Все что нужно знать по биологии для огэ: ОГЭ по биологии в 9 классе: как подготовиться к экзамену

Содержание

как легко подготовиться и сдать экзамен — Дистанционное обучение и школьное образование для детей

На чтение 11 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано Обновлено

Как решать ОГЭ по биологии в 2021 году? Этим вопросом задаются все выпускники и родители, которые хотят помочь детям подготовиться к первому важному экзамену. Главное — системная подготовка. Выясним, как разобраться с форматом госэкзамена, сдать его успешно.

Содержание

  1. Как устроен экзамен
  2. Сколько длится ОГЭ по биологии?
  3. Задания — теория и практика
  4. Требования
  5. Шкала перевода баллов в оценку
  6. Материалы
  7. 10 типичных ошибок на экзамене по биологии и как их избежать
  8. Отказ от общепринятых терминов
  9. Лаконичность
  10. Маленькая практика
  11. Неумение работать с иллюстрациями
  12. Использование старых вариантов
  13. Постановка запятых
  14. Слабые представления о таксономии
  15. Неправильные примеры
  16. Незнание критериев
  17. Нежелание изучать узкие темы
  18. Зачем заниматься с репетитором?
  19. ТОП 5 онлайн курсов для подготовки к ОГЭ по биологии
  20. Фоксфорд
  21. Examis
  22. Уникум
  23. Maximum
  24. Умскул
  25. Как подготовиться к тестам самостоятельно?
  26. Когда начинать?
  27. Выбор материалов
  28. Как заниматься?
  29. Важно запомнить
  30. Сложное ли ОГЭ по биологии?
  31. Отзывы учеников, сдавших ОГЭ по биологии на «Отлично»
  32. Изменения в ОГЭ по биологии в 2021 году
  33. Заключение

Как устроен экзамен

Госэкзамен необязателен. Поэтому у него более сложная структура, если сопоставлять с математикой или русским. Сходство только во вступительном слове с инструкцией. Он подразумевает детальное понимание предмета. Такое есть у каждого выпускника, так что не стоит сомневаться в собственных силах. Или в силах своего ребенка.

Сколько длится ОГЭ по биологии?

ОГЭ длится 180 минут, три часа. Достаточно для решения заданий в собственном темпе; на каждое может уходить около 9 минут. У школьника остается право выходить за пределы кабинета, если нужно попить, перекусить, посетить уборную.

Ограничений по количеству выходов из класса нет. Но надо понимать, что отсутствие вычитают из общего времени проведения аттестации.

Задания — теория и практика

Государственный экзамен по биологии включает 30 вопросов. Они относятся к двум частям: теоретической, практической. Каждое задание имеет правила выполнения.

  • В 1–22 выбирают один из четырех вариантов ответа;
  • В заданиях 23–24 выделяют три из шести ответов;
  • В 25 вставляют пропущенные термины;
  • В 26 соотносят морфологические признаки;
  • 27 подразумевает объяснение роли биологии;
  • В 28 происходит работа с биологическим текстом, на этом блок теории кончается;
  • В 29 анализируют собранную в таблицу статистику;
  • В 30 решают энергетические задачи.

Требования

Требования к порядку проведения экзамена позволяют использовать непрограммируемый калькулятор. Он понадобится для выполнения заданий повышенного уровня. Там необходимо проверять качество исследований или составлять свою статистику с помощью исходных данных.

Еще правила проведения испытания по биологии позволяют использовать линейку. Важно отсутствие посторонних пометок.

ЧастьКоличество заданийПервичные баллыФорма ответа
Первая2634Краткий ответ в бланке
Вторая411Развернутый ответ на листе

Шкала перевода баллов в оценку

Рекомендуемый минимальный балл для отбора в профильный биологический, химико-биологический или медицинский класс равен 33. Максимальный балл составляет 47, так что о 100 баллах, на которые рассчитывают ученики старшей школы, можно забыть.

Обычно в 10 класс берут, если у ученика решено на нижний порог четверки. Особенно это касается провинции, Шкала перерасчета суммарного первичного балла такова:

Оценка2345
БаллыОт 0 до 12От 13 до 24От 25 до 35От 36 до 47

Материалы

Основное – это школьные учебники. Тем, кому их мало, стоит купить пособия. Там структурирована сухая, но невероятно важная для успешной сдачи информация. Лучшими справочниками считают:

  • «ОГЭ Биология в таблицах и схемах. 6-9 классы» Маталина. Подойдет для общего повторения и систематизации школьных знаний;
  • «ОГЭ Биология. Алгоритмы выполнения типовых заданий» Лаптевой. Эта книжка научит относиться к экзамену как к набору простых алгоритмов;
  • «ОГЭ-2021. Биология. Готовимся к итоговой аттестации» Скворцова. Такой справочник помогает быстро повторять материал за счет удобной навигации по страницам.

Учителя советуют нарешивать варианты. Это помогает привыкнуть к формату экзамена. Определить свою скорость и научиться работать с будущими заданиями.

Решать варианты по биологии получится на «Незнайке», Яндекс.Репетиторе или всеми любимом портале «Решу ОГЭ».

10 типичных ошибок на экзамене по биологии и как их избежать

Идеально написать госэкзамен по естествознанию трудно. Но можно. Давайте рассмотрим, какие самые частые ошибки совершают во время испытания по биологии, как предупредить их появление.

Отказ от общепринятых терминов

Биология черпает знания из разных стран. Поэтому сложных слов или синонимов там много. И их все нужно знать. Чтобы школьник не завалил задание, не узнав вполне знакомый предмет, нужно учить синонимы. Удобно так делать с помощью справочников.

Лаконичность

На основном государственном экзамене важно расписывать все используемые понятия. За их отсутствие или неясность смысла из контекста могут снимать значительное количество вторичных баллов.

Маленькая практика

Без системного нарешивания вариантов просто нереально получить высокие баллы, перейти на следующую ступень школьного обучения. Заниматься нужно системно. Ежедневно и не меньше 1,5 часов в день.

Неумение работать с иллюстрациями

На распечатанных вариантах они могут смотреться странно или даже смазано. Но поменять качество картинки почти невозможно, поэтому тут можно посоветовать только насмотренность.

Использование старых вариантов

Конечно, купить книжку с рук проще, дешевле. Но нужно следить за обновлениями испытания, готовиться с учетом ситуации в конкретном году.

Постановка запятых

КИМы не требуют запятых. Это прописано до заданий, проговаривается наблюдающими. Но не все ученики из-за стресса понимают это вовремя, не испортив бумагу.

Слабые представления о таксономии

Это особенно плохо сказывается на 4, 5 и 6 задании соответственно. Без знаний о таксономии трудно изъясняться грамотным научным языком, а значит выполнять заключительные задания.

Неправильные примеры

Иногда жизненный опыт ученика можно привлечь. Но важно, чтобы он не ссылался на свои практики взаимодействия с домашними животными, а упоминал объективные исследовательские работы, эксперименты именитых биологов.

Незнание критериев

Особенно это сказывается на результатах во второй части. Если не знать, за какие формулировки дают баллы, а за что их строго снимают, набрать до заветной пятерки будет невозможно.

Нежелание изучать узкие темы

Проверка знаний строится по школьной программе, но практика показывает, что могут появиться сложные задания по узконаправленным темам. Доказать, что давать такой материал новоиспеченным выпускникам нельзя, просто не выйдет.

Зачем заниматься с репетитором?

Некоторые считают, что репетиторы просто высасывают деньги из родительского бюджета. Но если в школе биологию преподавали слабо, без услуг дополнительного педагога не обойтись. Плюсы занятий:

  • Возможность повторить плохо освоенные части курса;
  • Психологическое спокойствие и поддержка;
  • Дополнительные академические часы к программе по биологии;
  • Материал подробнее, чем в школе;
  • Более качественная проверка вараинтов ОГЭ.

Минусы:

Час работы члена комиссии по проверке обойдется в 1000, а то и несколько. Особенно высоки цены в крупных городах.

Для некоторых детей дополнительная подготовка к ОГЭ становится серьезным стрессом. Поэтому им проще заниматься самим.

Перед тем, как решать, надо ли ребенку учиться с репетитором, поговорите с ним и узнайте его позицию.

ТОП 5 онлайн курсов для подготовки к ОГЭ по биологии

Можно выбрать как очные, так и заочные курсы по биологии. На дистанционных курсах школьникам дают больше заданий. А ведут их, как правило, члены проверяющих комиссий.

Еще некоторые позволяют готовиться сразу к экзаменам 11 класса. Многие родители считают, что стоит записываться именно на такие. Уровень знаний у ребенка будет выше. А ОГЭ по форме как раз является упрощенным ЕГЭ. Пора разобраться, какие онлайн курсы помогут заработать пятерку!

Фоксфорд

Фоксфорд — это популярная онлайн школа, в штат преподавателей которой входят профессора, доценты МГУ, ВШЭ, МФТИ. Стоимость занятий с ними гораздо ниже, чем с обычными репетиторами из городов-миллионников. Обучение состоит из конференции с преподавателями, где сначала идет теория, потом — практика с большим каталогом заданий, направленная на закрепление материала. Готовиться на стандартных курсах по биологии можно как к ОГЭ, так и к ЕГЭ.

Некоторые материалы для подготовки можно получить от Фоксфорда бесплатно.

Examis

Школа Examis предлагает online подготовку к разным предметам для учеников 9 и 11 классов.

Занятия ведут студенты, сдавшие экзамены на высокие баллы. Это помогает преподавателям налаживать личный контакт с учениками, лучше их мотивировать.

Курс построен в игровой форме, поэтому его особенно советуют детям, которые до испытания не слишком интересовались учебой.

Уникум

Проект Уникум любят за то, что его курирует РУДН. В Уникуме можно готовиться к ОГЭ за счет двухчасовых вебинаров, которые проходят раз за неделю. А еще Уникум позволяет поддерживать постоянную связь с куратором, сверять задания и узнавать, как лучше было бы ответить на сложные вопросы госэкзамена. В онлайн школе работают опытные преподаватели, готовые искать индивидуальный подход.

Maximum

Виртуальная школа, занимающаяся подготовкой к ОГЭ, может работать с учениками 8, 9 классов.

Программа, составленная под руководством членов комиссии, с учетом кодификатора ФИПИ, включает в себя полезные лайфхаки, алгоритмы оценивания и автоматическое нарешивание самых сложных видов работ.

Также в Maximum предусмотрены психологические вебинары. Они помогают ребенку чувствовать себя увереннее во время проверки знаний.

Умскул

Умскул тоже набирает преподавателей из студентов. Но из-за высокого конкурса на место там преподают только студенты ведущих отечественных университетов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Их система дистанционных занятий позволяет тратить на учебу в четыре раза больше времени, чем при очных встречах.

Интенсив, постоянная проверка домашних заданий, поддержка кураторов позволяют разобраться в ОГЭ любому.

Как подготовиться к тестам самостоятельно?

Самостоятельная подготовка тоже возможна. Родителям нужно только помочь чаду составить правильный график занятий. И следить, чтобы он не терял мотивацию соблюдать этот график.

Когда начинать?

Главный шаг к действительно высоким баллам, как утверждают преподаватели, это выбор правильного времени для подготовки. Следует начинать подготовку почти за год до важного события в жизни девятиклассника. Так получится повторить все материалы из курса по биологии без спешки, привыкнуть к формату экзаменационного испытания.

Но можно готовиться и за полгода до даты экзамена. Некоторые эксперты считают, что так даже лучше: ребенок не успевает перенервничать, устать от предмета. Осенью появятся первые демонстрационные варианты, адаптированные под них сборники и учебные пособия.

Выбор материалов

Ученику при самоподготовке к ОГЭ по биологии, помимо ранее упомянутых книжек, понадобятся:

  • «Универсальный справочник ОГЭ Биология» Шабанова и Кравченко;
  • «ОГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ» Лернера;
  • «Биология для абитуриентов: ЕГЭ, ОГЭ и Олимпиады любого уровня сложности» Билича, Пасечника и Зигаловой;
  • «ОГЭ. Биология в таблицах и схемах для подготовки. ФГОС» Маталина;
  • «ОГЭ. Биология. Блицподготовка. Схемы и таблицы» Мазура и Никитинской.

Как заниматься?

Заниматься нужно не реже раза за два дня. Если у выпускника проблемы с дисциплиной, можно следить за его занятиями, помогать ему. Но в идеале он должен самостоятельно следить за качеством своего обучения, а по мере приближения аттестации увеличивать частоту занятий.

За несколько недель до госэкзамена вне зависимости от уровня подготовки надо решать по одному варианту за день.

Важно запомнить

Основное правило подготовки — отказ от волнения. При стрессовом состоянии подросток просто не может запомнить, а тем более осмыслить необходимый материал. Если стресс от будущего испытания уже сведен к минимуму, надо пользоваться такими советами:

  • Используйте кодификатор. Там обозначены все темы, по которым будут проверяться знания школьников. Если выучить нужный материал, получить заветную отметку 5 будет просто;
  • Решайте на ФИПИ. На ФИПИ выложены почти все варианты, которые встречаются в реальных контрольно-измерительных материалах на ОГЭ;
  • Учите химию. Без некоторых детальных знаний о химии, о том, как работают витамины, просто невозможно сдать экзамен по биологии на высший балл;
  • Изучайте все опытным путем. Практические знания и навыки взаимодействия с препаратами помогут более детально понимать предмет, поэтому не стоит отказываться от лабораторных работ.

Сложное ли ОГЭ по биологии?

Сдать ОГЭ получится, если

  • Заниматься регулярно;
  • Не загонять себя в лишний стресс;
  • Не поддаваться на провокации учителей;
  • Внимательно слушать педагогов, заинтересованных в твоем успехе в ходе испытания.

Отзывы учеников, сдавших ОГЭ по биологии на «Отлично»

ОГЭ по биологии — это зубрежка Я решил более 150 вариантов, сдал на крепкую отметку 4 и 32 балла. Сразу после был страх, что я завалил. Но психолог с курсов, где я занимался, помог успокоиться. Сейчас считаю, что можно было бы готовиться даже чуть меньше. Задания простые, главное — внимательно их читать. Так я потерял оставшиеся баллы.

Тимофей, г. Уфа

Сначала я неохотно готовилась к экзамену по естествознанию. В школе преподавали слабо, поэтому пришлось не только зубрить предмет, но и учиться его любить. Занималась, нарешивая варианты на «Незнайке», «Решу ОГЭ». Сам по себе экзамен был не легким, если бы я не готовилась системно более семи месяцев, вряд ли бы справилась.

Светлана Соломатина, г. Москва

Я решила поступать в медколледж ближе к концу декабря. Педагоги сомневались, что я смогу подготовиться, но курсы в онлайн-формате помогли набрать максимум. Думаю, главный секрет подготовки к биологии такой: важно системно отрабатывать разные темы. Например, для меня была сложной ботаника, у меня максимум за вопросы по ней. Всего я набрала 38 баллов. Не слушайте тех, кто говорит, что у вас не получится!

Оксана Трошина, г. Тверь

А вот видео отзыв девушки о том, как сдать ОГЭ по биологии на 5. Воспользуйтесь ее советами, и у вас обязательно получится так же.

Изменения в ОГЭ по биологии в 2021 году

  • В 2021 году ОГЭ сократился с 32 до 30 номеров.
  • В новых КИМах уменьшилось количество заданий с готовыми вариантами ответов.
  • Расширились блоки про экологию, медицину, правильное питание, то есть теперь школьных знаний недостаточно, чтобы идеально подготовить теорию.

Фактически экзамен только усложнился. Стало меньше шансов, что получить заветную положительную оценку получится чисто за счет угадывания ответов.

Заключение

ОГЭ по биологии в 2021 году — достаточно сложный, но вполне реальный экзамен. К нему может подготовиться любой школьник. Но подготовка эта должна идти в строгой системе. Нарешивайте варианты. Изучайте теорию по разным темам. Но главный секрет — правильно настройтесь перед госэкзаменом.

ОГЭ по биологии в 2023 году

Комментариев нет

Содержание

  • 1 Стоит ли сдавать биологию
  • 2 Нововведения 2023 года
  • 3 Даты проведения
  • 4 Структура обновленных КИМов
  • 5 Оценивание
  • 6 Секреты подготовки

В 2023 году ОГЭ по биологии станет единственным экзаменом, в структуру и наполнение которого ФИПИ планирует внести существенные изменения. Для тех девятиклассников, которые планируют пройти испытание в конце 2022-2023 учебного года, предлагаем детальный разбор обновленных КИМов и советы опытных репетиторов по организации процесса эффективной подготовки.

Стоит ли сдавать биологию

Согласно статистике 2022 года предмет стоит на 4 месте в списке ОГЭ по выбору.

Из  1 331 000 девятиклассников, сдававших экзамены в прошлом году, биологию выбрали 25,5% (около 340 500 учащихся).

Многие планируют сдавать в 2023 году ОГЭ по биологии, считая этот предмет одним из достаточно простых, но педагоги предупреждают, что не стоит недооценивать сложность обновленных КИМов, подготовка к экзамену должна быть последовательной и основательной.

Для школьников, заканчивающих 9 класс, однозначно рекомендовано выбрать биологию как один из предметов ОГЭ в 2023 году, если:

  • именно этот предмет вы настроены сдавать на ЕГЭ;
  • есть стремление связать жизнь с медициной, ветеринарным делом, фармацевтикой, а также биохимией или биологией как наукой;
  • предполагается поступление в колледж или профильный класс химико-биологического направления;
  • предмет является одним из самых любимых и выпускнику проще подготовиться именно к этому экзамену.

Педагоги и репетиторы едины во мнении, что подготовка к ОГЭ по биологии, который предстоит сдавать в 2023 году, должна начинаться с проработки нововведений, а также требований, представленных в кодификаторе и спецификациях. Скачать полные версии документов, а также демонстрационный КИМ с изменениями можно на сайте ФИПИ (fipi.ru).

Нововведения 2023 года

Важно! Все изменения, внесенные в КИМы 2023 года по биологии, затронут только первую часть, в которой содержатся вопросы базового уровня сложности с краткими ответами.

В сравнении с ОГЭ прошлого сезона, экзамен 2023 года получит такие нововведения:

  • Изменено количество заданий I части (уменьшено на 3). Теперь всего в КИМе 26 вопросов, из которых на I часть приходится 21. В прошлом году количество было 29 и 24 соответственно.
  • Изменены позиции некоторых вопросов в общей структуре КИМа. Так, сместятся задания №1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18.
  • Появятся новые задания, которые ранее можно было встретить в перспективных разработках для ОГЭ 2020 года. Новые задания в 2023 году появятся под номерами 2, 6, 14, 16, 19, 20.
  • Задание №21 будет близким по формату к аналогичному заданию из КИМов ЕГЭ 2023 года.
  • Изменятся максимальные ПБ (первичные баллы тут и далее) для некоторых позиций.

Ввиду внесенных изменений, затронувших общее количество заданий, а также их оценивание, изменится и максимальный балл за государственный экзамен по биологии – в 2023 году это будет 48 ПБ.

Даты проведения

В календаре ОГЭ 2023 года экзамены по биологии запанированы на такие даты:

СессияОсновной деньРезерв
Досрочная3 мая12, 16 мая
Основная24 мая, 17 июня27, 29, 30 июня, 1 июля
Дополнительная12 сентября

Структура обновленных КИМов

Новые варианты КИМов 2023 года по биологии будут традиционно состоять из двух частей:

ЧастьКоличествоТип ответа
І21краткий
ІІ5Развернутый
ВСЕГО26

Таким образом, за 150 минут (2,5 часа) девятиклассникам необходимо будет дать ответ на 26 вопросов, 11 из которых будут базового уровня , 11 – повышенного и только 4 – высокого.

При этом демоверсия 2023 года имеет несколько измененную структуру первой части:

Тип ответаКоличество в 2023 г.Количество в 2022 г.
1 из нескольких предложенных516
множественный выбор63
поиск соответствия52
установление последовательности
3
1
заполнение пропусков11
слово или словосочетание11

Обратите внимание, что количество легких вопросов, правильный ответ на которые как в тесте можно выбрать из нескольких передоложенных вариантов, существенно сократилось, тогда как вопросов с множественным выбором и работой по составлению последовательностей стало больше.

В экзаменационный материал войдут все содержательные блоки, изученные на уроках биологии по 9 класс включительно:

Количество в каждом КИМеСодержательный блок
от 3 до 6Общенаучные сведенья по предмету
от 4 до 7Живые организмы и их признаки
от 6 до 8Живая природа (системы и эволюции)
от 6 до 10Человек (организм и здоровье)
от 3 до 4Взаимосвязь с окружающей средой

Как видите, больше всего вопросов в тестах будет посвящено строению организма человека и принципам сохранения здоровья.

Важно! В 2023 году анонсированное ФИПИ изменение не затронуло список разрешенных вспомогательных средств – на экзамене по биологии можно иметь при себе классическую линейку и непрограммируемый калькулятор (без встроенного модуля памяти и возможности закачки / установки приложений).

Оценивание

В 2023 году ФИПИ изменил максимальный балл ОГЭ по биологии – теперь за выполнение 26 заданий можно набрать максимум 48 ПБ, из которых 35 дадут за краткие ответы на вопросы І части, а 13 – за развернутые ответы ко ІІ части.

Распределение максимальных ПБ за каждый вопрос в новом сезоне будет следующим:

Максимальный баллЗадания
1 ПБ№ 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20
2 ПБ№ 3 – 5, 7, 9 – 11, 16 – 19, 21
3 ПБ№ 13

Таблица осуществления перевода первичных баллов ОГЭ по биологии в оценку в 2023 году также получит изменение. В ожидании официальной информации от ФИПИ приводим ориентировочный вариант:

2 (не сдал)345
0-1213-2526-3637-48

В 2022 году проходной балл для профильных классов был зафиксирован на уровне 33 ПБ. Не исключено, что в 2023 году этот основной для выпускников параметр тоже будет пересмотрен в сторону увеличения, ведь вся работа теперь оценивается на 3 балла больше.

Секреты подготовки

Достаточно большое количество выпускников, выбирающих биологию в качестве дополнительного предмета ОГЭ, говорит о том, что подготовиться к экзамену «на высокий балл» более чем реально.

В документах ФИПИ говориться, что все варианты КИМов для ОГЭ 2023 года по биологии будут базироваться на материалах пяти основных блоков, поэтому подготовку можно также организовать по блочному принципу.

Чтобы понять, на каком уровне вы на данный момент владеете материалом, предлагаем дать ответ на 26 вопросов, скачав демонстрационный тренировочный КИМ на сайте ФИПИ. Проверить правильность выполнения работы поможет онлайн разбор демоверсии:

Вспомнить темы прошлых лет, которые могли позабыться к 9 классу помогут:

  • учебники по биологии или книга, в которой собраны основные материалы из школьного курса;
  • специальное пособие для подготовки к ОГЭ 2023;
  • схемы и таблицы к отдельным темам, которые помогут запомнить важную информацию;
  • бесплатные видео с разбором отдельных тем;
  • база открытых заданий ФИПИ.

Важно! Выбирая для практики решения заданий сторонние платформы с базой заданий, обязательно убедитесь, что в материалах учтены нововведения 2023 года.

Если заниматься самостоятельно вам сложно, всегда можно записаться групповой на онлайн курс или обратиться к репетитору, который разработает для вас индивидуальную траекторию подготовки к экзамену.

Читайте также:

  • ФИПИ ОГЭ 2023 года по математике
  • ОГЭ по истории в 2023 году
  • ФИПИ ОГЭ 2023 года по русскому языку

Подземелья и биология | Управление последипломного образования

История о биологах, игре в кости и сохранении рассудка друг друга

4 мая 2020 г. | Тайлер С.

Каждое второе воскресенье шесть биологов собираются вокруг обеденного стола в моей квартире. Встреча начинается достаточно обычно, каждый из нас сообщает одну научную и одну ненаучную информацию о своей жизни с момента нашей последней встречи. Подводим итоги нашей предыдущей встречи. То, что происходит дальше, менее нормально. Я начинаю рассказывать:

«Бар тускло освещен, в окна барабанит дождь. Слегка расстроенная баллада звучит в исполнении одинокого музыканта в углу. Трое джентльменов за столом напротив вас напряженно смотрят.

Мой голос превращается в плохо сделанную южную протяжность.

«‘Итак, у нас есть сделка?’ Вы замечаете четвертого человека, прислонившегося к выходу и наблюдающего за вами, с рукой на рукоятке кинжала. На самом деле все в этом баре наблюдают за тобой. Это не было планом. Что вы делаете?”

Три года назад мы сидели за столом в холле для первокурсников с несколькими листами бумаги и горстью игральных костей. Я знакомил большую часть группы с их первым опытом игры в печально известную настольную ролевую игру Dungeons & Dragons. Я, Хозяин Подземелий, подарю им мир, наполненный персонажами, городами, зверями и изобилием приключений. Каждый из игроков примет образ отдельного человека в этом мире и будет реагировать на сценарии и конфликты, которые я им подбрасываю. Бросок кубиков определяет, будет ли предложенное персонажем действие успешным или нет. Их приключения варьировались от проникновения (безуспешно) на торжество высшего класса до спасения города Пик Кея от армии демонов. По своей сути Dungeons & Dragons — это совместное повествование. Это книга о приключениях в стиле «выбери свое собственное» с бесконечным числом вариантов и таким же бесконечным числом исходов.


Карта вымышленного мира Эстраэль, созданная и нарисованная Тайлером в 2014 году

За три года с момента создания нашей группы многое изменилось. Не секрет, что аспирантура может быть стрессовой и изолирующей. Мы разделились на пять разных лабораторий. Большую часть времени бодрствования мы тратим либо на работу, либо на размышления о наших проектах. Может быть трудно полностью отключиться от нашей работы. Когда мы не на лабораторном столе, над нашей головой всегда висит тот анализ данных, который мы должны делать вместо того, чтобы неторопливо читать. Помимо случайного «привет» во время ежемесячного кофе или печенья, найти время, чтобы просто пообщаться, сложно и может показаться почти невозможным. Мы больше не неразлучная первокурсница, ежедневно играющая в дартс или бильярд.

Но мы рассказывали истории. Кас Девятый, Рассекатель Людей, победил своего соперника Равнока и стал «Чемпионом Преисподней». Аро воссоединился со своей несчастной возлюбленной. Шанс поступил в престижный Натуриум, чтобы научиться контролировать свои непредсказуемые тайные силы. Команда совершила тщательно продуманное ограбление, чтобы украсть дирижабль, спасаясь изо всех сил. На каждый напряженный момент безрассудства приходился равный момент плача от смеха, когда они тратили 60 минут, торгуясь о цене кольца.


Терпение, тифлинг-бард, которого играет Эмма

Несмотря на три года перемен, дважды в месяц мы по-прежнему собираемся за одним столом. Мы даем обновления нашей жизни. Мы проскальзываем в голоса наших персонажей. Мы покидаем мир неудачных экспериментов и необъяснимой биологии и погружаемся в другой, более фантастический мир. Я не знаю, что они будут делать дальше. Может быть, они отправятся в отпуск на пляжи островов Солнечного света или попытаются разгадать тайны Бэрвуда. Возможно, капитан Брукшилд найдет их и отомстит.

Это редкие моменты, когда мир исчезает, и мы просто тусуем вместе с друзьями, и нам не о чем думать, кроме судьбы маленькой сельской деревни. Мы все договорились выделить время для этих встреч; не из-за важности самой Dungeons & Dragons, а из-за важности участия в форме общения друг с другом. Я призываю вас найти какую-нибудь форму «запланированного развлечения». Это не обязательно должны быть «Подземелья и драконы», но вы должны убежать от аспирантуры на полдня и просто насладиться присутствием друг друга. Хотя игра — это то, что впервые привело нас к столу, именно люди, играющие в нее, заставляют нас возвращаться.


«Убийцы змей»

Поделиться этой публикацией:

« Назад в блог

Ресурсы по количественным навыкам | Офис последипломного образования

Биомедицинские исследования все чаще требуют возможности сбора, обработки и количественного анализа данных. Эта страница представляет собой набор ресурсов, доступных исследователям UNC, как в кампусе, так и виртуально. Если вы знаете другие ресурсы, которые могут быть полезны другим, сообщите нам об этом.

КУРСЫ

Биостатистика

  • BIOS 610 Биостатистика для лабораторных ученых. Этот курс знакомит с основными понятиями и методами статистики, уделяя особое внимание приложениям в экспериментальных биологических науках. Настоятельно рекомендуется для аспирантов второго года обучения ученых-биомедиков, не имеющих серьезного статистического образования.
    Инструктор: Эрик Баир | Преподавал Fall, TTh, 10 недель
  • BCB 720 Введение в статистическое моделирование. В этом модуле представлены основополагающие статистические концепции и модели, лежащие в основе широкого спектра аналитических методов в биоинформатике, статистической генетике, статистической геномике и смежных областях. Ожидается, что учащиеся знают исчисление с одной переменной, знакомы с матричной алгеброй и имеют некоторый опыт программирования.
    Инструкторы: Уилл Валдар и Итан Ланге | Преподается: осень, TTh, полный семестр | Веб-сайт курса
  • BCB 725 Введение в статистическую генетику. Это вводный курс для аспирантов по вычислительной биологии, биоинформатике, биостатистике, генетике, статистике, эпидемиологии и другим смежным количественным дисциплинам. Курс будет охватывать статистические методы анализа семейных и популяционных генетических данных. Рассматриваемые темы будут включать классический анализ сцепления, популяционный и семейный анализ ассоциаций, анализ гаплотипов, полногеномные ассоциативные исследования, основные принципы популяционной генетики, анализ на основе вменения, анализ на основе путей, картирование примесей, анализ числа копий. вариации и анализ массивно-параллельных данных секвенирования. Студенты познакомятся с новейшей статистической методологией и вычислительными инструментами для картирования генов сложных заболеваний человека. У нас также будут приглашенные лекторы, рассказывающие об основах генетики мышей; и другие специальные темы.
    Инструкторы: Юн Ли и Итан Ланге | Преподается: каждую вторую весну (нечетные годы), WF, полный семестр | Учебный план

Количественная визуализация

  • BIOC/PHCO 741 Contemporary Topics in Cell Signaling : Класс также будет состоять из семинаров, которые включают освоение графической программы PyMOL для визуализации, анализа и представления белковых структур, связанных с темами курса. Соответствующая основная литература и вопросы будут сопровождать каждый семинар. Класс будет разделен на две группы, чтобы охватить тематические области. В начале каждого семинара каждая группа обсуждает свои результаты, достигает консенсуса и выбирает одного члена группы, который представит свои выводы всему классу.
    Преподаватели: Дж. Сондек, А. Кокс | Преподается: Spring, TTh, 10 недель | Учебный план

  • PHCO746 Компьютерное зрение в современной микроскопии: Этот курс для выпускников знакомит с основными принципами компьютерного зрения как высокоуровневого инструмента анализа изображений с акцентом на его практическое применение в флуоресцентной микроскопии живых клеток. Важные темы и доступные методы будут обсуждаться и демонстрироваться на примерах из текущих биомедицинских исследований. Курс разработан как введение в приложения компьютерного зрения для современной микроскопии и не требует больших математических или вычислительных ресурсов. Студенты получат самые базовые знания о том, как использовать MATLAB для анализа изображений, что даст им возможность попрактиковаться с представленными методами и использовать свой инструментарий за пределами возможностей стандартных программных пакетов, таких как ImageJ. Есть нет Для этого курса требуются формальные предпосылки и нет предшествующий опыт работы с MATLAB.
    Инструкторы: Д. Цыганков | Преподается: весна, 8 недель | Учебный план

Количественная генетика и анализ последовательностей

  • GNET 744 Последовательность, структура белка и полногеномный анализ данных : Этот модуль представляет собой введение в базовый анализ структуры/функции белка, сочетающий информацию о последовательности и макромолекулярную структуру. Во второй половине внимание переключится на анализ полногеномных наборов данных и методов, используемых для анализа таких «больших данных».
    Инструкторы: Бренда Темпл и Джоэл Паркер | Преподается: Весна, MTW, 5 недель | Учебный план
  • BCB 716 Анализ и сравнение последовательностей. Сравнение последовательностей ДНК и белков является классической игровой площадкой для вычислительных и статистических методов в биологии, в этой области по-прежнему возникают интересные и сложные задачи, а алгоритмы сравнения последовательностей, такие как BLAST, являются одними из наиболее широко используемых биоинформационных инструментов. Этот модуль охватывает фундаментальные концепции и методы сравнения последовательностей с использованием вычислительных методов, таких как динамическое программирование, скрытые модели Маркова и цепь Маркова Монте-Карло.
    Инструкторы: Тодд Вижен и Зефенг Ван | Преподает: Осень, Пн, 4 недели | Учебный план
  • BCB 712 Информатика для биоинформатики . Этот модуль знакомит с основными информационными методами хранения и поиска биологической информации. Преподаватели рассматривают стандартные типы баз данных и их применимость к данным биоинформатики, созданным в исследовательских лабораториях. Учащиеся изучают роль метаданных и онтологий как механизмов стандартизации для обеспечения взаимодействия между различными типами информационных ресурсов, такими как генетические последовательности, карты микрочипов и журнальные статьи.
    Инструктор: Брэд Хеммингер | Преподает: Весна, TTH, 23:00-12:15 | Веб-сайт курса

Биоинформатика и базы данных

  • BCB 712 Информатика для биоинформатики . Этот модуль знакомит с основными информационными методами хранения и поиска биологической информации. Преподаватели рассматривают стандартные типы баз данных и их применимость к данным биоинформатики, созданным в исследовательских лабораториях. Учащиеся изучают роль метаданных и онтологий как механизмов стандартизации для обеспечения взаимодействия между различными типами информационных ресурсов, такими как генетические последовательности, карты микрочипов и журнальные статьи.
    Инструктор: Брэд Хеммингер. Преподается: Spring, TTH, 4 недели | Веб-сайт курса
  • BCB 715 Моделирование сетей сигнализации и регулирования. Курс представляет собой введение в основные математические методы, используемые для разработки и анализа моделей сигнальных путей и регуляторных сетей. Будут обсуждаться как детерминированные, так и стохастические модели. Численные методы, рассматриваемые в классе, будут включать методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и методы Монте-Карло. Если позволит время, будет также рассмотрено уравнение диффузии. Домашние задания выполняются с использованием MATLAB. Опыт работы с MATLAB не предполагается. Особое внимание будет уделено механизмам контроля с обратной и прямой связью, используемым для регуляции биохимических путей. Курс будет автономным, со всей необходимой биологией и математикой, охватываемой в классе. По завершении курса студенты будут иметь практические знания MATLAB и смогут создавать и моделировать математические модели сигнальных путей и регуляторных сетей.
    Директор курса: Тимоти Элстон | Преподается: SPRING, TTh, 4 недели | Учебный план

Компьютерное программирование для студентов-медиков

  • GNET 742 UNIX и Perl для биомедицинских исследователей: Этот модуль знакомит с программированием на UNIX и Perl. Он в основном предназначен для ученых-биомедиков, которые смогут использовать Perl для анализа, преобразования и управления большими наборами данных.
    Инструктор: Хемант Келкар | Преподается: весна, 4 недели | Программа
  • GNET 743 Введение в статистику R для ученых-биомедиков: Этот модуль знакомит со средой анализа данных «R» и использует ее для иллюстрации основных концепций обработки данных, построения графиков сложных данных и базового статистического моделирования. Примеры занятий будут общими и будут направлены на знакомство и уверенность в R и анализе данных.
    Инструкторы: Уилл Валдар и Итан Ланге | Преподается: Весна, MTW, 4 недели | Учебный план

СЕМИНАРЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАУК О ЗДОРОВЬЕ

HSL предлагает набор индивидуальных занятий по темам, связанным с биоинформатикой и вычислительной биологией.

Оставить комментарий