Высота физика: какой буквой в физики обозначается :Высота??

Содержание

ВЫСОТА – это… Что такое ВЫСОТА?

  • ВЫСОТА — ВЫСОТА, высоты, мн. высоты, высот, жен. 1. только ед. Протяжение снизу вверх, вышина. Высота дома. Башня большой высоты. || (мн. только спец. научн.). Расстояние от земной поверхности, измеряемое по вертикальной линии снизу вверх. Аэроплан летал… …   Толковый словарь Ушакова

  • высота — ВЫСОТА1, ы, мн высоты, м То же, что возвышенность. Охотничью избушку решили ставить на высоте прямо над обрывом. ВЫСОТА2, ы, мн оты, от, отам, ж, чего. Перен. О высоком уровне развития, совершенствования чего л.; Син.: вершина. Высоты мастерства …   Толковый словарь русских существительных

  • высота — Высь, вышина, подъем, уровень, градус. Вода поднялась выше ординара.. Ср. . См. достоинство, степень быть на высоте своего положения… .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… …   Словарь синонимов

  • высота

    — ы; мн. высоты; ж. 1. Величина, протяжённость чего л. от нижней точки до верхней, снизу вверх. В. дома, дерева, горы. В. волны. Плотина высотой в сто пятьдесят метров. Измерить, определить высоту чего л. 2. Расстояние от какой л. поверхности до… …   Энциклопедический словарь

  • Высота 88,5 — Жанр агитпропфильм Режиссёр Юрий Тарич Автор сценария Ю. Берман Б. Верховский В главных ролях …   Википедия

  • Высота 88 — Высота 88,5 (фильм, 1932) Высота 88,5 Жанр агитпропфильм Режиссёр Юрий Тарич Автор сценария Ю.Берман, Б.Верховский В главных ролях Иван Клюквин …   Википедия

  • высота — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? высоты, чему? высоте, (вижу) что? высоту, чем? высотой, о чём? о высоте; мн. что? высоты, (нет) чего? высот, чему? высотам, (вижу) что? высоты, чем? высотами, о чём? о высотах 1. Высотой какого либо… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ВЫСОТА — в геометрии отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры (напр. , треугольника, пирамиды, конуса) на ее основание (или продолжение основания), а также длина этого отрезка. Высота призмы, цилиндра, шарового слоя, а также… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВЫСОТА — ВЫСОТА, ы, мн. оты, от, отам, жен. 1. Величина, протяжённость чего н. от нижней точки до верхней. В. кирпичной кладки. В. прибоя. В. циклона. 2. Пространство, расстояние от земли вверх. Смотреть в высоту. Самолёт набирает высоту. Лететь на… …   Толковый словарь Ожегова

  • ВЫСОТА — ВЫСОТА, высотина и пр. см. высокий. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Высота Эйфелевой башни. Занимательная физика. Перельман Я.И. :: Класс!ная физика

    Если теперь нас спросят, какова высота Эйфелевой башни, то прежде чем ответить: “300 метров”, вы, вероятно, осведомитесь:
    — В какую погоду — холодную или теплую? Ведь высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре.

    Мы знаем, что железный стержень длиной 300 м удлиняется на 3 мм при нагревании его на один градус. Приблизительно на столько же должна возрастать и высота Эйфелевой башни при повышении температуры на 1°. В теплую солнечную погоду железный материал башни может нагреться в Париже градусов до +40, между тем как в холодный, дождливый день температура его падает до +10°. а зимою до 0°, даже до — 10° (большие морозы в Париже редки). Как видим, колебания температуры доходят до 40 и более градусов. Значит, высота Эйфелевой башни может колебаться на 3 * 40 = 120 мм, или на 12 см (больше длины этой строки).

    Прямые измерения обнаружили даже, что Эйфелева башня еще чувствительнее к колебаниям температуры, нежели воздух: она нагревается и охлаждается быстрее и раньше реагирует на внезапное появление солнца в облачный день. Изменения высоты Эйфелевой башни были обнаружены с помощью проволоки из особой никелевой стали, обладающей способностью почти не изменять своей длины при колебаниях температуры. Замечательный сплав этот носит название “инвар” (от латинского “неизменный”).

    Итак, в жаркий день вершина Эйфелевой башни поднимается выше, чем в холодный, на кусочек, равный длине этой строки и сделанный из железа, которое, впрочем, не стоит ни одного лишнего сантима.


    Страницы из книги «Занимательная физика», авт. Я.И. Перельман


    Глава 6. Книга 1
    Тепловые явления

    Когда Октябрьская железная дорога длиннее — летом или зимой
    Безнаказанное хищение
    Высота Эйфелевой башни
    От чайного стакана к водомерной трубке
    Легенда о сапоге в бане
    Как устраивались чудеса
    Часы без завода
    Поучительная папироса
    Лед, не тающий в кипятке
    На лед или под лед
    Почему дует от закрытого окна

    Таинственная вертушка
    Греет ли шуба
    Какое время года у нас под ногами
    Бумажная кастрюля
    Почему лед скользкий
    Задача о ледяных сосульках


    Читаем дальше:

    Глава 1. Книга 1. Скорость, сложение движений
    Глава 2. Книга 1. Тяжесть, вес, рычаг, давление
    Глава 3. Книга 1. Сопротивление среды
    Глава 4. Книга 1. Вращение и вечные двигатели
    Глава 5. Книга 1. Свойства газов и жидкостей
    Глава 6. Книга 1. Тепловые явления
    Глава 7. Книга 1. Лучи света
    Глава 8. Книга 1. Отражение и преломление света
    Глава 9. Книга 1. Зрение одним и двумя глазами

    Глава 10. Книга 1. Звук и слух
    Глава 7. Книга 2. Тепловые явления

    :: Читать – ФИЗИКА И КОНЦЕРТ ЛЕМЕШЕВА – Оглавление – Книга “Четвертая высота” – Ильина Елена Яковлевна – ЛитЛайф – книги читать онлайн

    ФИЗИКА И КОНЦЕРТ ЛЕМЕШЕВА

    Подошли экзамены.

    Гуля отвезла в зазеленевший лес свою белку, проводила на вокзал маму, уехавшую в Сочи, и вернулась в опустевшую квартиру. С ней осталась Фрося.

    – Ну, Фросенька, – сказала Гуля, – не сойду с этого места, пока не пройду всю физику.

    И Гуля села за свой стол. Подперев голову руками, она углубилась в учебник. Комната была залита солнцем. Перед окном распустилась акация.

    «Как сейчас хорошо на Днепре! – с тоской думала Гуля. – Взять бы байдарку и поплыть вниз по течению. А потом лечь на белый песок и смотреть в небо!»

    Но это потом, после экзамена. А сейчас надо забыть обо всём на свете, кроме физики.

    «Теплота»… Как назло, приходится повторять эту несчастную «теплоту», когда и так некуда деваться от жары.

    Из кухни доносилась в это время протяжная украинская песня «Чому ж я не козаченько, що тебе я так люблю».

    «И когда только Фрося успевает со всем управиться? – думала Гуля. – Не успеешь оглянуться – всё у неё готово, и она уже опять сидит себе и поёт своего „козаченька“. Вот бы мне у кого поучиться!»

    И в самом деле: уже к девяти часам всё в квартире бывало прибрано, на вычищенной до блеска керосинке потихоньку варился обед, а Фрося с шитьём в руках сидела у окна и пела.

    Пела она обычно так: начнёт песню и остановится на полуслове – то ей нужно нитку перекусить, то Гуле сказать что-нибудь, то подкрутить керосинку. А потом продолжает как ни в чём не бывало с того самого места, на котором остановилась. Гулю сердили эти остановки, и нередко из-за них выходили у неё с Фросей маленькие стычки. Так и сегодня. Фрося затянула свою излюбленную песню:

    Чо-ому ж я не козаченько, що тебе я так…

    И остановилась. Гуля, прислушиваясь, ждала продолжения. Фрося молчала.

    – Фросенька! – взмолилась Гуля. – Чего же ты замолчала?

    – Гуленька, – донёсся из кухни притворно сердитый голос Фроси, – без репликив!

    И Фрося опять запела:

    … що тебе я так…

    Снова молчание.

    – Фрося, спивай!

    Но в эту самую минуту кто-то стукнул в дверь.

    – Гулька! – крикнула Фрося. – Чуешь ты чи ни? Стукають в двери! А у мене керосинка гасне.

    Закрыть Как отключить рекламу?

    – Нехай стукають, – отозвалась из своей комнаты Гуля. Мени учитись треба.

    Они обе столкнулись у дверей и вдвоём отворили.

    В переднюю вошла Гулина одноклассница Надя, одна из самых нарядных и хорошеньких девочек в классе.

    – Гулька, – сказала Надя, едва переводя дух, – бросай всё! Лемешев в Киеве! Мировой концерт. Есть два билета!

    – Ты что, в уме? – спросила Гуля. – А физика?

    – Физика подождёт. Неужели ты пожертвуешь Лемешевым ради несчастной физики?!

    Гуля молчала.

    – Я буду ночью учить «теплоту», – сказала Надя, вертясь перед зеркалом и поправляя локоны и складки платья.

    Гуля смотрела на неё улыбаясь и чуть-чуть прищурившись.

    – Сказать тебе, – спросила она, – какую эпиграмму сочинили на тебя в школе?

    – На меня? Кто сочинил? Какую телеграмму?

    – Не телеграмму, а эпиграмму. Вот слушай:

    Надя-Надежда

    Надежду лелеет,

    Что чуб и одежда

    Сердца одолеют.

    – Ты сама сочинила эту диаграмму! – сказала Надя и слегка покраснела.

    – Да ты не обижайся, Надежда!

    Но Надя и не думала обижаться – над ней в классе часто подтрунивали, и она к этому давно привыкла.

    – Знаешь, Гулька, – сказала она, – я поменялась с одной нашей девчонкой: я дала ей Лемешева с папиросой, а она мне Лемешева в шляпе.

    – Иди ты к аллаху со своей папиросой и шляпой! Человек, можно сказать, наконец образумился…

    – Это ты-то человек, который образумился? – засмеялась Надя.

    – Я не шучу, Надька, – серьёзно сказала Гуля. – Ты же знаешь, мне недолго сорваться, особенно если такой концерт. Приходится держать себя во как! Думаешь, мне приятно париться? Но ведь осталось ещё добрых пятьдесят страниц. Видишь?

    – Да ведь ты ж в году их учила.

    – Мало ли что! И ты ведь учила, а, наверно, ничего не помнишь.

    – Ни черта не помню! – сказала Надя, искоса поглядывая в зеркало.

    – Что ж хорошего? Провалишься на экзамене.

    Надя только пожала плечами.

    – Ты, Гулька, вечно чего-то невозможного требуешь и от себя и от других. Ну, насильно в рай не тянут. Сиди зубри!

    И, чмокнув Гулю в щёку, Надя убежала.

    Не успела закрыться за ней дверь, как раздался телефонный звонок.

    Застенчивый мальчишеский голос звал Гулю на Днепр – кататься на лодке.

    – Не могу же! Занята я! Отстаньте от меня все! – крикнула со слезами в голосе Гуля и, положив трубку, накрыла телефон диванной подушкой. – Не подойду больше, хоть тресни! – сказала она и пошла к своему столу, заваленному книгами.

    До вечера просидела она над физикой, не вставая. А после ужина сказала Фросе:

    – Эх, Фросенька, кабы ты знала, какой я концерт пропустила… Спой хоть ты мне вместо Лемешева!

    И Фрося затянула своего «козаченька», на этот раз без перерывов.

    Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс

    Тип урока: комбинированный урок.

    Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость.

    Задачи:

    • Образовательные: вспомнить, что такое звук; изучить характеристики звука, формировать умения применять теоретические знания на практике; формирование умений работать с различными видами информации (знаки, символы, таблицы, текст).
    • Воспитательные: формировать интерес к предмету; показать необходимость техники безопасности и гигиены при использовании технических устройств.
    • Развивающие: развивать логическое мышление (операции: анализ, синтез, сравнение, заключение), развивать умение работать с проблемой.

    Предполагаемые результаты: Личностные: Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода.

    Предметные: Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме “Звук”.

    Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы.

    Ход урока

    1. Организационный. Здравствуйте, ребята.

    2. Актуализация знаний и мотивация:

    Известно, что человек получает информацию об окружающем мире с помощью своих органов чувств, и слух является одним из важных источников познания. Сегодня посредником в получении звуковой информации являются технические устройства: мобильные телефоны, плееры. Многие из вас сталкивались с вопросом: “Как выбрать наушники?”. Если у вас хорошие наушники, то вы знаете, как преобразуется мир с помощью звуков, - хочется танцевать от заводной музыки, насладится гармонией классической. Музыка способна поднять настроение и повысить жизнерадостность. Ученые советуют, чтобы человека окружал приятный звуковой фон и тогда у него не будет проблем со здоровьем.

    Как вы думаете, какие должны быть характеристики у хороших наушников для музыкального плеера, либо телефона? {Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение: вхождение в жизненную проблемную ситуацию, её рефлексивное исследование, выдвижение гипотез. Метапредмет: проблема}

    Задание 1.

    Для решения проблемы вначале вспомните, что собой представляет звук?

    Задание 2.

    Выберите верное утверждение, что является условиями возбуждения звуковой волны:

    А: наличие источника колебаний

    Б: наличие упругой среды

    В: наличие газовой среды

    {Познавательные УУД: логические действия: анализ: выбор верного утверждения. Метапредмет: знание}

    Задание 3.

    Перечислите основные физические характеристики колебания.

    Задание 4.

    Механические колебания, каких частот называют звуковыми и почему?

    2 – 20 Гц

    20 – 20 000 Гц

    200 – 200 000 Гц

    20 – 200 000 Гц

    3. Формирование новых понятий и способов действий:

    Звук порождается колеблющимся телом (Демонстрация: звук колеблющегося камертона).

    Какой орган воспринимает звуковые колебания?

    Чтобы происходили колебания в наушниках, необходимо узнать физические свойства звука. Вы знаете, звуки бывают приятные или неприятные, звонкие и глухие, громкие и еле слышные.

    Звуки, издаваемые камертоном или другими гармонически колеблющимися телами, называют музыкальными. Гармонические колебания являются самым простым видом колебаний. Звук камертона называют чистым тоном, он совершает колебания одной частоты. Шумы отличаются от музыкальных звуков тем, что им не соответствует определённая частота колебаний. Шум – это смесь беспорядочно чередующихся звуков с самыми разными частотами. Мы на слух различаем низкий голос (бас) и высокий (сопрано).

    Как вы думаете, от какой характеристики звуковой волны зависит высота звука?

    Опыты показывают, что высота звука определяется частотой звуковой волны: чем больше частота волны, тем звук выше. К примеру, в телефоне для воспроизведения человеческой речи используется частотный диапазон 300 – 2000 Гц.

    Задание 5.

    Перед вами таблица диапазонов частот, соответствующих голосу певца:

    Голос Частота, Гц
    Бас 80 – 400
    Баритон 110 – 400
    Тенор 150 – 500
    Контральто 200 – 700
    Колоратурное сопрано 250 – 1400

    У какого голоса высота звука самая низкая? (музыкальный пример.)

    У какого голоса высота звука самая высокая? (музыкальный пример)

    С какой частотой звуковой волны может петь тенор? (музыкальный пример тенора)

    {Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: работа с таблицей. Метапредмет: таблица}

    Но как мы отличаем голоса людей с одинаковой высотой звука? Звучание даже одной и той же ноты в исполнении различных музыкальных инструментов или голоса отличает тембр. Любой источник звука (за небольшим исключением, например, камертон) совершает сложные негармонические (несинусоидальные) колебания. Если подключить микрофон к компьютеру и пропеть песенку, то на экране программы для записи появится сложная кривая.

    Составляющая большего периода (соответственно наименьшей частоты) называется основным тоном. Высота сложного звука определяется, именно выстой его основного тона. Остальные составляющие сложного звука называются обертонами (у них высота тона больше, чем у основного тона). Набор всех этих составляющих и составляет тембр звука. Тембр звука определяет его окраску. Чем больше обертонов, тем насыщеннее, красивее нам кажется звук. Чарующий серебристый оттенок голосов хороших певцов обусловлен как раз высокими обертонами.

    Меняя силу удара по камертону молоточком, мы будем слышать звуки, отличающиеся по громкости. Заметим, что, чем сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона (бусинки у камертона). При увеличении амплитуды колебаний звучащего тела увеличивается и амплитуда колебаний в звуковой волне. Громкость звука определяется, в основном, амплитудой звуковой волны.

    Воспринимаемая ухом громкость зависит еще и от частоты звуковой волны, потому, что ухо более чувствительно к одним частотам и менее чувствительно – к другим.

    Минимальное изменение давления, которое может зафиксировать человеческое ухо, определяет порог слышимости. Максимальное изменение давления, которое еще в состоянии фиксировать ухо, определяет болевой порог. Единицей измерения громкости является децибел (дБ).

    Задание 6.

    Какое название вы дадите таблице?

    Источник звука Громкость, дБ
    Тиканье ручных часов 10
    Тихий шепот, шелест листьев 20
    Обычная речь 60
    Громкая речь 80
    Поп-концерт 100
    Отбойный молоток 110
    Звук реактивного двигателя 120
    Рок-концерт 140

    Каково минимальное значение громкости в таблице? Назовите ещё звуки с таким же уровнем громкости.

    Каково максимальное значение громкости в данной таблице? Громкость, равную 120 дБ, называют болевым порогом. А при длительном воздействии такого звука происходит необратимое ухудшение слуха: человек перестает слышать тихие звуки: шепот, шелест листьев. Поэтом если вы слушаете музыку в наушниках, вы должны понимать, что долго и громко слушать нельзя. Как и пользоваться некачественными наушниками. Или долго слушать музыку с максимальной громкостью.

    {Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: работа с таблицей. Метапредмет: таблица}

     Задание 7.

    Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствия утверждений из левого столбца с их графиками в правом столбце:

    Утверждения Графики
    А. Звук минимальной громкости

    Б. Звук наибольшей высоты тона

    {Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: работа с диаграммами и графиками. Метапредмет: знак}

    Применение знаний и формирование умений:

    Обратитесь к тексту. Дайте статье название. Выполните самостоятельно задания.

    Оказывается, что выбрать наушники, которые удовлетворят ваши запросы, это целая наука! Чтобы выполнить эту задачу, необходимо подобрать наушники по следующим параметрам. Во-первых, частотная характеристика. У хороших наушников этот диапазон составляет 16 Гц – 20 кГц. Чем диапазон уже, тем большая часть частот “исчезнет” из композиции. Как правило, особо важную роль играет нижний предел частотного диапазона. Басы находятся именно на нижней планке частот. Если вы особо ревностно относитесь к качеству звука, то лучше выбрать наушники с повышенным качеством звучания – модель с большим диаметром мембраны. Несмотря ни на что, почти никакие наушники – “вкладыши” с размером мембраны 9 – 12 мм не способны состязаться в чистоте звука с накладными наушниками, имеющими диаметр мембраны 30 мм и выше, что позволяет им значительно расширить частотный диапазон и улучшить качество звучания. Во-вторых, это чувствительность, влияющая на громкость звука в наушниках. Хорошо, чтобы наушники обеспечивали чувствительность не ниже 100 – 120 дБ. Третья характеристика – импеданс (сопротивление). Чем ниже сопротивление проводника, тем больший ток будет протекать через ваши наушники, тем громче они звучат. Для музыкального плеера либо мобильного телефона нужно выбрать наушники с импедансом 16 – 64 Ом. Есть еще ряд характеристик, которые имеют отношение к уже дизайну: форма, тип дужки, цвет. Наушники могут быть проводными и беспроводными. Выбор остается за только вами!

    1. Заполните таблицу.

      Свойства звука Характеристики наушников Значение
    1 Высота звука    
    2 Громкость звука    
         

    2. Наушники, с каким размером диаметра мембраны способны дать более качественный звук? Почему? Какой вид наушников нравится именно вам? Почему?

    3. Как вы думаете, стоит ли покупать наушники с верхним пределом частотной характеристики 25 кГц? Почему?

    {1. Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: работа с таблицей. 2. Познавательные УУД: логические действия: синтез. 3. Познавательные УУД: логические действия: анализ. Метапредметы: текст, таблица}

    Задание 8.

    Перед вами витрина магазина. Оцените товар, выберите для себя наушники. Выбор обоснуйте с физической точки зрения.

    {Познавательные УУД: логические действия: синтез, анализ. Регулятивные: оценка. Метапредмет: проблема. }

    Задание 9.

    Продолжите фразы:

    • Я узнал, что__________________
    • Я понял, что__________________
    • Меня удивило, что_____________
    • Было легко___________________
    • Было трудно_________________
    • В будущем можно_____________
    • Я могу использовать___________

    {Регулятивные УУД: коррекция, оценка, прогнозирование. Метапредмет: проблема.}

    5. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    • Учебник параграф 35, 36.Ответы на вопросы после параграфов.
    • Составить плакат-схему в Microsoft PowerPoint “Технология выбора наушников”

    {Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем: создание схемы. Метапредмет: знак.}

    Презентация

    Приложение

    Литература:

    1. Перышкин А. В. Физика. 9 кл. [Текст]/ А.В. Перышкин, Е. М. Гутник, Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
    2. Кирик Л.А. Физика – 9. [Текст]/ Л. А. Кирик. Методические материалы. – М.: Илекса, 2006.
    3. ЭОР Физика 7-9 классы. URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc7a2-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf
    4. Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. [Текст]/ И. А. Годова – М.: Интеллект-центр, 2011
    5. Энциклопедия потребителя. URL: http://www.ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-ya-vyibirayu-naushniki.html
    6. Чеснокова Л. Н. Метапредметы в преподавании физики [Текст]/ Л. Н. Чеснокова// Физика: еженед. прилож. к газете “Первое сентября”. – 2013. – № 11.

    Физико-географическая характеристика – Официальный портал Республики Тыва

    Республика Тыва расположена в центральной части Азиатского материка между 49 45 – 53 46 Северной широты и 88 49 – 98 56 восточной долготы. На западе граничит с Республикой Алтай, на северо-западе и севере – с Красноярским краем и Республикой Хакасия, на северо-востоке – с Иркутской областью и Республикой Бурятия, на юге и востоке – с Монголией. В соответствии с разнообразием природных условий и естественных ресурсов, характером экономического развития и транспортных связей Туву можно разделить на 4 части: центральную, западную, южную и восточную. С позиции природных условий географическое положение республики выгодное. Она расположена на стыке сибирских таёжных и центрально-азиатских пустынно-степных ландшафтов – в широкой полосе гор и межгорных равнин. На территории Тувы формируется основной сток самой многоводной реки Сибири – могучего Енисея.

    Рельеф
    По характеру рельефа территория делится на 2 части: восточную – горную, охватывающую бассейны рек Бии-Хем и Каа-Хем, и западную, включающую Тувинскую котловину и окружающую её хребты (Западный Саян, Шапшальский, Цаган-Шибэту, Западный и Восточный Танну-Ола. В целом горные системы занимают более 80% всей территории республики и лишь менее 20% приходится на межгорные котловины: (сухостепная Тувинская, полупустынная Убсу-Нурская, таежно-лесные Тоджинская и Тере-Хольская). Средняя высота котловин – 520-1200 м над уровнем моря.
    На территории республики известно около 45 горных вершин высотой более 3000 м. Предельная отметка, являющаяся и высшей точкой Восточной Сибири, – гора Монгун-Тайга 3976 м, самая низкая точка – устье реки Хемчик 508 м над уровнем моря).
    Территория Тувы прошла продолжительную геологическую историю и сложена комплексом разнообразных по составу и возрасту горных пород. Современный рельеф практически сформировался в четвертичный период (около 1,8 млн.лет). В результате новейших горообразовательных процессов (альпийская складчатость) древняя выровненная поверхность местами поднялась на разные высоты и возник нынешний облик поверхности территории республики. Эти процессы сопровождались извержениями вулканов и землетрясениями.

    Характеристики крупных рек
    Большинство рек принадлежит бассейну Улуг-Хема (Верхнего Енисея) и лишь реки юга относятся к бессточным впадинам Центральной Азии. Улуг –Хем образован слиянием двух составляющих – Бии-Хема и Каа-Хема. Общая протяженность более 8 тысяч рек составляет около 7660 км, из них почти 92% приходится на бассейн реки Улуг-Хем.
    Берёт начало на юго-западном склоне Восточного Саяна двумя ручьями и впадает в высокогорное озеро Кара-Балык. Площадь бассейна – 56000 кв.км., длина 560 км, впадает в р.Улуг-Хем. Её бассейн занимает всю Тоджинскую котловину. От озера до выхода в Тоджинскую котловину река носит горный характер, образуя несколько живописных порогов и водопадов. Один из них имеет высоту 11 м.
    Каа-Хем ( площадь бассейна – 59849 кв.км, длина 680 км – левая составляющая реки Улуг-Хем. Она образованиа слиянием двух рек: Кызыл-Хем (площадь – 3454 кв.км, длина – 85 км и Балыктыг-Хем (площадь – 12252 кв.км). Первая начинается на территории Монголии и называется Шишхид-Гол. Вторая берёт начало с северных склонов нагорья Сенгтлен.
    Улуг-Хем (Енисей, площадь бассейна – 16521 кв.км, длина 191 км – главная водная артерия Тувы. Образована слиянием рек Бий-Хем и Каа-Хем у г.Кызыла. Её бассейн занимает всю территорию Тувы.
    Хемчик (площадь бассейна – 27315 кв.км, протяженость – 323 км – самый крупный левый приток Улуг-Хема.
    Тес-Хем (площадь бассейна – 29000 кв.км, длина – 770 км – одна из крупнейших рек бессточных бассейнов Центральной Азии.

    Озёра
    Насчитывается около 6700 больших и малых озёр общей площадью зеркала воды более 109 тыс.га. Около 70% пресноводных озёр сосредоточено в Тоджинской котловине.
    Азас – крупнейшее в Тоджинской котловине проточное озеро протяженностью около 20 км, шириной – 5 км. В него впадает река Азас, а вытекает река Доора-Хем.
    Сут-Холь лежит в отрогах Западного Саяна, на высоте 1800 метров над уровнем моря. Длина его с запада на восток – 7-8км, ширина – 2-3,5 км.
    Кара-Холь (Бай-Тайгинский) в длину достигает 12 км, ширина – 2-2.5 км.
    Чагытай (Тандинский кожуун) – самое глубокое и самое большое пресное озеро Тувинской котловины.
    Дус-Холь(Сватиково) (Тандинский кожуун)расположено в бессточной впадине в 45 км южнее Кызыла, имеет овальную форму. Его длина – 1400 м, ширина – 200-500 м, площадь – 0,55 кв.км. Наибольшая глубина озера в северо-западной части – 3-4 метра.
    Хадын (Алгый) (Тандинский кожуун) находится в 3х километрах восточнее Дус-Холя (Сватиково), площадь – 23,6 кв.км, наибольшая глубина – 10 м.Как-Холь (Тандинский кожуун) расположено в 3,5 км западнее Дус-Холя.
    Чедер (Кызылский кожуун) лежит на высоте 706 метров над уровнем моря в 45 км юго-восточнее г. Кызыла. Озеро солёное. Его длина – 4,5 километра, глубина – от 1,5 до 1,8 метра, площадь – 5 кв.км.
    Ак-Холь(«Белое озеро», Монгун-Тайгинский кожуун), расположенное в межгорной впадине, издали, действительно, кажется белым, так как в его водной глади отражаются снежные вершины.
    Ногаан-Холь («Зелёное озеро», Тоджинский кожуун) находится недалеко от озера Азас.
    Тере-Холь (Тере-Хольский кожуун) расположено в Тере-Хольской котловине на высоте 1300 метров над уровнем моря, озеро пресноводное с низкими, заболоченными берегами. Оно раскинулось в большой высокогорной котловине на 10 километров с юго-запада на северо-восток.

    Аржааны (Минеральные источники)
    Лечебные источники на тувинском языке называются аржаанами. Слово «аржаан» (у монголов и бурят – «аршан», у киргизов – «арашан») уходит корнями в древний санскритский язык и означает – «святая» или «целебная вода». Аржааны Тувы можно разделить на 2 группы: минеральные и пресные.
    К минеральным аржаанам относятся лечебные источники, которые по своим характеристикам, химическому составу соответствуют общепринятым в Российской Федерации нормам для лечебных минеральных вод. Разнообразие природно-климатических зон предопределило то, что на территории Тувы встречаются практически все типы минеральных вод: углекислые и азотные (с сероводородом) термы, углекислые и сероводородные холодные источники, солёные и кислые воды, радоновые, мышъяковистые, железистые, иодо-бромные – от ультрапресных, но содержащих специфические бальнеологически активные компоненты до крепких рассолов.
    Аржаан Уш-Белдир (Северный аржаан) (Каа-Хемский кожуун).
    Аржаан Тарыс (Южный аржаан) (Терехольский кожуун).
    Аржаан Чойган (по-бурятски Жойган).
    Аржаан Шивилиг («Еловый»)
    Аржаан Улаатай (Овюрский кожуун).
    Аржаан Ажыг-Суг («Кислая вода»).
    Аржаан Дустуг-Хем («Солёная река») (Бай-Тайгинский кожуун).
    Пресными аржаанами называются природные источники, имеющие славу лечебных, но по своим характеристикам и химическому составу не подпадающие под официально признанное определение лечебных минеральных вод. Общая минерализация их – менее одного грамма на литр, это, в основном, пресные и ультрапресные воды со средней температурой на выходе из-под земли от 3 до 7 градусов Цельсия. Количество таких источников на территории республики почти в 3 раза больше, чем минеральных аржаанов.

    Климат

    Климат резко континентальный, что обусловлено удаленностью её от морей и океанов, высокой приподнятостью территории над уровнем моря и своеобразным строением рельефа. Средняя температура воздуха в январе колеблется в Тувинской котловине от 30 градусов до 35 градусов С ниже нуля, а в июле – от 18 до 20 градусов С тепла.
    Зима длится с ноября по апрель. Снежный покров устанавливается в конце октября и достигает 15-20 см., в горах до 1-2 метров, сходит в середине апреля, в горах – в мае.
    Весна (апрель – май) – короткая, ясная, ветреная и сухая.
    Лето – сухое, теплое, в межгорных котловинах даже жаркое, в горах – короткое и прохладное. Средняя температура в равнинной части – 20-30 С, (в горах – 13-15 С), в отдельные дни может подниматься выше 35 С. Самый теплый месяц – июль.
    Осень – сухая, солнечная, самое лучшее время года. В сентябре бывают возвраты тепла, которые сопровождаются ясной солнечной погодой и вторичным цветением травянистой растительности в межгорных котловинах.

    Растительность

    Своеобразные природные условия Тувы определили богатство её растительного мира. Он насчитывает не менее 1500 видов высших растений. Половина территории покрыта лесами, 40% занимают равнинные и горные степи, растительность высокогорий занимает 10%. Из всех растений 40 видов эндемики Тувы. Этот уникальный генофонд необходимо сохранить. Такая задача позволяет поставить Туву в ряд перспективных регионов в деле сохранения и восстановления генофонда редких, исчезающих эндемичных и реликтовых видов животного и растительного мира.

    Животный мир
    Фауна Тувы разнообразна. Здесь по соседству живут северный олень и верблюд, тундровая куропатка и дрофа, бурый медведь и снежный барс, соболь, белка и другие пушные звери. Над бескрайними степями Тувы парит гордый орел, а над зеркалами озер стонет белокрылая чайка. На суровом высокогорье обитают удивительные животные — сарлыки.
    Фауна Тувы насчитывает 72 вида млекопитающих, 240 видов птиц и 7 видов пресмыкающихся. В водоемах Тувы обитает 18 видов рыб, среди которых: таймень, ленок, хариус, сиг, окунь, щука.

    Физика “прыжка”

     
    JockerColl   (2005-04-04 22:10) [0]

    Я делаю игру(файтинг), кто-нибудь может подсказать формулу прыжка, т.2/2=gh (v – начальная и конечная скорость, g – ускорение свободного падения, h – высота прыжка).

    По оси X: скорость не меняется, дальность прыжка определяется временем подъема и спуска.


     
    Defunct ©   (2005-04-04 22:38) [2]

    Задайтесь начальной вертикальной скоростью прыжка (V0) а дальше имея ускорение падения g вычисляйте текущую скорость как:

    V(t) = V0 – g*t

    текущая высота будет равна:

    H(t) = Интеграл( V(t)dt )

    Если мне не изменяет мой маразм.


     
    Green_Templar ©   (2005-04-04 22:43) [3]

    Отнимай каждую единицу времени какое-то число от скорости движения по ОУ, а потом от координаты отнимаешь скорость.


     
    Anton M. Ivanov   (2005-04-05 07:55) [4]

    А вообще, прочитай раздел Динамическая механика.Механика твердого тела. Уравнение движения неоднородного тела.
     Там прикрасно описано всё что тебе надо. И плюс: руки ноги тело и голову можно взять за отдельные объекты, которую имеют собственную массу и при прыжке учитывай силу приложенную к телу (каждый герой может обладать своей силой), вычисляй новые координаты тела каждую ед. времени и увидишь, что всё очень реально!!!!


     
    Kobik   (2005-04-06 09:50) [5]

    хех. Я сначала тоже подумал в чем проблема? Но на самом деле не все так гладко. Если сделать h=v0*t+g*t*t/2 то чел будет прыгать как в нидфокиле. Это не есть хорошо.

    Во многих играх игрок может задавать силу прыжка (гляньте любые старые аркадки). Когда нажимаешь вверх задается V0. А ускорение свободного падения начинает действовать через max{T1, [время когда отпущена кнопка]} где T1 можно вычислить из формулы

    Hmax – V0*T1 = V0*T2 + g*T2*T2/2 (T2 – время от начала действия силы тяжести до смены направления движения; Hmax – заданная максимальная высота прыжка, если кнопка не отпускалась во время прыжка)

    В итоге получаем что-то типа:

    T1 = Hmax/V0 – 3*V0/2g


     
    Kobik   (2005-04-06 09:51) [6]

    ээ очипятка. Там конечно min, а не max


     
    Думкин ©   (2005-04-06 10:45) [7]

    > [5] Kobik   (06.04.05 09:50)

    Так тебе физику или шизику для игр? ты уж определись.


     
    Kobik   (2005-04-06 11:16) [8]

    >>Так тебе физику или шизику для игр? ты уж определись.

    Ты наверно не догоняешь. В реальной жизни человек может заранее определить силу и дальность своего прыжка. В игре это можно сделать двумя способами:
    1) Как в вормсах червяки кидают гранаты. Но для файтинга такой способ не годится.
    2) Продолжительностью нажатия клавиши прыжка в процессе самого полета.

    А не делать это ИМХО тупо. Вот в нидфокиле, например, хочу я перепрыгнуть бордюрчик сантиметр высотой, а юнит полетел…


     
    Думкин ©   (2005-04-06 11:38) [9]

    > [8] Kobik   (06.04.05 11:16)

    Я догоняю. Ты определись. Физика она видишь ли физика – там клавиш и нидофиклы не катят. Там Кикоин рулит.


     
    wiz   (2005-04-06 11:50) [10]

    для начала нужно понять две вещи:

    1. что формула f=ma задаёт диф.ур. второго порядка.
    2. в нашем случае (игры) диф.уры можно и нужно решать тупым интегрированием методом конечных приращений. (для f=ma – двойным интегрированием)

    как только придёт понимание этих двух вещей, станет совершенно очевидно что и как делается. (останется только добавить начальные(граничные) условия и вперёд)…


     
    Думкин ©   (2005-04-06 12:12) [11]

    > [10] wiz   (06.04.05 11:50)

    Ему не это надо. Ему надо не физику. Ему надо нечто к игре присобачить – как в нидофиле каком-нить. Физика отдыхает.


     
    Kobik   (2005-04-06 12:20) [12]

    >>Ему не это надо. Ему надо не физику. Ему надо нечто к игре
    >>присобачить – как в нидофиле каком-нить. Физика отдыхает.

    Гыгы. Ну что там надо автору темы JockerColl-у мы вообще не знаем.

    2Думкин
    А ты сам то пробовал прыгнуть как твердое тело и по всем законам физики? 🙂 Ну вернее не совсем твердое 🙂 но хотябы по максимому не сгибая ноги. Либо это будет прыжок на 5-10см, либо ты прыгаешь на батуте 🙂

    Разве так должны в файтинге прыгать челы???


     
    Думкин ©   (2005-04-06 12:24) [13]

    > [12] Kobik   (06.04.05 12:20)

    А можно прыгнуть нарушая законы физики?
    Может все-таки стоит потратить время и сформулировать вопрос коректнее?


     
    Kobik   (2005-04-06 12:37) [14]

    >>А можно прыгнуть нарушая законы физики?
    Если уж быть точным, то одной силы тяжести мало. Во время прыжка также будут действовать
    а) Внутренние силы. Чел может вертеть ногами, руками и т.д. все это будет значительно влиять на его траекторию движения.

    б)Более мелкие внешние силы.
    1) Сила сопротивления воздуха – эта сила может быть не такой уж и мелкой.
    2) Может ветер дуть.
    3) Вращение земли влияет на силу тяжести. Об этом тоже не стоит забывать 8)

    ЗЫ. Я учусь на 3 курсе по направлению “Механика. Прикладная математика” и учить меня физике 7-го класса не нужно 🙂


     
    Думкин ©   (2005-04-06 13:08) [15]

    > [14] Kobik   (06.04.05 12:37)
    > >>А можно прыгнуть нарушая законы физики?
    > Если уж быть точным,

    Вот с этого и надо начинать было. Вам надо описание хорошей модели реального прыжка. Если вы студент 3 курса указанного направления, то я думаю, вы прекрасно понимаете что вам надо и как и в чем могут возникнуть проблемы. Где руки нужны будут, где ноги. Мне кажется, что к 3 курсу вполне должно хватать квалификации чтобы создать приемлемую модель.
    А что такое недофикл – я не знаю, например. поэтому говорить на недофикловском языке и с этими примерами – все равно что с глухим. Поставьте задачу наконец.


     
    Думкин ©   (2005-04-06 13:12) [16]

    приемлемую для игры – хотя конечно, тцут от уровня заваист. Верчение ногами, руками – последнее (это обычная аналитическая механика).


    Понимание сохранения энергии – AP Physics B

    Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

    Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.

    Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

    Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

    Вы должны включить следующее:

    Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса – изображению, ссылке, тексту и т. д. – относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

    Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

    Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
    101 S. Hanley Rd, Suite 300
    St. Louis, MO 63105

    Или заполните форму ниже:

    Что такое высота в физике – имеет ли это значение?

    Быстрый ответ заключается в том, что он не имеет ничего общего с законом тяготения или ускорения Ньютона и используется в физике только для уточнения массы и силы.

    Newtonian Physics утверждает, что связь между частицей и ее окружением пропорциональна разнице в скорости частиц и скорости окружающего пространства-времени. Эта взаимосвязь может быть описана в названиях фильмов с использованием двух переменных, одна из которых называется скоростью частиц, а другая – «массой». Масса будет произведением скорости частиц, а также радиуса ваших частиц. Второй закон Ньютона тогда записывается как:

    Согласно этому закону, непрерывная масса может быть суммой ваших масс всех частиц.Изменение положения частицы также можно определить по массе и скорости.

    У Ньютона есть дополнительное определение частицы, которая определенно является частицей, которая имеет длину волны ионизации и чья масса постоянна в каких-то статьях, написанных в каких-то службах. Ньютоновское определение частицы теперь предполагает, что частица имеет длину волны ионизации одновременно с ее массой.

    Важно понимать, что, когда мы обсуждаем молекулы и их молекулярные массы, мы имеем в виду размер молекулы.Мы используем этот термин для обозначения атомных масс молекул. Все атомы состоят из атомов, и все они имеют одинаковую массу.

    В ньютоновской физике ускорение – это определенно изменение положения частицы относительно пространства-времени вокруг нее. Это изменение измеряется в соотношении вашей скорости в частице и расстояния на частице от центра частицы. Редактирование эссе в колледже Угловой момент определяется соотношением скорости вашего объекта.Второй закон Ньютона гласит, что угловой момент – это величина, складывающаяся из скорости движения объекта плюс угловая скорость объекта.

    Следует отметить, что для частиц без массы можно применить закон Ньютона для определения углового момента, а также угловой скорости. Этот метод будет единственным подходом, который Ньютон использует в своем определении массы и движения в гравитационном поле.

    Как только расстояние и скорость известны, уравнения могут быть решены для положений равновесия, а также уравнения состояния равновесия для линейной динамики.Чтобы вы могли найти равновесное натяжение, нам сначала необходимо иметь формулы для напряжения, а также для области и объема ваших кривых в линейной и угловой динамике. После решения этих формул у нас остается набор параметров, которые нам необходимо определить, в том числе:

    купить сочинение

    Чтобы найти тензор равновесия, нам нужно знать равновесное давление плюс равновесную температуру. Это может быть достигнуто вместе с включением с уравнениями в частных производных.После определения этих параметров остается использовать равновесное натяжение плюс коэффициенты термодиффузии.

    То, что в физике является высотой, также обычно называют крутящим моментом. Фактически он определяется как произведение двух векторов, которые определяют направление силы, действующей на массу, а также величину вектора, действующего вокруг массы.

    Крутящий момент – это действительно хорошо известное средство измерения ударной волны или волны напряжения. Это может быть измерение силы, действующей на массу.Работа с ньютоновским определением массы и крутящего момента может дать вам ключ к разгадке того, что такое высота в физике.

    Пример снарядов – Гравитация – Высшая физическая версия

    Если девушка на пляже пинает мяч в море на 7,2 мс -1 под углом θ 30 ° над горизонтом, время полета, максимальная высота и весь диапазон можно определить следующим образом.

    Сначала вычисляются вертикальная и горизонтальная составляющие начальной скорости:

    Вертикальная составляющая равна:

    \ [v \ sin (\ theta) \]

    \ [= 7.{- 2}} \) (отрицательно, поскольку объекты ускоряются вниз под действием силы тяжести)

    \ [t =? \]

    Общее время полета, \ ({t_ {total}} \) с использованием \ (v = u + at \)

    \ [- 3.6 = 3.6-9.8t \]

    \ [t = \ frac {{- 3.6 – 3.6}} {{- 9.8}} \]

    \ [t = 0.735s \]

    Максимальная высота

    Чтобы вычислить максимальную высоту, нам нужно знать время, необходимое для достижения максимальной высоты, \ ({t _ {\ max}} \).

    Максимальная высота достигается, когда вертикальная скорость достигает нуля.{- 1}} \]

    \ [t = 0,735s \]

    \ [d =? \]

    \ [d = v \ times t \]

    \ [d = 6,24 \ times 0,735 \]

    \ [= 4.6m \]

    Имитационное исследование травяного пожара с использованием модели, основанной на физике: стремление к числовой строгости и влияние высоты травы на скорость распространения

    Имитационное исследование травяного пожара с использованием физической модели : стремление к количественной строгости и влиянию высоты травы на скорость распространения | Treesearch Перейти к основному содержанию

    The.gov означает, что это официально.
    Веб-сайты федерального правительства часто заканчиваются на .gov или .mil. Прежде чем делиться конфиденциальной информацией, убедитесь, что вы находитесь на сайте федерального правительства.

    Сайт безопасен.
    https: // гарантирует, что вы подключаетесь к официальному веб-сайту и что любая предоставляемая вами информация шифруется и безопасно передается.

    Автор (ы):

    К.А. М. Мойнуддин

    Д. Сазерленд

    Уильям Мелл

    Тип публикации:

    Научный журнал (JRNL)

    Первичная станция (и):

    Тихоокеанская Северо-Западная исследовательская станция

    Источник:

    Международный журнал лесных пожаров.27 (12): 800-814.

    Описание

    Представлены результаты моделирования на основе физики, не зависящие от сетки скорости распространения. Ранее такой численный тест был труднодостижимым из-за вычислительных ограничений. Результаты, сведенные к сетке, используются для систематического построения корреляций между скоростью распространения (RoS) и скоростью ветра и высотой травы по отдельности.RoS, полученный на основе физической модели, оказывается линейным со скоростью ветра в рассматриваемом диапазоне параметров. При изменении скорости ветра основанная на физике модель предсказывает более быстрое RoS, чем модели Mk III и V (McArthur) (Noble et al. 1980), но медленнее, чем модель CSIRO (Cheney et al. 1998). Когда высота травы изменяется, сохраняя постоянную объемную плотность, фронт пожара изменяется с режима пламени пограничного слоя на режим факела пламени по мере увеличения высоты травы.Как только огонь переходит в режим шлейфа, более высокая высота травы приводит к большему тепловыделению огня, но более медленному RoS.

    Цитата

    Moinuddin, K.A.M .; Sutherland, D .; Мелл, В. 2018. Имитационное исследование пожара травы с использованием модели, основанной на физике: стремление к числовой строгости и влиянию высоты травы на скорость распространения. Международный журнал лесных пожаров. 27 (12): 800-814.https://doi.org/10.1071/WF17126

    Процитировано

    Примечания к публикации

    • Мы рекомендуем вам также распечатать эту страницу и прикрепить ее к распечатке статьи, чтобы сохранить полную информацию о цитировании.
    • Эта статья была написана и подготовлена ​​служащими правительства США в официальное время и поэтому находится в открытом доступе.

    https://www.fs.usda.gov/treesearch/pubs/58101

    (PDF) Судебная физика 101: Падение с высоты

    V. Прыжок стоя

    Человек прыгает или прыгает с высокого здания или cliff

    может делать это разными способами. Однако, если единственная доступная платформа для запуска

    относительно узкая или ограничена забором

    поблизости, то прыжок с места или прыжок с места могут быть единственным вариантом.

    Более широкий выступ может позволить сделать один или два шага перед прыжком.

    Прыжок или ныряние. В этом случае типичная горизонтальная скорость пуска

    для человека со средними спортивными способностями будет 2–3 м / с. Хороший пловец

    может нырнуть в бассейн со скоростью около

    4 м / с, толкаясь горизонтально о вертикальную поверхность, такую ​​как

    в качестве стартового блока. Каждая из этих скоростей больше, чем скорость

    , с которой человека можно толкнуть, поэтому теоретически в этих условиях можно отличить

    от толчка и прыжка или ныряния

    .Однако скорость пуска на 2 м / сор на

    меньше не позволяет провести такое различие, по крайней мере, с точки зрения расчетной скорости пуска

    .

    Возможное исключение – скорость пуска менее

    около 0,5 м / с. Человек, прыгающий с минимальной скоростью или двигающийся вперед с уступа, будет спроектирован с уступа с горизонтальной скоростью

    около 1 м / с из-за горизонтальной составляющей силы, действующей на него или ее ноги.Простая демонстрация этого эффекта – сдвинуть деревянный брусок на очень низкой скорости

    с края стола. Блок не падает

    вертикально, когда его центр масс выходит за край

    стола. Скорее, блок вращается и затем проецируется наружу на

    с конечной горизонтальной скоростью, приземляясь на пол в точке

    далеко за краем стола.

    Оптимальный угол отталкивания в прыжках в длину с места равен

    был рассчитан

    20

    как примерно 20 ° – 25 °.Этот расчет:

    предполагает, что прыжок начинается и заканчивается на одной и той же горизонтальной поверхности

    . Как уже упоминалось, оптимальный угол взлета составляет около

    15 ° при прыжках с большой высоты. Физика прыжка в вертикальном направлении была описана Линторном.

    21

    VI. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРА МАССЫ

    Измерение горизонтальной скорости запуска и угла запуска

    человека, прыгающего или ныряющего в бассейн

    , можно получить, засняв событие на видеокамеру.

    Расстояние по горизонтали и вертикали необходимо откалибровать с помощью

    , снимая объект известной длины, расположенный в той же плоскости,

    , в то время как шкала времени определяется частотой кадров, обычно

    обычно 25 или 30 кадров / с . Задача – определить скорость пуска

    и угол центра масс. Если прыгун

    или водолаз сохраняет ту же ориентацию в воздухе, скорость центра масс

    будет такой же, как и у любой другой части тела

    , и нет необходимости определять местонахождение

    . центр масс.Тем не менее, человек, прыгающий или ныряющий

    , обычно перемещает свои руки и ноги в разные положения во время фазы полета, и в этом случае оценка положения центра масс

    должна быть сделана для каждого кадра. .

    В зависимости от желаемой точности измерения, местоположение центра масс

    можно оценить на глаз или

    рассчитать на основе измеренной ориентации каждого сегмента тела и оценки относительной массы тела каждый сегмент

    .

    Центр масс человека, стоящего вертикально, расположен

    около точки между бедрами. Поднимая одну ногу или одну руку,

    поднимает центр масс всего на 1-2 см, потому что масса

    одной руки или одной ноги составляет лишь небольшую часть от общей массы тела

    . Следовательно, мы обычно можем визуально оценить

    положение центра масс с точностью до 1 или 2 см.

    В противном случае необходимо оценить положение центра масс каждого сегмента

    , и в этом случае координаты 共 x, y 兲

    центра масс всего тела могут быть найдены

    как взвешенное средство.

    22

    VII. ДВА ПРАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Ранее я описал два реальных примера падения

    с высоты.

    6

    В одном случае женщина погибла в результате падения

    ночью с балкона третьего этажа. Ее напарник был внутри,

    , но увидел, как она упала головой в темноту, предупредив ее

    , что она наклонилась слишком далеко вперед. Вскоре прибыла полиция

    и заметила, что она оставила отпечаток всей своей

    верхней части тела на внешней стороне вертикальной стеклянной панели, образующей

    часть стены балкона.Отпечаток показал, что женщина

    упала в вертикальном положении. Кроме того, она сначала приземлилась ногой

    , но затем повернулась назад, ударившись головой о тротуар

    ниже. Полиция с подозрением отнеслась к заявлению ее партнера –

    ‑ м, и связалась со мной, чтобы узнать мнение. При более внимательном рассмотрении

    стеклянной панели было обнаружено два отпечатка лица,

    включая отпечаток в перевернутом виде в нижней части панели

    . Женщина все еще держалась обеими руками за перила балкона

    , когда она ударилась о нижнюю часть панели, но

    сумела развернуться в вертикальном положении, удерживая одну руку

    за перила, и ударила по верхней части панели. панель вторая

    раза.В этом случае траектория падения не имела значения

    , потому что на стеклянной панели

    имелось достаточно доказательств, чтобы реконструировать события, соответствующие описанию ее партнера. Один из моих учеников смог повторить последовательность из

    событий на балконе, в замедленной съемке и в безопасном помещении университетского спортзала.

    Второй случай связан с падением стройной женщины

    со скалы высотой 30 м в известном месте самоубийства.На

    не было никаких подозрительных обстоятельств, за исключением

    факта, что женщина приземлилась примерно в 12 м от отвесной скалы

    . Полиция отметила, что расстояние было необычно большим

    , но не стала заниматься этим вопросом. Несколько лет спустя у меня спросили мнение

    , и затем я провел тесты, показанные на рис.

    2, основываясь на том факте, что доступное расстояние разбега от

    защитного ограждения до края обрыва было равным. Не более 4 м.

    Учитывая, что требуемая горизонтальная скорость пуска составляла не менее

    4,5 м / с и женщина не обладала специальными спортивными способностями, были проведены тесты, которые показали, что она была брошена головой вперед

    сильным самцом.

    VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Причину несознательного падения с высоты, повлекшего

    серьезной травмы или смерти, часто бывает трудно определить. Физика падения

    может иногда привести к решению или, по крайней мере,

    помочь устранить некоторые из возможных причин.Проблема

    достаточно распространена, чтобы эту тему можно было включить в курсы

    , посвященные судебной физике. В некоторых университетах судебная физика

    предлагается как часть диплома о высшем образовании,

    и другие университеты предлагают судебную физику как часть диапазона курсов

    , ведущих к получению степени бакалавра в области криминалистики

    . Большинство вопросов физики, связанных с падением

    несчастных случаев, связаны с элементарной механикой и простыми экспериментами

    или экспериментальным моделированием событий столкновения

    с использованием объектов, а не людей, и в этом случае предмет

    является подходящим для включения в бакалавриат или аспирантуру.

    магистратуры, в зависимости от структуры курса.

    836 836Ам. J. Phys., Vol. 76, No. 9, сентябрь 2008 г. Rod Cross

    Измерение высоты

    Измерение высоты



    Назначение:

    Для измерения высоты высокого объекта (дерева, фонарного столба, флага полюс), используя Закон Отражения.


    Обсуждение:

    Очень легко использовать Закон Отражения и некоторые простые геометрия для измерения высоты объекта, который был бы очень трудно измерить напрямую.Пожалуйста, изучите диаграмму ниже.

    На этой диаграмме ab человек наблюдает изображение вершины флагштока, используя поверхность чаши с водой в качестве отражающей поверхность. Закон Отражения гарантирует, что два треугольника сформированы похожи (вы понимаете, почему?)

    На схеме ниже “h” – это высота глаз человека над головой. поверхности воды, а “d” – горизонтальное расстояние от человека в центр чаши.”H” обозначает высоту флагштока, а “D” – горизонтальное расстояние от флагштока до миска с водой. Три расстояния h, d и D легко измерить.


    Оборудование:

    маленькая чаша

    метровая палка

    вода

    маленькое зеркало

    бумага темного цвета


    Процедура:
    1. Выберите высокий предмет (возможно, у вашего учителя есть предложение), например, флагшток или мачта.
    2. Налейте немного воды в небольшую миску и поставьте миску на землю в нескольких метрах от высокого объекта.
    3. Двигайтесь по кругу, пока не увидите изображение вершины столба. отражается в поверхности воды. Если у вас проблемы с просмотром отраженное изображение, можно положить немного темной бумаги в дно чаши. (Если ветерок дует, поверхность воды слишком много, чтобы сформировать четкое изображение, вы можете аккуратно пропустить небольшой зеркало на поверхности воды и используйте зеркало для своего отражающая поверхность.)
    4. Измерьте расстояние от чаши до ступней (d), расстояние от чаши до основания фонарного столба (D), и запишите их в свою таблицу данных (показан образец таблицы данных ниже).
    5. Измерьте расстояние по вертикали от чаши до глаза (h).
    6. Переместите чашу на другое расстояние от шеста и повторите ваши измерения, пока вы не убедитесь, что у вас достаточно данные.


    Результатов:
    1. Используйте аналогичные треугольники (как показано выше) для расчета высоты вашего высокого объекта для каждого испытания. Покажите пример расчета и запишите свои результаты в таблицу данных.
    2. Рассчитайте средний рост по вашим меркам.


    Выводы:

    Насколько точно совпадают ваши измерения роста? Как вы думаете это точный способ измерения высоты? Почему? Какие факторы больше всего повлияют на точность этого метода?

    В чем преимущество использования воды в качестве отражающей поверхности для это занятие, вместо того, чтобы просто положить зеркало на землю?


    Ссылка:

    IHETS AP Physics Lab # 2 – сентябрь 1992 г.


    ../../../Help.html
    последнее обновление 14 августа 1997 г., автор: JL Stanbrough

    экспериментов месяца | Университет Миллерсвилля

    Физический факультет МУ не претендует на изобретение этих лабораторий.Происхождение этих лабораторий в настоящее время нам неизвестно. В наших лабораториях нет письменных инструкций. В соответствии с этим духом описание, данное здесь, будет кратким и общим. Цель состоит в том, чтобы каждое представление лаборатории было уникальным; в каждой природе откроет наблюдателю немного иное лицо.

    Есть древнее правило для падающего шара: скорость шара постоянна. Мы спрашиваем, можем ли мы измерить достаточно точно, чтобы проверить это правило.

    Утверждалось, что брошенный шар не может мгновенно приобрести скорость, потому что ничто не является мгновенным.Однако обычная современная модель (в которой ускорение упавшего мяча мгновенно изменяется от нуля до ненулевой константы) страдает от той же критики.

    Чтобы проверить идею, недостаточно сбросить мяч с одной измеренной высоты и измерить время падения. По этим измерениям можно рассчитать либо (постоянную) скорость, либо постоянное ускорение. Этот единственный эксперимент не позволяет экспериментатору решить, какая модель верна.

    Независимо от того, какая модель верна, верно следующее: расстояние падения, разделенное на время падения, равно средней скорости.Если скорость постоянна, то средняя скорость также является мгновенной скоростью. Если мы упадем с большей высоты, две модели сделают два разных прогноза: если скорость постоянна, мы будем измерять ту же среднюю скорость, что и раньше. Если скорость непостоянна (например, если скорость увеличивается по мере падения мяча), то средняя скорость будет другой для новой высоты падения. Например, если скорость увеличивается по мере падения мяча, новая средняя скорость будет больше, потому что некоторые большие скорости вносят вклад в новое среднее значение.

    Мы бросаем мяч с трех высот (в лаборатории возможны 1,2 и 3 метра) и измеряем время падения с помощью секундомера. Поскольку погрешность измерения времени примерно одинакова независимо от высоты падения, мы могли бы получить более точные результаты, если бы использовали большие расстояния. Повторяем замеры; каждый человек измеряет время падения для каждой высоты падения (например, 6). Мы используем Excel для расчета скорости и средней скорости для каждой высоты. Мы принимаем неопределенность скорости на заданной высоте за стандартное отклонение скоростей для этой высоты.

    На рисунке показан график данных скорости для высоты падения 1, 2 и 3 метра. Каждая точка представляет собой среднюю скорость, определенную одной экспериментальной группой. Таким образом, десять экспериментальных групп дают нам по десять баллов на каждой высоте. График показывает, что, хотя данные 3 метра перекрывают данные 2 метра, скорости 3 метра отличаются от скоростей 1 метра.

    В хороший день наши измерения имеют достаточно низкую погрешность, чтобы просто показать, что средняя скорость увеличивается по величине с увеличением высоты падения.Даже в удачный день мы уезжаем с пониманием того, как сложно было провести этот эксперимент без современных секундомеров.

    Оставить комментарий