30. Убеждение и внушение в педагогическом процессе (Шварц и.Е.)
Убеждение – это способ педагогического воздействия,
при кот педагог обращается к сознанию,
к чувствам и опыту детей с целью
формирования у них осознанного отношения
к окружающей действительности. Цель у:
научить ученика мыслить и действовать,
разбираться в совершенных ошибках.
Методы убеждающего воздействия: расскахз,
разъяснение, док-во, беседа, лекция,
пример. Содержание и форма У должны
соответствовать уровню развития,
учитывать индивид особ-ти человека, У
д/б тактичным и максимально доказательным,
оно должно содержать конкретные факты
и выводы. Внушение – это одно из средств
взаимовлияния людей в их общении и
деятельности. В. Оказывает влияние на
внутреннее состояние человека незаметно.
Пед. Внушение – это целенаправленное
воздействие педагога, адресованное к
неосозноваемой сфере психики воспитуемого,
т.е. при пониженной критичности его
сознания и пораждающее его стремление
активно совершенствовать свои
морально-волевые качества.
Дидактика (от греч. didaktikos — обучающий) — часть
педагогики, разрабатывающая проблемы
обучения и образования. Предмет Д-это
закономерности и принципы обучения,
его цели, содержания образования, методы,
формы и ср-ва обучения.
Общая Д отвечает
на ?: чему и как обучать уч-ся по всем
предметам и на всех уровнях, предметная
Д(частные) исследуют обучения по отдельным
предметам или по уровню образования(Д.высшей
школы). Основными категориями дидактики
являются преподавание, учение, обучение,
образование, знания, умения, навыки,
а также цель, содержание, организация,
формы, методы, средства, результаты
(продукты) обучения.

Для поддержки учебного процесса
используются разнообразные технические
средства. 34.
Содержание образования в современной
школе. Проблемы содержания образования
на современном этапе. Характеристика
учебных планов (оазисный учебный план),
программ, учебников современной
общеобразовательной школы. Единство
требований к содержанию образования
во всех типах средних учебных заведений
нашей страны (Государственный стандарт).
Содержание
образования (обучения, учебного процесса) — конкретный
ответ на вопрос чему учить подрастающие
поколения. Под содержанием понимается
четкая система знаний, умений, навыков,
отобранных для изучения в определенном
типе учебного заведения. Эта система
содержит знания об окружающем мире,
современном производстве, культуре
и искусстве; обобщенные интеллектуальные
и практические умения приобретения
знаний и способов их использования;
навыки познавательной деятельности,
творческого решения теоретических
и практических проблем, овладение
которыми обеспечивает определенный
уровень интеллектуального, социального
и духовного развития учащихся.


п. В учебном плане
находят отражение принятый обществом
воспитательный идеал, намеченные цели,
победившая концепция формирования
содержания. Он разрабатывается с учетом
закономерностей учебно-воспитательного
процесса, санитарно-гигиенических и
организационных требований,
сложившихся традиций. Предметы,
включенные в учебный план, делятся на
обязательные и факультативные (по
выбору). В большинстве стран учебные
планы разрабатываются и утверждаются
центральными органами просвещения. Модернизация
образования является в настоящее время
ведущей идеей и центральной задачей
российской образовательной политики.
Модернизация образования— это
комплексное, всестороннее обновление
всех звеньев образовательной системы
и всех сфер образовательной деятельности
в соответствии с требованиями современной
жизни, при сохранении и умножении лучших
традиций отечественного образования.
Это фронтальный пересмотр принципов
функционирования системы образования,
унаследованных от ушедшей эпохи, равно
как и принципов управления данной
системой.
Это масштабные изменения в
содержании, технологии и организации
самой образовательной деятельности,
которая также несет в себе значительные
рудименты прошлого и во многом подчинена
задачам вчерашнего дня. Это, наконец,
глубокие изменения в образовательном
мировоззрении, все еще в немалой степени
авторитарном и тоталитарном, в
образовательной политике, пока еще
оторванной от потребностей личности,
общества, страны. Два
центральных направления модернизации
образования — кардинальное обновление
содержания образования и экономики
образования. Ее стержневые задачи —
повышение доступности, качества и
эффективности образования. Без
решения этих задач образование не сможет
выполнить свою историческую миссию —
стать двигателем поступательного
развития страны, генератором роста ее
человеческого капитала.
«Убеждение и внушение как способы воздействия в педагогическом процессе»
«Убеждение и внушение как
способы воздействия в педагогическом процессе»
Рефлексия: упражнение-активатор: «Разожми кулак»
Эмоциональный разогрев.
Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется. Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать. Возможны варианты: силой, просьбой, легкими поглаживаниями.
Слад 2Современная сложившаяся ситуация в школе требует новых подходов к организации воспитательной и образовательной деятельности, в связи с чем, отечественная система образования выходит на путь качественной подготовки специалиста, где одной из приоритетных задач признана подготовка учителя, способного творчески и эффективно действовать в условиях настоящей педагогической действительности.
Слайд3 Важнейшей составляющей воспитательного процесса становится
личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Особую роль в этом
контексте играет общий культурный уровень педагога, то каким образом он
осуществляет воздействие на своих воспитанников.
Не секрет, что для многих педагогов в современной школе характерны такие
психологические качества как неприятие критики, социальный инфантилизм,
неспособность воспринимать жизнь во все ее полноте, сосредоточенность на
проблемах, повышенная тревожность, ориентация на недостатки детей и коллег и
т.
п. Эти негативные проявления психологического плана окрашивают всю деятельность
педагога, формируя его культуру взаимодействия и воздействия на учащихся.
Слайд4 Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в мастерстве педагога.
Воздействие педагога на ученика может быть преднамеренным и непреднамеренным. В первом случае оно осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения. Педагог, намеренно или ненамеренно предлагая образцы своей субъектности другим людям, и прежде всего воспитанникам, становится объектом подражания, продолжая себя в других. Если учитель не является для учащихся референтным лицом, то его воздействия не вызывают необходимого преобразующего эффекта, сколь бы ни были высоко развиты его личностные, индивидуальные и функционально-ролевые параметры.
Слайд5 Традиционно в психологической науке выделяют два основных вида педагогического воздействия:
– Убеждение
– Внушение
Убеждение и внушение являются механизмами преднамеренного влияния.
Слайд6 Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к его разуму, и в этом случае необходимо выстроить логически безупречную цепочку аргументов, что и будет доказательством. Если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери, должное отношение к шедевру художественной культуры, то необходимо обратиться к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает как внушение. Чаще всего педагог обращается одновременно и к разуму, и к чувствам воспитанника.
Слайд 7 психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребёнка. Это логически
аргументированное воздействие одного человека или группы лиц, которое
принимается критически и выполняется сознательно.
Суть убеждения в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
. Цель убеждения – стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чем он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника. Несомненно, надо хорошо знать личность и индивидуальные особенности ребенка.
Слайд 8 Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и
связывать их с личным опытом воспитанника.
Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убеждённости в том, о чём он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника.
Например: В младших классах часто используется рассказ на этическую тему. Это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.
Слайд 9 При
помощи убеждения возможно достижение различных педагогических целей, задач,
установок. Более того, при грамотном использовании технологий убеждения
повышается авторитет педагога, что значительно упрощает процесс образования,
воспитания и межличностного взаимодействия.
Упражнение Семь богатырей
В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки. Время. 20-25 минут. Размер группы. 10-15 человек. Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны. Тренер предложит
группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть
сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот
эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за
одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то
же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения,
смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея
и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые
заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться
у них, показать ей все преимущества такого конца сказки. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами. После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого. |
Слайд 10 Внушение –
психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.
Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого (суггеренда) вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.
Слайд 11 Рассматриваются
следующие виды внушения: преднамеренное и непреднамеренное Суггестор (в
данном случае в его роли выступает педагог) преднамеренно, целенаправленно,
сознательно внушает, точно зная, что он хочет внушить.
При непреднамеренном внушении педагог не преследует цель внушить ту или иную мысль, действие, поступок. Такое внушение нередко имеет место в деятельности педагогов, родителей и приводит далеко не к тем результатам, которые они перед собой ставят.
Например: Опасение за здоровье ребенка звучит в репликах: «Отойди от форточки, простудишься!» (внушается физическая слабость, нездоровье, ребенок и в самом деле может заболеть). Нередко педагог, упрекая ребенка в лени, упрямстве или недогадливости, внушает ему эти качества. Замечено, что результат непреднамеренного внушения тем сильнее, чем выше у ребенка предрасположенность к тому, что внушается.
Слайд 12 Различают положительное и отрицательное внушение в зависимости от того, какие психологические свойства по содержанию с точки зрения морали внушаются. Чаще всего отрицательные свойства внушаются непреднамеренно, преднамеренно вводятся установки положительного содержания.
По способу воздействия выделяются
прямое и косвенное внушение.
Прямое внушение – внушение, при котором педагог дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»),. При косвенном внушении цель внушения закрыта от внушаемого. В педагогической практике чаще встречаются ситуации, в которых целесообразнее воздействовать на ученика не разъяснением или категорическим требованием, а применяя косвенное внушение. Оно считается более эффективным, чем прямое внушение. Например: Какое упражнение ты будешь делать первым?
Косвенная форма внушения в условиях школьной практики используется в виде
намека, шутки, ироничного высказывания. В ситуации, когда учитель делает
прямое замечание, ученик, как правило, занимает защитную позицию, пытается
«спасти» свое мнение или самооценку. Косвенная же форма внушения способствует
безоговорочному некритическому приятию информации, при этом позиция учителя не
навязывается учащемуся, не затрагивает его самолюбия.
Поэтому сообщаемые факты
не отвергаются учеником еще до того, как они были им восприняты. Слайд13 В педагогической практике различают следующие приемы косвенного внушения:
намек (ученику, ленящемуся выполнять письменно упражнение, учитель говорит:
«Бедный, ты сегодня переработал. В тетради написаны целых три предложения.
Наверно устал, отдохни»), косвенное одобрение (после проверки домашнего
задания учитель говорит: «Меня сегодня порадовали ученики нашего класса,
сумевшие дать правильные ответы на все мои вопросы и получившие оценку «отлично».
Думаю, их работу остальные должны расценивать как пример»), косвенное
осуждение (учитель случайно стал свидетелем некорректного общения учеников
класса на перемене, о чем в самом начале урока он сказал так: «К большому моему
сожалению, у нас в классе, оказывается, есть ученики, которые до сих пор не
умеют правильно и красиво общаться друг с другом. Их поведение на перемене
очень меня огорчило»).
Косвенное
внушение, в том числе может происходить и в виде раскрытия какого-либо внешне
нейтрального по отношению к происходящим событиям факта или описания
какого-либо случая.
При правильной методической подготовке, педагогически
целесообразном подборе примера или рассказа большой силы эмоционального
воздействия, косвенное внушение может оказаться более эффективным,
чем прямое.
Уважаемые коллеги, сейчас давайте определим насколько каждый из вас внушаем.Я скажу вам только одно слово «Лимон». И если вы почувствуйте слюноотделение, сводит скулы,то это говорит о том,что вы легко поддаётесь внушению и подвержены гипнозу, вас легко загипнотизировать специалисту. Если вы ничего не ощущаете, то вы попадаете в маленькиц процент населения негипнабельных людей (8-10%)
Слайд 14 В з а и м о с в я з ь у б е ж д е н и я и в н у ш е н и я в х о д е п е д а г о г и ч е с к о г о процесса
Убеждение и внушение бывают настолько
взаимосвязаны, что в определенных ситуациях их трудно дифференцировать. Это
обусловлено существованием ряда общих для них черт, а именно: основным
средством влияния при убеждении и внушении является слово; коммуникативное
воздействие на сознание ученика должно быть комплексным, то есть убеждение
должно иметь внушающий характер, а внушение должно быть убедительным и готовить
почву для дальнейшего убеждающего воздействия; и убеждение, и внушение
воздействуют как на сознание, так и на чувства учащихся.
Отличие между этими методами заключается в том, что убеждение, как правило, не имеет косвенной формы и не может формулироваться кратко в виде команд и приказов. При организации коммуникативного взаимодействия с ребенком педагогу следует четко определить степень убеждающего или внушающего воздействия и подобрать соответствующие ситуации средства, делающие его убеждение внушительным, а внушение – убедительным.
15 слайд Дорогие коллеги! Поздравляю всех Вас с началом Нового учебного года! Желаю Вам крепкого здоровья, отличного настроения, творческих успехов, хороших учеников, адекватных родителей, достойной зарплаты.
В экспериментальных трудах показано, что в
работе с «трудными», педагогически запущенными детьми, когда другие приемы
воздействия не помогают или малоэффективны, можно применять так называемую релаксопедию.
Это вербальное внушение, использующее релаксацию для усиления степени
воздействия
Минуты релаксации
«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь.
Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера.
Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы
чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и
стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и
прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это
тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая
клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое
настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»
Применение науки убеждения в образовании
Убеждение — это целенаправленная попытка заставить кого-то принять новое отношение или поведение.
Компонент психологической науки, наука убеждения определяет активные ингредиенты изменения поведения. Эти ингредиенты широко используются для продвижения стратегий сохранения здоровья, сохранения и изменения поведения, разработанных в ходе консультаций с людьми, которые хотят изменений. 1-6 Наука убеждения может многое предложить, но чаще всего она связана с неуместным или манипулятивным использованием.
Загрузить брошюру (PDF, 529 КБ)
Посмотреть запись веб-семинара «Как правильно использовать науку убеждения»
Когда использование убеждения становится сомнительным
Реклама регулярно использует науку убеждения для формирования отношения и поведения потребителей. Использование убеждения в этом контексте сомнительно, поскольку оно часто ущемляет свободу выбора. Например, некоторые рекламные кампании направлены на то, чтобы сделать продукт желанным для подростков, заставляя знаменитостей одобрять продукт или создавая впечатление, что «крутые» люди имеют, используют или владеют продуктом.
Убеждение, используемое таким образом, проблематично, потому что оно создает ложную дихотомию для подростков, из-за чего подростки чувствуют, что они должны выбирать между владением чем-то, что сделает их «крутыми», или быть менее крутыми, потому что они не владеют продуктом. Другая причина, по которой использование убеждения таким образом сомнительно, заключается в том, что адресаты обычно не осознают, в какой степени они восприимчивы к такой тактике. 7 Использование подростков таким образом неуместно, однако убеждение в контексте рекламы часто приводит к установлению такого типа дихотомии.
Убеждение расширить возможности
Потенциал убеждения можно использовать в сфере образования. Например, убеждение было важным компонентом движения за увеличение числа женщин, получающих ученые степени в области STEM. В последние годы в целом увеличился процент ученых степеней STEM. Несмотря на то, что процент мужчин, получающих ученую степень в области STEM, выше, чем среди женщин, прирост среди женщин опережает аналогичный показатель среди мужчин.
8 Представление девушкам и женщинам изображений женщин, работающих в области STEM, или женских образцов для подражания может привести к сдвигам в том, как женщины оценивают свои способности и желание получить такие степени. 9,10 В этом контексте убеждение используется для расширения прав и возможностей женщин, предоставляя им дополнительный выбор, который они могли непреднамеренно исключить.
Убеждение в классе
Использование «Варианта-обманки»
Выбор учащихся играет центральную роль в повышении чувства автономии. 11 Наука убеждения обнаружила, что предложение третьего, менее желательного варианта, когда человек выбирает между двумя, может повлиять на его решение предсказуемым и важным образом. 12 В частности, третий вариант может привести к тому, что учащиеся признают первоначальные варианты более положительными. Это называется опционом-приманкой.
Представьте себе, например, учителя, который хочет предложить возможности группового обучения. Учителя просят учащихся работать в группах над выполнением многоэтапного проекта. В предыдущие годы учитель предлагал учащимся два варианта оценивания этой работы. Одним из вариантов является выставление оценок каждому учащемуся в соответствии с его вкладом в группу. Другой вариант — дополнить первый вариант (т. е. индивидуальные оценки на основе вклада в групповой проект) общей групповой оценкой. Если, по опыту учителя, ни один из вариантов не вызывает восторга у учащихся, она может, опираясь на науку убеждения, предложить третий вариант, чтобы улучшить отношение учащихся к первым двум вариантам. Третьим вариантом может быть выставление одинаковой оценки всей группе, независимо от вклада каждого учащегося. После проверки этого и наблюдения за тем, считаются ли первоначальные варианты более привлекательными после добавления менее привлекательного варианта, учитель может подвести итоги и объяснить технику использования варианта-приманки.
Заключение
Убеждение — это вариант изменения поведения, который может способствовать расширению прав и возможностей и открывать новые возможности для учащихся. Однако использование концепций убеждения для ограничения свободы выбора, зная, что получатель не знает об этом влиянии, сомнительно. Наша цель — внедрить принципы убеждения в контекст образования, чтобы помочь улучшить успеваемость учащихся. Мы также надеемся, что включение принципов убеждения в образовательный контекст предоставит новые возможности для обучения этим методам, влияющим на изменение поведения. Результатом этих усилий является защита учащихся от манипулирования этими методами в других контекстах, но не ограничивается ими.
Ссылки
1. Болдуин А.С., Ротман А.Дж., Вандер Вег М.В. и Кристенсен А.Дж. (2013). Изучение причинных компонентов и опосредующего процесса, лежащего в основе самостоятельно выдвинутых аргументов в пользу здоровья в пользу физических упражнений и отказа от курения.
Психология здоровья , 32 , 1209-1217.
2. Гаубе С., Фишер П., Виндл В. и Лернер Э. (2020). Влияние убедительных сообщений на поведение посетителей больницы в отношении гигиены рук. Психология здоровья , перед печатью.
3. Гольдштейн, Н. Дж., Чалдини, Р. Б., и Грискявичюс, В. (2008). Комната с точки зрения: использование социальных норм для мотивации сохранения окружающей среды в отелях. Journal of Consumer Research , 35 , 472-482.
4. Фрей, А. Дж., Ли, Дж., Смолл, Дж. В., Сили, Дж. Р., Уокер, Х. М. и Фейл, Э. Г. (2013): Навигационное руководство по мотивационному собеседованию: процесс повышения мотивации учителей к принятию и осуществлять школьные мероприятия. Достижения в области укрепления психического здоровья в школах , 6 , 158–173. https://doi.org/10.1080/1754730X.2013.804334
5. Санетти, Л. М., Краточвилл, Т. Р., и Лонг, А. (2013). Применение теории изменения поведения взрослых для поддержки реализации вмешательства на основе посредника.
Школьная психология Ежеквартально , 28 , 47–62. https://doi.org/10.1037/spq0000007
6. Kelman, H.C. (1965). Манипуляции человеческим поведением: этическая дилемма для социолога. Журнал социальных вопросов , 27 , 31–46. https://doi.org/10.1111/j.1540-4560.1965.tb00494.x
7. Синнер, Дж. (2018). Как поведенческая наука может помочь сохранению: использование когнитивных предубеждений и социального влияния может сделать усилия по сохранению более эффективными. Научный журнал , 362 , 889-890.
8. Национальные академии наук, техники и медицины, 2018 г. Высшее образование STEM для 21 St Century . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/25038
9. Herrmann, S.D., Adelman, R.M., Bodford, J.E., Graudejus, O., Okun, M.A., & Kwan, V.S.Y. (2016). Влияние женского образца для подражания на академическую успеваемость и настойчивость женщин на курсах STEM.
Фундаментальная и прикладная социальная психология , 38 , 258-268.
10. Шустер, К., и Мартини, С.Э. (2017). Плохое самочувствие в STEM: эффекты активации стереотипов и ожидаемое влияние на карьерные устремления женщин. Половые роли , 76 , 40-55.
11. Андерман, Э. М. (2020). Теория мотивации достижения: баланс между точностью и полезностью. Современная педагогическая психология, 61, апрель 2020 г., https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2020.101864
12. Робсон, Д. (1 августа 2019 г.). Уловка, которая заставляет вас переплачивать. www.bbc.com
Связанные
- Дополнительные ресурсы для преподавания и обучения от Центра психологии в школах и образовании
Веб-семинар «Наука убеждения с пользой»
Этот контент отключен в соответствии с вашими настройками конфиденциальности. Чтобы снова включить, измените настройки файлов cookie.
Центр психологии в школах и образовании изучает силу убеждения как механизм достижения успеха школой в реализации рекомендаций по охране здоровья. Одна из инициатив заключалась в проведении 2 марта 2021 года вебинара на тему «Наука убеждения с пользой». Цель состояла в том, чтобы изучить, как стратегии социального влияния, используемые в области здравоохранения, коммуникации и охраны окружающей среды, могут применяться в контексте образования во время пандемии и после нее.
Американская психологическая ассоциация. (2020). Применение науки убеждения в образовании. https://www.apa.org/ed/schools/science-persuasion
Убедительное письмо | Classroom Strategies
Убедительное письмо — это форма документальной литературы, которая поощряет тщательный выбор слов, разработку логических аргументов и связное изложение.
Маленьких детей можно направить через ряд простых шагов, чтобы развить их навыки убедительного письма.
Другие стратегии письма
Зачем учить убедительному письму?
Когда дети становятся писателями, важно дать им возможность писать в различных форматах. Убедительное письмо помогает учащимся сформулировать конкретные причины своего мнения и дает возможность исследовать факты, связанные с их мнением. По мере того, как учащиеся начинают понимать, как письмо может влиять на мысли или действия других людей или изменять их, они могут начать понимать убедительный характер маркетинга, которому они подвергаются через телевидение, Интернет и другие средства массовой информации.
Как научить убедительному письму
- Предложите учащимся прослушать или прочитать примеры убедительного письма. Вместе слушайте и ищите слова, фразы и приемы, которые помогли писателю убедить слушателя.
- Придумайте что-нибудь важное для отдельного ребенка или группы.
Это дополнительный перерыв? Очередную главу читать вслух? Возможное закрытие библиотеки? Чем достовернее проблема, тем с большим энтузиазмом будут писать ваши ученики. - После того, как важная привилегия выбрана, попросите ребенка (или класс) начать перечислять причины, по которым им должна быть предоставлена эта привилегия. «Просто потому что» и «потому что мне это нравится» не следует считать вескими причинами. Учащиеся могут работать вместе, чтобы найти по крайней мере три веских причины в поддержку аргумента. Этот список убедительных слов и фраз с сайта Teaching Ideas может помочь учащимся начать работу.
- Предложите учащимся провести исследование, чтобы собрать факты или примеры, подтверждающие их доводы.
- Предложите учащимся обобщить свою позицию.
Вот убедительное письмо, написанное учащимся начальной школы из Крозе, штат Вирджиния:
Смотреть: Письма с жевательной резинкой
Создайте аутентичную возможность письма, которая мотивирует учащихся писать убедительные письма целевой аудитории.
Смотрите план урока.
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. соответствующие обучающие видеоролики с планами уроков в разделе «Структура и жанры текста», а также в разделе «Письменные процессы и стратегии».
Соберите ресурсы
Языковые искусства
В этом убедительном уроке письма от ReadWriteThink книга Беверли Клири Emily’s Runaway Imagination используется в качестве трамплина для детей, чтобы написать письмо библиотекарю с призывом добавить определенные названия в библиотеку. Лист планирования карты убеждения помогает учащимся выполнить шаги, аналогичные описанным выше.
Этот ресурс показывает жизненный цикл написания убеждающего письма родителям ребенка о том, где провести отпуск летом. PDF-файл начинается с мозгового штурма, проходит через составление, редактирование и публикацию окончательного письма.
Health/Science
From Writing Fix, вот урок написания речей, в котором используется текст наставника Otto Runs for President в сочетании со стратегией RAFT. На этом уроке учащиеся берут на себя роль говорящего фрукта или овоща. Делая вид, что проводятся выборы «Фрукты/овощи года», учащиеся составят предвыборную речь, объясняющую, почему их фрукты/овощи являются лучшими кандидатами на эту работу.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста
- Пусть учащиеся поработают в небольших группах, чтобы генерировать идеи и проводить исследования.
- Предложите различные варианты того, как учащиеся могут поделиться своими аргументами: например, формат дебатов, «мыльница» в классе или письма редактору газеты.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Wollman-Bonilla, J. (2000).
Журналы семейных сообщений: обучение письму через семейное участие . Урбана, Иллинойс: Национальный совет учителей английского языка.
Детские книги для использования с этой стратегией
Emily’s Runaway Imagination
Автор: Beverly Cleary
Жанр: Художественная литература, Историческая фантастика
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель
25 старый фермерский дом в Питчфорке, штат Орегон, в то время, когда автомобили — совершенно новое изобретение, а библиотеки — редкая роскошь. Сможет ли Эмили использовать свой живой ум, чтобы помочь доставить библиотеку в Вилы? ReadWriteThink предлагает убедительный план уроков письма с использованием этой книги.
Отто баллотируется на пост президента
Автор: Розмари Уэллс
Уровень возраста: 3-6
Уровень чтения: начинающий
Когда Отто баллотируется на пост президента школы, он должен победить некоторые закулисные методы, используемые его противниками.
Что может убедить студентов в том, что Отто — лучший кандидат на эту работу?
Как Оливер Олсен изменил мир
Автор: Клаудия Миллс
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Оливер Олсен узнает, как изменить свой собственный мир, пока обаятельный третьеклассник работает над школьным научным проектом. Рассказ (третье лицо) естественен, а ситуации правдоподобны. Историю можно пересказать, используя переходные слова, чтобы подчеркнуть или обозначить любимые (или наиболее запоминающиеся) части человека.
Свеча рассказчика
Автор: Лусия Гонсалес
Жанр: документальная литература, биография
Возрастной уровень: 6–9
Уровень чтения: независимый читатель
Это история библиотекаря Пуры Бельпре, рассказанная глазами двух маленьких детей, которые знакомятся с библиотекой и ее сокровищами незадолго до Рождества. Прекрасные иллюстрации Лулу Делакр напоминают Нью-Йорк времен Великой депрессии, а также сплоченное и яркое пуэрториканское сообщество, которое в это время процветало в Эль-Баррио .


Это дополнительный перерыв? Очередную главу читать вслух? Возможное закрытие библиотеки? Чем достовернее проблема, тем с большим энтузиазмом будут писать ваши ученики.