Восстановление в вузе: Как восстановиться в ВУЗе после отчисления? | КонсультантПлюс

Содержание

Восстановление в вузе

Если студент был отчислен из вуза по уважительной причине (болезнь и др. обстоятельства, подтвержденные справкой) или по собственному желанию, он может восстановиться в учебном заведении в течение 5 лет. Если причина отчисления считается неуважительной (например, академическая неуспеваемость) – то в течение 2-3 лет. Условия восстановления студентов, отчисленных по неуважительной причине, прописаны  в уставе вуза.

При этом, восстановление возможно с сохранением бесплатной основы обучения (если студент до отчисления обучался бесплатно) и на той же форме обучения (очной или заочной). Однако для отчисленных по неуважительной причине возможно, как правило, только на платном отделении.

Восстановление возможно на тот же курс, с которого студент был отчислен. Если какие-то экзамены или зачеты не сданы, их необходимо будет сдать. Еще одним условием восстановления является наличие свободных мест на том курсе и на той специальности, на которую ты восстанавливаешься.

Для восстановления в вузе студенту необходимо обратиться в деканат (учебный офис) факультета, с которого он был отчислен. При себе нужно иметь следующие документы:

  • Паспорт
  • Заявление на имя ректора с указанием даты и причины отчисления, номера и даты приказа об отчислении
  • Зачетную книжку / академическую справку / справку об успеваемости.

Студент, отчислившийся по собственному желанию, имеет право подать заявление о восстановлении в течение всего учебного года. Однако, если существует разница в учебных планах, курс на который он может восстановиться, определяется аттестационной комиссией. Студент, отчисленной по причине академической неуспеваемости, может восстановиться только с начала того семестра (модуля), в котором начинается изучение дисциплины, по которой была академическая задолженность.

Читайте также: Отчисление из вуза или колледжа

__________________________

Это может быть интересным:

Государственные вузы

Негосударственные вузы

Специальности вузов

Отчисление и восстановление в ВУЗе

Отчисление и восстановление в ВУЗе

Отчисление из вуза возможно по уважительно причине:

1. по собственному желанию;

2. по состоянию здоровья;

3. в связи с переводом в другую образовательную организацию;

4. в связи с окончанием вуза.

По неуважительной причине:

1. в связи с расторжением договора на обучение по неуважительной причине;

2. в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы, что делает невозможным его дальнейшее обучение;

3. в связи с невыходом из академического отпуска;

4. за невыполнение учебного плана или получения отрицательных результатов на государственных экзаменах или зашите выпускной работы;

5. за нарушение обязанностей, предусмотренных уставном вуза, правил внутреннего распорядка, проживания в общежитии, иных локальных актов вуза.

При отчислении по уважительной причине студент может в течение 5 лет восстановится на том же курсе и по той же форме обучения, с которой был отчислен при наличие мест. Для восстановления следует подать заявление на имя ректора.

Отчисленные по неуважительной причине могут быть восстановлены только по представлению декана факультета, директора института, филиала в течение 5-ти лет и, как правило, восстанавливаются на платную основу обучения.

Изменится порядок сдачи “хвостов”. На ликвидацию задолженности будет отпущено до 1 года, практика платных пересдач многих вызов упразднена, а перевод “хвостатых” на следующий год и курс будет осуществляться условно. Отчислять студентов с 2014 года можно не только за “хвосты”, но и за нарушения устава и правил внутреннего распорядка, а восстановление отчисленных будет производиться только после окончания учебного года или семестра.

Нормативные правовые акты, регулирующие отчисление и восстановление студента в ВУЗе:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) “Об образовании в Российской Федерации”;

2. Приказ Минобразования РФ от 24.02.1998 № 501 (ред. от 15.02.2010) “Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08. 04.1998 № 1506).

Восстановление на ФДО

Студент, отчисленный из РЭУ им. Г.В. Плеханова, имеет право на восстановление в течение 5 лет с момента отчисления, вне зависимости от причины отчисления.

Восстановление лиц, не прошедших Государственную итоговую аттестацию, осуществляется не ранее, чем через 10 месяцев и не позднее, чем через 5 лет после срока проведения ГИА.

Восстановление в Университет возможно только при наличии вакантных мест.

Восстановление в число студентов лица, отчисленного ранее из высшего учебного заведения, производится в то же учебное заведение на ту же профессиональную образовательную программу, с которой он был отчислен. В случае, если данная программа в настоящее время в ВУЗе не реализуется, ВУЗ имеет право по заявлению студента восстановить его на образовательную программу высшего образования, которая реализуется им в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

ВУЗ вправе отказать в восстановлении, если на данном курсе и семестре, куда хочет восстановиться студент, нет соответствующей группы.

Стоимость обучения определяется по году набора группы, в которую восстанавливается студент.

Прием документов на восстановление осуществляется в период летних и зимних каникул.

Документы, необходимые для восстановления

Студент, отчисленный ранее из РЭУ им. Г.В. Плеханова, МЭСИ, РГТЭУ и желающий восстановиться на ФДО, должен представить:

  1. Документ о фактически полученных образовательных услугах – «Справку о периоде обучения». О порядке получения данного документа можно проконсультироваться в деканате факультета, с которого происходило отчисление.
  2. Копию приказа об отчислении, заверенную в установленном порядке.

Предварительно заранее документы необходимо направить в адрес отборочной комиссии ФДО с указанием своего контактного телефона.

Документы необходимо направить в адрес отборочной комиссии ФДО с указанием своего контактного телефона, направления и профиля обучения, на которое желаете восстановиться или лично подвезти в отборочную комиссию ФДО (3-й корпус, 750 к.; часы работы: будние дни 10.00-19.00, обед 14.00-15.00). Для посещения Университета за сутки до посещения до 17.00 необходимо заказать пропуск, направив заявку с указанием ФИО полностью и паспортных данных на почту [email protected]. Пропуск на понедельник заказывается в пятницу до 17.00.

Наши сотрудники составят для вас учебный план (составляется до 2-х недель) и подготовят  заявление о восстановлении.

Окончательное решение о восстановлении принимает Приемная комиссия РЭУ им Г.В. Плеханова.

Прием документов на расчет академической разницы осуществляется с 19 июня.

Консультацию по вопросам восстановления можно получить в отборочной комиссии ФДО: 

750 к.

 (3-й корпус, 7 эт.)

телефоны: +7(495)800-12-00, доб 2335, 2178, 1292; +7(499)236-74-45

e-mail: [email protected]

Время работы:

  • будние дни 10.00-19.00, обед 14.00-15.00;

  • суббота, воскресенье – выходной.

Отчисление, восстановление, перевод



Департамент по работе с обучающимися:

  м. Октябрьская, Мароновский пер., 26, 1 этаж, каб. 112 (за коворкингом)

  Режим работы: пн-пт с 09:00 до 19:00

  [email protected]

   +7 (499) 238-44-65,   +7 (977) 935-11-03


Отчисление по собственному желанию


Производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности).

 

Отчисление в связи с переводом в другой вуз


Производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности) при наличии справки о переводе из принимающего вуза.

 

Академический отпуск


Академический отпуск, как правило, предоставляется на один год и производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности).

Заявление на выход из академического отпуска необходимо написать за две недели до предполагаемой даты выхода.

Основания предоставления и необходимые документы:

  • По семейным обстоятельствам (документы, подтверждающие основания предоставления академического отпуска при наличии).
  • По медицинским показаниям (заключение врачебной комиссии медицинской организации).
  • Призыв в армию (повестка из военного комиссариата).
  • Отпуск по беременности и родам (справка из женской консультации).
  • Отпуск по уходу за ребенком (копия свидетельства о рождении ребенка, справка о непредоставлении отпуска другому родителю).

 

Перевод внутри университета (изменение формы обучения, направления подготовки, профиля)


Производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности).

Сроки подачи заявления:

  • После окончания зимней сессии до 25 февраля
  • После окончания летней сессии до 25 сентября

 

Восстановление для продолжения обучения


Производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности).

Восстановление невозможно:

  • На первый семестр
  • При наличии непогашенной финансовой задолженности за предыдущий период обучения

Сроки подачи заявления:

  • После окончания зимней сессии до 25 февраля
  • После окончания летней сессии до 25 сентября

 

Восстановление для повторного прохождения ГИА


Производится на основании личного заявления обучающегося (или нотариально заверенной доверенности).

Сроки подачи заявления: не позднее месяца до начала ГИА, согласно календарному графику.

 

Перевод из другого вуза