Все формулы за 11 класс по физике: Все основные формулы по физике за 7-11 класс онлайн/скачать:•

Содержание

Все формулы по физике за 9-11 классы

Определение 1

Физика является естественной наукой, которая изучает общие и фундаментальные закономерности строения и эволюции материального мира.

Важность физики в современном мире огромна. Ее новые идеи и достижения приводят к развитию других наук и новых научных открытий, которые, в свою очередь, используются в технологиях и промышленности. Например, открытия в области термодинамики делают возможным строительство автомобиля, а также развитие радиоэлектроники привело к появлению компьютеров.

Несмотря на невероятное количество накопленных знаний о мире, человеческое понимание процессов и явлений, постоянно меняется и развивается, новые исследования приводят к возникновению новых и нерешенных вопросов, которые требуют новых объяснений и теорий. В этом смысле, физика находится в непрерывном процессе развития и до сих пор далека от возможности объяснить все природные явления и процессы.

Динамика и статика вращательного движения

$^\to_M=\frac{^\to_{dL}}{dt}$ – момент силы

$^\to_L=I^\to_ω$ – момент импульса

$L=const$ – закон сохранения момента импульса. {(\frac{-t}{T})}$ – закон распада

ГДЗ по физике за 11 класс к учебнику «Физика. 11 класс» Касьянов В.А.

Все главы

Оглавление

Постоянный электрический ток

Магнетизм. Магнитное поле

Электромагнетизм

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона

Геометрическая оптика

Волновая оптика

Квантовая теория электромагнитного излучения

Физика атомного ядра

Элементарные частицы

Описание решебника:

Авторы решебника по физике за 11 класс (Касьянова В.А.) — А.С. Константинова, Е.А. Петрова. Учебник довольно большой, состоит из трёх основных разделов (ЭЛЕКТРОДИНАМИКА, ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ), девяти крупных тем и 102 параграфов. К каждому из параграфов идут контрольные вопросы. К некоторым, помимо контрольных вопросов, идут задачи. Радует что для каждого параграфа количество задач или вопросов ограничивается пятью (правда, и меньше пяти тоже не бывает).
В конце каждой из девяти тем идут ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ — практически готовая шпаргалка к 11 классу по физике, поскольку они содержат все основные определения и формулы из темы. Рекомендуем распечатать все ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ и держать рядом с учебником/тетрадью, чтобы в случае необходимости не тратить время на поиск их в учебнике (например, на проверочной 😉 ).

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1 Постоянный электрический ток

В теме 16 параграфов, вопросы и задачи. В разделе закрепляются базовые знания по теме: понятие электрического тока, отличия постоянного тока от переменного, сила тока, ЭДС, проводимости и сопротивления, законы Ома, Джоуля-ленца и Фарадея. Также отдельный параграф посвящён приборам измерения силы тока (амперметр) и напряжения (вольтметр).

В конце параграфа идут ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ о постоянном электрическом токе. (рекомендуется распечатать и сохранить, возможно, пригодится).

2 Магнетизм

В этом разделе (содержащем 14 параграфов) разбираются вопросы и решаются задачи о магнитном поле, его действии, а также о магнитном потоке. Как обычно, в конце Магнетизм. Магнитное поле. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3 Электромагнетизм

16 параграфов этого раздела и к каждому 5 вопросов (всего 80), а к некоторым ещё 5 задач.

В этой части онлайн решебника решаются задачи и даются ответы на вопросы об ЭДС (Электро Движущая Сила), ЭМИ (ЭлектроМагнитная Индукция), их использовании. Решаются задачи об основных элементах электросхем, таких как конденсатор, резистор, катушка индуктивности, диод, транзистор.

И, естественно, шпора Электромагнетизм. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

4 Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона

Семь параграфов, посвящённых электромагнитным волнам, их распространению, энергии, спектру.

Единственный параграф с задачами Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. § 48. Распространение электромагнитных волн (что не может не радовать).

Не забудьте, в конце раздела Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5 Геометрическая оптика

14 параграфов. К каждому (за исключением трёх), помимо стандартных пяти вопросов, ещё по пять задач. Основная тема — линзы и преломление света в них, поэтому ждите задачи на построение (старая добрая геометрия).

И как всегда хорошая шпаргалка: Геометрическая оптика. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6 Волновая оптика

Всего 5 параграфов, в них 10 задач. Темы — волны, свет, интерференция, дифракция.

Шпаргалка к параграфу: Волновая оптика. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7 Квантовая теория электромагнитного излучения

Атомы, частицы, фотоны, волновая и квантовая теории, постулаты Бора. 8 параграфов + шпаргалка (Квантовая теория электромагнитного излучения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ

8 Физика атомного ядра

9 параграфов. Радиоактивность (естественная и искусственная), распад, альфа-распад, бета-распад, период полураспада, энергия распада, излучение, термоядерный синтез, изотопы.

Шпаргалка: Физика атомного ядра. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9 Элементарные частицы

Самый маленький раздел: всего 4 параграфа (даже меньше чем волновая оптика). Задач нет, только вопросы.

Шпаргалка к этому разделу: Элементарные частицы. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Скачать решебник «Физика. 11 класс» Касьянов В.А.

Формулы по физике 11 класс

В рамках программы обучения 11 класса изучаются уже самые сложные физические процессы и явления. Из области простых и понятных вещей, где применяются формулы по физике 11 класса, можно назвать оптику, а из теоретических и сугубо прогнозных областей — движение тел с околосветовыми скоростями, общую теорию относительности и квантовую физику. Рассмотрим несколько основных формул, с которыми придется иметь дело в 11 классе.

Оптика. Элементарная геометрическая

В пределах изучения видимого спектра излучения, который называется светом, формулы по физике 11 класса описывают работу линз, а также их взаимных сочетаний. Рассматривается также основное правило отражения, которое гласит, что каждый материал имеет предельный угол отражения. Он зависит от характеристик среды, а точнее, от показателя преломления, который может быть определен по справочниками и представляет собой, грубо говоря, коэффициент оптической плотности материала по отношению к воздуху. Величина предельного угла отражения может быть найдена по формуле:

sin a0 = 1/n

Здесь

a0- предельный угол отражения, измеряется в градусах;

n — коэффициент преломления среды, для которой производится вычисление. Численный коэффициент, не имеющий единицы измерения.

Явление предельного угла отражения объясняет, почему свет отражается по-разному, например, от поверхности воды или бензина. Он нужен для оценки качества оптических приборов, степени ослабления светового потока в системах линз и так далее. Широко применяется при проектировании когерентных источников света и систем лазеров. С его помощью можно оценить потери, связанные с затуханием той части света, которая падает на границу разделения сред под неправильным углом.

Характеристики линз

Для понимания работы линз и оптических устройств формулы по физике 11 класса используют несколько простейших базовых параметров. К одному из них относится коэффициент линзы. Он характеризует, насколько визуально увеличивается или уменьшается наблюдаемый объект.

Простыми словами, коэффициент линзы может быть выражен, как отношение наблюдаемого линейного размера тела и его реальной характеристики. Длины, ширины или высоты. В параметрах оптики, тот же коэффициент может быть вычислен через параметры расположения линзы. Это простое соотношение расстояний — от формируемого изображения до линзы. И от предмета до нее же. В формульном виде записывается так:

Г = H / h = f / d

Здесь

Г — коэффициент линзы, численное выражение без единицы измерения;

Н — наблюдаемый размер;

h — реальная линейная характеристика предмета;

f — расстояние до формируемого изображения от центра линзы;

d — расстояние до предмета наблюдения.

Все размеры, приведенные в формуле, используются согласно единицам СИ и подставляются в метрах. По коэффициенту можно оценить тип линзы. Если он больше единицы — она увеличивающая. Меньше — уменьшающая.

Описание оптических структур

В приборах и устройствах допустимо использование несколько линз одновременно. Это может быть сделано для большего коэффициента увеличения или меньшего размера, который будет занимать система в целом. Тогда возникает вопрос — какой итоговой характеристикой будет обладать подобная конструкция. На этот вопрос отвечает одна из формул по физике 11 класса, отвечающая за несколько линз одновременно.

Правило гласит, что общая сила будет равна сумме всех входящих в систему оптических сил, то есть характеристика каждой линзы. В формульном выражении это выглядит так:

D= D1 + D2 +…+Dn

Здесь

D — показатель оптической силы системы в целом и каждой из линз в отдельности.

Эта формула применяется не только для микроскопов или биноклей, например.

2

Согласно этой формуле, с ростом скорости движения увеличивается и энергия покоя, достигая бесконечности при скорости света.

ЕГЭ по физике: формулы и косметика

Структура экзамена не изменилась. 24 задания с краткими ответами (и тут сразу подсказка от Татьяны Жихаревой: в ответах ч.I должно получаться целое число или конечная десятичная дробь. Получится, скажем, 1/3 – перепроверяй решение: в расчетах ошибка). В ч. II входят восемь задач: две с кратким ответом и шесть с развернутым. Темы – по всему пройденному курсу: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, оптика, квантовая физика и прочие твои давние знакомцы. Два главных изменения КИМ последних лет – в задачах № 28 и 24. Первая перекочевала из заданий с кратким ответом в ч.II, в развернутые ответы со статусом повышенного уровня сложности. Во второй требуется дать не один, а все правильные варианты утверждений. Об этих новшествах ребята спрашивали особенно часто.

– Каково максимально возможное количество верных утверждений в задании №24? – поинтересовался при прямом включении из Выборга (Ленобласть) Станислав Лобанков. (Ответ: 2 или 3).

– А почему сложное задание № 24 оценивается всего в 2 балла? – развили тему в чате. Два года назад, разъяснил Антон Гиголо, это задание изменили, чтобы отсечь ответы, полученные методом исключения, вроде: это утверждение неправильное, стало быть, верно другое. Теперь, когда надо указать все правильные утверждения, полный балл «методом тыка» не получишь. А то, что это «всего» 2 балла, справедливо, заверил эксперт: это задание повышенной, но не высокой сложности. Кстати, многие вопросы, подчеркнул он, развеет знакомство с кодификатором, спецификацией, демоверсиями вариантов и навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ, выложенными на сайте ФИПИ. К примеру, в спецификации легко ищется таблица обобщенного варианта, где прописаны все элементы содержания, из которых собираются экзаменационные работы, в кодификаторе зафиксированы формулы, считающиеся базовыми, а также обозначения, не требующие специальных описаний. Кстати, всеми этими материалами пользуются Иван Старосветов и Владислав Агафонов, и, надо думать, потому экзамена, по их словам, совсем не боятся.

Впрочем, лайфхаки по подготовке к ЕГЭ от Татьяны Жихаревой, наверняка, пригодятся и им.Фото: Екатерина Шлычкова

К стрессу на экзамене хорошо готовит участие в репетиционных экзаменах. (Физика, как известно, держится на опытах, так что не пренебрегай ими и при подготовке к экзамену!) А для учебной подготовки проверь по Навигатору самоподготовки, все ли темы знаешь: вылезет какая-то западающая – еще не поздно ее повторить. И обязательно проверь по кодификатору знание формул. Выучить их накануне экзамена нереально, так что начинай прямо сейчас: на экзамене у тебя не будет заветной тетрадки с формулами, помогающей дома щелкать задачки как орехи.

На то, как учить формулы, свои лайфхаки. Татьяне Жихаревой всегда помогали карточки, где с одной стороны она писала формулу, а с другой формулировку закона. К 11-му классу, наверняка, у каждого есть свой опыт заучивания.

Традиционный лидер вопросов – самые распространенные ошибки на ЕГЭ. И традиционный же ответ: ошибки от невнимательности! Глянул кто-то мельком на график и возрадовался: знаю! А в итоге решил задачу, придуманную им самим. Чтобы такого не было, читай условия от начала до конца: там нет ни одного лишнего слова, а часто имеется подсказка, как приступить к решению! Следи, к примеру, за единицами измерения, в которых надо записать физическую величину: они даны в условиях задачи. Повнимательней и с задачей на выбор двух правильных из пяти утверждений. Показались тебе верными первое и, скажем, третье утверждения, и, не прочитав остальных, ты записал эти ответы в бланк. И ошибся. Для уверенности в правильном ответе надо убедиться, что все оставшиеся утверждения неверны!

Есть и жертвы неверного заполнения бланков. Кто-то, допустим, перенес первые 20 ответов в бланк № 1 верно, а остальные 6 сдвинул на единицу. В итоге ответы не соответствуют номеру задания, и все дальнейшие номера, включая решенные верно, не засчитаны. Поэтому не ленитесь, распечатайте бланк № 1 из Сети и заполните его хотя бы раз десять, чтобы потом не путаться, советует Антон Гиголо. И убедитесь, что умеете пользоваться полями замены в бланке № 1! Написанный неверно ответ – не  трагедия: существуют поля замены, с которыми можно работать. Освойте и правильное оформление развернутых ответов: досадно, когда работа сделана идеально, но не написаны единицы измерения. Это повод для снижения балла!

Прямое включение из Котласа Архангельской области. Ксения Селина из лицея № 3 интересуется: «Каковы особенности оценивания задачи № 27?»Фото: Екатерина Шлычкова

«Это краткое физическое эссе по конкретной физической ситуации, – разъяснил Антон Гиголо. – Главный элемент, без которого не получить максимума в 3 балла, – правильный, четкий, полный ответ на вопрос задачи, который надо обосновать с помощью физических формул и законов, а также построения цепочки логических связей и рассуждений на основе физических законов или явлений. Как правило, для этого достаточно указать три закона, три явления, но иногда цепочка длиннее – в 5–6 звеньев. 2 балла – если в ответе есть небольшие недостатки (например, пропуск одного физического закона или явления). А если пропущено два явления или больше, есть ошибки или не сформулирован правильно ответ, больше 1 балла не получить. Правда, даже если не все формулы указаны, но есть правильные рассуждения, ведущие к решению задачи, за них можно получить 1 балл!» (Этот балл может сыграть решающую роль при поступлении. Так что бьемся до конца!)

– Дадут ли балл за решение трехбалльной задачи, если написан закон, но не указано его название? – воспользовалась прямым включением Котласа Ева Кривошапкина.

В качественной задаче (той же 27-й) можно написать название закона словами или формулой – годится всё. А вот в расчетных задачах иногда требуется описание вновь вводимые величины. Тогда, если использованы нестандартные, экзотические обозначения, надо объяснять, что и какими буквами в этой формуле обозначено. А вот при обозначениях из кодификатора никаких названий законов можно не писать.

Злоупотребление «экзотикой» вообще может сыграть на экзамене злую шутку, предупредила Татьяна Жихарева. Помимо затрат времени, в заданиях ч.II из-за этого может появиться лишняя запись, которую сочтут ошибкой, и вместо 3 баллов вы получите лишь 2. То же случится, если на экзамене всюду, где ни попадя, рисовать векторы: лучше не надо, если такого требования нет! Есть и другая опасность: ради экономии времени сразу написать, к примеру, формулу радиуса окружности, по которому будет двигаться заряженная частица в магнитном поле. Не делайте этого, ведь тогда непонятно, знаете ли вы формулу силы Лоренца, под действием которой частица будет двигаться по окружности, и умеете ли писать 2-й закон Ньютона. Задача проверяет именно это знание, а не специфические формулы! Короче, если можешь вывести формулу из основных уравнений, законов и формул кодификатора – сделай это! Содержание кодификатора является базовым и основным. А креатив хорош в меру.Фото: Екатерина Шлычкова

– Засчитают ли ответ верным, если не провел округление или оставил больше цифр, чем требуется, волнуются написавшие в чат эфира «МК».

Ответы для ч.I – только целые числа или конечные десятичные дроби, так что тут ничего округлять не нужно. К задачам с развернутым ответом вообще никаких требований к округлению не предъявляется. И сразу о том, сколько знаков при написании показаний приборов и погрешностей писать в задании № 22. Точность результата определяется погрешностью: если погрешность до сотых, то и результат указывается до сотых; если до тысячных – то и результат до тысячных.

– Правда ли, что в 32-м задании будет квантовая физика, а в 26-м – волновая оптика с рефракционной решеткой?

32-я задача – квантовая физика. А в 26-й задаче может попасться не только волновая оптика, но и геометрическая оптика, и электродинамика. Тема электродинамики очень велика, так что сказать, что конкретно попадет в 26-ю задачу, сложно. Главное другое. Стобалльника от высокобалльника, подытожила Татьяна Жихарева, «отличает не незнание, а концентрация внимания. Поэтому, написав ответы, всё перепроверь! Эта косметика может быть важна!» Ну а марафон «МК» «ЕГЭ – это про100!» продолжается. Вопросы по физике, которые не попали в эфир № 7, можно прислать на наш сайт или на страницы «МК» и Рособрнадзора в соцсетях. Ждем вопросы и по другим предметам, ведь впереди новые эфиры!

Следите за прямыми эфирами в наших соцсетях VK, YouTube.

ЕГЭ по физике: как уверенно сдать экзамен

Смотрите видео по теме

0+

Вопросы на зачёт по физике за первое полугодие (11 класс)

Вопросы на зачёт за первое полугодие по физике 11 класс

1.Вектор магнитной индукции. Формула. Единицы измерения? Показать на рисунке?

2. Сила Ампера? Показать на рисунке. Формула? Применение?

3. Сила Лоренца. Показать на рисунке. Формула. Применение? Радиус траектории заряженной частицы и формула периода вращения. (Стр.19. Формулы 1.6 и 1.7)

4. Явление электромагнитной индукции. Привести примеры.

5.Магнитный поток. Формула и ед. измерения?

(Формулы 2.1стр.31, также 2. 7 2.8 стр.46)

6.Правило Ленца. Направление индукционного тока?

7. Закон электромагнитной индукции. (2.4, Стр.35)

ЭДС в движущихся проводниках (формула 2.6, Стр.36)

8.Энергия магнитного поля п.16

9.Формулы периода, частоты, циклической частоты, фазы, амплитуды и координаты при механических колебаниях. Уметь на рисунке показывать характеристики колебаний. Выбор закона синуса или косинуса?

10.Превращение энергии при механических колебаниях. Резонанс?

11. Аналогия между механическими колебаниями и электромагнитными? Уметь объяснять механизм появления переменного тока в цепи и колебательном контуре?

12. Формулы периода, частоты, циклической частоты, фазы, амплитуды и координаты при электромагнитных колебаниях?

13. Колебательный контур. Переменный ток. Виды сопротивлений при переменном токе? Формулы и рисунок?

14. Виды силы переменного тока. Формулы и их понимание?

15. Виды напряжения переменного тока. Формулы и их понимание?

16. Формулы ЭДС переменного тока и их понимание?

17. Закон сохранения энергии в колебательном контуре? Превращения энергии?

18. Трансформаторы. Принцип действия трансформатора.

Коэффициент трансформации? Особенности передачи электрической энергии на расстоянии.

19. Механические волны. Поперечные волны. Продольные волны. Длина волны и период волны. Показать на рисунке длину волны?

Решение задач по теме ” Магнитное поле” 11 класс , физика-базовый уровень | Презентация к уроку по физике (11 класс):

Слайд 2

Эпиграф урока: «Знать физику – значит уметь решать задачи» Э. Ферми Энрико Ферми (1901 — 1954) выдающийся итальянский физик, внёсший большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики, один из основоположников квантовой физики

Слайд 3

Решение задач по теме « Магнитное поле ».

Слайд 4

Цель урока: Научиться решать задачи по теме «Магнитное поле» ЗАДАЧИ: Повторить основные понятия, законы, формулы по теме МАГНИТНОЕ ПОЛЕ и применить их на практике.

Слайд 5

Блок №1. Проверка домашнего задания . Критерии оценивания: Все выполнено верно, решал сам – 8б Все выполнено верно, воспользовался помощью, разобрался в решении – 7б Выполнил верно 7 заданий – 7б Выполнил верно 6 заданий – 6б Выполнил верно 5 заданий – 5б Выполнил верно 4 задания – 4б Выполнил верно 3 задания – 3б Выполнил верно 2 задания – 2б Выполнил верно 1 задание – 1б Не выполнил домашнее задание – 0б

Слайд 6

Блок заданий №2 Блиц-опрос на знание теории 1 .Что такое магнитное поле и каковы его свойства ? 2.Что такое магнитные линии? Каковы их особенности? 3. Что принято за направление вектора магнитной индукции? 4. Правило правой руки. 5. Правило левой руки.

Слайд 7

Оцените согласно критериям знания общих вопросов темы 5б – я знаю ответы на все вопросы; 4б – я знаю ответ на 4 вопроса; 3б – я знаю ответ на 3 вопроса; 2б – я знаю ответ на 2 вопроса; 1б – я знаю ответ на 1 вопрос; 0б – я не знаю ответ ни на один вопрос

Слайд 8

Блок №3 Вспомним формулы Величина Формула Сила Ампера Сила Лоренца Радиус окружности по которой движется заряженная частица в магнитном поле Период обращения заряженной частицы в магнитном поле Суммарная сила, действующая на заряд

Слайд 9

Блок №3 Вспомним формулы Величина Формула Сила Ампера F a =IB Δ lsin α Сила Лоренца F л =q υ Bsin α Радиус окружности по которой движется заряженная частица в магнитном поле Период обращения заряженной частицы в магнитном поле Суммарная сила, действующая на заряд F=F эл +F л

Слайд 10

Оцени знание формул. Критерии: 5б – все формулы записаны верно; 4б – записаны верно 4 формулы; 3б – записаны верно 3 формулы; 2б – записаны верно 2 формулы: 1б – записана верно 1 формула; 0б – нет верных ответов;

Слайд 11

Блок №4 Самостоятельная работа .

Слайд 12

Задача №1 Электрон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет горизонтальную скорость и, перпендикулярную вектору индукции В магнитного поля (см. рис.).Куда направлена действующая на него сила Лоренца F ? Ответ:__________

Слайд 13

Задача №2 Электрическая цепь, состоящая из прямолинейных горизонтальных проводников и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор индукции которого направлен горизонтально вправо (см. рисунок, вид сверху). Укажите, куда относительно рисунка направлена, вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1-2. Ответ:____

Слайд 14

Задача №3 Протон р имеет скорость , направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током / (см. рисунок). Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

Слайд 15

Задача на соответствие №4 Частица массой m , несущая заряд q . движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью v .Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении скорости движения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 16

Задача на соответствие №5 Протон в однородном магнитном поле движется по окружности определенного радиуса. В это же поле с той же скоростью влетает а-частица. Радиус окружности, центростремительное ускорение и период обращения а-частицы по сравнению с протоном (заряд а- частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса а-частицы в 4 раза больше его массы): 1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 17

Проверь себя: Верные ответы: 1 . От нас 2 . От нас 3 . Вверх 4 . 232 5 . 123 Критерии оценивания : №1- 1б №2- 1б №3- 1б №4,5 -3 верных ответа из 3-х – 2б 2 верных ответ из 3-х – 1б, 1верный ответ или нет верного ответа – 0 баллов

Слайд 18

Блок №5 Работа в группах Экспериментальное задание. Качественные задачи.

Слайд 19

Качественная задача №1 Мягкая пружина из нескольких крупных витков провода подвешена к потолку. Верхний конец пружины подключается к источнику тока через ключ К. а нижний — с помощью достаточно длинного мягкого провода (см. рис.). Как изменится длина пружины через достаточно большое время после замыкания ключа К? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

Слайд 20

Качественная задача №2 Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рис.). Полярность подключения источника тока к выводам рамки покатана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной оси МО, если рамку не удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха

Слайд 21

Критерии оценивания задач (для тех, кто верно решил задачу) 3б – активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, обосновывал решение; 2б – участвовал в работе группы; 1б- наблюдал за процессом.

Слайд 22

Экспериментальное задание : Измерение поля постоянного магнита Цель: Продемонстрировать зависимость индукции магнитного поля от расстояния до постоянного магнита 22

Слайд 23

Критерии оценивания: 3б – активно участвовал в работе группы, выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы; 2б – участвовал в работе группы, помогал выдвигать, проводить, формулировать; 1б- наблюдал за процессом. 23

Слайд 24

Проект: Влияние искусственных и естественных электромагнитных колебаний на живые организмы. ( Прохоров К)

Слайд 26

Блок №6 Решение вычислительных задач

Слайд 27

Ответы: 72мН 5мТл 45 градусов 4 5А 480000 м/с 0,058м 16

Слайд 28

Резерв Решение расчетных задач на движение заряженной частицы в магнитном поле , по материалам ЕГЭ (повышенный уровень сложности) Проверка у доски. Электрон, разогнанный разностью потенциалов U , влетает в магнитное поле с индукцией В перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите радиус окружности R , которую опишет электрон.

Слайд 29

Рефлексия Заполнить карту рефлексии, ответив на вопросы и сдать учителю Чему научился сегодня на уроке, какой информацией овладел ? Кто, по вашему мнению, был самым сильным в группе ? Как ты оцениваешь свою работу на уроке ? На что необходимо обратить внимание в первую очередь ? Все ли было понятно на уроке ? Было ли интересно ? С каким настроением ты ушел с урока ?

Слайд 30

Оценки за урок 31б – 21б – «5» 20б – 16б – «4» 15б – 11б – «3» 10б и меньше – «2»

Слайд 31

Итоги урока . Оценки за урок Домашнее задание: 1) Р851. 2) Подготовить индивидуальные минипрезентации по теме « Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов »

Слайд 32

СПАСИБО ЗА УРОК!

Как готовиться к ЕГЭ по физике правильно

Как готовиться к ЕГЭ по физике? Да и нужна ли старательному ученику какая-то специальная подготовка?

«В школе по физике пятерка. Ходим на курсы. Что еще надо? Ведь физика – не литература, где надо прочитать 100 книг, прежде чем написать сочинение. Здесь всё просто: подставишь числа в формулу – получишь свои баллы».

Так обычно рассуждают недальновидные родители и ученики. «Для порядка» посещают подготовительные курсы при вузе. За месяц до экзамена обращаются к репетитору: «Поднатаскайте нас перед ЕГЭ и покажите, как решать типовые задачи». И вдруг гром среди ясного неба – низкие баллы на ЕГЭ по физике. Почему? Кто виноват? Может быть, репетитор?

Оказывается, что школьная пятерка по физике ничего не стоила! Получить ее несложно – прочитай параграф в учебнике, подними руку на уроке, сделай доклад по теме «Жизнь Ломоносова», – и готово. В школе не учат решать задачи по физике, а ЕГЭ по этому предмету почти полностью состоит из задач.

Оказывается, что в школе практически нет физического эксперимента. Ученик представляет себе конденсатор или рамку с током так, как ему фантазия подскажет. Очевидно, каждому фантазия подсказывает что-то своё.

Оказывается, во многих школах Москвы вообще нет физики. Часто ученики сообщают: «А у нас физику ведет историк. А у нас физичка год болела, а потом эмигрировала».

Физика оказалась где-то на задворках школьного образования! Она давно превратилась во второстепенный предмет, что-то вроде ОБЖ или природоведения.
В школе с физикой – настоящая катастрофа.

Последствия этой катастрофы наше общество ощущает уже сейчас. Острая нехватка специалистов – инженеров, строителей, конструкторов. Техногенные аварии. Неспособность персонала управляться даже с тем оборудованием, которое построено в советское время. И в то же время – переизбыток людей с дипломами экономиста, юриста или «менеджера по маркетингу».

На инженерные специальности многие идут лишь потому, что там низкий конкурс. «В МГИМО не получится, в армию не хотим, значит, пойдем в МАИ, придется готовиться к ЕГЭ по физике». Вот и готовятся со скрипом, прогуливая занятия и удивляясь: почему это задачки не решаются?

К вам это не относится, правда?

Физика – это настоящая наука. Красивая. Парадоксальная. И очень интересная. «Натаскаться» здесь невозможно – надо изучать саму физику как науку.

Нет никаких «типовых» задач ЕГЭ. Нет волшебных «формул», в которые надо что-то подставить. Физика – это понимание на уровне идей. Это стройная система сложных идей о том, как устроен мир.

Если вы решили готовиться к ЕГЭ по физике и поступать в технический вуз – настраивайтесь на серьезную работу.

Вот несколько практических советов:

Совет 1.
Начинайте готовиться к ЕГЭ по физике заблаговременно. Два года, то есть 10 и 11 класс – оптимальный срок подготовки. За один учебный год еще можно успеть что-то сделать. А начнете за два месяца до экзамена – рассчитывайте максимум на 50 баллов.

Сразу предостерегаем от самостоятельной подготовки. Решать задачи по физике – это мастерство. Более того – это искусство, научиться которому можно только под руководством мастера – опытного репетитора.

Совет 2.
Физика невозможна без математики. Если у вас есть пробелы в математической подготовке – ликвидируйте их немедленно. Вы не знаете, есть ли у вас эти пробелы? Легко проверить. Если вы не можете разложить вектор по составляющим, выразить неизвестную величину из формулы или решить уравнение – значит, займитесь математикой.

Совет 3.
Умейте считать. Речь идет и о навыках устного счета, и об умении пользоваться калькулятором.

Ведь решение многих задач ЕГЭ по физике заканчивается получением численного ответа. Вам нужен непрограммируемый калькулятор с синусами и логарифмами. Офисный калькулятор с четырьмя действиями или калькулятор в мобильном телефоне – не годится.
Купите непрограммируемый калькулятор в самом начале подготовки, чтобы освоить его на уровне автоматизма. Каждую задачу, которую решаете, доводите до конца, то есть до правильного численного ответа.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

По каким книгам лучше всего готовиться к ЕГЭ по физике?

1. Задачник Рымкевича.

Он содержит много простых задач, на которых хорошо набивать руку. После «Рымкевича» формулы запоминаются сами собой, и задачи части А решаются без труда.

2. Еще несколько полезных книг:
• Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б., Керженцев В. В., Мякишев Г. Я. Задачи по физике для поступающих в ВУЗы.
• Баканина Л. П., Белонучкин В. Е., Козел С. М. Сборник задач по физике: Для 10–11 классов с углубленным изучением физики.
• Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 10–11 класс.

Самое главное. Чтобы успешно готовиться к ЕГЭ по физике, надо четко осознавать, для чего вам это нужно. Ведь не только для того, чтобы сдать ЕГЭ, поступить и откосить от армии?
Возможный ответ может быть таким. Готовиться к ЕГЭ по физике надо для того, чтобы стать в будущем высококлассным, востребованным специалистом. Более того – знание физики поможет вам стать по-настоящему образованным человеком.

Подробно: о работе репетитора по физике и о наших курсах ЕГЭ по физике.

КЛАСС 11 Физические формулы

Приготовьтесь УЛУЧШИТЬ свой коэффициент по физике с TutorEye сегодня!

Поздравляем с выбором физики в качестве предмета для УЧАСТИЯ 11. Это первая ступенька для карьеры в STEM (наука S , технология T , инженерия E и математика M ). Ух ты, как молодой ученый, должно быть, рада УЛУЧШЕНИЮ своих знаний по физике. Итак, сегодня мы составили формуляр для 11 класса по физике, чтобы облегчить вам обучение.Вот ваша подборка формул, которая поможет вам набрать больше очков в день экзамена.

Готовы ли вы учиться, практиковаться и овладевать предметом? Если вам нужна концептуальная ясность, свяжитесь с онлайн-репетитором по физике сегодня. Приготовьтесь соединиться со своим внутренним Эйнштейном с помощью глубокого ныряния. Ваш репетитор позаботится о том, чтобы уроки были увлекательными и интересными!

Приготовьтесь извлечь максимальную пользу из Формулы-формуляра по физике 11 класса:
  • Запомните формулу:

    Что ж, формулы существуют, чтобы облегчить вашу жизнь.Если у вас возникли проблемы с концепциями, обратитесь к эксперту в данной области. Будьте уверены, все ваши сомнения исчезнут во время занятий вживую. Здесь вы можете практиковать свои задачи на интерактивной доске, а ваш преподаватель найдет решение для каждой проблемы.

  • Ознакомьтесь с его заявкой:

    Вы придете к решению, применив формулы! Получите письменную помощь от предметного эксперта и посмотрите, как вы примените эти формулы к проблемам.Здесь ваш репетитор может помочь вам разобраться со всеми вопросами из учебника, которые заставили вас задуматься.

  • Лучшая оценка:

    Теперь, если вы примените этот лист к лучшему, ваши шансы получить более высокие оценки будут расти не по дням, а по часам. См. Формулы – это просто ваш ключ к решению сложной проблемы. Чем больше вы их практикуете, тем лучше сможете быстро прийти к решению.


УЛУЧШАЙТЕ свою физику прямо сейчас

Чего вы ждете? Продолжайте и начните учиться.Эти формулы помогут вам даже тогда, когда вам понадобится срочная помощь по дому. Будьте готовы получить пятерку и вскружить голову всем в классе.

Этот лист формул поможет вам в решении сложных проблем. Просто примените их и вы увидите, как происходит волшебство.

Отправьтесь в путешествие, чтобы разгадать такие понятия, как закон движения, гравитация, работа, энергия, мощность и механические свойства твердых тел и жидкостей.


Подведем итоги

Эти формулы являются лучшими инструментами и помогут вам подготовиться к различным конкурсным экзаменам. Чтобы преуспеть в физике, вам нужно потратить время на понимание различных сложных формул. Здесь ваш онлайн-репетитор по физике может помочь вам разобраться в сложных вещах.

Студентам рекомендуется тщательно выучить эти формулы, чтобы преуспеть в предмете. Здесь начинается захватывающее и интересное путешествие по изучению физики, просто убедитесь, что у вас есть лучшие ресурсы, чтобы сделать это увлекательным.

Скачайте формуляр по физике для 11-го класса здесь:

СКАЧАТЬ

Математические формулы и примечания для класса 11 PDF

CBSE Class 11 Maths Formulas – PDF Download

Vidyakul приносит CBSE Class 11 Math Formulas , собранных нашей группой высококвалифицированных преподавателей, строго в соответствии с программой NCERT, чтобы облегчить процесс подготовки и повторения учеников к экзамену. экзамены.Эти PDF-файлы не только включают список формул, но и предлагают студентам краткое изложение глав, важные моменты, которые следует запомнить, подробное объяснение важных концепций и вывод формул для лучшего понимания и сохранения глав. Таким образом, данные по главам CBSE Математические формулы для класса 11 подготовлены для обеспечения максимальной подготовки и хороших оценок на экзамене.

По главам CBSE Class 11 Maths Formulas:

Class 11 Математика считается сложным предметом для многих студентов.В большинстве случаев у учеников развивается фобия к математике, которая в большинстве случаев принимает ужасный оборот в их окончательных результатах. Поэтому от студентов требуются постоянные усилия и кропотливая практика, чтобы набрать максимальные баллы на экзаменах.

Связанные примечания к классу 11 По главам:


  • Примечания по физике класса 11
  • Заметки по биологии класса 11
  • Заметки по химии 11 класса
  • CBSE Класс 11 Математические формулы собраны нашей группой высококвалифицированных учителей после анализа последние 10 лет экзаменационных работ и материалов, так что ни одна важная формула не останется позади. Эта предельная точность при составлении этих формул для студентов в конечном итоге приводит к максимальным оценкам на экзамене.

    Видьякул понимает трудности, с которыми сталкиваются ученики 11 класса, сталкиваясь с математикой, поэтому мы предлагаем им решение, позволяющее снизить давление и повысить их уверенность в себе. Бесплатная загрузка CBSE Class 11 Maths Formulas pdf поможет студентам в эффективной подготовке и повторении экзаменов.

    Важные примечания Ссылки:
  • NCERT Solutions Class 11 Maths
  • NCERT Solutions Class 11 Physics
  • NCERT Solutions Class 11 Chemistry
  • Class 12 Math Formulas
  • Class 12 Physics Notes
  • Class 12 Biology Notes
  • Class 12 Примечания по химии
  • Решения NCERT, класс 12 по математике
  • Решения NCERT, класс 12, физика
  • Решения NCERT, класс 12, химия
  • Физические формулы 11-й класс | Скачать формулы по физике для 11-го класса PDF

    Одна из лучших форм подготовки по физике к экзаменам 11-го класса и различным конкурсным экзаменам – это формула физики 11-го класса. Физика – это предмет, который изучает мир природы, энергетические и материальные характеристики и т. Д. 11-й стандарт состоит из сложных вопросов по физике и числовых вопросов, которые учащиеся должны понимать, чтобы получить хорошие оценки на экзамене. Включая помощь студентам в успешной сдаче экзаменов, формулы по физике 11-го класса подготовят их к нескольким медицинским и инженерным экзаменам.

    Формулы по физике для 11-го класса, пожалуй, лучший способ подготовиться к экзамену по физике для 11-го класса и различным базовым экзаменам.Физика – это предмет, который управляет обычным миром и свойствами энергии, материи и многим другим. В 11 классе есть вопросы по физике и числа на продвинутом уровне, которые учащиеся должны усвоить, чтобы получить отличные оценки на своем экзамене. Формулы по физике для 11-го класса не помогут ученикам преуспеть на экзаменах, но также подготовят их к различным клиническим и отборочным тестам.

    Тематическая физика, формулы 11-й класс

    Физические формулы из механики, волн, оптики, тепла и термодинамики, электричества и магнетизма и современной физики приведены ниже. Он включает оценку физических констант. Эти формулы по физике помогают учащимся 11-го класса эффективно изучать и практиковать числовые решения для экзаменов CBSE, ICSE NEET, IIT JEE Mains и IIT JEE Advanced. Кроме того, ниже приведены тематические формулы по физике.

    Векторы

    Вектор можно изобразить как направленный отрезок линии с величиной вектора и стрелкой, указывающей направление. Формулы, используемые для численного решения векторов, приведены ниже. Эти формулы помогут вам уверенно решать вопросы на экзамене по физике 11-го класса:

    Кинематика

    Кинематика – это подраздел классической механики, такой как движение тела или системы тел без принуждения. Формулы, используемые для решения кинематики, приведены ниже.Эти формулы помогут вам на экзамене 11 класса физики:

    Движение снаряда

    Движение снаряда – это движение объекта, брошенного в воздух. Он используется для измерения силы тяжести. Формулы, используемые для расчета движения снаряда, приведены ниже. Эти формулы помогут вам на экзамене в 11 классе физики и на конкурсных экзаменах:

    Работа, мощность и энергия

    Выполненная работа означает, что сила применяется при использовании энергии, а мощность может быть определена как работа, выполненная за единицу времени.Ниже приведены формулы, используемые для решения проблем, связанных с работой, увлечением и жизнью. Эти формулы помогут вам на экзамене 11 класса физики:

    Гравитация

    Гравитация – это естественное явление, благодаря которому все объекты, обладающие массой или энергией, включая звезды, планеты, галактики и даже свет, притягиваются друг к другу. Формулы, используемые для решения чисел по гравитации, приведены ниже:

    Волны движения

    Волновое движение происходит, когда энергия передается из одной точки среды в другую без фактического переноса вещества между двумя точками.Формулы, используемые для решения числовых значений волнового движения, приведены ниже:

    Звуковая волна

    Звуковые волны – это волны, которые генерируются полезным источником. Формулы, используемые для решения нескольких числовых решений на звуковых волнах, приведены ниже. Эти формулы помогут вам с разделом физики на конкурсных экзаменах и хорошо в нем сдать:

    Отражение света

    Отражение происходит, когда свет отражается от объекта. Например, когда поверхность блестящая и гладкая, как стекло или полированный металл, свет отражается под тем же углом, что и поверхность.Формулы, используемые для численного решения при отражении света, приведены ниже:

    Нагрев и температура

    Тепло – это энергия, передаваемая от одного тела к другому, а температура – это мера тепла или холода. Формулы, используемые для определения тепла и температуры, приведены ниже. Эти формулы помогут вам легко решить численное решение:

    Удельная теплоемкость

    Удельная теплоемкость – это отношение количества тепла, необходимого для повышения температуры тела на один градус, к количеству тепла, необходимого для повышения температуры такой же массы воды на один градус. Формулы, используемые для численного решения по удельной теплоемкости, приведены ниже:

    Фотоэффект

    Фотоэлектрические эффекты возникают, когда электрически заряженные частицы испускаются из материала или внутри материала, когда он получает электромагнитное излучение. Формулы, используемые для решения фотоэлектрического эффекта, приведены ниже:

    Загрузить все формулы по физике 11-й класс

    Подробнее о книгах NCERT для класса 11

    Примечание:

    В физике есть много сложных формул, и учащиеся должны понимать идеи, побуждающие к формулам, чтобы преуспеть в предмете.Формулы физики представлены в законном запросе с целью, чтобы учащиеся могли постепенно познакомиться с предметом. Студентам предлагается ознакомиться с формулами, чтобы получить отличные оценки по важным физическим темам, таким как термодинамика, электрический поток, законы движения, оптика, преобразование энергии и многие другие.

    Физика и измерения – Примечания, формулы, уравнения для измерения в физике

    Физика и измерения в основном связаны с нашей повседневной деятельностью.Физика – это отрасль науки, которая занимается изучением природы и ее законов. Например, вращение Луны вокруг Земли, падение яблока с дерева и приливы в море в ночь полнолуния можно объяснить, если мы знаем закон тяготения Ньютона и законы движения Ньютона. Физика изучает основные правила, применимые к различным областям жизни. Мы используем измерения в повседневной жизни, и это помогает нам понять основы физических величин.

    Каждый человек своей жизнью когда-то должен был пойти на рынок за продуктами и овощами. Предположим, вы идете на рынок, чтобы купить картофель, продавец овощей спросит вас, сколько вы хотите количества, и вы скажете ему, что хотите 5 кг. Это 5 кг массы картофеля. Если вы пойдете покупать молоко, вы купите его в литрах. Если вы покупаете одежду, вы покупаете ее в метрах. Вы также изучите анализ размеров, чтобы проверить наличие ошибок в уравнениях.В этой главе вы узнаете основные вещи о различных фундаментальных / базовых единицах, которые помогут вам ясно понять другие темы физики.

    Подготовьте онлайн для JEE Main / NEET

    Crack JEE 2021 с программой онлайн-подготовки JEE / NEET

    Начать сейчас

    Массу можно измерить с помощью таких весов. Точно так же длину можно измерить с помощью весов, рулеток и т. Д. Мы сможем измерить размер объекта и определить единицы измерения, размеры, формулы физических величин.После измерения этих значений мы узнаем, как вычислить ошибки в наших измерениях, и сможем проверить точность наших расчетов.

    Примечания по физике и измерениям

    Теперь мы обсудим важные темы вместе с обзором главы. После этого мы увидим важные формулы, относящиеся к этой главе.

    Разделы физики и измерений
    • Физические величины
    • Основные и производные величины
    • Система единиц
    • Практические единицы
    • Размеры физических величин
    • Безразмерные величины
    • Применения анализа размеров: –
    1. Проверить правильность размеров
    2. Преобразование одной физической величины в другую
    3. Возникновение новых отношений
    • значащие цифры,
    • Ошибки измерения.

    Обзор физики и измерений

    В физике и измерениях мы узнаем о физических величинах и их различных типах. Здесь мы будем измерять и сравнивать одни и те же физические величины с помощью чисел и единиц. Эти числа и единицы вместе образуют физическую величину. Все мы знаем, что автомобиль намного тяжелее велосипеда, но во сколько именно раз? На этот вопрос легко ответить, если мы выбрали стандартную массу и назовем ее единицей массы.Если автомобиль в 300 раз тяжелее единицы массы, а велосипед в 30 раз, мы узнаем, что автомобиль в 10 раз тяжелее велосипеда. Таким образом, физические величины могут быть выражены в единицах этой величины.

    Измерение количества состоит из двух частей, то есть первая часть показывает, сколько раз используется стандартная единица измерения, а вторая часть представляет собой название единицы. В этой главе мы изучим стандартные единицы фундаментальных физических величин, таких как длина, время, масса, температура, а также производные величины, которые могут быть выражены в терминах фундаментальных величин.Мы изучим размерный анализ величин, и после этого мы сможем проверить, верны ли приведенные формулы любого количества или нет. Предположим, вы что-то измеряете и получаете ошибку в этом измерении, тогда после изучения этой главы вы сможете найти ошибку в своих измерениях. Вы узнаете, как определять размерность любых производных физических величин с помощью фундаментальных величин. Для обозначения размеров пишем его в скобках.

    Например: – , если нам нужно найти размерность Силы в терминах фундаментальных величин, то мы можем получить его следующим образом: –

    Как известно, F = ma

    ⇒ [Сила] = [масса] x [ускорение]

    [M] x [LT –2 ] = [MLT –2 ]

    Вы узнаете об ошибках измерения, таких как абсолютная ошибка, относительная ошибка, ошибка в сумме / произведении.Например, предположим, что есть стержень длиной 6 см, и вас просят измерить длину этого стержня с помощью шкалы. При измерении длины получается 5,8 см, тогда погрешность в данном случае составляет 6-5,8 = 0,2 см. Таким образом вы рассчитаете ошибку, а также есть другие методы для расчета ошибок, о которых вы узнаете в этой главе.

    Формулы для физики и измерений
    1. Абсолютная ошибка для n-го показания = = истинное значение – измеренное значение

    2. Средняя абсолютная ошибка =

    3. Относительная погрешность =

    4. %

    5. Абсолютная ошибка суммы (x = a + b) =

    6. Абсолютная ошибка разности (x = a-b) =

    7. Относительная ошибка в продукте (x = a.б) =

    8. Относительная погрешность деления (x = a / b) =

    Как подготовиться к физике и измерениям

    Во-первых, вы должны иметь общее представление о различных единицах измерения различных физических величин, таких как длина, масса, время. Кроме того, вы должны иметь представление о единицах СИ и практических единицах, таких как литры, тонны и т. Д., Которые мы используем в нашей повседневной жизни. Пожалуйста, постарайтесь запомнить наиболее часто используемые формулы и единицы измерения, практикуя вопросы и просматривая видеолекции по каждой концепции.Практикуйте достаточно задач по нахождению размеров, единиц измерения, измерения погрешности, чтобы было легко запоминать разные формулы.

    Как решать вопросы физики и измерений:

    • Обозначьте базовую / фундаментальную величину особым символом. Например, масса обозначается M, длина L, время T. Чтобы найти размерность физической величины, выразите это количество в терминах основных величин как произведение различных степеней основных величин и результата, который мы получим. после продукта размер.Давайте разберемся в этом на одном примере:

    Например: –

    Размеры, в которых символы и имеют свое обычное значение:

    Это можно решить, используя соотношение скорости света. Следовательно, размер = размер = как размер скорости (c) равен

    • А по найденным размерам легко найти единицу величин.

    • Можно также найти размерность физической постоянной, такой как гравитационная постоянная, постоянная Планка, подставив размеры физических величин в данное уравнение.

    • Чтобы проверить размерную правильность физического соотношения, всегда проверяйте размеры обеих сторон уравнения и проверяйте, соответствует ли LHS = RHS или нет. Если да, то это соотношение размерно верно.

    • Чтобы преобразовать физическую величину из одной системы в другую, используйте концепцию, согласно которой мера физической величины всегда постоянна.

    • Чтобы вывести новые соотношения или формулы для физической величины как функции некоторых фундаментальных величин, предположите, что физическая величина пропорциональна основным величинам, возведенным в некоторую степень, а затем приравняйте все величины с обеих сторон уравнения, чтобы найти значения сила.

    Вы сможете решить все эти вопросы, если внимательно изучите и начнете решать примеры из этих тем. Всегда делайте расчеты с должной концентрацией и аккуратно, чтобы не запутаться.

    Советы по физике и измерениям
    1. Эта глава в основном требует практики и запоминания формул и единиц измерения. Вы также можете запомнить размеры, если попрактикуетесь в достаточном количестве вопросов.

    2. Вопросы, заданные в этой главе, в основном связаны с поиском размеров, преобразованием и поиском ошибок в измерениях.

    3. Сначала изучите процесс решения вопросов и попрактикуйтесь на некоторых примерах.Не торопитесь решать практические задачи.

    4. Решите вопросы предыдущего года различных экзаменов из этой главы.

    5. Составьте план подготовки к этой главе и придерживайтесь расписания.

    Потому что, как сказал Карл Сэндбург:

    «Время – самая ценная монета в вашей жизни. Вы и только вы решите, на что эта монета будет потрачена.Будьте осторожны, не позволяйте другим тратить их за вас ».

      Книги по физике и измерениям

      По физике и измерениям в книгах NCERT вы найдете вопросы уровня от простого до умеренного, сначала решите их. Затем вы можете ответить на вопросы из «Понимания физики» Д.К. Панди или Х.К. Верма. Обе эти книги содержат вопросы хорошего качества. Но помимо этих книг вам также следует проводить пробные онлайн-тесты по темам.

      Примечания по физике для инженерных и медицинских экзаменов

      CBSE Class 11 Примечания по физике: движение снаряда и круговое движение

      Движение снаряда

      Когда какой-либо объект бросается из горизонтали под углом θ, кроме 90 °, тогда путь, по которому он идет, называется траекторией. , объект называется снарядом, а его движение называется движением снаряда.

      Если какой-либо объект брошен со скоростью u под углом θ от горизонтали, то

      • Горизонтальная составляющая начальной скорости = u cos θ.
      • Вертикальная составляющая начальной скорости = u sin θ.
      • Горизонтальная составляющая скорости (u cos θ) остается неизменной на протяжении всей поездки, поскольку ускорение не действует в горизонтальном направлении.
      • Вертикальная составляющая скорости (u sin θ) постепенно уменьшается и становится равной нулю в самой высокой точке траектории.
      • В самой высокой точке скорость тела равна u cos θ в горизонтальном направлении, а угол между скоростью и ускорением равен 90 °.


      Важные моменты и формулы движения снаряда

      1. В самой высокой точке импульс равен mu cos θ, а кинетическая энергия равна (1/2) m (u cos θ) 2 .
      2. Горизонтальное смещение снаряда через t секунд
        x = (u cos θ) t
      3. Вертикальное смещение снаряда через t секунд
        y = (u sin θ) t – (1/2) gt 2
      4. Уравнение траектории снаряда
      5. Путь снаряда параболический.
      6. Кинетическая энергия в самой низкой точке = (1/2) mu 2
      7. Линейный импульс в самой низкой точке = mu
      8. Ускорение снаряда постоянное на протяжении всего движения и действует вертикально вниз, равное g.
      9. Угловой момент снаряда = mu cos θ x h, где h обозначает высоту.
      10. В случае угловой проекции угол между скоростью и ускорением изменяется от 0 ° <θ <180 °.
      11. Максимальная высота достигается, когда снаряд преодолевает горизонтальное расстояние, равное половине горизонтального диапазона, то есть R / 2.
      12. Когда максимальная дальность полета снаряда равна R, максимальная высота составляет R / 4.

      Время полета Определяется как полное время, в течение которого снаряд остается в воздухе.

      Максимальная высота Определяется как максимальная вертикальная дистанция, преодолеваемая снарядом.

      Горизонтальный диапазон Определяется как максимальное расстояние, пройденное по горизонтали.

      Примечание

      (i) Дальность полета по горизонтали максимальна, когда он брошен под углом 45 ° от горизонтали.

      (ii) Для угла выступа и (90 ° – 0) горизонтальный диапазон такой же.

      Снаряд, выпущенный с некоторой высоты

      1. При горизонтальной проекции снаряда

      Начальная скорость в вертикальном направлении = 0

      Время полета T = √ (2H / g)

      Горизонтальный диапазон x = uT = u √ (2H / g)

      Вертикальная скорость через t секунд

      v y = gt (u y = 0)

      Скорость снаряда через t секунд

      Если скорость составляет угол φ от горизонтали, то

      Уравнение траектории снаряда

      2.Когда снаряд направляется вниз под углом

      по горизонтали

      Начальная скорость в горизонтальном направлении = u cos θ

      Начальная скорость в вертикальном направлении = u sin θ

      Время полета можно получить из уравнения:

      Диапазон по горизонтали x = (u cos θ) t

      Вертикальная скорость через t секунд

      v y = u sin θ + gt

      Скорость снаряда через t секунд

      3.Когда снаряд направляется вверх под углом к ​​горизонтали

      Начальная скорость в горизонтальном направлении = u cos θ

      Начальная скорость в вертикальном направлении = u sin θ

      Время полета можно получить из уравнения

      Диапазон по горизонтали x = (u cos θ) t

      Вертикальная скорость через t секунд, v y = (- u sin θ) + gt

      Скорость снаряда после t секунды



      4.Движение снаряда по наклонной плоскости

      Если какой-либо объект брошен со скоростью u на угол α от горизонтали в плоскости, наклоненной под углом β от горизонтали, то

      Начальная скорость по наклонной плоскости = u cos (α – β)

      Начальная скорость перпендикулярно наклонной плоскости

      Для угла выступа a и (90 ° – α + β) диапазон на наклонной плоскости такой же.

      Круговое движение

      Круговое движение – это движение объекта по круговой траектории.

      1. Равномерное круговое движение

      Если величина скорости частицы при круговом движении остается постоянной, это называется равномерным круговым движением.

      2. Неравномерное круговое движение

      Если величина скорости тела при круговом движении n постоянна, это называется неравномерным круговым движением.

      Примечание Особый вид кругового движения – это когда объект вращается вокруг себя.Это можно назвать вращательным движением.

      Переменные в круговом движении

      (i) Угловое смещение Угловое смещение – это угол, образованный вектором положения в центре круговой траектории.

      Угловое смещение (Δθ) = (ΔS / r)

      где Δs – линейное перемещение, r – радиус. Единица измерения – радианы.

      (ii) Угловая скорость Скорость изменения углового смещения (Δθ) во времени называется угловой скоростью.

      Угловая скорость (ω) = (Δθ / Δt)

      Угловая скорость – это векторная величина, единица измерения рад / с.

      Связь между линейной скоростью (v) и угловой скоростью (ω) определяется как

      v = rω

      (iii) Угловое ускорение Скорость изменения угловой скорости (dω) во времени называется угловым ускорением.


      Его единица измерения – рад / с 2 , а размерная формула – [T -2 ].

      Связь между линейным ускорением (a) и угловым ускорением (α).

      а = rα

      где, r = радиус

      Центростремительное ускорение

      При круговом движении на тело действует ускорение, направление которого всегда направлено к центру траектории. Это ускорение называется центростремительным ускорением.


      Центростремительное ускорение также называется радиальным ускорением, поскольку оно действует по радиусу окружности.

      Единица измерения – м / с 2 , это векторная величина.

      Центростремительная сила

      Это та сила, которая заставляет тело двигаться по круговой траектории.

      Направлена ​​по радиусу окружности к ее центру.

      Для кругового движения требуется центростремительная сила, которая не является новой силой, но любая существующая сила может действовать как центростремительная сила.

      где, m = масса тела, c = линейная скорость,

      ω = угловая скорость и r = радиус.

      Работа, выполняемая центростремительной силой, равна нулю, потому что центростремительная сила и смещение расположены под прямым углом друг к другу.

      Примеры некоторых происшествий и причины воздействия центростремительной силы.

      S. No. Инциденты Сила, обеспечивающая центростремительную силу
      1 Орбитальное движение планет. Сила притяжения между планетой и солнцем.
      2 Орбитальное движение электрона. Электростатическая сила между электроном и ядром.
      3 Поворот автомобилей на повороте. Сила трения, действующая между шинами транспортного средства и дорогой.
      4 Движение камня по круговой траектории, привязанного веревкой. Натяжение струны.

      Кинематические уравнения кругового движения

      Отношения между различными переменными для объекта, выполняющего круговое движение, называются кинематическими уравнениями в круговом движении.

      где, ω 0 = начальная угловая скорость, ω = конечная угловая скорость,

      α = угловое ускорение, θ = угловое смещение и t = время.

      Центробежная сила

      Центробежная сила равна центростремительной силе и противоположна ей.
      Под действием центробежной силы тело движется только по прямой.

      Возникает, когда центростремительная сила перестает существовать.

      Центробежная сила не действует на тело в инерциальной системе отсчета, но возникает как псевдосилы в неинерциальной системе отсчета, и ее необходимо учитывать.

      Поворот на дорогах

      Если центростремительная сила достигается только за счет силы трения между шинами транспортного средства и дорогой, то для безопасного поворота коэффициент трения (µ s ) между дорогой и шинами должен быть

      где v = скорость транспортного средства и r = радиус круговой траектории.

      Если центростремительная сила достигается только при наклоне дороги, то скорость (a) транспортного средства для безопасного поворота

      v = √rg загар θ

      Если скорость транспортного средства меньше, чем √rg tan θ, то оно будет двигаться внутрь (вниз) и r будет уменьшаться, а если скорость больше, чем √rg tan θ, то оно будет двигаться наружу (вверх) и r будет увеличиваться.

      В нормальном режиме эксплуатации центростремительная сила достигается за счет силы трения между дорогой и шинами, а также за счет уклона дороги.

      Следовательно, максимально допустимая скорость для транспортного средства намного больше, чем оптимальное значение скорости на дороге с уклоном. Когда центростремительная сила получается из силы трения, а также из-за крена дороги, тогда максимально безопасное значение скорости транспортного средства

      Когда велосипедист поворачивает на дороге, он отклоняется от вертикали, снижает скорость и движется по круговой дорожке большего радиуса.

      Если велосипедист наклонился под углом θ, то tan θ = (v 2 / rg)

      где v = скорость велосипедиста, r = радиус пути и g = ускорение свободного падения.


      Движение по вертикальному кругу

      (i) Минимальное значение скорости в наивысшей точке √gr

      (ii) Минимальная скорость внизу, необходимая для завершения круга

      v A = √5gr

      (iii) Скорость тела при горизонтальном положении струны

      v B = √3gr

      (iv) Натяжение струны

      • Сверху T c = 0,
      • Внизу T A = 6 мг
      • При горизонтальном расположении струны T B = 3 мг

      (v) Когда транспортное средство движется по выпуклому мосту, то на максимальной высоте реакция (N 1 ) равна N 1 = mg – (mv 2 / r)

      (vi) Когда транспортное средство движется по вогнутому мосту, то в самой нижней точке реакция (N 2 ) составляет

      N 2 = мг + (mv 2 / r)

      (vii) Когда автомобиль поворачивает, иногда он переворачивается.Во время опрокидывания первым отрывается от земли внутреннее колесо.

      (viii) Водитель видит ребенка перед собой во время вождения автомобиля, тогда лучше резко нажать на тормоз, чем делать резкий поворот, чтобы избежать аварии.

      Неравномерное горизонтальное круговое движение

      При неравномерном горизонтальном круговом движении величина скорости тела изменяется со временем.

      В этом состоянии центростремительное (радиальное) ускорение (a R ) действует по направлению к центру, а тангенциальное ускорение (a T ) действует по касательной.Оба ускорения действуют перпендикулярно друг другу.

      Результирующее ускорение

      где, α – угловое ускорение, r = радиус и a = скорость.

      Конический маятник

      Он состоит из нити OA, верхний конец которой 0 закреплен, а на другом свободном конце привязан боб. Струна проходит по поверхности конуса, расположение называется коническим маятником.

      Период времени конического маятника,


      Все заметки CBSE для класса 11 Физика Заметки по математике Заметки по химии Заметки по биологии

      Чтобы получать оповещения об экзаменах и вакансиях в правительстве Индии в кратчайшие сроки, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

      CBSE 11th Physics, Глава 3 Примечания, Движение по прямой

      CBSE Class 11 Physics Примечания к Главе 3, Движение по прямой линии доступны здесь. В этих заметках рассматриваются следующие темы: ускоренное движение, ускорение и формулы для равноускоренного движения по прямой. Эти примечания важны для экзаменов по физике класса 11 CBSE и других конкурсных экзаменов, таких как JEE Main, NEET и т. Д.

      Примечания к главе 3 «Движение по прямой линии» на основе

      NCERT доступны здесь.Эти примечания полезны для быстрого пересмотра главы. Эта статья является продолжением заметок по физике 11-го класса: движение по прямой (, часть – I, и , часть – II, ), где представлены основные концепции, такие как прямолинейное движение, система отсчета, длина пути, скорость перемещения, равномерная скорость, переменная скорость. , Средняя скорость, мгновенная скорость, скорость, равномерная скорость, переменная скорость, средняя скорость, мгновенная скорость, равномерное движение по прямой, относительная скорость и т. Д.покрыты.

      В этой части рассматриваются следующие темы: ускоренное движение, ускорение и формулы для равноускоренного движения по прямой.

      Примечания приведены ниже:

      Ускоренное движение

      Если скорость объекта постоянно меняется, то такое движение называется ускоренным.

      Равномерное ускоренное движение:

      Считается, что объект движется с равномерно ускоренным движением, если изменение скорости объекта в каждую единицу времени является постоянным.

      Неравномерное ускоренное движение :

      Считается, что объект движется с неравномерным ускоренным движением, если изменение скорости объекта в каждую единицу времени не является постоянным.

      Программа CBSE по физике, класс 11, 2017-2018 гг.

      Разгон

      Определяется как скорость изменения скорости объекта.

      Ускорение = (изменение скорости) / (затраченное время)

      Это векторная величина, ее единица СИ составляет мс ‒2 .

      Равномерное ускорение

      Тело считается движущимся с равномерным ускорением, если его скорость изменяется на равную величину за равные промежутки времени.

      Переменное ускорение

      Тело считается движущимся с переменным ускорением, если его скорость изменяется на неравные величины через равные промежутки времени.

      Примечания по физике 11-го класса CBSE: единицы и измерения (часть – I)

      Среднее ускорение

      Если тело движется с переменным ускорением, то среднее ускорение тела для данного движения определяется как отношение общего изменения скорости тела во время движения к общему затраченному времени.

      Среднее ускорение = (общее изменение скорости) / (общее затраченное время) = (Δ v / Δ t )

      Мгновенное ускорение

      Ускорение объекта в данный момент времени или в данной точке движения.

      Среднее ускорение = (общее изменение скорости) / (общее затраченное время) = (Δ v / Δ t ) [Δ t → 0].

      Формула для равномерно ускоренного движения по прямой

      Для объектов, находящихся в равномерно ускоренном прямолинейном движении, пять величин, смещение x , затраченное время t, начальная скорость v 0 , конечная скорость v и ускорение a связаны набором простых уравнений, называемых кинематические уравнения движения:

      • Зависимость скорости от времени:

      v = v o + at

      • Отношение времени позиции:

      x = v o t + ½ at 2

      • Соотношение скорости позиции:

      v 2 v o 2 = 2 a x

      Если положение объекта в момент времени t = 0 равно 0.Если частица начинается с x = x 0 , x в приведенных выше уравнениях заменяется на ( x x 0 ).

      Решения NCERT по физике 11-го класса

      Формулы НЕТ в буклете IB Physics Data Booklet (запомните их!)

      ib физика Буклет с физическими данными ib 14 февраля 2020 г. Буклет с данными по физике

      IB: формулы, которые НЕОБХОДИМО запомнить, чтобы успешно сдать экзамен!

      Приведенных ниже формул нет в буклете IB по физике, и вы должны их запомнить!

      НО ПЕРВЫЙ…

      Вам также следует убедиться, что у вас есть экземпляр буклета с физическими данными IB и вы попрактикуетесь в его использовании перед экзаменами.

      Загрузите свою копию буклета IB Physics Data Booklet ЗДЕСЬ

      А теперь самое важное …

      Я рассмотрю каждую тему и объясню каждое уравнение, которое необходимо запомнить.

      Тема 1: Измерения и погрешности

      Не включено одно из основных правил распространения ошибок.Это если вы умножаете количество на постоянный коэффициент без связанной ошибки, тогда абсолютная ошибка также умножается на константу. Однако относительная ошибка опускает константу.

      Все остальные формулы, необходимые для обработки ошибок, включены в буклет с данными.

      Тема 2: Механика

      Для объекта, находящегося в свободном падении в гравитационном поле, полная энергия в системе составляет (при условии отсутствия сопротивления воздуха или сопротивления):

      Мощность по объему выполненных работ:

      Тема 3: Теплофизика

      Постоянная Стефана-Больцмана (k b ), универсальная газовая постоянная ( R ) и число Авогадро (N A ) связаны следующим образом:

      Тема 4: Волны

      Интенсивность электромагнитного излучения на расстоянии r от источника с мощностью, P .

      Тема 5: Электричество и магнетизм

      Другое выражение для формулы внутреннего сопротивления:

      Тема 6: Круговое движение и гравитация

      Средняя угловая скорость равна скорости изменения углового смещения θ во времени t.

      Тема 7: Атомная, ядерная физика и физика элементарных частиц

      Пример альфа-распада

      Пример бета-распада

      Тема 8: Производство энергии

      Если ветряная турбина имеет радиус лопастей r, то площадь A, охватываемая лопастями, равна πr², а максимальная теоретическая кинетическая энергия, поступающая в турбину каждую секунду (и, следовательно, максимальная теоретическая мощность) составляет:

      Это предполагает, что можно использовать всю кинетическую энергию ветра, что невозможно, учитывая, что ветер будет выходить из задней части турбины после перемещения лопастей и, следовательно, сохранит часть своей кинетической энергии.

      Тема 9: Волновые явления

      Определяющее уравнение SHM:

      Тема 10: Поля

      Вы можете найти относительную диэлектрическую проницаемость (ε r ) в терминах диэлектрической проницаемости среды (ε) и вакуума (ε o ) и составляет:

      Разность потенциалов между двумя параллельными пластинами с напряжением V и разделением d составляет:

      Тема 11: Электромагнитная индукция

      Максимальное и минимальное значения ЭДС в генераторе переменного тока:

      Тема 12: Квантовая и ядерная физика

      де Бройль утверждает, что частицы обладают волнообразными свойствами, и они связаны следующим уравнением:

      Где λ – длина волны, h – постоянная Планка и p – импульс частицы ( p = mv )

      Если вы запомните формулы, перечисленные выше , НЕ перечисленные в буклете по физике IB , вы будете на пути к достижению 7 на экзамене по физике IB! Вы также можете захотеть:

      Надеюсь, это поможет!

      .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *