Восточные танцы в николаеве: Amira, школа восточного танца Николаев

Содержание

Сервис объявлений OLX.ua: сайт объявлений Николаев

Николаев, Ингульский Сегодня 09:33

Николаев, Ингульский Сегодня 09:32

Николаев, Корабельный Сегодня 09:31

950 грн.

Договорная

Николаев, Ингульский Сегодня 09:30

Николаев, Ингульский Сегодня 09:28

Николаев, Центральный

Сегодня 09:28

Николаев, Ингульский Сегодня 09:27

Николаев, Центральный Сегодня 09:27

Восточные танцы.

Обучение танцам в Кирове

При упоминании восточных танцев обычно представляют роскошные полупрозрачные одежды, обильно украшенные бисером и стеклярусом; гибкие черноглазые женщины, подносы с рахат-лукумом и тяжелый аромат пряностей. Можно смело утверждать, что по уровню чувственности восточные танцы ничем не уступают, а может и превосходят латиноамериканские. С той лишь разницей, что латиноамериканские танцы – это показательная, подчеркнутая страсть и эмоции. В то время как восточные танцы – это вкрадчивое, прикрытое шелками и туманами соблазнение как бы исподтишка.

Из истории танцев

На Востоке танцевальное искусство было привилегией богатых и знатных девушек, которые, благодаря умению владеть своим телом и подать его в самом выгодном свете, могли стать любимой женой какого-нибудь шаха или раджи. Интересно, что изначально это было очень приватное искусство, а исполнение подразумевало максимально закрытые одежды. Девушка должна была раскрыть свою чувственность и обаяние в движении, а не в наготе.

Считается, что достоянием общественности восточные танцы стали благодаря цыганам. Именно они, сородичи Эсмеральды и Кармен, кочуя по Азии и Европе, собирали и создавали гармоничное и удивительное искусство, вобравшее в себя понемногу от разных культур.

Второе дыхание гаремному танцу подарил Голливуд, увидев в соблазнительных движениях и просвечивающих одеждах золотую жилу. К началу шестидесятых танцы Востока окончательно потеряли свою приватность и стали всеобщим достоянием. Их начали преподавать, и женщины массово устремились обучаться этому сложному мастерству.

Направления

Одновременно с подаренной кинематографом популярностью общее направление начало разделяться на разные стили: египетский, турецкий, индийский итого более полсотни видов. Многие танцы предполагают не только работу телом, но и обращение с различными предметами: платками, мечами и так далее.

Надо отметить, что истинные фольклорные танцы не имеют ничего общего с тем, что показывают в кино. Однако и голливудский вариант тоже имеет право на существование и пользуется определенным спросом, поскольку основывается на упрощенной технике движений. Среди сценических вариантов самым известным является «танец живота», изобретенный актрисами Тахией Кариока, Бадией Масабни, Самией Гамаль.

В числе этнических танцев стоит отметить: белади, саиди, халидки, дабка и нубия.
Бытует мнение, что восточные танцы – исключительно женская прерогатива. Но это не так. Существуют варианты, разработанные специально для мужчин с учетом их пластики.

Обучение восточным танцам

Если вы хотите постичь загадочное искусство восточного танца, наша школа регулярно проводит набор на это направление. Под руководством опытных преподавателей, группа начинает осваивать танец с азов, постепенно усложняя технику. Шаг за шагом, вы и сами не заметите, как станете великолепным танцором. Грация, пластика, отличная фигура и полная гармония души с телом – это лишь небольшая часть того, что вы сможете обрести, погружаясь в искусство восточного танца. Мы научим вас не просто красиво двигаться, а демонстрировать в танце всю бездну чувств, делать признания в любви, отдаваясь чарам волнующей музыки.

Кроме того, обучаясь в нашей школе, вы сможете принять активное участие в различных соревнованиях, танцевальных вечерах, показательных выступлениях, миногах и других мероприятиях. И можете быть уверены, ваш прогресс не останется незамеченным и неоцененным.

Восточные танцы – занятия | Фитнес клуб Максимус в Твери

Восточные танцы – это не только красиво и женственно, но и полезно для вашего здоровья. Фитнес-клуб «Максимус» в Твери приглашает взрослых на занятия, которые проводятся под руководством профессиональных хореографов с огромным опытом работы. Мы докажем, что овладеть искусством восточного танца под силу каждой женщине.

Польза для здоровья

Восточный танец живота – это огромная польза для всего организма. Регулярные занятия укрепляют все группы мышц, делая их более эластичными и подтянутыми. Посещая студию восточного танца, удастся быстро и без строгих ограничений избавиться от лишнего веса и целлюлита.

Восточные танцы для взрослых:

  • улучшают осанку,
  • растягивают и укрепляют мышцы спины,
  • тренируют вестибулярный аппарат,
  • восстанавливают функции всех внутренних органов,
  • снимают усталость и напряжение,
  • повышают сексуальность каждой женщины и её уверенность в себе.

Особенности восточного танца, о которых вам нужно знать

Главная особенность занятий восточными танцами – это интенсивные движения талии и бедер. В основе этого направления лежит комбинация различных хореографических связок, влияющих на пластичность, грациозность и чувственность женского тела.

Движения восточного танца универсальны, а их исполнение не требует определенных условий. Пройдя обучение, вы сможете танцевать даже дома для особенного вам человека. Восточные танцы учат красиво и естественно двигаться, а главное – подчеркивают женскую красоту и сексуальность.

7 причин записаться на восточные танцы в студию «Максимус»

Занятия восточными танцами для начинающих подойдут каждой женщине, желающей чувствовать себя уверенно. При этом не имеет значения ваш возраст и уровень подготовки – хореографы студии «Максимус» научат вас выполнять каждое движение изящно и грациозно.

7 причин записаться на восточные танцы в наш клуб:

  1. Профессиональные хореографы с профильным образованием.
  2. Просторная и светлая студия для занятий.
  3. Удобное расписание.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Возможность начать занятия с нуля.
  6. Отсутствие строгих требований по возрасту и подготовке.
  7. Небольшие группы.

Обучение восточному танцу в студии «Максимус» – это уникальная возможность наполнить свою жизнь яркими эмоциями!

Восточные танцы

Танец живота – красота без границ и на все времена. Где зародился восточный танец, до сих пор доподлинно неизвестно. Бытуют мнения, что танец живота подарили миру цыгане из Индии, что танец зародился в Египте, Вавилоне, Персии… Но одно известно совершенно точно – восточный танец живота, покорив весь мир много тысяч лет тому назад, остаётся самым популярным по сей день во всех уголках планеты. Увидев однажды исполнение танца живота, попав под действие его гипнотического очарования, мужчины теряют голову, а женщины записываются на уроки восточных танцев. Как и всё, что берет начало в древности, восточные танцы естественны, гармоничны, наполнены сакральным смыслом. Вместе с тем музыка, зачастую исполняемая вживую, сама по себе многогранна и в то же время понятна, тело безошибочно откликается на эти ритмы, а мысли уносятся прочь от повседневной суеты.

Магия танца живота и её последствия. Загадочный восток славится своими мудрыми сказками. Герои в них непременно обретают и любовь, и счастье, если проявят достаточно трудолюбия и будут открыты душой. Сказки реальны! И все ученицы, регулярно посещающие уроки восточных танцев уже в этом убедились:

    – мягко воздействуя на позвоночник и суставы, танец живота играючи снимает усталось, исправляет осанку, делает походку летящей
    – ускоряется кровообращение в области малого таза, что особенно необходимо в условиях сидячего образа жизни. Воздействие на здоровье – колоссальное! Не говоря о решении мелких проблем, возрастает даже детородный потенциал женского организма.
    – стабилизируется работа кишечника – а это вывод токсинов и прекрасный цвет лица
    – кожа, особенно на руках, бедрах и области живота, становится более упругой и подтянутой
    – женщины, посещающие уроки восточных танцев, раскрепощаются, чувствуют себя прекрасными и желанными. Уверенность в себе и сияние глаз скрыть невозможно!
    – силуэт в результате регулярных занятий приобретает самые женственные очертания – подчеркиваются талия и бедра. Добавьте к этому плавность движений и грацию, присущих танцовщицам – вам вслед будут оборачиваться!


Легенда о любви

Акт I
Сцена 1
Комната во дворце королевы Мехменех Бану. Ее младшая сестра, принцесса Ширин, страдает смертельной болезнью. Сердце королевы тяжело от горя. Ее спутники и визирь в отчаянии.
Воины встречают незнакомца, который утверждает, что может вылечить принцессу. Мехменех Бану бросает ему в ноги золото, но незнакомец отказывается его принимать. Королева предлагает свою корону в качестве награды, если он вылечит Ширин.Незнакомец это тоже отвергает. Он требует, чтобы Мехменех пожертвовала своей красотой, чтобы спасти жизнь своей сестры. Королева соглашается.
Незнакомец восстанавливает здоровье Ширин. Она встает с смертного одра; Однако лицо Мехмене настолько изуродовано и уродливо, что Ширин просто смотрит на сестру, не узнавая ее.

Сюжет 2
Сад у дворца княгини Ширин. Некоторые художники, в том числе молодой Ферхад, украшают арку.
Мехменех Бану и Ширин входят в сад в сопровождении своих слуг.Они приехали посмотреть новый дворец. Сестры поражены красивым лицом Ферхада и не могут оторвать от него глаз.
Процессия продолжается. Ферхад остается один, поглощенный своей работой. Внезапно Ширин зовет его. Молодежь непреодолимо тянется друг к другу. Однако Ферхад узнает, что девушка, которой он отдал свое сердце, – это принцесса Ширин. Поэтому для него, скромного художника, безнадежно мечтать когда-нибудь о ее победе.

Акт II
Сцена 1
Люди стоят вокруг высохшего источника.Им придется прорваться через высокую гору, чтобы открыть канал для потока воды – задача, выходящая за рамки любых человеческих усилий. Воду привозят издалека, но только для обитателей дворца.

Сцена 2
Королева терзается страстью к Ферхаду. Шутам не удается ее отвлечь. Она понимает, какую огромную жертву принесла ради сестры. Мехменех Бану молода, она жаждет страсти, но теперь она уродлива, и Ферхад ее не полюбит.

Сцена 3
Преданность Ферхада сделала принцессу Ширин в высшей степени счастливой. Молодой человек пробирается в ее комнату. Их любовь достигает высшей точки в совершенном союзе их двух пылких сердец. Ширин не может вынести мысли об уходе от Ферхада. Принцесса решает покинуть дворец и, не раздумывая, следует за своим возлюбленным.
Визирь узнает о бегстве Ширин и приносит неприятные вести королеве. В приступе гнева Мехменех приказывает схватить и вернуть ее неблагодарную сестру.Воины настигают Ферхада и Ширина.
Принцесса умоляет сестру не разлучать ее с Ферхадом.
Королева вне себя от гнева и униженной гордости.
Она бросает вызов Ферхаду выполнить невыполнимое задание – он должен прорубить канал через гору, чтобы воды горных ручьев стекали в долину. Только тогда Ширин может стать его женой.

Акт III
Сцена 1
Ночь. Ферхад один в горах.Ему кажется, что он уже прорезал скалу и что из отверстия медленно вытекает небольшая струйка воды. Ему кажется, что он видит свою возлюбленную в проточной воде.

Сцена 2
Мехменех Бану потеряла душевное равновесие. Она до безумия любит Ферхада. Она думает о нем днем ​​и ночью. В своем воображении она вновь обрела красоту; Ферхад любит ее, и она наконец счастлива! Ширин бежит в комнату, разбивая ее мечты. Принцесса не может жить без любимого; она умоляет королеву пойти с ней в горы, чтобы найти Ферхада.

Сцена 3
Надежда привела людей в горы. Если Ферхад выполнит свою задачу, их страдания прекратятся. Каждый удар кирки Ферхада звучит в сердцах людей. Прибыли Мехменех Бану и Ширин. Ферхад в восторге – Ширин пришел и останется с ним. Однако Мехменех лукавит; она обещает не разлучать влюбленных только при условии, что Ферхад бросит свою работу, бросит кирку и уйдет с Ширин. Ферхад знает, что это невозможно, так как он не может предать надежды народа.Ширин тоже это понимает. Они прощаются друг с другом, расстаются навсегда. Ферхад остается с благодарными людьми, счастье которых ему дороже самой Любви.

Рейтинговые тесты состава тела на основе биоимпеданса для дизайна услуг по академическому здоровью и физическому воспитанию

N.N. Венгерова 1
О.Е. Пискун 1
Е.Н. Комиссаров 2
Ю.А. Клюс 2
1 ул. Петра Великого.Петербургский политехнический университет, Санкт-Петербург
2 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: Дизайн учебного процесса, телосложение / соматический тип, интенсивность физической подготовки, тесты, рейтинговые тесты на основе биоимпеданса, состав тела, овуляция / менструальный цикл, девушки 17-18 лет.

Введение. Подростковый период длится недолго и характеризуется завершением процессов роста и достижением основных габаритных показателей тела окончательного характера [3].Изменения качества жизни и среды обучения студенток влияют на их физическое развитие и уровень здоровья. В подростковом возрасте завершается развитие большинства антропометрических характеристик и соматического типа (телосложения) [5].

Состав тела существенно меняется в процессе онтогенетического развития человека. При этом организм разных людей одного хронологического возраста может находиться в существенно разных состояниях с точки зрения жизнеспособности [8].

Процесс проектирования оздоровительных и фитнес-классов представляет собой действие , алгоритм – список операций, которые необходимо выполнить в строгой логической последовательности, состоящей из 6 этапов [10]. Диагностический этап проектирования учебного процесса предполагает комплексное обследование потенциального контингента обучаемых – оценку их физического здоровья и развития, телосложения (соматический тип), двигательной активности, функциональной и физической подготовленности.

Целью исследования было разработать комплексную оздоровительную двигательную программу для женщин 17-18 лет с учетом показателей состава их тела и овуляции / менструальных циклов / фаз.

Методы и структура исследования. В современной морфологии человека все больше внимания уделяется компонентному составу тела [4, 7]. Среди методов изучения метаболической активности организма на основе состава тела – биоимпедансометрия [6]. Этот метод основан на измерении электрического сопротивления тканей – импеданса (Z) всего тела или отдельных его частей. Он используется для оценки ряда важных показателей: жира (FM), обезжиренности (FFM) и активной клеточной массы (ACM) в организме, а также индекса массы тела (BMI) и скорости основного метаболизма (BMR).Используя рейтинговые тесты на основе биоимпеданса, мы измерили объемы клеточной (CFV) и внеклеточной (ECFV) жидкости, а также общую воду в организме (TBW). Преимущества биоимпедансометрии: адекватная точность и высокая воспроизводимость результатов измерений, портативность и низкая стоимость оборудования, комфортные условия эксперимента и простота автоматизированной обработки данных.

При дозировании физических нагрузок как по объему, так и по интенсивности при выборе упражнений мы руководствовались среднестатистической нормой продолжительности ОМК (28 дней) и теоретическими данными [11] об изменениях, происходящих в женском организме, показателями их физической работоспособности. .

Уровень физической работоспособности у 28-дневного ОМК снижается в его менструальную фазу (с 1-го по 4-й день). В постменструальный период ОМК (с 5-го по 10-й день) физическая работоспособность значительно возрастает. В фазе овуляции (с 11-го по 16-й день) он снова снижается. Физическая работоспособность незначительно увеличивается в постовуляторной фазе (с 17-го по 26-й день) и снижается, достигая минимального уровня в предменструальной фазе (с 27-го по 28-й день).

В овуляторной наиболее важной фазе менструального цикла [12] объем и интенсивность физических нагрузок снижаются до 60% от ЧССmax. Такой объем физических нагрузок не вызовет каких-либо значительных изменений в функциональных системах организма женщин, а продолжительность этой фазы довольно мала (3 дня), чтобы снизить уровень их физической подготовки.

Установлена ​​следующая периодизация распределения нагрузки [9]:

– менструальная фаза (1-6 дни) – 60% от ЧССmax,

– постменструальная фаза (7-12 дни) – 80% от ЧССmax,

– фаза овуляции (13-15 дни) – 70% от ЧССmax,

– постовуляторная фаза (16-24 дни) – 80% от ЧССmax,

– предменструальная фаза (25-28 дни) – 70% ЧССmax.

При разработке моторных программ для женщин [1] мы использовали знания о физиологических особенностях женского тела с учетом их овуляции / менструальных циклов / фаз и присущих им изменений гормонального фона, поскольку синтез определенных гормоны, возникающие и преобладающие в определенной фазе, влияют не только на их репродуктивные функции и эмоциональное состояние, но и на их способность выполнять различные виды физической активности, требующие проявления определенных качеств (силовая выносливость, гибкость и т. д.).

Результаты и обсуждение . При группировании обследованного контингента студенток СПбГМУ 17-18 лет (n = 595) по внешним размерам тела (наномегалосоматическая конституция) были выделены следующие основные телосложения. out: макросоматический (МаS), мезосоматический (МеS) и микросоматический (МiS) типы, а также отнесенные к переходному периоду – микромезо-соматический (MiMeS) и мезомакросоматический (MeMaS) типы. Анализ полученных данных выявил различное соотношение частот соматических типов у студенток 17-18 лет (табл. 1).

Таблица 1. Состав тела самок 17-18 лет разных соматических типов

Индикаторы

Микросоматический тип

(MiS, 56,9%)

Мезосоматический тип

(MeS, 23,8%)

п.

ИМТ (баллы)

20.0 ± 0,8

21,0 ± 1,9

≤ 0,05

ACM (кг)

23,3 ± 0,25

г = 0,376

27,7 ± 1,9

г = 0,379

≤ 0,001

ОМ (ккал)

1313,5 ± 120

1420. 5 ± 100

CFV (л)

15,6 ± 0,17

18,9 ± 0,16

ECFV (л)

8,7 ± 0,19

9,5 ± 0,2

TBW (л)

24,2 ± 0,14

26,7 ± 0,09

FM (кг)

10,8 ± 0.22

11,9 ± 0,3

Примечание: ОМ – обмен веществ общий; TBW – общая вода в организме; FM – жировая масса.

Активная клеточная масса входит в состав безжировой массы тела и принимает непосредственное участие в общем обмене веществ. Чем выше процент активной клеточной массы в организме, тем больше энергии потребляется (включая термогенез, основной метаболизм и физическую активность) и тем быстрее человек теряет вес, поскольку именно ACM сжигает больше всего калорий. Выявлены статистически значимые различия в количестве АКМ между девушками типа MaS (31,4 ± 0,35 кг), типа MeS (27,7 ± 0,24 кг) и типа MiS (23,3 ± 0,25 кг) (p≤0,001).

У студенток типа MaS был обнаружен высокий уровень метаболизма (1504 ккал) по сравнению со студентами типа MiS (1313,5 ккал) (p≤0,001). Их основной метаболизм был связан с ACM: у девочек типа MaS – r = 0,557, типа MeS – r = 0,379, типа MiMeS – r = 0,351, типа MiC – r = 0.376.

Современные направления оздоровительной физической культуры предполагают значительное количество тренировочных средств, классифицированных по направленности воздействия и развитию определенного физического качества (таблица 2).

Таблица 3. Структурно-типологическая классификация кинезиологических и рекреационных технологий применительно к женщинам 17-18 лет

Физическое качество

Технологии кондиционирования тела (кинезиологические и рекреационные)

Выносливость

Скорость-сила

А-Box, Tae-Bo, Body Combat, Therarobics

Прочность

Средняя и высокая интенсивность: Therarobics, ABT, THN, BUMS, TABS. Пилатес ( средней и высокой интенсивности), Калланетика.

Аэробика (общая)

Средняя и высокая интенсивность: кросс, классическая аэробика (Hi, Low), степ-аэробика, скакалка, восточные танцы (танец живота, индийский танец), зумба. Интервал. Функциональное обучение.

Гибкость

Растяжка, Адаптивная йога, Flex

Координационные способности

Средняя и высокая интенсивность: классическая аэробика (Hi, Low), степ-аэробика, аэробные танцы.Фитбол

Каждая тренировка длилась 60 мин. Выбор тех или иных кинезиологических и оздоровительных фитнес-технологий в рамках двигательной программы [2] в определенный период ОМК был обусловлен спецификой их воздействия на женский организм, а также уровнем энергетических затрат на их реализацию. Исходя из того, что большинство девушек принадлежали к мезосоматическому и микросоматическому типам телосложения, а их общая скорость метаболизма в покое отличалась на 106 ± 20 ккал, мы предложили двигательную программу, состоящую из трех видов физической активности, содержание которой было определяется исходя из периода OMC (Таблица 3).

Таблица 3. Примерная индивидуально-ориентированная моторная программа для женщин 17-18 лет с использованием кинезиологических и рекреационных технологий, адаптированных к овуляции / менструальным циклам / фазам

Соматический тип

Период OMC

Мезо-соматический

(MeS, 1420,5 ± 100 ккал)

Микросоматический

(MiS, 1314 ± 120 ккал)

Кинезиологические и рекреационные технологии, время (мин)

27-4 день OMC

Интенсивность физической подготовки: 60% от ЧССmax – 120 ± 10 уд / мин

5-10 день OMC

Интенсивность физической подготовки: 80% от ЧССmax – 150 ± 10 уд / мин

11-26 день OMC

Интенсивность физической подготовки: 70% от ЧССmax – 135 ± 5 уд / мин

Программа рассчитана на 1 месяц обучения, после чего желательно изменить ее содержание, выполнив более сложные технические и координационные упражнения, требующие повышенного энергозатрат, но с использованием предложенных кинезиологических и рекреационных технологий.

Заключение. Рейтинговые тесты на основе биоимпеданса, используемые для оценки состава тела девушек 17-18 лет в рамках программы оздоровительного физического воспитания, позволяют определять не только компонентный состав тела, но и общий уровень метаболизма в состоянии покоя. . Доступность информации о тестах состава тела студенток определяет наиболее эффективную разработку моторных программ с применением кинезиологических и рекреационных технологий, адаптированных к овуляции / менструальным циклам / фазам.Этап разработки модели и экспериментальной проверки продемонстрировал потенциальные преимущества индивидуально ориентированной практики физического воспитания, ориентированной на здоровье, что подтверждено успехами 17-18-летних женщин в тестах на здоровье и физическую подготовку.

Ссылки

  1. Венгерова Н., Иванова Ж.А. Регламентация оздоровительных тренировочных нагрузок с учетом индивидуальных особенностей организации женщины зрелого возраста. Ученые записки ун-та им. Лесгафта П.Ф. , 2008 г. 6 (40). С. 10–14.
  2. Венгерова Н.Н., Люик Л.В., Пискун О.Е. Реализация ФГОС 3 по физической культуре в высшей школе. Теория и практика физ. культуры .2016. 6. С. 12–15.
  3. Виленский М.Ю. Процедурные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи. Материалы 2 года Всерос. науч.-практ. конф.[Методическая характеристика воспитания у студентов здорового образа жизни. Proc. 2-й физ. рез.-практика. конф.]. Самара, 2006. С. 17–21.
  4. Мартиросов Е.Г., Николаев Д.В., Руднев С.Г. Технологии и методы определения состава тела человека. М .: Наука, 2006–248 с.
  5. Николаев В.Г., Гребенникова В.В., Ефремова В.П. и другие. Онтогенетическая динамика индивидуально-типологических особенностей организма человека.Красноярск, 2001.172 с.
  6. Николаев В.Г., Смирнов А.В., Бобринская И.Г. и другие. Биоимпедансный анализ состава тела человека. М .: Наука, 2009.392 с.
  7. Николаев В. Г., Синдеева Л.В., Нехаева Т.И. и другие. Состав тела человека: история изучения и новые технологии определения. Сибирское медицинское обозрение , 2011, №1.4 (70), стр. 3–7.
  8. Синдеева Л.В. Закономерности изменения состава тела и биологического возраста человека на пример населения Восточной Сибири. Автореф. дис. докт. мед. Закономерности изменчивости телосложения и биологического возраста человека (на примере населения Восточной Сибири. Дисс. мед.). Красноярск, 2014. 45 с.
  9. .
  10. Соловьева И.О. Коррекция структурно-функциональных изменений в организации девочек, занимающихся художественной гимнастикой.Дис. канд. пед. Коррекция структурно-функциональных изменений тела художественных гимнасток. Дисс. Санкт-Петербург: НГУ им. Лесгафта, 2010. С. 134.
  11. .
  12. Степанова О.Н., Венгерова Н.Н., Погодин С.Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий. Теория и практика физ. культуры .2015. 2, стр.60–63.
  13. Черникова Л.П. Гормональные циклы женщины. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003, 256 с.
  14. Шахлина Л.Г. Медико-биологические основы спортивной тренировки женщин. Киев: Наук. Думка, 2001, 325 с.

Автор для переписки: [email protected]

Аннотация

В исследовании анализируются способы разработки академической службы физического воспитания в области здравоохранения применительно к студенткам 17–18 лет с применением оценочных тестов состава тела на основе биоимпеданса в сравнении с циклами овуляции / менструального цикла.Программы оздоровительного физического воспитания были разработаны с применением современных активных технологий построения здоровья с особым приоритетом гармонизированных стандартов физического развития и соматического здоровья. Данные исследования и анализ показывают важность тестов состава тела студенток для ориентированных на здоровье услуг физического воспитания, разработанных на наиболее эффективной основе с применением современных технологий укрепления здоровья, адаптированных к овуляции / менструальным циклам / фазам. Этап разработки модели и экспериментальной проверки продемонстрировал потенциальные преимущества индивидуально ориентированной практики физического воспитания, ориентированной на здоровье, что подтверждено успехами 17-18-летних женщин в тестах на здоровье и физическую подготовку.

Yoair Blog – мировой антропологический блог.

Просмотры сообщений: 6 161

Восточный танец: завораживающая форма искусства, наполненная историей

Также известен как Belly Dance или Египетский танец , Восточный танец веками был объектом восхищения.Если вам никогда не доводилось видеть представление восточного танца, я надеюсь, что это побудит вас исследовать этот жанр и посмотреть выступления в Интернете или вживую. Но сначала убедитесь, что вы задержитесь и откроете для себя некоторые из наиболее интересных и противоречивых аспектов; его история, разные стили, а также мифов , которые веками окружали его.

Танцовщица Мата Хари позирует в костюме восточного танца, изображения Getty / Heritage. Кредиты: https: // www.francemusique.fr/en/between-fantasy-and-reality-history-oriental-dance-21137

Волны бедер и тряски плеч могут быть тем, что приходит вам в голову при упоминании восточного танца. Не считая, конечно, стереотипного катания живота. Но опускание бедра, опускание груди, шимми (колебания тела) и завихрение также являются неотъемлемыми частями восточного танца. В отличие от многих других танцев, восточный танец фокусируется на изолированных движениях туловища и бедер. Эта особенность делает его таким уникальным и узнаваемым.

Тем не менее, восточный танец страдает стереотипным и довольно негативным представлением в средствах массовой информации. Чтобы понять, почему стереотипы восточного танца так распространены, нам нужно разобраться в истории этого культового танцевального жанра. Таким образом, мы увидим, где были созданы различные вводящие в заблуждение нарративы и насколько они влияют на наше восприятие.

История восточного танца

Древнее настенное искусство египетских музыкантов.
Кредиты: http://nefernathy.e-monsite.com/pages/les-loisirs/musique-et-danse.html

Истоки

Египет – родина восточного танца. Но, как следует из названия, он уже давно присутствует в странах Ближнего Востока и в странах. Различные стили восточного танца появились и в других частях региона Северная Африка , также известного как Магриб. Сочетание всех своих различных стилей включает в себя множество танцевальных стилей с арабским и арабским влиянием.

Люди амазигов (ранее известные как берберы) также придумали многие фольклорные танцы, входящие в состав «восточного танца». Очевидно, несколько стилей и культур объединились, чтобы создать разнообразие восточного танца. Некоторые также возразят, что в нем есть сходство с индийскими танцами, поэтому Индия могла оказать на него какое-то влияние. Кроме того, использование определенных движений, таких как шимми, заставило некоторых поверить в то, что другие африканские культуры могли участвовать в формировании восточного танца в том виде, в каком мы его знаем, поскольку такие движения также можно найти в их традиционных танцах.

Мировая популярность

Самый популярный стиль восточного танца, Raqs Sharqi (что буквально переводится как восточный танец), стал лицом этого жанра благодаря успеху в ночных клубах Каира. Однако есть много других стилей, практикующихся на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в остальном мире. Каждый танец до сих пор имеет свое собственное культурное значение и историю. В Марокко, например, танцоры Shikhat оживляют свадьбу, не только энергично танцуя, вибрируя бедрами и взмахивая волосами, но также бегая по комнате и делая сальто, делая представление еще более завораживающим.

Популярность восточного танца давно вышла за пределы Ближнего Востока. Действительно, танец очень популярен в Европе, Северной Америке и Азии. Ракс-шарки, наиболее распространенный стиль, кажется, приобрел популярность на Западе в конце 19 века, с появлением ориентализма и экзофикации колонизированных культур . Позже Голливуд сделал его еще более известным. Благодаря кинематографическому изображению архетип «танцовщицы живота» стал более конкретным и изменил общее восприятие восточного танца.

Развенчание заблуждений относительно восточного танца

Проблемы с термином «танец живота»

Танцовщица живота одета в красный костюм, состоящий из двух частей.
Фото Марлона Лары на Unsplash

Здесь вы, как читатель, должны были заметить, что я воздержался от использования термина «танец живота» , хотя большинство людей его знают. Это потому, что «танец живота» имеет негативный оттенок из-за его истории, значений, а также образов, которые он вызывает.

Термин «танец живота» широко используется для сведения этого вида искусства к вульгарному действию. Некоторые люди, относящиеся к восточному танцу как к танцу живота, обычно рассматривают его в наиболее стереотипном ключе: безвкусный танец , где женщины трясут животом и ягодицами в откровенной одежде. (Конечно, это не всегда так: некоторые могут просто не знать других терминов.) Такое негативное восприятие танцевальной формы могло быть просто результатом разницы во вкусе. Однако весьма вероятно, что такие настроения проистекают из западного влияния ориентализма .

Ориентализм

Танец Альме , Жан-Леон Жером.
Кредиты: pinterest.com

Термин «танец живота» происходит от французского выражения «danse du ventre» . Используемый в обзоре картины востоковеда Жана-Леона Жерома, «Танец Альме », термин «danse du ventre» сильно повлиял на сдвиг в восприятии восточного танца. Действительно, английский перевод был впервые использован в 1893 году на знаменитой выставке Exposition Universelle в Париже для классификации выступлений ближневосточных танцоров. С этого момента представление о восточном танце изменилось: он стал танцем гаремов.В глазах ориентализма он стал сексуальным парадом, призванным соблазнить мужчин, инструментом соблазнения и одновременно подчинения .

Хотя в прошлом были периоды, когда европейские страны очень высоко ценили Египет и арабский мир, западный мир действительно имеет историю взглядов на их культуры с определенным уровнем презрения и превосходства. Ориентализм – это больше, чем художественное изображение культур Восточного мира, это изучение таких культур через призму Западного империализма .Он печально известен тем, что пропагандирует образ неполноценности и внутреннего подчинения восточных культур и сводит их к их наиболее стереотипным аспектам. По сей день ориентализм по-прежнему очень сильно влияет на наше восприятие различных культур.

Во многих отношениях эта идеология сформировала одни из самых отягчающих заблуждений о восточном танце. И что еще хуже, большинство этих мифов и заблуждений пропагандируют женоненавистнических взглядов на танцевальный жанр.

Восточный танец женский

Все мы знаем, насколько знойные и завораживающие движения восточного танца подчеркивают женственность танцовщиц.Действительно, в нашем коллективном сознании этот вид танца ассоциируется с традиционно женскими темами . Хореография подчеркивает грацию и технику женского тела, танцоры обычно носят красочные костюмы, украшенные пайетками, а в некоторых случаях они используют быстрые и изящные движения волос как неотъемлемую часть своей танцевальной программы.

Хотя этот образ может точно описать некоторые стили восточного танца, он не охватывает всей культуры восточного танца.Фактически, все сводится к , о каком именно восточном танце идет речь. Это правда, что большинство исполнителей самого популярного вида танцев raqs sharqi – женщины. Но восточный танец не прекращается и не начинается на представлениях. Фактически, это очень важная часть магрибской и арабской культуры : многие стили восточного танца произошли от фольклорных танцев . В этих культурах эти танцы имеют гораздо большее социальное значение, чем просто зрелище.

Танцы – один из основных продуктов семейных праздников . Действительно, свадьбы, дни рождения, религиозные праздники … дают семьям возможность собраться и отпраздновать, играя музыку и танцуя вместе. Итак, во время семейных праздников очень вероятно, что и мужчины, и женщины любого возраста будут трясти плечами и шевелить бедрами под звук дарбуки. Чтобы вечеринка была более зрелищной, вполне вероятно, что для выступления будут наняты профессиональные танцовщицы, но мужчинам не запрещается присоединяться к ней и танцевать под музыку.Мужчины исторически танцевали чааби и другие восточные танцы.

Мужчины в современном Раке Шарки

«Танцовщица живота» Рашид Александр в восточном костюме.
Кредиты: Pinterest

Однако мужчины также могут исполнять то, что мы считаем наиболее стереотипно женственными стилями восточного танца. Хотя они, как правило, сталкиваются с определенной негативной реакцией, будь то в странах Ближнего Востока или в странах Запада, танцоры-мужчины могут выступать так же хорошо, как и женщины. Вопреки распространенному мнению, мужчины так же хорошо владеют техникой тела raqs sharqi , percussion или shimmy .Строение женского тела и тенденция танцовщиц иметь более пышные формы могут сделать определенные движения более визуально впечатляющими. Однако это не означает, что мужчины не могут этого добиться. Напротив, некоторые исполнители-мужчины даже известны своим уникальным танцевальным стилем и авторскими движениями.

Верования, связанные с женственностью

Для некоторых восточный танец имеет отношение к женственности. Действительно, некоторые люди до сих пор верят, что восточные танцы произошли от ранних языческих ритуалов , предназначенных для приобщения девушек к женственности.Отчасти это связано с тем, что эта практика считается полезной для беременных женщин и молодых матерей, поскольку движения тазом являются отличным упражнением после беременности. Это объясняет его прочную связь с женственностью.

В целом, нельзя отрицать, что многие стили восточного танца имеют тенденцию подчеркивать женское тело. Однако важно понимать, что, в первую очередь, не исключает мужчин из возможности наслаждаться танцем и участвовать в нем. Но самое главное, женские аспекты восточного танца не обязательно должны ассоциироваться с негативными и женоненавистническими темами.

Восточный танец сексуален

«Репетиция звезды», рисунок Леона Боннота, 1936 г.
Источники: https://hprints.com/en/item/80367/Leon-Bonnotte-1936-Une-etoile-repete-Oriental-Dance

В процессе Превратив восточный танец в женское искусство, возник еще один, еще более коварный и вредный стереотип. Многие из нас воспринимают восточный танец только с сексуальной точки зрения , вместо того, чтобы рассматривать его как форму искусства, которой он является.

Восточный танец абсолютно может быть чувственным . Он может демонстрировать большую сексуальную привлекательность, будь то в игривой или знойной манере. В настоящее время многие женщины посещают уроки восточных танцев, чтобы научиться выражать свою чувственность и осознавать свою сексуальность. В этом нет абсолютно ничего плохого.

Тем не менее, определенно есть что-то всеобъемлющее в том, чтобы связать весь жанр с сексуальной распущенностью . Это потому, что оно сводит его к стереотипу, вместо того, чтобы ценить его различные аспекты. Тем более, что, как уже говорилось ранее, многие уже воспринимают его как танцевальный жанр только для женщин: при сочетании этих двух аспектов из восточного танца, по всей видимости, проявляется его тенденция к объективизации и чрезмерной сексуальности женщин.Вдобавок создается впечатление, что выступления направлены на то, чтобы доставить удовольствие мужскому взору , а не доставлять удовольствие всем типам людей, что не только неточно, но и является женоненавистническим .

Чувственный аспект восточного танца проистекает из задействования движений ягодиц, бедер и груди, которые, как правило, подчеркивают части тела, связанные с сексуальной привлекательностью. Наряду с этим, некоторые выступления действительно стремятся быть соблазнительными и используют романтические или чувственные песни, чтобы передать эти конкретные темы.Однако восточный танец этим не ограничивается. Он также может вызывать различных эмоций и рассказывать бесконечное количество историй. Восточный танец может быть грустным, меланхоличным или веселым. Можно даже включить в хореографию комедию. В итоге, это не обязательно должно иметь сексуальный подтекст.

Гиперсексуализация восточного танца

Очень важно научиться бросать вызов нашим искаженным взглядам на восточный танец. Но для этого мы должны понять, откуда берутся эти взгляды.Одним из возможных источников этих заблуждений может быть западное изображение ближневосточных гаремов . Раньше гаремы были распространены в культурах Ближнего Востока и некоторых Средиземноморья. В общем контексте мусульманской культуры гарем обозначает комнату или пространство, где могут собраться все женщины семьи и куда не могут войти мужчины.

Раньше у султанов жены, наложницы, работницы и рабыни жили в гаремах. Эта практика очаровывала европейцев, о чем свидетельствуют многочисленные изображения гаремов на картинах ориенталистов.Многие из этих художественных изображений усилили масштаб сексуального подчинения , сделав гаремы практически синонимичными ему. Поэтому картины с изображением гаремов, где женщины валяются в субъективных позах и очень мало одеты, не редкость в востоковедном искусстве. Как будто сексуальная доступность была единственной целью женщин в гаремах.

Бывает также, что в некоторых случаях известные танцоры проживают в гаремах. Они выступали в частном порядке и по особым случаям.Это танцоры, подобные тем, что изображены в Танец Альме , которые вдохновили нынешнее видение восточных танцоров. Чувственный, соблазнительный и в духе Саломеи.

Стигматизация восточных танцоров

Похоже, что гиперсексуализация восточного танца имела реальные последствия для исполнителей в некоторых странах. Например, в Египте , колыбели восточного танца, практика стала ассоциироваться с низкими моральными ценностями , распущенностью и непристойностью.Многие даже видят в этом форму проституции. Такие выступления стали стигматизированными, что вынуждает некоторых танцоров (обычно женщин) выступать тайно.

Но почему Египет стал настолько нетерпимым к художественной форме, созданной на его землях? За прошедшие годы Египет принял более строгих (религиозных) взглядов на костюмы и хореографию, показываемую в танцевальных шоу, которые рассматриваются как харам (греховный). Хотя люди не перестали чествовать восточных танцоров в консервативных странах, исполнителям становится все труднее выполнять свою работу.

Традиционные и новые виды восточного танца

Ракс Шарки

Танцовщица исполняет Рак Шарки с крыльями Исиды.
Фото Витора Пинто на Unsplash

Raqs Sharqi действительно олицетворяет искусство зрелища . Он был создан для сцены и всеобщего внимания. Из-за этого хореография raqs sharqi обычно более элегантная и утонченная, чем других танцевальных стилей. Он включает в себя множество больших плавных движений, вращений и путешествий. Иногда танцоры используют аксессуары, такие как вуали, вуали, трости или свечи, чтобы сделать представление еще более грандиозным.

Танцовщиц Raqs Sharqi легко узнать по костюмам. Обычно они носят одежду из двух частей , состоящую из декорированного бюстгальтера и юбки, и украшенный драгоценностями пояс на бедрах. Костюмы могут быть чрезвычайно экстравагантными: пайетки, блестки, заклепки, жемчуг, перья… больше значит больше! Юбки могут быть струящимися, рюшами или облегающими. Костюм подчеркивает танцевальные движения и добавляет драматизма.

Шааби

Шааби происходит от египетских сельских фольклорных традиций .Музыка шааби очень популярна среди рабочего класса всех возрастов. Он сочетает в себе традиционную восточную музыку с современной электронной музыкой, создавая песни, которые идеально подходят для ночных клубов и вечеринок.

Танцевальные движения балади и шааби похожи друг на друга. Однако шааби очень нахальный и веселый . Его цель – создать теплую, дружелюбную атмосферу, где люди могут собираться и танцевать вместе. Шааби в основном состоит из шагов на плоскостопии (а не на цыпочках).

Шихат, или марокканский шааби

Шикат – мастера-исполнители марокканских праздников . В основном на свадьбу, но на самом деле на каждое общественное мероприятие, шихаты приходят, чтобы исполнить одноименный танец Шихат так энергично, как только могут. Чтобы отпраздновать событие, семья может нанять одного или нескольких танцоров (обычно несколько), которые будут танцевать под скрипку и дарбуку.

Они носят длинные широкие платья, стянутые вокруг бедер ремнем, чтобы подчеркнуть их движения, когда они встряхивают бедрами и ягодицами.Для shimmy шикхаты будут делать быстрые шаги или на цыпочках, подняв руки вверх. Они также развевают волосы, кувыркаются и танцуют на земле. В общем, танец очень напряженный и требует много выносливости и страсти.

Ракс Балади

Традиционно социальный танец , но сегодня многие танцоры исполняют балади на сцене. Балади в переводе с арабского означает «моя страна» или «моя родина». Название переводится как сельские жители, эмигрирующие из сельских районов Египта в города и приносящие с собой свои танцевальные стили.

Ступенчатые узоры составляют основу балади. Он также включает в себя множество вращений и несколько шагов. Его можно танцевать как в одиночку, так и в составе нескольких человек. Традиционная одежда для балади состоит из длинного свободного платья, называемого галабея , и шарфа, повязанного вокруг бедер, чтобы подчеркнуть движения танцоров.

Североамериканский трайбл

«Мать племенного танца» Джамиля Салимпур в костюме племени, 1967 год.
Источники: http://thebestofhabibi.com/vol-13-no-4-fall-1994/jamila-salimpour/

Американский племенной стиль имеет корни в раксе. Шарки, а также цыганских фольклорных танцев .Но если быть более точным, этим прекрасным танцем мы обязаны одному преданному учителю танцев, Джамиле Салимпур . Получив прозвище «мать племенного танца живота» в честь ее усилий по изучению истоков восточного танца, Джамиля Салимпур исследовала различные региональные вариации ракс шарки, чтобы создать танец племени.

Чрезвычайно театральный аспект племенного танца делает его очень ярким, равно как и его костюмы, напоминающие традиционные наряды амазигов и цыган.Использование пальчиковых тарелок, как в испанском фламенко, также добавляет яркости стилю. Если вы посмотрите представление Tribal, вы сможете насладиться медленными, очень точными движениями танцоров, которые время от времени шагают изолированными ударными движениями, что приводит к гипнотизирующей хореографии .

Fusion

Fusion просто состоит из слияния двух танцев , таких как восточный танец и сальса, гавайский и восточный танец… Все, что для этого требуется, – это использование танцевальных движений из каждого танцевального жанра. С годами восточная фьюжн Bollywood приобрела некоторую популярность. Однако некоторые люди не ценят фьюжн. Действительно, многие утверждают, что слияние двух совершенно разных стилей может лишить каждый танец его подлинности и, следовательно, красоты. Тем не менее, многим это нравится, поскольку они рассматривают это как гармоничное соединение двух культур. Fusion может создавать очень уникальные в культурном отношении красивые представления.

Культурное значение в антропологии

Вы когда-нибудь пробовали восточные танцы? В противном случае я надеюсь, что эта статья могла бы побудить вас более глубоко изучить ее и понять, что она столь же сложна и культурно богата, как и другие танцевальные жанры.

Одна замечательная вещь в восточном танце – это то, что им может заниматься каждый. Независимо от формы вашего тела, роста, стройности вы или пышных форм … Восточный танец развивает чувство инклюзивности, когда дело касается тела. В настоящее время это стремление к инклюзивности распространяется и на гендер.

Оставить комментарий