говорить о следующей пользе компьютерных игр.
Снятие эмоционального и психологического напряжения
Компьютерные игры по-разному действуют на эмоциональное состояние человека. Например, головоломки и аркады заставляют усиленно работать головной мозг, что в свою очередь снижает выработку адреналина и других «гормонов стресса», а шутеры помогают выразить свой гнев (однако такими «взрывными» играми важно не злоупотреблять).
Улучшение навыков коммуникации
Многопользовательские игры развивают коммуникативные навыки: умение выстраивать взаимодействие в команде и договариваться с людьми, решать конфликтные ситуации, брать ответственность за свои решения и т. д.
Внимание становится чётче, ориентация быстрее, мышление лучше
Поток информации в игре огромный: часто приходится отслеживать множество факторов — положение противников, положение союзников, ресурсы — обновлять и быстро ставить цели и задачи, проверять уровень развития себя и других игроков. Всё это требует от игрока максимальной включённости, концентрации и умения расставлять приоритеты.
Многие игры, например, стратегические, развивают логическое и абстрактное мышление, что позволяет лучше осваивать учебные предметы и повышает успеваемость у школьников и студентов. Регулярное решение логических и пространственных задач в игре становится настоящим тренажёром для мозга в реальности.
Развитие креативного мышления
Часто игры требуют нестандартных решений в сложных ситуациях. Например, «придумайте, как обойти охранников, которые не пускают вас внутрь здания». Порой, чтобы ухитриться пройти уровень, нужно приложить немало умственных сил и опробовать множество вариантов.
Мотивация на достижение результата и успеха
Большинство игр заставляют игрока развиваться шаг за шагом, осваивать новые навыки, получать ресурсы. Невозможно стать супер-игроком по одному клику мышки (ведь даже чтобы научиться пользоваться чит-кодами, требуется терпение и упорство). Таким образом, игры учат человека пошаговому росту, развивают мотивационную сферу и волю к победе.
Игры — диагностический инструмент
По игровым предпочтениям можно сделать вывод о более подходящем стиле обучения для ребёнка. Существует несколько стилей обучения — активный и рефлексивный, сенсорный и интуитивный, визуальный и вербальный, последовательный и глобальный:
- Если ребёнок предпочитает экшены и шутеры, ему подходит активный стиль обучения, который подразумевает активные действия с его стороны во время процесса (тренировки, дискуссии, объяснение и помощь другим).
- Ребёнок отдаёт предпочтения в играх стратегиям, головоломкам, квестам – ему подходит рефлексивный стиль обучения, при котором обучающийся перерабатывает полученную информацию самостоятельно, вдумчиво и неспешно (ему для этого не нужны активные действия).
- Исторические стратегии и квесты – сенсорный стиль обучения. Такие дети предпочитают изучать факты, искать новую информацию.
- Симуляторы реальной жизни – интуитивный стиль обучения. Учащимся интереснее искать взаимосвязи.
- Игры с проработанным визуальным рядом – визуальный стиль обучения. Ученики лучше воспринимают визуальные образы, им достаточно посмотреть на картинку, чтобы понять смысл.
- Игры с качественно проработанным сюжетом – вербальный стиль обучения. Учащиеся предпочитают качественный текст иллюстративным материалам.
- Головоломки, аркады – последовательный стиль обучения. Обучение шаг за шагом, которые логически связаны между собой.
- Детям, увлечённым исключительно играми-стратегиями, подходит глобальный стиль обучения или обучение «скачками» — бессистемное накопление информации, затем её осмысление.
Конечно, не существует людей, с «чистым» стилем обучения, однако предпочтения можно увидеть и учесть при работе с ребёнком.
Отрицательное влияние
К сожалению, часто компьютерные игры из простого развлечения превращаются в зависимость. Как правило, это происходит из-за проблем, которые не связаны с компьютерным миром и с которыми игрок не может справиться самостоятельно. Тогда он выбирает «бегство» в виртуальный мир.
Основные негативные последствия при злоупотреблении компьютерными играми (когда ребёнок проводит в игре больше 3 часов в день).
Развитие игровой зависимости
Особенно легко в эту ловушку попадают дети: в играх проще достигать успеха, общаться и быть героем, да и время летит незаметно.
Проверьте, есть ли у вашего ребёнка игровая зависимость и получите советы по предотвращению её развития в интервью с психологом Мой ребёнок — геймер? Как справиться с игровой зависимостью.
Эмоциональная нестабильность
Игры насыщены красочными картинками, сюжетными поворотами и вызывают очень яркие переживания, как позитивные, так и негативные. Чрезмерные эмоциональные качели делают детей раздражительными и агрессивными.
Ухудшение самочувствия и состояния здоровья
Длительное погружение в виртуальный мир может наносить вред здоровью ребёнка — ухудшается зрение, осанка. Отказ от еды и сна в пользу игры также не идёт на пользу детскому организму.
Проблемы в общении
Пребывание в киберпространстве ухудшает коммуникативные связи геймера — начинаются частые конфликты с близкими (особенно с родителями), появляются сложности в общении со сверстниками в реальном мире
Столкновение с нежелательным контентом
К сожалению, качественных компьютерных игр не так много, поэтому ребёнок легко может натолкнуться на игру с нежелательным контентом. Более того, большинство игроков не отслеживают возрастной рейтинг скачиваемых игр. Поэтому взрослую игру легко может скачать маленький ребёнок, не готовый, например, к шутерам.
Запрещать или разрешать?
Нельзя с уверенностью сказать, что компьютерные игры несут только пользу или только вред. Пуская ребёнка за компьютер, родители несут ответственность за количество времени, проведённого у экрана, и качество потребляемого контента.
Как грамотно выстроить политику поведения в отношении ребёнка и компьютерных игр:
- Прививать вкус к интеллектуальным играм и самоконтролю с детства.
- Контролировать количество экранного времени и выбор приложений. Для этого можно воспользоваться приложением родительского контроля — например, Kids360.
- Учить ребёнка делать перерывы в игре на разминку (гимнастика для глаз и тела).
- Организовать правильное рабочее место — качественный стол и стул, правильное расстояние до экрана, чтобы ребёнок не портил осанку и зрение во время работы за компьютером.
- Выстраивать доверительные отношения и учить справляться со сложностями в жизни, чтобы у детей не возникало желание сбежать из реального мира в игру.
Ниже приведены нормы времени, которое можно проводить детям за компьютером (включая не только игры, но и подготовку домашних заданий, и посещение социальных сетей), актуальные для 21-го века:
- 5 лет – 1 час в день;
- 6 лет – 1 час 15 минут в день;
- 7–9 лет – 1,5 часа в день;
- 10–12 лет – 2 часа в день;
- 13–14 лет – 2,5 часа в день;
- 15–16 лет – 3 часа в день.
Компьютерные игры разрабатывались, чтобы развлекать людей и учить их чему-то новому. Не стоит запрещать ребёнку играть, но удержать от соблазна посидеть ещё «5-10-15 минут» и научить находить не менее интересные занятия без компьютера — вполне под силу каждому родителю! Помните, что весь вред исходит от злоупотребления. Соблюдайте предложенные нормы, и компьютерные игры пойдут на пользу развития интеллекта вашего ребёнка.
Материал подготовлен компанией «Где мои дети»
Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье подростков — Вести Республики
Ни для кого не секрет, что все дети любят игры. Однако с появлением информационных технологий, компьютеры вытеснили простые развлечения во дворе. Дети все чаще погружаются в виртуальный мир, где проводят часы своего свободного времени.
Компьютерные игры – это способ сбежать от реальности. Многие дети испытывают проблемы с учебой, родителями или друзьями. Виртуальный мир – это отличная возможность отвлечься от несправедливости, серых будней. Да попросту играть интереснее, чем делать уроки.
Рассмотрим основные причины популярности компьютерных игр у детей.
- Социальность. Видеоигры созданы таким образом, что игроки должны вступать в коммуникацию друг с другом. Они формируют целые команды для достижения общей цели. Сейчас многие компьютерные игры напоминают социальные сети и мессенджеры, поэтому игроки могут социализироваться и общаться.
- Сложность. Компьютерные игры сложные, поэтому способствуют развитию целеустремленности у ребенка, мотивируют его снова и снова продолжать играть, а также наделяет его смыслом жизни.
- Постоянное развитие. Разработчики стимулируют своих игроков постоянным развитием персонажа. С течением времени он становится сильнее, ребенок начинает чувствовать себя увереннее.
- Награды и мотивация. В жизни мы развиваемся не так прогрессивно, как в игре. В виртуальном мире ребенок получает награду за приложенные усилия: и чем дальше, тем больше награда.
Несмотря на положительные стороны, нельзя отрицать негативное влияние компьютерных игр на детей. Злоупотребление ими может нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка. Игры могут привести к:
- Агрессивности и озлобленности. Компьютерные игры – это своего рода возбудитель агрессивного состояния. Ребенок может вести себя озлобленно, подражая персонажу в виртуальном мире. Дети, склонные к агрессии, могут выбирать игры, где преобладают сцены насилия и жестокости. Злость может вызывать проигрыш в игре.
- Игровой зависимости. Ребенок соотносит себя с персонажем игры и постепенно уходит в виртуальный мир. Вся его жизнь полностью переходит в игру: он влюбляется, общается заводит друзей и даже строит семью. Психологи выделяют следующие признаки игровой зависимости: потеря счета времени, изменение сознания, антисоциальная направленность.
- Проблемам со спиной. При злоупотреблении компьютерными играми страдают мышцы шеи и верхней части спины.
- Снижению остроты зрения.
Долгое пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на органы зрения. Появляется жжение в области глаз, сухость. Необходимо делать специальные упражнения для органов зрения.
При оборудовании рабочего места для ребенка необходимо приобрести кресло, соответствующее его возрасту. Слишком «взрослая» мебель может привести к нагрузке на позвоночник и органы зрения. Монитор должен находиться в 60 см от глаз ребенка. Экран нужно установить так, чтобы свет от источников освещения или солнца не создавал блики.
Правильная поза за компьютером:
- ступни находятся на специальной подставке или на полу параллельно друг другу;
- бедра располагаются параллельно линии пола;
- спина – перпендикулярно линии пола;
- руки согнуты в локтях под углом 90 градусов;
- запястья согнутся под углом 20 градусов;
- голова слегка опущена вниз.
Помните, что чрезмерное увлечение компьютерными играми, может привести к ухудшению зрения и здоровья в целом. Соблюдайте правила, берегите свое здоровье!
Иман Хубазова
203
Влияние слишком большого количества игр на здоровье
Автор: Питер Гринспун, доктор медицинских наук, автор
Более двух третей американцев играют в видеоигры, также известные как игры. В то время как игры могут быть забавным развлечением или хобби (и даже становятся соревновательным видом спорта во многих университетских городках), существуют риски для здоровья, связанные с слишком большим количеством игр. Что это за вред и что с ним делать?
Есть ли что-нибудь хорошее в играх?
Прежде чем говорить о вреде игр, будет справедливо упомянуть и их преимущества. Помимо развлечения и веселого времяпрепровождения, игры могут предоставить людям возможность взаимодействовать друг с другом — виртуальное сообщество — когда они вместе работают над выполнением общих задач. Наше общество страдает от эпидемии одиночества, и игры могут быть средством общения с другими людьми, в том числе с теми, с кем иначе трудно установить контакт, такими как дети, внуки или (я видел, что это очень полезно) ) с аутичными детьми, у которых могут возникнуть проблемы с традиционными способами общения.
Существует неоднозначное исследование того, что у игр есть некоторые когнитивные преимущества, такие как лучший контроль над своим вниманием и улучшение пространственного мышления, хотя не совсем ясно, насколько эти преимущества распространяются за пределы сферы видеоигр в реальный мир. Наконец, у видеоигр есть медицинское применение, например, обучение людей с дегенеративными заболеваниями улучшению равновесия, помощь подросткам с СДВГ в улучшении их мыслительных навыков или обучение хирургов проведению технически сложных операций.
Игровые травмы
Повторяющиеся стрессовые травмы или травмы, вызванные перенапряжением, — это травмы, возникающие в результате деятельности, включающей многократное использование мышц и сухожилий, до такой степени, что развиваются боль и воспаление. Если позволить этим травмам прогрессировать, могут развиться онемение и слабость, что может привести к необратимым травмам. Среди геймеров широко распространены травмы кистей и предплечий от чрезмерного использования.
Одним из распространенных примеров является синдром туннельного запястья, который развивается у многих геймеров. Синдром запястного канала, часто наблюдаемый у офисных работников, включает воспаление нерва в запястье, что вызывает боль и онемение.
«Большой палец игрока», который ранее назывался «большой палец PlayStation» (или «нинтендинит» или «нинтендинит», когда была популярна Nintendo), возникает, когда воспаляются сухожилия, которые двигают большим пальцем. Медицинский термин для этого — теносиновит де Кервена, который может привести к отеку и ограничению движений. Геймеры также подвержены риску триггерного пальца или стенозирующего теносиновита, когда палец застревает в согнутом положении из-за хронического воспаления. У геймеров также может развиться «теннисный локоть» — болезненное воспаление места, где сухожилие прикрепляется к кости на внешней стороне локтя.
Игры также связаны с ожирением у подростков, и вполне вероятно, что то же самое будет показано и у взрослых, если их изучить. Это связано с тем очевидным явлением, что если подросток часами сидит перед экраном каждый день, он мало тренируется. Также считается, что ожирение связано с повышенным потреблением пищи во время видеоигр. Согласно исследованию, опубликованному в
Проблемы со зрением — частая жалоба геймеров. Наиболее распространенной проблемой зрения является напряжение глаз, которое может привести к головным болям и плохой концентрации внимания. Сообщается, что игры приводят к судорогам, что приводит к предупреждениям на упаковке.
Игровая зависимость
Игры также связаны с психологическими проблемами. До сих пор остается открытым вопрос, является ли зависимость от видеоигр или расстройство интернет-игр (IGD) уникальным синдромом. По данным Американской психологической ассоциации, IGD определяется как наличие по крайней мере пяти из следующих девяти критериев в течение 12-месячного периода:
- увлеченность играми
- изъятие
- допуск
- потеря интереса к прочей деятельности
- преуменьшение использования
- потеря отношений, образовательных или карьерных возможностей
- игры, чтобы избежать или облегчить тревогу, чувство вины или другие негативные состояния настроения
- отказ управления
- продолжал играть, несмотря на психологические проблемы.
Согласно одному исследованию из Американского журнала психиатрии , от 0,3% до 1,0% американцев могут страдать игровым интернет-расстройством. Лечение этой проблемы находится в стадии разработки, поскольку расстройство не полностью изучено или согласовано, но может включать подходы общественного здравоохранения, такие как просвещение и снижение вреда, более строгая маркировка на упаковке, а также когнитивно-поведенческая терапия. Существуют даже группы поддержки, такие как Анонимные компьютерные игровые наркоманы, которые используют силу групповой поддержки, которая также помогает в лечении других зависимостей, в сфере игровой зависимости.
Игры также связаны с лишением сна, бессонницей и нарушениями циркадных ритмов, депрессией, агрессией и беспокойством, хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы установить достоверность и силу этих связей. Также высказывались опасения, что воздействие крайнего насилия, которое обычно встречается в видеоиграх, может снизить чувствительность подростков и молодых людей к такому насилию, вызывая эмоциональные проблемы и даже приводя к совершению актов насилия молодыми людьми.
Игра в меру
Как и во многих других действиях, которые могут принести как пользу, так и вред, умеренность является ключом. Большую часть вреда, наносимого играми, можно уменьшить, если не полностью избежать, путем ограничения количества часов, проводимых перед экраном, и путем участия в здоровых занятиях, таких как упражнения или общение в реальном мире, а не в виртуальной игре. мир.
Обучение является важным ключом к предотвращению травм. Геймеры должны быть обучены тому, как защитить свои большие пальцы, запястья и локти, свою талию, свое эмоциональное состояние, свой сон и свои глаза. Простое обучение тому, как делать перерывы, делать растяжку, есть здоровые закуски, а также отдыхать и прикладывать лед к большому пальцу, запястью или локтю, когда они начинают болеть, может лечить травмы на ранней стадии, прежде чем они станут серьезными. Для глаз геймеры могут попробовать правило 20-20-20: каждые 20 минут пытайтесь смотреть на что-то на расстоянии 20 футов в течение 20 секунд.
Короче говоря, игра в видеоигры может быть веселой и социальной деятельностью, когда интегрирует в здоровый образ жизни, который включает в себя много сна, физических упражнений и хорошее питание, а не позволяет игре стать вашей жизнью.
Игровое расстройство и влияние игр на здоровье: обзор
Введение
Видеоигра — это любая программа, в которую можно играть на вычислительном устройстве, таком как персональный компьютер, игровая консоль или мобильное устройство. Видеоигры существуют с начала 19 века.70-х годов и становятся все более популярными, охватывая различные мобильные (смартфоны, планшеты) и стационарные (компьютер или консоль) платформы. Достижения, особенно в области мобильных устройств, привели к появлению социальных сетей и групповых игр
Хотя природа игр не требует физической выносливости и, следовательно, не ограничивается такими факторами, как возраст, пол или физическая подготовка, они наиболее популярны среди подростков. В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала игровое расстройство в своей Международной классификации болезней (МКБ-11). МКБ-11 представляет собой список болезней и состояний, который помогает медицинским работникам ставить диагнозы и составлять планы лечения пациентов с различными расстройствами. Следует отметить, что включение ВОЗ игрового расстройства в МКБ-11 вызвало бурные, а иногда и спорные дебаты и дискуссии в медицинском и психиатрическом сообществе. Хотя Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованное Американской психиатрической ассоциацией, признано областью клинического интереса, предполагается, что необходимы дополнительные клинические исследования, прежде чем игровое расстройство будет официально считаться психическим расстройством. Точно так же ВОЗ отмечает включение игрового расстройства в МКБ-11, чтобы стимулировать дополнительные исследования чрезмерного игрового поведения, включая его профилактику и лечение.
Что такое игровое расстройство?
В проекте 11-й редакции МКБ-11 ВОЗ от 2018 г. расстройство определяется как паттерн поведения, связанного с «цифровыми играми» или «видеоиграми», характеризующийся нарушением контроля над игровой деятельностью, при котором играм отдается приоритет над другими видами деятельности. степени, в которой игра имеет приоритет над другими интересами и повседневной деятельностью, а также продолжение или эскалация игры, несмотря на возникновение негативных последствий [1].
Игровое расстройство имеет такое же сходство с игровым интернет-расстройством (IGD), которое представляет собой состояние, отмеченное Американской психиатрической ассоциацией (APA) в DSM-5 как область, требующая дополнительного изучения. В настоящее время APA не признает IGD официальным заболеванием. Критерии ВОЗ требуют, чтобы для диагностики игрового расстройства поведенческий паттерн игрока был достаточно серьезным, чтобы на протяжении всей жизни присутствовали серьезные и заметные нарушения и ухудшения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования. не менее 12 месяцев [1].
Признаки и симптомы игрового расстройства
Согласно определению ВОЗ, человек с игровым расстройством будет демонстрировать следующие характеристики в течение как минимум 12 месяцев; проблемы с контролем над своими игровыми привычками, рассматривая игры как более важные по сравнению с другими потребностями и повседневной деятельностью или работой, продолжая участвовать в играх даже после того, как были выявлены или очевидны их негативные медицинские и социальные проблемы. Дальнейшие исследования показывают, что игровые расстройства также могут быть связаны с тревогой, депрессией, ожирением, нарушениями сна и стрессом. По данным ВОЗ, люди, которые остаются физически неактивными в течение длительного времени из-за игр, также могут подвергаться более высокому риску ожирения, нарушений сна и других проблем со здоровьем [1].
Последствия для здоровья, связанные с видеоиграми
Проблемы со здоровьем, связанные с видеоиграми, могут привести к постоянным растяжениям, кожным заболеваниям и другим проблемам со здоровьем. Другие проблемы, согласно Shoja et al. (2007) [2], включают состояние, которое можно назвать судорожным припадком, спровоцированным видеоигрой, у пациентов с ранее существовавшей эпилепсией. Сообщалось о следующих последствиях видеоигр для здоровья.
Проблемы со зрением
Игра в видеоигры связана с проблемами со зрением [3]. Продолжительный и фиксированный взгляд на экран видеоигры вызывает зрительное напряжение, потому что роговица, зрачок и радужная оболочка биологически не приспособлены для постоянного интенсивного просмотра цифровых изображений с электронных устройств. Напряжение зрительной системы из-за частого использования видеоигр в течение длительного времени может привести к головным болям, головокружению и, в некоторых случаях, к тошноте и рвоте. Интересно, что есть некоторые исследования, которые показывают, что у геймеров наблюдается улучшение пространственного распределения внимания по сравнению с теми, кто не играет. Этот несколько предсказуемый эффект практики возникает как при периферическом, так и при центральном зрительном внимании [4]. Для страдающих амблиопией (затуманенность или нечеткость зрения из-за нарушения передачи информации от глаза к мозгу) могут быть полезны видеоигры. Ли и др. (2011) [5] сообщили, что сочетание терапии видеоиграми с окклюзионной терапией улучшит восстановление остроты зрения у геймеров с амблиопией [5].
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
Заядлые игроки также могут страдать от проблем с опорно-двигательным аппаратом. Опрос детей показал усиление физических жалоб, связанных с игрой в видеоигры. Такие жалобы варьируются от боли в руках и запястьях до боли в спине и шее [6,7]. Кроме того, в отчете о случае с девятилетним подростком упоминается большой палец Playstation. Большой палец Playstation характеризуется онемением, а волдырь возникает из-за трения между большим пальцем и контроллером в результате быстрой и упорной игры [8]. С помощью дерматоскопии дерматологи обнаружили кровоизлияния и онихолизис (ослабление или отделение ногтя) у пациента с гиперкератозом [9]. ]. Кроме того, травмы сухожилий (тендоноз) рук и запястий из-за чрезмерного использования сухожилий — еще одна проблема со здоровьем, связанная с игрой в видеоигры [10]. Кроме того, в другом отчете о случае в Медицинском журнале Новой Англии сообщается о переломе основания пятой плюсневой кости у людей, играющих в видеоигры Wii. Это состояние было названо (возможно, саркастически) переломом Wii [11]. Существуют также проблемы с осанкой, связанные с постоянной игрой в видеоигры, хотя [12] эргономические меры (включая положение стула для монитора) потенциально могут улучшить проблемы с осанкой, связанные с игрой в видеоигры.
Ожирение и избыточный вес
Игра в видеоигры постоянно связана с ожирением. Это может быть связано с отсутствием физической активности у игроков. В качестве альтернативы может быть, что те, кто менее физически здоров из-за ожирения, тяготеют к менее физически требовательным занятиям, таким как игры. В любом случае, несколько исследований связывают телевидение и видеоигры с увеличением индекса массы тела (ИМТ). Было подсчитано, что дети в Соединенных Штатах проводят 25% времени бодрствования, смотря телевизор или играя в видеоигры [13]. Кроме того, дети, которые больше всего смотрят телевизор или играют в видеоигры, чаще всего страдают ожирением. Если видеоигры заменяют физическую активность, а молодые люди не участвуют в физическом отдыхе или рассматривают видеоигры как форму отдыха, это может быть частью связи между временем, проведенным за видеоиграми, и повышением ИМТ у подростков [13]. ]. Доказательства этой потенциальной связи находят некоторую поддержку в немецком исследовании, в котором сообщается, что мальчики, которые тратят не более 1,5 часов в день на просмотр телевизора или на видеоигры, на 75,4% менее склонны к избыточному весу, чем те, кто тратит на это более 1,5 часов. в той же деятельности [14].
В исследовании 2011 года сообщалось о связи между активностью в видеоиграх и увеличением потребления (в основном нездоровой) пищи. В частности, одиночные сеансы видеоигр вызывали увеличение потребления пищи независимо от аппетита [15]. Также было высказано предположение, что активная игра в видеоигры с использованием двух популярных игровых платформ (Wii, Xbox Kinect) имеет противоположный эффект [16]. Другие исследователи не нашли доказательств того, что более активные видеоигры приведут к положительному результату, хотя исследование действительно продемонстрировало увеличение объема физической активности у детей, получающих активные видеоигры [17].
Припадки (эпилептические)
Опасения по поводу того, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки, возникли в начале 1980-х годов. Первый задокументированный с медицинской точки зрения случай припадка, вызванного видеоигрой, был зарегистрирован в 1981 году. В 1993 году в популярной прессе (газета Sun) сообщалось, что мальчик захлебнулся собственной рвотой во время приступа, вызванного игрой в видеоигру. . О подобных, но менее серьезных инцидентах впоследствии сообщали средства массовой информации по всему миру, что в конечном итоге побудило производителей игровых консолей включить предупреждения об эпилепсии в руководства по эксплуатации своих игровых продуктов. В 1994 сообщалось, что видеоигры вызывают припадки только у людей, уже предрасположенных к эпилепсии, и сообщалось, что люди с предрасположенностью к эпилепсии могут значительно снизить риск припадков, оставаясь на расстоянии не менее 10 футов от телевизора и надевая солнцезащитные очки во время просмотра видео. игры [17]. Это явно та область, которая нуждается в дополнительных исследованиях.
Профилактика и лечение игрового расстройства
Стоимость: польза Стоимость профилактики по сравнению с лечением зависимостей известна уже много лет [18]. Важно и полезно использовать несколько типов стратегий в борьбе с игровой зависимостью или расстройством. Эффективные стратегии включают: информирование игроков об игровом поведении и последствиях для их психического здоровья; лечение, направленное на то, чтобы помочь игроку контролировать свое стремление к видеоиграм, распознать и справиться с тревожными мыслями и научиться справляться без видеоигр; внутриличностное и межличностное консультирование, чтобы помочь игрокам исследовать свою личность, повысить самооценку и повысить свой эмоциональный интеллект за пределами вымышленного мира игр, а также научиться навыкам общения и уверенности в себе, необходимым в социальных взаимодействиях; вовлечение семьи, включая консультирование и обсуждение семейных и других отношений; и развитие нового образа жизни.