Все термины по биологии за 6 класс: Термины по биологии 6 класс

Определения по биологии за 6 класс

ОПРЕДЕЛЕНИЯ  6 КЛАСС

Дыхание-поглощение кислорода и выделения углекислого газа

Газообмен-обмен газов между окружающей средой и внутренней средой организма.

Раздражимость-реакция организма на изменения окружающей среды.

Клетка-структурная и функциональная единица живого.

Лупа-простейший увеличительный прибор с разрешающей способностью 2-30 раз.

Микроскоп-сложный увеличительный прибор с разрешающей способностью 300-400 раз (световой), 3500-4000 раз.

Оболочка-особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Цитоплазматическая мембрана-особая часть клетки, выполняющая избирательный транспорт веществ.

Цитоплазма-особая часть клетки, состоящая из жидкого вязкого вещества с погруженными органоидами.

Органоиды-особые структуры цитоплазмы, выполняющие определенные функции и имеющие определенное местоположение.

Ядро-особая часть клетки, отвечающая за хранение и передачу информации об организме.

Вакуоль-органоид растительной клетки, заполненный клеточным соком с запасом питательных веществ (ЗПВ).

Клеточный сок-полужидкое вещество вакуолей, содержащее красящие и питательные вещества, воду и придающие окраску лепесткам и другим органам растений

Пигменты-красящие вещества.

Пластиды-органоиды-растительных клеток, отвечающие за фотосинтез (зеленые и красные) или запасающие питательные вещества (бесцветные).

Хлоропласты-зеленые пластиды.

Хромопласты-красные и желтые пластиды.

Лейкопласты-бесцветные пластиды.

Хлорофилл-зеленый пигмент хлоропластов.

Межклеточное вещество-полужидкое вещество, соединяющее оболочки соседних растительных клеток.

Хромосомы-особые уплотненные структуры ядра несущие информацию об организме.

Ткань-группа клеток, сходных по строению, выполняющих одинаковые функции и имеющих одинаковое происхождение.

Виды растительных тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Основная ткань, заполняющая пространство между другими тканями.

Проводящая ткань

, транспортирующая воду и питательные вещества.

Сосуды мертвые вытянутые клетки, лишенные перегородок, проводящие воду и минеральные вещества.

Ситовидные трубки живые вытянутые клетки, поперечные перегородки в виде сита.

Механическая ткань, состоящая из волокон и придающая прочность растению.

Волокна растительные клетки с утолщенными оболочками.

Покровная (кожица, пробка, кора) ткань, находящаяся на поверхности растения, выполняющая защитную функцию.

Кожица (эпидерма) покровная ткань, представленная живыми, плотно сомкнутыми клетками.

Пробка покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками.

Минеральное питание – процесс поступления из почвы через корни воды и минеральных веществ.

Корневое давление-давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее водой надземных органов.

Почва-верхний, плодородный слой земли, обеспечивающий растения водой и минеральными веществами.

Плодородие-способность почвы обеспечивать необходимыми веществами растения.

Удобрения-искусственно вносимые вещества для улучшения плодородия почвы.

Минеральные удобрения: азотные способствуют росту листьев и стеблей, калийные росту корней, фосфорные для скорейшего созревания плодов.

Фотосинтез-процесс образования органических веществ в зеленых частях растений при помощи света из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород.

Испарение-удаление паров воды с поверхности.

Листопад-массовое опадение листьев перед наступлением неблагоприятных условий.

Бактерии-просто устроенные микроскопические, чаще одноклеточные организмы

Прокариоты-организмы, не имеющие оформленного ядра.

Эукариоты-организмы, имеющие оформленное ядро.

Кокки-шарообразные бактерии.

Бациллы-палочковидные бактерии.

Вибрионы-бактерии в виде запятой.

Спириллы-спиралевидные бактерии.

Сине-зеленые бактерии (или цианобактерии) -зеленые бактерии, способные к фотосинтезу.

Автотрофы-организмы, способные самостоятельно создавать питательные вещества.

Гетеротрофы-организмы, поглощающие готовые питательные вещества извне.

Сапротрофы-организмы, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Паразиты-организмы, питающиеся питательными веществами живых организмов.

Спора бактерии-форма бактерий, служащая для перенесения ими неблагоприятных условий.

Азотофиксирующие бактерии

(клубеньковые)-бактерии, поселившиеся на корнях бобовых растений, способные поглощать азот из воздуха.

Симбиоз-взаимополезное совместное существование организмов.

Грибы-одно из царств растений, сочетающие признаки растений и животных.

мицелий (грибница)-система ветвящихся белых нитей (гиф).

Плодовое тело-у большинства грибов ножка и шляпка

Споры грибов-структуры вегетативного размножения грибов.

Микориза (грибокорень) – симбиоз нитей грибницы шляпочных грибов и корней высших растений.

Ботаника-

наука о растениях; наука о строении, развитии, жизнедеятельности растений, их распространении и происхождении.

Низшие растения-растения, состоящие из одной или многих неспециализированных клеток.

Таллом (слоевище)-тело низших растений (водорослей).

Высшие растения-растения, имеющие ткани и органы.

Ризоиды-бесцветные ветвистые нитевидные клетки, служащие водорослям для прикрепления.

Лишайники-организмы, образованные симбиозом гриба и водоросли.

Мхи-отдел царства Растений, характерной чертой которых является наличие тканей и примитивных органов (стебель, лист).

Цветок-видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения

Пестик-женская структура цветка, состоящая из рыльца, столбика и завязи

Тычинки-мужская структура цветка, состоящая из пыльника и тычиночной нити

Околоцветник-структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка

Лепестки-внутренние окрашенные листочки околоцветника

Семязачаток-зачаток семени, расположенный в завязи пестика

Обоеполые – цветки, содержащие пестики и тычинки

4 среды обитания-водная, наземно-воздушная, почвенная и среда образуемая самыми живыми организмами

Споровые растения-водоросли, мхи, папоротники

Семенные-голосеменные и покрытосеменные

Органы-это часть организма, имеющая определенное строение, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции

Признаки царства растений-способность к фотосинтезу

Растения бывают-низшие и высшие

От риниофитоподобных растений-мхи, плауны, хвощи, папоротники

От древних папаротников-голосеменные и покрытосеменные

Эндосперм-запасающая ткань семени.

Семя содержит-запасающую ткань(эндосперм), зародыш и семенную кожуру

Индивидуальное развитие-развитие от зиготы до естественной смерти

Покой-приспособление организмов к неблагоприятной среде

Фотопериодизм-соотношение продолжительности светлого и темного времени суток

Биологические часы-способность живых организмов ориентироваться во времени

Гормоны-биологически активные вещества

Гормональная регуляция-регулирующее воздействие гормонов на функции организма

Гуморальная регуляция-гормональная регуляция + регуляция с помощью продуктов обмена веществ (углек газ) , выделяемыми клетками и тканями в кровь, лимфу и тканевую жидкость

Эндокринные железы (железы внутренней секреции

)-ормоны у животных

Нервная система осуществляет-связь клеток, тканей, органов, систем внутри организма и с внешней средой

Нейрон-кленка нервной ткани

Рефлекс-ответная реакия организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы

Головной мозг-это главный координирующий центр у позвоночных

Нейрогуморальная регуляция-это нервная + гуморальная регуляции

Гуморальная регуляция-длительные процессы жизнедеятельности (рост, индивидуальное развитие)

Нервная регуляция-за оперативное реагирование на внутренние и внешние раздражения

5 отделов головного мозга-продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, передний мозг (2 полушария)

Продолговатый мозг координирует-дыхание, сокращение сердца, сосудов

Мозжечок координирует-сложные движения, равновесие тела

Средний мозг координирует-ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражения

Промежуточный мозг координирует-зрение

Передний мозг состоит-подкорки и коры больших полушарий

Поведение-действия, совершаемые организмами при добывании пищи, разможении, дыхании и других процессах жизнедеятельности

Двудольные растения-растения с двумя семядолями

Биология-наука о любом проявлении жизни.

Анатомия-наука о внутреннем строении организмов.

Цитология-наука о строении и функционировании клеток.

Физиология-наука о функциях и процессах в организме.

Ботаника-наука о растениях; наука о строении, развитии, жизнедеятельности растений, их распространении и происхождении.

Фенология-наука о сезонных периодических явлениях природы.

Экология-наука об отношениях организмов между собой и окружающей их средой.

Биосфера-область распространения жизни.

Рост-увеличение размеров тела (количественные изменения).

Развитие-качественные изменения организмов.

Размножение-увеличение численности особей (организмов).

Питание-поступление питательных веществ (ПВ) в организм.

 

Термины по биологии 6 класс

4 среды обитания – водная, наземно-воздушная, почвенная и среда образуемая самыми живыми организмами.

5 отделов головного могзга – продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, передний мозг (2 полушария).

А

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно создавать питательные вещества.

Азотофиксирующие бактерии (клубеньковые) – бактерии, поселившиеся на корнях бобовых растений, способные поглощать азот из воздуха.

Анатомия – наука о внутреннем строении организмов.

Б

Бактерии – просто устроенные микроскопические, чаще одноклеточные организмы.

Бациллы – палочковидные бактерии.

Биологические часы – способность живых организмов ориентироваться во времени.

Биология – наука о любом проявлении жизни.

Биосфера – область распространения жизни.

Ботаника – наука о растениях; наука о строении, развитии, жизнедеятельности растений, их распространении и происхождении.

В

Вакуоль – органоид растительной клетки, заполненный клеточным соком с запасом питательных веществ (ЗПВ).

Вибрионы – бактерии в виде запятой.

Виды растительных тканей – образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Волокна – растительные клетки с утолщенными оболочками.

Высшие растения – растения, имеющие ткани и органы.

Г

Газообмен – обмен газов между окружающей средой и внутренней средой организма.

Гетеротрофы – организмы, поглощающие готовые питательные вещества извне.

Головной мозг – это главный координирующий центр у позвоночных.

Гормональная регуляция – регулирующее воздействие гормонов на функции организма.

Гормоны – биологически активные вещества.

Грибы – одно из царств растений, сочетающие признаки растений и животных.

Гуморальная регуляция – гормональная регуляция + регуляция с помощью продуктов обмена веществ (углек газ) , выделяемыми клетками и тканями в кровь, лимфу и тканевую жидкость.

Гуморальная регуляция – длительные процессы жизнедеятельности (рост, индивидуальное развитие).

Д

Двудольные растения – растения с двумя семядолями.

Дыхание – поглощение кислорода и выделения углекислого газа.

И

Индивидуальное развитие – развитие от зиготы до естественной смерти.

Испарение – удаление паров воды с поверхности.

К

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Клеточный сок – полужидкое вещество вакуолей, содержащее красящие и питательные вещества, воду и придающие окраску лепесткам и другим органам растений.

Кожица (эпидерма) – покровная ткань, представленная живыми, плотно сомкнутыми клетками.

Кокки – шарообразные бактерии.

Корневое давление – давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее водой надземных органов.

Л

Лейкопласты – бесцветные пластиды.

Лепестки – внутренние окрашенные листочки околоцветника.

Листопад – массовое опадение листьев перед наступлением неблагоприятных условий.

Лишайники – организмы, образованные симбиозом гриба и водоросли.

Лупа – простейший увеличительный прибор с разрешающей способностью 2-30 раз.

М

Межклеточное вещество – полужидкое вещество, соединяющее оболочки соседних растительных клеток.

Механическая – ткань, состоящая из волокон и придающая прочность растению.

Микориза (грибокорень) – симбиоз нитей грибницы шляпочных грибов и корней высших растений.

Микроскоп – сложный увеличительный прибор с разрешающей способностью 300-400 раз (световой), 3500-4000 раз.

Минеральное питание – процесс поступления из почвы через корни воды и минеральных веществ.

Минеральные удобрения – азотные способствуют росту листьев и стеблей, калийные росту корней, фосфорные для скорейшего созревания плодов.

Мицелий (грибница) – система ветвящихся белых нитей (гиф).

Мозжечок – координирует сложные движения, равновесие тела.

Мхи – отдел царства Растений, характерной чертой которых является наличие тканей и примитивных органов (стебель, лист).

Н

Нейрогуморальная регуляция – это нервная + гуморальная регуляция.

Нейрон – клетка нервной ткани.

Нервная регуляция – координирующее влияние нервной системы на клетки, ткани и органы, приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды.

Нервная система – осуществляет связь клеток, тканей, органов, систем внутри организма и с внешней средой.

Низшие растения – растения, состоящие из одной или многих неспециализированных клеток.

О

Обоеполые – цветки, содержащие пестики и тычинки.

Оболочка – особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Околоцветник – структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка.

Органоиды – особые структуры цитоплазмы, выполняющие определенные функции и имеющие определенное местоположение.

Органы – это часть организма, имеющая определенное строение, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции.

Основная ткань – ткань, заполняющая пространство между другими тканями.

От древних папаротников – голосеменные и покрытосеменные.

От риниофитоподобных растений – мхи, плауны, хвощи, папоротники.

П

Паразиты – организмы, питающиеся питательными веществами живых организмов.

Передний мозг состоит – из подкорки и коры больших полушарий.

Пестик – женская структура цветка, состоящая из рыльца, столбика и завязи.

Пигменты – красящие вещества.

Питание – поступление питательных веществ (ПВ) в организм.

Пластиды-органоиды – растительных клеток, отвечающие за фотосинтез (зеленые и красные) или запасающие питательные вещества (бесцветные).

Плодовое тело – у большинства грибов ножка и шляпка.

Плодородие – способность почвы обеспечивать необходимыми веществами растения.

Поведение – действия, совершаемые организмами при добывании пищи, разможении, дыхании и других процессах жизнедеятельности.

Покой – приспособление организмов к неблагоприятной среде.

Покровная (кожица, пробка, кора) – ткань, находящаяся на поверхности растения, выполняющая защитную функцию.

Почва – верхний, плодородный слой земли, обеспечивающий растения водой и минеральными веществами.

Признаки царства растений – способность к фотосинтезу.

Пробка – покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками.

Проводящая – ткань, транспортирующая воду и питательные вещества.

Продолговатый мозг – координирует дыхание, сокращение сердца, сосудов.

Прокариоты – организмы, не имеющие оформленного ядра.

Промежуточный мозг – координирует зрение.

Р

Развитие – качественные изменения организмов.

Раздражимость – реакция организма на изменения окружающей среды.

Размножение – увеличение численности особей (организмов).

Растения бывают – низшие и высшие.

Рефлекс – ответная реакия организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы.

Ризоиды – бесцветные ветвистые нитевидные клетки, служащие водорослям для прикрепления.

Рост – увеличение размеров тела (количественные изменения).

С

Сапротрофы – организмы, получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Семенные – голосеменные и покрытосеменные.

Семязачаток – зачаток семени, расположенный в завязи пестика.

Семя содержит – запасающую ткань(эндосперм), зародыш и семенную кожуру.

Симбиоз – взаимополезное совместное существование организмов.

Сине-зеленые бактерии (или цианобактерии) – зеленые бактерии, способные к фотосинтезу.

Ситовидные трубки – живые вытянутые клетки, поперечные перегородки в виде сита.

Сосуды – мертвые вытянутые клетки, лишенные перегородок, проводящие воду и минеральные вещества.

Спириллы – спиралевидные бактерии.

Спора бактерии – форма бактерий, служащая для перенесения ими неблагоприятных условий.

Споровые растения – водоросли, мхи, папоротники.

Споры грибов – структуры вегетативного размножения грибов.

Средний мозг координирует – ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражения.

Т

Таллом (слоевище) – тело низших растений (водорослей).

Ткань – группа клеток, сходных по строению, выполняющих одинаковые функции и имеющих одинаковое происхождение.

Тычинки – мужская структура цветка, состоящая из пыльника и тычиночной нити.

У

Удобрения – искусственно вносимые вещества для улучшения плодородия почвы.

Ф

Фенология – наука о сезонных периодических явлениях природы.

Физиология – наука о функциях и процессах в организме.

Фотопериодизм – соотношение продолжительности светлого и темного времени суток.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растений при помощи света из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород.

Х

Хлоропласты – зеленые пластиды.

Хлорофилл – зеленый пигмент хлоропластов.

Хромопласты – красные и желтые пластиды.

Хромосомы – особые уплотненные структуры ядра несущие информацию об организме.

Ц

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Цитология – наука о строении и функционировании клеток.

Цитоплазма – особая часть клетки, состоящая из жидкого вязкого вещества с погруженными органоидами.

Цитоплазматическая мембрана – особая часть клетки, выполняющая избирательный транспорт веществ.

Э

Экология – наука об отношениях организмов между собой и окружающей их средой.

Эндокринные железы(железы внутренней секреции) – гормоны у животных.

Эндосперм – запасающая ткань семени.

Эукариоты – организмы, имеющие оформленное ядро.

Я

Ядро – особая часть клетки, отвечающая за хранение и передачу информации об организме.

Определение и значение, примеры, разделы и принципы

Биология
сущ., [baɪˈɑlədʒi]
Определение: научное изучение жизни

Содержание

Биология Определение

Биология — это отрасль науки, которая в основном занимается структурой, функциями, ростом, эволюцией и распространением организмов. Как наука, это методологическое изучение жизни и живых существ. Он устанавливает поддающиеся проверке факты или формулирует теории, основанные на экспериментальных данных о живых существах, применяя научный метод. Эксперта в этой области называют биолог.

Некоторые из общих целей их исследований включают понимание жизненных процессов, определение биологических процессов и механизмов, а также то, как эти результаты могут быть использованы в медицине и промышленности. Таким образом, условия биологических исследований различаются, т.е. в лаборатории или в дикой природе.

Биология — обширная область. Он охватывает различные области науки, такие как химия, физика, математика и медицина. Биохимия, например, представляет собой сочетание биологии и химии. Он касается в первую очередь разнообразных биомолекул (например, нуклеиновых кислот, белков, углеводов и липидов), изучения биомолекулярных структур и функций. Биофизика — еще одна междисциплинарная область, в которой применяются физические подходы для понимания биологических явлений.

Математика и биология также шли рука об руку, чтобы создать теоретических моделей для объяснения биологических процессов с использованием математических методов и инструментов. Медицинская биология или биомедицина — еще одна крупная интеграция, в которой медицина использует биологические принципы в клинических условиях. Это лишь некоторые из многих примеров биологии, в которых ее фундаментальные принципы интегрированы в другие научные области.

Этимология

Биология изучает все живые существа. Сверху слева направо внизу: археи, бактерии, протисты, грибы, растения и животные.

Термин биология происходит от греческого βίος ( bios ), что означает «жизнь», и от греческого λογία ( logia ), что означает «изучение». Сокращение: биол. Синонимы: биологическая наука; наука о жизни.

Введение в биологию

Типичная клетка животного. Внутри клетки находятся органеллы (например, ядро, митохондрия, эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи) и многие другие цитоплазматические структуры.

Основным определением биологии было бы то, что это изучение живых организмов. Он касается всего, что имеет жизнь и жизнь. (Ссылка 1) В отличие от неодушевленных предметов, живое вещество демонстрирует жизнь . Например, живое существо — это существо, состоящее из клетки или группы клеток.

Каждая из этих ячеек может выполнять процессы, напр. анаболические и катаболические реакции для поддержания жизни. Эти реакции могут быть энергозатратными. Они также регулируются посредством гомеостатических механизмов. Живое вещество также будет способно реагировать на раздражители, приспосабливаться к окружающей среде, воспроизводиться и расти.

Основными группами живых существ являются животные, растения, грибы, простейшие, бактерии и археи. Биология изучает их структуру, функции, распространение, эволюцию и таксономию.

Рекомендовано: ПУТЕШЕСТВИЕ по царству жизни – руководство для учителей от Digitalworldbiology.com.

Современные принципы и концепции биологии

Фундаментальные принципы биологии, приемлемые и по сей день, включают клеточную теорию , генную теорию , эволюционная теория , гомеостаз и энергия .

Клеточная теория

Клеточная теория — научная теория, предложенная учеными Теодором Шванном, Маттиасом Якобом Шлейденом и Рудольфом Вирховым. Он сформулирован для опровержения старой теории Самопроизвольного зарождения . Он предлагает следующие принципы: (1) все живые существа состоят из одной или нескольких клеток, (2) клетка является структурной и функциональной единицей, (3) клетки возникают в результате предшествующего процесса деления, (4) все клетки имеют одинаковый химический состав, и (5) внутри клетки происходит поток энергии. (Ссылка 2)

Теория генов

В теории генов ген является фундаментальной единицей наследственности. На этой диаграмме (называемой Квадратом Пеннета) показано, как конкретный фенотип потомства зависит от аллелей, унаследованных от родителей. В этом примере доминантный признак (желтый цвет) проявляется у потомства, наследующего аллель Y . Напротив, потомство, лишенное доминантного аллеля и наследующее yy , будет выражать рецессивный признак (зеленый цвет).

В теории генов ген рассматривается как фундаментальная, физическая и функциональная единица наследственности. (Ссылка 3) Он расположен на хромосоме и содержит ДНК. Ген хранит генетические код , т.е. последовательность нуклеотидов, определяющая структуру белка или РНК. Ген — это единиц наследственности , потому что он передается из поколения в поколение. Именно на нем основывается фенотипический признак организма.

Грегор Иоганн Мендель был одним из главных основоположников генетики. Таким образом, он считается отцом указанного поля. Он смог определить появление единичных факторов (теперь называемых генов ), которые передавались из поколения в поколение. Он описал эти единичные факторы как возникающие парами. Одна из пар будет доминантной над другой ( рецессивной ). Он сформулировал законов Менделя , чтобы объяснить, как возникает наследственность.

Эти законы включают Закон о сегрегации , Закон о независимом распределении и Закон о доминировании . Модель наследования, которая следует этим законам, называется Менделевское наследование . И наоборот, модель наследования, которая не соответствует этим законам, описывается как Неменделевская .

Эволюционная теория

На этой диаграмме показано, как мутация и отбор действуют как ключевые факторы эволюции.

Эволюция относится к генетическим изменениям в популяции на протяжении последующих поколений, вызванным естественным отбором, мутацией, гибридизацией или инбридингом. (Ссылка 4) Чарльз Дарвин является одним из основных авторов теории эволюции. Он известен своей работой Происхождение видов путем естественного отбора после его путешествия на биглях.

Он мог наблюдать за различными видами растений и животных. Основываясь на своем анализе, он постулировал, что живым существам присуща тенденция производить потомство того же вида. Таким образом, выживание вида становится зависимым от доступной пищи и пространства. В результате организмы конкурируют, поскольку пропускная способность среды обитания не сможет поддерживать массовое население. (Ссылка 5) Выживание или борьба за существование, таким образом, становится личным подвигом.

Гомеостаз

Гомеостаз – это стремление организма поддерживать оптимальные внутренние условия. Это влечет за собой систему контроля с обратной связью, чтобы стабилизировать и поддерживать нормальный гомеостатический диапазон, несмотря на изменяющиеся внешние условия. Например, он использует гомеостатические механизмы для регулирования температуры, pH и кровяного давления.

Гомеостатическая система состоит из трех основных компонентов: рецептора, центра управления и эффектора. Рецептор гомеостатической системы включает в себя различные сенсорные рецепторы, способные обнаруживать внешние и внутренние изменения. Информация отправляется в центр управления для ее обработки и выдачи сигнала, вызывающего соответствующую реакцию эффектора. Концепция гомеостаза приписывается Клоду Бернару в 1865 г.

Энергия

В биологии энергия необходима для управления различными биологическими процессами, особенно анаболическими реакциями. Аденозинтрифосфат (АТФ) является основным энергоносителем клетки. Он высвобождается из углеводов посредством гликолиза, ферментации и окислительного фосфорилирования. Липиды — еще одна группа биомолекул, хранящих энергию.

 

 

Важность биологии

Биология – это научный способ понимания жизни. Знание биологических процессов и функций жизни необходимо для получения более глубоких знаний и понимания жизни. Кроме того, он открывает путь ресурсов для использования в медицине и промышленности. То, как протекает биологический процесс, его регуляторные системы и его компоненты, может привести к лучшему пониманию. Например, усилия по сохранению могут начаться для спасения вида, который был классифицирован как 9.0015 находится под угрозой исчезновения , т.е. на грани исчезновения.

Исследования

Специалист или эксперт в области биологии называется биологом . Биологи рассматривают биофизический, биомолекулярный, клеточный и системный уровни организма. Они пытаются понять механизмы различных биологических процессов, управляющих жизнью. Они также заинтересованы в разработке инноваций для создания и улучшения жизни. Некоторые из них выступают за сохранение видов. В зависимости от характера и целей их исследований, они могут проводить исследования в лаборатории. Другие занимаются своими научными исследованиями на открытом воздухе, например, в различных средах обитания, где процветает организм или популяция организмов.

Биологические исследования восходят к давним временам. Аристотель, например, был греческим философом в Афинах, известным своим вкладом в философию и биологию. Он был первым человеком, который систематически изучал биологию. Некоторые из его популярных работ включают История животных , Поколение животных , Движение животных , Части животных . Однако большая часть его ботанических исследований была утеряна. Из-за его многочисленных новаторских исследований многие считают его девятым0015 «Отец биологии» .

В настоящее время биологи ищут потенциальное применение биологии в других областях, таких как медицина, сельское хозяйство и промышленность. Одним из самых последних достижений является CRISPR — инструмент для взлома генов, используемый учеными для сплайсинга определенных ДНК-мишеней, а затем замены их ДНК, которая даст желаемый эффект. Одно из его обещаний заключается в том, что он может исправлять физиологические аномалии из-за мутировавших или дефектных генных мутаций. (Ref.6)

Теперь авторы могут отправлять препринты в bioRxiv — онлайн-архив и службу распространения препринтов в области наук о жизни. Подробнее здесь: BioTechniques приветствует препринты — BioTechniques (BioTechniques: https://www.biotechniques.com/general-interest/biotechniques-welcomes-preprints/).

Разделы биологии

Биология охватывает различные дисциплины или разделы. Вот некоторые из разделов биологии:

  • Анатомия – изучение форм животных, особенно человеческого тела
  • Астробиология – раздел биологии, изучающий влияние космического пространства на живые организмы и поиск внеземной жизни
  • Биохимия – изучение строения и функций клеточных компонентов, таких как белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и другие биомолекулы, а также их функций и превращений в ходе жизненных процессов
  • Биоклиматология – наука, изучающая влияние климата на организмы, например влияние климата на развитие и распространение растений, животных и человека
  • Биоинженерия – или биологическая инженерия , широкая инженерная дисциплина, которая занимается биомолекулярными и молекулярными процессами, проектированием продуктов, устойчивостью и анализом биологических систем
  • Биогеография – наука, пытающаяся описать изменяющееся распространение и географические закономерности живых и ископаемых видов растений и животных
  • Биоинформатика – информационные технологии в применении к наукам о жизни, особенно технология, используемая для сбора, хранения и поиска геномных данных
  • Биоматематика математическая биология или биоматематика , междисциплинарная область научных исследований, целью которой является моделирование естественных биологических процессов с использованием математических методов и инструментов. Он имеет как практическое, так и теоретическое применение в биологических исследованиях 90 180
  • Биофизика – или биологическая физика , междисциплинарная наука, применяющая теории и методы физических наук к вопросам биологии
  • Биотехнология – прикладная наука, связанная с биологическими системами, живыми организмами или их производными, для создания или модификации продуктов или процессов для специального использования
  • Ботаника – научное изучение растений
  • Клеточная биология – изучение клеток на микроскопическом или молекулярном уровне. Он включает изучение физиологических свойств клеток, структуры, органелл, взаимодействия с окружающей средой, жизненного цикла, клеточного деления и апоптоза
  • Хронобиология – наука, изучающая явления времени в живых организмах
  • Биология сохранения – связан с исследованиями и схемами сохранения среды обитания и защиты видов с целью облегчения кризиса вымирания и сохранения биоразнообразия
  • Криобиология – изучение действия низких температур на живые организмы
  • Биология развития – изучение процессов, посредством которых организм развивается от зиготы до полной структуры
  • Экология – научное изучение отношений между растениями, животными и окружающей их средой
  • Этнобиология – изучение прошлого и настоящего взаимодействия человека с окружающей средой, например, использование разнообразной флоры и фауны туземными обществами
  • Эволюционная биология – подраздел, занимающийся происхождением и происхождением видов, а также их изменением во времени, т. е. их эволюцией
  • Пресноводная биология – наука о жизни и экосистемах пресноводных местообитаний
  • Генетика – наука, изучающая наследственность, особенно механизмы наследственной передачи и изменение наследственных признаков среди сходных или родственных организмов
  • Геобиология – наука, объединяющая геологию и биологию для изучения взаимодействия организмов с окружающей средой
  • Иммунобиология – изучение строения и функций иммунной системы, врожденного и приобретенного иммунитета, телесное различие самостоятельный из несамостоятельный и лабораторные методы, включающие взаимодействие антигенов со специфическими антителами
  • Морская биология – изучение морских растений и животных и их экологических взаимоотношений
  • Медицина – наука, связанная с профилактикой, лечением или облегчением болезней
  • Микробиология – раздел биологии, изучающий микроорганизмы и их воздействие на другие живые организмы
  • Молекулярная биология — раздел биологии, который занимается образованием, структурой и функцией макромолекул, необходимых для жизни, таких как нуклеиновые кислоты и белки, и особенно их ролью в репликации клеток и передаче генетической информации
  • Микология – изучение грибов
  • Нейробиология – раздел биологии, изучающий анатомию, физиологию и патологию нервной системы
  • Палеобиология – изучение форм жизни, существовавших в доисторические или геологические времена, представленных окаменелостями растений, животных и других организмов
  • Паразитология – изучение паразитов и паразитизма
  • Патология – изучение характера болезни и ее причин, процессов, развития и последствий
  • Фармакология – изучение приготовления и применения лекарств и синтетических лекарств
  • Физиология – биологическое изучение функций живых организмов и их частей
  • Протистология – изучение протистов
  • Психобиология – изучение психического функционирования и поведения по отношению к другим биологическим процессам
  • Токсикология – изучение того, как природные или искусственные яды вызывают нежелательные эффекты в живых организмах
  • Вирусология – изучение вирусов
  • Зоология – Раздел биологии, изучающий животных и животный мир, включая изучение строения, физиологии, развития и классификации животных
  • Этология – изучение поведения животных
  • Энтомология – научное изучение насекомых
  • Ихтиология – изучение рыб
  • Герпетология – наука о рептилиях и амфибиях
  • Орнитология — наука о птицах
  • Маммология – изучение млекопитающих
  • Приматология – наука о приматах

Биология человека – определение

Биология человека – это раздел биологии, который фокусируется на людях с точки зрения эволюции, генетики, анатомии и физиологии, экологии, эпидемиологии и антропологии. Это может быть подполе приматологии, поскольку люди принадлежат к группе приматов, в частности к семейству Hominidae (племя Hominini). Поскольку биология человека — это курс, который в основном касается людей, его можно использовать в качестве подготовительного курса в медицине.

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о биологии.

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Что такое биология?

Научное изучение физического строения Земли

Область науки, изучающая живые существа

Исследование состава материи

2. Применяет подходы в физике для понимания биологических явлений

Биохимия

Биофизика

Астрономия

3. Принцип биологии, утверждающий, что все живые существа состоят из клетки или группы клеток

Клеточная теория

Генная теория

Эволюционная теория

4. Понятие в биологии, определяемое как стремление организма поддерживать оптимальные внутренние условия

Эволюция

Репродукция

Гомеостаз

5. Биологическая энергия

Клетка

ДНК

АТФ

Отправьте результаты (необязательно)

Ваше имя

Электронная почта

Далее

Ресурсы STAAR | Техасское агентство по образованию

Общие ресурсы | Конкретные ресурсы | Оцененная учебная программа | Чертежи | Выпущенные тесты

Программа оценки академической готовности штата Техас (STAAR ® ), реализованная весной 2012 г. , включает ежегодные оценки по:

  • математике в 3–8 классах
  • литература по чтению (RLA) в 3–8 классах
  • естествознание в 5 и 8 классах
  • обществознание в 8 классе
  • итоговых оценок (EOC) по алгебре I, английскому языку I, английскому языку II, биологии и истории США.

Ресурсы на этом веб-сайте предоставляют информацию для ознакомления педагогов Техаса и общественности со структурой и форматом программы STAAR. Эта информация должна помочь преподавателям понять, как программа STAAR измеряет стандарты учебной программы Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS). Эти ресурсы должны поддерживать, а не сужать или заменять преподавание утвержденной государством учебной программы TEKS.

Общие ресурсы STAAR

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы найти общие ресурсы для программы оценки STAAR:

  • Часто задаваемые вопросы по программе оценки штата Техас (PDF)
  • Блок-схема требований к тестированию STAAR
  • Блок-схема замещающих оценок STAAR (PDF опубликована 01. 12.20)
  • Набор инструментов для мультимедиа STAAR 
  • Технический отчет по вертикальной шкале (PDF)
  • Объяснение таких терминов, как и включающие в отношении STAAR (PDF опубликован 23 июня 2015 г.)

Конкретные ресурсы STAAR

Ссылки ниже содержат конкретные ресурсы для программы оценки STAAR:

Математика
Стандарты производительности
Стандарты производительности
Показатели прогресса  
  • Индикатор прогресса STAAR
  • Измеритель на ходу STAAR
  • ELL Показатель прогресса
Таблицы преобразования необработанных результатов
Таблицы преобразования необработанных результатов
Искусство чтения
  • Словарная политика
  • Чертеж и схема испытаний
  • Дескрипторы уровня производительности
  • Рубрики
  • Направляющие для подсчета очков
Выпущенные тестовые вопросы
  • Ключи ответов
  • Тестовые формы
  • Обоснование пункта
  • Примеры вопросов
Наука
  • Оценка технологических навыков
  • Политика калькулятора
  • Формат элемента сетки
  • Эталонные материалы
  • Дескрипторы уровня производительности
Социальные науки
  • Оценка технологических навыков
  • Разъяснение по обществознанию ТЭКС для государственной экспертизы
  • Дескрипторы уровня производительности
Отчеты об анализе предметов по всему штату  

Отчеты об анализе предметов по всему штату

Сводные отчеты по штату

Сводные отчеты по штату

Ожидания учащихся проверены

Ожидания учащихся проверены

Тестирование
  • Руководство районного и кампусного координатора
  • Руководства администратора тестирования
  • Пособия для преподавателей

Оценки для 3–8 классов

 

Оценки для 3–5 классов по испанскому языку

Оценки EOC

 

Ресурсы для поддержки новых типов вопросов

9017 9017 9017 Онлайн-образец вопросов0180
  • Бумажные образцы новых типов вопросов
  • Ключи ответов на онлайн-пробники новых типов вопросов
  • Особые группы населения

    Программа STAAR включает в себя оценки, предназначенные для учащихся, получающих услуги специального образования, а также для начинающих двуязычных (ЕВ), отвечающих определенным требованиям участия.

    Оставить комментарий