Все со всем связано экология: Четыре закона экологии по Барри Коммонеру: VIKENT.RU

Содержание

Четыре закона экологии по Барри Коммонеру: VIKENT.RU

«В книге «Замыкающийся круг» Барри Коммонер предлагает четыре закона, сформулированных им в виде афоризмов.

Мы их приведём и кратко прокомментируем, показав, что по своему существу это известные законы природы наиболее общего и фундаментального уровня.

Закон 1. Всё связано со всем.

Этот закон постулирует единство Мира, он говорит нам о необходимости искать и изучать  природные истоки событий и явлений, возникновение связующих их цепочек, устойчивость и изменчивость этих связей, появление в них разрывов и новых звеньев, стимулирует учиться эти разрывы залечивать, а также предсказывать ход событий.

Закон 2. Всё должно куда-то деваться.

Нетрудно увидеть, что это, по существу, просто перефразировка известных законов сохранения. В наиболее примитивном виде эту формулу можно трактовать так: материя не исчезает. […]

Законы 1 и 2 в качестве следствия определяют концепцию замкнутости (закрытости) природы как экологической системы самого высокого уровня.

Закон 3. Природа знает лучше.

Закон утверждает, что любое крупное вмешательство человека в природные системы вредно для неё. Этот закон как бы отделяет человека от природы. Суть его состоит в том, что все, что было создано до человека и без человека, является продуктом длительных проб и ошибок, результатом сложного процесса, опирающегося на такие факторы, как изобилие, изобретательность, безразличие к индивидам при всеохватывающем стремлении к единству.

В своём становлении и развитии природа выработала принцип: что собирается, то и разбирается.

Этот принцип прекрасно сформулирован в известном фильме Марка Захарова «Формула любви». Помните, кузнец, ломая для продления срока ремонта карету графа Калиостро, произносит такую сентенцию: «Что один человек сделает, другой завсегда сломать сможет». В природе же суть этого принципа состоит в том, что естественным путём не может быть синтезировано ни одно вещество, если нет средства его разрушить. На этом основан весь механизм цикличности.

Человек же в своей детельности этого не предусматривает, по крайней мере, сразу. Не всё, что он «собирает», природа умеет разрушить. Это одна из тупиковых ситуаций во взаимоотношениях человека с природой, хотя сам человек – часть природы.

[…]

Человек хочет быть независимым от природы, быть над нею, и всё, что он делает, он создает для своего комфорта, для своего удовольствия и только для них. Но он забывает, что на фоне природной целесообразности и гармонии, выражаясь словами А.И. Герцена, «наш комфорт жалок и наш разврат смешон». Наверное, надо следовать призыву нашего крестьянского поэта Николая Клюева: «…с Богом будем богами…». Для этого человек должен усмирить свою гордыню. К этой мысли мы еще вернемся в конце книги.

Закон 4. Ничто не даётся даром.

Иными словами, за всё надо платить. По существу, это второй закон термодинамики, говорящий о наличии в природе фундаментальной асимметрии, т. е. однонаправленности всех происходящих в ней самопроизвольных процессов. При взаимодействии термодинамических систем с окружающей средой есть только два способа передачи энергии: выделение теплоты и работа. Закон говорит о том, что для увеличения своей внутренней энергии природные системы создают наиболее благоприятные условия – они «пошлин» не берут. Вся произведенная работа без всяких потерь может переходить в теплоту и пополнять запасы внутренней энергии системы. Но, если мы делаем обратное, т. е. хотим произвести работу за счёт запасов внутренней энергии системы, т. е. через теплоту сделать работу, мы должны платить. Всю теплоту превратить в работу нельзя. Всякая тепловая машина (техническое устройство или природный механизм) имеет холодильник, который, как налоговый инспектор, производит сбор пошлины. Это и есть плата за полезную работу, своеобразный налог природе».

Павлов А.Н., Основы экологической культуры, СПб, «Политехника», 2004 г., с. 57-58.

 

Что такое экология? – Экологическое общество Америки

Какое отношение ко мне имеет экология?

Экология – это исследование взаимоотношений между живыми организмами, включая человека, и их физической средой; он стремится понять жизненно важные связи между растениями и животными и окружающим их миром.Экология также предоставляет информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений.

Кто такие экологи?

Экологи изучают эти взаимоотношения между организмами и средами обитания самых разных размеров, от изучения микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, до сложных взаимодействий между тысячами растений, животных и других сообществ, обитающих в пустыне.

Экологи также изучают многие виды окружающей среды.Например, экологи могут изучать микробы, обитающие в почве под вашими ногами, или животных и растения в тропическом лесу или в океане.

Роль экологии в нашей жизни

Многие специальности в области экологии, такие как морская экология, растительность и статистическая экология, предоставляют нам информацию, позволяющую лучше понять мир вокруг нас. Эта информация также может помочь нам улучшить нашу окружающую среду, управлять нашими природными ресурсами и защитить здоровье человека. Следующие ниже примеры иллюстрируют лишь некоторые из способов, которыми экологические знания положительно повлияли на нашу жизнь.

Улучшение окружающей среды

Загрязнение от моющих средств и удобрений для стирки
В 1960-х годах экологические исследования выявили две основные причины плохого качества воды в озерах и ручьях – фосфор и азот, которые в больших количествах были обнаружены в стиральных порошках и удобрениях. Получив эту информацию, граждане смогли предпринять необходимые шаги для восстановления озер и ручьев в своих общинах, многие из которых снова стали популярными среди любителей рыбной ловли и купания.

Вторжение неместных или интродуцированных видов

Изображение покрытых кудзу деревьев в Атланте, штат Джорджия, США

Некоторые неместные виды (растения, животные, микробы и грибы, не родом из определенной области) угрожают нашим лесам, пахотным землям, озерам и другим экосистемам. Интродуцированные виды, такие как показанная здесь лоза кудзу, делают это, конкурируя с растениями и животными, которые изначально были там, часто при этом нанося ущерб окружающей среде. Например, цыганский мотылек, уроженец Европы и Азии, сеет хаос на огромных участках лесных угодий, дефолиируя или поедая листья с деревьев.Сначала высокотоксичные химические вещества, которыми также были отравлены другие животные, были единственными доступными методами борьбы с этим завезенным вредителем. Выбрав уязвимые этапы жизненного цикла бабочек, экологи разработали менее токсичные подходы для контроля их численности.

Общественное здравоохранение

Природные услуги

Очистка водно-болотных угодий в Ft. МакГенри, Балтимор.

Экологи обнаружили, что болота и водно-болотные угодья фильтруют токсины и другие загрязнения из воды. Сообщества могут пожинать плоды этой экологической услуги.Если оставить некоторые из этих фильтрующих экосистем нетронутыми, это может снизить нагрузку на водоочистные сооружения, которые были построены для выполнения тех же функций. Используя естественные системы фильтрации, у нас есть возможность строить меньше новых очистных сооружений.

Биомедицинский вклад

Экологи обнаружили, что многие растения и животные производят химические вещества, защищающие их от хищников и болезней. Некоторые из этих химических веществ были синтезированы учеными или получены из организма и использованы для лечения болезней человека.Например, тихоокеанский тис производит вещество, которое используется при лечении рака. Другой пример – вещество, содержащееся в подковообразных крабах, гемолимфе, которое используется при лечении лейкемии.

Болезнь Лайма

Взрослый олень (Ixodes scapularis) сидит на листе. Фотография Министерства сельского хозяйства США Скотта Бауэра.


Болезнь Лайма – это потенциально серьезная бактериальная инфекция, которая передается человеку некоторыми клещами. Экологические исследования показали, что люди с большей вероятностью заболеют болезнью Лайма, когда желудей много.Почему? Потому что желудями питаются мыши и олени – переносчики болезни и клещей. Больше желудей обычно означает больше мышей и оленей, что создает благоприятные условия для размножения больших популяций клещей. Зная о связи между желудями, оленями, мышами и клещами, экологи могут предсказать вероятность заражения и сообщить людям, когда им нужно быть более осторожными на открытом воздухе.

Управление природными ресурсами

Защита исчезающих видов

Член семейства ласковых в черной маске когда-то встречался на центральных лугах и в бассейнах от юга Канады до Техаса, но сейчас он является одним из наиболее уязвимых млекопитающих в Северной Америке.(источник Википедия)


Некоторые из самых любимых видов нашей нации, такие как белоголовый орлан и сокол-сапсан, а также бесчисленное множество других менее известных видов, например, Вирджиния-ушастая летучая мышь и американский жук-погребальный, либо были возвращены на грань исчезновения, либо их численность стабилизировалась. Эти успехи являются результатом успешных усилий по разведению в неволе, методов реинтродукции и лучшего понимания видов, отчасти благодаря экологическим исследованиям.

Решения для лесного хозяйства

Аспирантка Кристина Бельски записала данные во время предписанного пожара высокой интенсивности, горящего через заросшие можжевельником луга частной собственности. Кредит, Дирак Твидвелл .


Экологические концепции применялись к управлению лесами и постепенно интегрируются в традиционную науку о лесах. Например, экологические исследования показали, что огонь играет ключевую роль в поддержании здоровья лесных экосистем в определенных типах лесов.Эти знания послужили стимулом для проведения дополнительных исследований по поиску способов использования контролируемых пожаров для предотвращения непредсказуемых и дорогостоящих лесных пожаров.

Решения для сельского хозяйства

Глифосатные поля


Биологический контроль – это метод, который использует естественных врагов и хищников вредителей для контроля повреждений сельскохозяйственных культур. Частично он основан на знании экологии вредителей, что позволяет понять, когда и где они наиболее уязвимы для своих врагов. Биологический контроль снижает повреждение урожая насекомыми, экономит деньги и уменьшает проблему, связанную с пестицидами.

Решения для рыбалки

Рыболовное судно во время траления. Любезно предоставлено фото: Иоахим Мюллерхен


Экологические исследования показали, что эстуарии являются рассадниками рыбных популяций, обитающих в прибрежных водах, что является важной причиной для защиты этих территорий. Экологические исследования также выявили препятствия, такие как плотины, с которыми рыба сталкивается при возвращении в свои районы размножения. Эта информация использовалась, чтобы помочь спроектировать структуры для рыб, чтобы они могли перемещаться по этим препятствиям, чтобы достичь своих мест размножения.

Общие термины

Экосистема

Широколиственные деревья и тамарак горят золотом цвета осени на фоне вечнозеленых хвойных деревьев в северо-восточном углу национального парка и заповедника Денали. Невысокие (относительно ядра Аляскинского хребта, включающего Денали, самую высокую гору в Северной Америке) холмы Текланика вырисовываются на заднем плане. На переднем плане река Текланика течет на северо-восток в сток реки Танана, главного притока могучей реки Юкон.Кредит, Тим Рейнс, Национальный парк и заповедник Денали, 2011 г.

Экосистема – это любая географическая область, которая включает в себя все организмы и неживые части их физической среды. Экосистема может быть природной дикой природой, пригородным озером или лесом или активно используемой территорией, например, городом. Чем естественнее экосистема, тем больше экосистемных услуг она предоставляет. К ним относятся очистка воды (водно-болотные угодья и болота) и воздуха (леса), опыление сельскохозяйственных культур и других важных растений (насекомых, птиц, летучих мышей), а также поглощение и детоксикация загрязнителей (почвы и растения).

Биоразнообразие

Сокращенно от биологического разнообразия, биоразнообразие – это диапазон изменений, обнаруживаемых среди микроорганизмов, растений, грибов и животных. Некоторые из этих вариаций обнаруживаются внутри видов, например, различия в форме и цвете цветов одного вида растений. Биоразнообразие также включает богатство видов живых организмов на Земле.

Окружающая среда

Вид сверху на разлив нефти ВР в 2010 году с морской буровой установки Deepwater Horizon


Окружающая среда – это окружение организма, включая физическую и химическую среду, а также другие организмы, с которыми он вступает в контакт.Этот термин чаще всего используется в человеческом контексте, часто относясь к факторам, влияющим на качество нашей жизни.

Природные ресурсы

Природная зона залива Дабоб была основана в 1984 году для защиты редких образцов нетронутых солончаков и растительных сообществ песчаных кос в пределах одной из наиболее функционирующих систем прибрежных кос и приливных водно-болотных угодий в штате Вашингтон. Кредит, Департамент природных ресурсов Вашингтона.

Природные ресурсы – это живые и неживые материалы в окружающей среде, которые используются людьми.Есть два типа: возобновляемые (дикая природа, рыба, древесина, вода) и невозобновляемые (ископаемое топливо и минералы).

Население

Группа тюленей лежала на скале.


Группа людей, принадлежащих к одному виду (бактерий, грибов, растений или животных), живущих на определенной территории.

Сообщество

Популяции организмов разных видов, взаимодействующих друг с другом.

Куда я могу обратиться за дополнительной информацией или помощью?

Если вы хотите узнать больше об экологии или хотите узнать, что вы можете сделать, чтобы принять участие, в вашем распоряжении ряд ресурсов.Публичные и университетские библиотеки предлагают статьи, журналы и книги по ряду экологических исследований.

Многие экологические организации разработали учебные материалы, посвященные видам и экосистемам, и предлагают советы по участию в общественной деятельности, связанной с окружающей средой. Наконец, профессиональные экологические организации могут связать вас с научными экспертами по всем типам экологических исследований, от тех, кто специализируется на экологии водно-болотных угодий, до тех, кто занимается вымирающими видами, и тех, чья работа делает упор на городскую среду.

Сопутствующие материалы

Проблемы экологии

Проблемы экологии # 21. Осень 2019

Эта серия отчетов, содержащих ключевую научную информацию по текущим экологическим проблемам, публикуется Экологическим обществом Америки при поддержке Фонда Пью и Агентства по охране окружающей среды, Управления устойчивых экосистем и сообществ.

Чтобы ознакомиться с текущим списком проблем экологии, посетите:

https: // www.esa.org/publications/issues/

Преимущества экологических исследований

Экосистемы – NatureWorks

Мы все вместе

Все в естественном мире связан. Экосистема – это сообщество живых и неживые существа, которые работают вместе. Экосистемы не имеют особого размер.

Экосистема может быть такой большой, как пустыня или озеро, или даже маленькой. как дерево или лужу.Если у вас есть террариум, то это искусственный экосистема. Вода, температура воды, растения, животные, воздух, свет и почва работают вместе. Если не будет достаточно света или воды или если в почве не будет нужных питательных веществ, растения погибнут. Если растения умрут, умрут и животные, которые от них зависят. Если животные, зависящие от растений, умрут, умрут любые животные, зависящие от этих животных. Экосистемы в природе работают точно так же. Все части работают вместе, чтобы создать сбалансированную систему!

Чем больше, тем веселее

Здоровая экосистема отличается большим разнообразием видов и с меньшей вероятностью будет серьезно повреждена взаимодействием людей, стихийными бедствиями и изменениями климата.У каждого вида есть своя ниша в экосистеме, которая помогает поддерживать здоровье системы. Мы узнаем о новых видах каждый день и только выясняем, какую роль они играют в мире природы. Изучая и поддерживая биоразнообразие, мы помогаем сохранить здоровье нашей планеты.

Жизнь в озере

В экосистема озера, солнце попадает в воду и помогает водорослям расти. Водоросли производят кислород для таких животных, как рыба, и служат пищей для микроскопических животных. животные.Рыбки поедают микроскопических животных, поглощают кислород своими жабры и выделяют углекислый газ, который растения затем используют для роста. Если водоросли исчезнет, ​​все остальное будет затронуто. Микроскопические животные не есть достаточно пищи, рыбам не хватит кислорода, а растения потеряют часть углекислого газа, необходимого им для роста.

Приступая к работе

В экосистемах есть множество различных живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом.Живые организмы в экосистеме можно разделить на три категории: производителей , потребителей и разлагателей . Все они являются важными частями экосистемы.

Производители – зеленые растения. Они сами готовят себе еду. Потребители – животные, и они получают энергию от производителей или организмов, которые поедают производителей.

Есть три типа потребителей: травоядные – животные, которые едят растения, плотоядные – животные, которые едят травоядных, а иногда другие плотоядные и всеядные – животные, которые едят растения и других животных.

Третий тип живых организмов в экосистеме – это деструкторы. Разлагатели – это растения и животные, которые расщепляют мертвые растения и животных на органические материалы, которые возвращаются в почву, с чего мы и начали!

Детали и штук

Каковы основные части экосистемы? Экосистема включает почвы , атмосферы , тепла и света от солнца, воды и живых организмов .

Приступая и грязно

Почва – важная часть экосистемы. Он обеспечивает важные питательные вещества для растений в экосистеме. Это помогает закрепить растения, чтобы они оставались на месте. Почва поглощает и удерживает воду, которую могут использовать растения и животные, и является домом для множества живых организмов.

Дай мне немного воздуха

Атмосфера обеспечивает кислород и углекислый газ для растений и животных в экосистеме.Атмосфера также является частью круговорота воды. Без сложных взаимодействий и элементов атмосферы вообще не было бы жизни!

Получение солнца

Тепло и солнечный свет являются важными составляющими экосистемы. Солнечное тепло помогает воде испаряться и возвращаться в атмосферу, где она снова превращается в воду. Тепло также согревает растения и животных. Без солнечного света не было бы фотосинтеза, и у растений не было бы энергии, необходимой для производства пищи.

Везде вода

Без воды не было бы жизни. Вода составляет большой процент клеток, из которых состоят все живые организмы. Фактически, вы, возможно, слышали, что люди могут дольше жить без еды, чем без воды. Это так! Без воды вся жизнь погибла бы. Вода не только является важной частью клеток, но и используется растениями для переноса и распределения питательных веществ, необходимых им для выживания.


Системное мышление: все взаимосвязано

«Люди обычно разделяют реальность на части и поэтому не могут видеть взаимозависимость всех явлений.Увидеть одного во всем и все в одном – значит преодолеть великий барьер, который сужает восприятие реальности ». ~ Thich Nhat Hanh

В настоящее время кажется, что большинство людей осознают экологический кризис, с которым столкнулась наша планета. Мы понимаем, что наш потребительский образ жизни приводит к образованию токсичных отходов, загрязняющих воздух, воду и землю. Мы понимаем, что они возвращаются к нам и могут быть причиной роста таких проблем со здоровьем, как рак, астма и аллергия.

Мы знаем, что виды животных вымирают из-за лесов, которые мы вырубили, чтобы разводить крупный рогатый скот и выращивать популярные «потребительские» продукты, такие как какао и кофе. Большинство из нас понимают, что увеличение содержания углекислого газа в воздухе (в результате сжигания ископаемого топлива) делает землю теплее, что вызывает больше ураганов, тает ледники и приведет к повышению уровня океана и наводнениям.

Мы можем понять, как вырубка лесов приводит к расширению пустынь, что затем вызывает пыльные бури в Пекине и нехватку продовольствия в Северной Африке.Благодаря средствам массовой информации и школам большинство людей (не живущих в отрицании) понимают связь между этими проблемами.

Это системное мышление , распознавание того, как все взаимосвязано экологически и взаимозависимо, с использованием нашего воображения (визуального интеллекта), чтобы понять, как неразумные действия в одной области часто приводят к проблемам в другой.

В течение нескольких десятилетий человечество находилось на поворотном этапе своей эволюции. Мы начали смотреть на мир более экологично, но по-прежнему сталкиваемся с огромными проблемами, которые никуда не денутся.Я считаю, что наша задача – побуждать друг друга к мыслить и вести себя более разумно , прислушиваться к мудрости наших величайших ученых, художников, писателей, поэтов, философов, духовных учителей и мудрецов (и учиться у них).

Чтобы измениться, всем нам было бы полезно изучить, как материалистические ценности и верования «цивилизованных» обществ способствовали возникновению таких проблем, как расизм, сексизм, рабство, политическая коррупция, разрушение окружающей среды, дисбаланс богатства, злоупотребление наркотиками. , война и преступление.

Нам нужно сознательно подвергнуть сомнению и переосмыслить хищное «эго-логическое» мировоззрение, которое передавалось нам на протяжении веков. Вместе у нас есть возможность стать мудрее как вид, либо вернуться в гармонию с более сбалансированным и «экологическим» Ways of Nature , либо подготовить наших детей к бесконечным катастрофам в будущем.

Нам необходимо получить более полное представление о коренных причинах, чтобы понять, как социальные, экономические и экологические системы становятся несбалансированными, как проблемы возникают, а затем нарастают из-за того, как человеческое общество думает, ведет себя и инструктирует своих членов.

Хорошим местом для начала было бы поставить под сомнение доминирующий в СМИ, правительствах и школах подход «Шалтай-Болтай», который разделяет человеческую реальность на отдельные части и темы, представляя мир как взрослым, так и детям фрагментированными частями, с небольшим акцентом. о том, как все в человеческом обществе и в мире природы взаимосвязано и функционирует как единое целое.

Знание без глубокого понимания, воображения и сострадания – это просто более сложная форма невежества.Сейчас человеческая семья имеет прекрасную возможность использовать свое сердце и разум (мудрость и сострадание), чтобы понять, а затем разрешить бесчисленные трудности, с которыми мы боролись.

Мы должны побуждать наших детей думать и учиться более естественно, чтобы они понимали, как все системы, которые нас окружают, сливаются воедино и взаимосвязаны, потому что, пока истинная природа проблемы не будет глубоко изучена (и не будет заботиться о ней), она не может быть решена, творчески.

Нам нужно изменить парадигмы, чтобы стать мудрее, всем нам, особенно доминирующим культурам и цивилизациям.Мы хорошо умеем проходить тесты и строить машины, потому что мы научились мыслить механистически. Такое мышление привело нас на Луну, но оно никогда не решит социальных, культурных и экологических проблем, которые оно помогло создать.

~ Кристофер Чейз ~

«Мне нравится воспринимать вселенную как единое гармоничное целое. В каждой клетке есть жизнь. Материя тоже имеет жизнь; это затвердевшая энергия. Дерево снаружи – это жизнь … Вся природа – это жизнь … Основные законы вселенной просты, но из-за того, что наши чувства ограничены, мы не можем их понять.В творении есть образец ». ~ Альберт Эйнштейн, Как Эйнштейн видел мир

«Я думаю, что трудность в этой фрагментации … Вся мысль разбита на части. Как эта нация, эта страна, эта индустрия, эта профессия и так далее… И они не могут встретиться. Это происходит потому, что мышление традиционно развивалось таким образом, что оно утверждает, что не производит ничего, а просто сообщает вам, как обстоят дела. Следовательно, люди не могут видеть, что они создают проблему, а затем явно пытаются ее решить … Целостность – это своего рода отношение или подход ко всей жизни.Если у нас будет последовательный подход к реальности, реальность будет согласованно реагировать на нас ». ~ Дэвид Бом, Целостность: последовательный подход к реальности

Связанный:

* Как растет мудрость – воспитание сердец и умов * Системное мышление – новое открытие парадигмы природы * Любовь против силы: история двух мировоззрений * К более творческой и целостной модели образования * Вечное проклятие мышления воина * Вселенная едина Гармоничное целое * Это мир Pink Floyd – добро пожаловать (снова) в машину * Как мы участвуем в творческой жизни Вселенной *

~ * ~

Мы все хотим прикоснуться к небу
Мы все задаем вопрос
Как мне выжить, буду ли я достаточно сильным?

Нам всем нужна рука помощи
Мы все падаем, но потом стоим
И показываем силу, которую я вижу в каждом из нас
Каждый божий день

Почувствуйте вашу боль и почувствуйте вашу боль
Мы прожили жизнь, полную обвинений
Но оставьте все это позади
Не пугайтесь своей любви
Всегда учитесь подниматься выше
Но оставьте все это позади
Разве вы не видите, что мы часть судьбы?

~ Шон Леннон ~

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

О Кристофере Чейза

Соавтор и администратор страниц Facebook «Дао и Дзен», «Искусство обучения» и «Креативное системное мышление».

Оставить комментарий