Во сколько начинается школа в сша: Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США

Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США

Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!

В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).

Утро: начинается новый день

Знаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.

Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.

Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.

Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, здесь они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.

Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:

  • Математика
  • Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).

Перерыв на ланч!

В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).

На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.

Вторая половина дня

После обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:

  • Как правило, это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
  • Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
  • Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.

День заканчивается

Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.

В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:

  • несколько математических задач
  • reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
  • письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.

Основные общие правила

Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.

В систему начальных классов обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.

В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.

  • Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
  • Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
  • Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
  • Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.

По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:

Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.

Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).

Проверка знаний: экзамены и тесты

Да, тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).

Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:

В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.

О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:

«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.

Какие оценки ставят американским школьникам?

У малышей все оценки — только положительные:

  1. в процессе освоения базового уровня
  2. базовый уровень освоил
  3. базовый уровень хорошо освоил и понял
  4. ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).

Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.

Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.

Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.

Чтение — путь к образованию

Методист Harris Elementary School Кара Каннинг считает чтение одним из важнейших аспектов образования в начальной школе:

Чтение — основа образования в начальных классах. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей.

Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира. Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю на библиотечном уроке каждому постараются помочь выбрать «его книжку». Скоро лето, у нас будет читательский летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах.

Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций.

Логично, что в американских школах много детей, которые приезжают из других стран: например, в Harris Elementary School 70 учеников 17 различных языков! В школе работает специалист, мисс Шитс, которая помогает малышам влиться в англоязычный мир. Каждый день по полчаса они осваивают программу «Английский язык как иностранный», наблюдает специалист и на обычных уроках в классе, помогая по необходимости. Причем иногда помощь нужна и самим американцам: привыкнуть много читать и понимать прочитанное бывает непросто.

Учителя заодно с родителями

Так таковые учебники бывают не всегда: чаще всего родители еженедельно получают что-то вроде конспекта, отчета о том, что изучалось в школе, с примерами задач и вариантами закрепляющих задач. По словам директора, слаженная работа школы и родителей — ключ к успехам ребенка:

Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов. Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может повлиять на школьника, а школьный советник — оценить возможности.

Образование в США работает как мощный социальный лифт, так что часто родители даже переезжают в другой район/город/штат, чтобы записать ребенка в хорошую школу. Они даже готовы платить больше за жилье, ипотеку и другие расходы: они понимают, что все это идет на местные налоги, а те, в свою очередь, отвечают за финансирование государственных школ района и обеспечивают выбранной школе хорошее качество.

Одноклассники — понятие не для США

Российских родителей и студентов неизменно удивляет, что в США дети не учатся всю начальную/среднюю/старшую школу в одном и том же класса с одним и тем же классным руководителем. Каждый год ученики перемешиваются, и к ним ставят нового учителя — «учителя второго класса» и.т.д. Так американская система образования стремится решить сразу несколько задач:

  • избавить детей от буллинга, вероятных насмешек и издевательств, усилить их социализацию
  • дать возможность каждому найти для себя преподавателя, идеально подходящего, мотивирующего, вдохновляющего
  • создание общей положительной атмосферы. Классы всегда перемешивают так, чтобы они были однородными и примерно равными: здесь нет такого, что «а-шки» самые умные, а вот «вэ-шки» отстают, туда запихали всех подряд, Нет: классы формируются исходя из успеваемости и поведения, количества одаренных и талантливых детей, иностранцев и американцев (у иностранцев даже равномерно распределяют этнические варианты), по полу и возрасту.

1 North Broward Preparatory School
2 Phillips Academy Andover
3 The Storm King School New York
4 Red Bank Catholic High School
5 Windermere Preparatory School
6 Shattuck St Mary’s School
7 Cheshire Academy
8 Cate School
9 Ross School
10 Deerfield Academy
11 The Village School
12 Amerigo Los Angeles – Bishop Montgomery High School
13 Webb Schools
14 Kent School USA
15 The Winchendon School
16 Darlington School
17 Marian Catholic High School Amerigo Education
18 Grier School
19 The MacDuffie School
20
CATS Academy Boston
21 The Cambridge School of Weston
22 Milton Academy
23 Amerigo Education Napa Valley
24 American Hebrew Academy
25 Northfield Mount Hermon School
26 Mater Dei Catholic High School San Diego Amerigo Education
27 American University Preparatory School Los Angeles
28 Webb Schools
29
Kent School USA
30 Groton School
31 Maine Central Institute
32 The Lawrenceville School
33 Grand River Academy Оhio
34 Saint John Paul II Academy
35 Chicago North Shore

 

1 Phillips Exeter Academy
2 Phillips Academy Andover
3 The Putney School
4
Church Farm School
5 Episcopal High School
6 St. Paul’s School
7 Asheville School
8 Shattuck-St. Mary’s School
9 St. Andrew’s School
10 The Thacher School

 

 

1 Phillips Academy Andover
2 Phillips Exeter Academy
3
The Hotchkiss School
4 Choate Rosemary Hall
5 The Lawrenceville School
6 Groton School
7 Noble and Greenough School
8 St. Paul’s School
9 North Carolina School of Science and Mathematics
10 Concord Academy

 

Учеба в американской школе

Учебный год для школьников в США начинается с конца августа, либо в начале сентября и длится по конец апреля.

Учеба подразделяется на два семестра. Дети учатся пять дней в неделю по пять-шесть часов в день. Обычно занятия длятся с 8:30 до 15:30 с обеденным перерывом.

Система оценок в школах США

Система оценок в Америке буквенная. Преподаватели школ ставят отметки: A-B-C-D-F. «A» считается лучшей, «F» – худшей. Эти оценки не озвучивают при всех в классе. Их говорят либо ученику, либо родителям. Но чаще просто дают личный пароль от электронного дневника, где можно следить за своей успеваемостью самостоятельно.

Несмотря на то, что окружающие не знают об успеваемости друг друга, ближе к концу учебного года положение каждого в учебной иерархии становится известно. Оно обезличено и представляет собой процентную десятку по успеваемости, в которую попал ученик по своему среднему баллу. Попадание в первую десятку обеспечивает грамоту «С высшим отличием» (High Honors), во вторую и третью — «С отличием» (Honors).

Контроль знаний

В американских школах чаще всего знания проверяют тестами, которые проводятся раз в неделю. С меньшей периодичностью сдаются зачеты в каждом отдельном классе. Раз в год каждый ученик обязательно проходит проверку интеллектуальных способностей и образовательного развития.

Также ежедневного каждому ученику задается домашнее задание. Оно должно быть выполнено в письменном виде. Сдать работу можно в классе лично учителю, либо через Интернет. Периодически учителя просят выполнить проект. Как правило, он гуманитарный. Например, сочинить пьесу, организовать дискуссию или сделать презентацию.

Расписание занятий

В конце учебного года ученики составляют список из семи предметов, который хотят изучать в следующем классе. В нем они прописывают и желаемый уровень сложности. После этого данный перечень согласовывается с советником. Конечный документ попадает в канцелярию, которая составляет расписание и присылает каждому ученику в виде уже утвержденного документа. Это расписание включается в себя наименование предметов и номер класса.

Кстати, понятия классного руководителя в американских школах нет. Каждый учащийся прикреплен к классной комнате. После второго урока там проводится пятиминутное собрание: учитель проводит перекличку, следит, чтобы до всех учеников была донесена важная информация, делает объявления, раздает учебные материалы и т.д.

Выпускные экзамены в американской школе

Чтобы получить диплом о среднем образовании, необходимо сдать зачеты по шестнадцати академическим предметам в течение последних четырех лет обучения. Также надо успешно пройти SAT. Он бывает общий и предметный.

Общий, как правило, длится 3 часа 45 минут и состоят из трех частей: математической, анализа текста и сочинения. Предметный длится один час, проводится в виде теста и предполагает выбор одного ответа из нескольких предложенных. Какой именно вид теста необходимо сдавать и по какой дисциплине, можно узнать у Вашего консультанта Allterra Education. Во многом это зависит от того, в какой именно университет вы собираетесь поступать.


Я только что узнал, во сколько американцы идут в школу, и я в шоке

Даниэль Бинкс @danielle_binks

Эм. В Америке школа начинается в 7 утра, а не в 9 утра?! Я смотрю этот эпизод «Адам разрушает все» во сне и, честно говоря, я потрясен, если это правда. И все для того, чтобы сэкономить на автобусе?! https://t.co/hMiP15eu09

Ответить Ретвитнуть Избранное

Джен Ковач @Jenuinely_Jen

@JennaGuillaume Большинство средних школ начинают работу с 7 до 8 утра, а начальные школы начинают работу около 9 утра; в основном это делается для того, чтобы они могли использовать одни и те же автобусы для обоих рейсов.

Ответить Ретвитнуть Любимый

только я Кларисса @fluffykittensox

@JennaGuillaume Ага. Лот 7 обычно 8 последних.

Ответить Ретвитнуть Любимый

тонн @MT10CA

@JennaGuillaume ДА. Там, где я вырос, старшая школа начиналась в 7:25, младшая — в 7:50, а начальная — в 9:00, я думаю? Это абсурд.

Ответить Ретвитнуть Любимый

Джон Эйм 🇭🇹 @JohnnyAime

@JennaGuillaume Да, это правда. Моя средняя школа была достаточно далеко, поэтому мне приходилось вставать в 5:30 утра, чтобы добраться до школы, в семестры у меня был первый класс.

Ответить Ретвитнуть Любимый

Подкаст «Пижамная вечеринка в старшей школе» @HSSlumberParty

@JennaGuillaume Да, совершенно верно. Ну, как 7:30 для меня. В моей школе тоже нет завтрака, ты просто ведешь себя как зомби пару часов, пока не обретешь самосознание. Разве не приятно наблюдать за восходом солнца из A.P. Bio?

Ответить Ретвитнуть Любимый

Эллимарни @elliemarney

@JennaGuillaume это поразило меня

Ответить Ретвитнуть Любимый

Ира Снейв @IraSnave

@JennaGuillaume Я провел довольно много времени в США по работе и НИКОГДА этого не замечал. Это взорвало мой разум.

Ответить Ретвитнуть Любимый

Сара Эпштейн @SarahLEpstein

@JennaGuillaume Ого, я тоже понятия не имела! 7 утра слишком рано. Моя средняя школа (в Сиднее) начиналась в 8:20 утра, и я думал, что это уже достаточно плохо!

Ответить Ретвитнуть Любимый

Кори @CoreySinclair

@JennaGuillaume Почему американцы вообще заводят детей, если им приходится вставать так рано

Ответить Ретвитнуть Любимый

Кейт Пэт-мишура 🎄 @katepatto

@JennaGuillaume 7 утра? Это так грубо!

Ответить Ретвитнуть Избранное

Поделиться этой статьей

BuzzFeed Daily

Будьте в курсе последних ежедневных новостей с помощью ежедневного информационного бюллетеня BuzzFeed!

Форма подписки на рассылку новостей

Адрес электронной почты

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Время начала занятий в государственных средних школах США

Эта точка данных анализирует время начала занятий в государственных средних школах США по выбранным характеристикам и штатам. Он использует данные из Школьная анкета Национального опроса учителей и директоров школ (NTPS) за 2017–2018 годы, которая представляет собой репрезентативную выборку как для штата, так и для страны. опрос государственных и частных школ K – 12, директоров и учителей в 50 штатах и ​​округе Колумбия. Выбранные школьные образцы включают около 10 600 традиционных и чартерных государственных школ и 4 000 частных школ.

Американская академия педиатрии рекомендовал в августе 2014 года средний и средние школы начинаются в 8:30 утра или позже дать учащимся возможность получить достаточное количество сна. 1

РИСУНОК 1. Среднее время начала занятий в государственных средних школах и процентное распределение времени начала занятий по характеристикам школ: 2017–2018 годы

! Интерпретируйте данные с осторожностью. Коэффициент вариации (CV) для этой оценки составляет от 30 до 50 процентов (т. е. стандартная ошибка составляет не менее 30 процентов и менее 50 процентов). процентов от сметы).
‡ Не соблюдены стандарты отчетности. Коэффициент вариации (CV) для этой оценки составляет 50 процентов или более (т. е. стандартная ошибка составляет 50 или более процентов оценки).
1 Школы с дневным временем начала занятий не учитывались в среднем.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Национальный опрос учителей и директоров (NTPS), Файл данных документации государственных школ, 2017 г.18.

Что было в среднем и процентное распределение высоких время начала занятий в школе 201718 учебный год по школам характеристики?

Школам было предложено сообщить о официальное время начала для большинства студентов в их школа во время школы 2017 года18 год. Среднее время начала для публики средние школы 2 было 8:00 3 Сорок процент школ имел время начала с 8:00 до 8:29. (рис. 1) .

В то время как среднее время начала было 8:00 утра, школы с определенными характеристиками имели более позднее среднее время начала. Конкретно, среднее время начала занятий в школах с менее 100 учащихся и лиц с 100199 студентов имели средний старт время 8:12 и 8:15, соответственно. Эти более поздние средние значения были обусловлен большим процентом запуска раз в 8:30 или позже. Точно так же чартерные школы имели средний старт время 8:05 утра Более половины (64 процента) чартерных школ имели время начала после 8:00

Большинство средних школ в пригородах (54 процента) было время начала до 8:00 утра Подробнее средние школы в городах (26 процентов), чем в пригородах (18%), городах (13%). процентов) и сельской местности (11 процентов) время начала 8:30 утра или позже.

РИСУНОК 2. Среднее время начала занятий в государственных средних школах и процентное распределение времени начала занятий по характеристика школы: 2017–18

‡ Не соблюдены стандарты отчетности. Скорость отклика ниже 50 процентов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Школы с дневным временем начала занятий не учитывались в среднем.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Национальное обследование учителей и директоров школ (NTPS), «Файл документации государственных школ», 2017–2018 годы.

У среднего начала средней школы время варьируется в 50 штатах а округ Колумбия?

Средние школы в четырех штатах Аляски, Айова, Миннесота и Южная Каролина и округ Колумбия сообщил о своих среднее время начала 8:16 утра или потом. Старшая школа начиналась в среднем в 8:16 утра в Айове, затем 8:21 утра. в Миннесоте, 8:26 утра, на Аляске, 8:34. утра в Южной Каролине и 8:41 утра. в округе Колумбия (рисунок 2) .

средние школы в четырех штатах (Коннектикут, Луизиана, Массачусетс и Нью-Йорк Хэмпшир) сообщили о среднем время начала до 7:45 утра. Средняя школа начиналась в среднем в 7:30. утра в Луизиане, а затем в 7:38 утра в Массачусетс, 7:39 утра в Коннектикуте, и 7:41 утра в Нью-Гэмпшире.

Среднее время начала старшей школы во всех остальных штатах упал между 7:45 утра и 8:15 утра

Концевые сноски

1 Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2018). Школы начинаются слишком рано. Получено 12 сентября 2019 г. с https://www.cdc.gov/features/school-start-times/.
2 В средних школах нет классов ниже 7 и хотя бы один класс выше 8.
3 Школы с дневным временем начала занятий не учитывались в среднем.

Данные в этом отчете взяты из NTPS 2017–2018 гг., национального репрезентативного выборочного обследования. Учиться подробнее посетите https://nces.ed.gov/surveys/ntps. Для вопросов о содержании или для просмотра этого отчета в Интернете перейдите по ссылке https://nces.ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=2020006.

Точка данных Национального центра статистики образования (NCES) представляет информацию по актуальным образовательным темам. Авторами выступили Холли Сойер и Сохейла.

Оставить комментарий