Во сколько лет в америке дети идут в школу: система среднего образования в Америке

Содержание

Как устроена система школьного образования в Америке / Хабр

Сейчас все чаще и чаще во всех точках мира встретишь семьи с детьми, которые кочуют из страны в страну по несколько раз в году. У нас есть живой кейс семьи с тремя детьми, которая полгода живет в Сингапуре, а полгода в Майами. И что делать их детям, которые вынуждены или менять школы, или все время учиться онлайн. Для этой семьи формат blended learning стал просто открытием. Дети при таком формате могут всегда учиться в одной и той же школе, с теми же учителями и одноклассниками, заводить дружбу и сохранять социализацию.

А поскольку Le Sallay — это три школы, одна из которых базируется в Америке, для семей, которым территориально ближе учиться в этой стране или тех, кто сейчас ориентирован на переезд в США. Поэтому мы решили рассказать о том, как устроены школы в США, как понять, какая школа вам нужна и как поступить туда, куда вы стремитесь. Прежде чем обратиться к насущным вопросам — куда и как поступать — давайте разберемся, как устроена система школьного образования в Америке.

В США дети идут в школу с трех лет, но официальное государственное образование начинается с kindergarten — это пред‑первый (или подготовительный) класс.

Дальше три уровня: с 1-го по 5-й (иногда по 6-й) класс — elementary school, с 7-го по 8-й класс — middle school (но частные школы иногда эти классы тоже называют high school), и третья ступень с 9-го по 12-й класс — собственно high school. Мы остановимся именно на этой — третьей — ступени.

Частные школы бывают двух видов: daily schools — где занятия с утра, а после обеда детей забирают родители; и школы‑интернаты — boarding schools — они‑то нас и интересуют.

Какие бывают виды boarding schools? 

Самые распространенные — это college prep schools, основная задача которых готовить школьников к учёбе в университете. Они многочисленны и разнообразны. Есть школы с раздельным обучением для мальчиков и девочек — раньше это было безумно популярно в Америке, сейчас стало гораздо менее востребовано. Многие из раздельных школ соединяются, но, тем не менее, есть пул довольно знаменитых учебных заведений для мальчиков и для девочек, которые, я думаю, останутся здесь навсегда. Просто потому, что, по мнению многих родителей и педагогов, стеснительным детям лучше концентрироваться на образовании в школе, где нет другого пола, а для спортивных и прочих мероприятий, включая разнообразные занятия в выходные, всегда есть неподалеку другая школа, с учениками или ученицами которой можно социализироваться.

Военные школы (military schools) — сегодня они тоже не очень популярны, но определенный запрос на них всегда будет. Туда отдают детей, которым нужна серьезная дисциплина, или имея в виду будущую военную карьеру.

Существуют профессиональные школы — их тоже немного, они концентрируются на театре, музыке, изобразительном искусстве, и так далее.

Религиозные школы — звучит серьезнее, чем есть на самом деле. Как правило, они просто аффилированы с одной из иезуитских или католических школ. Скорее всего это значит, что ребенку нужно будет взять какой‑нибудь класс по религии или теологии, а в воскресенье пойти на мессу.

Еще один вид — это junior boarding schools, школы для младших классов, их не очень много. Американские родители не очень охотно отправляют детей до 9 класса в школы пансионного типа, но если есть необходимость, такое тоже бывает. Их всего около 8–9 штук, и безусловно, их основная деятельность — подготовка к high school.

И, наконец, есть школы, которые совмещают терапевтические программы и образование — они обычно нужны детям, у которых какие‑то психологические или эмоциональные проблемы. В таких местах детям могут одновременно дать полноценное образование, предоставить терапевтическую поддержку и создать такие социальные условия, которые помогут ребёнку подготовиться к университету.

Частый вопрос — почему родители отправляют детей в boarding schools? Отметим несколько факторов.

Первое — традиционно в таких школах практикуют индивидуальный подход к каждому ученику. Такая система обучения позволяет понять, что за ребенок пришел в школу, раскрыть его потенциал, дать ему возможность попробовать все, что только можно представить. Кроме того, в лучших boarding schools возникает сообщество учеников, которое помогает им во взрослой жизни.

В таких школах маленькие классы по пять‑семь, максимум — двенадцать, человек. Кроме того, школы стараются привлечь лучших учителей: у большинства преподавателей есть ученая степень — это легко проверить на сайте школы, где публикуется вся подобная информация об учителях.

Второе: у таких школ прекрасные спортивные ресурсы: бассейны, футбольные поля, немыслимые спортивные залы,. Практически все, что студент захочет попробовать, можно сделать не покидая пределов школы, — конный спорт, бег, легкая атлетика, теннис, лыжи, гребля.

Аналогично у учеников есть большой выбор программ по искусству. изобразительное искусство, музыка, пение, театр, кино, танцы, фотография — короче, все, что можно себе представить.

Третье. Во всех подобных школах огромный выбор так называемых advanced placement (AP) предметов, то естькурсов университетского уровня. Это очень хорошо для поступления в университет, потому что университет любит студентов с продвинутыми знаниями, и нередко засчитывают эти предметы при поступлении. Например, ваш ребенок взял высшую математику, и если он получил хорошую отметку именно AP‑уровня, то его результат отправят в университет, где он может пойти сразу на следующую ступень математики. Точно так же с английским, историей, языками, и так далее. В некоторых школах обучение идет по программе IB, International Baccalaureate, «международный бакалавриат» — многие университеты высоко ценят таких учеников.

Четвертое: спортивные и внеклассные занятия фактически являются частью образования. Дети участся с 9–9:30 утра где‑то до 14:30, а потом, после коротенького перерыва, у каждого из них своя activity — избегая слова «активность», назовем это «нагрузкой».

Основное, это, конечно, спорт, и спорт серьезный — ежедневные тренировки и два раза в неделю обязательные игры, то есть практически профессиональное отношение к спорту. Понятно, что не все дети прекрасные спортсмены — поэтому во многих школах разрешают взять спорт как нагрузку не каждый триместр, а, например, два из трёх. Но в те триместры, когда они не берут спорт — они должны взять что‑то другое, и это может быть театр, кино, музыка. Итак, в первой половине дня студенты учатся, затем занимаются спортом или искусством, потом ужинают, общаются с друзьями, учителями, а потом начинается study hall — время, когда все делают домашнее задание. В этот момент все телефоны убраны, учитель наблюдает, как студенты занимаются, и вы можете быть уверены, что на следующий день у вашего ребенка все будет сделано.

Говоря о других преимуществах подобных школ — они оказывают студентам консультации и помощь в поступлении в колледжи и университеты. У многих школ есть профессиональный специалист, который, собственно, занимается тем же, чем я, но делает это от имени школы.

Кроме того, надо сказать, что дети в частных бординговых школах очень разные: со всего мира и со всех уголков Америки, а еще и из, совершенно из разных семей — богатых, бедных, средних. И в школе каждому ребенку подбирают такой класс, где бы дети друг другу подходили, чтобы в классе все могли получить что‑то для себя, и что‑то отдать своему классу, «потоку».

Итак, выяснили, какие бывают boarding school, а дальше обсудим, что нужно для поступления в такую школу, как составить Application, нужны ли вам экзамены SSAT/ISEE и TOEFL и сколько стоит обучение в школе‑интернате в США.

Завершение on-site сессии в школе Le Sallay Discovery.

Как поступить

Вот четыре главные и необходимые вещи для поступления в американскую школу‑пансион:

  • Application — анкета, которую заполняют ребенок и родители;

  • TOEFL — экзамен на знание английского языка. Детям‑иностранцам из англоговорящих стран его сдавать не требуется, но если ваш ребенок из России или Франции — экзамен обязателен для поступления и в школу, и в университет;

  • SSAT/ISEE — вступительные экзамены для частных школ, они включают математику, чтение и сочинение. На них проверяют не только знания, но еще и сообразительность, к тому же экзамены строго регламентированы по времени. К ним обязательно нужно готовиться заранее;

  • для поступления также потребуются рекомендации вашей прежней школы, годовые оценки за три последних года плюс обязательное собеседование с представителями школы, куда вы хотите попасть, и портфолио.

Для собеседования, конечно же, лучше приехать в школу. Часто для этого организуют тур по школам, приезжают, смотрят на кампус, по возможности, беседуют с кем‑то из администрации. Сначала ребенок разговаривает с представителями школы один, без родителей — принимающая сторона в этот момент пытается понять ожидания ученика и увидеть, подходит ли ребенок им. Затем разговор продолжается с участием родителей и консультанта — в этот момент родители задают все вопросы о школе, а администрация получает возможность что‑то еще узнать про ученика у родителей.

Конечно, все это можно сделать через Skype или Zoom, но так вы поговорите только с одним человеком и не получите самых ценных, живых впечатлений и возможности увидеть детей, учителей и ресурсы школы.

Что нужно для Application и из чего она состоит?

Первая и самая легкая часть анкеты — биографические данные ребенка, сведения о семье, все телефоны, адреса, где учился ребенок, его родители, его братья и сестры.

Вторая — интересы и внеклассные занятия, с этим всегда у родителей проблемы. В этот раздел нужно уместить все, чем ребенок занимался последние три года: кружки по математике, рисованию, музыке, спортивные занятия, благотворительность. Нужно будет описать, когда, где и на каком уровне ребенок всем этим занимался. Поначалу кажется сложно, но методичная запись все побеждает.

Третья часть — достижения — наводит на родителей настоящий ужас, потому что в Америке недостаточно просто сказать «Мой ребенок хорошо бегает и прекрасно фотографирует». В Америке, если ты занимаешься каким‑то спортом — значит, ты участвуешь в соревнованиях; если фотографируешь — эти фотографии можно увидеть на выставке или хотя бы на сайте.

То есть обязательно показать, что происходит развитие, есть переход с уровня на уровень: например, ваш ребенок участвовал в соревнованиях школы по теннису, победил на них и вышел на районные соревнования. Всегда хорошо сделать мультимедийную ссылку: например, один мой ученик занимается борьбой, и он посылает всем тренерам ссылку на Youtube, где можно посмотреть записи его матчей. Тренеры имеют вес в приемной комиссии, и они обязательно посмотрят ролики, чтобы оценить, подходит ли им спортсмен.

Также в анкете будет два коротких эссе и большое сочинение — примерно 650 слов на одну из четырех‑пяти заданных тем.

Далее будут вопросы для родителей, рекомендации учителей и отметки из школы, присланные специально для Application.

Где найти материалы для подготовки к SSAT в старшей школе? 

Материалы для SSAT можно найти на сайте ssat.org, можно купить специальные учебники — и в Америке, и в России. Можно нанять репетиторов. Возможностей масса, но главное — зарегистрироваться на ssat.org, а писать экзамен можно практически в любой стране мира.

Например, у студентов в Le Sallay Academy подготовка к SSAT входит в программу, поэтому специально к нему готовиться не нужно, надо только своевременно заявить, какие экзамены вы планируете сдавать, и ребенок будет к ним подготовлен.

Специализация в boarding school

В основных boarding schools специализация отсутствует. Основная идея школ‑пансионов — в том, чтобы на выходе оттуда человек умел прекрасно писать, имел бы знания в области искусства, истории, математики, чтобы он был спортивно развит и хорошо социализирован. Безусловно, есть школы, где больше творчества по сравнению с другими, но, например, математических интернатов в США нет.

Если вы переживаете, что у вашего ребенка есть талант или способность в определенной области, и вы хотите это развивать — это возможно в любой школе‑пансионе. Можно брать уровень предметов выше и выше, границ практически нет — хоть математику университетского уровня на три года вперед, хоть искусство. Важно понимать, что при этом все остальные предметы тоже нужно освоить хотя бы на базовом уровне.

Когда начинать готовиться?

Чем раньше — тем лучше.

Документы в школу начинают собирать почти за год. К этому моменту дети уже как минимум пару раз написали экзамены, съездили в туры по школам, прошли интервью. Фактически на этом этапе мы только шлифуют детали: заполняется Аpplications, учителя дописывают свои рекомендации.

На подготовку к экзаменам тоже отводите минимум год, но лучше — два или три года перед поступлением. На дистанции в три года можно сдавать пробный экзамен раз в неделю, а на дистанции в год придется это делать гораздо чаще. Нужно понимать, что к экзаменам SSAT/ISEE невозможно подготовиться за пару месяцев даже с репетиторами. И если у вашего ребенка сложности в каких‑то школьных предметах, где‑то не очень хорошие оценки — наймите репетиторов, потому что самые престижные американские школы хотят видеть в аттестате не больше двух четверок, остальные — пятерки.

Портфолио

В портфолио всех интересуют только интересы и достижения последних трех лет перед поступлением. Поэтому начинайте думать заранее, чем ваш ребенок хотел бы заниматься, что его трогает, как раскрыть его способности. Возможно, надо поехать на какую‑то летнюю программу, записаться на городскую олимпиаду или на локальные соревнования, имея в виду, что любое участие или достижение нужно будет подтвердить и показать в портфолио.

А если ребенок учится в восьмом классе, успеет ли он подготовиться к поступлению в старшую школу в Америке?

В США high school — с девятого по двенадцатый классы. Если вы не готовились, начните делать это прямо сейчас. Можете поступать не в девятый, а в десятый класс, разницы между ними практически нет. Другое очень хорошее и популярное решение — ребенок окончил девять классов в Москве и в школу‑интернат в Америке поступает опять в девятый класс. Год повтора дает возможность понять, как устроено обучение в другой стране, влиться в социальную жизнь школы и получить дополнительное время для подготовки к университету.

Существует и еще одна интересная возможность, о которой важно знать: PG, post‑graduate год. Дети, которые окончили школу в России и получили диплом за одиннадцать классов, могут поехать учиться на год в американскую школу‑интернат и фактически получить дополнительный учебный год перед университетом. Если вы чувствуете, что ваш ребенок по уровню знаний или морально не готов к поступлению, что ему надо улучшить английский, портфолио или достижения в спорте — можно взять этот PG‑year.

Стоимость обучения

Школы стоят 50–60 тысяч долларов в год. Сюда включено проживание, еда, форма и т. д. Цена немалая, однако школы делают скидки — и для этого обязательно придется заполнить финансовые формы. Если у школы есть деньги, при этом она хочет взять вашего ребенка и видит, что у вас действительно есть нужда в финансовой помощи, вы ее получите. Все зависит от школы, талантов ребенка и возможностей родителей.

Какие критерии определяют так называемую financial need? Вы заполните очень подробную анкету, где вас спросят: «Сколько вы зарабатываете?», «Сколько у вас детей?», «Сколько вы тратите на квартиру?», «Какая у вас машина?», «Сколько вы тратите на образование детей сейчас?», «Сколько вы заплатили налогов?» и т. д. И в конце анкеты будет вопрос: «Сколько вы можете платить за школу?» Исходя из этих цифр, школа будет решать, готова ли она оказать вам помощь и в каком размере.

***

Команда Академии Le Sallay прикладывает все силы, чтобы наши выпускники могли поступить в любые high school по их выбору. Наш опыт, профессионализм педагогов позволит как американским, так и неамериканским ученикам успешно пройти процесс отбора и получить место в лучшие старшие школы США.

Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США

Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!

В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).

Утро: начинается новый день

Знаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.

Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.

Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.

Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, здесь они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.

Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:

  • Математика
  • Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).

Перерыв на ланч!

В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).

На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.

Вторая половина дня

После обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:

  • Как правило, это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
  • Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
  • Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.

День заканчивается

Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.

В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:

  • несколько математических задач
  • reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
  • письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.

Основные общие правила

Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.

В систему начальных классов обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.

В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.

  • Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
  • Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
  • Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
  • Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.

По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:

Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.

Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).

Проверка знаний: экзамены и тесты

Да, тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).

Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:

В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.

О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:

«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.

Какие оценки ставят американским школьникам?

У малышей все оценки — только положительные:

  1. в процессе освоения базового уровня
  2. базовый уровень освоил
  3. базовый уровень хорошо освоил и понял
  4. ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).

Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.

Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.

Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.

Чтение — путь к образованию

Методист Harris Elementary School Кара Каннинг считает чтение одним из важнейших аспектов образования в начальной школе:

Чтение — основа образования в начальных классах. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей.

Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира. Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю на библиотечном уроке каждому постараются помочь выбрать «его книжку». Скоро лето, у нас будет читательский летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах.

Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций.

Логично, что в американских школах много детей, которые приезжают из других стран: например, в Harris Elementary School 70 учеников 17 различных языков! В школе работает специалист, мисс Шитс, которая помогает малышам влиться в англоязычный мир. Каждый день по полчаса они осваивают программу «Английский язык как иностранный», наблюдает специалист и на обычных уроках в классе, помогая по необходимости. Причем иногда помощь нужна и самим американцам: привыкнуть много читать и понимать прочитанное бывает непросто.

Учителя заодно с родителями

Так таковые учебники бывают не всегда: чаще всего родители еженедельно получают что-то вроде конспекта, отчета о том, что изучалось в школе, с примерами задач и вариантами закрепляющих задач. По словам директора, слаженная работа школы и родителей — ключ к успехам ребенка:

Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов. Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может повлиять на школьника, а школьный советник — оценить возможности.

Образование в США работает как мощный социальный лифт, так что часто родители даже переезжают в другой район/город/штат, чтобы записать ребенка в хорошую школу. Они даже готовы платить больше за жилье, ипотеку и другие расходы: они понимают, что все это идет на местные налоги, а те, в свою очередь, отвечают за финансирование государственных школ района и обеспечивают выбранной школе хорошее качество.

Одноклассники — понятие не для США

Российских родителей и студентов неизменно удивляет, что в США дети не учатся всю начальную/среднюю/старшую школу в одном и том же класса с одним и тем же классным руководителем. Каждый год ученики перемешиваются, и к ним ставят нового учителя — «учителя второго класса» и.т.д. Так американская система образования стремится решить сразу несколько задач:

  • избавить детей от буллинга, вероятных насмешек и издевательств, усилить их социализацию
  • дать возможность каждому найти для себя преподавателя, идеально подходящего, мотивирующего, вдохновляющего
  • создание общей положительной атмосферы. Классы всегда перемешивают так, чтобы они были однородными и примерно равными: здесь нет такого, что «а-шки» самые умные, а вот «вэ-шки» отстают, туда запихали всех подряд, Нет: классы формируются исходя из успеваемости и поведения, количества одаренных и талантливых детей, иностранцев и американцев (у иностранцев даже равномерно распределяют этнические варианты), по полу и возрасту.

1 North Broward Preparatory School
2 Phillips Academy Andover
3 The Storm King School New York
4 Red Bank Catholic High School
5 Windermere Preparatory School
6 Shattuck St Mary’s School
7 Cheshire Academy
8 Cate School
9
Ross School
10 Deerfield Academy
11 The Village School
12 Amerigo Los Angeles – Bishop Montgomery High School
13 Webb Schools
14 Kent School USA
15 The Winchendon School
16 Darlington School
17 Marian Catholic High School Amerigo Education
18 Grier School
19 The MacDuffie School
20 CATS Academy Boston
21 The Cambridge School of Weston
22 Milton Academy
23 Amerigo Education Napa Valley
24 American Hebrew Academy
25 Northfield Mount Hermon School
26 Mater Dei Catholic High School San Diego Amerigo Education
27 American University Preparatory School Los Angeles
28 Webb Schools
29 Kent School USA
30 Groton School
31 Maine Central Institute
32 The Lawrenceville School
33 Grand River Academy Оhio
34 Saint John Paul II Academy
35 Chicago North Shore

 

1 Phillips Exeter Academy
2 Phillips Academy Andover
3 The Putney School
4 Church Farm School
5 Episcopal High School
6 St. Paul’s School
7 Asheville School
8 Shattuck-St. Mary’s School
9 St. Andrew’s School
10 The Thacher School

 

1 Phillips Academy Andover
2 Phillips Exeter Academy
3 The Hotchkiss School
4 Choate Rosemary Hall
5 The Lawrenceville School
6 Groton School
7 Noble and Greenough School
8 St. Paul’s School
9 North Carolina School of Science and Mathematics
10 Concord Academy

Таблица 5.

3. Типы государственных и районных требований для поступления и посещения детских садов, исключения и исключения для поступления в детские сады по штатам: 2018

Архив таблиц

Таблица 5.3. Типы требований штата и округа для поступления и посещения детских садов, отказы и исключения для поступления в детские сады по штатам: 2018

Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.

Государство Возраст обязательного школьного образования 1 Детский сад
возраст поступления
  Штат требует от округа
до
предлагать программу полного дня
детский сад
  Государство требует от
округа до
предложить полдня
детский сад
программа
  Государство требует присутствия
 
США 2     17   28   18  
                     
Алабама 6   5 не позднее 01 сентября   Да  
   
Аляска 7
  5 не позднее 01 сентября        
Аризона 6   5 до 01. 09     Да    
Арканзас 5   5 не позднее 01.08.   Да     Да  
Калифорния 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
                     
Колорадо 6 не позднее 01.08.   5 не позднее 10/01     Да    
Коннектикут 5   5 не позднее 01. 01. 3   Да   Да  
Делавэр 5 не позднее 31 августа   5 не позднее 31 августа   Да     Да  
округ Колумбия 5 не позднее 30 сентября   5 не позднее 30 сентября   Да     Да  
Флорида 6 от 01.02.   5 не позднее 01 сентября     Да    
                     
Грузия 6   5 от 01 сентября     Да    
Гавайи 5 не позднее 31 июля   5 не позднее 31 июля   Да     Да  
Айдахо 7 к первому дню школы   5 не позднее 01 сентября        
Иллинойс 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да 4 Да 4  
Индиана 7   5 от 01. 08.     Да    
                     
Айова 6 по 15 сентября 5 5 от 15 сентября     Да    
Канзас 7   5 не позднее 31 августа     Да    
Кентукки 6 от 01.08.   5 от 01.08.     Да    
Луизиана 7   5 по 30 сентября   Да     Да 6
Мэн 7   5 не позднее 15. 10     Да    
                     
Мэриленд 5   5 от 01 сентября   Да     Да  
Массачусетс 6   Местное агентство по образованию (LEA), опция     Да    
Мичиган 6 от 01.12.   5 от 01 сентября       Нет  
Миннесота 7   5 не позднее 01 сентября 7      
Миссисипи 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да      
                     
Миссури 7   5 до 01. 08. 8   Да    
Монтана 7 к первому дню школы   5 не позднее 10 сентября   Да 4 Да 4  
Небраска 6 от 01.01   5 не позднее 31 июля     Да    
Невада 7   5 не позднее 30 сентября     Да   Да 9
Нью-Гэмпшир 6          
                     
Нью-Джерси 6   Опция LEA 10 11   12
Нью-Мексико 5 от 01 сентября   5 до 01. 09     Да   Да  
Нью-Йорк 6   Опция LEA 13 Нет 14   15
Северная Каролина 7   5 не позднее 31 августа   Да     16
Северная Дакота 7   5 до 01.08.     Да    
                     
Огайо 6   Опция LEA 17   Да   Да  
Оклахома 5   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
Орегон 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
Пенсильвания 8   ЛЕА опция 18      
Род-Айленд 6 не позднее 01 сентября   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
                     
Южная Каролина 5 до 01. 09   5 не позднее 01 сентября   Да     Да  
Южная Дакота 6   5 не позднее 01 сентября     Да   Да 19
Теннесси 6   5 не позднее 15 августа   Да     Да  
Техас 6   5 не позднее 01 сентября     Да    
Юта 6   5 до 9/02     Да    
                     
Вермонт 6   5 20   Да    
Вирджиния 5 не позднее 30 сентября   5 не позднее 30 сентября     Да   Да  
Вашингтон 8   5 не позднее 31 августа   Да      
Западная Вирджиния 6 до 01. 09   5 до 01.09. 21 Да     Да  
Висконсин 6   5 не позднее 01 сентября 22   Да   Да 23
Вайоминг 7 не позднее 15 сентября   5 не позднее 15 сентября     Да 24  
† Неприменимо.
1 Конкретная дата достижения обязательного возраста указывается только в том случае, если она указана в законе.
2 Сумма отражает количество ответов «Да» в столбце.
3 Детям должно исполниться 5 лет не позднее 1 января текущего учебного года.
4 Округа должны предлагать детские сады полного или неполного дня.
5 Дети, посещающие дошкольные программы (в возрасте 4 лет до 15 сентября), считаются достигшими возраста обязательного посещения школы.
6 Или иным образом удовлетворительно пройти проверку академической готовности при зачислении в 1 класс.
7 Школьные советы могут принять политику досрочного зачисления.
8 Городские округа могут установить политику, согласно которой ребенку должно исполниться 5 лет в любую дату в период с 1 августа по 1 октября или ранее.
9 Или иным образом пройти оценку готовности к поступлению в 1-й класс.
10 Округи могут принимать детей в возрасте 4-5 лет, и они должны принимать детей в возрасте 5-6 лет. Крайняя дата должна быть после 1 октября.
11 Округа Abbott обязаны предоставлять детские сады полного дня.
12 Дети обязаны посещать детский сад полного дня в районах Abbott.
13 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет.  
14 Округа должны предлагать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс.
15 Дети должны посещать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс.
16 Начальной точкой поступления в школу является детский сад, но директор может отменить это для исключительно зрелого ученика и поместить ребенка в 1 класс.
17 Округа могут принять решение, устанавливающее 1 августа вместо 30 сентября в качестве требуемой даты, к которой учащиеся должны достичь установленного возраста.
18 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет. Минимальный возраст для поступления в детский сад: 4 года 7 месяцев до первого дня учебного года.
19 Все дети должны посещать детский сад до 7 лет.
20 LEA может потребовать, чтобы учащиеся, принятые в детский сад, достигли возраста 5 лет не позднее 31 августа и 1 января.
21 В 2018–19 учебном году округа должны предоставить дошкольные учреждения всем детям, которым исполнилось 4 года до 1 июля.
22 Возраст поступления в детский сад: 5 лет до 1 сентября для 5-летнего детского сада или 4 года до 1 сентября для 4-летнего детского сада.
23 Дети должны посещать районы, в которых есть детские сады.
24 Школьные округа должны установить и поддерживать отношения с округом, который предлагает один детский сад полного дня.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Сравнение 50 штатов: State Kindergarten Through Third Grade Policies, , получено 6 июня 2018 г. с https://www.ecs.org/kindergarten-policies/ . Источник данных.

Архив таблиц

Дошкольный возраст в США – в каком возрасте дети идут в школу (Руководство для родителей)

Школьная жизнь – один из лучших периодов в жизни ребенка, и именно здесь ребенок вступает в мир формального образования. Многие родители часто задаются вопросом, в каком возрасте они должны начать отправлять своих детей в детский сад, и где большинство может принять во внимание возрастной фактор, такие факторы, как социальные навыки ребенка, двигательные и физические навыки, продолжительность концентрации внимания, интерес к обучению, поведение. быть на рассмотрении. Давайте узнаем в следующем блоге о государственных возрастных критериях разных штатов и о других важных факторах, которые могут помочь родителям определить правильный возраст детей в детском саду в США!

Что следует помнить при определении возраста поступления вашего ребенка в детский сад

Вот некоторые моменты, которые вы должны иметь в виду или помнить, прежде чем принимать решение о том, когда отправлять вашего ребенка в детский сад:

1. Получение информации от воспитателя дошкольного учреждения

Вы хорошо знаете своего ребенка, но воспитатель вашего ребенка в дошкольном учреждении может помочь вам, предоставив ценную информацию о готовности вашего ребенка к посещению детского сада. Учитель может помочь вам понять, как развиваются двигательные навыки вашего ребенка, социальные навыки, уверенность в себе и другие навыки, которые имеют большое значение, когда ребенок вступает в следующий этап школьного обучения.

2. Мыслить в долгосрочной перспективе

Как родители, мы часто взволнованы вехами, достигнутыми нашим ребенком, и всегда можем оказаться в колее, чтобы помочь нашему ребенку достичь их как можно скорее, и то же самое иногда может относиться и к школьному обучению. . Тем не менее, важно, чтобы вы тщательно продумали свое решение, потому что оно имеет последствия, например, если вы начнете отправлять своего ребенка в детский сад в более раннем возрасте, это может означать раннее получение водительских прав, раннее поступление в колледж и т. д. Это может иметь свои последствия. за и против.

3. Узнайте возрастные правила вашего штата

Вы можете подумать, готов или не готов ваш ребенок, но выяснение возрастных правил для приема в детский сад также является важным фактором. В разных штатах действуют разные правила относительно возрастного ограничения детского сада. Убедитесь, что вы проверили возрастные правила в соответствии с вашим штатом.

4. Каждый ребенок уникален

То, что подходит одному ребенку, может не подойти другому. Это означает, что возрастной критерий является важным параметром при определении в каком возрасте дети идут в детский сад, однако это не единственный критерий. Если вы чувствуете, что ваш ребенок должен подождать еще год, прежде чем пойти в детский сад, вам обязательно следует подумать об этом.

Государственный список детей для поступления в детский сад

В Соединенных Штатах Америки в разных штатах действуют разные возрастные рамки для детей в детском саду. Если вам интересно, в каком возрасте начинать детский сад в зависимости от штата, важно отметить, что целых 32 штата требуют, чтобы ребенку исполнилось пять лет к 1 сентября или ранее в этом учебном году. Тем не менее, около 11 штатов имеют этот возрастной предел с 1 сентября по 15 октября, а Коннектикут – единственный штат, в котором 1 января является предельным возрастом. В семи штатах США действуют местные правила школьного возраста. Итак, если вам интересно узнать возраст детского сада в Техасе, Нью-Йорке, Аляске или других штатах, взгляните на следующую таблицу, которая поможет вам составить полное руководство по возрасту в зависимости от штата:

Государственный Возраст поступления в детский сад Возраст обязательного школьного образования
Алабама 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Аляска 5 лет на 1 сентября или ранее 7 лет
Аризона 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Арканзас 5 лет на 1 августа или ранее 5 лет
Калифорния 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Колорадо 5 лет на 1 октября или ранее 6 лет начиная с 1 августа
Коннектикут 5 лет на 1 января или ранее 5 лет
Делавэр 5 лет на 31 августа или ранее 5 лет
Флорида 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Грузия 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Гавайи 5 лет на 31 июля или ранее 6 лет на 1 января или ранее
Айдахо 5 лет на 1 сентября или ранее 7 лет
Иллинойс 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет на 1 сентября или ранее
Индиана 5 лет на 1 августа или ранее 7 лет
Айова 5 лет на 15 сентября или ранее 6 лет к 15 сентября
Канзас 5 лет на 31 августа или ранее 7 лет
Кентукки 5 лет на 1 августа или ранее 6 лет к 1 августа
Луизиана 5 лет на 30 сентября или ранее 7 лет
Мэн 5 лет на 15 октября или ранее 7 лет
Мэриленд 5 лет на 19 сентября включительно0068 5 лет
Массачусетс Каждая школа может иметь собственный критерий минимального возраста 6 лет
Мичиган 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет до 1 декабря
Миннесота 5 лет на 1 сентября или ранее 7 лет
Миссисипи 5 лет на 19 сентября включительно0068 6 лет до 1 сентября
Миссури 5 лет на 1 августа или ранее 7 лет
Монтана 5 лет на 10 сентября или ранее 7 лет
Небраска 5 лет на 31 июля или ранее 6 лет до 1 января
Невада 5 лет по состоянию на 30 сентября или ранее 7 лет
Нью-Гэмпшир Применяются местные возрастные правила 6 лет
Нью-Джерси Применяются местные возрастные правила (дата окончания должна быть 1 октября или позже) 6 лет
Нью-Мексико 5 лет на 1 сентября или ранее 5 лет к 1 сентября
Нью-Йорк Применяются местные возрастные правила (от 4 до 6 лет) 6 лет
Северная Каролина 5 лет на 31 августа или ранее 7 лет
Северная Дакота 5 лет на 1 августа или ранее 7 лет
Огайо Применяются местные возрастные правила (обычно 5 лет на 1 августа или 30 сентября или ранее 6 лет
Оклахома 5 лет на 19 сентября включительно0068 5 лет
Душица 5 лет на 1 сентября или ранее 7 лет (в государственных школах он может быть снижен до 5-6 лет)
Пенсильвания Применяются местные возрастные правила (от 4 до 6 лет, минимум 4 года 7 месяцев до или до первого дня в школе) 8 лет
Род-Айленд 5 лет на 19 сентября включительно0068 6 лет
Южная Каролина 5 лет на 1 сентября или ранее 5 лет
Южная Дакота 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Теннесси 5 лет на 15 августа или ранее 6 лет
Техас 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Юта 5 лет на 2 сентября или ранее 6 лет
Вермонт Применяются местные возрастные правила (5 лет с 31 августа по 1 января включительно) 6 лет
Вирджиния 5 лет на 30 сентября или ранее 5 лет
Вашингтон 5 лет на 31 августа или ранее 8 лет
Западная Вирджиния 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Висконсин 5 лет на 1 сентября или ранее 6 лет
Вайоминг 5 лет на 15 сентября или ранее 7 лет
округ Колумбия 5 лет на 30 сентября или ранее 5 лет

Таблица Источник:

  • https://www.

Оставить комментарий