Все формулы по физике с 7 по 11 класс: Все основные формулы по физике за 7-11 класс онлайн/скачать:•

Содержание

Все формулы и законы по физике. Формулы по физике для егэ

Для того чтобы успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике, среди прочего, необходимо выполнить три важнейших условия:

  1. Изучить все темы и выполнить все тесты и задания приведенные в учебных материалах на этом сайте. Для этого нужно всего ничего, а именно: посвящать подготовке к ЦТ по физике и математике, изучению теории и решению задач по три-четыре часа каждый день. Дело в том, что ЦТ это экзамен где мало просто знать физику или математику, нужно еще уметь быстро и без сбоев решать большое количество задач по разным темам и различной сложности. Последнему научиться можно только решив тысячи задач.
  2. Выучить все формулы и законы в физике, и формулы и методы в математике . На самом деле, выполнить это тоже очень просто, необходимых формул по физике всего около 200 штук, а по математике даже чуть меньше. В каждом из этих предметов есть около десятка стандартных методов решения задач базового уровня сложности, которые тоже вполне можно выучить, и таким образом, совершенно на автомате и без затруднений решить в нужный момент большую часть ЦТ.
    После этого Вам останется подумать только над самыми сложными задачами.
  3. Посетить все три этапа репетиционного тестирования по физике и математике. Каждый РТ можно посещать по два раза, чтобы прорешать оба варианта. Опять же на ЦТ, кроме умения быстро и качественно решать задачи, и знания формул и методов необходимо также уметь правильно спланировать время, распределить силы, а главное правильно заполнить бланк ответов, не перепутав ни номера ответов и задач, ни собственную фамилию. Также в ходе РТ важно привыкнуть к стилю постановки вопросов в задачах, который на ЦТ может показаться неподготовленному человеку очень непривычным.

Успешное, старательное и ответственное выполнение этих трех пунктов позволит Вам показать на ЦТ отличный результат, максимальный из того на что Вы способны.

Нашли ошибку?

Если Вы, как Вам кажется, нашли ошибку в учебных материалах, то напишите, пожалуйста, о ней на почту. Написать об ошибке можно также в социальной сети (). В письме укажите предмет (физика или математика), название либо номер темы или теста, номер задачи, или место в тексте (страницу) где по Вашему мнению есть ошибка. Также опишите в чем заключается предположительная ошибка. Ваше письмо не останется незамеченным, ошибка либо будет исправлена, либо Вам разъяснят почему это не ошибка.

Единый Государственный Экзамен охватывает информацию по всему курсу физики с 7 по 11 класс. Однако если некоторые формулы по физике для ЕГЭ неплохо запоминаются сами по себе, над другими приходится поработать. Мы рассмотрим некоторые формулы, которые полезны для решения различных задач.

Кинематика

Начнем традиционно с кинематики. Частая ошибка здесь – неверное вычисление средней скорости неравномерного прямолинейного движения. В данном случае задачи пытаются решать с помощью среднего арифметического. Однако все не так просто. Среднее арифметическое – только частный случай. А для нахождения средней скорости движения существует полезная формула:

где S – весь путь, пройденный телом за определенное время t.

Молекулярно-Кинетическая Теория (МКТ)

МКТ может поставить множество коварных «ловушек» для невнимательного школьника. Чтобы избежать этого, нужно свободно владеть формулами по физике для ЕГЭ в этой области.

Начнем с закона Менделеева-Клапейрона, использующегося для идеальных газов. Он звучит так:

где p –давление газа,

V – занимаемый им объем,

n – количество газа,

R – универсальная газовая постоянная,

T – температура.

Обратите внимание на примеры задач с применением этого закона.

Все представляют себе, что такое влажность. Значения относительной влажности ежедневно сообщаются в СМИ. На экзамене же пригодится формула: здесь ф – относительная влажность воздуха,

ρ – плотность водяного пара, находящегося в воздухе,

ρ0 – плотность насыщенного пара при конкретной температуре.

Эта последняя величина – табличное значение, поэтому оно должно быть в условии задачи.

Термодинамика

Термодинамика – отрасль, достаточно близкая к МКТ, поэтому многие понятия пересекаются. Термодинамика базируется на двух своих началах. Практически каждая задача этой области требует знание и применение первого начала термодинамики, выраженного формулой

Это формулируется следующим образом:

Количество теплоты Q, которое было получено системой, расходуется на совершение работы A над внешними телами и изменение ΔU внутренней энергии данной системы.

Сила Архимеда

Напоследок поговорим о поведении погруженных в жидкость тел. Очевидно, что на каждое из них действует сила тяжести, направленная вертикально вниз. Но в жидкости все тела весят меньше. Это обусловливается частичным компенсированием силы тяжести противоположно направленной силой Архимеда. Ее значение равно Таким образом, эта сила, старающаяся вытолкнуть тело из жидкости, зависит от плотности той самой жидкости и объема погруженной в нее части тела. Сила Архимеда действует и в газах, но вследствие ничтожности плотности газов ею обыкновенно пренебрегают.

ЕГЭ проверяет знания школьника в различных областях физики. Формулы для ЕГЭ по физике способствуют успешному решению задач (можно воспользоваться ) и общему пониманию основных физических процессов.

Как правило, именно математику, а не физику принято считать королевой точных наук. Мы полагаем, что это утверждение спорно, ведь технический прогресс невозможен без знания физики и её развития. Из-за своей сложности она вряд ли когда-либо будет включена в список обязательных государственных экзаменов, но, так или иначе, абитуриентам технических специальностей приходится сдавать её в обязательном порядке.

Труднее всего запомнить многочисленные законы и формулы по физике для ЕГЭ, именно о них мы расскажем в этой статье.

Секреты подготовки

Возможно, это связано с кажущейся сложностью предмета или популярностью профессий гуманитарного и управленческого профиля, но в 2016 году только 24 % всех абитуриентов приняли решение сдавать физику, в 2017 – лишь 16 %. Такие статистические данные невольно заставляют задуматься, не слишком ли завышены требования или просто уровень интеллекта в стране падает. Почему-то не верится, что так мало школьников 11 класса желают стать:

  • инженерами;
  • ювелирами;
  • авиаконструкторами;
  • геологами;
  • пиротехниками;
  • экологами,
  • технологами на производстве и т.д.

Знание формул и законов физики в равной степени необходимо для разработчиков интеллектуальных систем, вычислительной техники, оборудования и вооружения. При этом всё взаимосвязано. Так, например, специалисты, производящие медицинское оборудование, в своё время изучали углубленный курс атомной физики, ведь без разделения изотопов, у нас не будет ни рентгенологической аппаратуры, ни лучевой терапии.

Поэтому создатели ЕГЭ постарались учесть все темы школьного курса и, кажется, не пропустили ни одной.

Те ученики, которые исправно посещали все уроки физики вплоть до последнего звонка, знают, что в период с 5 по 11 класс изучается около 450 формул. Выделить из этих четырех с половиной сотен хотя бы 50 крайне сложно, поскольку все они важны. Подобного мнения, очевидно, также придерживаются разработчики Кодификатора. Тем не менее, если вы одарены необыкновенно и не ограничены во времени, вам хватит 19 формул, ведь при желании из них можно вывести все остальные. За основу мы решили взять главные разделы:

  • механику;
  • физику молекулярную;
  • электромагнетизм и электричество;
  • оптику;
  • физику атомную.

Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна быть ежедневной, но если по каким-то причинам вы приступили к изучению всего материала лишь сейчас, настоящее чудо может совершить экспресс-курс, предлагаемый нашим центром. Надеемся, эти 19 формул также будут вам полезны:

Вы, наверное, заметили, что некоторые формулы по физике для сдачи ЕГЭ остались без пояснений? Мы предоставляем вам самим их изучить и открыть для себя законы, по которым абсолютно всё вершится в этом мире.

Абсолютно необходимы для того, чтобы человек, решивший изучать эту науку, вооружившись ими, мог чувствовать себя в мире физики как рыба в воде. Без знания формул немыслимо решение задач по физике. Но все формулы запомнить практически невозможно и важно знать, особенно для юного ума, где найти ту или иную формулу и когда ее применить.

Расположение физических формул в специализированных учебниках распределяется обычно по соответствующим разделам среди текстовой информации, поэтому их поиск там может отнять довольно-таки много времени, а тем более, если они вдруг понадобятся Вам срочно!

Представленные ниже шпаргалки по физике содержат все основные формулы из курса физики , которые будут полезны учащимся школ и вузов.

Все формулы школьного курса по физике с сайта http://4ege.ru

I. Кинематика скачать
1. Основные понятия
2. Законы сложения скоростей и ускорений
3. Нормальное и тангенциальное ускорения
4. Типы движений
4. 1. Равномерное движение
4.1.1. Равномерное прямолинейное движение
4.1.2. Равномерное движение по окружности
4.2. Движение с постоянным ускорением
4.2.1. Равноускоренное движение
4.2.2. Равнозамедленное движение
4.3. Гармоническое движение
II. Динамика скачать
1. Второй закон Ньютона
2. Теорема о движении центра масс
3. Третий закон Ньютона
4. Силы
5. Гравитационная сила
6. Силы, действующие через контакт
III. Законы сохранения. Работа и мощность скачать
1. Импульс материальной точки
2. Импульс системы материальных точек
3. Теорема об изменении импульса материальной точки
4. Теорема об изменении импульса системы материальных точек
5. Закон сохранения импульса
6. Работа силы
7. Мощность
8. Механическая энергия
9. Теорема о механической энергии
10. Закон сохранения механической энергии
11. Диссипативные силы
12. Методы вычисления работы
13. Средняя по времени сила
IV. Статика и гидростатика скачать
1. Условия равновесия
2. Вращающий момент
3. Неустойчивое равновесие, устойчивое равновесие, безразличное равновесие
4. Центр масс, центр тяжести
5. Сила гидростатического давления
6. Давлением жидкости
7. Давление в какой-либо точке жидкости
8, 9. Давление в однородной покоящейся жидкости
10. Архимедова сила
V. Тепловые явления скачать
1. Уравнение Менделеева-Клапейрона
2. Закон Дальтона
3. Основное уравнение МКТ
4. Газовые законы
5. Первый закон термодинамики
6. Адиабатический процесс
7. КПД циклического процесса (теплового двигателя)
8. Насыщенный пар
VI. Электростатика скачать
1. Закон Кулона
2. Принцип суперпозиции
3. Электрическое поле
3.1. Напряженность и потенциал электрического поля, созданного одним точечным зарядом Q
3.2. Напряженность и потенциал электрического поля, созданного системой точечных зарядов Q1, Q2, …
3.3. Напряженность и потенциал электрического поля, созданного равномерно заряженным по поверхности шаром
3. 4. Напряженность и потенциал однородного электрического поля, (созданного равномерно заряженной плоскотью или плоским конденсатором)
4. Потенциальная энергия системы электрических зарядов
5. Электроемкость
6. Свойства проводника в электрическом поле
VII. Постоянный ток скачать
1. Упорядоченная скорость
2. Сила тока
3. Плотность тока
4. Закон Ома для участка цепи, не содержащего ЭДС
5. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС
6. Закон Ома для полной (замкнутой) цепи
7. Последовательное соединение проводников
8. Параллельное соединение проводников
9. Работа и мощность электрического тока
10. КПД электрической цепи
11. Условие выделения максимальной мощности на нагрузке
12. Закон Фарадея для электролиза
VIII. Магнитные явления скачать
1. Магнитное поле
2. Движение зарядов в магнитном поле
3. Рамка с током в магнитном поле
4. Магнитные поля, создаваемые различными токами
5. Взаимодействие токов
6. Явление электромагнитной индукции
7. Явление самоиндукции
IX. Колебания и волны скачать
1. Колебания, определения
2. Гармонические колебания
3. Простейшие колебательные системы
4. Волна
X. Оптика скачать
1. Закон отражения
2. Закон преломления
3. Линза
4. Изображение
5. Возможные случаи расположения предмета
6. Интерференция
7. Дифракция

Большая шпаргалка по физике . Все формулы изложены в компактном виде с небольшими комментариями. Шпаргалка также содержит полезные константы и прочую информацию. Файл содержит следующие разделы физики:

    Механика (кинематика, динамика и статика)

    Молекулярная физика. Свойства газов и жидкостей

    Термодинамика

    Электрические и электромагнитные явления

    Электродинамика. Постоянный ток

    Электромагнетизм

    Колебания и волны. Оптика. Акустика

    Квантовая физика и теория относительности

Маленькая шпора по физике . Все самое необходимое для экзамена. Нарезка основных формул по физике на одной странице. Не очень эстетично, зато практично. 🙂

На ладони. Все формулы по физике, Хребтов В. А. арт. 1038875

[TypeError] 
Argument 1 passed to Bitrix\Catalog\Discount\DiscountManager::preloadPriceData() must be of the type array, null given, called in /var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php on line 514 (0)
/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/catalog/lib/discount/discountmanager.php:554
#0: Bitrix\Catalog\Discount\DiscountManager::preloadPriceData(NULL, array)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:514
#1: Bitrix\Iblock\Component\Base->initCatalogDiscountCache()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4141
#2: Bitrix\Iblock\Component\Base->prepareData()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4095
#3: Bitrix\Iblock\Component\Base->processResultData()
	/var/www/vhosts/v2. deloks.ru/local/components/deloks/catalog.circular.list/class.php:100
#4: CatalogSectionComponent->processResultData()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4606
#5: Bitrix\Iblock\Component\Base->loadData()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/elementlist.php:1246
#6: Bitrix\Iblock\Component\ElementList->loadData()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4595
#7: Bitrix\Iblock\Component\Base->initialLoadAction()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/local/components/deloks/catalog.circular.list/class.php:342
#8: CatalogSectionComponent->initialLoadAction()
	
#9: call_user_func(array)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4780
#10: Bitrix\Iblock\Component\Base->doAction()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/iblock/lib/component/base.php:4798
#11: Bitrix\Iblock\Component\Base->executeComponent()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component. php:656
#12: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1071
#13: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/templates/deloks_no_js/components/bitrix/catalog/deloks/element.php:1064
#14: include(string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:789
#15: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:884
#16: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:764
#17: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:712
#18: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/components/bitrix/catalog/component. php:171
#19: include(string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:605
#20: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:680
#21: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1071
#22: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/katalog/index.php:10830
#23: include_once(string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:160
#24: include_once(string)
	/var/www/vhosts/v2.deloks.ru/bitrix/urlrewrite.php:2

Тест “Формулы за 7 класс” | Тест по физике (7 класс) на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе “Применение распределительного свойства умножения” (повторение), в 5-м классе “Упрощение выражений”(изучение нового материала)

Конспект  разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов. ..

Авторские произведения учащихся литературного кружка “Вдохновение” (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка “Вдохновение” (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)…

“Географический КВН для учащихся 6-7 классов”, “У нас в гостях Япония”для 9-11 классов, разработка урока “Африка” для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме “Африка” в 11 классе….

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в. ..

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска….

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области…

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно – тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа. ..

19 обязательных формул для успешной сдачи ЕГЭ по физике

Как правило, именно математику, а не физику принято считать королевой точных наук. Мы полагаем, что это утверждение спорно, ведь технический прогресс невозможен без знания физики и её развития. Из-за своей сложности она вряд ли когда-либо будет включена в список обязательных государственных экзаменов, но, так или иначе, абитуриентам технических специальностей приходится сдавать её в обязательном порядке. Труднее всего запомнить многочисленные законы и формулы по физике для ЕГЭ, именно о них мы расскажем в этой статье.

Секреты подготовки

Возможно, это связано с кажущейся сложностью предмета или популярностью профессий гуманитарного и управленческого профиля, но в 2016 году только 24 % всех абитуриентов приняли решение сдавать физику, в 2017 – лишь 16 %. Такие статистические данные невольно заставляют задуматься, не слишком ли завышены требования или просто уровень интеллекта в стране падает. Почему-то не верится, что так мало школьников 11 класса желают стать:

  • инженерами;
  • ювелирами;
  • авиаконструкторами;                                              
  • геологами;
  • пиротехниками;
  • экологами,
  • технологами на производстве и т.д.

Знание формул и законов физики в равной степени необходимо для разработчиков интеллектуальных систем, вычислительной техники, оборудования и вооружения. При этом всё взаимосвязано. Так, например, специалисты, производящие медицинское оборудование, в своё время изучали углубленный курс атомной физики, ведь без разделения изотопов, у нас не будет ни рентгенологической аппаратуры, ни лучевой терапии. Поэтому создатели ЕГЭ постарались учесть все темы школьного курса и, кажется, не пропустили ни одной.

Те ученики, которые исправно посещали все уроки физики вплоть до последнего звонка, знают, что в период с 5 по 11 класс изучается около 450 формул. Выделить из этих четырех с половиной сотен хотя бы 50 крайне сложно, поскольку все они важны. Подобного мнения, очевидно, также придерживаются разработчики Кодификатора. Тем не менее, если вы одарены необыкновенно и не ограничены во времени, вам хватит 19 формул, ведь при желании из них можно вывести все остальные. За основу мы решили взять главные разделы:

  • механику;
  • физику молекулярную;
  • электромагнетизм и электричество;
  • оптику;
  • физику атомную.

Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна быть ежедневной, но если по каким-то причинам вы приступили к изучению всего материала лишь сейчас, настоящее чудо может совершить экспресс-курс, предлагаемый нашим центром. Надеемся, эти 19 формул также будут вам полезны:

Вы, наверное, заметили, что некоторые формулы по физике для сдачи ЕГЭ остались без пояснений? Мы предоставляем вам самим их изучить и открыть для себя законы, по которым абсолютно всё вершится в этом мире.

Выучить школьную физику : Свободный полёт

ну в физике значительно больше их используется

В физике большого количества формул, которые надо запоминать, нет. Если брать школьный курс, то второй закон Ньютона — вот вся механика (в смысле формул, но не в смысле знания физики, качественной ее стороны). Ну еще (по сути это даже не формула, это определение работы, что она такое). Термодинамика? Уравнение Менделеева-Клайперона — вот и все. А лучше , из этого уравнение Менделеева-Клайперона выводится в уме, да, да в уме школьника!. Впрочем, тоже выводится почти в уме из закона сохранения импульса (в простенькой школьной модельке, где молекулы летают лишь в шести направлениях). Вот уже минимум треть школьного курса

Munin абсолютно прав. Зубрежка формул — страшнейшее зло! А в написанном выше я если и утрирую, то совсем чуть-чуть.

— Ср окт 24, 2018 13:36:51 —

3. Из первого класса. Не нужно заставлять детей зубрить всю таблицу умножения. Для начала достаточно научить считать, например так: , а само запомнится после нескольких повторений при решении примеров.

Вот-вот. И я о том же.

— Ср окт 24, 2018 13:43:43 —

Много ли Вы таких школьников видели?

Я — много. Правда во времена моего детства (т.е. лет так 45-50 назад). Боюсь, что сейчас уже все совсем не так… Но это уже не лечится, тут причины более глубокие, тут физика (как и частные вопросы методики) вообще ни при чем. Из детей нарочно воспитывают бездумных идиотов, и с этим мы ничего сделать все равно не сможем.

Самое удивительное то, что некоторые сквозь эту систему всеобщего оболванивания все же прорываются. Не благодаря, но вопреки всей системе образования (и не только образования, всей системе жизни). Среди молодежи не совсем придурки все же встречаются. Совершенно удивительный факт, просто чудо!

— Ср окт 24, 2018 13:48:51 —

Можно – с чтения учебников насквозь, с 7 по 11 класс.

Только не современных! Старых советских, не позже 70-х ( а лучше 60-х) годов. Как вспомню учебники, по которым моя дочь училась (притом, что это было давно, в 90-х, тогда все же кошмар был поменьше нынешнего, сказывалась инерция). ..

Фізика 7-11 клас формули – crystal-zvon.ru

Скачать фізика 7-11 клас формули fb2

Формулы 7 класс Формулы 8 класс Формулы 9 класс Формулы 10 класс. В пособии «Физика 11 класс. Все формулы и определения» представлено 30 тем за 11 класс. Содержание (быстрый переход): Скрыть. Физика 11 класс. Все формулы и определения. 1 Магнитное поле и его свойства. Физика.скачать таблицы с формулами в формате doc, pdf. Теориетический материал (конспект) по основным темам школьного курса физики 7- 11 класс.  3.

Взаимодействие тел. Физика 8 класс. Теория — конспект. Задачи по темам: 1. Тепловые явления. Физика 9 класс. Теория — конспект. Опорные конспекты. Прямолинейное равномерное движение. Равноускоренное движение. Равномерное движение. Анализ графика. Рад представить вашему вниманию все основные формулы по физике за класс. Выучив данные формулы вы сможете хорошо написать и сдать ЕГЭ по физике, ГИА по физике.

Формулы по разделам(темам): МЕХАНИКА – Кинематика прямолинейного движения, кинематика криволинейного движения;, Динамика, Статика, Гидростатика, Работа, Энергия, Мощность, Колебания и Волны, Молекулярная физика, Термодинамика, Электростатика, Постоянный электрический ток, Магнитное поле электрического тока, Электромагнитная индукция, Электромагнитные колебания и др.

Удачной сдачи всех экзаменов,зачетов,контрольных,Г. Формули періодів їх коливань Перетворення енергії при гармонічних коливаннях 75 Затухаючі (згасаючі) коливання Вимушені коливання Резонанс Поняття механічних хвиль.

Поперечні та поздовжні хвилі.. 77 Звук.  классы. Содержание пособия соответствует программам по физике для общеобразовательных учебных заведений.  Предназначено для учащихся классов общеобразовательных учебных заведений и абитуриентов. 8-е издание. скрыть. р.

Формулы по всему курсу физики. учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему. Опубликовано – – Ахмитянова Флюра Рафгатовна. Все формулы по физике для классов. Скачать: Вложение.  поурочные планы по истории России 11 клас по учебнеку Загладина Итоговые тесты по всему курсу 7 класса.

Тесты для 7 класса. Все темы: “Причастие”, “Деепричастие”, “Наречие”, “Союзы”, “Предлоги” Разработка урока геометрии. Решение задач по всему курсу 7 класса. Данная разработка содержит описание урока решения различных задач: устных, задач по готовым чертежам, задач с практическим содержанием и задач, расширяющих теоретические знания учащихс. Шпаргалка с формулами по физике для ЕГЭ. и не только (может понадобиться 7, 8, 9, 10 и 11 классам).

Для начала картинка, которую можно распечатать в компактном виде. Механика. Давление Р=F/S. Плотность ρ=m/V. Давление на глубине жидкости P=ρ∙g∙h. Сила тяжести Fт=mg. Формули з фізики 7, 8, 9, 10, 11 клас. Скачати pdf джерело 1, джерело 2, джерело 3, джерело 4. Опубліковано шпори, найголовніші формули для учнів які готуються до тестових іспитів зовнішнього незалежного оцінювання (ЗНО), державної підсумкової атестації (ДПА) та інших контрольних робіт.

Формули будуть корисними не лише майбутнім абітурієнтам які складатимуть тестування ЗНО з фізики але і учням 7, 8, 9, 10 і 11 класам. Шпора з фізики, формули. Сподобалась стаття? Поділіться нею у соціальних мережах: Коментарі із Facebook. Powered by Facebook Comments.

EPUB, rtf, doc, rtf

Похожее:

  • Природознавство 4 клас природні зони україни
  • Збірник відповідей до дпа з математики 9 клас 2014
  • Мова игры онлайн браузерные
  • Художня культура 10 клас скачать климова
  • О. стадник зошит для практичних робіт 7 клас
  • Олімпіада з історії 6 клас завдання
  • О Калифорнийском научном тесте (CAST)

    California Science Test (CAST) – это онлайн-экзамен, основанный на. Все местные образовательные агентства (МОО) с соответствующими критериями учащимися пятого и восьмого классов и старшей школы будут управлять эксплуатационный тест CAST. В рабочем тесте CAST используется текущая Калифорнийская оценка успеваемости и успеваемости учащихся (CAASPP). тестовая система доставки и будет осуществляться только в режиме онлайн.

    Кто сдает рабочий тест CAST? CAST проводится в пятом и восьмом классах и один раз каждому ученику, пока он учится в старшей школе. Все учащиеся должны сдать CAST к концу двенадцатого класса, но имеют возможность пройти тестирование в десятом или одиннадцатом классе. Только подходящие студенты могут участвовать в администрировании CAST. Студенты, которым назначено альтернативное тестирование, должны сдать экзамен по естествознанию.

    CAST видео

    Пожалуйста, посмотрите это видео, чтобы узнать о новых стандартах и ​​о том, как они встроены в новый Калифорнийский научный тест (CAST).Видео содержит информацию о структуре CAST и типах вопросов, которые студенты могут ожидать от экзамена.

    Испытательные материалы CAST

    Административные материалы

    Ресурсы координатора тестирования

    CAST Paper – Pencil Test Административные инструкции по администрированию (DFA)

    Запросы на тестирование бумаги и карандаша CAST рассматриваются и утверждаются CDE.

    Руководства по подсчету баллов CAST

    Примечание. Практические и обучающие тесты CAST включают в себя все ресурсы доступности, найденные в эксплуатационных оценках.

    California Science Test Онлайн-руководства по практическому тестированию и веб-страница DFAs

    Ресурсы для специальных возможностей

    Калькуляторы Desmos

    Студенты, сдающие экзамен CAST, будут иметь доступ к калькулятору Desmos в течение всего теста.Эти калькуляторы будут автоматически назначаться учащимся в зависимости от их уровня обучения. Студенты могут изменять размер и положение калькулятора на экране по мере необходимости. Калькулятор Desmos является бесплатным и доступен круглый год через, а также доступен для студентов, использующих доступ к вакансиям с помощью речи (JAWS®). Учащиеся могут использовать этот калькулятор в течение учебного года, чтобы лучше познакомиться с этим ресурсом.

    Переведенные инструкции по тестированию

    Справочные инструменты для науки

    Тесты CAST для восьмого класса и старшей школы включают периодическую таблицу и справочный лист формул, которые учащиеся могут получить во время онлайн-тестирования в качестве универсальных инструментов.В справочном листе представлены все формулы, которые могут понадобиться учащемуся при ответе на элемент теста; однако это не означает, что учащийся получит элемент определенного типа. Цели этих справочных инструментов – показать, что учащимся не нужно запоминать таблицы с формулами, и обеспечить учащимся равный доступ к инструментам во время тестирования. Эти справочные инструменты не предназначены для руководства.

    Обновленная и доступная таблица Менделеева доступна для всех студентов, проходящих практические и учебные тесты. Размер этой таблицы Менделеева можно изменять и перемещать внутри элемента, и она доступна для студентов, использующих JAWS.

    Печатная периодическая таблица CAST была предоставлена ​​как ресурс, предназначенный для использования в классе. Эта версия для печати очень похожа на интерактивную таблицу Менделеева, доступную в CAST, и ее можно загрузить и распечатать, чтобы дать студентам возможность попрактиковаться в использовании таблицы Менделеева в формате, аналогичном онлайн-версии. Мы поощряем студентов практиковаться в использовании обоих типов ресурсов периодической таблицы в течение года.

    Файлы, содержащие периодическую таблицу элементов и справочный лист формул – файлы .brf и .prn – предназначены для печати с использованием устройства для тиснения шрифтом Брайля.

    Обратитесь к краткому руководству, если учащийся требует, чтобы справочные инструменты по науке были увеличены и напечатаны на бумаге 11 × 17.

    Периодическая таблица

    • (Обновлено 01.10.19)
    • (Опубликовано 21.12.18)

    Справочный лист

    • (Обновлено 18.11.19)
    • (Обновлено 18.11.19)
    • (Опубликовано 18.12.18)
    • (Опубликовано 18.12.18)

    Прочие ресурсы

    • веб-страница

    Последняя редакция: 23 марта 2020 г., понедельник

    Математика движения спутников

    Движение объектов подчиняется законам Ньютона. Те же простые законы, которые управляют движением объектов на Земле, также распространяются на небеса и , чтобы управлять движением планет, лун и других спутников. Математика, описывающая движение спутника, аналогична математике, представленной для кругового движения в Уроке 1. В этой части Урока 4 мы будем рассматривать множество математических уравнений, описывающих движение спутников.

    Уравнение орбитальной скорости

    Рассмотрим спутник с массой M sat , вращающийся вокруг центрального тела с массой M Central .Центральным телом может быть планета, солнце или другая большая масса, способная вызвать достаточное ускорение менее массивного соседнего объекта. Если спутник движется по кругу, то чистая центростремительная сила, действующая на этот орбитальный спутник, определяется соотношением

    F net = (M sat • v 2 ) / R

    Эта чистая центростремительная сила является результатом гравитационной силы, которая притягивает спутник к центральному телу и может быть представлена ​​как

    F grav = (G • M sat • M Central ) / R 2

    Поскольку F grav = F net , приведенные выше выражения для центростремительной силы и гравитационной силы могут быть установлены равными друг другу. Таким образом,

    (M сб. • v 2 ) / R = (G • M сб. • M центральный ) / R 2

    Обратите внимание, что масса спутника присутствует в обеих частях уравнения; таким образом, его можно отменить, разделив на M sat . Затем обе части уравнения можно умножить на R , оставив следующее уравнение.

    v 2 = (G • M Центральный ) / R

    Взяв квадратный корень из каждой стороны, получаем следующее уравнение для скорости спутника, движущегося вокруг центрального тела при круговом движении.

    , где G – 6.673 x 10 -11 Н • м 2 / кг 2 , M центральный – масса центрального тела, вокруг которого вращается спутник, а R – радиус орбиты спутника. .

    Уравнение ускорения

    Аналогичные рассуждения можно использовать для определения уравнения ускорения нашего спутника, которое выражается через массы и радиус орбиты. Величина ускорения спутника равна ускорению свободного падения спутника в любом месте, по которому он вращается.В Уроке 3 уравнение ускорения свободного падения было дано как

    . г = (G • M центральный ) / R 2

    Таким образом, ускорение спутника при круговом движении вокруг некоторого центрального тела определяется следующим уравнением

    , где G составляет 6,673 x 10 -11 Н • м 2 / кг 2 , M центральный – это масса центрального тела, вокруг которого вращается спутник, а R – это масса центрального тела, вокруг которого вращается спутник. средний радиус орбиты спутника.

    Уравнение периода обращения

    Последнее уравнение, которое полезно при описании движения спутников, – это форма Ньютона третьего закона Кеплера. Поскольку логика построения уравнения была представлена ​​в другом месте, здесь будет представлено только уравнение. Период спутника ( T ) и среднее расстояние от центрального тела ( R ) связаны следующим уравнением:

    , где T – период спутника, R – средний радиус орбиты спутника (расстояние от центра центральной планеты), а G – 6.673 x 10 -11 Н • м 2 / кг 2 .

    Во всех трех уравнениях очевидна важная концепция – период, скорость и ускорение орбитального спутника не зависят от массы спутника.

    Ни в одном из этих трех уравнений нет переменной M satellite . Период, скорость и ускорение спутника зависят только от радиуса орбиты и массы центрального тела, на орбите которого находится спутник.Так же, как и в случае движения снарядов по Земле, масса снаряда не влияет на ускорение к Земле и скорость в любой момент. Когда сопротивление воздуха незначительно и присутствует только сила тяжести, масса движущегося объекта не играет роли. Так обстоит дело с орбитальными спутниками.

    Примеры проблем

    Чтобы проиллюстрировать полезность приведенных выше уравнений, рассмотрим следующие практические задачи.

    Практическая задача № 1

    Спутник желает облететь Землю на высоте 100 км (приблизительно 60 миль) над поверхностью Земли. Определите скорость, ускорение и период обращения спутника. (Дано: M земля = 5,98 x 10 24 кг, R земля = 6,37 x 10 6 м)

    Как и большинство задач в физике, эта проблема начинается с определения известной и неизвестной информации и выбора соответствующего уравнения, способного разрешить неизвестное.Для этой проблемы известные и неизвестные перечислены ниже.

    Выдано / Известно:

    R = R земля + высота = 6,47 x 10 6 м

    M земля = 5. 98×10 24 кг

    G = 6,673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2

    Неизвестный:

    v = ???

    а = ???

    Т = ???

    Обратите внимание, что радиус орбиты спутника можно найти, зная радиус Земли и высоту спутника над Землей.Как показано на диаграмме справа, радиус орбиты спутника равен сумме радиуса Земли и высоты над землей. Эти две величины можно сложить, чтобы получить радиус орбиты. В этой задаче 100 км необходимо сначала преобразовать в 100 000 м перед добавлением к радиусу Земли. Уравнения, необходимые для определения неизвестного, перечислены выше. Начнем с определения орбитальной скорости спутника с помощью следующего уравнения:

    v = SQRT [(G • M Центральный ) / R]

    Замена и решение следующие:

    v = КОРЕНЬ [(6.673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2 ) • (5,98 x 10 24 кг) / (6,47 x 10 6 м)]

    v = 7,85 x 10 3 м / с

    Ускорение можно найти с помощью одного из следующих уравнений:

    (1) a = (G • M центральный ) / R 2 (2) a = v 2 / R

    Уравнение (1) было получено выше. Уравнение (2) является общим уравнением кругового движения. Для расчета ускорения можно использовать любое уравнение. Здесь будет продемонстрировано использование уравнения (1).

    a = (G • M центральный ) / R 2

    a = (6,673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2 ) • (5,98 x 10 24 кг) / (6,47 x 10 6 м) 2

    a = 9,53 м / с 2

    Обратите внимание, что это ускорение немного меньше, чем 9.8 м / с 2 ожидаемое значение на поверхности земли. Как обсуждалось в Уроке 3, увеличение расстояния от центра Земли снижает значение g.

    Наконец, период можно рассчитать с помощью следующего уравнения:

    Уравнение можно переписать к следующему виду

    T = КОРЕНЬ [(4 • pi 2 • R 3 ) / (G * M центральный )]

    Замена и решение следующие:

    T = КОРЕНЬ [(4 • (3.1415) 2 • (6,47 x 10 6 м) 3 ) / (6,673 x 10 -11 Н м 2 / кг 2 ) • (5,98×10 24 кг)]

    T = 5176 с = 1,44 часа

    Практическая задача № 2

    Период Луны составляет приблизительно 27,2 дня (2,35 x 10 6 с). Определите радиус орбиты Луны и орбитальную скорость Луны.(Дано: M земля = 5,98 x 10 24 кг, R земля = 6,37 x 10 6 м)

    Как и практическая задача № 2, эта проблема начинается с определения известных и неизвестных значений. Они показаны ниже.

    Выдано / Известно:

    T = 2,35 x 10 6 с

    M земля = 5.98 x 10 24 кг

    G = 6.673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2

    Неизвестный:

    R = ???

    v = ???

    Радиус орбиты можно рассчитать по следующей формуле:

    Уравнение можно переписать к следующему виду

    R 3 = [(T 2 • G • M центральный ) / (4 • pi 2 )]

    Замена и решение следующие:

    R 3 = [((2.35×10 6 с) 2 • (6,673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2 ) • (5,98×10 24 кг)) / (4 • (3,1415) 2 ) ]

    R 3 = 5,58 x 10 25 м 3

    Взяв кубический корень из 5,58 x 10 25 м 3 , радиус можно определить следующим образом:

    R = 3,82 x 10 8 м

    Орбитальная скорость спутника может быть вычислена по любому из следующих уравнений:

    (1) v = SQRT [(G • M Central ) / R] (2) v = (2 • pi • R) / T

    Уравнение (1) было получено выше.Уравнение (2) является общим уравнением кругового движения. Любое уравнение можно использовать для расчета орбитальной скорости; здесь будет продемонстрировано использование уравнения (1). Подстановка значений в это уравнение и решение следующие:

    v = SQRT [(6,673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2 ) * (5,98×10 24 кг) / (3,82 x 10 8 м)]

    v = 1,02 x 10 3 м / с

    Практическая задача № 3

    Геостационарный спутник – это спутник, который вращается вокруг Земли с периодом обращения 24 часа, что соответствует периоду вращения Земли.Особый класс геостационарных спутников – геостационарные спутники. Геостационарный спутник вращается вокруг Земли за 24 часа по орбитальной траектории, параллельной воображаемой плоскости, проведенной через экватор Земли. Такой спутник оказывается постоянно закрепленным над тем же местом на Земле. Если геостационарный спутник желает облететь Землю за 24 часа (86400 с), то на какой высоте над земной поверхностью он должен быть расположен? (Дано: M земля = 5,98×10 24 кг, R земля = 6.37 x 10 6 м)

    Как и в предыдущей задаче, решение начинается с идентификации известных и неизвестных значений. Это показано ниже.

    Выдано / Известно:

    T = 86400 с

    M земля = 5.98×10 24 кг

    R земля = 6,37 x 10 6 м

    G = 6.673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2

    Неизвестный:

    ч = ???

    Неизвестным в этой задаче является высота ( х ) спутника над поверхностью земли. Но уравнения с переменной h нет. Затем решение включает сначала определение радиуса орбиты и использование этого значения R и R земли для определения высоты спутника над Землей.Как показано на диаграмме справа, радиус орбиты спутника равен сумме радиуса Земли и высоты над землей. Радиус орбиты можно найти с помощью следующего уравнения:

    Уравнение можно переписать к следующему виду

    R 3 = [(T 2 * G * M центральный ) / (4 * pi 2 )]

    Замена и решение следующие:

    R 3 = [((86400 с) 2 • (6.673 x 10 -11 Н · м 2 / кг 2 ) • (5.98×10 24 кг)) / (4 • (3.1415) 2 )]

    R 3 = 7,54 x 10 22 м 3

    Взяв кубический корень из 7,54 x 10 22 м 3 , радиус может быть определен как

    R = 4,23 x 10 7 м

    Радиус орбиты указывает расстояние, на котором спутник находится от центра Земли.Теперь, когда радиус орбиты найден, можно вычислить высоту над Землей. Поскольку поверхность Земли находится на расстоянии 6,37 x 10 6 м от ее центра (это радиус Земли), высота спутника должна быть

    . 4,23 x 10 7 м – 6,37 x 10 6 м = 3,59 x 10 7 м

    над поверхностью земли. Таким образом, высота спутника составляет 3,59 x 10 7 м .

    На орбите Земли вращаются сотни искусственных спутников.Список геостационарных спутников можно найти на http://www.satsig.net/sslist.htm. Используйте приведенный ниже виджет Информация о спутнике , чтобы изучить различные свойства – скорость, высоту, орбитальную траекторию и т. Д. – любого существующего спутника. Просто введите имя (правильно) спутника и нажмите кнопку Получить информацию .

    Проверьте свое понимание

    1. Спутник вращается вокруг Земли.Какие из следующих переменных повлияют на скорость спутника?

    а. масса спутника

    г. высота над поверхностью земли

    г. масса земли

    2. Используйте информацию ниже и соотношение выше, чтобы вычислить отношение T 2 / R 3 для планет вокруг Солнца, Луны вокруг Земли и спутников Сатурна вокруг планеты Сатурн.Значение G составляет 6,673 x 10 -11 Н • м 2 / кг 2 .

    солнце M = 2,0 x 10 30 кг
    земля M = 6,0 x 10 24 кг
    Сатурн M = 5,7 x 10 26 кг
    а.T 2 / R 3 для планет около Солнца

    г. T 2 / R 3 для Луны около Земли

    г. T 2 / R 3 для спутников около Сатурна

    3. Один из спутников Сатурна называется Мимас. Среднее орбитальное расстояние Mimas составляет 1,87 x 10 8 м. Средний орбитальный период Мимаса составляет примерно 23 часа (8.28×10 4 с). Используйте эту информацию, чтобы оценить массу планеты Сатурн.

    4. Рассмотрим спутник, который находится на низкой орбите вокруг Земли на высоте 220 км над поверхностью Земли. Определите орбитальную скорость этого спутника. Используйте информацию, приведенную ниже.

    G = 6,673 x 10 -11 Нм 2 / кг 2

    M земля = 5.98 x 10 24 кг

    R земля = 6,37 x 10 6 м

    5. Предположим, что космический шаттл находится на орбите Земли на высоте 400 км над ее поверхностью. Используйте информацию, приведенную в предыдущем вопросе, для определения орбитальной скорости и периода обращения космического корабля “Шаттл”.

    Системы частиц и вращательное движение Класс 11 Примечания Физика Глава 7

    Системы частиц и вращательное движение Класс 11 Примечания Физика Глава 7

    • Твердое тело – это тело совершенно определенной и неизменной формы.Расстояния между всеми парами частиц такого тела не меняются.
    • Центр масс
    Для системы частиц центр масс определяется как точка, в которой, как предполагается, сосредоточена вся масса системы, с учетом ее поступательного движения.
    Если все внешние силы, действующие на тело / систему тел, должны быть приложены в центре масс, состояние покоя / движения тела / системы тел должно оставаться неизменным.
    • Центр масс тела или системы является ее точкой равновесия.Центр масс двухчастичной системы всегда лежит на линии, соединяющей две частицы, и находится где-то посередине.


    • Движение центра масс
    Центр масс системы частиц движется так, как если бы вся масса системы была сосредоточена в центре масс, и все внешние силы были приложены в этой точке. Скорость центра масс системы из двух частиц, m 1 и m 2 со скоростью v 1 и v 2 , задается
    как,

    • Если на тело не действует никакая внешняя сила, то центр масс будет иметь постоянный импульс.Его скорость постоянна, а ускорение равно нулю, т. Е. MV см = постоянная.
    • Векторное произведение или перекрестное произведение двух векторов


    • Крутящий момент
    Крутящий момент – это момент силы. Крутящий момент, действующий на частицу, определяется как произведение величины силы, действующей на частицу, и перпендикулярного расстояния приложения силы от оси вращения частицы.


    • Угловой момент
    Угловой момент (или момент количества движения) вокруг оси вращения – это векторная величина, величина которой равна произведению величины количества движения на перпендикулярное расстояние линии действия импульс от оси вращения и его направление перпендикулярно плоскости, содержащей импульс и перпендикулярное расстояние.

    • Ось вращения
    Говорят, что твердое тело вращается, если каждая точечная масса, составляющая его, описывает круговую траекторию с другим радиусом, но с той же угловой скоростью. Круговые траектории всех точечных масс имеют общий центр. Линия, проходящая через этот общий центр, является осью вращения.
    • Твердое тело считается находящимся в равновесии, если под действием сил / моментов оно остается в своем положении покоя или равномерного движения.
    Для поступательного равновесия векторная сумма всех сил, действующих на тело, должна быть равна нулю.Для вращательного равновесия векторная сумма моментов всех сил, действующих на это тело относительно контрольной точки, должна быть равна нулю. Для полного равновесия должны быть выполнены оба эти условия.
    • Пара
    Две равные и противоположные силы, действующие на тело, но имеющие разные направления действия, образуют пару. Чистая сила, создаваемая парой, равна нулю, но они создают крутящий момент и вращательное движение.
    • Момент инерции
    Вращательная инерция твердого тела называется его моментом инерции.
    Момент инерции тела относительно оси определяется как сумма произведений масс частиц, составляющих тело, и квадрата их соответствующего перпендикулярного расстояния от оси.
    Выдается.

    • Радиус вращения
    Расстояние точки в теле от оси вращения, на котором, если бы вся масса тела должна была быть сосредоточена, ее момент инерции относительно оси вращения был бы равен То же, что определяется фактическим распределением массы тела, называется радиусом вращения.
    Если учесть, что вся масса тела сосредоточена на расстоянии K от оси вращения, то момент инерции I может быть выражен как I = MK 2

    • Теорема о параллельных осях
    Согласно Согласно этой теореме момент инерции I тела относительно любой оси равен его моменту инерции относительно параллельной оси, проходящей через центр масс, I см , плюс Ma 2 , где M – масса тела, а V – перпендикулярное расстояние между осями, т.е.е.,
    I = I см + Ma 2
    • Теорема о перпендикулярных осях
    Согласно этой теореме момент инерции I тела относительно перпендикулярной оси равен сумме моментов инерции тела вокруг двух осей, расположенных под прямым углом друг к другу в плоскости тела и пересекающихся в точке, где проходит перпендикулярная ось, т. е.

    • Катящееся движение
    Комбинация вращательного движения и поступательного движения твердое тело известно как качение.

    • Закон сохранения углового момента
    Согласно закону сохранения углового момента, если не действует внешняя пара, полный угловой момент твердого тела или системы частиц сохраняется.

    • ВАЖНЫЕ ТАБЛИЦЫ


    Заметки по физике класса 11

    Движение снаряда – Вывод уравнений или формулы

    Расскажите о Physicsteacher.in

    Движение снаряда Вывод : Мы обсудим, как вывести уравнение движения снаряда , или формулу , и выясним, как траектория движения или траектория выглядит как парабола под влиянием как горизонтальных, так и вертикальных компонентов скорости снаряда. .Мы также узнаем, как узнать максимальную высоту, время достижения максимальной высоты, общее время полета, горизонтальную дальность и максимальную горизонтальную дальность, пройденную снарядом.

    Когда объект находится в полете после того, как его выбрасывают или бросают, этот объект называется снарядом, и это движение под действием постоянной скорости по горизонтали и гравитационного притяжения вниз по вертикали называется движением снаряда.

    движение снаряда – показывает начальную скорость V 0 и ее компоненты по осям X и Y.

    Движение снаряда и снаряда – определения

    Определение снаряда

    Когда объект находится в полете после того, как его спроецировали или бросили, этот объект называется снарядом , а это движение называется движением снаряда . Например, движения мяча для крикета, бейсбола.

    Определение движения снаряда

    Движение проецируемого объекта в полете известно как движение снаряда , которое является результатом двух отдельных одновременно происходящих компонентов движений.

    Один компонент находится в горизонтальном направлении без какого-либо ускорения (поскольку в этом направлении не действует сила), а другой – в вертикальном направлении с постоянным ускорением из-за силы тяжести (учитывая, что сопротивление воздуха незначительно). В следующих разделах мы обсудим и выведем пару уравнений движения снаряда .


    Вывод уравнений движения снаряда

    Мы рассмотрим здесь Движение снаряда Выведение , чтобы вывести пару уравнений или формул, например:

    1> вывод уравнения траектории снаряда (или вывод уравнения траектории для снаряда)

    2> вывод формулы времени достижения максимальной высоты

    3> общее время полета – вывод формулы

    4> Максимальная высота снаряда – вывод формулы и

    5> вывод формулы для горизонтальной дальности снаряда

    Студенты Class 11 из таких советов, как ISC, CBSE и государственные советы найдут его полезным.


    Движение снаряда Вывод уравнения пути | Класс расчёта движения снаряда 11

    Траектория снаряда – это путь, по которому он следует во время полета. При отсутствии сопротивления воздуха траектория полета снаряда будет определять форму параболы, как показано на фотографии на рисунке ниже, сделанной с помощью стробоскопа.

    траектория снаряда – параболическая

    Начнем с вывода уравнения траектории движения снаряда (или уравнения траектории снаряда ).Допустим, объект бросается с постоянной скоростью V 0 , составляя угол тета с горизонтальной осью (X).

    , показывающий начальную скорость V 0 и ее компоненты по осям X и Y для движения снаряда (компоненты скорости, когда время t = 0)

    Начальная составляющая скорости по оси X = V 0x = V 0 cosθ и начальная составляющая скорости по оси Y = V 0y = V 0 sinθ.
    (Сопротивление воздуха принято пренебрежимо мало)

    В момент времени T = 0 смещения по осям X и Y нет.

    В момент времени T = t, (т.е. в любой момент времени t)
    Смещение по оси X = x = V 0x .t = (V 0 cosθ). t ………… (1) и
    Смещение по оси Y = y = (V 0 sinθ). t – (1/2) g t 2 ………… (2)

    Из уравнения 1 получаем: t = x / (V 0 cosθ) ………… .. (3)

    Замена t в уравнении 2 выражением t из уравнения 3:

    y = (V 0 sinθ). x / (V 0 cosθ) – (1/2) g [x / (V 0 cosθ)] 2
    или y = (tanθ) x – (1/2) g.x 2 / (В 0 cosθ) 2 ……… .. (4)

    В приведенном выше уравнении g, θ и V 0 являются постоянными.

    Итак, переписываем уравнение 4:
    y = ax + bx 2 где a и b – константы. Это уравнение, представляющее параболу.
    Итак, мы можем сказать, что траектория или траектория движения снаряда является параболой.
    Таким образом, если снаряд брошен под углом (исключая прямой) к горизонтали, он будет следовать по кривой траектории, называемой Парабола.


    Уравнение траектории снаряда – парабола

    Из уравнения 4, приведенного выше, мы получаем траекторию полета снаряда как y = (tanθ) x – (1/2) g. x 2 / (V 0 cosθ) 2
    Как видите, это можно переписать в форме y = ax + bx 2 , где a и b – константы. Это снова уравнение, представляющее Параболу. Следовательно, мы можем сказать, что траектория снаряда будет следовать кривой, представленной как Парабола.


    Время выхода снаряда на максимальную высоту

    Движение снаряда: составляющие начальной скорости V 0

    Когда снаряд достигает максимальной высоты, тогда составляющая скорости по оси Y, т.е. V y становится 0.

    Скажем, время, необходимое для достижения этой максимальной высоты, составляет t max .

    Начальная скорость движения по оси Y (как сказано выше) V 0 sinθ

    С учетом вертикального движения по оси Y:

    В y = V 0 sinθ – g t max

    => 0 = V 0 sinθ – g t max

    => t max = (V 0 sinθ )/г ……………….(5)

    Итак, это уравнение для времени, необходимого для достижения максимальной высоты снарядом.

    Попробуйте эту формулу в нашем онлайн-калькуляторе Projectile Motion


    Общее время полета снаряда:

    Таким образом, для достижения максимальной высоты снарядом требуется время (V 0 sinθ) / г

    Можно доказать, что снаряд требует равного времени [(V 0 sinθ) / g] обратно на землю с максимальной высоты.

    Следовательно, формула полного времени полета снаряда T tot = 2 (V 0 sinθ) / g …………………. (6)

    Попробуйте эту формулу на нашем онлайн-калькуляторе и легко решайте проблемы


    Максимальная высота снаряда

    Движение снаряда: составляющие начальной скорости V 0

    Допустим, максимальная достигнутая высота H max . Мы знаем, что когда снаряд достигает максимальной высоты, тогда составляющая скорости по оси Y i.е. V y становится 0.

    Используя одно из уравнений движения, мы можем записать

    (V y ) 2 = (V 0 sinθ) 2 – 2 г H макс.

    => 0 = (V 0 sinθ) 2 – 2 г H макс

    => H max = (V 0 sinθ) 2 / (2 г) ……………… (7) Это уравнение для определения максимальной высоты, достигаемой снарядом.

    Попробуйте эту формулу на нашем онлайн-калькуляторе и легко решайте проблемы


    Горизонтальная дальность снаряда – вывод уравнения дальности

    горизонтальная составляющая начальной скорости равна V0 cosθ

    Дальность полета снаряда определяется как расстояние по горизонтали между точкой касания земли и точкой выброса.

    Скажем, R – горизонтальный диапазон, охватываемый снарядом, это R, когда он касается земли по прошествии времени T max

    Здесь мы будем использовать горизонтальную составляющую начальной скорости только как эффективную скорость для прохождения этого горизонтального пути.

    R = (В 0 cosθ). T макс
    = (V 0 cosθ). 2 (В 0 sinθ) / г = ( В 0 2 sin2θ) / г

    Итак, формула горизонтальной дальности полета снаряда R = (V 0 2 sin2θ) / g ………….. (8)

    Примечание: Используйте наш калькулятор снарядов и решайте проблемы с помощью формул, перечисленных здесь



    Наибольший горизонтальный диапазон | Максимальный горизонтальный диапазон

    Для максимального значения горизонтального диапазона довольно легко понять из приведенного выше уравнения, что угол проекции θ должен быть равен 45 градусам, потому что в этом случае мы получаем максимальное значение из синуса, когда 2θ становится 90 градусов .

    Следовательно, максимальный горизонтальный диапазон = Rmax = V 0 2 / г ………………….. (9)

    Здесь мы обсудили этапы вычисления движения снаряда, чтобы получить набор уравнений или формул. Мы также добавили несколько числовых значений в один из наших постов. Вы должны проверить это здесь: Численные проблемы снаряда


    Список выведенных формул или уравнений движения снаряда (в табличном формате)

    9024 возможный горизонтальный диапазон:
    Уравнение траектории движения: y = (tanθ) x – (1/2) g. x 2 / (V 0 cosθ) 2
    Время достижения максимальной высоты : t max = (V 0 sinθ) / g
    Общее время полета снаряда T tot = 2 (V 0 sinθ) / g
    Достигнутая максимальная высота : H max = (V 0 sinθ) 2 / (2 г)
    Горизонтальная дальность полета снаряда : R = (V 0 2 sin2θ) / g
    R max = V 0 2 / g
    В момент времени T = t,
    Смещение по оси X:

    x = V 0x .t = (V 0 cosθ). t
    В момент времени T = t,
    Смещение по оси Y:
    y = (V 0 sinθ) .t – (1/2) gt 2
    Уравнения движения снаряда (все производные)

    Сформулируйте уравнение траектории полета снаряда

    Уравнение траектории движения может быть выражено как y = (tanθ) x – (1/2) g. x 2 / (В 0 cosθ) 2

    Также читайте: Ускорение, скорость, перемещение снаряда в разных точках его траектории


    Движение снаряда – это наложенное движение – наблюдение Галилео

    Чтобы понять и проанализировать движение снаряда как наложенное движение, мы должны обратить внимание на наблюдение, впервые сделанное Галилеем.Он заметил, что движение снаряда можно рассматривать как два отдельных и независимых движения, наложенных друг на друга.

    Первое – это вертикальное движение, которое подвержено ускорению под действием силы тяжести, а второе – горизонтальное движение, которое не испытывает ускорения. На рисунке ниже эти два движения помещены в систему отсчета с использованием оси Y для вертикального движения и оси X для горизонтального движения.

    Поскольку два движения перпендикулярны и, следовательно, независимы, мы можем рассматривать их по отдельности и анализировать по отдельности.

    Система отсчета, показывающая горизонтальные и вертикальные компоненты движения снаряда

    Формирование параболической траектории снаряда

    Давайте теперь посмотрим, как ускоренное вертикальное движение и неускоренное горизонтальное движение накладываются друг на друга, чтобы получить параболическую траекторию снаряда. На рисунке ниже показано вертикальное движение слева и горизонтальное движение вдоль основания. Каждое последующее изображение в обоих движениях происходит через одинаковые промежутки времени.Теперь мы рассматриваем изображения как согласованные по времени пары и используем их в качестве координат для построения комбинированного движения снаряда. На рисунке ниже показано, как это делается.

    объединение независимых горизонтальных и вертикальных движений для создания параболической траектории снаряда

    Как рассчитать скорость снаряда в разных точках траектории его параболы?

    Снаряды обычно летят под некоторым углом к ​​горизонтали. Эту начальную скорость довольно легко разделить на вертикальную и горизонтальную составляющие с помощью тригонометрии, как показано на рисунке ниже.Выполнение этого расчета определяет начальную скорость в вертикальном направлении и начальную скорость в горизонтальном направлении.


    Скорость снаряда в другое время во время его движения может быть найдена путем объединения вертикальной и горизонтальной скоростей вместе в векторном сложении. На рисунке ниже показано, как это сложение векторов выполняется в положении, когда снаряд почти достиг своего пика. Обратите внимание, что реальная скорость снаряда направлена ​​по касательной к траектории.

    определение скорости снаряда в любой точке движения

    Приведите несколько реальных примеров движения снаряда

    Снаряд – это любой объект, который подбрасывается, падает или иным образом запускается в воздух. Сюда входят такие вещи, как коробка, упавшая с самолета, брошенный мяч, пораженный мяч для гольфа, футбольный мяч или даже выпущенная пуля или пушечное ядро. Для наших целей, однако, он не включает ракету, потому что тяга ракеты сохраняется и во время полета.Снаряды выбрасываются в воздух, а затем уходят, чтобы завершить свой полет без двигателя.

    Когда вы бросаете какой-то объект под углом к ​​горизонтали (угол меньше 90 градусов), и он улетает с вашей руки, вы больше не прикладываете к этому объекту силу. Но на этот камень будет действовать вездесущая сила. Это Гравитация или Гравитационная сила, приложенная Землей. И эта сила направлена ​​вертикально вниз, указывая на центр Земли. Если бы гравитации не было, этот камень продолжал бы двигаться по прямой линии, сохраняя тот же угол с горизонтальной плоскостью.Но это нисходящее притяжение гравитации сводит его на нет.

    С одной стороны, этот камень пытается поддерживать постоянную скорость по горизонтали, поскольку в этом направлении на него не действует сила. С другой стороны, он получает тягу вниз, вызванную силой тяжести, и сталкивается с ускорением, равным g (ускорение свободного падения). Под этими двумя движениями движется по параболической траектории.


    Сила, приложенная к снаряду, и его ускорение

    Во время полета на снаряд действует только одна сила – сила тяжести и только одно ускорение – ускорение свободного падения, g или 9.2 вниз у поверхности Земли.


    Два простых правила, управляющих движением снаряда

    1. Горизонтальное движение и вертикальное движение независимы. Их можно анализировать и рассчитывать отдельно.
    2. Горизонтальная скорость всегда постоянна (без учета трения воздуха). Вертикальное движение имеет постоянное ускорение (вниз со скоростью 9,8 м / с 2 у поверхности Земли), и сила тяжести является единственной силой, действующей на объект.

    Рекомендуемая литература

    Численные задачи о движении снаряда .

    [PDF Notes] по движению снаряда

    Уравнения свободного падения для вертикального движения

    Математические формулы и примечания для класса 11 PDF

    CBSE Class 11 Maths Formulas – PDF Download

    Vidyakul представляет CBSE Class 11 Math Formulas , собранных нашей группой высококвалифицированных преподавателей, строго в соответствии с программой NCERT, чтобы облегчить процесс подготовки и повторения учащихся к экзамену. экзамены.Эти PDF-файлы не только включают список формул, но и предлагают студентам краткое изложение глав, важные моменты, которые следует запомнить, подробное объяснение важных концепций и вывод формул для лучшего понимания и сохранения глав. Таким образом, эти по главам CBSE Математические формулы для класса 11 подготовлены для обеспечения максимальной подготовки и хороших оценок на экзамене.

    По главам CBSE Математические формулы 11 класса:

    Математика 11 класса считается сложным предметом для многих студентов.В большинстве случаев у студентов развивается фобия к математике, которая в большинстве случаев принимает ужасный оборот в их окончательных результатах. Поэтому от студентов требуются постоянные усилия и кропотливая практика, чтобы получить максимальные баллы на экзаменах.

    Связанные примечания к классу 11 По главам:


  • Заметки по физике класса 11
  • Заметки по биологии класса 11
  • Заметки по химии 11 класса
  • Математические формулы CBSE для класса 11 Формулы собраны нашей группой высококвалифицированных учителей после анализа последние 10 лет экзаменационных работ и материалов, так что ни одна важная формула не останется позади.Эта предельная точность при составлении этих формул для студентов в конечном итоге приводит к максимальным оценкам на экзамене.

    Видьякул понимает трудности, с которыми сталкиваются ученики 11 класса, сталкиваясь с математикой, поэтому мы предлагаем им решение, позволяющее снизить давление и повысить их уверенность в себе. Бесплатная загрузка CBSE Class 11 Maths Formulas pdf поможет студентам в эффективной подготовке и повторении экзаменов.

    Важные примечания Ссылки:
  • NCERT Solutions Class 11 Maths
  • NCERT Solutions Class 11 Physics
  • NCERT Solutions Class 11 Chemistry
  • Class 12 Math Formulas
  • Class 12 Physics Notes
  • Class 12 Biology Notes
  • Class 12 Примечания по химии
  • Решения NCERT, класс 12, математика
  • Решения NCERT, класс 12, физика
  • Решения NCERT, класс 12, химия
  • важных формул для сети JEE: физика

    Это известный факт, что лучший способ запомнить и использовать любую формулу – это практиковать ее снова и снова.Итак, чем больше вы практикуетесь и используете уравнения, тем больше вероятность, что вы запомните уравнения и их приложения.

    Итак, если вы думаете, что не можете пройти этот раздел в JEE Main , отложите все свои заботы, потому что Eckovation предлагает вам список по главам из Физических формул , необходимых для взлома экзамен в этом году.

    1. Формулы единиц и измерений

    2. Формулы движения по прямой

    3.Формулы движения в плоскости

    4. Формулы законов движения

    5. Формулы работы, энергии и силы

    6. Формулы системы частиц и вращательного движения

    7. Формулы гравитации

    8. Формулы механических свойств твердого тела

    9. Формулы механических свойств жидкости

    10.Формулы тепловых свойств вещества

    11. Формулы термодинамики

    12. Формулы кинетической теории

    13. Формулы колебаний

    14. Формулы волн

    15. Формулы электрических зарядов и полей

    16. Формулы электростатического потенциала и конденсатор

    17.Формулы тока электроэнергии

    18. Формулы движущихся зарядов и магнитного поля

    19. Формулы магнетизма и материи

    20. Формулы электромагнитной индукции

    21. Формулы электромагнитных волн

    22. Формулы лучевой оптики и оптических приборов

    23. Формулы волновой оптики

    24.Формулы двойственной природы излучения и материи

    25. Формулы атома

    26. Формулы ядер

    .

    27. Формулы полупроводника

    28. Формулы коммуникационной системы

    Присоединяйтесь к группе обучения JEE 2018: Щелкните здесь

    Спасибо за подписку! Пожалуйста, проверьте свою электронную почту для получения дальнейших инструкций.

    Связанные

    Комментарии

    комментария

    17 уравнений, изменивших ход истории

    Математика окружает нас повсюду, и она бесчисленным количеством способов сформировала наше понимание мира.В 2013 году математик и писатель Ян Стюарт опубликовал книгу « 17 уравнений, изменивших мир» . Недавно мы наткнулись на эту удобную таблицу в твиттере Пола Коксона, написанную репетитором математики и блоггером Ларри Филлипсом, которая суммирует уравнения. (Наше объяснение каждого приведено ниже):

    Вот еще немного об этих чудесных уравнениях, которые сформировали математику и историю человечества:

    1. Теорема Пифагора

    Эта теорема лежит в основе нашего понимания геометрии.Он описывает соотношение между сторонами прямоугольного треугольника на плоской плоскости: возведите в квадрат длины коротких сторон a и b, сложите их вместе, и вы получите квадрат длины длинной стороны c.

    Это соотношение в некотором смысле фактически отличает нашу нормальную плоскую евклидову геометрию от изогнутой неевклидовой геометрии. Например, прямоугольный треугольник, нарисованный на поверхности сферы, не обязательно должен соответствовать теореме Пифагора.

    2. Логарифмы

    Логарифмы – это обратные или противоположные значения экспоненциальных функций.Логарифм для определенного основания говорит вам, до какой степени вам нужно возвести это основание, чтобы получить число. Например, логарифм 1 по основанию 10 равен log (1) = 0, поскольку 1 = 10 0 ; log (10) = 1, так как 10 = 10 1 ; и log (100) = 2, так как 100 = 10 2 .

    Уравнение на графике log (ab) = log (a) + log (b) показывает одно из наиболее полезных применений логарифмов: они превращают умножение в сложение.

    До появления цифрового компьютера это был наиболее распространенный способ быстрого перемножения больших чисел, значительно ускорявший вычисления в физике, астрономии и технике.

    3. Исчисление

    Приведенная здесь формула является определением производной в исчислении. Производная измеряет скорость изменения количества. Например, мы можем думать о скорости или скорости как о производной от положения – если вы идете со скоростью 3 мили (4,8 км) в час, то каждый час вы меняете свое положение на 3 мили.

    Естественно, большая часть науки заинтересована в понимании того, как вещи меняются, а производная и интеграл – другая основа исчисления – лежат в основе того, как математики и ученые понимают изменение.

    4. Закон всемирного тяготения

    Закон всемирного тяготения Ньютона описывает силу тяжести между двумя объектами F в терминах универсальной постоянной G, массы двух объектов, m1 и m2, и расстояние между объектами r. Закон Ньютона – замечательная часть научной истории – он почти идеально объясняет, почему планеты движутся именно так, как они. Также примечателен его универсальный характер – гравитация работает не только на Земле или в нашей Солнечной системе, но и в любой точке Вселенной.

    Гравитация Ньютона очень хорошо сохранялась в течение 200 лет, и только после появления общей теории относительности Эйнштейна ее заменили.

    5. Квадратный корень из -1

    Математики всегда расширяли представление о том, что такое числа на самом деле, переходя от натуральных чисел к отрицательным числам, дробям и действительным числам. Квадратный корень из -1, обычно записываемый как i, , завершает этот процесс, давая начало комплексным числам.

    С математической точки зрения комплексные числа в высшей степени элегантны. Алгебра работает идеально так, как мы этого хотим – любое уравнение имеет решение комплексного числа, ситуация, которая неверна для действительных чисел: x 2 + 4 = 0 не имеет решения в виде вещественных чисел, но имеет комплексное решение. : квадратный корень из -2. Исчисление можно расширить до комплексных чисел, и тем самым мы обнаружим удивительные симметрии и свойства этих чисел. Эти свойства делают комплексные числа незаменимыми в электронике и обработке сигналов.

    6. Формула многогранников Эйлера

    Многогранники – это трехмерные версии многоугольников, такие как куб справа. Углы многогранника называются его вершинами, прямые, соединяющие вершины, – его ребрами, а покрывающие его многоугольники – его гранями.

    У куба 8 вершин, 12 ребер и 6 граней. Если я складываю вершины и грани вместе и вычитаю ребра, я получаю 8 + 6 – 12 = 2.

    Формула Эйлера утверждает, что, если ваш многогранник ведет себя хорошо, если вы сложите вершины и грани вместе, и вычтите края, вы всегда получите 2.Это будет верно независимо от того, имеет ли ваш многогранник 4, 8, 12, 20 или любое количество граней.

    Наблюдение Эйлера было одним из первых примеров того, что сейчас называется топологическим инвариантом – некоторого числа или свойства, общего для класса фигур, похожих друг на друга. Весь класс «хороших» многогранников будет иметь V + F – E = 2. Это наблюдение, наряду с решением Эйлера проблемы Кенигсбургских мостов, проложило путь к развитию топологии – раздела математики, необходимого для современная физика.

    7. Нормальное распределение

    Нормальное распределение вероятностей, которое имеет знакомый график колоколообразной кривой слева, широко используется в статистике.

    Нормальная кривая используется в физике, биологии и социальных науках для моделирования различных свойств. Одна из причин, по которой нормальная кривая появляется так часто, заключается в том, что она описывает поведение больших групп независимых процессов.

    8. Волновое уравнение

    Это дифференциальное уравнение или уравнение, которое описывает, как свойство изменяется во времени с точки зрения производной этого свойства, как указано выше.Волновое уравнение описывает поведение волн – вибрирующая струна гитары, рябь в пруду после броска камня или свет, исходящий от лампы накаливания. Волновое уравнение было ранним дифференциальным уравнением, и методы, разработанные для его решения, открыли двери для понимания и других дифференциальных уравнений.

    9. Преобразование Фурье

    Преобразование Фурье необходимо для понимания более сложных волновых структур, таких как человеческая речь.Учитывая сложную беспорядочную волновую функцию, такую ​​как запись разговора человека, преобразование Фурье позволяет нам разбить беспорядочную функцию на комбинацию ряда простых волн, что значительно упрощает анализ.

    Преобразование Фурье лежит в основе современной обработки и анализа сигналов, а также сжатия данных.

    10. Уравнения Навье-Стокса

    Как и волновое уравнение, это дифференциальное уравнение. Уравнения Навье-Стокса описывают поведение текущих жидкостей – воды, движущейся по трубе, потока воздуха над крылом самолета или дыма, поднимающегося от сигареты.Хотя у нас есть приближенные решения уравнений Навье-Стокса, которые позволяют компьютерам достаточно хорошо моделировать движение жидкости, остается открытым вопрос (с призовым фондом в миллион долларов), можно ли построить математически точные решения уравнений.

    11. Уравнения Максвелла

    Этот набор из четырех дифференциальных уравнений описывает поведение и взаимосвязь между электричеством (E) и магнетизмом (H).

    Уравнения Максвелла относятся к классическому электромагнетизму, как законы движения Ньютона и закон всемирного тяготения относятся к классической механике – они являются основой нашего объяснения того, как электромагнетизм работает в повседневном масштабе.Однако, как мы увидим, современная физика полагается на квантово-механическое объяснение электромагнетизма, и теперь ясно, что эти элегантные уравнения – всего лишь приближение, которое хорошо работает в человеческих масштабах.

    12. Второй закон термодинамики

    Это означает, что в закрытой системе энтропия (S) всегда устойчива или возрастает. Термодинамическая энтропия, грубо говоря, является мерой неупорядоченности системы. Система, которая начинается в упорядоченном, неравномерном состоянии – скажем, в горячей области рядом с холодной – всегда будет иметь тенденцию к выравниванию, при этом тепло течет из горячей области в холодную до тех пор, пока не будет равномерно распределено.

    Второй закон термодинамики – один из немногих случаев в физике, где время имеет такое значение. Большинство физических процессов обратимы – мы можем запустить уравнения в обратном порядке, не запутывая вещи. Однако второй закон работает только в этом направлении. Если мы поместим кубик льда в чашку горячего кофе, мы всегда увидим, как кубик льда тает, и никогда не увидим замерзшего кофе.

    13. Относительность

    Эйнштейн коренным образом изменил курс физики с его специальной и общей теориями относительности.Классическое уравнение E = mc 2 утверждает, что материя и энергия эквивалентны друг другу. Специальная теория относительности принесла с собой такие идеи, как скорость света как универсальное ограничение скорости и различие времени для людей, движущихся с разной скоростью.

    Общая теория относительности описывает гравитацию как искривление и складывание самого пространства и времени, и это было первое серьезное изменение в нашем понимании гравитации после закона Ньютона. Общая теория относительности важна для нашего понимания происхождения, структуры и окончательной судьбы Вселенной.

    14. Уравнение Шредингера

    Это основное уравнение в квантовой механике. Поскольку общая теория относительности объясняет нашу Вселенную в ее самых больших масштабах, это уравнение определяет поведение атомов и субатомных частиц.

    Современная квантовая механика и общая теория относительности – две самые успешные научные теории в истории – все экспериментальные наблюдения, которые мы сделали на сегодняшний день, полностью соответствуют их предсказаниям.Квантовая механика также необходима для большинства современных технологий – ядерная энергия, компьютеры на основе полупроводников и лазеры – все построено на квантовых явлениях.

    15. Теория информации

    Уравнение, приведенное здесь, предназначено для информационной энтропии Шеннона. Как и в случае с термодинамической энтропией, приведенной выше, это мера беспорядка. В этом случае он измеряет информационное содержание сообщения – книги, изображения в формате JPEG, отправленного в Интернет, или всего, что может быть представлено символически.Энтропия Шеннона сообщения представляет собой нижнюю границу того, насколько это сообщение может быть сжато без потери части его содержимого.

    Энтропийная мера Шеннона положила начало математическому изучению информации, и его результаты играют ключевую роль в сегодняшнем общении по сетям.

    16. Теория хаоса

    Это уравнение представляет собой логистическую карту Мэя. Он описывает процесс, развивающийся во времени – x t + 1 , уровень некоторой величины x в следующий период времени – задается формулой справа, и он зависит от xt, уровня x прямо сейчас.k – выбранная постоянная. Для определенных значений k карта демонстрирует хаотическое поведение: если мы начнем с некоторого конкретного начального значения x, процесс будет развиваться в одну сторону, но если мы начнем с другого начального значения, даже очень близкого к первому значению, процесс будет развиваться совершенно иначе.

    Мы видим хаотическое поведение – поведение, чувствительное к начальным условиям – подобное этому во многих областях. Погода – классический пример: небольшое изменение атмосферных условий в один день может привести к совершенно другим погодным системам через несколько дней, что чаще всего выражается в идее, когда бабочка машет крыльями на одном континенте, вызывая ураган на другом континенте.

    17. Уравнение Блэка-Шоулза

    Другое дифференциальное уравнение Блэка-Шоулза описывает, как финансовые эксперты и трейдеры находят цены на деривативы.

    Оставить комментарий