Как написать вступление в итоговом сочинении?
Вступление в итоговом сочинении и его виды 2020-2021
Вступление в итоговом сочинении
→ как писать заключение в итоговом сочинении
→ как написать основную часть итогового сочинения
Вступление – это первая часть вашего итогового сочинения, с него начинается первый абзац.
Вступление вводит читателя в тему и дает предварительные сведения по вопросу, который содержится в теме сочинения.
Существует несколько видов вступлений.
Вступление № 1. Историческое
Историческое вступление может содержать краткую характеристику определенной эпохи, связанной с темой сочинения, анализ социально-экономических, нравственных, политических, культурных особенностей общества.
Пример:
ХХ век для России стал эпохой испытаний: несколько революций, две мировые войны, глобальная перестройка общества.
Быть писателем во время социальных и культурных переворотов очень сложно. Общество начала ХХ века отказалось от прежних идеалов. Какие жизненные ценности должны сопровождать нового человека? Этот вопрос особенно волновал людей, на него пытались ответить писатели в своих произведениях.
Вступление № 2. Аналитическое
Аналитическое вступление может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения.
Пример:
Человек и природа. Развитие современной цивилизации, к сожалению, перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня люди все чаще задумываются о последствиях своего губительного воздействия на природу.
Вступление № 3. Биографическое
Биографическое вступление может содержать факты из биографии писателя, имеющие отношения к теме сочинения.
Пример:
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Льва Николаевича Толстого – это бесконечный поиск самого себя.
Он ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения: и тогда, когда вел жизнь светского человека, и когда участвовал в военных событиях. Не случайно для ответа на вопрос”В чем заключался смысл человеческой жизни?” мы обращаемся к роману-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир”.
Вступление № 4. Цитатное
Цитатное вступление может содержать цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения.
Пример:
“Высшая мудрость – различать добро и зло”, – говорил древнегреческий философ Сократ. Этой мудрости иногда приходится учиться всю жизнь, совершая не всегда правильные поступки.
Вступление № 5. Личностное
Личностное вступление предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
Рекомендуется делать вступление небольшим, обязательно следите за тем, что бы вступление было логически связано с содержанием основной части вашего сочинения.
Пример:
Я не случайно выбрал эту тему. Вопрос, который она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего проблемами своего времени и поколения.
Связанные страницы:
Презентация к итоговому сочинению по направлению “Я и другие”
Презентация к итоговому сочинению по направлению “Разговор с собой”
Методические материалы по итоговому сочинению 2021 от ФИПИ
Критерии оценивания итогового сочинения 2020/2021
Структура итогового сочинения 2020-2021
что это такое, основные ошибки при написании вступления, как выделить главную мысль
Многие студенты и школьники часто сталкиваются с сочинением. Тему узнали, текст прочитали, может даже мысли какие-то появились, а с чего начать – непонятно. Разберёмся, что такое вступление, и как оно пишется.
Содержание
- 1 Что такое вступление и какую роль оно играет в сочинении
- 2 Признаки хорошего вступления и основные ошибки
- 3 В сочинении главное – соответствовать критериям, приберегите творческие порывы
Что такое вступление и какую роль оно играет в сочинении
Сочинение состоит из трёх основных частей: вступление (формулировка проблемы, высказывание позиции), доказательство (размышления), вывод.
Вступление содержит главную мысль сочинения
Самое важное здесь – вступление, так как там содержится главная мысль, которую впоследствии вы будете доказывать или опровергать.
Если вы неправильно её выделите, уже не имеет смысла ни доказывать эту неверную мысль, ни, тем более, писать вывод.
Как формулируется главная мысль:
- главная мысль – это проблема, поднятая в каком-то тексте, высказывании и т.д.. Проблема – это конфликт. У конфликта всегда есть минимум две стороны. Нужно найти, что чему противопоставляется. Но помните, что не обязательно это будет два отдельных человека или группы людей, конфликт может быть с самим собой или вообще между какими-то явлениями природы. Ищите скрытые смыслы, только не заходите слишком далеко;
- обращайте внимание на мелочи. Многие не могут выделить проблему, если идёт описание природы. Переносите характеристики природы на людей. «Хмурое небо» — хмурый человек. И сразу всё встаёт на свои места;
- проблемы делятся на два типа: человек-общество, человек-природа.
Первый более популярен, сюда входят любовные конфликты, конфликты из-за власти, проблемы одиночества, непринятия и т.д.. Во втором типе человек чувствует себя царём мира и восстаёт против природы в плохом смысле, губит её.
Проблема может таиться в любом высказывании главного героя, в любом его поступке, в каком-то событии.
Признаки хорошего вступления и основные ошибки
Есть три признака, по которым можно отличить хорошее вступление от плохого — КЧГ (некоторые запоминают как «кочерга»).
Краткость, четкость, грамотность — признаки хорошего вступления
Всегда держите в голове эти характеристики:
- краткость. Вступление должно состоять из 3-5 предложений;
- чёткость. Чётко обозначьте проблему, во вступлении лить воду не надо;
- грамотность. В сочинении в целом, а во вступлении особенно не используйте конструкции, в которых не уверены. Чтобы точно убедиться в том, что вы не совершите ошибку, лучше использовать клише.
Теперь, в противовес тому, как «надо делать», рассмотрим основные ошибки.
За что обычно снижают баллы на сочинении:
- неправильное выделение проблемы. Прежде чем взяться за написание, обдумайте то, о чём будете писать. Перенесите эту проблему в реальность, примерьте её на себя. Часто при написании сочинения люди спешат поскорее закончить и выделяют неверную проблему, чем перечёркивают всю дальнейшую работу. Если идёт описание природы, это не значит, что конфликт — человек-природа. Смотрите внимательно, скорее всего вместо природы вы должны представлять лирического героя;
- выделение сразу нескольких проблем. Выберите одну проблему, доказывать сразу несколько позиций не только очень сложно, но и совершенно не нужно;
- несоответствие доказательства вступлению. Так же часто встречается такое: выделил проблему верно, а пока доказывал, забыл, что доказываешь, и начинаешь писать полную ерунду, вместо того чтобы вернуться к началу, ведь это займёт лишнее время. Перечитывайте ваш текст полностью (особенно вступление) в процессе написания сочинения как можно чаще;
- общие фразы без конкретной формулировки.
Бывает люди долго бьются над красивым началом, придумывают интересный оборот речи и в итоге забывают про то, что главная задача вступления – обозначить проблему, и мысль остаётся незаконченной; - соединение вступления и доказательства.
Во вступлении должна быть только формулировка проблемы. Не надо там указывать произведения или события, на которые вы будете ссылаться в доказательстве, только если тема не предполагает размышления над одним конкретным произведением.
В сочинении главное – соответствовать критериям, приберегите творческие порывы
Конечно, очень приятно написать сочинение полностью самому. Придумать все обороты, красивые сравнения. Но очень неприятно получить потом плохую оценку, потому что использовано это не в том месте и не с тем смыслом.
При написании сочинения очень важно соответствовать критериям
Помните, что при написании сочинения главное – соответствовать критериям.
Можно не придумывать колесо, вот небольшой перечень клише для вступления:
- Все сталкивались с …
- Нельзя отрицать важность … в нашей жизни.

- Часто мы задаёмся вопросом …
- В произведении … автора … поднимается проблема …
Чтобы уж совсем не напрягаться, можно в качестве вступления использовать какую-нибудь цитату, но следите, чтобы эта цитата содержала высказывание именно по вашей проблеме. Цитирование даст вам дополнительные баллы.
Также очень здорово, если вам есть, что сказать во вступлении, если вы хотите рассказать о проблеме со всех сторон, и у вас есть свои мысли по каждой теме, но помните, что проверять это будут люди.
А им хочется просто увидеть чёткое соответствие критериям и поставить вам хорошую оценку. Они мало вчитываются. Не используйте слишком сложные конструкции, есть большой шанс допустить ошибку.
Не мудрите. Сочинение – это не тест. Тут есть человеческий фактор, и если ваше сочинение сядет проверять человек не в настроении, то ему не захочется перечитывать по 2-3 раза одну фразу, чтобы вникнуть в суть.
Написание сочинения по литературе – очень трудная работа.
Когда вы напишете такое вступление в сочинении, у вас всё разложится по полочкам, так как вывод уже автоматически будет готов (вывод – то же, что и вступление, но другими словами).
А доказательства – это просто ваши размышления, написать то, что ты думаешь, совсем не трудно, главное грамотно это оформить.
Не стесняйтесь пользоваться клише и высказывать своё мнение в сочинении.
В этом видео вы узнаете, как нужно писать вступление к сочинению:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Основы письма I: Наименее болезненный способ написать введение | Э. П. Мерфи
Самой сложной частью написания эссе для меня всегда была та часть, которую я делал в первую очередь: написание введения.
Я должен поверить, что в общей сложности я провел буквально дни своей жизни, сидя перед экраном компьютера, передо мной был открыт пустой документ, курсор выжидательно мигал в крайнем левом углу страницы, нетерпеливо ожидая к прибытию .
Это — идеальное слово, фраза или центральная мысль, которая приглашала моего читателя внутрь, выдвигала стул и убеждала его присесть на полчаса, пока я что-то объяснял.
В конце концов это почти всегда наступало, но только после большого беспокойства и потери времени. И даже после того, как этот барьер был устранен, я сразу же сталкивался с другой, гораздо более сложной задачей: придумать тезис, которому я посвятил бы оставшуюся часть своего эссе. Еще два часа заламывания рук и «больше исследований», как вежливо называет начинающий академик бесцельное циклическое переключение между Википедией и Ютубом.
Со временем я начал возмущаться знакомствами. Меня возмущало, что мне приходится уравновешивать любопытство читателя точным изложением аргумента, который я еще даже не написал, в пользу идеи, которую я до сих пор имел лишь самое слабое представление. К тому времени, как я поступил в колледж, я выработал что-то вроде сопливого, намеренно некрасивого стиля начала своих статей: мои первые предложения были примерно такими: «Основной смысл этой статьи будет в том, что [бла-бла-бла] ».
Сначала я подумал, что такое пресыщенное введение было милым, даже стильным — образ, который я, вероятно, хотел представить своей аудитории, был образ серьезного ученого, отбрасывающего любые тонкости, чтобы перейти к аргументам и логике. — но, как я понял в течение первого года обучения, я действительно сделал первый шаг к выяснению того, как я могу облегчить себе написание вступлений.
Чтобы перейти к делу: введение было очень трудно написать, потому что, как я сказал в начале этого эссе, я всегда делал это в первую очередь. Теперь, когда я повзрослел как писатель, я понимаю, что введение — это, вероятно, последняя часть эссе, которую я должен написать.
Думать об этом довольно просто. Вступление, в идеале, заставляет читателя почувствовать, что тема, о которой вы пишете, важна, объясняет ему вашу позицию по этой теме и дает представление о том, как вы собираетесь отстаивать эту позицию. Все это почти невозможно сделать хорошо в самом начале статьи, потому что — если вы хоть немного похожи на автора этой статьи — вы начинаете понимать что-то в деталях только после того, как проработаете это в письменной форме, после того, как вы поместили на страницу слова, которые, по вашему мнению, говорят правду об изучаемой вами теме.
Если это кажется слишком абстрактным или размытым, подумайте об этом более повседневном опыте: сколько раз вы писали эссе насквозь — вступление, основную часть, заключение — только для того, чтобы в конце концов найти то, что вы сказали в своем заключении. не совпадает с тем, что вы сказали во вступлении? То, что он более квалифицированный, более нюансированный, может быть, подчеркивает ту сторону вашей темы, которая близка, но несомненно отличается от той стороны, с которой вы начали?
Это происходит потому, что, потратив часы или даже дни на написание слов об идее, вы не могли не подумать об этом больше и подробнее. К тому времени, как вы дойдете до завершения эссе, вы, вероятно, гораздо лучше усвоите тему, о которой идет речь, — чего у вас не было, когда вы впервые писали вступление.
Из-за этого мой метод написания эссе сейчас (обычно) следующий: страница: «В этом эссе будет утверждаться, что [бла-бла-бла], потому что [и т. д. и т. д. и т. д.]”
д.Я не утверждаю, что советы в этой статье применимы ко всем. За время моей (правда, недолгой) карьеры консультанта по писательскому мастерству я пришел к выводу, что процесс письма у всех, в конце концов, индивидуален и во многом индивидуален. Некоторым людям намного проще написать статью, если они делают это от начала до конца, редактируя все до качества, достойного публикации. Для них просто неправильно оставлять часть эссе незаконченной, грубой.
И это нормально — очевидно. Однако, даже если это ваш обычный МО, я предлагаю вам попробовать этот, казалось бы, отсталый способ написания эссе; как гласит старая поговорка, никто не должен видеть черновик, пока вы его не покажете.
Как написать предисловие к книге, которое люди действительно будут читать
Вы знаете, почему большинство читателей — возможно, включая вас — пропускают предисловие к книге?
Потому что большинство авторов считают, что цель введения — объяснить все, о чем они будут говорить в книге.
Это скучно и неправильно.
Цель хорошего вступления — заинтересовать читателя и заставить его прочитать книгу .
То, что кто-то читает введение, не означает, что он дочитает книгу до конца. Людей отпугивает не цена, а время. Людей не волнуют 10 долларов. Они заботятся о том, чтобы тратить свое время на то, что им интересно и интересно.
В этом и заключается задача введения: доказать читателю, что эту книгу стоит прочитать. Хорошо сделанное введение захватывает читателя и заставляет его продолжать чтение. Это увлекает их и побуждает приступить к изучению содержания, потому что введение отвечает на самый важный вопрос, который возникает у читателя:
«Зачем мне читать эту книгу?»
youtube.com/embed/Aea-3fVCtpU?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Что должно делать введение
- Сразу же заинтересовать читателя книгой
- Четко изложить боль, с которой сталкивается читатель
- Нарисовать картину лучшего будущего или выгоды, которую читатель может получить
- Кратко изложите, что читатель узнает из книги
- Объясните, почему автор является экспертом и авторитетом в этой области
- Побудите читателя прочесть книгу
Чего не должно делать введение
- Быть кратким изложением книги
- Постараться рассказать всю историю того, что уже есть в книге
- Рассказать всю историю жизни автора
- Утомительно объяснить, что будет дальше в книге
- Извилистая история, которая не интересует читателя
- Слишком много предыстории
- Слишком длинно
- Начните с начала жизни автора
- Слишком много автобиографии
- Будьте полностью посвящены автору и тому, о чем он хочет поговорить
Лучшее введение — шаблонное
Вот что нужно знать о представлении: есть формула эффективного введения, и вы должны ей следовать.
Хотя может показаться, что формулы нет, она есть, и если вы ее не будете придерживаться, то ваши читатели это почувствуют и расстроятся, даже если не знают почему.
Вы можете быть очень изобретательны в рамках формулы, но следуйте формуле, и ваше введение будет хорошо работать.
Формула знакомства
Хорошее введение похоже на интересную рекламную презентацию, а не на сухую и скучную информационную часть. Введение состоит из следующих элементов:
- Зацепите читателя
- Расскажите историю о текущей боли читателя
- Расскажите историю о потенциальном удовольствии читателя
- Расскажите им, что они узнают
- Опишите биографию/происхождение автора книги
- Настроить книгу с призывом к действию
Часть 1: Зацепите читателя
Введение должно быстро зацепить читателя. Он должен схватить их за лацканы и заставить обратить внимание.
Вот примеры крючков. Они начинают со среднего, а затем становятся намного лучше:
«Давайте начнем с вопроса: почему одни группы работают лучше, чем другие?»
«Вам сказали неправду.
Все, что вы знаете о сахаре, неверно».
«Я думал, что умру».
«Мы стреляли в собак. Не случайно. Мы сделали это специально и назвали операцию «Скуби». Я собачник, поэтому много думал об этом».
Все это привлекает ваше внимание. Они заставляют вас сесть, обратить внимание и прочитать следующую строку.
Не существует какой-либо конкретной формулы для определения вашего крючка. Вот три вопроса, которые мы используем, чтобы определить, что является зацепкой:
- Какая самая интересная история или утверждение в книге?
- Какое предложение или факт заставляет людей сесть и обратить внимание?
- Что больше всего заинтересует или шокирует предполагаемую аудиторию?
Еще несколько моментов, о которых стоит подумать при поиске зацепки:
- Хорошая зацепка нелогична, она противоречит ожиданиям или наоборот вы о
- Это никогда не история, которая заставляет вас выглядеть лучше
Часто крючок представляет собой анекдот.
Один из действенных способов хорошо написать анекдотический анекдот — это использовать «кинематографическую» технику: рассказывайте так, как будто вы описываете сцену из фильма. По своей сути крючок заставляет читателя сесть и обратить внимание.
Хотя первое предложение должно быть эффективным, остальная часть страницы и начальная история должны делать то же самое.
Привлекающее внимание предложение должно вести к чему-то, что его удерживает — к короткому рассказу, примеру, статистике или историческому контексту, который знакомит с предметом интересным и захватывающим образом — и заинтересует читателя и заставит его читать больше, и привести их к остальной части материала.
Часть 2. Расскажите истории о текущей боли читателя
После того, как вы привлекли внимание читателя с помощью зацепки, вступление отвечает на неявный вопрос читателя: «Почему меня это волнует?»
По сути, по какой причине читатель пошел в книжный магазин? Какую проблему они хотели решить?
Это не просто предоставление читателю простой информации.
Недостаточно перечислить только скучные факты и цифры. На это никто не обращает внимания.
Люди обращают внимание на истории, особенно на истории, связанные с их проблемами, болью и конфликтами. Как только они соприкоснутся с этими болевыми точками, они захотят услышать о решениях, которые принесут облегчение и удовольствие, и, возможно, даже приведут их к чему-то новому в их жизни.
Это напрямую связано с разделом аудитории, который вы указали в своем позиционировании. Вы должны точно знать боль вашего читателя, потому что вы уже однажды рассказывали эту историю, по крайней мере, в абстрактном виде. История или истории во вступлении должны погружаться глубоко и описывать огромную боль, которую испытывает читатель, не следуя советам или урокам из вашей книги. Боль побуждает к действию.
Часть 3. Расскажите истории о потенциальном удовольствии читателя
После того, как вы обратили внимание на болевую точку читателя, вы должны рассказать историю, описывающую удовольствие, получаемое от совершения действия.
Покажите им, почему результаты такие потрясающие и что цель стоит боли.
Опять же, это связано с позиционированием вашей аудитории — у вас уже есть эта история, вы сделали это в разделе своей аудитории. Погрузитесь в него глубже и предоставьте больше деталей.
Часть 4. Расскажите им, что они узнают
После того, как вы изложите истории боли и удовольствия, и читатель поймет, что для него поставлено на карту, читая эту книгу, вам нужно объяснить, как именно вы собираетесь помочь им решить их боль и получить удовольствие.
Сделайте так, чтобы это было понятно и просто, чтобы смог понять даже семиклассник. Это должно быть просто: «Я собираюсь показать вам, как именно это сделать. Я буду вести вас шаг за шагом, пока вы не освоите все необходимое для получения результатов».
Часть 5: Опишите историю/происхождение книги
После того, как вы зацепили читателя, обратились к его боли и показали им преимущества, которые они могут получить, если преодолеют ее, теперь пришло время объяснить, кто вы и почему вы написали книгу, и почему читатель должен доверять тому, что вы говорите.
По сути, вы утвердите свои полномочия быть их проводником и контекстуализируете для них книгу.
Лучший способ повторить это — рассказать историю. Почему вы написали эту книгу? Почему эта тема важна для вас? Как вы узнали достаточно, чтобы быть в состоянии учить людей тому, что вы знаете? Почему у вас есть квалификация — даже уникальная квалификация — для написания этой книги? Почему читатель должен доверять тому, что вы говорите?
Здесь вы можете рассказать о путешествии вашего героя — о том, что вам потребовалось, чтобы добраться до этого места, — потому что именно здесь читатель задается вопросом, почему он должен вам доверять. В конце концов, если вы собираетесь помочь им, научив их так многому, они должны знать, почему они должны слушать вас.
Но, и это очень важно: помните, что читателю на вас наплевать . Они заботятся о вас и вашей истории только в той мере, в какой это применимо к книге и вашему опыту. Не давайте им автобиографию.
Достаточно о вас, чтобы знать, что они должны слушать, — это все, что нужно.
Часть 6: Чем является книга, а чем она не является
Это необязательная часть введения, но многие авторы любят вставлять ее. Рассказывая читателю, чем является книга, а чем она не является, она формирует правильные ожидания у читателя. начало. Вы можете сделать это очень просто, главным образом заявив, чем вы не будете, и что они не получат от этого.
Недостаток продаж здесь, совсем немного, отлично работает.
Часть 7. Переход к первой главе
После того, как вы все это сделали, все, что осталось, — это простой переход, чтобы подготовить читателя к погружению в книгу и начать заинтересовывать ее.
Я знаю, что все это похоже на много, так что вот пример вступления, который поможет вам увидеть, как он связывается вместе:
Пример введения наброски
| ВВЕДЕНИЕ | |
|---|---|
| 2. Проблема читателя | Когда в 2016 году был принят Закон о лекарствах, фармацевтические компании и производители товаров медицинского назначения должны были быть более прозрачными, поэтому требовалось больше исследований, выходящих за рамки клинических испытаний. Внезапно компаниям пришлось расширить свое понимание пациентов. Но это были лишь первые шаги к пониманию глубины пациентов и их историй, а также того, как их истории влияют на их здоровье. Медицинские изделия, устройства и лекарства — медицинские решения — воздействуют на пациентов и их семьи гораздо сильнее, чем думают медицинские работники. |
| 3. Решение читателя | Автор объяснит, как принципы антропологии и дизайн-мышления работают вместе в маркетинговой среде здравоохранения, чтобы принести пользу пациентам, их близким и производителям товаров медицинского назначения. |
| 4. Что они узнают | Читатели узнают, как разрабатывать маркетинговые сообщения и продукты, основанные на обучении пациентов — решениях, которые поддерживают этих пациентов в их повседневной жизни, когда они решают свои медицинские проблемы. Читатели узнают о ценности понимания пациента и расширения его прав и возможностей в маркетинге здравоохранения. |
| 5. Предыстория автора/происхождение книги | После ужасного пребывания в больнице, пронизанного плохим уходом, Автор основал свою компанию, чтобы заняться этим человеческим аспектом здравоохранения, которого ему не хватало в маркетинговой части системы. Он чувствовал, что никто другой не использовал антропологию, а затем дизайн-мышление при производстве решений для здравоохранения. Он хотел начать с пациента, чтобы сначала понять его и его ситуацию, прежде чем создавать образовательные или маркетинговые инструменты, которые принесут пользу тому типу ухода, который они получают. |
| 6. Чем является книга, а чем она не является | В этой книге представлена новая парадигма для маркетологов и дизайнеров продуктов в сфере здравоохранения. Однако это не просто теоретическое изложение. Читатели узнают, как они могут улучшить свой бизнес и качество медицинского обслуживания с помощью более этичного, успешного, ориентированного на пациента (и ориентированного на пациента) подхода. |
| 7. Переход к первой главе | Знакомство с людьми — людьми ниже пациента — это первый шаг к качественному медицинскому обслуживанию. |
Зачем писать вступление в последнюю очередь
Большинство авторов считают вступление самой сложной частью книги для написания, поэтому мы рекомендуем авторам набрасывать его в конце.

Он ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения: и тогда, когда вел жизнь светского человека, и когда участвовал в военных событиях. Не случайно для ответа на вопрос”В чем заключался смысл человеческой жизни?” мы обращаемся к роману-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир”.
Первый более популярен, сюда входят любовные конфликты, конфликты из-за власти, проблемы одиночества, непринятия и т.д.. Во втором типе человек чувствует себя царём мира и восстаёт против природы в плохом смысле, губит её.
Бывает люди долго бьются над красивым началом, придумывают интересный оборот речи и в итоге забывают про то, что главная задача вступления – обозначить проблему, и мысль остаётся незаконченной;