Все формулы за 10 класс по физике: “Основные формулы за курс физики 10 класс. Основные положения МКТ.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Московский городской педагогический университет

Главные новости

Все новости

Как сделать каникула подростка безопасными?

Юлия Челышева, психолог, эксперт из Московского городского педагогического университета, рассказала о том, как “правило трех дел” поможет организовать досуг подростка в каникулы

Календарь событий

Все события

Online

Создание сетевого формата деятельностного сообщества

4 января в 17:00 состоится третье заседание VI серии университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании»

04.01.2023

17:00

Концерт | Открытый экзамен по вокалу

Студенты 1 и 2 курса бакалавриата Департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ приглашают на открытый экзамен-концерт

12. 01.2023

12:00

Команда | Спектакль Мастерской Карэна Бадалова

Приглашаем на спектакль о женской гандбольной команде студентов выпускного 4 курса программы «Артист драматического театра и кино» Мастерской Заслуженного артиста России Карэна Бадалова

13.01.2023

20:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике (задания из 1 части профильного ЕГЭ по планиметрии)

14.01.2023

12:00

Учёные женщины | Спектакль выпускников Мастерской Игоря Яцко в ШДИ

Выпускники МГПУ направления подготовки “Артист драматического театра и кино” (Мастерская Заслуженного артиста России Игоря Яцко) приглашают на свой спектакль в театре “Школа драматического искусства”

15.01.2023

19:00

Online

Вебинар «Современные информационные технологии в образовании» пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает всех желающих на вебинар, в ходе которого будут обсуждаться вопросы применения современных информационных технологий в образовании

16. 01.2023

16:00

Как важно быть серьёзным | Спектакль Мастерской Карэна Бадалова

Выпускной 4 курс программы “Артист драматического театра и кино” (Мастерская Заслуженного артиста РФ Карэна Бадалова) приглашает на открытые показы по пьесе О. Уайльда “Как важно быть серьёзным”

17.01.2023

18:00

Королева красоТЫ | Спектакль Мастерской Карэна Бадалова

Приглашаем на открытый показ выпускного 4 курса программы “Артист драматического театра и кино” Института культуры и искусств, Мастерская Заслуженного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ Карэна Бадалова

19.01.2023

16:00

Online

Вебинар «Использование иммерсивных технологий для изучения иностранного языка» пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает всех желающих на вебинар, в ходе которого будут обсуждаться вопросы применения иммерсивных технологий для изучения иностранного языка

21. 01.2023

14:00

Предварительная защита кандидатской диссертации в ИЕСТ

Кафедра адаптологии и спортивной подготовки ИЕСТ сообщает о проведении о проведении предварительной защиты кандидатской диссертации

24.01.2023

14:00

Концерт «День студента в ИИЯ»

Преподаватели института иностранных языков, уже по сложившейся традиции, спешат поздравить своих самых лучших и самых любимых студентов

25.01.2023

12:30

Online

Вебинар, посвященный использованию опыта международного образования в РФ, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает всех желающих на вебинар, в ходе которого будут обсуждаться вопросы использования опыта международного образования в практике российской школы

26.01.2023

15:00

Мольер. Экспромт | Спектакль выпускников Мастерской Олега Малахова в ШДИ

Выпускники программы “Артист драматического театра и кино” Института культуры и искусств (Мастерская Олега Малахова) приглашают на спектакль по мотивам “Версальского переполоха” Ж.

Б. Мольера в театр “Школа драматического искусства”

27.01.2023

19:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике (решение задания №9)

28.01.2023

12:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике из раздела «Электродинамика» (разбор 15, 16, 17, 26, 28 и 29 заданий)

28.01.2023

13:00

Гусевские чтения 2023

Институт гуманитарных наук приглашает к участию во Всероссийской научно-практической конференции «Три измерения политической истории России: идеология, политика, практики», посвященной памяти крупного российского учёного XX века К. В. Гусева

29.03.2023

О мероприятии

4 января 2023 года в 17:00 состоится третье заседание VI серии университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании». 

Доклад на тему «Работа по созданию сетевого формата деятельностного сообщества, ориентированного на разработку содержательной проблематики (на примере оформления тьюторского сообщества)» представит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства Института непрерывного образования МГПУ. 

Татьяна Михайловна проанализирует событийные форматы представленности сети, а также расскажет о таких базовых рабочих характеристиках сетевого формата деятельностного сообщества, как: 

  • синхронизация работ; 
  • субъектность индивидуальных разработчиков и групп; 
  • наличие общих принципиальных вопросов и проблем для совместного обсуждения и обмена ресурсами.  

Участникам рекомендуется предварительно ознакомиться с презентацией и фрагментом семинара, на которые будет опираться докладчик. 

Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. Ссылка на трансляцию придет за 15 минут до начала трансляции. Если Вам не удастся войти в зал, смотрите трансляцию здесь. 

С материалами семинара прошлых лет можно познакомиться по ссылке. 

О мероприятии

Приглашаем всех желающих 12 января в 12:00 на открытый экзамен по вокалу студентов 1 и 2 курсов бакалавриата “Музыка (вокальное искусство)” Института культуры и искусств МГПУ. Студенты исполнят концертную программу.

Руководитель программы: Ольга Грибкова

Педагог по вокалу: Ирина Кудринская 

Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно

• Количество мест ограничено (65 человек)
• За 15 мин. до начала вход в зал будет закрыт

О мероприятии

Приглашаем 13 января в 20:00 на спектакль по пьесе-комедии Семена Злотникова «Команда» артистов выпускного 4 курса Мастерской Карэна Бадалова

Режиссер — педагог Егор Червяков

Каждый человек стремится стать счастливым, жить полной жизнью и обрести смысл своего существования. Но из чего же состоит простое человеческое счастье, и где его найти? Для кого-то счастье заключается в успехе, кто-то хочет путешествовать и расширять границы, а кто-то мечтает о любви. Всё это просто и ясно до тех пор, пока не приходится делать выбор. В «Команде» С. Злотникова этот выбор предстоит сделать каждому герою, несмотря на то, что это может разрушить чью-то жизнь.

В ролях:

Гоген Петрович — Дмитрий Борисов

Калинкина Дуся — Глафира Дощечкина

Алевтина — Ангелина Тихонова

Кусакина Тоня — Пелагея Лунегова

Пыжова Маша — Елизавета Газина / Полина Панфилова

Дакашина Надя — Ксения Алексеева / Елизавета Летюк

Люся по прозвищу «Голливуд» — Александра Калинина

Художник — Артём Штукатуров / Вячеслав Шуйков

Юван — Фотис Келепурис

Условия посещения спектакля:

• Бесплатно, по регистрации

• Наличие паспорта обязательно

• Количество мест ограничено (50 человек)

• За 30 мин. до начала спектакля вход в корпус Университета будет закрыт

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике (задания из 1 части профильного ЕГЭ по планиметрии).

В ходе нашего вебинара мы познакомим вас с основными типовыми заданиями по планиметрии из профильного варианта ЕГЭ. Разберем типовые ошибки, которые вы можете допустить при решении задания, повторим основные формулы применяемые при решении задания №1, узнаем интересные факты и закономерности в заданиях. А также в конце вебинара вас будет ожидать приятный бонус – всем кто присоединиться к нам получит инфографику со всеми формулами по планиметрии.

О мероприятии

В театре “Школа драматического искусства” в январе продолжает идти спектакль, в котором заняты исключительно молодые артисты, выпускники 2021 года Мастерской Заслуженного артиста РФ Игоря Яцко в Институте культуры и искусств МГПУ.

Создатели спектакля “Учёные женщины” по комедии Ж.-Б. Мольера:

Режиссёр – Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

Художник – Лауреат премии города Москвы Кирилл Федоров

Художник по свету – Михаил Глейкин

Помощник режиссёра – Карина Заварина

В ролях:

Галина Селякова                         Александр Стасеев

Арина Федосенко                        Сергей Атрощенко

Анастасия Фурсова                     Антон Ромм

Ксения Копылова                       Роман Клепченко

Алина Чеченкова                        Максим Бойко

Премьера спектакля состоялась 29 июня в Тау-зале ШДИ.

Билеты можно приобрести в театральных кассах и на сайте театра:

“Учёные женщины” 15 января 2023 г. 19:00

“Ученые женщины” 25 января 2023 г. 19:00

Рецензии на спектакль:

Ученые женщины. Зачем вам философия? (Театральная афиша столицы)

Смех без слез: Мольер и Островский на московских сценах (РИА Новости)

«Мольер. Экспромт» и «Ученые женщины»: выпускники МГПУ покоряют сцены Москвы (seldon)

Смех и много блесток. Из чего состоит спектакль «Ученые женщины» (mos.ru)

Химеры тщеславия витают над «Учеными женщинами» Мольера в «Школе драматического искусства» (Закулисье)

Между умными и красивыми: выбор делают «Учёные женщины» Игоря Яцко (Театр to go)

Премьера «Учёных женщин» выпускников МГПУ в Школе драматического искусства (Московский городской университет)

Игорь Яцко поставил пьесу Мольера со своими учениками (Театрал)

Les Femmes Savantes à l’école de Drame (О театре и не только)

В “Школе драматического искусства” прошла премьера комедии “Ученые женщины” (РИА новости)

Премьера спектакля “Ученые женщины” по Мольеру в Школе драматического искусства (Телеканал «Культура»)

«Ученые женщины» поступят в «Школу драматического искусства» (Театрал)

От комедии Шекспира до спектакля без слов. Что смотреть в театрах до конца сезона (mos.ru)

 

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на вебинар “Современные информационные технологии в образовании“.

На вебинаре мы обсудим какова цель современной школы в контексте информатизации и цифровизации образования. Рассмотрим взаимосвязь понятий «ИКТ-грамотность» и «ИКТ-компетентность» специалиста. Выделим технологии-тренды и основные направления их применения в работе современного учителя.

О мероприятии

Приглашаем всех желающих 17 и 18 января 2023 г. в 18:00 на открытые показы студентов 4 курса направления подготовки “Артист драматического театра и кино” Института культуры и искусств МГПУ.

 Спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»

Художественный руководитель и режиссёр: Заслуженный артист РФ, Лауреат Государственной премии РФ Карэн Бадалов

Регистрация на спектакли:

«Как важно быть серьезным» 17. 01.2023

«Как важно быть серьезным» 18.01.2022

Условия посещения спектакля:

• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)
• За 15 мин. до начала спектакля вход в корпус Университета будет закрыт

О мероприятии

19 января 2023 г. приглашаем на открытый показ студентов 4 курса (Мастерская Заслуженного артиста РФ Карэна Бадалова) направления подготовки “Артист драматического театра и кино” Института культуры и искусств. Также показы “Королевы красоТЫ” состоятся 20 и 23 января.

Спектакль по пьесе Мартина МакДонаха.

Режиссёр-постановщик: Егор Червяков

Регистрация на спектакли:

«Королева красотЫ» 19.01.2023

«Королева красотЫ» 20.01.2023

«Королева красотЫ» 27.01.2023

 

Условия посещения спектакля:

• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)
• За 15 мин. до начала спектакля вход в корпус Университета будет закрыт

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на вебинар “Использование иммерсивных технологий для изучения иностранного языка“.

На вебинаре будут рассмотрены современные образовательные информационные технологии, которые используются при изучении иностранных языков. В ходе встречи будут освещены современные иммерсивные технологии, используемые при обучении иностранным языкам. Также мы выполним разбор технологий различных видов и проанализируем их эффективность. Будут приведены примеры использования иммерсивных технологий для совершенствования навыков коммуникации на иностранном языке. Все это, а также многое другое вы узнаете на вебинаре «Использование иммерсивных технологий при изучении иностранных языков».

Ссылка на подключение к мероприятию доступна здесь.

О мероприятии

Кафедра адаптологии и спортивной подготовки института естествознания и спортивных технологий МГПУ сообщает о проведении предварительной защиты кандидатской диссертации, которая пройдет 24 января.

Процедура защиты начнется в 14:00  в аудитории А202 по адресу: ул. Чечулина 3, корпус 1.

Соискатель Гросс Евгения Романовна представит работу на тему «Методика комплексного контроля соревновательной деятельности тяжелоатлетов на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства»

О мероприятии

25 января в России отмечается день, известный каждому студенту, — День российского студенчества, или Татьянин день. Указ Николая I утвердил акт об учреждении Московского университета. Так и появился студенческий праздник. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и это событие студенты всегда отмечали очень весело.

Преподаватели института иностранных языков, уже по сложившейся традиции, спешат поздравить своих самых лучших и самых любимых студентов. Они подготовили торжественный праздничный концерт, который пройдет в одном из корпусов института по адресу: М. Казенный переулок, 5Б (актовый зал). Мы приглашаем всех гостей разделить с нами эту праздничную атмосферу. Концерт начнется в 12. 30.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на вебинар “Использование опыта международного образования в практике российской школы“.

На вебинаре расскажем как использовать лучший опыт международного образования в своей практике. Проведем обзор известных школ в мире. Покажем возможности для развития учащихся и педагогов, работающих по программе «Международный бакалавриат», в том числе о подготовке, которую предлагает Департамент информатизации Института цифровых образования МГПУ. Все это, а также многое другое вы узнаете на вебинаре «Использование опыта международного образования в практике российской школы».

О мероприятии

В январе в театре “Школа драматического искусства” продолжает идти премьера спектакля выпускников направления подготовки “Артист драматического театра и кино” ИКИ МГПУ Мастерской Олега Малахова “Мольер. Экспромт”

Спектакль создан по пьесе «Версальский экспромт» и другим комедиям Ж. Б. Мольера.

Мир театрального закулисья всегда был чем-то сакральным и таинственным, его жизнь окутана легендами и мифами, которые неизменно вызывают большой интерес у публики. Представление посвящает зрителя в тайну создания спектакля, делает открытым процесс репетиции, демонстрирует «изнанку» удивительного мира под названием Театр.
Репетиция в репетиции, театр в театре, переключения между вымышленным и реальным пространством, игра с формами и смыслами, эстетический трактат и даже исповедь самого Мольера – все это смогло уместиться в довольно небольшой пьесе «Версальский экспромт», которая легла в основу представления.

Рецензии на премьеру:

Это сладкое слова “свобода” / “Гроза” в “Сатириконе” и “Мольер. Экспромт” в ШДИ (Страстной бульвар, 10)

«Экспромт, ты – жизнь» – импровизации по пьесам Мольера в Школе драматического искусства (LocalDramaQueen)

«Мольер. Экспромт». Театральные эксперименты ШДИ (musecube)

Импровизации господина де Мольера (Ревизор)

«Играем Мольера» (Ирина Мурзак, дзен-канал МГПУ)

Билеты на 27 января 2023 г. можно приобрести по ссылке на сайте театра и в театральных кассах

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике (решение задания №9).

мастер-класс направлен на оказание практической помощи выпускникам школы в подготовке к ЕГЭ по информатике. В рамках мастер-класса будут рассмотрены решения задач №9 (обработка числовой информации в электронных таблицах) различных типов. Будут рассмотрены различные функции для решения этого типа задач. Данный вид задач является достаточно трудоёмким в ЕГЭ по информатике и вызывает у учащихся определенные сложности.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике из раздела «Электродинамика» (разбор 15, 16, 17, 26, 28 и 29 заданий).

Мастер-класс направлен на оказание практической помощи выпускникам школы в подготовке к ЕГЭ по физике. В рамках мастер-класса будут рассмотрены задачи раздела «Электродинамика» из перечня заданий ЕГЭ по физике №15, 16, 17, 26, 28, 29. Предлагается рассмотрение и анализ задач повышенного и высокого уровня сложности по вышеуказанному разделу.

Мероприятие позволит слушателям улучшить свои знания в данном разделе и разобраться в решении подобных задач на экзамене.

О мероприятии

Институт гуманитарных наук Московского городского педагогического университета приглашает Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Три измерения политической истории России: идеология, политика, практики» (далее – Конференция), посвященной памяти крупного российского учёного XX века Кирилла Владимировича Гусева.

Заявка участника [Cкачать]

Формат проведения:

Очная форма с применением дистанционных технологий.

Традиционно к участию в Конференции приглашаются учёные, преподаватели вузов и школ, обучающиеся всех уровней образования, а также все заинтересованные в изучении проблем политической истории.

В этом году проведение Конференции ожидается с участием представителей

  • Департамента образования и науки города Москвы,
  • Парламентских библиотек Государственной Думы РФ и Московской городской Думы,
  • Военно-исторического общества РФ,
  • Института Российской истории РАН,
  • Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова,
  • Санкт-Петербургского государственного университета,
  • Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
  • Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена,
  • редакции журнала «Историк»,
  • Национальной академии наук Республики Казахстан,
  • Университета в г. Талса (США),
  • Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова,
  • и широкого круга экспертного сообщества ведущих российских и зарубежных институтов.

Цели конференции:

  • актуализация в современном научном дискурсе проблем политической, социальной и интеллектуальной отечественной истории;
  • консолидация усилий научного и педагогического профессионального сообщества, направленных на интерпретацию и репрезентацию исторического знания в процессе преподавания современных гуманитарных дисциплин;
  • развитие межрегионального и международного научного сотрудничества;
  • инкорпорация исторической памяти в контекст культуры.

Основные направления работы конференции:

  • современные подходы к изучению проблем политической истории и культуры России;
  • историография, источниковедение, методология и методы изучения политической истории России;
  • политические институты и процессы в новое и новейшее время;
  • культура и искусство как отражение политической истории;
  • биографика и политические портреты.

В программе Конференции:

  • Пленарное заседание в формате панельной дискуссии: «Россия перед вызовами XX века».
  • Работа секций, круглых столов, дискуссионных площадок.

Программа работы Конференции, информация об очном участии и подключении с применением дистанционных технологий будут направлены на электронный адрес, указанный в Вашей заявке.

Участие в работе Конференции и публикация научных статей бесплатные. Организационный взнос за участие в Конференции не взимается. Проезд и размещение иногородних и иностранных участников обеспечивается за счёт направляющей стороны.

Ознакомиться со сборником статей “Гусевские чтения – 2022” можно по ссылке.

Фотогалерeи

Все галереи

День открытых дверей — 2022

Фестиваль #ДружбаМГПУ 2022

Школа КВН МГПУ 2022

Школа волонтеров 2022

Встреча бывших активистов МГПУ «Выпускники. Внеучебка»

Всероссийский исторический кроссворд — 2022

Кубок КВН МГПУ 2022

Битва молодых учёных Science Slam

Первая встреча выпускников МГПУ

Фестиваль вожатых МГПУ 2022

ANTI-SUMMIT 2022

Start Day в Московском городском

Абитуриенты-2022

RED BRICK FEST 2022

Премия «Люди МГПУ» 2022

Miss & Mister МГПУ 2022

Полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты»

«Тотальный диктант» — 2022

Педагоги года Москвы — 2022

Видеоблог

Все видео

МГПУ — видеопрезентация

Открытый семинар «Новая стратегия и исследовательская повестка»

МГПУ, спасибо за мечту!

Литературная творческая встреча с писателем и историком Леонидом Юзефовичем

Как задать вопрос приёмной комиссии МГПУ?

Попечительский совет МГПУ — 2021

Деловая игра «Осознанный руководитель» для студентов магистратуры МГПУ

Как пережить подростковый возраст и не сойти с ума?

Серебряный университет от МГПУ

Тест на проверку базового образования: “Аттестат отличника” – 15 вопросов разной сложности, на которые ответит только отличник.

bf5kb” data-question-id=”z1oi5myb_!81″ data-test-id=”4144″ data-post-id=”8735″ data-answer-count=”28″> ~48%

~75%

~65%

Вопрос 2 из 15

Сколько всего зубов у обычного человека?

32

42

30

Вопрос 3 из 15

Каким символом обозначается химический элемент “железо” в периодической таблице?

Ar

Fe

C

Zn

F

Hf

Вопрос 4 из 15

В какой органелле растения происходит фотосинтез?

Лист

Цитоплазма

Хлорофилл

Хлоропласт

Вопрос 5 из 15

Вы можете видеть свое отражение в зеркале потому, что свет.

x1r%6y” data-question-id=”y(uvk3c!fv&k” data-test-id=”4144″ data-post-id=”8735″ data-answer-count=”4″> Ветер

Вопрос 11 из 15

Кто написал роман “Герой нашего времени”?

Лев Николаевич Толстой

Николай Васильевич Гоголь

Михаил Юрьевич Лермонтов

Александр Сергеевич Грибоедов

Вопрос 12 из 15

Каким символом в математике обозначают площадь?

S

P

K

R

Вопрос 13 из 15

Чему равно отношение пути к времени?

Расстоянию

Ускорению

Скорости

Вопрос 14 из 15

Кто правил после Петра II?

Анна Иоанновна

Екатерина II

Пётр III

Вопрос 15 из 15

Что измеряют в кельвинах?

Силу тока

Температуру

Мощность

Комментарии

Все формулы класса электроэнергии 10

 

Все формулы класса электроэнергии главы 10 |Класс 10 Научные формулы электричества

В этой статье мы обсудим все формулы глава электричество класс 10. Глава 12 электричество относится к физике. Здесь вы найдете все формулы класса электроэнергии 10 NCERT.

Все формулы главы Электричество класса 10

На экзаменах задаются числовые вопросы на основе всех формул электрического тока 10 класса. Вы должны выучить все эти формулы. Вы найдете примеры, основанные на электричестве главы 10 по физике. формулы.

 

Физическая величина, символы и единицы измерения

Физический количество

Символ

Единица измерения (СИ)

Электрический ток

я

Ампер (А)

Заряд

В

Кулон(К)

Время

Т

Секунда(ы)

Сопротивление

Р

Ом (Ом)

Потенциал разница

В

Вольт (В)

Работа

Вт

Джоуль (Дж)

Длина

л

Метр(м)

Площадь поперечного сечения

А

Квадратный метр (м 2 )

Удельное сопротивление/удельное сопротивление

П

Ом × метр (Ом·м)

Мощность

Р

Вт (Вт)

Тепло

Х

Джоуль (Дж)

 

Сначала запишите формулы и выучите их, после этого пройдите примеры, приведенные ниже. 9-19` Кулон

2. Разность потенциалов

`V=  frac\{W}{Q}`

3. Сопротивление проводника

`R=frac\{V}{I}`

4. Разница в потенциале

V = IR

5. Электрический ток

`i = frac \ {v} {r}`

6. Устойчивость или удельное сопротивление

`ρ = frac\{RA}{I}`

7. Полное или эквивалентное сопротивление

`R=R_1+ R_2+R_3+⋯..R_n`[комбинация серий] 92 Рт`

1

Итак, это все формулы электричества. Перед мы начинаем решать числовые вопросы, основанные на формуле, связанной с класс электричества 10, мы обсудим различные компоненты, используемые в электрическая цепь.

Электрические компоненты Символы Класс 10 Естествознание


Глава 12 Физика Класс 10 Численные числа

Теперь мы решим некоторые числа из электричества класс 10

    1. Если заряд 10 Кл проходит через точку за 2 секунды в электрическая цепь. Найдите силу электрического тока, проходящего через проводник.

Решение:

Заданные значения

Заряд (Q) =10C

Время (t) = 2 с

Электрический ток (I)=?

  `I=frac\{Q}{t}`    

  

`I=  frac\{10}{2}`=5 A         

 

   2. Ток 1 A рисуется нитью электрической лампочки. Найдите количество прошедших электронов через поперечное сечение нити за 16 секунд.

Решение :-

Заданные значения 920`

3.Какая работа совершается при переносе заряда 10 Кл из точки А в точку Б, если к проводнику подключена батарея 6 Вольт?

Решение:-

Заданные значения

Заряд (Q)= 10C

Напряжение (В)= 6В

Работа (Вт)= ?

`V= frac\{W}{Q}`

  `6=frac\{W}{10}`

  W=10×6=60 Дж

4. Когда проводник подключен к 10 вольтовая батарея получает ток силой 5 ампер, найдите сопротивление провода.

Решение:-

Заданные значения

Разность потенциалов (В) = 10 вольт

Ток (I) = 5 ампер

Сопротивление (R) = ?

`R=frac\{V}{I}`

`R=frac{10}{5}`=2 Ом

V. Какой ток будет потреблять обогреватель при подключении к сети 220В.

Решение:-

Заданные значения 

Электрический ток (I)= 5 А

Разность потенциалов (В)= 110 В

По закону Ома

V=IR

110=5 ×R

`R=frac\{110}{5}`=22 Ом

Теперь при напряжении 220 В

220=I ×22

`I= frac\{220}{22}=10 А`   

6. Найти удельное сопротивление провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1,20×10-6м2, если сопротивление провод 0,015 Ом.

Решение: –

Заданные значения 

Длина (L)= 1 м

Площадь поперечного сечения (A)= 1,20 × 10-6 м2 9(-8)` Ом·м 

7. Найдите общее или эквивалентное сопротивление цепи, в которой последовательно соединены три резистора номиналами 5 Ом, 10 Ом и 15 Ом.

Решение: –

Заданные значения

R1= 5 Ом

R2= 10 Ом

R3= 15 Ом

Общее сопротивление (R) =?

Мы знаем, что общее сопротивление в последовательной комбинации равно

R= R1+R2+R3

R= 5 + 10 +15 = 30 Ом

8. Три сопротивления 5 Ом, 10 Ом и 10 Ом соединены параллельно комбинации, найти общее сопротивление цепи.

Решение:-

Заданные значения

R1= 5 Ом

R2= 10 Ом

R3= 10 Ом

1}{R_1} +  frac\{1}{R_2} +  frac\{1}{R_3}`  

`frac\{1}{R}=  frac\{1}{5}+  frac\{1} {10}+frac\{1}{10}` 

`frac\{1}{R}=  frac\{(2+1+1)}{10}=  frac\{4}{10}` 

`R=  frac\{10}{4}`=2,5 Ом 

9. Лампа потребляет 5 А от сети 220 В. Определить мощность лампочки.

Решение:-

Заданные значения

Напряжение (В) = 220 В

Ток (I) = 0,5 А

Мощность (P) =?

P=VI  

P=220 ×0,5= 110 Вт

10. Две лампочки, одна мощностью 100 Вт при 220 В, а вторая 60 Вт при 220 В, каждая из которых потребляет большой ток.

Решение: –

Заданные значения

Для первой лампы

P1= 100 Вт

V1= 220 В

007

P2=60 Вт

V2= 220 В

Потребляемый ток первой лампы

`P_1=V_1 I` 

110=220 × I

`I= 90,007 Потребляемый ток 90,006` вторая лампа

`P_2=V_2 I`  

110=220 ×I 

`I=frac\{60}{220}`=0,27 A 

Первая лампочка потребляет больше тока, чем вторая

11 . Сопротивление нити накала лампочки 10 Ом потребляет ток силой 5 А. Какова мощность лампочки?

92= ​​1000/20`=50 А

`I=√50=7,07 А`

Итак, разность потенциалов на резисторе

В=IR

В= 7,07 × 20= 141,40 В физические формулы электричества и числовые вопросы, основанные на этих формулах электричества 10 класс.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое формула электричества?

Ответ. Глава 12 Электричество состоит из различных формул для нахождения различных значений, таких как электрический ток, разность потенциалов, мощность, теплота, сопротивление и т. д.

2. Какие три формулы для электрического тока?

Ответ. `I=frac\{Q}{t}`      

3. Зачем изучать 10-й класс электричества в главе 12?

Ответ. Глава 12 связана с наукой 10 класса по физике и состоит из закона Ома, сопротивления, мощности и других физических величин. Числовые вопросы задаются на экзаменах совета CBSE, поэтому необходимо изучить и изучить эту главу.

 

   

Математические формулы CBSE класса 10

Математические формулы 10 класса по главам, представленные GeeksforGeeks, представляют собой комбинацию списка формул по главам вместе с кратким описанием главы и важными определениями. Как известно, 10-й класс является важной оценкой для каждого учащегося в различных областях высшего образования, таких как инженерное дело, медицина, торговля, финансы, информатика, аппаратное обеспечение и т. д. Почти во всех отраслях наиболее распространенными формулами, представленными в 10-м классе, являются использовал. Эти формулы по главам CBSE Maths Class 10 включают в себя все формулы, связанные с системой счисления, полиномами, тригонометрией, алгеброй, измерением, вероятностью и статистикой.

Следовательно, эта статья очень полезна для 10-го класса, поскольку она поможет кандидатам получить хорошие оценки по математике для предстоящих экзаменов Совета CBSE.

Глава 1: Вещественные числа

Первая глава по математике для 10 класса познакомит вас с различными понятиями, такими как натуральные числа, целые числа, действительные числа и другие. Давайте рассмотрим некоторые понятия и формулы для главы 1. Вещественные числа для класса 10:

  • Типы чисел:
    • Натуральные числа – это счетные числа, которые можно выразить как: N = {1, 2, 3, 4, 5 >.
    • Целое число – это счетные числа вместе с нулем. Поэтому они записываются как: W = {0, 1, 2, 3, 4, 5 >
    • Целые числа — это числа, которые включают в себя все числа, положительные числа, ноль и отрицательные числа, т.е.  ……-4 ,-3,-2,-1,0,1,2,3,4,5… и так далее.
      • Положительные целые числа – это: Z + = 1, 2, 3, 4, 5, ……
      • Отрицательные целые числа – это: Z = -1, -2, -3, -4, -5, ……
    • Рациональное число – число, которое выражается в форме p/q, где p и q являются целыми числами, а q является положительным целым числом. Например, 3/7 и т. д.
    • Иррациональное число – Число, которое нельзя выразить в форме p/q. Например, π, √5 и т. д.
    • Вещественные числа. Число, которое можно найти на числовой прямой, называется действительным числом. Числа, которые мы используем и используем в реальных приложениях, известны как действительные числа. Натуральные числа, целые числа, целые числа, дроби, рациональные числа и иррациональные числа — все это примеры действительных чисел.
  • Алгоритм деления Евклида (лемма): Согласно лемме Евклида о делении, если у нас есть два натуральных числа a и b, то существуют уникальные целые числа q и r такие, что a = bq + r, где 0 ≤ r ≤ b . (Здесь a — делимое, b — делитель, q — частное, r — остаток.) ​​
  • Основная теорема арифметики гласит, что составные числа равны произведению простых чисел.
  • HCF и LCM по простому факторизация метод:
    • HCF = Произведение наименьшей степени каждого общего делителя в числах
    • HCF (a,b) × LCM (a,b) = a × b

Глава 2: Многочлены

Изучение математических выражений, описывающих понятия равенства, известно как алгебра. Полиномиальные уравнения, например, являются одними из наиболее распространенных алгебраических уравнений, содержащих многочлены. Изучение алгебраических формул в 10 классе поможет вам преобразовывать разнообразные текстовые задачи в математические формы. Студенты могут быстро научиться распознавать типы уравнений и использовать правила для их решения, как только они запомнят эти формулы. Эти алгебраические формулы имеют множество входных и выходных данных, которые можно интерпретировать различными способами. Вот все ключевые формулы и свойства алгебры для класса 10:

  • Общая формула полинома: F (x) = a n x n + bx n-1 + a n-2 x n-2 … + rx + s
    • Когда n является натуральным числом : a n – b n = (a – b)(a n-1 + a n-2 b +…+ b n-2 a + b n-1 )
    • Когда n равно четному (n = 2a): x n + y n = (x + y)(x n-1 – х n-2 y +…+ y n-2 x – y n-1 )
    • Когда n равно нечетному числу: x n + y n ) = (x + y n ) = (x + ) x n-1 – x n-2 y +…- y n-2 x + y n-1 )
  • свойства указаны в таблице ниже для каждого типа многочленов:

  • Алгебраические многочлены0628 :
    1. (a+b) 2 = a 2 + b 2 + 2ab
    2. (a-b) 2 = a 2 + b 2 – 2ab
    3. (a +b) (a-b) = a 2 – b 2
    4. (x + a)(x + b) = x 2 + (a + b)x + ab
    5. (x + a)( х – б) = х 2 + (а – б)х – аб
    6. (х – а)(х + б) = х 2 + (б – а)х – аб
    7. (х – а )(x – b) = x 2 – (a + b)x + ab
    8. (a + b) 3 = а 3 + б 3 + 3аб(а + б)
    9. (а – б) 3 = а 3 – б 3 – 3аб(а – б) x + y + z) 2 = x 2 + y 2 + z 2 + 2xy + 2yz + 2xz
    10. (x + y – z) 2 60 1 3 9 901 12 = x 2 90 2 + z 2 + 2xy – 2yz – 2xz
    11. (x – y + z) 2 = x 2 + y 2 + z + 1 x 9y + 2z 9y 62 – 2z 9y 62 – 2z0626 (x – y – z) 2 = x 2 + y 2 + z 2 – 2xy + 2yz – 2xz
    12. x 3 + y 3 + z 3 – 3xyz = (x + y + z)(x 2 + y 2 + z 2 – xy – yz -xz)
    13. x 2 + y 2 =½ 90 [(x12) 2 + (x – y) 2 ]
    14. (x + a) (x + b) (x + c) = x 3 + (a + b +c)x 2 + (ab + bc + ca)x + abc
    15. x 3 + у 3 = (х + у) (х 2 – ху + у 2 )
    16. х 3 – у 3 = (х – х у) + 2 Y 2 )
    17. x 2 + Y 2 + Z 2 -XY-YZ-ZX = ½ [X-Y) 2 + (Y-z) 2 + (Z-x 2 + (Z-x 2 + (x-y) (x-y) 2 + (Y-z) + (x-y) 2 + (Y-z) (x-y) 2 + (Y-z) (x-y) . ]
  • Алгоритм деления многочленов: Если p(x) и g(x) любые два многочлена с g(x) ≠ 0, то мы можем найти многочлены q(x) и r(x) так что

p(x) = q(x) × g(x) + r(x)

, где r(x) = 0 или степень r(x) < степени g(x). Здесь p(x) делится, g(x) — делитель, q(x) — частное, а r(x) — остаток.

Глава 3: Пара линейных уравнений с двумя переменными

Пара линейных уравнений с двумя переменными — важная глава, содержащая ряд важных математических формул для 10 класса, особенно для конкурсных экзаменов. Некоторые из важных понятий из этой главы приведены ниже:

  • Линейные уравнения : Уравнение, которое можно записать в виде ax + by + c = 0, где a, b и c — пара линейных уравнений с двумя переменными, а a и b — не оба нуля, называется линейным уравнением с двумя переменными x и y
  • Решение системы линейных уравнений: Решением приведенной выше системы является значение x и y, которое удовлетворяет каждому из уравнений в предоставленной паре линейных уравнений уравнения.
    1. Непротиворечивая система линейных уравнений: Если система линейных уравнений имеет хотя бы одно решение, она считается непротиворечивой.
    2. Несовместная система линейных уравнений: Если система линейных уравнений не имеет решения, она называется несовместимой.

S. №

Типы линеарного уравнения

Общее уравнение

ОБЩИЕ0007

Решения

1. Линейное уравнение в одной переменной AX + B = 0, где A гать 0 и B являются реальными числа Линейное уравнение с двумя переменными ax + by + c = 0 Где a ≠ 0 & b ≠ 0, а a, b и c действительные числа Уравнение с тремя переменными ax + by + cz + d = 0 Где a ≠ 0, b ≠ 0, c ≠ 0 и a, b, c, d действительные числа Возможны бесконечные решения Линейных уравнений: Пара уравнений вида:

a 1 x + b 1 y + c 1 = 0
a 2 x + b 7 c 2 93 = 0

  • Графически представлено двумя прямыми линиями на декартовой плоскости, как описано ниже:

Глава 4: Квадратные уравнения

Квадратные уравнения представляют собой полиномиальные уравнения второй степени от одной переменной типа: , b, c, ∈ R и a ≠ 0. Это общая форма квадратного уравнения, где «a» называется старшим коэффициентом, а «c» называется абсолютным членом f (x).

Значения x, удовлетворяющие квадратному уравнению, являются корнями квадратного уравнения (α,β). Квадратное уравнение всегда будет иметь два корня. Природа корней может быть как реальной, так и мнимой.

  • Решение или корни квадратного уравнения находятся по квадратной формуле:

(α, β) = [-b ± √(b2 – 4ac)]/2ac квадратное уравнение : x = (-b ± √D)/2a, где D = b 2 – 4ac известно как Дискриминант квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения определяет характер корней.

  • Характер корней квадратного уравнения
    • D > 0, корни вещественные и различные (неравные).
    • D = 0, корни вещественные и равные (совпадающие), т.е. α = β = -b/2a.
    • D < 0, корни мнимые и неравные, т.е. α = (p + iq) и β = (p – iq). Где iq — мнимая часть комплексного числа.
  • Сумма корней: S = α+β= -b/a = коэффициент x/коэффициент x 2
  • Произведение корней:  P = αβ = c/a = постоянный член коэффициент x 2
  • Квадратное уравнение в виде корней: x 2 – (α+β)x + (αβ) = 0
  • Квадратные уравнения a 1 x 2 + b 1 x + c 1 = 0 и а 2 х 2 + б 2 х + с 2 = 0 есть;
    • One common root if (b 1 c 2 – b 2 c 1 )/(c 1 a 2 – c 2 a 1 ) = (c 1 а 2 – C 2 A 1 ) /(A 1 B 2 – A 2 B 1 )
    • ОБА ROOT /b 2  = c 1 /c 2
  • 2 ]
    • Если a > 0, минимальное значение = 4ac – b 2 /4a при x = -b/2a.
    • Если a < 0, максимальное значение 4ac – b 2 /4а при х= -b/2а.
  • Если α, β, γ корни кубического уравнения ax 3 + bx 2 + cx + d = 0, то α + β + γ = -b/a, αβ + βγ + λα = c/a и αβγ = -d/a
  • Глава 5: Арифметические прогрессии

    Многие вещи в нашей повседневной жизни имеют определенную закономерность. Последовательности – это имя, данное этим шаблонам. Арифметические и геометрические последовательности являются двумя примерами таких последовательностей. Члены последовательности — это различные числа, которые в ней встречаются.

    • . Арифметическая прогрессия — это набор целых чисел, в котором разница между членами одинакова.
    • Общая разница : Разница между двумя последовательными терминами является общей разницей AP. Если 1 , 2 , 3 , 4 5 , a 6 являются членами AP, тогда общая разность D = a 2 – a 1 = a 3 – a 2 = …
    • a 9063 n-й член 8 AP: n = a + (n – 1) d, где an – n-й член.
    • Сумма n-ых членов AP : S n = n/2 [2a + (n – 1)d]

    из трех прямых линий близко друг к другу. В главе 6 учебного плана 10 класса CBSE в основном обсуждаются критерии подобия между двумя треугольниками и некоторые важные теоремы, которые могут помочь понять проблемы треугольников. Основные пункты краткого изложения треугольника глав перечислены следующим образом:

    • Подобные треугольники : Термин дается паре треугольников, которые имеют равные соответствующие углы и пропорциональные соответствующие стороны.
    • Равноугольные треугольники: Термин дается паре треугольников, у которых соответствующие углы равны, а отношение любых двух соответствующих сторон в двух равноугольных треугольниках всегда одинаково.
    • Критерии сходства треугольников
      1. Угол угол угол (подобие ААА)
      2. Боковой угол Сторона (SAS) Подобие
      3. Сторона-боковая сторона (SSS) Подобие
    • Основная теорема пропорциональности : Согласно этой теореме, когда линия, проведенная параллельно одной стороне треугольника, пересекает другую стороны в разных точках, две другие стороны делятся в таком же отношении.
    • Теорема, обратная основной пропорциональности: Согласно этой теореме, в паре треугольников, когда соответствующие углы равны, их соответствующие стороны пропорциональны, и треугольники подобны.

    Глава 7: Координатная геометрия

    Координатная геометрия — это часть математики, которая помогает в представлении геометрических форм на двумерной плоскости и изучении их свойств. Чтобы получить начальное представление о геометрии координат, мы узнаем о координатной плоскости и координатах точки, как описано в следующих точках:

    • Формулы расстояний : А (х 1 , y 1 ) и B(x 2 , y 2 ), то расстояние между этими точками определяется как: ) 2 + (Y 2 – Y 1 ) 2 ]

      • Секция Формула : для любой точки P Дивизирует линию ABS с координатом A (x ,
      • , , , , , :
        . ) и B(x 2 , y 2 ) в отношении m:n, то координаты точки p задаются как:

      P={[(mx 2 + nx 1 ) / (m + n)] , [(my 2 + ny 1 ) / (m + n)]}

      • Midpoint Formula : Координаты середины линии AB с координатами A(x 1 , y 1 ) и B(x 2 , y 2 ) задаются как:

      P = {(x 1 + x 2 )/ 2, (y 1 +y 2 )/2}

      • Площадь треугольника:  Рассмотрим треугольник, образованный точками A(x 1 , y 1 ) и B(x 2 , y 2 ) и C(x 3 , y 3 ), тогда площадь Треугольник дается AS-

      ∆ABC = ½ | x 1 (Y 2 – Y 3 ) + x 2 (Y 3 – Y 1 ) (Y 3 – y 1 ) (Y 3 – Y 1 ) (Y 3 – Y )). 1 – у 2 )|

    Глава 8: Введение в тригонометрию

    Тригонометрия — это наука об отношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Тригонометрические соотношения – это соотношения сторон прямоугольного треугольника. Вот несколько важных тригонометрических формул, связанных с тригонометрическими отношениями:

    • Если в окружности радиуса r дуга длины l образует угол θ радиан, то l = r × θ .
      • Радиан = π/180 × Градус
      • Градус = 180/π × Радиан
    • Тригонометрические отношения:
      • sin θ = (Перпендикуляр (P)) / (Гипотенуза (H)).
      • cos θ = (основание (B)) / (гипотенуза (H)).
      • тангенс θ = (перпендикуляр (P)) / (основание (B)).
      • cosec θ = (гипотенуза (H)) / (перпендикуляр (P)).
      • с θ = (гипотенуза (H)) / (основание (B)).
      • кроватка θ = (Основание (B)) / (Перпендикуляр (P)).
    • Обратные тригонометрические соотношения :
      • sin θ = 1 / (cosec θ)
      • cosec θ = 1 / (sin θ)
      • cosec θ = 1 / (sin θ)
      • Cosec θ = 1 / (sin θ)
      • . 1 / (cos θ)
      • tan θ = 1 / (cot θ)
      • cot θ = 1 / (tan θ)
    • Тригонометрические отношения дополнительных углов:
    • sin (
    • sin0 ° – θ) = cos θ
    • cos (90 ° – θ) = sin θ
    • tan (90 ° – θ) = cot θ θ
    • ctg (90 90 626 ctg) TAN θ
    • СЕД (90 ° – θ) = COSEC θ
    • COSEC (90 ° – θ) = SEC θ
  • TRIGONATRICRICTRITIONS
  •  θ = 1 ⇒ sin 2  θ = 1 – cos 2  θ ⇒ cos 2  θ = 1 – sin 2 θ
  • COSEC 2 θ – COT 2 θ = 1 ⇒ COSEC 2 θ = 1 + COT 2 θ ⇒ COT 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 9016 2 2 9016 2 2 9016 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 θ = 1 + COT 2 .
  • Sec 2 θ – TAN 2 θ = 1 ⇒ SEC 2 θ = 1 + TAN 2 θ ⇒ TAN 2 θ = SEC 2 ⇒ TAN 2 θ = SEC 2 ⇒ TAN 2 θ = SEC 2 ⇒ TAN 2 θ = SEC 2 ⇒ TAN 2 θ = SEC 2 тит TAN 2 . Глава 9: Некоторые применения тригонометрии

    Тригонометрия может использоваться разными способами в отношении окружающих нас вещей, например, мы можем использовать ее для вычисления высоты и расстояния до некоторых объектов, не вычисляя их на самом деле. Ниже упоминается краткое изложение главы «Некоторые приложения тригонометрии»:

    1. Линия обзора — Линия обзора — это линия, образованная нашим зрением, когда она проходит через предмет, когда мы смотрим на него.
    2. Горизонтальная линия – Расстояние между наблюдателем и объектом измеряется горизонтальной линией.
    3. Угол возвышения –  Угол, образованный линией обзора верхней части предмета и горизонтальной линией, называется углом возвышения. Он находится выше горизонтальной линии, т.е. когда мы смотрим на предмет вверх, мы делаем угол возвышения.
    4. Угол наклона —  Когда зритель должен смотреть вниз, чтобы увидеть предмет, образуется угол наклона. Когда горизонтальная линия находится выше угла, между ней и линией визирования образуется угол депрессии.

    Глава 10: Окружности

    Окружность — это совокупность всех точек плоскости, находящихся на постоянном расстоянии от фиксированной точки. Неподвижная точка называется центром окружности, а постоянное расстояние от центра называется радиусом. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром. Это самый длинный аккорд. Когда линия пересекает окружность в одной точке, эта линия называется касательной. Касательная к окружности перпендикулярна радиусу, проходящему через точку касания.

    • Уравнение касательной окружности x 2 + y 2 = a 2 для прямой y = mx + c определяется уравнением y = mx ± a √[1+ m 2 ].
    • Уравнение касания к кружке x 2 + y 2 = 2 AT (A 1 , B 1 ) IS XA 1 + YB ) IS 1 + YB ) IS 1 + YB ).
    • Длина окружности = 2 π r
    • Площадь круга = π r 2
    • Площадь сектора угла, θ = (θ/360) × π r 2
    • Длина дуги сектора угла, θ = (θ/360) × 2 π r
    • Расстояние, пройденное колесо за один оборот = Окружность колеса.
    • Количество оборотов = Общее пройденное расстояние / Окружность колеса.

    Глава 11: Построение

    Построение помогает понять подход к построению различных типов треугольников для различных заданных условий с использованием линейки и циркуля необходимых измерений. Здесь список важных конструкций, изученных в этой главе класса 10, упоминается как,

    1. Определение точки, разделяющей заданный отрезок, внутри заданного отношения M : N
    2. Построение касательной в точке на окружности к окружности, когда ее центр известен
    3. Построение касательной в точке Точка на окружности к окружности, когда ее центр неизвестен
    4. Построение касательных от внешней точки к окружности, когда ее центр известен
    5. Построение касательных от внешней точки к окружности, когда ее центр неизвестен
    6. Построение треугольника, подобного данному треугольнику, по заданному масштабному коэффициенту m/n, m
    7. Построение треугольника, подобного данному треугольнику, по заданному масштабному коэффициенту m/n, m > n.

    Глава 12: Площади, связанные с кругами

    Здесь рассматриваются основные понятия площади, окружности, сегмента, сектора, угла и длины круга, а также площади сектора круга. В этом разделе также рассматривается визуализация нескольких плоскостей и областей объемных фигур. Ниже упомянуты основные моменты из краткого изложения главы Области, связанные с кругами,

    • Равная хорда окружности равноудалена от центра.
    • Перпендикуляр, проведенный из центра окружности, делит хорду окружности пополам.
    • Угол, образуемый в центре дугой = удвоенный угол в любой части окружности окружности.
    • Углы, опирающиеся на одну и ту же дугу в одном сегменте, равны.
    • К окружности, если провести касательную и хорду из точки касания, то угол, образованный между хордой и касательной, равен углу, образованному на альтернативном отрезке.
    • Сумма противоположных углов вписанного четырехугольника всегда равна 180°.
    • Площадь сегмента круга: Если AB — это хорда, которая делит круг на две части, то большая часть называется большим сегментом, а меньшая — малым сегментом.

    Глава 13: Площади поверхности и объемы

    На этой странице объясняются понятия площади поверхности и объема для класса 10. Площадь поверхности и объем некоторых твердых тел, таких как куб, прямоугольный параллелепипед, конус, цилиндр и т. д. пойдет речь в этой статье. Площадь боковой поверхности (LSA), общая площадь поверхности (TSA) и площадь изогнутой поверхности — это три типа площади поверхности (CSA). Давайте подробнее рассмотрим формулы площади поверхности и объема для различных трехмерных геометрий. В этой главе можно рассмотреть комбинацию нескольких объемных форм. Кроме того, упоминается формула для определения объема и площади его поверхности,

    1. Общая площадь поверхности (TSA): Вся площадь, покрытая поверхностью объекта, называется общей площадью поверхности. Ниже приведен список общих площадей некоторых важных геометрических фигур:
      1. TSA кубоида = 2 (l x b) +2 (b x h) +2 (h x l)
      2. TSA куба = 6a 2
      3. TSA правильного кругового цилиндра = 2πr(h+r)
      4. ВПС правильного кругового конуса = πr(l+r)
      5. ВПС сферы = 4πr 2
      6. ВПС правильной пирамиды = LSA + площадь основания
      7. ВПС призмы = LSA × 2B
      8. ВПС полушария = 3 × π × r 2
      9. /

        Later Площадь поверхности : Площадь криволинейной поверхности — это площадь только криволинейного компонента или, в случае параллелепипедов или кубов, это площадь только четырех сторон, исключая основание и вершину. Это называется площадью боковой поверхности для таких форм, как цилиндры и конусы.
        1. CSA кубоида = 2h(l+b)
        2. CSA куба = 4a 2
        3. CSA прямого кругового цилиндра = 2πrh
        4. CSA прямого кругового конуса = πrl
        5. LramidSA = ½ × p × l
        6. LSA призмы = p × h
        7. LSA полушария = 2 × π × r 2

      Объем

      8 : Объем или объем объекта количество места, которое он занимает, измеряется в кубических единицах. В двумерном объекте нет объема, есть только площадь. Объем круга нельзя рассчитать, поскольку это двухмерная фигура, а объем сферы можно рассчитать, поскольку это трехмерная фигура.

      1. Объем кубоида = L x B x H
      2. Объем куба = A 3
      3. Том правого кругового цилиндра = πr 2 H
      4. Объемной цилиндр πr Cone = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE = 1/3PE.
      5. Объем сферы = 4/3πr 3
      6. Объем правильной пирамиды = ⅓ × площадь основания × h
      7. Объем призмы = B × h 3 )

      Здесь l длина, b ширина, h высота, r радиус, a сторона, p периметр основания, B площадь основания соответствующую геометрическую фигуру.

    Глава 14: Статистика

    Статистика класса 10 в основном состоит из изучения заданных данных путем оценки их среднего значения, моды и медианы. Статистические формулы приведены ниже:

    Среднее

    • Прямой метод: Среднее, X = ∑f i x i / ∑f i
    • i d i / ∑f i                                    (где d i = x i – a)
    • Метод ступенчатого отклонения: X = a + ∑f i u i / ∑f i × h

    Медиана наблюдений, в то время как (n+1)th/2 наблюдения для нечетного числа наблюдений.

    Оставить комментарий