“Влияние СМИ на формирование мировоззрения подростка”
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Самарцева В.С. 1
1МБОУ ИЕГЛ “Школа-30”
Степанова Д.А. 1
1МБОУ ИЕГЛ “Школа-30”
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации (СМИ), которые настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что зачастую люди не могут представить существования без них. Современный человек получает доступ к информации в самые короткие сроки, используя при этом разнообразные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет.
Средства массовой информации — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств.
Данная тема является актуальной для современного общества, но пока нет единого мнения на природу влияния средств массовой информации. Множество исследователей склоняются в сторону негативного влияния данных средств,но в тоже время, имеется и противоположная точка зрения. Некоторые исследователи в своих работах, посвященных информационной культуре, отметили необходимость влияния СМИ на подростков, так как эти средства способствуют установлению эффективной связи с социальным окружением. По моему мнению, проблема влияния средств массовой информации на такую социальную группу как молодежь, достаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку молодое поколение, желающее быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире – является самой активной частью общества, в плане использования средств массовой информации.
В своем исследовании, мне хотелось бы проанализировать влияние средств массовой информации на подростков и в частности на учащихся 8 “А” класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
Актуальность выбранной темы продиктована временем. Информационная система в целом и особенно новые источники приобретают огромное значение в 21 веке. С одной стороны, с их влиянием процесс социализации становится более мобильным. Повышается общий уровень информированности, а значит, появляются и новые возможности. С другой стороны, сегодня возникает удобная возможность манипулирования общественным мнением, использования средств массовой информации в неблаговидных целях.
Практическая значимость исследования: повышение осознанности в принятии решений, свобода от влияния информации СМИ.
Научная значимость: результаты исследования можно использовать в учебной и вне учебной работе с учащимися, при подготовке и проведению родительских собраний.
Объект исследования– учащиеся 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30» в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования – СМИ как средство воздействия на учащихся 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
Цель исследования – выявить негативное и позитивное влияние СМИ на подростков и конкретно на учащихся 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
Реализация поставленной цели обеспечивается решением следующих
раскрыть понятие «СМИ»;
изучить историю средств массовой информации;
определить виды и структуру СМИ;
определить уровень влияния средств массовой информации на учащихся 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
Гипотеза исследования – влияние средств массовой информации носит неоднозначный характер, то есть оно может быть как позитивным, так и негативным.
Методы исследования: анализ и проведение анкетирования среди учеников 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
Описание экспериментальной базы исследования: Я проводила исследование с помощью анкетирования среди учеников 8 «А» класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30». Анкетирование я составляла самостоятельно. Целью данного опроса было выявить негативное и позитивное влияние СМИ на группу, как молодежь, в возрасте 14-15 лет. Анкетирование проведено добровольно, анонимно. Я несла ответственность за хранение личной информации и не распространения.
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПОДРОСТКА
1.1. ИЗ ИСТОРИИ СМИ

1.2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СТРУКТУРА
Средства массовой информации (СМИ) — это средство донесения информации по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся:
Печатные издания (пресса): газеты, журналы;
Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания. Интернет.
К наиболее значимым средствам массовой информации относятся:
Периодическое печатное издание – издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. К периодическим печатным изданиям относятся: газета, журнал, альманах, бюллетень.
Радио – совокупность периодических аудиосообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в радиоэфир не реже одного раза в год.
Телевидение, представляет собой совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в телеэфир не реже одного раза в год.
Видео и кино– совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющих постоянное название и выходящих в свет в свет не реже одного раза в год.Настойчивая трансляция криминальных тем ведёт к тому, что у подростков складывается мнение, что криминал в настоящее время – один из самых популярных и «освещаемых» видов деятельности.
Интернет является глобальной сетью, объединяющей множество компьютеров, соединенных для совместного использования ресурсов и обмена информацией. Он соединяет множество типов сетей. Каждая из сетей содержит выделенный компьютер, называемый сервером, с помощью которого осуществляется соединение с другими сетями. Пользователи сети для соединения с сервером применяют телефонные линии, выделенные каналы, радио и спутниковую связь. Для связывания сетей между собой используются высокоскоростные каналы, среди которых наиболее популярной является оптоволоконная линия связи.
1.3. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Практически все школьники имеют доступ к TV, видео, Интернету, многие дети играют в компьютерные игры. Если рассматривать характер влияния средств массовой информации на современную молодежь, то СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на общество.
Хаос информации, его воздействие на школьников ни родителями, ни учителями, как правило, не корректируется, и практически не учитываются. Многие СМИ берут на себя обучающие, просветительские функции. Школьники – постоянные зрители телепрограмм TV.
«Наступление» СМИ на человека принимает все более профессиональный характер. Уже несколько десятилетий под влиянием СМИ человек видит мир таким, каким его «показывают по телевизору» и «пишут в газетах» (особенно в центральных). Таким образом, СМИ ориентируется на потребителя, а вкусы потребителя формируются под влиянием СМИ.
В наше современное время особое значение обрела проблема телевизионного насилия. Существует множество исследований, результаты которых показывают на то, что просмотр сцен насилия в различных телепередачах и фильмах непосредственно связанны с последующей агрессией в жизни.
СМИ являются также источниками пошлой информации. В телевидении транслируется множество фильмов, которые развращают современную молодежь. Страшно то, что эту пошлость, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и везде, в газетах, журналах, в сети Интернет.
Но если смотреть на данную проблему с другой стороны телевидение является неотъемлемым элементом культуры с 20-го века. Телевидение в своей развитой форме увеличивает возможности соучастия людей в разных событиях, делает достижения науки, культуры и спорта доступным для больших масс людей.
Таким образом, можно выделить положительные стороны влияния СМИ:
СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»;
средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения;
служит для взаимного информирования властей и населения;
снимают социальную напряженность.
Отрицательные:
1) Воздействие информации на школьников ни родителями, ни учителями, как правило, не корректируется, и практически не учитываются. Школьники – постоянные зрители телепрограмм TV.
2) СМИ ориентируется на потребителя, а вкусы потребителя (часто неправильные) формируются под влиянием СМИ.
3) В наше современное особое значение обрела проблема телевизионного насилия. Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе. Что же касается моего личного мнения, то оно однозначно: насилие на экране порождает насилие в жизни.
4) СМИ являются также источниками пошлой информации. В телевидении, в газетах, журналах, в сети Интернет транслируется множество информации, которая развращают современную молодежь.
Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. ничем неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса общества к той или иной передаче, сообщению или статье или другому информационному источнику.
Особое место в системе СМИ занимает печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги), которая на сегодняшний день пользуется большим спросом. В свободной продаже имеются любые издания с интересующей вас информацией, оформленные ярко и красочно. Содержание статей в них зачастую просто теряется и не воспринимается из-за помех. Вторым по времени появления средством массовой информации является радиовещание. Наиболее характерной для него чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая рекламу, музыку и паузы). Радио очень популярно среди автомобилистов.
Телевидение вошло в нашу жизнь в 30-х годах XX века. Невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок и структуру, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.Даже федеральные телеканалы забиты сегодня огромным количеством рекламы, которая создает серьезные помехи в восприятии основной информации. Мы, подростки не можем в должной степени отфильтровать весь поток информации, которая поступает к нам с “голубого” экрана, так как наше сознание напоминает губку, которая впитывает всю ту информацию, что нам подают.
Четвертый тип каналов информации – всемирная компьютерная сеть Интернет, в котором значительное место занимает массовая информация. Интернет является универсальным источником информации, так как соединяет в себе возможности всех типов СМИ. Вы можете смотреть телевизор, слушать радио, читать газеты и журналы, не отходя от своего монитора, а при необходимости даже распечатать важную для вас информацию. Интернет дает большие возможности, что делает его на сегодняшний день самым используемым и самым перспективным источником информации. Сегодня происходит стихийное влияние Интернета на молодежь.
ХХI век – век высоких технологий и больших возможностей, с ростом которых, наше общество выходит на совершенно новый уровень развития: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный. В современном информационном обществе СМИ играют огромную роль. Подводя итоги можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны влияния средств массовой информации.
В заключении можно отметить лишь то, что современные СМИ обладают огромными источниками информации, которыми они охотно делятся с людьми, однако среди огромного потока информации, лишь незначительная часть является по-настоящему полезной и пригодной для использования.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДРОСТКОВ
2.1. Исследование влияния средств массовой информации на поведение современной молодежи с помощью анкетирования
Анкетирование было проведено на базе МБОУ ИЕГЛ «Школа-30». Выборку составили учащиеся 8-ого “А” класса в количестве 26 человек.
Отвечая на 1 вопрос анкеты “Как часто вы смотрите телепередачи?”, 5 из 26 опрошенных ответили «Часто» (19%), 4 человека ответили «Редко» (15%), 8 человек ответили «Иногда» (31%) и 9 человек ответил «Вообще не смотрю» (35%) (см. Приложение 1, Диаграмма 1).
2 вопрос звучал так “Сколько времени вы сидите в сетях Интернета?”, 1 человек ответил «Менее 1 часа» (4%), 9 человек ответили «1-3 часа» (35%), 16 человек ответили «Больше 3 часов» (61%) (см. Приложение 2, Диаграмма 2).
В ответе на 3 вопрос “Какие программы вы смотрите на телевизоре (телефоне)?”, 3 человека ответили «Познавательные программы» (11%), 5 человек ответили «Комедийные программы» (19%), 9 человек ответили «Развлекательные программы» (36%), 3 человека ответили «Ужасы» (11%), 0 человек – «Новости» (0%), 1 человек ответил «Ток- шоу» (4%), 5 человек ответили «Музыкальные программы» (19%) (см. Приложение 3, Диаграмма 3).
На 4 вопрос “Много ли вы сидите в социальных сетях Интернета?” дали следующие ответы, 24 человека сказали «Да, часто» (92%), 1 человек выбрал ответ «Нет, вообще не сижу» (4%), 1 человек ответил «Очень редко», но сижу (4%), 0 человек – «Сидел (а) когда-то» (0%) (см. Приложение 4, Диаграмма 4).
Отвечая на 5 вопрос “Перед вами два заголовка статьи из интернета. Какая статья вызывает у вас больший интерес?”
Статьи:
Самая скоростная собака на двух лапах.
Согласно Книге рекордов Гиннеса 2015, она проходит 10м на задних лапах за 6.56 секунд и 5м на передних лапах за 7.76 секунд.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ.
Содержание статьи: Аморальность в поведении; Алкоголизм; Наркомания; Табакокурение; Преступность или самоубийство; Подмена жизненных ценностей; Непонимание поколений;
Большинство учеников, а именно 14 человек ответили «2 статья» (54%), 11 человек ответили «1 статья» (42%), 1 человек ответил «Ничего не интересно» (4%) (см. Приложение 5, Диаграмма 5).
В ответе на 6 вопрос “Из каких источников вы предпочитаете брать информацию?” основная масса опрошенных выбрала, а именно 22 человекаответили «Из интернета» (85%), 4 человека ответили «Из книг, газет, журналов» (15%) (см. Приложение 6, Диаграмма 6).
На 7 вопрос “Какой смысл содержит следующее высказывание: «В Интернете можно найти все, чего ты не ищешь» Анна Руманофф, практически все, а именно 25 человек ответили «В Интернете очень много лишней информации, и лучше на такие сайты не заходить» (96%), 1 человек ответил «Интернет содержит только полезную информацию для человека» (4%) (см. Приложение 7, Диаграмма 7).
На 8 вопрос “Как вы думаете, какое влияние СМИ оказывает на подростка?”, 7 человек из 26 ответили «Негативное» (27%), 1 человек ответил «Позитивное» (4%), 18 человек ответили «Нейтральное» (69%) (см. Приложение 8, Диаграмма 8).
Анализ анкетирования учащихся показал, что все участники активно пользуются всеми каналами средств массовой информации. Что касается достоверности информации передаваемым каналами СМИ, то респонденты отдают предпочтение интернету.
Подводя итог по результатам анкетирования можно выделить что большинство опрошенных учащихся 8-ого “А” класса МБОУ ИЕГЛ «Школа-30», не испытывают и не осознают до конца серьезного негативного влияния со стороны средств массовой информации, однако являются очень сильно зависимыми от них. Основные СМИ, влияющие на подростков- Интернет и телевидение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведении подростков, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Подростки – это такая социальная группа, которая очень сильно поддается воздействию СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.
Гипотеза подтверждена, то есть:
выявлены СМИ, влияющие на воспитание подростков;
изучено влияние телевидения, прессы, Интернета на подростков;
обобщено состояние данной проблемы с помощью анкетирования;
изучено воздействие средств массовой информации на подростков 8-ого “А” класса с помощью методов анкетирования;
на основе проведенной работы были выделены позитивные и негативные стороны влияния СМИ.
Позитивные стороны:
информационная и просветительская роль СМИ;
утоление “информационного голода”;
развитие коммуникативной функции, через социальные сети;
функция самореализации личности.
Негативные стороны:
перенасыщенность СМИ актами агрессии, насилия, жестокости;
нравственная вседозволенность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации».
2. Емчура, Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. М., 2006. С. 135
3. Кузина, С. В. (РАГС). Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. – 2007
4. Байтерекова, Л. Вестник КазНУ. -https://articlekz.com/article/8724
5. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] – ru.wikipedia.org/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Диаграмма 1
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 1 (данные представлены в процентах).
Приложение 2
Диаграмма 2
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 2 (данные представлены в процентах).
Приложение 3
Диаграмма 3
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 3 (данные представлены в процентах).
Приложение 4
Диаграмма 4
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 4 (данные представлены в процентах).
Приложение 5
Диаграмма 5
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 5 (данные представлены в процентах).
Приложение 6
Диаграмма 6
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 6 (данные представлены в процентах).
Приложение 7
Диаграмма 7
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 7 (данные представлены в процентах).
Приложение 8
Диаграмма 8
Количество человек 8 “А” класса МБОУ “Школа-30”, ответивших на вопрос № 8 (данные представлены в процентах).
Просмотров работы: 3401
ЭССЕ Влияние средств массовой информации на формирование представлений молодежи в семье
Эссе по теме
Влияние средств массовой информации на формирование представлений молодежи в семье.
Бесспорно, на сегодня семейными ценностями среди молодежи современных казахских родителей важно социальное признание. Они любящие, бескорыстные и сверхобязательные родители, хорошо знающие индивидуальные привычки и чувства ребенка. При этом в казахских современных семьях высокий уровень родительского контроля за поведением детей. Отец и мать в равной степени возлагают на себя ответственность за судьбу семьи и детей.
Несомненно, данная тема актуальна, средства массовой информации оказывают большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется непосредственно через СМИ на личность молодых людей, так и опосредованные – через родителей учителей сверстников.
Если говорить о характере влияния СМИ на молодежь, то можно отметить две стороны медали. Дело в том, что СМИ может влиять на молодых людей, как позитивно так и негативно. По мнению исследователей сильное на молодежь воздействие производит телевидение. На формирование их мировоззрения о современном обществе, идеала социальной справедливости и желанные качества человека.
Средства Массовой Информации (СМИ) стали не только неотъемлемой частью массовой культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности.
Можно проследить существенные противоречия в ценностных установках молодых людей. С одной стороны телевидение рекламирует к личной независимости, хорошим отношением к созданию семьи и получению хорошей работы. Но поскольку молодежь достаточно обособлена в культурном плане от старшего поколения, то телевидение, использующее в своих трансляциях западные передачи, фильмы успешно продвигает западный образ жизни к восприятию мира. Древняя китайская пословица гласит :Сила характера не в умении пробивать стену, а в умении находить двери. Бесспорно телевидение – неотъемлемый элемент культуры ХХ века, часть нашей духовной жизни. Телевидение в своей развитой форме увеличивает возможность соучастия людей в различных событиях. Мы узнаем достижения науки и культуры, расширяем свой кругозор. Сейчас много научных познавательных каналов. На данный момент с уверенностью утверждать, что молодежь очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Существует как положительное, так и отрицательное медиа-воздействие на молодых людей, и все чаще сейчас говорят о негативных воздействиях средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе. Ярким примером этому является реклама спиртных и табачных изделий.
В Институте Семейного Воспитания на лекциях конфликтологии Попова Сергея Алексеевича мы изучали психологический термин -эгоизм ,который связан не только с агрехами воспитания общества, но и с актуальной на данный момент темой ,связанной с СМИ ,рекламами, смысла «Бери от жизни все», «Люби себя». Эти образы закрепляются ,так как лучший потребитель это – эгоист, значит обязательно купит рекламируемую продукцию.
Обобщением выше изложенной темы уместно будет закончить словами Иммануила Канта «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно – искусство управлять и искусство воспитывать».
Эссе подготовила: Шевченко С.Н.
Психолог Береговой средней школы
Тарановский район
Костанайской области
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/44696-jesse-vlijanie-sredstv-massovoj-informacii-na
Влияние СМИ на детей и подростков
Как социальные сети и другие средства массовой информации влияют на детей и подростков?
Подростки и подростки могут быть умными потребителями сообщений СМИ. Они не просто воспринимают все, что видят и слышат в социальных или других СМИ. Вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы справляться с влиянием средств массовой информации.
Влияние СМИ на детей предподросткового и подросткового возраста может быть преднамеренным и прямым . Например, реклама часто направлена на детей всех возрастов. Это означает, что дети, подростки и подростки все больше осознают бренды и образы.
Влияние СМИ также может быть косвенным . Например, это могут быть сексуализированные изображения и контент в Instagram, Snapchat, TikTok и YouTube. Сюда также могут входить изображения насилия и грубые выражения в средствах массовой информации, документальных фильмах, видеоиграх и некоторых текстах песен. Такого рода влияние СМИ может внушить подросткам и подросткам, что определенные способы поведения и внешнего вида являются «нормальными».
Положительное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на подростков и подростков
Социальные сети и другие средства массовой информации могут оказывать положительное влияние на поведение и отношение доподросткового и подросткового возраста.
Гражданство
Подростки и подростки, которые знакомятся со средствами массовой информации и проявляют интерес к ним, с большей вероятностью будут интересоваться такими важными социальными и политическими проблемами, как изменение климата. СМИ могут побудить их стать более активными гражданами в жизни своих сообществ.
Здоровье и образ жизни
Подростки и подростки также могут получать важные сообщения о здоровом образе жизни из социальных сетей и других средств массовой информации. Это могут быть сообщения, направленные на предотвращение депрессии и самоубийств среди молодежи, поощрение позитивных, уважительных отношений или поощрение здорового питания и образа жизни.
Личность
Качественные истории в телевизионных шоу и фильмах могут помочь подросткам и подросткам изучить такие аспекты идентичности, как сексуальность, отношения, гендер или этика — например, трактовка сексуальности в таких фильмах, как Богемская рапсодия , или пол в Ride Like a Girl , или этика в телешоу, например The Good Place . Просмотр этих передач с ребенком — отличная возможность для обсуждения.
Всегда стоит помнить, что средства массовой информации — хорошие и плохие — являются лишь одним из факторов, влияющих на поведение и отношение доподросткового и подросткового возраста. Другие влияния включают семью, друзей и сверстников, культурное происхождение и многое другое. Часто это влияние может быть более сильным, чем влияние СМИ.
Негативное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на детей предподросткового и подросткового возраста
Сообщения средств массовой информации могут оказывать негативное или нездоровое влияние на поведение и отношение подростков и подростков в определенных областях, включая самооценку, образ тела, здоровье и гражданскую позицию .
Представление о себе и образ тела
На представление вашего ребенка о себе и образ тела могут влиять социальные сети, другие средства массовой информации и реклама. Например, если ваш ребенок регулярно видит постановочные и отфильтрованные изображения в социальных сетях, он может подумать, что он недостаточно хорош. Или, если ваш ребенок достаточно часто видит нереальные «худощавые» или «мускулистые» типы телосложения, это может повлиять на его образ тела и пищевое поведение. Эти образы могут быть еще более мощными, когда никто не возражает против таких сообщений, как «худой — это красиво».
Здоровье и образ жизни
Социальные сети и другие средства массовой информации могут влиять на решения, принимаемые подростками в отношении своего здоровья и образа жизни. Например, сообщения и контент в СМИ могут сделать так, чтобы это выглядело «нормальным», крутым или по-взрослому, когда люди едят нездоровую пищу, курят, вейпируют, употребляют алкоголь и принимают другие наркотики.
Гражданство
Чтобы быть ответственными гражданами, подросткам и подросткам нужна надежная и качественная информация. Но социальные сети и другие средства массовой информации иногда используются в негативном ключе во время выборов и в другое время. Например, фейковые новости или глубокие фейки могут заставить вашего ребенка поверить в дезинформацию о политике, общественном деятеле или знаменитости. Или онлайн-форумы могут пропагандировать предвзятое или ненавистное отношение к группам людей.
Эксперты не согласны с тем, приводит ли насилие в видеоиграх к агрессии или к насилию у подростков и подростков в реальной жизни. Но они согласны с тем, что лучший способ решить проблему насилия в видеоиграх — поговорить об этом со своим ребенком и поделиться своими семейными ценностями.
Как медийные знаменитости и влиятельные лица влияют на подростков и подростков
Знаменитости и влиятельные лица могут оказывать сильное влияние на подростков и подростков.
В частности, образ жизни, продукты или поведение, которые знаменитости и влиятельные лица продвигают в социальных сетях, могут привлекать подростков и подростков. Иногда это может оказывать негативное влияние — например, рискованное поведение ютубера Логана Пола. Но есть много знаменитостей, чей образ жизни, ценности и поведение служат положительным примером — например, ютубер Элиза Эклунд.
Подростки и подростки должны знать, что влиятельные лица и некоторые знаменитости получают деньги за рекламу продуктов, которые они рекламируют.
Бывает сложно отличить инфлюенсеров от обычных людей — или даже знаменитостей — которые публикуют видео и другой контент для развлечения. Влиятельные лица должны сообщать, получали ли они оплату с помощью хэштегов, таких как #ad или #sponsored, или таких слов, как «реклама» или «спонсируется» в своих сообщениях. Вы и ваш ребенок можете обратить внимание на эти признаки.
Помощь подросткам и подросткам справиться с влиянием средств массовой информации
Воздействие средств массовой информации является частью современной жизни, но вы можете помочь своему ребенку понять, на что стоит обращать внимание.
Разговор о сообщениях СМИ
Лучший способ помочь вашему ребенку ориентироваться в социальных сетях и других средствах массовой информации — это говорить о сообщениях СМИ. Например, если ваш ребенок любит смотреть каналы красоты на YouTube, вы можете поговорить о рекламе продуктов и спонсорстве.
Или, если ваш ребенок увлекается компьютерной игрой, такой как Grand Theft Auto, вы можете рассказать о насилии, эксплуатации женщин и преступной деятельности. Вы также можете рассказать о том, как ваш ребенок справился бы с такими ситуациями в реальной жизни.
Поощрение задавать вопросы
Когда вы говорите со своим ребенком о средствах массовой информации, вы также можете побуждать его задавать вопросы. Это может помочь вашему ребенку отделить факты от мнений, отличить рекламу и фальшивые новости, понять предвзятость и быть в курсе неправильного использования статистики.
Например, вы можете выбрать один из каналов YouTube или учетных записей Instagram , на которые подписан ваш ребенок. Спросите ребенка:
- Кто за этим стоит?
- Какова их мотивация?
- Чего они от тебя хотят?
- Что ты чувствуешь при этом?
- Они хотят, чтобы вы так себя чувствовали? Почему?
Вы можете сделать то же самое для знаменитостей и влиятельных лиц . Поощряйте ребенка задавать себе вопросы:
- Почему мне нравятся эти люди?
- Представлены ли они реалистично?
- Они такие в жизни?
- Какие ценности представляет этот человек?
- Как этот человек заставляет меня относиться к себе?
- Почему этот человек рассказывает мне об этом продукте или деятельности?
- Есть ли признаки того, что этот человек является влиятельным лицом?
Во время предвыборной кампании вы и ваш ребенок могли вместе посмотреть политических новостей и мемов. Побуждайте ребенка спрашивать:
- Какие идеи продвигаются в этой новости или меме?
- Кто написал эту историю или сделал этот мем и почему?
- Как этот мем может повлиять на избирателей во время выборов?
- Что говорят об этой информации ABC Fact Check или RMIT University FactLab?
Понимание рекламы
Вы можете помочь ограничить влияние рекламы на своего ребенка, рассказав о том, как реклама продает идеи, а также товары. Например, вы можете предложить ребенку спросить:
- Связывает ли эта реклама продукт с определенным образом жизни?
- Как вы относитесь к продукту?
- Какие сообщения эта реклама посылает о том, как люди должны выглядеть, носить, делать, есть и пить?
Участие в интернет-форумах
Если ваш ребенок проводит много времени на онлайн-форумах, можно дать ему подумать над такими вопросами:
- О чем люди говорят на форуме?
- Как форум относится к расе, этнической принадлежности, полу и сексуальности? Являются ли какие-либо из этих взглядов предвзятыми или даже ненавистными?
- Форум заставляет вас чувствовать себя в безопасности и счастливо или неудобно?
Детям и подросткам иногда нужна помощь, чтобы выбраться из негативных форумов и найти форумы, соответствующие их ценностям. Например, если отрицательный форум связан с игрой, вы можете предложить ребенку сделать перерыв в игре, пока вы помогаете ему найти другую игру. Или вы можете предложить своему ребенку поиграть в игру в то время, когда он может встретиться с другими людьми на форуме игры.
Помощь подросткам сбалансировать влияние социальных сетей и других средств массовой информации
Когда ваш ребенок уравновешивает использование средств массовой информации с другими видами деятельности, такими как физическая и творческая деятельность и личное общение, ваш ребенок вступает в контакт с широким спектром влияний. К ним относятся сверстники, наставники сообщества и семья, а также средства массовой информации.
Вы также можете познакомить своего ребенка с реальными образцами для подражания. Для этого можно присоединиться к местным общественным группам, спортивным клубам или программам наставничества.
Вы по-прежнему являетесь самым важным образцом для подражания для своего ребенка. Будучи информированным и любознательным потребителем, вы показываете своему ребенку, как справляться с сильным влиянием СМИ. Частично это может быть игнорирование рекламы новейших и лучших новых гаджетов или разговор с ребенком о том, почему вы подписаны на определенных людей в Twitter или Instagram.
Влияние социальных сетей на молодежную культуру – исторические, социальные и культурные рамки в построении идеологического значения и контроля.
Целью данного анализа является критика и исследование того, как социальные сети влияют на молодежную культуру с точки зрения идеологии, социальных, культурных и исторических структур; а также то, как он создает смысл и контроль.
Можно утверждать, что мнения людей влияют на их идентичность и идеологию и формируют их. Это потому, что можно сказать, что люди, включая молодежь, строят свою жизнь в соответствии с тем, что они думают, что, в свою очередь, превращается в идентичность. В настоящее время социальные сети играют важную роль в жизни молодых людей и влияют на то, как они общаются с другими людьми. Используя такие платформы, как Facebook, YouTube, Twitter и блоги, я надеюсь обсудить их роль в идеологическом значении и контроле.
Социальные сети предоставляют молодежи возможность для взаимодействия, но в рамках, которые влияют на восприятие и отношение, которые в конечном итоге структурируют молодежную практику через популярную культуру. Можно утверждать, что они меняют восприятие идеологии (предлагая молодежи возможность охватить широкую аудиторию). Я буду утверждать, что молодежь превратилась в антисоциальных существ в результате виртуального мира, представленного нам новыми медиа.
Используя концепции и предложения Фернбака, Лессноффа, Теркла и Маклюэна, среди прочих, я стремлюсь подчеркнуть влияние социальных сетей на идеологическое значение и контроль в контексте молодежи.
В сложном обществе существует несколько культур, которые развиваются в рамках доминирующей системы ценностей. Эта система никогда не бывает однородной; вместо этого влечет за собой постоянные модификации и адаптации господствующих идей и ценностей (Brake 1985: 6). Внедрение социальных сетей для молодежи оказало как положительное, так и отрицательное влияние на молодежную культуру. Это улучшило общение, сделав его более удобным. Друзьям не нужно встречаться со мной лицом к лицу, чтобы общаться, но теперь они могут делать это издалека. Согласно Lievrouw (2011: 222), появление новых медиа привело к сдвигам в общении. Kear (2010: 31) утверждает, что «значительная трудность онлайн-общения заключается в том, что участники не всегда хорошо понимают других людей в группе». Можно утверждать, что, хотя социальные сети позволяют молодежи общаться с друзьями и семьей, они, в свою очередь, превратили нас в антисоциальных людей. В наши дни киберпространство вторглось в сознание людей (Симмонс 19).95: 147). Это связано с тем, что, как изображают средства массовой информации, он представляет нам виртуальный мир, в котором мы ограничены, нам говорят, что делать, и представлены представления о том, что допустимо и модно.
Стюарт Холл предполагает, что идеи зависят от эффектов окончательно определяющего уровня в построении общества (Morley and Chen 1996: 29). Можно сказать, что социальные сети заставили молодежь принять эту платформу в наши нормы.
Из-за этого молодежь заметно лишается возможности познавать реальный мир, общаться с реальными людьми и получать искренние реакции. Тормоз (1985: 6) определяет молодежную культуру как образ жизни подростков, нормы и ценности, которые они разделяют.
Социальные сети бросают вызов нашему идеологическому смыслу и контролю. Маклеллан (1986: 1) утверждает, что идеология является самой уникальной концепцией в области социальных наук, и ставит под сомнение оригинальность наших наиболее важных идей. В индивидуальном коллективе виртуальная идеология и реализация коллективных принципов контролируют и конструируют образ жизни. Ян Фернбак иллюстрирует «киберпространство как арену власти» (1997: 36)». Можно сказать, что язык в общении — это средство символического обмена, основанного на властных отношениях между говорящим и адресатом. Таким образом, в своей незаметной форме идеология продолжает господствовать не только в мейнстримных СМИ, но и в киберпространстве и массовой культуре, определяя наш выбор вкусов, классовых и других навязываний на социальной сцене.
Согласно Athique (2013: 197), «Интернет стал основным форумом для социальных дебатов (отражающих общественное мнение)».
Можно утверждать, что молодежь сейчас извлекает выгоду из наличия виртуальной сцены, созданной социальными сетями для общения, для создания нереальных онлайн-профилей, нацеленных на то, чтобы произвести впечатление на аудиторию.
Дейк определяет массовое общество как «социальное образование с инфраструктурой групп, организаций и сообществ («масс»), которая формирует его первичный способ организации на всех уровнях» (2006: 32)». Кроме того, он утверждает, что это общество возникло во время промышленной революции в результате большого скопления людей в общественных местах (2006: 32). Молодежь заметно превратилась из массового в виртуальное общество в результате преобладания социальных сетей в общении.
Технологии сами создают изменения в восприятии идентичности (Hine 2000: 20). Следовательно, массовая культурная трансформация среди молодежи реализуется благодаря влиянию новых медиа и социальных сетей. Исторически социальных сетей не существовало, и молодежь не строила свои идеологии с помощью социальных сетей. Действительно, «молодость» никогда не касалась индивидуального «я» и того, как она соотносится с аналогичными идентичностями в одной и той же демографической группе, но ее преувеличение никогда не было более выраженным среди громких социальных сетей, казалось, главным образом молодые люди делились всем, от лайков до не любит.
Основная проблема с использованием социальных сетей молодежью заключается в том, как мы стремимся найти согласие и одобрение в Интернете, постоянно обновляя профили, чтобы улучшить наш виртуальный профиль. Эта конкретная проблема находится в центре эффектов, вызванных новыми и социальными сетями, поскольку молодые люди погружаются в гущу виртуального мира до такой степени, что их контакт с реальностью становится почти второстепенным и зависит от того, как разворачивается виртуальный мир. Безусловно, скрытых течений, формирующих поведение молодежи в цифровых пространствах, гораздо больше, чем это очевидно, и понимание распространения идеологии и того, как прибыль всегда побеждает принципы, может помочь выявить некоторый смысл и смысл в потоке молодежных практик, находящихся под влиянием новых медиа. Фернбак (1997:37) пытается дать ему перспективу, объясняя киберпространство как «популярную культуру».
Его аборигены создают нарративы Фернбака в цифровом пространстве как «культурную память» (1997: 37), которая служит как напоминанием, так и воспроизведением наших прожитых жизней и переживаний. Сегодня мы постоянно делаем «селфи» и обновляем профили, чтобы соответствовать им. Социальные сети дали молодежи возможность общаться с кем они хотят и в любой момент времени. Сьюзен Дуглас предполагает, что Интернет породит новую шумную общественную арену (2013: 104). Можно критиковать, что, хотя социальные сети дали молодежи власть, в результате они сделали нас более неосведомленными о нашем непосредственном мире. Средства массовой информации в настоящее время играют важную роль в формировании идентичности и влияют на то, как современная молодежь воспринимает мир. Кроули и Митчелл (1994: 27) предполагают, что средства массовой информации в настоящее время являются важным элементом общественной жизни.
Хотя молодежь является частью культуры, на нее большое влияние оказывают социальные сети. Другими словами, молодежь можно с уверенностью назвать эволюцией культуры социальных сетей, потому что и социальные сети, и культура влияют на создание молодежи. Другими словами, молодежь можно с уверенностью назвать эволюцией культуры социальных сетей, потому что и социальные сети, и культура влияют на создание молодежи. Джонс утверждает, что «культура обычная: нет особого класса или группы людей, которые участвуют в создании смысла и ценностей». (1982:3).
Современный человек, воспитанный без влияния какой-либо из двух сторон, может рассматриваться этим обществом как аномалия. Социальные сети ассоциируются с признаками, привлекающими молодежь. Он превращает естественный процесс, такой как общение, в виртуальный процесс.
Изобретение социальных сетей привело к изменению идеологии. Виртуальный мир, представленный этим медиа, продает молодежи идею о том, что они должны участвовать в нем. Он сделал это, предоставив такие услуги, как общение и развлечения, которые молодые люди жаждут и получают от них удовольствие. Со временем молодежь внедрила эту практику в свою культуру и образ жизни и думает, что без нее их жизнь была бы другой. Молодежь чувствует необходимость проверять свои мобильные телефоны всякий раз, когда они просыпаются ото сна, на наличие обновлений из различных социальных сетей. Это привело к зависимости от социальных сетей. Лесснофф утверждает, что «Человек родился свободным; и везде он в цепях (1990: 108)».
Социальные сети предоставляют молодежи возможность убежать от реальности и выразить себя в другом месте. Из-за этого молодые люди скорее будут играть в онлайн-игры в депрессии, чем вступать в беседу с друзьями и семьей. Интернет может увести людей от личных встреч (Chen, Boase Wellman 2002: 82). СМИ изображают это; молодые люди чувствуют необходимость общаться с друзьями через социальные сети, а не лично. В фильме «Кибербулли» юноша в восторге от подарка в виде компьютера и выходит в интернет, чтобы общаться на нем со своими одноклассниками. Виртуальное пространство конструируется и перерабатывается обществом (Фернбак 19).97: 37). Без присутствия людей, особенно молодежи, виртуального пространства не существовало бы. Другими словами, выживание онлайн-платформ зависит от людей, особенно молодежи. Инструменты и возможности, такие как возможность делиться видео и отмечать друзей, созданные в социальных сетях, таких как Facebook, делают молодежь еще более заинтересованной в этой платформе. Молодые люди, в свою очередь, воспринимают это как приключение, и оно постоянно перерастает в зависимость. В результате молодые люди теперь лишены возможности поддерживать интересные разговоры физически без влияния социальных сетей.
Согласно Маклюэну, «личные и социальные последствия любого медиума — то есть любого расширения нас самих — являются результатом нового масштаба, который привносится в наши дела каждым расширением нас самих или любой новой технологией» (19).64: 7)». Молодые люди ищут разные пути для знакомства и общения с новыми людьми. Можно увидеть, что социальные сети представляют молодежи идеологию, которая; для этого им не нужно выходить на публику. За прошедшие годы Интернет пережил широкое распространение, и все больше людей выходят в сеть (Watts 2002: 1). Он делает это, предлагая им широкую и глобальную аудиторию, куда они не путешествуют, чтобы познакомиться с другими людьми. Эта возможность заставляет молодых людей попадать под влияние образа жизни за пределами их известной демографической группы. В результате современная «молодежная культура» является продуктом глобализации.
Развлечения играют жизненно важную роль в идеологическом значении и контроле молодежи как культурной единицы. Считается, что музыка как вид развлечения способна сильно влиять на аудиторию. Атик подчеркивает это; аудитория создает определенные структурные формы по отношению к окружающим ее медиа (2013: 54).
Платформа социальных сетей, такая как YouTube, позволяет загружать на нее множество развлекательного контента. Молодежь затем повлияла после контакта с некоторыми из этих текстов. В музыкальных клипах, таких как «Анаконда» Ники Минаж, женщины представлены как объекты мужского взгляда и удовольствия. Это знакомит молодежь с идеологией, согласно которой женщины являются объектами сексуализации и с ними можно обращаться таким образом. Идеологию можно определить как набор символических форм и значений, служащих для установления и поддержания отношений господства (Томпсон, 19).90 в Сарикакис и Туссу 2006: 1). Эта сексистская идеология теперь предлагается молодежи для экспериментов.
Как по своему характеру, так и по способу подачи музыка сама по себе породила крупное коммерциалистское движение, стремящееся превратить молодежь в товар. Его использование и изобилие в рекламе и во всех сферах жизни означает больше, чем значение, выраженное также через знаки, символы и значки. Одну модель превращения музыки в идеологический инструмент можно увидеть в культуре хип-хопа, сам подъем которой от второстепенных к мейнстриму отражает то, как популярная культура продолжает оставаться продуктом и манипуляцией потребительской традиции. Такие музыканты, как «50 Cent», не только воплощают образ типичного рэпера, выросшего и созданного на «улицах», но также передают субкультурный образ жизни, представляющий «молодежь», уличный стиль и «гетто». Социальные сети, возможно, предоставили музыкантам сцену для демонстрации и рекламы своего образа жизни публике с помощью музыкальных клипов. Концепция сетевого общества предлагает переосмысление коммуникации и учет изменений, происходящих в нашей жизни и культуре (Stevenson 2002: 185).
Демонстрируя борьбу стратегий истеблишмента и тактики подавленными и слабыми субъектами, окончательная демонстрация стиля, вызванного отличием от хип-хопа, иллюстрирует форму символического сопротивления, которое оставляет след.
Используя YouTube в качестве платформы социальных сетей, музыканты продают концепции и представления об идеальных культурах и образах жизни. В клипе «We Found Love» Келвина Харриса и Рианны режиссер Мелина Мацукас изображает беззаботный, опасный и беззаботный образ жизни молодежи. Идеология имеет дело с идеями, подтверждающими авторитет восходящего социального класса (Devereux 2003: 9).8).
Crane предполагает, что «доминирующая культура всегда представлена как культура, точка отсчета для общества в целом» (1992: 87)». Это видео укрепляет идею молодежи о том, что секс и наркотики должны быть приняты в их культуре для захватывающей жизни. Ховитт подчеркивает, что «внешний мир больше не является загадкой, но сбивает с толку» (1982: 4)». В результате теперь считается, что молодежь находится под влиянием этого нового мира и пытается подражать этому образу жизни.
Появление социальных сетей привело к созданию различных платформ для общения и взаимодействия. Среди них блоги. Ведение блогов способствовало более активному участию людей в Интернете (Hall 2008: 114). Эта платформа вовлекает молодежь во взаимодействие и предлагает молодым людям возможность поделиться опытом с другими людьми из их демографической группы. Согласно Гроссбергу, Вартелле и Уитни, репрезентация означает «репрезентацию» — «репрезентировать что-либо означает взять оригинал, опосредовать его и «воспроизвести» (19).98: 179)». В отличие от старых медиа-форм, социальные сети возмущают обычную молодежь возможностью «просумить» целевую аудиторию. Социальные сети через блоги дают молодежи возможность представлять других молодых людей и создавать свою идеологию. Процесс представления людьми образа жизни и мнений, основанных на личном опыте, формирует идеологию аудитории, которой в данном случае является молодежь. «Идентичности не унифицированы, незыблемы и стабильны, а сохраняются, изменчивы и часто противоречивы» 9.0021 В результате постоянного взаимодействия с культурой с течением времени аудитория расшифровывает знаки и символы, чтобы создать смысл (Baran 2007: 432).
Другими словами, сообщения, публикуемые в блогах, способны изменить идеологию внутри «молодежи».
Чтобы понять структуру современного общества, информационный век представляет новые концепции и идеологии (Castells, 2010 в Fuchs 2014: 71). Из-за процесса обмена личными мыслями и идеями в Интернете с определенной аудиторией молодежь теперь сознательно или неосознанно перенимает определенные культуры в свои собственные. Эллиот (2009 г.): 144) показывает, что, хотя действия отдельных людей могут показаться импульсивными, люди также прививают культурные предрасположенности.
В этом анализе изучалось влияние социальных сетей на молодежную культуру и идеологию.
Это улучшило общение между молодежью и предоставило более удобный путь для взаимодействия. Тем не менее, социальные сети, возможно, сделали молодежь более антиобщественной из-за доступности виртуальных платформ.
Благодаря таким средствам, как ведение блога, на молодежь оказали влияние с точки зрения идеологии и культуры. YouTube предложил музыкантам платформу для загрузки контента, который имеет несколько коннотаций.
В результате молодежь, возможно, лишается возможности соприкоснуться с физическим миром.
Цифровая революция привела к переходу от массового к виртуальному обществу.
Социальные сети привели к тому, что молодежь соревнуется, чтобы приспособиться, а также ищет онлайн-одобрения со стороны друзей и сверстников. В качестве способа поиска дружбы молодежь использует эту платформу. В свою очередь, можно увидеть, что социальные сети внушают молодежи идею о том, что им не нужно выходить на публику для этой цели. Это достигается за счет предоставления широкой аудитории для взаимодействия молодежи по всему миру.
Библиография
Атик, А. (2013) Цифровые медиа и общество: введение. Кембридж: Политическая пресса.
Баран, С. (2007) Введение в массовые коммуникации: медиаграмотность и культура. 4-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies Incorporated.
Тормоз, М. (1985) Сравнительная молодежная культура. Лондон: Рутледж.
Крейн, Д. (1992) Производство культуры: СМИ и городское искусство. Калифорния: публикации SAGE.
Кроули Д., Митчелл Д. (1994) Теория коммуникации сегодня. Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Деверо, Э. (2003) Понимание СМИ. Лондон: SAGE Publications Incorporated.
Дейк, Дж. (2006) Сетевое общество: социальные аспекты новых медиа. 2-е изд. Лондон: SAGE Publications Limited.
Дуглас, С. (2013) The Media Studies Reader. (ред.) Уэллетт, Л. Абингдон: Рутледж.
Эллиот, А. (2009) Современная социальная теория: введение. Абингдон: Рутледж.
Фернбак, Дж. (1997) Виртуальная культура: идентичность и коммуникация в кибер-обществе. (ред.) Джонс, С. Лондон: Sage Publications Limited.
Фукс, К. (2014) Социальные сети: критическое введение. Лондон: SAGE Publications Limited.
Гроссберг, Л., Вартелла, Э., Уитни, Д. (1998) Создание медиа: средства массовой информации в популярной культуре. Калифорния: SAGE Publications Incorporated.
Холл, Г. (2008) Оцифруйте эту книгу! Политика новых медиа, или Зачем нужен открытый доступ сейчас. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
Хайн, К. (2000) Виртуальная этнография. Лондон: публикации SAGE.
Ховитт, Д. (1982) Средства массовой информации и социальные проблемы. Оксфорд: Pergamon Press Limited.
Джонс, П. (2004) Социология культуры Раймонда Уильяма: критическая реконструкция. Нью-Йорк: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛИАН.
Кир, К. (2010) Интернет-общение и сотрудничество: читатель. (ред.) Добелан, Х., Кир, К., Рэймидж, М. Абингдон: Routledge.
Лесснофф М. (1990) Теория общественного договора. Оксфорд: Бэзил Блэквелл Лимитед.
Ливроу, Л. (2011) Альтернативные и активистские новые медиа: Серия цифровых медиа и общества. Кембридж: Политическая пресса.
Маклеллан, Д. (1986) Идеология. Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
Маклюэн, М. (1964) Понимание СМИ: расширения человека.