особенности системы обучения, стоимость образования, современные программы
Диплом американского университета открывает прекрасные карьерные перспективы, поэтому обучение в США — мечта многих иностранцев. Система высшего образования в этой стране существенно отличается от российской. Поэтому, прежде чем приступать к выбору школы, колледжа или университета в Америке, нужно разобраться в тонкостях.
Образование в США делится на три ступени — начальное, среднее и высшее. Как и в нашей стране, в США есть две системы образования — частная и государственная.
Начальная школа (Elementary school) охватывает возраст с 6 до 12 лет, средняя (Middle school) — c 12 до 18 лет. Средняя школа разделяется на два этапа — средняя младшая (12–14 лет) и средняя старшая (14–18 лет). Именно в средней школе ребенок выбирает приоритетное направление — в средней младшей в дополнение к обязательным вводятся дополнительные предметы, а в средней старшей — профильные, которые во многом определяют дальнейший академический путь ребенка. Начальное и среднее образование обязательны для всех и потому в основном бесплатны — 87% американских детей ходит в государственные школы, где не предусмотрена плата за обучение. Конечно, существуют и частные школы, однако им отдает предпочтение только 10% родителей, и еще около 3% юных американцев учатся дома.
После окончания школы молодые американцы могут продолжить обучение в вузе — колледже, институте или университете. Большая часть высших учебных заведений в США работает на платной основе.
Особенности среднего образования
В средней младшей школе, будь то муниципальное или коммерческое учреждение, обязательно преподают математику, английский язык, естественные науки, социальные дисциплины и физподготовку. Это своеобразный каркас образовательной системы, базис, который со временем дополняется другими дисциплинами.
Обычно уже в средней младшей школе дети сами могут выбрать один или два дополнительных предмета — иностранные языки, творческие классы и пр. Выбор зависит от склонностей ребенка, однако это не кружки со свободным посещением — дополнительный предмет не менее обязателен, чем основной.
В средней старшей школе дополнительному образованию уделяется еще больше внимания. К этому моменту всех учеников разделяют на три потока — академический (подготовка к поступлению в колледж или университет), профессиональный (подготовка к работе по практическим специальностям) и многопрофильный (общее образование). Вводятся занятия по профильным предметам (Аdvanced Рlacement (AP)). Во многих хороших школах программа преподавания таких дисциплин соответствует первому году обучения в вузе, и результаты тестирования по ним могут быть засчитаны и при получении высшего образования.
После завершения средней старшей школы ученики сдают экзамен на аттестат зрелости. Это стандартные тестирования SAT I и SAT II. Для того чтобы просто распрощаться со школой, необходимо сдать SAT I — тестирование по основным предметам. Результатов этого тестирования достаточно для поступления в большинство колледжей. Но те, кто хочет продолжить образование в престижном вузе, сдают SAT II — расширенное тестирование, включающее три дополнительных предмета.
Интересный факт
В США около 30 000 частных школ, и 90% их выпускников продолжают свое обучение в колледжах и университетах[1].
Фундамент будущего закладывается уже в средней школе, и потому состоятельные американцы (равно как и иностранцы) стараются отправить своих детей в лучшие частные школы США. В прошлом году в десятку лидеров, по данным BoardingSchoolReview.com, вошли Phillips Exeter Academy, The Putney School, Church Farm School, Episcopal High School, St. Paul’s School, Asheville School, Shattuck-St. Mary’s School, St. Andrew’s School, The Thacher School[2].
Особенности высшего образования США
Высшее образование в Америке считается одним из лучших способов начать серьезную карьеру. Каждый год в США приезжает более полумиллиона студентов-иностранцев. 48 университетов из США входят в число 200 лучших вузов мира по версии QS World University Rankings 2016/2017 — рейтинга, ежегодно составляемого компанией QS Quacquarelli Symonds[3].
Высшее учебное заведение в США — это колледж, университет или институт. В принципе, между этими понятиями практически можно поставить знак равенства. Во всех этих учебных заведениях можно пройти 4-летний курс, который завершается получением диплома бакалавра. При этом в институте или университете можно продолжить обучение после получения степени бакалавра до следующих научных степеней (доктора или магистра).
Одно из весомых преимуществ системы высшего образования в США — удивительная гибкость, которая дает возможность получить глубокие знания и стать узким специалистом. Список обязательных дисциплин относительно невелик, но он дополняется огромным количеством специализированных курсов.
На заметку
В десятку лучших университетов мира входят пять американских вузов — Массачусетский технологический институт, Стэнфорд, Гарвард, Калифорнийский технологический институт и Чикагский университет[4].
Какие вузы и программы обучения в США пользуются наибольшей популярностью у иностранцев
Студенты-иностранцы, получающие образование в США, — не редкость. В некоторых колледжах и университетах каждый пятый студент приехал из-за границы. Одним из самых популярных у иностранцев сейчас считается Университет Южной Калифорнии, где доля иностранцев достигает 21,3%. В Колумбийском университете их еще больше — 24,3% студентов этого почтенного и старинного учебного заведения приехали в США из других стран. Очень много иностранцев в Нью-Йоркском университете, Университете штата Иллинойс и в Мичиганском университете[5].
Бизнес-администрирование и менеджмент остаются весьма популярными направлениями как у американских, так и у зарубежных студентов. Степень Master of Business Administration (MBA), полученная в американском университете, открывает любые двери, поэтому около 20% студентов-иностранцев едут в Штаты именно за ней. На втором месте — инженерные науки, а замыкает тройку лидеров математика[6]. Также весьма востребованы медицинские специальности и IT.
Стоимость образования в США
Образование в США качественное и престижное, но достаточно дорогое. Стоимость обучения в частной школе в Америке обойдется в 25–35 тысяч долларов за год. Проживание в пансионе обычно включено в эту цену.
Стоимость обучения в недорогих вузах США составляет 11–15 тысяч долларов в год. В среднем же стоимость учебного года в хорошем университете, входящем в рейтинг лучших вузов страны, составляет 27–50 тысяч долларов в год. Однако эта цифра может быть и выше. Например, учеба в Нью-Йоркском университете или в Гарварде — одном из старейших и самых престижных вузов страны — обойдется как минимум в 60 тысяч долларов в год. Но дело не только в стоимости — в самые знаменитые университеты принимают лишь лучших из лучших, учеников, показавших исключительные способности, к тому же отличившихся в общественной жизни.
Особенности поступления в школы и вузы
Большинство частных средних школ США — это школы-пансионы, которые принимают детей с 12 лет. Ученики могут жить в кампусе школы или в принимающей семье. Как правило, родители предпочитают первый вариант: жизнь в кампусе обучает ребенка самостоятельности, к тому же условия в частных школах очень хорошие.
Конкурс в платные частные школы довольно высок, в среднем 8–10 человек на место. Поэтому к поступлению следует готовиться заранее. Помимо заявления о зачислении, потребуются документы об успеваемости за последние три года, рекомендации от преподавателей, результаты языковых тестов для иностранцев SLEP (Secondary Level English Proficiency Test) или TOEFL (Test of English as a Foreign Language). Также нужно будет сдать стандартный экзамен SSAT (Secondary School Admission Test) — он поможет определить и уровень знаний по основным предметам, и то, насколько хорошо ребенок владеет английским языком.
Правила поступления в высшие учебные заведения зависят от уже имеющейся академической базы. Выпускникам российских школ с нетвердым знанием английского лучше начать с языковых курсов — они нередко ведутся при колледжах, да и в России существует множество курсов, которые помогут сдать ESL (English as a second or foreign language).
Если знание английского у абитуриента достаточно высокое, у него есть два пути — подготовительная программа или поступление через муниципальный колледж (community college).
Подготовительные программы, например Foundation, существуют во многих университетах, они представляют собой курс продолжительностью 1–4 семестра и включают как усиленные занятия английским, так и основные дисциплины. По итогам курса абитуриенты сдают экзамен SAT и зачисляются сразу на второй курс бакалавриата — разумеется, если тест был успешно пройден.
Муниципальный колледж — это учебное заведение, которое предлагает укороченную 2-летнюю программу обучения. Требования к абитуриентам таких колледжей значительно ниже, чем к поступающим в университеты, а стоимость обучения невысока. К тому же для зачисления в такой колледж сдавать тест SAT необязательно. Завершив учебу и получив диплом, можно пробовать поступать на третий курс бакалавриата университета.
Проще всего поступить в американский вуз тем, кто уже отучился 1–2 года в российском университете и свободно говорит на английском. В этом случае нужно предоставить выписку с оценками за все прослушанные курсы. Первый курс российского вуза засчитывается как последний класс школы, то есть те, кто отучился дома год, могут стать первокурсниками в Америке. Студенты, закончившие два курса, могут подавать документы на поступление на второй год бакалавриата и так далее — разумеется, при условии, что программа российского университета максимально совпадает с программой выбранного американского вуза.
Все документы должны быть переведены на английский, в том числе и справки об оценках — в США используется иная система.
Нюансы обучения в США
В школеВ Америке не существует стандартного плана обучения — он утверждается каждым штатом, плюс администрация школы может самостоятельно варьировать список дополнительных предметов, методики преподавания и другие параметры. Это дает возможность выбрать именно ту школу, которая идеально соответствует способностям и склонностям ребенка, а также его планам на дальнейшее образование.
В вузеВ российских вузах студенты выбирают специализацию сразу, в американских же подход более ответственный — первое время студент посещает самые разные курсы и лишь после этого определяется с основной специальностью (конечно, в рамках направления). Основная специализация носит название major. Есть также и minor — дополнительная специализация, которая может не иметь ничего общего с основной.
Среднее образование в США
Среднее образование в США для иностранцев предлагает широкий спектр предметов, из которых студенты могут выбрать программу, ведущую к поступлению в колледж / университет или к карьере в бизнесе или определенной сфере деятельности. Предлагаемые курсы варьируются от школы к школе и перечислены в школьных руководствах. Примерно в десятом классе, когда ученики начинают планировать свою карьеру и выбирают предметы, старшая школа в Америке проводит консультации, которые будут полезны для учебы.
Консультирование продолжается в течение всего последнего года обучения в старшей школе и в колледже, а также в первые два года четырехлетней программы обучения в колледже или университете.
После удовлетворительного завершения 12-го класса ученик получает диплом средней школы. (В США учащиеся заканчивают старшую школу, среднюю школу, начальную школу и даже детский сад.) Старшая школа в Америке (как колледжи и университеты) проводит церемонии празднования окончания школы с шапками, мантиями, дипломами и выступлениями преподавателей и студентов.
Выпускные церемонии называются «началом», потому что они знаменуют начало нового этапа в жизни студента. Американцы с энтузиазмом относятся к этому периоду, а выпускные – это время великих праздников и волнений для студентов. Для студента это особая честь (обычно лучшего ученика) быть избранным произносить прощальную речь на выпускной церемонии.
Важность хобби и спорта
Среднее образование в США для иностранцев также может быть интересным с точки зрения увлечений и спорта. За исключением занятий по физическому воспитанию, школьный спорт обычно является внеклассным, то есть происходит вне школьных занятий.
Командные виды спорта имеют высокий авторитет во многих средних школах, и быть «в школьной команде» важнее для многих учеников, чем быть лидером в классе. (На самом деле, с точки зрения обеспечения стипендии для университета, они могут быть правы!) Студенты, которые преуспевают в спорте, часто называют пренебрежительно «джокерами», подразумевая, что они слишком глупы или ленивы, чтобы преуспеть в своей академической работе.
Хотя стереотип о джокере не всегда звучит правдоподобно, звезды спорта, как правило, пренебрегают своей школьной работой. Это привело к тому, что в некоторых школах были введены правила «не проходить / не играть», в которых только учащиеся, проходящие учебную программу, могут заниматься внешкольными видами спорта.
В дополнение к спорту многие другие школьные мероприятия проводятся вне школьных занятий, включая научные и природные клубы, музыкальные организации (например, оркестр и хор), художественные и театральные коллективы и языковые клубы. Почти в каждой школе есть газета, управляемая студентами, и обычно имеется фотолаборатория.
Колледжи и университеты придают большое значение достижениям учащихся во внешкольных мероприятиях средней школы, равно как и работодатели. Средние школы также являются важными социальными центрами, и участие в организованных школами общественных
мероприятиях, таких как футбольные игры и школьные танцы, широко распространено.
Среднее образование в США представлено как частными, так и государственными школами:
Основное различие между государственными и частными школами связано с их финансированием и управлением. Как следует из названий, государственные школы управляются и финансируются местным, государственным или национальным правительством, в то время как частные школы полностью или частично финансируются за счет обучения учащихся и управляются частной организацией.
Частные школы обладают в значительной степени лучшей инфраструктурой, имеют лучших преподавателей и предлагают больше возможностей для реализации творческого, исследовательского, спортивного потенциалов.
Среднее количество часов в учебном дне и среднее количество дней в учебном году для государственных школ по штатам: 2007–08
Среднее количество часов в учебном дне и среднее количество дней в учебном году для государственных школ, по штатам: 2007–08 гг.
Назад | Скачать Эксель (29 КБ) | Скачать SE Excel (29 КБ) |
Среднее количество часов в учебном дне и среднее количество дней в учебном году для государственных школ по штатам: 2007–08 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США | 6,64 | 180 | ||||||
7,03 | 180 | |||||||
Alaska | 6.48 | 180 | ||||||
Arizona | 6.![]() | 181 | ||||||
Arkansas | 6.89 | 179 | ||||||
Калифорния | 6,24 | 181 | ||||||
Colorado | 7.01 | 171 | ||||||
Connecticut | 6.47 | 181 | ||||||
Delaware | 6.68 | 181 | ||||||
District of Колумбия | 6,91 | 181 | ||||||
Флорида | 6.43 | 184 | 348 | |||||
Georgia | 6.![]() | 181 | ||||||
Hawaii | 6.26 | 179 | ||||||
Idaho | 6.63 | 173 | ||||||
Illinois | 6.50 | 177 | ||||||
Indiana | 6.77 | 180 | ||||||
Айова | 6,85 | 180 | ||||||
Kansas | 6.98 | 178 | ||||||
Kentucky | 6.![]() | 180 | ||||||
Louisiana | 7.08 | 178 | ||||||
Мэн | 6,47 | 176 | ||||||
Maryland | 6.59 | 180 | ||||||
Massachusetts | 6.45 | 180 | ||||||
Michigan | 6.56 | 178 | ||||||
Minnesota | 6,28 | 176 | ||||||
Миссисипи | 6,99 | 181 | ||||||
Missouri | 6.![]() | 177 | ||||||
Montana | 6.79 | 179 | ||||||
Nebraska | 6.92 | 178 | ||||||
Nevada | 6.30 | 180 | ||||||
New Hampshire | 6.54 | 180 | ||||||
Нью-Джерси | 6,44 | 181 | ||||||
New Mexico | 6.85 | 177 | ||||||
New York | 6.![]() | 182 | ||||||
North Carolina | 6.75 | 180 | ||||||
Северная Дакота | 6,58 | 176 | ||||||
Ohio | 6.61 | 180 | ||||||
Oklahoma | 6.63 | 176 | ||||||
Oregon | 6.57 | 172 | ||||||
Pennsylvania | 6,43 | 181 | ||||||
Род-Айленд | 6.![]() | 180 | ||||||
South Carolina | 6.92 | 181 | ||||||
South Dakota | 6.83 | 173 | ||||||
Tennessee | 7.03 | 180 | ||||||
Texas | 7.17 | 180 | ||||||
Utah | 6.28 | 182 | ||||||
Вермонт | 6,66 | 177 | ||||||
Вирджиния | 6.![]() | 181 | ||||||
Washington | 6.22 | 179 | ||||||
West Virginia | 6.87 | 182 | ||||||
6.91 | 180 | |||||||
Вайоминг | 6,86 | 175 | 909030 0005||||||
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр образовательной статистики, исследований школ и персонала (SASS), «Файл данных государственных школ», 2007-08 гг. |
Назад | Скачать Эксель (29 КБ) | Скачать SE Excel (29 КБ) |
Во сколько начинается старшая школа?
Когда вы учитесь в колледже и составляете расписание занятий на семестр, вы начинаете задаваться вопросом, как вам удавалось просыпаться так рано утром, чтобы вовремя приходить на занятия в старшей школе.
В свое время я ходил в местную частную католическую среднюю школу. Занятия в старшей школе начинались в 7:30 утра и заканчивались в 4:00 дня. В некоторые дни я оставался в школе намного дольше из-за своей внеклассной организационной деятельности.
Несмотря на такой жесткий график, я никогда не мог заставить себя планировать утренние занятия в колледже, если только в этом не было крайней необходимости. Что было удивительно, учитывая, что большую часть последних четырех лет я провел, просыпаясь рано. Но я обнаружил, что, учитывая общее время начала занятий в средней школе в Соединенных Штатах, есть причина, по которой многие из нас не могут или не хотят снова вставать рано, чтобы попасть в школу.
Во сколько начинается средняя школа?
Средние школы обычно начинаются с раннего утра до позднего утра. В государственных и частных средних школах будет разное время начала занятий. Поскольку частные школы не обязаны следовать стандартам, установленным государственными школами и государством, это может также включать время начала и окончания занятий в школе. Хотя нет никаких правил, которым должны следовать частные школы, само собой разумеется, что они должны начинаться и заканчиваться в разумные сроки.
Среднее время начала занятий в государственных средних школах
Фото NeONBRAND на UnsplashК счастью для тех, кто хочет знать, когда начинается обучение в средних школах, кто-то из Национального центра статистики образования также задавал этот вопрос в 2011 году. Они составили среднее время начала занятий. из 18 360 государственных средних школ, и они обнаружили, что среднее время начала занятий в государственных средних школах составляет 7:59 утра. Однако среднее значение может варьироваться в зависимости от того, какие критерии вы используете в этих школах.
В зависимости от местоположения школы
Государственные школы в городе начинают работу в 8:05 утра, а пригородные государственные школы начинают работу в 7:51 утра. Как городские, так и сельские государственные школы начинают работу примерно в 8:01.
На основе числа учащихся
Что касается набора учащихся, то школы с более чем тысячей учащихся начинают обучение раньше всех в 7:52 утра. С другой стороны, школы с менее чем сотней учеников начинают обучение в 8:17 утра. На самом деле статистика показывала, что чем больше было учеников, тем раньше начинались занятия. Это может быть связано с тем, что при меньшем количестве учеников учителя могут захотеть дождаться прибытия всех, прежде чем начать занятия.
На основе процента учащихся K-12, получивших разрешение на бесплатные обеды/ланчи со скидкой
Что касается количества учащихся K-12, получивших разрешение на бесплатные обеды или обеды по сниженным ценам, то школы, в которых было больше утвержденных учащихся, начали обучение позже. Те, у кого не менее 75 процентов студентов, начали около 8:06 утра, а те, у кого менее 34 процентов одобренных студентов, начали раньше, в 7:54 утра. Школы, не участвовавшие в этой программе, начали работу в 8:04.
Общее распределение
Из 18 360 опрошенных государственных средних школ 43,1 процента (7 913 средних школ) начинали занятия с 8:00 до 8:29. Это был самый большой процент, за ним следуют государственные средние школы, которые открывались с 7:30 до 7:59 (33 процента, или 6059 школ), а затем с 8:30 до 8:59 (10,6 процента, или 1946 школ).
Наименьший процент принадлежал к маргинальным государственным средним школам, которые начинали занятия как раньше, так и позже всех в день. Около 90,5 процента (около 1744 государственных средних школ) начинают занятия до 7:30 утра. Наконец, только 3,8% (почти 700 школ) начинают занятия с 9 утра.
Здоровье учащихся и время начала занятий в школе
Фото Тристана Гассерта на UnsplashХотя не существует жесткого правила в отношении количества часов сна, необходимых подросткам, рекомендуется, чтобы подростки спали около восьми или девяти часов каждый день. Однако, если учесть школьное время, домашние задания, внеклассные занятия, работу по дому и другие занятия, которые выполняют дети, 24 часов может оказаться недостаточно.
Вот почему ученики старших классов часто недосыпают. Помимо того, что вы можете застать спящего ученика посреди обсуждения в классе, недостаток сна может повлиять на его успеваемость и иметь серьезные последствия для здоровья ученика. Это может включать увеличение веса и нездоровую зависимость от вещей, которые не дают уснуть, таких как наркотики и кофеин.
Именно по этой причине родители, учащиеся и медицинские организации настаивают на том, чтобы занятия начинались позже 8:30 утра. Однако исследование политики и практики школьного здравоохранения 2014 года показало, что 93 процента средних школ в США начинают занятия до 8:30 утра.
Согласно исследованию 2015 года, опубликованному Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 75 процентов государственных средних школ в 42 штатах начинают занятия до 8:30 утра. В штатах Гавайи, Миссисипи и Вайоминг ни одна государственная средняя школа не начиналась в 8:30 или позже, и все они выбрали более раннее школьное расписание. Тем не менее, Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались в 8:30 или позже.
Некоторые штаты являются исключением из правил, и вполне вероятно, что их студенты живут лучше. В Северной Дакоте 78 процентов государственных средних школ начинают учебу после 8:30 утра, а на Аляске — 76 процентов.
Почему пришло время установить стандарт
Photo by javier trueba on Unsplash