Отчет по производственной практике оформление
Отчет по практике
14.11.14
8 мин.
- Основные структурные части отчета
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы
- Технические требования к печати
Производственная практика является, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся моментов учебного процесса. Вам не только покажут различные машины, механизмы и устройства, но и предоставят возможность самостоятельно испытать их в действии. Зачастую практические занятия более привлекательны для студентов, чем монотонная лекция в аудитории. Но несколько недель пролетают быстро и самое время подготовить отчет по вашей производственной практике. Нужно отметить, что достаточно большой процент таких работ не выносится на публичную защиту. Это связано с некачественным оформлением отчетов, поэтому чтобы получить высокий балл, следует приложить немало усилий.
Основные структурные части отчета
В целом структура отчета по практике для большинства специальностей одинакова, она напоминает отчасти реферат или курсовую работу.
Титульный лист
Любой отчет будет содержать «лицо» документа или титульный лист. На первом листе вы должны указать названия вуза, факультета, кафедры и вашу специальность, после которых вместо темы пишется «отчет по производственной практике». Следующая часть содержит данные о студенте (курс, группа, фамилия, инициалы) и преподавателе (должность, ученая степень или звание, фамилия, инициалы). В конце указываете место и год выполнения отчета. Чтобы не допустить ошибок на самой первой странице отчета, лучше использовать готовый шаблон.
Содержание
Этот раздел следует за титульным листом и демонстрирует вашу общую научную культуру, а, кроме того, существенно облегчит чтение вашей работы другими преподавателями. Содержание выносится на отдельный лист, где по порядку указывают все структурные элементы: введение, разделы и подразделы, заключение, список использованной литературы, приложения. Главы или разделы пишут заглавными буквами, а более мелкие структурные единицы (подглавы, параграфы) начинаются с заглавной, но далее используют строчные буквы.
Введение
В отличие от курсовой работы, где обычно говорят об актуальности выбранной темы и постановке проблемных вопросов, введение в отчете приобретает немного другой смысл. В начало этого раздела стоит включить информацию о базовом учреждении, где студент проходил практику. Во-первых, укажите полное название этого предприятия, во-вторых, охарактеризуйте его профиль, в-третьих, опишите виды продукции или предоставляемые услуги. По аналогии с другими научно-исследовательскими работами необходимо сформулировать цель практики и ряд задач, которые необходимы для достижения цели. Не нужно стремиться «объять необъятное», поэтому в отчете вполне достаточно 3-х задач. Объем этого раздела 1,5–2 машинописных листа.
Основная часть
Этот раздел включает в себя теоретические материалы, описывающие район практики, характеризовать промышленное предприятие или другое учреждение, на котором студенты проходят практику. Практическая часть должна всесторонне описывать результаты практики: эксперименты, работа с оборудованием, технологические процессы и др.
В структуре основной части обычно выделяют несколько разделов или глав, которые, в свою очередь также могут быть разделены на более мелкие дефиниции: подразделы, параграфы, пункты. В идеале количество глав может соответствовать задачам, которые вы сформулируете во введении. Но иногда часть задач будут выступать как сопутствующие, например, если главы у вас 2, а задач 3–4.
Заключение
Заключение подводит итог вашей практической деятельности за определенный период времени.
Список использованной литературы
Многие полагают, что отчет по практике в этом разделе совершенно не нуждается. Но такие рассуждения ошибочны. Так как любой отчет должен сопровождаться библиографией, которая оформляется согласно ГОСТу 7.1–2003. В тексте отчета в обязательном порядке должны быть ссылки на цитируемый источник и его автора.
Технические требования к печати
Отчеты по практике оформляют согласно общепринятым государственным стандартам, которые часто используют для оформления научно-исследовательских работ. Поэтому требования к оформлению будут сходны с дипломными и курсовыми проектами.
– размер бумаги формат А4
– размеры полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см
– интервал между строк – 1,5
– абзацный отступ 1 см
– нумерация страниц внизу по центру, 12 шрифтом
– для графических изображений: четкость линий и контуров, в качестве заливки нужно использовать штриховку или точки, цвет черно-белый.
Конечно, эти параметры могут различаться, поэтому ознакомьтесь не только с ГОСТами, но и с кафедральными указаниями или рекомендациями по оформлению отчетов по практике.
Что написать во введении отчёта по практике
Цели студенческой практики
Задачи и актуальность прохождения практики студентом
Что еще можно указать в отчете о прохождении студенческой практики
Написание отчета по практике – это одна из основных составляющих учебной деятельности любого студента. Если Вы обучаетесь в каком-либо высшем учебном заведении по бакалаврской программе, то рано или поздно Вам придется с этим столкнуться. Всего же Вам предстоит написать как минимум четыре отчета практике. И каждый из них должен будет отличаться от других своими индивидуальными особенностями и индивидуальным же значением.
Существуют следующие виды студенческой практики:
- учебно-ознакомительная;
- производственная;
- преддипломная.
Именно разновидностью студенческой практики и будет определяться содержание отчета об ее прохождении.
Цели студенческой практики не зависят от конкретной специализации, по которой студент обучается. Поэтому они во всех случаях описываются примерно одними и теми же словами. Так, целью учебно-ознакомительной практики будет являться изучение разных видов профессиональной деятельности, а также систематизация информации, которая была получена ранее и обработка полученных данных. Целью производственной практики будет являться применение теоретических знаний на практике.
В общем же, необходимо принимать во внимание всю предоставляемую студенту до прохождения им практики информацию, поскольку введение к отчету по ней можно с легкостью написать на основе именно этой информации. Как правило, ее можно почерпнуть из различных нормативных документов, которые выдаются студенту для прохождения им практики.
Основная цель введения отчета по студенческой практики заключается в том, чтобы описать, а также обосновать актуальность работы студента, равно как и полученной им компетенции. То есть, во введении следует писать о том, развитию какой именно компетенции будет способствовать тот или иной вид студенческой практики. Соответственно, в заключении следует писать о том, какую конкретно компетенцию студенту удалось развить в результате прохождения той или иной разновидности студенческой практики.
После того, как студент определит для себя цели прохождения им той или иной разновидности студенческой практики, в обязательном порядке следует обосновать ее актуальность. Если говорить в целом, то актуальность студенческой практики должна определяться исходя из развиваемых концепций. Так, актуальность прохождения производственной студенческой практики будет обусловливаться необходимостью развития умения использовать на практике теоретические знания. О том, как именно они будут применяться, в отчете о прохождении производственной практики студентом следует указать отдельно. Это будет зависеть от конкретной специализации, по которой студент обучается, то есть от того, какую именно деятельность он выполнял во время прохождения производственной студенческой практики, от формального значения данного вида деятельности, а также от того, какими профессиональными качествами обладать должен студент, чтобы этот вид деятельности выполнить.
Принимая во внимание цели прохождения той или иной разновидности студенческой практики (развитие профессиональной компетенции, изучение деятельности в профессии, проведение исследований), необходимо будет осуществить определение задач, которые бы помогли этих целей достичь. В качестве таких задач могут выступать изучение принципа функционирования того предприятия, на котором студент проходят производственную или же преддипломную практику, а также нормативных документов, на основе которых это функционирование осуществляется. Следует отметить, что такого рода информацию должен содержать абсолютно любой отчет о прохождении студенческой практики. Кроме того, задачами прохождения практики студентом могут выступать написание выпускной квалификационной работы или же выполнение определенного рода профессиональной деятельности.
Дополнительно в отчете о прохождении студенческой практики можно указать наименование предприятия, на котором студент проходил ту или иную разновидность студенческой практики. Если студенческая практика носит исследовательский характер, то во введении должны быть указаны сведения о проводимых исследованиях.
Кроме того, во введении к студенческой практики можно добавить информацию о методах, которые Вы применяли, когда выполняли работу, или какая теоретическая информация оказалась полезной во время прохождения практики.
Образовательная практика
При применении последовательно, определенные образовательные практики могут наилучшим образом способствовать обучению и развитие детей раннего возраста. Чтобы способствовать качественному обучению, педагоги B–8 должен знать содержание предмета, ход развития того, как дети изучают конкретные темы, и стратегии обучения, которые лучше всего способствовать обучению. В то время как некоторые ранние педагоги хорошо разбираются в обучении языка и грамотности, преподавание естественных наук и математики часто упускается из виду в программы подготовки. У воспитателей младенцев и детей ясельного возраста обычно меньше доступ к учебным программам и инструментам, основанным на исследованиях, которые помогают поддерживать развитие их ученики.
Есть разные
методов, которые могут использовать ранние педагоги для поддержки языка и грамотности
разработка. Предоставление детям возможности участвовать в частых и сложных разговорах является важной стратегией.
Посмотрите этот видеоклип о том, как обеспечить эффективное взаимодействие учителя и ребенка, помогающее детям учиться (адаптировано из видео Teachstone):
Через «обслуживание и «возвращение» во время таких мероприятий, как интерактивное чтение книг, родители и педагоги могут помочь в развитии словарного запаса, начиная с рождения. Интерактивные чтения А. Разнообразие текстов помогает стимулировать содержательные обсуждения в классе, которые строят понимание прочитанного и словарный запас.
Узнайте, как программа профессионального обучения в Техасе поддерживает языковое развитие детей:
Пока достижение
пробелы в математике уходят корнями в самые ранние годы, многие начинающие педагоги не
подготовлены для обеспечения качественного обучения математике. В результате мало что
во многих классах дошкольного образования нет времени на разговоры о математике. Когда
обучение математике действительно происходит, оно часто длится только в течение короткого периода времени и
фокусируется на основных понятиях, таких как идентификация числа и формы. Это отсутствие
явное обучение математике может быть связано с недостатком знаний и уверенности
среди ранних педагогов в преподавании математического содержания. Таким образом, увеличение
математические знания ранних педагогов и их понимание того, как
обучение маленьких детей ранним математическим понятиям должно быть главным приоритетом для учителя
программы подготовки.
Например, посмотрите это видео о помощи преподавателям младших классов в обучении начальной математике от команды Interactive STEM в EDC:
Пока молодой
дети естественно любопытны к миру природы, они приходят в
детский сад с более низкими баллами по естественным наукам, чем по любому другому предмету
область. Многим детям не хватает качественного обучения естественным наукам в раннем возрасте.
образовательных учреждениях из-за нехватки времени, материалов и места, а также отсутствия
содержание знаний среди некоторых педагогов. Хотя еще предстоит проделать работу по выявлению
основные концепции раннего обучения естественным наукам, использование учебных программ, основанных на исследованиях
и траектории обучения, которые подчеркивают несколько основных идей над многими
несвязанные темы могут помочь преподавателям обрести уверенность в преподавании естественных наук.
Это видео из Университета Северной Айовы предлагает пример того, как можно преподавать естественные и инженерные науки в дошкольных и младших классах:
Новые исследовательские предложения
подсказки о том, как дети развивают познавательные способности с помощью
технологии. Многое еще неизвестно об использовании технологий в раннем детстве,
включая то, очевидно ли какое-либо положительное влияние, когда образовательные видео
смотрели до двухлетнего возраста. Любые потенциальные преимущества образования
технология будет реализована только в том случае, если новая технология будет хорошо реализована
родителей и воспитателей. Педагоги должны использовать технологии преднамеренно и часто
нуждаются в обучении тому, как наилучшим образом интегрировать его в предметную деятельность
и исследования в классе. Ранние исследования ясно показывают, что наиболее
важным аспектом полезного использования технологий является обеспечение совместного
взаимодействие со СМИ: присутствие знающего взрослого, способного
взаимодействовать с медиаконтентом вместе с ребенком.
Другое важное
Задача воспитателей раннего возраста состоит в том, чтобы способствовать социальному
и эмоциональное развитие детей раннего возраста. Среда обучения, которая
организованы и предсказуемы и предлагают теплые отношения с педагогами
способствовать развитию навыков саморегуляции. В настройках с очень
особенно у маленьких детей, отношения между детьми и воспитателями могут быть
усилен за счет приоритета преемственности
модель ухода, в которой они содержатся вместе в течение нескольких лет, так что безопасный
может сформироваться привязанность воспитателя к ребенку. Педагоги могут получить пользу от консультации с психическим здоровьем
экспертов, чтобы понять, как работать с детьми, которые нуждаются в дополнительной поддержке в
развивать свои социальные и эмоциональные навыки.
Есть номер
методик, которые воспитатели могут использовать для помощи в обучении юных
изучающие два языка, а также дети с ограниченными возможностями. Для двух языков
учащихся, всесторонняя ранняя проверка навыков, связанных с грамотностью
разработка и последующее наблюдение в ответ на результаты скрининга являются ключевыми для
предотвращение будущих трудностей в обучении грамоте. Для учащихся с особыми потребностями, стратегии
направленные на достижение индивидуальных целей обучения, должны быть встроены в текущие
занятия и распорядок дня в классе. Многоуровневый
интервенционные подходы могут помочь педагогам определить, какие дети могут
воспользоваться дополнительными инструкциями и поддержкой.
Наконец, по порядку чтобы понять прогресс, достигнутый их студентами и программами, рано преподаватели и администраторы должны иметь четкое представление о различных типах оценка и цель, которой служит каждая оценка. При правильном выборе оценки могут иметь важное значение для обеспечения постоянного улучшения как индивидуальные педагогические практики и системы образования. Как часть их профессиональной подготовки, воспитатели должны быть обучены не только тому, как проводить оценки, но во всех аспектах оценки грамотности, включая то, как интерпретировать результаты оценки и делать соответствующие изменения в инструкции в свете этих результатов.
Прочитать всю главу
Open Education Practice — Open Education @ UAF
Предупреждение : попытка доступа к смещению массива для значения типа null в /home/openuafe/public_html/wp-content/themes/fluida/ include/loop. php в строке 270
Открытое образование
Открытое образование — это убеждение, отношение, практика и метод обучения, которые вдохновляют на исследования и равный доступ к учебным материалам. Открытое образование ценит обмен уроками и материалами с более широким сообществом, полагая, что образование укрепляется, когда знания распространяются открыто.
Практика открытого образования «использует открытые образовательные ресурсы (ООР) для расширения роли преподавателей, позволяя учителям стать кураторами, разработчиками учебных программ и создателями контента. Делясь инструментами и стратегиями обучения, преподаватели объединяют свои сильные стороны и улучшают качество образования для своих учеников. ” (OERCommons)
Обзор
Открытость в образовании — это идея, которая охватывает различные аспекты образовательного опыта, включая прием, доступ, ресурсы и практику (1). Открытые образовательные практики (OEP), иногда называемые открытой образовательной педагогикой, представляют собой способы обучения, включающие открытые образовательные ресурсы (OER), а также 5 Rs, которые Wiley использует для характеристики открытой деятельности (2).
Сохраните | право создавать, владеть и контролировать копии содержимого (например, загружать, дублировать, хранить и управлять) |
Повторное использование | право использовать контент различными способами (например, в классе, в учебной группе, на веб-сайте, в видео) |
Пересмотреть | право адаптировать, корректировать, модифицировать или изменять сам контент (например, переводить контент на другой язык) |
Ремикс | право объединять исходный или измененный контент с другим материалом для создания чего-то нового (например, включать контент в мэшап) |
Перераспределить | право делиться копиями оригинального контента, ваших редакций или ваших ремиксов с другими (например, передавать копию контента другу) |
Wiley’s 5 Rs of Open Content
В OEP учащиеся, преподаватели и сообщество в целом работают как соавторы над общим ресурсом или над достижением общей цели в реальном мире. Они могут варьироваться от совместных исследований и усилий по написанию избранных статей в Википедии (3) до совместных исследований на уровне сообщества, результатом которых являются открытые данные (4). Деятельность OEP ориентирована на учащегося и отходит от дидактических моделей обучения, что дает возможность вовлекать учащихся более значимым образом. Хегарти предлагает 8 атрибутов OEP, которые поощряют этот шаг за счет использования связанности, доверия, размышлений, творчества, совместного использования, совместных технологий, экспертной оценки и контента, созданного учащимися (5). Этот последний атрибут обеспечивает полный цикл духа открытости, поощряя действия, которые облегчают вклад учащихся в совокупность знаний, которые сами по себе могут стать открытым ресурсом, доступным за пределами классной комнаты.
Дополнительные ресурсы
- Открытая педагогическая тетрадь – обмен опытом, построение сообщества
- Совет для преподавателей eCampus UAF: введение в открытые образовательные практики
- iTeachU: открытое образование
- Посещайте мероприятия по повышению квалификации преподавателей с UAF eCampus
Каталожные номера
- Кронин, Кэтрин. «Открытость и практика: изучение использования практик открытого образования в высшем образовании». International Review of Research in Open and Distributed Learning , Университет Атабаска, август 2017 г., www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/3096/4301.
- Уайли, Дэвид. «Определение открытого» в открытом контенте и открытых образовательных ресурсах», https://opencontent.org/blog/archives/1123.
- Бизли-Мюррей, Джон. «Википедия». Постгегемония , 18 марта 2008 г., http://posthegemony.blogspot.com/2008/03/wikipedia.html .
- Кэмпбелл, Лорна М. «Пересекая границы поля: открытая наука, открытые данные и открытое образование». Открытый мир , 28 марта 2017 г., lornamcampbell.org/higher-education/crossing-the-field-boundaries-open-science-open-data-open-education/.
- Хегарти, Бронуин.